Ремонт киа рио 2004

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Самые проблемные места у Kia Rio 1 (2000-2006). Что ломается чаще всего.

Самой большой проблемой этого автомобиля являются ступичные подшипники. Даже попадание колеса в ухабу на дороге может вызвать необходимость замены подшипника.

К основным недостаткам Киа Рио первого поколения относится малая толщина лакокрасочного покрытия, на котором из-за этого начинают образовываться сколы и трещины. В результате на тех участках кузова, где металл не оцинкован, образуются очаги коррозии. Такими проблемными зонами являются крыша автомобиля и дверные стойки.

Слабым местом Kia Rio 1 является и лобовое стекло. С течением времени начинается его постепенное помутнение, и через 50 тысяч километров пробега оно уже подлежит замене.

Владельцы автомобиля часто выражают недовольство плохой работой водительской двери. Причем, регулировка замков дает лишь временный положительный результат.

К числу распространенных неполадок Киа Рио относятся также:

1. Износ втулок и подшипников рулевой стойки. Обнаруживается такая поломка обычно через 70 тысяч километров пробега в виде характерного звука во время поворотов руля.

2. Износ стоек стабилизатора, который может произойти даже в начале эксплуатационного срока при частой езде по плохим дорогам.

3. Выход из строя катализатора, который, в силу своих конструкционных особенностей, быстро засоряется продуктами сгорания топлива. Использование качественного бензина продлевает срок службы этого узла.

4. Выход из строя элементов обогрева сидений. Эти нагревательные элементы служат не дольше нескольких сезонов. Ремонту они не подлежат, их можно только заменить новыми.

Распространенные проблемы двигателя Киа Рио

Обычно на Kia Ria устанавливают двигатели, объем которых составляет 1.4 и 1.6 литра. У обоих этих моторов типичной неполадкой является нестабильность оборотов на холостом ходу. Зачастую виной этому низкое качество горючего, так как оба мотора довольно чувствительны к бензину. Проблему можно решить, промыв дроссельную заслонку и заменив свечи.

При пробеге свыше 30 тысяч километров может возникнуть такая неисправность, как протечка сальника коленчатого вала.

Кроме того, недостатком двигателя является его сильная зависимость от качества моторного масла.

Некоторых владельцев Киа Рио беспокоит стук в моторе. Обычно он не свидетельствует о неисправности, и связан с работой цепного привода. Признаком для беспокойства является продолжение стука после прогрева двигателя.

Иногда мотор вибрирует на холостом ходу. Как правило, это указывает на необходимость чистки дроссельной заслонки или замены свечей. Но в некоторых случаях может понадобиться проверка состояния опор двигателя.

Типичные неполадки трансмиссии Kia Rio

Наиболее частой неисправностью трансмиссии Киа Рио является протечка рабочего цилиндра сцепления. Кроме того, встречается и такая проблема, как самопроизвольное переключение передач. Причины этому могут быть следующие:

· выход из строя синхронизаторов;

· изменение формы резиновых опор.

Основные неисправности подвески Киа Рио

У этого автомобиля очень жесткая подвеска, и потому часто выходят из строя ступичные подшипники на передней паре колес. Это же приводит к поломке стабилизатора поперечной устойчивости и стоек. Вероятность неисправностей, связанных с подвеской, увеличивается при частой езде по плохим дорогам.

Проблемы рулевого управления Киа Рио

У машин с пробегом более 60-70 тысяч километров могут возникнуть неполадки рулевой рейки, связанные с износом ее втулок и подшипников рулевого вала. Такая поломка дает знать о себе характерным стуком при повороте руля.

Также у автомобилей Киа Риа может обнаружиться отклонение от движения по прямой линии вправо. В этом случае нужно сделать развал-схождение передних колес.

Распространенные неисправности ходовой части Kia Rio

Наиболее уязвимыми узлами этой машины являются:

· тормозные диски и барабаны;

· текстолитовые поршни передних тормозных суппортов;

· муфта свободного хода;

· игольчатый подшипник привода вала.

Тормозные колодки можно менять всего несколько раз. Срок службы одного комплекта тормозных барабанов составляет 150 тысяч километров. Амортизаторы рассчитаны на 40 тысяч километров пробега.

Неполадки системы охлаждения Киа Риа

У автомобиля быстро засоряется радиатор, что ведет к перегреву мотора и появлению неисправностей, требующих дорогостоящего ремонта. В жаркую погоду кондиционер автомобиля слабо справляется со своими функциями.

Проблемы электрики Киа Рио

У авто этой марки могут пропадать контакты ламп поворота. Засорение может привести к заклиниванию автоматических замков и электроприводов зеркал, а также к плохой работе регуляторов фар. Кроме того, у некоторых машин могут неадекватно работать стеклоподъемники.

Проблемой машин Киа Риа является частое перегорание ламп освещения салона и быстрое выгорание обогревателей сидений.

Неисправности кузова Kia Rio

Основные дефекты кузова связаны с плохим качеством лакокрасочного покрытия, целостность которого нарушается даже при незначительном воздействии. В местах трещин и сколов на тех участках, где металл не оцинкован, образуются очаги ржавления. Для того, чтобы избежать появления ржавчины, нужно раз в несколько лет наносить на кузов противокоррозионное покрытие.

Еще очень полезные статьи:

Если Вам понравилось, и вы хотели бы чаще видеть мои публикации в ленте Дзен - можно подписаться. Всем добрым и отзывчивым, спасибо за ЛАЙК.

Ремонт киа рио 2004

Решил отремонтировать свой автомобиль в связи с тем, что решил его оставить себе ещё года на 2-3. Двигатель ел масло (заливал GT Oil 5W40). Доливал на 500 км. грамм 400. Первые 2000 км двигатель нормально заводился, потом пока не прогреется стучит (многие считают это стучат гидрики). После 5000 . км. пробега с утра вообще тарабанил. Плюс кондиционер - на перекрестках выключал, проезжал перекрёсток, разгонялся и потом снова включал. Иначе машинка не хотела ехать. Коробка вообще жила своей жизнью. При переключении (особенно если порезче разгоняться) дёгралась, точнее удар был ощутимый. И если уже едишь на скорости (50км и выше), и надо резко ускориться, то двигатель ревёт, а машинка не едет. Подшипники задние выли, а передние люфтили. Ну т.д. и т.п.


В Москве АКПП на мой автомобиль, контрактная, стоит от 23000 руб., поэтому вопрос по поводу ремонта отпал. Купил контрактную, заменил только сальники приводов и первичного вала. Ещё сразу заменил фильтр который стоит внутри АКПП.

Вопрос по двигателю, менять на контрактный или делать свой? Решил делать свой. 2 сальника распредвалов, 2 сальника коленвала, кольца поршневые стандарт, новые клапана(хотя и старые нормальные были), маслосъёмные колпачки клапанов, вкладыши стандарт(кстати стандартные вкладыши ещё разделяются на цвета, я это не знал и взял не помню какой цвет, помню предпоследний, и оказалось подошли как раз). А так же ремень ГРМ и ролики. Гидрокомпенсаторы решил оставить старые (новые стоят 650р. И их надо 16 штук – цена кусается).

Цены не пишу, так как они растут каждый день и везде разные.

Двигатель и АКПП вытащил, освободилось подкапотное пространство. Появилась возможность всё отмыть.

Выработки в гильзах практически нет, эллипс проверять не стал, так как эллипс конечно есть ,но если сравнивать с отечественными авто, то гильзы на "4", при пробеге 170000 км.

1

Кольца компрессионные нормальные, а вот маслосъёмные колпачки потеряли свою упругость и залегли. Поэтому масло и уходило (кольца не собирали масло и оно сгорало). При этом машинка не дымила.

123

Вот и подошёл к теме стука двигателя.

В двигателе масляная система устроена следующим образом. Поддон двигателя где находится масло, масляный насос, который подаёт масло через масляный фильтр к деталям двигателя.

234

В блоке стоит обратный клапан. Вот для чего он нужен, я понять не могу. Чтобы поддерживать давление в головке блока (не реально). В распредвалах везде щели и компенсаторы тоже имеют каналы. Возможно, чтобы при заглушенном двигателе масло не уходило из масляного насоса (возможно – но) фильтр работает по принципу в одну сторону пропускает, а обратно нет. Так вот он и работает как обратный клапан. И ставить ещё один (при том, что распредвалы разбрызгивают масло по головке и там просто не может храниться давление) просто не правильно. Вот он то и стучит. И я решил его выкинуть. Датчик давления стоит в этой магистрали и если давление будет низкое он загорится.

345

На фото хорошо видно где должен был стоять этот клапан.

Пришло время заняться ходовой.С рулевыми наконечниками проблем нет, меняются без проблем. А вот с рулевыми тягами _особенно_ с правой стороны проблема. Дело в том, что зубчатая рейка развальцована с двух сторон. И откручивая рулевую тягу портится заход резьбы. И надо нарезать резьбу.

С шаровыми на моей киа сложности только в том, что они идут вместе с рычагами. Вот со ступичными подшипниками проблема. Качество подшипников ужасное. Оригинал мне попадался хуже не оригинала. Я решил проблему следующим образом. Обратился в фирму подшиников и мне подобрали японские аналоги. Поэтому буду ставить японские, кстати и на зад тоже.

Проблема у меня с наружним шрусом, я решил заменить привода в сборе (цена на неоригинал приемлемая). Думал будет лучше.

Оказалось, не оригинал бракованный. Через неделю наружние гранаты захрустели.

На наши рио проблема и с тормозными колодками. Пазы сверху и снизу бывают разные. И если паз узкий, а колодки поставить с широким пазом, будут стучать колодки.

Ремонт без проблем. Kia Rio III с 2011 г.

Ремонт без проблем. Kia Rio III с 2011 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Rio с 2011 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,4/1,6 л.

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio.

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio.

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Kia Rio.

Руководство по обслуживанию и ремонту Kia Rio.

Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Rio.

Руководство по ремонту Kia Rio/Rio II.

Руководство по ремонту Kia Rio/Rio II.

Руководство по ремонту автомобилей Kia Rio и Kio Rio II с бензиновыми двигателями объемом 1,3/1,5 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Rio II с 2005 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Rio II с 2005 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Kia Pride и Kia Rio II с 2005 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Rio с 2000 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Rio с 2000 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Kia Rio с 2000 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,3/1,5 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Rio с 2011 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Rio с 2011 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Kia Rio и Kia K2 с 2011 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ресонту и эксплуатации Kia Rio с 2017 г.

Руководство по ресонту и эксплуатации Kia Rio с 2017 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Kia Rio и Kia K2 с 2017 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,4/1,6 л.

Руководство по эксплуатации Kia Rio 2011 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Kia Rio 2011 г.

Руководство по эксплуатации Kia Rio 2012 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Kia Rio 2012 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Kia Rio 2005-2011 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Kia Rio 2005-2011 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Rio 2005-2011 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Kia Rio с 2011 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Kia Rio с 2011 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Rio с 2011 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,4/1,6 л.

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Kia Rio с 2011 г.

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Kia Rio с 2011 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Rio с 2011 года выпуска с двигателями объемом 1,4/1,6 л.

Устройство, ТО и ремонт Kia Rio 2000-2005 г.

Устройство, ТО и ремонт Kia Rio 2000-2005 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Rio 2000-2005 годов выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,6 л.

Устройство, ТО и ремонт Kia Rio с 2005 г.

Устройство, ТО и ремонт Kia Rio с 2005 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Rio 2005 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,4/1,6 л.

Экономим на сервисе. Kia Rio 2003-2005 г.

Экономим на сервисе. Kia Rio 2003-2005 г.

Руководство по техническому обслуживанию автомобиля Kia Rio 2003-2005 годов выпуска.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Kia Rio X-Line с 2017 г.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Kia Rio X-Line с 2017 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Rio X-Line с 2017 года выпуска с двигателями объемом 1,4/1,6 л.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Kia Rio с 2017 г.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Kia Rio с 2017 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Rio с 2017 года выпуска с двигателями объемом 1,4/1,6 л.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Kia Rio с 2017 г.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Kia Rio с 2017 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Rio с 2017 года выпуска с двигателями объемом 1,4/1,6 л.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Отзывы о «Киа Рио» 2004 года – обзор технических характеристик модели

киа рио 2004

«Киа Рио» 2004 года — это модификация автомобиля B-класса 1 поколения. Свою популярность она получила за низкую стоимость обслуживания, улучшенную шумоизоляцию и систему безопасности. Модель можно купить только на вторичном рынке.

Обзор «Киа Рио» 2004

Машина выпускалась в кузове седан и хэтчбек. Второй вариант из-за своего удлиненного корпуса больше походил на универсал средних размеров. Платформа, получившая маркировку DC, построена на базе Sepia.

Внешний вид

Над экстерьером автомобиля трудились 2 отделения компании. Одна команда дизайнеров разработала концепцию модели под европейского потребителя, другая для американского и азиатского рынка.

Kia Rio 2004 год универсал

Даже после легкого фейслифтинга в 2002 году машина внешне не сильно изменилась. При первом взгляде на фото можно заметить:

  • рельефный бампер с трапециевидной оптикой;
  • массивную вставку решетки радиатора и крупную эмблему:
  • боковую штамповку.

При небольших габаритах (4240 х 1680 х 1440 м), Kia Rio 2004 смотрелся солидно. После модернизации кузов стал длиннее на 2,5 см и шире на полсантиметра.

Модель имела классический стиль со спортивными нотками и молодежным ярким молдингом. Аэродинамику авто подчеркивали округлые контуры и плавные линии. Все это было в тренде того времени.

Салон

До рестайлинга в отделке и обивке салона использовались бюджетные материалы:

  • жесткий пластик с эффектом «сверчков»;
  • простая ткань, которая быстро приходила в негодность.

В Kia Rio 2004 года качество этих материалов было значительно улучшено. Пластик стал мягче, без скрипов, а ткань устойчива к износу и приятна на ощупь.

Кроме того, автомобиль после тюнинга получил дополнительные звукоизоляционные пласты в районе пола, крыши и моторного отсека. В салон теперь проникало меньше шума при скоростной езде и не ощущалась вибрация от колесных арок.

Небольшому изменению подверглась приборная панель. Информацию с циферблатов стало легче считывать с водительского кресла. На дверях появились дополнительные кармашки для хранения вещей, а по бокам подушки безопасности. Задний ряд сидений, который был удобен лишь детям, получил чуть больше мест для ног.

Двигатель

На российском рынке седан и хэтчбек «Рио» 2004 года были доступны с 2 типами силовой установки. Они располагались спереди кузова и имели в своей конструкции 4 цилиндра.

Kia Rio 2004 год универсал двигатель

Второй вариант двигателя — A5D. Его поршневая система состояла из 16 клапанов и 2 распределительных валов ГРМ. Максимальная мощность 108 л.с. достигалась при моменте 133 Нм и 4500 об/мин, что позволяло «Киа Рио» 2004 универсал разогнаться до 175 км/ч. Потребление горючего в смешанном цикле не превышало 9 литров на 100 км (с АКПП).

Оба мотора работали на бензине АИ-92. По уровню загрязнения окружающей среды они относились к экологическому стандарту ЕВРО-3.

Объем двигателя и колеса

Всего было 3 варианта литража силовой установки. На европейский рынок выпускались машины с объемом ДВС 1343 см³ и 1493 см³. В США и азиатском регионе были доступны 1,6-литровые версии.

Двигатели компоновались либо 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-диапазонной автоматической трансмиссией.

Kia Rio 2004 год универсал колеса

До рестайлинга автомобиль имел непосредственную систему торможения. В «Кия Рио» 2004 года уже устанавливали улучшенные колодки, которые имели больший срок эксплуатации и реагировали эффективнее. На передней оси были вентилируемые диски, а на задних колесах — барабанный механизм.

Для седана и хэтчбека подходили покрышки с типоразмером 155/80, 175/70 и посадочным диаметром 13 дюймов.

Плюсы, минусы и возможные проблемы

Обновленный Rio быстро завоевал популярность из-за устраненных недочетов линейки первого поколения. Автолюбители подчеркивают у модели следующие достоинства:

  • большой запас прочности подвески, коробки передач и силовых узлов;
  • низкая стоимость запчастей и ремонта;
  • недорогая и износостойкая отделка салона;
  • экономичное потребление топлива;
  • четкое переключение «механики» и плавное переключение «автомата»;
  • прогнозируемая управляемость благодаря гидроусилителю руля;
  • широкий угол обзора с водительского кресла;
  • безупречная работа печки и кондиционера;
  • вместительный багажник со встроенным прикуривателем (подойдет для перевозки мини холодильника);
  • хорошее оснащение в базовой комплектации.

Все негативные отзывы и недостатки «Киа Рио» 2004, указанные в обзорах, характерны для многих корейских автомобилей. Основные минусы:

  • тонкое лакокрасочное, которое плохо защищает корпус от коррозии и ржавчины;
  • часто выходящие из строя ступичные подшипники и ремень ГРМ;
  • слабая тяга двигателя при включенном кондиционере;
  • штатные подкрылки и кожух мотора имеют слабое крепление;
  • неудобный задний ряд дивана;
  • маленький бензобак (45 литров);
  • топливный датчик постоянно периодически «врет» с показаниями;
  • солидный пробег и возраст.

Из несущественных недостатков можно отметить плохую работу правого дворника — он оставляет разводы. Кроме того, из-за низкой высоты дорожного просвета (152 мм), на пересеченной местности легко покарябать дно автомобиля. Решить эту проблему можно установкой высоких колес и поднятием клиренса на 1-2 см.

Отзывы владельцев

В интернете о корейском автомобиле можно встретить противоречивые мнения. Пользователи ругают машину за быстро гниющие пороги и недостаточную шумоизоляцию. Положительные отзывы о Kia Rio 2004 подчеркивают простоту в обслуживании, безупречную работу трансмиссии и рулевого управления.

Отзывы о Kia Rio 2004

«Рио» хорошо себя зарекомендовал как надежное транспортное средство по доступной цене. Модель оптимальна для начинающего водителя и как недорогая замена отечественному автомобилю.

Ремонт Киа Рио своими руками: излагаем все нюансы


Владельцы новых машин стараются проходить ТО своевременно, но постепенно чувство ответственности перед автомобилем снижается. Встречаются водители, которые вовсе забывают, что их железный конь требует ухода и периодического ремонта. Спустя время авто в ненадёжных руках предсказуемо ломается.

Реже всего возникают проблемы с автомобилями, купленными в автосалонах: персонал магазина предупреждает владельца о важности регулярного гарантийного техосмотра.

Рио модель 2012 года

История моделей Kia Rio

Первое появление автомобиля на европейском рынке произошло в 2000-м году. Машина продавалась в кузовах типа «седан» и «универсал» до 2003-го года, пока производителем не был проведен рестайлинг. Обновление не принесло серьезных изменений кузова, а лишь повысило степень звукоизоляции и преобразило передние фары. Первое поколение оснащалось двумя типами двигателей: A3D (1,3 л, 75 л.с.) и A5D (1,4 л, 97 л.с.).

Через 2 года после рестайлинга в 2005-м корейской компанией был выпущен новый Kia Rio. Второе поколение получило на выбор 3 вида двигателей, включая дизельную модель. На этот раз универсал был заменен на «хетчбэк», а «седан», так и остался на своем месте.

В 2010-м году произошло обновление модели. Новый дизайн был предложен Петером Шрайером. В соответствии с ним автомобиль приобрел оригинальный руль, бамперы, решетку радиатора и несколько вариантом цветов. Кузов незначительно увеличился в длину, но это никак не повлияло на размер салона. В этом же году модель начала выпускаться в России.

Kia Rio UB – модель третьего поколения появилась в 2011 году. В начале года произошла презентация нового автомобиля, а уже в конце лета вышла в продажу официально. Kia Rio UB выпускается в трех видах кузова, может быть оснащена 1,4 л (107 л.с.) или 1,5 л (123 л.с.) двигателем, а также 5-и или 6-и скоростной МКПП и 4-х или 6-и скоростной АКПП.

Плановое ТО

Автомобили прошлых поколений ломаются чаще новых. Когда машина приезжает в автосервис, первоочерёдно заменяются все детали, подверженные износу: масла, лампочки и прочие кажущиеся незначительными мелочи.

Меняем масло

Без масла передвижение автомобиля крайне нежелательно. По регламенту заменять его следует по истечении его срока годности. Временной интервал рассчитывается по пробегу автомобиля.

Масло можно заменить самостоятельно, но проще отдать машину в автосервис.

За маслом стоит следить с особой серьёзностью. Когда оно начало греться выше положенного, его следует заменить.

Важно помнить о роли масла как в двигателе, так и в коробке. Масло защищает детали от стачивания, обеспечивает низкую температуру для сохранения деталей, контактирующих с другими.

Ремень ГРМ

Второе, что часто меняют в Киа Рио 1 и 2 поколения, – ремень ГРМ. Владельцы Киа Рио 3 с такой проблемой не сталкиваются: на авто уже установлена надёжная цепь.

Оптимальный срок жизни ремня составляет 50 тысяч километров пробега. Кроме того, рекомендуется заменять ролики у ремня. Если они будут изношены, то и ремень быстрее придёт в негодность.

Киа Рио 3 поколения не требует подобного ремонта благодаря цепи, которую нужно менять после 250 тысяч километров. Уловить момент, когда пора заменить цепь, можно самостоятельно: она начнёт стучать о защитный кожух. Потребуется её натянуть или заменить новой.

Двигатель 1.6L Kia Rio

Содержать автомобиль в хорошем состоянии возможно и без станций технического обслуживания, если ремонтировать его самостоятельно. Это экономит средства и даёт бесценный опыт.

Не забываем про колёса

Ещё одним распространённым расходником считаются колёса. Их требуется менять по сезону и через некоторый пробег.

По нормам рисунок протектора должен находиться на определённой высоте, иначе можно попасть в аварию или получить штраф за использование изношенной резины.

Колеса для Киа Рио

Заключение

Все владельцы знают, что за машиной требуется следить. Чем старее авто, тем дороже будет стоить обслуживание. Если не проводить осмотр и ремонт, то машина может сломаться в непредсказуемый момент. Но если все делать своевременно и использовать качественные запчасти, автомобиль прослужит долго.

Переборка двигателя G4EE

Чиповка — один из лёгких, быстрых и дешёвых способов увеличить тягу. После такого тюнинга мощность повысится до 110-115 л. с. Однако серьёзных перемен не будет, если не установить паук 4-2-1 и не увеличить диаметр выхлопных труб. Понадобится также доработка ГБЦ — увеличить клапаны — и перепрошивка. В этом случае можно достичь увеличения мощи до 125 л. с. А если дополнить всё это спортивными распредвалами, то мотор станет ещё сильнее.

Что может дать чиповка ДВС


Что может дать чиповка ДВС

Установка компрессора — второй вариант тюнинга. Это крайняя мера модернизации, так как ресурс двигателя в этом случае заметно снижается.

  1. Можно подготовить новую облегчённую ПШ группу под отношение надпоршневого пространства к объёму камеры сгорания в значении 8,5. Такая поршневая без проблем выдерживает давление в 0,7 бар (не очень производительную турбину).
  2. Для некоторого усиления ГБЦ рекомендуется поставить 2 прокладки вместо одной. Это куда дешевле, но выдержит такой вариант наддув лишь в 0,5 бар.

Помимо самого компрессора устанавливается новый выхлоп с диаметром труб 51 мм. Мощность двигателя повысится до 140 л. с. Если дополнительно проточить каналы впуска/выпуска, мотор усилится до 160 л. с.

Установка турбины — третий вариант доработки двигателя G4FA. Однако в этом случае нужен более профессиональный подход. В первую очередь надо сварить новый усиленный коллектор под турбину Гарретт 15 или 17. Затем организовать маслоподачу на турбину, поставить интеркулер, форсунки на 440 сс и построить 63-миллиметровый выхлоп. Не обходится и без валов, которые следует изготавливать с фазой примерно 270 и хорошим подъёмом. Грамотно настроенная турбина даст прибавку мощности до 180 л. с. Способ дорогой — обходится практически в половину цены машины.

ремонт двигателя Киа Рио 3



ремонт двигателя Kia Rio 3



ремонт двигателя Kia Rio 3



ремонт двигателя Kia Rio 3



ремонт двигателя Kia Rio 3
Используемые запчасти:

  • 23110-2B100 — коленвал
  • 23510-2B100 — шатун двигателя
  • 23060-2B120 — вкладыши шатунные (std) (на один шатун)
  • 21020-2B120 — комплект подшипников скольжения коленвала
  • 23040-2B001 — кольца поршневые (std)
  • 20910-2BG02 — комплект прокладок двигателя
  • 26300-35503 — фильтр масляный
  • Модель: Kia Rio BC
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2004, 259 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.5 бензин

Причина обращения в автосервис Kia Rio «Авто-Миг»:

  • замена двигателя Киа Рио
  • большой расход масла

Диагностика выявила следующее:

  • капитальный ремонт обошелся бы слишком дорого — проще, быстрее и (что самое главное) дешевле, было приобрести такой же Б/У двигатель и спокойно ездить дальше, что владелец собственно и сделал. Ниже на фото можно увидеть что двигатель, который сняли с машины, был весь в масле. Судя по всему он когда то уже ремонтировался, но увы — без успешно.

Выполненные работы:

  • замена «убитого» двигателя

Модификации G4FA

Первая модификация — 1.6-литровый G4FC. Главные различия между ними — объём и наличие авторегуляторов клапанов на G4FC. Кроме того, FA развивает мощность в 109 л. с., а FC — 122 л. с. Разный у них и крутящий момент: 135 против 155 соответственно.

В последнее время стали выпускаться другие версии, уже более модифицированные — G4FJ и G4FD. Первый агрегат с турбиной T-GDI, второй — с системой прямого впрыска. В семейство Гамма также входит G4FG.

G4FCG4FJG4FDG4FG
Объём1,6 литра1.61.61.6
Точный объем1591 см³1591 см31591 см31591 см3
Мощность122 — 128 л.с.177-204 л. с.132 — 138 л.с.121 — 132 л.с.
Типрядныйрядныйрядныйрядный
Система питанияинжектор, распределённый MPIпрямой впрыск топлива T-GDIвпрыск топлива прямой типа GDIвпрыск топлива типа MPI, то есть распределенный
Количество цилиндров4444
Количество клапанов16161616
Крутящий момент154 — 157 Нм265 Нм161 — 167 Нм150 — 163 Нм
Степень сжатия10,59.51110,5
Диаметр цилиндра77 мм77 мм77 мм77 мм
Ход поршня85.4 мм85,4 мм85,4 мм85,4 мм
Тип топливаАИ-92Аи-95Аи-95АИ-92
Экологические нормыЕвро 4/5Евро 5-6Евро 5/6Евро 5
Расход топлива на примере Kia Ceed 2009 года с механической коробкой/Hyundai Veloster 2012 года с механической коробкой/Hyundai i30 2015 года с механической коробкой/Hyundai Solaris 2021 года с механической коробкой, л8/5,4/6,49,3/5,5/6,96,7/4,4/5,38/4,8/6
Количество распредвалов2222
Гидрокомпенсаторыданетнетнет

замена двигателя Киа Рио 1



Киа Рио 1 BC



Замена двигателя Kia Rio 1



Замена двигателя Kia Rio 1



Замена двигателя Kia Rio 1



Замена двигателя Kia Rio 1



Замена двигателя Kia Rio 1

Используемые запчасти:

  • двигатель A5D
  • Модель: Kia Rio BC
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2003, 256 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.5 бензин

Причина обращения в автосервис Kia Rio «Авто-Миг»:

  • ремонт двигателя Киа Рио
  • двигатель не заводится, нет охлаждающей жидкости

Диагностика двигателя выявила следующее:

  • нет компрессии в двигателе
  • а не заводится Киа Рио по причине того что: охлаждающая жидкость отсутствовала, в результате — перегрев двигателя и как следствие — повело головку блока цилиндров. В результате компрессии ноль и нет возможности завести двигатель.

Выполненные работы:

  • замена ГБЦ
  • замена комплекта прокладок двигателя
  • долив антифриза

ремонт двигателя Киа Рио 1



ремонт двигателя Kia Rio 1



ремонт двигателя Kia Rio 1

Используемые запчасти:

  • K Z114 10 090A — головка блока цилиндров
  • 0K30E 10 270 — комплект прокладочных колец-двигатель
  • Модель: Kia Rio BC
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2000, 299 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.5 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Рио «Авто-Миг»:

  • ремонт двигателя Киа Рио
  • большой расход масла

Диагностика двигателя выявила следующее:

  • надо сказать что двигатель находился в весьма плачевном состоянии — работы по нему проводились крайне редко и даже масло не менялось вовремя. Расход масла был вызван следующим — течь масла из-под прокладки головки блока цилиндров и из-за износа маслосъемных колпачков. Если бы вовремя все менялось, то до такого состояния и до такого большого объема работ дело бы не дошло.

Выполненные работы:

  • замена маслосъемных колпачков
  • притирка клапанов
  • замена сальников распредвалов
  • замена прокладки головки блока цилиндров










Болячки G4FA

ГБЦ корейского двигателя


ГБЦ корейского двигателя

Рассмотрим известные неполадки двигателя G4FA:

  • шум, стук, стрекот;
  • утечка масла;
  • плавание оборотов;
  • вибрации;
  • свист.

Шум в G4FA вызывается двумя причинами: стучит цепь ГРМ или клапана. В 90 процентах случаях стучит цепь. Обычно происходит это на холодный мотор, затем по мере нагревания, стук исчезает. Если шумит горячий двигатель, это уже клапаны, требующие незамедлительной регулировки. Что касается стрекочущих звуков и щелчков, то это нормально, ничего предпринимать не нужно — так работают форсунки.

Течь масла на G4FA всегда связана с износом прокладки ГБЦ. Надо просто заменить её, и продолжить эксплуатировать автомобиль. А вот плавание оборотов вызывается засорением дроссельного узла. Надо очистить заслонку, а если не помогло — перепрошить блок управления.

Грязный дроссельный узел также может вызывать вибрации двигателя на ХХ. Сильные толчки мотора появляются ещё и от неисправных свечей или засорения заслонки. Замена элементов искрообразования и чистка заслонки поможет решить проблему. Очень сильные вибрации происходят по вине расслабленных опор силовой установки.

Примечательно, что сами разработчики предупреждают владельцев двигателя о том, что вибрации возможны на средних оборотах из-за особенностей модели G4FA. По вине универсальной, характерной конструкции опор силовой установки, все колебания передаются на руль и другие зоны машины. Если в этот момент ускориться или резко отпустить педаль акселератора, двигатель выйдет из мезомерного состояния, а вибрации исчезнут.

И наконец, свист. Он идёт от провисшего, недостаточно хорошо затянутого ремня генератора. Чтобы избавиться от неприятного шума, надо поменять ролик натяжителя.

Двигатель G4FA назван ремонтниками одноразовым. Имеется в виду, что он сложен в восстановлении, некоторые элементы практически невозможно починить. Например, не предусмотрена стандартная для многих ДВС расточка цилиндров под ремонтный размер. Приходится менять весь БЦ. Зато в последнее время некоторые российские мастера научились гильзовать БЦ, тем самым, увеличивая сроки эксплуатации мотора.

ремонт двигателя Киа Рио 1



ремонт двигателя Kia Rio 1



ремонт двигателя Kia Rio 1



ремонт двигателя Kia Rio 1



ремонт двигателя Kia Rio 1



ремонт двигателя Kia Rio 1

Используемые запчасти:

  • 22311-2X200 — прокладка головки блока цилиндров
  • 0K30E-10122A — маслосъемные колпачки
  • Модель: Kia Rio QB
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2013, 45 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.4 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Рио «Авто-Миг»:

  • замена двигателя Киа Рио
  • двигатель кипит, постоянно уходит антифриз

Диагностика выявила следующее:

  • антифриз уходил по причине трещины в блоке цилиндров, все это привело к сильному перегреву двигателя. По всем этим причинам он стал полностью непригодным к ремонту и потребовалась его замена.

Выполненные работы:

  • замена перегретого двигателя новым

замена двигателя Киа Рио 3



Замена двигателя Kia Rio 3



Замена двигателя Kia Rio 3



Замена двигателя Kia Rio 3

Используемые запчасти:

  • 21101-2BW01 — двигатель в сборе, 1396 см3 107 л. с. 78,7 квт, бензиновый (контрактный)

Используемые расходные материалы:

  • Масло для двигателя
  • Антифриз
  • Масло в МКПП

Стоимость (цену) замены или ремонта двигателя Киа Рио можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

Описание G4FA

Двигатель G4FA выпускается с 2007 года. Модель от нового семейства Gamma, ставится на корейские автомобили класса B, включая Солярис и Элантру. Конструктивная схема мотора включает облегчённый БЦ с тонкими гильзами из чугуна.

Двигатель G4FA


Двигатель G4FA

Заявленный производителем ресурс двигателя составляет 180 тыс. км. Это даже ниже, чем у Вазовских моделей. Но, безусловно, при спокойной манере езды и периодичных заменах износившихся расходников, 250 тыс. км для этого мотора не предел. Однако большая масса водителей практически ничего не делает, а лишь отвозит автомобиль на ТО по регламентному листу. Поэтому уже после 100-тысячного пробега начинаются сложности.

Киа рио 2004 года ремонт

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Kia Rio


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Rio с 2011 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,4/1,6 л.

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio.


Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Kia Rio.

Руководство по обслуживанию и ремонту Kia Rio.

Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Rio.

Руководство по ремонту Kia Rio/Rio II.


Руководство по ремонту автомобилей Kia Rio и Kio Rio II с бензиновыми двигателями объемом 1,3/1,5 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Rio II с 2005 г.


Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Kia Pride и Kia Rio II с 2005 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Rio с 2000 г.


Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Kia Rio с 2000 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,3/1,5 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Rio с 2011 г.


Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Kia Rio и Kia K2 с 2011 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ресонту и эксплуатации Kia Rio с 2017 г.


Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Kia Rio и Kia K2 с 2017 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,4/1,6 л.

Руководство по эксплуатации Kia Rio 2011 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Kia Rio 2011 г.

Руководство по эксплуатации Kia Rio 2012 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Kia Rio 2012 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Kia Rio 2005-2011 г.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Rio 2005-2011 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Kia Rio с 2011 г.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Rio с 2011 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,4/1,6 л.

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Kia Rio с 2011 г.


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Rio с 2011 года выпуска с двигателями объемом 1,4/1,6 л.

Устройство, ТО и ремонт Kia Rio 2000-2005 г.


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Rio 2000-2005 годов выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,6 л.

Устройство, ТО и ремонт Kia Rio с 2005 г.


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Rio 2005 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,4/1,6 л.

Экономим на сервисе. Kia Rio 2003-2005 г.


Руководство по техническому обслуживанию автомобиля Kia Rio 2003-2005 годов выпуска.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Kia Rio X-Line с 2017 г.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Rio X-Line с 2017 года выпуска с двигателями объемом 1,4/1,6 л.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Kia Rio с 2017 г.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Rio с 2017 года выпуска с двигателями объемом 1,4/1,6 л.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Kia Rio с 2017 г.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Rio с 2017 года выпуска с двигателями объемом 1,4/1,6 л.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

KIA Rio 2000-2005. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

руководство по ремонту в электронном виде

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 286,4 Mb

электронная книга в формате pdf

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту KIA Rio?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике KIA Rio.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту KIA Rio.

Описание книги

Книга по ремонту KIA Rio

Книга по ремонту KIA Rio содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту KIA Rio разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта KIA Rio);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы KIA Rio).

Любая из процедур ремонта KIA Rio приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки KIA Rio высококвалифицированными автомеханиками.

Бесплатно скачать руководство по ремонту KIA Rio Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Читайте также: