Ремонт ключа приора кварц

Обновлено: 26.06.2024

Штатный и выкидной ключ на приору

Если ключ потерян то: оказывается обучить можно любой ключ от автомобиля Лада Приора так, чтобы он «узнавался» иммобилайзером. Обучение это простое нажатие пары кнопок.

При покупке машины выдают ключи от лады приоры со схемой и тремя кнопками и обычный механический.

Штатный ключ зажигания «обучается» еще у дилера или в автосервисе, и владелец авто, скорее всего, не занимается этим самостоятельно. Из-за этого обучить выкидной ключ для Лада Приора может быть затруднительным. С нужным запасом терпения, ловкости и сноровки эта процедура станет предельно понятной, стоит только максимально четко следовать инструкции.

выкидной ключ на приору

Штатный ключ с кнопками

Штатное устройство, которое продается вместе с автомобилем, – это обычная, «базовая», простенькая версия. Внутри корпуса находится плата, в которую включен пульт управления некоторыми системами автомобиля. В Приоре ключ – это не просто инструмент для ручного открывания дверей, это карманное устройство, которое упрощает эксплуатацию автомобиля.

Плата с управлением ПДУ крепится к лезвию ключа, которое вставляется в замок зажигания. Конструкция этого инструмента немного «хлипковата», поэтому из-за раскачки лезвия страдает плата ПДУ и не с первого раза отвечает на нажатие кнопок.

Штатный экземпляр, как и любой другой, работает по радиоканалу и по транспондерному каналу. По первому подаются команды модулю водительской двери и модулю управления электропакетом, который располагается за центральной консолью. По второму каналу осуществляется передача сигналов с блоком управления иммобилайзера АПС-4 или АПС-6.

Назначение – для чего учить

К каждому автомобилю с завода идут два ключа: один обучающий и один обычный без схем. Прибор содержащий микросхему обучается чтобы опознавать машину второй ставится как обводчик иммобилайзера. После чего ставится противоугонная сигнализация. После этой хитрой процедуры они оба способны:

  • Управлять блокировкой дверей и крышкой багажника на расстоянии;
  • Управлять тревожной сигнализацией;
  • Манипулировать стеклоподъемниками;
  • «Контактировать» с иммобилайзером и разблокировать управление двигателем.

И этому можно обучить новый ключ! Вот только «память» блока управления одновременно может записать два устройства, поэтому во время программирования нового инструмента на Лада Приора придется удалить из памяти ЭБУ старые.

Важная деталь: даже если родной ключ Лады Приора от дилера давно потерян, ЭБУ все равно можно обучить новому, если есть обучающий инструмент.

Даже если его не удалось найти, придется заменить электронный блок управления, блок АПС, замок зажигания (в том числе личинки). Обучающий экземпляр крайне не рекомендуется носить с собой: даже если он спасет при неисправности рабочего ключа, его потеря станет причиной больших денежных трат.

Обучение ключа для Лада Приора закончится тем, что:

  1. Пароль доступа к управлению двигателем будет изменен (он выбирается машиной, как случайные числа в хаотичном порядке);
  2. Очистка кодов уже введенных в систему чипов ПДУ;
  3. Вводятся новые коды чипов рабочих ПДУ;
  4. Контроллер управления двигателем запускает противоугонную функцию.

Процедура обучения

С того момента, как инженер сделал ключ для Лада Приора, объем спроса на перепрограммирование ЭБУ значительно увеличился. К перепрограммированию ЭБУ нужно подготовиться и не выполнять его сумбурно: последовательность шагов нужно выполнить без длительных перерывов.

Обучить ключи можно, соблюдая следующий порядок действий:

Закрыть все двери. Позаботиться о том, чтобы датчики на панели управления случайно не загорелись и не помешали процессу: долить в бак несколько литров топлива, убрать неисправности и т.д. Звуковые сигналы могут запутать Вас. Зажигание автомобиля изначально должно быть выключено. В правую руку для удобства положить обучающий экземпляр, в левую – первый рабочий, которому присвоится код в ЭБУ.
Включить зажигание обучающим ключом (он меньше и отмечен красной пластмассовой вставкой), подождать не менее 6 секунд.

Внимание! Во всем алгоритме ни разу не нужно запускать двигатель, то есть не нужно проворачивать ключ до конца: требуется только включение зажигания.

Замена батарейки ПДУ Лада Приора

Момент, когда элемент питания в пульте нужно заменить, определяется тем, что при нажатии на любую кнопку (например, при включении/выключении сигнализации) индикатор на пульте дважды мигает; если даже не мигает, значит, элемент питания пришел в негодность. При нормальной работе индикатор должен загораться один раз.

В пульте управления в выкидном брелке стоит литиевый элемент питания (CR2032), напряжение – 3 В. Чтобы его вытащить, нужно вскрыть корпус (крышка крепится с помощью одного винта) и осторожно достать плату. Новую батарейку поставить с учетом полярности; установить плату обратно и собрать корпус. Электропакет будет работать в том же режиме, код брелка не меняется.

Ресинхронизация кодов ПДУ

ЭБУ передает данные пульту Лады Приора по радиоканалу и транспондерному каналу. С радиоканалом возникают проблемы: если нажимать на кнопки (посылать сигналу автомобиля) вне зоны его действия, то через 1000 нажатий код ресинхронизируется: во время отправления команды в зоне работы радиосигнала электропакет не будет воспринимать код ПДУ.

Также ошибка кода может возникнуть, если аккумулятор разрядится: в этом случае ЭБУ будет непродолжительно генерировать случайный код, который сотрет коды всех чипов ПДУ. В этих случаях придется заносить данные ПДУ в электронный блок управления заново.

Выкидной ключ для Лада Приора – это, в первую очередь, красиво. Он приятен на ощупь, на корпусе располагаются все кнопки дистанционного управления. Его неоспоримое преимущество – он не повредит ткань во время хранения, потому что его лезвие будет спрятано. Лезвие на нем крепится надежнее, и оно не расшатает чип ПДУ.

Не работает штатный ключ приора

Добрый день. Что надо, что-бы заменить брелок штатной сигнализации на Приоре 2008 г.в.? Можно купить новый брелок, но как его привязать? Иммобилайзер отключен.

Последние посетители

  • Мне сказали 203 раз
  • Я сказал 75 раз

Комментарий

  • Мне сказали 438 раз
  • Я сказал 179 раз

Иммобилизатор АПС-6 предназначен для исключения возможности несанкционированного запуска двигателя автомобиля. Иммобилизатор устанавливается на охрану автоматически, по выключению зажигания. Снимается автомобиль с охраны при включении зажигания, не требуя от водителя выполнения дополнительных действий. В иммобилизаторе АПС-6 применяется бесконтактный (транспондерный) способ считывания кода ключа считывателем, расположенным на выключателе зажигания автомобиля. Кодовый ключ не нуждается в элементах питания. Однако в рабочий ключ Калины встроен также пульт ДУ электропакета, который работает независимо от иммобилизатора и питается от сменной батареи.

Иммобилизатор может воспрепятствовать несанкционированному запуску двигателя только в том случае, если в контроллере ЭСУД активизирована противоугонная функция. Если эта функция не активизирована, запуск двигателя возможен без участия иммобилизатора. Активация противоугонной функции происходит после выполнения процедуры обучения иммобилизатора. После активации выключить противоугонную функцию в контроллере системы управления двигателем невозможно.

Если рабочий ключ утерян, иммобилизатор имеет возможность стереть его из своей памяти и, при необходимости, обучить новый. Обучение производится при помощи обучающего ключа. Если обучающий ключ утерян, стирание и обучение ключей невозможно.

Обучающий ключ хранит коды системы и позволяет восстановить работоспособность системы при замене неисправного иммобилизатора или контроллера системы управления двигателем. В случае утери обучающего ключа, при неисправности иммобилизатора, придётся заменить и контроллер.

В начале эксплуатации АПС-6 на Калине были известны только две неисправности АПС-6: нежелание сервисменов и владельцев автомобилей его активировать, а также их неумение делать это правильно. В этом случае иммобилизатор не препятствует запуску двигателя и досаждает владельцу индикацией на панели приборов при каждом включении зажигания. Однако с опытом эксплуатации АПС-6 интернет-сообществом реальные неисправности, конечно же, появились.

Иммобилизатор АПС-6. Процедура обучения.

A. Закрыть все двери автомобиля. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.

B. Выключить зажигание. Лампа должна начать быстро мигать (5 раз в секунду) всё время, пока правильно выполняется процедура обучения. Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, выход за рамки временного интервала или неисправность. Вынуть обучающий ключ из замка зажигания.

C. Пока мигает лампа (около 6 секунд) необходимо, вставить рабочий ключ в замок и включить зажигание. Если всё сделано правильно, зуммер выдаст три звуковых сигнала при включении зажигания.

D. Ждать с включенным зажиганием (около 6 секунд) до выдачи зуммером еще двух звуковых сигналов. Если через 6 секунд зуммер не выдал звуковых сигналов, а быстрое мигание лампочки прекратилось, то необходимо выключить зажигание и начать процедуру снова. Если ситуация повторяется, то это означает неисправность или то, что этот рабочий ключ уже был обучен с другим иммобилизатором.

E. Выключить зажигание.

G. Пока мигает лампа (около 6 секунд) необходимо вынуть ключ из замка зажигания, вставить снова обучающий ключ в замок и включить зажигание. Если всё сделано правильно, зуммер выдаст три звуковых сигнала при включении зажигания.

H. Ждать с включенным зажиганием (около 6 секунд) до выдачи зуммером ещё двух звуковых сигналов.

I. Выключить зажигание. Не вынимать обучающий ключ из замка зажигания. Примерно через 6 секунд после выключения зажигания зуммер должен выдать одиночный звуковой сигнал, а лампа должна начать мигать в два раза быстрее. Если зуммер не выдал звуковой сигнал, а быстрое мигание лампочки прекратилось, то необходимо выключить зажигание и начать процедуру снова. Если ситуация повторяется, то это означает неисправность или то, что этот обучающий ключ не подходит к данному контроллеру.

J. Не позднее 6 секунд после звукового сигнала (пока быстро мигает лампа) необходимо включить зажигание этим же обучающим ключом. Подождав 2-3 секунды, выключить зажигание. Не позднее 5 секунд после выключения зажигания зуммер должен выдать три звуковых сигнала, а лампочка должна прекратить быстрое мигание. Не включать зажигание ещё минимум 10 секунд. При работе с некоторыми контроллерами прекращение мигания лампочки и выдача зуммером 3 звуковых сигналов происходит уже при включении зажигания. В этом случае всё равно следует выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд.

По окончании процедуры обучения может потребоваться ресинхронизация кодов иммобилизатора и контроллера. Это означает, что после окончания процедуры обучения контроллер не позволит запустить двигатель при первом включении зажигания. Для проведения ресинхронизации необходимо включить зажигание любым обученным ключом (лучше рабочим). Подождать 6 секунд. Если лампочка иммобилизатора стала показывать состояние ошибки (мигает 1 раз в секунду), то выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд. После этого снова включить зажигание. Лампа не должна мигать, а двигатель должен запускаться.

Если через 3 секунды после включения зажигания лампочка загорается постоянным светом, это значит, что контроллер не активизировал противоугонную функцию и процедуру обучения следует повторить заново.

Проверка кодов ошибок панели приборов

1. Исходная позиция: зажигание выключено, аккумуляторная батарея включена.

2. Удерживая в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов), что говорит о начале самотестирования.

3. Нажать любую из кнопок управления бортовым компьютером. На ЖКИ должна индицироваться версия программы (Ver 1.0 и выше).

5. При необходимости можно сбросить информацию об ошибках. Для этого следует нажать и удерживать в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега в течение 3 секунд.

Предыстория: Не работал штатный ключ д.у,попытались прописать заново ключи (всем известной процедурой,вынули красный ключ из обходчика автозапуска) прошли первые этапы ,вставили черный ключ ноль эмоций .Попытались заново,но красный ключ не принимается системой лампа иммо быстро не моргает.В итоге рабочий ключ машину запускает,красный нет .

Приехали восстановить автозапуск сразу (как всегда ,как нибудь быстрее и проще,а потом разбираться ),залит необученный епром машина пока катается,но в ближайшее время приедет восстанавливать все по уму.

Подскажите пожалуйста ,что могло произойти с красным ключом и может было у кого подобное ?

Водительская дверь была закрыта или нет?

Всё делали по мануалу.Всё закрыто.Пробывал сам нет эффекта ,были ли случаи ,что красный ключ умирал.

Восстановлю синхру для Renault, PIN для ключей. Скайп: radist249, моб 89254810282

Есть возможность дамп подсунуть в Танго? И проверить принадлежность красного ключа данному авто? В программирование он входить будет, НО завершать не будет!

Несколько раз пробовал подсовывать дампы 95080 электропакета в танго, ни разу не приняла. Да и id в дампе в явном виде 0х4-0х7.

Были случаи с блоками управления Bosch с тюнинговой прошивкой. Не завершался процесс обучения. После записи стока, всё проходило в штатном режиме, но при этом АПС входил в режим обучения. Накачка есть на замке?

блок М73 прошит -это 100 % ,но сколько я их прошивал не было проблем с обучением ,попробую верну заводскую прогу и попытаюсь обучить .Авто в понедельник прибудет )

Есть возможность дамп подсунуть в Танго? И проверить принадлежность красного ключа данному авто? В программирование он входить будет, НО завершать не будет!

Сомневаюсь ,что дело в электро пакете ,все остальное работает в штатном режиме.Накачка есть -ответ на пред. пост.

Вычисти еепром в эбу, и обучи другим красным ключом.

Вычисти еепром в эбу, и обучи другим красным ключом.

Красный должен быть необученный(новый) или любой подойдёт?

Красный ключ не принимается системой ошибка B0046 неисправный кодовый ключ(

Красный может быть любой, но если ты обучишь красным ключом с другой машины, то она перестанет его принимать. Здесь принцип такой, кто последний тот отец. Проверь свой красный ключ на другой машине. Будет она входить в режим обучения или нет.

Красный должен быть необученный(новый) или любой подойдёт?

Красный ключ не принимается системой ошибка B0046 неисправный кодовый ключ(

программатором ключ читается?

Красный может быть любой, но если ты обучишь красным ключом с другой машины, то она перестанет его принимать. Здесь принцип такой, кто последний тот отец. Проверь свой красный ключ на другой машине. Будет она входить в режим обучения или нет.

Спасибо всем -проблема решена.Люди принесли красный ключ с калины родственника и всё удачно прописалось ))) Самое интересное их старый обучающий ключ -начал подавать признаки жизни-процедура обучения начинается,но не заканчивается-нет писка при повторном включении зажигания красным ключом.Вердикт ключ умер(

P/S теперь заказали пару красных ключей с Tольятти ,один для Калины ,другой мне на всякий случай(нашемарки редко ремонтирую,но пригодиться)))

Привет!) Очень редко пользуюсь штатной сигналкой Приоры, так как установлена дополнительная сигнализация, которая практически полностью заменяет штатную. И вот вчера, решив воспользоваться штатной сигналкой, понажимав на кнопки на пульте понял (светодиод загорался), что на нажитие любых кнопок на ключе, машина никак не хочет на это реагировать.

Ну первым делом, самое простое, это решил поменять батарейку в ключе, поменяв ее, проблемы я так и не решил, тока 120 на ветер 🙂 Ну думаю все, приехал на новый ключ, но новый ключ я покупать не торопился, решил сначала по форумам полазить, да на Драйве почитать из-за чего отказал пульт.

Ну и начитавшись советов, начал действовать. Сначала разобрал пульт и вычистил микросхему спиртом. Проблема снова не ушла! Далее посоветовали переобучить ключ, а если не поможет, то перепаять кварцевый резонатор. Кварц этот очень нежный, который при падении ключа легко отваливается от микросхемы и машина перестает реагировать на нажатие кнопок на пульте, многие его приклеивают, чтобы не отпал при падении ключа.

Ну в итоге начал я с переобучения ключа, это далось мне не легко, так как чип от красного — обучающего ключа был спрятан в проводке для автозапуска. Да и переобучение ключа мне далось как-то не очень легко, долго не получалось)) Ну в итоге переобучив, все заработало и реагирует на нажатие кнопок машина с первого нажатия, хотя раньше когда все работало, машина плохо реагировала на нажатие кнопок, раза с 5-ого нажатия. Ну инструкция по процессу обучения ключе в инете просто уйма, думаю найдете!))

Все сделав, я снова разобрал ключ и обмазал этот кварцевый резонатор герметиком, чтобы при падении ключа, он не отделился от микросхемы, чего и Вам народ советую сделать, лучше сразу пресечь распространенную поломку, чем потом парится и решать проблему.

Кварц в ключе приоры

При падении поламалась плата штатного
ключа. После вскрытия увидел что отлетело крепление батареи и оно (крепление) сломало микросхему над ней(фото прилагается) сломаная м/с прямо над креплением батарейки черная прямоугольная . Что можно сделать

перепаять с другой, за что она отвечает? Обучающийего ключа нет

Причина…
Дело было так… После падения ключей… а вместе с ним и пульта, последний перестал работать((( по крайней мере постоянно… что заставляло его иногда работать ума не приложу… начал грешить на батарейку, купил одну… вообще перестал работать… вторую… сначала работал /пару раз/ потом отказ…

Уже начал гуглить новый пульт, но цена совсем не радовала… порядка 500грн… Заехал к кулибину, который сказал, что ремонт будет стоить 250грн., я посчитал что это тоже как бы до№уя…
И со словами… хуже ему уже не будет… все равно, либо 250 либо 500грн. платить ))) начал ремонт…

Ремонт!
Осмотр показал что сломана одна деталька /на фото обведена красным и на последнем фото она лежит на батарейном блоке/… верхушка была отломана… нашел в инете картинку на которой значилось 13,5 HJ MA08903 как потом оказалось кварцевый резонатор на 13,56 МГц…

Опять радио рынок… цена SMD /та которая на плату ложится/ была 40грн., цена обычного в районе 7грн., спросил у продавца есть ли, в моем случае, какая то разница… он говорит, главное что бы влез в пульт… собственно его я и купил…
А там дело техники… взял паяльник… припаял… собрал, вставил батарейку.

Испытания
Нажатие на кнопку…, диод моргнул… повторное, третье нажатие, так же сопровождалось миганием диода… значит заработал… и я довольный как слон отправился на полевые испытания… И они меня, слава богам, не разочаровали… все работало в штатном режиме… )))

Здравствуйте. У меня машина приора. Пульт приоры упал, ударился. Разобрал и выяснил, что откололся корпус (верхняя часть) от кварцевого резонатора. Когда нажимаю на кнопку брелока, светодиод не горит. Машина заводится.
Нашел статью, где люди впаивают любой подходящий по Мгц и размеру.

В интернете нашел только эта 13,5 HD MA08903

А у меня 13.5 AB MA08903

Вопрос такой: 13,5 HD MA08903 13.5 AB MA08903 (HD и АБ) чем то отличается?

HD и АБ

Читайте также: