Ремонт шкода рапид отзывы

Обновлено: 13.05.2024

Повезёт – не повезёт: ремонт и обслуживание Skoda Rapid


Чешский лифтбек, хоть и уступает лидерство в сегменте корейским и российским "бюджетникам", спрос имеет устойчивый, на что есть как объективные, так и субъективные причины. К первым отнесём хороший выбор моторов и трансмиссий, невысокую стоимость базовой комплектации и в целом неплохое качество сборки, а ко вторым – экстерьер Рапида, очень похожего на более престижную третью Октавию, что так ценят покупатели этого в общем-то скромного автомобиля. До недавнего времени самой простой версией был автомобиль с двигателем 1,2 литра и механической коробкой передач. Вот как раз про такой автомобиль мы и поговорим: стоит-то он совсем недорого, но так ли он оказывается прост и надёжен, как кажется?

Чуть-чуть истории

В от казалось бы: в переводе с английского rapid – быстрый, стремительный. Какое отношение эти прилагательные могут иметь к автомобилю с мотором объёма 1,2 л? Или даже 1,6? Оказывается, имеют. И всё потому, что название Rapid появилось у Шкоды уже очень давно, ещё в 1935 году, и тогда Рапиды были действительно быстрыми.

На фото: Skoda Rapid Convertible '1935–38

У первого Rapid Six 1935 года был кузов купе и целых 50 л.с., что для того времени не так уж и кисло, тем более что по трассе он выжимал 150 км/ч. Имя «быстрый» ему подходило идеально. Чуть позже, в 1938 году, появился Skoda Rapid OHV с куда меньшими амбициями: кузов седан, мощность 31 л.с., максимальная скорость 100 км/ч.

На фото: Skoda Rapid OHV

На фото: Skoda Rapid OHV '1938–47

Выпуск его продолжался до 1947 года, после чего производство Рапидов было свёрнуто. И только в 1985 году появилось второе поколение. Правда, от скорости и стремительности имени тут почти ничего не осталось: 58 «лошадок» в 1984 году – это как-то совсем грустно. Выпуск продолжался до 1990, а мощность мотора за это время выросла до 62 л.с.

На фото: Skoda Rapid 1984–90

Конечно, современный Рапид не имеет ничего общего с теми, что выходили с завода в 1935 или 1985 годах. В начале XXI века Шкода, как уже вы все знаете, увлеклась концепцией Vision D, к которой приложил руку ныне перешедший в BMW Йозеф Кабан. Новый Рапид, впервые показанный во Франкфурте в 2011 году, полностью соответствовал новым тенденциям, что объясняет его визуальную близость с Октавией третьего поколения.

Однако от Франкфурта до России путь тогда только начинался. Во-первых, окончательную версию показали лишь осенью 2012 года в Париже, а во-вторых, до выхода на российский рынок Рапид вывели на рынки Европы, Китая и Казахстана. А уж весной 2014 года Рапид появился в продаже и у нас.

Тогда в качестве младшего мотора предлагали как раз наш атмосферный 1,2-литровый агрегатик CGPC, с которым шла пятиступенчатая механическая коробка. Сейчас его нет, но выбор всё равно хорош: минимальный мотор — 1,6 MPI мощностью 90 л.с. и опять же только с 5-МКПП, в качестве «золотой середины» предлагают двигатель такого же объёма, но мощностью 110 л.с., который может работать в паре либо с такой же «механикой», либо с шестиступенчатой АКПП.

А самым дерзким двигателем стал 1,4 TSI мощностью 125 л.с., причём выбора коробки с ним нет – только робот DSG-7. Мы в железные дебри последней комплектации соваться не будет, а посмотрим, как себя чувствует базовый Рапид 2015 года с пробегом чуть менее 35 тысяч километров.

Двигатель

Выглядит этот моторчик, ей-богу, смешно! Атмосферный, бензиновый, но самое интересное – трёхцилиндровый. При 3 750 об/мин он выдаёт 112 Нм, блок – из алюминиевого сплава, клапанов – 12. Посмотрим, как тут с обслуживанием, и чего стоит бояться.

DSC_1321

Начнём со второго пункта. В целом это неплохой мотор, живучий и не слишком капризный, но малый его объём висит над ним дамокловым мечом. Чтобы в крупном городе с большим трафиком держаться в потоке, такой двигатель приходится сильно крутить. Ну а чем выше обороты – тем ниже ресурс, никуда от этого не деться. Да и температурный режим у него будет чуть напряжённее, чем у более объёмных собратьев.

Зато к несомненным плюсам отнесём удобство его обслуживания. Маленький двигатель оставляет в моторном отсеке очень много места, и это хорошо. Очень легко будет открутить масляный фильтр (от 380 рублей до 600 за оригинал) и залить свежее масло. Но вот слить старое не так просто: никаких отверстий для сливной пробки в защите поддона картера нет, поэтому его однозначно надо будет снимать. А это значит, что хотя бы смотровую яму найти надо будет обязательно. Если ямы нет (смотровой, конечно, остальных у нас везде навалом), то можно заменить масло в сервисе, стоит это 590 рублей.

DSC_1354

Воздушный фильтр можно поменять самому, но придётся поработать отвёрткой. Оригинальный фильтр стоит около 750 рублей, тут можно найти более доступный аналог — например, МАNN за 450 рублей (совсем уж что-то странное за 150 рублей лучше не ставить, хотя есть и такое). Конечно, можно это сделать в сервисе рублей за 200.

Неприятный сюрприз ожидает тех, кто попытается заменить свечи. Сначала придётся вступить в бой с пластиковой крышкой, закрывающей катушки зажигания. Отжать язычки фиксаторов очень сложно, и есть подозрение, что в мороз их будет крайне легко сломать. Но если даже крышку удастся снять, вытащить катушки без специального съёмника будет достаточно трудно. Поэтому не советуем мучиться с этой работой, а заменить свечи в сервисе. Стоит это немного – 400 рублей.

Skoda Rapid - состояние автомобиля после приличного пробега.

Напишите в теме о техническом состоянии вашего Rapid после приличного пробега.
Присутствие в теме повторяющихся проблем у разных владельцев укажет на слабые места, на которые надо обращать внимание в процессе эксплуатации.

Rapid начала 2017го, 90 лс, механика, пробег 94000 км, 95+92 бензин, почти без масложора
По ходу эксплуатации были следующие вопросы по техническому состоянию автомобиля:
- скрип втулок стабилизаторов на лежачих полицейских в зимнее время года.
- сломал два уха для крепления пластиковой защиты двигателя на ухабах при езде по плохой дороге. Рапид, по моим впечатлениям, оказался машиной с самым маленьком клиренсом среди автомобилей на которых я ездил с 2004 года.
- запотевание всех амортизаторов после 76000км пробега. Поменять по гарантии на ТО-6 не получилось. Дилером была произведена диагностика которая показала их работу в пределах нормы. Сколько они прослужат после окончания гарантии непонятно.

В целом очень доволен машиной, пересел на другой автомобиль поскольку изначально планировал проездить на Rapid 2-3года.

Опытный

У меня немного другой авто, но на такой же платформе и собран был в Испании.

Это нормально, уже менял один раз на 67 000 км. Прикупил заранее новые, у них уже материл другой, серые по цвету, но приведущие пока о себе не заявляли.

А я наоборот, хотел поставить европейскую подвеску без ППД, для лучшей управляемости. А так, у меня установлена металлическая защита картера и проблем с клиренсом не испытывал, стандартные бордюры бамперами не цепляю.

Glorias
Опытный
Роман7
Новичок

Опишу и свой Рапид. Февраль 2016 г.в. 1.6 АТ, 110 л.с. Комплектация Амбишн Хоккей Эдишн.
Пробег на сегодня 94.000 км. Я-второй хозяин. Приобретал на побеге 65.000 км, из которых, в основном ездили по трассе (Ставрополь-Питер). Была еще на гарантии, облуживалась у оф.дилера.

Что установлено и изменено мною?
1. Поставил сразу ГБО. Делаю это не с одним своим авто, о чем не жалел. За почти 30.000 км служит исправно!
2. Перешел на синт. масло Ликви Моли 5-30. До 77.767 км заливался Кастрол 5-30.
Масложор имеется, но незначительный (по сравнению, о чем читал) - на 10.000 км (мой интервал замены, дилер же менял на 15.000 км) 0,5-0,7л. Признаюсь, люблю скорость, возможно, этим и вызван жор масла, т.к. предыдущий хозяин масложор не припомнит (ездил 90-100 км/ч, с его слов на 92-м бензине расход падал до прим. 4,7 л). Ему охотно верю, потому что у меня средний - 5,2 л.
3. Мет. защита двигателя, упоры капота, счётчик моточасов и сетка на радиатор - вещи необходимые.
4. Сигнализация Старлайн с автозапуском. В холода теперь выезжаю на прогретом двигателе (грею в морозы 7-10 мин).
5. Задний спойлер на крышку багажника. Площадь загрязнения уменьшилась.
6. Бронь фар, ПТФ, полоса над лоб.стеклом и угол задних дверей ближе к колесным аркам.
7. Доп.фильтр на внешний вход отопителя.
8. Микролифт потолочных ручек теперь как белые люди).
9. Дефлекторы на стекла и капот.

Что заменил я?
1. На побеге 72.000 км. - передние стойки Кайаба. Потекли.
2. Замена масла в АКПП (масло Тайота на 75.750 км).
3. Зим. резина Йокохама 185/60 15 липучка вместо шумной российской Виатти, у которой на малом побеге стал отлетать протектор резины (столкнулся с подобным впервые!).
4. Заправил кондиционер хладогентом и маслом. Сделал это неожиданно. Господь направил меня именно к тому мастеру отремонтировать трещину на стекле, кто еще занимается и кондиционерами. Он-то мне и указал, что подтекает понемногу, заметить же самому непросто. Когда слили старые жидкости, оказалось, что уже к нижнему уровню нормы подходил, а это могло привести к износу системы. Оказалась дефектной прокладка с завода.

В целом, машиной очень доволен и всем рекомендую (вторая Шкода в нашей семье, прежде была Фабия)!Надёжный и комфортный аппарат, доставляющий массу удовольствия от поездки.
Всем ровных дорог!

Олег ОТ
Новичок

Опишу и свой Рапид. Февраль 2016 г.в. 1.6 АТ, 110 л.с. Комплектация Амбишн Хоккей Эдишн.
Пробег на сегодня 94.000 км. Я-второй хозяин. Приобретал на побеге 65.000 км, из которых, в основном ездили по трассе (Ставрополь-Питер). Была еще на гарантии, облуживалась у оф.дилера.

Что установлено и изменено мною?
1. Поставил сразу ГБО. Делаю это не с одним своим авто, о чем не жалел. За почти 30.000 км служит исправно!
2. Перешел на синт. масло Ликви Моли 5-30. До 77.767 км заливался Кастрол 5-30.
Масложор имеется, но незначительный (по сравнению, о чем читал) - на 10.000 км (мой интервал замены, дилер же менял на 15.000 км) 0,5-0,7л. Признаюсь, люблю скорость, возможно, этим и вызван жор масла, т.к. предыдущий хозяин масложор не припомнит (ездил 90-100 км/ч, с его слов на 92-м бензине расход падал до прим. 4,7 л). Ему охотно верю, потому что у меня средний - 5,2 л.
3. Мет. защита двигателя, упоры капота, счётчик моточасов и сетка на радиатор - вещи необходимые.
4. Сигнализация Старлайн с автозапуском. В холода теперь выезжаю на прогретом двигателе (грею в морозы 7-10 мин).
5. Задний спойлер на крышку багажника. Площадь загрязнения уменьшилась.
6. Бронь фар, ПТФ, полоса над лоб.стеклом и угол задних дверей ближе к колесным аркам.
7. Доп.фильтр на внешний вход отопителя.
8. Микролифт потолочных ручек теперь как белые люди).
9. Дефлекторы на стекла и капот.

Что заменил я?
1. На побеге 72.000 км. - передние стойки Кайаба. Потекли.
2. Замена масла в АКПП (масло Тайота на 75.750 км).
3. Зим. резина Йокохама 185/60 15 липучка вместо шумной российской Виатти, у которой на малом побеге стал отлетать протектор резины (столкнулся с подобным впервые!).
4. Заправил кондиционер хладогентом и маслом. Сделал это неожиданно. Господь направил меня именно к тому мастеру отремонтировать трещину на стекле, кто еще занимается и кондиционерами. Он-то мне и указал, что подтекает понемногу, заметить же самому непросто. Когда слили старые жидкости, оказалось, что уже к нижнему уровню нормы подходил, а это могло привести к износу системы. Оказалась дефектной прокладка с завода.

В целом, машиной очень доволен и всем рекомендую (вторая Шкода в нашей семье, прежде была Фабия)!Надёжный и комфортный аппарат, доставляющий массу удовольствия от поездки.
Всем ровных дорог!

Skoda Rapid – Всем встать, чехи в классе Обзоры б/у автомобилей

Skoda Rapid появился на российском рынке в 2014-м году чтобы попробовать составить приятную кампанию уже надоевшими многим лидерам рынка корпорации Kia/Hyundai. И если с этими 2-мя все уже более-менее понятно, то Rapid – птица в наших краях достаточно новая и, как полагается почти всем новичкам, она не лишена недостатков.

Однако, можно спокойно утверждать, что эта модель нашла в России своего клиента, ведь в 2017-м официальный дилер успел реализовать на территории нашей страны 29 445 экземпляров. Ещё бы. Уменьшенная Octavia на платформе Volkswagen Polo – лучшее, что могли придумать маркетологи. Маленький комфортный лифтбек. Уверен, даже люди с бюджетом на Гранту предпочли ещё копить деньги.

Skoda Rapid сзади

Действительно, многие покупатели в восторге от размеров машины – как и родственная «Окташка», Rapid оказался переростком в своем классе. Немало и тех, кому понравился элегантный экстерьер и выверенный интерьер, кто-то без умолку нахваливает огромный багажник (шутка ли – 530 литров, а если сидения сложить, так почти 1500 литров).

Но сквозь стройный хор положительных отзывов уже начинают пробиваться первые голоса недовольства, ведь машина у нас продается 4 года, и за это время владельцы успели «распробовать» нотки горечи чешской новинки.

Skoda Rapid с открытым капотом

Моторы Skoda Rapid – Когда выбрать нечего

1.2 MPI – Зачем?

rapid_1-2 mpi

3-х цилиндровый 12-ти клапанный двигатель 1,2 MPI (CGPC), доставшийся Рапиду от Фабии поначалу вызывал восторженные возгласы у владельцев. Ну конечно, ведь расход от 4.5 литров по трассе при нынешних ценах на 95-й приятно греет карман.

Но 75 лошадок при 1200 кг веса автомобиля с водителем хрупкого телосложения за рулем – это как приехать на дачу одновременно с соседом, не упускающим из рук свою «копейку», даже при условии, что Вы ехали наперегонки. Если в салон, кроме драйвера сядет еще 3 пассажира, заполнив багажник кабачками, тогда заявленный разгон до 100 за 14 секунд становится не более, чем красочной сказкой.

Неспособность должным образом унести возложенное, для мотора 1,2 MPI неблагоприятно сказалось и на ресурсе. Поршневая без капитального ремонта держится около 250 ткм. Но это еще не все. «Вечность» цепи привода ГРМ также оказалось недолгой. После 100 тысяч пробега нередки случаи проскакивания цепи со всеми вытекающими отсюда последствиями (загнутые клапана, раскрошенные поршни, разбитая ГБЦ).

1,6 MPI – родные «стукачи» и «масложоры»

1-6 MPI CFNA 105hp 2

Первое, что заметили пользователи Рапида, так это то, что производитель немного «налукавил» про аппетиты авто и, оказывается, даже на МКПП по трассе уложиться в заявленные 4.9 л/100км невозможно. Максимум, чего удается добиться – 7 л/100км за городом и 9.5 л/100км в городе.

гбц

Однако, расход топлива – не самое страшное. Больше всего владельцы Skoda Rapid боятся особенности CFNA, которая проявляет себя ещё в гарантийный период. Тот самый стук поршней, надоевший однажды хозяевам VW Polo Sedan. Тем, кто вовремя заметил странные звуки при прогреве, поршни меняли по гарантии, остальные считали это нормальным и порой проезжали по 300 ткм без доливок масла и потери тяги. Но не у всех все прошло гладко. Бывали случаи, когда задиры на цилиндрах приводили к пропаже компрессии и, соответственно, к «капиталке» на жалких по современным меркам 100 ткм.

хон

Одно лечишь, другое – калечишь

1-6 MPI CWVA 110hp

При пробеге около 100 тысяч км, а то и раньше, многие владельцы отмечают солидное потребление масла. Обращения к официалам установили, что в самой конструкции двигателя заложен аппетит порядка 400 грамм на 1000 километров. Отфутболенные кулибины в попытках разобраться с ситуацией, взялись за разбор агрегата и установили, что в масложоре виновата не столько конструкция, сколько «кудрявая» сборка. «Это ж надо располагать замки поршневых колец друг над другом» – делятся своими впечатлениями сервисмены. Впрочем, это открыло глаза на то, почему у кого-то мотор «кушает», у кого-то нет, у кого-то мало, у кого-то по пол литра на тысячу.

Стоит ли говорить, что к уровню масла в двигателе 1.6 CWV рапидоводам нужно быть очень внимательными. Более того, каждые 50 ткм рекомендуется проводить раскоксовку камеры сгорания, так как сгоревшая смазка откладывается твердым слоем на поршнях и не только, повышая способность мотора к детонации, которая, как мы знаем, искуснее всего «убивает» двигатель.

Общей проблемой двигателей 1.6 на Рапиде является стук левой подушки двигателя при проезде неровностей. Дилеры прекрасно об этом осведомлены и беспрекословно меняют подушку по гарантии.

1,4 TSI – классика от VAG

122-х сильный турбированный двигатель 1,4 TSI с индексом EA211, является одним из лучших моторов Volkswagen в плане экономичности и эффективности и с этим трудно не согласиться. Но нас в обзоре б/у Rapid интересует именно надежность.

1-4 tsi Rapid

В целом, более сложный агрегат с турбонаддувом оказался не вреднее своих оппонентов по подкапотной начинке Skoda Rapid. У первых версий мотора из-за дефектного натяжителя преждевременно растягивалась цепь ГРМ и возникали «перескоки» с разрушением поршней и колец, загибом клапанов, поломкой муфт изменения фаз. Не редкостью были неисправности, связанные с работой помпы и системы непосредственного впрыска. В общем, экономия и эффективность порой выливались некоторым (не всем, конечно) владельцам в тысячи долларов ремонта, попутно неслабо подмочив репутацию концерну VAG.

Skoda-Rapid-CAXA-течь-масла

Как и все бензиновые турбоагрегаты с прямым впрыском, 1,4 TSI требует особого подхода к обслуживанию. Срок между заменой расходников лучше сократить вдвое от указанного производителем, и тогда турбина способна будет прожить солидные 150 ткм.

В модернизированном 1,4 TSI (125 л.с.), который теперь ставят на Rapid, уже алюминиевый блок цилиндров, гильзованный «чугуниной». На смену цепи пришел ремень, который спокойно, без происшествий выхаживает 60-90 тысяч. Течи помпы на ранних пробегах по-прежнему встречаются.

потеет турбина 1.4 tsi

Как и полагается бензиновым турбоагрегатам, масло 1,4 TSI «кушает», но относительно немного –– примерно 400 граммов от замены до замены. Глядя на отличные тяговые способности и умеренные аппетиты, выбор в пользу 1,4 становится очевиден. Правда, если учитывать, что этот силовой агрегат в совокупности с околоТОПовой комплектацией обойдется Вам в районе 800 тыс. рублей, желающих побаловаться себя «турбинкой», найдётся не так уж и много.

Автоматы не впечатляют…

Нужно хорошо подумать, прежде чем решиться на покупку весьма бюджетного Rapid в комплектации Style с 1,6 MPI на АКПП стоимостью почти миллион рублей. За такую сумму от 6-ти ступенчатого автомата ждешь если не чудес, то, по крайней мере, плавной работы. Так и есть, но до тех пор, пока автомобиль новый. Пакет фрикционов изнашивается достаточно быстро, после 100 тысяч км плавность переключений постепенно сходит на нет, особенно у любителей побыстрее набрать скорость. Поэтому относиться к АКПП стоит бережно, почти как к «роботу» или вариатору. Будет совсем хорошо, если возьмете за правило каждые 50-60 ткм менять в коробке масло.

селектор АКПП

Роботизированная трансмиссия тоже пополнила линейку агрегатов и, ожидаемо, стыкуется она только с турбомотором. Прежде, чем Rapid получил «робот» DSG, сама коробка и его блок управления были неоднократно модернизированы. Один лишь узел сцепления улучшили уже 7 раз. И с уверенностью могу заявить, что работа немцев не была напрасной – многие известные слабые места DSG на данный момент устранены.

проверка-сцеплений-DSG

Сцеплений «робота» теперь должно хватать примерно на 100 тысяч даже с условием, что относиться к РКПП вы будете, как к обычному «автомату», то есть не жалеть. С мехатроником проблемы остались, и по сей день он может преподнести сюрпризы без каких-либо предупреждений со своей стороны. Раз и приехали. Что сохраняет за DSG статус «опасного» при покупке подержанного авто. Дилеры до сих пор меняют мехатроник по гарантии, как забракованный узел. В случае преждевременного износа подшипников вилок 6-й и задней передачи коробку на болты и пружинки не раскидывают – просто заказывают DSG в сборе.

dsg

Ну, еще одной неприятной новостью для владельцев Skoda с «роботом» стал мартовский отзыв 43 тыс. машин из России, проданных с 12-го по 16-й годы в связи с необходимостью обновления прошивки.

К механической коробке передач у владельцев Skoda Rapid претензий нет и не ожидается. Всё, что хоть чуть-чуть беспокоило владельцев, так это гул в КПП в зимнее время года, пока масло в коробке прогревается. Как известно, это слабое место досталось Рапиду еще от Фабии, посторонним шумом себя обозначает подшипник 1-го вала, на который жалуются уже не один год. Тем, кому это сильно не нравится, дилер без лишних перипетий меняет деталь по гарантии, на стороннем СТО такая процедура будет стоить порядка 30 т.р.

Недостатки мягкой подвески

В целом простой передний McPherson, как и других авто этого класса, радует надежностью и дешевизной деталей. Единственное, что напрягает нервы владельцев – масляное отпотевание еще свежих амортизаторов, которое дилерские сервисмены называют особенностью конструкции. Действительно, на ходовые качества, безопасность и даже надежность это никак не влияет, но сама особенность, согласитесь, странная. В таком «плачущем» состоянии амортизаторы способны без пробоев и раскачек проездить 100 ткм.

сайлентблок рычага

Стойки стабилизаторов, шаровые и задние сайлентблоки передних рычагов сдаются чуть раньше. Что примечательно и одновременно неприятно, резинки задней балки тоже зачастую отправляются на помойку к 100 ткм, причем не столько из-за износа, сколько из-за жалоб на валкость авто в поворотах. Подвеска Rapid и без того с уклоном на комфорт.

задняя балка

Мягкотелые тормозные диски тоже износостойкостью не отличились. Примерно к 50 тысячам их, скорее всего, придется поменять на новые, и лучше, если Вы выберете более качественный аналог.

Вода, сколы

После первых 30 ткм можно проверять Rapid на наличие сколов. По традиции VAG, стойкостью ЛКП их детища по сей день не отличаются. Что радует, так это отсутствие коррозии даже на оголенном металле, а это уже огромный плюс.

При первых «бульканьях» после дождя в задней части салона, не спешите осматривать нишу под запаску, это вам не VW Polo. Вода здесь скапливается в другом месте – в задних дверях. Причем накопиться её может столько, что «слезы дождя» начнут выливаться на коврик. Виновники – дренажные отверстия, которые стоит иногда прочищать от грязи:

дренажные отверстия

Тем, кто много ездит по трассе, не лишним будет доработать решетку радиатора мелкоячеистой сеткой, иначе насекомые и камни почти беспрепятственно бомбардируют соты конденсатора кондиционера, от чего тот значительно теряет в эффективности.

Опасный обгон

Салон Skoda Rapid нравится почти всем, здесь все по VAGовски строго, выверено и лаконично, но и здесь, как водится, не обошлось без недостатков.

Rapid v salone 2

Самой частой претензией рапидоводов оказался отказ электронной педали акселератора. О том, что это произошло, владелец узнает моментально – мотор не реагирует на нажатие и при этом загорается ошибка Check Engine. Лечится то это все просто и зачастую по гарантии, главное, чтобы недуг не хватил Rapid во время ответственного обгона длинномера на трассе. На счастье, таких случаев не зафиксировано.

Благодаря посредственной шумоизоляции и оглушающему гулу штатных покрышек Кама-Евро, многие владельцы решаются на дополнительную проклейку. Не менее востребован тотальный «антискрип» центральной консоли.

Стоит ли покупать подержанный Rapid?

Однозначно скажу, что обходить стороной подержанный Skoda Rapid не нужно, однако чтобы некоторые ситуации не были непредвиденными, разобраться с особенностями обслуживания агрегатов все же стоит.

Skoda Rapid с открытым капотом

Например, покупать подержанный Rapid с 1.4 и DSG в хорошем состоянии можно без опаски только при уверенности в оригинальности небольшого пробега, либо закладывать в статью затрат на обслуживание гораздо большие суммы, чем, к примеру, при выборе варианта с 1.6 и МКПП.

Совсем опасно брать авто с малообъемным малоресурсным 1.2. Самым оптимальным выбором для подержанной машины будет мотор 1.6, состыкованный хоть с механикой, хоть с автоматом. Обойдется такой авто не дешево. Да, он не устанет постоянно огорчать расходом бензина, а в случае с CWVA еще и масла, но он будет делать это дольше, чем остальные агрегаты.

Типичное состояние Skoda Rapid с пробегом 100 000 км

На практике подбора подержанных авто хорошо видно, что к первой «сотне» Rapid подходит еще довольно свежим. Как говорится, цветет и пахнет. Однако, затраты по ходовой части с таким пробегом обеспечены. Также на рынке очень много экземпляров со стучащим мотором CFNA.

руль Rapid

Салон тоже обычно выглядит относительно свежим. Правда, почти у всех проверенных перед покупкой вариантов передние сиденья были покрыты пятнами, с которыми уже трудно что-то сделать. Маркий салон лучше покрывать чехлами сразу.

водительское кресло

Эбу SRS столкновения

Битых экземпляров среди машин «семейного» направления в принципе немного, а Skoda Rapid со своими не самыми динамичными моторами совсем редко попадает в ДТП. В основном это жизненные повреждения в виде царапин. Если что, данные о количестве срабатываний подушек безопасности прописываются в ЭБУ SRS и сохраняются после сброса Crash-даты:

Узнать точный настоящий пробега турбированного Rapid проблемой не будет. Километраж здесь дублируется в блоке управления двигателям и прописывается в метрах:

проверка-пробега-Rapid

У машин с атмосферным 1.6 прямых записей пробега нет, и выводить продавца на чистую воду придется косвенными путями.

Конкуренты Skoda Rapid

Чешская новинка обойдется Вам дороже не только подавляющего большинства конкурентов, но даже коллег по платформе, в лице Polo Sedan, не говоря уже о Hyundai Solaris и Kia Rio. Да, здесь базе Вы имеете огромный багажник, одну подушку безопасности и передние стеклоподъемники – за все остальное придется доплачивать, и при этом немало.
Не собирается отдавать клиентов в В-классе и «француз» Renault Logan с его соплатформенным напарником Nissan Almera и собратом по организации и агрегатам Lada Vesta.

Skoda Rapid - 2017 - отзыв

Skoda Rapid достойный автомобиль со своими недостатками. Впечатление после двух лет эксплуатации.

За рулём я уже много лет. У меня было очень много разных автомобилей от Ваз 2107 до Bmw x5. Моя работа имеет разъездной характер, поэтому колёса мне просто необходимы. В этом отзыве хочу рассказать о автомобиле, на котором я езжу сейчас.

Skoda Rapid - 2017

Некоторые называют Рапид бюджетной версией Октавии. В какой-то мере так оно и есть. Ниже постараюсь подробно описать все плюсы и минусы авто, чтобы вам было на что опираться при покупке данного транспортного средства.

Объём двигателя: 1,6

Мощность двигателя: 90 л.с.

Тип КПП: механика, 5 передач

Привод: передний

Длина общая: 4483

Ширина общая: 1706 (без зеркал)

Клиренс: 170

Объём багажника(за задними сиденьями): 530 л

Объём багажника (со сложенными задними сиденьями): 1470 л

Расход топлива средний: 5,8 л/100 км

Расход топлива городской цикл: 7,8 л/100 км

Расход топлива трасса: 4,6л/100 км

Объём бака: 55 литров

Это конкретно те характеристики, которые интересовали меня. Другие данные вы можете уточнить у официального дилера лично или на сайте.

Конкретно мой Рапид выпущен в апреле 2017 года. Забирала я его из салона в начале июня 2017. Пробег на тот момент был 6 км. Новая машина это всегда приятно) на данный момент пробег 58500 км. И вот именно сейчас начинают проявляться косяки авто.

Немножко обсудим автомобиль снаружи и внутри. Параллельно буду рассказывать о достоинствах и недостатках.

Чтобы не хватать за крышку багажника руками внутри справа предусмотрен язычок. Тянешь за него и руки чистые.

В багажнике имеется разъём на 12V

История про огромный багажник. В том году было необходимо привезти из другого города кроссовый мотоцикл для подростка. Так вот, со сложенной спинкой сидения он идеально встал в багажник. Плюсом поместились две увесистые коробки запчастей, запасная резина и пара 20 литровых канистр с бензином. Багажник в этом автомобиле с его объёмом несомненный плюс.

Сзади находится диван для трех пассажиров, для каждого предусмотрены ремни безопасности.

Передние сидения достаточно удобные.

На пассажирском переднем сидении у меня установлено детское кресло. Сыну в машине комфортно.

Перейдем к внутреннему оснащению автомобиля.

Руль удобный. Из рук не выскальзывает во время маневров.

Панель понятная, стандартная у шкоды.

Слева от руля находится ручка переключения режима фар и регулировка их по высоте.

Стеклоподъемники автоматические на всех дверях. Есть обогрев заднего стекла, лобового стекла и боковых зеркал. Зимой эта функция меня очень спасает. Особенно обогрев лобового стекла. Знаю, что многие жалуются, что через стекло плохо видно из-за полосочек. В этой машине я такого эффекта не заметила. А вот на Форде имелся дискомфорт в этом плане.

Основная панель выглядит таким образом

Кнопки обогрева зеркал, закрытия авто и подогрев сидений расположены тоже удобно. На них можно нажимать не глядя в дороге.

Под кнопками расположены входы под AUX и USB

Дальше торпеда уходит назад

На торпеде есть два подстаканника спереди, в одном стоит пепельница. Скажу сразу в передние с трудом влезает чашка кофе. Про бутылки 0,5 и выше я вообще молчу. Для них предусмотрены два подстаканника сзади. Что не очень удобно, если ты за рулём - приходится поворачивать голову.

Есть еще один классный гаджет, который я обожаю. Он расположен вверху

Бардачок удобно расположен, места в нем достаточно.

В целом впечатление о салоне приятное. В машине достаточно приятных примочек, много места. Но пластик, из которого сделана панель, выглядит дёшево. Он жесткий. Со временем начинает поскрипывать на стыках. С дверными картами такая же история.

Под капотом все располагается удобно.

Общее впечатление о подвеске у меня неоднозначное. Когда автомобиль был новый конечно ничего не беспокоило. Подвеска достаточно жесткая. Если сравнивать с Фокусом тот нежно перешагивал ямки, Рапид же их будто перепрыгивает. И это ощутимо. Всё ТО я прохожу у официального дилера. В первый год меняли только колодки и тормозные диски. Сейчас начала стучать передняя стойка. Очень ощутимо. У дилера обслуживаться дорого. Первое плановое ТО мне встало в 23000 рублей. Остальные были еще дороже.

Курьезные случаи с моим Рапидом.

Без них конечно не обошлось. Как только я забрала автомобиль из салона и отъехала 500 метров полезла в багажник, чтобы закрепить сумку автомобилиста.

Мое впечатление от эксплуатации Шкоды Рапид.

В целом автомобиль достойный. У него хорошая проходимость. Зимой я ни разу не села ни в одной каше. Управляемость у него отличная. Дорогу держит хорошо. Подвеска жестковата. Сидения не такие комфортные, как хотелось бы. Не хватает мне поддержки спины и боковой поддержки.

Если вы берете новый автомобиль, то год-полтора вы будете ездить без проблем, меняя только расходники. Но через полтора года будьте готовы основательно потратиться на подвеску. Если обслуживаться у официального дилера тоже готовьте круглую сумму. У частников всё можно сделать дешевле, но гарантии сами знаете какие.

Машина думает за вас. Обо всем предупреждает сама. Когда пора на ТО, когда долить омывашку, когда закончится бензин. Обогрывы лобового, заднего стекла и зеркал очень спасают зимой. Не хватает только обогрева руля для полного счастья.

Места в машине очень много. В ней будет комфортно ездить и высоким и крупным людям. Багажник огромный. В него спокойно поместится коляска, детское кресло. А я даже перевозила в нем кроссовый мотоцикл.

Шкода Рапид достойный семейный автомобиль. Он не спешный. У меня двигатель 1,6 л и 90 л.с. он не рвет с места, как Фокус. Разгоняется медленнее. Но он очень хорошо тянет в горку. Если вы ищете автомобиль для работы, для семьи с маленьким ребенком Рапид вам подойдет. Если же вы хотите тачку для понта, чтобы быстро ездить, то нужно брать авто с более мощным движком.

Skoda Rapid - 2017 достойный автомобиль в своем ценовом сегменте. Меня он устраивает, но за некоторые ощутимые для меня недостатки я поставлю 4 звезды. Авто я рекомендую тем, кто ищет хорошую рабочую или семейную машину. Шкода Рапид это автомобиль не для понта.

На что надеяться покупая Skoda Rapid 2021: отзывы владельцев

Отзывы реальных владельцев Шкода Рапид: автомат, механика

Александр, Нижний Новгород, опыт эксплуатации 5 месяцев, пробег 3 500 км.

1,6 л, 110 л. с., КПП-автомат.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

До этого ездил на Фокусе 04 г., поэтому многое субъективно сравнивается с ним. Машина была неплохой, но пришло время менять на что-то более новое. Планировался Рапид б/у, но подвернулась возможность и купил новый, хотя из-за дефицита авто не той комплектации, что хотелось.


Хотя многие пишут о ненужности обкатки, я аккуратничал 2 000 км, считаю, так надежнее и мне спокойнее. Какие бы супер технологии не были, а необходимость приработки для пар трения никто не отменял. Думаю, аккуратность вначале продлит жизнь машине на десятки тысяч километров.

Динамика. По городу симбиоза двигателя и АКПП вполне хватает, тут беспокоится не о чем. По трассе дело хуже, но сравнительно со старым Фордом обгоны все равно легче даются. Пришлось поездить на турбоОктавии, вот там практически идеал для трассы. Но в целом и у Рапида неплохо.

Расход топлива. По трассе 7,0 л/100 км, по городу 8,5 л/100 км. Пожирателем бензина машину не назовешь, но хотелось бы меньшие цифры. Ну и поправку на АКПП приходится учитывать.

Шумоизоляция. Очень приличная, на трассе при 120-130 км/ч спокойно разговариваешь, не повышая голоса. Не так уж часто это встречается в машинах класса В, или пусть даже В+.

Салон. Хороший, приятный и удобный в пользовании. Порадовали сидушки, огромный бардачок, многочисленные подогревы. Подлокотники, центральный и дверной на одном уровне, далеко не все автопроизводители об этом думают.

Багажник. Один из решающих моментов при покупке авто. Одни положительные эмоции, как по объему, так и по удобству использования. Куча крючочков, липучек итд здорово упрощают жизнь при перевозке грузов.

Управляемость. За исключением двух моментов, очень хорошая. А моменты это:

  • слишком легкий руль, мешает нормально чувствовать машину;
  • парусность, при разъезде на двухполосном шоссе с встречными фурами машину заметно штормит.

Понятно, что во многом парусность следствие высокого для класса клиренса, а активная подвеска, решающая эту проблему, здорово бы удорожила машину. Но от этого не легче. При всем том, что подвеска довольно жесткая.

  • удобный неплохой салон;
  • отличный багажник;
  • шумоизоляция;
  • ближний свет.
  • обгоны надо просчитывать;
  • расход бензина ожидался меньше;
  • дальний свет;
  • жесткая подвеска;
  • дефекты управляемости: парусность и легкий руль.

Максим, СПб, опыт эксплуатации 7 месяцев, пробег 12 600 км.

!,6 л, 110 л. с., КПП механика.

Сам процесс покупки Рапида вылился в целую эпопею. Выбирали из 4 моделей: Рапид, Поло, Рио и Солярис. Общение с менеджерами корейских автосалонов напрочь отбило охоту не только к корейским, но и вообще, к азиатским авто.

За мою ухоженную 3-х летнюю ласточку по трейд-ину давали половину рыночной цены, а в одном из АС мне нагло заявили, что по прайсу они продавать не обязаны: либо ненужные (т. е. те, которые они подсунут) допы на минимум 100 тыс. руб,, либо такие же ненужные кредит и куча страховок к нему.


В регионах менеджеры попроще Москвы и СПб, оформил машину по человечески, а из допов я взял только то, что сам счел нужным, от защиты картера до копеечных заглушек разъемов Type-C для пассажиров заднего ряда (как бы дети не модернизировали их, впихнув чего-нибудь трудноизвлекаемого).

Динамика. Для довольно бюджетного автомобиля считаю её весьма приемлемой. Что интересно, машина хорошо тянет с низов, а борткомпьютер и вовсе подсказывает включать высшую передачу уже на 60-70 км/ч. Но, важный момент, на качестве бензина экономить не стоит. Тогда и машина едет и расход в 6-7,5 л/100 км вполне терпимый.

Расход масла. Проверял по привычке на холодную, было 3/4 уровня, долил грамм 200. Потом вычитал в мануале, что проверять надо на прогретом моторе, так вышло практически на максимальной отметке. Больше изменений до замены масла не было.

Замена масла. Дилер заявил, что замена масла после обкатки не нужна, а плановая будет по регламенту через 15 000 км. Идея кататься на обкаточном масле меня совершенно не вдохновила, а ресурс до ТО счел неоправданно завышенным*. В итоге, на 7 500 км поменял масло самостоятельно.

Обратил внимание, что сливная пробка помечена с двух сторон краской, а я поставил обычную. Как бы теперь дилер не обвинил в самовольном вмешательстве с потерей гарантии.

Подвеска. После авто более высокого класса кажется жестковатой, но для класса Рапида это норма, иначе её будет пробивать на малейшей ямке при 2-3 пассажирах в салоне.

Багажник. По объему поспорит и с куда большими автомобилями, заметная экономия на грузовых такси при выездах на дачу и т. п.

Проходимость. Сравнительно высокий клиренс и система подтормаживания буксующего колеса дают неплохие шансы добраться до заснеженной дачи под Новый Год, не намного хуже моноприводных кроссоверов.

Салон. В целом неплохо, эргономика на высоте, но бюджетность чувствуется, пластик панелей жестковат.




Электроника. Изредка подкидывает глюки. Разок не захотела заводиться и выдала всевозможные ошибки. Пока вызванивал дилера, с очередной попытки завелась, как ни в чем не бывало и нормально поехала.

Во время поездки в Сибирь датчик внешней температуры не показывает значения ниже 40 градусов мороза. Просто не умеет. Еще при морозе отказала функция подсветки поворотов противотуманками, но с повышением температуры сама восстановилась. Но двигатель морозы перенес достойно, не подвел.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Запросы меняются — это аксиома. Когда в России появились «бюджетные машины» (и стоили разумных денег), мотор в 100 с лишним сил считался для них идеальным вариантом. Первый Rapid, например, мне когда-то казался очень динамичным аппаратом. Мощности в 110 л. с. ему хватало с запасом, 6‑ступенчатый автомат был вообще пределом мечтаний. И вот пришел 2021 год, я стал на 9 лет старше, на пару десятков кило солиднее, на тысячу машин опытнее. Забрал уже новый Rapid (ха-ха, остроумно)… все с тем же мотором 110 л. с. и с той же АКП. Да и машина, что уж ходить вокруг да около, та же — поменяли только дизайн снаружи и внутри, добавили модной электроники, но суть прежняя — лифтбек с огромным багажником на платформе PQ25, то есть на базе старого VW Polo.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Тут кто-то может выразить недоумение: мол, как это? Другие тратят миллиарды евро на разработки новых платформ, а нам «впаривают» старье? И да, и нет. По всем параметрам платформа PQ25 еще «очень даже вполне»: и по пассивной безопасности, и по компоновке. Ну и что, что она разработана давно? Зато с хорошим запасом для совершенствований. Пускай по сути Rapid остался тем же, но до сих пор способен навязать соперничество и корейцам, и всем остальным. Просто еще тогда, в 2012 году, он был сделан хорошо.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Новые светодиодные фары — это крайне приятно. Световой пучок плотный, яркий, молочного оттенка. Приятно кататься по ночам. Вообще, Rapid способен произвести больше впечатления в темное время суток, когда не видно, например, из какого пластика сделана передняя панель, а все внимание приковано к дороге и, изредка, к мультимедийной системе с логичным, отзывчивым интерфейсом. Тогда можно сконцентрироваться на том, как неожиданно мягко Rapid отрабатывает мелкие неровности, щербатый асфальт, стыки эстакад. «Как большой Superb», — думал я, пока не переборщил со скоростью преодоления ямки глубиной сантиметров пять. Раздался приглушенный удар. Энергоемкости хватило, даже с запасом, но подвеска меня проинформировала, что можно было бы и замедлиться.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Или объехать, благо, особый руль с тремя спицами (он такой же, как новый двухспицевый от «Октавии», только с дополнительной переборкой внизу) так и просит, чтобы его лишний раз повернули. Кстати, именно в таком, трехспицевом исполнении он мне кажется действительно замечательным и визуально законченным элементом.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Как вы поняли по фото, Rapid попал ко мне в самый разгар рекордных снегопадов. И так случилось, что самые сильные морозы он пережил под 30‑сантиметровой шапкой снега: я уехал в командировку на 9 дней, машину оставил во дворе. И когда пришел заводить, было –19°. Боялся, что АКБ мог разрядиться. Но нет — завелся, что называется, с пол-оборота, будто и не было этой морозилки. Похвально. И прогревается 1,6‑литровый мотор быстро, и в общем к управляемости претензий нет…

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Только вот 110 сил мне, в 2021 году, мало. Просто потому, что я знаю — есть версия с турбированным 1.4 TSI и роботом DSG. Вот она моим драйверским амбициям, скорее всего, соответствует. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. И на трассе для обгона особо прытких фуроводов не хватает. То есть мотор может, но всем своим жужжанием он как бы недвусмысленно намекает, что я не на спорткаре, а на семейном автомобиле, который предназначен для нормальной эксплуатации.

Оцениваем стоимость технического обслуживания Шкода рапид. Стоит ли ТО делать самостоятельно.

техническое обслуживание шкода рапид

Сегодня мы поговорим о техническом обслуживании Шкода Рапид . Для начала обратим внимание на стоимость ТО Шкода Рапид у официальных дилеров Шкода.

Следующим этапом станет о бзор расходных материалов для ТО, их стоимость, а так же номера по каталогу для самостоятельного заказа .

Возможен так же вариант прохождения ТО с вашими материалами у дилера. Данному вопросу мы так же уделим внимание. Заключительным этапом станет проведение самостоятельного технического обслуживания своего Шкода Рапид. Естественно вам будет интересно то, как обнулить счетчик ТО на Шкода Рапид.

Стоимость ТО Шкода Рапид у официальных дилеров.

По регламенту, распространенному среди дилеров Шкода на первое ТО они обязаны затратить не более 1,5 часов времени, они это называют нормо-часы. По опыту могу сказать, что все операции занимают минут 30, а остальное время дилер тянет прикрываясь оформлением документов. В итоге можно с уверенностью сказать, что время, проведенное вами у дилера составит не менее 2 часов. Что касается стоимости ТО 1 Шкода Рапид, то она в среднем, опираясь на расценки, прописанные все в том же регламенте составит около 7500 рублей. Возможно, если вам предоставят скидку ТО выйдет дешевле, а может и наоборот оказаться чуть дороже. Осталось выяснить за что берут эти деньги?

Во время проведения первого ТО Шкода Рапид у вашего автомобиля меняют:

  • Масло в двигателе
  • Масляный фильтр
  • Пробку поддона двигателя
  • А также салонный фильтр

Приехав на Второе ТО Шкода Рапид у официального дилера, оно обойдется вам в 10000 рублей. Опять же возможны незначительные отклонения, как в большую, так и в меньшую сторону.

Во время проведения ТО 2 Шкода Рапид вашему авто заменят:

  • Масло в двигателе
  • Масляный фильтр
  • Пробку поддона двигателя
  • Обязательно, салонный фильтр
  • Поменяют все свечи
  • Возможно, топливный фильтр тоже заменят
  • И наконец воздушный фильтр

Переходим к следующему пункту, а именно к расходным материалам. Итак расходные материалы для проведения самостоятельного ТО Шкода Рапид вам придется выбирать по номеру в каталоге VAG, так как всем известно, о том что Шкода входит в концерн Фольксваген Ауто Групп. Выбор именно оригинальных расходных материалов обусловлен, тем что они тестировались и проверялись на совместимость в отличие от аналогов. Плюс ко всему вы можете обратиться в дилерский центр для проведения ТО с вашими расходниками, и у них не будет повода отказать вам.

Что нужно купить для первого ТО Шкода Рапид

Расходный материал Номер VAG (по каталогу) Ориентировочная стоимость
Фильтр масляный 03C 115 561 D 400- 500 руб.
Масло моторное G 052 167 M4 Примерно 3 000 р
Пробка поддона N 908 132 02 100 руб.
Салонный фильтр 6R0 819 653 Около 900 руб

Что нужно купить для второго ТО Шкода Рапид

Расходный материал Номер VAG (по каталогу) Ориентировочная стоимость
Фильтр масляный 03C 115 561 D 400- 500 руб.
Масло моторное G 052 167 M4 Примерно 3 000 р
Пробка поддона N 908 132 02 100 руб.
Салонный фильтр 6R0 819 653 Около 900 руб
Свечи 101 905 617 C Комплект примерно 1300 руб.
Фильтр топливный 6Q0 201 051 J Примерно 1000 рублей
Фильтр воздушный 036 129 620 J ориентировочно 1200 руб

За работу дилер возьмет 3000 рублей за первое ТО и 4800 за T0 2 с вашими расходными материалами.

Делаем ТО Шкода Рапид самостоятельно.

Для этого выполняем последовательно:

Как обнулить счетчик ТО Шкода Рапид

Сброс показаний счетчика ТО Шкода Рапид производится клавишами панели приборов, а именно кнопкой сброса суточного пробега. Итак последовательно:

Читайте также: