Ремонт кузова ваз 21099 своими руками в домашних условиях

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Секреты ремонта кузова ВАЗ 21099

Общий вид Ваз 21099


При эксплуатации ВАЗ 21099 кузов транспортного средства подвергается воздействию различных негативных факторов, что обуславливает необходимость выполнения его ремонта на СТО или своими руками. Кузовные работы включают целый спектр операций, в том числе такие как покраска автомобиля, восстановление геометрии и ремонт кузова.

Оценка технического состояния

Перед тем как ремонтировать кузов ВАЗ 21099 необходимо провести оценку его технического состояния и определиться с тем, какие кузовные работы нужно делать, целесообразно ли их проводить с экономической точки зрения.

Кузов от Ваз 20199

Для этого визуально осматриваем поверхность кузова на предмет:

  • вмятин;
  • сколов;
  • царапин;
  • отслоения лакокрасочного слоя;
  • наличия ржавчины (особое внимание уделите порогам, колесным аркам и днищу).

Проблемой любого автомобиля тольяттинской сборки, и ВАЗ 21099 в том числе, является плохое качество металла, низкий, недостаточный уровень антикоррозионной обработки основных элементов конструкции кузова.

В том случае, если автомобиль побывал в аварии, проверяется геометрия кузова. Сделать своими руками это невозможно, необходим специальный стенд, которым располагают только специализированные СТО, после чего производится восстановление заводской геометрии несущих элементов.

Стенд для проверки и восстановления геометрии кузова

Затем определяемся с бюджетом. Ремонт кузова может быть капитальным или локальным, частичным. Для ВАЗ 21099 при появлении ржавчины и отслоении лакокрасочного слоя рекомендуется капитальный ремонт кузова, потому что локальный – временное решение, отсрочка приговора. Лучше один раз вложиться и сделать все, в том числе своими руками, чем восстанавливать постепенно, что приводит к снижению эксплуатационных характеристик автомобиля, появлению скрытых дефектов и более существенным финансовым затратам в итоге. Ведь качество сборки отечественных автомобилей крайне низкое, а попытка создать на базе универсала седан была весьма сомнительным конструкционным решением, что подтверждается практикой эксплуатации ВАЗ 21099.

Капитальный ремонт кузова

Капитальный ремонт кузова предполагает полную разборку автомобиля. С машины необходимо снять все, начиная от силовой установки и заканчивая обшивкой салона, и отсверлить места контактной сварки. Это позволит обнаружить скрытые дефекты и выполнить ремонтные работы наиболее эффективно и менее затратно.

При разборке за основу возьмите «Руководство по эксплуатации ВАЗ 21099». Повреждения могут быть разнообразными, но больше всего нареканий на:

  • днище, особенно левая сторона, место водителя, зачастую в автомобилях тольяттинской сборки подвержено особо интенсивной коррозии;
  • ниши багажника;
  • задние лонжероны;
  • пороги и усилители порогов;
  • колесные арки (из-за особенностей конструкции пристальное внимание уделите задним).

Если ржавчина глубокая, имеются трещины в конструкции, а детали подвержены коррозии, в том числе сквозной, и глубокой деформации, то капитальный ремонт кузова не обойдется без сварочных работ. Необходимо подварить проблемные места. В большинстве случаев требуется замена деталей. Для этого можно воспользоваться болгаркой, отрезать места и конструкционные элементы, подверженные сквозной коррозии. В некоторых случаях приходится покупать новое днище или ограничиться корытом без тоннеля, так дешевле.

Восстановление геометрии кузова целесообразно проводить после полной разборки ВАЗ 21099, но в условиях обычного гаража, своими руками без специального оборудования это сделать невозможно.

После окончания демонтажных и сварочных работ критические места необходимо тщательно обработать антикоррозионным составом и можно приступать к покраске.

Покраска автомобиля

Ремонт кузова машин тольяттинской сборки, и ВАЗ 21099 в том числе, не обходится без восстановления лакокрасочного слоя. Покраска автомобиля может быть:

  • полной (предполагает удаление старого лака и краски, нанесение новых);
  • частичной (лакокрасочный слой восстанавливается только в местах появления сколов, царапин или отслоений).

Выбор необходимого инструмента определяется исходя из общего объема и специфики работ.

Покраска кузова Ваз 21099

Покраска автомобиля может включать различные этапы:

  • шлифовку и очистку (используются различные абразивные материалы, например шлифовальная шкурка или абразивный круг);
  • нанесение грунтовки с последующим шлифованием;
  • окрашивание;
  • нанесение лака;
  • полировку.

Покраска автомобиля, и ВАЗ 21099 в том числе, может проводиться либо в собственном гараже своими руками, либо на СТО, в специальной камере. Все напрямую зависит от бюджета, предусмотренного на ремонт кузова.

Ремонт ржавых элементов кузова: пошаговая инструкция

При помощи нужных инструментов и ровных рук можно избавиться от сгнившей арки, днища или порога. В этой статье мы опишем поэтапный процесс ремонта кузова.

Проблема отечественных авто

Ремонт кузова автомобиля начинается с подбора инструментов. Сразу скажу, что список будет достаточно большим, ведь работа трудоемкая и требует большое количество приборов, включая электронные и газовые модели. Нам понадобится хотя бы три вида молотов разных размеров, лепестковый и зачистной круг (он хорошо снимает краску и легкую ржавчину).

Ремонт ржавого кузова авто ваз

ВАЗ 2109

Болгарка также будет к месту, баллон углекислоты на 10 кубов, сварочный аппарат с максимальным током 150 ампер, несколько штук зубил, набор сверл по металлу. Без домкрата здесь тоже не обойтись, лучше чтобы их было два.

Восстановление кузова автомобиля ваз

Прогнивший порог

Запаситесь отрезными кругами примерно на 1-2 миллиметра и одним зачистным. Подойдет любой вид электролобзика. Кисть с преобразователем ржавчины, фибровый круг (можно заменить простой бюджетной щеткой). Стандартный шоферский набор, шнур 2мм и отвес. Вроде бы я перечисли все, что нужно. Пора приступать к работе.

Снятие прогнивших частей

Начинаем ремонт со снятия гнилых, ржавых и деформированных частей. Я буду описывать процесс на примере автомобиля, ВАЗ 2109, который мне поручено было отремонтировать. Приведу для начала свои проблемные места в машине. У автомобиля полностью прогнил передний пол со всеми поддомкратниками и усилителями. И использовать домкрат только можно было с подмоторной балкой. Задний пол тоже сгнил. Коррозия задела и двери автомобиля. В общем, днище почти отсутствовало. Крылья были не в лучшем состоянии.

Я подробно описываю состояние своего автомобиля, чтобы автолюбители определили схожие поломки в своем и сделали правильные выводы. После того как необходимый инструмент для ремонта кузова автомобиля под рукой начинаем монтаж.

Монтаж и работа с инструментом

Шаг 1

Сначала проводим разборку в моторном отсеке: сливаем тосол, а затем снимаем и сам радиатор. Двери тоже нужно убрать, если там все прогнило окончательно, то его можно просто оторвать, срезаем отбортовки болгаркой, к которым был приварен телевизор.

Смотреть видео ремонта порогов

Ремонт порога

Шаг 2

Шаг 3

Для выполнения следующих операций, мне потребовалось взгромоздить автомобиль на опрокидыватель. Восстановление геометрии кузова автомобиля займет достаточно времени. Выполняется эта процедура при помощи стапеля, на который крепится сам автомобиль. Специальные зажимы обеспечивают надежное крепление, а силовые стойки задают определенное усилие для выравнивания. Выполнять эту часть лучше в автомастерской.

Шаг 4

Переходим к варке днища. Используем заплаты и крепим их на передний и задний пол при помощи сварочного аппарата. Привариваем все поддомкратники, соединители и усилители пола. Толщина металла кузова автомобиля значительно влияет на процесс варки, и для каждой модели требуется отдельно подбирать время. При помощи мовильницы покрываем все полости машина антикоррозионной смесью.

Инструмент для сварки кузова авто

Восстановленное днище ВАЗ 2109

Шаг 5

В моем случае арки сгнили полностью. Механики советуют не мучиться и не переваривать их, а попросту купить и установить новые элементы кузова. Но если вы настроены на починку, то это тоже сделать вполне реально. Смола с отработкой является хорошим покрытием для арок, но даже она не спасет их в будущем. Ржавчина проберется и сквозь нее. Также существуют и другие смеси для антикора. Выбор зависит от бюджета и от опыта работы с тем или иным материалом.

Кузовной ремонт ВАЗ 2109 своими руками

Какими слабыми местами обладает кузова отечественной девятки? Попробуем узнать.

При обнаружении прогнивших или деформированных элементов кузова автомобиля, их необходимо снять и выполнить соответствующие мероприятия по восстановлению целостности данных участков.

К наиболее уязвимым участкам кузова ВАЗ 2109 относят:

  • Передний пол, пороги с усилителями, двери, крылья и днище задней части кузова;
  • Капот имеет относительную выносливость, но с течением времени начинает терять прежние свойства. Особенно сильно страдает участок над аккумуляторной батарее. Здесь чаще всего владельцы девятки замечают образование ржавчины;
  • Заметная проблема, с которой сталкиваются многие водители — это пол топливного бака;
  • Отражатели оптики, глушитель также не могут похвастаться длительным сроком без появления признаков ржавчины.



Коррозия очевидна

Борьба с проблемами в общих чертах

Чтобы избавиться от проблемы образования ржавчины на кузове, необходимо проделать определенную работу. Самостоятельно или с помощью специалистов, решайте сами.

  1. Разберите моторный отсек, слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор.
  2. Снимите все двери.
  3. Если впереди имеется усилитель (телевизор), тогда его также предстоит разобрать.
  4. С помощью болгарки срезаются все поврежденные участки;
  5. Если проржавели крылья, панели, их придется срезать.
  6. Если образовались отверстия, дыры из-за коррозии, их можно заварить или использовать заплатки.
  7. Участки, которые не отличаются высокой коррозийной стойкостью, рекомендуется дополнительно закрывать металлическими вставками.
  8. Брызговики специалисты советуют усилить дополнительными вставками, после чего закрепить точечной сваркой.
  9. Новые детали кузова, которые устанавливаются на место проржавевших, обязательно подгоняются в соответствии с нормативами.
  10. Крылья и пороги после обработки крепят на саморезы, болты и сварку.
  11. Восстановление геометрии кузова является обязательным мероприятием, на которое тратится большая часть времени. Для этого вам потребуется стапельный станок, на котором фиксируется машина, и выполняется подгонка в соответствии с нормами контрольных точек.
  12. Следующий этап — это сварка нового пола, если таковой потребовался в результате оценки состояния кузова. При восстановлении пола используют заплатки, соединители и усилители. На завершающем этапе пол покрывается антикоррозийными составами.
  13. Арки проще приобрести новые, нежели пытаться восстановить старые. Покрывать их можно смолой и отработанным маслом, смешанными между собой. Такая смесь отлично противостоит ржавчине. Только ни в коем случае не используйте такой состав для обработки днища.

В процессе кузовного ремонта зачастую требуется поднимать машину на домкрате. Если участки для домкрата проржавели, для поднятия авто используйте подмоторную балку.



Дыры, ржавчина

Зачастую самостоятельно кузов ремонтируется в том случае, если пострадали небольшие участки, образовались вмятины или дыры из-за воздействия ржавчины. Помимо исправления геометрии, выполняется покраска и полировка.

Более серьезные деформации повреждения, вызванные столкновениями, ДТП, обязательно подразумевают обращение в специализированные мастерские. Здесь, ориентируясь на контрольные точки и используя профессиональное оборудование, можно максимально корректно восстановить кузов, не нарушая его геометрия, сохраняя жесткость и прочие заводские параметры. Иногда их можно даже улучшить.



Инструменты

Кузовной ремонт ВАЗ 2109, включающий замену днища своими руками, начинается с подбора инструментов. Восстановительные работы требуют специфических приборов:

  • молотки разных размеров для рихтовочных работ;
  • болгарка, комплект дисков для снятия ржавчины, лакокрасочного покрытия;
  • баллон с углекислотой;
  • сварочный аппарат;
  • сверла по металлу, зубила с закаленным острием;
  • два домкрата, подъемник;
  • щетка по металлу;
  • стандартный комплект инструментов — отвертки, ключи.


Порядок ремонта ЛКП

Ремонт кузова ВАЗ 20199 и ВАЗ 2109 при наличии сколов и царапин ЛКП предусматривает вторичное окрашивание.

Оно проводится на поверхности, предварительно очищенной от остатков предыдущего слоя краски. Сначала при наличии неровностей наносится шпатлевка, затем — грунтовка. Краска наносится из краскопульта на расстоянии 25 см несколькими слоями. После высыхания наносится лак, который впоследствии полируется во избежание попадания влаги в микропоры лакокрасочного покрытия. Для точечной покраски в магазинах продаются мини-флаконы с эмалью, которая быстро сохнет.

Помимо покраски, защита автомобильных поверхностей предполагает:

  • защиту кузовного днища. Оно гниет быстрее всего из-за контакта с абразивами. На него наносится мастика;



Ремонт ЛКП ВАЗ 2109

  • герметизацию кузова. Обрабатываются скрытые полости и само днище путем закрытия технических отверстий заглушками из резины;
  • кузовное смазывание. Кузовной ремонт ВАЗ 2109 своими руками предполагает использование моторного масла.

Кузовной ремонт ВАЗ 2109

Проблемы с кузовом у машин отечественного автопрома, к сожалению, не редкость. Подгнивающая арка, дырка в днище, съеденный коррозией порожек – все это распространенные явления на автомобилях местного производства. ВАЗ 2109 – не исключение. Стоит только влаге добраться до наименее защищенных элементов кузова, как вскоре после этого на них появляется первая ржавчина, а спустя еще некоторое время и более серьезные проблемы, вроде дыр в металле.

Основные очаги ржавчины

У данной модели авто больше всего страдают от коррозии:

  • передний пол, включая порожки и усилители;
  • нижняя часть топливного бака;
  • крылья автомобиля и двери;
  • поддомкратник;
  • задняя часть днища;
  • капот в районе аккумуляторного блока;
  • глушитель, лонжероны, отражатели оптики, крепления пола, бензобака, запаски и т.п.

Вовремя замеченные симптомы ржавчины – верный путь к спасению автомобиля от преждевременного выхода из строя. Хотя кузовные работы никогда не отличались легкостью, выполнить их в условиях собственного гаража, тем не менее, возможно. Главное, что нужно иметь для этого – набор инструментов: несколько разных рихтовочных молотков, болгарка с комплектом кругов для работы с ржавыми поверхностями, сварочный аппарат с баллоном (углекислота), фибровый, зачистной, лепестковый, отрезной круги, средства для антикоррозионной обработки, зубила и сверла по металлу, набор ключей, комплект отверток, пара домкратов, шнур с отвесом. Не помешают и приборы для диагностики поверхностей автомобиля.


Демонтажные работы

Чтобы начать приводить кузов в порядок, надо сперва снять те детали, которые нуждаются в ремонте или же мешают проведению более сложных работ (в удаленных областях авто).

Разборка кузова происходит следующим образом:

  • Сначала демонтируются двери: с помощью откручивания болтов, крепящих двери к стойкам, снимается ограничитель открытия. Далее отвинчиваются крепления петель. Рекомендуется выполнять работу вдвоем, чтобы было кому поддерживать двери во время снятия, иначе велик риск перекоса.
  • Следующим этапом снимается крышка багажника. Для выполнения этой работы изнутри демонтируется обивка, выкручиваются саморезы, расщелкиваются фиксаторы. Из открывшихся металлических полостей забираются жгуты, параллельно отключается электропроводка, отсоединяется подсветка. Останется отсоединить упоры и вынуть болты, крепящие крышку багажника к петлям. Теперь можно беспрепятственно убирать данную составляющую из конструкции.

Ремонт ВАЗ 21099, руководство по ремонту и эксплуатации

Ремонт ВАЗ 21099 отремонтировать в наше время обычно не составляет особых проблем. Специалистов, которые умеют ремонтировать данный автомобиль очень много и уже не обязательно обращаться на станцию технического обслуживания.

Конечно, бывают исключения, отнести к которым можно серьезные поломки автомобиля, ремонт которых требует сложных диагностических приборов и оборудования.

К таким поломкам можно отнести ремонт двигателя, коробки передач, электрооборудования, сцепления, кузова, ремонт ходовой части автомобиля и некоторых других систем и агрегатов.

Конечно, существуют хорошие специалисты, которые и в гаражных условиях смогут отремонтировать данные поломки, но все же лучше обратится в сервисный центр, где перед ремонтом автомобиля будет проведена качественная диагностика. Будет дороже, но с гарантией.

Работы можно выполнить и своими руками, конечно же, в зависимости от их сложности. Ремонт стартера автомобиля, замена топливного фильтра, предохранителей, радиатора и некоторые другие не сложные работы можно провести и самостоятельно.

Конечно же, для этого нужны некоторые технические навыки и хороший источник нужной информации.

Руководство по ремонту и эксплуатации ваз 2109 содержит в себе полную информацию по ремонту автомобиля, изучив которую, можно самостоятельно выполнять работы любой сложности.

Также у вас появиться возможность самостоятельно разобраться и изучить вопросы ремонта коробки передач, снятие и установка двигателя, устройства блоков цилиндров. Вы научитесь самостоятельно проводить диагностику автомобиля с использованием не сложных переносных приборов.

Книга содержит более трехсот качественных цветных иллюстраций, которые присутствуют во всех разделах руководства. Благодаря данным иллюстрациям вы лучше сможете понять алгоритм выполняемых работ в ходе ремонта.

Подробные электрические схемы автомобиля распределены по подразделам. Каждый узел или агрегат, у которого есть электрическая составляющая, имеет свою электрическую схему, что очень сильно облегчает поиск и устранение неисправностей в электрооборудовании и ремонте ВАЗ 21099.

Схемы настолько понятны, что даже не сведущий в этом человек быстро в них разберется.

В руководстве в отдельном разделе вы найдете перечень распространённых неисправностей и способы их устранения. Какие инструменты следует использовать в ходе того или иного ремонта.

Также вы найдете полезные советы от специалистов по быстрому ремонту автомобиля, выявлению неисправностей и их ремонту, покупке необходимых запасных частей, а так же схемы, словари спецтерминов, таблицы, чертежи узлов и агрегатов.

Благодаря данному руководству, ремонт ВАЗ 21099 будет проведен на много быстрее и качественней. А если вы поручите проведение работ другим специалистам, то после его изучения вы сможете проконтролировать весь процесс ремонта и проверить его качество.

Руководство отлично подойдет как для владельцев автомобиля ВАЗ 21099, так и для специалистов станций технического обслуживания.










Просмотрите полезное видео Регулировка и ремонт заслонок печки Ваз 21099 2108 2109.

Сейчас читают

Lada Largus FL 2021 в новом кузове или все новое еще не забытое старое

Chevrolet Niva: удачная покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?

к “ ВАЗ 2109 часть 2. Ремонт кузова ”

странный выбор восстанавливать 9-ку работа отличная

Достойная робота, этому наверное просто так не научится ) это наверное должно быть заложено в ДНК) Вот интересно сколько такая прелесть стоит примерно)) Ремонт явно дорогой, хз стоит ли даже делать девятку, не дешевле корпус новый найти. 

идеальная работа ,молодец 

Технологи с АвтоВАЗа смотрят? Почему свежая машина ржавая внутри? Почему порог отгибается руками? Почему у вас мало того, что руки не из плеч, так еще и обе левые? Андрей! Вам респект!

Очень трудоемкая работа! Не по наслышке знаю! Единственное с чем я столкнулся при замене панели крыши на девятках, это то, что со временем в местах стыка её со стойками растрескивается краска и начинает ржаветь. С завода то там все залито латунью намертво. Смотрю ты еще через отверстия в середине к стойке прихватывал. Не сталкивался с такой проблемой?

Респект Андрей. Ты дал новую жизнь этой девятке.

Скажите пожалуйста, сколько стоит такой ремонт у вас? 

Работа экстра класс, молодец. боковины хорошо подошли или пришлось подгонять? 

отличная работа,сам занимаюсь маленько кузовным ремонтом,только все свариваю полуавтоматом,а увидев контактную сварку в деле понял сколько лишней работы делаю,сколько стоит примерно контактная сварка в среднем?

Андрей, что подскажете, гаражнику — новичку,есть ли смысл покупать клещи для контактной сварки, или ограничится простым п/а? работа предстоит — ремонт ржавого ваз 2108 (замена порогов, всех корыт, задних лонжеронов, рамки лобового стекла), машина моя, делать буду для себя. Смотрю как вы быстро оконные проемы проварили клещами. 

сколько времени ушло 

Андрей работа супер. Ты знаешь сколько на железо затрачено?

Класс! Считай новый авто. Андрей, молодец, спасибо за видео! Все на высоте, работа, монтаж, саундтрек. Лайк, однозначно.

Ремонт кузова Ваз 2109 в общих чертах и подробная инструкция по бамперу и крыльям

Ремонт кузова Ваз 2109 по инструкции

Сегодня ремонт кузова Ваз 2109 своими руками проводится многими владельцами этого автомобиля. Да и вообще, с кузовными проблемами сталкивается немалая часть любителей отечественного автопрома. Цена ремонта кузова Ваз 2109 в автосервисах оставляет желать лучшего, вот и приходится самостоятельно заниматься некоторыми видами работ.

В действительности, ничего сложного в замене отдельных элементов кузова «девятки» нет. Если под рукой будет нужный инструментарий, то не составит особой сложности заменить, к примеру, сгнившую арку или дно машины, порог или бампер. Из статьи вы узнаете, как это сделать без потери большого количества времени и сил.

Инструменты

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Прежде чем перейти к непосредственной инструкции ремонта кузова Ваз 2109, хотелось бы остановиться на выборе правильных инструментов. Каждый профессионал, мастер своего дела подтвердит то, что хороший инструмент – это половина успешного завершения любой ремонтной операции.

Итак, список необходимых инструментов на кузовной ремонт «девятки» довольно-таки широк, так как работа отнюдь не простая и потребует немалого количества специфических приборов:

  • Обязательны специальные молотки, хотя бы 3 их вида с разными размерами для проведения рихтовочных работ;
  • Болгарка с насаженными кругами (нужны разные диски, прекрасно снимающие ЛКП и ржавчину);
  • Желательно, чтобы в гараже имелся баллон с углекислотой (примерно на 10 куб);
  • Без сварки при кузовных работах, как без рук (лучше подобрать аппарат с макс. током 150 А);
  • Хорошие зубила с закаленными остриями и несколько таких же сверл по металлу;
  • Подъемник (лучше, чтобы было 2 домкрата);
  • Хорошая щетка по металлу (она понадобится для зачистки ржавых участков кузова);
  • Стандартный комплект инструментов автомобилиста (ключи, отвертки и т.д).

Алгоритм проведения кузовных работ на «девятке» в общих чертах

Ваз 2109 кузовной ремонт

Ознакомимся с процессом проведения работ пока что в общих чертах:

  • В первую очередь надо будет снять те участки кузова, которые прогнили или деформировались;
  • На «девятке» со временем гниет быстрее всего передний пол с порогами и усилителями, днище в задней части, двери и крылья.

Примечание. Невозможно бывает даже поставить домкрат, так как в негодность приходит предусмотренный производителем участок под него (поддомкратник). Чтобы работать в этом месте, автомобиль можно поднять, используя вместо упора подмоторную балку.

  • Капот «девятки» тоже не может «похвастаться» выносливостью. В том месте, где стоит АКБ, он покрывается ржавчиной;
  • Пол топливного бака – считается тоже заметной проблемой на «девятке»;
  • Та же участь постигает со временем отражатели оптики, глушитель и другие части.

Вообще, коррозия – это проблема номер один для отечественных автомобилей. Вроде бы, уровень антикоррозийной защиты на них проведен неплохо, но ржа со временем проедает все, и от этого никуда не деться.

Ремонт кузова ваз 21099

  • Осуществляется разборка моторного отсека, обязательно сливается ОЖ и радиатор;
  • Убираются двери;
  • Если впереди установлен телевизор (усилитель), то и его надо разобрать;
  • Гнилые участки придется срезать болгаркой;
  • Отрезать также придется ржавые панели, крылья;
  • Дыры можно просто заварить или поставить заплатки;
  • На проблемные участки рекомендуется ставить дополнительные металлические куски;
  • Брызговики надо обязательно усилить новыми элементами, а затем прихватить точечной сваркой;
  • Обязательна также подгонка новых деталей к кузову, чтобы не вышло никаких проблем;
  • Крепление крыльев, порогов желательно осуществлять саморезами, болтами с последующей сваркой деталей.

Примечание. Обязательно и восстановление геометрии кузова, что занимает немало времени. Нужен будет стапельный станок, на который придется зафиксировать автомобиль. На стапеле имеются специальные зажимы, обеспечивающие надежную фиксацию машины. Подробнее о контрольных точках «девятки» можно прочитать ниже.

  • После этого можно приступить к свариванию нового пола. На данном этапе работ широко используются заплаты, усилители и соединители. Обязательно в конце покрыть все участки антикором;
  • Арки лучше поставить тоже новые, а не заморачиваться с их ремонтом.

Контрольные точки кузова ваз 21099 и их замеры

Покрывать арки желательно смолой, смешанной с отработанным маслом. Это отличное средство против ржи, только вот на днище его не наложишь по известным причинам.

Восстановление коррекции изначального состояния кузова и деталей своими руками подразумевает, как правило, простую покраску и удаление вмятин. Не обходится без полировки, которая неплохо защищает поверхность от коррозии.

Ваз 21099 ремонт кузова на стапеле

Что касается полного восстановления кузова, попавшего в ДТП, то здесь уже потребуется услуга профессионалов. Только в автосервисе можно правильно восстановить кузов, согласно базовым контрольным точкам. Здесь и оборудование соответствующее есть, и специфическая технология проведения мастерам хорошо известна.

В любом случае перед осуществлением ремонтных работ проверить состояние кузова надо. Наиболее известный способ проверки подразумевает измерение дистанций между контрольными точками и последующая их сверка с паспортными показателями.

Конкретно проверяется кузов так:

  • Сверяются размеры по диагонали;
  • Изучается состояние стоек автомашины;
  • Крыша подвергается зрительному осмотру, замеряются размеры диагоналей дверной рамы и самой крыши;
  • Особое внимание уделяется замеру лобовой и задней оконной рамы;
  • Наконец, требуется подробный зрительный осмотр автомобиля со всех ракурсов. Может где выпуклость имеется, зазор больше и так далее.

Размеры кузова "девятки"

Основные паспортные размеры между контрольными точками кузова Ваз 2109

Диагональ переднего дверного проема от крайней точки нижнего порога до середины крыши 1345 мм (плюс/минус 5 мм)
Диагональ переднего дверного проема от крайней нижней точки лобового стекла до середины нижнего порога 1000 мм (плюс/минус 5 мм)
Расстояние между участком передних дверных петлей до стойки по прямой линии 963 мм (плюс/минус 5 мм)
Диагональ заднего дверного проема от точки, где нижний порог соединяется с центральной стойкой дверей до крыши 1112 мм (плюс/минус 5 мм)
Диагональ заднего дверного проема от верха центральной стойки до нижнего порога860 мм (плюс/минус 5 мм)
Длинная диагональ задней боковой оконной рамы 706 мм (плюс/минус 3 мм)
Короткая диагональ задней боковой оконной рамы 383 мм (плюс/минус 3 мм)
Диагональ капота 1610 мм (плюс/минус 5 мм)
Расстояние от середины капота до середины лобового стекла 712 мм (плюс/минус 5 мм)

Интересное видео про ремонт и рихтовку кузова «девятки»

Бамперы на «девятке»: ремонт и замена

Автомобиль ваз 21099 ремонт кузова

Часто задний и передний бамперы на «девятке» снимаются для осуществления их ремонта или для восстановления других частей кузова. Научиться правильно и без проблем снимать их все равно придется, как ни крути, если кузовной ремонт владелец намерен осуществлять самостоятельно.

Демонтаж

Итак, для того чтобы снять бампер сзади:

  • Сбоку находим гайки, фиксирующие бампер к кузову, и отворачиваем их (как правило, с каждой стороны бывает по 2 крепежных элемента);
  • Находим гайки переднего крепления бампера и отворачиваем теперь их (бампер рекомендуется придерживать, чтобы он не упал).

Аналогично проводится и снятие переднего бампера, только здесь надо еще снять пластиковые подкрылки.

Покраска

Черный бампер на Ваз 2109

Как бы там ни было, осуществить покраску и декоративный ремонт несложно. Бамперы надо будет демонтировать, хорошенько осмотреть на наличие деформаций. Если они имеются, то придется элементы отрихтовать, а остальные части зачистить от старой краски и ржавчины.

Внимание. Если бампер пластиковый, то его дефекты можно заделать шпаклевкой.

Пластиковые бамперы превосходно очищаются от ржавчины и краски с помощью наждачной бумаги с размерами зерна 200-400. Если на бампере имеются дыры, то их можно закрыть кусочками пластика, снятого со старых бамперов или других пластиковых элементов. Как известно, пластик между собой хорошо склеивается паяльником с мощностью 40-60 Вт.

Бампер сзади ваз 2109

Вообще, части поврежденного пластикового бампера можно скрепить 4-я способами.

  1. Путем плавки пластмассы самого бампера или дополнительных накладок. Ширину спаянного шва в этом случае можно оставлять в 1,5 см, а что касается глубины спайки, то она должна зависеть от толщины бампера.
  2. Путем соединения параллельными швами. В этом случае поможет и обычная проволока, и гвозди со снятыми шляпками, и другие подручные средства. Надо будет просто впаять эти своеобразные крепежи с обратной стороны бампера.
  3. Более сложный вариант подразумевает использование гибкой проволоки, лучше медной. Она уже впаивается аналогично 3-у способу, только зигзагом, змейкой изнутри. Если провести данный метод с обратной стороны бампера нет возможности, змейку можно выделать и с лицевой.
  4. Решетка соединит куски бампера между собой прочнее всех. Для этого надо вооружиться сеткой (подойдет кусок декоративной решетки радиатора).

Если не удалось найти аналогичных кусков пластика, то можно воспользоваться и другими материалами:

  • Той же решеткой, подогнутой по форме бампера. После того, как сетка будет впаяна в бампер, надо взять какой-нибудь схожий по эластичным показателям с материалом бампера пластик, и расплавляя его, наложить на сетку. Границы штатного пластика надо аккуратно совокупить с краями наложенного материала. После того, как пластмасса затвердеет, надо все разгладить и отшлифовать;
  • Можно нарастить недостающую часть пластика шпаклевкой. Только ее надо будет смешать с «эпоксидкой». Обязательно проведение шлифовки на заключительном этапе;
  • Шпаклевку смешивают и со стекловолокном.

Крылья «девятки»

Детали кузова ваз 21099 и инструкция по ремонту

  • Снимаются подкрылки, держащиеся на саморезах;
  • Откручивается болт крыла, держащий кузовной элемент снизу у порога;
  • Еще два болта держат крыло с внутренней стороны;
  • Придется полностью демонтировать бампер или открутить его боковые крепления, а затем отвести в сторону, чтобы получить доступ к еще одному болту, фиксирующему крыло;
  • Наконец, остается снять несколько болтов, фиксирующих крыло сверху.

С крылом, если оно деформировано, тоже не принято возиться. Можно легко заменить его на новое, тем более, стоит оно недорого – 1200 рублей. Если воспользоваться авторазбором, то деталь можно купить даже в два раза дешевле.

Новое крыло ваз 2109

Если, все же, крыло получило мелкие деформации или на нем наблюдаются следы ржавчины, то отремонтировать деталь легко. Опять же, его можно будет снять, а затем довести до идеального состояния на гаражном верстаке.

Если нет охоты снимать крыло, то починить его можно прямо на машине, воспользовавшись рихтовочными молотками, пассатижами и домкратом.

Покраска

Как правило, после проведения рихтовочных работ, требуется покраска крыльев:

  • Вначале деталь обезжиривают и зачищают до металлического блеска;
  • Обрабатывают шпаклевкой, смешанной со стекловолокном, незначительные вмятины;
  • Наносится финишная шпаклевка и хорошо шлифуется;
  • После высыхания наносится грунтовка. В идеале надо нанести 2 слоя и затем краску;
  • Сверху положить эпоксидный лак в 1-1,5 слоя.

Ваз 21099 тип кузова

О ремонте и восстановлении остальных кузовных деталей подробно можно прочитать в других статьях нашего сайта. Видео обзоры и полезные фото, схемы и чертежи будут только в плюс.

Как сделать кузовной ремонт и покраску ВАЗ 21099

Как сделать кузовной ремонт и покраску ВАЗ 21099

Ремонт кузова автомобиля ВАЗ моделей 2108, 2109, 21099 может проводиться по нескольким направлениям. Многое зависит от условий эксплуатации машины и степени ее поврежденности. Например, это могут быть работы, не требующие стапеля, или локальное удаление царапин и сколов.

Кузов ВАЗ 21099 в ремонте

Особенности восстановения кузова

Если вы хотите своими руками выполнить восстановить кузов, то нужно просто покрасить капот, крылья, бамперы, двери, пороги. Также может потребоваться удалить вмятины. Это означает, что нужна будет полировка. Она, кстати, и защитит поверхность авто от повреждений. Ведь коррозия проникает везде и возникает на всех металлических частях автомобиля.

Кузовной ремонт ВАЗ в автосервисе весьма недешев. Поэтому многие предпочитают восстанавливать кузов таких моделей ВАЗ, как 2108, 2109, 21099, своими руками. Ведь большинство работ вполне по силам практически каждому автолюбителю.

Итак, если автомобиль ВАЗ 21099 ржавый и кое-где сквозная коррозия кузова, пора делать ремонт. Для начала нужно снять и обработать антикоррозийным средством следующие детали:

  • двери;
  • крышку багажника;
  • капот;
  • радиаторную решётку;
  • бамперы.

Совет от мастера. Откручиваемые гаечным ключом гайки заднего бампера следует предварительно смазать чистым бензином. Они подвергаются агрессивному воздействию окружающей среды и часто плохо откручиваются.

Кузовной ремонт и покрасочные работы своими руками

Покраска кузова ВАЗ 21099

Если повреждения имеют проржавевшие края, значит, ситуация требует срочного вмешательства. Такие кузовные работы необходимо проводить в строго определенном порядке. Сначала удаляем всю краску. Для этого рекомендуется использовать электродрель с проволочной насадкой. Только очистив кузов от краски, можно оценить масштаб проблемы.

Ножницами для металла удаляем корродированные участки. При этом молотком нужно отогнуть края внутрь: в образовавшемся углублении позже разместится шпаклёвка. Ремонт своими руками кузова моделей ВАЗ 2108, 2109, 21099 предполагает использование металлической щетки для снятия ржавчины.

Интересное! Облагороженную дыру перед шпатлевкой нужно «заглушить». Например, привинтить какую-нибудь жестянку. И только после этого можно шпатлевать и красить. Вместо жести можно использовать специальную сетку из металла.

Быстрый ремонт своими руками днища и пола авто ВАЗ 21099. Видео

Иногда возникают случаи, когда гораздо выгоднее как в финансовом плане, так и по экономии времени, провести ремонт своего автомобиля собственными руками. В связи с этим, рассмотрим сегодня, как можно легко и быстро провести восстановление переднего пола машины ВАЗ 21099. Как видно на фото ниже, придется менять весь квадрат, который насквозь прогнил, целиком, заплатки в этом случае не помогут.



На что нужно обратить внимание на подготовительном этапе:

-во-первых – необходимо поставить машину так, чтобы удобно было работать, то есть, чтобы был комфортный доступ к ней как снизу, так и со стороны двери;



-также рекомендуется накрыть пленкой панель приборов и сидения, чтобы на них не попадала пыль, когда нужно будет вырезать кусок пола. После этого понадобится приобрести или, по возможности, достать бесплатно кусок железа, чтобы из него вырезать «деталь необходимого размера для пола».


Также для ремонта понадобятся передний поддомкратник и соединитель порога. Какие материалы подойдут для обработки? Днище понадобится обмазать Body 930, а пол, после сварки, необходимо будет залить антикоррозийным грунтом Body 992.



Что еще ждет мастеров во время работы? Придется поднять опору (на фото ниже), под которой, скорее всего, можно будет найти ржавчину. Стык нового металла пройдет под ней.


Как ее поднимать? Необходимо высверлить точки, которые потом помогут сориентироваться, либо же можно поставить себе другие отметки.


Обязательно нужно попасть на то самое место, где она стояла, в противном же случае будут проблемы с установкой сидения. В верхней части порога ориентироваться нужно на область, где сохранилась краска и именно по краю этой области нужно вырезать проржавевший кусок пола.


Что касается двери, то ее лучше снять. Это поможет создать более комфортные условия для работы. Конечно, это займет немного больше времени на ремонт, но в последующем она не будет мешать проведению восстановительных работ.


Если взглянуть на порог, то можно увидеть, что сам он вполне пригодный, замялась только кромка.



Что можно сделать, так это на место усилителя, в соответствующее место (на фото ниже) поставить толстую пластину и скрепить ее сваркой в нужных местах.


На что обратить внимание: перед началом работ нужно накрыть салон (чтобы не попадала пыль на сидения и приборную панель, отключить клеммы аккумулятора).


В данном конкретном случае для сварки будет использоваться полуавтомат и газ СО2.



На стартовом этапе работы нужно высверлить основу. Точки проставлены, потом ее понадобится поставить на место.



Как видно, опора была снята не зря, под ней много ржавчины, которую нужно обязательно удалить, а также обозначить границы новой планки.


Теперь перейдем к лонжерону. Если он в хорошем состоянии, его можно оставить, как в нашем случае. К нему приварен пол точками. Они держат соединение порога и сам пол.


На фото видно лонжерон и соединение порога.


Необходимо будет также поменять и поддомкратник.


Также следует учесть еще один важный нюанс: сварка будет вестись в обозначенных на фото местах.





Вследствие этого, под аркой обгорит антикор. Чтобы наложить новый, понадобится снимать колесо и подкрылок. Однако сначала, когда эти элементы будут сняты, нужно вырезать проржавевший участок пола. В местах, где можно найти точки, нужно будет их просто высверлить, где их невозможно будет найти, понадобится срезать металл. Как один из вариантов уменьшения пыли в салоне, можно полить место обработки водой и резать по уже смоченной поверхности. После того, как будет вырезан участок проржавевшего пола, можно переходить к следующем этапу.


Не стоит забывать, что под участком, который показан на фото, проходят трубки тормозные и бензопровода. Поэтому нужно их отсоединить, сделать проставку, чтобы они оказались как можно дальше от металла.

После этого можно отрезать старый пол. Где видно точки, немного проще, в этих местах их можно высверлить и отделить металл.


В местах, где их не видно (как на лонжероне) можно срезать края или даже сделать надрез посредине и, поддев надрезанный участок, отыскать эти точки. Главная идея в том, чтобы оставить лонжерон, который после очистки будет в хорошем, рабочем состоянии.


Помимо этого, как можно увидеть из фото, на месте планки основания, где раньше было довольно много ржавчины, теперь практически чистое место. Все, что для этого нужно, это очистить эту область шкуркой, обработать преобразователем ржавчины, покрыть участок грунтом и его не понадобится отрезать.


Далее следует вырезать передний поддомкратник, так как он довольно ржавый, да и у нас есть новый. Что касается соединителя порога, то он еще находится в хорошем состоянии и выполнять лишнюю работу, вырезая его и заменяя на новый, нет необходимости.


Что нужно делать дальше? Все очень просто: кусок пола, который удалось достать, устанавливается на свое место, лишние части отрезаются, выполняется тщательная подгонка и сварка.


Когда пол будет приварен, сверху понадобится приварить поперечину.


Необходимо приварить передний поддомкратник, установить соединения порога, сверху покрыть новый кусок пол грунтовкой, а снизу покрыть смазкой, подойдет Body 930.

Читайте также: