Ремонт тнвд bmw n54

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

После замены тнвд не заводится

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему После замены тнвд не заводится
  • Колян61
  • Подробно
  • Реклама

  • Колян61
  • Подробно
  • BlackFlash
  • Подробно

Надо подцепить диагностику и проверить правильно ли показывает обороты. ТНВД ровно в 2 раза медленнее коленвала крутится. Просто может датчик коленвала тронули и началось.

ТНВД ставить либо по специнструменту, либо штнагелем, как я делал. Проверять обязательно ВМТ - там можно легко ошибиться, т.к. можно в маховике застопорить не тем отверстием Там много отверстий, и только одно на 8 мм. Также надо проверить что распредвалы в ВМТ! Просто по метке, т.к. они как ТНВД крутятся медленнее. Как итог, можно поставить ТНВД по Колену, а по факту на 180 градусов в другую сторону.

После установки обязательно прокачать систему, и через ДИСу синхронизировать ЭБУ ТНВД и Двигателя. т.к. ТНВД менялся, а на нём есть ЭБУ.

Надо подцепить диагностику и проверить правильно ли показывает обороты. ТНВД ровно в 2 раза медленнее коленвала крутится. Просто может датчик коленвала тронули и началось.

ТНВД ставить либо по специнструменту, либо штнагелем, как я делал. Проверять обязательно ВМТ - там можно легко ошибиться, т.к. можно в маховике застопорить не тем отверстием Там много отверстий, и только одно на 8 мм. Также надо проверить что распредвалы в ВМТ! Просто по метке, т.к. они как ТНВД крутятся медленнее. Как итог, можно поставить ТНВД по Колену, а по факту на 180 градусов в другую сторону.

После установки обязательно прокачать систему, и через ДИСу синхронизировать ЭБУ ТНВД и Двигателя. т.к. ТНВД менялся, а на нём есть ЭБУ.

  • Реклама

  • Corleone
  • Подробно

Вероятно, ошибка такая:
Fault code 47: Synchronism of rpm sensors (injection pump rpm sensor and crankshaft rpm sensor not synchronous with respect to each other)
Неисправность 47: синхронность датчиков частоты вращения (датчик частоты вращения ТНВД и датчик частоты вращения коленвала несинхронны)

Внутри этого ТНВД есть датчик оборотов собственного вала.
Моторный мозг (DDE) отслеживает, чтобы вал ТНВД вращался в определённом соотношении с коленвалом двигателя. Если это соотношение нарушается, то пишется ошибка.
Наиболее вероятная причина, раз ошибка появилась после очередной переустановки насоса - неправильная установка.
А как там оно на самом деле - нужно разбираться..

  • BlackFlash
  • Подробно

Проверьте установку датчика коленвала. У меня без него не хотела заводить без педали газа в полу

Для блокировки коленвала я использовал простую шпильку на 8мм. Там под датчиком коленвала есть отверстие на 12,5мм, закрытое пластиковой заглушкой. Вот туда и надо вставлять.

  • BlackFlash
  • Подробно

Ппц криворукие. там всё с определённым моментом надо закручивать! А теперь - попортили корпус ТНВД

Там небольшое давление внутри корпуса вроде - можно попробовать восстановить резьбу или замазать всё это дело герметиком или ещё чем.

Ремонт двигателя БМВ - N54

Нельзя не обратить особое внимание на данный современный двигатель. Лучше всего рассмотреть изменении касательно конструкции, а также технических характеристик по сравнению с предыдущими моделями. Нельзя не обратить внимание на то, что в данном двигателе с шестью цилиндрами отличается особенный непосредственный впрыск топлива и двойной турбонаддув, который удивляет своим показателем мощности.

Стоит также выделить несколько современных систем в данной конструкции. В первую очередь это новейшее открытие Valvetronic второго поколения, которая способна порадовать отличным соотношением экологии и мощности, которое раньше считалось практически невозможным.

Эти двигатели использовались на автомобилях вплоть до 2011 года выпуска. Они способны были поразить своей мощностью и экологии, а также отличной управляемостью. Единственное что стоит отметить, это то, что подобные моторы крайне не любят смены топлива или же масла, поэтому лучше сразу пользоваться только лишь теми жидкостями, которые указаны производителем в рекомендациях.

6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском, DOHC 24V, Double-VANOS , алюминиево/ чугунный блок
Предшественник : M54
Преемник : N55
Выпускался: 2006 - по настоящее время
Объем : 2979cm3
Топливо: бензин

Наш сервисный центр специализируется на ремонте двигателей БМВ N54.

На все работы и запчасти мы даем гарантии.

Версии двигателя N54

Двигатель Объем Мощность Крутящий момент
N54 B30 O0 2979 cm3 225 kW / 306 HP at 5800 rpm 400 Nm at 1300 rpm
N54 B30 Overboost 2979 cm3 250 kW / 340 HP at 5900 rpm 500 Nm at 1500 rpm
N54 B30 T0 2979 cm3 240 kW / 326 HP at 5800 rpm 450 Nm at 1500 rpm

Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.

Оставьте машину на несколько часов Мы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.

Наши мастера специализируются по ремонту всех моделей автомобилей БМВ. Мы гарантируем качество при выполнении планового или капитального ремонта двигателя

Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне

В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега

Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные

Двигатель BMW N54B30

Двигатель N54B30

BMW N54B30 – 6-цилиндровый ДВС, оснащенный прямым впрыском и двумя турбокомпрессорами, которые существенно повышают его мощность. Он создан в 2006 году, компания его выпускала до 2013 года (одну из модификаций), то есть на рынке он просуществовал около 7 лет. Мотор успешен и надежен, в сезоне 2007-2008 он был признан лучшим двигателем года известной компанией UKIP Media&Events Ltd. Мотор ставится на разные серийные автомобили серий 3, 5, 7, обладает огромным ресурсом.

Характеристики

Основные параметры двигателя указаны в таблице:

Точный объем2.979 л
МощностьЗависит от версии. 306-335 л.с. при 5800-5900 об/мин
Крутящий моментЗависит от модификации. 400-450 при 4500-5900 об/мин
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов4 на цилиндр, всего 24
Блок цилиндровАлюминиевый
Степень сжатия10.2
Ход поршня89.6 мм
ТопливоБензин АИ-95
РасходПо трассе – до 7 л/100 км; по городу – до 13.5 л/100 км
Требуемая вязкость масла5W30, 5W40
Объем масла в двигателе6.5 л
Замена масла через10000 км, лучше – через 5000 км
Возможный расход масла1 л/1000 км
Ресурс300+ тыс. км.

Данный ДВС ставился на автомобили:

BMW 335is

Описание

BMW N54B30 – «рядная шестерка», которая получила двойной нагнетатель. Она создана в Alpina в 2006 для мощных машин BMW. В основе мотора находится алюминиевый БЦ с чугунными гильзами. Сверху – ГБЦ с системой Vi-Vanos (фирменная технология BMW изменения фаз газораспределения). Диаметр впускных клапанов – 31.44 мкм, выпускных – 28 мм. Здесь установлены распредвалы с фазой 245/261 и подъемом 8.7 мм.

Особенность мотора – два турбокомпрессора TD03-10TK3, каждый из которых дует в свои три цилиндра с силой 0.55 бар. Естественно, как у любого успешного двигателя, у BMW N54B30 есть разные модификации.

Версии

N54B30O0 – самый первый мотор семейства N54, который выпускался с 2006 по 2010 г. Он получил мощность 306 л.с., крутящий момент достигал 400 Нм при 1400-5000 об/мин.

Двигатель N54B30T0

В 2008 году данный двигатель доработали – поставили другой вентилятор, радиатор и прошивку блока управления, что позволило поднять мощность до 326 л.с., крутящий момент – до 450 Нм. Он получил название N54B30 и производился до 2012 года. Очевидно, первая версия не могла достигать повышенной мощности в силу перегрева, но применение другого радиатора и более эффективного вентилятора позволило лучше отводить тепло и поднять мощность с помощью настройки ЭБУ.

С 2010 по 2013 выпускали моторы N54B30T0 мощностью 335 л.с. при 5900 об/мин и крутящим моментом в 450 Нм при 1500-4500 об/мин. Отличие от базовой версии также состоит в новой системе охлаждения: вентиляторе и радиаторе, прошивке.

Недостатки

BMW N54B30 – надежный и долгоживущий мотор с высоким ресурсом. Он работает без проблем в странах Европы, где продают качественное топливо, однако в России владельцы сталкиваются с трудностями. Самая распространенная проблема – ТНВД, который «умирает» от плохого бензина уже через 50 тысяч километров. Он недорогой и меняется на любом СТО, что несколько упрощает жизнь водителям.

Также выходят из строя форсунки ВД приблизительно через 100 тыс. км, свечи и помпа. То есть, если поломался насос высокого давления, то можно ожидать скорой проблемы со свечами. Турбины в данном двигателе «ходят» около 100 тыс. км., но все зависит от манеры езды. Клапан низкого давления при небольшом объеме топлива в баке забирает немного воздуха и также быстро выходит из строя.

Кстати, в 2010 году на телеканале ABC News выпустили в эфир сюжет о данной проблеме с двигателями «БМВ». После этого на немецкий концерн владельцы автомобилей подали в суд, и BMW стала возвращать машины, на которых имеет место данный недостаток. В нее попали машины 2007-2010 годов выпуска. В BMW еще на стадии производства догадывались о возможности возникновения этой проблемы. Возможно, из-за этого автомобили с двигателями N54B30 не были доступными в рынках США и Канады, так как в данных регионах в бензине большое содержание серы.

У многих владельцев за время эксплуатации автомобиля насос меняется 4-5 раз. Поэтому при выборе моделей с моторами N54B30 следует их заправлять только качественным бензином и не допускать низкого уровня топлива в баке. Если на приборной панели загорается «бензоколонка», то это уже плохо для клапана.

Кроме ТНВД у N54B30 нет серьезных недостатков или конструктивных просчетов. Он надежен, долговечен, с высоким запасом прочности и подвержен тюнингу. Безусловно, это один из самых удачных двигателей немецкого концерна, а требовательный к бензину ТНВД – это неприятная мелочь.

Тюнинг

Повышение мощности данного двигателя возможно без существенных вложений. Самый простой вариант – использовать так называемую «жабу» JB4. Это позволит с 306 поднять мощность до 350 л.с.

Чтобы повысить мощность до 400 л.с. необходимо заменить имеющийся вентилятор и поставить еще один радиатор, установить новый большой интеркулер, маслокулер, воздушый фильтр. Также потребуется и новая прошивка, разумеется. Считается, что именно такой тюнинг является самым оптимальным.

Есть и еще вариант – использовать специальный тюнинг-комплект метанола, повышающий мощность до 450 л.с. Вместо него можно поставить Single Turbo-kit, дающий дополнительно 200 л.с. Потенциал тюнинга BMW N54B30 чрезвычайно высок, и подобная гибкость делает двигатель крайне популярным.

Награды

Данная модель – одно из самых успешных детищ инженеров Alpine. Мотор с 3-литровым объемом цилиндров и прямым впрыском побеждал в категориям «Международный двигатель года» и «Лучшие новые разработки», но главное – с 2007 по 2012 (то есть 5 лет подряд) он признавался лучшей силовой установкой. В 2012 на смену N54 пришла улучшенная в плане экологичности и экономии модель N55.

Сравнение с другими версиями

BMW N54 пришел на смену двигателям N52. И хотя N52B30 имеет такой же литраж, он менее мощный и оборотистый по сравнению с N54. К тому же, последний имеет большую мощность (+45 л.с.) и крутящий момент (+108 Нм). Данную прибавку в мощности удалось получить благодаря технологиям, а не физическому увеличению объема цилиндров.

Есть и более новая серия – N55 с объемом 3 литра, которая заменила N54 в 2012 году. Здесь используется один турбокомпрессор, и его основное отличие – крутящий момент, который достигается на 200 оборотов раньше. К тому же, он более экономичный и соответствует более высоким экологическим стандартам, то есть, выбрасывает меньше загрязнений в окружающую среду. Минус новой версии – слабый потенциал для тюнинга.

Тесты показали, что автомобиль BMW 740i F01 с мотором M54B30 разгоняется быстрее, чем BMW 535i с мотором N55B30. Это большой плюс в пользу более старого ДВС, который весит на 135 килограммов больше. Именно за-за этого и потенциала тюнинга многие люди «в теме» выбирали автомобиль с двигателем N54, но после 2012 года машины с данными ДВС доступны только б/у.

Контрактные моторы

Стоимость N54B30

Двигатели BMW N54B30 производятся с 2006 года. С учетом их ресурса на середину 2018 года большинство из них, не говоря уже про двигатели 2013 года выпуска) вполне себе «живые» и свободно ездят по дорогам России и тем более Европы, США. Контрактные моторы продаются на соответствующих площадках. В зависимости от их пробега, года выпуска и общего состояния их можно найти за $2000-5000.

Стоимость N54B30

Это достаточно дорогие ДВС, которые даже с учетом пробега не продают за низкую цену. Если мотор «пробежал» всего 100 тысяч километров, то его свободно можно покупать и ставить на свой автомобиль – он без проблем проедет еще столько же и даже больше при нормальной эксплуатации.

Рекомендовать к покупке данный двигатель можно, но стоит учитывать, что многие из них могли выкатать свой ресурс, который сегодня подходит к концу.

Заключение

BMW N54B30 – надежный и мощный мотор, который нужно заправлять качественным топливом и обслуживать вовремя. Да, у него слишком прихотливый ТНВД, с чем придется считаться, но это мелочный недостаток на фоне его высокого эксплуатационного ресурса, надежности и технических характеристик. Безусловно, один из лучших моторов BMW.

Дата публикации: 22 сентября 2018 . Категория: Секреты автомобилей.


Устанавливали N54B30 на автомобили BMW с индексом 35i и 40i и паркетники:


Топливный расход составляет в среднем 13,2 л в городском цикле, 6,7 л по трассе, 9,1 л в смешанном цикле.


Владелец может догадаться о проблеме по снижению мощности мотора.

На пробеге около 100 тыс. км появляются проблемы с работой форсунок высокого давления. Ресурс водяной помпы двигателя составляет, в среднем, те же 100 тыс. км.

Свечи зажигания случат порядка 20 тыс. км.

Средний ресурс турбин, в зависимости от режима эксплуатации и стиля вождения, порядка 100 тыс. км.


Сервисмены считают двигатель N54 достаточно надежным и беспроблемным. Мощный, с хорошим запасом прочности. А еще конструкция мотора предлагает широкий простор для экспериментов с тюнингом.

Двигатель BMW N54 — характеристики — фото

Двигатель BMW N54 — рядный шестицилиндровый турбированный поршневой двигатель с прямым впрыском и двумя небольшими турбокомпрессорами позволяющие расширить диапазон мощности по сравнению с предыдущими турбированными бензиновыми двигателями.

Мотор БМВ Н54 был разработан инженерами Альпины и дебютировал в 2006 году на Женевском автосалоне вместе с купе 3 серии, а в 2007 и 2008 годах был удостоен награды «Международный Двигатель Года».

Блок двигателя в N54B30 аналогичен M54 и также изготовлен из алюминия

Система впрыска в двигателе BMW N54

Поршень и коленвал в BMW N54

Двигатель BMW N54B30

N54B30 O0 — 306-сильная базовая версия 3-литрового турбированного мотора с непосредственным впрыском.

Применялся двигатель на:

  • BMW E90 335i (xDrive)
  • BMW E91 335i (xDrive)
  • BMW E92 335i (xDrive)
  • BMW E93 335i
  • BMW E60 535i
  • BMW E82 135i
  • BMW E88 135i
  • BMW X6 xDrive35i E71
  • BMW E89 Z4 sDrive35i

Кривая крутящего момента двигателей N54B30O0 и N52B30O0

Двигатель N54B30 T0 более мощная 320-сильная версия устанавливалась на:

Топовая версия 3,0-литрового мотора N54B30 Overboost мощностью в 340 л.с. была установлена под капот эксклюзивных спортивных автомобилей 1M Coupe и Z4 sDrive35is.

Характеристики двигателя BMW N54

Двигатель BMW N54 был заменен на двигатель BMW N55.

Проблемы двигателя BMW N54

Некоторые неисправности и проблемные места мотора БМВ Н54:

  • топливный насос высокого давления: за весь период производства силового агрегата насос изменялся 4 раза. При заправке некачественным топливом срок службы составит — около 50 000 км;
  • клапан низкого давления топлива (кроме последнего варианта насоса 13517616170, который был установлен в 2010 году и показал себя намного лучше). Рекомендация — заправлять автомобиль качественным бензином и не допускать пустого бака, во избежании «подсосов» воздуха в систему;
  • звон и дребезжание: причина — в штоке турбины. Возникает при холодном старте;

В зависимости от типа эксплуатации и качества топливно-мастильных материалов форсунки высокого давления и помпа прослужат

100 000 км, свечи

20 000 км, турбины

Комментарии 8

N54B30 O0 — 306-сильная базовая версия 3-литрового атмосферного мотора с непосредственным впрыском.

Спасибо Алексей, исправлено.

Добрый день!
не поможете советом? загорелся приобрести авто с n54b30, но терзают муки выбора между n54b30 и n62b48, что бы вы порекомендовали?

Так понимаю Вы хотите купить BMW E60. Сейчас нужно смотреть на состояние мотора. Если оба варианта в хорошем состоянии, отталкивайтесь от того, что Вы хотите получить от автомобиля и от Вашего бюджета на его содержание.

Менее мощный, но более экономичный в расходе и в обслуживании — тогда N54. Но здесь есть два момента:
— в случае выбора автомобиля возрастом до 8 лет, обратите внимание на модель с 6-цилиндровым двигателем BMW N55;
— разница в мощности и в динамике N54 vs N62 не такая уж и большая, но в I6 нету того звука, что выдает V8;

Посоветовать что-то конкретно, не видя того, что Вам предлагают вряд ли кто-то сможет, но повторюсь — главное техническое состояние.

Спасибо вам большое.
пока все это абстрактно, смотрю, интересуюсь.
хотя, в принципе, вы и ответили на мой вопрос, так как в первую очередь экономия в обслуживании. не вижу смысла брать что-то ради дешевого понта и не убивать не имея денег на нормальное облуживание.

и еще вопрос, у вас написано:
N54B30 O0 — 306-сильная базовая версия 3-литрового турбированного мотора с непосредственным впрыском.
Не был доступен на рынке Соединенных Штатов и Канады из-за высокого содержания серы в бензине в этих регионах.

а как же е60 535, которая была доступна только для американского рынка? у нее была другая модификация этого двигателя, под их бензин с серой?

100%. Пишут лиж бы писать, люди схавают. В Америке он как раз и распространен.

BMWTOOLS.INFO

BMW X6 E71 N54 HELP. ошибка.

  • Нравится
  • Не нравится


Vinogradow 01 фев 2015

  • Нравится
  • Не нравится

X-Ander 01 фев 2015

вакуумные трубки управления турбами?

  • Нравится
  • Не нравится


Vinogradow 01 фев 2015

вакуумные трубки управления турбами?

Все в идеале,я их все проверял,но ошибка по топливу,а не по турбинам же

  • Нравится
  • Не нравится

alik77777 01 фев 2015

  • Нравится
  • Не нравится


ucv 01 фев 2015

Друзья выручайте!bmw x6 2008год.уже давно борюсь с проблемой!(вылетает ошибка Ограничение мощности,мощность мотора уменьшена и на приборной панели желтый полузачеркнутый мотор.Машина начинает плохо тянуть и иногда троить.
Рейнголд выдавал сначала
Ошибку по ваносам.(купил клапана ваносов,поменял.ошибки по ваносам нет.ПРОБЛЕМА НЕ УШЛА.ошибка так же вылетает.
Диагностика показывать начала выдавать ошибку по насосу низкого давления(давление было 4.7бар)Поменял бензонасос(был на самом деле плохой).ошбка по насосу низкого давления пропала(давление стало 6.1бар).ПРОБЛЕМА НЕ УШЛА.Ошибка так же вылетает.
Диагностика показывает низкое давление турбины/герметичность.Вырезал 4 катализатора,поставил пламягасители.Ошибка по турбине пропала.ПРОБЛЕМА НЕ УШЛА.
Диагностика начала показывать датчик низкого давления топлива/электрическая(0029F3) и отключение впрыска в цилиндр(0029DC).
Ошибка вылетает в среднем на скорости 140км/ч.
И все выше перечисленые ошибки сопровождается ошибкой ограничение крутящего момента (002D5A).
По акции меняли ТНВД и форсунки. И чуть не забыл!на холодную срабатывает вентилятор охлаждения и работает на всю мощность.минут через 10-15 сам выключается,либо когда машину глушишь,но заводишь он опять включается.

На помпу что-то наталкивает, или термостат. Похожее было.

  • Нравится
  • Не нравится


Vinogradow 01 фев 2015

  • Нравится
  • Не нравится


Vinogradow 01 фев 2015

Проводка (мало вероятно) и сам ЭБУ даже может быть

Делал обновление не помогло(сделал недавно чип тюниг начала только ехать лучше,пока ошибка не вылетет(

  • Нравится
  • Не нравится

NikolayE60 12 фев 2015

  • Нравится
  • Не нравится

HELP 24 май 2015

у меня тоже было, меняли трубки ваносы, в итоге оказалась дыра в интеркулере.

  • Нравится
  • Не нравится

neo67 24 май 2015

на днях аналогичная проблема разрешилась заменой преобразователей давления

  • Нравится
  • Не нравится

Ratt2 25 май 2015

на днях аналогичная проблема разрешилась заменой преобразователей давления

Хм, раньше эту тему не читал, но особенно радует, когда народ, имея такие проблемы, еще и надувает мотор. Я-я, без работы мы не останемся. Главное, что едет только лучше, пока еще едет.

  • Нравится
  • Не нравится

rewers 04 авг 2016

может кто сможет указать на явные болячки этой беды

имеем bmw x6 n54 если притопить выскакивает потеря мощности.

ошибки в моторном.

2d2e угол открытия дроссельной заслонки- разряжение во впускном коллекторе

30ff турбонагнетатель, давление наддува слишком низкое

  • Нравится
  • Не нравится

rewers 04 авг 2016

есть у кого мысли какие!?

  • Нравится
  • Не нравится


Seriyvolk 04 авг 2016

Плохо дует турбина, 100%!

  • Нравится
  • Не нравится

garikkk55 05 авг 2016

Плохо дует турбина, 100%!

  • Нравится
  • Не нравится


Stan_Lee 05 авг 2016

Интересно. С N54 вна хватало,но с таким не сталкивался. Я склоняюсь к патрубкам. Сзади мотора идет труба идущая рядом с клапанной крышкой ,а там резиновая прокладка есть,которая проседает и тянет не откуда надо.

  • Нравится
  • Не нравится

Oleg_Zh 31 дек 2018

Интересно. С N54 вна хватало,но с таким не сталкивался. Я склоняюсь к патрубкам. Сзади мотора идет труба идущая рядом с клапанной крышкой ,а там резиновая прокладка есть,которая проседает и тянет не откуда надо.

А можно подробнее, что за труба и где та прокладка.

  • Нравится
  • Не нравится

volkov13 11 май 2019

Ещё и чип-тюнинг умудрились сделать Насколько я знаю, так потеря мощности это типичная проблема данного мотора. Топливный нанос высокого давления тут причина. Ставишь новый и вперёд к победам!

N54B30

Характеристики двигателя N54B30

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N54B30

Мощная рядная шестерка с двойным турбонаддувом N54, была разработана компанией Alpina в 2006 году для быстрых гражданских автомобилей и кроссоверов БМВ. За основу был взял алюминиевый блок цилиндров М54В30 с чугунными гильзами, накрытый сверху новой ГБЦ с системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах Bi-VANOS и непосредственным впрыском топлива. Диаметр впускных клапанов 31.44 мм, выпускных 28 мм. Характеристики распредвалов на N54 (впуск/выпуск): фаза 245/261 подъем 9.7 мм. Системы изменения высоты подъема клапанов Valvetronic здесь нет. Наддув реализован с помощью двух турбокомпрессоров Mitsubishi TD03-10TK3, дующих параллельно, каждый в свои три цилиндра. Давление наддува на стандартном моторе 0.55 бар. Система управления двигателем Siemens MSD 80/MSD 81.
Двигатель N54B30 использовался на автомобилях BMW с индексом 35i (40i для 7-Series). Кроме того, мотор применялся Альпиной в доработанных до 360 л.с. и 400 л.с. вариантах.
Замена мотору вышла в 2009 году, когда мюнхенцы представили новую генерацию рядной турбированной шестерки — N55B30.

Модификации двигателя BMW N54B30

1. N54B30O0 (2006 — 2010 г.в.) — базовый двигатель мощностью 306 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 1400-5000 об/мин. Для версий с индексом 35i.
2. N54B30 (2008 — 2012 г.в.) — версия для BMW 740i и 335si, мощностью 326 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1500-4500 об/мин. Отличия от стандарта в вентиляторе, радиаторе и прошивке ЭБУ.
3. N54B30T0 (2010 — н.в. г.в.) — версия мощностью 340 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 450 Нм/500 Нм Overboost при 1500-4500 об/мин. Отличия N54B30T0 заключаются в улучшенной системе охлаждения (вентилятор, радиатор) и прошивке ЭБУ. Двигатель выпускался для BMW 1M и BMW Z4 E89 sDrive35is.

Проблемы и недостатки двигателей BMW N54B30

Самый распространенный минус двигателей N54 это топливный насос высокого давления (ТНВД), от некачественного топлива живущий примерно 50 тыс. км. Симптом проблемы — пониженная мощность. Купить новый ТНВД не проблема, цена на него вполне доступная. Мрут и форсунки высокого давления при достижении пробега +/- 100 тыс. км, столько же живет и помпа, свечи

20 тыс. км, турбины ходят +/- 100 тыс. км, в зависимости от типа эксплуатации.
По большому счету, мотор БМВ N54 довольно надежный и беспроблемный, мощный, ресурсный, с хорошим запасом прочности и высоким потенциалом для тюнинга. Все это делает покупку BMW N54 практически идеальным выбором.

Тюнинг двигателя BMW N54B30

Чип-тюнинг. Чип-выхлоп. Турбо

Двигатель N54 отлично поддается доработке при этом без серьезных вложений, достаточно обычного JB4 и на Stage 1 получим

350 л.с. Для увеличения мощности до стандартных для 135/335 -тых 400 л.с., нужно доработать систему охлаждения (заменить вентилятор и установить доп. радиатор), купить интеркулер побольше и воздушный фильтр, установить маслокулер, выбить катализаторы и на Stage 2 получим 400-420 л.с. Это золотая середина для N54, сочетающая в себе мощность, доступность и ресурс.
Чтобы увеличить мощность N54 до 450 л.с., нужно купить кит метанола.
С таким тюнингом ваш 135i/335i поедет 402 м примерно 11.3 сек. Сток BMW 335i N54 едет 13.2-13.4. Разница значительная.
Еще больше мощности обеспечит покупка сингл турбо кита и установка на сток поршневую (держит более 600 л.с.). Далее нужно купить прокладку ГБЦ от Alpina B3 S Biturbo, сделать портинг.

dm_kamov

Двигатель BMW N63B44 - первое массовое изделие BMW в некомпактном жанре битурбированного V-образного бензинового двигателя. С атмосферных предшественников, обладающих по-сути аналогичным блоком снималось, в зависимости от прошивки и степени "расточенности", от 286 до 360 л.с. На этот раз сняли 408 л.с., но с несколько поджатого объема в 4,4 л. Грубо можно считать, что при 408 л.с. полезной мощности, такая же мощность улетает в трубу и что-то около того также рассеивается в системе охлаждения. Отсюда и вырастают многие, но далеко не все проблемы этого мотора. Катализатор с катколлектором инженеры уместили прямиком в развал блока. Температура этой грелки достигает 900 градусов Цельсия, при фактическом отсутствии принудительной вентиляции. Моторный отсек, к тому же, крайне тесный. Только за последний год мы отремонтировали несколько десятков таких моторов и они нас конкретно заколебали (некоторые дилеры за тот же период едва отремонтировали несколько штук, но они заколебали их не меньше). И вот чтобы хотелось высказать по этому поводу и в этой связи, чтобы не повторять каждому персонально и можно было бы теперь просто давать ссылку.

0.Под нулевым пунктом идут все проблемы этого двигателя, связанные с маслом, по которым, он собственно и попадает в ремонт на московском пробеге 40-60 ткм. и возрасте 4-5 лет. Причина обращения - расход масла в среднем 1 л на 1000 км пробега. Причина расхода - маслосъемные колпачки, забитый маслодренаж, севшие компрессионные кольца. Все это многократно здесь изложено и объяснено ранее. А сейчас переходим к основной теме статьи: к специфическим проблемам двигателя BMW N63B44 и особенностям их ремонта.

IMAG0914

1.Форсированный, дожатый битурбированный двигатель с высокой рабочей температурой имеет. негильзованный, но крайне теплонагруженный силуминовый блок лишен и намека на запас прочности. Резьбы примерно каждого десятого блока иногда не выдерживают даже повторной затяжки и резьбы текут. Болты при этом практически неотличимы от новых - геометрия остается заводской. Смысла менять их "по технологии" практически нет. Это вообще выглядит рудиментом эпохи чугуна - вроде бы новая затяжка только на новых болтах. лучше посмотрите, как резьба вылезает вместе с болтом (см. фото). Существует определенная вероятность подъема ГБЦ в процессе дальнейшей эксплуатации, в случае дальнейшего использования заводской резьбы. Удивительно, но "наддутая" на 0,2 бара голова держится на неполных восьми витках. Настоятельная рекомендация - усиленный резьбовой фитинг по всему блоку цилиндров при малейшем признаке слабой резьбы.

2.Маслосъемные колпачки ближних к моторному щиту пар цилиндров превращаются в пластмассу уже за 3-4 года. Остальные - чуть позже. Замена только маслосъемных колпачков успешна примерно в одном из десяти случаев. Маслом, к тому же, зарастают седла впускных, а иногда и выпускных клапанов, что в дальнейшем все равно рано или поздно приводит к переборке ГБЦ.
(На фото колпачки совершенно аналогично страдающих N52. (новые/старые))
IMAG0133

что в дальнейшем все равно приведет к переборке ГБЦ.
IMAG0870

Читаем в тексте ранее приведенного бюллетеня времен отзывной компании:

IMAG1078

теперь, переходим к самом интересному, "гидроударная модификация":
13 53 7 625 714 по BMW
Она же заводская 261-03 и до -09 включительно, запущена в серию не позднее июля 2010 года:

Повторяю - эти ревизии, самые "протечные". Это проверено мной лично на нескольких двигателях. Если вы эксплуатируете форсунки в интервале от 261-03 до 261-09, то крайне рекомендую заменить их на современные - после вам же дороже будет.

IMAG1082

на фото видно, что современные форсунки отличаются ДАЖЕ корпусом:

261-09

Следующая модель, по оригиналу - 13 53 7 585 261

Как видно, она начинается примерно в середине 2011 года с 261-09 модификации.

261-11

Видимо, что-то пошло не так, так как следующая заводская работа над ошибками 13 53 8 616 079 имеет всего лишь 261-11 номер - в промежутке только одна модель:

По этим форсункам пока маловато информации - промежуток калибровок 09-11 для серии 261 относится к относительно свежим машинам - так быстро выкатать срок до капремонта не всем дано)

ну так вы думаете, что раз не так давно приобрели (заменили) совершенно свежий номер в коробочке 13 53 8 616 079
и на этом все закончилось?

079

То есть, форсунки 261-11 это вроде бы как самый совершенный и безглючный экземпляр?!

IMAG1084

Как бы не так, вот вам эксклюзивчик:

Мало вам? Ну вот вам факт: форсунки последних ревизий не встают в один ряд с более ранними, даже исправными, по причине вероятной несовместимости их заводских коррекций,
о чем даже выпущен документ PuMa:

"С января 2013 года доступны новые пьезофорсунки. Они могут использоваться для замены старых форсунок. Но из-за другого режима адаптации их нельзя использовать с форсунками прежней конструкции в одном ряду цилиндров. Причина: в противном случае существует опасность слишком большого отклонения в составе смеси внутри ряда цилиндров из-за общего измерения значения лямбда.
Смешанная установка "старых" и "новых" пьезофорсунок (номер детали 13 53 7 585 261, индекс модификации 11 и выше, на упаковке 13 53 8 616 079) в одном ряду цилиндров не допускается. "

Резюме комплексное по этой теме, вроде бы как месть за отнятое время на изучение совершенно абсурдного вопроса, просто небывалого для предыдущих поколений моторов BMW.

Итого, Siemens-VDO выпускает уже 16(!) ревизию форсунок за 7 лет, что соответствует новой версии каждые полгода, чем немеренно злит гаражных дядь-вась.
Следовательно, теперь, с момента публикации этой части статьи, замена всех форсунок, при ремонте двигателя у нас, будет обязательной. В форсуночную рулетку мы уже наигрались.

bsch_tip

4.Свечи зажигания - это первая модель двигателя BMW, с тремя(!) ревизиями свечей зажигания. Первый мотор BMW, где свечку производства BOSCH реально "сдувает".
Настоятельная рекомендация: свечи "///М" серии, или альтернативный аналог, в случае очередной неудачной партии.

tnvd

5.На момент 2014 года актуальна уже третья ревизия ТНВД производства BOSCH. Сам насос особых проблем не доставляет (если не начинает заметно стучать), просто машина едет все тупее и тупее, что заметно только при сравнении отклика (время/давление) нового насоса и насоса с пробегом. Замена модели на новую, дает более острый отклик на газ и становится очевидным, что машина обрела утраченную резвость. Настоятельная рекомендация - замена на актуальную модель.

vanos

6.Замечательное (наряду с моделью BMW N52) свойство клапанов VANOS от BMW - подклинивание при сбросе давления (отсоединения). Вторая ревизия клапана (с 10/2012) вроде бы избавлена от такой проблемы. При наличии терпения, клапан можно прокачать и оживить за пару недель ежедневной эксплуатации. Вопрос, надолго ли хватит. Проще менять сразу.

IMAG0010

7.Сами механизмы VANOS пока оставлены производителем без изменений. Однако, по мере износа (а это хорошо заметно по уплывшим адаптациям), в момент очередного "пустого" запуска, когда механизм сильно встряхивает, с него срывает пластиковый защитный колпак. Кожух пережевывается зубьями привода цепи, деформируется в горячем масле и так и плавает в ГБЦ. Или же, что хуже, разлетается на кусочки и забивает маслоприемник. Примерно каждый 10-й двигатель уже весь полон пластмассовой требухи. Настоятельная рекомендация - замена.

IMAG0012

Кожух пережевывается зубьями привода цепи, деформируется и так и плавает в ГБЦ.

IMAG0016

Или же, что хуже и чаще, разлетается на кусочки и забивает маслоприемник.

Кстати, про маслонасос: на кону уже третья ревизия этого важного устройства. Крайне рекомендую при ремонте установить новый образец, или хотя бы просто подтянуть цепь.

IMAG0909

Вот как раз то место, откуда он черпает "самое лучшее в мире масло", "со всеми допусками BMW", "разработанное специалистами специально для этого двигателя".
И вот та самая грязь, те самые выпадающие из масла присадки. И это еще не самый страшный случай.

8.И еще про насосы: недавно признанная болезнь - течь дополнительной помпы, которая, кстати, расположена так удачно, что при течи напрочь заливает генератор. Это металлопластиковое изделие работает с температурами под 120 градусов и после отлеживания (простоя) в течение пары недель банально "ссыхается", начинает подкапывать. Просто потому, что "ссыхаются" неувлажненные и пропитавшиеся уплотнители. Кстати, та же участь и проблемы у второй дополнительной помпы, при ее наличии в комплектации. Текут обычно хором. Настоятельная рекомендация: принудительная замена.
pump

9.И вот еще бонус про насосы. Вопрос на засыпку, так сказать. С какой попытки можно сделать надежный компактный насос для охлаждения турбин?! BMW пытается в пятый раз. Насос турбин на этом моторе является почти что расходником. Умирает или от жизни, или от того же кратковременного простоя. Кроме того, нормально прокачиваться может не один час, и в случае, если хватанет воздух, долго пугает владельца жуткими ревущими звуками из под капота. Настоятельная рекомендация: принудительная замена. Ждем шестой ревизии - пятая иногда ходит не больше года.
raskoriaka

10.BMW N63 напоминает владельцу о существовании такой интересной вещи в генераторе, как "таблетка". Регулятор напряжения. иногда без предупреждения, при низком уровне заряда АКБ, выжигает шину BSD - чаще всего - хронически глючный датчик уровня и состояния масла. В половине случаев, достается и самому блоку, который компания переделывала уже 12 раз. Рекомендация - замена и переборка генератора хотя бы по поводу фактического износа щеток.
tabl

11.Иногда даже любопытно становится: с какого раза BMW допилит такой невероятно сложный узел, как "педаль газа, электронная". В игре уже девятая(!) ревизия за 13 лет и примерно пятая при жизни N63. Ожидаемо и без предупреждения отказывает почти на каждой машине. Рекомендация - профилактическая замена.
pedal

IMAG1027

12.Еще отличный по надежности механический узел: турбина. После 5-6 лет эксплуатации теряет берега радиальную/осевую центровку начинает сыпать стружкой, корябая корпус. Ну или сказочно дымить, если заклинит. За время выпуска модифицировалась уже четыре раза. Каждая вторая машина имеет залитый маслом интеркулер и мокрые патрубки. Рекомендация - замена или ремонт.

IMAG0017

Со временем, скапливается целое кладбище турбин от N63:

IMAG1060

Бонус: пластик просто не выдерживает таких температур и крошится буквально от руки:

IMAG1080

напомню, что расширительный бачок сделан из той же пластмассы вынужден держать (как и вся система охлаждения) давление до 2 атм, что вполне бывает в жаркую погоду.
Многие японцы-корейцы-ВАЗы имеют предохранительный клапан всего на 1,1 атм. Многие старые BMW - на 1,4. В прочем, планка 2 атм была взята еще мотором М60 примерно в 1994 году!

IMAG0893

P.S. Результат расхода масла - залежи золы в цилиндрах. Продолжение следует.

Двигатель BMW N54

Силовой агрегат N54 под капотом БМВ 740i.

3.0-литровый бензиновый турбо двигатель БМВ N54 выпускался концерном с 2006 по 2016 год и устанавливался на ряд популярных моделей: 1-Series, 3-Series, 5-Series, 7-Series, кроссовер X6. Этот агрегат активно использовался фирмой Alpina для создания своих сверхмощных моторов.

Технические характеристики мотора BMW N54 3.0 литра

Точный объем2979 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс306 л.с.
Крутящий момент400 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня89.6 мм
Степень сжатия10.2
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторdouble VANOS
ТурбонаддувBi-Turbo
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс250 000 км
Точный объем2979 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс326 - 340 л.с.
Крутящий момент450 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня89.6 мм
Степень сжатия10.2
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторdouble VANOS
ТурбонаддувBi-Turbo
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс220 000 км

Двигатель N54 фото.

Мотор BMW N54 схема.

Мануал о двс N54
MANUAL

Онлайн-мануал для этого двигателя находится тут

COMPANY

Кованые поршни для N54 предлагает Поршни СТИ

КФорум о двигателе N54
FORUM

Активнее всего мотор обсуждается на BMW-club.by

Расход топлива двс БМВ N54

На примере BMW 740i 2010 года с автоматической коробкой передач:

Город13.8 литра
Трасса7.6 литра
Смешанный9.9 литра

BMW 740i с бензиновым двигателем 3.0 литра 2010 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель N54 3.0 l

BMW
1-Series E872007 - 2012
3-Series E902006 - 2010
5-Series E602007 - 2010
7-Series F012008 - 2012
X6 E712008 - 2010
Z4 E892009 - 2016

Недостатки, поломки и проблемы N54

Основные проблемы мотора связаны с системой непосредственного впрыска топлива

Форсунки и ТНВД могут потребовать замены существенно раньше 100 000 км пробега

В двигателях до 2010 года выпуска часто выходил из строя клапан низкого давления

Не самым большим ресурсом тут также обладает пара турбин Mitsubishi TD03-10TK3

Новомодная электропомпа имеет свойство отказывать в самый неподходящий момент

Замена форсунок у N54 BMW

Замена форсунок у N54 BMW

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Читайте также: