Ремонт тнвд мерседес 601

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Помогите настроить ТНВД на 601 двигателе

Помогите настроить ТНВД на 601 двигателе ⇐ Т1 207-410D. Топливная система

  • Перейти на страницу:

Получается, что на ТНВД метка выпадает в окошко не в момент впрыска? У дизелей же впрыск идёт в такте сжатия перед ВМТ.

Интересно, что сам не помню как выставил. Помню только, что долго думал: по книжке написано "после", по логике должно быть "до". Я выбрал один из вариантов(блин, не помню который), двигатель не завёлся. Переставил в другой вариант, и всё нормально.
Вот, хотелось бы раз и на всегда запомнить, как правильно.

То есть я выставил метку "правильно" на 15 градусов ПОСЛЕ МТ, у меня двиг не завёлся почему-то. Тогда я изменил угол впрыска чуть-чуть так, на 30 градусов пораньше сделал, двигатель завёлся, поехал и так катает уже тыщ 10, заводится в любой мороз и ездит с нормальным расходом топлива, при этом, когда делаешь 13 градусов, дымить начинает, когда делаешь 16 градусов - греметь. и это при ошибке на 30 градусов?
Ты уверен что именно после ВМТ выставлял? Вся моя уверенность стоит только на том, что стоит сейчас. Как выставлял не помню. Помню только как трахался, когда в одиночку цепь перекидывал на эти 30 градусов.
Блин, интересно стало, как так? Надо посмотреть, как на Спринтере стоит. Двиг, по сути, тот же.
Хотелось бы услышать и других форумчан. Ведь не может быть, чтобы все наткнулись на то, что по книжке неправильно, на форуме неправильно, но все отмолчались

UPD Порылся по тырнетам. Везде по-разному. У кого до МТ, у кого после. Но нашёл и относительно правдоподобную версию. Если ставить по метке, то 15 после МТ, а если выставлять именно по впрыску(стробоскопом, например), то 20 с чем-то до МТ. Это снимает непонимание того, почему на дизеле может выставляться впрыск после мёртвой точки. но не снимает непонимание того, как двигатель может работать при ошибке впрыска на 30 градусов. Тут на пару градусов пораньше сделаешь, вроде как, говорят, последствия могут быть серьёзные. Попробовать перекинуть что ли. Глядишь, расход до пяти литров упадёт

Установка ТНВД на мерседес бенц ОМ — Mercedes-Benz (W), л., года на DRIVE2

Ну, я ж не знал… Даже кубовать не. Думаю, где метки, и где угол впрыска… Им там в Штутгарте виднее же… Вот тут и влип. Как и многие. А в чем же суть?

установка тнвд на двигатель 601 мерседес

Ну вот как я сделал… Выставил ОТ и начал крутить вал по часовой стрелке до градусов. Как и написано в букварях. Если вспоминать шкалу положительных и отрицательных чисел, что висела установка тнвд на двигатель 601 мерседес кабинете математики в моей школе, у училки еще такая походка была смешная прямто выходит, что слева до нуля это отрицательные числа, а справа положительные. Так вот, если их сопоставить со шкалой на шкиве, я накрутил на градусов и впихнул насос.

установка тнвд на двигатель 601 мерседес

То есть, указатель был слева от ОТ на 15 градусах. По логике, это же после ВМТ, так? Поршень ВМТ прошел по ходу вращения вала.

Ну вот, собрал я так, прокачал систему, собрал все, и давай крутить, ожидая заветного тыртыртыр из-под капота. После пары минут усилий он начал схватывать на одном циллиндре. Я прям обрадовался, думаю, покручу насос и заведу.

снятие тнвд ом601

Но ни так ни так … словом, он послал меня нахер. Я позвал чувака, который из двигателя ваз сделал дизельный чесслово! Словом, фиксик тот. Он долго смотрел на него, потом сказал: Скрути штуцер первого горшка с насоса и посмотри, когда впрыскнет.

Увидишь, там около капельки будет…" и покинул мой гостеприимный гараж. Для тех кто ломает себе голову как я, вот как надо! Очень зол был когда не установка тнвд на двигатель 601 мерседес нужного мне видео, потому Покажу как устанавливается тнвд с электронным управлением на мерседес спринтер года выпуска.

Определяем величину растяжения цепи ГРМ на ом mercedes. Метки распредвалов и коленчатого вала, особенности при сборке. Автомобильное зарядное устройство 12V24V: How to replace the gasket on the high pressure fuel pump for Mercedes E Turbodiesel Music track 1. MK2-Creepin Music track 2.

Как установить тнвд на 601 двигатель Мерседес

Gunnar Olsen-Hands Way A, Устан Восстановление зажигания метки грм. Первый раз держал топливный насос в руках! Угол впрыска нужно ставить не доходя 15гр до верхней мертвой точки первого цилиндра.

Как может впрыск топлива происходить в момент, когда поршень уже пошел в низ? Впрыск всегда должен быть немного раньше момента сжатия Pankrat NikHace 6 meses смотри внимательно!

Почему,ответ простой. Когда снят насос посмотрите с торца насоса. На валу насоса есть метка и на торце алюминиего корпуса есть метка. Метка на валу смещена на 13часов,когда вал заблокирован через пробку.

Мой дорогой дизель: почему ломаются ТНВД, и как их чинят


С момента окончательной прописки дизельных моторов на легковых автомобилях не только владельцы, но и мастера с небольшой опаской смотрели на это «чудо техники». Да, выигрыш на топливе и на тяге очевиден – но что будет, если мотор сломается? Особенностью всех без исключения двигателей на тяжелом топливе является прецизионность сборки самых ответственных деталей, а также величина рабочего давления – разумеется, если мы говорим о современных моторах. Глядя на нормо-часы в сервисе, касающиеся ремонта и обслуживания топливной аппаратуры, каждый невольно задастся вопросом: «Стоит ли игра свеч?». И да, и нет.

С одной стороны, вы получаете неимоверно производительный ДВС с паровозной тягой и уменьшенным расходом, с другой – необходимость повышенного внимания к качеству топлива, более частой замене топливного фильтра и довольно большим расходам в случае необходимости ремонта или замены элементов системы. Но если первая чаша весов все же перевесила, и вы стали обладателем автомобиля «на дизеле» с системой Common Rail, то стоит посмотреть, как ремонтируются элементы этой системы. Сегодня мы выясним, как выполняется ремонт ТНВД.

Кратко об устройстве

Common Rail : это словосочетание у всех на слуху, и многие даже знают, что это такое. Говоря простым языком, это не что иное, как система впрыска дизельного топлива из общей магистрали непосредственно в цилиндр двигателя под очень высоким давлением (1 600 – 1 800 бар). Некоторые скажут: но ведь дизтопливо уже давно впрыскивается непосредственно, в чем же особенность? Ответ лежит на поверхности, в самом названии: это «единая магистраль».

Раньше, до появления Common Rail, дизтопливо под давлением, создаваемым ТНВД (топливным насосом высокого давления) отправлялось сразу к форсунке, через которую впрыскивалось в цилиндр. В новой же системе насос нагнетает топливо в топливную рампу, которая сама по себе является аккумулятором – а уже от рампы топливо по трубкам подводится к форсункам.

Благодаря подобной схеме получается, что все форсунки имеют в своем распоряжение топливо под одинаковым давлением в любое время и в любом количестве – причем давление это довольно высокое. Оно необходимо для лучшего распыления и, следовательно, смешивания топлива с воздухом, а значит, для более полного сгорания. Все это – звенья цепи, ведущей к повышению эффективности работы ДВС.

Почему нельзя было обойтись без общей топливной рампы? Чтобы ответить себе на этот вопрос, попробуйте надуть до максимального размера воздушный шарик за один присест. Если вы кит, то справитесь без проблем. Если же вы человек, то придется или очень постараться, или просто сделать несколько вдохов и выдохов. Так и здесь: систему питает небольшой насос высокого давления с малыми потерями на трение, но с возможностью накачать 1600 бар в трубку, называемую топливной рампой.

Следующий элемент в схеме – форсунки. В современных моторах они могут быть электромагнитными или пьезоэлектрическими. Вторые, к слову – последнее слово техники в дизелестроении.

Для завершения схематической картины работы Common Rail добавим, что топливо от рампы подается к форсункам, но не запирается в самой рампе, а отводится через сливной канал. По сути, топливо в системе постоянно циркулирует, но как только сигнал «приходит» на электромагнитный клапан, он «открывает» форсунку, и топливо распыляется в цилиндр. Кстати, именно об устройстве и работе форсунок мы поговорим в следующей статье.

Устройство ТНВД

Конструктивно насосы могут быть роторными или, как в нашем случае, плунжерными. Так как в наше поле зрения попал плунжерный насос, и на данный момент он более распространен, то и рассматривать мы будем различные вариации этой конструкции.

2

Принцип работы предельно прост: подпружиненный плунжер двигается внутри стакана, набирая и выталкивая из полости над ним дизтопливо. Перемещается плунжер благодаря кулачковому валу. Зачастую конструктивно в корпус установлено три плунжера. В полости над плунжером установлены односторонние клапаны на впуск и выпуск. В общем, насос устроен почти как сердце.

Если обратиться к деталям, то можно выделить три типа ТНВД.

Первый – «голый» насос: топливо к нему подкачивается отдельным насосом, смонтированным в баке. Второй – ТНВД с регулятором давления. И, наконец, третий – на котором установлен и подкачивающий насос, и регулятор давления, который в случае необходимости сбрасывает топливо под избыточным давлением в «обратку».

Существуют также небольшие отличия и в конструкции плунжеров. Для наглядности мы разбирали и ремонтировали ТНВД с плунжером, перемещающимся в стакане, который можно извлечь из корпуса и заменить в сборе. Однако есть и конструкции, в которых сам корпус исполняет роль стакана. В принципе, о механике здесь больше ничего и не скажешь – она простейшая.

Что может поломаться?

Первый и чуть ли не единственный враг всех деталей топливной аппаратуры дизельного двигателя – вода. Не исключение здесь и ТНВД с прецизионной подгонкой пары плунжер-стакан и клапанами. Помните статью про дизельный фильтр-отстойник с краном для слива воды? Так вот если не следить за водой в отстойнике, то в один момент ваш автомобиль потеряет тягу «на низах», а может и во всем диапазоне оборотов – как повезет. Впрочем, справедливости ради нужно сказать, что зачастую качество нашего дизтоплива оставляет желать лучшего, потому даже если каждый день сливать воду из отстойника, но при этом заправляться на подозрительных станциях – результат будет такой же.

Еще один момент, который нужно выделить в самом начале: ни в коем случае нельзя давать работать ТНВД «на сухую» – иными словами, надо исключить пуск двигателя без прокачки топливной системы. ТНВД смазывается топливом, а работа без смазки «приговорит» его в считанные минуты.

Любая поломка ТНВД так или иначе связана с коррозией или попаданием посторонних частиц на рабочие поверхности. Именно она может стать причиной подклинившего плунжера или односторонних клапанов. К поломкам также можно отнести износ втулок вала в передней крышке корпуса ТНВД. Не редкость – износ сальника вала. Но втулки и сальник – просто мелочи по сравнению с коррозией.

Конечно, в предыдущем абзаце упомянуты не все возможные поломки. Могут, например, порваться и уплотнительные кольца крышек корпуса или фланца (в зависимости от конструкции) – но это обычно случается только в процессе разборки. Выйти из строя может регулятор давления – как его электрическая, так и механическая часть. Этим список потенциальных неисправностей, пожалуй, можно завершить.

Зато по топливоподкачивающему насосу вопросов обычно не возникает, так как там ломаться попросту нечему. Он являет собой обычный шестеренный насос внешнего зацепления – такой же, как масляный насос на Жигулях.

Начало

В любом уважающем себя и клиента сервисе перед тем, как лезть в «железо», выполняют компьютерную диагностику двигателя и его систем. Благодаря ей можно локализовать поломку – вернее, приблизительно понять, кто именно стал виновником неправильной работы двигателя. Окончательно убедившись, что это ТНВД, его направляют в ремонтный цех.

Здесь первым делом насос устанавливают на специальный диагностический стенд и подключают к нему все необходимые трубки. Выбрав в меню по номеру детали искомый набор букв и цифр, запускают процесс диагностики. Самое удобное здесь то, что работа стенда построена на системе подсказок. Выполняя заданную программу диагностики, мастер видит результаты испытания в реальном времени и на их основании делает выводы.

Читайте также: