Ремонт суппортов ниссан патрол

Обновлено: 02.07.2024

Капитальный ремонт суппорта в Nissan Patrol

Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса. Компоненты суппорта переднего дискового тормозного механизма показаны на сопроводительной иллюстрации.

1 — якорная скоба

3 —- защитный чехол направляющего пальца

4 —- направляющий палец

6 —- манжета поршня

8 —- защитный чехол направляющего пальца

10 —- регулировочная прокладка

11 —- тормозная колодка

12 —- тормозная колодка

13 —- регулировочная прокладка

14 —- направляющие пальцы

15 —- вентиль прокачки

16 —- пылезащитный колпачок

17 —- крепежные зажимы (держатели)


Отдайте штуцерный болт и отсоедините тормозной шланг от суппорта. Закупорьте конец шланга во избежание попадания в гидравлическую систему грязи и с целью минимизации потерь тормозной жидкости.

Отдайте болты направляющих пальцев суппорта и снимите корпус последнего со сборки якорной скобы.

Прижмите деревянный брусок к якорям колодок корпуса суппорта и осторожно выжмите поршень из цилиндра суппорта, подавая воздух под низким давлением в отверстие под установку гидравлического шланга на корпусе суппорта. Чрезмерное давление воздуха может стать причиной выталкивания поршня с большой скоростью, что чревато получением травм и повреждением поршня.


Снимите пыльник с поршня и извлеките из цилиндра поршневую манжету. Для извлечения манжеты воспользуйтесь тупым инструментом, предпочтительно изготовленным из пластмассы или дерева.


Извлеките из якорной скобы направляющие пальцы и компоненты колодок.

Промойте цилиндр суппорта и поршень чистой тормозной жидкостью.

Проверьте зеркало цилиндра на наличие каверн, следов коррозии, признаков износа и повреждений. В случае необходимости замените корпус суппорта.

Мелкие дефекты могут быть удалены при помощи тонкой наждачной бумаги.


Проверьте поршень на наличие каверн, следов коррозии, признаков износа и повреждений. В случае необходимости произведите замену.

Не пытайтесь отполировать поршень тонкой наждачной бумагой, так как это приведет к повреждению его облицовочного слоя.


Проверьте состояние компонентов колодок, направляющих пальцев и якорной скобы. Замените дефектные детали.

Выбросите все резиновые компоненты, снятые со сборки суппорта.

Смажьте новую манжету поршня и пыльник смазкой для резиновых компонентов и установите манжету в канавку цилиндра. Проследите за правильностью посадки манжеты в канавке, - она не должна оказаться перекрученной.

Наденьте пыльник на поршень и смажьте последний чистой тормозной жидкостью.

Полностью утопите поршень в цилиндре суппорта и закрепите пыльник в канавке на краю цилиндра.

Смажьте направляющие пальцы и внутреннюю часть их защитных чехлов смазкой для резиновых компонентов и установите сборки пальцев с чехлами в якорную скобу.

Установите в якорную скобу компоненты колодок.

Подцепите безмен к шпильке крепления колеса и измерьте усилие сопротивления ступицы проворачиванию (см. сопроводительную иллюстрацию). Запишите результат измерения. В случае необходимости проверьте регулировку преднатяга ступичного подшипника.

При помощи циферблатного измерителя, закрепленного на компоненте передней подвески с прижатым к торцевой поверхности тормозного диска плунжером, измерьте величину биения диска (см. сопроводительную иллюстрацию). Если результат измерения выходит за допустимые пределы, проточите диск, либо произведите замену.

При помощи нониусного штангенциркуля измерьте толщину тормозного диска в нескольких точках по образующей. В случае необходимости проточите диск либо замените его.

Оденьте корпус суппорта на сборку якорной скобы, вверните и затяните с требуемым усилием болты направляющих пальцев. Подсоедините к суппорту тормозной шланг и затяните штуцерный болт с требуемым усилием.

Прокачайте гидравлическую тормозную систему.

На пять секунд выжмите педаль тормоза.

Отпустите педаль и проверните ступицу переднего колеса на десять оборотов.

При помощи безмена измерьте усилие сопротивления ступице проворачиванию.

Вычтите результат первого измерения из результата второго с целью определения усилия прихватывания тормоза. Максимальное допустимое значение составляет 7.2 кГс, при его превышении отыщите заклинивающие компоненты и произведите необходимый ремонт.

Nissan Patrol Y62: ремонт тормозных суппортов

Заказать Nissan Patrol Y62: ремонт тормозных суппортов - Фото 1

В сегодняшнем отчете мы покажем, во что превращаются детали тормозных суппортов, если их запустить.

К нам обратился владелец Nissan Patrol с просьбой поменять тормозные диски, т.к. при торможении ощущалось сильное биение.

Возраст автомобиля 8 лет, пробег 109000км.

При снятии тормозных суппортов обнаружили рваные пыльники поршней, из-за этого туда попадала влага и поршни начали ржаветь.

В самих суппортах тоже начала появляться ржавчина.

Заказать Nissan Patrol Y62: ремонт тормозных суппортов - Фото 2

Заказать Nissan Patrol Y62: ремонт тормозных суппортов - Фото 3

Если верхние поршни двигались при торможении, то нижние стояли колом из-за коррозии.

Заказать Nissan Patrol Y62: ремонт тормозных суппортов - Фото 4

Заказать Nissan Patrol Y62: ремонт тормозных суппортов - Фото 5

По итогу, чтобы реанимировать данные суппорта потребовалось 4 новых нижних поршня и, естественно, ремкомплект.

Заказать Nissan Patrol Y62: ремонт тормозных суппортов - Фото 6

Заказать Nissan Patrol Y62: ремонт тормозных суппортов - Фото 7

Верхние поршни отполировали, они не успели пострадать.

После переборки устанавливаем суппорта на автомобиль, теперь они будут работать должным образом.

Заказать Nissan Patrol Y62: ремонт тормозных суппортов - Фото 8

Со слов владельца, не так давно менялись колодки, сделано это было некачественно.
Если бы своевременно поменяли поврежденные пыльники, поршни бы остались в рабочем состоянии.

Обслуживание задних дисковых тормозных механизмов Ниссан Патрол

Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются следующие специальные инструменты: циферблатный измеритель (для проверки биения диска); нониусный штангенциркуль (для измерения остаточной толщины диска) и безмен (для измерения усилия прихватывания тормозов).

  1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите задние колеса.
  1. Сквозь смотровое окно в корпусе суппорта оцените остаточную толщину фрикционных накладок тормозных колодок (см. сопроводительную иллюстрацию). Если толщина накладки какой-либо из колодок оказывается меньше допустимой (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), либо если колодки загрязнены смазкой или тормозной жидкостью, следует произвести замену всех четырех колодок на тормозных механизмах обоих колес.

Если колодки оказываются загрязнены, необходимо также выяснить и устранить причину утечек.

  1. При помощи шприца откачайте из резервуара ГТЦ приблизительно две трети номинального количества тормозной жидкости.

Использованная жидкость повторному употреблению не подлежит.

  1. Удаление жидкости производится с целью предупреждения перетекания ее через край резервуара при утапливании поршней суппортов для замены колодок.

Не удаляйте из резервуара всю жидкость, так как это повлечет за собой необходимость прокачки гидравлической системы.

  1. Отдайте болт нижнего направляющего пальца и поверните корпус суппорта вверх на верхнем пальце (см. сопроводительную иллюстрацию), открыв доступ к тормозным колодкам, регулировочным прокладкам и держателям в якорной скобе (направляющей колодок) суппорта.
  1. Запомните установочное положение компонентов и снимите с якорной скобы держатели, колодки и регулировочные прокладки.
  2. Проверьте регулировочные прокладки и держатели на наличие признаков износа и повреждений. Замените дефектные компоненты.
  3. Установите регулировочные прокладки на колодки, затем установите в якорную скобу в свои посадочные положения колодки (с прокладками) и держатели. Умеренно смажьте держатели силиконовой смазкой.
  4. Втолкните поршень перпендикулярно в цилиндр суппорта. В случае необходимости воспользуйтесь струбциной.
  5. Удостоверьтесь в свободе скольжения суппорта на направляющих пальцах, затем опустите его на колодки.
  6. Установите нижний направляющий палец и затяните его болт с требуемым усилием.
  7. После завершения замены колодок обоих тормозных механизмов, несколько раз выжмите педаль тормоза с целью усадки колодок на дисках. В случае необходимости долейте тормозную жидкость в резервуар до требуемого уровня.
  8. Установите задние колеса и опустите автомобиль на землю.
  9. Произведите ходовые испытания автомобиля, проверив исправность функционирования тормозов.

Капитальный ремонт суппорта

Компоненты суппорта заднего дискового тормозного механизма

 Обслуживание задних дисковых тормозных механизмов Nissan Patrol

  1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите задние колеса.
  2. Отдайте штуцерный болт и отсоедините тормозной шланг от суппорта. Закупорьте конец шланга во избежание попадания в гидравлическую систему грязи и с целью минимизации потерь тормозной жидкости.
  3. Выверните болт нижнего направляющего пальца, поверните суппорт вверх и снимите его с верхнего направляющего пальца.
  4. Снимите крепежное кольцо пыльника поршня.
  5. Прижмите деревянный брусок к якорям колодок корпуса суппорта и осторожно выжмите поршень из цилиндра суппорта, подавая воздух под низким давлением в отверстие под установку гидравлического шланга на корпусе суппорта.

Чрезмерное давление воздуха может стать причиной выталкивания поршня с большой скоростью, что чревато получением травм и повреждением поршня.

  1. Снимите пыльник с поршня и извлеките из цилиндра поршневую манжету.

Для извлечения манжеты воспользуйтесь тупым инструментом, предпочтительно изготовленным из пластмассы или дерева.

  1. Извлеките из якорной скобы компоненты колодок.
  2. Промойте цилиндр суппорта и поршень чистой тормозной жидкостью.
  3. Проверьте зеркало цилиндра на наличие каверн, следов коррозии, признаков износа и повреждений. В случае необходимости замените корпус суппорта.

Мелкие дефекты могут быть удалены при помощи тонкой наждачной бумаги.

  1. Проверьте поршень на наличие каверн, следов коррозии, признаков износа и повреждений. В случае необходимости произведите замену.

Не пытайтесь отполировать поршень тонкой наждачной бумагой, так как это приведет к повреждению его облицовочного слоя.

Переборка суппортов Nissan Patrol Y61 с установкой нержавеющих поршней и направляющих

Из Уфы от IlnurGR приехал полный комплект суппортов Nissan Patrol Y61 – передние + задние. Задача — перебрать, причём с использованием деталей из нержавейки. Они шли «в комплекте».

И я принялся за дело

Начал с задних. Направляющие вышли отлично, тут нет проблем, а вот с поршнями пришлось повозиться. Один довольно долго «раскачивал» при помощи струбцины и продувочного пистолета, поливал старой ТЖ. Фу, вышел… Вот лень было подключать его к приспособе для выдавливания поршней

Поршни в утиль, суппорта — в пескоструй. Они не ржавые, так, слегка, поэтому электролиз не нужен

Почистил колодцы направляющих, отмыл суппорта растворителем, тщательно обезжирил и покрасил. Тем же «белорусским Фолиатеком» — по согласованию с Ильнуром.

Далее принялся за передние, тут вообще никаких проблем не возникло

Но всё это было так, присказка. Самое интересное — нержавейка. Достал коробочку с запчастями. Ну чё, щаз буду исследовать её содержимое.

Внутри обнаружились знакомые ремкомплекты — Frenkit 248062 на задний мост и Frenkit 248061 на передний

И вот, наконец, самое интересное

Можно приступать. Геннадий, вот то самое полотенце…

Установка поршней проблем не вызвала, они вошли штатно, как надо. А вот потом начался секас. Как оказалось, направляющие с проточкой под резинку болтаются в колодцах скоб задних суппортов как Хэ в Пэ. Примерил старые — там всё путём. Известил об этом Ильнура и взял в руки штангенциркуль.

Дамля, токаря — они такие токаря… Точность 0,2-0,3 мм на изделии диаметром 10 мм (в месте проточки — 7 мм) — это сцкнх сильно. Штатная проточка 7,5 мм, тут она — 7,4 мм и 7,2 мм.

Диаметр направляющих — 9,8 мм и 9,7 мм. Померил старую — 9,9 мм. Много матерных слов. Токарь пьяный что ли был?

Вообще-то такие вещи должен точить станок с ЧПУ — выставил программу, и он работает. Но тут, судя по всему, работал человек, причём не сильно трезвый. И такая ошибка… Это что у него за станок-то такой, даже на моём бывшем ТВ-7 так промахнуться надо было постараться

Те, что цельные — 9,8 мм одна, 9,9 мм другая. Ладно, тут сойдёт. Отправил фотки IlnurGR дабы он предъявил их производителю

Принялся за передние суппорта. Тут, на удивление, всё ровно — и поршни, и направляхи в норме. Собрал

И стал ждать прихода кондиционных направляющих задних суппортов. Как мне рассказал Ильнур, поставщик Николей (с вайберовской Патрол-чатки — меня там нету, нех там делать) пообещал ему решить проблему с токарем дабы правильные направляющие приехали ко мне максимально быстро. Однако приехали они ко мне только через девять дней. Либо в Кирове (оттуда они отправлялись) свои понятия о скорости, либо… Вообще-то — час работы на две направляйки, и потом можно бежать в СДЭК. Тем не менее, отправили их только 16/05/2019, тогда как неприятное открытие случилось 10/05/2019. СДЭК сработал хорошо — забирал в их пункте выдачи уже 19/05/2019

Мораль сей басни, думаю, всем понятна. Поддержка отечественного производителя, это, конечно, хорошо, но довольно рискованно. И тут — ещё не самый запущенный вариант. Прошлым летом отказался ставить нержавеющие поршни в суппорта какой-то там пузотёры, так как их поверхность была дико грубой. Резинки это сожрало бы очень быстро. Посоветовал автолюбителю отнести их токарю-«умельцу» и запихать ему в соответствующее отверстие. Дабы он, так сказать, сам ощутил качество своих изделий. Человек больше не приезжал. То ли обиделся (хотя с чего? — точил не сам, покупал), то ли отказался от тюнинха тормозов. Скорее, второе.

Лично я себе такие нержавеющие направляющие/поршни ставить не буду. Это, конечно, модно и всё такое, ходят они, действительно, вроде как лучше штатных. Но и родные, а также хорошие заменители вроде Seiken или Autofren-Frenkit-ERT при должном уходе (хотя бы раз в пару лет ) тоже работают отлично.

Переборка передних суппортов Nissan Patrol Y61

В продолжение отчётов о «контрактных» суппортах Nissan Patrol Y61 – дальневосточных и европейских.

Начну с дальневосточных. Разбирать их пришлось при помощи плунжерного шприца, 10 атм. компрессора явно не хватало. В процессе работ появилось желание сделать спецприспособу из какого-нибудь старого ГТЦ для этих нужд. А то потом отмывать суппорта от литола мне как-то надоело

И вот поршни вылезли. Со скрипом и обильными матюгами, коими я сопровождал процесс. Как несложно было догадаться, им хана

Поршни отправились в утиль, а суппорта я отложил в сторонку. Как раз «сварились» те, что приехали из Европы.

Штуцер, который не хотел отворачиваться, после электролиза моментом выкрутился

Ржавчины был самый минимум, её химия всю выела, поэтому пяток минут работы щёткой – суппорт как новый

Второй – аналогично. Покрасил, высушил, уволок в печку «закаливать» краску

На «дальневосточном» комплекте ржавчину я тоже извёл, снова немного работы щётками (хотя, конечно, чутка побольше) – можно красить. Далее тоже в печку, потом – на сборку.

Запчасти уже были. «Полные» комплекты Frenkit 248955 – 4 шт, комплекты направляющих Frenkit 814009 – тоже 4 шт. Смазки АТЕ и TRW как обычно. Можно приступать к сборке

И собрал всё. Собственно, почему бы и не собрать, вроде как сам езжу на Nissan Patrol Y61, и с тормозами там ковырялся :-)

С Али приехали 10-мм резиновые «затычечки», специально купил для того, чтобы внутрь суппортов не попадала грязь. А то пластмассовые закончились, в магазинах не нашёл

Традиционные «рекламные» фотки

Итого в активе два комплекта восстановленных передних суппортов Nissan Patrol Y61, которые подходят на все авто данного номера кузова. Да, на машинах с ТВ48 тормоза помощней, но встанут и эти суппорта – всё унифицировано. Ровно как и наоборот. Диски тормозные только нужны соответствующие

P.S. Приехала пескоструйка, сегодня буду её подключать и опробовать, на днях выложу отчёт. В общем, развиваюсь потихоньку

Метки: nissan patrol y61, передние суппорта

Комментарии 26

так поршни отмыть и можно ездить)

Frenkit — не очень хороший выбор…
Для японцев есть другая достойная и проверенная альтернатива, долгоиграющая и надежная, не хуже оригинала.

Нареканий на Frenkit не слышал, у самого стоит — всё отлично

Меня смущает то, где они последние несколько лет делаются…:-)))
Глядя на счет фактуру — страна происхождения Белоруссия. :-)))
Завод там.
Но дело даже не в этом. А в том, как поршень заходит и движется по манжете Френкит и по манжете Сайкен или Мияко.
Почувствуйте разницу !
Про разницу в эластичности пыльников я пока молчу. И если на суппорта ATE выбора меньше…Европа однако. Можно этот выбор оправдать…
То уж в японцев втыкать 3-й сорт, это неразумно…

Какая Белоруссия? Рыба морская в Ашане тоже Белоруссия написано :-)))
И киви всякие, видел как-то, ржал до слёз

Завод в Испании, недавно там кто-то с Драйва даже был. Качеством Frenkit доволен, соотношением цена/качество — более чем доволен. Это не третий сорт, а очень даже первый (ну, пусть с половинкой). Но никак не второй!

Держал в руках 2 одинаковых комплекта.
Один старый Френкит и новый (БР) — разница невооруженным глазом.
Плотность резины, эластичность. Порой нет цветных меток на манжетах. Пыльники тоже отличаются.
Дальше — каждый решает сам…

VehiDreamer

Меня смущает то, где они последние несколько лет делаются…:-)))
Глядя на счет фактуру — страна происхождения Белоруссия. :-)))
Завод там.
Но дело даже не в этом. А в том, как поршень заходит и движется по манжете Френкит и по манжете Сайкен или Мияко.
Почувствуйте разницу !
Про разницу в эластичности пыльников я пока молчу. И если на суппорта ATE выбора меньше…Европа однако. Можно этот выбор оправдать…
То уж в японцев втыкать 3-й сорт, это неразумно…

согласен
Френекит еще то ГОВНО. Тока ХЗ где их у нас делают. может на ФЕНОКСе каком

Удивился Френкиту лишь однажды, когда купил РК для Форд Фокус 1. Какая то совсем резина другая, по сравнению с РК на Исузу…
Но в тот момент выбора не было, надо было быстро суппорта реанимировать… Родной слишком долго ждать надо было.
И разочаровался, когда клиент приволок абсолютно новый суппорт исузовский, купленный для Opel Frontera B под оригинальным партномером, но честно восстановленный (типа промышленным способом) и за конские деньги.
Оцинкован, фирменные наклейки REF. Все чин по чину. Честно.
Вскрываю, смотрю, а внутри — Френкит… :-((( И монтажной смазки нет вообще… На сухую собран

у меня на супорта ушло 80гр смазки
пускай 50гр еслибы кроилбы

а сколько в комплектах гладут? тока палец вымозатт

VehiDreamer

Frenkit — не очень хороший выбор…
Для японцев есть другая достойная и проверенная альтернатива, долгоиграющая и надежная, не хуже оригинала.

Как достойная альтернатива называется?!

Мияко, Сайкен… Может на Ниссан и еще кто делает из япошек, надо глядеть. Не озадачивался специально.

Ремонт суппортов ниссан патрол

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Про переборку суппортов на Patrol Y60 мало что можно сказать после аналогичной статьи о Т2. В основном я хочу поделиться секретными номерами неоригинальных комплектующих, которые не всегда пробиваются как замена.

Есть известная в узких кругах фирма Seinsa, испанская. Соответственно, для испанского автопрома она производила комплектуху по тормозам. Это работало для Terrano-2, для испанского 260-го Патруля, а значит можно поискать у них в каталогах запчасти, которые подойдут на японскую машину. Итого, вот оно:

Y60 caliper assy rebuild.5

А именно:
1) Поршень Nissan 41121-C7002 - замена Seinsa D02547 (справа на фото)
2) Ремкомплект Nissan 41120-C7026 - замена Seinsa D4033 (слева на фото). В ремкомплект от Seinsa входят:
- пыльник поршня,
- два пыльника направляющих,
- сальник поршня,
- резинка на нижнюю направляющую,
- пыльник на штуцер прокачки цилиндра.
3) Направляющая суппорта верхняя Nissan 41134-6T300 (посередине сверху на фото, две чёрные штуки)
4) Направляющая суппорта нижняя Nissan 41139-C7002 (посередине снизу на фото, одна блестящая штуковина с резиновой вставкой)

На направляющие замен нет. Но в отличие от первых двух пунктов они не так дорого стоят, поэтому не страшно.

Владельцы машин с двухпоршневыми суппортами, проявив смекалку, могут попробовать подобрать аналоги на секретном сайте, и потом пробить номерок в Экзисте.

Снимаем суппорт. Он даже чистый в отличии от. Потому что машина всё лето ездит по асфальту:

Y60 caliper assy rebuild.4

Выдавливаем поршень нажимая на педаль тормоза:

Y60 caliper assy rebuild.3

Далее можно открутить суппорт от тормозного шланга.

Радуемся что наконец-то добрались до переборки:

Y60 caliper assy rebuild.2

Чистим-моем суппорт,
вставляем сальник,
смазываем внутренности термостойкой смазкой.
Самое сладкое - вставить поршень и надеть пыльник. Просто скажу что не жалейте смазки, WD40, пользуйтесь отвёртками и так победите.

Скобу суппорта тоже снять и обслужить надо.

Y60 caliper assy rebuild.1

Ну и небольшая загадка: нахера на одной из направляющих резинка.

UPDATE 2015.08.10 Необходимость резинки на нижней направляющей не подтверждена. Однако выяснено, что её наличие приводит к тому, что направляющая плохо ходит в скобе. В результате суппорт перекашивает, неравномерный износ колодок и неравномерное схватывание. Поэтому заменил все пальцы на те что без резинок.

Замена тормозных колодок Nissan Patrol

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!




ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Nissan Patrol

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки Nissan Patrol «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.


КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Nissan Patrol?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Nissan Patrol – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Nissan Patrol проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.



ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Nissan Patrol, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Nissan Patrol. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Nissan Patrol. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.




КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Nissan Patrol ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Обслуживание передних дисковых тормозных механизмов

Обслуживание передних дисковых тормозных механизмов Nissan Patrol

Обслуживание передних дисковых тормозных механизмов

Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются следующие специальные инструменты: циферблатный измеритель (для проверки величины биения диска), нониусный штангенциркуль (для измерения толщины диска) и безмен (для измерения усилия прихватывания тормозов).

Проверка состояния и замена тормозных колодок

  1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
  2. Сквозь смотровое окно в корпусе суппорта (см. сопроводительную иллюстрацию) оцените остаточную толщину фрикционных накладок тормозных колодок. Если толщина накладки какой-либо из колодок оказывается меньше допустимой (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), либо если колодки загрязнены смазкой или тормозной жидкостью, следует произвести замену всех четырех колодок на тормозных механизмах обоих колес.

Если колодки оказываются загрязнены, необходимо также выяснить и устранить причину утечек.

  1. При помощи шприца откачайте из резервуара ГТЦ приблизительно две трети номинального количества тормозной жидкости.

Использованная жидкость повторному употреблению не подлежит.

  1. Удаление жидкости производится с целью предупреждения перетекания ее через край резервуара при утапливании поршней суппортов для замены колодок.

Не удаляйте из резервуара всю жидкость, так как это повлечет за собой необходимость прокачки гидравлической системы.

  1. Отдайте болт нижнего направляющего пальца и поверните корпус суппорта вверх на верхнем пальце (см. сопроводительную иллюстрацию), открыв доступ к тормозным колодкам, регулировочным прокладкам и держателям в якорной скобе (направляющей колодок) суппорта.
  1. Запомните установочное положение компонентов и снимите с якорной скобы держатели, колодки и регулировочные прокладки.
  2. Проверьте регулировочные прокладки и держатели на наличие признаков износа и повреждений. Замените дефектные компоненты.
  3. Установите регулировочные прокладки на колодки, затем установите в якорную скобу в свои посадочные положения колодки (с прокладками) и держатели. Умеренно смажьте держатели силиконовой смазкой.
  4. Втолкните поршень перпендикулярно в цилиндр суппорта. В случае необходимости воспользуйтесь струбциной.
  5. Удостоверьтесь в свободе скольжения суппорта на направляющих пальцах, затем опустите его на колодки.
  6. Установите нижний направляющий палец и затяните его болт с требуемым усилием.
  7. После завершения замены колодок обоих тормозных механизмов, несколько раз выжмите педаль тормоза с целью усадки колодок на дисках. В случае необходимости долейте тормозную жидкость в резервуар до требуемого уровня.
  8. Установите передние колеса и опустите автомобиль на землю.
  9. Произведите ходовые испытания автомобиля, проверив исправность функционирования тормозов.

Капитальный ремонт суппорта

  1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса. Компоненты суппорта переднего дискового тормозного механизма показаны на сопроводительной иллюстрации.

Обслуживание передних дисковых тормозных механизмов Nissan Patrol

1 - якорная скоба
2 -- поршень
3 -- защитный чехол направляющего пальца
4 -- направляющий палец
5 -- пыльник
6 -- манжета поршня
7 -- корпус
8 -- защитный чехол направляющего пальца
9 -- болты

  1. Отдайте штуцерный болт и отсоедините тормозной шланг от суппорта. Закупорьте конец шланга во избежание попадания в гидравлическую систему грязи и с целью минимизации потерь тормозной жидкости.
  2. Отдайте болты направляющих пальцев суппорта и снимите корпус последнего со сборки якорной скобы.
  3. Прижмите деревянный брусок к якорям колодок корпуса суппорта и осторожно выжмите поршень из цилиндра суппорта, подавая воздух под низким давлением в отверстие под установку гидравлического шланга на корпусе суппорта.

Чрезмерное давление воздуха может стать причиной выталкивания поршня с большой скоростью, что чревато получением травм и повреждением поршня.

  1. Снимите пыльник с поршня и извлеките из цилиндра поршневую манжету.

Для извлечения манжеты воспользуйтесь тупым инструментом, предпочтительно изготовленным из пластмассы или дерева.

  1. Извлеките из якорной скобы направляющие пальцы и компоненты колодок.
  2. Промойте цилиндр суппорта и поршень чистой тормозной жидкостью.
  3. Проверьте зеркало цилиндра на наличие каверн, следов коррозии, признаков износа и повреждений. В случае необходимости замените корпус суппорта.

Мелкие дефекты могут быть удалены при помощи тонкой наждачной бумаги.

  1. Проверьте поршень на наличие каверн, следов коррозии, признаков износа и повреждений. В случае необходимости произведите замену.

Не пытайтесь отполировать поршень тонкой наждачной бумагой, так как это приведет к повреждению его облицовочного слоя.

  1. Проверьте состояние компонентов колодок, направляющих пальцев и якорной скобы. Замените дефектные детали.
  2. Выбросите все резиновые компоненты, снятые со сборки суппорта.
  3. Смажьте новую манжету поршня и пыльник смазкой для резиновых компонентов и установите манжету в канавку цилиндра. Проследите за правильностью посадки манжеты в канавке, - она не должна оказаться перекрученной.
  4. Наденьте пыльник на поршень и смажьте последний чистой тормозной жидкостью.
  5. Полностью утопите поршень в цилиндре суппорта и закрепите пыльник в канавке на краю цилиндра.
  6. Смажьте направляющие пальцы и внутреннюю часть их защитных чехлов смазкой для резиновых компонентов и установите сборки пальцев с чехлами в якорную скобу.
  7. Установите в якорную скобу компоненты колодок.
  1. Подцепите безмен к шпильке крепления колеса и измерьте усилие сопротивления ступицы проворачиванию (см. сопроводительную иллюстрацию). Запишите результат измерения. В случае необходимости проверьте регулировку преднатяга ступичного подшипника.
  1. При помощи циферблатного измерителя, закрепленного на компоненте передней подвески с прижатым к торцевой поверхности тормозного диска плунжером, измерьте величину биения диска (см. сопроводительную иллюстрацию). Если результат измерения выходит за допустимые пределы (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), проточите диск, либо произведите замену.
  1. При помощи нониусного штангенциркуля измерьте толщину тормозного диска в нескольких точках по образующей. В случае необходимости проточите диск либо замените его.
  2. Оденьте корпус суппорта на сборку якорной скобы, вверните и затяните с требуемым усилием болты направляющих пальцев. Подсоедините к суппорту тормозной шланг и затяните штуцерный болт с требуемым усилием.
  3. Прокачайте гидравлическую тормозную систему.
  4. На пять секунд выжмите педаль тормоза.
  5. Отпустите педаль и проверните ступицу переднего колеса на десять оборотов.
  6. При помощи безмена измерьте усилие сопротивления ступице проворачиванию.
  7. Вычтите результат первого измерения из результата второго с целью определения усилия прихватывания тормоза. Максимальное допустимое значение составляет 7.2 кГс, при его превышении отыщите заклинивающие компоненты и произведите необходимый ремонт.

Снятие и установка тормозного диска

  1. Снимите сборку ступицы переднего колеса.
  2. Отдайте крепежные болты и отделите диск от ступицы.

Установка производится в обратном порядке.

  1. Затяните болты крепления диска к ступице с требуемым усилием.
  2. Отрегулируйте преднатяг ступичных подшипников.

Видео про "Обслуживание передних дисковых тормозных механизмов" для Nissan Patrol

замена передних тормозных колодок патрол и ремонт тормозного цилиндра +кат№ Тормозной суппорт. Устройство и обслуживание. Ремкомплект. Задний тормозной суппорт Nissan Patrol Y61 с TB45E

Ремкомплекты суппорта для Nissan Patrol

Febest «живёт» от двух дней до двух месяцев, а потом репается и рассыпается.

Febest – резинки могут и через 2-3 месяца развалиться.

Все разобрано, смазано, установлено новое. Результат нравится.

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3
Фото 4

Frenkit – хорошие ремкомплекты по соотношению цена/качество.

Напишите свой отзыв о ремкомплектах суппорта

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА подшипник ступицы TORQUE на странице рейтинга

У ШРУСа EURODRIVELINE появился первый отзыв!

Фаркоп

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

У помпы AUTOWELT появился первый отзыв!

У пневмоподвесок ARIDE только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

Hyundai

В авторейтинге видеорегистраторов для Hyundai Solaris участвует уже 5 производителей!

У тормозных дисков SNR только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У рессор Tough Dog только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У пружин подвески Monroe только 80 голосов! Рекомендуете?

У опоры амортизатора OEM Toyota только 10 голосов! Рекомендуете?

У тормозных дисков DELPHI только 60 голосов! Рекомендуете?

Kia

В авторейтинге шин для Kia Rio участвует уже 5 производителей!

Land Rover

Land Rover Freelander

В авторейтинге полиролей для Land Rover Freelander участвует уже 15 производителей!

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

На Febest написанно уже 25 отзывов.

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

В рейтинге лучшие свечи накаливания учавствует уже 20 производителей!

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера учавствует уже 20 производителей!

На Zeetex написанно уже 25 отзывов.

15 августа 2021, 23:10

Жидкое стекло

15 августа 2021, 22:51

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

15 августа 2021, 21:50

На подушки двигателя SWAG написанно уже 25 отзывов.

15 августа 2021, 21:48

Проголосовал ПРОТИВ пружин подвески Monroe на странице рейтинга

15 августа 2021, 15:10

Проголосовал ЗА рулевая рейка Gidro-Sistema на странице рейтинга

15 августа 2021, 07:41

ну и как Hola показала себя? .

14 августа 2021, 10:26

14 августа 2021, 01:24

14 августа 2021, 00:28

Читал за их технологию производства масла из газа. 2 машины на Shell у меня прошли по 170 тысяч. Первой субарик был, фор .

13 августа 2021, 20:36

Эти запчасти часто покупаю для ремонта или техобслуживания. Машина не очень новая, оригинальные расходники не всегда най .

13 августа 2021, 17:27

Ставил еще зимой и с ним даже “картонку” не ставил. Греет за секунды, печка жарит. Уже почти все лето откатал и ни разу .

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

ТОП производителей ремкомплектов суппорта для Nissan Patrol

Данную запчасть для автомобилей Nissan Patrol делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях ремкомплектов суппорта из таких стран как: Испания, Германия .

В августе 2021 года в рейтинге ремкомплектов суппорта для Nissan Patrol на PartReview приняли участие 2 производителя. Он построен на базе 4 отзыва и 12 голосов.

Какие ремкомплекты суппорта выбрать для Nissan Patrol?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Frenkit. 25% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались ремкомплекты суппорта Febest - 0%.

В общем рейтинге ремкомплектов суппорта, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Frenkit получили 4 место, оценка PR - 74. Учитываются данные из 43 отзыва и 139 голосов.
  2. Febest заняли 6 место, с оценкой PR - 30. На основе из 43 отзывов и 109 голосов.

Другие запчасти для Nissan Patrol

Выяснив, какие ремкомплекты суппорта предпочитают ставить владельцы Nissan Patrol, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Nissan Patrol среди производителей таких запчастей как: Пружины подвески, Масляный фильтр, Радар-детектор, и других.

Читайте также: