Ремонт суппорта тойота премио

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт тормозных суппортов Toyota Premio


Эксплуатировать автомобиль с неисправными тормозами правилами дорожного движения запрещено. Часто проблемой этого узла оказывается неисправность суппорта. Каждый третий владелец не знает, как выйти из сложившейся ситуации, чтобы все было сделано правильно, эффективно, за короткий промежуток времени. Этот узел состоит из большого количества подвижных и неподвижных деталей, резиновых защитных пыльников. В зависимости от того, какая деталь вышла из строя, будет определяться стоимость работ по обслуживанию суппорта, время для выполнения работы. Мнение большинства водителей с солидным опытом эксплуатации автомобиля говорит о том, что доверять ремонт суппорта следует только специализированным автомобильным центрам, где механики обслужат автомобиль.

Калькулятор расчёта ремонт тормозных суппортов toyota premio

Типичные неисправности

Период эксплуатации этого узла рассчитан на 7-8 лет, но иногда поломки происходят раньше указанного срока. Это определяется стилем вождения транспортного средства, условиями использования автомобиля, возрастом машины. Возникшие проблемы механизма тормозов определяют на слух, визуально, по изменениям поведения автомобиля при его вождении. К неисправностям относят следующие факторы:

  1. Рвутся резиновые пыльники, приводящие к ускоренному износу поршней тормозных цилиндров.
  2. Износ пальцев суппорта, направляющих.
  3. Заклинивание поршня тормозного цилиндра.
  4. Нарушение геометрии скобы, когда она изготовлена из легкосплавных металлов.

Это не полный перечень возможный поломок, из-за которых нужен ремонт суппорта Toyota Premio. Появление поломок зависит от конструкции тормозного механизма.

Особенности ремонта

Прежде чем начать работы с неисправным суппортом, на автосервисе DDCAR проводят диагностику тормозной системы. Мастер разбирает механизм и определяет неисправные детали. На суппорт устанавливается новый комплект резиновых прокладок взамен порванных, коррозийные детали чистятся, обрабатываются специальными составами и смазываются. Чтобы восстановить работоспособность узла, необходим специальный инструмент, который есть не у каждого автовладельца.

Автосервис DDCAR проводит комплексную диагностику автомобиля. Наши мастера ремонтируют, обслуживают и восстанавливают тормозные суппорты в соответствии с требованиями производителя.

Отчет: Замена суппорта

У меня Toyota Vista 90 года c подвеской 4WS и АБС, все тормоза дисковые. Купил пару месяцев назад и сейчас получаю огромное удовольствие после Nissan Bluebird. Разница в классе чувствуется, хоть Тойота и страше на 7 лет.

Итого:
колодки 700 р
суппорт 1000 р
замена 500 р (можно сделать и самому - не сложнее замены колодок, только

50гр DOT4 нужно подлить)

можно еще и диски поменять по 500р за штуку. Говорят что нужно менять только парами - так ли это?

Теперь второй день езжу тихо, без свиста.<BR>

1) 4WS - не подвеска, 2) блюберд и виста это как раз один класс вроде
3) всего этого гемора можно избежать своевременным осмотром и обслуживанием тормозной системы

Жидкость тормозную по регламенту нужно менять раз в 2 года
кстати

насчет 15-дюймовых тормозов - да, это на версию туринг и GT

менять диски лучше на новые, если не на новые то какая разница?

кстати вкуривай сам: вот оттуда как раз

&quot;(Другое дело, что ранее &laquo;Голубая птица&raquo; относилась к промежуточному между D и E классу и являлась прямым конкурентом внутрияпонских Camry/Vista.

Сейчас эта машина выпускается в Китае, на заводе Fengshen). &quot;

именно о тех блюбердах я и говорю а эти китайские поделки пока и не распространены особо

атвичаим Взято из каталога японских авто.Ссылка есть на моем сайте.
Премио:
Внешние размеры (длина, ширина, высота) (мм): 4600 x 1695 x 1410
Колесная база (мм): 2580
Размеры салона (длина, ширина, высота) (мм): 1940 x 1415 x 1160
Вес автомобиля (AT/MT/CVT) (кг): 1150 / 1120 / -
Дорожный просвет (мм): 155

Блюберд 97г НЕ СИЛФИ

Внешние размеры (длина, ширина, высота) (мм): 4565 x 1695 x 1395
Колесная база (мм): 2600
Размеры салона (длина, ширина, высота) (мм): 1930 x 1430 x 1170
Вес автомобиля (AT/MT/CVT) (кг): 1190 / 1170 / -
Дорожный просвет (мм): 140

Цены на ремонт и обслуживание Тойота

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Диагностика

Замена ГРМ

Прочее

Ремонт генератора

Ремонт ГУР

Ремонт двигателя

Ремонт КПП

Ремонт подвески

Ремонт стартера

Ремонт сцепления

Ремонт тормозной системы

Ремонт ходовой

Техническое обслуживание

Электрика

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Общие проверки
Проверка под капотом
Проверка жидкостей

Проверка шин
Проверка под автомобилем
Тормозные механизмы

Где отремонтировать

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО
г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3

Метро:
Сокол, Аэропорт

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес:
Ш. Энтузиастов 56с44

Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Балашиха

Адрес:
г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

TCM-Club

Ну вот близится день установки ЗДТ, а они еще не готовы, надо это дело поправлять!
Собственно что мы имеем:
1. Грязный, ржавый, очень некрасивый суппорт. Такое ощущение что он никогда не перебирался
Изображение
Изображение

2. Один оригинальный ремкомплект заднего суппорта "TOYOTA 04479-12190" (содержит резиночки на оба суппорта)
Изображение

3. различный инструмент и жидкости, которые будут описаны ниже
Начнемс!!
принимаемся за полную разборку! Снимаем скобу, для этого достаточно открутить один болт держащий направляющую, у которого головка снаружи. Затем если вторая направляйка закисшая, аккуратно расшатывая снимаем скобу. Затем можно открутить направляйку что сидит на скобе, ну и вынимаем вторую из суппорта и откладываем.
далее принимаемся за сам суппорт:удаляем резиночки направляек крепим его таким образом в тиски, в этом положении доступно все что нам необходимо на данном этапе открутить, этим и занимаемся!
Изображение

переворачиваем суппорт и фиксируем его в тисках. следующая задача вынуть поршень, для тех кто не в курсе он не выдавливается, а ВЫКРУЧИВАЕТСЯ! Для этого прекрасно подходит ключ 17-19 и какая-нибудь отвертка для проворачивания. Пробовал сначала удалить пыльник, но это было невозможно, он до такой степени приржавел и прикис, что даже удалив поршень, потом долго его выковыривал отверткой из паза в суппорте!
Изображение
Изображение

на поршень смотреть больно было да и на суппорт тоже, но в итоге все оказалось не так страшно!
Изображение
Изображение

ну на этом многие останавливаются, все чистят, ставят новый ремкомплект и собирают обратно, но наша цель разобрать полностью и использовать 100% ремкомплекта.
следующей целью у нас стоит вынуть внутренности суппорта, а именно механизм ручника! для этого нужно всего лишь снять одно стопорное кольцо, внутри этой "шахты" суппорта, но это трудновато если не иметь подходящего съемника с тонкими и длинными губками, т.к. там очень маленькое пространство! Подходящего я не разу не видел у нас в магазинах, но можно придумать массу способов как это сделать.
Изображение

Полазив в инструментах нашел такую штуковину, напоминающую циркуль и подогнул/подточил для удобства, затем вставил в ушки стопорного кольца и пассатижами сжал, чуть потянул и кольцо частично вышло из своего паза, далее сделал крючок из спицы и зацепив вынул его совсем!
Изображение

ну затем вынимаем все остальное по порядку, а именно "шапку" которая прижимает пружину, пружину, шайбу крестообразную, шайбу с ушками (ушастую), винт на который накручивается сам поршень, маленький цилиндрический шток (в инете его прозвали "огурец" ), далее вынимаем с другой стороны суппорта вращающийся валик предварительно выбив пыльник.
Изображение
Изображение
Изображение

Если честно было интересно как устроен этот механизм ручника и еще одной целью полной разборки было понять принцип его работы. В итоге оказалось что ничего сложного то и нет!
Рассмотрим: усилие от ручника передается через тросик к валику на суппорте, он поворачиваясь давит на "огурец" он в свою очередь давит на винт, который давит на поршень. А вот компенсатором износа является, как я понял, сам поршень, внутри него механизм который при постоянном использовании педали тормоза, по мере того как изнашиваются колодки проворачивается и компенсирует этот износ выкручиваясь с винта, ну а от вращения винта предохраняет "ушастая" шайба. Вот написал ! Надеюсь кто-нибуть поймет
Ну что?! вот мы имеем полностью разобранный суппорт
Изображение

далее наступает самый трудоемкий процесс, необходимо удалить с суппорта и скобы всю грязь и ржавчину! Я использовал такие щетки и дрель, обязательно порекомендую использовать респиратор, т.к. пыли будет очень много!
Изображение

Долго и упорно работаем! Постепенно наш суппорт приобретает нормальный вид!
Изображение

Вообще идеальным вариантом вижу отпескоструить суппорт со скобой (конечно заглушив отверстия которые могут пострадать), а затем покрасить порошковой краской, это очень сэкономит время и силы, но на данный момент не знаю где у нас в городе занимаются данными процедурами, поэтому пришлось действовать так!
Ну вот наружняя часть суппорта отчищена! Далее необходимо отчистить посадочные места для пыльников, манжет. Сначала отскабливал всю ржавчину различными отвертками. затем обработал вот такой замечательной штукой, после промываем суппорт от пыли и оставшейся грязи в бензине, особое внимание уделяем подшипнику, очень помогает старая зубная щетка!
Изображение
Изображение

Следующим шагом- покраска! Позасовывал во все отверстия тряпки и закрыл старыми пыльниками
Изображение

Ну и пока суппорт со скобой сохнут, отчищаем/отмываем все остальное! Я почистил даже все болтики и шайбочки, зато потом было очень приятно все это собирать!
Теперь о поршне! Вид у него был ужасный, думал что придется покупать новый т.к. раковины которые могут образоваться от ржавчины недопустимы на нем! Отмыл его, отполировал и на удивление ни одной ямочки на нем не оказалось!Вот что мы имеем теперь, приступаем к сборке!
Изображение

Сейчас самое время подобрать головку для посадки стопорного кольца, необходимо чтобы она до конца продвигалась в этой "шахте" без заеданий и была максимально большой, в моем наборе это оказалась головка №21, только малость подточил кантик Изображение

Смазываем подшипник в суппорте, вал ручника и ставим его на место, далее смазав опускаем с другой стороны "огурчик" очень удобно пинцетом, затем поменяв манжету на винте вставляем и его , проверяем! при вращении вала винт должен выдвигаться. для смазки использовал "ликви моли" для подшипников
Теперь одеваем "ушастую" шайбу на винт, и фиксируем ее в своем месте, затем одеваем крестообразную, затем пружину, далее "шапку" и в конце просовываем стопорное кольцо. Теперь берем подготовленную нами головку, продвигаем кольцо в конец, берем удлинитель из того-же набора надеваем на него еще одну головку поменьше что-бы не повредить винт, прижимаем одной рукой все это дело, два небольших удара маленьким молотком и стопорное кольцо на месте!
Изображение
Изображение

теперь время установить манжету на вал ручника, тут тоже поможет подходящая головка
Изображение

теперь смазываем манжету поршня- устанавливаем, смазываем-вкручиваем поршень, смазываем-устанавливаем пыльник, фиксируем кольцом, выпускаем ненужный воздух, докручиваем поршень до конца и выставляем риской к выступу суппорта
Изображение

устанавливаем крепления тросика, пружину
Изображение
Изображение

устанавливаем пыльники направляек, смазав вставляем саму направляющую, вторую прикручиваем к скобе, смазываем, и ставим на место, ставим заглушку.
Изображение

Ну вот и все. Сильно не пинайте если что не так написал, делал без мануала, так что если есть замечания или кто-то знает другие термины деталей поправляем! Надеюсь кому-нибудь пригодиться отчетец !
Изображение
Изображение

Тема: Обслуживание передних суппортов (фотоотчет)

Домкратим, снимаем колесо, наблюдаем неприглядную картину:




Чтобы освободить суппорт, выкручиваем болты из направляющих суппортов ключом на 14. Ключом на 17 удерживаем саму направляющую.






Подвешиваем его на проволоку, чтобы он не мешался, следим чтобы тормозной шланг не перегибался.




Придерживая пыльник направляющей суппорта, вытаскиваем направляющую. Выходит она с совершенно замечательным звуком "чпок", сразу вспоминается онехдот про вежливого лОся, или лосЯ.




Вот в каком состоянии колодки и направляющие за 8 мес. эксплуатации после последней чистки, кстати состояние самой смазки, сравнительно приличное:




Чистим колодки, судя по кол - ву грязи это как раз внутреняя.




В направляющих самих колодок, картина еще более удручающая.Это верхняя.




Вычищаем все 4 направляющие и посадочное место в скобе суппорта под них. Устанавливаем на место. Это нижняя. Ни в коем случае не перепутайте местами, результатом будет удручающий скрип или скрежет. Поэтому я вынимаю и чищу их последовательно одну за другой.




Колодки и противоскрипные пластины очищены. Все 4 пластины протираем отдельно со всех сторон, не ленимся.




Тоже самое производим с направляющими суппортов. За 5 лет эксплуатации заметен износ. Следы полной бездеятельности дилера первые 2 года.




Чем я мажу, это смазка универсальная. В суппорте смазывать ей можно абсолютно всё, в том числе применять и в качестве высокотемпературной. Кроме манжеты (сальника) тормозного цилиндра, но его смазка в мои задачи не входила.




Смазываем все 4 направляющие колодок. Пожалуй на фото я нанес ее даже многовато. На внутренние удобнее наносить смазку на сами колодки.



Смазываем противоскрипную пластину, на внутренней колодке в месте сопряжения ее с тормозным цилиндром.



На направляющую суппорта наносим смазку, нужно минимальное количество, показанное на фото, может чуть чуть поболее. Это направляющая верхняя.




Чтобы получить вот такую картину. На фото уже нижняя направляющая с резиновым кольцом и она короче верхней. Смотрите не перепутайте. Для этого обычно я их вынимаю так же по очереди, чтобы не задумываться.




Устанавливаем собранные колодки с пластинами и направляющие суцппортов на место. Пыльники направляющих к этому моменту уже протерты.
Смажу я их снаружи слегка, излишками смазки, которая вылезет наружу после установки направляющих. Необходимо убедиться что пыльники встали кромкой в проточки наплавляющих.
В принципе, это происходит автоматически при нажатии направляющей посильнее, но проконтролировать нужно.



Ну вот очищенный механизм готов для установки суппорта на скобу взад.


Защитный пыльник тормозного цилиндра и его поршень естественно тоже очищаем. Смазана уже ответная часть на противоскрипной пластине.




Одеваем суппорт. Поскольку мы не меняли изношенные колодки на новые более толстые, одевается он с еле заметным натягом, задавливать ТЦ не приходится.



Не забываем снять проволоку, на которую подвешивали суппорт.




Все готово.
Вкручиваем и затягиваем. Болты в направляющие на место, аналогично отворачиванию,ключами на 14 и 17.






После того, как колесо будет одето, я проворачива руль от упора до упора несколько раз на небольшой скорости, и оттормаживаюсь несколько раз на скорости побольше, чтобы все встало на свои места. Если при повороте руля произойдет 2 -3 щелчка это нормально.

Передний суппорт Авенсис

Продолжая тему обслуживания тормозной системы, опишу порядок снятия, разборки, обратной сборки переднего дискового суппорта на примере автомобиля Toyota Avensis T22 (суппорты ATE 11.9571-9801.2 и ATE 11.9571-9802.2).

  • Суппорт авенсис т22
    Передний суппорт Тойота Авенсис (20 лет эксплуатации)
  • Суппорт avensis
    Коррозия плотно покрыла суппорт (скобу)

Суппорты с плавающей скобой и направляющими штифтами открытого типа фирмы ATE устанавливались на множество автомобилей европейской сборки. Поэтому информация может быть полезной многим автолюбителям.

Передний суппорт с плавающей скобой

Передний суппорт с плавающей скобой

Снятие переднего суппорта Авенсис

Сняв колесо (момент затяжки колесных гаек 103 Нм), отворачивается штуцерный болт суппорта (момент затяжки 30 Нм), снимаются две медные прокладки, отсоединяется тормозной шланг, сливается тормозная жидкость. Открутить закисшие штуцеры тормозных трубок помогут специальные инструменты.

Отворачиваются болты крепления суппорта к поворотному кулаку (момент затяжки 94 Нм). Суппорт снимается с тормозного диска.


При необходимости суппорт подвесить на проволоке (без демонтажа тормозного шланга)

Разборка переднего суппорта Авенсис

Отверткой снимается пружина суппорта. Скоба вынимается из направляющих, извлекаются тормозные колодки.

Пружина суппорта

Пружина суппорта снимается плоской отверткой

  • Извлечь поршень тормозного цилиндра поможет обычный насос и старый тормозной шланг. Штуцер насоса соединяется с обрезанным концом тормозного шланга, смонтированного на суппорт. Воздух, нагнетаемый насосом в цилиндр, вытолкнет поршень.
  • Поршень также можно вытолкнуть, сняв суппорт, но не демонтировав тормозной шланг, нажатием педали тормоза.

Поршень тормозного цилиндра вдавить

Стравив через прокачной штуцер немного тормозной жидкости, поршень можно вдавить, используя проставку и рычаг, а выдавить поршень можно нажатием педали тормоза, используя проставку.

Если пыльник менять необходимости нет, следует заблаговременно сдвинуть манжету пыльника на выходящее зеркало поршня из установочной канавки, предупредив его возможное повреждение.

После извлечения поршня плоской отверткой снять сальник из установочной канавки цилиндра.

Сальник тормозного цилиндра

Сальник тормозного цилиндра извлекается плоской отверткой

Резиновые втулки направляющих пальцев скобы выдавить из посадочных отверстий. Открутить прокачной штуцер (момент затяжки 8,3 Нм).

Ремонт переднего суппорта Авенсис

Тут все просто. Приобретаем новые оригинальные (крайне желательно) детали. Благо цена расходников фирмы ATE вполне демократичная.

Запущенные случаи требуют замены самого суппорта или скобы. Тогда проще целиком приобрести бывший в употреблении суппорт в хорошем состоянии (стоимость невысокая, легко доступны).

Суппорт тойота авенсис

Очищенный металл суппорта (скобы) можно окрасить специальной краской, предварительно закрыв монтажные отверстия, внутреннюю часть цилиндра, обезжирив поверхности.

  • Передний суппорт Авенсис
    Передний суппорт Авенсис после самостоятельной покраски
  • Суппорт авенсис
    Суппорт окрашен краской Motip

Например, неплохо зарекомендовали себя краски фирмы Motip (Голландия-Германия). Артикулы 400 мл аэрозольных баллонов для заказа: 04099 (синий), 04098 (красный), 04097 (желтый), 04096 (серебристый).

Направляющие скольжения колодок суппорта и скобы необходимо зачистить, а впоследствии смазать.

Направляющие колодок на скобе суппорта

Направляющие колодок на скобе суппорта

Сборка переднего суппорта Авенсис

Крайне важно использовать правильные смазки тормозов в необходимых местах. Они обеспечат длительную защиту и правильную работу тормозных механизмов. Необходимый минимум качественных смазочных материалов описывал ранее.

Смазка суппорта

Смазка суппорта

Нюансы сборки деталей суппорта отражены на видеозаписи:

Установка осуществляется в обратной последовательности снятию, соблюдая необходимые моменты затяжки болтов.

Таким образом ремонт переднего суппорта Авенсис своими руками не только возможен, но относительно прост.

Важно ежегодно осматривать дисковые суппорты на предмет неисправности деталей, очищать тормозные механизмы, своевременно менять смазку, резиновые элементы при их износе или в целях профилактики. Ваша безопасность того стоит!

Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий

гремит передний суппорт
Тормозные суппорта автомобиля

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

гремит передний суппорт

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками


Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.







Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

гремят колодки в суппорте


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:


Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

гремят тормозные суппорта


После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

гремят задние суппорта


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Причины стука в тормозных механизмах

Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

  • плохое крепление самого суппорта;
  • преждевременный износ направляющих;
  • сильный износ тормозных колодок.

Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.

Тормозные суппорта транспортного средства


Установка пружины на тормозной суппорт

Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

гремят суппорта что делать


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Как определить, что стучат суппорта

Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.


Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.


Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.


Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.


Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

Ремонт передних суппортов Toyota Caldina

Неполадка : биение руля и вибрации при торможении — давно было ясно, что клинит суппорт (грелось колесо).

Был заказан ремкомплект передних суппортов Toyota 04479-20281.

Задача : отремонтировать передние суппорты на Toyota Caldina

Ремкомплект для двух передних суппортов

Ход работ по ремонту передних суппортов для Toyota Caldina

Дело не сложное, самое главное — это перед отсоединением шланга с тормозной жижей выдавить с помощью педали тормоза тот поршень, который нельзя впоследствии выдавить через отверстие для шланга в суппорте. В противном случае понадобится хороший зажимной инструмент понадежнее пассатиж и немалая физическая сила. Я поспешил со снятием, поэтому оказался в противном случае.

Ремонт передних суппортов Toyota Caldina

Снятый суппорт с заклинившим поршнем

Ремонт передних суппортов Toyota Caldina

Справа — заклинивший поршень

Ремонт передних суппортов Toyota Caldina

Слева — паз заклинившего поршня

Сразу видно, в чем была проблема в работе поршня — грязь и коррозия, отсутствие смазки. Все разобрал, почистил металлической щеточной насадкой на шуруповерт, промыл растворителем. То же самое проделал и с направляющими суппорта.

Ремонт передних суппортов Toyota Caldina

Все зачищено и готово к сборке

Пыльники поршней и направляющих — однозначно под замену. Розовой высокотемпературной смазки из ремкомплекта хватило только набить под пыльники двух поршней, направляющие смазал синтетической смазкой Petro-Canada Precision Synthetic — по паспорту температура ее эксплуатации от -45 до +170*С, поэтому на зиму вполне пойдет.

Другой суппорт я перебирал через неделю, и уже применил "правильный" способ извлечения первого поршня. Пыльник поршня сразу дал понять, что затеял я смену ремкомплекта очень даже не зря:

Еще немного и была бы печаль

Ремонт передних суппортов Toyota Caldina

Видно, что картина довольно схожа с первым суппортом. Аналогично все зачищено, промыто, собрано с новыми пыльниками и смазано.

Ремонт передних суппортов Toyota Caldina

Готово к сборке

На этот раз предусмотрительно нашел и купил "родную" высокотемпературную смазку Seiken, сильно похожую на ту, которая идет в ремкомплекте.

Смазка для суппортов Seiken

Колодки не в первый раз использовал NiBK PN-1362 — не пылят, не скрипят, нормально тормозят при нормальной езде.

Ремонт передних суппортов Toyota Caldina

Результат : работы по ремонту суппортов на Toyota Caldina выполнены

Замена задних барабанных тормозов Toyota Caldina

Замена задних барабанных тормозов Toyota Caldina

Задача: заменить барабанные тормоза для Toyota Caldina на дисковые Bosch.
Кит-комплект пришел в отличном состоянии со всеми

Ремонт задней части Тойота Корона Премио


В этой ста­тье-фото­от­чё­те рас­смот­рим про­цесс ремон­та зад­ней части Toyota Corona Premio. Маши­на была повре­жде­на, когда сто­я­ла на све­то­фо­ре. Удар полу­чил­ся доста­точ­но силь­ный. Как вид­но на фото­гра­фи­ях, были повре­жде­ны все пане­ли зад­ней части, вклю­чая зад­ние лон­же­ро­ны. Кро­ме того, на кры­ше появил­ся неболь­шой жимок.





Вла­де­лец маши­ны при­вёз сег­мент от зад­ней части (с отрез­ком зад­них кры­льев и неболь­шой частью лон­же­ро­нов), «ван­ну», зад­ний бам­пер, крыш­ку багаж­ни­ка, стоп-сиг­на­лы и пово­рот­ни­ки. Зад­них кры­льев цели­ком, а тем более всей зад­ней части на тот момент на раз­бор­ках не было. Вла­де­лец авто­мо­би­ля попро­сил вос­ста­нав­ли­вать из того, что есть.


Зад­няя панель багаж­но­го отсе­ка под­ле­жит замене, а так же она удер­жи­ва­ет напря­же­ние дефор­ми­ро­ван­ных кры­льев, и будет мешать их вытя­ги­ва­нию. В первую оче­редь сре­за­ем эту панель. Зад­ние кры­лья теперь ниче­го не держит.


Так как лон­же­ро­ны силь­но повре­жде­ны, они так­же вли­я­ют на ниж­нюю часть зад­них кры­льев. В первую оче­редь все­гда нуж­но вытя­ги­вать сило­вые части авто­мо­би­ля. Про­бу­ем вытя­ги­вать лон­же­ро­ны, потом посте­пен­но под­тя­ги­ва­ем кры­лья. При вытя­ги­ва­нии кры­льев, необ­хо­ди­мо акку­рат­но про­сту­ки­вать склад­ки и жим­ки. Это будет помо­гать сня­тию напря­же­ния в метал­ле и облег­чит его выправление.



Как вид­но на фото­гра­фии, левое кры­ло нача­ло при­ни­мать нуж­ную фор­му, появил­ся зазор меж­ду левой зад­ней две­рью и крылом.


Так как есть в нали­чии целый отре­зок зад­ней части кры­льев, то дела­ем заме­ры и отре­за­ем часть зад­них кры­льев для заме­ны на целую. Часть лон­же­ро­нов так­же при­шлось отре­зать. Когда часть кры­льев и лон­же­ро­нов сре­за­ны, ста­ло более удоб­но вытя­нуть неров­но­сти остат­ка кры­льев и лон­же­ро­нов, под­цеп­ляя кузов­ной захват в нуж­ное место.


Перед при­ва­ри­ва­ни­ем целую часть важ­но при­хва­тить точ­ка­ми и при­ме­рить все при­ле­га­ю­щие дета­ли (крыш­ку багаж­ни­ка, бам­пер, стоп сиг­на­лы). Все зазо­ры долж­ны быть ров­ны­ми и оди­на­ко­вы­ми с обе­их сто­рон. При­ва­ри­ва­ем име­ю­щу­ю­ся целую часть, пред­ва­ри­тель­но зачи­стив металл под свар­ку. При таком силь­ном уда­ре, когда все пане­ли зад­ней части сме­ще­ны, целая часть помо­га­ет пра­виль­но выста­вить зад­ние кры­лья и ори­ен­ти­ро­вать­ся на целые части лон­же­ро­нов (кото­рые так­же были в отрез­ке целой зад­ней части, взя­то с раз­бор­ки), при выправ­ле­нии повреждённых.



После окон­ча­тель­но­го при­ва­ри­ва­ния сег­мен­та целой зад­ней части, при­ва­ри­ва­ем «ван­ну». Все сва­роч­ные швы долж­ны быть обра­бо­та­ны анти­кор­ро­зи­он­ным соста­вом. Мож­но на обе сто­ро­ны при­ва­рен­ных дета­лей рас­пы­лять эпок­сид­ный грунт. Он даёт непо­ри­стую водо­не­про­ни­ца­е­мую плён­ку. На внут­рен­нюю часть кры­льев мож­но накле­ить виб­ро-шумо­изо­ля­ци­он­ные листы. Это помо­жет замас­ки­ро­вать сва­роч­ный шов.




Далее кры­лья были зашпа­клё­ва­ны, отшли­фо­ва­ны, загрун­то­ва­ны, маши­на под­го­тов­ле­на к покрас­ке и покра­ше­на с пере­хо­дом на зад­ние двери.

Читайте также: