Ремонт суппорта мерседес w202

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

заднего тормоза - снятие, ремонт и установка

11.1.11 заднего тормоза - снятие, ремонт и установка / Mercedes-Benz W202 (C Class)

Суппорт заднего тормоза - снятие, ремонт и установка

Примечание. При установке потребуются новые болты крепления суппорта.

1 Подложите колодки под передние колеса. Ослабьте болты крепления соответствующего заднего колеса. Приподнимите задок автомобиля домкратом и надежно зафиксируйте его на опорах. Снимите колесо.

2 Минимизируйте утечки жидкости. Для этого снимите крышку бачка главного цилиндра, подложите под нее кусок полиэтиленовой пленки для создания воздухонепроницаемого уплотнения, затем снова заверните крышку. Возможен и другой способ - зажать гибкий шланг с помощью шлангового зажима. Не пользуйтесь для этой цели обычной струбциной с плоскими поверхностями - им можно повредить шланг. Для этого существуют специальные шланговые зажимы.

Перед тем как полностью извлечь поршни, убедитесь в том, что обе они свободно движутся в цилиндре и их удастся вытащить руками. Если какой-нибудь поршень не удается извлечь руками, вставьте в суппорт между поршнями деревянный брусок толщиной примерно 28 мм, и вытолкните поршни сжатым воздухом, подав его через отверстие для тормозной жидкости. Для выталкивания поршней требуется невысокое давление, например, от насоса для накачки шин. Поршни должны выходить из своих цилиндров синхронно, пока не упрутся в деревянный брусок. После этого выньте брусок и поршни. Если выйдет только один поршень, а второй останется в цилиндре, то извлечь его оттуда будет чрезвычайно сложно.

3 Очистите поверхности в зоне штуцера тормозного шланга и отпустите его гайку.

4 Снимите тормозные колодки.

5 Выверните болты крепления суппорта (рис. 5). Затем отверните суппорт от конца тормозного шланга и снимите суппорт с автомобиля. Болты можно выбросить - после отворачивания их всегда нужно заменять.


Рис. 5. Выверните болты крепления суппорта (показаны стрелками)

Предупреждение: Никогда не отворачивайте болты, соединяющие две половины суппорта, Если суппорт разобрать, а потом собрать, Вам вряд ли удастся обойтись без протечек.

6 Установите суппорт на верстак. Оботрите его от пыли и грязи. Не вдыхайте пыль - это опасно для здоровья.

7 Пометьте поршни и соответствующие им цилиндры суппорта, чтобы не перепутать их при сборке.

8 Извлеките поршни из суппорта и снимите пылезащитные чехлы.

9 С помощью небольшой отвертки аккуратно извлеките уплотнение поршня из канавки в цилиндре, стараясь не поцарапать зеркало цилиндра.

10 Тщательно очистите все детали, пользуясь для этого только метиловым или изопропиловым спиртом, либо чистой тормозной жидкостью. Никогда не применяйте для чистки бензин или иные растворители на основе бензина, поскольку они разрушают резиновые уплотнения гидросистемы. Сразу после промывки просушите детали сжатым воздухом или протрите их безворсовой чистой тряпкой. Продуйте сжатым воздухом все каналы.

11 Осмотрите все детали и замените те из них, что имеют повреждения или износ. Особое внимание обратите на цилиндры и поршни. Если на них имеются царапины или задиры, либо они поражены коррозией, то заменить придется весь суппорт в сборе. Если состояние детали вызывает у Вас сомнение, лучше заменить ее.

12 Если узел предполагается использовать и дальше, приобретите ремонтный комплект. Как минимум, надо заменить все резиновые детали - их нельзя использовать вторично.

13 Перед сборкой убедитесь, что все детали сухие и чистые, а поршни установлены в соответствующие расточки.

15 Вставьте новое уплотнение поршня в канавку цилиндра, действуя только пальцами (без инструмента) (рис. 15).


1 Поршень; 2 Уплотнение; 3 Пылезащитный чехол

Рис. 15. Сечение рабочего цилиндра заднего суппорта

16 Вставьте внутреннюю кромку нового пылезащитного чехла в канавку поршня. Аккуратно вставьте поршень в цилиндр, совершая вращательные движения. Полностью вдавите поршень на место и вставьте наружную кромку чехла в канавку корпуса суппорта.

17 Повторите предыдущие операции для другого поршня (или поршней).

18 Перед тем как до конца затолкнуть поршни в суппорт, расположите каждый из них так, чтобы его выступающая часть была обращена вверх при установленном суппорте. У дилеров Мерседес-Бенц имеется специальная оснастка для обеспечения правильной установки поршней (рис. 18). Выступающая часть поршня обеспечивает контакт колодки с диском под небольшим углом, за счет чего снижается возможность скрипа тормозов.


Рис. 18. Правильное положение поршня в суппорте заднего тормоза

19 Перед установкой удалите остатки уплотнителя из резьбовых отверстий под болты суппорта. Для этого прогоните резьбу метчиком соответствующего типоразмера. Таким же способом прочистите резьбовые отверстия для стопорных винтов на ступице.

При отсутствии соответствующего метчика прочистить резьбовые отверстия можно с помощью старого болта, пропилив в нем паз поперек витков резьбы.

20 Наверните суппорт на штуцер тормозного шланга.

21 Задвиньте суппорт на место. Затем вверните новые крепежные болты и затяните их требуемым усилием.

22 Затяните гайку штуцера тормозного шланга требуемым усилием. Снимите шланговый зажим или удалите полиэтиленовую пленку из-под крышки бачка.

24 Установите колесо. Опустите автомобиль на грунт и затяните болты колеса требуемым усилием. Проверьте уровень тормозной жидкости (см. "Еженедельная проверка"). Перед поездкой тщательно проверьте работу тормозов.

Модернизация тормозов Mercedes W202 Не работают задние тормоза мерседес W124 Тормоза от w220 s500 в w201

Переборка заклинивших задних суппортов на w202

Нашел время написать очередную запись в бж. Дело пойдет о переборке задних суппортов. У меня они были в удручающем состоянии, а именно: заклинило 3 поршня из 4х … первым делом было все отпескоструено, в районе поршней — в щадящем режиме.

Основная, самая важная, задача была расшевелить заклинившие поршни, но так как тормозная система была не активна на моей машине (новые тормозные магистрали, в целом система без жидкости) она казалась совсем безысходной. первым делом пришлось настроить автоматику компрессора на 9атмосфер и продувочным пистолетом, прислоняя его к остаткам тормозных шлангов, пробовать выдавить поршни…
результат не заставил себя ждать — наружные поршни в обоих суппортах вышли.
поместив обратно поршни и заблокировав их ключом на 19 (засунул его между половинок суппорта) начал пробовать доставать внутренние. Ни вдшка, ни давление воздуха — ни чего не помогало. что поделать, решил немного подстучать поршни во внутрь. так мне удалось получить хождение поршня сначала от силы в 2 мм, потом в 3 и тд., обильно поливая все смазкой и протирая выходившую грязь. Короче, таким образом я 'победил" еще один поршень. третий, заклинивший доставил массу хлопот (я его так же немного осадил внутрь, но обратно под действием воздуха он не вылазил) — расшевелить его удалось двумя отвертками по диагонали и снова-таки воздухом в 9атм. Обошлось не без жертв: отломил кусок обода, на котором сидит внешнее уплотнение. ФОТКИ:

Поршни внутренние/наружные разные, рекомендую перебирать суппорты по отдельности, маркируя их. Ну и еще я не стал половинить сами суппорты — скорее всего, герметичность пропадет.
После чистки всего и вся, осмотрев сами поршни (их хорошо погрызла ржавчина сверху), понял что все дефекты на рабочей поверхности будут выше уплотнений, поршни менять не стал.
Купил ремонтный комплект ATE (13.0441-3609.2).
вынуть /поставить уплотнения можно без особых проблем — в ремкомплект входит всего 4 резинки(два кольца в цилиндры и два наружных пыльника), но нужно быть очень внимательным к внешнему уплотнению — при монтаже пыльника его часто рвут, задавливал я пыльники пластиковой монтажкой (та, которая для разбора салона автомобиля) и универсальным ключом. Еще при установке уплотнений добавил внутрь термостойкую смазку для направляющих( рабочая температура близка к температуре кипения тормозной жидкости). Подумал лишним не будет, ни кому не навязываю, сделал для себя и под свою ответственность.
Установить уплотнения труда не составит для аккуратного человека, а вот правильно сориентировать поршни — это уже интересно) Есть специальные шаблоны, есть даже чертежи как их сделать, но можно обойтись и без них.
фотографию как они выглядят вставлю, в интернете можно найти размеры.

Суппорт — снятие и установка


1. Пометьте краской положение колес относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо после снятия может быть поставлено на свое место, чтобы не нарушилась балансировка. Отпустите болты колеса, не поднимая автомобиль, затем поставьте автомобиль на подставки и снимите колеса.


2. Выключите зажигание. Отвинтите и достаньте датчик числа оборотов системы ABS (L6/1).

3. Отвинтите 2 болта крепления тормозного суппорта заднего колеса (35) к корпусу подшипников колеса и снимите его наружу.

4. Подвесьте суппорт с помощью самодельного крючка к кузову так, чтобы не перекрутились и не перетягивались тормозной шланг и провод датчика износа тормозных накладок.

5. Если суппорт должен быть снят полностью, отвинтите сначала тормозной шланг (51) от гидропровода, применяя для этого открытый двойной накидной ключ 9х11 мм. Затем отвинтите тормозной шланг от суппорта.

Внимание! Потечет тормозная жидкость. Закройте тотчас же отверстия заглушками, чтобы не опустел бачок. После установки тормозную систему нужно прокачать. В автомобилях с антипробуксовочной системой ASR для прокачки тормозов требуется особый прибор, применяемый в специализированных мастерских. Вытекающую тормозную жидкость собирайте в специально предназначенную емкость. Соблюдайте указания по обращению с тормозной жидкостью (см. подраздел 11.10.).

6. Отсоедините датчик износа накладок на разъеме суппорта. Отвинтите разъем от суппорта.

Установка

1. При замене имейте в виду: тормозной механизм на обоих колесах одной оси должен иметь одинаковые поршни одного и того же изготовителя.

2. Передние тормоза: поставьте суппорт и затяните его к ступице двумя новыми самоконтрящимися болтами с моментом 115 Н·м.

Внимание! Если болты идут тяжело, очистите резьбу от остатков крепежного средства с помощью метчика М 12х1,5.

3. Задние тормоза: поставьте суппорт и закрепите двумя новыми самоконтрящимися болтами на ступице с моментом 50 Н·м, в автомобилях с системой ASR – 70 Н·м.

Внимание! Если болты идут тяжело, очистите резьбу от остатков крепежного средства с помощью метчика М 10.


4. Если снимался тормозной шланг, привинтите его с моментом 15 Н·м к гидропроводу. При установке шланг нельзя перекручивать. На кронштейне (52) закреплена стопорная пластина (60) с двенадцатигранником. Тормозной шланг (51) вставьте в стопорную пластину таким образом, чтобы он ходил свободно при полном повороте колеса влево и вправо, при сжатии и растяжении пружины подвески. 4 – гидропровод, 13 – накидной винт, 59 – кронштейн тормозного шланга.

5. Смажьте отверстие для датчика числа оборотов системы ABS средством Molykote Longtherm 2. Проверьте кольцо круглого сечения, при необходимости – замените. Поставьте датчик числа оборотов, затянув его новым болтом с внутренним шестигранником с моментом 20 Н·м,

6. Соедините провод датчика износа накладок с разъемом на суппорте.

7. Если тормозная система открывалась, прокачайте тормоза.

8. Поставьте колеса так, чтобы совпала маркировка, нанесенная перед их снятием. Привинтите колеса. Снимите автомобиль с подставок и затяните колесные болты в крестообразном порядке с моментом 110 Н·м.

Внимание! Энергично многократно понажимайте на педаль тормоза, пока не будете ощущать сильного сопротивления. Благодаря этому происходит регулировка тормозных накладок.

9. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости долейте до максимальной отметки.

Переборка заднего тормозного суппорта w202

Проблема: на задних суппортах и тормозных шлангах вследствие износа появились трещины. Поднимаем машину с помощью домкрата, демонтируем колесо, отвинчиваем крепежи суппорта. Отвинчиваем крепежную гайку тормозного шланга, которая прикрепляет его к тормозной магистрали. Затем разрезаем шланг и закрываем отверстие шланга гвоздем, например (фото 1). Теперь отсоединяем суппорт (фото 2).

Переборка задних суппортов
1. Тормозной шланг

Переборка задних суппортов
2. Отсоединяем суппорт

Разбираем сам суппорт (фото 3). Выдавливаем поршни, используя насос. Прокачной штуцер может прикипеть за время работы, и при снятии ломается. Снимать его нужно очень осторожно (фото 4).

Переборка задних суппортов
3. Разбираем суппорт

Переборка задних суппортов
4. Прокачной штуцер

Используя тиски, разбираем корпус суппорта (фото 5). Вынимаем второй поршень, отмечаем местоположение поршней, отвинчиваем оставшуюся часть шланга (фото 6).

Переборка задних суппортов
5. Разбираем корпус

Переборка задних суппортов
6. Отвинчиваем шланг

Смазываем боковины поршня хорошей смазкой (фото 7). Устанавливаем поршень не до конца (фото 8).

Переборка задних суппортов
7. Смазываем поршни

Переборка задних суппортов
8. Установка поршня

Для того, чтобы продолжить работу, необходимо установить поршни под уклоном в 20 градусов, в этом поможет изготовленный шаблон (фото 9). Он нужен для обратной установки. Параметры шаблона на фото 10. Размеры следующие: сторона 1 - 7 см, сторона 2 - 5,1 см, сторона 3 - 2,7 см, сторона 4 - 1 см, сторона 5 -1,4 см, сторона 6 -1,75 см.

Переборка задних суппортов
9. Шаблон для установки

Переборка задних суппортов
10. Параметры шаблона

На рисунке показана простая схема использования шаблона (фото 11). Устанавливаем поршень по шаблону (фото 12).

Переборка задних суппортов
11. Схема использования шаблона

Переборка задних суппортов
12. Устанавливаем поршень

Тщательно чистим обе половины суппорта, покрываем его специальным раствором преобразователя ржавчины (фото 13). Также перед установкой отмываем оба поршня, смазываем их (фото 14).

Переборка задних суппортов
13. Преобразователь ржавчины

Переборка задних суппортов
14. Смазываем чистые поршни

Соединяем корпус суппорта (фото 15). Устанавливаем на место внешнюю часть пыльника (фото 16).

Переборка задних суппортов
15. Соединяем корпус суппорта

Переборка задних суппортов
16. Внешняя часть пыльника

Для установки внутренней части пыльника используем пластиковую пробку (фото 17). Аккуратно запрессовываем пыльник (фото 18).

Переборка задних суппортов
17. Пробка для установки

Переборка задних суппортов
18. Запрессовка пыльника

Установка поршня с помощью специального прибора (фото 19). Поршень установлен (фото 20).

Переборка задних суппортов
19. Прибор для установки поршня

Переборка задних суппортов
20. Поршень установки

Затем соединяем части суппорта, прикрепляем новый тормозной шланг, устанавливаем собранный узел в автомобиль. Проверяем систему.

На поршнях находятся специальные выемки (фото 21). Они созданы для того, чтобы служить направляющими отметками для точной установки поршней в правильном положении (фото 22).

Ремонт суппорта мерседес w202

Снятие

Примечание : При установке потребу­ются новые монтажные болты суппор­та.

1 Заблокируйте передние колеса, за­тем ослабьте болты заднего колеса. Поддомкратьте заднюю часть авто­мобиля и установите ее на осевые под­порки. Снимите заднее колесо.

2 Сведите к минимуму потерю жид­кости, подложив под крышку бачка главного цилиндра кусок полиэтиле­на, чтобы получить герметичное уп­лотнение. В качестве альтернативы, пережмите шланг, идущий к суппорту, специальным зажимом. Не используй­те с этой целью струбцину или другое приспособление с плоскими губками, поскольку они могут привести к преж­девременному выходу шланга из строя.

3 Очистите область вокруг соедини­тельной гайки тормозного шланга, затем ослабьте гайку.

4 Снимите тормозные колодки.

27

9.5 Ослабьте и снимите монтажные болты суппорта (отмечены стрелками)

Предупреждение : Не ослабляйте бол­ты, скрепляющие две половины суппор­та, иначе после сборки суппорт будет протекать.

6 Переместите суппорт на верстак и сотрите с него все Следы пыли и грязи, стараясь не вдыхать поднявшиеся в воздух частицы.

7 Нанесите на поршни и соответству­ющие им каналы суппорта идентифи­кационные метки, чтобы избежать пу­таницы при сборке.

8 Извлеките выступающий из суп­порта поршень и удалите пылезащит­ные манжеты.

9 С помощью маленькой отвертки извлеките гидравлическую манжету поршня, стараясь не повредить стенки суппорта.

Переборка

10 Тщательно очистите все компонен­ты, используя для этого метиловый спирт, изопропиловый спирт или чис­тую тормозную жидкость. Никогда не применяйте с этой целью минераль­ные растворители типа бензина или керосина, поскольку они повредят ре­зиновые компоненты тормозной гид­росистемы. Сразу же просушите ком­поненты, используя сжатый воздух или чистую, плотную (без ворса) ткань. Продуйте сжатым воздухом каналы.

11 Осмотрите все компоненты и заме­ните те из них, что изношены или по­вреждены. Уделите особое внимание стенкам каналов суппорта и поршням; их следует заменить (обратите внима­ние, что это означает замену полной сборки суппорта), если они поцарапа­ны, изношены или подвергнуты дей­ствию коррозии. Если есть какие-либо сомнения относительно состояния того или другого компонента, замените его.

13 Перед сборкой убедитесь, что все компоненты чистые и сухие и устано­вите каждый поршень в тот канал, из которого он был снят.

14 Пропитайте первый поршень и его новую гидравлическую манжету чис­той тормозной жидкостью. Нанесите чистую жидкость на стенки канала цилиндра.

15 Установите новую гидравлическую манжету поршня без помощи каких бы то ни было инструментов в канавку капала цилиндра (см. иллюстрацию).

28

9.15 Поршень суппорта заднего тормоза и его пылезащитная манжета

2 Гидравлическая манжета поршня

3 Пылезащитная манжета

29

9.18 Правильное расположение поршня в суппорте заднего тормоза

2 Специальный позиционирующий инстру­мент

16 Установите новую пылезащитную манжегу в канавку поршня и аккурат­но вставьте поршень без перекоса в соответствующий канал суппорта, ис­пользуя вращательное движение. Втол­кните поршень полностью в суппорт и установите внешний край пылезащит­ной манжеты в канавку суппорта.

17 Повторите эти действия на втором поршне.

18 Прежде чем полностью утопить поршни в суппорт, поместите каждый из них так, чтобы при установке суп­порта приподнятая часть поршней оказалась вверху. Техники Mercedes- Benz используют специальный шаб­лон, чтобы обеспечить правильное расположение поршней (см. иллюст­рацию). Приподнятая часть поршня создает при контакте колодки с дис­ком небольшой угол, что снижает ве­роятность возникновения при тормо­жении неприятного скрипа.

Установка

19 Снимите все следы старого блоки­рующего состава с резьбы отверстий под болты суппорта, используя мет­чик подходящего размера.

20 Наверните суппорт полностью на соединительную гайку шланга, исполь­зуя новую уплотнительную шайбу.

21 Поместите сборку суппорта в ра­бочее положение, затем установите новые монтажные болты и зажмите их усилием затяжки, регламентирован­ным Спецификациями.

21 Зажмите соединительную гайку тормозного шланга усилием затяжки, регламентированным Спецификация­ми, и снимите со шланга специальный зажим или удалите из-под крышки питательного бачка полиэтилен (в за­висимости от выполненных ранее дей­ствий).

8 Установите тормозные колодки и прокачайте тормозную гидросистему. Обратите внимание, что если были приняты соответствующие меры пре­досторожности, призванные свести к минимуму потерю тормозной жидко­сти, необходимо прокачать только дан­ный задний тормоз.

9 Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и зажмите бол­ты колеса усилием затяжки, регламен­тированным Спецификациями. В зак­лючение, проверьте уровень тормозной жидкости. Тща­тельно проверьте работу тормозной системы, прежде чем выводить авто­мобиль на дорогу.

Замена задних тормозных дисков и ремонт суппортов. W202

После замены передних тормозных дисков и ремонта суппортов пришла очередь заднего моста.
Для замены задних тормозных дисков и установки ремкомплектов суппортов понадобятся следующие инструменты:
1. Ключ на 11 и на 16. Для отсоединения тормозного шланга от тормозной магистрали.
2. Ключ на 16. Для отсоединения суппорта от ступицы.
3. Шестигранник на 5. Для отсоединения тормозного диска от ступицы.
4. Ключ на 9 и прозрачный шланг подходящего диаметра. Для прокачки тормозной системы.
5. Плоская отвертка. Для удобства установки сальников и пыльников из ремкомплекта суппортов.
6. Кувалда/молоток и деревяшка в случае, если тормозной диск «прикипел».
7. WD-40 (или аналог).
8. Баллонник. Для снятия колес.
9. Металлическая щетка/насадка на дрель для зачистки от коррозии.
Начнем. Поднимаем домкратом автомобиль и снимаем заднее колесо.

Необходимо открутить тормозной шланг от тормозной магистрали. Прежде, чем откручивать хоть один болт, обрабатываем соединения WD-40 или аналогом. В данном отчете все так же использовался керосин, который точечно распылялся с помощью шприца.

Для устранения течи тормозной жидкости из тормозной магистрали при открученном шланге использовался старый шланг с пробкой из болта.

Далее необходимо выбить гвоздем фиксирующий штырь и вытащить тормозные колодки.

С тыльной стороны тормозного суппорта открутить два болта, которыми он крепится к ступице.

После чего суппорт снимается с тормозного диска для последующей замены ремкомплекта.

Тормозной диск держится на одном болту, который больше служит направляющей. Откручивается он достаточно легко, но, если нет уверенности в том, что он открутится без особых усилий, советую его «сорвать» при нажатом ручном тормозе.

Задние тормозные диски чаще «прикипают» в отличии от передних. В данном отчете пришлось выбивать тормозной диск кувалдой через деревянную проставку: производились удары по местам креплений колесного диска, а также с тыльной стороны по тормозному диску равномерно по всей окружности. После нескольких минут грубой работы кувалдой тормозной диск поддался.

Перед установкой нового тормозного диска ступица очищается от следов коррозии.

Перед установкой нового тормозного диска была проведена полная ревизия стояночного тормоза с заменой барабанных тормозных колодок. Сложностей при установке нового тормозного диска нет. Главное – плотно прижать его со всех сторон к ступице и не сорвать болт-направляющую при затягивании. Новые тормозные диски фирмы Bosch (986478325) — 1 288 руб./шт.
Переходим к замене ремкомплекта суппорта.
Суппорт, как и ступица, зачищается металлической щеткой от коррозии. Если поршни рабочие, т.е. свободно ходят в цилиндре, то извлечь их можно обычной отверткой: равномерно со всех сторон поддевать отверткой за место посадки пыльника на поршне и выдвигать его наверх из цилиндра. Если поршни «прикипели», т.е. не сдвигаются с места руками, тогда извлечь их поможет тормозная система автомобиля. Присоединяем суппорт к тормозной магистрали и нажимаем несколько раз на педаль тормоза. Поршни выйдут из цилиндров. После чего отсоединяем суппорт от тормозной магистрали и заново ставим пробку на магистраль.

Использовались ремкомплекты фирмы ATE (13.0441-3609.2) – 359 руб./шт.

Цилиндры и поршни зачищаются от возможной коррозии и обезжириваются. Для смазки использовалась продукция фирмы Liqui Moly:
1. Антискрипная паста (7656) – 117 руб.
2. Паста для тормозной системы (7585) – 97 руб.
Комплекта из двух этих смазок хватает на обработку всех четырех колес.

Сальники и пыльники были обработаны пастой 7656. На задних суппортах пыльники имеют у основания внутреннее металлическое кольцо, из-за которого монтаж может быть затруднительным. Главное – равномерно «посадить» пыльник и не порвать его. Удобнее всего сначала надеть пыльник на поршень, вдавить последний в цилиндр и с помощью большого газового ключа по периметру «натягивать» пыльник на суппорт.

Также должны заменяться тормозные колодки, но в моем случае они были оставлены. Их пробег составляет 2000-2500 км, канавки отсутствуют, штангенциркулем была замерена толщина с разных сторон. Тыльная сторона колодок и места сопряжения с суппортом были смазаны 7585.

Далее все собирается в обратном порядке: сначала устанавливается суппорт на ступицу, вставляются и фиксируются колодки, прикручивается тормозной шланг к тормозной магистрали. В конце тормоза прокачиваются.

Переборка заднего тормозного суппорта + замена шланга

Маленькая предистория: иногда во время езды стал замечать сильный скрип тормозов, и после осмотра на сервисе мне вынесли вердикт о замене колодок. НО: в то же время заметил что автомобиль тормозит ТОЛЬКО передними колесами!
Выбрав денек решил заняться тормозами, и: у передних тормозных дисков катастрофический износ, колодки стерты почти до основания( датчики износа тоже стерты, остались тока два проводка). С задними тормозами все было тоже плохо: три из четырех колодок как новые, тормозные диски как новые, кроме одного( у него маленький износ одной из сторон). Это говорило о том, что один из задних суппортов не работает вообще, а у другого жив один поршень из двух. Решено было менять все торм диски + колодки + перебрать суппорта. Т. к. на форуме уже есть отчеты о замене дисков и колодок + переборка переднего суппорта, то о них писать не буду. Речь в отчете пойдет о задних суппортах и тормознгых шлангах( появились глубокие трещены).

Часть 1. Откручитваем гайку тормозного шланга.

Для начала поддомкратим машину и снимим заднее колесо, затем открутим суппрорт и подвесим на проволочку( как это сделать уже писалось на форуме).

Теперь я решил попробовать открутить гайку, которая притягивает тормозной шланг к тормозной магистрали.

Она обведена красным кружком на фото. Перед откручиванием тщательно очищаем там все от грязи и ржавчины.( я ставил компресс из вдшки на сутки), морально готовимся на замену всей магистрали ( сильно ржавая и может лопнуть, БУДЬТЕ АККУРАТНЕЕ!), надеваем разрезной ключ( на 11) на гайку, легким постукиванием по ключу и придерживая само место крепежа пытаемся отвернуть гайку. У меня гайка с большим трудом сдвинулась лиш через полчаса. Если гайка сдвинулась, то это уже большой прогресс. Подставим под нее емкость , потечет тормозуха ( т. к. моя машина с абс и есп старался не допустить сильного падения уровня в бачке), полность не снимая тормозной шланг, я решил сделать из него своеобразную " пробку", дабы тормозуха не вытекала( естественно гайка уже была ослаблена и подтянута после пролива вдшкой).

http://s46.radikal.ru/i112/1108/76/de5de4b929cf.jpg

шланг разрезал пополам и заткнул гвоздем.

Теперь у меня в руках была ржавая железяка под названием суппорт

http://s41.radikal.ru/i092/1108/8a/b17a2f6b0644.jpg

у данного суппорта работает всего один поршень( втотрой закис намертво!) но монтирвка быстро решила проблему!

Теперь приступаем к разборке самого суппорта:

http://s40.radikal.ru/i090/1108/73/d8427daefa87.jpg

с помощью насоса выдавливаем поршини. После разработки монтировкой у меня один вышел легко, а второй лиш наполовину! Благо задние суппорта у меня разбираются на две части

К сожалению есть еще проблема - ПРОКАЧНОЙ ШТУЦЕР! Как известно он прикипает и при попытке открутить просто обламывается! Я залил его вдшкой + сделал компресс из тряпки с керосином. После этого накинул ключик на 9 ( не пытайтесть открутить ключом чуть большего размера, шлицы просто слижутся и выкруть штуцер станет еще проблематичнее) и легкими постукиваниями молотка сдвинул его.

http://s61.radikal.ru/i174/1108/d6/d9d8bfd34efa.jpg

http://s015.radikal.ru/i333/1108/92/b9b2aa7c2888.jpg

Зажимаем суппорт в тиски и откручиваем четыре болтика.

Суппорт разделится на две половинки. НЕ ПОТЕРЯЙТЕ ДВА МАЛЕНЬКИХ КОЛЕЧКА-УПЛОТНИТЕЛЯ! (отметил стрелками)

Второй поршень вынул пасатижами.

Отметив, какой поршень где стоял, я решил открутить остатки шланга.

Гайка шланга очень сильно проржавела и начала разваливаться, но мне все таки удалось ее открутить.

http://i040.radikal.ru/1108/74/23a0cc575f28.jpg

Часть 2 подготовка к сборке.

http://s014.radikal.ru/i329/1108/12/68cd571bfbb8.jpg

вот что получилось. шаблон проверил транспортиром.

Далее отмыл каждую половинку суппорта очистителем тормозов и покрыл с наружи преодразователем ржавчины
http://s014.radikal.ru/i328/1108/01/b208b8584ab1.jpg

при этом извек старые резинки в цилиндрах поршней. Смазал новые резинки(колечки) из ремкомплекта тормозухой и установил в цилиндры. Отмыл оба поршня, смалал тормозухой и установил каждый в свою половинку ( заранее отметил какой где стоял). Далее выровнял поршни по шаблону.

Далее смазал тормозухой колечки, стоявшие между половинок суппорта, установил на место и соединил половинки суппорта.

http://s09.radikal.ru/i182/1108/f6/fedb81bae440.jpg

Вот так получилось по шаблону.

Взял насос и подключив к суппорту попробовал выдавить поршни. Теперь поршни стали лучше работать но вылезают не всегда равномерно.

После небольшой разработки поршней немного их выдавил, снова разобрал пополам суппорт и поставил пыльники. Внутренняя чать пыльника без проблем зашла в канавку на поршне, а вот внешнюю пришлось напресовывать на корпус суппорта. Для облегчения этой задачи использовал подходящую по диаметру крышку (валялась в гараже).

http://s58.radikal.ru/i161/1108/8e/f63c6c628c34.jpg

http://s002.radikal.ru/i197/1108/9d/6cb0a8afd048.jpg

http://s11.radikal.ru/i184/1108/3b/c9228d61a675.jpg

Теперь собираем половинки обратно, прикручиваем к суппорту новый тормозной шланг и идем ставить все на машину. Прокачиваем тормозную систему и тестируем. На этом всё.

P. S. Номера (на мою машину)

Задний тормозной шланг 210 428 00 35

и вот такой ремкомплект

http://s006.radikal.ru/i215/1108/bb/e13111c26475.jpg

Опасаюсь как бы не появилась течь уплотнителя цилиндра поршня, ибо поршень пришлось поворачивать в цилиндре для выставления на 20 градусов.

Mercedes-Benz w202.Full restoration of the brake caliper Mercedes .AutoDogTV

🚀🚀🚀80 МЕЛОЧЕЙ НА Aliexpress необходимые каждому Марсоводу для Мерседес W202 (Список постоянно дополняется!) ⚡⚡⚡ ДОПОЛНЕННО
Кнопка Замена дистанционного Флип Ключа автомобиля оболочка для Mercedes Benz
link.air.io/f/un9iuANk
Датчик массового расхода воздуха MAF для MERCEDES BENZ W202
link.air.io/f/TWoaldFs
Электрический оконный выключатель для Mercedes-Benz W202
link.air.io/f/7ZY7HotK
Внешний топливный насос
link.air.io/f/BjkK4NuB
Чехол для МКПП Mercedes Benz W202 дюймов,5 - 6 скоростей
link.air.io/f/7cyXhUqU
Телескопическая антенна Mercedes шнур мачтовой антенны, AM FM радио
link.air.io/f/a2IMloly
4 шт. Автомобильный под домкрат для Mercedes-Benz W124 R129 W208 W210 W215,
link.air.io/f/FK5geDKe
Автомобильный белый светодиодный светильник для номерного знака,
link.air.io/f/x3DOVzQX
Сшитый вручную черный чехол рулевого колеса автомобиля из искусственной кожи для Mercedes Benz E-Class W210 E 200 240 280 320 1995-2002
link.air.io/f/7rFqg0z2
Датчик расхода воздуха для W163 W202 S202 C208
link.air.io/f/RLzzDQrr
Форсунки стеклоочистителя 1 шт., регулируемая насадка в форме веера для Mercedes Benz AMG W203 W210 W211 W124 W202 W204 W205 W212
link.air.io/f/b5nRd1r4
Высококачественные 5 6-скоростные ручки переключения передач для автомобиля с чехлом для Mercedes Benz Φ элегантность
link.air.io/f/daGJDRtf
Хромированный набор колец для приборной панели для Mercedes Benz W210 95-99 / W202 95-99
link.air.io/f/gKOejv2m
Звезда на капот Металлическая Автомобильная синяя хромированная звезда, капот, фото орнамент для Mercedes Benz w202 w203 C200 w211
link.air.io/f/pUqo9pzy
Колпачки на ниппели Мерседес заказывал тут link.air.io/f/snyvuf76
Колпачки центральной ступицы Мерседес заказывал тут link.air.io/f/thC3Ydbi
Купить переменный резистор регулировки скорости печки и температуры воздуховодов на Алике link.air.io/f/PzYX6pYZ
ручки переключения передач для автомобиля с заглушкой, элегантность для Mercedes Benz, W202, Класс C, CLASSIC
link.air.io/f/ph3pxa9x
крышка для масленой горловины для MERCEDES-BENZ
link.air.io/f/Kj3FbjUL
Датчик расхода воздуха MAF для MERCEDES BENZ A0000940048, 0280217100
link.air.io/f/jvAOVln0
Передний угловой поворотник прозрачный, для Mercedes W202 C-Class C180 C220 C200 C250
link.air.io/f/eh7S4BZr
4 шт. хром накладки на замок двери для автотюнинга крышка дверного замка для AMG Mercedes Benz AMG наклейка
link.air.io/f/kzESXIoq
нагревательный вентилятор печки A/C вентилятор двигатель 2028209342 для Mercedes W202
link.air.io/f/kYnOOqga
Левый и правый пара поворотники для Mercedes Benz C Class W202 передний указатель поворота угловой светильник оранжевый 1994-2004
link.air.io/f/ZXT5OFKd
Левый и правый противотуманнки в бампер для Mercedes Benz C Class W202 туман светильник 1994-2004
link.air.io/f/0bHkfcbq
2 шт., светодиод светильник подворотники для Mercedes BENZ
link.air.io/f/SVx0vHvA
Эмулятор MB ESL для ключа рыбки W202, W208, W210,
link.air.io/f/2Dw19wml
Щуп масляной коробки передач, точный прибор для измерения масляной емкости двигателя, для Mercedes
link.air.io/f/ezv75WR8
Для Benz E-CLASS W210 C-CLASS W202 4 Двери Седан лицевая сторона автомобиля задний белый светодиодный светильник номерного знака Лампа номерного знака
link.air.io/f/dmI2PVh5
Автомобильный светодиодный фонарь для зеркала заднего вида Mercedes Benz
link.air.io/f/QheTrWys
Реле поворота для Mercedes Benz
link.air.io/f/MYydh3wl
4 шт. алюминиевые колпачки для стержней автомобильных шин для Mercedes benz AMG
link.air.io/f/o2U1WAq3
Накладки на педали для Mercedes Benz W124 W202
link.air.io/f/wV2bBmkG
Лямбда-зонд датчик кислорода O2 для Mercedes W202
link.air.io/f/wemsnUjN
Автомобильная термостойкая лента для проводки для Mercedes Benz
link.air.io/f/qD8Mn3OL
Универсальный автомобильный вытягиватель вмятин
присоска для Benz
link.air.io/f/WLAyrgUO
Хромированный набор колец для приборной панели для Mercedes Benz
link.air.io/f/gKOejv2m
Пусковое устройство GKFLY для автомобиля,
link.air.io/f/cFCrmZH8
боковой поворотник, крыла для Mercedes Benz
link.air.io/f/qjfr4tAl
Светодиодный логотип автомобиля двери лазерный проектор для Mercedes Benz
link.air.io/f/CWYCF8YF
1 шт. автомобильный боковой маркер, светильник, световой индикатор, боковой ретранслятор для Mercedes Benz
link.air.io/f/QVU555Vm
Резиновые уплотнительные прокладки для внешнего Зеркала L R для c-класса W202
link.air.io/f/vtaiM9wX
Клипсы различные Защелка для пластиковых панелей, защелка для корпуса для Mercedes Benz
link.air.io/f/j8XdW7ON
Автомобильные наклейки на приборную панель, уплотнительные ленты, Аксессуары для Mercedes Benz
link.air.io/f/GStF9pU7
Метрический наполнитель, щуп, измерительный инструмент
от 0,02 до 1 мм, толщина 17 лезвий,
link.air.io/f/AW7QEQCy
10 шт. боковые зажимы для обшивки салона автомобиля, для Mercedes/Benz
link.air.io/f/9hQbtQkD
Проверка качества масла, универсальный автомобильный тормозной жидкости Цифровой тестер для Mercedes Benz
link.air.io/f/pFsIUDAY
10 x боковая юбка, дверная карта, панель для ремонта, зажимы для отделки для Mercedes/Benz
link.air.io/f/HI92ORVD
1 шт., автомобильный значок для багажника Mercedes Benz автомобильные аксессуары, наклейка
link.air.io/f/g9A8cXkv
Высококачественный диагностический адаптер MB с 38 Pin на 16 Pin OBD2 OBD II для Mercedes
link.air.io/f/yemoV6eW
Задняя эмблема для Mercedes Benz AMG
link.air.io/f/E7gFSafs
link.air.io/f/GG5oh7Mx
Крышка наполнителя бензинового бака для Mercedes-Benz
link.air.io/f/LWC7dsxu
рычаг спуска капота для салона Mercedes-Benz
link.air.io/f/LhOztav4
Левый и правый пара угловой светильник для Mercedes Benz C Class W202 передний указатель поворота угловой светильник оранжевый 1994-2004
link.air.io/f/5akpY4RW
металлическая крышка клапана автомобильной шины, защитная крышка, автомобильные аксессуары 4 шт. для Mercedes Benz AMG
link.air.io/f/Y5awbm5g
эмблема капота из цинкового сплава для Mercedes Benz
link.air.io/f/edVntvwx
(Если у Вас есть полезные мелочи ,которые вы можете дополнить в этот список . Давайте сделаем нашим Мерсикам приятные подарки на Новый Год,а Нас владельцев еще более счастливыми , сэкономив кучу денег!

Мне тоже предстоит ремонт всех супортов ,задних трубок и ручника.КАПЕЦ)))))

Снятие и установка переднего суппорта

Снятие и установка переднего суппорта Mercedes-Benz W203

Снятие и установка переднего суппорта

1. Пометьте краской положение передних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированные колёса в их прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте её на подставки и снимите передние колёса.

Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.

Если суппорт снимается только для снятия тормозных колодок или тормозного диска, не нужно выворачивать тормозной трубопровод из суппорта. В этом случае закрепите суппорт проволокой к подвеске так, чтобы шланг не перекручивался и не подвергался растяжению.

2. Выверните тормозной шланг из суппорта, как описано в Разделе Снятие и установка тормозного шланга.

При вскрывании тормозного контура вытекает тормозная жидкость. Слейте её в бутылку, которая должна быть предназначена исключительно для этих целей. Предварительно можно отсосать жидкость из резервуара с помощью специального устройства. Соблюдайте меры безопасности в отношении тормозной жидкости, обратитесь к Разделу Удаление воздуха из тормозной системы.

3. Правый тормоз: Выньте штекер датчика износа из разъёма (1). При этом не тяните за кабель. Выверните винт (2) и снимите разъём (1) с суппорта.

4. Снимите тормозные колодки, обратитесь к соответствующему разделу.

Если суппорт будет снова устанавливаться, необходимо следить за тем, чтобы поршень не вышел из цилиндра.

5. Выверните болты (4) вверху и внизу и снимите направляющую колодок (5) с поворотного кулака.

Большой момент отворачивания! Убедитесь в том, что автомобиль надёжно закреплён на подставках и гаечный ключ горизонтален. Указанные болты можно отвернуть тогда, когда автомобиль стоит ещё на колёсах.

1. Установите направляющую колодок и закрепите двумя новыми самостопорящимися болтами моментом 115Нм.

Большой момент затяжки! Убедитесь в том, что автомобиль надёжно закреплён на подставках и динамометрический ключ стоит горизонтально. Болты можно затягивать окончательно тогда, когда автомобиль стоит на колёсах.

2. Установите тормозные колодки, обратитесь к соответствующему разделу.

Не допускайте попадания на фрикционные поверхности тормозного диска и колодок смазки или масла.

3. Правый тормоз: Состыкуйте разъём датчика износа на суппорте. Введите штекер датчика в разъём.
4. Установите тормозной шланг, обратитесь к соответствующему разделу.

Тормозной шланг не должен скручиваться.

5. Удалите воздух из тормозной системы, обратитесь к соответствующему разделу.
6. Установите на место переднее колесо так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты.

Проверьте, чтобы при максимальном угле поворота рулевого колеса тормозной шланг не касался колеса.

7. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.

Несколько раз, сильно нажмите на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуется ощутимое сопротивление. Таким образом тормозные колодки прилегают к диску и занимают своё рабочее положение.

8. Проверьте уровень жидкости в резервуаре, при необходимости долейте жидкость до отметки MAX.
Проведите контроль надёжности:
· Закреплены ли тормозные шланги?
· Закреплён ли тормозной шланг в держателе?
· Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
· Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
· На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

Видео про "Снятие и установка переднего суппорта" для Mercedes-Benz W203

Переборка тормозных суппортов Mercedes Benz C200K W203 Замена тормозных колодок передних колёс в Mersedes Benz W203 C230 C240 C320 2001 2005 Замена передних колодок на мерседес C200 w203 2000г

Читайте также: