Ремонт муфты полного привода тойота

Обновлено: 03.07.2024

Отчёт: О замене подшипника муфты подключения заднего моста на GAIA ACM15 (PE-Jon)

Отчёт: О замене подшипника муфты подключения заднего моста на GAIA ACM15 (PE-Jon)

Отчет о ремонте электро муфты подключения заднего моста на T-Gaia ACM 15 06/2003г. выпуска.
Может кого-то заинтересует и поможет эта информация.
Пациент: T-Gaia ACM 15 06/2003г. выпуска.
История болезни: В марте на грунтовой дороге (на мою работу), большегрузы накатали ямищу метров 10 длинной и глубинной почти под пороги, заполненную водой. По утрам ледяная окрошка, с обеда – просто водичка с песочком. Вот по этому Г… мне пришлось кататься почти месяц по 2-3 раза в день. В итоге в конце марта из под днища послышался свист (шипение, гул). При поезде вдоль стены с открытыми окнами звук явственно слышался снизу сзади. Тоже подтверждают пассажиры на третьем ряду. Для уточнения диагноза (если нет нормального подъёмника) можно на яме:
1 завести машину. 2 поставить кочергу на N. 3 отключить 4WD. 4 оторвать одно из передних колес от пола домкратом. 5 попросить соседа прокручивать колесо вручную – при этом кардан тоже будет вращаться. 6 прослушивать переднюю часть эл.муфты фонендоскопом? (как докторская слушалка со штырьком на конце – если есть где взять) или сухой деревянной палочкой 20-25см прикладывая один конец к объекту исследования , другой к … уху естественно. Звук через такое приспособление передаётся очень хорошо.
В моём случае доже при небольшой скорости прокручивания слышался шум, которого в нормальном подшипнике быть не должно!
Уже при первых признаках неполадки я полез на forums.drom в поисках помощи и спасибо тем, кто был до меня, такая помощь нашлась.
Диагноз: сдох передний большой подшипник эл.муфты.
Лечение: Проанализировав опыт прежних поколений, решил лечить самостоятельно.
Мне понадобились: новый подшипник NSK 95DSF01 (каталожный №90363-95003), смазка для подшипников Chevron синий, герметик, WD40, домкрат, наборы головок, ключей и далее по тексту…
1 Снимаем защиту заднего редуктора – 4-е болта -WD40, головка*14.
2 Моем место предстоящих работ – Profoam, вода. (пункт на любителя).
3 Отсоединяем кардан, шпильки надо вывернуть полностью при помощи контргайки- WD40, контргайка, два ключа *12.(НА ФОТО ЧИТАЙ – ОТКРУЧИВАЕМ!) Фото №1.

4 Кардан подвешиваем и отводим в сторону – веревка(проволока). Фото №2,3.

5 Отсоединяем элктро разъём и трубочку(сифон?) – в ручную, маленькая отвёртка. (НА ФОТО ЧИТАЙ – ОТСОЕДИНЯЕМ!) Фото №4.

6 Сливаем масло с редуктора – шестигранник *10, тазик. Фото №5.

7 Откручиваем эл.муфту от редуктора – 4-е болта – WD40, головка *14 с удлинителем – осторожно! силумин! не вырвать резьбу! Фото №6.

8 Отрываем муфту от японского герметика я использовал приспособу – см. фото.- болт, ключ*14, подручные средства. У меня муфта не хотела отрываться никак, а с этой приспособой – с четверть оборота. Фото №7.

9 Когда снимаете муфту, может вывалиться конусное распорное? кольцо и со шлицевого соединения вала редуктора и муфты польётся остаток масла. Распорное кольцо ставится конусом к редуктору. Фото №8,9,10,11.

10 Переносим муфту на верстак, ставим маленьким подшипником вверх.
11 Оцениваем состояние маленького подшипника – NSK 6911V – в моём случае состояние было отличное. Фото №9.
12 Снимаем металлический кронштейн эл.разъёма - WD40, головка *12. Отсоединяем разъём от кронштейна – маленькая отвёртка. Фото №12.

13 Выдавливаем контакты из разъёма, они держатся в нём только за счёт уплотнительных резинок – пинцет, тонкие пассатижи. Я на всякий случай пометил полярность контактов, хотя говорят это не важно. Фото №13,14.

14 Удаляем герметик с проводов, вынимаем провода из корпуса – не повредите резиновый чопик через который проходят провода – нож, отвёртка. Фото №14.
15 Переворачиваем муфту (со шлицов польётся остаток масла!). Оцениваем состояние большого подшипника - ощущается продольный и поперечный люфт в районе подшипника.
16 Снимаем пыльник муфты – монтажка, большая отвёртка – не погните! Становится видно состояние подшипника – пыль, грязь и ржавчина. Фото №15,16,17,18,19,20.

17 Снимаем стопорное кольцо большого подшипника – съёмник, отвёртка. Фото №21.
18 Съёмником из подручных средств выдавливаем муфту из корпуса – У меня именно муфта с подшипником вылезли из корпуса, причём довольно легко – съёмн

Замена подшипника муфты заднего редуктора на РАВ 4

Замена подшипника

Принцип работы заднего моста Rav 4

Все поколения кроссовера японской компании Toyota оснащены двумя типами привода:

  • Передним (FF). В этом случае крутящий момент мотора передается только на колеса спереди. Машина с FF более управляемая и маневренная на дороге, показывает хорошую проходимость на пересеченной местности.
  • Полным (4WD). Крутящий момент мотора раздается на переднюю и заднюю ось. Автомобили с таким типом привода уверенно справляются со снежными сугробами, грязью, песком. Расходует больше топлива.

В системе 4WD у Рав приводное усилие с помощью вискомуфты распределяется между задним и передним мостом автоматически. Если кроссовер окажется на скользкой дороге, то в большей мере будут задействованы колеса задней оси.

Благодаря такому устройству заднего самоблокирующегося дифференциала, Rav4 легко заезжает на крутые подъемы. Чтобы обеспечить нормальное торможение при скорости выше 25 км/ч, привод задних колес отключается. После отпускания педали тормоза он включается снова.

корпус муфты заднего редуктора рав 4

Причины и признаки поломки редуктора заднего моста

После пробега 60-80 тысяч километров подшипник вискомуфты Рав 4 обычно подлежит замене. Симптомы поломки:

  • свист и гул со стороны заднего моста;
  • вибрация при движении, сопровождающаяся хрустом.

Причины, из-за которых может произойти выход из строя подшипника:

  • естественный износ;
  • попадание жидкости и грязи;
  • коррозия.

Если возникают подозрения о неисправности, с заменой подшипника заднего редуктора Рав 4 лучше не затягивать. В противном случае могут разбиться посадочные места или вал, а цена на ремонт значительно возрастет.

Обслуживание заднего редуктора

Поломку редуктора и муфты можно избежать, если вовремя обслужить узел. Если появляется небольшая течь, то достаточно сразу поменять сальник. Он также защищает детали от попадания грязи и влаги.

Но предугадать выход из строя заднего моста не всегда получится, так как главный признак поломки – это гул и посторонний шум. А если он появился, то нужна только замена подшипника вискомуфты Рав 4.

В автосервисах утверждают, что ремонт заднего редуктора Тойота Рав 4 часто приходится делать из-за того, что машина попадала в большие лужи. Поэтому при обслуживании узла обязательно нужно использовать качественную смазку, которая должна обладать водоотталкивающими свойствами.

Самостоятельный ремонт

Чтобы заменить подшипник электромуфты в Рав 4 своими руками, понадобится пневмопистолет и пресс. Также стоит заранее обзавестись новым ремкомплектом. Детали лучше всего подбирать по VIN-коду автомобиля, сопоставляя его с артикулами. В большинстве «рафов» в заднем редукторе стоит подшипник размером – 120х95х17 миллиметров.

После этого можно приступать к пошаговому ремонту:

  1. Снимаем карданный вал и отводим его в сторону. Отвинчиваем муфту, отсоединяем колодку ее активации, а также резиновый патрубок.
  2. Основной механизм ставим на ровную поверхность и осторожно извлекаем муфту, чтобы не разлить масло. Если это произошло, то можно просто долить необходимое количество.
  3. Деталь под пресс устанавливаем кверху шпильками и выдавливаем старый подшипник, также снимаем металлический пыльник.
  4. Весь механизм промываем от грязи и смазки, запрессовываем подшипник. Сажать его лучше на санитарный автомобильный герметик.

Если пресса нет, то можно воспользоваться съемником, но подобрать его для такого специфического механизма непросто. Старый подшипник можно выбить, так как он отправится в мусорное ведро. Лучше предварительно залить узел WD-40 и подождать 60-120 минут, чтобы деталь легче вышла и не рассыпалась на обоймы.

Новый подшипник забивать не рекомендуется из-за высокого риска повреждения. Если других вариантов нет, то делать это можно только по внешней обойме, иначе запчасть может шуметь во время работы и ее срок службы сократится.

Замена сальника

Поменять самостоятельно сальник редуктора заднего моста Рав 4 легче, чем сделать эту же операцию с подшипником. Машину лучше всего поставить на яму или эстакаду, чтобы был удобный доступ снизу, а дальше следовать пошаговой схеме:

  1. Слить масло, отвернув пробку для залива справа, после этого открутить левую пробку.
  2. Предварительно помечаем расположение кардана и отсоединяем его. Вал от фланца следует отделить плоской отверткой, постепенно оттягивая деталь.
  3. Отвернуть по 2 болта 17-м ключом и ослабить каждый винт опоры.
  4. 12-м ключом отвернуть 4 крепежных болта и разобрать корпус, подставив емкость для сливания масляной жидкости.
  5. Отключить клеммы с обратной стороны устройства и извлечь магнит.
  6. Тщательно обезжирить механизм и вытереть его насухо.

подшипник муфты заднего редуктора рав 4

После установить новый сальник, собрать корпус на силикон и залить масло.

Цены на работу в автосервисах

За новый подшипник электромуфты Рав 4 в магазине в среднем придется заплатить 1 800 рублей. Его установка в мастерской обойдется в 4 000 рублей. Работу сделают за 3-4 часа.

Оригинальный сальник со смазкой можно купить за 500 рублей, а за его замену возьмут около 2 000 рублей. Понадобится приобрести трансмиссионное масло (стоимость – 500-900 рублей за литр).

Если качественный подшипник электромуфты правильно запрессовать в механизм, работать он будет не меньше, чем тот, что установили на заводе. Но следует придерживаться правил во время езды: избегать глубоких луж и не переезжать мелководные реки на машине. Влага – главный враг для металлических деталей подшипника.

Ремонт электоромуфты ,фотоотчет ,обобщенный .

Ремонт электоромуфты ,фотоотчет ,обобщенный . ⇐ Noah\Voxy\Esquire. Трансмиссия


автомобиль - voxy azr 65, 2002, полный привод.
симптомы - "троллейбусный гул", вой походий на ступ. подшипник, или на приглушенный реактивный шум. кому что знакомо.
запчасти - подшипник toyota 90363-95003 (790 руб. ), подшипник nsk 6911zz (закрытый с двух сторон , все равно чем)- 550 р., герметик автомобильный любой, немного фиксатора резбы.
инструменты - пресс идеально, но не обязательно , я использовал пресс только для того чтобы освободить внутренности муфты из корпуса, остальное делал молотком с воротком.
время - потратил около 3 часов на все , пока ходил на прес пока , туда сюда , очень не торопился при этом

схема муфты . я намеренно убрал каталожные номера. схема актуальна для многи[ авто toyota с муфтой ATC 4WD

Ремонт электоромуфты ,фотоотчет ,обобщенный . - atc-3.jpg

1. Снимаете кардан (4 гайки у муфты, и я откручивал подвесные подшипники кардана для его снятия) желты стрелки на рис., отводите в сторону и подвешиваете за что-нибудь, я подвесил на ремень за глушитель.

2. Откручиваете муфту от редуктора (4 болта в силумине или в другом сплаве,красные стрелки на рис.). Аккуратно - а то снимите всю резьбу! Рекомендации – постучать по болтам , если надо погреть или малым усилием пневмогайковерта.

Ремонт электоромуфты ,фотоотчет ,обобщенный . - atc-5.jpg

3. Отсоединяете колодку включения муфты и резиновую трубочку, фото нет но вы все поймете когда увидите.

4. Аккуратно отсоединяете муфту от редуктора. Потом при сборке все очистить и посадить на силикон(обычный не обязательно термостойкий). Если при отсоединении муфты открутить длинную балку крепежа редуктора справа (по ходу движения), и чуть опустить муфту с редуктором (так удобнее будет откручивать саму муфту), то часть масла из редуктора выльется - нужно будет потом долить.

Аккуратно отсоединяете проводки на муфте(зазобрать разъем, обязательно, можете пометить положение клем в разъеме) - при выпресовке подшипника они будут мешать. Когда снимете муфту, т.е. отсоедините ее от кардана с одной стороны и от заднего редуктора с другой стороны и дополнительно еще отсоедините вверху клемму и вакуумный шланг(шланг продуть !), то поставьте ее на шпильки которые крепятся к кардану. В верхней части муфты будут видны 2 проводка которые уходят внутрь, обычно они залеплены герметиком, уходяд они к разъему на боку муфты, вот с этого разъема и нужно их вытащить, очень аккуратно. Они не припаяны, а как бы тонкие штырьки, которые фиксируются в клемме. Потом, при выдавливании подшипника они не порвутся .

Ремонт электоромуфты ,фотоотчет ,обобщенный . - P1070618.JPG

, на фото я уже снял 2 стопорных кольца.

6. Ставите муфту шпильками вверх,снимаете стопорное кольцо, находите подходящий старый подшипник. При этом нужно установить муфту так, чтобы снизу было куда выдавливаться всему хозяйству

Ремонт электоромуфты ,фотоотчет ,обобщенный . - P1070619.JPG

7. Лучше использовать пресс, но можно сделать наскоро рамку и обычный домкрат. И потихоньку давить сверху. Не попутайте, только со стороны шпилек! Можно дополнительно снять металлический пыльник. Только аккуратно, он гнется


8. Все в сборе вылезет из муфты.

Ремонт электоромуфты ,фотоотчет ,обобщенный . - P1070626.JPG

Ремонт электоромуфты ,фотоотчет ,обобщенный . - P1070621.JPG

Ремонт электоромуфты ,фотоотчет ,обобщенный . - P1070623.JPG

Ремонт электоромуфты ,фотоотчет ,обобщенный . - P1070622.JPG

Ремонт электоромуфты ,фотоотчет ,обобщенный . - P1070628.JPG

Ремонт электоромуфты ,фотоотчет ,обобщенный . - P10706181.JPG

Ремонт электоромуфты ,фотоотчет ,обобщенный . - P1070629.JPG

Ремонт электоромуфты ,фотоотчет ,обобщенный . - P1070630.JPG

.
впресовал аккуратно молоточком через старый подшипник.

11. Собирайте муфту в обратной последовательности, проводки в разъеме я не пометил , собрал как собрались , думаю роли не имеет.

Причины поломки и ремонт муфты

Популярность с каждым годом автомобилей стремительно набирает оборотов. Владельцы автомобилей по максимуму хотят выжать возможностей из своей машины. При этом не стоит забывать, что рано или поздно придется столкнуться с проблемой ремонта определенной запчасти. Если случилась ситуация, когда авто застряло во время движения, не нужно постоянно давить на педаль газа, пытаясь быстро выбраться, при этом буксуя на месте. В этом заключается основная причина большинства поломок полного привода. Ремонт муфты киа может быть осуществлен быстро, качественно сотрудниками компании.

В каких случаях может потребоваться ремонт муфты

Наиболее распространенной причиной, которая указывает на то, что стоит обратиться к мастерам СТО, является перегрев муфты. В случае продолжительного передвижения по труднопроходимым участкам, рекомендуется через несколько десятков километров останавливаться на десять минут, чтобы муфта остыла.

Если забился насос частицами грязи, в результате чего не происходит нужного давления – это также служит причиной ее поломки.

Основные моменты, указывающие на неисправность полного привода:

  • при движении транспортного средства происходят рывки;
  • во время разворота заклинивает задний мост;
  • на дорожном полотне остаются масляные следы;
  • могут высвечиваться системные ошибки;
  • изнашиваемость корпуса чашки, раздаточной коробки.

Если явно наблюдаются такие ситуации, следует машину доставить на станцию технического обслуживания. Таким образом будет проведена комплексная диагностика, которая поможет выявить неисправность. Если пренебречь этим, возникнут серьезные последствия.

Автоматическое подключение привода

Блок управления при автоматике постоянно контролирует движение авто. Если возникает потребность, благодаря системе подключается второй мост. Это может осуществляться на короткие дистанции, при совершении поворотов, в случае заносов или скольжения шин во время гололеда.

Защитная функция от перегрева муфты срабатывает в режиме принудительной блокировки. Это происходит при достижении высокой скорости.

Не рекомендуется включать блокировку муфты принудительно в случае перемещения транспорта с асфальтированного полотна на грунтовую дорогу. Этого не стоит делать даже на короткое расстояние. В данном случае следуя какое – то расстояние с горячей муфтой, она достигнет пика перегрева и в итоге выйдет из строя.

Замена сальников, подшипника в заднем редукторе! — Toyota RAV4, л., года на DRIVE2

Принципы работы полного привода Toyota ATC 4WD — см.«Муфта ATC / DTC»

Во-первых, заказываете подшипник с каталожным номером 90363-95003. В каталоге запчастей по машине Toyota Gaia (и любой другой машине с ATC) его НЕ ВИДНО. Производитель считает муфту считается «неразборной».

Но его аналог видно, если посмотреть устройство заднего редуктора Caldina 215G (с V-Flex 4WD). Как уже сказано, каталожный номер 90363-95003 (в Москве этот подшипник стоил $17), аналог — NSK 95DSF01, размеры 120*95*17 мм. Внимание: в конце 2000-х появилась новая модификация муфт (например, у RAV4 с 08.2009 — номер 41303-42021), в которых стоял более узкий подшипник — 120*95*13 мм. Аналог — NSK 6819-2RS.


Процесс замены

1. Снимаете кардан (4 гайки у муфты), отводите в сторону и подвешиваете за что-нибудь.

2. Откручиваете муфту от редуктора (4 болта в силумине или в другом сплаве). Аккуратно — а то снимите всю резьбу!

3. Отсоединяете колодку включения муфты и резиновую трубочку.

4. Аккуратно отсоединяете муфту от редуктора. Потом при сборке все очистить и посадить на силикон. Если при отсоединении муфты открутить длинную балку крепежа редуктора справа (по ходу движения), и чуть опустить муфту с редуктором (так удобнее будет откручивать саму муфту), то часть масла из редуктора выльется — нужно будет потом долить.

5. Аккуратно отсоединяете проводки на муфте — при выпресовке подшипника они будут мешать. Когда снимете муфту, т.е. отсоедините ее от кардана с одной стороны и от заднего редуктора с другой стороны и дополнительно еще отсоедините вверху клемму и вакуумный шланг, то поставьте ее на шпильки которые крепятся к кардану. В верхней части муфты будут видны три проводка которые уходят внутрь, обычно они залеплены герметиком, уходяд они к разъему на боку муфты, вот с этого разъема и нужно их вытащить, очень аккуратно. Они не припаяны, а как бы тонкие штырьки, которые фиксируются в клемме. Потом, при выдавливании подшипника они не порвутся :).

6. Ставите муфту шпильками вверх, находите подходящий старый подшипник. При этом нужно установить муфту так, чтобы снизу было куда выдавливаться всему хозяйству

Ремонт муфты полного привода тойота


Вишеводик

На это и надеюсь. Думаю, проблем не будет с заменой. Ожидаю увидить что-то типа NSK 95DSF01

alekc 1962 Просмотр профиля



Вишегуру

Реклама партнёров gem.ini Просмотр профиля


Вишеводик

У кого проблемы с шумами и подтеками муфты включения 4WD, не нужно покупать новую муфту с дифференциалом за 10 тысяч а то и более. Муфта вполне ремонтопригодная в домашних условиях.

Советы:
1. заранее найдите подходящую оправку чтобы забить сальник - это обязательно;
2. масло слить перед съемом муфты;
3. мощных прессов не требуется - я все делал дома при помощи подручных инструментов, монтировки и такой-то матери ));
4. если нет рамки и домкрата, пресса, можно аккуратно посадить подшипники молотком. Очень аккуратно по миллиметру равномерно через старый подшипник, а иначе можно покупать узел муфта-дифференциал в сборе - материал муфты - мягкий металл типа силумина;
5. использовать высокотемпературный герметик (красный Done Deal с медью подойдет);
6. наносить герметик на внутреннюю кромку корпуса муфты в месте установки большого подшипника - это будет гидроизоляция внутренней полости от влаги;
7. герметик нанести сперва на корпус дифференциала, затем пункт 6;
8. после пункта 6 установить муфту в корпус, восстановить проводку разобранный разъем, муфту держать перевернутой шпильками книзу, упор должен быть на корпус а не на шпильки, чтобы не выдавливались наружу внутренности;

Кстати, шпильки можно выкрутить, накрутив на них две гайки. При этом станет существенно легче отсоединить кардан. Перед снятием кардана, нанесите метки между фланцем кардана и посадочным местом электромуфты, чтобы поставить все на место так же, как было, мало ли. Малый подшипник необходимо запрессовывать равномерными усилиями на всю обойму, иначе он очень скоро рассыпется. Хорошей оправкой может послужить либо старый подшипник, либо торцевая головка соответствующего диаметра.

Ремонт муфты полного привода тойота


Тойотовод

Arabchik


Просмотр профиля


Тойотовод

Arabchik


Просмотр профиля


Тойотовод

Реклама партнёров Lexx54 Просмотр профиля


Тойотофил

Arabchik


Просмотр профиля


Тойотовод

Arabchik


Просмотр профиля


Тойотовод

не предупредил об осторожности и об акуратности при
рабое с болгаркой,и хрупкости дюралевой крышки при
подтяжке убедитесь,что полностью пропили прихватку,в то же время между корпусом и крышкой -
резиновый уплотнитель:кольцо,не порвите его.еще раз повторю, будьте осторожны с дюралевой
крышкой, используйте тупую отвертку(на торец
прилепите кусочек изоленты, при толчковых ударах средним молотом плотно прижимайте жало отвертки
(как приклад ружья прижимают к плечу), настраивать
следует на вывешанном заднем колесе,если настройка проводится без переборки и замены геля, старайтесь не
дожймать муфту до исходной тугой настройки, так как
рабочий ход прижима меньше (старение геля), при
перетяжке хоть проходимость и будет хорошей, но из-за
неразмыкания дисков, вы поплатетесь расходом топлива,
трудной управляемостью, пропадает накат, от нагрузки на сухом покрытии будет страдать трансмисия (раздатка,
привода, крестовины), вообще регулировать удобнее
вдвоем-один на муфте,другой проворачивает колесо

повторюсь это полумера, и для правильной работы
муфты настоятельно рекомендую, переборку с промывкой и
заменой тех.жидкостей.

Как работает вискомуфта полного привода

Возможно избежать или хотя бы продлить ее срок службы. Чем реже авто будет эксплуатироваться на внедорожье, тем дольше прослужит муфта. При преодолении небольших сложных участков следует включать полную блокировку. На автоматический режим не надо полагаться, в таких условиях он не является оптимальным.

Во время движения не нужно резко нажимать на газ, резко тормозить. Даже при полной блокировке такие действия негативно сказываются на сроке службы муфты. Двигаться следует на низшей передаче. Бывают ситуации, когда на городских дорогах встречаются сложные условия.

Как можно чаще нужно визуально осматривать корпус муфты на предмет течи масла. Масла заливается мало, поэтому при утечке оно очень быстро вытечет и это приведет к поломке. При первых симптомах о неправильной работе муфты нужно немедленно прекратить движение.

Как устроены и работают вязкостные муфты для трансмиссий

Для начала изучим устройство вискомуфты полного привода. Этот механизм имеет форму цилиндра, конструкция которого является герметичной. Основными компонентами конструкции являются перфорированные диски плоской формы и особенная жидкость. Диски делятся на две группы, которые отличаются соединением с валами.

Около 80% внутренней конструкции отводится для особенной силиконовой жидкости. Она выполняет роль связующего элемента между дисками. Для этой жидкости характерна высокая кинематическая вязкость. Вместе с этим она не обладает смазывающими свойствами.

Ученые создали уникальную кремнийорганическую жидкость, которая при нагреве становится менее вязкой. Силоксан при этом становится настолько густым, что у него даже появляются признаки твёрдого вещества. Это позволяет вискомуфте передавать крутящий момент при условии разной скорости вращения деталей.

Вязкостная муфта нашла широкое применение в автоматических системах, работающих по принципу полного привода. Если условия езды находятся в пределах нормы, усилие от мотора передаётся на одну ось. Через муфту подключена вторая ось, работающая в режиме свободного хода. При пробуксовке основной оси происходит блокировка вискомуфты, что вызывает распределение усилия от мотора на ведомую ось.

Когда автомобиль выезжает на ровную дорогу, жидкость возвращается в прежнее состояние, с вискомуфты снимается блокировка и вторая ось вновь работает в режиме свободного хода. Примерно так и работает вискомуфта полного привода.

Какое масло заливать в муфту полного привода

Вискомуфта полноприводного включения подобно другим механизмам в своей работе использует смазочную жидкость, в роли которой выступает специальное масло. Все производители заявляют об отсутствии необходимости менять его на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля. Не всегда это утверждение соответствует действительному положению вещей.

О необходимости замены масла могут свидетельствовать небольшие пинки в задней части автомобиля при выжимании педали газа или совершении поворота. Такое поведение машины может говорить об испорченном состоянии масла вискомуфты.

Выполнять замену лучше на станции техобслуживания, поскольку эта работа является не самой лёгкой. Для замены необходимо выбирать масло, которое указывается в инструкции к автомобилю. Часто так оказывается, что указанную смазку невозможно найти в продаже — с этой проблемой сталкиваются многие автомобилисты. Приходится искать замену. Достойным вариантом является смазочный материал Ravenol TF0870.

Плюсы и минусы вискомуфты

Нельзя назвать вискомуфты идеальным механизмом, поскольку наряду с преимуществами располагаются и недостатки. Прежде изучим положительные особенности механизма:

  • простая, даже примитивная, конструкция;
  • прочность корпуса настолько высокая, что он легко может выдержать давление в 20 атмосфер;
  • низкая стоимость новой детали делает её замену доступной для каждого автомобилиста;
  • минимальное обслуживание;
  • низкий процент поломок.

Разбавим эту картину отрицательными характеристиками:

  • ремонтопригодность не характерна для такого механизма, потому в случае поломки выполняется замена на новый;
  • длительная работа в сложных условиях повышает вероятность перегрева механизма;
  • отсутствие ручной блокировки;
  • неполная автоматическая блокировка;
  • запоздание в срабатывании;
  • невозможность подключения вискомуфты полного привода к системе ABS;
  • полный привод находится в бесконтрольном состоянии;
  • снижение клиренса автомобиля при установке крупногабаритных муфт.

Как бы там ни было, а вискомуфты полного привода активно используются и пока достойную альтернативу никому не удалось представить мировой общественности.

Поломки

При неправильной эксплуатации муфта не справляется с возросшей нагрузкой и выходит из строя. В автоматическом режиме на обмотку электромагнита подается непостоянное напряжение. Блок управления, в зависимости от условий, подает импульсный ток. Чем больше крутящий момент требуется передать, тем более длинные импульсы тока подаются на обмотку.

При этом узел, который сжимает второй пакет фрикционов, воспринимает переменные нагрузки и так же изнашивается. Второй пакет фрикционов исполняет роль демпфера, сглаживая резкие включения муфты за счет проскальзывания фрикционных дисков. Это необходимо для более долгой службы самого редуктора ГП.

При очень большом нагреве возможно межвитковое замыкание в обмотке электромагнита. Если же водитель соблюдает все правила эксплуатации, достаточно следить за сальниками, чтобы избежать утечки масла. При утечке масла муфта останется без смазки и нагреется. Результат перегрева описан выше.

Принцип работы

Система подключения полного привода довольно надежна. Но нужно всегда помнить и понимать, что кроссовер не может и не должен передвигаться вне дорог. Ему противопоказаны тяжелые дорожные условия. И если водитель все же попал в неприятную ситуацию, нужно грамотно использовать возможности полного привода.

При автоматическом режиме блок управления сам «принимает решение», когда подключить полный привод. При ручном включении полный привод работает все время, то есть муфта включения второй ведущей оси заблокирована (включена). Для защиты узлов и механизмов от больших перегрузок предусмотрено автоматическое отключение принудительной блокировки.

Ремонт муфты включения

Как бы правильно и грамотно водитель не эксплуатировал свой авто, муфта включения полного привода все же может выйти из строя. Дилерские центры меняют муфту в сборе, так как найти запчасти очень проблематично. Самая распространенная поломка это заклинивание муфты во включенном состоянии. Происходит это чаще из-за перегрева.

При ремонте нужно разобрать механизм, осмотреть визуально на предмет износа все детали. Если детали в удовлетворительном состоянии, все тщательно промыть и продуть сжатым воздухом. Проверить подшипник на наличие люфта и шума при вращении руками. Если подшипник имеет люфт, шумит при вращении, его следует заменить. Аналог можно подобрать по размерам.

При большом пробеге авто желательно поменять сальники. Срок их службы довольно приличный, но все же не стоит рисковать. Сальники можно подобрать по размеру и маркировке. Уплотнительное кольцо крышки муфты поменять обязательно, при установке смазать и следить, чтоб не задрало края.

То же самое относится и к внутреннему сальнику, который устанавливается со стороны ГП. Перед установкой крышки залить новое масло. Собранную муфту вставить в корпус отрегулировать при этом зазор между подвижной пластиной и корпусом. Важно, чтоб при включении электромагнита, пластина не касалась корпуса муфты.

Еще одна часто встречающаяся поломка — это гул во время движения. Гудит обычно подшипник муфты. При его замене следует внимательно осмотреть все детали муфты на предмет износа. Масло желательно менять при каждой разборке, чтобы исключить попадание продуктов износа в механизм.

Редко выходит из строя обмотка электромагнита. Проверить ее работу возможно прямо на авто. На контакты разъема подать напряжение 12 V, при этом должен быть слышен щелчок. А если взяться рукой за муфту, то в момент включения можно ощутить чуть заметный стук внутри муфты. Это говорит об исправности электромагнита.

Муфты включения полного привода Hyundai Tucson и KIA Sportage идентичны. Отличаются только внешним корпусом в зависимости от года выпуска автомобиля. Так же различаются каталожными номерами. При поломке подлежит замене полностью. Но при желании муфту возможно починить своими силами и с меньшими затратами. Самым актуальным вопросом при самостоятельном ремонте будет поиск запчастей.

Хороших дорог и удачи в ремонте!

Устройство

Муфта включения полного привода устанавливается на редукторе ГП. С одной стороны подсоединяется кардан, идущий от РК к заднему мосту, а выходной вал муфты входит в зацепление с хвостовиком ГП.

При движении авто, кардан вращается, но сам мост не работает. ГП вращается от обратной связи колес с дорогой в холостую, на колеса крутящий момент от КПП не передается. При включении на магнитную катушку муфты подается электрический ток. Под действием магнитного поля пакет из специальных фрикционных дисков сжимается.

За счет трения весь пакет становится единым телом и вращение передается на специальный узел, который, в свою очередь, механическим путем сжимает другой пакет фрикционных дисков. Теперь вращение передается на хвостовик ГП и далее на колеса. В корпус муфты залито масло.

Внимание! Масло ГП и масло муфты во время работы не смешивается. В ГП заливается трансмиссионное масло, а в муфту — специальное гидравлическое масло с повышенными свойствами трения. Такое масло одновременно смазывает весь механизм и улучшает сцепление фрикционных дисков между собой. Обычное трансмиссионное масло в муфту заливать запрещено.

Замена подшипника вискомуфты 4WD.

Всем хорош полный привод, только есть в нем один недостаток. Этот недостаток зовется вискомуфта, которая распределяет крутящий момент между передними и задними колесами. Все бы ничего, вот только хорошо она работает на небольших автомобилях, А самым неудачным в этом плане оказалась Toyota Gaya. Вернее сам автомобиль замечательный, слов нет. Но японские инженеры или сэкономили, или не рассчитали массу автомобиля и ресурс вискомуфты, может еще чего, но в итоге полный привод на этой машине может не служить долго. Результатом бывает заклинивание вискомуфты, и полная блокировка задних колес, когда разваливается подшипник. В данной статье мы покажем процедуру замены подшипника вискомуфты.

Возможно на чистых японских дорогах она служит вечно, но попадая в Российскую действительность и агрессивную среду умирает. А начинается все с гула. Начинает гудеть подшипник вискомуфты, гудит себе и гудит. Сначала тихо, потом громче, а потом он клинит, не давая вращаться кардану. Соответственно задние колеса не крутятся, и машина вообще никуда не едет. Чтобы не доводить до таких проблем, гудящие подшипники обычно меняют. И чуть ниже можно посмотреть как можно поменять подшипник своими руками. Вернее вы увидите как меняют чужими руками, а потом сможете попробовать своими.

Процесс замены подшипника вискомуфты

Для начала поднимаем машину на подъемник, или просто залезаем под нее и видим устройство, которое висит на кардане, и наглухо прикручено к заднему редуктору. Это и есть нужная нам вискомуфта. Прежде чем начать издеваться над ней, в смысле начать снимать ее с автомобиля, я бы рекомендовал слить масло с редуктора, так, на всякий случай. И внимательно посмотреть на запчасти, которые были приобретены в качестве замены. Нам нужен большой подшипник, он обычно умирает первым, спасибо нашему заботливому мэру и дорожным службам, и защитное кольцо подшипника. В принципе оно может и не понадобится, если старое кольцо получится снять живым. Но пусть будет, вдруг оно потребуется. Обратите внимание что внешняя обойма подшипника не имеет резинового уплотнителя как штатный подшипник, по этому нам понадобится герметик. Про кувалду я молчу, без нее ни одна работа не выполняется.

Взяв в руки ключи, мы демонтируем это чудное устройство с его законного места, и водружаем на тиски. Аккуратно снимаем грязевой отражатель, и видим стопорное колечко, снимаем и его, оно нам будет только мешать. После этого ставим муфту на тиски и легкими ударами большого молотка выбиваем внутренности муфты из ее корпуса. Обратите внимание что молоток резиновый, а не металлический. Тут есть один нюанс. Если снять стопорное кольцо, то обычно из подшипника вываливается сама муфта. Если стопор оставить, то подшипник остается на муфте, и все это выскакивает из корпуса. И потом приходится снимать подшипник с муфты обычным съемником. В принципе сделать можно по любому, но использовать дополнительный съемник мне лень. Вместо молотка можно использовать гидравлический пресс. Эффект будет такой же, с той лишь разницей, что вискомуфта получит меньшее сотрясение мозга.

Вынув муфту из корпуса, поняв что нам мешают провода разбираем провода и вытаскиваем их, предварительно запомнив какой провод откуда. Хотя это и не надо, они оба черные, и полярность не имеет значения, все равно расслабляться не стоит. Разделив гальваническую связь корпуса и самой муфты, вынимаем подшипник из его гнезда. Обратите внимание на торчащий штифт, он будет мешать поставить корпус на плоскость. Простите что не сказал об этом раньше, я думал вы его увидите и сами догадаетесь. Выдернув подшипник, вернее перед его выдиранием надо посмотреть какой стороной он стоял, чтобы новый поставить так же. Если вы не запомнили, то обычно он ставится коричневой стороной внутрь.

Подержав в руках старый подшипник, сравнив его с новым, обратите внимание на ржавчину, и резиновое кольцо старого подшипника. Также на ржавчину посадочного места, которую надо удалить. А отсутствующее кольцо мы компенсируем герметиком.

Процесс обратной сборки

Очистив ржавчину до зеркального блеска, положив корпус на чистое место, правильно сориентировав подшипник, берем в руки кувалду и аккуратно забиваем его на вискомуфту. Сильно стучать не надо, там и так все легко садится на свои места. Играть в игру: забью с трех, с двух, с одного удара не стоит, важно качество. В итоге получаем вот такой результат, и проверяем сможем ли мы поставить стопорное кольцо на место. Если сможем, то стучать прекращаем, в противном случае смотрим что нам мешает это сделать. Посадив подшипник на место, успокаиваемся и намазываем герметиком посадочное место внешней обоймы подшипника в корпусе.

После работы с герметиком, вытираем руки об штаны, берем в руки и правильно ориентируем муфту, обращаем внимание на штифт и специальную закорючку, и очень аккуратно все это собираем, получив вот такой результат.

Лишний герметик удаляем, чтобы не мешал подшипнику вращаться, не забываем проверить на месте ли стопорное кольцо, хотя его можно было поставить сразу, оно не мешает. Так же можно воткнуть на место грязевой отражатель, который скроет следы герметика. Переворачиваем муфту и смотрим все ли правильно? Иначе операцию придется повторить. Возвращаем на место провода и готовимся поставить на место сей чудный девайc на место.

Очистив посадочное место, намазав его герметиком внедряем все на свои места. Не забудьте подсоединить трубочку, и электрический разъем. Заодно привести в чувство сапун заднего редуктора. На всякий случай, хотя это надо делать каждый раз, когда вы бываете под машиной. Чтобы сальники редуктора не потели маслом, и не покрывали редуктор такой гряземасляной шубой.

Ну а если вам лень читать и смотреть картинки, то можете насладиться видеоматериалом.

Читайте также: