Ремонт щитка приборов рено премиум

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Предохранители и реле Renault Premium, 2006 - 2013

Основная часть цепей питания электрооборудования французского тягача защищена предохранителями. Мощные потребители тока подключены посредством реле. Защитные элементы установлены преимущественно в салонном монтажном блоке.


Рассмотрены схемы моделей Рено Премиум 2-го поколения 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска с двигателями dxi мощностью 440, 460 и 480 л. с.

В салоне


Блок расположен со стороны пассажира вверху приборной панели, закрыт защитной крышкой.

Схема элементов основного салонного блока
Расшифровка модулей реле
RP1 Реле питания после контакта
R2
R4 Давление масла
R5 Стояночные фонари
R6 Реле дополнительных элементов комфорта
R8 Освещение
R9 Противотуманные фары
R10 Противотуманные фонари
R11 Ближний свет фар
R12 Дальний свет фар
R13 Реле прожекторов дальнего действия
R14 Стоп-сигналы
R15 Реле электроклапанов "ABS / ASR" (Передн. прав. / Задн. лев.)
R16 Реле электроклапанов "ABS / ASR" (Передн. лев. / Задн. прав.)
R17 Аварийная защиты АБС
R18 Реле отключения электро замедлителя
R19 Резерв
R20 Обогрев зеркал заднего вида и ветрового стекла
R23 Реле поворотных фар
R26 Реле тормозных накладок
R40 Резерв
R41 Подогрев топлива
R42 Резерв
R44
RP45 Реле опрокидывания кабины
R46 Реле автономного отопителя
C753 Реле тактирования работы омывателей фар
C757 Звуковой сигнализатор "EASY"
Описание предохранителей
F1 Хронометр
Резервное питание (после контакта замка стартера)
Розетка прицепа семиконтактная (АБС)
Питание контрольных ламп "СЕРВИС" и "ОПАСНО"
Реле электроклапанов "ABS / ASR" (Передн. лев / Задн. прав.)
Реле электроклапанов "ABS / ASR" (Передн. прав / Задн. лев.)
Реле аварийной защиты АБС
Вычислительное устройство "ABS / ASR"
Реле отключения электрического замедлителя
Бортовой компьютер
Реле нулевой скорости
Реле нейтрального положения
F2 Стояночный фонарь правый
Габаритный фонарь правый
F3 Резервное питание (для освещения)
Стояночный фонарь левый
Габаритный фонарь левый
F4 Питание стояночных фонарей прицепа
F5 Резервное питание (для освещения)
F6 Подсветка приборов панели приборов
Подсветка выключателей
F7 Резерв
F8 Противотуманный фонарь (или фонари)
F9 Противотуманные фары
F10 Фара дальнего света правая
F11 Фара дальнего света левая
F12 Фара ближнего света левая
F13 Фара ближнего света правая
F14 Прожекторы дальнего действия
F15 Тактовый привод стеклоочистителей
Электронный тахограф
F16 Выключатель стоп-сигнала
Защитный блок коробки передач "DELTA 2"
Фонари заднего хода
Реле фонарей дневного света
Блок уровня масла и температуры в контуре охлаждения двигателя
Реле сигнала износа тормозных накладок
Питание контрольных ламп панели приборов
Выключатель дефростинга зеркал заднего вида и ветрового стекла
F17 Авто радиоприемник
Понижающий трансформатор (цепь телесвязи)
F18 Цепь воздушного кондиционера
Аварийный выключатель "TBV" (в модификации RTMDR)
Вычислительное устройство "TBV"
Вычислительное устройство автоматизированного сцепления
Отопитель (отопители) воздуха
F19 Подогреватель топливного фильтра
F20 Поворотные фары
Двигатель привода вентиляционного люка в крыше
F21 Резервное питание (после общего выключателя)
F22 Автономный отопитель "D1LC"
Автономный отопитель "D1LCC"
Автономный отопитель "Thermo 90"
F23 Плафон водителя
Плафон пассажира
Плафон нижней кушетки
Плафон верхней кушетки
Подсветка подножки
Подсветка бокового ящика
F24 Двигатель стекло подъемника водителя
Двигатель стекло подъемника пассажира
F25 Часы контрольного тахографа
F26 Гудок
F27 Стоп-сигнал
F28 Вычислительное устройство "ABS / ASR"
F29 Поворотное зеркало заднего вида с дефростингом, левое
Поворотное зеркало заднего вида с дефростингом, правое
Реле времени для дефростинга ветрового стекла
F30 Питание дополнительных элементов контрольного тахографа
Приводы регулировки прожекторов
Обогреваемое сиденье водителя
Обогреваемое сиденье пассажира
Прикуриватель Рено Преиум
Понижающий трансформатор (для розетки 12 вольт)
F31 Резерв
F32 Двигатель привода стеклоочистителей
Насос стекло омывателей
Насос омывателей фар
F33 Розетка для диагностики
Вычислительное устройство подвески (6×2 / 6×4)
F34 Прерыватель указателя поворотов
Питание памяти авто радио приемника
Бортовой компьютер
Автономный отопитель "D1LC"
Автономный отопитель "D1LCC"
Программируемый выключатель автономного отопителя
F35 Резервное питание (после контакта замка стартера)
F36 Розетка прицепа семиконтактная (АБС )
F37 Электрическая защелка левая
Электрическая защелка правая
F38 Резерв
F39
F40
F41
F42 Вычислительное устройство автоматизированного сцепления
Резервное питание (для цепи нулевой скорости)
F43 Подсветка клапанов
Рабочий прожектор (тягача)
Подсветка решетки радиатора
Питание прицепа + 24 вольт
F44 Насос опрокидывания кабины
F45 Общий электрический выключатель
Блок централизованной блокировки замков
F46 Выключатель подогрева двигателя
Выключатель подогревателя топливного фильтра
Вычислительное устройство ограничителя скорости
Матричный дисплей
Отопитель (отопители) воздуха
F47 Вычислительное устройство подвески (4×2)
Блок дистанционного управления подвеской
Датчик давления подушек заднего моста (6×2)
F48 Резерв
F49 Вычислительное устройство "ITC"

Также возможно другое исполнение данного блока. Оно представлено в материале про Рено Магнум, тип 1.

На аккумуляторе

Блок высокомощных плавких вставок расположен на крышке АКБ.

FM1 - Электропитание кабины 125А
FM2 - Электрический подъемник грузовика 200А
FM3 - Машинный воздушный подогрев впуска 125А
FM4 - Запасной 40А

RENAULT PREMIUM и Renault Kerax описание предохранителей, реле, диодов.

Назначение реле и предохранителей в монтажном блоке

F1 - наличие напряжения до включения зажигания,
часы,
прицепа розетка 7-контактная (АБС),
напряжение ламп контроля "СЕРВИС” и "ОПАСНО”,
питание реле клапанов "ABS / ASR” (Передний лев / Задний прав.) и (Передний прав / Задний лев.),
питание аварийного реле защиты системы управления АБС,
питание модуля управления "ABS / ASR” ,
питание реле замедлителя,
питание бортового компьютера,
питание реле нулевой скорости,
питание реле нейтрального положения,

F2 - правый стояночный свет,
габариты правые,

F3 - левый стояночный свет,
габариты левые,

F4 - стояночные фонари прицепа,

F6 - питание освещения приборной панели,
питание подсветки клавиш выключателей,

F10 - дальний свет правый,

F11 - дальний свет левый,

F12 - ближний свет левый,

F13 - ближний свет правый,

F15 - питание интегрального реле стеклоочистителя,
питание тахографа,

F16 - питание стопов,
питание защиты модуля управления коробки передач "DELTA 2”,
фары заднего хода,
питание реле плафонов дневного света,
питание датчиков уровня масла и температуры ОЖ,
питание реле сигнализатора износа тормозных колодок,
контрольные лампы в приборной панели,
питание обогрева зеркал и лобового стекла,

F18 - питание кондиционера,
Аварийный выключатель "TBV” (в модификации RTMDR),
модуль управления "TBV” ,
модуль управления электрического сцепления,
отопитель воздушный,

F19 - нагреватель топливного фильтра,

F20 - питание фароискателя,
моторчик вентиляции в люке крыши,

F21 - резерв (напряжение присутствует без зажигания),

F22 - воздушный отопитель ("D1LC”),
водяной подогреватель ("Thermo 90” ),

F23 - плафоны освещения водителя и пассажира,
плафоны освещения нижней кровати и верхней кровати,
освещение подножек,
свет бокового ящика,

F24 - мотор дворников водителя и мотор дворников пассажира,

F25 - часы тахографа,

F26 - звуковой сигнал,

F27 - питание стопов,

F28 - модуль управления "ABS / ASR”,

F29 - питание левого зеркала,
питание правого зеркала,
питание таймерного реле подогрева лобового стекла,

F32 - мотор стеклоочистителя,
насос стеклоомывателя дворников,
насосик омывателя фар,

F33 - модуль управления подвеской (6x2 / 6x4),

F34 - питание интегрального реле прерывателя поворотов,
предохранитель на аудиосистему,
питание бортового компьютера,
воздушный отопитель "D1LC”,
пульт управления воздушного отопителя "D1LC”,

F36 - питание розетки АБС,

F37 - запирание дверей левое и правое,

F42 - питание модуля управления электронного сцепления,

F43 - прожектор тягача,
подсветка решетки радиатора,
предохранитель питания прицепа 24 вольта,

F44 - насос запрокидывания кабины,

F45 - отключатель массы автомобиля,
питания центральной блокировки замков,

F46 - питание выключателя подогревателя мотора,
питание выключателя подогревателя топливного фильтра,
модуль управления системы ограничителя скорости автомобиля,
предохранитель питания дисплея на щитке приборов,
отопитель воздушный,

F47 - модуль управления системы управления подвеской (4x2),
пульт дистанционный управления подвеской,
питание датчиков давления заднего моста (6x2),

Ремонт щитка приборов рено премиум

Список форумов />Авторемонт и автодиагностика. />Ремонт и диагностика грузовых авто

Ремонт грузовиков RENAULT

magnum » Пн мар 02, 2009 11:48 am

рауль » Чт мар 05, 2009 7:34 am

Сергун » Ср мар 11, 2009 10:27 am

Добрый день. Рено премиум 420л/с 2001г. Загорается красная лампочка перечёркнутая форсунка, с ней же загорается жёлтая "ломанная "линия. Мотор теряет мощьность, приёмистость. Поработав на малых оборотах лампочки гаснут и двигат работает в норме. Под нагрузкой загораются вновь и процес повторяется. Фильтра меняли, результат тот же. топливо хорошее. Загоняли на сервис в Касселе, ничего не нашли. ошибок нет,насос и форсунки исправны. Раньше это было редко, теперь из дома не могу уехать.

Добавлено спустя 25 минут:

Проблемы похожи как писал Валера-S (пузыри воздуха в стаканчике ручной подкачки) поменял все шланги на прозрачные, пробовал брать из канистры всё равно не много пузырей есть. обратка завихряет. Раньше холодный заводился хорошо, на горячую долго, теперь и холодный плохо.

valera008 » Ср мар 11, 2009 8:13 pm

Сергун писал(а):
Добавлено спустя 25 минут:

Проблемы похожи как писал Валера-S (пузыри воздуха в стаканчике ручной подкачки) поменял все шланги на прозрачные, пробовал брать из канистры всё равно не много пузырей есть. обратка завихряет. Раньше холодный заводился хорошо, на горячую долго, теперь и холодный плохо.

А какой объем обратки. Тут главное не путать "турбулентные завихрения" и пузырьки воздуха в стаканчике. Это четко видно именно по обратке - если машина пару минут проработала, то пузырьки воздуха в обратку не должны выходить.

Юра ДАНИЛЕНКО » Ср мар 11, 2009 10:36 pm

vovan740 » Чт мар 12, 2009 12:12 am

valera008 » Вс мар 15, 2009 10:57 pm

GrPawel » Вт мар 17, 2009 8:50 pm

Юра ДАНИЛЕНКО » Вт мар 17, 2009 11:19 pm

valera008 » Вт мар 17, 2009 11:22 pm

Что значит настроенная форсунка.
Насос высокого давления в момент пуска выдает определенное давление в общий коллектор - порядка 400 бар. А форсунка дает открытие и впрыск этого давления (по времени и количеству) в зависимости от уставки блока управления двигателем.

Сергун » Ср мар 18, 2009 1:13 pm

valera008 » Ср мар 18, 2009 8:47 pm

Что-то совсем не понял зачем тебе эти опыты с машиной. А бензином облить, поджечь и посмотреть что будет не советовали??
По поводу этих "датчиков на ТНВД" - это не датчики, а электроклапана, посредством которых увеличивается или уменьшается давление в общем коллекторе. Если ты их отключил, то соответственно установил режим ТНВД на МАКСимальное давление. Если при этом будешь газовать, то давление в коллекторе возрастет свыше 1650бар, сработает аварийный клапан на коллекторе. И опа - ты попал еще на его замену (около 4 тысяч грн по сегодняшним ценам).
По поводу 5сек - в dci норма заводки до 10сек.
В чем собственно проблема с машиной.

Валера-S » Чт мар 19, 2009 8:44 pm

Ну вот тебе и твоя проблема. Пузырьков НЕ ДОЛЖНО быть. Единственно - надо отличать пузырьки воздуха и завихрения соляры. Если есть воздух, то (когда обороты под две тысячи даешь) в ручном фильтре как будто пена появляется. Ищи подсос и проверь бак на отсутствие посторонних предметов, которые могут перекрыть поступление топлива.[/quote]

Всем здрасьте ! И вот мои приключения : Собралась-поехала моя машина в далёкий кругорейс и решил я прикупить фильтра топливные прозапас аж четыре штуки то биш на две замены . Купил и положил в ящичек . И поехал , долго ли коротко ли ехал но как то загорела лампочка "Заменить топливные фильтра" , остановились заменили (1-ый комплект!). И потихоньку началось ! Загорается ошибка и машина перестаёт тянуть , глушиш , заводиш и снова едеш какое то расстояние . И так каждый раз это расстояние всё уменьшалось и уменьшалось . Под саратовом встала и всё говорит "пристрели меня не повезу более" . Что делать , куда бежать, кого позвать . Поплясали с бубном вокруг машины , в нюх эфиру сунули и доползли до Рено-сервиса что в Саратове находится . Послушали там машинку и сказали- "две форсунки у вас жить отказались и ТННД ! Посему берите-покупайте форсунки у нас по 20 тыщ за штуку и ТННД за 14 тыщ! Подумали и порешили что не потянуть нам таких цен заоблачных. Поискали по нету и нашли что в Тольятти есть мастер-фломастер что ремонтирует их . К нему ехать решили. Но на пол дороги машина встала ! Позвали мы к машине с г.Тольятти электрика-хитрого т.к. ещё и половину электрических функций потерялось во французе етом. А заодним и ТННД и две форсунки привез от топливщика по цене подходящей . Всё это дело поставили , снова фильтра топливные поменяли снова на всякий случай (2-ой комплект !), провод перебитый нашли . И машина поехала - почти , кое как доползли до Тольятти . Там проверили все форсунки и оказалось что все надо делать. Ну что ж надо дак надо - сделали ! Машина не-едет! Говорят из за воздуха в системе не едет , устранили -а она не-едет ! Диагностика показывает слабое давление в рампе. Говорят -"наверно у вас проблема в ТННД . Снял ТННД увёз в Казань на стенд и-и-и-и конечно же он оказался не рабочий запчасти ждать долго , а тут как раз есть такой же б/у но рабочий "берите" -говорят . Берём едем в Тольятти ставим и-и-и-и машина не-работает. Разобрал всё и вся просмотрел, продул - а она сволоч не хочет работать. В итоге смертельный номер подаю напрямую в ТНВД с ТННД и о чудо заработала . Еду беру новые топливные фильтра ставлю ворачиваю всё на свои места и машина поёт . ИТОГ: три недели простоя и 150 тыщ убытку из-за долбанных фильтров !

Рено Премиум — предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Рено Премиум

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и комплектации вашего рено премиум. Сверяйте описание со своей технической документацией или схемой на обратной стороне защитной крышки.

крышка блока

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей и реле

Основной блок находится в салоне, в панели приборов со стороны пассажира, за крышкой.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Вариант 2 фотография

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Схема предохранителей

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

схема блока предохранителей

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 14 на 15А.

Обозначение реле

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

После включения зажигания реле питания № 1R01
После включения зажигания реле питания № 2R02
После включения зажигания реле питания № 3R03
Реле питания обогреваемого и поворотного зеркала заднего видаR04
Реле питания, управляемое генератором (двигатель работает)R05
Реле правой и левой стороны / реле питания габаритных и габаритных огнейR06
Выключатели реле освещения ночного освещенияR07
Реле дальнего света фарR08
Реле заземления цепи генератора (ADR)R09
Реле питания дополнительного отопителяR10
Реле безопасности и разрешения наклона кабиныR11
Реле правой и левой стороны / реле питания габаритных огней и габаритных огней (прицеп и кузовщик)R12
Реле питания стоп-сигналовR13
Реле дальнего света дальнего светаR14
Реле времени задержки электродвигателя стеклоочистителейR15
Реле электропитания ЭБУ АКПR16
Пусковое релеR17
Реле питания задних противотуманных фонарейR18
Реле питания с пневматической подвескойR19
Реле питания ЭБУ автомобиля и двигателяR20
Реле питания аксессуаров № 1R21
Реле питания аксессуаров № 2R22
Реле питания противотуманных фарR23

Вариант 2

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

Вариант 2

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема Вариант 2

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 30.

Расшифровка реле

  • Реле питания после контакта RP1
  • Реле питания после контакта R2
  • Реле давления масла R4
  • Реле стояночных фонарей R5
  • Реле дополнительных элементов комфорта R6
  • Реле освещения R8
  • Реле противотуманных фар R9
  • Реле противотуманных фонарей R10
  • Реле ближнего света фар R11
  • Реле дальнего света фар R12
  • Реле прожекторов дальнего действия R13
  • Реле стоп-сигналов R14
  • Реле электроклапанов “ABS / ASR” (Передн. прав. / Задн. лев.) R15
  • Реле электроклапанов “ABS / ASR” (Передн. лев. / Задн. прав.) R16
  • Реле аварийной защиты АБС R17
  • Реле отключения электро замедлителя R18
  • Резервное реле R19
  • Реле дефростинга зеркал заднего вида и ветрового стекла R20
  • Реле поворотных фар R23
  • Реле тормозных накладок R26
  • Резервное реле R40
  • Реле подогрева топлива R41
  • Резервное реле R42
  • Резервное реле R44
  • Реле опрокидывания кабины RP45
  • Реле автономного отопителя R46
  • Реле тактирования работы омывателей фар С753
  • Звуковой сигнализатор “EASY” С757

Дополнительные элементы

Вне блока могут располагаться следующие элементы реле и предохранителей:

  • Реле автономного отопителя
  • Реле противопуска
  • Реле нулевой скорости
  • Реле нейтрального положения
  • Реле нулевой скорости (автоматизированное сцепление)
  • Реле аварийной защиты “ITC”
  • Реле отключения гидравлического замедлителя
  • Реле дневного света
  • Реле дефростинга ветрового стекла (с выдержкой времени)
  • Реле пусковое
  • Реле подогрева двигателя
  • 25А Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • 25А Независимое нагревание
  • 25А Бортовое радио
  • 25А Сигнализация
  • 25А Центральное закрытие

Блок на АКБ

На крышке блока аккумулятора так же может находится блок плавких вставок высокой мощности.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Блок на акб

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

FM1125А Электропитание кабины
FM2200А Электрический подъемник грузовика
FM3125А Машинный воздушный подогрев впуска
FM440А Резерв

p, blockquote 23,0,0,0,0 --> p, blockquote 24,0,0,0,1 -->

На этом всё. А если Вам есть чем дополнить материал, пишите в комментарии.

Код Defect-200 на грузовике Рено

код 200 ошибка рено

Данная ошибка не сообщает точное место возникновения неисправности, поэтому относится к классу системных. Устранение такой ошибки осложнено тем, что конкретный источник не указывается в точном виде, и его приходится локализировать на основании основных симптомов, признаков неисправности путем логических заключений, проведения контроля работоспособности узлов, датчиков, других устройств систем управления автомобиля.

Предпосылки возникновения ошибки код Defect-200 на грузовике Рено

Во многих справочных пособиях и диагностических сканерах дословная расшифровка ошибки звучит, как Theft defect. В дословном переводе это означает «дефект кражи» или пропажи. В приблизительном адаптированном переводе на русский это означает несоответствие напряжения или сигнала требуемому значению или параметру. Такая ошибка может возникать, как внезапно и далее постоянно, так и фрагментарно, с временной индикацией на приборной панели. При этом возможны следующие симптомы:

  • проблемы с запуском автомобиля;
  • кратковременная потеря мощности силового агрегата;
  • пропадание сигналов индикаторов на приборной панели;
  • отказы включения зажигания.

Во всех этих ситуациях двигатель может внезапно заработать в нормальном режиме. Но в случае первичного обнаружения ошибки 200 на Рено следует по возможности как можно быстрее устранить неисправность, так как в ближайшее время она спровоцирует серьезные проблемы.

Причины возникновения ошибки 200 на Рено Премиум и Магнум

Наиболее распространенными причинами ошибки являются:

  • неисправность по цепям питания шин 30 (+ АКБ), 15 (зажигание) и 50 (старт) блока управления двигателя;
  • отказ датчиков системы управления двигателя, цепей электропроводки к ним (в этом случае должны диагностироваться дополнительные ошибки);
  • нарушения контактов разъемов по электропроводке системы управления двигателем;
  • неисправность в системе иммобилайзера (нарушение связи с блоком управления, привязки чип-ключа, отказ петли накачки в составе замка зажигания);
  • неисправность замка зажигания;
  • проблемы с CAN-шиной;
  • ошибки компьютера Рено Магнум или Премиум;
  • установка нештатной автомагнитолы.

Как устранить ошибку 200 в Рено

Устранение ошибки 200 в Рено относится к группе сложных ремонтов, так как приходится последовательно перебирать все возможные причины неисправности. Для упрощения и ускорения работ лучше руководствоваться следующим алгоритмом:

  1. Проверить предохранители и реле, обслуживающие блоки управления, иммобилайзер.
  2. Проконтролировать напряжение на блоке управления двигателя при включенном зажигании согласно принципиальной схеме или распиновке разъема.
  3. Проверить надежность «массы» автомобиля (соединение минус 10-го АКБ к кузову, кузова с массой двигателя).
  4. Проверить качество соединений контактов разъемов системы управления двигателя, электропроводки. Процессы разрушения проводки в результате электролиза являются бичом всех французских автомобилей. О них могут рассказать зеленоватые следы на изоляции проводов.
  5. Проконтролировать работы замка зажигания, наличие требуемых напряжений.
  6. Оценить работоспособность CAN-шины. Она локально связывает все системы автомобиля. Если шина закорочена (либо в обрыве) системы автомобиля не видят друг друга. Контроль лучше выполнять при помощи осциллографа, в крайнем случае мультиметром (по величине напряжения или сопротивления). Нарушение по CAN-шине является серьезной неисправностью, при ее устранении можно «перерыть» весь грузовик.
  7. Отсоединить разъем нештатной магнитолы. В такой магнитоле контакт по can-шине или диагностическому сигналу может быть закорочен на массу, что является причиной ошибки 200.

Ошибка 200 в автомобилях является критической и трудно устранимой. Лучше обратиться к специалистам.

Как расшифровать и устранить коды ошибок на Рено


Как выполнить проверку?

Проверить неполадки, связанные с работой бортового компьютера в машинах моделей Премиум dxi 460, Дастер, Кенго, Меган и других можно несколькими способами:

  1. На станции техобслуживания. За плату специалисты продиагностируют все системы и агрегаты машины с помощью компьютера и сканера. Автовладельцу будет предоставлена информация по имеющимся проблемам в виде буквенных и цифровых комбинаций или рекомендаций от сотрудников СТО. Средняя стоимость выполнения этой процедуры у специалистов составляет около одной тысячи рублей.
  2. Самостоятельная проверка систем в моделях Симбол, Сценик, Трафик, Флюенс и других может быть произведена в домашних условиях с помощью компьютера, адаптера и программы. Стоимость сканера составит от 2 до 5 тысяч рублей в среднем в зависимости от модели. Купив такое устройство, автовладелец может в любое время произвести диагностику для определения неполадок. Оптимальный вариант для тех, кто решает проблемы в работе устройств самостоятельно.
  3. Установка нового бортового компьютера. Если функциональность имеющегося БК не устраивает владельца Рено Магнум Мак, Лагуна, Логан 16 клапанов или другой модели, можно установить новый, более современный девайс. Такие бортовые компьютеры предупреждают автовладельцев не только о проблемах, но и других параметрах, к примеру, расходе топлива.
  4. Произвести самодиагностику на приборной панели. В этом случае на табло будут выводиться коды неисправностей в другом формате, отличном от проверки компьютером. Такой метод менее точный, но он все равно позволяет определить основные поломки.
  5. К диагностическому выходу в машинах Renault Default Capture, Logan, Premium dxi 270, 380, 440, 450 или 460 можно подключить мобильный девайс на платформе Андроид либо iOS. Наличие смартфона или планшета позволит подключиться к диагностическому разъему и произвести проверку всех систем с использованием гаджета. Для диагностики потребуется специальный адаптер, работающий по каналу Bluetooth. Стоимость девайса составляет около одной тысячи рублей.

Канал Полезный Китай показал, как производится процедура проверки систем авто с помощью адаптера.

Самодиагностика

Процедура самодиагностики не позволит выявить второстепенные ошибки, но она позволяет определить основные проблемы, связанные с рабочим состоянием систем:


1. Первый дисплей диагностики на приборке
2. Самодиагностика всех компонентов экрана
3. Третий дисплей, выводящий остаток топлива в баке
4. Экран мгновенного расхода горючего

Более точно узнать о состоянии систем можно с помощью диагностики смартфоном.

Рассмотрим процесс выполнения этой задачи с помощью адаптера ELM 327:

  1. Найдите и обеспечьте доступ к диагностическому выходу OBD. В зависимости от года выпуска и модели авто его расположение может быть разным. Ищите разъем под рулевым колесом, пепельницей или в бардачке.
  2. Имеющийся адаптер необходимо установить в диагностический разъем, рядом положите мобильный девайс. Допускается проведение проверки смартфоном либо планшетом, предварительно на гаджет надо загрузить утилиту для диагностики. Название приложений может быть разным, здесь надо ориентироваться на мобильную платформу и модель телефона или планшета. В большинстве случаев точные результаты по диагностике позволяет получить программа Torque. Утилита загружается из Интернета и устанавливается.
  3. На следующем этапе надо провернуть ключ в замке зажигания и запустить силовой агрегат машины.
  4. На мобильном устройстве производится активация опции Bluetooth, запускается приложение для диагностики.
  5. В течение нескольких минут после запуска программы будет происходить синхронизация телефона с адаптером, установленным в диагностический разъем. После успешного соединения устройств на дисплее гаджета будут выведены данные с параметрами двигателя машины.
  6. Ориентируйтесь по интерфейсу программы для поиска неисправностей. В разделе с тестированием кликните на клавишу начала диагностики. Запускается процесс считывания кодов ошибок из памяти электронного блока управления. При наличии как минимум одной неисправности на экране гаджета будут выводиться специальные коды. Полученные комбинации подлежат расшифровке, это позволит получить точную информацию о неполадках. В соответствии с неисправностью, производится ремонт или замена вышедшей из строя детали.

Для удаления неисправностей из памяти надо отключить клемму аккумулятора на несколько минут.

Расшифровка кодов

Ниже приведены списки с расшифровками неполадок на русском языке и рекомендации по исправлению неисправностей.

Пользователь ТРАКСАЙТ в видеоролике показал, как осуществляется процедура считывания и расшифровки кодов неполадок на грузовом автомобиле SCANIA.

Проблемы с двигателем

Сначала разберем расшифровку символов неисправностей для Рено Мастер, Megane, Premium и других моделей авто.

О поиске неисправностей в работе силового агрегата и удалении ошибок из памяти управляющего модуля можно узнать из ролика, снятого каналом Xeonnick LIVE.

Неполадки в электропроводке

Теперь рассмотрим коды ошибок, характерные для электрической сети автомобиля.

Канал PSA Service в видеоролике показал, как осуществляется процедура ремонта электрических цепей в автомобиле Рено.

Ошибки рено премиум dxi

Рено Премиум очень надежный грузовой автомобиль. Какой бы надежной не была техника, все же поломки все равно случаются. Причин того, что автомобиль не заводится может быть великое множество. При этом на приборной панели автомобиля появляется индикация «чек» неисправности с описанием кода ошибки. Неисправность может возникнуть и без предупреждения на табло, система не всегда может увидеть возникшую неисправность. Бывают две разновидности данной поломки:

  1. При повороте ключа замка зажигания, стартер вращает двигатель
  2. Стартер не включается и не крутит мотор

Запуск двигателя на выезде

Специалистами нашего предприятия накоплен огромный опыт по запуску двигателя Рено Премиум, когда грузовик заглох на трассе или на месте стоянки. У нас имеются автомобили технической помощи, опытные автоэлектрики готовые в любое время приехать на помощь. Дилерское оборудование.

Давайте более подробно разберем эти варианты неисправности грузового авто.

Не крутит стартер Renault Premium

  • Неисправность блока реле и предохранителей
  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Неисправность главного реле грузового автомобиля
  • Выход из строя замка зажигания
  • Выход из строя стартера
  • Обрыв или замыкание шины КАН
  • Отсутствие “массы”
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Обрыв или замыкание жгута проводки
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Выход из строя замка зажигания
  • Выход из строя блока управления двигателем

Стартер крутит — не заводится

Если стартер грузовика Рено Премиум при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина неисправности может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Неисправности автоэлектрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:

  • Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая поломка двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной аппаратуры
  • Отсутствие солярки в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Засорение топливопроводов
  • Поломка обратного клапана
  • Механические неисправности форсунок

Диагностика двигателя

Мастера нашего предприятия производят различные виды диагностики системы управления двигателя Рено Премиум и дальнейший ремонт поломки. Значительный опыт специалистов диагностов и наличие дилерского электронного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить неисправность. Устранение, если это требуется, производится с заменой запчастей, программированием, параметрированием.

Истории из нашей практики и интересные случаи

Рено Премиум Восток-2 не заводится

Здесь далее мы расскажем об одной из историй из нашей практики по ремонту: Сегодняшний день внес некоторые коррективы в нашу работу, тем не менее, без помощи на дорогах сегодня не остался никто. Первой бригаде неожиданно достался автомобиль из компании КИНОДОКТОР. Рено Премиум «Восток-2» никак не хотел заводиться. В этот раз автотранспорт с шикарной киносъемочной будкой стоял на территории их базирования. Северо-запад Москвы. Диагностика первичная показала отказ связи КАН — шины с блоком VECU, а также проблемы с панелью приборов. Панель вообще вела себя очень странно, то загоралась, то потухала тут же, но двигатель при этом никак не заводился. При проведении руками по жгутам появлялся неожиданный эффект — приборная панель вела себя хорошо и связь с блоками устанавливалась. Делаем вывод. Работа здесь крупная и по жгутам электропроводки моторника и салона. Откладываем это дело на завтра, потому как уже смеркается и нам нужно проводить крупные работы только с завтрашнего утра. Тем не менее, сегодняшний день прошел благополучно и с наиболее результативными данными.

В Пушкино не заводится Renault Premium DXI

Первая заявка досталась бригаде специализирующейся на европейских грузовиках, а именно Рено Премиум DXI -11 го года выпуска перестал заводиться по причине неопределения ключа в замке зажигания, проще сказать, не срабатывал иммобилайзер. Город Подмосковья Пушкино нас встретил практически проливным дождем, автомобиль стоял у обочины перекрестка и не подавал признаков жизни. Первая же проведенная диагностика показала, отсутствие сигнала катушки иммобилайзера в блоке ЭБУ. Такое периодически бывает. Старая электроника автомобиля начинает глючить и ни с того, ни с сего выдает коленца «па». Прогнав по питанию основным и диспозитивным, дабы убедиться в результативности следующего шага, принимаемся за разблокировку «иммика». Подав питание принудительно в некоторых местах после замка зажигания, имитируем его включение и простреливаем финальный шим сигнал. Вуалля, автомобиль завелся, без всякого программирования. Водитель прыгает от радости, владелец оплачивает работу.

Как расшифровать и устранить коды ошибок на Рено


Как выполнить проверку?

Проблемы с двигателем

Неполадки в электропроводке

Видео «Как произвести самодиагностику и обнулить ошибки»

Комментарии и Отзывы

Как выполнить проверку?

Проверить неполадки, связанные с работой бортового компьютера в машинах моделей Премиум dxi 460, Дастер, Кенго, Меган и других можно несколькими способами:

  1. На станции техобслуживания. За плату специалисты продиагностируют все системы и агрегаты машины с помощью компьютера и сканера. Автовладельцу будет предоставлена информация по имеющимся проблемам в виде буквенных и цифровых комбинаций или рекомендаций от сотрудников СТО. Средняя стоимость выполнения этой процедуры у специалистов составляет около одной тысячи рублей.
  2. Самостоятельная проверка систем в моделях Симбол, Сценик, Трафик, Флюенс и других может быть произведена в домашних условиях с помощью компьютера, адаптера и программы. Стоимость сканера составит от 2 до 5 тысяч рублей в среднем в зависимости от модели. Купив такое устройство, автовладелец может в любое время произвести диагностику для определения неполадок. Оптимальный вариант для тех, кто решает проблемы в работе устройств самостоятельно.
  3. Установка нового бортового компьютера. Если функциональность имеющегося БК не устраивает владельца Рено Магнум Мак, Лагуна, Логан 16 клапанов или другой модели, можно установить новый, более современный девайс. Такие бортовые компьютеры предупреждают автовладельцев не только о проблемах, но и других параметрах, к примеру, расходе топлива.
  4. Произвести самодиагностику на приборной панели. В этом случае на табло будут выводиться коды неисправностей в другом формате, отличном от проверки компьютером. Такой метод менее точный, но он все равно позволяет определить основные поломки.
  5. К диагностическому выходу в машинах Renault Default Capture, Logan, Premium dxi 270, 380, 440, 450 или 460 можно подключить мобильный девайс на платформе Андроид либо iOS. Наличие смартфона или планшета позволит подключиться к диагностическому разъему и произвести проверку всех систем с использованием гаджета. Для диагностики потребуется специальный адаптер, работающий по каналу Bluetooth. Стоимость девайса составляет около одной тысячи рублей.

Канал Полезный Китай показал, как производится процедура проверки систем авто с помощью адаптера.

Самодиагностика

Процедура самодиагностики не позволит выявить второстепенные ошибки, но она позволяет определить основные проблемы, связанные с рабочим состоянием систем:

  1. До начала проверки ключ устанавливается в замок зажигания.
  2. После установки надо зажать на приборной панели кнопку одометра, предназначенную для сброса дневного пробега.
  3. При нажатой кнопке на приборной панели производится активация зажигания. В течение нескольких секунд на щитке появятся цифры. После того как кнопка будет отпущена, начинается процесс тестирования. Все стрелки начнут быстро передвигаться по шкале, речь идет о спидометре, тахометре, датчиках температуры мотора и остатка топлива.
  4. В машинах Рено используется пять режимов с информацией, для перехода к следующему надо нажать кнопку сброса пробега. На первом экране демонстрируется версия прошивки блока управления, на втором производится активация всех индикаторов на экране, на третьем — выводится остаток горючего в литрах. Если имеются проблемы в работе бортовой сети, то на дисплее щитка будут отображаться прочерки. На четвертом экране выводится мгновенный расход горючего. На пятом этапе показываются все проблемы, которые имеются в работе систем и агрегатов машины, но этот режим доступен только автовладельцам, в машинах которых установлен бортовой компьютер с прошивкой 6002. Точно определить все неполадки не получится, поскольку этот экран позволяет выявить проблемы в функционировании датчиков уровня антифриза, горючего, а также системы информирования о расходе бензина или дизеля.

Более точно узнать о состоянии систем можно с помощью диагностики смартфоном.

Рассмотрим процесс выполнения этой задачи с помощью адаптера ELM 327:

  1. Найдите и обеспечьте доступ к диагностическому выходу OBD. В зависимости от года выпуска и модели авто его расположение может быть разным. Ищите разъем под рулевым колесом, пепельницей или в бардачке.
  2. Имеющийся адаптер необходимо установить в диагностический разъем, рядом положите мобильный девайс. Допускается проведение проверки смартфоном либо планшетом, предварительно на гаджет надо загрузить утилиту для диагностики. Название приложений может быть разным, здесь надо ориентироваться на мобильную платформу и модель телефона или планшета. В большинстве случаев точные результаты по диагностике позволяет получить программа Torque. Утилита загружается из Интернета и устанавливается.
  3. На следующем этапе надо провернуть ключ в замке зажигания и запустить силовой агрегат машины.
  4. На мобильном устройстве производится активация опции Bluetooth, запускается приложение для диагностики.
  5. В течение нескольких минут после запуска программы будет происходить синхронизация телефона с адаптером, установленным в диагностический разъем. После успешного соединения устройств на дисплее гаджета будут выведены данные с параметрами двигателя машины.
  6. Ориентируйтесь по интерфейсу программы для поиска неисправностей. В разделе с тестированием кликните на клавишу начала диагностики. Запускается процесс считывания кодов ошибок из памяти электронного блока управления. При наличии как минимум одной неисправности на экране гаджета будут выводиться специальные коды. Полученные комбинации подлежат расшифровке, это позволит получить точную информацию о неполадках. В соответствии с неисправностью, производится ремонт или замена вышедшей из строя детали.

Для удаления неисправностей из памяти надо отключить клемму аккумулятора на несколько минут.

Расшифровка кодов

Ниже приведены списки с расшифровками неполадок на русском языке и рекомендации по исправлению неисправностей.

Пользователь ТРАКСАЙТ в видеоролике показал, как осуществляется процедура считывания и расшифровки кодов неполадок на грузовом автомобиле SCANIA.

Проблемы с двигателем

Сначала разберем расшифровку символов неисправностей для Рено Мастер, Megane, Premium и других моделей авто.

Как расшифровать коды ошибок на Рено?


Если ваш автомобиль оснащен бортовым компьютером, то вы можете считать коды ошибок, чтобы узнать, в чем причина некорректной работы авто. В этом случаем вам понадобится расшифровать коды, появляющиеся во время диагностики ошибок. Сегодня вы узнаете, как расшифровываются коды ошибок Рено Логан, какие они бывают и как происходит диагностика автомобиля.


Автомобиль Рено Каптур

Диагностика авто

Если вы решили заняться расшифровкой кодов шибок вашего Рено, будь то Логан, Меган или даже Премиум, то вам потребуется для начала произвести диагностику. Есть несколько способов ее проведения:

  • Поездка на СТО. Специалисты проведут диагностику с помощью оборудования, в частности — сканера и предоставят вам коды ошибок, присутствующих в системе вашего авто. Эта процедура в среднем стоит от 1 тысячи рублей (500 гривен) и выше.
  • Диагностика при помощи компьютера. Чтобы сделать это, вам понадобится специальный сканер, стоящий от 5 тысяч рублей (2 500 гривен) в среднем и выше. Процедура недешевая и больше подойдет для тех, кто любит «покопаться» в технике.
  • Новый бортовой компьютер. На тот случай, если вас не устраивает родной БК, установленный на заводе. Можно приобрести более функциональный, который будет оповещать вас не только об ошибках, но даже и о расходе топлива.
  • Подключить смартфон к бортовому компьютеру. Имея функциональный телефон, вы можете подключить его к разъему OBD-2 и заняться расшифровкой кодов прямо со своего гаджета. Для этого вам пригодиться Bluetooth-адаптер. Цена вопроса — до 1 000 рублей (500 гривен).


В бардачке с правой стороны расположен диагностический разъем OBD-2

Рассмотрим процесс диагностики Рено на примере адаптера ELM327.

  1. Для начала найдите диагностический разъем OBD, который находится в вещевой ящике авто с правой стороны.
  2. Затем вставьте приобретенный адаптер в разъем для диагностики и положите рядом свое мобильное устройство. К слову, можно использовать не только телефон, но и планшетный компьютер. Заранее скачайте и установите на него необходимое программное обеспечение. В зависимости от модели телефона, название программ может отличаться между собой. На практике же большинство отечественных автолюбителей производят диагностику своих Рено при помощи программы Torque. Ее без проблем можно найти и скачать в Интернете.
  3. Поверните ключ в замке зажигания и заведите свой автомобиль.
  4. Затем включите на своем телефоне функцию Bluetooth и запустите программное обеспечение, которое вы решили использовать для диагностики.
  5. Подождите несколько минут, пока ваш телефон начнет синхронизироваться с адаптером, который вы вставили в разъем для диагностики. Когда утилита соединиться с ELM327, на экране телефона будут показаны параметры мотора вашего авто в рабочем состоянии.
  6. Чтобы понять, почему на приборной панели авто загорается лампочка Check Engine, зайдите в соответствующий раздел в окне программы. Тогда утилита начнет считывать комбинации неисправностей с памяти бортового компьютера. Если ПО зафиксировало хотя бы одну поломку, на экране мобильного телефона высветиться комбинация букв и цифр с расшифровкой. Только расшифровав код, вы сможете произвести замену не рабочего компонента.

Расшифровка кодов

Коды неисправностей транспортного средства состоят из пяти символов. Перый — буква, а затем идут цифры. Что касается букв:

  • Р — означает, что неисправность связана с работой мотора или коробки передач;
  • В — в переводе дословно означает неисправности кузова. Здесь речь идет о неисправностях подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, регулировки сидений, центрального замка автомобиля и т.д.;
  • С — обозначает неисправность в ходовой системе;
  • U — означает выявление поломки в работе электронных систем.

Далее, рассмотрим обозначения цифр:

  • во второй позиции цифра 0 обозначает общий код для диагностического разъема OBD-2, цифра 1 или 2 означает код производителя транспортного средства;
  • в третьей позиции цифры 1-8 означают поломки в топливной системе, зажигании, системе холостого хода, трансмиссии и т.д.;
  • четвертая и пятая позиции обозначают порядковый номер неисправности.

Далее, рассмотрим самые распространенные комбинации ошибок, встречаемые во время диагностики автомобилей Рено.


Разъем OBD-2 для диагностики — в него следует подключить адаптер

Читайте также: