Ремонт крепления подрамника на оке

Обновлено: 05.07.2024

Ока в Новосибирске

в строительном шопе взяли новые болты (можно шпильки) того же диаметра как заводской болт
слесарь сделал две жестких пластины три на пять с отверстием (в качестве большой шайбы)
закрутили на две гайки для каждой шпильки


_________________
Изображение

_________________
Изображение

Вот как ремонт получился в моем случае.

1.На форумах так толком нигде не было написано откуда копать. Полазив под машиной с рулеткой, решено было ковырять от дырки.

Изображение

2. Пилю мини-болгарочкой, крупнее нее туда (под педаль) ничего не влезет.
Изображение

3. Ковыряю прямо, ковыряю в бок, а гайки все нет. Металл как масло "режется" ножницами по металлу. Места мало, поэтому больше кромсается.
Изображение

4. В итоге расхерачил все вплоть до педали тормоза. Нашел гайку. Вставил шпильку и прикрутил подрамок. Внутри полости на удивление почти без ржавчины.
Изображение

5. Наспех заколупал, загнул острые края и закрыл обивкой салона. Кусок железа не несущий, вроде, особо париться за его целостность не надо.
Изображение

15.8. Снятие подрамника

Подрамник снимаем с автомобиля для замены в случае деформации или при снятии двигателя через нижнюю часть моторного отсека.

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем брызговик двигателя (см. «Снятие брызговика двигателя» ).

Подрамник можно снять в сборе, однако для доступа к поддону картера двигателя или при деформации (повреждении) передней поперечины подрамника достаточно отсоединить только ее.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре болта крепления передней поперечины к подрамнику.

Отсоединяем передние крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости от подрамника (см. «Снятие стабилизатора поперечной устойчивости»). Отсоединяем от кронштейнов подрамника внутренние концы рычагов передней подвески и выводим их из кронштейнов (см. «Снятие рычага» ).

Отсоединяем от задней поперечины подрамника картер рулевого механизма, отводим его назад и оставляем висеть на рулевых тягах и нижнем креплении вала рулевого механизма (см. «Снятие рулевого механизма» ).

Отворачиваем гайки болтов крепления резинометаллических подушек передних опор силового агрегата к кронштейнам блока цилиндров двигателя (см. «Снятие опор силового агрегата на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106» ).

Для снятия подрамника устанавливаем регулируемую опору (стойку) под картер сцепления:

на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 — немного правее ребра жесткости картера сцепления;

на автомобиле с двигателем УМПО-331 — у второго (справа) ребра жесткости картера сцепления (для наглядности на фото показана демонтированная коробка передач в сборе с картером сцепления).

Можно также вывесить силовой агрегат на прочной перекладине, оперев ее на бруски, положенные на чашки брызговиков кузова (на фото - автомобиль с двигателем ВАЗ).

Немного приподнимаем силовой агрегат, чтобы кронштейны его передних опор, закрепленные на блоке цилиндров двигателя, отсоединились от резинометаллических подушек.

Головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки шпилек крепления подрамника к лонжеронам кузова.

. и снимаем подрамник.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления подушки правой передней опоры силового агрегата, удерживая болт от проворачивания ключом «на 12».

Теми же ключами отворачиваем гайку второго болта крепления подушки правой передней опоры.

. и снимаем подушку.

Аналогично отсоединяем от подрамника подушку левой передней опоры силового агрегата.

Ключом «на 17» отворачиваем две гайки шпилек крепления кронштейна правой передней опоры к подрамнику.

. и снимаем кронштейн.

Головкой «на 19» отворачиваем гайку болта крепления кронштейна левой передней опоры силового агрегата к подрамнику, удерживая болт от проворачивания ключом «на 17».

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Болты и гайки крепления рычагов передней подвески и штанги стабилизатора поперечной устойчивости затягиваем в положении «автомобиль на колесах».


Конец растяжки, который крепится к рычагу, слегка загнут — его выправлять не надо.


При снятии растяжки, например, для замены подушек, не меняйте положение внутренней гайки на растяжке, чтобы не нарушить схождение колес. Перед снятием растяжки отметьте положение внутренней гайки на растяжке. Если вы случайно повернете гайку, это поможет установить ее в прежнее положение.

Вам потребуются: ключи «на 19» (два) и «на 22».

1. Cнимите соответствующее колесо.

2. Очистите от грязи гайки крепления растяжки к кронштейну.



3. Отверните наружную гайку крепления.

4. Придерживая от проворачивания вторым ключом болт крепления растяжки к рычагу, отверните гайку. Обратите внимание, под гайкой установлена пружинная шайба.



5. Придерживая от проворачивания вторым ключом болт крепления стойки стабилизатора к рычагу, отверните гайку. Обратите внимание, под гайкой установлена пружинная шайба и выньте болт.

6. Выверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под каждым болтом установлены пружинная и плоская шайбы).



7. Отожмите рычаг вниз, выньте из него болт крепления растяжки.

8. Выньте другой конец растяжки из кронштейна.



9. Снимите с кронштейна наружную подушку с обоймой (она обычно «прикипает» к нему) и распорную втулку.

10. Снимите с растяжки внутреннюю подушку с обоймой (если она осталась на растяжке). При этом обратите внимание, что обойма внутренней подушки больше обоймы наружной.


11. Замените порванные или потерявшие эластичность подушки.

12. Замените изношенную втулку. Поддев ее отверткой, выньте из кронштейна и установите новую.



13. Измерьте расстояние от центра отверстия старой растяжки до внутренней гайки и заверните ее на новой растяжке на такую же величину.

14. Установите растяжку в порядке, обратном снятию. При этом ребро на растяжке должно быть направлено вверх. Окончательно затягивайте гайки крепления на автомобиле, стоящем на земле, качнув предварительно несколько раз переднюю часть автомобиля. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Крепление подрамника на оке

Для дачала доброго времени суток,давно небыл в гостях так как пересел на матизу 8) но ока осталась и продавать не хочется 8)
И так вопрос:
в роцессе работ по переборке "морды" наткнулся на то что не прикручен подрамник к кузову со стороны водителя. Стал тянуть и понял что гайка которая внутри кузова проворачивается. Расстроился выпил пива и думаю как быть. По каталогу деталей нифига понять невозможно, как до нее добраться (до гайки).
Какие есть варианты. Подумываю вырезать и ставить заплатку с гайкой. Но чтото подсказывает что есть более простое решение.

Работает отлично, замечаний нет, стоило 1500р и работ на 2 часа.

так я её позтому и не продаю,чтоб руки помнили 8))) как гайки крутить
Ну нравится мне Ока

С Увахение Денис

А дальше зачистка, сварка, а потом грунтовка, покраска. А потом прежде чем прикручивать подрамник через эти дырки, в которые болты вворачиваются, нужно набрызгать в эту скрытую полость жидкий антикор. Мужики поступили дёшево и сердито: развели бензином до жидкого состояния антикор КОРДОН (с преобразователем ржавчины) и через трубку стеклоомывателся туда напузыряли так, что через все щели там потом текло. дали подсохнуть, и потом уже собирали.

Вернуться к началу
filin

Двигатель мы поддомкратили снизу таким стоячим домкратом, упирающимся в 2см кусок фанеры, подложенный под картер двигателя и сцепления. Таким образом получилось споконо обеспечить надёжное стояние движка в подкапотном пространстве. А далее пошла разборка. Сначала сняли болт крепления подушки коробки передач, потом задний болт двигателя, а потом передний (хотя по-моему порядок особого значения не имеет. ). Потом выкрутили и начиг от греха по-дальше сняли рулевую рейку вместе с площадкой её крепления к подрамнику, отвинтили 4 основных болта крепления подрамника к кузову и сняли эту старую трубчатую ржавую гнутую вареную-перевареную дрянь. КОнечно, я опускаю множество проблем с болтами и поломками при разборе. Без них никуда. Но это всё решаемо. Главное под рукой иметь пару баллончиков "бесовской жидкости" под названием Жидкий Гаечный ключ (в составе керосин и т.д. и т.п.). WD-40 тут особо не поможет.

Основные приколы начались, когда мы совершенно без проблем закрутили два передних болта крепления подрамника (там всё отлично подошло) и решили прикрутить два задних болта. Какого было наше удивление, когда выяснилось, что с одной стороны подрамник не доходит на 5 см, а с другой стороны сантиметра на 3-4 и болты просунуть в гайки в скрытой полости низяяяяяя. :((((

В общем, мучались с этим мы минут 40. Я "натягивал" подрамник на машину, а помощник закручивал болты. После этих 40 минут мы поняли, что оказывается всё самое трудное было не снимать старый подрамник, а надевать ноывй, так как руки болели прямо от позвоночника. 🙂

В итоге получили туго натянутый и добротно прикрученный подрамник к кузову. Ещё немного трудностей и через 15 минут повешена рулевая рейка (тоже не без приключений, но вполне решаемых и всё завершилось нормально). Далее окончательно закручиваем все болты крепления подрамника и рулевой рейки и вешаем двигатель.

передняя и задняя резиновые подушки сели тик в тик, легко и без проблем. Но возникла проблема с подушкой коробки передач. Как это не странно, она не доходила сантиметров 5. И тут начался ещё больший геморрой с натягиванием двигателя на подрамник. Но как это не странно, натянули двиган за 15 минут усиленых корячаний и "всовываний". Теперь даже не низких оборотах (когда двигатель ещё холодный и обороты выше 700 не вытягивает на ХХ) он не так трясётся, а благородно покачивается на опорах :)))) Кстати, сразу оговорюсь: при доскональном осмотре креплений стало ясно, но повышенного износа резиновых подушек опор двигателя не будет, так как они находятся в естественном для них положении и лишних нагрузок не испытывают.

Вернуться к началу
filin

Ставят штампованый подрамник по причине его "мощи". Говорят, он гораздо прочнее трубчатого, хотя и тяжелее, наверное, раза в два. Ну по ощущениям действительно гораздо тяжелее.

ВАЗ 11113

Работу проводим для замены элементов подрамника . Устанавливаем автомобиль ВАЗ 1111 ОКА на подъемник или смотровую канаву. Вывешиваем переднюю часть автомобиля.

Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи.

Большинство элементов передней подвески (рычаги, растяжки, штанга стабилизатора поперечной устойчивости) крепятся к подрамнику.

Снять подрамник можно двумя способами.

При снятии подрамника по первому способу эти детали и узлы можно отсоединить от подрамника до демонтажа его с автомобиля. При проведении работ по второму способу демонтируем подрамник вместе с рычагами, растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости, а потом разбираем на полу гаража.

При втором способе растяжки, рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости от подрамника не отсоединяем.

  1. Отсоединяем шаровые опоры, снимаем заднюю поперечину и отсоединяем опору рулевого механизма.
  2. Вывешиваем двигатель и отсоединяем подрамник от кузова.
  3. Снимаем подрамник с узлами передней подвески.
  4. Разместив подрамник на полу, отсоединяем рычаг, растяжку, штангу стабилизатора поперечной устойчивости.
  5. Подробнее снятие этих элементов м. в разделе " Передняя подвеска ". Отсоединив элементы подвески от подрамника, получаем такой же результат, как и по первому способу.
  6. Между подушками подрамника и кузовом установлены шайбы.
  7. Вынимаем подушки и распорную втулку.
  8. Чтобы отсоединить левую съемную часть от подрамника, головкой "на 13" отворачиваем гайку, придерживая болт ключом той же размерности.
  9. Вынимаем болт.
  10. Аналогично демонтируем второй болт и разъединяем части подрамника.

Устанавливаем подрамник на автомобиль в обратной последовательности.

Центровку подрамника относительно кузова облегчают отверстия в кузове и в головках подрамника.

Совместив отверткой отверстия в кузове и головке подрамника, наживляем болт переднего и заднего крепления подрамника.

Окончательную затяжку всех резинометаллических шарниров производим в положении "автомобиль на колесах".

Замена растяжки

Предупреждение

Замена растяжки ВАЗ 1111
Конец растяжки, который крепится к рычагу, слегка загнут – его выправлять не надо.
Рекомендация
Замена растяжки ВАЗ 1111
При снятии растяжки, например для замены подушек, не меняйте положение внутренней гайки на растяжке, чтобы не нарушить схождение колес. Перед снятием растяжки отметьте положение внутренней гайки на растяжке. Если вы случайно повернете гайку, это поможет установить ее в прежнее положение.

Порядок выполнения

Замена растяжки ВАЗ 1111

Замена растяжки ВАЗ 1111

Замена растяжки ВАЗ 1111

1. Очистите от грязи гайки крепления растяжки к кронштейну.

2. Отверните наружную гайку крепления.

3. Придерживая от проворачивания вторым ключом болт крепления растяжки к рычагу, отверните гайку.

Замена растяжки ВАЗ 1111

Замена растяжки ВАЗ 1111

Замена растяжки ВАЗ 1111

4. Обратите внимание: под гайкой установлена пружинная шайба.

5. Придерживая от проворачивания вторым ключом болт крепления стойки стабилизатора к рычагу, отверните гайку.

6. Выньте болт. Обратите внимание: под гайкой установлена пружинная шайба.

Замена растяжки ВАЗ 1111

Замена растяжки ВАЗ 1111

Замена растяжки ВАЗ 1111

7. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под каждым болтом установлены пружинная и плоская шайбы).

8. Отожмите рычаг вниз, выньте из него болт крепления растяжки.

9. Выньте другой конец растяжки из кронштейна.

Замена растяжки ВАЗ 1111

Замена растяжки ВАЗ 1111

Замена растяжки ВАЗ 1111

10. Снимите с кронштейна наружную подушку с обоймой (она обычно “прикипает” к нему) и распорную втулку.

11. Снимите с растяжки внутреннюю подушку с обоймой (если она осталась на растяжке). При этом обратите внимание, что обойма внутренней подушки больше обоймы наружной.

12. Замените порванные или потерявшие эластичность подушки.

Замена растяжки ВАЗ 1111

Замена растяжки ВАЗ 1111

Замена растяжки ВАЗ 1111

13. Замените изношенную втулку. Поддев ее отверткой, выньте из кронштейна и установите новую.

14. Измерьте расстояние от центра отверстия старой растяжки до внутренней гайки и заверните ее на новой растяжке на такую же величину.

15. Установите растяжку в порядке, обратном снятию. При этом ребро на растяжке должно быть направлено вверх. Окончательно затягивайте гайки крепления на автомобиле, стоящем на земле, качнув предварительно несколько раз переднюю часть автомобиля. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Видео про "Замена растяжки" для ВАЗ 1111

Обзор растяжек Ермак и ремонт Оки. Замена сайлентблоков переднего рычага ВАЗ Ремонт крепления подрамника Ока-11113_1

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

11113 Окурок

Автор темы Twix, 28.2.2014, 10:42

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Закреплю ка я в шапке актуальный спек лист.

Двигатель:
блок 11113 2 цилиндра 82.4*121*71, врезаны маслофорсунки охлаждения поршней
Шатуны 2110 слегка облегчены по ВГШ
Поршни 21213 с нарезанными циковками. Кольца kolbenshmidt
Степень расчётная 8.8:1
ГБЦ каналы 32*30, сёдла 34*29, лёгкие клапана, распредвал нуждин 11.2 262 с врезанным штифтом под ДФ
Разрезная шестерня ОКБ Динамика
Впускной ресивер самодельный, дроссель сток ваз 2112 46мм
Форсунки GMC Typhoon 320 кубов
Выпускной коллектор самодельный
Турбина MMC Pagero mini TD02 Twinscroll
Воздушный фильтр Scoda superb (наверно по этому и валит )
Даунпайп и выпуск 51мм, оконечный глушитель Dyihatsu YRV Turbo, выхлоп в бок
Блок управления Январь 5.1 ДАД+ДТВ, впрыск фазированный, софт TRS

Трансмиссия:
КПП сток 11113, блокировка винтовая Val Racing
Стартер 2110

Подвеска:
Рычаги самодельные, треугольные.
спереди стойки газ-масло Monroe
Сзади какой-то сток.
Пружины сток укороченные

Тормоза:
спереди на дисках 2108, колодки Ferodo target
сзади на барабанах 2108, колодки гавно какое-то

Салон - отсутствует. Ковш UNP Racer, доп приборы Biltema: давление наддува и тахометр.
Запуск мотора с кнопки.

Ремонт крепления подрамника на оке

Репутация: 24

Emercom


Просмотр профиля

Репутация: 71

6aHTuK


Просмотр профиля

Репутация: 24

Не снят, просто заварить. ну придётся обшивку салона снимать ещё =)

Emercom


Просмотр профиля

Репутация: 71

Муцык


Просмотр профиля

по пояс деревянный

Репутация: 258

Emercom


Просмотр профиля

Репутация: 71

6aHTuK


Просмотр профиля

Репутация: 24

skazy


Просмотр профиля

Репутация: 19

6aHTuK


Просмотр профиля

Репутация: 24

6aHTuK


Просмотр профиля

Репутация: 24

skazy


Просмотр профиля

Репутация: 19

6aHTuK


Просмотр профиля

Устройство передней подвески автомобиля ОКА ВАЗ-1111 – 1113

Автомобиль ВАЗ под индексом 1111 с названием Ока представляет собой малолитражный вид компактного городского транспортного средства. Благодаря своим размерам, данный транспорт является одни из самых удачных решений для езды в современных больших городах. Общее устройство ВАЗ 1111 выполнено по стандартной технологии, независимая передняя подвеска, поперечная задняя балка и передний привод.


У автомобиля Ока передняя независимая подвеска реализована по типу Макферсон. Это предполагает наличие амортизационной стойки, которая содержится в рулевом механизме. Состоит подвеска ВАЗ 1111 из нескольких узлов:

  • два поворотных кулака и ступичных механизма с подшипниками;
  • две амортизационные стойки;
  • два рычага нижнего поперечного расположения с сайлентблоками и шаровыми опорами;
  • два рычага нижнего продольного расположения с коническими втулками;
  • рулевая рейка с тягами и рулевыми наконечниками;
  • штанга стабилизатора;
  • полуоси с механизмом ШРУС;
  • подрамник.

Каждый из этих узлов несёт в себе различную функциональную нагрузку, дополняя друг друга в работе, чем и объясняется неплохая надёжность подвески ВАЗ 1111.

Более полную картину работы можно представить, разобрав по отдельным узлам. Так придёт понимание того, что собой представляет автомобиль Ока в целом и его передняя подвеска.

Передние амортизаторы

Стойка с амортизаторами является самым сильно нагруженным узлом. На неё возложены функции по контролю сцепления колёс с дорожным полотном и участие в управлении автомобиля. Ока довольно лёгкая машина, поэтому исправность этого узла играет очень важную роль.


Стойка представляет собой пустотелый стакан с кулаком крепления к кулаку ступичного механизма, внутрь которой вставляется вкладыш амортизатора и фиксируется он стопорной гайкой. Для придания жёсткости, в ней предусмотрена опорная площадка для пружины, которая и придаёт машине Ока необходимый параметр вертикальной устойчивости. Стойка крепится к кузову автомобиля с помощью опорной площадки, в которой находится подшипник, называемый опорным.

Опорный подшипник вмонтирован в площадку крепления, в его внутреннюю часть вставляется верхний конец штока амортизатора с нанесённой резьбой и фиксируется гайкой. Этот подшипник позволяет амортизатору поворачиваться вслед за колёсами и при этом гасит угол наклона кузова к жёсткому штоку. Нижняя часть механизма закрепляется к поворотному кулаку двумя болтами, одним из которых регулируется угол развала колеса.

Благодаря такой конструкции, стойка с амортизирующим вкладышем ВАЗ 1111 является очень простой, надёжной и максимально функциональной.












Устройство передней подвески автомобиля ОКА ВАЗ-1111 - 1113

Тюнинг и доработки

Как уже о передняя подвеска на «Ока» оставляет желать лучшего, поэтому многие владельцы малолитражки интересуются, как усилить подвеску и улучшить ее работу. В этом вопросе хорошо помогает тюнинг подвески.

Условно тюнинг этой составляющей на ВАЗ-1111 можно разделить на две категории – с минимальным влиянием на геометрические параметры и серьезная переделка.

В первом случае переработка подвески сводится к замене амортизатора и установке улучшенных по характеристикам резинотехнических элементов. Пружина передней подвески в этом случае не меняется.

На «Ока» помимо заводских амортизаторов можно поставить аналогичные детали с других авто, но здесь важно учитывать их размерные параметры, в частности длину.

На передок ВАЗ-1111, к примеру, походят передние амортизаторы от Chevrolet Niva, VW Jetta/Golf 2. Но первые в полностью вытянутом состоянии короче на 1 см, чем «родные» от «Ока», а амортизаторы от VW наоборот – длиннее на 3 см. Поэтому их установка повлечет за собой изменение дорожного просвета. Но как вариант, шток на деталях Jetta 2 можно сточить на 3 см и нарезать на нем резьбу, тем самым подогнав деталь под нужные размеры.

В обоих случаях, замена амортизатора на более жесткий положительно скажется на управляемости авто и уменьшит «валкость» авто, и при этом переделка практически не повлияет на геометрию всего узла.

Что касается серьезной переделки подвески, то здесь уже все зависит от того, что желает получить владелец на выходе. К примеру, некоторые «Оководы» делают из малолитражки подобие кроссовера. И для этого выполняется лифт подвески, который сводится к тому, что в конструкцию стойки добавляются проставки, при этом амортизаторы также заменяются на более высокие. В результате автомобиль существенно «приподнимается» — увеличивается его клиренс.

В целом, вариантов переделки – множество и ограничиваются они, по большому счету, только фантазией автовладельца. Одни выполняют только усиление подвески, вторые – дорабатывают ее с использованием составляющих из других авто, а третьи – практически разрабатывают с нуля, адаптируя под определенные условия эксплуатации авто.


Нижние рычаги, штанга стабилизатора и рулевая рейка

Предназначение поперечных нижних рычагов является удержание механизма ходовой части в вертикальном устойчивом положении. Крепятся они одним концом к ступице, а другой к подрамнику. Крепление к поворотному кулаку осуществляется через шаровую опору, она предназначена для поворачивания ступицы. Шаровая опора является одной из самых быстро выходящих из строя деталей автомобиля Ока.


Небольшой ход рычагам по оси крепления к подрамнику придают впрессованные в них сайлентблоки. Они обеспечивают необходимый вертикальный люфт всей ходовой части, чем и достигается устойчивое положение машины на дороге.

Продольные нижние рычаги необходимы для удержания ходовой части в продольной плоскости. Крепятся они одной стороной к поперечным рычагам, а другой к подрамнику. С помощью конусных втулок, расположенных на обоих концах рычагов, ходовой части автомобиля Ока, обеспечивается необходимый продольный люфт. Конусные втулки этого узла довольно надёжные из-за не существенной нагрузки и меняют их очень редко.

Несмотря на то, что ходовая часть независимая, для стабилизации её функционирования предназначена штанга стабилизатора. Она объединяет всю ходовую часть в слаженный механизм. Удерживается стабилизатор на передней части кузова и на поперечных нижних рычагах. В местах крепления, стабилизатор оснащён резиновыми втулками, которые обеспечивают ему необходимый люфт.


Главным поворотным механизмом ВАЗ 1111 является рулевая рейка, оснащённая тягами и наконечниками. Рулевые наконечники устанавливаются в кулак и являются главным соединительным звеном руля и колёс машины.

Лада Ока Коробочка › Бортжурнал › Замена передних стоек.

Таки собрался с мыслями и взялся заменить передние стойки, которые давно пробиты и вытекли на половину.
Скажу сразу, что откладывал этот момент долго. Давно всё купил, уже кое что ржаветь начало), а именно разборные стойки АГАТ.

Патроны заказал правда KYB в Автодоке по 1200р.

Там отдельная история, как они привезли разные патроны, нового и старого образца. Я обращался даже к офф.представителю KYB в России с вопросом:Что у меня в руках?Ответ был: Оригинал, но произведён на разных заводах с интервалом 4 И БОЛЕЕ ЛЕТ! Даже руками чувствовалось разное усилие сжатие-отбой.Сдал их обратно, заказал ещё раз через 2 недели уже по 1600р/шт!(во бизнесс делают, лежат себе железяки ГОДАМИ, только ценник переписывают)!Опять привезли разные! Собрали пару из прошлого заказа и нового, забрал и уже наконец то спустя месяц.

Делал этот ремонт первый раз в жизни и по этому теория с практикой немного разошлись.

Объясню, почему поставил задние пружины. Ход штока KYB больше.По этому, почему бы и нет?!)

Когда разбирал левую и правую стойку, обнаружил, что пластиковая втулка, которая работает как направляющая отбойника и опорная шайба, при пробое, стремится утромбовать сальник штока!

Ещё не добавил фото, что поставил задний пыльник стойки 2110.Длинная гофра, весь шток

По этому, пару лишних витков пружины создадут препятствие при встрече этой втулки с сальником. А что бы гранаты не сыпались от лишнего излома, в дальнейшем планирую «опустить» подрамник на втулках.

Кстати, пыльники на гранатах «вот-вот», уже порепалась резина и скоро они потеряют герметичность и «гранаты» начнут принимать с дороги грязь и воду. Спасибо заботливые разработчики пыльников!

У меня был блюберд 4 WD 1992г.в. и у него даже намёка не было на «уставшие» пыльники шрусов.Делали люди и для людей.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 19», специальный ключ для удерживания штока амортизатора или рожковый ключ «на 8», стяжка пружины подвески.

1. Установите стяжку на пружину задней подвески со стороны заменяемого амортизатора и немного сожмите пружину. При отсутствии стяжки пружину можно связать в сжатом состоянии прочной проволокой.

2. Откройте дверь задка, в багажном отделении снимите резиновый защитный колпачок с конца штока амортизатора.

3. Удерживая вторым ключом от проворачивания шток за лыски, отверните гайку верхнего крепления амортизатора.

4. Снимите со штока пружинную шайбу.

7. Выверните болт крепления нижнего конца амортизатора к рычагу подвески, выньте болт вместе с шайбами из отверстия рычага и снимите амортизатор.

8. Снимите со штока амортизатора нижнюю резиновую подушку и.

10. Осмотрите снятые детали крепления амортизатора. Резиновые подушки не должны иметь трещин и надрывов. Поврежденные или сильно обжатые подушки замените. Чашка и дистанционная втулка не должны быть деформированы, а гайка не должна иметь смятых граней и повреждений резьбы.

11. Осмотрите шток. Резьба не должна иметь повреждений, а сам шток не должен быть изогнут.

12. Резиновая втулка нижнего шарнира не должна проворачиваться в проушине амортизатора, а ее распорная втулка — перемещаться при нажатии.

13. Проверьте работу амортизатора, перемещая руками его шток в обе стороны до упора. Шток должен перемещаться плавно, без заедания и провалов, причем усилие хода отдачи должно быть значительно выше, чем усилие хода сжатия.

14. Обратите внимание на маркировку на кожухе штока. Новый амортизатор устанавливайте с такой же маркировкой. Если заменяете оба амортизатора, их маркировка должна быть одинаковой.

15. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию.

СеАЗ Ока mini JEEP › Бортжурнал › Разобрал передние стойки

ВНИМАНИЕ! Если есть стуки, постарайтесь сначала намертво закрутить гайку штока специальным ключем! Проблема решается!

Еще с осени начался стук спереди (такой глуховатый, еле заметный). Я было грешил на рулевую рейку, люфтила правая тяга, впоследствии заменил рулевой механизм полностью. Но этот стук не исчез. Чуть позже я понял, что это постукивают передние стойки, причем обе. При покачивании в шток идет вибрация) Очень долго тянул с ремонтом, так как перед этим сделал сход-развал и его терять не очень хотелось.) На днях наконец приобрел две опоры стойки (390р за каждую), один ремкомплект стойки (420р), цены уж больно кусаются.

Как выполнить замену элемента

Можно самостоятельно произвести замену пружины задней подвески, но если произошла поломка или машина просела слишком, лучше произвести замену обоих, чтобы во время поездки не ощущать перекос кузова.

Для ремонтных работ понадобятся:

  • подставка под кузов, в идеале она должна регулироваться (лучше приобрести такую);
  • стяжка пружин подвески;
  • гаечный ключ — 19.

На пружину, которая требует замены, установить стяжку и слегка сжать ее. Если нет стяжки, можно выйти из положения, связав пружину в сжатом состоянии надежной проволокой.

Со стороны износившейся пружины отсоединить нижний конец амортизатора. Автомобиль должен находиться в состоянии отрыва колеса от поверхности, кузов должен быть на опоре — задняя часть автомобиля со стороны поломанной пружины.

Чтобы пружину снять, отжимается вниз рычаг задней подвески. Вся операция проводится в пределах упругости сайлентблока. Затем демонтируется стяжка.

Если на кузове, в нише колеса, осталась прокладка от пружины, ее надо обязательно убрать.

Может случиться и так, что пружина окажется в порядке. Ее нужно осмотреть: есть ли дефекты, деформация или трещины. Следует изучить маркировку. Если наблюдаеся желтая краска, значит, группа жесткости нормальная, зеленый цвет расскажет о повышенной жесткости. Обе пружины должны быть одного класса жесткости.

Если прокладка имеет твердую поверхность или явно испорчена, она подлежит замене. Перед тем как поставить новую пружину, на нее нужно закрепить прокладку-изоляцию, но так, чтобы конец крайнего витка находился четко в выемке прокладки, затем следует прокладку на пружине укрепить. Подойдет изоляция или скотч. Пружину необходимо сжать стяжкой. Весь процесс повторяется в обратном порядке.

Диагностика

Любая неисправность компонентов подвески сказывается на геометрических параметрах этой составляющей (изменению углов схождения, развала, продольного наклона оси поворота). Следствием нарушения геометрии является ухудшение управляемости авто, неравномерному износу шин.


Диагностика подвески – операция несложная. На СТО ее выполняют на специальных стендах, но ее вполне можно сделать и своими руками.

Самостоятельная проверка состояния диагностика сводится к визуальному осмотру и прикладыванию усилия на определенные точки.

При осмотре следует уделять внимание на все резинотехнические элементы. Трещины на них, расслоения будут указывать на износ расходника и необходимость его замены.

После осмотра диагностика выполняется так:

Прикладывая усилие осуществляется проверка люфтов в местах соединения (в исправной подвеске их быть недолжно). Если же люфты есть, они проявиться в виде стуков. Таким образом проверяются ключевые места соединения – рычагов к кронштейнам и ступице, верхней опоры к кузову, а также состояние шаровой опоры.

Таким же образом проверяется и задняя подвеска – но в ней усилие следует прикладывать к поперечинам балки, чтобы проверить состояние сайлентблоков.

Если в ходе диагностики выявлены люфты, осуществляется ремонт подвески, сводящийся к ее разборке, дефековке и установке новых запчастей.

Меняем ШУВы на ОКЕ

1. Отпускаем ступичную гайку.
Сразу оговорюсь что она затянута нехилым моментом. Причем для откручивания нужна хорошая высокая головка (стоит она в пределах 200 рублей), хороший вороток и труба.
Естественно, по неопытности, ничего этого у меня не было.
Поэтому на поиски головки ушло 40 минут. В 5 автомагазинах ее не было. В последнем нашлась у продавца собственная, которую он дал под залог.
Трубы тоже не было. В общем, трубу мы тоже нашли в течение минут 50 :)

2. Правой стороной заезжаем на камешек см. 20-30 высотой.
3. Поддомкрачиваем левую сторону и подкладываем две шпалы

4. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
5. Снимаем все с коробки что снимается сверху.

6. Разбираем подвеску левого колеса. В нашем случае не получилось отсоединить шарниры стабилизатора поперечной устойчивости (там все напрочь приржавело). Поэтому снимали заднюю тягу с рычага и рычаг. Очень боялся отсоединения рулевой тяги, выбилась легко попеременным постукиванием то по пальцу снизу через наживленную гайку, то по приливу на кулаке.

7. Снимаем подрамник. Подрамник снимается на удивление легко. Снимали вместе с левой опорой, так как показалось что так проще. Сначала откручиваем задний болт, потом вынимам два передних. Легкое постукивание и он проседает вместе с коробкой. Если передняя и задняя опора живые, то ничего страшного в этом нет.

8. Сливаем масло из коробки. Гы, не знаю есть ли в ней пробка, но я отвернул нижний фиксатор (пробка с пружинкой и шариком) и почти все замечательно вылилось.

9. Начинаем откручивать коробку с заднего болта. Сразу оговорюсь, что не смогли достать внутренний правый шрус, поэтому снимали вместе с правым приводом. По крайней мере правый привод особых неудобств не доставил, кроме того момента когда пришлось откручивать этот злополучный болт. Я подлез как можно ближе к центру машины и откручивал его накидным ключом. Сил мне, естественно, не хватило. Поэтому я тянул за ключ, а меня за ноги тянул товарищ на улице :) После такого маневра он со скрипом поддался. Отвернуть его - дело техники. Только не надо его доставать из двигателя. Пусть там сидит.

10. С остальными болтами все гораздо проще. Перед опусканием коробки ее поставили на домкрат и немного сдернули вверх чтобы не повредить валом лепестки корзины.

11. После нескольких слов мата в сторону конструкторов оки опустили коробку и вынули из-под машины.

12. Итак перед нами сцепление. Сцепление менялось совсем недавно - оно меня не интересует. Я снимаю корзину и маховик.
Маховик было трудно открутить. Для этого поставили один из болтов и монтировкой удерживали его от проворачивания. Одновременно снизу дергал за вороток, опираясь за бампер. Они сидели там достаточно плотно :)

13. Втулка осталась не на маховике, поэтому ее положение не смотрели.

14. Откручиваются болты крепления держателя заднего сальника. Вот тут-то нас и ждал сюрприз. Точнее 2. Первый - достаточно тяжело оторвать этот держатель, сидящий на герметике. Второй - когда начали его отрывать полился тосол! бляяя :) Кто же знал что там есть лаз в систему охлаждения :) Тем более что он там вообще не нужен ИМХО.
Ладно. Слили тосол. Емкости не было, поэтому решили с ним распрощаться слив в тазик в который масло сливали, масло предварительно перелили в канистру.

15. После снятия крышки взору открылась абсолютно беззубая шестерня. Вторая выглядела норм, но жутко люфтила.
Беззубую шестерню открутить было достаточно тяжело. Отжимали монтеркой от блока, тем самым фиксируя, и крутили болт.
Вторая значительно легче - два болта на посадочное место маховика и стопорим монтеркой. Снимаются шестерни руками покачивая из стороны в сторону легонечко.
Следите за шпонками.

17. Ставим новые шестерни. Тут главное чтобы средняя точка смотрела на верх головки блока, левая точка была с мелким приливом на шестерне, две точки - с большим приливом на второй шестерне.

18. Снимаем поддон. Тут есть момент - его сложно снять при прикрученном стабилизаторе. Можно снять маслоприемник через щель, но это похоже на удаление гланд через задницу. Поэтому мы пошли другим путем и стали экспериментировать с поддомкрачиванием. Удачно поддомкратили справа от поддона. Там есть прилив такой. Сантиметров 3 вполне хватило чтобы снять поддон, предварительно пришлось его повернуть против часовой стрелки.

19. Сняли маслоприемник. Срани в маслоприемнике и поддоне было предостаточно. Маслоприемник был по самое нехочу забит текстолитовыми кусками. Туда даже отвертка не влазила чтобы прочистить :) Заменили, естественно :) Прочистили поддон.

20. Посадили прокладку на герметик на поддон. Это позволило потом избежать ее смещения при прикручивании.

21. Поставили держатель заднего сальника предварительно смазав герметиком. Сальник показался вменяемым и не подтекающим, поэтому менять его не стал. Хотя был наготове.

22. Собираем в обратном порядке :)
Сложности были при:
- одевании коробки. Придумали хитромудрую систему поддомкрачивания :)

- прикручивании подрамника. До сих пор слабо понимаю как так прикрутили :)

Потери:
Отломил шпильку втягивающего.
Сломалась пружина вилки сцепления. Поставил без пружинки - вроде норм.
При поднимании коробки разломился выключатель сигнала заднего хода.
Ну и по мелочи там.
Из интересного - остались два болта М8 откуда-то. А гаек ваще не хватило :)

Впечатления - определенно двигатель стал лучше крутиться - до 7,5 тыщ оборотов на холостых. И даже без такого грохота как был.
Вибрация появилась. Причем то появляется, то исчезает. Связываю это с перемещением вала вдоль своей оси - пара-то косозубая :)
Исчезает при уменьшении оборотов. Повышается при увеличении. (во всем диапазоне).
Ну и "турбинный" звук. Шестерни пластиковые, да :) Пройдет :)

На ремонт, подготовку и уборку места ушло без малого 15 часов. Дособирали все с фонариком :)
Так что прежде чем начинать - не расчитывайте что за 3-4 часа справитесь.
В принципе, ничего страшного нет. Просто физически тяжело и нервно все.

Читайте также: