Ремонт щитка приборов мерседес w220

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Подсветка панели приборов W220 W215 Mercedes S- CL-class. Неисправности щитка

Подсветка панели приборов W220 W215 Mercedes S- CL-class. Неисправности щитка

Основные симптомы неисправности панели приборов:

  • В холодное время года периодически пропадает подсветка мультифиункционального дисплея (который внутри спидометра).
  • Основная подсветка периодически меняет яркость.
  • Полностью гаснет вся подсветка циферблата, дисплея.
  • Пропадает индикация указателей поворота.
  • Исчезают щелкающие звуки повторителя.
  • Застывают стрелки всех приборов.
  • Перегорают предохранители.
  • Садится аккумулятор.
  • В салоне появляется запах гари.

Причины выхода из строя приборного щитка:

1. скачки напряжения бортовой сети;

2. внешнее физическое воздействие (неровности на дороге);

3. повышенная влажность из-за неправильной химчистки салона;

4. электронные элементы выработали свои ресурс;

5. производственные дефекты и неправильная схемотехника.

У W220 Mercedes поломка панели приборов - это весьма распространённая болезнь. В щитке выходят из строя люминесцентные лампы, источники питания этих ламп и элементы обвязки, например, из-за скачков напряжения в бортовой сети. Как правило, дефект устраняют частично и либо панель приборов догорает окончательно, либо через несколько дней возникает перегрев схемы и панель начинает снова проявлять неисправность.

На фото: Панель приборов подключается к Мерседес через эти разъёмы.

9.jpg

Из-за этого бытует мнение, что проблему можно решить установкой светодиодов. Это мнение непрофессионалов, которые, в лучшем случае, второй раз в жизни видят эту панель и не имеют правильной технологии ремонта. Они и пытаются решить проблему установкой светодиодов.

В кадре: щиток w220 Мерседес обратной стороной.

10.jpg

Мы крайне не рекомендуем устанавливать вместо люминесцентных ламп светодиоды, поскольку плохо работает адаптивная яркость, либо вообще не работает без специальных преобразователей, свечение панели становится неравномерным, направленный свет светодиодов подсвечивает все щели и неровности наклейки. Как правило, не удаётся добиться равномерности свечения и выглядит это как полный "колхоз". Особенно, если разобрать панель и посмотреть внутри - везде висят какие-то провода, "сопли", дополнительные микросхемы, собранные на весу. Всё это может замкнуть и в лучшем случае просто вывести из строя панель, а в худшем - вызвать пожар в машине.

На лейбле указан заводской номер щитка приборов и другие идентификационные данные.

7.jpg

Покупка бу щитка часто не решает проблемы, так как дефект массовый и можно купить щиток примерно в таком же состоянии или ещё хуже - копанный кем-то, либо с установленной светодиодной подсветкой.

Часто владельцы авто пытаются сами что-то паять в этих панелях, без каких-либо знаний по схемотехнике, либо привлекают мастеров, которые также некомпетентны в данном вопросе и попросту учатся за счет собственника 220 Мерседеса.

На фото - панель 220 Мерседес после профессионального ремонта.

220 щиток.jpg

Лучшим выходом из создавшейся ситуации станет обращение к профессионалам, «узким» специалистам, имеющим в своём арсенале знания, большой накопленный опыт и дорогостоящее специализированное оборудование.

Ремонт приборки w220

Всем привет!
Уже с покупки интересовался своей приборкой, а именно было интересно как же все таки регулировать яркость. В этих ваших интернетах пишут, что в приборку встроен датчик, который и регулирует яркость в зависимости от освещения в салоне и в ручную этого делать нельзя. Толи мне не везло, толи не замечал (как ни пытался подловить момент), но ни разу не застал регулировку в действии. Что такое плавный розжиг в момент старта и плавное затухание — это эстетическое удовольствие, увы обошло меня тоже стороной.
Последние пару недель приборка и вовсе стала чудить: случайным образом начали мигать шкалы и дисплей. Вроде горит и светится все, но жутко бесит, вот пара фото для примера сделанные в промежутке в пару сек (обратите внимание на шкалу тахометра):

Покурив пару дней форумы пришел к выводу, что самое простое и правильное — купить приборку и не париться или же попытаться переделать подсветку на светодиодную. Решил, что приборку все равно поменяю если что (говорят, что если не озадачиться с решением вопроса, то может и пожар случиться), так что можно и поковырять (доломать) старую.
Снял и сразу почувствовал запах гари. Сзади все в гари, торчат какие-то провода в скрутке и изоленте (даже не пропаяны). Ну явно на заводе Мерседес так не делают. Вскрываем:

Видать у кого-то из прежних хозяев знатно полыхнуло. Вот вам и объяснение почему мое авто будучи на гидре пишет про аирматик.
Честно — сделано по у*бански. Везде и всюду следы паяльника (видать у электрика руки дрожали ремонтировать такую дорогую вещь), все крепления шлейфов поломаны, нет ни одного целого. Провода от светодиодов сильно разной длины, скручены как попало еще и напаяны к диодам через ж*пу (ну кто, скажите, кто будет использовать куски провода одного цвета в одной ленте напаивая на плюс, а в другой на минус и так везде. Как этот электрик не запутался скручивая свое творение в конце).
Даже интересно, а сколько стоил этот ремонт? Вряд ли хозяин сам делал.
Возился часа два с ней, сейчас все отмыто и работает. Ну как работает — стрелки в порядке, подсветка не бесит, а просто светит. Пока сойдет. Буду менять.)

Тема: Mercedes W220 щиток приборов подсветка

в начале у меня когда появлялись ошибки красным, то изображение на lcd и частичто подсветка спидометра пропадали, потом через неделю потухал весь LCD т.е. ошибки с белым. далее пропадала вся подсветка. сейчас не пашет ничего. разобрал, увидел что на плате где lcd один из трансов сгорел. и заметил что не большой плате где подсветки спидометра, тахометра и т.п. уже производился ремонт, точнее меняли транс на спидометр и на выходе с транса на сами лампы вместо одного большого кондера стоят 2 маленьких последовательно. т.е. тоже меняли. я так понял трансы которые стоят на тахометр, топливо и температуру одного вида, те что на часы и температуру воздуха одного и те что на спидометре и lcd одного или я не прав? какую связь имела ошибка красным и часть спидометра? если у меня один транс не пашет, то подсетки на всей панели не будет или lcd -шный блок независмо может работать от подсветки спидометров?

интересно, но насчет Бориса не слышал. телефончик не помешает. я и этот на разборке нашел, он мне обошелся дешевле, оставил свой и 100$ заплатил, правда ток от рестайла у них, дорестайловых щитков не было. за ремонт в одном месте просят 170$, а на других разборках за щиток дорестайл хотят 350$. я знаю что там выгорают трансы, и они на e-bay стоят в комплекте не больше 50$, жалко выкидывать на ветер деньги.

значит плата и трансы от рестайла безполезны, и сам щиток тоже бесполезен для меня, значит мне вернуть щиток и продолжить поиски:

1.запчастей в виде трансов или нерабочего щитка с другой проблемой
2.мастера у которого есть запчасти
3.другого щитка

люди, кто из Алматы или Кордая, подскажите, у вас щитки дешевле или как? и как обстоят дела с ремонтом и наличием этих трансформаторов. просто есть возможность смотать туда.

езжу на машине не на казенные и не на отцовские деньги, миллионы не гребу, поэтому хочется сэкономить.

Уважаемый Igor_SPb, смущает то, что вы задавая вопрос обращаетесь к обществу, а не ко мне, тем самым проявляя сарказм, мол как я дорос до "220-ГО" будучи ремонтником?
Во первых: Я занимаюсь ремонтом мобильных аппаратов, которая мне приносит хоть не большую, но прибыль
Во вторых: У нас w220 стоят от 12000$ и выше, так что W220 могут и простые смертные купить.

Думаю то, что она сделала мне за 50$, вам это ничем не грозит и вашему бизнесу, т.к. она в КР и специализируется она не в сфере автоуслуг.

прикольно-сам занимаешься ремонтом мобилок а искал стороннего мастера чтоб запаять?И что это за женщина мастер __не из сферы автоуслуг __ которая с наскоку раскидала щиток с 220 и отремонтировала?
Раз не слышал имена мастеров у себя в городе именнно по мерсам(а они у вас есть поверь и не за стакан семечек работают),хотя мож и знаешь раз тебе где то аж 170 бакинских обьявили-лично я делаю вывод что перед нами очередной клиент и причем жмот.
Кстати женщина мастер в курсе кто останется крайним если 220 слегка обгорит после СЛУЧАЙНО НЕКАЧЕСТВЕННО ВЫПОЛНЕННОГО РЕМОНТА?

прикольно-сам занимаешься ремонтом мобилок а искал стороннего мастера чтоб запаять?И что это за женщина мастер __не из сферы автоуслуг __ которая с наскоку раскидала щиток с 220 и отремонтировала?
Раз не слышал имена мастеров у себя в городе именнно по мерсам(а они у вас есть поверь и не за стакан семечек работают),хотя мож и знаешь раз тебе где то аж 170 бакинских обьявили-лично я делаю вывод что перед нами очередной клиент и причем жмот.
Кстати женщина мастер в курсе кто останется крайним если 220 слегка обгорит после СЛУЧАЙНО НЕКАЧЕСТВЕННО ВЫПОЛНЕННОГО РЕМОНТА?

сам бы то смог, не было тех самых трансформаторов под рукой. а обычные диоды устанавливать не хотелось, как-то по колхозному бы получилось. Слышал. и знаю многих. То, что я клиент никто не скрывет, а насчет того что я жмот, поаккуратней, не переходите на оскарбления. Это понятие растяжимое, для кого жмот, а для кого человек который желает сэкономить ввиду либо финансовых затруднений или других причин. Эта байда у меня произошла как раз перед тем как я хотел ее продать, а до этого я вложил немерено бабла чтобы подготовить тачку на продажу, на ремонт подвески, блока PSE и на покраску, поэтому финансов не оставалось на ремонт или покупку другого щитка, т.е. не расчтитал на такую затрату.
Она занимается как мне сказали всем что свзяно с подсветками, рекламными баннерами, tv, pc, video и как я понял с щитками тоже дружит. после нее я разобрал, глянул, все установлено по заводски, и трансы стоят нужных номиналов. нет никакого колхоза. кстати, оказывается до меня уже этот щиток делали, у так называемых профессиАналов, и выгорела у меня плата на LCD под трансом, так что дырка на сквозь. так что не всегда дорого эквивалентно качественно!

если кому-то не нравится то, что я здесь написал, обратитесь к модеру. пусть он все удалит. только не надо тут умничать уважаемый revers, лично я решил свою проблему и мне в этом помогли, хотя я обратился хоть за какой-то помощью сюда, меня послали(иди мол купи или иди мол отстегни дядьке несколько сот грина и не парь нам тут МОЗГ) и с надсмешкой кличат жмотом. это не есть хорошо. понимаю что вы чувствуете себя ГУРУ в сфере авто. но это не дает вам право унижать меня. и высмеивать. не приятно как-то. обратился за помощью. а тут воспитанием занимаются.
я всегда знал, что большинство людей в сфере сервиса. будь-то бытовуха будь-то авто, да и даже среди моих коллег много ребят улетевших в космос, поймавшых звезду. вы тоже когда-то были начинающими и задающими быть может глупые вопросы и были ведь добрые дяденьки, которые хоть изредка вам отвечали и помогали. и к примеру вы, revers родились уже таким умным(как вы себя тут преподносите)? и все у вас само по себе пошло поехало и вы никогда никому не обращались и не бывали в глупой ситуации?

я молчу как многие АХРЕНЕВШИЕ МАСТЕРА относятся к клиентам. мол ты ТУПОЙ, не умничай, я тут хозяи я все знаю, если не нравится ..ИЗДУЙ. за мой немалый опыт в работе с мобилами, за мой не малый опыт участия на профессиональных и любителбских форумах, на дохрена часов проведенных на станциях я это понял.

не надо на меня кидаться и наезжать, могли бы просто помочь или промолчать.

Приборная доска Мерседес W220

· открывании двери;
· нажатии кнопки R -21- на приборной доске;
· поворачивании электронного ключа в замке зажигания в положение 1 или 2;
· включении света.

Освещение приборов

Освещение приборов регулируется автоматически в зависимости от освещения — ярче или темнее.

Если включено наружное освещение автомобиля, то регулируется и подсветка переключателей.

Базовая установка яркости в сумерках или темноте:

Кратковременно нажмите на ручку регулирования -1- — ручка регулирования выдвигается.

Поверните ручку регулирования -1- направо — освещение приборов становится ярче.

Поверните ручку регулирования -1- налево — освещение приборов затемняется.

При дневном свете базовая установка яркости невозможна — яркость регулируется автоматически.

При высоких температурах наружного воздуха и при движении в горах допускается повышение температуры охлаждающей жидкости до сектора красной маркировки.

Индикатор температуры наружного воздуха -6-

Имеется опасность аварии!

Индицирование температуры выше точки замерзания не является гарантией того, что дорога свободна от гололедицы - особенности на лесных просеках и мостах.

Спад температуры, например, после выезда из гаража, индицируется лишь по истечении короткого периода адаптации к условиям более низкой температуры.

Повышение температуры индицируется с выдержкой времени. Тем самым гарантируется, что при остановке или медленном движении автомобиля не будет индицироваться завышенная температура в связи с отходящим теплом двигателя.

Единица измерения индикации температуры может устанавливаться в меню системы «Индивидуальная установка» (Раздел Многофункциональное рулевое колесо, мультиинформационный дисплей).

Спидометр -9-

В режиме темпостата загораются сегменты от запомненной скорости до максимальной скорости.
(Темпостат — обратитесь к Разделу Управление автомобилем и вспомогательные системы).

В режиме «Distronic» загораются один или два сегмента в зоне запомненной скорости.
(Система «Distronic» — обратитесь к Разделу Управление автомобилем и вспомогательные системы).

Если включена система «Speedtronic», загораются сегменты от начала шкалы до установленного ограничения скорости.
(Система «Speedtronic» — обратитесь к Разделу Управление автомобилем и вспомогательные системы).

Единица измерения индикации скорости может устанавливаться в меню системы «Индивидуальная установка» (Раздел Многофункциональное рулевое колесо, мультиинформационный дисплей).

Измеритель пробега -13-

Сбрасывание показания до 0 км:

При неактивированной приборной доске, активируйте ее, как описано выше в этом Разделе.

При неиндицированном измерителе пробега кнопку на многофункциональном рулевом колесе нажимайте несколько раз до тех пор, пока не появится индикация (Раздел Многофункциональное рулевое колесо, мультиинформационный дисплей).

Тахометр -16-

Красная маркировка на тахометре — диапазон превышенного числа оборотов двигателя. Этого диапазона следует принципиально избегать — возникает опасность повреждения двигателя.

Для защиты двигателя при достижении диапазона красной маркировки прерывается подача топлива.

Решено Mers W220 подсветка приборов

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    (запросы) (хранилище) (запросы) (запросы)

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
ACAlternating Current - Переменный ток
DCDirect Current - Постоянный ток
FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему Mers W220 подсветка приборов как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

Ремонт Щитка Приборов Мерседес W220


Пора смириться с тем, что аналоговые приборы в современных автомобилях уступают свое место продвинутым цифровым панелям. Хорошо это или нет? Скажем, когда узнаешь стоимость замены LCD-приборки на Mercedes-Benz S-Класса, поневоле начинаешь вспоминать добрым словом старые добрые "живые" стрелки.

С тех давних пор, как в автомобилях появились первые стрелочные приборы, на контрольном щитке перед глазами водителя, по сути, мало что изменилось. Разве что самих приборов стало гораздо больше, и организованы они по современному вкусу. Производители долго упражнялись в дизайне колодцев спидометра и тахометра, меняли подсветки, размеры и шрифты циферблатов, пока не стало очевидно - будущее за полностью цифровыми TFT-приборными панелями.

Компания Mercedes-Benz далеко не первой в индустрии предложила цифровую архитектуру для "приборки", но одна из первых сделала ее по-настоящему хорошо. В новом поколении флагманского S-Класса в распоряжении водителя вместо аналогового инструментария находится большой цветной дисплей с диагональю 31, 2 см (12, 3 дюйма) и высоким разрешением. Причем, цифровая панель искусно объединена с аналогичным по размеру экраном мультимедийного комплекса Command Online, визуально сливаясь с ним в единое целое. Выглядит это действительно здорово!

Правда, от классики уйти пока все равно не получается, сами приборы даже в цифровом виде выполнены в виде циферблатов и стрелок - так человеческому взгляду вроде бы привычнее и понятнее. Но, во-первых, само оформление панели можно настроить на свой вкус при выборе разных режимов езды, а, во-вторых, дисплей позволяет выводить в виде 3D-графики множество вспомогательной информации: от данных бортового компьютера, до подсказок навигации и адаптивного круиз-контроля. А как изящно разбегаются "хороводы" спидометра и тахометра при включении системы ночного виденья Night View Assist, уступая место черно-белой картинке - загляденье!

Кстати, за присутствие TFT-дисплея приборов доплачивать не придется - цифровой экран полагается любому Mercedes-Benz S-Класса W222.


Всем доброго времени суток! Многие из нас, айтишников, являются обладателями того или иного автомобиля – ведь работа в айтишке это слава, богатство и любовь женщин. В своей статье я хотел бы рассказать и показать, как технологии помогают в решении проблем с нашими тачками. Если вы пока джун и серфите с мобилки в метро, то осторожно, очень много скриншотов и фоток.

Так сложилось, что я являюсь поклонником автомобилей Mercedes, 10 лет езжу на них и столько же занимаюсь их диагностикой и ремонтом. Сейчас уже можно спуститься в комментарии и написать едкий пассаж. Если вы, конечно же, не обладатель BMW.

Однако шутки в сторону, друзья. Дальше будет информативно и без подколов – ну, почти. Поэтому если вы уже успели настроиться на их сплошной поток – пардоньте, несколько вас разочарую.

Близкое знакомство с начинкой моего железного коня случилось у меня весьма рандомно. Когда у меня появился первый старенький Мерседес, мне никто не мог помочь с его ремонтом по электронике. А если нет помощи со стороны, тогда что? Правильно, было решено заниматься всем самому.

Пару лет назад я приобрел дилерский сканер Star Diagnosis Part D3, и тут жизнь заиграла новыми красками. Началось познание блоков управления, такой себе курс молодого бойца по кодированию и программированию, которому вас не научат в Skillbox. Подопытным стал мой W220 S320. Здесь, пожалуй, полезно будет добавить, что несмотря на не самый свежий год выпуска – 1999, внутри спрятано около 40 блоков управления и

700 датчиков. Немцы.

В этом посте я сделаю обзор своего оборудования, софта и покажу пример практического использования всего этого добра. Пристегивайтесь, поехали!

Дилерский диагностический комплекс MB Star Diagnosis (D3, C4)

Практический каждый владелец Мерседеса знает, что такое «старуха», и мечтает иметь в своем городе хорошего мастера, который профессионально управляется с ним на любом кузове. У дилеров данное оборудование, понятное дело, есть, но старыми машинами они уже не занимаются от слова совсем, а знания гаражных мастеров посредственные, цены на диагностику и устранение неисправности – космос.

Решающий аргумент в пользу дилера – поддержка online SCN-кодирования. Всем остальным в 2020 году Mercedes по доброте души заблокировал online, а offline на новых машинах не работает.

Итак, мой диагностический набор N1: Star Diagnosis Part D3 original.


Этот прибор поддерживает максимальную версию софта 2014 года. Он отлично справляется с любыми машинами, выпущенными до 2014 года. Использую его для всех старых машин, начиная с 1993 года выпуска (ЭБУ PMS, HFM).

Имеется комплект шнуров для подключения по OBD2, кругляк 38 pin и тюльпаны. Софт разворачивается на старом ноутбуке Dell Latitude D630 на SSD 240Gb под дремучей Windows XP. В софт входит Xentry, Das, HHTWin, StarFinder, WIS/ASRA, EPC, Vediamo 4.



Следующим был куплен сканер Star Diagnosis C4, он используется для самых новых автомобилей. Это уже не оригинал, а китайский клон, но доработанный по элементной базе и прошивке до оригинала. Софт 2020 года, поддержка всех свежайших автомобилей, но нельзя работать со старыми. Например, на моем W220 не понимает кодировок ЭБУ, а отсутствие HHTWin заставляет вообще забыть о кузовах W124, W202, W210, W140 и т.д.


Софт развернут на Lenovo Thinkpad X220 на SSD 480Gb, под Windows 7 Pro X64. Шнурок только под OBD2, другой тут не требуется.


На этом с hardware всё, рассмотрим используемый софт.

Xentry

Xentry – самый свежий софт для работы с Мерседесами и не только. После запуска ПО предлагается выбрать марку автомобиля. Это не мультимарочный сканер, поэтому помимо Мерседеса в списке есть лишь те, с которыми Мерседес так или иначе сотрудничал.

После выбора марки авто переходим к уточнению кузова автомобиля.


Как видно на скриншоте, здесь есть поиск сразу по VIN-коду, а также ручной выбор кузова, причем доступны все легковые, грузовые, автобусы, спецтехника.

Когда машина будет выбрана, мультиплексор начнет опрашивать Gateway для сверки VIN-кода и комплектации автомобиля. Если всё проходит успешно, устанавливается связь со всеми блоками управления. Недавно у меня был на диагностике GLK300. Ниже я покажу, как выглядят результаты короткого теста:


Дальше можно зайти в каждый блок и выполнить подробные проверки, активации, кодирование.

Xentry работает с автомобилями старше 2008 года. Если машина старее, ПО автоматом запускает DAS или HHTWin, о них я расскажу ниже.

DAS (Diagnosis ASsistent)

DAS – более старый ассистент, используется для авто 2000-2008 года. Все тоже самое по аналогии с Xentry, но старый интерфейс. DAS более понятен и не перегружен опциями, в отличии от Xentry. Но это мое имхо.



Также выполняется диагностика всех блоков управления, кодирование, активации, сброс адаптаций, а также просмотр всех действительных значений в режиме реального времени.

Примеры:

W220 S320 Long, разбираюсь с АКПП:


W203 C230 Kompressor, просмотр версии блока управления АКПП для дальнейшего включения скрытого режима Agility:


W203 C230 Kompressor: кодирование приборной панели, отключение лимита скорости в 120 км/ч, отключение зуммера ремня, включение информации остатка бензина в литрах:


Кодирования в блоках производится в инженерном меню, где все доступные опции на немецком техническом языке с аббревиатурами Daimler.

HHT (Hand Held Tester)

Самый старый диагностический софт HHTWin для машин с 1993 года по 2000 год. Интерфейс примитивный, но для старых автомобилей его более чем достаточно. Также можно посмотреть действительные значения параметров, сбросить адаптации и закодировать ЭБУ.

Кодирование HFM на авто W202 C36 AMG:




Кодировка блока была заменена с 000051131 (Euro0) на 000051139 (Euro1).
Особо рассказывать про HHTWin больше нечего. Можно лишь добавить, что владельцев старых подключений и соображающих в HHTWin все меньше и меньше. При этом даже старый Мерседес требует того же сброса адаптаций смеси и обучения дроссельной заслонки после замены ДМРВ.

Vediamo

Vediamo (в народе «ведьма») – это инженерный софт для работы с блоками управления напрямую, без учета VIN-кода автомобиля и минуя Gateway. Vediamo – самая загадочная программа для диагностов, она имеет схожесть с инженерным меню в DAS, позволяет делать огромное количество манипуляций с блоками, но мало кто знает как. В общем, название свое оправдывает.



Интерфейс здесь тоже «инженерный», подробнее я рассмотрю работу с ней в практическом разделе. Да, тут будет ещё и практический раздел, как я обещал во вступлении.

Vediamo имеет базу .cbf файлов – для чтения блоков, и .cff файлов – для флеширования блоков.

Пора перейти к вспомогательному софту, без которого тоже тяжко жить.

StarFinder

Программа позволяет находить электрические схемы на то или иное оборудование в Мерседесе. Схемы подробные с легендой, а также с расположением блока. Программа работает в браузере. Например, я выберу W220, потом электрическую группу элементов и выберу передний левый блок SAM. Открою схему подключения блока к другим элементам и посмотрю его расположение.






Без схем порой нереально разобраться с неисправностью автомобиля, и Starfinder здесь очень выручает.

WIS/ASRA

WIS/ASRA – мощнейший софт для автосервисов, здесь есть абсолютно вся информация в технических документах. Диагностика, снятие, установка, нормы безопасности, электрические схемы, ремонт, расчет выполненных работ по норма-часам и прочее.

Вписываем VIN и начинается магия поиска, которая Яндексу и не снилась. У автослесарей существует поговорка «в WISе есть всё, а если нет, значит ты не знаешь, где искать».









EPC – программа для поиска запчастей автомобилей Мерседес. Выборка по VIN-коду, поиск по номеру детали, иллюстрации компонентов, сноски на кодировки эбу.





С EPC можно с уверенностью сказать, какие номера деталей ставились на данный авто, а какие ему не подходят.

А теперь практика!

W220 – привязка нового блока управления двигателем ME2.0

Пришло время для практической задачи. Существуют системы санкционированного доступа FBS3, FBS4.

Задача: автомобиль W220 S320 Long с вышедшем из строя блоком управления двигателем ME2.0. После покупки другого блока проведена процедура Renew с помощью программатора, блок управления стал «новым». Необходимо выполнить привязку моторного блока с помощью Star Diagnosis к ключу и замку зажигания FBS3.


Подключается ЭБУ и замок к машине, вставляется ключ и включается зажигание. Так как блок обнуленный, двигатель он не заведет, будет раскручивать вентилятор охлаждения двигателя на 100%. Фишку с вентилятора необходимо сдернуть, иначе есть большой шанс высадить аккумулятор и просадками превратить блок или ключ в кирпичи.



Далее подключается Star Diagnosis, выбирается авто, проводится короткий тест всех блоков и переход в блок управления двигателем.





Ввод в эксплуатацию – это есть не что иное, как привязка блока. Дальше DAS предлагает интерактивные шаги.


По F2 запускаем процесс и вводим VIN от автомобиля:



На выбор предлагаются 4 кодировки: EURO3 + дистроник, EURO3, кодировка стран третьего мира + дистроник, кодировка стран третьего мира. Я выбираю последнюю, так как дистроника нет, страны третьего мира нужны для исключения из смеси задних кислородных датчиков, так называемое «недоEURO2».

Дальше провожу инициализацию FBS3.



Сбрасываю адаптации в ноль.


Следующий шаг – выполнение жесткой привязки и блокировки ЭБУ.



И Финиш. Теперь автомобиль можно заводить. Получился комплект запуска для W220 из ключа, замка и моторного блока.


Но в ЭБУ будут всегда присутствовать ошибки по подогреву задних кислородных датчиков и продувке катализаторов, потому что кодировка третьих стран не исключает их из диагностики. Вот тут мне поможет Vediamo.

Для запуска Vediamo необходимо закрыть DAS. Выбираю из списка .cfb файлов ME2.0, подключаюсь к блоку.


Далее запускаю функцию для разрешения записи в блок. Теперь можно переходить в вариантное кодирование.



В ручном кодировании меняю определенный байт на определенное значение и записываю результат в блок. Увы, конкретный пример здесь не покажу, ибо замена одной циферки стоит 5000 руб, и данное знание было мною получено не бесплатно от заграничных спецов.

Контрольной суммы в ME2.0 нет, поэтому считать не придется. На этом финиш.

Диагностика подогрева задних кислородных датчиков и продувки катализаторов больше беспокоить не будет.

В качестве заключения

Аплодирую стоя тем, кто дочитал мой пост до конца. Статья зайдет далеко не всем, но может найдутся люди, кому это будет интересно. Помидоры кидайте в комментарии, за сим откланиваюсь.

Панель приборов - ремонт шлейфа

Панель приборов - ремонт шлейфа ⇐ Vito W638. Электрика

Модераторы: ARKus, бетман

Если у вас оторвался шлейф в приборной панели Вито VITO 108CDI (638) то его можно востановить нехитрым способом.

1. Панель разбирается только сзади. Стекло и стрелки снимать не надо
2. Шлейф если не оторван от платы полность, должен быть оторван а контакты на плате и шлейфе должны быть очищены спиртом или жидкостью для снятия лака
3. В плате по краям контактов сверляться два отверстия под заранее подобранные шурупы или болты.Диаметр 1,5-2 мм.
4. Над контактами клеится двух сторонний скотч. тонкая полоска.
5. Корпус распологается над платой как на фотографии. Только так придерживая шлейф его можно приклеить к плате предварительно спозиционировав жилы шлейфа с контактами.

Изображение

6. Далее готовим прижимную пластину из полоски пластика и приклеенных к ней трех частей от резинки для денег. Резиночки приклеил на двухсторонний скотч

Изображение

Изображение

7. Аккуратно прикручиваем пластину сверху шлейфа. Не перетягиваем шурупы.

Изображение

8. Собираем все в обратном порядке.

P.S. Если подготовленная прижимная пластинка слишком толстая, то придется вырезать два отростка на световоде в панели (они распологаются прямо над разъемом). Я свои обрезал.

Я взял разьем с разбитого экрана самсунг D880 (распространенный дуос слайдер). Найти можно на радиорынке. Достаточно у мастеров попросить разбитый экран от этого телефона. Разьем по ширине почти один в один. В самсунге он шире на 0.5 мм. Просто когда вставляете шлейф в разьем нужно внимательно совместить дорожко шлейфа с контактами разьема. Это сделать просто, нужно на это обратить внимание, когда вставляете и все. Припаял этот разьем контактами, которые выходят с той стороны куда вставляется шлейф (на фото как раз виден неприпаянный второй ряд контактов). Когда увидите этот разьем, то всё поймете как я припаял. Контакты разьема и контакты на плате спидометра совпадают один в один. На шлейф спидометра наклеил два слоя скотча полоской 1 сантиметров с обратной стороны контактов. Это для того, чтобы сделать шлейф чуть толще в месте контактов. Потом просто всунул шлейф в разъем и защелкнул. Все заработало.
Изображение

да и после суперклея не все еще потеряно, немного аккуратности и неспеша востанавливается и этот шлейф.
надо аккуратно очистить сами дорожки на шлейфе, предварительно с обратной стороны наклеиваем пару слоев обычного скотча.
далее очищаем контакты на плате до чистой меди, наносим припой, хоть там и шаг мелкий но обычным 25 ватным паяльничком все получается.
теперь мы имеем контакты с небольшими выпуклостями.
совмещаем шлейф с контактами и фиксируем обычным скотчем, это дает свободу действий.
далее прижимаем пластинкой с заранее приклееным уплотнителем, лучше всего плоским по всей длине и ширине. это будет гарантированый хороший контакт всех дорожек.
ну и радуемся результату.
на первую приборку убил день, сейчас нашол магазинчик с метизами. шикарный выбор всевозможнейших размеров.
прикупил кусочек стеклотекстолита плотного, он лучше пластика.
и сейчас востановление шлейфа шо перекурить.
стрелки выставляю по мультитрониксу сейчас.

Signalman, ваш вариант супер.
надо поискать по мастерским такие разьемчики.

Ремонт щитка приборов мерседес w220



MERCEDES ATEGO Щиток A0014467721
Фишка Х2: 1= GND, 5 = +15, 7 = +30

MERCEDES A-Сlass, 2001 год
Панель - Magneti Marelli, MCU: 912D60

Mercedes Benz Vito
Панель - Magneti Marelli

MERCEDES SPRINTER
ПАМЯТЬ - 93S46

MERCEDES SPRINTER 2000 год
ПАМЯТЬ - 93С66 и 93LC66

MERCEDES VITO 2004 год
Панель - Magneti Marelli, ST95080

Mercedes Benz - C-Class - W203

Mercedes Benz E220 1995 - 1997 Год.

Подключение приборной панели Mercedes Benz


Mercedes Benz S320 1994 - 1995 Год.



Mercedes Benz C280


Mercedes Benz Sprinter - Панель VDO


Mercedes Benz Sprinter CDi


Mercedes Benz Kласс С -Панель Motometr


Mercedes Benz Vito KI


Mercedes Benz W163, W210


1, 2 ,3 pins = GND
4, 5 pins = +12v
6 pin = +12v Ign

Mercedes Benz
VDO 110.080.063/011
MB A210 540 17 11





Mercedes Benz
A 220 540 84 11



Mercedes Benz
VDO 110.008.544/027





Mercedes Benz Vito MB0005428401
110.008.850.019


Новость отредактировал: webmaster - 7-03-2019, 21:03
Причина: Добавлен разъём

Читайте также: