Ремонт редуктора ауди 100 с4

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Elektrisches Heckrollo, ч.2. Ремонт редуктора и перетяжка полки

Приветствую, друзья! :)
Продолжу разглагольствовать о восстановлении электрошторки, или редкой опции PR-3Y2.

Когда вся механика (кроме моторчика) была успешно восстановлена, необходимо было привести в порядок акустическую полку. С ней были загвоздки:

-Во-первых, её покрытие пришло в полную негодность, и чистка бы не помогла;
-Во-вторых, она рассчитана на штатную акустику Bose под прямоугольные коробы динамиков. У меня же круглые 16 см динамики;

Посему было принято решение перетянуть полку карпетом. Приобрел 2 погонных метра (как оказалось, одного вполне хватит) самоклеющегося карпета фирмы Kicx. Но так как по опыту знакомых он отклеивается на жаре, то дополнительно полку пришлось промазывать клеем "Момент" ПВА-М.

Прямоугольные вырезы заделал оргалитом с отверстиями под посадочный диаметр моих динамиков (13 см). Стыки промазал смесью опилок с ПВА. Это далеко не самое лучшее решение, но меня устраивает.

Полку перетянул, высушил и прикрутил к ней шторку.

И захотелось мне проверить работоспособность механизма…

Штатную проводку под шторку освободил от ветхой оплётки, очистил и обмотал новой тряпочной изолентой. В паре мест пришлось восстановить изоляцию проводов. Теперь жгут как новый.

Проводку через предохранитель 15А (нужно 12А, но такого не нашлось) подключил к аккумулятору.
Оба-на! Подсветка на кнопке загорелась — значит, всё в ажуре.

Жмяк на неё!

Но недолго музыка играла, недолго фраер танцевал Шторка раскрылась не до конца (буквально 1 см не хватило). При повторном нажатии на кнопку моторчик жужжал, но шторка назад не складывалась. К такому развитию событий я уже был готов. Такой симптом очевидно указывает на болячку всех редукторов шторок С4 кузова — слизанная шестерня.

Моторчик в сборе снял и приступил к вскрытию редуктора. Открутил крышку, отпустил пружину стопорным болтом, расположенным сбоку на корпусе редуктора и разобрал механизм. Догадки подтвердились: на главной шестерне были слизаны два-три зуба.

В Москве есть НПО "Приборостроения", с которым тесно сотрудничает наш университет, и они вполне бы могли подогнать мне такую же шестерню по образцу, но интересоваться ценой изготовления единичного экземпляра не стал, уже примерно прикидывая в какие бабки это выльется :))

Вместо этого связался с Виктором Sprut911 , и он совсем по дешману отдал пакет с запчастями для шторки от А8 D2.

Суть в том, что на А8 шестерни сделаны более качественно (может, сплав другой у них — не знаю точно), и они долговечнее, чем шестерни на А6 и 100 С4. Но у них в то же время посадочное место соединителя тяг (крутилки, в общем) в виде звездочки, на редукторах от С4 — в виде шестигранника. Поэтому тяги пришлось отклепать от старой "крутилки" с помощью молотка и отвертки, и приклепать к новой от А8. Расстояния между отверстиями креплений тяг там и там одинаковы.

Также на А6 и А8 незначительно отличаются корпуса редукторов и червяки на валу двигателя, но состыковать можно без проблем.

Отмечу, что шестерни можно брать, и они одинаковые на: Audi A8 D2, BMW E38/39 рестайл.
С виду такие же, но не ручаюсь: Mercedes-Benz W220, Audi A6 C5.

В общем, редуктор разобрал, промыл, обновил смазку и из двух сделал один.

Тут важно не забыть максимально взвести пружину, т.к. именно она, а не моторчик, создаёт момент для поворота тяг. Взвёл пружину, зафиксировал стопором, собрал всё вместе — и айда проверять!

Вжух! Работает. Закрывается/открывается без проблем. Значит, всё сделано правильно :)

Ну и следующим, последним, этапом будет установка этого дела в автомобиль. А пока на этом всё :)

Фотоотчет Вискомуфта Audi 100/A6 С4 AAR 2,3 - ремонт

У владельцев Audi 100/A6 С4 AAR 2.3 периодически возникают вопросы про вискомуфту, подшипник, ремонт, снятие, куда крутить, какая резьба и т.п. Думаю, неплохо было бы всю эту информацию собрать в одном месте. Чтоб была возможность перед ремонтом увидеть, как оно все выглядит и с чем придется столкнуться.
По поводу снятию: доступ к вискомуфте быстрее всего появляется если снять верхнюю часть "телевизора", либо при замене ремня ГРМ (но там морду разбирать надо). Сама крыльчатка прикручена к вискомуфте 4-мя болтами:


Чтобы снять ремень генератора-гур (-компрессора кондиционера) - нужно ослабить его натяжение ключом на 17:


Для отвинчивания вискомуфты от подшипника, понадобится ключ на 32, а также ключ от болгарки (или аналогичный), которым можно застопорить шкив. В шкиве для этого имеются отверстия:


Откручивается ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Резьба обычная, правая.
Есть также вариант откручивания с зубилом: стукнуть по гайке в сторону откручивания. Но мне он не очень нравится.
Внешний вид снятой вискомуфты всборе с крыльчаткой:


Для отделения подшипника от кронштейна - открутить 3 болта:


Внешний вид снятого, видна правая резьба:



Если выкрутить болт - ее можно разобрать на части.


Подшипник вискомуфты 4A0 121 350 B (новый

100$) или 077 115 136 A (

70$). Но это по сути FAG 568 350C (новый 40-60$, как когда)


Бывает, что он гремит, сепараторы разрушены, шарики изношены - тогда только замена. Но если при вращении он как бы жестковато крутится с вибрацией - возможно просто смазка "задубенела". Тогда может помочь и просто замена смазки. Разбирается на части:



Устанавливаются назад сепараторы, пыльники. Набивал смазкой для ШРУСов:


Все собирается, теперь при вращении крутится легко и плавно без звуков и вибраций. Ходит нормально. Но при более серьезном износе - менять. Ценник за аналоги стартует от

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Фото отчеты ауди с4

Информация размещенная на сайте представлена для ознакомления и не является руководством по эксплуатации. Автор не несет ответственности за неправильное использование размещенных данных, и как следствие за причиненный ущерб.

Фото ауди с4

Водительский дворник плохо чистит лобовое стекло на Ауди C4.

 Щетка дворника до ремонта
Нередко на Ауди с4 встречается такая проблема, как плохо чистящий водительский дворник. Возникает эта проблема из-за плохого контакта резиновой щетки и лобового стекла.

Альтернатива датчику включения вентиляторов audi c4 2.6.

 Терморегулятор
На старых автомобилях (а наши Audi c4 таковыми являются) со временем основной радиатор охлаждающей жидкости забивается грязью, как изнутри, так и снаружи.

Заклинило помпу Audi c4 2.6/2.8.

 Помпа
Данный отчет, не несет в себе какой то уникальной информации, все подобно уже ранее представлено на сайте в виде отдельных отчетов, это просто история.

Подсветка регуляторов печки салона.

 Снимаем ручки регулировок потянув их на себя
Перегорела лампочка подсветки регуляторов печки салона.

ABS Audi с4.

 Гидравлический блок АБС ауди с4
ABS – антиблокировочная система, позволяет оставаться автомобилю управляемым при полностью выжатой педали тормоза.

Ремонт гидрорейки (гур рейка) Audi 100 своими силами

Audi 100 C4 в 45 кузове начала выпускаться в конце 1990 года. Производилась данная модель в 1991, 1992, 1993, 1994 года. Затем Audi опускает из названия модели число «100» и переименовывая автомобиль в Audi A6 и продолжает выпуск в 1995, 1996, 1997 годах. После этого данную серию заменили полностью новой версией и дизайном Ауди А6. В данном материале представлена информация о предохранителях и реле Ауди А100 С4 и Ауди А6 С4 с 1990 по 1997 год выпуска.

Места расположения блоков в Ауди 100 С4 ( А6)

  1. Дополнительная плата реле и предохранителей № 1;
  2. Монтажный блок предохранителей и реле (Audi 100), монтажный блок предохранителей (Audi А6);
  3. Соединительный блок № 1;
  4. Центральное распределительное устройство с блоком реле;
  5. Дополнительный монтажный блок № 2;
  6. Соединительный блок № 2;
  7. Блок системы зажигания;
  8. Дополнительный монтажный блок № 3;
  9. Соединительный блок № 3.

В зависимости от комплектации и года выпуска Вашего автомобиля возможны изменения в схемах. Будьте внимательны.

Обзор Audi 10045

«Сотку» в 45 кузове еще часто называют «сигарой» – такое имя она получила за счет вытянутого округлого кузова. В целом автомобиль не предназначен для быстрой езды – если на нем постоянно «зажигать», достаточно быстро выйдет из строя подвеска. Соответственно, машина не рассчитана для эксплуатации по проселочным дорогам, Audi 100/45 – это типично городской «житель». Но подвеска сама по себе мягкая, не утомляет на кочках, авто едет уверенно, хорошо управляется.

Салон автомашины достаточно комфортный:

  • на креслах сидеть удобно как водителю, так и всем пассажирам – передние сидушки с боковой поддержкой;
  • места в салоне много, крыша над головой высоко, на сиденьях удобно размещаются даже самые рослые пассажиры;
  • панель приборов информативная и эргономичная – лишних кнопок нет, и все они на своих местах.

Шумоизоляция салона очень хорошая – она тщательно проклеена, и достаточно толстым слоем, не то что в японских марках, не говоря уже российских ВАЗ.


Кузов автомобиля оцинкован полностью, и если автомашина не побывала в серьезных ДТП, он ржаветь не будет. Расход топлива и динамика зависит от типа устанавливаемого двигателя, моторы также особых хлопот автовладельцам не доставляют.

Дополнительная плата — № 1

Находится в моторном отсеке. Для доступа снимите защитный кожух, отодвинув защелки.

Для автомобилей Audi 100 С4 выпускавшихся до 1994 года

Дополнительная плата реле С4

Функция
1Не используется
2Реле управления ремнями безопасности, стояночного освещения
3Реле времени задержки внутреннего освещения
4Не используется
5Реле фар головного освещения
6Не используется
7Реле включения 3-й скорости вентилятора
8Реле АБС
9Не используется
10Реле электро стеклоподъемника
11Реле электро стеклоподъемника
12Реле омывателя и очистителя заднего стекла
13Не используется
14Реле токовой перегрузки электростеклоподъемника
15Реле обогревателя сиденья водителя
16Реле обогревателя сиденья пассажира
17Не используется

Для автомобилей А6 С4 выпускавшихся с 1994 до 1997 год

Дополнительная плата реле А6 С4

Расшифровка

Функция
1Реле управления вентилятором охлаждения при неработающем двигателе
2Реле вентилятора охлаждения двигателя
3Реле включения 3-й скорости вентилятора
4Реле ламп противотуманного света
5Не используется
6Реле системы интенсивного омыва стекла
7Реле дневных ходовых огней
8Реле лампы подсветки переключателя передач
9Реле муфты кондиционера
10Реле включения модуля кондиционера
11Реле очистителя и омывателя заднего стекла
12Не используется
13Реле питания громкоговорителя
14Блок контроля исправности ламп
15Блок контроля исправности ламп
16Блок управления системой гидроусилителя рулевого управления Servotronic
17Реле кондиционера
Предохранители
A1Автоматическое закрытие окон
A2Центральный замок
A3Стеклоподъемники
A4Радио
A5Обогрев сидений
B1Память регулировки сидений
B2Электропривод сидений
B3Обогреваемые личинки дверных замков
B4Не используется
B5Люк

Признаки неисправности рулевой рейки

Неисправность рулевой системы – это проблема, которой следует придать должное значение, иначе повышается опасность управления. Повреждение и выход из строя механизма часто проявляется такими симптомами:

  • Слышится стук в рулевой, что является тревожным сигналом;
  • Рулевое колесо повернуть можно только прилагая большие усилия;
  • Из кожуха рейки подтекает жидкость, что свидетельствует об отсутствии герметичности в узле;
  • Руль зафиксирован или способен крутиться только под сильным давлением, обычно рывками;
  • Люфт руля.


Присутствие даже одного из описанных проявлений вызывает беспокойство у ответственного водителя. Если не тянуть с поездкой в сервис, то удастся не только сэкономить деньги, но и поддерживать безопасность пассажиров.

Из-за нежелания обращаться за помощью, часто возникают дополнительные проблемы. Даже те ситуации, которые требовали минимального вмешательства могут перерасти в серьезные проблемы, которые повлекут необходимость полностью менять весь узел.

Основной монтажный блок — № 2

Для автомобилей Ауди 100 С4 выпускавшихся до 1994 года

блок реле и предохранителей

АФункция
115Лампы задних противотуманных фонарей
215Система аварийной световой сигнализации
325Звуковой сигнал, стоп-сигнал
415Часы, прикуриватель
, климат-контроль, лампы освещения салона и багажника, круиз-контроль, магнитола
5Не используется
65Лампы правых заднего габаритного фонаря, стояночного фонаря и бокового габаритного фонаря
75Лампы левых заднего габаритного фонаря, стояночного фонаря и бокового габаритного фонаря
810Лампа дальнего света правой фары, лампа индикации включения дальнего света фар
9Лампа дальнего света левой фары
1010Лампа ближнего света правой фары
1110Лампа ближнего света левой фары
1215Система блокировки дифференциала, лампы фонарей заднего хода, круиз-контроль, система отопления салона
1315Топливный насос
145Лампы освещения номерного знака, комбинации приборов, пепельницы, панели климат-контроля, моторного отсека и вещевого ящика
1525Электродвигатель стеклоочистителя, лампы указателей поворотов, кондиционер, обогреваемые сопла омывателя ветрового стекла, датчик температуры вентилятора охлаждения двигателя
1630Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида
1730Система климат-контроля (вентилятор)
1815Задний стеклоочиститель
1910Система центральной блокировки дверей, противоугонная система, обогреватель замка двери
2030Обогреватель сидений
2110Блок диагностики
22Не используется
235Лампа освещения номерного знака
24Не используется
2530Электродвигатели регулировки положения сиденья водителя, блок памяти положения сиденья водителя
265Комбинация приборов, электропривод зеркал заднего вида, система автоматической проверки, блок круиз-контроля (если устанавливается)
2710Блок управления зажиганием
2815Блок управления впрыском топлива
2910Обогреваемый датчик кислорода
30Не используется
31Резервные предохранители
Реле
1Не используется
2Реле включения 2-й скорости вентилятора
3Реле включения 1-й скорости вентилятора
4Не используется
5Разгрузочное реле
6Не используется
7Реле звукового сигнала
8Реле управления автоматической коробкой передач и противоугонной системой
9Не используется
10Реле топливного насоса
11Не используется

Для автомобилей А6 С4 выпускавшихся с 1994 до 1997 год

Предохранители находится с левой стороны панели приборов, под крышкой которая выделяется на общем фоне.

номера предохранителей С4

1. 10А — Правая фара дальнего света и сигнальная лампа дальнего света 2. 10А — Левая фара дальнего света 3. 10А — Правая фара ближнего света 4. 10А — Левая фара ближнего света 5. 5А — Правый габаритный огонь 6. 5А — Левый габаритный огонь 7. 10А — Лампы освещения номерного знака, бардачка, двигательного отсека, панели регулировки температуры, пепельницы и приборного щитка 8. 15А — Часы, лампы для чтения карт, лампа освещения багажника, зажигалка, лампы освещения салона, лампы на козырьке, бортовой компьютер, регуляторы зеркал заднего вида, программируемые регуляторы сидений 9. 10А — Огни стоп-сигнала 10. 15А — Сигнальная лампа аварийной сигнализации 11. 30А — Вентилятор печки, кондиционер 12. 30А — Обогреватели заднего стекла и зеркал заднего вида 13. 25А — Стеклоочистители, указатели поворотов, вентилятор охлаждения, обогреватели разбрызгивателей, датчик температуры масла коробки передач 14. 15А — Фонари заднего хода, стекло омыватели, круиз-контроль, блокировка дифференциала, многофункциональный датчик, датчик спидометра, водяной фильтр, автоматическая коробка передач 15. 5А — Приборный щиток, зеркала заднего вида, бортовой компьютер 16. 15А — Противотуманные фонари 17. 20А — Топливный насос, прогревочный клапан 18. 15А — Стеклоочиститель заднего стекла 19. 25А — Система диагностики, звуковой сигнал, реле вентилятора 20. 5А — Система круиз-контроля, автоматическая коробка передач 21. 15А — АБС

Состояние салона автомобиля

Салон автомобиля может оказаться как в приличном состоянии, так и настоящим свинарником. Все зависит от бывшего владельца. Радует то, что найти все элементы на audi c4 тюнинг не составит никакого труда. Если в планах нет кожаных салонов с электроприводами, то это все обойдется вам практически даром. Здесь все сделано «на века», а потому серьезных сложностей возникнуть не должно. Возможно, придется столкнуться с забитым радиатором печки, течью трубок с клапанами, отказами моторчика отопителя и слетевшими тягами. Проблемы может вызвать только автоматический климат-контроль, если он конечно имеется.


Треснувший от солнца пластик приборной панели нуждается в обтяжке кожей, для восстановления его прежнего внешнего вида. Всегда есть риск, что треснет еще что-то пластмассовое. Очевидно, что сломаться может все что угодно, но к счастью, это происходит не так часто. Замены требуют затертые кнопочки, перегоревшие лампочки, изношенные чехлы КПП и «ручник», а также рванный и запачканный напольный ковер.

Замки и стеклоподъемники также могут выйти из строя, что не удивительно для старого автомобиля. Для восстановления салона понадобятся руки, пара ведер мыльной воды, фантазия, а также знания дешевых разборок неподалеку. И хоть шансы невелики, но коллекционный автомобиль приобрести можно. Поклонников у них хоть отбавляй, и иногда они все же продают машины в хорошем состоянии. Однако и учитывайте Audi C4 характеристики и не забывайте о риске приобрести «конструктор».


Центральное распределительное устройство — № 4

Далее только для автомобилей Audi А6 C4 с 1994 по 1997 год выпуска

Выбираем Audi 100 C4 с пробегом: «вечные» моторы и коробки спустя 25 лет


Про Ауди-«сотку» говорят, что она совершенно неубиваемая. Это, конечно же, неправда. Кузов отлично оцинкован, но как мы выяснили в первой части обзора, все же поддается коррозии. Подвеска простая, электрика тоже, но возраст делает свое дело. А что же с моторами и коробками? Когда-то они считались эталоном надежности, и «железо» держится молодцом до сих пор. Правда, моторы состоят не только из блоков цилиндров и поршней…

Немного об общих проблемах

A udi 100, увы, не особенно-то берегли смолоду. Если BMW E34 и Mercedes W124 первую часть жизни могли прожить в руках бережливого и богатого владельца, то «сотки» в силу меньшей цены, престижности и имиджа недорогой в обслуживании машины частенько отправлялись к «особо бережливым» ездокам слишком рано.

Многим из них не повезло: несмотря на сохранившийся кузов, благо он до возраста в десять-пятнадцать лет сохранял товарный вид, их начинка была банально уезжена. Поэтому все последние годы они мучают своих обладателей набором весьма интересных и разнообразных сбоев по механической и прочим частям. Восстановить такие экземпляры можно, если задействовать «донорскую помощь» в больших объемах и системно.

Трансмиссия

Трансмиссия в плане износа – традиционное «слабое место», один из элементов, обслуживание которых строится по остаточному признаку. Возраст способен подкидывать различные фокусы, начиная от расцентровки переднего и заднего подрамников на полноприводных машинах и заканчивая разнобоем в ШРУСах. То есть когда, скажем, с одной стороны стоит трипод, а с другой – нет. Или вообще вся полуось приспособлена от совершенно другой машины, например, от более старой С3 или более свежей С5…


На фото: Audi 100 (4A,C4) '1990–94

Ну и, разумеется, масло в редукторах может как отсутствовать, так и по большей части состоять из воды, а подшипники могут быть или просто изношены, или растворены в этой адской смеси. В общем, варианты есть.

Среди них не самый худший – это когда присутствует лишь естественный износ и небольшие течи МКПП через сальник механизма переключения. Доподлинно неизвестно, сколько процентов машин в популяции находятся в подобном «среднем» состоянии, но скорее всего, не меньше половины.

У полноприводных машин возможны сложности с набором блокировок. Они имеют электропневматический привод, а утечки и замыкания в этой системе могут приводить к ускоренному износу трансмиссии и ухудшению управляемости.

На фото: Audi 100 quattro Estate (4A,C4) '1990–94

К сожалению, из весьма неприятных возрастных сюрпризов можно встретить коррозию валов в местах установки сальников, полностью изношенные шлицы, люфты ШРУСа в четверть оборота, разбитые посадочные места агрегатов на подрамниках и кузове… Ну а МКПП могут быть изношены «в ноль» – начиная от банального износа синхронизаторов и муфт и до трещин корпуса.

Как ни удивительно, но в популяции сохранилось немало машин с АКПП, причем коробки могут быть весьма «живыми». На практике встречаются два варианта. С моторами V 6 ставили коробку производства ZF , серии 4 HP 18 FL . Эти коробки максимально просты, их система управления практически полностью гидромеханическая. Ресурс 300-400 тысяч километров – и обычно достаточно заменить изношенные резиновые детали, проверить маслонасос на предмет износа втулки и сальников, проверить поршень D на предмет трещин и… можно собирать, пройдет еще как минимум половину этого пробега. К сожалению, часто восстанавливать уже нечего. Способность коробки ездить до последнего, с ударами и рывками, приводит к тому, что в ремонт приезжает агрегат, у которого не только изношен весь пакет фрикционов и уплотнений, но и убиты планетарные ряды, корпус, маслонасос и ГДТ… Не тяните с ремонтом, если АКПП подергивает или не очень адекватно перебирает передачи, часто достаточно чистки гидроблока, восстановления настроек или восстановления проводки. И конечно же, меняйте масло каждые 30-50 тысяч километров, тем более что эта АКПП отлично относится к простому и дешевому Dexron III .

Часто вместо ремонта 4 HP 18 устанавливают не контрактный агрегат (которых просто не найти, ибо в «продольном» корпусе его ставили только на Audi и непродолжительное время), а его «наследника» в лице 5 HP 19. К счастью, есть варианты этой АКПП с системной управления без CAN шины, например CJP, CJV, DCS, а пятиступенчатая коробка заметно улучшает динамику и экономичность.

С моторами 2,0 и 2,3 устанавливают уже агрегат производства VW серии 01 N ( 097). Такая коробка встречается много чаще, и в случае «полной гибели» найти живой контрактный экземпляр не так уж сложно, да и более новые экземпляры механически совместимы с более старыми. Коробка тоже довольно крепкая, ресурс при своевременном обслуживании порядка 250-300 тысяч километров. Подводят ее склонный к загрязнениям гидроблок и обилие пластика в конструкции механики, вследствие чего коробка очень чувствительна к перегреву.

Основные проблемы ресурсного характера – износ накладок блокировки гидротрансформатора с последующим загрязнением коробки продуктами его износа и клеевым слоем крепления, загрязнения гидроблока и отказы электрики. Версия, которую устанавливали на Audi 100, отличается весьма надежными соленоидами (разве что соленоид блокировки ГДТ изнашивается рановато) и малой зависимостью от электроники управления. Но гидроблок требует профилактической чистки даже при соблюдении интервалов замены масла.

Моторы

Особенности компоновки Audi 100 делают систему охлаждения крайне компактной и уязвимой к загрязнению. А поскольку оригинальные запчасти системы охлаждения дороги, то утечки и загрязнения преследуют С4 часто.

Большая часть машин нуждается в срочной замене основного радиатора, радиаторов печки, замене части шлангов, а порой и помпы. Это уже не говоря о замене антифриза и чистке системы от накипи. Износ электровентиляторов и вискомуфты обычно предельный, работа датчиков мотора неудовлетворительная. Отказывают не только температурные, но и датчики давления масла, а также все датчики системы управления мотором.

На фото: Под капотом Audi 100 (4A, C4) '1990–94

Сложности с электрической частью моторов и вообще системой управления очень характерны для «сотки». Среди всех двигателей по этой части лидируют моторы 2,3, но и у остальных все не слишком благополучно. Порой система меняется целиком на более новую и распространенную от ВАЗ, порой меняются ее компоненты, опять же, на более новые и распространенные. Подробности смотрите в разделе «электрика» в первой части обзора.

При всем при этом ремонтопригодность моторов и навесного оборудования потрясающая: все действительно хорошо доступно, просто устроено и надежно. Почти любой элемент в подкапотном пространстве можно снять и проверить, не напрягаясь – от вентилятора отопителя до самого мотора. Разве что замена ГРМ и вообще доступ к передней крышке двигателя требуют перевода передней панели в сервисное положение или снятия, что характерно для машин Audi до нынешнего момента.

original-audi_a6_c4-03.jpg20170117-3514-oj83zu

Но… общий износ опять же предельный. Покупателю старой Audi 100 стоит готовиться к замене буквально всего – от опор двигателя и проводки до навесного оборудования. Залитое маслом подкапотное пространство – не худший вариант, во всяком случае, антикор получается неплохой. Правда, пластик расширительного бачка, проводка и разъемы в этом случае разрушаются быстрее.

Двухлитровые рядные «четверки» с восемью клапанами считаются самыми простыми и надежными двигателями. И вполне заслуженно. Моновпрысковый AAE и варианты с распределенным впрыском ( AAD и ABK ) максимально просты и дешевы в обслуживании. Причем моновпрысковый мотор сейчас смотрится даже интереснее – система впрыска крайне проста и вряд ли требует доработки, а вот AAD с его KE-M otronic и слабоват, и система управления очень проблемная. Зато на ABK впрыск Digifant относительно современный и куда более надежный.

Моновпрыск хорош тем, что при исправности датчика абсолютного давления, отсутствии подсосов, чистых форсунках и исправных датчиках температуры он работает и работает. Все элементы недороги и доступны, да и диагностика особых сложностей не вызывает.

Распределенный непрерывный впрыск KE-J etroni с/ KE-M otronic – традиционное «пугало» этой машины. Встречается он не только на 2,0, но и с наиболее распространенным мотором AAR 2,3. Весьма надежная электрогидравлическая система с простейшим расходомером, так называемой «лопатой», оказалась требовательна к качеству топлива, но первые десять лет жизни машин обычно работала хорошо. Сейчас же встретить полностью исправную систему сложно: обычно присутствуют плохой запуск, неровный холостой ход, недостаточная тяга на различных режимах и особенно при их смене. Ну и расход топлива часто сильно увеличен.

original-audi_a6_c4-04.jpg20170117-3514-1d95r41

К счастью для тех, кто не хочет возиться с механическим впрыском, возможна замена на вазовский «Январь» или Invent-Jetronic, подробности опять же в разделе электроники.

Электронный впрыск Digifant на моторе ABK – тоже не подарок. Диагностики почти никакой, блоки управления – редкость, как и многие элементы. Расходомер тоже «лопата», только уже с потенциометрами. Наличествуют распределитель зажигания и множество других изнашиваемых элементов, вроде высоковольтных проводов и датчика положения дроссельной заслонки. В общем, в возрасте система тоже капризничает, правда, она «саморегулируется» и диагностируется хоть как-то, в отличие от механических «Джетроников».

Конечно, многое ремонтируется, но «накрученные» расходомеры и китайские датчики творят чудеса: восстановить работоспособность, если отказало неизвестно что и неизвестно когда, будет сложновато.

В общем, уже на примере трех видов двухлитровых моторов можно понять список проблем, который встает перед владельцами Audi 100. Решения есть, но порой весьма недешевые и неочевидные. И снова нужны специалисты узкого профиля, которых сыскать все сложнее.

Состояние моторов по «железу» тоже далеко от идеала: накипь в системе охлаждения, изношенная поршневая группа, течи, неисправная система вентиляции, мертвые гидрокомпенсаторы, маслонасос и многое другое, вплоть до посадочных мест валов и гидрокомпенсаторов. Часто ГРМ набран из б/у деталей с непонятным ресурсом, и сюрпризов можно ожидать в любой момент. Не удивляйтесь, если найдете под капотом карбюратор Solex вместе с ГБО: колхозинг процветает, особенно в глубинке. Тем более что и переделок почти никаких не надо. Поставил впускной коллектор от более старых версий мотора – и вот Ауди уже отлично рассекает по улицам областного центра. В любом случае лучше неподвижной машины.

Мотор 2 литра о 16 клапанах серии ACE , как ни странно, считается неудачным. Видимо, потому что его система управления KE -M otronic – чуть сложнее Jetronic и хуже поддается замене. Во всяком случае, на карбюратор так просто не меняется. А механическая часть 16-клапанного мотора куда сложнее. Тут комбинированный ГРМ с ремнем и цепью, клапана при обрыве гнет, а сам двигатель заметно больше места занимает в моторном отсеке и требовательнее к обслуживанию.

Двигатель 2,3 AAR имеет пять цилиндров и уже знакомый нам впрыск KE -J etronic . Это самый распространенный мотор на «сотке», и не зря. С ним машина заметно бодрее, чем с двухлитровым, и при этом по обслуживанию дешевле, чем с V 6. Если оставить за скобками описанные выше «джетрониковые» приключения, то мотор почти беспроблемный.

На фото: Audi 100 (4A,C4)

На фото: Audi 100 (4A, C4) '1990–94

«Железо» отличное, с очень хорошим запасом прочности, благо на этом блоке и коленчатом валу сделаны знаменитые рядные «пятерки» с наддувом, которые стояли на Quattro Coupe, и которые можно найти под капотом Audi 100 S 4. Но список проблем примерно тот же, что у рядных «четверок»: возраст, знаете ли. Возьмите все вышеперечисленное и добавьте: риск появления трещин между цилиндрами повышенный, перегородка очень тонкая.

Довольно часто встречаются и моторы V 6 серии ABC и AAH – это 12-клапанные моторы объемом 2,6 и 2,8 литра. На фоне проблем рядных моторов они выглядят почти идеально. Система впрыска без расходомеров, а ресурс «железа» даже больше, чем у рядников. Из особенностей – большая чувствительность к перегревам: у них часто «ведет» ГБЦ и выпускные коллекторы, да и прогары седел случаются часто именно по этой причине.

Ресурс роликов и помпы сравнительно небольшой, и их очень рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров. Ресурс поршневой группы не выше, чем у пятицилиндровых моторов (примерно 300 тысяч до капремонта), а маслосъемные кольца коксуются очень легко. Течи масла с прокладки поддона практически не победить, если не поменять систему вентиляции картера и не поставить все, что можно, на анаэробный герметик. Кстати, сальники передней крышки рекомендуется менять при каждой замене ГРМ и выбирать как можно более качественные варианты.

Если дело дойдет до серьезного ремонта, то доступны контрактные блоки, да и моторы с 30-клапанными ГБЦ конструктивно схожих серий ставили на машины Audi -V W еще очень долго, и проблем с запчастями на V 6 нет.

Из дизельных моторов в основном встречаются 2,5-литровые рядные «пятерки» серии ABP, реже – AAT . И практика показывает, что это очень надежные дизели. Только вот пробеги у них обычно огромные: износ ГБЦ и топливной аппаратуры в итоге делает их восстановление нерентабельным.

Ресурс турбины при этом более чем достаточный, часто она переживает сам мотор. Основные беды все же связаны с топливной аппаратурой и возрастом. А при попытках «поджать» турбину быстро разрушаются поршни, не выдержав перегрева.

На фото: Audi 100 North America (4A,C4)

На фото: Audi 100 (4A, C4) '1990–94

При всем при этом можно встретить такие двигатели с пробегом за 400 тысяч километров во вполне живом состоянии. В России это не самый популярный вариант, машины с ним редки, а вот в соседней Беларуси дизельные полноприводные универсалы в большом почете – там любят двигатели на тяжелом топливе и умеют их обслуживать.

Резюме

Хорошая была машина Audi 100 . Да и сейчас во многом она сохраняет комфорт и удобство. А вот насчет надежности – бывает всякое. Удачная конструкция всячески сопротивляется времени, и порой даже успешно. Помогает ей в этом неплохая армия поклонников, но найти «живой» экземпляр сложно, а стоить он будет дорого, так как рассчитано такое предложение исключительно на таких же фанатиков.


На фото: Audi 100 (4A,C4) '1990–94

Средняя «сотка» спустя 20-25 лет после схода с конвейера – это удивительный набор недолеченных и ожидаемых неисправностей, порой в комплекте с убитым кузовом. Если руки у вас растут из правильного места, и вы не считаете, что машина за сотню тысяч не может потребовать аналогичной суммы вложений в течение первого года… то можно попробовать. Конструкция действительно интересная. Жаль, что харизмы, в сравнении с конкурентами, у нее маловато.

Ремонт АКПП Audi 100 (Ауди 100) в Москве

Audi 100 (Ауди 100) (Ауди 100) – это серия премиальных автомобилей, которая выпускалась немецкой компанией с 1968 года. Первая генерация предлагалась в модификациях седан и купе. Модель была хорошо принята автомобильным сообществом и показала высокий уровень продаж. В 1976-м было представлено второе поколение. Теперь вместо модификации купе предлагался универсал, который маркировался как Avant. Третья генерация, а затем и ее рестайлинг продержался на рынке с 1982 по 1991 год. Здесь также было доступно два кузова – седан и универсал. Наиболее распространены в нашей стране представители четвертого поколения, производство которого происходило с 1990 по 1994. Затем Audi 100 (Ауди 100) (Ауди 100) уступила место в линейке модели Audi A6, которая и представлена на рынке сегодня.

Ремонт АКПП Audi 100 (Ауди 100) - цены:

Акции и спецпредложения

Бесплатная диагностика АКПП

Диагностика АКПП Audi 100 в подарок при ремонте в нашем автосервисе

Скидка 5% на ремонт и обслуживание

5% от стоимости ремонта возвращается в мобильное приложение на последующее обслуживание.

Скидка при калькуляции

При калькуляции на руках из другого сервиса - эти же работы и запчасти по более низкой цене.

250 баллов бонусов

Приведи друга – при заезде по рекомендации, 250 баллов на карту постоянного клиента.

Мойка + Консультация + Диагностика

Мойка, диагностика КПП и консультация специалистов – 1799

Преимущества

«Мир АКПП» - это сеть специализированных автосервисов в Москве по ремонту и обслуживанию АКПП Audi 100 всех видов.

Ремонт АКПП дешевле, чем у дилеров до 70%.

Ремонт АКПП Audi 100 дешевле, чем у дилеров до 70%.

Гарантия 2 года

Для ремонта трансмиссии Audi 100 мы используем оригинальные комплектующие, поставляемые напрямую с заводов-изготовителей. Каждая деталь подбирается под конкретную модель трансмиссионного устройства.

Агрегаты

Линейка автомобилей Audi 100 (Ауди 100) (Ауди 100) оснащалась большим количеством силовых агрегатов. Сначала это были исключительно бензиновые моторы, но уже на второй генерации также стали предлагаться и дизельные версии. Отметим, что среди устанавливаемых ДВС были и весьма мощные модификации, отдача которых достигала 290 лошадиных сил. Первое поколение предлагалось только с механическими КПП, но затем появились конфигурации с 3, а позже и с 4-ступенчатыми автоматами. Большинство моделей имели передний привод, хотя также встречаются и автомобили, оснащенные фирменной системой передачи усилия на обе оси.

Неисправности

С увеличением пробега растет и степень износа элементов сложных систем. Касается эта как двигателя, так и трансмиссии. Конечно, существуют регламентные мероприятия, которые могут существенно отсрочить, например, необходимость ремонта АКПП Audi 100 (Ауди 100) (Ауди 100). Речь идет о смене рабочей жидкости и фильтрующего элемента, установленного в поддоне. Осуществляя такие операции каждые 50-60 тысяч километров пробега, Вы обеспечите должный уровень защиты подвижных элементов, а также предотвратите накапливание в составе продуктов износа. Однако, если в работе агрегата уже есть нарушения, следует поспешить в сервис для проведения диагностики.

Некоторые признаки наличия неполадок:

  • Рывки и толчки при переключениях
  • Посторонние шумы и вибрации
  • Утечка рабочего материала
  • Невозможность выбора режима функционирования агрегата
  • Переход в аварийный режим

Цена ремонта АКПП Audi 100 (Ауди 100) (Ауди 100) может быть весьма велика. Поэтому некоторые владельцы предпочитают установку подержанного агрегата в сборе.

Выбор техцентра

Ремонт АКПП Audi 100 (Ауди 100) (Ауди 100) требует участия профильных специалистов. Отметим, что далеко не каждая СТО имеет таких в своем штате. Следовательно, нередко подобные работы отдаются на аутсорсинг, что, естественно, увеличивает их стоимость для клиента. Силами своих мастеров такие мероприятия осуществляются в автосервисе Мир АКПП, расположенном в Москве. Здесь есть все необходимое, чтобы гарантировать высокое качество восстановительных операций.

Вискомуфта Audi 100 / A6 С4 AAR 2.3 - ремонт своими рукми


У владельцев Audi 100/A6 С4 AAR 2.3 периодически возникают вопросы про вискомуфту, подшипник, ремонт, снятие, куда крутить, какая резьба и т.п. Думаю, неплохо было бы всю эту информацию собрать в одном месте. Чтоб была возможность перед ремонтом увидеть, как оно все выглядит и с чем придется столкнуться.
По поводу снятию: доступ к вискомуфте быстрее всего появляется если снять верхнюю часть "телевизора", либо при замене ремня ГРМ (но там морду разбирать надо). Сама крыльчатка прикручена к вискомуфте 4-мя болтами:



Чтобы снять ремень генератора-гур (-компрессора кондиционера) - нужно ослабить его натяжение ключом на 17:



Для отвинчивания вискомуфты от подшипника, понадобится ключ на 32, а также ключ от болгарки (или аналогичный), которым можно застопорить шкив. В шкиве для этого имеются отверстия:



Откручивается ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Резьба обычная, правая.
Есть также вариант откручивания с зубилом: стукнуть по гайке в сторону откручивания. Но мне он не очень нравится.
Внешний вид снятой вискомуфты всборе с крыльчаткой:



Для отделения подшипника от кронштейна - открутить 3 болта:



Внешний вид снятого, видна правая резьба:





Если выкрутить болт - ее можно разобрать на части.



100$) или 077 115 136 A (

70$). Но это по сути FAG 568 350C (новый 40-60$, как когда)



Бывает, что он гремит, сепараторы разрушены, шарики изношены - тогда только замена. Но если при вращении он как бы жестковато крутится с вибрацией - возможно просто смазка "задубенела". Тогда может помочь и просто замена смазки. Разбирается на части:

Ауди 100 с4 кватро ремонт торсен

Audi 100 Из mono в quattro › Logbook › Из mono в quattro. Ответы на вопросы. Теория.

У желающих присоединиться к обществу полноприводных с4 возникает масса вопросов, я не исключение.
В этом посте постараюсь написать ответы на вопросы, которые беспокоили меня, возможно, это автоматически ответит на часть вопросов ваших. Материал редактируемый. Если кто-то считает, что я что-то не добавил — пишите.
И так, начнем:
1. Отличия: кваттро у 100 с4 и а6 с4 отличается. И то, и то нам подходит. В любом случае, первое можно превратить во второе и наоборот. Посередине на межосевом разницы нет: и там, и там торсен, разница на осевых: у 100 спереди свободный диф, сзади диф с принудительной блокой, у а6 спереди и сзади свободный диф, и применена система EDS(EDL) — это электронная имитация блокировки. Принцип действия прост — при пробуксовывании подтормаживается буксующее колесо.
Из этого вывод: Если на а6 с4 поставить редуктор от 100, мы получим дополнительно принудительную блоку. Если на 100 поставить абс+едс от а6 (для этого нужно: контроллер ABS+EDS, проводка, гидромодуль), то мы получим 100 с ее родной принудительной блокировкой и с EDS.

У кого есть, что добавить — пишите.

За помощь советом и делом хочу поблагодарить yjriy
За подробные вразумительные посты хочу поблагодарить ANTICHITER

Сайт для тех, кто любит свою Audi

вопрос про торсен

truman » 25 июн 2010 22:23

КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 26 июн 2010 12:56

А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.

truman » 28 июн 2010 01:59

truman » 18 июл 2010 17:47

хотя немного не по названию теме, но напишу сюда.

ездил сегодня смотреть шрусы азлкашные на кардан, из знакомых названий есть craft за 1000 и GLO за 1500, что посоветуете?

КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 18 июл 2010 17:59

А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.

truman » 18 июл 2010 18:51

Valior » 22 июл 2010 10:18

КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 22 июл 2010 12:41

А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.

Valior » 22 июл 2010 12:51

должен сразу двигать? При нажатии на кнопку? Или как то хитро типо через сцепление или через промежуток времени?

Во, снизу есть 2 пробки, а какая из них сливающая масло? или обе?

КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 22 июл 2010 13:25

А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.

Valior » 22 июл 2010 19:45

Клим, нажимаю на кнопку ничего не происходит, вилка как стояла так и стоит. Снимаю трубку с БУ под сидением, загорается лампочка что он включен, но вилка не двигается. Одеваю трубочку повторяю, лампа не горит

КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 22 июл 2010 20:05

А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.

Valior » 22 июл 2010 20:37

Valior » 22 июл 2010 21:32

Значит так. Снял БУ и модуль.

Собственно что у меня.
При включении кнопки, из обеих камер начинается высасываться воздух, шток стоит на месте, блокировка не срабатывает. Вытаскиваем шток, и Выключаем кнопку, тут все в порядке, шток уходит на место.

Скорее всего виноват БУ, но что именно? У кого какие соображения?




truman » 22 июл 2010 22:13

может клапан какой то не закрывается, а не бу? проверь есть ли управляющее напряжение на клапанах

зы
у меня по моему на привод один всего шланжик идет

Вопрос знатокам. Торсен: теория и практика

и вообще, я тут весь в слюнях мечтаю, что вот следующая машина будет кватра, а вы. :)))

евгений,
купе недопривод (за зиму сел один раз, перед гаражом (!))

И второй вывод частного порядка: значит в первом случае 20-25% крутящего момента бесследно теряются в самом торсене на трение.

Общий вывод: хреновая какая-то кваттра получилась . (((

В любом случае, спасибо всем поучавствовавшим во флейме. Всем пошло на пользу, ибо товарищей с торсеном здесь много, но почти никто толково не мог представить себе работу сего механизма:)

+ Интересно, почему ты ТАК подумал? Вроде, надо было подумать, что на задок уходит как-раз 75%!

Тока кватрра все равно какая-то херовая. (((

1) Если колесо (или вся ось) болтается вообще свободно, то внутреннего трения торсена не хватит, чтобы сдвинуть машину, по крайней мере если она села брюхом на сугроб или пенек.

5) Система ABS-EDS, что в А6 на поверку совсем не плохая вещь. Не надо тормоз нажимать. Да и притормаживает только буксующие колеса.

А откуда ты вообще такой умный тут?! :))) Ты ж вообще первый год на кваккре! :))

или я че-то где-то как-то не тут??

+ Это говорит о том, что само вращение (скорость) распределились 100/0, но это НИЧЕГО не говорит о распределении моментов сил!
Моменты ведь при этом могут быть распределены хоть 1/99

Audi 100 Из mono в quattro › Logbook › Из mono в quattro. Ответы на вопросы. Теория.

У желающих присоединиться к обществу полноприводных с4 возникает масса вопросов, я не исключение.
В этом посте постараюсь написать ответы на вопросы, которые беспокоили меня, возможно, это автоматически ответит на часть вопросов ваших. Материал редактируемый. Если кто-то считает, что я что-то не добавил — пишите.
И так, начнем:
1. Отличия: кваттро у 100 с4 и а6 с4 отличается. И то, и то нам подходит. В любом случае, первое можно превратить во второе и наоборот. Посередине на межосевом разницы нет: и там, и там торсен, разница на осевых: у 100 спереди свободный диф, сзади диф с принудительной блокой, у а6 спереди и сзади свободный диф, и применена система EDS(EDL) — это электронная имитация блокировки. Принцип действия прост — при пробуксовывании подтормаживается буксующее колесо.
Из этого вывод: Если на а6 с4 поставить редуктор от 100, мы получим дополнительно принудительную блоку. Если на 100 поставить абс+едс от а6 (для этого нужно: контроллер ABS+EDS, проводка, гидромодуль), то мы получим 100 с ее родной принудительной блокировкой и с EDS.

У кого есть, что добавить — пишите.

За помощь советом и делом хочу поблагодарить yjriy
За подробные вразумительные посты хочу поблагодарить ANTICHITER

Читайте также: