Ремонт раздатки тойота рав 4

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

12.4 Капитальный ремонт раздаточной коробки - общая информация

Капитальный ремонт раздаточной коробки является сложной для самостоятельного выполнения процедурой. Она предполагает проведение разборки и правильной обратной сборки множества мелких узлов и компонентов. Необходимо точно измерить множество зазоров и правильно их откорректировать, подобрав соответствующего размера регулировочные шайбы и стопорные кольца. Таким образом, если возникает необходимость в проведении капитального ремонта раздаточной коробки, ее снятие и установка могут выполнены силами механика-любителя, тогда как собственно ремонт и восстановление должны быть оставлены специалистам автосервиса. Существует возможность приобретения восстановленных коробок - проконсультируйтесь у специалистов дилерского отделения. В любом случае, затраты времени и средств на ремонт и восстановление старой коробки окажутся вполне соизмеримыми с затратами на приобретение восстановленного блока.

Тем не менее, следует сказать, что выполнение капитального ремонта раздаточной коробки силами даже неопытного механика-любителя вполне возможно при условии наличия соответствующего специального инструмента и аккуратного и тщательного подхода к выполнению каждой из процедур, когда не пропускается ни один из даже самых незначительных шагов.

В число инструментов, необходимых для выполнения капитального ремонта раздаточной коробки входят плоскогубцы для снятия и установки как внутренних, так и наружных стопорных колец, съемник подшипников, молоток со скользящим бойком, комплект выколоток, циферблатный индикатор плунжерного типа и, возможно, гидравлический пресс. Кроме того, совершенно необходимо наличие прочного, удобной высоты верстака, оборудованного тисками, или стенда для проведения демонтажа трансмиссий.

В ходе разборки раздаточной коробки уделяйте пристальной внимание способам установки каждого из мельчайших компонентов, его положению по отношению к другим деталям и тип крепежа (делайте по ходу разборки заметки). Приведенные здесь сопроводительные иллюстрации призваны помочь разобраться в компоновке коробки - однако, составление пояснительных записок в ходе разборки все же гораздо надежнее гарантирует правильность последующей сборки.

Компоненты раздаточной коробки типа NР231

Компоненты раздаточной коробки типа NР242

Компоненты раздаточной коробки типа NР249

Перед тем как отправлять раздаточную коробку в ремонт, полезно составить для себя представление о том в какой из ее частей кроется неисправность. Некоторые из дефектов однозначно привязаны различным узлам, что может существенно упростить процедуру поиска неисправности и сократить время на ее поиск и устранение. См. также Раздел Диагностика неисправностей в начале Руководства.

замена сальника заднего редуктора рав 4

Rav 4

Автомобили марки Toyota Рав 4 страдают одним существенным недостатком. После того, как одометр показывает цифру от 40 до 70 000 общего пробега, начинается гул в подшипнике вискомуфты.

Смена сальника предотвратит дальнейшее попадание влаги и грязи в редуктор Рав 4. Но нужна замена подшипника муфты заднего редуктора Рав 4. Она включает два этапа:

  • демонтаж малого и большого колец;
  • установку оригинальных деталей от компании-производителя.

Если сразу не устранить проблему, придется производить полную замену редуктора заднего моста.

редуктор Рав 4

Тонкости обслуживания редуктора

подшипник муфты заднего редуктора Rav 4

Для автомобилей Рав 4 чаще всего подходит деталь компании NSK размером 120*95*17 мм. Но встречаются машины, в которых подшипник муфты заднего редуктора Rav 4 имеет нестандартный размер 120*95*13 мм. Его сложно найти, а поставка под заказ займет время.

Именно поэтому, при самостоятельном ремонте, рекомендуется озаботиться поиском детали заранее.

Несколько производителей выпускает подшипники размером 120*95*13 мм:

Новые детали не имеют резинового кольца. Чтобы деталь держалась крепко, его сажают на составы-герметики.

Кроме того, на машины марки Toyota Rav 4 устанавливают муфты для больших подшипников 13 и 17 мм, различающиеся по году выпуска. Чтобы не ошибиться, подбор деталей стоит производить по Vin-номеру.

вин номер на Рав 4

Например, если в Рав 4 2000 года выпуска установлена муфта под номером 41303-42020 с подшипником 120х95х17 мм артикулы деталей будут следующие:

  • 90363-95003 для большого,
  • 90363-65002 для маленького.

А при монтаже сальника заднего редуктора может понадобиться 450 мл трансмиссионного масла 75W-90 GL5.

сальник заднего редуктора Рав 4

Мастера СТО говорят, что при возникновении гула в вискомуфте из строя выходит именно большой подшипник.

В большинстве случаев выход из строя произошел из-за пересечения автомобилем глубоких луж или небольших рек.

Описание замены подшипника редуктора Rav4

замены подшипника редуктора Rav4

Чтобы произвести замену подшипника заднего редуктора Рав 4 понадобится пневматический пистолет и пресс.

  1. Для начала снимается кардан, отводится вбок и подвешивается. После этого откручивается муфта от редуктора и отсоединяется колодка включения муфты, а также резиновая трубочка.
  2. Муфту необходимо аккуратно отсоединить от основного механизма и извлечь привода. В некоторых случаях, возможна протечка масла. Если в процессе замены возникнет такая ситуация, просто долейте масло по завершении работ.

Меняем сальник редутора на Рав 4

Замена сальника достаточно легка, но требует знания определенных деталей. Работа включает несколько этапов:

заливная пробка редуктора Рав 4

    Перед началом замены следует слить масло и выкрутить заливную пробку, расположенную справа. И только после этого вывернуть сливную пробку слева.

Заключение

Кроссоверы Рав 4 с полным приводом после преодоление глубоких луж может зашуметь подшипник редуктора заднего моста. Пристальное внимание к этим деталям стоит уделять, начиная с четвертого ТО. Шум во время езды появляется при прокате свыше 40 тысяч километров. Замена новой прокладки редуктора убережет от установки нового механизма. Работы производят самостоятельно при помощи подручных инструментов.

🏁Критерии выбора масла для замены в раздаточной коробке и редукторе на Toyota RAV4


Периодическая замена масла в раздатке РАВ-4 позволяет удалить продукты износа и продлить срок эксплуатации агрегата. При подборе сорта смазки следует учитывать требования производителя. Использование материалов, не соответствующих нормативам, приводит к ускоренному износу деталей и дорогостоящему ремонту.

Замена масла в раздатке Рав 4

Общая информация о раздаточной коробке и редукторе в Toyota RAV4

На автомобилях RAV4 с системой полного привода предусмотрена раздаточная коробка, передающая часть крутящего момента на задние колеса. В состав трансмиссии входит редуктор, связанный с колесами полуосями с шарнирами.

Периодичность замены масла

Производитель предписывает производить замену трансмиссионного масла в раздаточной коробке и агрегате для привода задних колес через каждые 40 тыс. км с промежуточным контролем уровня и состояния через 10 тыс. км. При обнаружении в смазке следов воды или грязи либо металлической стружки следует провести внеплановое обслуживание. Внеочередная замена осуществляется при ремонте агрегатов (например замене сальников, подшипников или уплотнительных прокладок).

Необходимый объем смазки

Габариты агрегатов трансмиссии зависят от поколения кроссоверов. Соответственно имеет различие и объем масляной ванны, расположенной внутри редукторов. Для полноценной замены требуется от 1 до 2 л трансмиссионного масла. Остаток смазки можно использовать для доливки. Следует учитывать, что срок хранения материала в открытой таре ограничен (информация указывается на наклейке). Конфигурация и емкость агрегатов не зависят от рабочего объема и мощности двигателей (правило касается автомобилей в рамках одного поколения).

Первое поколение

Машины предлагались только с 2-литровым бензиновым двигателем, рассчитанным на механическую или автоматическую коробку. Раздаточный агрегат был соединен с редуктором задних колес карданным валом. Отключить систему полного привода невозможно. Вместимость картеров составляет по 900 мл. При проведении обслуживания часть старой смазки остается на стенках и шестернях. В агрегаты заливают 830-850 мл материала.

Первое поколение

Второе

Вторая генерация могла оснащаться бензиновыми моторами объемом от 1,8 до 2,4 л. Для ряда рынков поставлялась модификация с дизелем, снабженным системой наддува. Трансмиссия сохранила постоянный полный привод (для некоторых регионов предлагались кроссоверы с передними ведущими колесами), но для блокировки дифференциала введена вязкостная муфта. Вместимость картеров осталась неизменной.

При сухой заправке понадобится 1,8 л масла, При повторном обслуживании в агрегаты войдет не более 1,7 л смазки.

Третье

Начиная с III поколения на кроссоверах появилась система подключаемого полного привода с многодисковой вязкостной муфтой. Крутящий момент подавался на задние колеса при пробуксовке передних. Водитель может повысить проходимость путем нажатия на кнопку блокировки дифференциала, распределяющего поток крутящего момента между осями. Вязкостная муфта в редукторе заднего моста поддерживает функцию противодействия заносу. Общая вместимость картеров редукторов составляет 1 л (по 500 мл каждый). При обслуживании в редукторы входит около 0,95 л масла.

Третье

Четвертое

Новое поколение получило модернизированные двигатели с улучшенными характеристиками и сниженным расходом топлива. Запасное колесо переместилось с дверцы багажного отсека в нишу под полом багажника, устранив давний дефект кроссоверов – постепенное проседание петель крышки от избыточного веса. Трансмиссия перекочевала с III генерации без изменений.

Для обслуживания раздаточной коробки и редуктора привода задних колес требуется приобрести 1 л трансмиссионной смазки.

Пятое

В 2018 г. дебютировало новое поколение RAV4, получившее бензиновые двигатели серии Dynamic Force и гибридную версию. Дизельный мотор исчез из производственной линейки. Раздаточный узел имеет вместимость 450 мл, а в приводе задних колес встречаются 2 разновидности редукторов. Базовая версия с динамическим распределением крутящего момента требует заливки 387 мл масла. Для версии с динамическим управлением потоком мощности (с дополнительными муфтами) используется редуктор с масляной ванной объемом 500 мл.

Пятое

Критерии выбора смазочного материала

При подборе следует учитывать требования производителя автомобиля:

  • для раздаточной коробки допускается применение масла вязкостью 75W-85, соответствующего классу GL-5 с маркировкой LS или LSD;
  • для редуктора привода задних колес необходимо использовать смазку класса GL-5 с вязкостью 80W-90 или 75W-85 либо 75W-90 и с маркировкой LS или LSD;
  • на машинах ранних поколений (I и II) допускалось применение в раздаточном агрегате трансмиссионной смазки категории GL-4.

Оригинальное

С завода автомобили поставляются заправленными оригинальной смазкой Toyota Genuine Differential Gear Oil, имеющей вязкость 75W-85 и соответствующей стандартам GL-5 и LX. При проведении обслуживания в официальном сервисе в агрегаты трансмиссии заправляется аналогичный материал, который поставляется в пластиковых канистрах или металлических бочках. Использовать другие сорта оригинальных материалов от Toyota не рекомендуется из-за риска преждевременного износа деталей.

Оригинальное

Неоригинальное

При выборе трансмиссионного масла от сторонних производителей следует учитывать требования Toyota по вязкости и свойствам. Информация о соответствии стандартам указывается на этикетках. Следует приобретать материалы, идентичные оригиналу по характеристикам.

Покупать масла рекомендуется в крупных торговых точках или у официальных представителей, что снижает риск приобретения контрафактной продукции.

Топ популярных масел для раздаточной коробки и редуктора

В рейтинг трансмиссионных масел для RAV4 вошли:

  1. Toyota Genuine Differential Gear Oil LX. Подходит для всех поколений кроссовера. Это единственное масло, рекомендованное заводом для машин выпуска после 2018 г. Поставляется в жестяной банке вместимостью 1 л, базируется на синтетической основе и содержит комплекс противозадирных присадок. Цена составляет около 2 тыс. руб. за упаковку.
  2. Shell Spirax S6 AXME 75W-90. Соответствует требованиям GL-5, но не имеет допуска LX. Обеспечивает снижение силы трения и слабо деградирует в процессе эксплуатации. Цена пластиковой канистры емкостью 1 л составляет 1,3 тыс. руб.
  3. Gear 300 LS от компании Motul. Создано для механических трансмиссий и дифференциалов повышенного трения. Обеспечивает защиту шестерен при высоких контактных нагрузках и не застывает при падении температуры воздуха до -40°С. Средняя цена канистры емкостью 1 л составляет 1,5 тыс. руб.
  4. Mobilube 1 SHC 75W-90 от нефтеперерабатывающего концерна Mobil. Содержит расширенный пакет присадок для защиты деталей от износа. Альтернативой является Mobil Delvac 1 Gear Oil LS, разработанный для дифференциалов повышенного трения. Цена за пластиковую банку вместимостью 1 л составляет 1,8 тыс. руб.
  5. Red Line 75W85. Подходит для кроссоверов, поставляется в пластиковых бутылях емкостью 946 мл. Японский препарат создан специально для машин азиатских брендов и учитывает требования разработчиков трансмиссий. Недостатком является слабая дилерская сеть компании на территории РФ, стоимость упаковки – 2,2 тыс. руб.

Топ популярных масел

Подготовительные мероприятия

Перед началом работ необходимо прогреть агрегаты трансмиссии, совершив поездку на расстояние 10-15 км. При пониженной температуре масло становится густым, процедура слива займет 30-40 минут. Дополнительная подготовка кроссовера к обслуживанию редукторов не требуется.

Список необходимых инструментов и материалов

В перечень оборудования и технологических жидкостей входят:

  • свежее трансмиссионное масло (оригинальное или от сторонних поставщиков);
  • нитяные перчатки с резиновым покрытием;
  • уплотнительные шайбы для сливных и ревизионных пробок (кольца унифицированы);
  • ветошь для протирки корпусов и магнитных вставок на сливных заглушках от металлической пыли;
  • набор гаечных ключей для снятия защиты двигателя и отворачивания пробок;
  • емкость для сбора отработанного материала;
  • трансмиссионный шприц.

Набор гаечных ключей

Пошаговая инструкция

Последовательность действий при проведении обслуживания:

  1. Установить автомобиль на подъемнике или в гаражном боксе со смотровой ямой.
  2. Отвернуть крепления и снять защиту силового агрегата, препятствующую сливу масла из раздаточного редуктора.
  3. Очистить картеры около сливных и ревизионных пробок металлической щеткой или ветошью.
  4. Выкрутить смотровые заглушки и протереть детали от грязи. Для удаления следов масла можно использовать бензин или органические растворители. Манипуляции лучше выполнять в защитных обрезиненных перчатках, защищающих кожу от негативного воздействия жидкости.
  5. Отвернуть сливную пробку в раздаточной коробке и подставить емкость для сбора отработки. Процедура слива продолжается 10-15 минут из-за пониженной текучести трансмиссионных смазок.
  6. Протереть пробку от масла и металлической пыли, установить новую уплотнительную шайбу и ввернуть в отверстие.
  7. Набрать в шприц порцию смазки и ввести в картер через ревизионное отверстие. Уровень смазки должен совпасть с нижней кромкой канала. Вместо специального инструмента можно использовать медицинский шприц емкостью 100-150 мл с надетой на носик удлинительной трубкой для капельниц.
  8. Закрутить пробку ревизионного отверстия, предварительно установив уплотнительную шайбу.
  9. Повторить процедуру слива старого масла и заправки свежего материала с редуктором заднего моста.
  10. Установить на штатное место лист защиты двигателя и совершить пробную поездку. Дополнительный контроль уровня не требуется, поскольку в картерах отсутствуют скрытые полости, которые заполняются смазкой после начала движения. При обнаружении под автомобилем следов течи трансмиссионного масла следует устранить дефект (например подтянуть пробку ключом, не прилагая чрезмерных усилий).

Полезные советы и общие рекомендации

Если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, то при преодолении глубоких луж в агрегаты трансмиссии может попасть вода. Посторонняя жидкость проникает через вентиляционные каналы и вызывает коррозию и ускоренное разрушение деталей. Если при проверке уровня и качества смазки обнаруживаются следы воды, то следует произвести внеплановое обслуживание. Затраты на приобретение 1-2 л трансмиссионного масла компенсируются увеличением ресурса редукторов.

Если в слитой смазке обнаруживается большое количество стружки, а при движении от агрегатов трансмиссии исходит постоянный гул, то следует разобрать редукторы для ремонта. Дальнейшая эксплуатация без диагностики приведет к разрушению шестерен или подшипников с последующим заклиниванием валов. В отдельных случаях обломки деталей повреждают элементы корпусов, что увеличивает затраты на ремонт кроссовера.

При эксплуатации автомобилей в северных регионах можно использовать масла категории 75W-90, отличающиеся стойкостью к низким температурам. Но для кроссоверов, находящихся на гарантии, лучше применять рекомендованные смазки. В случае поломки агрегатов из-за заводского дефекта у владельца будет больше шансов потребовать ремонт по гарантии. Использование в трансмиссии масел, не рекомендованных заводом-изготовителем, станет причиной отказа дилера восстанавливать агрегаты бесплатно.

Выбор и замена масла в раздатке и редукторе Тойота Рав 4

Выбор и замена масла в раздатке и редукторе Тойота Рав 4

Масло в трансмиссионных агрегатах Rav 4 рекомендуется менять с периодичностью в 40 тыс. км. Операция проста для самостоятельного выполнения и недорога. Выбор подходящей жидкости можно сделать на основе рейтингов и отзывов.

Сроки замены масла в редукторе и необходимый объем

Регламент планового ТО предписывает замену масла в раздаточной коробке и заднем дифференциале с периодичностью в 40 тыс. км. В случае нарушения сроков обслуживания возможна потеря полного привода. О неисправности редуктора заднего моста свидетельствует его гудение. К тому же, в соответствии с регламентом, требуется проводить проверку раз в 10 тыс. км.

Раздаточная коробка 3-го поколения вмещает 450 г масла, задний дифференциал – 300 г.

Поэтому для обоих агрегатов достаточно приобрести емкость объемом 1 л. Для 4-го поколения объемы возросли до 0,7 и 0,9 л.

Тойота Рав 4 масло в раздатку: какое

Производитель рекомендует использовать в раздаточной коробке и заднем редукторе собственное синтетическое масло 75W-90 стандарта GL-4/GL-5. Однако могут заливаться варианты 80W-90.

Тойота Рав 4

Далее рассмотрена замена масла в трансмиссионных агрегатах 3- и 4-го поколений моделей 2007, 2008 и 2013, 2014 годов.

Замена масла рав 4

Третья генерация Рав 4 существует в вариантах с передним приводом, но на большинстве рынков предлагали полноприводные модификации. Автомобиль оснащали механическими и автоматическими КПП, а также вариатором. Для Рав 4 четвертого поколения предлагали те же типы КПП и привода.

Для доступа к раздаточной коробке Рав 4 требуется снять защиту. Сливную пробку откручивают шестигранником на 10 и сливают масло в предварительно установленную емкость. После вытекания всего объема жидкости закручивают сливную пробку и отвинчивают заливную тем же инструментом. Ввиду того, что пробки внешне похожи, их легко перепутать. Отличие состоит в магните на сливной.

Можно использовать оригинальное трансмиссионное масло производителя 75W-85. Литровая емкость обозначена в каталоге запчастей 08885-81060. Допустимо поменять масло на варианты 80W-90 и 75W-90 стандарта GL-4/GL-5. В раздатку Рав 4 входит 450 г. Это два полных шприца и еще 2/3. Залив можно осуществить через резиновый шланг.

О заполнении раздатки свидетельствует обратное вытекание жидкости из заливной пробки. Нужно довести ее до уровня ниже на 5 мм кромки заливного отверстия. Рекомендуется установить новую прокладку в пробку. После закручивания (момент затяжки составляет 39 Н*м) остатки смывают очистителем карбюратора.

Масло заднего редуктора Рав 4 2007 года сливают аналогичным образом, открутив сливную пробку. Заливная пробка расположена возле привода с противоположной стороны относительно сливной. Обе пробки рассчитаны на тот же шестигранник. Подойдет такое масло и в редуктор Тойота Рав 4. Залив осуществляют аналогичным образом. Редуктор вмещает около 300 г. Поэтому одной емкости хватит и на него, и на раздатку.

При обнаружении сорванных граней на пробках следует сразу заменить их во избежание дальнейших проблем.

Масло в раздатку Тойота Рав 4 2008 г. заменяют по тем же правилам, так как автомобиль сохранил конструкцию (хотя на отдельных рынках претерпел обновление).

Замена масла в заднем редукторе Тойота Рав 4 2013 г. осуществляется аналогичным способом, однако объем в дифференциале возрос до 0,9 л, в раздатке – до 0,7 л.

Автомобиль Тойота Рав 4 2014 г. сохранил конструкцию, поэтому актуальны те же правила замены масла в редукторе и раздатке.

Топ-масел на 2020 год

В трансмиссионных агрегатах обычно используют вид 75W-90. Это универсальные и распространенные варианты, характеризующиеся достаточной температурной вязкостью и текучестью в холодных условиях. Далее рассмотрен ряд масел, находящихся в рейтингах различных ресурсов.

  • Motul Gear 300. Синтетическое масло на эстеровой основе отнесено производителем к классу GL-4/GL-5. Ввиду высокой прочности образуемой пленки, выдерживающей большие нагрузки в сравнении с аналогами, оно обладает одним из высших показателей сваривания в классе. Устойчивость Gear 300 к нагрузкам подтверждена соответствием стандарту MIL-L-2105D. На основе приведенных параметров этот вариант рекомендуется для высокопроизводительных моделей. Для российских условий ценен хороший показатель низкотемпературной текучести. В топах трансмиссионных масел присутствует и полусинтетический вариант производителя – Motylgear.
  • Castrol Syntrax Universal Plus. Близко по устойчивости к нагрузкам к Motul при меньшей стоимости. Этот вариант обладает большей высокотемпературной вязкостью. Однако низкотемпературная вязкость выше, чем у Motul. На основе этого рассмотренную модель Castrol считают оптимальной по соотношению стоимости и характеристик.
  • ZIC G-F Top. Характеризуется высокими показателями низкотемпературной текучести и устойчивости к нагрузкам. Пользователи отмечают сокращение шума в агрегатах трансмиссии, что свидетельствует о хороших антифрикционных свойствах. В сравнении с премиальными аналогами, ZIC отличается невысокой стоимостью.
  • Total Trans SYN FE. Соответствует стандартам GL-4/GL-5. Отличается большой термической стабильностью и показателем вязкости, длительным интервалом между заменами. Масло сохраняет текучесть при низких температурах и не разжижается при высоких, что позволяет обеспечить защиту от коррозии и износа.
  • Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL. Полусинтетика с двойным допуском, подходящая для всех типов приводов. Характеризуется хорошими противоизносными и антифрикционными свойствами при относительно небольшой стоимости. В отзывах владельцы особо отмечают защиту от коррозии. Однако этот вариант придется чаще заменять. Из ассортимента производителя выделяют Hochleistungs-Getriebeoil с эффективными антифрикционными свойствами и стабильной вязкостью. Последнее обеспечивает экономию топлива.
  • Mobil Mobilube 1 SCH. Обладает противозадирными свойствами и совместимо с синхронизаторами из цветных металлов. Отмечены высокие показатели прочности пленки, нагрузки сваривания и задира, важные в тяжелых условиях. В средних условиях превосходит Motul. Однако при нагреве вязкость резко падает, а в холод она выше, чем у Castrol.
  • THK Trans Gipoid Super. Среди недорогих масел полусинтетического типа отличается достойными характеристиками. Соответствует стандарту GL-5 и, судя по отзывам, сохраняет достаточную текучесть при температурах до -25 °C, что ниже обозначенного производителем предела на 10°. Пользователи отмечают хорошую защиту от коррозии. Однако это масло плохо совместимо с цветными металлами.

Масла для раздатки

Важно подбирать масло по рекомендациям, которые прописаны в технических характеристиках автомобиля.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Для работ потребуются приспособления:

  • 150-граммовый шприц;
  • шестигранник на 10;
  • пара гаечных ключей;
  • шланг (в зависимости от емкости);
  • трубка.

Шланг нужен для откачки жидкости в узкую емкость. Вместо слива с применением шланга можно установить под обслуживаемые агрегаты широкую емкость. Гаечные ключи потребуются для демонтажа защиты двигателя, шестигранник – для откручивания сливной и контрольно-заливной пробок редуктора.

Примерный бюджет на необходимые инструменты

Замена масла в раздатке и редукторе Рав 4 потребует скромный перечень приспособлений. Учитывая наличие у большинства владельцев набора инструментов, включающего шестигранник и гаечные ключи, а также свободной емкости, дополнительно приобрести придется шприц, шланг и, возможно, трубку. Все это обойдется менее 500 рублей. Еще менее 1 тыс. рублей потребуется на приобретение 1 л масла. На основе этого общий бюджет работ для 3-го поколения составит до 1,5 тыс. рублей.

Информация о видах требуемого масла

В трансмиссионные агрегаты Тойота Рав 4 третьего и четвертого поколений рекомендуется лить масла 75W-90 и 80W-90 категорий GL-4 и GL-5. 75W-90 и 80W-90 – всесезонные варианты, однако первый характеризуется более обширным диапазоном вязкости: она одинакова при рабочей температуре , но на холоде у 75W-90 — ниже. Масляные классы GL-4 и GL-5 отличаются устойчивостью к нагрузкам, определяемой долей присадок. У GL-5 эти показатели выше, поэтому оно рекомендуется для более нагруженных агрегатов.

Следовательно, оно рассчитано на гипоидные агрегаты, однако не все такие варианты, особенно минеральные, совместимы с синхронизаторами КПП.

Отзывы

Пользователи не пришли к единому мнению относительно наиболее подходящих масел в трансмиссионные агрегаты Rav 4. Если о конкретных марках можно судить по рейтингам, то сорта рекомендуется подбирать в зависимости от климатических и эксплуатационных условий. Так, для холодного климата лучше подойдут масла 75W-90, в то время как для теплых условий достаточно 80W-90. При интенсивной эксплуатации рекомендуется выбрать вариант GL-5, вместо GL-4.

Ремонт Toyota Rav4


Ремонт “Toyota RAV4” представлен комплексными мероприятиями различной сложности, цель которых заключается в том, чтобы восстановить функциональность систем и агрегатов автомобиля, вернуть эстетичность его кузову и защитные свойства его лакокрасочному покрытию. Благодаря этой модели «Тойота» Вы узнаете, что такое настоящая свобода движения! Комфортабельный салон, стильный экстерьер, подвеска, обеспечивающая максимум манёвренности. “RAV4” неизменно остаётся на высоте.

“Toyota RAV” — компактный кроссовер, запущенный в производство более двадцати пяти лет тому назад. С тех пор свет увидели четыре поколения этой серии, каждое из которых стало настоящим прорывом. Четвёртое поколение поступило в продажу в 2013-ом году. Его автомобили порадуют идеальной комбинацией полного привода и трансмиссии и разными двигателями, доступными покупателю. Они располагают широким спектром внедорожных технологий, позволяющих чувствовать себя комфортно в любой ситуации.

Профессиональный ремонт «Тойота Рав 4» от автосервиса «Тойота таганка»

Ремонт «РАВ4» в Москве может стать непростой задачей: далеко не любой автосервис располагает соответствующим оборудованием и мастерами, знающими как с ним работать. Проблему помогут решить специалисты “Тойота таганка”. Работая на столичном рынке уже не первый год, мы пользуемся репутацией надёжного исполнителя, соблюдающего сроки и проводящего работы на достойном профессиональном уровне.

Наш штат укомплектован диагностами и мастерами, прошедшими аттестацию и располагающими необходимыми знаниями, навыками и опытом. Последний, кстати, исчисляется годами и сотнями успешно отремонтированных машин. Работы проводятся в соответствии с рекомендациями производителя и применением:

  • современного диагностического оборудования;
  • лицензионного ПО со свежими обновлениями;
  • ремонтного оборудования и инструментов профессионального уровня;
  • оригинальных запчастей, комплектующих и расходных материалов с собственного склада.

Последние доступны по ценам ниже дилерских. Это стало возможным благодаря длительному сотрудничеству с проверенными поставщиками и оптовым закупкам: никакого подвоха, всё честно!

Ремонт и обслуживание «Тойота Рав 4»

Мы придерживаемся мнения о том, что регулярная диагностика и техническое обслуживание являются залогом безопасной комфортной езды, исключающей вероятность поломок в дороге и серьёзных сбоев в работе систем и агрегатов, требующих дорогостоящего ремонта. Своим клиентам мы предоставляем честную информацию касательно технического состояния их ТС и не навязываем ненужных услуг. Благодаря этому они имеют возможность спланировать свой бюджет и выбрать время для замены тех или иных элементов.

Ремонт и обслуживание “RAV4” в «Тойота таганка» представлены широким спектром мероприятий, обеспечивающих желаемый результат. В таблице ниже можно ознакомиться с основными из них.

  • Комплексное техническое обслуживание;
  • Адаптация дроссельной заслонки;
  • Замена технических жидкостей;
  • Профилактические мероприятия тормозных суппортов;
  • Замена воздушного, отопительного и салонного фильтров;
  • Промывание системы питания ДВС на стенде;
  • Регулировка ручного тормоза.
  • Торможения;
  • Рулевого управления;
  • Охлаждения;
  • Отопления;
  • Подрессоривания.
  • Двигателя внутреннего сгорания;
  • Автоматической коробки передач;
  • Механической коробки передач.
  • Полная и локальная покраска кузова;
  • Замена элементов кузова (дверь, багажник, крыша);
  • Восстановление ЛКП;
  • Удаление вмятин без покраски;
  • Удаление сложных вмятин с покраской;
  • Замена лонжерона;
  • Ремонта бамперов и пластиковых элементов;
  • Стапельные работы;
  • Замена автомобильных стёкол.

Ищете надёжного исполнителя по ремонту «Тойота РАВ4»? Обращайтесь в «Тойота таганка» и удостоверьтесь в том, что мы одни из лучших в своей сфере!

Toyota RAV 4 (3 поколение) замена масла в раздатке и редукторе заднего моста. Видео


К нам на техническое обслуживание приехал автомобиль Toyota RAV 4, 3 поколения, 2007 года выпуска с полным приводом, на котором необходимо произвести замену масла в раздаточной коробке и редукторе заднего моста, покажем как это правильно можно сделать своими руками.

Поднимаем машину, снимаем защиту и сразу видим нашу раздаточную коробку. Шестигранником на 10 откручиваем сливную пробку, ждём пока сольётся отработанное масло в заранее подготовленную ёмкость:


Закручиваем сливную пробку и откручиваем заливную, для этого также используем шестигранник на 10. Пробки легко можно перепутать в процессе, даём подсказку, сливная оборудована магнитом, заливная нет. Берём новое масло, в нашем случае это оригинальное трансмиссионное от Toyota 75w-85, номер в каталоге запчастей 08885-81060 (литровая канистра). Закачивать будем при помощи 150 мл. шприца и небольшого шланга:


Заливаем два полных шприца и 2/3 третьего, пока из заливной пробки не побежит лишнее масло. В общей сложности, в нашем случае вошло 450 грамм. Закручиваем пробку, остатки масло на пробках смываем при помощи очистителя карбюратора. Мало в раздатке заменено.

Переходим к редуктору заднего моста. Там мы обнаружили что на сливной пробке практически свернут шестигранник. Пришлось несколько раз ударить по ней молотком. В таких случаях необходимо пробку заказывать и менять при первом случае, иначе потом могут возникнуть проблемы.

Ставим тазик для отработки и откручиваем пробку до конца:


Завинчиваем пробку на место после полного слива. Заливная пробка находится с другой стороны редуктора, возле привода. Выкручиваем её при помощи шестигранника. Новое масло мы используем такое же как и в раздатке. Закачиваем аналогичным образом при помощи шприца и шланга.


Видео замена масла в раздатке и редукторе заднего моста Toyota RAV 4:

Резервное видео как заменить масло в раздатке и редукторе заднего моста Тойота Рав 4:

Ремонт раздаточной коробки Toyota Rav4

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Масло для раздатки, редуктора и мостов Toyota RAV4

Тойота РАВ4 – первый в мире компактный кроссовер, выпускаемый с 1994 года. Изначально модель позиционировалась как молодежный автомобиль повышенной проходимости для любителей активного отдыха. Машину предлагали в трех- и пятидверном исполнениях, а также еще был двухдверный 5-местный кабриолет. В Европе РАВ4 ожидал колоссальный успех, ведь поначалу у этой модели не было конкурентов. С 2021 года выпускается РАВ4 пятого поколения. На сегодняшний день автомобиль успешно конкурирует с Хонда CR-V, Форд Куга, Хендай ix35 и Мазда СХ-5.

Когда нужно поменять масло

Замена масла в осях, коробке передач, коробке передач и коробке передач является частью работы по обновлению жидкости в автомобиле. Испытание проводится до тех пор, пока пробег не достигнет 40000 км, пока жир не исчерпает свои свойства. Владельцы автомобилей не рекомендуют сливать более чистую жидкость, откладывая время замены до 60 000. 100 000 км.

Недостаток масла приводит к быстрому износу и перегреву деталей автомобиля. Для всех механизмов в автомобиле лучше, если водитель вовремя заменяет жидкость и не ждет, пока она потемнеет.

Какое масло выбрать

Toyota явно рекомендует Land Cruiser 200 для выбора смазочных материалов для передней и задней осей, трансмиссий и трансмиссий:

  • Автоматическая коробка передач. Atf T 4, ATF WS;
  • Залить в мосты полусинтетическое и минеральное масло. 85w95, 80W90;
  • Картер коробки передач. Gl3, GL5 API, SAE 75W90.

Toyota Land Cruiser использует настоящие жидкости для всех деталей автомобиля. В случае самостоятельной замены допускается использование других смазочных материалов, соответствующих требованиям, установленным производителем.

По словам производителя, один тип масла подходит для коробок передач и мостов. Большинство автовладельцев считают, что синтетические добавки для каждого механизма должны быть разными, особенно при низких температурах.

Поэтому масло с искусственными присадками для коробки передач может снизить эффективность раздаточных материалов. Дилеры Toyota, с полной заменой жидкости в автомобиле, заливают одинаковое масло в оба механизма.

Сложности возникают при обновлении масла в трансмиссии Land Cruiser. Большинство водителей выбирают дорогую оригинальную жидкость производителя, доверяя качеству. На практике автомобилисты используют:

  • Масло GT GT ATF 4;
  • Айсин АТФ АФВ;
  • Всего фирменных масел;
  • Пк DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF;
  • Такаяма АТФ. Универсальная жидкость.

Технические характеристики этих смазок не уступают рекомендованным производителем. В агрессивных условиях окружающей среды некоторые из них показывают лучшую морозостойкость.

Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки Тойота Рав 4

Оригинальное

В редуктор, мосты и раздаточную коробку автомобиля Тойота РАВ-4 заливают оригинальное трансмиссионное масло Тойота с характеристиками 75W-90, 80W-90 GL-5. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Тойота РАВ-4 при выборе трансмиссионного масла для раздатки, редукторов и мостов в первую очередь обращают внимание на известные бренды: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Не менее важно подобрать тип масла: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Для раздаточной коробки РАВ4 первых лет выпуска рекомендуется GL-4, а владельцы последних поколений РАВ4 могут использовать GL-5. Для редуктора переднего и заднего мостов желателен допуск GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Тойота РАВ-4.

  • ZIC G-F top 75W-90
  • Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90
  • Liqui Moly Hypoid Getriebeoil TDL 75W-90.

Замена масла в оси и передней коробке передач

В процессе домашнего обслуживания автомобиля вам понадобятся:

  • Автоподъемник;
  • Металлическая сковорода;
  • Масло;
  • Шприц или насос;
  • Набор инструментов;
  • Полотенце.

Предварительная езда немного подогревает масло и облегчит его модернизацию в дифференциалах. Вам нужно 1,4 литра для передней коробки передач; сзади. 3,05 л. Алгоритм замены жидкости:

  1. Крышки сняты (заливка и слив).
  2. Старое масло начинает просачиваться, осадок удаляется с помощью насоса или шприца. Смешивание остатков с новой жидкостью не навредит автомобилю.
  3. Очищенная крышка сливного отверстия навинчена.
  4. Жидкость наливают до тех пор, пока она не начнет вытекать из полного бака.
  5. Винтовые колпачки.

READ Как Завести Авто На Газу 4 Поколения

Некоторые владельцы Land Cruiser 200 используют шприц, не снимая сливную пробку. Большинство водителей сообщают о проблемах с болтами при ослаблении крышек.

Пошаговый процесс замены масла на задней оси

Автомобиль фиксируется подъемом автомобиля или размещается на плоской платформе. Для удобства удаления жидкости домкрат поднимает переднюю или заднюю часть тела. Замена старого масла в коробке передач Land Cruiser 200 происходит быстро:

  1. Пробка сливного отверстия откручена, отработанное масло стекает в емкость.
  2. Магнит очищен от осевшей грязи и металлических частиц.
  3. Кольца заменены, чтобы запечатать и предотвратить утечку. Сливная пробка привинчена назад.
  4. Свежий жир (4,2. 6 литров) выливается через насос через сливное отверстие с крышкой. Последний крутится вручную.

В случае автомобилей с большим пробегом необходимо соблюдать осторожность, чтобы одновременно очистить клапаны от скопившейся грязи, которая предотвратит утечку через экструдированные манжеты. Замена масла в оси не влияет на расход газа.

Сколько масла требуется для Toyota RAV4 3

Рассмотрим требуемый объем масла для Toyota RAV4 третьего поколения.

Поколение 3 (XA30, 2006-2013)

  • Для мотора 2,0 148 л. с. (бензин, механика/вариатор, г. в. – 2011-2013) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 2,0 152 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2006-2010) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 2,0 158 л. с. (бензин, механика/вариатор, г. в. 2010-2011) требуемый объем масла составляет 4.2 л.
  • Для мотора 2,4 170 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2006-2013) требуемый объем масла составляет 4.3 л.

Замена масла в коробке передач

Согласно инструкции, в дистрибуторе Land Cruiser 200 75w90 рекомендуется синтетическое масло. Алгоритм замещения:

  1. Toyota LC 200 фиксируется на самолете.
  2. Распределитель глушителя снят, 2 болта предварительно откручены. Момент затяжки 12 Нм.
  3. Снимается защитная крышка с коробки передач, болты сначала откручиваются.
  4. Заливные и сливные пробки открыты. После снятия прокладки жидкость удаляется.
  5. Пробка сливного отверстия затянута с усилием 37 Нм. Ранее новая прокладка заменена на новую.
  6. Свежее масло в небольших дозах заливают в распределитель дизельного топлива Toyota Land Cruiser 200 (до 1,5 л). Его количество определяется через заливное отверстие.
  7. Через 10 минут жирная жидкость отвердится и будет проверен новый уровень. При необходимости. Добавить.
  8. Крышка заливной горловины затягивается (усилие 37 Нм) новой прокладкой.
  9. Части механизма возвращаются в исходное положение.

Следуя техническим инструкциям производителя, вы можете легко добавить 2 литра масла в трансмиссию Land Cruiser 200. Для масла автоматической коробки передач и механической трансмиссии в коробке передач SAE75W-90.

READ Замена Наружного Шруса Fiat Альбеа

Владельцу Toyota Land Cruiser 200 полезно знать, что нужно своевременно обновлять моторное масло, иначе автомобиль может выйти из строя преждевременно. Капитальный ремонт двигателя и других механизмов намного дороже.

На кроссоверах RAV 4 мощность распределяется на все колеса японской марки Toyota от двигателя на оси до коробки передач и коробки передач. Масло в распределителе Rav 4 заменяется в соответствии с правилами обслуживания. Вам также необходимо смазать коробку передач Rav 4. В статье будут обсуждаться эти компоненты и как заменить масло.

Сколько масла заливать

Первое поколение XA10, 1994-2000

РАВ-4 1-го поколения спроектирован на базе спорткупе Celica GT-Four. Изначально была доступна трехдверная версия, а в 1995-м вышел пятидверный кроссовер. Машину предлагали с бензиновыми моторами объемом 2.0 л (3S-FE и 3S-GE, 135-178 л. с.). Двигатели агрегатировались с механикой или автоматом, а привод мог быть передним или постоянным полным. В 1997-м началось производство RAV4 с тканевым кузовом. К тому же, автомобиль тогда получил незначительный рестайлинг. Машину официально продавали на российском рынке.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Toyota Platz

Масло в раздатку: объем – 0,9 литра; допуск и вязкость: API-GL-3,4; SAE 75W-90, 80W-90

Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,9 литра; допуск и вязкость: API-GL-5 SAE 75W-90, 80W-90

Второе поколение CA20, 2000-2005

Во втором поколении РАВ4 получил новый обтекаемый дизайн с динамичными формами и заваленным ветровым стеклом. Семейство по-прежнему состояло из трех- и пятидверной модификаций. Версию с передним приводом предлагали в основном для японского и американского рынков, а самые дорогие версии имели постоянный полный привод. Машина с 2WD оснащалась бензиновым мотором 1.8 л (1ZZ-FE, 123 л. с.), а для полноприводных версий предлагали более мощные установки объемом 2.0 л (1AZ-FE, 1AZ-FSE, 150 л. с.) и 2.4 л (2AZ-FE, 2AZ-FSE, 161 л. с.). В Европе была распространена версия с дизелем 2.0 л (D-4D, 116 л. с.).

Масло в раздатку: объем – 0,9 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,9 литра; допуск и вязкость: API-GL-5 SAE 75W-90, 80W-90

Третье поколение XA30, 2005-2013

РАВ4 3-го поколения поступил в продажу только в пятидверном исполнении. Разработчики изменили систему 4WD, которая получила функцию подключения задних колес с помощью многодисковой муфты. Благодаря увеличению габаритов кузова и колесной базы появилась возможность установить третий ряд сидений – в Японии такая версия (семиместная) имела обозначение Vanguard. Моторная гамма РАВ-4 3-го поколения включала бензиновые ДВС объемом 2.0, 2.4 и 3.5 л (152-273 л. с.), а также дизели объемом 2.0 и 2.2 л (от 116 до 177 л. с.). Коробки передач – МКПП и АКПП, а вариатор предлагали только для японского рынка. Обновленный РАВ4 образца 2008 года выделялся косметическими улучшениями снаружи и в салоне, в том числе за счет дополнительных опций. Кроме того, 2-литровый мотор получил газораспределительную систему, в результате чего его мощность увеличилась до 158 л. с. После очередного рестайлинга 2010 года вместо МКПП-5 появилась 6-ступенчатая механика, а 4-ступенчатая АКПП уступила место вариатору (для российского рынка).

Также читайте: Моторное масло для двигателя Toyota Spacio

Масло в раздатку: объем – 0,5 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,5 литра; допуск и вязкость: API-GL-5 SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Четвертое поколение XA40, 2012-2019

РАВ4 4-го поколения стал солиднее и роскошнее, прибавил в размерах и колесной базе, а также получил продвинутое оснащение и более качественную отделку салона. Машина получила бензиновые двигатели объемом 2.0 л (150 л. с.) и 2.5 л (180 л. с.), а старый 170-сильный агрегат 2.4 л был упразднен. Еще кроссовер предлагали с дизелями объемом 2.0-2.2 л (124-150 л. с.). Запасное колесо отныне располагалось в багажнике (раньше было закреплено на пятой двери), однако оно перестало быть полноразмерным.

Масло в раздатку: объем – 0,5 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,5 литра; допуск и вязкость: API-GL-5 SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Пятое поколение XA50, с 2018

Также читайте: Моторное масло для двигателя Toyota Probox

Коробка передач и коробка передач, что это?

Трансмиссия (распределение), являясь элементом трансмиссии автомобилей с полным приводом, позволяет водителю распределять мощность от двигателя на оси в различных режимах. Конструктивно распределительный Rav 4. Два устройства (демультипликатор и сплиттер), помещен в корпус. Демультипликатор расширяет возможности установленной трансмиссии с точки зрения электропитания, а разветвитель делит один обратный поток на два.

Работа распределителя Rav 4 в качестве автономного устройства не регулируется коробкой передач. Сборка также разбирается отдельно. Подключение к коробке осуществляется через карданный вал, иногда распределение подключается к задней части коробки передач. Материалом для изготовления редуктора является силумин.

Картер коробки передач Rav 4 имеет один вход для заднего хода (от коробки передач) и два выхода (передний и задний мост). В коробке ось вращения валов параллельна. Причем на одной линии могут быть ведущий и ведущие валы, на второй ведется параллельно. Другой вариант. Приводные валы на одной оси, приводные валы на другой.

Крутящий момент развивается из-за коробки передач.

Корпус редуктора содержит дифференциал, который отвечает за распределение крутящего момента в определенной пропорции. Трансмиссия снижает скорость вращения выходных валов относительно входного вала. Детали устройства смазаны, поэтому важный вопрос. Как и когда менять масло?

Как часто меняют масло в распределении и редукторах Rav 4?

Замена масла в раздаче и коробке передач необходима для четвертого обслуживания Rav 4 (пробег около 40 тыс. Км). Система должна быть заполнена жидкостью с коэффициентом вязкости 75W-90, и класс GL5 (номер каталога 88858060) Согласно рекомендациям производителя, вам потребуется около 700 мл жира. Масло разной вязкости используется для замены масла в коробке передач заднего моста (80W-90) того же класса GL5. Артикул литровой упаковки. 888580616.

READ Как Завести Авто На Автомате С Толкача

Какое масло рекомендовано для Toyota RAV4 3

Ниже представлены актуальные на сегодняшний день характеристики моторного масла, актуальные для Toyota RAV4 третьего поколения.

Поколение 3 (XA30, 2006-2013)

  • Классификация SAE для мотора 2,0 148 л. с. (бензин, механика/вариатор, г. в. – 2011-2013) – 0W-20, 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 152 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2006-2010) – 0W-20, 5W-20, 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 158 л. с. (бензин, механика/вариатор, г. в. 2010-2011) – 0W-20, 5W-20, 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,4 170 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2006-2013) – 0W-20, 5W-30.

Рекомендуемые производители моторных масел для Toyota RAV4: Toyota Genuine Motor Oil.

Заменить масло в коробке передач и коробке передач

Для замены масла понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Передача соответствующей степени вязкости. Подходит оригинальная смазка Toyota 75w90 или любой другой марки, качество которой не вызывает сомнений (например, Castrol 75w90). Объем. 1-1,5 литра;
  • Аптечный шприц большого объема (150-160 мл);
  • Удлинительный шланг, через который будет откачиваться вытяжка;
  • Труба для бухты;
  • Ключ Аллена №10;
  • Тестовый контейнер;
  • Набор ключей от машины.

Порядок замены автомобиля на Rav 4:

  1. Для удобства эксплуатации машина размещается над смотровым отверстием или приводится в движение.
  2. Используйте шестигранный ключ, чтобы снять боковые контрольные заглушки и наполнитель коробки передач.
  3. При подготовке контейнера к извлечению открутите нижнюю пробку сливного отверстия. Теперь вы можете подождать, пока работа полностью не опустошится в подготовленные контейнеры.
  4. После этого коробка передач очищается от остатков старого масла. Для этого к шлангу (трубке) прикреплен шприц. Последний вставляется в сливное отверстие, а оставшаяся жидкость откачивается.
  5. Затем сливная пробка очищается от грязи, которая устанавливается обратно. Свежее масло вытягивается шприцем и заливается в коробку передач. Заполните коробку передач, пока масло не начнет вытекать из смотрового отверстия (около 500 мл осталось от опыта).

Замена масла в распределении Rav 4 выполняется аналогично, но требует подготовительной процедуры. Для простоты замены защита от двигателя внутреннего сгорания предварительно снята с помощью стандартного набора автомобильных ключей. В раздаче, опять же, по словам владельцев кроссовера, которые меняли масло, смазки немного меньше, порядка 450-500 мл. Номера отличаются от официальной информации о производителе.

Читайте также: