Ремонт суппорта форд фьюжн

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена суппорта в сборе с направляющей колодок Ford Fusion 2002-2012

Детали суппорта тормозного механизма переднего колеса показаны на рис. 9.5.


Рис. 9.5 . Детали суппорта переднего колеса: 1 – внутренняя тормозная колодка; 2 – наружная тормозная колодка; 3 – направляющая колодок; 4 – пружинный фиксатор; 5 – суппорт; 6, 7 – защитные втулки; 8, 9 – направляющие пальцы; 10, 11 – крышки

Вам потребуются: торцовая головка «на 15»…


…специальный ключ для тормозных трубопроводов «на 14», ключ для гаек колес, емкость для слива тормозной жидкости.

1. Снимите колесо со стороны заменяемого суппорта.



2. Ослабьте затяжку нижнего наконечника тормозного шланга.

3. Выверните два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку…


4. …и отсоедините суппорт от кулака.

5. Отсоедините суппорт от тормозного шланга, свинчивая его с наконечника шланга, и снимите суппорт в сборе с направляющей колодок.

Подставьте емкость для слива остатка тормозной жидкости из шланга и рабочего цилиндра суппорта.

6. Установите суппорт в порядке, обратном снятию. Перед установкой болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы. Наконечник тормозного шланга затяните полностью до установки суппорта на поворотный кулак. При установке суппорта проследите за тем, чтобы шланг не был перекручен. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Fusion GURU - Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Я такую использовал
Изображение

Супорт переднего тормоза

Супорт переднего тормоза

Супорт переднего тормоза

Супорт переднего тормоза

Супорт переднего тормоза

Про смазку, не слышал что бы закладывали . У меня пыльники направляющих и сами направляющие ещё вполне ничего. Поэтому возьму минимальный комплект. А вот поршня похоже подзакисли немного, пальцами на место не вдавить, только используя отвертку в качестве рычага. А как должно быть - да кто же проверял )). Ну и если пыльник отогнуть ржавый налет присутствует, хотя пыльник целый свиду.

Супорт переднего тормоза

Супорт переднего тормоза

Супорт переднего тормоза

Супорт переднего тормоза

Супорт переднего тормоза

Под пыльником поршня должна быть смазка по тактильным ощущениям завод заложил силиконовую.
На видео, что ниже прикладываю по разбору суппортов этот момент отражен.

Вот вторая сложность посадить обратно пыльник поршня ровно (ибо завод на суппорте канавку нормально не проточил ), я долго отвертками возился
А чувак молодец гайкой придумал садить пыльник


В помощь видео (это черновой вариант как есть, практически без нормализации звука, монтажа, правки баланса белого и прочего), даю как есть может кому поможет в разборе суппортов.


К делу. Полный разбор суппортов и ревизия были при смене колодок-дисков на 78тыс.км. (от себя добавлю это не тот пробег при котором стоит туда лезьти, там все очень хорошо и без кривых рук).
Цель разбора: ревизия, и покрас, покраска требовала термозакалки при 300с для придания термостойкой краске и термостойкому лаку следующих свойств: масло-бензостойкость , стойкость к царапинам и ударам.

По смазке:
Тормозная жидкость - смазка цилиндра суппорта внутри и уплотнительного кольца в цилиндре.

МС1600 (смазка на основе кремнийорганической жидкости) торцы колодок против скрипа

МС1630
Под пыльники направляющих, Под пыльник поршня и сам поршень (при вставке поршня, уплотнительное кольцо в цилиндре снимет смазку с поршня и плотнее ее набьет под пыльник

Места смазок:

Белый - направляющие
Зеленый - мс1600
Голубой - мс1630

Я не говорю, что я сделал все правильно,возможно в перспективе этот колхоз еще даст о себе знать
Но. Делалось это в августе 2017г. - по итогу могу сказать, тормоза стали работать лучше и до сих пор радуют, старые поскрипывали в дождь, после переборки все тихо и дорого работает.
Да и вообще при использовании смазок в сборке суппорта он так четко и легко начинает работать, без смазок он подклинивает и работает тяжеловато от руки конечно если им оперировать.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Проверяйте состояние тормозных колодок автомобиля Форд Фьюжен при каждом техническом обслуживании.

Тормозные колодки требуют замены при износе накладок, непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Снимите переднее колесо.

Вставив большую отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем рабочего цилиндра, вдвиньте поршень в цилиндр.

Отверткой извлеките отогнутые концы пружинного фиксатора наружной тормозной колодки из отверстий суппорта и снимите фиксатор.

Подденьте отверткой и снимите крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев.

Выверните нижний направляющий палец и извлеките его из отверстия направляющей тормозных колодок Ford Fusion.

Аналогично выверните и снимите второй направляющий палец.

Снимите суппорт вместе с внутренней тормозной колодкой Форд Фьюжен с направляющей колодок, проследив, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг.

Снимите внутреннюю тормозную колодку, извлекая ее пружинный фиксатор из полости поршня.

Снимите наружную колодку, выводя ее из пазов направляющей.

Осмотрите пружинный фиксатор наружной колодки. Сильно деформированный или корродированный фиксатор замените.

Установите тормозные колодки переднего колеса в порядке, обратном снятию.

Для исключения самоотворачивания направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.

Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.

Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

При каждой замене тормозных колодок Форд Фьюжен обязательно проверяйте состояние защитных пластмассовых втулок направляющих пальцев и свободу перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок.

Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

Если защитные втулки направляющих пальцев повреждены или их крышки не фиксируются в отверстиях втулок, замените защитные втулки.

Замена суппорта в сборе с направляющей колодок Форд Фьюжен


Рис. 25. Детали тормоза переднего колеса Форд Фьюжен

1 – внутренняя тормозная колодка; 2 – наружная тормозная колодка Ford Fusion; 3 – направляющая колодок; 4 – пружинный фиксатор наружной колодки; 5 – суппорт; 6, 7 – защитные втулки; 8, 9 – направляющие пальцы; 10, 11 – крышки

Детали тормоза переднего колеса показаны на рис. 25.

Снимите колесо со стороны заменяемого суппорта.

Ослабьте затяжку нижнего наконечника тормозного шланга.

Выверните два болта крепления направляющей тормозных колодок к поворотному кулаку Форд Фьюжен и отсоедините суппорт от кулака.

Отсоедините суппорт от тормозного шланга, свинчивая его с наконечника шланга, и снимите суппорт в сборе с направляющей колодок. Подставьте емкость и слейте остатки тормозной жидкости из шланга и рабочего цилиндра суппорта.

Установите суппорт Форд Фьюжен в порядке, обратном снятию. Перед установкой болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы.

Наконечник тормозного шланга затяните полностью до установки суппорта на поворотный кулак. При установке суппорта проследите за тем, чтобы шланг не был перекручен.

После установки удалите воздух из гидропривода тормозов. Проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Замена тормозного диска Форд Фьюжен

При наличии на рабочей поверхности тормозного диска Форд Фьюжен задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.

В специализированных мастерских тормозной диск можно проточить и прошлифовать с обе их сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимого значения.

Минимально допустимая толщина тормозного диска переднего колеса равна 20 мм (23 мм для автомобиля с двигателем Duratec HE объемом 2,0 л).

Если толщина одного из дисков меньше указанной, замените оба диска. При замене тормозных дисков Ford Fusion обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Снимите колесо со стороны заменяемого диска.

Снимите суппорт в сборе, не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите его проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.

Снимите тормозной диск Форд Фьюжен.

Аналогично снимите тормозной диск второго тормозного механизма.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Перед установкой тормозного диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Смажьте привалочную поверхность ступицы и диска смазкой.

Снятие и установка тормозного барабана Форд Фьюжен

Тормозной барабан автомобиля Форд Фьюжен снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 204,3 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.


Рис. 26. Детали тормоза заднего колеса Форд Фьюжн барабанного типа

1 – передняя тормозная колодка; 2 – верхняя стяжная пружина; 3 – распорная планка с регулировочным устройством; 4 – задняя тормозная колодка Ford Fusion; 5, 11 – стойки прижимных скоб; 6 – рычаг привода стояночного тормоза; 7, 10 – прижимные скобы тормозных колодок; 8 – нижняя стяжная пружина; 9 – пружинный упор регулировочного устройства

Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.

Вывесите заднее колесо и установите заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана на опору. Снимите заднее колесо.

Ослабьте затяжку гайки ступицы.

С помощью зубила спрессуйте и снимите защитный колпак подшипника ступицы.

Отогните пластины стопорной шайбы гайки ступицы.

Окончательно отверните гайку ступицы и снимите стопорную шайбу.

Снимите тормозной барабан Форд Фьюжен.

Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр больше максимально допустимого значения, барабан подлежит замене.

Осмотрите рабочую поверхность тормозного барабана. Она должна быть ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности (овальность должна быть не более 0,5 мм, ее можно определить по неравномерно изношенной рабочей поверхности барабана).

Если кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан придется заменить новым.

Аналогично снимите и проверьте второй тормозной барабан.

При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

Приведите в исходное состояние регулятор зазоров.

Установите барабан в порядке, обратном снятию.

Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном Форд Фьюжн, нажав несколько раз на педаль тормоза.

Установите колесо и декоративный колпак.

Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.

Тормозные колодки Форд Фьюжен рекомендуется заменять в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок меньше предельно допустимого значения;

– поверхность накладок замаслена;

– фрикционная накладка Ford Fusion непрочно соединена с основанием;

– образование на накладках глубоких борозд и сколов.

Колодки 1 и 4 (рис. 26) заменяйте одновременно в тормозах обоих задних колес.

Замена тормозных колодок дискового тормоза заднего колеса Форд Фьюжен

Установите под передние колеса противооткатные упоры. Поднимите автомобиль на подъемнике или установите на опоры.

Снимите заднее колесо.

Выключите стояночный тормоз.

Выведите тормозной шланг из опорного кронштейна.

Выверните направляющие пальцы 1 (рис. 26) суппорта.

Снимите суппорт 7.

Подвесьте суппорт во избежание разрыва шланга.

Снимите тормозные колодки, выведяих из пазов направляющей.

Установите тормозные колодки заднего дискового тормоза Форд Фьюжн в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.

Снятие и установка дискового тормоза заднего колеса Форд Фьюжен


Рис. 27. Дисковый тормоз заднего колеса Форд Фьюжен

1 – направляющий палец; 2 – рычаг стояночного тормоза; 3 – гибкий тормозной шланг; 4 – трос стояночного тормоза; 5 – возвратная пружина стояночного тормоза; 6 – упор рычага стояночного тормоза; 7 – суппорт; 8 – тормозной диск Ford Fusion; 9 – клапан удаления воздуха; 10 – гайка наконечника тормозного шланга

Установите под передние колеса противооткатные упоры. Поднимите автомобиль на подъемнике или установите на подставки.

Снимите заднее колесо.

Выключите стояночный тормоз.

Отсоедините трос 4 (см. рис.27) стояночного тормоза от рычага 2 и кронштейна суппорта.

Отверните наконечник тормозного шланга от суппорта Форд Фьюжен.

Отверните два болта крепления направляющей к цапфе заднего колеса и снимите тормозной механизм в сборе.

Установите тормоз заднего колеса в порядке, обратном снятию. При установке суппорта проследите за тем, чтобы шланг не перекручивался.

После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов.

Замена тормозного диска заднего колеса Форд Фьюжен

Снимите механизм тормоза.

Снимите зажим крепления тормозного диска.

Снимите тормозной диск.

Установите тормозной диск заднего тормозного механизма Форд Фьюжен в порядке, обратном снятию.

Регулировка привода стояночного тормоза Форд Фьюжен

Стояночный тормоз (ручник) должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 7–9 зубцов (щелчков) храпового устройства.

Проверьте правильность регулировки зазоров между тормозными колодками и тормозными барабанами задних колес.

Для этого несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза при опущенном до упора вниз рычаге привода стояночного тормоза.

Если зазоры больше нормы, в тормозных механизмах при каждом нажатии на педаль будут слышны щелчки срабатывающих механизмов регулировки зазоров. Прекращение щелчков означает окончание регулировки.

Вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

Снимите фиксирующую шайбу, опустите рычаг привода вниз до упора и отверните регулировочную гайку до самого конца резьбового наконечника переднего троса ручника Ford Fusion.

Извлеките резиновые заглушки контрольных отверстий из тормозных щитов.

Вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой наконечник переднего троса до момента начала перемещения какого либо из разжимных рычагов.

Проверьте легкость вращения колес. Если колеса вращаются с притормаживанием, повторите регулировку стояночного тормоза Форд Фьюжен.

Если и повторной регулировкой не удается добиться желаемого результата, проверьте состояние тормозных колодок тормозных механизмов задних колес, тормозных барабанов, дисков и тросов привода. Неисправные детали замените и отрегулируйте привод стояночного тормоза.

Опустите автомобиль. Установите и затяните контргайку наконечника переднего троса.

Установите чехол рычага привода стояночного тормоза в порядке, обратном снятию.

Замена задних тросов привода стояночного тормоза Форд Фьюжен

Задние тросы привода стояночного тормоза (ручника) Форд Фьюжн заменяйте при их чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях жил тросов или их оболочек.

Полностью ослабьте натяжение переднего троса привода ручника, для чего отверните и снимите контргайку с резьбового наконечника троса, а регулировочную гайку отверните до самого конца наконечника, но не отворачивайте полностью.

Сдвиньте назад нижний наконечник троса в уравнителе и, повернув трос вниз, извлеките его наконечник из уравнителя. Сжав пассатижами фиксаторы передних упоров оболочек задних тросов, извлеките упоры из кронштейна на кузове.

Отогните упоры в соединительных муфтах задних тросов и, сдвинув наконечники вглубь муфт, отсоедините тросы от муфт.

Сожмите с помощью отвертки фиксаторы левого троса и извлеките трос из кронштейна на левом рычаге задней подвески.

Выньте резиновый держатель троса из скобы на нижнем рычаге из пластмассового кронштейна на панели пола и снимите трос.

Аналогичным способом снимите правый трос ручника Форд Фьюжен.

Для замены удлинителя заднего троса снимите тормозные колодки механизма.

Сожмите отверткой фиксаторы и извлеките держатели тросов из тормозных щитов.

Отогните упоры в соединительных муфтах задних тросов, сдвинув наконечники вглубь муфт, и отсоедините от муфт удлинители задних тросов.

Отсоедините наконечник удлинителя троса от разжимного рычага стояночного тормоза и, протолкнув держатель в отверстие щита тормоза, снимите удлинитель заднего троса.

Ремонт передних суппортов Ford Fusion


Передний суппорт – составная часть тормозной системы, отвечающий за удержание и прижим колодок к диску на ступице, провоцируя тем самым остановку движущегося автомобиля. Колодки приводятся в действие поршнями с левой и правой стороны детали. При нажатии на педаль тормоза происходит выталкивание гидравлической жидкости в шток поршня. При надлежащем уходе и своевременном обслуживании полный срок эксплуатации переднего суппорта сопоставим с эксплуатационным периодом автомобиля. Производитель машины регламентирует сроки и пробеги, при которых нужно отправлять ее на технический осмотр. Невыполнение этого требования приводит к выходу тормозной системы из строя.

Калькулятор расчёта ремонт передних суппортов ford fusion

Типичные неисправности

Перечень типичных неисправностей, при которых необходим ремонт переднего суппорта Ford Fusion, сформирован на основе статистических данных об обращениях клиентов в сервисный центр. Удалось выяснить, что передний суппорт страдает от следующих проблем.

  1. Обрыв уплотнительной манжеты на поршне. Из-за этого в систему попадает вода, смешанная с мелкими частицами грязи, действующими как абразив.
  2. Потертости на зеркальной поверхности поршня и стенок суппорта. Через них тормозная жидкость попадает наружу, выталкивая манжету.
  3. Обрыв резьбы штуцера прокачки. Ездить на автомобиле с поврежденным штуцером категорически запрещено – в систему постоянно будет попадать воздух.
  4. Блокировка хода поршня из-за сильной коррозии. В результате шток начинает «залипать» со всеми вытекающими последствиями.
  5. Обрыв резьбы крепления гибкой гидролинии. Происходит, если гидролинию надрывает большой камень, толстая ветка, либо другой предмет, сила столкновения с которым выдергивает гидролинию.

Из-за указанных неисправностей падает давление в системе, педаль начинает проваливаться, либо реагирует на действие водителя с заметным запозданием.

Особенности ремонта

При повреждениях, связанных с обрывом резьбы, мастер нарезает новую, увеличенного диаметра. Допускается использование специальных ремонтных проставок, которые запрессовывают в расширенное отверстие. Коррозию удаляют специальными химическими средствами, по желанию окрашивают обработанную поверхность.

Специфика ремонта определяется состоянием конкретного экземпляра. Компания DDCAR справится с поломками, вне зависимости от уровня их сложности, проверит работу системы после восстановления.

Ремонт суппорта форд фьюжн

Ford Fusion Форд снятие установка тормозного суппорта

Замена суппорта в сборе с направляющей колодок автомобиля Форд Фьюжен
Части суппорта тормозного устройства переднего колеса представлены на рисунке
Вам понадобятся: торцовая головка «на 15»…
1. Демонтируйте колесо со стороны заменяемого суппорта.
2. Отпустите зажим нижнего наконечника тормозного трубопровода.

Части суппорта переднего колеса автомобиля Ford Fusion: 1 – внутренняя тормозная колодка; 2 – наружная тормозная колодка; 3 – направляющая колодок; 4 – пружинный стопор; 5 – суппорт; 6, 7 – защитные втулки; 8, 9 – направляющие пальцы; 10, 11 – крышки
…специальный ключ для тормозных трубопроводов «на 14», ключ для гаек колес, емкость для слива тормозной жидкости.
3. Открутите 2 болта фиксации направляющей колодок к поворотному кулаку…
4. …и отделите суппорт от кулака.
5. Отделите суппорт от тормозного шланга, свинчивая его с наконечника шланга, и демонтируйте суппорт в сборе с направляющей колодок.

Подставьте емкость для слива остатка тормозной жидкости из трубопровода и рабочего цилиндра суппорта.
6. Поставьте тормозной суппорт автомобиля Ford Fusion в порядке, обратном снятию. Перед установкой болтов фиксации направляющей колодок к поворотному кулаку нанесите на резьбу анаэробный стопор резьбы. Наконечник тормозного трубопровода зажмите целиком до установки суппорта на поворотный кулак. При монтаже суппорта проследите за тем, чтобы трубопровод не был перекручен. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и уберите воздух из гидропривода тормозов (см. «прокачка гидропривода тормозной системы»).

Замена тормозного диска автомобиля Форд Фьюжен


Замена тормозного диска автомобиля Форд Фьюжен
При присутствии на рабочей плоскости диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих изнашивание колодок и уменьшающих производительность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, подмените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска обязана быть не меньше минимально допустимого значения. Минимально разрешенная толщина тормозного диска тормозного устройства переднего колеса 23 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанной, подмените оба диска. При замене тормозных дисков непременно подмените тормозные колодки новым комплектом. Вам понадобятся: торцовая головка «на 15», ключ для гаек колес.
1. Демонтируйте колесо со стороны заменяемого диска.
2. Демонтируйте суппорт в сборе (см. «замена суппорта в сборе с направляющей колодок»), не отделяя тормозной шланг, и зафиксируйте его проволокой, не допуская скручивания или натяга трубопровода.
3. Демонтируйте тормозной диск.
4. Точно также демонтируйте тормозной диск следующего тормозного устройства.
5. Поставьте части в порядке, обратном снятию.
Перед установкой диска досконально очистите привалочные плоскости ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая меж привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.
Если ставите старый диск, уберите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся в следствии изнашивания диска с обеих сторон.

Замена суппорта в сборе с направляющей колодок

Детали суппорта тормозного механизма переднего колеса показаны на рис. 9.5.


Рис. 9.5 . Детали суппорта переднего колеса: 1 – внутренняя тормозная колодка; 2 – наружная тормозная колодка; 3 – направляющая колодок; 4 – пружинный фиксатор; 5 – суппорт; 6, 7 – защитные втулки; 8, 9 – направляющие пальцы; 10, 11 – крышки

Вам потребуются: торцовая головка «на 15»…


…специальный ключ для тормозных трубопроводов «на 14», ключ для гаек колес, емкость для слива тормозной жидкости.

1. Снимите колесо со стороны заменяемого суппорта.



2. Ослабьте затяжку нижнего наконечника тормозного шланга.

3. Выверните два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку…


4. …и отсоедините суппорт от кулака.

5. Отсоедините суппорт от тормозного шланга, свинчивая его с наконечника шланга, и снимите суппорт в сборе с направляющей колодок.

Подставьте емкость для слива остатка тормозной жидкости из шланга и рабочего цилиндра суппорта.

6. Установите суппорт в порядке, обратном снятию. Перед установкой болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы. Наконечник тормозного шланга затяните полностью до установки суппорта на поворотный кулак. При установке суппорта проследите за тем, чтобы шланг не был перекручен. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Ford Fusion (Форд Фьюжн) замена передних тормозных колодок. Видео инструкция


На плановом ремонте у нас автомобиль Ford Fusion, у которого необходимо заменить передние тормозные колодки, покажем как это сделать своими руками правильно и быстро.

Для замены нам понадобятся шестигранник на 7, крепкая отвёртка, смазка для суппортов, крючок для скобы, новые тормозные колодки, у нас они фирмы ABS.


Домкратим машину, снимаем колесо, под задние колёса ставим башмаки, в случае непредвиденных обстоятельств. Откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы убрать давление в тормозной системе, когда мы будем сжимать тормозные цилиндры.

Вставляем крепкую отвёртку между старой колодкой и тормозным диском, вдавливаем цилиндр.


Если в вашем арсенале есть специальная струбцина, то это облегчит вам задачу. Снимаем два пластиковых колпачка с направляющих, берём шестигранник на 7 и откручиваем их.


Направляющие смазываем специальной смазкой для суппортов или шрусов. Снимаем скобу с суппорта, отводим суппорт и вытаскиваем старые колодки. Ставим новые колодки, внутренняя зашла усиками в тормозной цилиндр, внешняя заводится по направляющим. Одеваем скобу суппорта при помощи какого нибудь крючка, закручиваем направляющие, ставим колесо на место. Перед началом движения делаем несколько движений педалью тормоза.

Видео замена передних тормозных колодок в Ford Fusion:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки в Форд Фьюжн:

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.

Тормозные колодки требуют замены при износе накладок, непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Снимите переднее колесо.

Вставив большую отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем рабочего цилиндра, вдвиньте поршень в цилиндр.

Отверткой извлеките отогнутые концы пружинного фиксатора наружной тормозной колодки из отверстий суппорта и снимите фиксатор.

Подденьте отверткой и снимите крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев.

Выверните нижний направляющий палец и извлеките его из отверстия направляющей тормозных колодок.

Аналогично выверните и снимите второй направляющий палец.

Снимите суппорт вместе с внутренней тормозной колодкой Форд Фьюжен с направляющей колодок, проследив, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг.

Снимите внутреннюю тормозную колодку, извлекая ее пружинный фиксатор из полости поршня.

Снимите наружную колодку, выводя ее из пазов направляющей.

Осмотрите пружинный фиксатор наружной колодки. Сильно деформированный или корродированный фиксатор замените.

Установите тормозные колодки переднего колеса в порядке, обратном снятию.

Для исключения самоотворачивания направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.

Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.

Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

При каждой замене тормозных колодок Форд Фьюжен обязательно проверяйте состояние защитных пластмассовых втулок направляющих пальцев и свободу перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок.

Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

Если защитные втулки направляющих пальцев повреждены или их крышки не фиксируются в отверстиях втулок, замените защитные втулки.

Замена суппорта в сборе с направляющей колодок Форд Фьюжен


Рис. 102. Детали тормоза переднего колеса Форд Фьюжен

1 – внутренняя тормозная колодка; 2 – наружная тормозная колодка; 3 – направляющая колодок; 4 – пружинный фиксатор наружной колодки; 5 – суппорт; 6, 7 – защитные втулки; 8, 9 – направляющие пальцы; 10, 11 – крышки

Детали тормоза переднего колеса показаны на рис. 102.

Снимите колесо со стороны заменяемого суппорта.

Ослабьте затяжку нижнего наконечника тормозного шланга.

Выверните два болта крепления направляющей тормозных колодок к поворотному кулаку и отсоедините суппорт от кулака.

Отсоедините суппорт от тормозного шланга, свинчивая его с наконечника шланга, и снимите суппорт в сборе с направляющей колодок.

Подставьте емкость и слейте остатки тормозной жидкости из шланга и рабочего цилиндра суппорта.

Установите суппорт Форд Фьюжен в порядке, обратном снятию.

Перед установкой болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы.

Наконечник тормозного шланга затяните полностью до установки суппорта на поворотный кулак. При установке суппорта проследите за тем, чтобы шланг не был перекручен.

После установки удалите воздух из гидропривода тормозов.

Проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Замена тормозного диска Форд Фьюжен

При наличии на рабочей поверхности тормозного диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.

В специализированных мастерских тормозной диск можно проточить и прошлифовать с обе их сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимого значения.

Минимально допустимая толщина тормозного диска переднего колеса равна 20 мм (23 мм для автомобиля с двигателем Duratec HE объемом 2,0 л).

Если толщина одного из дисков меньше указанной, замените оба диска. При замене тормозных дисков Ford Fusion обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Снимите колесо со стороны заменяемого диска.

Снимите суппорт в сборе, не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите его проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.

Снимите тормозной диск.

Аналогично снимите тормозной диск второго тормозного механизма.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Перед установкой тормозного диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Ремонт суппорта форд фьюжн

Тормозные колодки Фьюжн. Замена

На Фьюжине настала пора менять тормозные диски. Уже был ощутимый буртик, диски стали гораздо тоньше. Их минимальная толщина должна быть не менее 20 мм. Ниже опишу эту несложную процедуру. Сначала не были куплены тормозные колодки, так как внешняя была еще неплохой, но при разборке оказалось, что внутренние колодки уже стерлись, поэтому сначала менялись тормозные диски, а позже колодки, хотя процедура замены дисков дает полную возможность сразу сменить колодки. Ослабляем колесные гайки, поднимаем автомобиль и снимаем колесо


Замена тормозных дисков и передних колодок Fusion

Снимаем фиксирующую скобу, поддев плоской отверткой

Замена тормозных дисков и передних колодок Fusion

Вынимаем заглушки направляющих суппорта, сверху и снизу

Замена тормозных дисков и передних колодок Fusion

Далее выкручиваем направляющие шестигранником на 7, при его отсутствии можно применить ключ торх подходящего размера. Тоже верхнюю и нижнюю.

Замена тормозных дисков и передних колодок Fusion

вид с обратной стороны (видны болты скобы суппорта)

Замена тормозных дисков и передних колодок Fusion

Выталкиваем направляющие отверткой и снимаем суппорт вместе с внутренней колодкой

Замена тормозных дисков и передних колодок Fusion

На данном этапе можно заменить тормозные колодки и начать сборку. Для замены тормозного диска необходимо открутить скобу суппорта, это два болта на 13 с обратной стороны, их видно на фото двумя выше. Выкручиваем их и вот что получаем

теперь диск легко снимается

Можно почистить и смазать посадочное место графитовой смазкой и ставить новый диск. Сравнение со старым

Ставим диск на место, прикручиваем скобу. При помощи подходящего инструмента утапливаем поршень суппорта. При этом поглядываем в бачок тормозной жидкости и при необходимости откачиваем излишки. Это можно сделать обычным одноразовым шприцем.

2016-09-27-4070

2016-09-27-4071

Теперь берем новые тормозные колодки Фьюжн

Тормозные колодки фьюжн передние - Bosch 0 986 495 220

Сравнение со старыми

Тормозные колодки фьюжн

Не забываем почистить направляющие, а также смазать их и места контакта колодок с суппортом. На направляющие наносим синий фиксатор резьбы

2016-09-27-4074


Внутреннюю колодку вставляем в поршень. Внешнюю вставляем в скобу суппорта, заводим суппорт на скобу и прикручиваем направляющие

2016-09-27-4075

Осталось поставить пружинную скобу и заглушки на направляющие. Для установки скобы можно воспользоваться пассатижами. Возвращаем на место колесо. Вот и все готово.

Перед началом поездки несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы колодки заняли рабочее положение.

Коды запчастей:

Читайте также: