Ремонт стрекозы пежо 307

Обновлено: 05.07.2024

Ремонтируем подрулевой переключатель Пежо 307 2006 г.в.

Процесс ремонта блока подрулевых переключателей на Пежо 307 (2006 г.в.)

Какие проблемы мы имеем с неработающим переключателем?

1. Самопроизвольно включается левый указатель поворотов. Чаще всего при тряске в процессе езды по неровностям и при повороте руля влево.

2. С трудом и не всегда включающийся правый указатель поворотов. Правый поворотник тоже может включаться, но по отзывам- очень редко.

4. Цена вопроса оригинального переключателя составляет около 10 тыс. рублей (в зависимости от модификации).

Можно поступить проще. Нет конечно 100-процентной гарантии, что Вы сможете починить блок самостоятельно, но попробовать стоит.

2. Затем необходимо отцепить разъём от мозга подушек безопасности, а для этого придется открыть напольную консоль между передними сидениями

3. После отключения, очень аккуратно снимаем подушку безопасности водителя. Не повредите её, так на замену аирбэга ещё может уйти до 1000 у.е.

4. После этой подготовки откручиваем гайку крепления и снимаем рулевое колесо. Затем не спеша разбираем кожух рулевой колонки, который также снимается.

6.Ослабляем хомут подрулевого переключателя и аккуратно потягивая на себя снимаем этот блок.

Ремонт блока подрулевых переключателей PEUGEOT 307

Ремонт блока подрулевых переключателей PEUGEOT 307

Теперь берёмся непосредственно за левый подрулевичок. Вставив две отвёртки так, чтобы освободить его фиксаторы ОЧЕНЬ аккуратно снимаем саму ручку.

Ремонт блока подрулевых переключателей PEUGEOT 307

Надеюсь, всё прошло гладко. Теперь, когда ручка снята, видим картину, показанную ниже на рисунке под №4.

Стрелочкой показано место, куда упирается подпружинный язычок ручки. Износ не критичный, вполне допустимый для восстановления.

Ремонт блока подрулевых переключателей PEUGEOT 307

Дальше уже попроще. Выдёргиваем из ручки этот язычок (он белого цвета на рисунке №6).
На рисунке №5 показано расположение фиксатора язычка.

Ремонт блока подрулевых переключателей PEUGEOT 307

Ремонт блока подрулевых переключателей PEUGEOT 307

На рисунке №7 видно что износилась только одна сторона.

Ремонт блока подрулевых переключателей PEUGEOT 307

После ремонта собираем блок переключателей проводится так же аккуратно и в обратной последовательности.

Ремонт стрекозы

Вот и пришло мое время разобраться с самовкл/самовыкл поворотниками. Информации и фоток на драйве хватает, и вроде как несложно все делается… но только с четвертого раза у меня все заработало. Так что все-таки внесу свою лепту и попробую максимально раскрыть все тонкости данного мероприятия.
Извиняйте за много букв и фото, так получилось )))

1. Приготовить весь инструмент (длинная плоская отвертка, маленькая плоская отвертка, небольшая крестообразная отвертка, торцовый ключ на 10, торкс-головка на 50 с воротком и удлинителем) и снять клемму с аккума (я естественно сделал наоборот, потом пришлось лазить в багажник через задние сидушки). Минут через 15 можно начинать разбирать

2. Снять нижний кожух рулевой колонки (2 винта, фотка не получилась)

3. Отверткой, длинным болтом отжать 2 пружины (с разных сторон руля), удерживающие подушку безопасности.

4. Отсоединяются клеммы подушки (маленькой отверткой открыть замок, потом поддеть саму клемму), центральный провод на массу

5. Отсоединяем еще одну клемму

6. Откручиваем торксом болт, удерживающий руль, на 2-3 оборота и пытаемся снять руль. У меня он очень не хотел сниматься, я уже и бил кулаком, и раскачивал его, и упирался коленями… Короче, упарился ). После сдергивания откручиваем болт до конца.

7. Ключом на 10 откручиваем болт, удерживающий хомут

8. Снимаем стрекозу и отсоединяем клеммы (можно наоборот, но там неудобно)

при сборке эти контакты у меня немного отогнулись, в итоге не работали поворотники (пришлось все разбирать (это был второй раз, про первый чуть ниже))

9. Вращающуюся центральную часть со словом "Attention" крутить нельзя (там находится шлейф, который потом может порваться), ее лучше зафиксировать, хотя я просто придерживал рукой. Круглая пластмаска с пружиной вынимается вверх. У меня сразу не получилось, я снял пружину, потом пытался выдернуть ее. Она вроде и болтается, но выниматься не хочет. Короче, помаялся я с ней.

Обратите внимание: она имеет пазы в нижней части, т.е. при сборке нужно вставить именно так, как стояла (это первая причина моей повторной разборки стрекозы — стало подклинивать, благо не собрал до конца)

10. Половиним стрекозу. Откручивается 2 винта крестообразной отверткой и аккуратно отверткой отгибаем "уши". Одно я сломал (((

11. Теперь надо снять ручку. Очень тяжело она снимается и так же тяжело ставиться. Ковырял ее отверткой

На торце ручки и будет виновник торжества — маленькая белая вставка на пружинке. Она достается и вставляется новая (фото нет, забыл щелкнуть).

12. Обратите внимание на контакты.

Я немного погнул один, когда снимал ручку в первый раз, поэтому не работало "моргание" дальним светом. Это была моя третья разборка за 2 дня.

Итого: поворотники переключаются четко, нужно даже приложить некоторое усилие. Видимо нужно было смазать вставку какой-нибудь смазкой. Но в 4 раз разбирать я уже не полезу )))))

Красивый, но подлец: обзор «Пежо 307»

avto

В дизайне и управляемости «французам» равных мало. А вот по части надежности им бы еще поучиться — ну хотя бы у «немцев»! Чтобы было все не так одноразово и хрупко, как у 307-го «Пежо».

Но сначала про ложку меда: шик, блеск и красота «Пежо 307»

avto

Его горести и радости имеют один корень: Peugeot 307 — Fabriqué en France. Отсюда дорогие материалы отделки, богатое оснащение, удачная компоновка салона.

По меркам класса, у «Пежо 307» прекрасный пластик консоли и дверей (залог отсутствия скрипов зимой), шикарные опции вроде панорамной крыши в старших версиях, а внутри в нем без оговорок будет просторно четырем половозрелым людям (пяти — с оговорками).

Как и положено хорошему европейскому автомобилю из «нулевых», Peugeot 307 баловал покупателей разнообразием. Помимо банальных трех- и пятидверных хэтчбеков, были еще роскошный универсал и купе-кабриолет с жесткой крышей. Универсал заслуживает отдельных дифирамбов.

Его багажник, может, и не поражает воображение на бумаге — кого удивишь 340 литрами? — зато поражает продуманной компоновкой. Задний ряд представляет собой три раздельных кресла, которые можно не только складывать, но и полностью вынимать из салона. Получается ровный пол и внушительная площадка под два куба объемом. А можно просто сложить среднюю часть — получится удобный подлокотник с подстаканниками. Плюсуем сюда откидные столики для пассажиров заднего ряда — получаем идеальный автомобиль для семейных путешествий: и багажник продуманный, большой, и салон — для людей.

У кабриолета свои сильные стороны — жесткая крыша, например. Не в сезон машина выглядит (и эксплуатируется) как обычное купе.

Про хэтчбеки говорить особо нечего: хэтч и хэтч. Европейский С-класс как он есть: компактная машина на каждый день, собранная по принципу «Разумно, достаточно и не бедно».

Коробки «Пежо 307»: проблемы начинаются отсюда

avto

Ключевая проблема «Пежо 307» — AL4/DP0, автоматическая трансмиссия совместной разработки двух инженерных гениев — Peugeot и Renault. Отчасти хорошая новость в том, что, возможно, все мучения с коробкой взял на себя прежний владелец, а вам достанется доработанный напильником агрегат.

Тогда готовьтесь — живут эти коробки недолго. Главным образом из-за перегрева, который тут неизбежен по умолчанию: у коробки слабый теплообменник и неудачный по конструкции масляный фильтр. Последний забивается, давление масла падает, страдают втулки, коробка умирает.

Что до теплообменника, производительности которого не хватает, то умельцы наловчились стыковать к нему внешний радиатор с термостатом — только тогда перегрев становится не страшен. В профильных сервисах такая услуга стоит от 2 500 рублей, и уж лучше так, чем капиталить весь узел.

Потому что в оригинальных коробках, повторим, перегрев неизбежен, а от него страдает все — от втулок гидроблока до самого гидроблока. Поэтому перед покупкой «Пежо 307» на вторичке держите в голове, что коробка в 99 случаях из 100 потребует переборки, а это (если повезет):

  • около 5 000 рублей за ремонт гидротрансформатора;
  • около 8 000 рублей за ремонт гидроблока;
  • примерно 2 000 рублей за замену клапанов.

Цены могут колебаться от региона к региону, но порядок по стране плюс-минус один. Что до случая «Не повезло», то это капремонт, и тысяч 90 как с куста.

Если повезло, и нашлась машина с живой АКПП, то надо бросить все силы на продление ее ресурса: доработать систему охлаждения, поставить фильтр тонкой очистки и пореже прибегать к стартам с «кик-дауном».

Все вышесказанное относится преимущественно к машинам, выпущенным до 2006 года. После рестайлинга 307-е получили коробку Aisin, хотя и там все не так просто. Перегрева она тоже не любит, а с охлаждением там тоже не очень. Поэтому желательно и радиатор дополнительный к ней присовокупить, и масло менять почаще.

Двигатели «Пежо 307» и их неисправности

avto

На этом фоне отзывы про двигатели «Пежо 307» более позитивные. Самих моторов там было много, но для России характерны бензиновые:

  • 1,4 л (75-88 л. с.);
  • 1,6 л (109 л. с.);
  • 2,0 л (136-143 л. с.).

Еще из недолговечных вещей — катушка зажигания (2200-6500 рублей), хотя на машинах такого возраста и пробега неприятностей можно ждать откуда угодно.

Другие минусы «Пежо 307»

avto

На машинах первых лет выпуска чудила электрика: то подрулевые переключатели перестанут работать, то кондиционер, то подогрев кресел. Правда, было это без малого 20 лет назад, и откровенно «детские болячки» ранних машин дилеры должны давно вылечить по гарантии.

Механические коробки грешат течами масла и выходящими из строя подшипниками — первичного вала (900–1300 рублей) и дифференциала (от 1 000 рублей). Чтобы коробка не «сопливила», сальники стоит менять регулярно — ценники за новые стартуют с отметки 650 рублей за штуку.

Peugeot 307: брать или не брать?

avto

У 20-летнего «Пыжа» на каждое «Да!» найдется пяток «Нет, оставьте». Он симпатичен и хорошо упакован, но объем потенциальных вложений пугает. Поэтому на вопрос, брать или не брать Peugeot 307, я бы ответил: «Скорее, нет».

Если мы говорим про хэтчбеки, то гораздо логичнее посмотреть в сторону тех же «немцев». Пятые Golf еще были относительно простыми и крепкими, а оснащенными ничуть не хуже.

Но если 307 все же подкупает вас своими очаровательными глазками, перед покупкой загоните диагностическую аппаратуру в каждую щель и каждый узел. А чтобы лишний раз не диагностировать, проверьте интересующий экземпляр через специальный онлайн-сервис. Многие проблемные места могут быть видны уже в отчете.

Вот, например, этот «Пыж» продается после трех и более владельцев:

avto

avto

Также было одно ДТП, в котором пострадал передний бампер и правая передняя часть.

avto

Если уж и смотреть, то на универсал или купе-кабриолет. Просто потому, что им не так много альтернатив. И если нужен вместимый и недорогой автомобиль (160-300 тыс. рублей), тут особо без вариантов.

Автор: Владимир Андрианов

Согласны ли вы с тем, что качество французских автомобилей оставляет желать лучшего? В чем, по-вашему, они уступают другим европейским авто? Напишите в комментариях.

Читайте также: