Ремонт раздатки bmw x6 e71

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

ПОСЧИТАЛИ-ПРОСЛЕЗИЛИСЬ: ЗАМЕНА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ BMW X6

Стали счастливым обладателем спортивного кроссовера BMW и не нарадуетесь фирменным полным приводом? Отлично вас понимаем! Главное теперь - следить за трансмиссией, поскольку замена одной только раздаточной коробки у X6 стоит, как чугунный мост!

В момент своего появления имиджевый кроссовер BMW X6 просто взорвал переживавший застой рынок премиальных вседорожников. Несмотря на техническое родство с моделью Х5, именно в этом автомобиле поклонники баварской марки получили буквально все, о чем только можно мечтать - высокую посадку и заниженную на манер купе линию крыши, мощные моторы и классную управляемость, стиль и уважение на дороге. Разумеется, вся эта красота крепко держится за асфальт благодаря фирменной полноприводной системе xDrive.

Автомобили BMW высоко ценятся за их отточенные заднеприводные повадки, и кроссовер Х6 здесь не исключение. Несмотря на наличие полного привода, по умолчанию большая часть тяги двигателя передается именно на заднюю ось. Конфигурация xDrive уже давно и успешна обкатана производителем на самых разных моделях - крутящий момент поставляется к передним колесам через многодисковую муфту с блокировкой при помощи электропривода и раздаточную коробку.

На кроссовере нового поколения с индексом F16 конструкция "раздатки" была доработана, благодаря чему ее вес снизился на 1,4 кг.

Вот как описывает работу системы полного привода BMW X6 сам производитель:

Интеллектуальная система полного привода BMW xDrive безупречно адаптируется к самым сложным условиям, всегда обеспечивая превосходное качество сцепления колес с поверхностью. Датчики системы постоянно следят за поведением автомобиля. При нормальных условиях Вы можете наслаждаться типичными для водителя BMW ощущениями, обеспечиваемыми задним приводом. Но при неблагоприятных дорожных условиях, таких как скользкое или неровное покрытие, крутые повороты или подъемы, в управление вмешивается BMW xDrive: незаметно для водителя, но очень эффективно в доли секунды система перенаправляет крутящий момент на колеса, имеющие лучшее сцепление с поверхностью.

Из маркетинговых материалов BMW.

Правда, именно раздаточная коробка и может стать источником головной боли у владельца BMW X6. Уже к пробегу 100-120 тысяч километров некоторые отмечают рывки и подергивания при езде на скоростях 50-90 км/ч, толчки при разгоне и повороте руля, а также гул со стороны самой трансмиссии. Когда проблема усугубляется, приборная панель вспыхивает гирляндой из сервисных пиктограмм. Раздаточную коробку "убивает" как несвоевременное обслуживание, так и неисправный серводвигатель - так называемый модуль продольного момента. Выход из строя сервомотора приводит к непрерывной работе самой "раздатки" и "сгоранию" фрикционов.

С годами производитель повысил надежность этих узлов по сравнению с предыдущими поколениями X5/X6, но поломки все равно иногда случаются. В зоне риска - любители активной езды и обладатели турбодизельных версий с высоким крутящим моментом.

Мы решили выяснить, во сколько обойдется замена неисправных агрегатов трансмиссии на примере кроссовера BMW X6 xDrive30d 2016 года выпуска. Официальные дилеры BMW в Москве оказались знакомы c ситуацией и оперативно подготовили для нас калькуляцию расходов. Сама раздаточная коробка считается неремонтируемой, так что отдельные компоненты для нее не продаются, а узел в сборе стоит 227 950 рублей. Модуль продольного момента обойдется еще в 67 030 рублей, а различные сальники, пыльники и трансмиссионное масло DTF1 потянут еще на 9 404 рубля. Прибавим к этим цифрам стоимость работ по замене компонентов 34 900 рублей и получим итоговый результат - 339 284 рубля!

Ремонт раздатки BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра «БМВ запад»

xDrive – это интеллектуальная система полного привода BMW. Помимо прекрасной тяги она обеспечивает отличную динамику и управляемость. Раздаточные коробки (Active Torque Control) для BMW производит австрийская фирма Magna Steyr AG. На большинстве современных моделей поколения «F» применяются два вида коробок: ATC35L(устанавливается на модели с 1-й по 7-ю серию) и ATC45L(эти коробки распределяют крутящий момент на кроссоверах). Полноприводные модели серии G («семерка» G11/12 и «икс третий» G01) получили «раздатку» нового поколения ATC13. В нормальном режиме движения раздаточная коробка BMWперераспределяет крутящий момент в соотношении 40% на 60% в пользу задней оси. Возможно 100-процентное перераспределение момента привода между передним и задним мостами.

В этой статье мы в основном затронем проблемы, касающиеся коробок ATC35L и ATC45L и расскажем, как по косвенным признакам определить износ «раздатки», что могло к этому привести, почему не стоит тянуть с ремонтом и как не навредить своему кошельку и автомобилю при проведении ремонтных работ.

Срок службы раздатки BMW

В погоне за повышением КПД раздаточных коробок конструкторы лишили их отдельного масляного насоса (в частности, ATC35L и ATC45L). Предполагалось, что достаточная смазка и охлаждение будет обеспечиваться подачей масла через цилиндрическую зубчатую передачу.

Вопреки ожиданиям, именно эта конструктивная особенность стала ахиллесовой пятой этих раздаточных коробок. Очень часто они выходят из строя при пробеге всего 70-80 тысяч километров. Масляному голоданию способствует частая эксплуатация автомобиля в «пробочных» режимах и на малых скоростях. Статистки по раздаточной коробке ATC13 пока не накопилось.

Признаки износа раздатки BMW

За большинством косвенных признаков неисправных раздаточных коробок BMW стоят одни и те же причины. Из-за конструктивных особенностей для баварских «раздаток» характерно масляное голодание и как следствие, ускоренный износ всех трущихся деталей, износ подшипников и шестерней с фрикционами. Также из-за особенностей конструкции часто срезает шлицы фланца как на самой раздатке, так и на переднем кардане.

  • Появление шумов (хруста) и вибраций при равномерном движении;
  • Шумы, рывки, подклинивания и вибрации наблюдаются при выкручивании руля и на разгоне;
  • На панели приборов загорелся соответствующий индикатор, сигнализирующий о неисправности полного привода.

Описанные выше признаки износа раздатки – лишь косвенные. При определении точных неисправностей и их причин полагаться исключительно на эти симптомы не следует. Только диагностика, выполненная на профессиональном оборудовании, может дать полную картину случившегося.

Если раздатка сломалась на БМВ

Цена новой раздаточной коробки ATC45L для X5 (F15) в феврале 2018 года составляет более 280 тысяч рублей. Для сравнения, купить литровую банку оригинального трансмиссионного масла (к слову, в раздатку входит всего 0,6 л при замене и 0,7 л при полной заправке) – всего 2,5 тысячи рублей. Таких аргументов должно быть достаточно, чтоб перестать игнорировать своевременное обслуживание раздатки оригинальными техническими жидкостями. Если же косвенные признаки продолжать настойчиво игнорировать, то это может привести следующим последствиям:

  • Непредсказуемое и неадекватное поведение полного привода может стать причиной аварийной ситуации (особенно на обгонах, при перестроении, на мокрой или заснеженной трассе);
  • При выходе «раздатки» из строя вы теряете не только полноценный полный привод, но и корректную работы различных систем активной безопасности (антиблокировочная система тормозов (ABS), система динамической стабилизации (DSC), динамического контроля за торможением (DBC) и проч.;
  • Из-за неисправной раздатки сильно страдает АКПП.

Что изнашивает раздатку BMW

На протяжении многих лет в «раздатке» от BMW не вносится каких-либо принципиально новых конструктивных решений. Так, например, самым заметным изменением последних лет стала замена цепного привода (ATC350, ATC450) на зубчатую передачу (ATC35L, ATC45L). Поэтому и слабые места у баварского Active Torque Control из года в год одни и те же. Кроме того, надо иметь в виду, что все детали коробки работают в тесной взаимосвязи и выход из строя какого-либо одного узла тянет за собой проблемы по всем направлениям. Например, неисправный датчик Холла «замыкает» коробку в состоянии полного привода, из-за этого растет нагрузка на сервопривод, фрикционную муфту. В следствии чего уже фрикционы сгорают значительно быстрее.

Установка колес разного диаметра на разные оси автомобиля;

Использование некачественного или неаттестованного производителем трансмиссионного масла, а также его несвоевременная замена;

Неграмотный тюнинг по увеличению мощности двигателя (особенно это касается дизельных автомобилей и без того, обладающих большим крутящим моментом);

Неисправный сервопривод (серводвигатель дисковой муфты). Причиной чаще всего становится вышедший из строя датчик Холла, рассчитанный лишь на определенное число срабатываний;

Механическое повреждение коробки (например, езда по бездорожью) и как следствие разгерметизация «раздатки», потеря масла и проч.;

Продолжительная пробуксовка и езда по бездорожью (надо помнить, что даже полноприводные кроссоверы BMW не предназначены для бездорожья);

Выход из строя шестерни сервопривода раздатки;

Износ сальников приводить к потере масла из коробки и, как следствие, к недостаточной смазке трущихся и вращающихся деталей.

Рекомендации по ремонту и обслуживанию «раздатки»

Для выполнения квалифицированного ремонта, обслуживания и замены раздаточной коробки требуется большое число различных приспособлений, инструмента, диагностического оборудования, оригинальных запчастей и качественных расходных материалов. Соблюдения этих условий возможно добиться только в специализированном сервисе.

Ремонт раздатки БМВ

В процессе выпуска автомобили БМВ постоянно претерпевали различные конструктивные улучшения. Это касалось и элементов трансмиссии автомобилей. Современные БМВ комплектуются раздаточными коробками с интеллектуальной полноприводной системой xDrive, разработанной немецкими инженерами. Система xDrive устанавливается на модели BMW серии Х, а также опционально на другие модели, кроме 2-Series.

Полный привод BMW сохранил классическую заднеприводную схему, и при обычных условиях движения проявляет себя как заднеприводный. В случае необходимости, система оптимально распределяет крутящий момент между передними и задними колесами. Работа этой системы направлена в первую очередь на улучшение управляемости и устойчивости автомобиля при движении. До появления xDrive работала схема, построенная на фиксированном распределении крутящего момента между осями.

Раздаточные коробки BMW предыдущих генераций отличались большей надежностью, но не обладали столь эффективными динамическими характеристиками. В связи с конструктивными особенностями и различными факторами, раздатки BMW могут выходить из строя, поэтому важно обращать внимание на любые признаки неисправности. Если Вы заметили появление шумов и вибраций в районе раздатки, рывков при движении, а на панели приборов загорелись индикаторы, связанные с неисправностью полного привода, то следует обратиться в сервисный центр. Управление автомобилем с неисправной раздаточной коробкой может спровоцировать возникновение аварийных ситуаций на дороге.

Основные причины возникновения неисправностей:

  • конструктивные особенности, приводящие к масляному голоданию и последующему износу компонентов раздатки;
  • нерегулярная замена масла в раздатке или использование несоответствующего масла;
  • неисправности серводвигателя раздатки;
  • повреждение коробки передач;
  • неквалифицированное вмешательство в конструкцию автомобиля с целью увеличения мощности;
  • агрессивный стиль езды.

Раздаточные коробки четвертой генерации ATC (Active Torque Control) имеют некоторые конструктивные различия, но для них характерны общие проблемы: износ подшипников и фрикционов, сальников, поломка сервопривода, растяжение цепи, проворачивание кардана, поломка верхнего вала привода. При надлежащем обслуживании, раздатки ATC служат до 150 тыс. км пробега, прежде чем потребуется ремонт. Однако при неблагоприятных факторах выход из строя случается ранее, чем через 100 тыс. км пробега. При пробеге в 150 тыс. км может потребоваться замена растянутой цепи в раздатке. Выполнять замену масла следует через 60 тыс. км пробега при спокойном стиле вождения.

Раздаточные коробки предыдущей генерации NV125 зарекомендовали себя как надежные и долговечные при соответствующей эксплуатации. Как правило, проблемы возникают с цепью и фланцем, когда проворачивает кардан. Реже случается течь сальников и износ компонентов раздатки.

Своевременная замена масла в раздаточной коробке поможет избежать раннего износа и повреждения трущихся деталей, а регулярная диагностика позволит вовремя обнаружить и устранить неисправности в трансмиссионном узле.

Наш технический центр предлагает квалифицированные услуги по обслуживанию и ремонту трансмиссионных систем БМВ. Мы располагаем современным сертифицированным оборудованием и используем только качественные комплектующие.

Прежде чем выполнить ремонт раздаточной коробки БМВ, наши специалисты проведут тщательную диагностику трансмиссионного узла и предложат оптимальный вариант решения проблемы. Это позволит сократить временные и финансовые затраты автовладельца. На все работы и запчасти дается гарантия.

Ремонт раздатки BMW X6 E71

X6 E71 1

Ремонт раздатки БМВ E71 должен осуществляться опытными автомобильными сервисами. Некачественно проделанные работы по ремонту ведут к разрушению раздаточной коробки BMW, а вот отремонтировать такую раздатку будет значительно сложнее. Информацию о цене выполнения ремонтных работ Вы можете узнать, оставив интернет-заявку с помощью простой формы связи с клиентами или сделав звонок специалистам.

Актуальные марки раздаточных коробок, которые мы ремонтируем

  • NV124;
  • ATC450;
  • ATC45L;
  • ATC35L;
  • NV125;
  • ATC350;
  • LWX500.

Причины выхода из строя раздаток BMW E71

  • нерегулярная замена масла или применение несоответствующего масла;
  • конструктивные особенности, которые ведут к масляному голоданию, а затем износу компонентов раздатки;
  • повреждение коробки передач;
  • неквалифицированное вмешательство в конструкцию машины в целях повышения мощности;
  • поломки серводвигателя раздатки;
  • агрессивный стиль езды.

Раздаточные коробки четвертой генерации Active Torque Control (ATC) обладают некоторыми конструктивными различиями, но для них свойственны общие неприятности: износ подшипников и фрикционов, поломка верхнего вала привода, поломка сервопривода, проворачивание кардана, растяжение цепи. При должном обслуживании, раздатки ATC прослужат до 150 тыс. км пробега, до того, как понадобится ремонт. При этом при плохих условиях выход из строя случается раньше, чем через 100 тыс. км пробега. После пробега в 150 тыс. км может понадобиться смена растянутой цепи в раздатке. Осуществлять замену масла рекомендуется через 60 тыс. км при спокойном стиле вождения.

До того, как осуществлять ремонт раздаточной коробки БМВ E71, мастера компании проведут тщательную диагностику, чтобы предложить приемлемый вариант решения проблемы. Это поможет уменьшить денежные и временные затраты хозяина автомобиля. На все работы дается гарантия.

Ремонт раздаточной коробки и устранение течи масляного стакана на BMW X6 E71 в техцентре SHELL

В наш техцентр приехал спортивный кроссовер BMW X6 2011 года выпуска для прохождения технического осмотра и устранения проблемы с протечкой масла. После проведения диагностики и осмотра автомобиля было заменено масло в двигателе, на синтетику от SHELL.

Диагностика автомобилей БМВ X6 в Москве

Заменен фильтр воздушный и фильтр вентиляции салона. Важной частью ремонтных и технических работ по обслуживанию спортивного BMW является замена топливного фильтра. Его несвоевременная замена может негативно отразиться на функционировании всей топливной системы и, соответственно, автомобиля в целом. На дорогих авто — таких, как BMW Х6 , лучше вовремя производить замену, чем потом отдавать огромные деньги за ремонт. В нашем случае при пробеге более 100 тыс.км мы заменили топливный фильтр, старый находился в плачевном состоянии. Сальник коленвала, который на BMWХ6 ходит длительное время, потребовал замены, так как налицо было подтекание масла. Замена сальника коленвала - одна из самых частых процедур при ремонте двигателя BMW.

При осмотре автомобиля клиента была обнаружена течь масла в области стакана масляного фильтра. Масло сочилось из 2-х заглушек, которые имеются на корпусе масляного фильтра. Неисправность возникла по причине старения материала уплотнительных колец. При этом стакан выглядел достаточно грязным и замасленным.

Устранение течи масла в масляном стакане

Что было сделано

Наши специалисты воспользовались для очистки масляного стакана универсальным очистителем TUNAP 115. Так как проблема утечки масла для BMW Х6 Е71 является распространенной, устранять её приходится довольно часто. При этом всегда наблюдаются такие сопутствующие явления как выделение сильного тепла двигателем и задубевание материала прокладки. Причем с прокладкой охладителя масла происходит та же самая история - она теряет эластичность. Смена прокладок рекомендована после 50 000 км пробега.

Все варианты БМВ Х6 имеют «на борту» АКПП типа ZF, позади которой установлен DPC - Dynamic Performance Control (это дифференциал). Его задача заключается в том, чтобы перераспределять крутящий момент между задней парой колес. Если водитель совершает очень крутой вираж, то на его выходе можно круто газовать. Электроника создаст на заднем колесе максимальную тягу и поможет довести автомобиль в поворот без сноса.

Однако довольно частой причиной поломки у водителей MW X6 является именно раздаточная коробка. После 100 тысяч км пробега наблюдаются рывки и подергивания корпуса автомобиля при движении на скорости 60-80 км/ч. Начинает гудеть трансмиссия. На приборной доске мелькают сервисные значки, и тогда раздатку нужно неотложно ремонтировать. Причинами неисправности служат сбой сервомотора и несвоевременное обслуживание. После выхода из строя серводвигателя он начинает непрерывно работать, стирая фрикционы. Кстати, раздаточную коробку обычно не чинят, а просят заказать новый узел. В дилерских центрах его можно приобрести за 227 950 рублей.

Ремонт коробки передач на автомобиле БМВ X6

С машиной клиента, который к нам обратился за помощью, мы сделали следующее: произвели замену старого масла в раздатке и заднем дифференциале. После этого все проблемы были устранены. Просто нужно вовремя менять масло, если при зрительном контроле в нем обнаруживаются механические частицы. Также масло нужно обязательно менять, если от него исходит запах гари.

Замена масла в автомобиле БМВ X6 Москва техцентры Шелл

Поэтому, по специальной программе, для нашего клиента была проведена аппаратная замена масла в АКПП (про нее мы рассказывали подробнее, на нашем канале в YouTube).

Стоимость этой процедуры, вместе с маслом обошлась в 4 750 рублей.

Кроме того, была произведена замена опоры раздаточной коробки. Ввиду появившегося характерного свиста, осуществлена замена разболтавшегося ролика приводного ремня и самого приводного ремня на новый.

После проведенной диагностики двигателя, произведена чистка клапанов ЕГР по технологии TUNAP с помощью гранулята microflexс индексом 933. Это позволило устранить проблемы с нарушением воздушного потока и газораспределения. После проведения процедуры, нагар был полностью удален. При тестовой поездке владелец отметил, что к автомобилю вернулась динамика разгона.

Потребовала замены тормозная жидкость, которую надо менять раз в два года или после 40-50 тысяч пробега автомобиля. Качество тормозной жидкости напрямую влияет на тормозную систему BMW. В среднем для замены тормозной жидкости во всей системе 1 литра достаточно. Мы использовали тормозную жидкость SHELL с допуском DOT4.

Причины поломки и ремонт раздаточной коробки BMW

Причины поломки и ремонт раздаточной коробки BMW

Причины возникновения неисправностей раздаточной коробки БМВ

Поломка раздатки на автомобилях БМВ может возникать по следующим причинам:

  • Изношенность.

Если владелец машины не помнит, когда производилась замена масла во внедорожнике, то проблема будет именно в этом. Детали коробки попросту стираются;

  • Сальники.

Они выходят из строя постепенно, поэтому наиболее оптимальным вариантом становится приобретение их большого количества, и выполнение замены 1 раз в 100 тысяч километров;

  • Цепь.

Цепи представляют собой расходный материал. Одна может износиться, другая – растянуться. При возникновении проблем, сразу стоит приобрести замену – стоимость оригинала начинается от 15 тысяч рублей;

  • Недорогие масла.

По словам представителей производителя, стоит применять исключительно только оригинальные масла, так как скупой платит дважды. Такое масло уже ничего не смажет, а будет просто вонять.

По статистике, каждые 100-150 тысяч километров происходит поломка насоса в раздатке. В этом свете, имеет определенный смысл придерживаться рекомендаций автодилеров, советующих проходить технический осмотр с частотой не реже 1 раза в 30 тысяч километров.

Если же в раздатке начал слышаться гул, это свидетельствует об изношенности подшипника вала. В нем появляется большая щель, которая может нанести больше вреда, чем обыкновенная замена подшипников. Проверка сервопривода на поломку осуществляется постановкой автомобиля на скользкую поверхность. Если передний привод не включится, то проблема заключается в этом.

Работа насоса чаще всего нарушается по вине сервопривода раздатки, по причине чего передний мост всегда находится во включенном состоянии. Следом за насосом ломаются опорный подшипник и опорная пластина, являющиеся наиболее востребованными при проведении ремонта раздатки БМВ.

Способы отремонтировать раздатку БМВ

Починка может быть разделена на некоторое количество главных этапов, которые не меняются, независимо от того, какой способ ремонта был выбран. К ним относятся:

  • Разборка;
  • Определение имеющихся дефектов;
  • Промывка;
  • Сборка.

Самостоятельный ремонт (в гараже)

Этот способ будет оптимальным вариантом для тех, у кого прямые руки, и есть достаточное количество свободного времени. Примерное время ремонта займет 40 минут.

Причины поломки и ремонт раздаточной коробки BMW

Необходимо узнать, какая именно деталь вышла из строя в раздатке, приобрести новую и вставить в коробку. Стоимость ремонта будет копеечной, так как и цепь и сальники стоят недорого. Единственное, что требуется купить – хорошее масло.

Ремонт раздаточной коробки в салоне

Средняя стоимость восстановления раздаточной коробки составляет 35 000 рублей. Чтобы установить новую раздаточную коробку, следует потратить в два раза больше. Какой из вариантов выбрать – решение принимает только владелец.

Что сделать, чтобы поломок не было?

Для этого нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Побольше смазки. В действительности, лучше перемазать, чем недомазать. Применять следует исключительно оригинальное масло, а не его китайские заменители. Это будет стоить немного дороже, но зато не потребуется открывать коробку через каждые три месяца;
  • Не стоит пытаться сэкономить на цепи – однажды она слетела, и разворотила все внутренности коробки. Стоимость ремонта составила 100 000 рублей, тогда как новая хорошая цепь стоила 15.

Ремонт сервопривода раздаточной коробки на BMW

Сервопривод раздатки представляет собой одну из самых важных деталей в конструкции полноприводной трансмиссии БМВ. Его задачей является обеспечение подключения переднего моста при поступлении соответствующей команды с управляющего блока ABS о наличии разности во вращении колес, расположенных на задней оси машины.

О том, что сервопривод машины вышел из строя, водитель узнает достаточно быстро. На приборной панели будет светиться достаточно большое количество ламп — 4×4, Brake, DSC, ABS. Вместе с этим он почувствует, что у него отсутствует возможность подключения привода на переднюю ось.

Машина будет неторопливо разгоняться, и застревать даже в небольших неровностях на дороге. Отказ сервопривода может случиться и во время подключенной передней оси. В этот момент привод передней оси не отключится, что вызовет небольшое увеличение потребления топлива, и повлечет за собой износ переднего редуктора.

Кроме того, в трансмиссии появится хруст и вибрация в ходе резкого набора скорости. Для профилактики такого износа следует регулярно заменять трансмиссионное масло каждые 30 тысяч километров пробега. Заливать следует только оригинальную его разновидность для BMW.

Основной причиной поломки часто становится неисправность датчика Холла. Следствием этого будет неверное функционирование сервопривода. Итогом становится слизывание пластиковой шестерни и сгибание вала шестерни сервопривода.

Ремонт сервопривода

Стандартная процедура ремонта заключается в замене шестерни из пластика. При выполнении ее замены потребуется также заменить масло в трансмиссии, и сбросить адаптацию по ней в управляющем блоке. Если же в масле будет обнаружена металлическая стружка, то ремонтировать придется всю коробку.

Причины поломки и ремонт раздаточной коробки BMW

НИКОГДА не следует проворачивать шестерню, так как именно срезание ее граней и помогает предотвратить поломку всей коробки. При ремонте следует использовать только шестерни из пластика, а также в обязательном порядке выполнять замену датчика Холла.

Раздаточная коробка не имеет возможности сломаться просто так ( исключение составляют редкие случаи заводского брака), а делает это только из-за серводвигателя, осуществляющего ее включение. Существует несколько видов неисправностей, но все они связаны с датчиком Холла. По возрастающей можно назвать такие варианты поломки:

  1. Серводвигатель не работает, а на панели приборов загорелась ошибка 4×4. Это свидетельствует о том, что машина передвигается исключительно на заднем редукторе, а подключение переднего невозможно. Это самая простая поломка, требующая только ремонта серводвигателя. Шестерня серводвигателя здесь тоже повреждается;
  2. Раздатка включена на постоянной основе, одновременно с серводвигателем, который ее не отключает. Это становится причиной постоянной работы переднего моста, усиленно изнашиваются фрикционы и растягивается цепь, выходят из строя подшипники из-за наличия абразивных частиц;
  3. Самым плохим вариантом становится недовключение сервоприводом раздатки с остановкой где-то посредине. Раздатка в такой ситуации обычно выбрасывается, а сам ремонт влетит в копеечку. Необходимо выбросить все подшипники, цепь, фрикционы, а также одну из верхних шестерней, так как на ней происходит срыв кромки под стопорное кольцо. В серводвигателе на 100% будут неисправны шестерня и датчик Холла.

Все основные проблемы в раздаточной коробке начинаются именно с сервопривода, подключающего передний мост при возникновении пробуксовки колес.

Фотоотчет по ремонту раздатки на Х5 (без снятия)

Решил дополнить отзыв отчетом о ремонте раздатки. Может кому будет полезным. Он есть на ресурсе нашего клуба, (и это мой отчет), адрес которого виден на фотографиях на заднем стекле моего хапять.

. избавился от надоевшей мне проблемы проскакивания цепи в раздатке при старте с места (или кикдаунах).

Проявляется этот симптом в характерном "дзык-дзык-дзык" когда стартуешь. Со временем этот звук проявляется чаще, не только когда резко стартуешь, но и при умеренном старте. Если проблему запустить, то будет проскакивать цепь и при торможении двигателем, и при трогании в горку.

Напрягает это конкретно: авто просто "тупит" (дёргается) во время старта, теряя свои положенные 36% крутящего момента. Причем если б только это. меня напрягал и тот факт, что при старте есть некая задержка перед движением, как будто коробка на секунду прокручивается "вхолостую", а потом резкое сцепление, и поехали.. Удовольствия за рулём мало, скажу честно. Происходит это, как вы сами убедитесь по фото ниже из-за растянутой цепи в раздатке, которая соединяет два кардана: передний и задний.

Вот казалось бы, почему не сделали элементарного натяжителя (пусть даже механического), и всё. Ан нет, появилась проблема - меняйте раздатку (так думают в БМВ). Всё усугубляет тот факт, как я и писал, что ни один оф. сервис не занимается ремонтом сего агрегата, а продают "восстановленный на заводе". В том числе ни в одном ЕТК вы не найдёте номер этой цепи. Что было предпринято:

Раздатки на X5 E53 выпускает американская фирма Borg Warner, и цепь стоит там их же. На просторах интернета эта проблема известна, и лихие продаваны на ура продают отдельно эту цепь. Цены разные: от 3000 до 18000. И ХЗ какую брать. Порывшись, понял, что есть (их очень мало) представителей этой конторы в нашей Раше (а Borg Warner продаёт детали только сертифицированным СТО и только через официальных дистрибьютеров, т.е. купив цепь на "ибее", купишь китай 100%). И ценник на оригинал негуманный: примерно 15000 (факт: в самом Borg Warner'e цепь по OEM стОит 287 евро. и это в штатах). Но только в этом варианте есть шанс купить не китайскую подделку, а нормальную цепь из калёного и цементированного металла. Короче приобрёл оригинал.

Кстати, на зметку: на дорестайле стоит раздатка NV125, на рестайле - ATC500. Цепи для них выпускаются свои, но по факту, по многим отзывам, они взаимозаменяемые. Но тем не менее: на дорестайле цепь с одним синим звеном, на рестайле - с двумя. Длины одинаковые 100%

Лирическое отступление окончено, переходим к практике. Цепь будем менять без снятия раздатки с авто.

2) сальник вала переднего кардана 27 14 7 531 520 ( у меня был живее всех живых)

3) литр масла ATF Dexron III (это для дорестайловой NV125, для рестайловой ATC500 - оригинал 83 220 397 244). Войдёт меньше литра, грам 800 где-то.

Замена раздатки на BMW X6 (E71/E72)

Всем доброго времени суток, друзья!
С момента покупки меня не покидало ощущение, что с раздаткой что-то не то. В ней толи люфт был, толи что-то сильно изношено. Она давала шум, похожий на шум от сношенного ступичного подшипника (гул), я даже поменял его зря (не писал об это в БЖ). И с отключённой раздаткой автомобиль ездил существенно плавнее, без рывков и вибраций, комфортнее.
Долго думал, где и как ее перебрать. У нас в городе это ещё тот квест…
В общем, решился обратиться в Topgear77 за перебранной раздаткой с учетом обмена на свою.

Кстати, раздатки на X6M и на версии 50i одинаковые. Найти ещё не так просто.
Сервис выслал мне заранее раздатку (пришлось оставить им залог), и тут началось.
Устроил в городе «тендер», кто сможет заменить (работа не сложная по замене, это не перебор). Победил по ценам и срокам местный Bosch сервис, что прям при офисе Exist на Волгоградской.
Новое масло Ravenol TF0870, новая шестерня в сервопривод до кучи (родная практически без износа была).
Все сделали. Но дальше началась буквально война ))) Во-первых, они отдельно за замену масла взяли денег, при замене агрегата — я ржу. Но хрен с ним. Это был первый звоночек.
Проездив с неделю, заметил на порогах и заднем бампере следы масла. Капли.
Сначала подумал, что наехал где-то на масло. Но заглянув под днище, пришёл в ужас- всё в масле.

Я назад в сервис — загоняйте, смотрите.
Там есть один весьма самоуверенный мастер (который и занимался заменой), так вот он сходу и сразу и наотрез определил, что масло течёт «по корпусу раздатки». И если бы я сам не полез смотреть с фонариком и разбираться, этот товарищ бы быстро в этом убедил менеджера, меня бы отправили куда подальше, и «машинка готова, забирайте».
Но эту нашу Омскую манеру умывать руки (даже в типа хороших сервисах) я давно изучил…и уже готов бороться.
Тут же после того как я залез под днище, прибежали и менеджер и директор.
Я задал вопрос: почему, если масло бежит по корпусу, его обильные следы присутствуют на потолке днища, на порогах с боку автомобиля, и им залит севопривод? Уж не кажется ли вам, что его разматывает хвостовик? И вообще установили ли сальник хвостовика, целый ли он?
На что мне сказали, мол, мальчик, да мы всё сделали по TIS, и всё там в идеале (перед этим вспоминая вообще про существование этого кольца. А эту тему я уже проходил на е53. Очень каверзный сальничек).

Ок. Открываю TIS — написано заменить сальник при снятии хвостовика. Ладно, я виноват, что не заказал его заранее — тоже забыл. Но ведь сервис ЧИТАЛ TIS!
Заказал (за свой счёт) этот чертов сальник (простое колечко, но с дурацкими параметрами, не подберёшь). Приехал через пару дней. Машина — на приколе у них.
Меняют, заставляют меня купить снова банку масла (оно недешевое).
Собрали, залили, проверили — не течёт.
Спасибо вам, что чуть не спалили новую раздатку, за то что три дня без машины был, убито много нервов, и потрачено дополнительно куча денег. Суммарно замена почти в 10000₽ встала (дважды купленным маслом). Золотая раздатка.
Про компенсацию расходов по вине сервиса этот самый их директор скромно умолчал, хотя я этот вопрос задавал. Типо так все и должно быть.
По итогу — раздатка жива и здорова. Гул исчез, рывки — тоже, плавность хода вернулась.
И всё днище изгажено маслом, с потолка (он же какой-то «шерстяной» теперь будет всю жизнь капать масло, он хорошо им пропитался.
Надо искать мойку днища.
Юрий (Topgear77) очень ответственный человек — рекомендую. Все это время был на связи, с ходу и без вопросов предложил выслать мою, уже восстановленную раздатку, если нужно! Помогал советами! Респектищище таким людям!
Цена вопроса: 47 000 ₽

Ремонт раздатки БМВ Х3

044_AP_01_1-1


Не знаете, с чего начать ремонт раздаточной коробки на BMW X3? Сейчас вы узнаете самые выгодные и простые способы починки раздатки, когда-либо существующие за всю историю машиностроения. Так же поясним по причинам поломки коробки.

Причины поломки раздаточной коробки

  1. Износ. Если вы уже не помните, когда меняли масло в своем внедорожнике, то проблема именно в этом. Детали коробки просто напросто стираются.
  2. Сальники. Выходят из строя постепенно, поэтому закупите сразу пачку и потом раз в 100 000 км меняйте.
  3. Цепь. Цепи — расходный материал. Одна изнашивается, другая «растягивается». Как только появляется проблема с цепью, купите новую, стоит оригинал в районе 15 000 рублей.
  4. Дешевые масла. Сколько раз мы уже советовали использовать только оригинальное масло, ибо «скупой платит дважды». Плохое масло ничего не смазывает, воняет и вообще.

Как показывает статистика:

Каждые 100 000—150 000 километров ломается насос в механизме раздатки, поэтому не спроста автодилеры рекомендуют проходить тех. обслуживание каждые 30 000 километров.

Если в раздатке появился гул, значит есть износ подшипника вала. Внутри появляется щель, которая может навредить намного больше, чем простая замена подшипников.

Проверить, сломан ли сервопривод (датчик положения муфты), можно закатив свою БМВ на скользкую поверхность: если передний привод не включился, значит проблема в нем.

Нарушению работы насоса способствует выход из строя серводвигателя раздатки, из-за чего передний мост автомобиля находится постоянно во включенном состоянии. После отказа насоса быстро выходит из строя опорный подшипник и опорная пластина, являющиеся самыми востребованными при ремонте раздаточной коробки BMW.

razdatka bmw

Способы ремонта

Починку можно разделить на несколько ключевых этапов, которые не изменяются в зависимости от выбранного способа ремонта:

  • Разборка;
  • Устранение дефектов раздатки;
  • Промывка;
  • Сборка.

Самостоятельный (в гараже)

Этот способ хорошо подойдет тем, у кого прямые руки и есть свободное время. Или для тех, у кого есть рукастые друзья с гаражом. Примерно время ремонта: 40 минут. Другу можете купить бутылку пива.

Узнайте, какая именно деталь в раздатке сломалась, купите новую и вставьте в коробку. Ремонт будет стоить почти ничего, потому что что сальники, что цепь — копеечное дело. Только масла хорошего не забудьте купить.

Ремонт раздатки в салоне

Средняя цена на восстановление раздаточной коробки: 35 000 рублей.
Цена на вставку новой раздаточной коробки: 70 000 рублей.

Подумайте сами, нужно ли вам платить две тысячи долларов, или можно обойтись поездкой к другу Васе, который за пиво починит вам коробку и еще советов даст?

Что делать, чтобы больше не ломалось

BMW X3

Вот такие рекомендации мы вам готовы дать:

  • Больше смазки! Лучше перемазать маслом все, чем недомазать. Причем, использовать ТОЛЬКО оригинальное масло, а не китайские варианты. Вы чуть-чуть переплатите, но зато не нужно будет лезть в коробку каждые три месяца;
  • Не экономьте на цепи: как-то раз она у меня слетела и всю коробку разворотило изнутри. Ремонт обошелся в 100 000 рублей, а мог бы просто купить хорошую цепь — стоит она 15 000 рублей.

Комментариев к статье 3, оставьте свой:

Ну вот, хорошо хоть сейчас прочитал вашу статью. Все время экономил на масле, думал, что ничего страшного в этом нет. Оказалось, что раздаточная коробка все время лагала из за этого.

Пользуясь случаем рекомендую кастрол)

что -то я не нашел в этой статье никакой информации про то как отремонтировать раздатку.Сплошной никчемный флуд и реклама своих мастерских.

Читайте также: