Ремонт переднего редуктора нива 2121

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт переднего моста на ВАЗ 2121 "Нива"


1.Коробка дифференциала; 2. Сателлит; 3. Ось сателлита; 4. Шестерня полуоси; 5. Ведомая шестерня главной передачи; 6. Шпилька крепления крышки подшипника; 7. Картер переднего моста; 8. Пробка сливного отверстия; 9. Нижняя крышка картера; 10. Крышка картера; 11. Кронштейн передней опоры двигателя; 12. Шпилька крепления переднего моста; 13. Левый кронштейн крепления переднего моста; 14. Подшипники ведущей шестерни; 15. Ведущая шестерня главной передачи; 16. Распорная втулка; 17. Сальник ведущей шестерни; 18. Отражатель сальника; 19. Фланец ведущей шестерни; 20. Гайка крепления фланца; 21. Корпус внутреннего шарнира привода колеса; 22. Подшипник корпуса внутреннего шарнира; 23. Установочное кольцо подшипника; 24. Пружинная шайба; 25. Стопорное кольцо; 26. Регулировочная гайка подшипника коробки дифференциала; 27. Подшипник коробки дифференциала; 28. Правая полуось корпуса внутреннего шарнира; 29. Сапун; 30. Правый кронштейн крепления переднего моста; 31. Регулировочное кольцо ведущей шестерни; 32. Маслоотражатель; 33. Опорная шайба шестерни полуоси; 34. Пробка заливного отверстия; 35. Левая полуось корпуса внутреннего шарнира; 36. Крышка подшипника корпуса внутреннего шарнира; 37. Отражатель сальника корпуса шарнира; 38. Сальник; 39. Крышка подшипника коробки дифференциала; 40. Стопорная пластина регулировочной гайки.

Ремонт переднего моста Нива понадобится при длительной эксплуатации автомобиля, при износе деталей и возникновении неисправности в механизмах ведущих мостов. Как правило, определите вы неисправности по характерному шуму в зоне ведущего моста.

Если шум слышится при начале движения, то вероятнее всего причины этой неисправности следующие:
  • увеличение зазора в шлицевом соединении между валом ведущей шестерни и фланцем;
  • увеличение зазора в зацеплении шестерен главной передачи;
  • отверстие под ось сателлитов в коробке дифференциалов износилось;
  • шлицевое соединение в полуосевых шестернях износилось.
Если вы слышите шум в тот момент, когда автомобиль разгоняется, то возможны следующие причины:
  • неправильно отрегулированные или изношенные подшипники дифференциала;
  • при ремонте автомобиля неправильно отрегулировали зацепление шестерен главной передачи;
  • подшипники полуосей повреждены.
Если шум вы слышите на протяжении всего пути автомобиля, то причинами этому могут быть:
  • изношенное шлицевое соединение с полуосевыми шестернями;
  • поврежденные или изношенные шестерни и подшипники редуктора;
  • масла в картере недостаточно;
Если шум слышится при повороте, то возможные тому причины следующие:
  • на рабочей поверхности сателлитов образовались задиры;
  • в коробке дифференциалов происходит заедание полуосевых шестерен или сателлитов;
  • между зубьями шестерен дифференциала увеличен зазор.

В случае обнаружения износа сальников ведущей оси, полуосей, при ослаблении крепления картера редуктора или крышек подшипников полуосей будет утекать масло. По этой причине, устанавливая редуктор и крышки, на крепление наносят герметик.

Техническое обслуживание переднего моста на Ниве проходит через каждые 10000км. И включает в себя замену масла и осмотр состояния узлов и деталей.

Регулировка переднего моста на ниве

Регулировка переднего моста нива – одна из ключевых операций, обеспечивающая комфортное и безаварийное передвижение по дорогам любого качества.

Возможные неисправности

Необходимость регулировки элементов переднего моста оценивается по наличию шумов и вибраций, возникающих в различных режимах эксплуатации ВАЗ 21214. Так, условно акустические признаки возможно разделить на две группы:
• Регистрируемые постоянно;
• Фиксируемые при торможении с помощью ДВС или разгоне.

По характеру звуки могут напоминать:
• Вой (износ главной пары);
• Хруст, «троллейбусный» гул (разрушение или перетяжка подшипников хвостовика, открученная гайка ведущего вала, подшипники полуосей, некорректная регулировка шестерен ГП редуктора);
• Прерывистое «шаркание» (подшипника дифференциала).
Сложность диагностики при этом заключается в обилии посторонних шумов, издаваемых другими узлами автомобиля.

Как отрегулировать передний мост на ниве

Для проведения регулировочных работ на переднем мосте заводом-изготовителем предусмотрены специальные съемники, оправки и приспособления. Однако ввиду ограниченности распространения и высокой стоимости их наличие не обязательно, хотя и желательно для экономии времени и точности настройки.
Поскольку основные детали РПМ соответствуют аналогичным элементам РЗМ, прослеживается соответствие технологических зазоров и порядка осуществления ремонтных операций.

Подготовка

Основному этапу предшествует подготовка, включающая:
1. Слив масла из РПМ через сливное отверстие;

слив масла с моста

2. Отсоединение карданного вала ключом на 13

отвернуть гайки кардана

3. Снятие привода правого колеса.

демонтаж привода колес

4. Демонтаж нижней шаровой опоры с левой стороны.

снятие шаровой опоры

5. Удаление растяжки подвески.

удаление растяжки

6. Снятие редуктора с кронштейнов справа и слева, используя упор.


После чего следует разборка редуктора, тщательная очистка поверхностей от грязи и смазки, дефектовка компонентов.

Регулировка ведущей шестерни

Для проведения операции используется оригинальное приспособление А.95690, оправка А.70184 или аналог, изготовленный по чертежу.

Во время обточки детали контролируют усилие при проворачивании шестерни (должно составлять 157–196 Н·см), для подшипников с пробегом справедлив момент 39,2–58,8 Н·см. Использование фирменного динамометра 02.7812.9501 не обязательно.

Приемлемую точность обеспечит бытовой безмен. Во время работы с ним следует намотать один конец шнура длиной 1 м на фланец, а другой – закрепить за весы. Потянув устройство в перпендикулярном направлении зафиксируйте момент проворачивания. Так, новые подшипники должны обеспечить 7-9 кг, а с пробегом – 2-3 кг.

Боковой зазор в ГП и преднатяг подшипников дифференциала

В соответствии с инструкцией боковой зазор и преднатяг подшипников регулируется с помощью приспособления А.95688/R.

Приспособление для регулировки зазора между ведущей и ведомой шестернями и контроля затяжки гаек подшипника дифференциала главной передачи

При его отсутствии заданную роль выполнит штангенциркуль подходящего размера.

Чтобы обеспечить требуемый преднатяг, фиксируют расстояние относительно крышек подшипников в начале затяжки и по ее окончании. Необходимая разница между значениями – 0,2 мм.

Бокового зазора настраивается путем подведения ведомой шестерни к ведущей до исчезновения его исчезновения. Первоначально одна из гаек находится в свободном положении, другая (рабочая) – затягивается. После устранения зазора постепенно закручивают наживленную гайку, пока губки штангенциркуля не раздвинутся на 0,1 мм.
Регулировка люфта останавливается при появлении легкого стука зубьев. Далее обе гайки равномерно закручиваются до расстояния 0,2 мм. О правильности проведенной работы свидетельствует равномерный люфт при любом положении шестерен.

Ремонт переднего редуктора нива 21213 своими руками

Как я уже говорил ранее, на открытии охоты проявился слабый узел в моём внедорожнике:( Самое обидное в том, что почти на ровном месте.

Из-за поломки в самом начале сезона пришлось восстанавливать НИВу в самые короткие сроки. Поэтому самый рациональный вариант отпал — установка стального корпуса РПМ. Если бы не огромное желание охотиться, то тогда я пошёл по пути установки стального корпуса и отвзязки моста. Однако не стоит забывать, что при отсутствии страсти к охоте у меня бы вообще не было НИВы!

Так вот, в своём городе Новомичуринске Б/У переднего моста найти не смогли, поэтому пришлось идти по пути установки РПМ в новый корпус.

В первую очередь, нужно было извлечь старый мост. Благо у товарища в гараже, в котором стояла НИВА, имеется смотровая яма.

Приехав к обеду 17ого апреля в гараж, я начал разбирать, за 4 часа в одиночку мне удалось открутить всё, чтобы вытащить мост. Но одному извлечь очень тяжело, поэтому товарищ пришёл на помощь и вдвоём мы быстро извлекли "пациента".

Последовательность для извлечения моста следующая:
0) сливаем масло из РПМ;
1) откручиваем нижние шаровые, чтобы поворотные кулаки отвести в сторону, не забываем поддамкратить рычаги, чтобы пружина не стягонула;
2) извлекаем полуоси из кулаков;
3) откручиваем ШРУСа от моста;
4) откручиваем мост от ДВС;
5) отмечаем зубилом, как был прикручен кардан к мосту;
6) домкратим мост;
7) откручивам передний кардан от моста;
8) с помощью напарника вытаскиваем мост.

На следующий день начался поиск нужных запчастей:
Картер РПМ — 2121-2302015 — 1 шт. — 3 020 р.
Комплект прокладок РПМ — 2121-2301015/70/308 — 1 шт. — 40 р.
Шпильки М12х1,25х30 — 2 шт. — 80 р.
Шпильки М6х12 — 8 шт. — 24 р.
Шпильки М8х20 — 3 шт. — 15 р.
Шпильки М8х25 — 3 шт. — 18 р.
Сапун — 2101-1700020 — 1 шт. — 60 р.
Гайка хвостовика М16х1,5 самоконтрящаяся — 1 шт. — 35 р.
Распорная втулка — 2101-2402029-01 — 1 шт. — 140 р.
Подшипник — 2101-2402025 — 1 шт. — 397 р.
Подшипник — 2101-2403036 — 2 шт. — 840 р.
Сальник хвостовика — 2121-2302052 — 1 шт. — 100 р.
Болк крепления фланца — 2101-2201107 — 4 шт. — 20 р.
Гайка М8 самоконтрящаяся — 4 шт. — 24 р.

Регулировка переднего моста нива – одна из ключевых операций, обеспечивающая комфортное и безаварийное передвижение по дорогам любого качества.

Возможные неисправности

Необходимость регулировки элементов переднего моста оценивается по наличию шумов и вибраций, возникающих в различных режимах эксплуатации ВАЗ 21214. Так, условно акустические признаки возможно разделить на две группы:
• Регистрируемые постоянно;
• Фиксируемые при торможении с помощью ДВС или разгоне.

По характеру звуки могут напоминать:
• Вой (износ главной пары);
• Хруст, «троллейбусный» гул (разрушение или перетяжка подшипников хвостовика, открученная гайка ведущего вала, подшипники полуосей, некорректная регулировка шестерен ГП редуктора);
• Прерывистое «шаркание» (подшипника дифференциала).
Сложность диагностики при этом заключается в обилии посторонних шумов, издаваемых другими узлами автомобиля.

Как отрегулировать передний мост на ниве

Для проведения регулировочных работ на переднем мосте заводом-изготовителем предусмотрены специальные съемники, оправки и приспособления. Однако ввиду ограниченности распространения и высокой стоимости их наличие не обязательно, хотя и желательно для экономии времени и точности настройки.
Поскольку основные детали РПМ соответствуют аналогичным элементам РЗМ, прослеживается соответствие технологических зазоров и порядка осуществления ремонтных операций.

Подготовка

Основному этапу предшествует подготовка, включающая:
1. Слив масла из РПМ через сливное отверстие;


2. Отсоединение карданного вала ключом на 13


3. Снятие привода правого колеса.


4. Демонтаж нижней шаровой опоры с левой стороны.


5. Удаление растяжки подвески.


6. Снятие редуктора с кронштейнов справа и слева, используя упор.


После чего следует разборка редуктора, тщательная очистка поверхностей от грязи и смазки, дефектовка компонентов.

Регулировка ведущей шестерни

Для проведения операции используется оригинальное приспособление А.95690, оправка А.70184 или аналог, изготовленный по чертежу.

Привалочная плоскость картера располагается таким образом, чтобы она приняла горизонтальное положение. Затем на постель подшипников устанавливается абсолютно ровный металлический пруток. Расстояние от прутка до оправки замеряется, вставляя в зазор под прутком регулировочные кольца из набора с шагом 0,05. Измеренное значение (базу картера) согласуется с поправкой, нанесенной на ведущей шестерне.
При сборке узла рекомендуется отказаться от стандартной распорной втулки для предотвращения повторного ремонта. Вместо нее подойдет недеформируемая стальная втулка длиной 48 мм (с запасом, при необходимости — укоротить).

Во время обточки детали контролируют усилие при проворачивании шестерни (должно составлять 157–196 Н·см), для подшипников с пробегом справедлив момент 39,2–58,8 Н·см. Использование фирменного динамометра 02.7812.9501 не обязательно.

Приемлемую точность обеспечит бытовой безмен. Во время работы с ним следует намотать один конец шнура длиной 1 м на фланец, а другой – закрепить за весы. Потянув устройство в перпендикулярном направлении зафиксируйте момент проворачивания. Так, новые подшипники должны обеспечить 7-9 кг, а с пробегом – 2-3 кг.

Боковой зазор в ГП и преднатяг подшипников дифференциала

В соответствии с инструкцией боковой зазор и преднатяг подшипников регулируется с помощью приспособления А.95688/R.


При его отсутствии заданную роль выполнит штангенциркуль подходящего размера.

Чтобы обеспечить требуемый преднатяг, фиксируют расстояние относительно крышек подшипников в начале затяжки и по ее окончании. Необходимая разница между значениями – 0,2 мм.

Бокового зазора настраивается путем подведения ведомой шестерни к ведущей до исчезновения его исчезновения. Первоначально одна из гаек находится в свободном положении, другая (рабочая) – затягивается. После устранения зазора постепенно закручивают наживленную гайку, пока губки штангенциркуля не раздвинутся на 0,1 мм.
Регулировка люфта останавливается при появлении легкого стука зубьев. Далее обе гайки равномерно закручиваются до расстояния 0,2 мм. О правильности проведенной работы свидетельствует равномерный люфт при любом положении шестерен.

Ремонт переднего моста видео

Вообще, задний редуктор не менялся, менялись чулок, полуоси и сальники.

Алексей aka ALER.

Алексей aka ALER.

Вован
я не понял твой вопрос. Из него получается, что тебе поменяли в сервисе РМП на сломанный (!) шнивский. Как так может быть? Я тоже не могу разобраться.

Алексей aka ALER.

Нижняя крышка РПМ и длинная и крепится к стабилизатору поперечной устойчивости? Это основное или даже единственное нынче отличие РПМ Шнивы от нивского. Что именно ставили на ОПП ВАЗ в крокодил в 2005-м году, я не знаю, но вполне допускаю, что такую переделку они выполнили.

Если нижняя крышка РПМ длинная, то знай, что это больное место ШН, у них она постоянно ломается. Можно заказать где-нибудь стальную, в точности такой же формы. В Москве, говорили, она бывает в магазинах сети Кемп, но я только слышал об этом.

Алексей aka ALER.

Выложу сюда свой отчет о вчерашнем ремонте РЗМ

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

Ну и я отчитаюсь. Надо сказать, что редуктор я стал перебирать скорее из интереса, и в укор всем тем, кто делал большие глаза и говорил, что это очень сложно и сейчас этим никто не занимается.
Надо сказать, что это вобщем-то даже и просто оказалось.
Из спец. приспособ я использовал только микрометр, штангенциркуль, динамометрический ключ и безмен.

Редукторы ВАЗ Нива 2121

1

Когда понадобился гражданский автомобиль повышенной проходимости, в 1977 году появился ВАЗ Нива. Основное назначение – проехать там, где дорог не существует совсем. Все в конструкции было направлено на проходимость, что снизило до минимума комфорт авто. Вторичное явление – слабое качество некоторых деталей и узлов при огромной выносливости всего авто в целом.

Особенности ходовой

У ВАЗ Нива 2121 (21213 и т.д.) оба моста – ведущие, что позволяет автомобилю качественно преодолевать бездорожье или распутицу. Мощность двигателя передается каждому колесу через редукторы. Их у Нивы два: задний ведущий и передний ведущий/управляемый.

Эти узлы считаются одними из самых «болезненных». При активной эксплуатации авто в экстремальных условиях первая поломка случится примерно на 100 000 км. Современный рынок и сервис предлагает сразу покупать новый узел. Однако ремонт вполне доступен и своими руками.

Определение поломки

Сломанный редуктор, как любой другой узел, имеет специфические признаки дефекта. Грамотный автомеханик легко определит даже конкретный тип проблемы. Обычному автовладельцу также стоит знать эти признаки, чтобы не тратиться на автосервисы. Звуковой способ определить повреждение редуктора:

  1. Следует выбрать дорогу с максимально качественным покрытием без трафика. Нужно постепенно разогнаться до 90 км/ч и плавно затормозить. В это время – зафиксировать появление посторонних шумов. Повторить разгон до 90 км/ч, выключить двигатель и во время качения прислушаться. Если звук отличается, то вполне возможна поломка.
  2. Поставить авто на ручной (парковочный) тормоз, запустить двигатель и на нейтральной передаче постепенно увеличивать обороты. Если шумы совпадают с первым испытанием, то редуктор, скорее всего, в норме.

Более точное определение неисправности возможно на подъемнике, когда колеса вращаются свободно. Этот способ лучше знают специалисты из сервисов. Для его использования нужен опыт и понимание того, что нужно услышать.

Редуктор переднего моста

Передний редуктор Нивы 21213 отличается от заднего: расположение, способ крепления и конструкции. Для того чтобы его демонтировать, придется поднять авто. В дальнейшем разбор идет по следующей схеме:

  1. Снять растяжку подвески переднего моста (выкрутить оба крепления).
  2. Отвернуть настроечную ступичную гайку и снять нижнее крепление амортизационной стойки.
  3. Установить упор и освободить от рычага шаровую опору (нижнюю).
  4. Вытащить хвостовик.
  5. Отвернуть опору ДВС и крепление моста.
  6. Выкрутить крепление крышки подшипника внутреннего шарнира и кронштейна картера к мосту.
  7. Поддеть крышку и извлечь корпус из редуктора.
  8. С помощью подпора отделить от левого кронштейна мотора и блока цилиндров. Снять редуктор с креплений переднего моста.

После этого можно разобрать сам редуктор и уже точно определить характер повреждений.

Задний мост

Ниже также будет описана схема демонтажа узла. Конкретный ремонт редуктора заднего моста ВАЗ 2121 Нива требует конкретики. Кратко описать каждую возможную неисправности и ее устранение просто невозможно. Поэтому схема снятия заднего узла:

Как видно задний узел снимается гораздо проще. Остается только закрепить его на верстаке и разобрать. Однако все равно нужно помнить, что деталь весьма тяжелая и перемещать аккуратно.

Полезное видео

Возможные повреждения

Вариантов дефектов может быть множество. Деталей внутри узла достаточно. Чаще всего откалываются зубья шестерен, изнашиваются подшипники или появляются трещины, зазубрины в элементах. Все они подлежать замене. Починить такие повреждения фактически невозможно.

Ремонт переднего редуктора Нива

Всем привет.
Передний редуктор был в масле., текли прокладки и сальники полуосей, а также выявлен люфт подшипника хвостовика. Снял редуктор, таже процедура очистки от грязи и масла с помощью кенгуру 1000

Можно приступать к разборке. Куплены новый сальники полуосей 100р, хвостовика 70р, к-т прокладок 50р

Люфт подшипников присутствует. Под замены попали 2 конусных подшипника вала 400р. В дифференциале хорошие. Также не забываем про новую распорную втулку 120р, ибо она одноразовая.

Достал в аренду спец. инструмент для регулировки редуктора. По мануалу все зазоры выставил. Собираем.

Тк редуктор снят, решил заменить прокладку поддона 150р. Снимать поддон на ниве, это ))) еще то удовольствие))). Матюки были и много).

Отмыл, очистил от ржи, покрасил.

Ставим на авто в обратной последовательности

Жду когда приедут новые подшипники на полуоси, для сборки. Об этом в других записях.

Лада 4x4 3D 1983, 73 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Лада 4x4 2121 Нива, 1994


Лада 4x4 2121 Нива, 2001


Лада 4x4 2121 Нива, 2002


Лада 4x4 2121 Нива, 2008

Комментарии 12

Я правильно всё понел? Что даже если снят передний редуктор то прокладку поддона всеравно не удобно менять?

Ну тогда нужно вынимать мотор меньше гемороя получится

Не нужно
Откручиваешь левую опору двигателя, вставляешь туда деревянный брус и вынимаешь поддон

Да я понимаю, но есть подозрение что и сальник задний подтекает. Так что выходит проще мотор вытащить.

У меня потеет весь поддон и где сцепление.
Прикинь мучался вынимал поддон, поменял и опять потеет, еще и две кпп снимать для замены сальника коленвала.

Перед заменой сальника определяю преднатяг опытным путем. Можно безменом, цепляя за отверстие фланца. Это только, если гайка правильно затянута. Втулку ставлю обязательно новую. Старую снимаю телескопическим магнитом. Затягиваю постепенно. По мере сжатия втулки, качаю ведущую шестерню вдоль оси, дотягиваю до исчезновения люфта. И ещё не много до прежнего преднатяга подшипников. Без замены втулки, гайка ослабнет обязательно, исчезнет преднатяг подшипников. Редуктор будет работать не правильно.

Молодец! Целый редуктор перебрать! Я тут стремаюсь сальник хвостовика поменять в РПМ, а тут полностью переборка))) Не подскажешь как после замены сальника правильно затянуть гайку хвостовика, Боюсь не дотянуть или перетянуть. Или без спец инструмента туда лучше не лезть?

Прив
Гайка затягивается с определенным моментом. А потом преднатяг подшипников проверяется. По хорошему нужны динамометриеские ключи. Мастер которые редукторы делает 20 лет, сказал можно и на глаз делать, но у него опыт…
Так что качественно без инструмента врядли получится…
А если там втулка прослабла(, то разбирать по хорошему надо и менять.

А если пометить гайку, а потом также затянуть по метке?

Это все на "глаз" получится. Тк там при затяжке деформируется пружинная втулка. Возможно при повторной затяжке нужный момент преднатяга и не получишь.

Бездорожье ей противопоказано. Развалился редуктор переднего моста на Ниве с пробегом менее 5 тыс.км.

Автомобиль Lada 4х4, она же «Нива», она ВАЗ 21214 приобретён в 2016 г. Для своего владельца эта машина была давней мечтой, на воплощение которой ушло почти сорок лет. Как рассказывает сам хозяин машины он влюбился в неё с первого взгляда, когда впервые увидел её в конце 70-х годов. На тот момент ВАЗ 2121 был мечтой многих советских автолюбителей, но стоил он достаточно дорого да и дефицитом считался редкостным. А как же иначе, ведь автомобиль по тем временам и вправду получился достаточно инновационным. Вы только представьте какую свободу передвижения он мог предоставить своему владельцу. С одной стороны это легковой автомобиль, достаточно комфортный, с другой полноценный внедорожник с очень даже внушительным потенциалом. Тут и постоянный полный привод, и полноценная раздаточная коробка с понижающим рядом передач и блокировкой межосевого дифференциала. Не машина, а мечта многих!

Но до покупки своей мечты нынешний владелец шёл очень долго. В советское время ему помешал дефицит, в «лихие» 90-ые отсутствие средств на покупку, в начале 2000-х непонятное качество выпускаемой продукции на заводе-изготовителе. Всегда что-то останавливало его от покупки данного автомобиля. Но время шло, одна машина сменялась другой, старенький Москвич уступил своё место более «свежим» Жигулям, затем снова Москвич в лице АЗЛК 2141. Но мысль о покупки «Нивы» никогда не покидала автолюбителя, только «коротыш» и только белого цвета!

За это время и «Нива» изменилась. Когда у будущего счастливого обладателя «3-х дверки» появилась возможность её приобрести, она стала современнее: появился инжекторный двигатель с гидрокомпенсаторами, гидроусилитель руля, на место крестовин пришли шарниры равных угловых скоростей. Машина стала заметно комфортнее, при этом сохранила свой внедорожный потенциал. И вот настал тот момент когда автомобиль стал доступным. Нужно заметить что для данного владельца это первый новый автомобиль в его жизни. Радости не было предела. Давняя мечта сбылась! Хоть уже и в пенсионном возрасте, зато именно так как себе визуализировал владелец автомобиля: в 3-х дверном исполнении, белого цвета и совершенно новая, в «солидоле»! По совету «бывалых», не выезжая из автосалона было нанесено антикоррозионное покрытие, установлены подкрылки и автосигнализация.

И вот началась эксплуатация своей давней мечты. Как на тот момент оказалось, что человеку на пенсии уже особо и некуда ездить. Летом по асфальту на дачу, да и зимой несколько раз выехать чтобы машина не застаивалась. За эти неполные пять лет эксплуатации автомобиль так и не перешагнул черту в 5 тыс. км пробега. Зато полноценно обслуживался. Моторное масло менялось каждый год на синтетическое. Масло во всей трансмиссии было заменено по достижении пробега 2 тыс. км. Место «заводской минералки» 80W90 сменила полусинтетика «75W 90». По заверению владельца машина поехала легче, появился накат, динамика разгона улучшилась, расход топлива понизился. С каждым пройденным километром машина становилась ещё лучше. Поломок никаких не происходило, да и откуда им взяться то с таким пробегом, да в заботливых руках?

Хоть автомобиль практически и не эксплуатировался, тем не менее владелец его постоянно навещал в своём гараже. Приходил, прогревал, проверял уровни технических жидкостей, протирал от пыли. В один из таких дней он решил навестить своего «железного коня». На дворе зима, заняться нечем, да и по машине соскучился. Гаражный кооператив от снега давно уже никто не чистил, мало кто решиться заехать туда на моноприводе, видны только следы от внедорожников. Зашёл через калитку, запустил двигатель и решил почистить гараж от снега, чтобы ворота можно было открыть. А тут сосед на своей «Самаре» в паре метров застревает. Ну как тут оставишь своего товарища в беде? Владелец «Нивы» решил выехать и дотащить «пятнашку» до ближайшей дороги. Проехав метров триста по гаражному кооперативу спереди у «4х4» стал появляться посторонний шум, постепенно переходящий в хруст. Но не останавливаться же в сугробе, было принято решение дотянуть до дороги. Тем временем хруст прогрессировал и появились удары в районе редуктора переднего моста.

До ближайшего сервиса не далеко, но ехать так уже как то боязно. На пару с соседом демонтировали передний карданный вал и на включенной межосевой блокировки «покатили» в автомастерскую. Благо механик свободный. Машину на подъёмник и сливать масло с редуктора. А там и не масло вовсе, а какая то металлическая жижа. Ещё час времени и передний редуктор уже на верстаке у мастера. Вскрытие показало что срезало зубья на главной передаче и в этой каше уже и не разберёшь что стало причиной этой поломки. Болты вроде все затянуты, но «намолотило знатно».

Было принято решение произвести замену переднего редуктора в сборе. Но и тут возникли нюансы. В магазина редуктора не известного происхождения: вроде бы и корпус чистый, а выглядит как старый. В итоге так с соседом на его "Самаре" и прокатался владелец «Нивы» полдня, пока не нашёл «заводской» редуктор. Хорошо что механик заранее подсказал количество зубьев на внутренних «гранатах» передних приводов и какая главная пара установлена на машине с завода. Сборка так же много времени не заняла. Машина снова в строю и надо сказать что владелец этой Лады «4х4» по прежнему ей очень доволен, хоть "осадочек" и остался.

Ремонт переднего редуктора нива 2121

Снимаем редуктор переднего моста, как указано в статье – «Снятие и установка редуктора переднего моста»

Устанавливаем редуктор на верстак.

Разборка редуктора переднего моста ВАЗ-2121

Разборка редуктора переднего моста ВАЗ-2121

Отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора ключом на 10

Снимаем переднюю крышку

Разборка редуктора переднего моста ВАЗ-2121

Разборка редуктора переднего моста ВАЗ-2121

Головкой на 10 отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала и снимаем пластину.

Также снимаем стопорную пластину правой крышки.

Разборка редуктора переднего моста ВАЗ-2121

Разборка редуктора переднего моста ВАЗ-2121

Головкой на 19 отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала

Снимаем шайбы со шпилек

Разборка редуктора переднего моста ВАЗ-2121

Поддеваем отверткой крышку левого подшипника коробки дифференциала

Снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала

Разборка редуктора переднего моста ВАЗ-2121

Разборка редуктора переднего моста ВАЗ-2121

Для снятия крышки правого подшипника вворачиваем болт в отверстие крепления стопорной пластины и, потянув за болт, снимаем крышку

Вынимаем регулировочные гайки

Разборка редуктора переднего моста ВАЗ-2121

Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи.

Ремонт дифференциала идентичен ремонту дифференциала заднего моста

Разборка редуктора переднего моста ВАЗ-2121

Разборка редуктора переднего моста ВАЗ-2121

Вынимаем сальник ведущей шестерни из гнезда картера редуктора (снятие и установку сальника смотрим в статье – «Как заменить сальник ведущей шестерни заднего моста ВАЗ-2121»).

Извлекаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни

Разборка редуктора переднего моста ВАЗ-2121

Разборка редуктора переднего моста ВАЗ-2121

Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.

Нанося удары молотком по выколотке, выбиваем наружное кольцо переднего подшипника

Разборка редуктора переднего моста ВАЗ-2121

Разборка редуктора переднего моста ВАЗ-2121

Также демонтируем наружное кольцо заднего подшипника

Если подтекает масло из-под нижней крышки картера редуктора, то головкой на 10 отворачиваем восемь болтов ее крепления

Разборка редуктора переднего моста ВАЗ-2121

Снимаем уплотнительную прокладку

Проверку технического состояния деталей смотрите в статье – «Как собрать редуктор заднего моста ВАЗ-2121».

Кроме того, проверяем состояние подшипников корпусов внутренних шарниров приводов.

На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа.

Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми.

Разборка редуктора переднего моста ВАЗ-2121

Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников до достижения расстояния между крышками 0,08—0,11 мм.

Уплотнительные прокладки крышек редуктора заменяем.

Перед установкой наносим на прокладки герметик.

Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни запрессовываем подходящими отрезками труб.

Разобрать передний мост нива 2121


10) приподнять двигатель и снять передний мост вместе с приводом передних колес.

После того, как редуктор переднего моста на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снят, можно приступать к его разборке с целью замены вышедших из строя элементов. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо тщательно очистить и вымыть от грязи редуктор. Для этого используем щетку, сжатый воздух или промываем его в керосине.
  • Далее снимаем крышку картера редуктора. Для этого ключом на десять откручиваем восемь гаек ее крепления.
  • Под крышкой расположена уплотнительная прокладка, ее так же необходимо снять.
  • Торцовой головкой на десять откручиваем болт крепления левой стопорной пластины крышки подшипника дифференциала и снимаем ее.
  • Аналогично снимаем правую стопорную пластину.
  • Теперь нам необходимо снять две крышки подшипников дифференциала. Для этого ключом на девятнадцать откручиваем четыре гайки их крепления, после чего снимаем гайки и расположенные под ними шайбы.
  • Аккуратно поддеваем плоской отверткой левую крышку и снимаем ее.
  • Для снятия правой крышки, вкручиваем болт в отверстие крепления стопорной пластины и потянув за данный болт, снимаем ее.
  • Далее снимаем регулировочные гайки.
  • Вынимаем из корпуса коробку дифференциала. Ее разборку выполняем аналогично разборке редуктора заднего моста.
  • Теперь снимаем из гнезда картера сальник ведущей шестерни.
  • После чего снимаем с хвостовика ведущей шестерни масло отражатель.
  • Снимите внутреннее кольцо подшипника вместе с сепаратором и роликами.
  • Вынимаем из корпуса ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.
  • Выколоткой и молотком выбиваем наружное кольцо переднего и заднего подшипников.
  • И на завершающем этапе остается снять нижнюю крышку картера редуктора. Торцовой головкой на десять откручиваем болты ее крепления, снимаем крышку и расположенную под ней уплотнительную прокладку.

Как снять редуктор переднего моста автомобиля ВАЗ-21213

Работу нужно выполнять на подъемнике или смотровой яме.

Подготавливаем автомобиль к выполнению работ.

Сливаем масло из картера переднего моста (смотрим статью – «Замена масла переднего моста»).

Демонтируем карданный вал (смотрим статью – «Снятие карданных валов»)

Снимаем правый привод (статья – «Снятие и установка передних приводов колес»)

Отсоединяем левую нижнюю шаровую опору от рычага для этого:

1. Накидным ключом на 22 отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

2. Устанавливаем упор под нижний рычаг и ключом на 13 отворачиваем 3 гайки болтов крепления шаровой опоры к нижнему рычагу, удерживая вторым ключом болты.

3. Извлекаем болты

4. Отводим поворотный кулак с шаровой опорой от нижнего рычага

Снимаем левую растяжку передней подвески для этого:

1. Ключом на 22 отворачиваем наружную гайку заднего крепления к кронштейну кузова

2. Снимаем шайбу

3. Ключом на 19 отворачиваем болт переднего крепления растяжки к поперечине

4. Отводим передний конец растяжки из кронштейна поперечины и снимаем растяжку

После этого приступаем непосредственно к снятию редуктора для этого:

1. Ключом на 13 отворачиваем три гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира левого привода к редуктору переднего моста

2. Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника и, оттягивая поворотный кулак с приводом влево, выводим шлицевую часть корпуса внутреннего шарнира привода из отверстия картера редуктора

3. Отводим корпус внутреннего шарнира привода назад.

Ставим упор под редуктор.

4. Ключом на 19 отворачиваем две гайки крепления редуктора к кронштейну блока цилиндров

5. и к левому кронштейну подвески двигателя

6. Убираем упор из-под редуктора и снимаем его

Устанавливаем редуктор в обратной последовательности

ВАЗ 21213 | Снятие редуктора переднего моста

Снятие редуктора переднего моста

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Сливаем масло из редуктора переднего моста (см. Замена масла в редукторе переднего моста). Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал (см. Снятие карданного вала). Демонтируем правый привод (см. Снятие приводов передних колес). Отсоединяем левую нижнюю шаровую опору от рычага (см. Снятие нижней шаровой опоры). Снимаем левую растяжку передней подвески (см. Снятие растяжки).

Накидным ключом на 13 отворачиваем три гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира левого привода к редуктору переднего моста.

Монтажной лопаткой поддеваем крышку подшипника.

…и, оттягивая поворотный кулак с приводом влево, выводим шлицевую часть корпуса внутреннего шарнира привода из отверстия картера редуктора.

Отводим корпус внутреннего шарнира привода назад.

Ставим упор под редуктор. Накидным ключом на 19 отворачиваем две гайки крепления редуктора:

к кронштейну блока цилиндров…

…и к левому кронштейну подвески двигателя.

Убрав упор из-под редуктора,…

Устанавливаем редуктор в обратной последовательности.

Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала…

…и снимаем пластину. Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки.

Головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала.

Снимаем со шпилек шайбы.

…снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала.

Для снятия крышки правого подшипника вворачиваем болт в отверстие крепления стопорной пластины…

…и, потянув за болт, снимаем крышку.

Вынимаем регулировочные гайки.

Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи.

Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора переднего моста аналогичны соответствующим работам, описанным в разделе Разборка редуктора заднего моста.

Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник ведущей шестерни (см. тут).

Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель.

Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.

Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.

Нанося удары молотком по выколотке, выбиваем наружное кольцо переднего подшипника…

Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника. При подтекании масла из-под нижней крышки картера редуктора переднего моста…

…головкой «на 10» отворачиваем восемь болтов ее крепления.

…и уплотнительную прокладку.

Проверку технического состояния деталей см. в разделе Разборка редуктора заднего моста. Кроме того, проверяем состояние подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа. Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми.

Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни запрессовываем подходящими отрезками труб.

Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям, описанным в разделе Разборка редуктора заднего моста.

Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников до достижения расстояния между крышками 0,08–0,11 мм.

Уплотнительные прокладки крышек редуктора заменяем на новые. Перед установкой наносим на прокладки герметик.

Разборка редуктора переднего моста ВАЗ-21213

Снимаем редуктор переднего моста, как указано в статье – «Снятие и установка редуктора переднего моста».

Устанавливаем редуктор на верстак.

рис. 1

1. Отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора ключом на 10

2. Снимаем переднюю крышку

3. Снимаем прокладку

4. Головкой на 10 отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала и снимаем пластину. Также снимаем стопорную пластину правой крышки.

5. Головкой на 19 отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала

6. Снимаем шайбы со шпилек

7. Поддеваем отверткой крышку левого подшипника коробки дифференциала.

8. Снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала

9. Для снятия крышки правого подшипника вворачиваем болт в отверстие крепления стопорной пластины и, потянув за болт, снимаем крышку

10. Вынимаем регулировочные гайки

11. Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи. Ремонт дифференциала идентичен ремонту дифференциала заднего моста.

Замена редуктора переднего моста Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка редуктора переднего моста передний мост, установка и снятие.

Снятие и установка редуктора переднего моста фото, Устройство переднего моста Нива 2121, Нива 2131

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Сливаем масло из редуктора переднего моста (см. Замена масла в редукторе переднего моста). Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал (см. Снятие карданного вала). Демонтируем правый привод нива 2121 (см. Снятие приводов передних колес). Отсоединяем левую нижнюю шаровую опору от рычага (см. Снятие нижней шаровой опоры). Снимаем левую растяжку передней подвески ваз 2131 (см. Снятие растяжки).

Накидным ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира левого привода к редуктору переднего моста.

Монтажной лопаткой поддеваем крышку подшипника.

…и, оттягивая поворотный кулак с приводом влево, выводим шлицевую часть корпуса внутреннего шарнира привода из отверстия картера редуктора.

Отводим корпус внутреннего шарнира привода назад.

Ставим упор под редуктор. Накидным ключом «на 19» отворачиваем две гайки крепления редуктора нива 2131:

к кронштейну блока цилиндров…

…и к левому кронштейну подвески двигателя.

Убрав упор из-под редуктора,…

…снимаем его.

Устанавливаем редуктор ваз 2121 в обратной последовательности.

Устройство переднего моста Нива 2121, Нива 2131

Особенности переднего моста Нива 2121, Нива 2131

Замена масла в редукторе моста

Замена масла в редукторе переднего моста Нива 2121, Нива 2131

Cальник ведущей шестерни

Замена сальника ведущей шестерни Нива 2121, Нива 2131

Подшипник внутреннего шарнира привода

Замена подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира привода Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка редуктора переднего моста

Замена редуктора переднего моста Нива 2121, Нива 2131

Разборка и сборка редуктора

Сборка и разборка редуктора переднего моста Нива 2121, Нива 2131

сцепление, устройство, ремонт и обслуживание коробка передач, дефектовка и замена деталей раздаточная коробка передач, осмотр и проверка карданная передача, фото, ремонт своими руками передний мост, установка и снятие привод передних колес, замена задний мост, обслуживание

ВАЗ 21213 | Разборка редуктора переднего моста

Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Накидным ключом на 10 отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора.

Головкой на 10 отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала…

…и снимаем пластину. Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки.

Головкой на 19 отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала.

Снимаем со шпилек шайбы.

…снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала.

Для снятия крышки правого подшипника вворачиваем болт в отверстие крепления стопорной пластины…

…и, потянув за болт, снимаем крышку.

Вынимаем регулировочные гайки.

Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи.

Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора переднего моста аналогичны соответствующим работам, описанным в разделе Разборка редуктора заднего моста. Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник ведущей шестерни (см. Замена сальника ведущей шестерни).

Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель.

Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.

Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.

Нанося удары молотком по выколотке, выбиваем наружное кольцо переднего подшипника…

Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника. При подтекании масла из-под нижней крышки картера редуктора переднего моста…

…головкой на 10 отворачиваем восемь болтов ее крепления.

…и уплотнительную прокладку.

Проверку технического состояния деталей см. в разделе Разборка редуктора заднего моста. Кроме того, проверяем состояние подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа. Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми.

Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни запрессовываем подходящими отрезками труб.

Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям, описанным в разделе Разборка редуктора заднего моста. Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников до достижения расстояния между крышками 0,08–0,11 мм. Уплотнительные прокладки крышек редуктора заменяем на новые. Перед установкой наносим на прокладки герметик.

ВАЗ 21213 | Снятие редуктора переднего моста

Снятие редуктора переднего моста

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Сливаем масло из редуктора переднего моста (см. Замена масла в редукторе переднего моста). Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал (см. Снятие карданного вала). Демонтируем правый привод (см. Снятие приводов передних колес). Отсоединяем левую нижнюю шаровую опору от рычага (см. Снятие нижней шаровой опоры). Снимаем левую растяжку передней подвески (см. Снятие растяжки).

Накидным ключом на 13 отворачиваем три гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира левого привода к редуктору переднего моста.

Монтажной лопаткой поддеваем крышку подшипника.

…и, оттягивая поворотный кулак с приводом влево, выводим шлицевую часть корпуса внутреннего шарнира привода из отверстия картера редуктора.

Отводим корпус внутреннего шарнира привода назад.

Ставим упор под редуктор. Накидным ключом на 19 отворачиваем две гайки крепления редуктора:

Читайте также: