Ремонт суппорта тойота виш

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

№16 Ревизия передних суппортов

Добрый день!
Добрался до ревизии передних суппортов, для данных работ приобрёл: ремкомплект передних суппортов Seiken 260-30106, смазку для противоскрипных пластин Abro, смазку для направляющих и поршней Seiken CF301.

Пришлось разбирать суппорта целиком, т.к. помимо порванных пыльников направляющих, был порван пыльник на одном из поршней, обслужил оба суппорта.

После того как разобрал, был приятно удивлён состоянием поршней и суппортов, думал, что будет намного хуже. Всё помыл, смазал и собрал с новыми комплектующими из ремкомплекта.

Так же поменял резинки и пыльники на направляющих, почистил пластины и скобы.

Ну, а далее сборка в обратном порядке и прокачка тормозов. После ремонта передних суппортов, проверил состояние задних, так же обслужил и их, поменял смазку на противоскрипных пластинах и направляющих. За год эксплуатации, ремкомплект Seiken для задних суппортов показал себя хорошо, всё в отличном состоянии. Ремкомплекты данной фирмы дорогие, но качественные, так, что лучше переплатить один раз и забыть о проблеме.
Всем добра!

Toyota Wish 2003, engine Gasoline 1.8 liter., 132 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 7

Ну. что тут скажешь. каждый индивидуум, критически мотивирующий абстракцию, не может игнорировать критерии утопического субъективизма, концептуально интерпретируя общепринятые дефанизирующие поляризаторы, поэтому консенсус, достигнутый диалектической материальной классификацией всеобщих мотиваций в парадогматических связях предикатов, решает проблему усовершенствования формирующих геотрансплантационных квазипузлистатов всех кинетически коррелирующих аспектов. Исходя из этого, мы пришли к выводу, что каждый произвольно выбранный предикативно абсорбирующий объект рациональной мистической индукции можно дискретно детерминировать с аппликацией ситуационной парадигмы коммуникативно-функционального типа при наличии детекторно-архаического дистрибутивного образа в Гилбертовом конвергеционном пространстве, однако при параллельном колаборационном анализе спектрографических множеств, изоморфно релятивных к мультиполосным гиперболическим параболоидам, интерпретирующим антропоцентрический многочлен Нео-Лагранжа, возникает позиционный сигнификатизм гентильной теории психоанализа, в результате чего надо принять во внимание следующее: поскольку не только эзотерический, но и экзистенциальный апперцепционный энтрополог антецедентно пассивизированный высокоматериальной субстанцией, обладает призматической идиосинхрацией, но так как валентностный фактор отрицателен, то и, соответственно, антагонистический дискредитизм деградирует в эксгибиционном направлении, поскольку, находясь в препубертатном состоянии, практически каждый субъект, меланхолически осознавая эмбриональную клаустрофобию, может экстраполировать любой процесс интеграции и дифференциации в обоих направлениях, отсюда следует, что в результате синхронизации, ограниченной минимально допустимой интерполяцией образа, все методы конвергенционной концепции требуют практически традиционных трансформаций неоколониализма. Неоколонии, размножающиеся почкованием, имеют вегетационный период от трёх до восьми фенотипических гомозигот, но все они являются лишь фундаментальным базисом социогенетической надстройки криогенно-креативного процесса геронтологизации. Увеличить этот базис можно с помощью гектаплазменного ускорителя биоинертных коллоидных клеток контагиозной конкретизации, однако введение конкретизации влечёт за собой применение методов теории множеств и дистрибутивного анализа, что обусловлено тем, что трансцендентальная поликонденсация нероноспоры в перплексном хаосе может инбабулировать комплексный морфоз только тогда, когда конституент доминанты квазитенденциально универсален, и происходит довольно внезапно. Очевидно, что всё вышесказанное проливает свет на теорию предикативных ощущений субъекта, абсолютно нефункциональных в условиях абстрактного хаоса.

Геморно поршни обратно вставлять?

Впринципе нет, одеваешь пыльник на край поршня, предварительно смазав поршень, так же ещё меняешь и смазываешь резиновое кольцо внутри суппорта, попадаешь пыльником в паз, куда он должен встать и аккуратно надавливаешь на поршень. Когда полностью задавил, ставишь стопорное кольцо. Интуитивно понятно, что куда. Для тебя будет не проблема разобраться и поменять.

Ремонт и замена тормозного суппорта на Toyota TownAce IV

Любой ремонт заднего суппорта начинается со снятия пыльника. Для этого необходима плоская отвертка. Сняв пыльник, осмотрите поверхность поршня, если на нем видны следы ржавчины, суппорт желательно заменить целиком. Потому что попавшая между стенками цилиндра и поршнем ржавчина часто приводит к повреждению зеркала стенок.

Чтобы заменить манжету, необходимо извлечь поршень. Для этого существуют три приема, имеющих свои плюсы и минусы.

  1. Извлечение поршня на автомобиле. Если точно известно, что придется вытаскивать поршень чтобы заменить резиновые уплотнители, то это можно сделать еще на автомобиле. Сняв суппорт со скобы, попросите помощника плавно нажать на педаль тормоза. Давление в тормозной системе возрастет и выдавит поршень. Как только он выйдет, необходимо подать помощнику сигнал, чтобы он отпустил тормоз. Плюс этого метода – легкое извлечение поршня. Минусы – работать приходится в неудобных условиях и теряется большое количество тормозной жидкости.
  2. Чтобы извлечь поршень из цилиндра можно воспользоваться разводным ключом. Обхватите верх поршня и, поворачивая его из стороны в сторону, вытаскивайте. Этот метод чаще всего применяют в тех случаях, когда поршень необходимо заменить. Ведь неловкое движение ключом приведет к образованию царапин на поверхности поршня. Плюс такого метода в том, что поршень можно доставать в комфортных условиях, зажав суппорт в тиски.
  3. Также можно извлечь поршень с помощью сжатого воздуха. Для этого необходим переходник с подходящей резьбой. Подключив переходник к компрессору и суппорту, подавайте воздух до тех пор, пока поршень полностью не выйдет. Минусы этого поршня – необходимы компрессор и специальный переходник, выход поршня больше похож на выстрел, поэтому существует вероятность его повреждения.

После того, как поршень извлечен, необходимо внимательно осмотреть стенки цилиндра. Если зеркало стенок имеет царапины или задиры, суппорт подлежит замене. Если поврежден только поршень, то его можно приобрести как в составе ремкомплектов, так и отдельно.

Ремонт заключается в замене резиновых уплотнителей (манжет) и, при необходимости, поршня. Вытащив с помощью отвертки старую манжету, тщательно промойте цилиндр суппорта с помощью спирта. Не забудьте во время промывки вытащить заглушку из впускного отверстия. После промывки обязательно просушите его. После каждой разборки необходимо устанавливать новую манжету. Для этого смажьте стенки цилиндра, включая посадочное место манжеты, тормозной жидкостью. Смажьте наружную поверхность поршня тормозной жидкостью, ровно вставьте в суппорт и вдавите рукой. Если поставили правильно, то он войдет достаточно туго. Если поставили криво, то вдавить поршень не получится.

Диагностика заднего суппорта

Диагностика состоит из двух этапов:

  1. Сравнения эффективности торможения всех колес.
  2. Визуального осмотра суппорта.

Чтобы сравнить эффективность торможения всех колес, проведите диагностику с помощью компьютерного стенда. Если такой возможности нет, необходимо на ровном горизонтальном асфальтированном участке разогнать автомобиль до 30 километров в час, после чего выжать педаль сцепления (на автомобилях с АКПП включить нейтральную передачу) и резко до упора нажать на тормоз. Эта процедура позволяет определить состояние тормозных суппортов на любых автомобилях, вне зависимости от наличия АБС. Если все суппорты исправны, то машину не занесет. Если один из суппортов плохо работает или неисправен, машину занесет. Во время заноса вы ощутите, переднюю или заднюю часть автомобиля поворачивает, поэтому найти неисправный суппорт не составит труда. Ведь автомобиль всегда заносит в сторону, противоположную неисправному суппорту.

Для визуального осмотра тормозного суппорта необходимо подпереть переднюю часть машины противооткатными упорами, затем приподнять заднюю часть с помощью домкратов. Подняв машину домкратами, обязательно установите подпорки (их продают в автомагазинах). Это позволит избежать опрокидывания домкратов и падения автомобиля. Установив подпорки, снимите задние колеса и осмотрите суппорт. Внимательно проверьте состояние пыльников цилиндров и направляющих. При обнаружении трещин, разрывов и пробоин, необходимо снять суппорт для более серьезной оценки состояния, возможного ремонта и замены пыльников.

Попросите помощника несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, чтобы убедиться в отсутствии утечки тормозной жидкости. Затем попросите помощника несколько раз включить и выключить ручной тормоз, одновременно осматривая работу его привода и вращая тормозной диск. Это поможет определить состояние механизма привода ручного тормоза. Если после нажатия и отпускания педали тормоза колесо не сразу начинает вращаться легко, необходимо обязательно заменить резиновую манжету поршня. Ведь она играет роль своеобразной пружины, которая возвращает поршень в цилиндр после снижения давления жидкости.

Ремонт суппортов своими руками — предварительный осмотр

Возвратное движение поршня в данном узле обеспечивается манжетой. Во-первых, она создает герметичность, а, во-вторых, выполняет роль своеобразной пружины. Когда поршень перемещается, она подвергается небольшой деформации, но потом возвращается в прежнее состояние, слегка придавливая его в корпус. Определить неисправность достаточно просто — если вывесить колесо, то оно должно свободно вращаться, как только нажать или отпустить тормозную педаль. На самих дисках не должно быть следов перегрева, иначе потребуется ремонт суппорта своими руками.


При проведении визуального осмотра мы должны убедиться в том, что нет заметной разницы в толщине по величине наружной и внутренней колодок. Ходить поршень должен так, чтобы при нажатии легко утапливался в свой корпус. Его поверхность не должны иметь заметных следов грязи либо частичек коррозии. Также нужно провести поверхностный осмотр пыльника и убедиться в его целостности.

Установка суппорта на автомобиль

После того как вставили поршень, необходимо установить суппорт на автомобиль. Установку проводите так же, как снятие, но в обратной последовательности. Если наконечник тормозного шланга крепят к суппорту с помощью спецболта, то обязательно замените медные шайбы. Установив и собрав суппорт, прокачайте тормоза (не забудьте долить в бачок тормозную жидкость). Для этого попросите помощника 4 раза нажать и отпустить педаль тормоза, после нажать еще раз и держать до команды. Когда педаль нажата, открутите штуцер прокачки тормозов и выпустите воздух, закройте штуцер и позвольте помощнику отпустить педаль. Когда появится тормозная жидкость, наденьте на штуцер шланг и опустите его в прозрачную бутылку или банку с тормозной жидкостью. Прокачивайте тормоза до тех пор, пока из шланга не перестанут выходить пузырьки воздуха. В последнюю очередь установите колесо и опустите машину на землю.

Причины поломки

Причины как всегда банальны, это «закисание» или «закоксовывание» тормозных поршней, либо направляющих. Это может произойти как из-за неправильного обслуживания, так и из-за банальной поломки.

1) Неправильное обслуживание. Зачастую на направляющие в гаражах народных умельцев, набивают ЛИТОЛ или графитовую смазку, что приводит к набуханию пыльника направляющей, а позже она просто «закисает».

2) Это банальный прорыв пыльника. НА направляющую начинает поступать влага, что рано или поздно его разъест и приведет к закисанию.


3) Следующая причина кроется в самом поршне. Его корпус также может страдать от прорыва пыльника, попадает вода.


4) Либо от некачественной тормозной жидкости. Она гидроскопична, а поэтому со временем в ней накапливается много воды, если ее не заменить – то она начинает разъедать поршень изнутри, что также приводит к закисанию.

НУ что же теперь переходим непосредственно к ремонту суппорта. Пожалуй, начнем с самого простого.

Как работает задний тормозной суппорт

Как и передний суппорт, задний состоит из тормозного цилиндра с поршнем, скобы и направляющих, обеспечивающих движение суппорта по скобе. При нажатии на педаль тормоза давление в тормозной магистрали возрастает, поршень выходит из цилиндра и прижимает одну колодку. Благодаря тому, что суппорт спокойно передвигается по скобе с помощью направляющих, обеспечивается равномерное распределение давления на обе тормозные колодки и их прижимание к тормозному диску.

Механический привод ручного тормоза работает аналогично – тросик приводит в действие рычаг, закрепленный на корпусе суппорта, который, в свою очередь, выжимает одну из колодок. Свободное движение суппорта на скобе равномерно распределяет прижимное усилие на обе колодки, обеспечивая одинаковое давление на тормозной диск. По этой же схеме выполнен и электрический привод ручного тормоза. Разница в том, что в одних моделях электромотор нажимает на поршень цилиндра суппорта, а в других непосредственно на одну из колодок.

Отчет: Замена суппорта

У меня Toyota Vista 90 года c подвеской 4WS и АБС, все тормоза дисковые. Купил пару месяцев назад и сейчас получаю огромное удовольствие после Nissan Bluebird. Разница в классе чувствуется, хоть Тойота и страше на 7 лет.

Итого:
колодки 700 р
суппорт 1000 р
замена 500 р (можно сделать и самому - не сложнее замены колодок, только

50гр DOT4 нужно подлить)

можно еще и диски поменять по 500р за штуку. Говорят что нужно менять только парами - так ли это?

Теперь второй день езжу тихо, без свиста.<BR>

1) 4WS - не подвеска, 2) блюберд и виста это как раз один класс вроде
3) всего этого гемора можно избежать своевременным осмотром и обслуживанием тормозной системы

Жидкость тормозную по регламенту нужно менять раз в 2 года
кстати

насчет 15-дюймовых тормозов - да, это на версию туринг и GT

менять диски лучше на новые, если не на новые то какая разница?

кстати вкуривай сам: вот оттуда как раз

&quot;(Другое дело, что ранее &laquo;Голубая птица&raquo; относилась к промежуточному между D и E классу и являлась прямым конкурентом внутрияпонских Camry/Vista.

Сейчас эта машина выпускается в Китае, на заводе Fengshen). &quot;

именно о тех блюбердах я и говорю а эти китайские поделки пока и не распространены особо

атвичаим Взято из каталога японских авто.Ссылка есть на моем сайте.
Премио:
Внешние размеры (длина, ширина, высота) (мм): 4600 x 1695 x 1410
Колесная база (мм): 2580
Размеры салона (длина, ширина, высота) (мм): 1940 x 1415 x 1160
Вес автомобиля (AT/MT/CVT) (кг): 1150 / 1120 / -
Дорожный просвет (мм): 155

Блюберд 97г НЕ СИЛФИ

Внешние размеры (длина, ширина, высота) (мм): 4565 x 1695 x 1395
Колесная база (мм): 2600
Размеры салона (длина, ширина, высота) (мм): 1930 x 1430 x 1170
Вес автомобиля (AT/MT/CVT) (кг): 1190 / 1170 / -
Дорожный просвет (мм): 140

Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий

гремит передний суппорт
Тормозные суппорта автомобиля

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

гремит передний суппорт

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками


Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.







Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

гремят колодки в суппорте


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:


Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

гремят тормозные суппорта


После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

гремят задние суппорта


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Причины стука в тормозных механизмах

Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

  • плохое крепление самого суппорта;
  • преждевременный износ направляющих;
  • сильный износ тормозных колодок.

Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.

Тормозные суппорта транспортного средства


Установка пружины на тормозной суппорт

Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

гремят суппорта что делать


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Как определить, что стучат суппорта

Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.


Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.


Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.


Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.


Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

Тема: Обслуживание передних суппортов (фотоотчет)

Домкратим, снимаем колесо, наблюдаем неприглядную картину:




Чтобы освободить суппорт, выкручиваем болты из направляющих суппортов ключом на 14. Ключом на 17 удерживаем саму направляющую.






Подвешиваем его на проволоку, чтобы он не мешался, следим чтобы тормозной шланг не перегибался.




Придерживая пыльник направляющей суппорта, вытаскиваем направляющую. Выходит она с совершенно замечательным звуком "чпок", сразу вспоминается онехдот про вежливого лОся, или лосЯ.




Вот в каком состоянии колодки и направляющие за 8 мес. эксплуатации после последней чистки, кстати состояние самой смазки, сравнительно приличное:




Чистим колодки, судя по кол - ву грязи это как раз внутреняя.




В направляющих самих колодок, картина еще более удручающая.Это верхняя.




Вычищаем все 4 направляющие и посадочное место в скобе суппорта под них. Устанавливаем на место. Это нижняя. Ни в коем случае не перепутайте местами, результатом будет удручающий скрип или скрежет. Поэтому я вынимаю и чищу их последовательно одну за другой.




Колодки и противоскрипные пластины очищены. Все 4 пластины протираем отдельно со всех сторон, не ленимся.




Тоже самое производим с направляющими суппортов. За 5 лет эксплуатации заметен износ. Следы полной бездеятельности дилера первые 2 года.




Чем я мажу, это смазка универсальная. В суппорте смазывать ей можно абсолютно всё, в том числе применять и в качестве высокотемпературной. Кроме манжеты (сальника) тормозного цилиндра, но его смазка в мои задачи не входила.




Смазываем все 4 направляющие колодок. Пожалуй на фото я нанес ее даже многовато. На внутренние удобнее наносить смазку на сами колодки.



Смазываем противоскрипную пластину, на внутренней колодке в месте сопряжения ее с тормозным цилиндром.



На направляющую суппорта наносим смазку, нужно минимальное количество, показанное на фото, может чуть чуть поболее. Это направляющая верхняя.




Чтобы получить вот такую картину. На фото уже нижняя направляющая с резиновым кольцом и она короче верхней. Смотрите не перепутайте. Для этого обычно я их вынимаю так же по очереди, чтобы не задумываться.




Устанавливаем собранные колодки с пластинами и направляющие суцппортов на место. Пыльники направляющих к этому моменту уже протерты.
Смажу я их снаружи слегка, излишками смазки, которая вылезет наружу после установки направляющих. Необходимо убедиться что пыльники встали кромкой в проточки наплавляющих.
В принципе, это происходит автоматически при нажатии направляющей посильнее, но проконтролировать нужно.



Ну вот очищенный механизм готов для установки суппорта на скобу взад.


Защитный пыльник тормозного цилиндра и его поршень естественно тоже очищаем. Смазана уже ответная часть на противоскрипной пластине.




Одеваем суппорт. Поскольку мы не меняли изношенные колодки на новые более толстые, одевается он с еле заметным натягом, задавливать ТЦ не приходится.



Не забываем снять проволоку, на которую подвешивали суппорт.




Все готово.
Вкручиваем и затягиваем. Болты в направляющие на место, аналогично отворачиванию,ключами на 14 и 17.






После того, как колесо будет одето, я проворачива руль от упора до упора несколько раз на небольшой скорости, и оттормаживаюсь несколько раз на скорости побольше, чтобы все встало на свои места. Если при повороте руля произойдет 2 -3 щелчка это нормально.

Передний суппорт Авенсис

Продолжая тему обслуживания тормозной системы, опишу порядок снятия, разборки, обратной сборки переднего дискового суппорта на примере автомобиля Toyota Avensis T22 (суппорты ATE 11.9571-9801.2 и ATE 11.9571-9802.2).

  • Суппорт авенсис т22
    Передний суппорт Тойота Авенсис (20 лет эксплуатации)
  • Суппорт avensis
    Коррозия плотно покрыла суппорт (скобу)

Суппорты с плавающей скобой и направляющими штифтами открытого типа фирмы ATE устанавливались на множество автомобилей европейской сборки. Поэтому информация может быть полезной многим автолюбителям.

Передний суппорт с плавающей скобой

Передний суппорт с плавающей скобой

Снятие переднего суппорта Авенсис

Сняв колесо (момент затяжки колесных гаек 103 Нм), отворачивается штуцерный болт суппорта (момент затяжки 30 Нм), снимаются две медные прокладки, отсоединяется тормозной шланг, сливается тормозная жидкость. Открутить закисшие штуцеры тормозных трубок помогут специальные инструменты.

Отворачиваются болты крепления суппорта к поворотному кулаку (момент затяжки 94 Нм). Суппорт снимается с тормозного диска.


При необходимости суппорт подвесить на проволоке (без демонтажа тормозного шланга)

Разборка переднего суппорта Авенсис

Отверткой снимается пружина суппорта. Скоба вынимается из направляющих, извлекаются тормозные колодки.

Пружина суппорта

Пружина суппорта снимается плоской отверткой

  • Извлечь поршень тормозного цилиндра поможет обычный насос и старый тормозной шланг. Штуцер насоса соединяется с обрезанным концом тормозного шланга, смонтированного на суппорт. Воздух, нагнетаемый насосом в цилиндр, вытолкнет поршень.
  • Поршень также можно вытолкнуть, сняв суппорт, но не демонтировав тормозной шланг, нажатием педали тормоза.

Поршень тормозного цилиндра вдавить

Стравив через прокачной штуцер немного тормозной жидкости, поршень можно вдавить, используя проставку и рычаг, а выдавить поршень можно нажатием педали тормоза, используя проставку.

Если пыльник менять необходимости нет, следует заблаговременно сдвинуть манжету пыльника на выходящее зеркало поршня из установочной канавки, предупредив его возможное повреждение.

После извлечения поршня плоской отверткой снять сальник из установочной канавки цилиндра.

Сальник тормозного цилиндра

Сальник тормозного цилиндра извлекается плоской отверткой

Резиновые втулки направляющих пальцев скобы выдавить из посадочных отверстий. Открутить прокачной штуцер (момент затяжки 8,3 Нм).

Ремонт переднего суппорта Авенсис

Тут все просто. Приобретаем новые оригинальные (крайне желательно) детали. Благо цена расходников фирмы ATE вполне демократичная.

Запущенные случаи требуют замены самого суппорта или скобы. Тогда проще целиком приобрести бывший в употреблении суппорт в хорошем состоянии (стоимость невысокая, легко доступны).

Суппорт тойота авенсис

Очищенный металл суппорта (скобы) можно окрасить специальной краской, предварительно закрыв монтажные отверстия, внутреннюю часть цилиндра, обезжирив поверхности.

  • Передний суппорт Авенсис
    Передний суппорт Авенсис после самостоятельной покраски
  • Суппорт авенсис
    Суппорт окрашен краской Motip

Например, неплохо зарекомендовали себя краски фирмы Motip (Голландия-Германия). Артикулы 400 мл аэрозольных баллонов для заказа: 04099 (синий), 04098 (красный), 04097 (желтый), 04096 (серебристый).

Направляющие скольжения колодок суппорта и скобы необходимо зачистить, а впоследствии смазать.

Направляющие колодок на скобе суппорта

Направляющие колодок на скобе суппорта

Сборка переднего суппорта Авенсис

Крайне важно использовать правильные смазки тормозов в необходимых местах. Они обеспечат длительную защиту и правильную работу тормозных механизмов. Необходимый минимум качественных смазочных материалов описывал ранее.

Смазка суппорта

Смазка суппорта

Нюансы сборки деталей суппорта отражены на видеозаписи:

Установка осуществляется в обратной последовательности снятию, соблюдая необходимые моменты затяжки болтов.

Таким образом ремонт переднего суппорта Авенсис своими руками не только возможен, но относительно прост.

Важно ежегодно осматривать дисковые суппорты на предмет неисправности деталей, очищать тормозные механизмы, своевременно менять смазку, резиновые элементы при их износе или в целях профилактики. Ваша безопасность того стоит!

Ремонт суппорта тойота виш



NiBK-PN0503, XJL D8684, Sangsin SP2092- без датчика износа колодок, но с пискуном! (как сделать датчик износа)
DAfmi D220
DAfmi D220E, и TSN 21373 - с датчиками износа колодок.
Все вышеперечисленные колодки подходят для суппорта в котором используются колодки с ушами по бокам.

ICER 180987
Remsa bpm0134 02
Bendix 571356X
Sangsin SP2092
Ориентир: Audi 80,90,100,200

Пружинки задних тормозных колодок TRW PFK512

Передние тормозные диски: A21-3501075

Seinsa D4162 Ремкомплект переднего суппорта.
Seinsa D4178 Ремкомплект заднего суппорта.
Frenkit P324503 задний поршень
41217-95F0A - направляющая на передний суппорт.
4777932030 - TOYOTA пыльник направляющей суппорта
Bbp 16102 - комплект пыльников и втулок направляющей суппорта

И еще.. мафынка начала "проваливаться" в тяге где-то на 2200 оборотов.. что может быть?
_________________
Подпись

Автомобиль не реагирует на газ и не разгоняется более сорока километров. Суть какова, включаю 3ью передачу, нажимаю на педаль газа и реакции ноль. Ситуация повторяется время от времени, где-то машина разгоняется больше, но на четвертой такая же ситуация - не реагирует на газ (не разгоняется по спидометру и не увеличивает обороты двигатель).

Сегодня везем в Авто-Престус. Понимаю там должны разобраться, но может кто сталкивался с тем же, сэкономило бы время.

А машине всего-то три дня

p.s. по поиску ничего не нашел, если все таки плохо искал - киньте ссылку на тему.
_________________
Подпись

Ошибок нет (в смысле, если имеются в виду индикаторы на приборной панели). Ну в общем сегодня у Авто-Престуса я так понимаю есть задача на сегодня наивысшего приоритета
_________________
Подпись

В Авто-Престусе сказали, что дело в тормозах, мол они нагреваются, плотно прилегают и не дают машине ехать. Приняли на гарантийный ремонт, сегодня-завтра обесчали сделать.

Пока так, как заберу, покатаюсь пару-тройку дней, если повторения проблемы не будет, напишу окончательный релиз ответа.
_________________
Подпись

TCM-Club

Ну вот близится день установки ЗДТ, а они еще не готовы, надо это дело поправлять!
Собственно что мы имеем:
1. Грязный, ржавый, очень некрасивый суппорт. Такое ощущение что он никогда не перебирался
Изображение
Изображение

2. Один оригинальный ремкомплект заднего суппорта "TOYOTA 04479-12190" (содержит резиночки на оба суппорта)
Изображение

3. различный инструмент и жидкости, которые будут описаны ниже
Начнемс!!
принимаемся за полную разборку! Снимаем скобу, для этого достаточно открутить один болт держащий направляющую, у которого головка снаружи. Затем если вторая направляйка закисшая, аккуратно расшатывая снимаем скобу. Затем можно открутить направляйку что сидит на скобе, ну и вынимаем вторую из суппорта и откладываем.
далее принимаемся за сам суппорт:удаляем резиночки направляек крепим его таким образом в тиски, в этом положении доступно все что нам необходимо на данном этапе открутить, этим и занимаемся!
Изображение

переворачиваем суппорт и фиксируем его в тисках. следующая задача вынуть поршень, для тех кто не в курсе он не выдавливается, а ВЫКРУЧИВАЕТСЯ! Для этого прекрасно подходит ключ 17-19 и какая-нибудь отвертка для проворачивания. Пробовал сначала удалить пыльник, но это было невозможно, он до такой степени приржавел и прикис, что даже удалив поршень, потом долго его выковыривал отверткой из паза в суппорте!
Изображение
Изображение

на поршень смотреть больно было да и на суппорт тоже, но в итоге все оказалось не так страшно!
Изображение
Изображение

ну на этом многие останавливаются, все чистят, ставят новый ремкомплект и собирают обратно, но наша цель разобрать полностью и использовать 100% ремкомплекта.
следующей целью у нас стоит вынуть внутренности суппорта, а именно механизм ручника! для этого нужно всего лишь снять одно стопорное кольцо, внутри этой "шахты" суппорта, но это трудновато если не иметь подходящего съемника с тонкими и длинными губками, т.к. там очень маленькое пространство! Подходящего я не разу не видел у нас в магазинах, но можно придумать массу способов как это сделать.
Изображение

Полазив в инструментах нашел такую штуковину, напоминающую циркуль и подогнул/подточил для удобства, затем вставил в ушки стопорного кольца и пассатижами сжал, чуть потянул и кольцо частично вышло из своего паза, далее сделал крючок из спицы и зацепив вынул его совсем!
Изображение

ну затем вынимаем все остальное по порядку, а именно "шапку" которая прижимает пружину, пружину, шайбу крестообразную, шайбу с ушками (ушастую), винт на который накручивается сам поршень, маленький цилиндрический шток (в инете его прозвали "огурец" ), далее вынимаем с другой стороны суппорта вращающийся валик предварительно выбив пыльник.
Изображение
Изображение
Изображение

Если честно было интересно как устроен этот механизм ручника и еще одной целью полной разборки было понять принцип его работы. В итоге оказалось что ничего сложного то и нет!
Рассмотрим: усилие от ручника передается через тросик к валику на суппорте, он поворачиваясь давит на "огурец" он в свою очередь давит на винт, который давит на поршень. А вот компенсатором износа является, как я понял, сам поршень, внутри него механизм который при постоянном использовании педали тормоза, по мере того как изнашиваются колодки проворачивается и компенсирует этот износ выкручиваясь с винта, ну а от вращения винта предохраняет "ушастая" шайба. Вот написал ! Надеюсь кто-нибуть поймет
Ну что?! вот мы имеем полностью разобранный суппорт
Изображение

далее наступает самый трудоемкий процесс, необходимо удалить с суппорта и скобы всю грязь и ржавчину! Я использовал такие щетки и дрель, обязательно порекомендую использовать респиратор, т.к. пыли будет очень много!
Изображение

Долго и упорно работаем! Постепенно наш суппорт приобретает нормальный вид!
Изображение

Вообще идеальным вариантом вижу отпескоструить суппорт со скобой (конечно заглушив отверстия которые могут пострадать), а затем покрасить порошковой краской, это очень сэкономит время и силы, но на данный момент не знаю где у нас в городе занимаются данными процедурами, поэтому пришлось действовать так!
Ну вот наружняя часть суппорта отчищена! Далее необходимо отчистить посадочные места для пыльников, манжет. Сначала отскабливал всю ржавчину различными отвертками. затем обработал вот такой замечательной штукой, после промываем суппорт от пыли и оставшейся грязи в бензине, особое внимание уделяем подшипнику, очень помогает старая зубная щетка!
Изображение
Изображение

Следующим шагом- покраска! Позасовывал во все отверстия тряпки и закрыл старыми пыльниками
Изображение

Ну и пока суппорт со скобой сохнут, отчищаем/отмываем все остальное! Я почистил даже все болтики и шайбочки, зато потом было очень приятно все это собирать!
Теперь о поршне! Вид у него был ужасный, думал что придется покупать новый т.к. раковины которые могут образоваться от ржавчины недопустимы на нем! Отмыл его, отполировал и на удивление ни одной ямочки на нем не оказалось!Вот что мы имеем теперь, приступаем к сборке!
Изображение

Сейчас самое время подобрать головку для посадки стопорного кольца, необходимо чтобы она до конца продвигалась в этой "шахте" без заеданий и была максимально большой, в моем наборе это оказалась головка №21, только малость подточил кантик Изображение

Смазываем подшипник в суппорте, вал ручника и ставим его на место, далее смазав опускаем с другой стороны "огурчик" очень удобно пинцетом, затем поменяв манжету на винте вставляем и его , проверяем! при вращении вала винт должен выдвигаться. для смазки использовал "ликви моли" для подшипников
Теперь одеваем "ушастую" шайбу на винт, и фиксируем ее в своем месте, затем одеваем крестообразную, затем пружину, далее "шапку" и в конце просовываем стопорное кольцо. Теперь берем подготовленную нами головку, продвигаем кольцо в конец, берем удлинитель из того-же набора надеваем на него еще одну головку поменьше что-бы не повредить винт, прижимаем одной рукой все это дело, два небольших удара маленьким молотком и стопорное кольцо на месте!
Изображение
Изображение

теперь время установить манжету на вал ручника, тут тоже поможет подходящая головка
Изображение

теперь смазываем манжету поршня- устанавливаем, смазываем-вкручиваем поршень, смазываем-устанавливаем пыльник, фиксируем кольцом, выпускаем ненужный воздух, докручиваем поршень до конца и выставляем риской к выступу суппорта
Изображение

устанавливаем крепления тросика, пружину
Изображение
Изображение

устанавливаем пыльники направляек, смазав вставляем саму направляющую, вторую прикручиваем к скобе, смазываем, и ставим на место, ставим заглушку.
Изображение

Ну вот и все. Сильно не пинайте если что не так написал, делал без мануала, так что если есть замечания или кто-то знает другие термины деталей поправляем! Надеюсь кому-нибудь пригодиться отчетец !
Изображение
Изображение

Читайте также: