Ремонт панорамной крыши ауди

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Как отремонтировать панорамную крышу авто своими руками


Панорамная крыша легкового автомобиля смотрится очень красиво. Причем не только изнутри, но и снаружи. Водитель и пассажиры могут наслаждаться видами из окон, а через стекло крыши увидеть красоту голубого неба днем и ярких звезд ночью.

Удачный выбор

Если панорамная крыша установлена на заводе, то такая опция является полностью безопасной. Толстое многослойное стекло рассчитано на максимальную нагрузку, а прочная пленка между слоями делает поверхность крепкой, как железо.

Пользователи, купившие авто с панорамной крышей, как правило, отмечают высокую надежность и безопасность данного элемента конструкции. Однако, в процессе повседневной эксплуатации по разным причинам могут произойти определенные поломки.

Основные виды неисправностей

Так, с панорамной крышей – сдвижной или цельной, с люком или без него – могут случаться следующие виды поломок:

  • Трещина на стекле.
  • Повреждение тонировки.
  • Заклинивание сдвижной части крыши.
  • Выход из строя электропривода управления шторкой.
  • Повреждение крыши, не подлежащее восстановлению.

Список также можно дополнить таким явлением, как образование влаги и запотевание на внутренней поверхности стекла.

Практически во всех вышеперечисленных ситуациях устранить неисправность и восстановить целостность конструкции можно самостоятельно. Конечно, при наличии соответствующего опыта, знаний, навыков и умений. Плюс, конечно же, заручившись специальным инвентарем.

Вот чего не рекомендуется делать своими руками, так это пытаться заменить стекло целиком. Установка панорамной крыши – довольно сложный технологический процесс. Такую работу лучше производить в условиях автосервиса.

Прочие неисправности вполне под силу устранить автомобилисту самостоятельно:

Ремонт стекла. Если на поверхности панорамной крыши появился скол или трещина, ее можно заделать следующим образом:
– Машина загоняется в сухой теплый бокс, крыша очищается от пыли и грязи, обезжиривается.
– Подготавливаются инструменты и материалы:

  • полимер для заделки поврежденного участка;
  • насос для удаления воздуха из места повреждения;
  • дрель с регулируемой скоростью вращения и алмазные сверла (разного диаметра);
  • скрайбер;
  • фонарик.

– На этом этапе необходимо очистить поврежденный участок от грязи и сколов.
– Просверлить несколько отверстий (на глубину 2 или 3 слоя), чтобы снять напряжение с поверхности стекла.
– С помощью скрайбера тщательно зачищается место трещины или скола.
– Подготовить полимерный состав и залить в трещину.
– Если есть УФ-лампа, необходимо установить ее на 20-30 минут над местом заливки.
– После затвердевания полимера нужно отполировать восстановленный участок.


Если заводская тонировка износилась, ее нужно заменить. Сделать это можно самому или воспользоваться услугами многочисленных автосервисов.
Порядок действий следующий:
– Удалить старую пленку с поверхности стекла.
– Обезжирить стекло.
– Аккуратно нанести на стекло новую пленку, используя клей, комплект специальных скребков и мягкую ветошь. Важно не допустить образования пузырьков воздуха.

Неисправность электропривода. Потребуется диагностика. И если перегорел моторчик, то его придется заменить. В случае, когда электромотор работает, но движения шторки нет, значит неисправны направляющие. Возможно, в пазах скопились грязь и мусор. Тогда будет достаточно прочистить направляющие и работоспособность системы восстановится.

Стекло запотевает. Наиболее вероятная причина – потеря герметичности. Как правило, это происходит по причине износа уплотнителей или их повреждения. Резиновый элемент проклеивается по всему периметру стеклянной крыши, благодаря чему обеспечивается необходимая герметичность. Однако со временем резина начинает растрескиваться, а в образующиеся трещины попадает вода и грязь.

Для устранения неисправности необходимо точно установить место появления щели. Сделать это несложно: на очищенную поверхность панорамной крыши по периметру наносится слой пены. Затем в салон при помощи компрессора подается воздух (предварительно необходимо уплотнить все проемы и технологические отверстия). В том месте, где на поверхности крыши появятся пузырьки воздуха и нужно искать утечку.

Итак, уход за такой, на первый взгляд, хрупкой поверхностью, как панорамная крыша авто, можно вполне обеспечить своими силами. Процесс, оказывается, вовсе несложный, если соблюдать внимательность и аккуратность.

Не покупай авто с панорамной крышей! Недостатки панорамы

Панорамная крыша очень красиво смотрится на рекламном проспекте и на фото в глянцевых журналах. Но какие неожиданности ожидают владельцев авто и почему все больше водителей выбирают комплектацию без «панорамы»?

Новые комплектации знакомых машин, которые предлагались с панорамной крышей, очень быстро стали популярными, завоевали армию поклонников и первые годы считались показателем качества, стиля и отменного вкуса. Несколько лет назад ажиотаж вокруг «панорамы» стал снижаться, владельцы модной крыши все чаще стали замечать неудобство такого кузова, сложность эксплуатации и очень дорогой ремонт. Что нужно знать каждому автомобилисту, кто планирует купить авто с модной «панорамой»?

Снижение безопасности

Производители называют мифом мнение экспертов о том, что панорамная крыша снижает общую безопасность автомобиля. Как аргумент, приводятся данные о химических и физических свойствах стеклянных панелей, тонкости проектирования. Действительно, в автомобилях с панорамным верхом при производстве кузов усиливают и «разгружают» крышу. Это позволяет увеличить процент безопасности, но не на много.

Дело в том, что стекло и пластик не имеют тех показателей жесткости, которые есть у металла, и при аварии панорамная крыша не может служить надежным барьером. Нагрузка на кузов автомобиля с «панорамой», в самом безопасном исполнении на Мерседесе Е-класса, остается увеличенной на 30%.

Полный обзор

«Панорама» позволит полностью осветить салон автомобиля и предотвратит проникновение УФ излучения. Но вместе с открытым кругозором приходит и необходимость ежедневно чистить или мыть крышу. В реальных условиях эксплуатации водители не увидят «рекламного» побережья или захватывающего вида на горы.

Городские улицы — это опавшая листва на крыше, птичий помет, клубы гари и ежедневное обозрение других автомобилей и их собственников при многочасовом «отдыхе» в пробках. В половине случаев те водители, которые с энтузиазмом покупали панорамное авто, после единственной поездки, вдохновившись простором, через несколько месяцев устают от всеобщего обозрения и начинают использовать шторку и тратить деньги на дополнительную тонировку.

Стоимость транспортного средства с «панорамой» значительно выше, чем аналогичная комплектация с крышей. И если после первой мойки открывающийся люк «панорамы» начнет скрипеть и заедать, то гарантийным случаем это не будет. Ремонтировать неисправность придется самостоятельно.

Летом жарко, зимой холодно

Как бы ни убеждали рекламные проспекты в том, что стеклянная крыша надежно защитит салон от инфракрасного излучения, это миф. В жару салон нагревается в два раза быстрее, если держать «панораму» не зашторенной. Придется или постоянно использовать кондиционер, или держать крышу закрытой.

В первом случае — это расход топлива, снижение ресурса аккумулятора и нагрузка на систему кондиционера. Уже после трехмесячной эксплуатации в таком режиме следует ожидать выход из строя компрессора кондиционера.

Зимой салон будет остывать быстрее, и шторка здесь уже не поможет. Учитывая действительно суровые российские зимы, печка будет работать без остановок, а это — опять же дополнительная нагрузка на все системы и расход топлива.

Достоинства у обзорной крыши также есть, но эти преимущества, скорее всего, эстетического характера, не практического. При выезде на природу очень приятно любоваться открывающимися видами и чувствовать себя в салоне, как в лесу. Внешний вид автомобиля также становится более привлекательным — чувствуется стиль, вкус и, если хотите, достаток владельца.

Видео - факты и мифы о панорамных крышах:

Обслуживание панорамной крыши

Всем привет.
Решил я самостоятельно обслужить панорамную крышу. Как недавно и обещал некоторым владельцам Audi Q5 — делаю данную запись в БЖ. Надеюсь, что для кого-то она будет полезна.

Первый владелец регулярно обслуживал панорамную крышу на дилере, но сам процесс не предусматривает демонтаж стекол и нормальной чистки механизма. Бывало, что крыша поскрипывала и издавала звуки.

Из инструментов для разбора нам потребуется TORX 25 и желательно удлинитель для маленькой трещотки.
Открываем на одно-два деления крышку (не проветривание), далее снимаем пластиковые накладки на самих металлических направляющих с обеих сторон. Если не снять накладки, то не будет доступа к болтам.

Далее откручиваем 6 болтов T25 по 3 с каждой стороны.
Далее снимаем стекло, оно не тяжелое, но и не легкое, поэтому если у Вас будет помощник при разборе и сборе, то будет хорошо. Таким образом Вы минимизируете риски повредить стекло, крышу и рейлинги. Откладываем стекло в сторонку, желательно его положить на ровную поверхность и подложить под него что-нибудь.

Далее закрываем крышу обратно, механизм уедет вперед в замки, ничего страшного в этом нет.
Заднее стекло держится на 4 болтах T25 по 2 шт с каждой стороны.
Садимся на задний диван, будем видеть перед собой уплотнительную резинку, по инструкции ELSA её не нужно снимать, для доступа к болтам нужно просто немного отогнуть её вниз и будет доступ к болтам, откручиваем их.

Далее один человек из салона выталкивает стекло наверх, а другой не торопясь принимает его снаружи.
Также убираем его в сторону, кладём на ровную поверхность предварительно подложив под него что-нибудь (тряпочку, полотенце и т.д.).

Можно сразу почистить резинки на торцах обоих стекол, желательно использовать очиститель, который эффективно отчистит резинки от старой засохшей смазки с песком и пылью. После чистки все резинки нужно смазать тефлоновой смазкой. Силикон не рекомендую использовать по причине того, что он жестоко тянет пыль с песком. После нанесения тефлоновой смазки желательно выждать 15-20 минут перед установкой.

После демонтажа стекол у нас появляется доступ с профилю, по которому катается сам механизм.
Также по всему периметру есть металлическая планка с Т-образным профилем. Если вы хотите минимизировать появление всяких сверчков и прочих неприятных звуков, то данную планку нужно аккуратно демонтировать съёмниками и проклеить в местах крепления лентой анти-скрип. Демонтаж желательно начинать с переднего угла со стороны водительской стороны, поддеваем аккуратно съемником и другим съемников продвигаемся по периметру, будьте аккуратны, сама планка выполнена из металла, но если сильно тянуть, то есть вероятность её погнуть, защелки с передней части крыши мне показались более плотными и сама планка там сидит максимально крепко. Для снятия данной планки с задней части, нам необходимо немного задвинуть шторку, примерно на 10-15 см, таким образом нам не будет мешать декоративная алюминиевая планка и можно будет подлезть съёмником.

Устранение течи панорамного люка Audi Q7 4L: вода в салоне

Устранение течи панорамного люка Audi Q7 4L

В сервисный-центр Audi-RUS обратился владелец автомобиля Audi Q7 4L с проблемой - появление воды в салоне.

На машине установлен панорамный люк, у которого существует четыре отверстия для слива воды. Диагностика показала, что передний правый слив был не герметичен, в связи с устареванием и нарушением герметичности сливной трубки. В самом конце небольшая часть трубки высохла и дала течь.

Устранение течи панорамного люка Audi Q7 4L - Фотография 1

Для решения данной проблемы была снята накладка боковой правой стойки. Сснят наконечник сливной трубки, которая присоединяется к панорамному люку, устранена деформированная часть трубки и, для большей надежности, наконечник сливной трубки посажен на стекольный клей. Это помогло решить проблему течи люка и появления воды в салоне.

Далее несколько фотографий процесса работы.

Устранение течи панорамного люка Audi Q7 4L - Фотография 3
Устранение течи панорамного люка Audi Q7 4L - Фотография 2

После решения проблемы установили фен, чтобы высушить салон.

Устранение течи панорамного люка Audi Q7 4L - Фотография 4

Когда вода в салоне высохла, Audi Q7 4L был возвращен клиенту!

Если вы столкнулись с подобной проблемой, обращайтесь. Мы специализируемся на автомобилях VAG группы и выполняем все виды ремонта Audi, Volkswagen, Skoda и Porsche.

Ремонт панорамной крыши А2

Так как панорама на А2 это одна большая проблема, с самого начала купил ремкомплект который советовали все подряд, а именно взять новые тросы.
В итоге взял их, уплотнитель панорамы к крыше, двусторонний специальный скотч для нее и еще пару мелочей типа смазки и направляющих.
Все это ехало из Германии и еще пришлось на карантин. Забегая вперед, хочу сказать что пришлось ждать еще запчасти)

В таком виде она дожидалась своего часа, так как были опасения, что из под уплотнения будет протекать

Собственно сами тросы

Их я думаю можно было и вовсе не менять, дело в том что у многих они рвутся, или истираются, зацепление происходит колесом за бархотку, а она была у меня в целом в неплохом состоянии. Но мы еще не знали об этом.

Фоток не очень много, потому что все это время руки были в смазке))

В общем, все собрали, а она трещит так же как и раньше и едет косо. Проверяли проворачивая мотор шестигранником. И снова снимали стекла и двигали руками, чего только не делали.
И наконец то cubeik не поленился посмотреть длинное видео на немецком которое уже открыло правду. А суть в том, что место крепления мотора сделано из прессованного алюминия

дальше фото не мои

Он либо трескается либо разъезжается

некоторые даже делают новые цельные крепления

Мы же просто разъединили клепки, сжали и усилили П образным профилем. для этого пришлось снимать крышу и заказывать новый уплотнитель.
В итоге крыша поехала как ни в чем не бывало и тросы судя по всему поездили бы и старые.

После этого уже подключили проводку и крыша ездит без проблем и щелчков

В общем описал я это как то быстро, а на самом деле с заказами и перезаказами на все про все ушло около 3-4х месяцев.

Остальное в целом можно сделать по мануалу на крышу, бери только и ставь запчасти)

Результат наверное нужен был больше для стайлинга чем для функциональности. Зато чего стоит поднятие двух стекол?)

Audi A2 2000, двигатель бензиновый 2.0 л., 350 л. с., передний привод, механическая коробка передач — стайлинг

Машины в продаже


Audi A2, 2000


Audi Q5, 2016


Audi A6, 2012


Audi Q5, 2021

Комментарии 28

Только что нашел очень классное видео

А вот такой вопрос. У меня панорама работает но смущает два нюанса.
1. При нажатии на кнопку, слышно как мотор начал жужжать но сам механизм начинает двигаться не сразу. Типа сначала выбирается свободная часть торса, а потом натянувшись начинает тянуть сам механизм.
2. Нет промежуточных положений. Типа сначала нажав на кнопку панорама должна стать в режим проветривания, приоткрытая. дальше нажимаешь и она открывается полностью. И при закрытии она должна стать в приоткрытое положение, а потом уже закрыться. Так ли это, не знаю. Где-то читал что такой алгоритм работы был на поздних панорамах, а на ранних таких промежуточных режимов не было. Хз.
Может подскажешь что по этим двум пунктам.

1. Там не так, сначала сдвигаются защелки, а потом уже она двигается, открой ее, там будет два крюка, вот когда трос доходит до конца и панорама уже закрыта, на механизме на конце троса еще идет движение замков, так что он не выбирает свободный ход, а просто замки открываются.
2. У меня все так же, открывается сразу, промежуточное положение только вручную можно выбрать. Вроде как да, на каких то номерах моторов были промежуточные положения.

Ага, то есть работает поидее как надо. У меня кстати те два крючка что под первой секцией стекла, на кончиках обломаны. Я так понимаю это частая проблема.

Да, но они не дорогие и их можно поменять без разбора

А они как отдельная деталь есть ? Или на разборках искать ?

Да они отдельные, до сих пор можно заказать новыми

Супер. Спасибо. Через Ельзу думаю найду.

MiheevichA2

А вот такой вопрос. У меня панорама работает но смущает два нюанса.
1. При нажатии на кнопку, слышно как мотор начал жужжать но сам механизм начинает двигаться не сразу. Типа сначала выбирается свободная часть торса, а потом натянувшись начинает тянуть сам механизм.
2. Нет промежуточных положений. Типа сначала нажав на кнопку панорама должна стать в режим проветривания, приоткрытая. дальше нажимаешь и она открывается полностью. И при закрытии она должна стать в приоткрытое положение, а потом уже закрыться. Так ли это, не знаю. Где-то читал что такой алгоритм работы был на поздних панорамах, а на ранних таких промежуточных режимов не было. Хз.
Может подскажешь что по этим двум пунктам.

С таким моторчиком — 8z0 959 591 a вроде как делает предв.остановку .
Вычитал у англичан на форуме

Тюнинг крыши

Площадь нашего Автотехцентра 1500 м2 ,
что позволяет нам оказывать все виды
услуг в одном месте!

Фото отчет хода ремонта
вашего автомобиля

Современное оборудование и
опытные мастера

Эвакуация в случае крупного
ремонт Бесплатна

Тюнинг автомобиля – это не только возможность улучшить его технические характеристики или придать уникальный внешний вид, но и способ выразить свою индивидуальность. Для большинства водителей изменение экстерьера начинается с установки новых колесных дисков, а со временем переходит в постепенную модернизацию всех кузовных элементов. Немалой популярностью пользуется тюнинг крыши автомобиля в СПб, который доступен в специализированном сервисе «Астор».

Окраска крыши автомобиля в контрастные для кузова цвета или оклейка пленкой – не единственный вариант изменить облик машины. Наиболее часто встречаются такие варианты тюнинга:

  • установка воздухозаборников и спойлеров;
  • установка рейлингов для крепления дополнительного багажника;
  • монтаж экспедиционных багажников;
  • врезка люка.

Отдельно стоит упомянуть об установке воздухозаборников на крышу автомобиля. На раллийных машинах эта деталь служит для подачи воздуха в салон, поскольку окна закрыты, а кондиционер отсутствует. В большинстве случаев тюнинга обычных автомобилей данный элемент является декоративным и служит исключительно для придания более спортивного стиля.

о том что нужно сделать в первую очередь , а что можно отложить

Запишитесь на первичный осмотр Вашего авто прямо сейчас!

Установка панорамной крыши на автомобиль

Панорамная крыша значится в числе опций многих современных автомобилей и значительно повышает их стоимость. Поэтому водители часто решают сэкономить, выбирая более дешевую комплектацию с обычным потолком. Со временем многим хочется улучшить свою машину и придать ей более солидный внешний вид, тогда и возникает желание установить панорамную крышу на авто.

На сегодняшний день установка люков и панорамных крыш доступна для всех марок и моделей, поэтому воспользоваться этой услугой может каждый автолюбитель. Вопреки опасениям, панорамные крыши изготавливаются из прочных композитных стекол, которые практически не снижают жесткость кузова.

Автомобиль с панорамной крышей выглядит стильно и солидно, особенно приятно находиться в салоне в ночное время суток. Но есть и небольшой недостаток: крыша должна быть всегда идеально чистой, чтобы не приходилось смотреть на пыль и пятна грязи.

Крыша автомобиля может быть остеклена полностью или частично. Для обеспечения комфорта в солнечные дни потолок в салоне оснащен специальной шторкой – фальшпотолком. В зависимости от выбранной модели, шторка потолка может сдвигаться вручную или с помощью электропривода.

Тюнинг крыши

Тюнинг крыши — это отличная возможность придать машине уникальный внешний вид и выгодно выделить автомобиль в общем транспортном потоке. Наиболее простым направлением таких мероприятий является покраска в другой цвет или нанесение изображения, однако популярность подобных решений не слишком велика.

Зачастую тюнинг крыши автомобиля оказывается направлен на увеличение не столько эстетических, сколько функциональных показателей элемента. Установка экспедиционного багажника, шумоизоляция, «хардтоп» ( дословно «жёсткий верх») — эти и многие другие тюнинговые решения могут быть реализованы в специализированных автосервисах.

Тюнинг крыши

Пусть самостоятельный тюнинг крыши и возможен, наилучшим вариантом является обращение к квалифицированным специалистам. Неправильно выполненная врезка люка, равно как и другие схожие мероприятия, может стать причиной существенных затрат в ближайшем будущем.

Если водителя интересует профессиональный тюнинг крыши автомобиля, то мы будем рады ему помочь. Воспользовавшись нашей площадкой и подав заявку на получение требуемых автоуслуг, посетитель быстро найдёт в своём городе подходящую мастерскую

Тюнинг крыши. Варианты

Выше мы вкратце упомянули основные направления тюнинговых мероприятий. Рассмотрим каждое из них подробнее:

  1. врезка люка или установка панорамной крыши. Установка люка на машину позволяет существенно увеличить приток свежего воздуха в салон, что будет особенно актуально в случае отсутствия автомобильного кондиционера. На современном рынке представлены подъёмные, сдвижные и многие другие конструкции. Панорамная крыша — стационарный, более крупный вариант люка, позволяющий приблизить машину к авто класса люкс;
  2. установка багажника. Универсальное решение, позволяющее значительно упростить процесс перевозки различных грузов. Данный вариант подойдёт практически для всех видов автомобилей. Отдельные модели производитель может изначально оснащать специальными отверстиями, предназначенными для установки багажника;
  3. шумоизоляция. Данный тюнинг крыши затрагивает лишь внутреннюю её поверхность. Большую актуальность модификация имеет в городских условиях, где уровень шумового загрязнения отличается стабильно высокими показателями.

Тюнинг крыши

Какой бы вариант не выполнялся в текущий момент, на предварительном этапе тюнинг крыши всегда подразумевает проведение тщательных подготовительных мероприятий. Рихтовка, антикоррозийная обработка, покрасочные и полировочные работы — всё это позволяет подготовить элемент к дальнейшим модификациям и обеспечить высокое качество проводимых впоследствии процедур.

Установка панорамной крыши

Отдельного рассмотрения требует набирающая популярность панорамная крыша, основным плюсом коей является престижность. Такое решение позволяет визуально увеличить размер салона, улучшает уровень обзора водителя на светофоры и указатели, обеспечивает хорошую шумоизоляцию. Данный тюнинг крыши стабильно высоко оценивается пассажирами в силу своей редкости и эффектности.

Без недостатков тоже не обошлось: здесь и высокая стоимость ремонтных мероприятий, и небольшие потери салона по фактической высоте, и необходимость постоянно поддерживать стекло в чистоте, и прочее. Многие недостатки несущественны, однако мелких хлопот у водителя может добавиться немало.

Специалисты рекомендуют устанавливать панорамную крышу лишь в том случае, если в конструкции автомобиля такая опция была предусмотрена с самого начала. Если ни одна из официальных модификаций машины не подразумевает монтаж стеклянной крыши, от такого тюнинга рекомендуется воздержаться в силу его потенциальной опасности.

Панорамная крыша

Панорамная крыша

Студия VIP Style предлагает услуги уникального тюнинга крыши вышего автомобиля. Независимо от марки и модели авто, мы изготовим и установим панорамную крышу высочайшего качества.

Заказать панорамную крышу и задать вопрос вы можете:

  • По телефону: 8 (905) 440-9-777
  • А также любым удобным способом

В последние годы панорамные крыши из экзотической редкости стали распространенным явлением на отечественных дорогах. Несмотря на дороговизну этой опции у иностранных производителей автомобилей, все больше автолюбителей заказывают ее при покупке своего нового автомобиля. Таким образом, панорамная крыша становится даже популярнее люков.

Своим появлением идея панорамной крыши обязана классическим люкам. Правда, люк считался дополнительным способом вентиляции автомобиля в отсутствие кондиционера, а панорамные крыши не несут такой функции (если не считать весьма недешевые решения со сдвижной панорамной крышей, но и такая роскошь устанавливается совсем не для вентиляции).

С появлением люков, выполненных из ударопрочного стекла, появилось и другая их полезная функция: увеличение количества света в салоне.

Полноценные панорамные крыши и вовсе дают возможность водителю и пассажирам ощутить себя словно в кабриолете, при этом избежав неблагоприятных воздействий окружающей среды, будь то осадки или сильный ветер. Выходит, что для российских условий кабриолет является скорее статусным решением выходного дня, а панорамная крыша оказывается вполне реалистичной фишкой.

Кроме того, цена кабриолета значительно превышает цену аналогичного автомобиля с классической крышей. А заказать панорамную крышу не так и дорого: полная цена работы составляет от 30 до 50 тысяч рублей, в зависимости от модели автомобиля. При этом у панорамной крыши есть неоспоримое преимущество перед сдвижной: она не отнимает место в багажнике и не меняет конструкцию автомобиля. То есть такой автомобиль практически ничем не отличается от аналогичного с жестким верхом.

Одной из первых фирм, массово устанавливающих панорамные крыши, стала марка Peugeot, а ее модель 308 стала одной из популярнейших моделей на отечественном рынке.

Несмотря на то, что конструкция автомобиля с панорамной крышей принципиально не отличается от обычной, изготовление панорамной крыши требует основательных знаний и качественных материалов. В противном случае безопасность автомобиля (в особенности при опрокидывании) многократно снижается. Студия VIP Style проектирует и устанавливает панорамные крыши из многослойных стеклянных панелей различной прочности с различными физическими свойствами.

Кроме того, наши крыши оснащены защитой от ультрафиолета, который является причиной сильного нагрева салона под солнечными лучами. Ультрафиолетовый экран также защищает водителя и пассажиров от солнечного удара.

Панорамная крыша включает цельную стеклянную панель и жесткую металлическую раму, к которой крепится также сдвижная шторка, предназначенная для закрытия крыши, если это необходимо.

Какие есть недостатки у панорамной крыши?

Российские реалии требуют считаться с некоторыми особенностями климата и дорог. Так, например, в межсезонье наши дороги нельзя назвать чистыми: все хорошо знают, как быстро становится грязной машина весной и осенью, когда дороги активно посыпаются песком.

Также следует подумать, прежде чем устанавливать панорамную крышу для эксплуатации на Севере или в условиях бездорожья. В первом случае большие перепады температуры оказывают неблагоприятное влияние на элементы конструкции крыши, укорачивая срок ее службы, а во втором постоянные вибрации кузова приводят к тем же результатам.

В обычных же условиях панорамная крыша является весьма интересным решением.

Панорамная подъёмно-сдвижная крыша, солнцезащитная шторка не наматывается полностью

Солнцезащитная шторка панорамной подъёмно-сдвижной крыши при открывании полностью не наматывается.

Материал солнцезащитной шторки панорамной подъёмно-сдвижной крыши образует складки (напр., см. рис. 1, красные стрелки).


Рис. 1 (пример: образование складок солнцезащитной шторки)

Заключение станции:

Одно или оба описанных клиентами явления удаётся воспроизвести.

Отклонение допусков на накладке для солнцезащитной шторки.

Ремонт солнцезащитной шторки панорамной подъёмно-сдвижной крыши

Снять стеклянную панель панорамной подъёмно-сдвижной крыши в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту .

Снять накладку солнцезащитной шторки, ослабив 5 крепёжных винтов (см. рис. 2, красные стрелки).


Рис. 2 (пример: снятие накладки солнцезащитной шторки)

Наклеить по одной подкладной шайбе (номер оригинальной детали: N 011 512 5) на 3 передние резьбовые оправки с помощью обычного клея (см. рис. 3, кольцо лилового цвета).

Указание: Наклеивание подкладных шайб служит только для их фиксации на время монтажа!


Рис. 3 (пример: наклеенные подкладные шайбы (номер оригинальной детали: N 011 512 5) на резьбовую оправку)

Установить накладку для солнцезащитной шторки. Соблюдать последовательность затяжки/момент затяжки крепёжных винтов:

Последовательность затяжки крепёжных винтов: см. рис. 4, последовательность затяжки соответствует цифрам 1-5.

Момент затяжки крепёжных винтов: 2,0 +/- 0,2 Нм.


Рис. 4 (пример: установка накладки солнцезащитной шторки с изображением последовательности затяжки 1-5)

Установить стеклянную панель панорамной подъёмно-сдвижной крыши в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту .

Проверить работу солнцезащитной шторки.

Номера оригинальных деталей, приведённые в настоящей TPI, и их индексы соответствуют состоянию на момент издания. В случае обновления каталога рабочих позиций данные могут отличаться. В этом случае действуют новейшие номера оригинальных деталей и индексы в каталоге оригинальных деталей.

Читайте также: