Ремонт кулисы фольксваген венто 1992

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

ремонт кулисы

первая передача, причем началось это весной. пошевелил рычаги и тяги кулисы из подкапотного пространства был не приятно удивлен износу данного узла.

для ремонта собрал себе ремкомплект
103078755 HANS PRIES Вал кулисы(тяга короткая)
109074755 HANS PRIES Ремкомплект кулисы кпп
109119466 HANS PRIES Втулка (втулка промежуточного рычага)
107325755 HANS PRIES Втулка (вкладыш втулки опорного кронштейна)
109120755 HANS PRIES Кольцо уплотнительное
191711067 VAG Втулка (втулка отгибающего вала(с шариком))
103077755 HANS PRIES Тяга механизма переключения передач
108839756 HANS PRIES Рычажок (отгибающий вал с шаром)
итого: 700 руб

как видно практически все ханс прайс потому как финансы ограничены, если идти по вагу было бы гораздо дороже.

открутилось все легко, дольше отмывал части от грязи) все запчасти были оригинал.

фото так сказать до

после разборки получается такой комплект

на валу была выроботка, на нижней втулке отломался фиксатор, шарик сразу слетел,
на втулке опорного кронштейна ориг номер был на половину стерт, а тяга болталась как … в стакане

старое коромысло было изогнутое, новое прямое как должно быть х.з.

собрал опорный кронштейн, кстати его удобно откручивать и закручивать торцовым ключем с шарнирными головками

поставил новое коромысло и болт, втулки не менял

все поставил на место

все собрал, такой давольный сажусь в машину, но как там говорится не скоро дело делается — рычаг как колом — вправо отвожу он там и остается, влево тоже самое( пришлось смазать маслецом тягу. дальше переключаю передачи: 1,2,3,4,5 — идеально. задняя не втыкается(. метки на штоке перек.передач я не оставлял поэтому закручивал по следу корозии на штоке. тогда я ослабил зажимной хомут на штоке, затем из подкапотного включил заднюю, также в салоне установил ручку переключения передач где должна быть задняя, затянул — все хорошо, передачи включаются а я даволен.
рычаг в нейтрали стоит на линии 3 и 4, а я и не знал что он там должен стоять, ходит как по рельсам и все переключается! ура, товарищи!

Service and Repair Manual VW Vento 1992-1998 г.

Service and Repair Manual VW Vento 1992-1998 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Volkswagen Golf и Volkswagen Vento 1992-1998 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Автосервис на дому VW Golf III 1991-1997 г.

Автосервис на дому VW Golf III 1991-1997 г.

Мультимедийное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Volkswagen Golf III и Volkswagen Vento 1991-1997 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателям

Ремонт и ТО VW Vento 1992-1998 г.

Ремонт и ТО VW Vento 1992-1998 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Volkswagen Golf и Volkswagen Vento 1992-1998 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и ТО VW Vento 1992-1998 г.

Руководство по ремонту и ТО VW Vento 1992-1998 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Volkswagen Golf и Volkswagen Wento 1992-1998 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и ТО VW Vento.

Руководство по ремонту и ТО VW Vento.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Volkswagen Golf III и Volkswagen Vento.

Руководство по ремонту и эксплуатации VW Vento с 1991 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации VW Vento с 1991 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Volkswagen Golf III и Volkswagen Vento с 1991 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО VW Vento 1991-1997 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО VW Vento 1991-1997 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Volkswagen Golf и Volkswagen Vento 1991-1997 годов выпуска с бензиновыми дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту VW Vento 1991-1997 г.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту VW Vento 1991-1997 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Volkswagen Golf III и Volkswagen Vento 1991-1997 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Руководство по ремонту Volkswagen автомобиля VW Golf III / Vento 1992 - 1998 года выпуска

руководство по ремонту Golf III / Vento скачать

Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Volkswagen VW Golf III / Vento 1992 - 1998 года выпуска с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1390 см3, 1391 см3, 1398 см3, 1596 см3, 1598 см3, 1781 см3 и 1984 см3 и дизельными двигателями объемом 1896 см3.

Содержание:
Органы управления и приемы эксплуатации 7
Органы управления и приборы 7
Ключи 8
Единый (центральный) замок 8
Противоугонная сигнализация 9
Двери 9
Окна 9
Зеркала заднего вида 11
Ремни безопасности 11
Подушка безопасности (airbag) 12
Подголовники 13
Передние сиденья 14
Задние сиденья - багажное отделение 15
Защитная сетка багажного отсека 15
Стояночный тормоз 16
Электронное отключение дифференциала (EDS) 16
Рычаг переключения передач 16
Автоматическая трансмиссия 16
Регулировка высоты рулевого колеса 18
Выключатель (замок) зажигания 18
Запуск двигателя 18
Выключение двигателя 19
Контрольно-измерительные приборы и оборудование 19
Контрольные лампы 22
Выключатели / переключатели 24
Рычаг переключателя указателей направления поворотов и головных фар 25
Темпостат (ручное задание постоянной скорости) 25
Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового стекла 25
Отопление и вентиляция 26
Кондиционер 27
Climatronic 28
Сдвижной/подъемный люк 29
Внутреннее освещение 30
Прикуриватель 30
Пепельница 30
Вещевой ящик 30
Дополнительный багажник, устанавливаемый на крыше кузова 31
Заправка топливом 31
Введение 32
Автомобили VW Golf & Vento - аннотация 32
Идентификационные номера автомобиля 32
Приобретение запасных частей 33
Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 34
Автомобильные химикалии, масла и смазки 40
Поддомкрачивание автомобиля и смена колес 42
Запуск двигателя от вспомогательного источника 43
Буксировка 43
Диагностика неисправностей 44
Глава 1 Настройки и текущее обслуживание.54
Общая информация 54
Текущее обслуживание 56
Еженедельные проверки 56
График и описание процедур текущего обслуживания автомобиля 61
Бензиновые модели 61
Дизельные модели 74
Подготовка автомобиля к техосмотру 78
Глава 2 Двигатель 83
Общая информация 83
Часть А: Ремонтные процедуры, выполняемые без извлечения двигателя из автомобиля 83
Бензиновые двигатели 83
Общие сведения 83
Установочные метки валов двигателя 84
Проверка компрессионного давления в цилиндрах 86
Снятие и установка газораспределительного ремня и его наружных крышек 87
Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес газораспределительного ремня 90
Снятие и установка приводных ремней вспомогательных агрегатов 92
Снятие и установка крышки головки цилиндров 93
Замена сальника распределительного вала 94
Замена сальника промежуточного вала 94
Замена сальников коленчатого вала 95
Снятие, разделение и установка головки цилиндров, впускного трубопровода и выпускного коллектора 96
Отделение от головки цилиндров впускного трубопровода и выпускного коллектора 97
Проверка исправности функционирования гидравлических толкателей 98
Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска 99
Проверка состояния и замена опор двигателя 100
Снятие и установка поддона картера 100
Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса с маслозаборником 101
Дизельные двигатели 102
Общие сведения 102
Приведение двигателя в положение ВМТ первого цилиндра 103
Проверка компрессионного давления в цилиндрах 104
Снятие и установка газораспределительного ремня и его наружных крышек 104
Снятие и установка натяжителя и зубчатых колес газораспределительного ремня 106
Снятие и установка приводных ремней вспомогательных агрегатов 108
Снятие и установка крышки головки цилиндров 109
Замена сальника распределительного вала 110
Замена сальника промежуточного вала 110
Замена сальников коленчатого вала 111
Снятие, разделение и установка головки цилиндров, впускного трубопровода и выпускного коллектора 112
Проверка исправности функционирования гидравлических толкателей 116
Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска 116
Проверка состояния и замена опор двигателя 116
Снятие и установка поддона картера 117
Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса с маслозаборником 117
Часть В: Снятие, капитальный ремонт и установка двигателя 118
Подготовка к снятию силового агрегата и выполнению капитального ремонта двигателя 118
Снятие, расчленение и установка силового агрегата 118
Капитальный ремонт двигателя - общая информация. 122
Демонтаж, чистка, проверка состояния и сборка головки цилиндров 123
Снятие и проверка состояния шатунно-поршневых сборок 130
Снятие и проверка состояния коленчатого вала 132
Снятие и установка промежуточного вала 134
Чистка и проверка состояния блока цилиндров/ картера двигателя 134
Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала 136
Порядок сборки двигателя после выполнения капитального ремонта 137
Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников 137
Сборка шатунно-поршневых групп 138
Установка шатунно-поршневых групп на двигатель и проверка рабочих зазоров шатунных подшипников 139
Первоначальный запуск двигателя после завершения его капитального ремонта 141
Глава 3 Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха 142
Общая информация 142
Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения 143
Снятие, проверка состояния и установка радиатора 143
Снятие, проверка исправности функционирования и установка термостата 144
Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения 145
Проверка исправности функционирования, снятие и установка электрических датчиков- выключателей системы охлаждения 146
Снятие и установка водяного насоса 147
Снятие и установка компонентов систем отопления/вентиляции салона 148
Снятие и установка выходных сопел и кожухов воздуховодов системы отопления/вентиляции салона 151
Снятие и установка компонентов системы кондиционирования воздуха 151
Глава 4 Системы питания и выпуска отработавших газов 152
Общая информация 152
Меры предосторожности 152
Часть А: Системы впрыска топлива в бензиновые двигатели 153
Система однопозиционного впрыска Bosch Mono-Motronic 153
Общие сведения 153
Снятие и установка сборки воздухоочистителя и компонентов воздухозаборного тракта 153
Снятие и установка регулятора температуры всасываемого воздуха 154
Снятие, установка и регулировка троса газа 154
Снятие и установка компонентов системы управления двигателем SPFI Bosch Mono-Motronic 154
Снятие и установка топливного фильтра 156
Снятие и установка топливного насоса с датчиком расхода топлива 157
Снятие и установка топливного бака 158
Сбрасывание остаточного давления в системе питания 158
Снятие и установка впускного трубопровода 159
Проверка функционирования и регулировка системы впрыска топлива 159
Неэтилированное топливо - общая информация по применению 159
Системы многопозиционного впрыска Bosch Motronic, Digifant и Simos 159
Общие сведения 159
Снятие и установка сборки воздухоочистителя и компонентов воздухозаборного тракта 160
Система регулировки температуры всасываемого воздуха - общая информация и замена компонентов 160
Снятие, установка и проверка регулировка троса газа 161
Снятие и установка компонентов системы MPFI Bosch Motronic 161
Снятие и установка компонентов системы MPFI Simos 163
Снятие и установка компонентов системы MPFI Digifant 165
Замена топливного фильтра 168
Сброс давления в системе питания 168
Снятие и установка топливного бака 168
Снятие и установка впускного трубопровода 168
Проверка функционирования и регулировка системы впрыска топлива 169
Неэтилированное топливо - общая информация по применению 169
Часть В: Система питания дизельных двигателей 170
Общие сведения 170
Снятие и установка сборки воздухоочистителя 170
Снятие, установка и регулировка троса газа 171
Снятие, установка и регулировка акселератора холодного запуска (CSA) 171
Снятие и установка блока датчика расхода топлива 171
Снятие и установка топливного бака 173
Снятие и установка ТНВД 173
Проверка и регулировка установки максимальных оборотов двигателя 175
Проверка и регулировка оборотов быстрого холостого хода 175
Проверка и регулировка установки моментов начала впрыска ТНВД 176
Форсунки впрыска топлива - общая сведения и описание процедур снятия и установки 176
Снятие и установка электромагнитного запорного топливного клапана 177
Снятие и установка компонентов системы управления двигателем (только 1Z) 177
Часть С: Система выпуска отработавших газов 178
Общие сведения 178
Снятие и установка выпускного коллектора 179
Снятие и установка турбонагнетателя (модели AAZ и 1Z) 179
Замена компонентов системы выпуска отработавших газов 180
Каталитический преобразователь - общие сведения и меры предосторожности 181
Глава 5 Системы снижения токсичности отработавших газов 182
Общая информация 182
Замена компонентов системы улавливания топливных испарений (ECS) 183
Замена компонентов системы рециркуляции отработавших газов (EGR) 183
Глава 6 Системы электрооборудования двигателя 184
Общая информация 184
Меры предосторожности 184
Часть А: Системы запуска и заряда 184
Общие сведения 184
Проверка состояния и зарядка батареи 184
Снятие и установка батареи 185
Проверка исправности функционирования генератора/системы заряда на автомобиле 186
Снятие и установка генератора 186
Замена модуля щеткодержателя/регулятора напряжения генератора 187
Проверка исправности функционирования системы запуска 187
Снятие и установка стартера 188
Часть В: Система зажигания/преднакала 189
Система зажигания 189
Общие сведения 189
Диагностика состояния и капитальный ремонт стартера 189
Диагностика отказов систем зажигания 189
Снятие и установка ВВ катушки 190
Снятие, проверка состояния и установка распределителя 190
Проверка и регулировка угла опережения зажигания 192 Снятие и установка датчиков системы зажигания 192
Замена бегунка 192
Система преднакала 192
Общие сведения 192
Снятие и установка блока управления функционированием свечей накаливания 193
Проверка состояния, снятие и установка свечей накаливания 193
Глава 7 Трансмиссия и приводные валы 194
Часть А: Ручная трансмиссия 194
Общая информация 194
Регулировка привода переключения передач 194
Снятие и установка РКПП 194
Капитальный ремонт РКПП - общие сведения 196
Проверка исправности функционирования, снятие и установка датчика-выключателя огней заднего хода 196
Снятие и установка привода спидометра 197
Часть В: Автоматическая трансмиссия 197
Общая информация 197
Снятие и установка AT 197
Капитальный ремонт AT - общие сведения 198
Снятие, установка и регулировка приводного троса выбора передач 198
Часть С: Приводные валы 199
Общая информация 199
Снятие и установка приводного вала 199
Замена резиновых защитных чехлов ШРУСов 200
Капитальный ремонт приводных валов - общие сведения 201
Глава 8 Сцепление 202
Общая информация 202
Опорожнение, заправка и прокачка гидравлической системы 202
Снятие и установка главного цилиндра сцепления 203
Снятие и установка исполнительного цилиндра 203
Снятие и установка троса привода сцепления 204
Снятие и установка компонентов сцепления 205
Глава 9 Тормозная система 207
Общая информация 207
Прокачка гидравлической системы 207
Замена гидравлических трубок и шлангов 209
Замена колодок передних дисковых тормозных механизмов 209
Суппорты тормозных механизмов Girling 211
Замена башмаков задних барабанных тормозных механизмов 212
Проверка состояния, снятие и установка дисков передних тормозных механизмов 214
Проверка состояния, снятие и установка дисков задних дисковых тормозных механизмов 215
Снятие, проверка состояния и установка барабанов задних барабанных тормозных механизмов 215
Снятие, капитальный ремонт и установка суппорта переднего дискового тормозного механизма 217
Снятие, капитальный ремонт и установка суппорта заднего дискового тормозного механизма 218
Снятие, капитальный ремонт и установка колесного цилиндра барабанного заднего тормозного механизма 218
Снятие, капитальный ремонт и установка главного тормозного цилиндра 219
Снятие и установка педали ножного тормоза 220
Проверка исправности функционирования, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 220
Снятие, проверка исправности функционирования и установка контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов 221
Регулировка стояночного тормоза 221
Снятие и установка рычага управления стояночного тормоза 221
Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза 222
Снятие и установка ограничительных клапанов- регуляторов тормозных механизмов задних колес 222
Снятие и установка датчика-выключателя стоп- сигналов 223
Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация 223
Снятие и установка компонентов ABS 224
Проверка исправности функционирования и капитальный ремонт вакуумного насоса (дизельные модели) 225
Глава 10 Подвеска и рулевое управление 226
Часть А: Подвеска 226
Передний подвеска 226
Общая информация 226
Снятие и установка сборки поворотного кулака 226
Замена ступичных подшипников передних колес 227
Снятие, капитальный ремонт и установка стойки передней подвески 228
Капитальный ремонт 228
Снятие, капитальный ремонт и установка нижнего рычага передней подвески 230
Снятие и установка шаровой опоры нижнего рычага передней подвески 231
Снятие и установка стабилизатора поперечной остойчивости 231
Снятие и установка стоек стабилизатора поперечной остойчивости 232
Задняя подвеска 232
Снятие и установка ступичной сборки 232
Замена ступичных подшипников заднего колеса 232
Снятие и установка цапфы заднего моста 233
Снятие, капитальный ремонт и установка стойки задней подвески 233
Снятие и установка стабилизатора поперечной остойчивости 235
Снятие и установка сборки заднего моста 236
Часть В: Рулевое управление 237
Снятие и установка рулевого колеса 237
Снятие, проверка состояния и установка рулевой колонки 237
Смятие и установка выключателя зажигания/ замка блокировки руля 239
Снятие и установка промежуточного вала рулевой колонки 240
Снятие, капитальный ремонт и установка сборки рулевого механизма 240
Замена резиновых защитных чехлов рулевого механизма 241
Прокачка системы гидроусиления руля 241
Снятие и установка рулевого насоса 242
Снятие и установка наконечников поперечных рулевых тяг 242
Углы установки передних колес - общая информация. 243
Проверка и регулировка 243
Глава 11 Кузов 245
Общая информация 245
Уход за кузовом 245
Удаление пятен различного происхождения с виниловой обивки и панелей отделки салона 248
Снятие и установка переднего бампера 249
Снятие и установка заднего бампера 250
Снятие и установка капота двигательного отсека 250
Установка и регулировка положения 250
Снятие и установка приводного троса отпускания замка капота 251
Снятие и установка замка капота 251
Снятие, установка и регулировка дверей 252
Снятие и установка панели внутренней обивки двери 252
Снятие и установка дверных ручек и компонентов замка двери 253
Снятие и установка дверного стекла и регулятора стеклоподъемника 256
Снятие и установка двери задка и ее упорных штанг 258
Снятие и установка компонентов замка двери задка 259
Снятие и установка крышки багажного отделения и ее упорных штанг - Седан (Saloon) 260
Снятие и установка компонентов замка крышки багажного отделения 261
Снятие и установка компонентов центрального замка 261
Снятие и установка компонентов электропривода стеклоподъемника 262
Снятие и установка наружных зеркал заднего вида и сопутствующих компонентов 263
Ветровое стекло, стекла двери задка и задних фиксированных форточек - общая информация 263
Верхний люк - общая информация 264
Снятие и установка элементов отделки кузова 264
Снятие и установка сидений 264
Возвратный механизм ремней безопасности передних сидений 265
Снятие и установка компонентов ремней безопасности 265
Снятие и установка компонентов отделки салона 268
Снятие и установка центральной консоли 269
Снятие и установка сборки панели приборов 270
Глава 12 Бортовое электрооборудование 271
Общая информация и меры предосторожности 271
Поиск причин отказов электрооборудования 271
Предохранители и реле - общая информация 272
Снятие и установка выключателей 274
Замена ламп внешнего освещения и световой сигнализации 276
Замена ламп внутренних осветительных приборов 278
Снятие и установка приборов внешнего освещения и световой сигнализации 279
Регулировка направления пучков света, излучаемого головными фарами - общая информация 280
Снятие и установка приборного щитка 280
Снятие и установка компонентов приборного щитка 281
Снятие и установка прикуривателя 281
Снятие и установка рожка(ов) клаксона 282
Снятие и установка рычагов стеклоочистителей 282
Снятие и установка электромотора и тяги привода очистителей ветрового стекла 282
Снятие и установка электромотора привода стеклоочистителя заднего стекла 283
Снятие и установка компонентов системы омывания ветрового и заднего стекол 284
Снятие и установка компонентов системы омывания линз головных фар 284
Снятие и установка магнитолы 285
Снятие и установка громкоговорителей 285
Снятие и установка радиоантенны 286
Снятие и установка компонентов системы управления скоростью (темпостата) 286
ECU 287
Система противоугонной сигнализации 288
Снятие и установка компонентов системы подогрева передних сидений 288
Подушки безопасности - общие сведения и меры предосторожности 288
Снятие и установка компонентов системы подушек безопасности 289
Схемы электрооборудования 290
Приложение 1. Таблица размеров и регулировок 299
Приложение 2. Опрос памяти неисправностей 313
Приложение 3. Контрольные кузовные размеры 319
Приложение 4. Список использованных в тексте Руководства аббревиатур 323


Файл проверен на наличие вирусов

Ветреный «Фольксваген Венто»

Маркетологи «Фольксвагена» любят присваивать заводским авто звучные имена, связанные с ветром — «Пассат», «Бора», «Сирокко», «Джетта». Таким же «ветреным» автомобилем стал и «Фольксваген Венто». Эта модель обязана названием итальянскому слову «ветер». Хотели ли этим отцы-создатели вложить в проект конкретный смысл или нет — непонятно. Но машина получилась добротной немецкой Das Auto.

Обзор «Фольксвагена Венто»

Выход на рынок машины с новым названием — большой риск для автопроизводителя. Битву за узнаваемость нового бренда приходится начинать сначала и далеко не факт, что автомобиль найдёт своего потребителя. Но «Венто» в действительности не что иное, как «Фольксваген Джетта» третьего поколения, но под новой вывеской. Этот же автомобиль на американском рынке не менял названия и продавался как «Джетта 3».

Как создавался «Венто»

Автомобили семейства «Джетта» изначально задумывались, как модификация популярного «Гольфа» в кузове седан. Вероятно, разработчики считали, что такая машина будет востребована поклонниками «Гольфа», которым нужен вместительный багажник. Но в реальности модельный ряд «Джетты» не блистал особой популярностью в Европе. Чего не скажешь о рынке Северной Америки. Видимо, поэтому на американском рынке «Джетта» оставалась под своим именем, а в Европе страдала муками ребрендинга. «Джетта» 4-го поколения получила тоже новое название — «Бора».

Первые «Джетты» вышли с конвейера в далёком 1979 году. К тому времени «Фольксваген Гольф I», ставший прототипом для «Джетты», выпускался уже 5 лет. Этот период понадобился конструкторам, чтобы продумать оптимальную конфигурацию кузова и подготовить производственную базу для выпуска нового седана.

С тех пор каждый выход очередного поколения «Гольфа» знаменовался обновлением и модельного ряда «Джетты». В дальнейшем временной разрыв между выходом «Гольфа» и «Джетты» одного поколения сократился и составил не более года. Так произошло и с «Фольксваген Венто», который начал сходить с конвейера в 1992 году. Спустя всего год после выхода на рынок своего собрата — «Гольфа» 3 поколения.

«Фольксваген Венто»

Помимо внешней схожести, «Венто» унаследовал от «Гольфа» двигатель, ходовую часть, трансмиссию и салон. Наружный облик «Венто» приобрёл более закруглённые и плавные черты, нежели предшественник «Джетта II». Ушли в небытие круглые фары. Оптика приобрела строгий прямоугольный вид. Салон стал просторнее и удобнее. Впервые на машинах этого семейства стали устанавливать антиблокировочную систему тормозов (ABS). Большое внимание конструкторы уделили защите водителя и пассажиров. Помимо уже привычных подушек безопасности установлен следующий набор элементов:

  • легкосминаемые зоны деформации;
  • защитные профили в дверях;
  • силовой каркас;
  • деформирующаяся рулевая колонка;
  • пенопласт в приборной панели.

Базовая модель имела четырёхдверное исполнение. Немногочисленной серией выпускались и двухдверные «Венто», но они большого распространения не получили. Под брендом «Венто» планировалось выпускать и универсал. Но в итоге руководство «Фольксвагена» оставило этот кузов под маркой «Гольфа».

«Фольксваген» универсал

Выпуск «Венто» продолжался до 1998 года и возобновился в 2010 году в Индии. Правда, к семейству «Джетта» этот «Венто» уже не имеет никакого отношения. Это точная копия «Поло», выпускаемого в Калуге.

Описание модели

Так же, как и «Гольф III», «Венто» относится к С-классу компактных автомобилей и имеет следующие весогабаритные характеристики:

  • вес — от 1100 до 1219 кг;
  • грузоподъёмность — до 530 кг;
  • длина — 4380 мм;
  • ширина — 1700 мм;
  • высота — 1420 мм.

В сравнении с предшественником, «Джеттой» 2-го поколения, весогабаритные характеристики новой модели изменились незначительно: размеры кузова — в пределах 5–10 мм, грузоподъёмность осталась прежней. А вот вес прибавил более 100 кг — машина стала тяжелее.

Линейка силовых агрегатов также взята от «Гольфа» третьего поколения и включает:

  • 4 варианта дизельного мотора объёмом 1,9 л и мощностью от 64 до 110 л. с.;
  • 5 версий бензинового двигателя с мощностью от 75 до 174 л. с. и объёмом от 1,4 до 2,8 л.

Самый мощный в линейке бензиновый двигатель VR6 позволяет развивать скорость до 224 км/ч. Как раз комплектация с этим двигателем пользуется наибольшей популярностью у любителей спортивной езды. Средний расход бензина на таком моторе составляет порядка 11 л на 100 км. Расход остальных бензиновых двигателей не превышает 8 л, а скорость — не более 170 км/ч. Дизельные двигатели традиционно отличаются экономичностью — не более 6 л на 100 км.

Впервые на «Венто»/«Гольфе III» начал устанавливаться дизельный двигатель TDI объёмом 1,9 л и мощностью 90 л. с. Этот мотор стал самым удачным дизельным двигателем «Фольксвагена» по экономичности и надёжности. Именно благодаря этой модели силового агрегата европейцы стали сторонниками дизельных двигателей. И по сей день все двухлитровые дизели «Фольксвагена» базируются на его основе.

Автомобиль комплектуется двумя типами коробки передач:

  • 5-ступенчатая механика;
  • 4-ступенчатый автомат.

Ремонт «Фольксвагена Венто»

В отличие от «Фольксвагена Гольфа», марка «Венто» не очень известна большинству российских автомобилистов. Незнакомые имена обычно вызывают у будущего автовладельца настороженность. Чем уникальнее автомобиль, тем сложнее найти запчасть для него. Но в отношении «Венто» эти страхи беспочвенны. Учитывая гольфовские корни «Венто», запчасти найти довольно легко.

Более того, многие детали подходят от российских машин. В основном это касается мелочей — резинок, прокладок, лампочек. Но есть и важные элементы, к примеру:

  • вазовский топливный насос фирмы «Пекар»;
  • вакуумный усилитель тормозов от ВАЗ-2108;
  • главный тормозной цилиндр от ВАЗ-2108 (необходима установка заглушки на отверстие первого контура);
  • ремень гидроусилителя руля от «Лада Калина»;
  • пыльники наконечников рулевой тяги от вазовской «классики».

За 25-летнюю историю «Венто» российские автосервисы накопили солидный опыт в ремонте этого автомобиля. Большинство автоэкспертов в качестве слабых мест «Венто» отмечают:

  • турбину;
  • сайлент-блоки и пружины задней подвески;
  • электрорегулятор холостого хода;
  • подшипники первичного и вторичного вала в коробке передач;
  • протекания в системе охлаждения в районе стыка патрубков с двигателем.

Одна из бед автомобиля — низкая коррозионная стойкость. На вторичном рынке очень сложно найти «Венто» с качественным кузовом. Но поклонников этой марки ржавчина не пугает. Как правило, такую машину выбирают любители быстрой езды и спортивного тюнинга, и ремонт для них — обычное дело.

Видео: ремонт рулевой рейки «Фольксваген Венто»

Тюнинг «Венто» к лицу

Как бы ни был хорош автомобиль, но совершенство не знает предела. Простой и грубоватый дизайн «Венто» так и провоцирует неравнодушного к машине хозяина на совершение творческих подвигов. Причём зачастую тюнинг даже усиливает нотки брутальности во внешнем облике автомобиля.

Тюнинг «Венто»

Наиболее популярными для «Венто» видами тюнинга считаются:

  • тонировка стёкол;
  • установка спортивных бамперов и обвесов;
  • изменение радиаторной решётки;
  • установка нестандартных фар;
  • антикрыло;
  • тюнинг ходовой части;
  • тюнинг двигателя.

«Венто» с антикрылом

Владельцы «Венто» любят скрывать истинное лицо машины. Не каждый автомобильный знаток с ходу определит, что это за марка.

Тюнинг передней части

С чего начать тюнинг «Фольксваген Венто»

Человек так устроен, что о внешней форме он думает больше, чем о внутреннем содержании. Такой же подход проецируется на автомобильный тюнинг. Хозяева «Венто» стараются начать усовершенствование авто с внешнего вида.

Улучшение экстерьера стоит начинать с оценки лакокрасочного покрытия кузова. Любая машина со временем теряет изначальный заводский блеск, а что тут говорить об автомобиле, которому минимум 20 лет. Спортивные бамперы, тонировка, литые диски вряд ли будут сочетаться с выцветшим кузовом. Идеальным решением станет покраска всего кузова, но это вариант дорогостоящий. Для начала можно провести предварительно восстановление покрытия с помощью различных очистителей и полиролей.

Важно помнить, что полный тюнинг автомобиля — процесс затратный. Стоимость работ и материалов нередко превышает цену самой машины. Поэтому многие автолюбители разбивают этот процесс на этапы.

Самый простой тюнинг, который доступен каждому — это замена фар и радиаторной решётки. Производители запчастей для автотюнинга предлагают большой выбор таких изделий. Стоимость радиаторной решётки составляет примерно полторы — две тысячи рублей.

Радиаторная решётка

Фары обойдутся гораздо дороже — от 8 тысяч рублей. Важно помнить, что на рынке продаётся много некачественных запчастей, и низкая цена — один из характерных признаков этого.

Фары

Для замены фар и радиаторной решётки потребуются крестовая и шлицевая отвёртки. Сама работа займёт примерно 10–15 минут, для этого нужно:

Отсоединение решётки

Места крепления фары

Вынимаем фару

Установить новые фары и решётку согласно п. п. 1–4 в обратной последовательности.

После замены фар необходимо произвести регулировку светового потока. Для этого лучше обратиться в специализированный сервис, имеющий соответствующее оборудование.

Установка новых фар и решётки позволит освежить внешний вид автомобиля.

«Венто» с ангельскими глазками

Видео: каким становится «Венто» после тюнинга

«Фольксваген Венто» создавался в те времена, когда взгляды конструкторов на жизненный цикл автомобиля разнились с сегодняшними представлениями. В машины закладывался повышенный запас прочности и надёжности. Неслучайно авто девяностых и даже восьмидесятых годов, сохранившиеся в рабочем состоянии, пользуются устойчивым спросом у опытных автомобилистов. И в этом ряду «Фольксваген Венто» занимает не последнее место. Немецкая надёжность, ремонтопригодность и простор для тюнинга делают «Венто» выгодным приобретением и для жителя глубинки, и для городского любителя автомобильного драйва.

фв пассат б3 ремонт кулисы переключения передач


В точности как и было описано ранее в ФАКе, ехал я неспеша домой, как вдруг при попытке переключить передачу рычаг кпп явно перестал контактировать с КПП. Снятие чехла показало, что тяга отвалилась от рычага. Благо передачу можно включить из под капота, или длинным ключем на 17 из салона, если немного потренироваться. пользуясь 3 и 4 передачей потихоньку доехал до дому. там машина за нехваткой времени и наличием второй простояла еще 2 недели. но в итоге я ей занялся. снятие кулисы описывалось ранее, напомню только что надо разъединять приемную трубу и катализатор. снизу 4 болта крепления механизма переключения. под капотом надо открутить тяги, и можно снять упор на 2х болтах. итак, ситуация с тягой как и было описано в ФАКе до нельзя аналогичная. тяга под номером 4 содержит в месте крепления с рычагов нечто похожее на сайлентблок с монолитной внутренней втулкой из какогото платика. вот эта конструкция и ломается. когда она ломается и вылетает, тяга проскакивает через штифт и управление КПП отключается.



Этот убитый сайлент-блок дает нам продольный люфт. Как известно данный элемент фашистами в з/ч не поставляется. дополнительный осмотр показал, что основной причиной поперечного люфта является износ резинового колпачка под номером 14, который так же в з/ч не поставляется. смысл ранее использованой идеи с сайлент-блоком тяги 4 не изменился. был подобран кусочек резинового шланга и две шайбы. с колпачком поступить пришлось следущим образом. я взял кусок термоусадочной трубки и поочередно в 3 слоя уложил его феном на сам шарнирчик детали 13. люфт исчез полностью.



Сам по себе переключатель отрегулирован в поперечном движении остаерся только аккуратно затянуть трос на КПП. Потом накидываем продолный трос. находим среднее положение ручки и затягиваем. Вот и вся регулировка. больше ничего не нужно. Передачи стали включаться намного тише в салоне. люфт исчез минимум на 80%. Сайлент-блок теперь будет вечный - даже если развалится резинка, трос теперь не слетит из-за наличия шайб. Колпачок не имеет большого трения с другими з/ч, поэтому можно на него понадеяться. в любом случае, такой вариант намного дешевле чем покупать новый родной трос за 3 тыщи рублев или искать б/у в неизвестном состоянии. если даже что то и развалится, то нет ничего сложного все это перебрать и смазать еще раз, ведь времени на все ушло не более 3-х часов.
Часто в МКПП автомобилей Фольксваген Пассат В3 начинают плохо включатся первая и вторая скорость в механической коробке перемены передач.



Первое, это нужно приподнять декоративный чехол на рычаге МКПП и посмотреть наличие стопорной шайбы (фото), если шайба отсутствует, не переживайте очень часто она просто соскакивает и лежит в нише под кулисой.



Второе, это от времени не хватает регулировки троса и как следствие плохое включение первой и второй передач. У меня по мимо плохого (затрудненного) включения первой передачи, часто вместо первой включалась третья передача. Решается эта проблема просто: на тросе выбора передач, нужно ослабить гайку на 10 (фото) Регулировки 2-3 мм. вполне хватает, иначе можно убрать выбор пятой передачи, но если же это произошло, то нужно вернуть регулировку на 1-2 мм и все будет работать. Еще раз напомню, что масло в МКПП Фольксваген Пассат В3, залито на весь срок эксплуатации и замене не подлежит, но так как не кто не знает какой определен срок эксплуатации и менялось ли масло в МКПП на правильное масло, то можно и даже нужно поменять масло в МКПП. Оригинальное масло в МКППP VAG G 052 726 A2 или VAG G 060 726 A2 ( SAE 75W-90; API GL-4+; VW 501 50).

По всем допускам, качеству и отзыву владельцев В3 в разных уголках мира,P подходит масло Castrol TAF-X GL-4, именно GL- 4/GL- 4 +, а не 5, с 1. 04. 2011 года снято с производства и заменено на Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 Объем заливаемого масла в МКПП 2 литра. Где расположены пробки и как заменить масло в МКПП, все это есть в статье на этом сайте Как заменить масло в КПП Фольксваген Пассат В3, видео Если есть какие либо замечания или дополнения, прошу писать в комментарии.

Дребезг кулисы КПП VW Passat B3


Замена сцепления, ремонт коробки Volkswagen Vento / Golf 3

Фотоотчет, показывающий как заменить сцепление и произвести ремонт коробки передач на авто Фольксваген Vento / Golf III.

В данном конкретном случае наблюдались подливания масла и его наличие в моторном отсеке в не положенных местах (оно как магнит притягивает грязь и все обрастает ужасной липкой гадостью). Масло выливалось через сальники дифференциала, после каждой стоянки машина оставляла лужицу.

Просто менять сальники не было смысла, т.к. дифференциал имел люфт (двигался в лево — в право, от колеса к колесу) порядка 10 мм. По этому было принято решение поменять подшипник этого дифференциала а также поменять комплект сцепления.

Для успешного выполнения процедуры требуется:

  • смотровая яма (эстакада);
  • пара домкратов и подставки;
  • гаражный набор (ключи + молоток);
  • подшипник дифференциала;
  • сцепление (Luk 621 1333 19).

Имея эти инструменты и детали можно приступить ремонту коробки передач тип 020, 5-ти ст., CHE.

Также хотим заметить что снятие и установка коробки передач типа 020 на Гольф 3 производятся аналогично снятию и установке коробки передач типа 085, так что если информация по данной КПП вам покажется скудной можно найти аналогичную процедуру со снятием 085 коробки.

1 - Авто загнано в гараж с ямой и поставлено на подпорки.

2 - Т.к. при снятии коробки будут откручиваться две опоры из трех двигатель нужно подвесить. Для этих целей была найдена связка уголков. Испытания показали, что они достаточно прочные и не прогибаются. Уголки положил на крылья через деревянные брусочки. Двигатель приматываем тросиком (3 мм). 3 - Приматываем двигатель здесь. 4 - А также здесь. 5 - Теперь можно откручивать:

  1. Болты передней опоры, они же держат стартер. Один болт опора — подушка, три болта опора – стартер – коробка – двигатель. Нужна головка на «16».
  2. Болты задней опоры. Один болт опора подушка (у меня не открутился) пришлось менять подушку. Три болта опора – коробка.
  3. Внутренние ШРУСы от фланцев. 6 винтов на ШРУС.
  4. Отсоединить рычаги выбора передачи, датчики скорости и заднего хода, трос выжима сцепления.

Коробка остается прикручена к двигателю тремя болтами (два вверху, один внизу). Открутив их можно стягивать и снимать коробку. Весит она 30 кг.

6 - Открывается вид на маховик. 7 - Диск сцепления 8 - Открутив 9 винтиков (нужен ключ/головка на 9, 12 граней) снимаем маховик. 9 - Снимаем диск сцепления. 10 - Нажимной диск. 11 - Далее откручиваем нажимной диск. 12 - Новый комплект сцепления Luk. 13 - Прикручиваем новый нажимной диск (болтики в комплекте). Ставим пластину, диск, маховик. Наживляем чтобы диск сцепления мог перемещаться и центруем его используя штангенциркуль. Прикручиваем маховик. 14 - Теперь заглянем в коробку. Коробка: тип 020, 5 ступенчатая, CHE. Разбираем коробку. 15 - Внутренности коробки передач. 16 - Первичный вал. 17 - Корпус коробки передач. 18 - На фото видно, что корпус коробки подпилен разболтавшимся дифференциалом. 19 - Разболтанное поведение дифференциала вызвано подшипником, который почему-то очень износился и просел по сравнению с новым. 20 - Этот подшипник вот отсюда. Был куплен новый японский подшипник KOYO. Для регулировки использованы старые шайбы, их как раз хватило. Коробка собрана без прокладок на герметике.

переборка кулисы на Golf II / Golf III

Далеко не на всех машина коробка передач расположена возле правой ноги водителя, что бы рычаг переключения передач мог торчать прямо из неё (как на классических Жигулях). Механизм, передающий усилие между рычагом и коробкой передач и называется кулисой.

кулиса

На Гольфах он состоит из великого множества деталей, и даже незначительный износ каждой в сумме даёт большой люфт, и, как следствие, затруднённое переключение передач. По этой же причине не целесообразно менять только часть деталей. Максимального эффекта можно добиться только полной переборкой.

Ни один из производителей запчастей не продаёт такого комплекта, приходится собирать из нескольких. Выглядит этот, далеко не полный, набор так:


Салонная часть кулисы отвечает за безопасное разъединение первой и задней передач. Если есть вертикальный люфт, надо и её перебирать.

Сначала откручиваем ручку и снимаем чехол


Откручиваем: для Гольф2 – единственный саморез


Отодвигаем консоль назад, что бы она снялась с двух фиксаторов


Для Гольф3: две пластиковые гайки


Снимаем стопора с прямой железной тяги, отщёлкиваем фиксаторы пластиковых тяг, снимаем их с шариков

IMG_7915
IMG_7916
IMG_7917
IMG_7918

Откручиваем «коромысло», крутящееся на оси, проходящей через кронштейн. Необходимо снизу оси удерживать гайку.

IMG_7922

Вынуть ось сложновато, мешает грязь и ржавчина. Поэтому сначала желательно побрызгать WD-40 и почистить, что удастся.

IMG_7923
IMG_7924

Вынимаем ось, снимаем «коромысло».

IMG_7925

Выбиваем старые втулки

IMG_7927
IMG_7951

Очищаем посадочные места,

IMG_7928

вставляем новые втулки, ориентируя выступами в соответствующие прорези

IMG_7970

Надеваем новое коромысло, вставляем ось, и затягиваем.

IMG_7971

Кстати, необходимость замены всего «коромысла», а не только его оси со втулками, вызвано износом самих шариков, на которые нащёлкиваются тяги


небольшое отступление: в последнее время качество тех не оригинальных комплектующих, что нам доступны, упало ниже всяких допусков. Поэтому ПЕРЕД тем, как собирать кулису, проверьте следующее:

-болт должен свободно проходить через оба отверстия

проверка кривизны

новый болт не должен болтаться во втулках

люфт оси

а собранный кронштейн должен свободно крутиться, не зажимаясь, но и без люфтов

проверка

Центральный кронштейн кулисы крепится к рулевой рейке, тремя болтами. При желании их можно открутить и сверху


Вот передний (вид сверху)

IMG_7921

IMG_7955

Обязательное условие для переборки салонной части – глушитель должен быть разборным. Или приёмную трубу от резонатора или катализатора, или следующее соединение


Разъединили, опустили трубы вниз


Теперь надо снять теплозащиту. Она крепится вот такими фиксаторами. Постарайтесь не повредить


Самое простое – выкрутить, с помощью утконосов или ножниц.

Сняли теплозащиту целиком, отложили в сторону


Откручиваем 4 болта крепления салонную часть к кузову


Опускаем её вниз, и находим положение, при котором центральный кронштейн, уже открученный от рейки, так же вылезет


Снимаем всю эту конструкцию и зажимаем в тисках, очищаем от грязи ржавчины конец палки


Перед тем, как снять зажим, делаем метку, которая увеличит шансы обойтись впоследствии без регулировки

IMG_7947

Откручиваем болт, снимаем зажим, стягиваем с палки и кронштейн


Как следует очищаем палку по всей длине. Откручиваем 2 гайки, крепящие саму ручку переключения передач.


Затем отклоняем корпус салонной части вниз и в сторону


И вынимаем ручку


Потом вынимаем полностью длинную палку. Точнее, зажав палку, стягиваем с неё корпус кулисы.


и меняем резиновую муфту, через которую она проходит


С рычага переключения необходимо снять шарик. Для этого упираете его сбоку в губки тисков, нажимаете, и зажимаете в тисках стальную сердцевину рычага.



Снимаете шарик, надеваете новый, предварительно почистив и слегка смазав рычаг


В обратной последовательности собираем Фиксатор лучше поставить новый

Из корпуса кулисы вынимаем пластмассовое корытце, и вставляем новое. Не забываем надеть


Не забываем втулочки


Вставляем палку в корпус. Вставляем рычаг переключения. Наживляем и затягиваем гайки. Откладываем в сторону.

Берёмся за центральный кронштейн.

Откручиваем верхнюю гайку


Снимаем стопор на нижнем конце оси


Вынимаем ось, выдавливаем старые втулки.


Чистим посадочное место, и аккуратно, с помощью тупой плоской отвёртки, засовываем новую центральную втулку


Меняем втулки, на которых вращается ось с шариком, ориентируя носиком на вырез в корпусе, слегка набиваем смазки внутрь.


Вставляем ось, надеваем рычаг, затягиваем верхнюю гайку. Вставляем нижний стопор


Соединяем кронштейн с длиной палкой, надеваем зажим и затягиваем, установив по меткам. Вставляем всю эту конструкцию на свои места, прикручиваем кронштейн к рейке, а салонную часть – к кузову.

Меняем последнюю втулку – на рычаге, прикрученном непосредственно к коробке передач.


Внутрь пластиковых наконечников тяг кладём немного смазки.

IMG_7972

А, что бы грязь к ней не прилипала, и не работала абразивом, на сами шарики надеваются специальные уплотнения

IMG_7969

IMG_7973

Проверяем чёткость включения передач. Если при всех новых деталях настройки сбились, не беда. Слегка отпустите болт зажима, на конце длиной палки, и, слегка вращая палку, добейтесь нужного положения.


Помните о том, что наносить густую смазку на открытые детали не стоит. К ним моментально прилипает всякая грязь, и подвижные части превращаются в напильник. Лучше воспользоваться силиконовым спреем.

И последнее: мы перебрали кулису, то есть ту часть, что передаёт усилие от руки до механизма выбора передач. Но и он сам может люфтить. Поэтому при ремонте кулисы возьмитесь за рычаг,и убедитесь, что он перемещается строго в определённых плоскостях. В противном случае и его необходимо отремонтировать

Читайте также: