Ремонт панорамной крыши bmw x5 e53

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт панорамы BMW x5 e53 со снятием

Пополняю пробелы в записях, сделано было много, выложить не было времени.

Панорамная крыша — это реально кааайф! Но, это когда она полностью работает. У меня принцип, раз уж опция есть, то она должна полноценно и полностью работать.

В один из весенних дней панорама стала намного подклинивать, и в один из дней просто перестала работать, двигалась только защитная шторка и то рывками…

Ну что ж, глаза боятся, а руки делают! Снимаем ее всю!

Но к этому я шел полдня )))

По порядку, фоток очень много, все в запись не поместятся, но оно и не к чему, крутим все, что мешает.
Постараюсь рассказать о всех моментах и нюансах, если что то упустил, спрашивайте, надеюсь вспомню и расскажу.

Основной причиной подклинивания стекол панорамы является большое количество грязи на тросах приводящих в движение люки и шторку, поэтому не мучайте ее в этом случае, может сгореть двигатель (их там два, один на люки, другой на шторку), можно их крутить вручную шестигранным ключом, предварительно скинув фишки с блока управления (он находится впереди, над зеркалом).

Вторая причина (или первая) растрескавшиеся передние направляющие, которые держат передний (основной) люк. продаются они ремкомплектом, в нем сразу идут две направляющие, Bmw 54107306685 цена около 4 тыс

Для начала я пользовался вот этой записью о процессе снятия кассеты панорамы.

При работе честно говоря откручивал и снимал все, что мешало.

Для начала снимаются все стойки потолка в салоне, чтобы снять потолок.
Откручиваем все ручки, козырьки, снимаем плафоны, отключаем блок управления.

Снимаем основной люк, предварительно отводя гофры под ним внутрь салона, тянем потихоньку в нижней части гофр, так будет лучше доступ к 6 болтам, удерживающих его. Можно предварительно приподнять его в режим "проветривания", но можно подлезть и в закрытом положении. Люк снимаем, он тжелый и убираем в сторону.

Ремонт панорамного люка BMW X3 (X5)

Ремонт панорамного люка bmw x3


Сегодня в рубрике «Ремонт BMW» мы попробуем починить панорамный люк на нашей новенькой BMW X3 (должно подойти и для модели X5). Как показывает практика, уже пару лет такая проблема возникает у множества водителей, а одного рецепта для всех так и не придумали. Сейчас мы пройдемся по основным способам ремонта панорамного люка.

Причина поломки панорамного люка

Есть несколько возможных причин поломки люка:

  • Воздействие низких температур. У большей части владельцев, люк ломался и продолжает ломаться именно зимой. Кстати, полистав «инструкцию по применению» от концерна BMW, вы увидите рекомендацию, в которой сказано, что панорамный люк не следует использовать при температуре ниже 15˚C;
  • Пыль. У других автовладельцев люк работал исправно несколько лет, а потом внезапно поломался. Опытным путем мы установили, что механизм открытия и закрытия люка приходит в негодность при большом скопившемся количестве пыли внутри;
  • Частое использование второго и третьего положения люка. Оказывается, что при частой езде туда-сюда, направляющие просто глючат и ломаются. Доверяй потом электронике 🙂

Если вашего случая тут нет — не отчаивайтесь и читайте дальше. Возможно один из способов ремонта всё равно подойдет.

Причина поломки панорамного люка BMW

Ремонт люка и направляющих

Если люк сломался — главное не паниковать. У кого-то люк ломается в открытом положении, у кого-то просто не открывается. Главная цель — закрыть люк, а потом уже думать, что делать дальше.

Закрытие панорманого люка X3

  1. Люк сломался в открытом положении. Если люк сломался в открытом положении, делаем всё так, как на этой картинке:Если всё сделаете правильно, то люк закроется. Понадобится отвертка и прямые руки. Вставляете отвертку и маленькими шажками толкаете люк в нужном направлении.
  2. Люк сломался в открытом положении (не открывается). Если люк попросту не открывается, тогда без поездки в сервис-центр не обойтись. Может быть, у вас есть друзья автолюбители, которые могут копаться в машинах в гараже и вы подумайте заехать к ним, то я попытаюсь вас отговорить. Ремонт направляющих от дилера будет стоить дешевле, чем комплексный ремонт всего люка. Скупой платит дважды, как говорится.

Если нет желания сталкиваться с такой проблемой еще раз, читайте далее, про профилактику от проблем, связанных с люками на X3 и X5.

Профилактика панорамного люка

Что делать, чтобы люк не сломался снова (профилактика)

Как вы уже поняли из причин поломки, не стоит пытаться впечатлить своего друга или девушку осенью, зимой и весной и использовать люк только летом. Затем, по возможности прочищать люк от пыли, но тут главное не переусердствовать — так мы перейдем к третьей проблеме.

Чем чаще вы открываете и закрываете люк на втором и третьем режиме, тем выше вероятность поломки. Лучше пользуйтесь им аккуратно, в жару и на первой кнопке.

Еще один момент: смазывайте направляющие, когда будете чистить люк. Покупайте только специальную смазку, предназначенную для люков (такая есть) — она густая и темная.

Поломка панорамного люка BMW X3 X5

Комментариев к статье 6, оставьте свой:

Да уж , как же я …ахался с этим люком и его ремонтом. Дай бог автору здоровья!

Ты идиот, не езди на дальняки с открытым люком (даже если у тебя х5 или х3, пыль всё равно попадать будет) и всё будет ок. У нас такие грязные дороги, что грязь вперемешку с песком буквально забивает весь люк и он потом ни открыться ни закрыться на сможет.

В статье правильно написано что нужно использовать качественное масло для смазки и как можно реже пользоваться крышей, у тебя итак понтовая тачка, зачем тебе это??

На моем Х3 люк начал подглючивать, думал, что всё, попал на бабки. А нет, почитил-промыл, все стало нормально ездить.

  1. Димон Бумер Автор записи 08.05.2014 в 13:43

Всё гениальное — просто 🙂

У меня проблема с люком,но проблеиа не в самом люке.он работает.а проблеиа в этой задвижке которая открывпет его и закрывает,вот она у меня полетела. Точнее ьам пластмаски вот они сломались заехали и больше не выезжают.и наши доблестные мастера нихрена не могут сделать. Что делать?)

Ремонт панорамной крыши X5

Всегда хотел люк или панораму, но все машины были без них.
Мечта сбылась, на Иксе панорама! Но не рабочая.

С момента покупки машины кнопка не отвечала, дави — не дави. Мониторил форумы, спрашивал, как починить и в чем проблема. Ответы были «не трогай», «готовь 50 тыщ», «раз не работает, значит заглушили специально» и тд. Ездил на диагностику, компьютер ошибок по ней не видит. Странно.

Пришло лето — пора ремонтировать, но всё как-то откладывал, то времени нет, то денег.
В итоге все получилось спонтанно. Ждал жену, достал шестигранники

и стал отворачивать панель управления панорамой и светом.

Крепиться на 4х болтиках. Отворачивается в четырех местах, верхние на фото выше. Нижнее под светильником. Аккуратно поддеваем и тянем на себя. Выкрутили 4 болтика — вынули пласмаску.

Отвернул и увидел, что кнопка панорамы отключена. Подключил и нажал сдвиг назад. Шторка поехала, показав стеклянную крышу и небо. Радости не было придела, отодвинул полностью, но оказалось, что шторка назад то едет, а вот вперед нет. Стекла не стал двигать, чтобы не затопить машину дождём в случае если они также не захотят ехать назад. В итоге я остался со стеклянной крышей и вопросом что делать дальше.

Посидел на форумах, почитал как стекла сломанной панорамы могу встать в раскоряку, да так и остаться, если там всё плачевно. Снова отключил кнопку и решил ездить так. Непривычно ездить с дыркой в крыше скажу я вам). Казалось что все меня видят, как в аквариуме))
Проездил так недельку, пока не заехал с каким то вопросом к знакомому в сервис. Разговорились, сказал про панораму. Он говорит давай починим, на е70 люки чинил, а с панорамами не сталкивался. Посмотрим что там) В человеке уверен, поэтому решили залезть.
Сначала решили сделать инициализацию панорамы: держим кнопку панорамы нажатой внутрь 72 секунды, чтобы она прошла все круги ада рабочие положения.
У нас она прошла половину и встала намертво в режиме проветривании с двумя поднятыми стеклами. Опустить их не удавалось. Переднее стекло еще ёрзало, а вот заднее намертво встало в проветривание.
У панорамы 2 моторчика. Один в очешнике отвечает за стекла. Второй в потолке багажника, отвечает за шторку. Оба можно крутить шестигранником механически. Так что если открыли и не закрывается не всё потеряно, можно закрыть вручную.
Мы закрывать не стали, а начали снимать стекла, что бы понять почему она не работает.

Сняв оба панорамных стекла увидели, что одна сторона большого стекла слетела с салазок.
Поставили на место. С задним стеклом сложнее, вроде всё ездит, всё работает. Но с установленным стеклом не закрывается, встает в проветривание и всё. Порылся в интернете, в частности на драйве и нашёл пост о блокировке заднего стекла путем спиливания уголков его салазок. Не долго думая и мы решили сделать так же. Толку от задней крыши нет, она мелкая и только для проветривания. Спилили и теперь когда механизм ездит, просто не дотрагивается до заднего стекла. Оно всегда закрыто.
Проблемы возникли когда без большого стекла открыли панораму на всю, назад она не хотела ехать, планка-ковшик (хз как назвать его) для влаги упирался в потолок и не давал переднему люку закрыться.

Ломали голову, думали может чего-то не хватает или обломилось, даже снимали этот ковшик . Всё оказалось намного проще, стекло то мы сняли, а именно оно и не давало ковшику упираться в потолок. Может у кого возникнет такая же трудность…
Всё смачно промазали смазкой, пробрызгали жидким ключом и собрали назад.
Ещё раз провели инициализацию.
Теперь шторка отъезжает-заезжает. Стекло большое отъезжает в 2 положения (чуть приоткрыто «аля люк» и открыто на всю), открывается в режим проветривания и заезжает назад. Впринципе работает все кроме заглушенного заднего стекла (его при желании можно воскресить купив 2 салазки). Кому расказывал удивлялись, что панорама впринципе была рабочая. У кого мотор мертвый был, у кого вообще все салазки вынуты. Повезло так сказать)

Пошаговых фото самого снятия и ремонта нет, не до этого было.
Вопросы будут спрашивайте, постараюсь ответить.
И сорян за вертикальные фото, всё было в гаражных условиях, но зато с душой!

После ремонта панорамы потолок был в ужасном состоянии, весь заляпанный и замызганный. Страшно смотреть. Стойки салонные тоже все черные. Поэтому было решено поехать на чистку потолка. Оставил машину на ночь. Утром забрал. Потолок как новенький, ребята отлично сделали. Адрес кому надо кину в личку.
Теперь жалко открывать окна, а то грязь на летит на новенькую крышу)

Ремонт люка БМВ Х5 Е53

Московский сервис SportKB предлагает владельцам автомобиля BMW Х5 услуги по кузовному ремонту, в частности — ремонт панорамного люка БМВ Х5 Е53. Наши специалисты оперативно обнаружат и устранят причины неисправности механизма и привода люка: произведут диагностику работы электронного управляющего блока, восстановят корректную работу системы управления «с кнопки»; заменят треснувшее стекло, сгоревший моторчик; отрегулируют или заменят тросик привода. По желанию заказчика, производится ремонт блокировки задней части панорамного люка БМВ Х5 (Е53), сделанной предыдущим владельцем.

Подробнее об услуге
  • Ремонт панорамной крыши БМВ Х5 производится со снятием, дефектовкой и заменой и обратной установкой деталей. Для замены ремкомплекта направляющих (BMW 54107306685), требуется снятие «кассеты» люка и части потолочной обшивки.
  • При замене ремкомплекта производится чистка дренажных отверстий и трубок. Также по желанию заказчика можно произвести замену дренажных трубок, и других пластиковых деталей: ручек створки, козырьков и их ответных частей.
  • Корректно демонтировать части кузова БМВ Х5 сможет только мастер, имеющий большой опыт обслуживания данной модели: при разъединении люка с корпусом авто требуется правильно отсоединить пиропатрон, чтобы исключить его нештатное срабатывание, а затем — правильно установить на место.

Признаки необходимости ремонта люка БМВ Х5 (Е70)

  • Появление скрипов, скрежета и других посторонних звуков при закрытии створки.
  • Невозможность полностью открыть или до конца закрыть створку.
  • Заклинивание створки в одном положении, отсутствие звука и работы сервопривода.

Чтобы панорамная крыша служила долго, необходимо производить регулярную профилактическую чистку дренажных отверстий, и смазку направляющих люка. Доверяйте эту операцию профессионалам — обращайтесь в SportKB. В нашей мастерской всегда можно заказать обслуживание, ремонт или замену необходимых деталей кузова БМВ.

Ремонт панорамы BMW x5 e53 с разбором

Панорамная крыша — это реально кааайф! Но, это когда она полностью работает. У меня принцип, раз уж опция есть, то она должна полноценно и полностью работать.

В один из весенних дней панорама стала намного подклинивать, и в один из дней просто перестала работать, двигалась только защитная шторка и то рывками…

Ну что ж, глаза боятся, а руки делают! Снимаем ее всю!

Полный размер
вот она — вся кассета панорамной крыши


Но к этому я шел полдня )))

По порядку, фоток очень много, все в запись не поместятся, но оно и не к чему, крутим все, что мешает.
Постараюсь рассказать о всех моментах и нюансах, если что то упустил, спрашивайте, надеюсь вспомню и расскажу.

Основной причиной подклинивания стекол панорамы является большое количество грязи на тросах приводящих в движение люки и шторку, поэтому не мучайте ее в этом случае, может сгореть двигатель (их там два, один на люки, другой на шторку), можно их крутить вручную шестигранным ключом, предварительно скинув фишки с блока управления (он находится впереди, над зеркалом).

Вторая причина (или первая) растрескавшиеся передние направляющие, которые держат передний (основной) люк. продаются они ремкомплектом, в нем сразу идут две направляющие, Bmw54107306685 цена около 4 тыс

Для начала я пользовался вот этой записью о процессе снятия кассеты панорамы.

При работе честно говоря откручивал и снимал все, что мешало.

Для начала снимаются все стойки потолка в салоне, чтобы снять потолок.
Откручиваем все ручки, козырьки, снимаем плафоны, отключаем блок управления.

Снимаем основной люк, предварительно отводя гофры под ним внутрь салона, тянем потихоньку в нижней части гофр, так будет лучше доступ к 6 болтам, удерживающих его. Можно предварительно приподнять его в режим "проветривания", но можно подлезть и в закрытом положении. Люк снимаем, он тжелый и убираем в сторону.

Откручиваем потолок сверху со стороны люка впереди

Полный размер
крепление потолка к люку сверху


Тянем крышу вниз, постепенно, там металлические клипсы

Полный размер
снимаем потолок

Полный размер
пластиковые клипсы в местах крепления потолка к кассете панорамы


Отсоединяем 4 трубки для слива воды

Полный размер
трубки для слива воды снимать аккуратно, не порвать


Отсоединяем блок управления

Полный размер
блок управления панорамой


Откручиваем задние два болта из трех крепления подушки безопасности в потолке, я отводил обе подушки внутрь, так удобнее снимать кассету панорамы

Полный размер
вот правая подушка, аналогично с левой


Сама кассета панорамы крепится большим количеством болтов, кассета тяжелая, лучше снимать ее с помощником, хотя я снимал сам.

Полный размер
кассета откручена


При снятии старых передних направляющих они рассыпались в руках

Полный размер
передние направляющие


Так как передний люд тяжелый, то и направляющие, удерживающие его выходят из строя в первую очередь, вот на фото лопнувшая подушка, из-за нее люк и гремел

Полный размер
подушка упор от передней направляющей


Как заменить передние направляющие словами объяснить почти невозможно, ну раз уж вы туда добрались, сняли всю кассету (хотя их можно поменять и не снимая панорамы) и в руках у вас новые направляющие, то сообразить как их заменить не так уж и сложно. Только не давите под усилием, иначе и новые можно сломать.

Полный размер
новая направляющая на месте


А вот старая направляющая еще на месте

Полный размер
старая направляющая


С кассеты я снимал двигателя, приводящие в движение тросики, извлекал сами тросики, чистил их и смазывал оригинальной смазкой для панорам

Полный размер
смазка для панорамных люков, оригинал


Снимая двигателя и вытаскивая тросы, будьте внимательны, так как левый и правый трос в виду снятого основного люка будут ходить не синхронно, тут либо запомнить их положение перед тем как их вытащить, они двигают ползунки в самой кассете, увидите. Либо как я ) сначала вытащил их, а потом до меня дошло, что поставлю их не одинаково, то перекосит люк панорамы. И я выставлял ползунки на тросах с помощью линейки, целясь на неподвижные выступы в панораме.

Полный размер
передняя направляющая, fuck ее


Ну и обратно все собираем не спеша, лучше с помощником, поднять и удержать кассету чтоб наживить болты нереально.

Еще желательно после установки расслабить болты крепления самих люков к направляющим и выставить их чтобы они не выпирали и не были утоплены относительно крыши кузова.

Все собрав и подключив, проводим инициализацию. Исходное положение: защитная шторка полностью открыта, люки открыты на проветривание, жмем кнопку управления панорамы внутрь и удерживаем ее в течении 90 секунд, люки и шторка пройдут все положения и запомнят их.

За сим откланиваюсь.

Будут вопросы задавайте, постараюсь ответить, но повторюсь там в процессе разбора все будет понятно.

Ремонт панорамы BMW X5 E53 с фотоотчетом

Все началось с заклинивания задней створки панорамы.
При блокировании её накрылась одна деталька.
После продолжительных поисков (3 месяца) нашел таки её.

1. Снимаем стекла створок панорамы.

2. В салоне откручиваем все ручки,

козырьки, ответные части козырьков, затычки под сетки.

3. снимаем все плафоны вместе с главной передней люстрой.

4. Снимаем обшивки стоек между стеклом багажника и задней двери

Осторожней вот с этим пистоном

Центральный стержень нужно отверткой вытолкнуть наверх и вытянуть пистон.

5. Снимаем уплотнительную резинку с багажного проема

Изображение

6. Откручиваем болты в этих местах пластиковой обшивки задних стоек багажника

Изображение

7. Снимаем обшивки передних стоек.

8. Откручиваем 4 маленьких болта под 15-ую звездочку сверху передней части касеты панорамы.

9. Снимаем потолок.

Изображение

10. Откручиваем один из пиропатронов задней двери и сдвигаем его вниз не снимая клемы. (я открутил правый)

11. Акуратно отсоединяем сливные трубки дренажа панорамы по углам касеты.

12. Откручиваем все болты на 10 крепления касеты по периметру

Изображение

Изображение

13. Выносим касету панорамы из салона

Изображение

Изображение

А вот и новая деталька

Изображение

14. Откручиваем 10 болтов с передка касеты для снития металлической панельки

Изображение

15. Снисмаем двигло с передка касеты.

Изображение

16. Тянем за раскоцанную детальку и достаем её через заднюю часть касеты всемте с тросом
Вот она паршивка

Изображение

17. Ну и с определенными гимороями вставляем новую запчасть на место начиная с конца троса вот в эту дырочку на задней части панорамы.

Ремонт панорамного люка BMW X5

Ремонт панорамного люка BMW X5

Для восстановления работоспособности именно ее замена и нужна.

1. Демонтируем стекла створок (панорамы).
Все ручки, козырьки и их ответные части, а так же заглушки под сетки в в салоне откручиваем.

Ремонт панорамного люка BMW X5

2. Вместе с передней главной люстрой демонтируем все плафоны.
Далее нужно снять обшивку стоек между задней дверью и стеклом багажника. Отверткой выталкиваем центральный стержень вверх, затем вытягиваем пистон.

Ремонт панорамного люка BMW X5

3. Демонтируем уплотнительную резинку в багажном проеме.

Ремонт панорамного люка BMW X5

4. Далее выкручиваем болты в пластиковой обшивке на задних стойках багажника.

Ремонт панорамного люка BMW X5

5. Демонтируем обшивку на передних стойках.

6. выкручиваем четыре маленьких болтика (под звездочку №15) в верхней передней части кассеты у панорамы.

7. Демонтируем потолок.

Ремонт панорамного люка BMW X5

8. Далее на задней двери нужно открутить один из пиропатронов и не снимая с него клемы сдвинуть вниз (в данном случае был откручен правый пиропатрон).

Ремонт панорамного люка BMW X5

9. Далее отсоединяем (аккуратно) сливные дренажные трубки панорамы, которые расположены в углах кассеты.


Ремонт панорамного люка BMW X5

10. По периметру кассеты выкручиваем болты крепления на 10.

Ремонт панорамного люка BMW X5

alt="Ремонт панорамного люка BMW X5" />

11. Вытаскиваем из салона кассету панорамы.

Ремонт панорамного люка BMW X5

alt="Ремонт панорамного люка BMW X5" />

12. Берем новую деталь.

Ремонт панорамного люка BMW X5

13. Для того чтобы снять металлическую панель выкручиваем болты (10 штук) с передней части кассеты.

Ремонт панорамного люка BMW X5

14. Снимаем двигатель с передней части касеты.

Ремонт панорамного люка BMW X5

15. Через заднюю часть кассеты вынимаем неисправную деталь вместе с тросом.

Ремонт панорамного люка BMW X5

16. Начиная с конца троса вставляем новую деталь на место в это отверстие (на задней части панорамы).

17. Далее в обраном порядке производим сборку.

18. В завершение производим инициализацию.

Ремонт панорамного люка BMW X5

Ремонт панорамного люка BMW X5

Ремонт панорамного люка BMW X5

Ремонт панорамного люка BMW X5

Ремонт панорамного люка BMW X5

Ремонт панорамного люка BMW X5

Ремонт панорамного люка BMW X5

Ремонт панорамного люка BMW X5

Ремонт панорамного люка BMW X5

Ремонт панорамного люка BMW X5

Ремонт панорамного люка BMW X5

Ремонт панорамного люка BMW X5

Ремонт панорамного люка BMW X5

Ремонт панорамного люка BMW X5

Ремонт панорамного люка BMW X5

Ремонт панорамного люка BMW X5

Нормально ты так мои фотки сюда засунул. Хоть бы написал перепост.

Добавить комментарий

Авто Сервис

krysha

Производим ремонт крыши БМВ Х5 Е53 с покраской, в том числе с восстановлением геометрии:

АКЦИЯ! Распечатай эту страницу и получи скидку на ремонт 15% + бесплатную диагностику ходовой.
Виды услуг Цена (руб)
Рихтовка от 1500
Покраска порогов ( Акция! ) от 2500
Акция! Покраска + материалы 5000
Частичная покраска 2600

Наши преимущества

  • используем профессиональное итальянское оборудование MaxMeyer
  • попадаем в цвет
  • цена на ремонт крыши БМВ Х5 Е53 юзао одна из самых низких при неизменном качестве
  • более высокий уровень, чем у официальных дилеров
  • опыт 15 лет (всё время находимся по одному адресу)
  • гарантия
  • скидки (куда же без них)
Общая информация

Специалисты «АвтоМотоСервис» знают все тонкости своей работы и производят восстановление без неприятных последствий. Мы устраняем как небольшие вмятины и микро-потертости, так и восстанавливаем геометрию капота, нарушенную вследствие серьезного ДТП. На все виды ремонта дается гарантия, что обуславливает надежность работы автосервиса.

Каждому клиенту «АМС» гарантирован индивидуальный подход, потому что иначе нельзя добиться отличного результата. Когда очередная машина поступает в наше распоряжение, мы проводим тщательную диагностику, оценивая масштабы повреждений, и разрабатываем план восстановительных мероприятий. Как правило, он включает следующие работы: рихтовка, сварка, шпатлевка, шлифовка, покраска, полировка и, при необходимости, восстановление геометрии.

Напоминаем, что покраска и ремонт крыши BMW X5 E53 в клубном сервисе АвтоМотоСервис — недорогой, при неизменном качестве.

Гангста: опыт владения BMW X5 E53


Передний привод, гибриды, компактвэны… Если вы отсутствовали на этой планете последние пятнадцать лет, то будете просто шокированы, зайдя к дилеру BMW. Куда в итоге заведет баварский моторостроительный завод кривая поиска новых ниш и рыночных компромиссов, никто не знает. Зато известно, с чего все началось. Да-да, с первого кроссовера и последнего BMW с тем самым любимым (или ненавидимым, нужное подчеркнуть) в народе имиджем лихого гангста-мобиля. Конечно, это он – BMW X5 E53.

Снаружи

В роде, Х6 тоже не промах. Но на каждого мачо за рулём черного «икс шестого» найдется с десяток Instagram-блондинок на такой же тачке. И это в итоге толкает мужскую аудиторию в распростертые объятия тюнинговых дел мастеров. Первый Х5 смотрит на эту кутерьму со снисходительностью первопроходца. Сторонние доработки нужны ему как хипстерские кеды и шорты Джейсону Стейтему.

Особенно хорош этот герой дорожных разборок в рестайлинговом виде. Ноздри шире, глаза наглее, и мускулы, мускулы, мускулы. Добропорядочный по своей сути пятидверный кузов бугрится от напора проступающих мышц. Рождённый властвовать в городе и обгонять на трассе, он чужд ложной скромности.

BMW X5 E53 фара

BMW X5 E53 задний фонарь

BMW X5 E53 колесо

Внутри

Бежевая кожа, обилие дерева — по желанию первого владельца Е53 мог излучать нескромное обаяние буржуазии. Среди поголовно ориентированных на водителя кокпитов других BMW симметричный салон X5 на момент дебюта смотрелся как минимум непривычно. Но витает, витает баварский дух по многослойной передней панели, усеянной знакомой по "пятерке" Е39 фурнитурой! Эргономика эталона понятна и знакома каждому, кто сталкивался с BMW до эпохи iDrive.

Передние кресла из разряда комфортных (по классификации BMW) легко дадут фору иным спортивным конкурентам. Отличный профиль, плотная набивка, масса регулировок и память — чего ещё желать? По комплектации — точно нечего: кроме панорамной крыши есть практически все позиции из конфигуратора. Сзади X5, щеголяя просторным диваном с обогревом и отдельным блоком климата, изо всех сил прикидывается семейным авто. Но звериную сущность не скрыть.

BMW X5 E53 задние сидения

В движении

Когда начался кроссоверный бум в премиальном сегменте, гонка вооружений была неминуема. Но вот парадокс. Не забыли, что ML, Touareg и даже Cayenne относятся к SUV (Sports Utility Vehicle)? А зачем по-настоящему мощный мотор семейному по идеологии авто? Баварцы поступили хитрее. Х5 – не SUV, а SAV (Sports Activity Vehicle). Поэтому вот вам V8 объёмом 4,4 л на 320 л.с. И никаких парадоксов.

Не прошло и пяти минут после начала поездки, как я умудрился схлопотать штраф за превышение скорости. Малейшее прикосновение к педали газа X5 воспринимает как сигнал к немедленной и яростной атаке. Стоите вы при этом на светофоре или уже несётесь впереди потока — ничего не значащие детали. Мотор, отлично себя зарекомендовавший на «пятерках», «шестерках» и «семёрках», как нельзя лучше подходит лихому имиджу Х5. У него есть всё, включая потрясающую эластичность и угрожающий низкий рокот, под который кроссовер разгоняется мощно и уверенно, словно трехлитровая «трешка». Адаптивный шестиступенчатый автомат ZF – второй виновник отличной динамики. Скорострельный как пулемет даже в обычном режиме, при кикдауне он без промедления перескакивает на несколько ступеней вниз. При этом переключения незаметны, как швейцар пятизвёздочного отеля, и их можно уловить лишь по качающейся стрелке тахометра.

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
22,5 11 17

Теоретически в сравнении с предшественником новый автомат еще и экономит топливо, но проверить это не представляется возможным. Легкого движения рулем достаточно, чтобы понять: где-то там в недрах кузова, доселе чуждого идеологии бело-голубого пропеллера, живет дух Е34, Е46 и так далее по фанатскому списку. Несмотря на массу свыше двух тонн, вопреки высокому центру тяжести, обходясь без всяких электронно-управляемых амортизаторов, X5 управляется похлеще иного спорткара. Не в последнюю очередь благодаря интеллектуальному полному приводу хDrive, который держит под постоянным контролем все колеса, мгновенно направляя момент туда, куда требуется. При необходимости на переднюю ось может продаваться от 32 до 50% тяги. Рулевое управление радует высокой чувствительностью и хорошей обратной связью. Непоколебимая стабильность на прямой сочетается с минимальными кренами в поворотах, которые черный громила пожирает с легковым энтузиазмом и мастерством профи.

BMW X5 E53 чёрный вид сзади

Энергоемкая подвеска настроена в лучших традициях BMW. Х5 упруго отрабатывает мелочь и средние неровности, сочетая великолепную управляемость и благородную поступь даже на щербатом асфальте. Снизив скорость, быстро замечаешь, что недавний агрессор вполне может вести себя интеллигентно, достаточно лишь дозированно пользоваться акселератором. Делать это нетрудно благодаря длинноходной и достаточно жесткой педали газа. Выходит, тот штраф – целиком и полностью моя вина, а Х5 вроде как и ни при чем. Впрочем, не верю я этой нахальной баварской морде: слишком многих она сбила с пути истинного.

BMW X5 E53 чёрный передняя часть

История покупки

BMW X5 E53 чёрный вид три четверти

BMW X5 E53 чёрный вид сзади

В итоге поиск занял почти год. За это время Максим успел завести массу полезных знакомств, которые и помогли найти достойный экземпляр, прибывший в трейд-ин одного из питерских салонов из далекого Нарьян-Мара. Экземпляр 2005 года выпуска, купленный у официального дилера, имел одного владельца по ПТС и 134 000 км родного пробега. Цена составила среднерыночные по меркам 2015 года 650 000 рублей.

BMW X5 E53 чёрный задняя часть

Ремонт

Несмотря на малый пробег и наличие немалого количества еще заводских деталей, предыдущие владельцы не сильно утруждали себя грамотным обслуживанием автомобиля. Поэтому в первые несколько месяцев дело не ограничилось заменой всех масел (в том числе и в раздатке), фильтров, свечей и колодок по кругу вместе с датчиками износа. Были промыты все радиаторы, прочищена топливная рейка с попутной заменой всех резинок. Заменены рулевые тяги, водяная помпа, прокладки (уплотнительная ГБЦ, клапанной крышки, форсунок), верхний и нижний патрубки охлаждения, поликлиновые ремни радиатора и кондиционера, нижняя шаровая опора передней подвески и наружные пыльники ШРУСов, подшипник передней ступицы, сальник дифференциала. Сделана чистка ДМРВ, корпуса салонного фильтра, кондиционера и печки. Зимой пришлось менять моторчик омывателя фар и мотор заднего дворника, корпус которого развалился на две части.

BMW X5 E53 чёрный вид три четверти

После того как за месяц пришлось проехать порядка 5 000 километров по областным дорогам, Х5 попросился на сервис. Повылетали клипсы на задних дверных картах, в подкрылках и по низу порогов и застучали шаровые опоры нижних передних рычагов. Вместе с заменой потекшего левого сальника привода было заменено масло в редукторе. Тщательно промыли радиаторы, на которых был слой пыли с палец толщиной.

BMW X5 E53 решетка радиатора

Когда начала донимать вибрация двигателя в положении Drive и при торможении, пришлось заменить опоры двигателя, опоры раздатки, шкив водяного насоса и клапанную крышку. Потом осталось только устранить течи датчиков распредвалов и обслужить переднюю и заднюю подвески, включая замену опоры подушки подрамника и подушки редуктора.

Доработок немного, и все в тему. Максим поставил приборную панель от версии 4,8 is (12 000 рублей) и заменил руль, доработав его геометрию.

Эксплуатация

Максим увеличил пробег своего X5 на 50 000 км. Автомобиль его полностью устраивает, а многое он делает сам. Ту же замену дверных ручек (больное место X5) он выполняет в считанные минуты. На запчастях не экономит, предпочитая ставить оригинал. Недавно, когда потекли шланги и радиатор ГУРа, было решено заменить всю систему ГУР целиком вместе с бачком, что обошлось почти в 90 000 рублей.

BMW X5 E53 чёрный вид три четверти

Расходы:

  • Регулярное ТО с заменой масла (Mobil1 0W40 (USA)) и масляного фильтра – каждые 8 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 22,5 л / 100 км
  • Расход топлива по трассе – 11 /100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 17 л / 100 км
  • Топливо – АИ-98

Планы

В планах у Максима – комплексный тюнинг Hamann. Уже ждет своего часа оригинальный выхлоп с катализаторами и резонаторами, куплена прошивка для двигателя. В пути передний и задний бамперы, в поиске – накладки на арки. Все делается для себя, неспешно и качественно.

BMW X5 E53 чёрный вид сзади

История модели

Первое поколение кроссовера BMW появилось в 1999 году, спустя шесть лет кропотливой работы. Серьёзным подспорьем стали наработки Land Rover, принадлежащего в ту пору баварцам. Технически первый Х5 (кузов Е53) имел немало общего с Range Rover, тогдашней "пятеркой" Е39 и "семеркой" Е38.

BMW X5 (E53) вид три четверти

BMW (E39) вид три четверти

На фото: BMW (E39) '1995–2000 и BMW (E38) '1999–2001

Меньшее, на что мог рассчитывать покупатель при выборе мотора – трехлитровая рядная "шестерка" в бензиновой (231 л.с.) или дизельной (184 л.с.) версиях. Вариантов с V8 было два: гражданский 4,4 л (286 л.с.) и спортивный 4,6 is (347 л.с.). Коробки передач — редкая пятиступенчатая механика и автомат с тем же числом передач. Привод — постоянный полный.

На фото: Под капотом BMW X5 4.6is (E53) '2002–03

После рестайлинга 2003 года экстерьер стал еще агрессивнее, а моторы мощнее. Дизель стал выдавать 218 л.с., а «восьмерки» – 320 и 360 л.с. оответственно. Автомат заменили на шестиступенчатый, полный привод, получивший имя xDrive, стал подключаемым, появилась бронированная по классу B4/VR4 версия Security. В таком виде Х5 Е53 производился до 2006 года, когда ему на смену пришел кроссовер второго поколения с индексом Е70.

Читайте также: