Ремонт суппорта сузуки сх4

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Замена тормозных колодок Сузуки SX4

О процедуре замен передних колодок мы расскажем в инструкции ниже. Выполнить данную процедуру нам нужно самостоятельно.
В начале купим новые колодки, вместе с этим комплеком нам нужна будет новая смазка, которой мы будем обрабатывать тормозные механизмы перед установкой.
Также нам понадобится домкрат, трещотка и головка на "четырнадцать", ещё возьмите специальный инструмент с помощью которого мы сможем вжать поршень.

Замена тормозных колодок Сузуки SX4

В начале нам нужно установить автмобиль на домкрат, после чего колесо снимите.
Теперь нам нужно также успешно снять тормозной суппорт, для этого выкрутите болты, которые крепят его. Воспользуйтесь головкой на "четрнадцать".

После того, как суппорт сняли отложите его в сторонку, смотрите чтобы шланг не был натянут.
Теперь суппорт вдавите, и только потом начните устанавливать новые колодки, здесь пнадобится специальный инструмент, чтобы это делалось гораздо быстрее выкрутите крышку бачка расширительного.

Если вы увидели, что при вдавливании поршеня жидкость начала переливаться, тогда выкачайте немного, здесь можете воспользоваться грушей. Поршень отожмите, смотрите чтобы бак не был переполнен.
Ну теперь начнём установку новых тормозных колодок. После этого установите суппорт и соберите всё в обратной последовательности. Более подробно смотрите в инструкции ниже.

Перед автомобиля установите на домкрат

Крепления колеса выкручиваем и снимаем его

Далее болт, который крепит суппорт выкручиваем головкой на "четырнадцать"

Болт, который крепит его снизу также выкрутите.

Мы сняли суппорт и колодки. Теперь можете установить новые колодки, советуем вам также поршень вжать.

Если вы выкрутите крышку бачка жидкости тормозной, то тогда поршень выйдет легче. Если ваш уровень жидкости достигает верхней отметки, тогда возьмите грушу или шприц и выкачайте её.

С помощью специального инструмента вдавите поршень. Посмотрите на бак с тормозной жидкостью, смотрите чтобы он не был переполнен.

а вот и старая колодка, мы видим, что она достаточно износилась, об этом свидетельствует датчик с боку, он начал уже тереться о диск.

Посмотрите на старую и новую клодку

На новую колодку установите пластину противоскрипную

Обработайте смазкой паз, которые располагаются по верху и по низу, именно в них устанавливаются колодки.

Начинаем устанавливать внутреннюю колодку.

После приступим к внешней

Тормозной суппорт установите и выполните сборку в обратной последовательности.

Замена задних тормозных колодок и дисков Сузуки СХ4 (Suzuki SX4), фото и видео инструкция.


Сегодня у нас обучающий урок в видео фото и видео инструкции как своими руками заменить задние тормозные колодки и диски на автомобиле Сузуки СХ4 (Suzuki SX4).

Поднимаем машину, снимаем задние колёса. Все болты креплений опрыскиваем проникающей смазкой и ждём несколько минут. Ключом или головкой на 12 откручиваем 2 болта направляющих:


Суппорт можно легонько сбить обратной стороной молотка из своего посадочного места:


Закрепляем его за детали подвески, чтобы он не висел на тормозном шланге под нагрузкой. Вытаскиваем старые тормозные колодки, у нас одна прикипела, пришлось её сбивать при помощи отвёртки:


Скоба суппорта крепится двумя болтами на 14 мм., откручиваем их:


Закручиваем в специальные отверстия на тормозном диске болты M8 и закручиваем их по часовой стрелке:


Попеременно, вначале немного крутим один болт, затем примерно столько же другой, до тех пор пока тормозной диск не сойдёт со своего места:

Поршень на тормозном цилиндре вдавливаем и закручиваем по часовой стрелке при помощи большой металлической пластины.


При выполнении данной операции лучше всего открыть бачок с тормозной жидкостью и следить за её уровнем, при необходимости можете при помощи шприца откачать 50-100 мл., чтобы она не полилась через край.

Проверяем работу направляющих, они должны ходить плавно, без каких либо усилий. При необходимости достаём их, очищаем от старой смазки и заново смазываем. Проверяем целостность их пыльников. Чистим посадочные места колодок щёткой по металлу:


Делаем это до тех пор пока прижимные пластины нормально не встанут. Тормозной диск опрыскиваем очистителем тормозов, после этого не трогаем его голыми руками. Посадочную площадку тормозного диска можно смазать медной или графитовой смазкой, чтобы он не прикипел. Устанавливаем тормозной диск, на время для фиксации закручиваем один колёсный болт:


Прикручиваем обратно скобу суппорта, ставим колодки и устанавливаем суппорт на место. Далее сборку проводим в обратном порядке. Перед тем как начать движение несколько раз подряд до упора нажимаем на педаль тормоза.

Для тех, кого интересует момент затяжки деталей при помощи динамометрического ключа:


Видео замена задних тормозных колодок и дисков в Сузуки СХ4.

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки в Suzuki SX4.

ТО направляющих тормозных суппортов.

К сожалению конструкция суппортов на Suzuki SX4 не далеко ушла от Лансеровской которая славится своими вечнымы бряками и стуками на приличном пробеге. Что бы максимально отсрочить это здесь решил лишний раз проверить смазку в направляющих. Да и вообще поменять её на более густую тоётовскую, которая известна многим лансероводам ))))
С передними тормозами всё было не так плохо потому что они уже мазались повторно, видимо когда у дилера меняли колодки.
Так то всё просто-

И смазал всё это дело новой смазкой.

А вот добравшись до задних

И наглядный пример начинающейся выработки на направляющих.Хотя при такой картине страдает больше скоба суппорта т.к. она из более мягкого металла.

Конечно смазка полностью не решит эту проблему никогда и придётся покупать скобу суппорта с направляйками но максимально отсрочить постоянной профилактикой думаю возможно :)
p.s. C такой конструкцией суппортов не затягивайте с заменой колодок особенно при большой выработке на дисках. Когда стоит всё новое направляющие больше утоплены и тем самым меньше болтаются делая выработку в скобе.

Suzuki SX4 2012, engine Gasoline 1.6 liter., 112 h. p., AWD drive, Automatic — scheduled maintenance

Comments 11

Сразу посмотрел ценник на смазку и понял что обойдусь Ликви Молевской) Толково описано все.

Непонял… А что у кого брякает? Езжу себе на Сексе, всё тихо и спокойно. Ничего не брякает. Колодки один раз уже заменил. Всё ОК!

Значит не вслушивались )) Снимите переднее колесо покачайте за суппорт и поймёте что там может брякать. Особенно если колодочки и диски бывалые уже. У меня это всего лишь профилактика, но в будущем это будет проблемный момент как и на многих авто с такими тормозилками.

У меня пробег 44 тыс км. Пока всё тихо. И потом, на каком этапе движения это слышно? На торможении?, При проезде через кочки?, При разгоне?, При езде по грунтовке? ГДЕ?

У меня тоже похожий пробег и пока тоже особо не слышно. Стучать будет на мелких кочках, грунтовке и т.д. На последних фото видно как там появляется выработка.

Ты знаешь, на последних фотках вообще выработки нет. Если ты чёрные места считаешь за выработку — то ты ошибаешься.

Вообще то это не просто чёрные места! И для непонимающих я выше пояснил что --"Хотя при такой картине страдает больше скоба суппорта т.к. она из более мягкого металла." Поэтому я и зафоткал те места на направляйках которыми они скребут-стучат внутри скобы делая там выработку. И потом просто больше болтаются чем надо. Потому что изначально не предусмотрено никакого крепежа. Посмотрите на других машинах типо мазды 3шки, даже на дастере да и многих других там ставится пружина металлическая.

Мне хороший токарь на Ланцере выточили направляйки без резинок и убрал элипс в скобе и все, так проездил 80 тыщ в тишине и продал авто, направляйки точил со штоков б/у стоек

Читал и про такие переделки, кто пружины покупает что направляйки вытачивает. Тут уж кто на что горазд ))

я честно говоря с этими суппортами наипался от души когда они начали бубанеть на пробеге 20 тыщ, что я только не делал и смазка и заказывал ремонтные направляйки с тремя резинками на каждой и все хрень и не на долго, это была последняя инстанция токарь, не люблю колхозинг, но я ошибался, получилось все отлично и работало все плавно без клина

У меня пока что не сильно брякают по сравнению с Лансером. Пока что терпимо… В будущем возможно тоже так придётся :( Сделали бы с завода скобы- пружины как на других авто и всё было бы ок. На Лансере я так и сделал( запилил скобы) потому что снимать всё и отдавать всё токарю для меня проблемно т.к. нет своего личного гаража.

Читайте также: