Ремонт трансмиссии автомобилей ваз

Обновлено: 04.07.2024

Трансмиссия Ваз 2105 Жигули

Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать трансмиссия ВАЗ 2105 Жигули.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.

Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит трансмиссия ВАЗ 2105 Жигули, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.

Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.

Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.

Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.

54167 original 3 1

5.0 Трансмиссия
Сцепление в сборе 1 – штуцер для прокачки; 2 – нажимная пружина сцепления; 3 – ступенчатая заклепка нажимной пружины; 4 – нажимной диск; 5 – ведомый диск; 6 – маховик; 7 – картер сцепления; 8 – болт крепления кожуха сцепления к маховику; 9 – первичный вал коробки переда.

5.1. Сцепление
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

5.2. Коробка передач
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

5.3. Карданная передача
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Ремонт автомобилей ваз

Неисправности коробки передач ВАЗ и пути их устранения.

4 августа, 2013 | Автор: admin

Данная статья расскажет вам об основных неисправностях, которые встречаются в автомобиле ВАЗ, а также о том как их устранить, например своими руками. Ниже перечислим основные неисправности коробки передач Жигулей и что для этого нужно сделать, что бы их устранить.

Масло куда-то уходит

  1. Одна из причин может быть, ослабли болты крепления картера сцепления и коробки передач.
  2. Нужно проверить крепление крышек картера коробки передач, посмотреть уплотнительные прокладки.
  3. Третья причина данной неисправности, сильно изношены сальники первичного и вторичного валов.

Посторонние шумы в коробке передач

  1. Валы в коробке перемещаются вдоль своих осей, что и приводит к возникновению шума, для устранения данной проблемы нужно заменить подшипники или детали которыми они фиксируются. Читать далее »

Снятие и установка сцепления, рабочего и главного цилиндров привода сцепления ВАЗ

28 марта, 2013 | Автор: admin

Бывают такие неприятные моменты, когда нужно проводить ремонт сцепления и его привода, поэтому данная статья расскажет вам, как снять, а потом установить сцепление в сборе и также рабочего и главного цилиндров. Для проведения данного ремонта, вам скорее всего понадобится помощь еще одного человека, может быть исключение, если вы Василий Вирастюк или очень похожи на него.

Также полезно и по теме для начала стоит прочитать, если не успели: Неисправности сцепления ВАЗ

Лучше всего и удобнее делать данные операции на подъемнике, ну где его взять, если только на СТО, по этому загоняем своего железного коня на смотровую яму.

Многие автомобилисты рекомендуют, коль вы уже разобрали сцепление, то по возможности меняйте его основные детали новыми, сюда следует отнести, как ведущий, так и ведомый диск, подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник).

Порядок снятия и установки сцепления ВАЗ

Неисправности сцепления ВАЗ

14 ноября, 2012 | Автор: admin

Сегодня мы рассмотрим неисправности сцепления ВАЗ, почему могут возникать и как с ними бороться.

Чаще всего в наших отечественных автомобилях ВАЗ – Жигули встречаются такие неисправности в сцеплении:

  1. Не полностью отключается сцепление.
  2. Не до конца включается сцепление.
  3. Сцепление работает но рывками.
  4. Слышим непонятный шум при отключении сцепления.
  5. Тоже шумы но при включении сцепления.

Неисправности сцепления ВАЗ

Главный и рабочий цилиндр сцепления ваз

29 октября, 2012 | Автор: admin

Всем привет кто зашел на наш сайт по ремонту автомобилей Жигули и сегодня вы узнаете, что такое главный и рабочий цилиндр сцепления ваз, как их снимать и устанавливать на автомобиль, конструкция.

Для того чтобы понимать как работают главный и рабочий цилиндры сцепления ваз, нужно знать их конструкцию и детали с которых они состоят.

В принципе главный и рабочий цилиндр сцепления ваз очень схожи по работе и конструкции с тормозной системой Жигулей.

Главный цилиндр сцепления ВАЗ

Главный цилиндр сцепления ВАЗ

1 – корпус главного цилиндра; 2 – стопорная шайба; 3 – штуцер; 4 – прокладка; 5 – колпачок; 6 – стопорное кольцо; 7 – поршень толкателя; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – поршень главного цилиндра; 10 – пружина. Читать далее »

Сцепление ВАЗ 2101

23 сентября, 2012 | Автор: admin

Мы рады приветствовать вас на нашем сайте «Ремонт автомобилей ВАЗ», и сегодняшняя тема данной статьи сцепление ВАЗ. Здесь мы также рассмотрим конструкцию сцепления Жигулей и его привод, а также узнаем какие неисправности могут случаться при эксплуатации автомобиля.

Сцепление ВАЗ и не только входит в состав трансмиссии авто и служит для плавной передачи крутящего момента от двигателя на коробку передач. При помощи сцепления мы можем переключать передачи и выбирать оптимальную скорость движения, отключая двигатель от коробки во время перехода с одной на другую.

Для того что бы управлять сцеплением ВАЗ существует его привод, говоря простым языком это тот механизм который приводит в действие и это не только педалька.

Для того что бы понимать как это работает, рассмотрим из чего состоит привод.

Основные части гидравлического привода сцепления ВАЗ:

– педаль выключения сцепления 17;

– главный цилиндр, передает давление от поршня на поршень рабочего цилиндра, №16;

Проблемы коробки передач ВАЗ 2101 и ремонт своими руками


Автомобиль ВАЗ 2101 оснащен коробкой передач, отличающаяся продолжительностью работы. Благодаря ей, отмечается эффективное управление машиной. Коробка передач ВАЗ 2101 обеспечивает динамичный разгон.

Особенности скоростной коробки «Жигулей»

Первые «Жигули» (ВАЗ 2101) производитель комплектовал коробкой 2101. В середине 1970-х появился новый вариант 2106, а в 1979 г. – КПП (ВАЗ 2105). Данные машины могут комплектоваться несколькими видами КПП, отличающиеся между собой тягой, динамикой.

Следует отметить, что на ВАЗ 2106 в базовом оснащении установлена трансмиссия: 4-х ступенчатая или 5-ти ступка. Следует отметить, что помимо МКПП, на автотранспорте может присутствовать АКПП.

Коробку передач «Жигулей» отличают небольшие габариты. Среди основных элементов устройства стоит выделить – три вала (первичный, вторичный, промежуточный).

Сальник первичного вала КПП отличают компактные габариты. При этом он рассчитан на длительный ресурс эксплуатации. Меняющиеся передаточные числа КПП ВАЗ 2101 позволяют машине эффективно передвигаться по дороге с разной скоростью.

Шестерни коробки имеют прямые и косые зубья. Присутствуют кольца синхронизаторов, благодаря которым отмечается легкость управления машиной, оперативно осуществляется смена скоростей. Коробка на ВАЗ 2101 соединяется с силовой установкой через сцепление.

К трансмиссии относится кулиса, обеспечивающая связь рычага переключения передач с стержневидным штоком. Средней ресурс эксплуатации данной запчасти – 100000 км пробега.

Сочетания передаточных чисел КПП ВАЗ обеспечивают транспорту должную тягу на 1 ступени и максимальное ускорение на 4.

Выявление неполадок скоростной коробки 2101

Несмотря на продолжительный ресурс скоростной коробки, данный агрегат нуждается в периодическом обслуживании, уходе. Среди причин поломок устройства, когда необходимо ее разобрать, следует отметить – плохое включение передач. В данном случае нужно осмотреть цилиндр, сальники. Также, хозяину авто стоит проверить уровень имеющейся рабочей жидкости в бачке. Помимо этого, диагностике подлежат синхронизаторы. При их деформации на работающем двигателе смена скоростных режимов происходит с затруднением. Оптимальным вариантом является замена изношенных деталей.

Коробку передач на ВАЗ 2101 целесообразно отремонтировать, если выбивает передачу. Как правило, данное проявление связано с тем, что пришли в негодность зубья шестерен КПП, износились пружины, подшипники. Преждевременная деформация данных механизмов связна с тем, что часто совершались поездки в тяжелых условиях.

Такие проявления, как шум на КПП 2101 – это следствие недостаточного количества масла в системе или водителем используется горючее низкого качества. Из-за этого страдают все комплектующие детали, относящиеся к КПП. Поломка синхронизатора, износ корзины сцепления также способствует появлению шума со стороны коробки, может отмечаться характерный хруст при смене передач.

При любом из перечисленных проявлений езда представляет опасность. Именно поэтому стоит осуществить ремонт КПП ВАЗ.

Как снять коробку передач?

Прежде чем приступить к изъятию из штатного места коробки передач (2101), стоит заранее подготовить соответствующий инструмент, требуемый для проведения данных работ. В частности, это набор торцовых ключей, головок с удлинителями разных размеров, отвертки, плоскогубцы. Из дополнительных материалов – ветошь.

Коробку передач ВАЗ возможно изъять следующим образом:

  1. Автотранспорт нужно поставить на смотровую яму.
  2. Нуждается в съеме минусовая клемма с АКБ, в отсоединении заднего крепления выхлопной системы.
  3. При помощи отвертки снимается рычаг КПП.
  4. Подлежит демонтажу хомут, приемная труба КПП (фиксируется гайками).
  5. Откручиваются крепежи картера, сцепления, с вилки которого снимается пружина, изымается шплинт оси толкателя.
  6. Подлежит демонтажу кронштейн безопасности карданного вала, трос спидометра с привода, эластичная муфта.
  7. Чтобы снять муфту, целесообразно использовать специальный хомут.
  8. Необходимо открутить крепление стартера к картеру сцепления коробки.
  9. Аккуратно снимается крышка корпуса сцепления, поперечина КПП.

В завершении, осуществляется демонтаж коробки вместе со сцеплением. Далее устройство подлежит разборке. Это позволяет определить, какие комплектующие детали были изношены до предела и нуждаются в замене. Недопустимо наличие коррозии, сколов и трещин. При самостоятельном ремонте необходима схема коробки. Установка 5 ступенчатой КПП на ВАЗ должна происходить в обратном порядке.

Выбор горючего для системы трансмиссии

Механическая коробка передач ВАЗ 2106 не является требовательной к топливу. Необходимость в проведении замены горюче-смазочного вещества возникает после второго года эксплуатации. Как правило, используется масло с маркировкой 80W-90. Замену горючего возможно осуществить своими руками. Для этого следует вооружиться гаечным ключом и шестигранником.

Уровень масла коробки передач 2101 автотранспорта рекомендуется проверять каждые 15000 км. Объем топлива в картере не превышает 1.4 литра. В замене горючее нуждается после 40000 км пробега.

Чтобы слить масло с КПП, нужно заранее заготовить пустую тару, ветошь, шестигранный ключ. Работы проделываются на прогретом двигателе. Сливная пробка отворачивается при помощи ключа. Учитывая это, необходимо заранее подставить пустую тару для слива трансмиссионки. Как только вытекла жидкость, закручивается сливная пробка (предварительно очищенная от осевших загрязнений). Далее можно приступать к заправке КПП новым горючим. Данная процедура осуществляется при помощи специального шприца или воронки, к которой подсоединен эластичный шланг.

Устройство коробки передач в ВАЗ 21099

Ремонт коробки переключения передач на ВАЗ 21099 требуется довольно часто. Если владелец автомобиля никогда не осуществлял подобный ремонт своими руками, то лучше обратиться к специалистам.

Если Вы всё же решили проводить ремонт КПП своими руками, то нужно иметь при себе пошаговую инструкцию и видео для ремонта.

КПП на ВАЗ 21099 имеет то же устройство и требует тот же ремонт, как и на восьмёрке и девятке.

Вначале разберёмся, из чего состоит коробка переключения передач на ВАЗ 21099.

Устройство коробки переключения передач

Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач – это сложный механизм, состоящий из передаточных чисел, корпуса, шестерней. Существуют разные комплектации автомобиля ВАЗ 21099. С четырёхступенчатой и пятиступенчатой коробками передач.

  • закрывающая крышка на картер;
  • ведущие шестерни каждой передачи, заднего хода, оси;
  • подшипники;
  • картер кпп;
  • втулки;
  • валовые подшипники;
  • синхронизаторы на каждую передачу;
  • сальники;
  • саттелиты;
  • сапун;
  • первичный, вторичный валы;
  • муфты;
  • втулки;
  • дифференциальная коробка;
  • подшипники;
  • сливная пробка для трансмиссионного масла;
  • кольца и полукольца;
  • вилка для переключения передач.







Коробка передач на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099



На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 устанавливаются четырех и пяти-ступенчатые коробки передач. Они различаются передаточным числом главной передачи.
Применяемость коробок передач на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для отличия коробок передач по передаточным числам главной передачи они маркируются краской. Маркировка наносится на верхней части картера коробки передач. Поэтому применяемость коробок на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 выглядит следующим образом.

Четырехступенчатая коробка

01 – для передаточного числа главной пары 3,9 (ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099)

02 – для передаточного числа 4,1 (автомобили ВАЗ 21081, 21091)

03 – для передаточного числа 3,7 (автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099)

Пятиступенчатая коробка

00 – для передаточного числа 4,1 пятиступенчатой коробки передач (автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099)

Различия пятиступенчатой и четырехступенчатой коробок передач

Пятиступенчатая коробка передач изготовлена на основе четырехступенчатой. Она имеет несколько отличий.

— Более глубокая задняя крышка коробки

— Более длинные первичный и вторичный валы (для размещения на них шестеренки пятой передачи — на первичном валу и ее синхронизатора — на вторичном)

— Шариковые подшипники первичного и вторичного валов фиксируются в гнездах картера при помощи пластины, крепящейся четырьмя винтами к стенке картера

— Синхронизатор пятой передачи имеет блокирующее кольцо, так как включает только одну передачу

Примечания и дополнения

— Что такое передаточное число? Передаточное число — это отношения числа зубьев ведущей и ведомой шестерен. Например, 20 зубьев у ведомой и 10 и ведущей. Делим 20 на 10, получаем передаточное число два.

Еще статьи по коробке передач автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Признаки и причины неисправности КПП

  • Причиной неисправностей КПП может стать:
  • естественный износ деталей;
  • механические повреждения в результате дтп;
  • систематическое не полное выжимание передач;
  • повредился герметик;
  • резкое сбрасывание педали сцепления;
  • регулярное включение задней скорости при движении машины вперёд;
  • низкий уровень трансмиссионного масла в коробке передач;
  • нерегулярная замена масла в КПП;
  • частая пробуксовка колёс при трогании с места (шлифование).

К признакам поломки КПП ВАЗ 21099 можно отнести:

  • рычаг КПП болтается;
  • посторонние звуки в коробке;
  • когда идёт нагрузка на коробку, вылетают скорости (при езде в натяг);
  • скрежет при переключении передач;
  • подтекание трансмиссионного масла;
  • дёрганье при езде.

Вылетает передача

Если во время движения у вас вылетает скорость, скорее всего, изношен блок шестерен. Также выходят из строя замки на шестерне и муфте. Данные элементы меняются целиком на новые.


Стоит отметить, что передача на «девятке» может вылетать и по причине слишком быстрого переключения. Завод-производитель рекомендует выдерживать двухсекундную паузу при переходе на повышенную скорость. Если игнорировать эту проблему и далее, можно столкнуться с выходом из строя синхронизаторов.

Каждая коробка имеет свой предел шумности, который не является симптомом неисправности. В трансмиссии есть шестеренки, что постоянно трутся между собой. И какой бы технологичной ни была конструкция, полностью исключить звук невозможно. Что касается 5 КПП ВАЗ-2109, ее регламент шума составляет 78 Дб. Все, что выше – приравнивается к неисправности. А шуметь коробка может из-за недостаточного уровня масла в коробке. Как известно, трансмиссионное масло имеет большую вязкость, нежели моторное. И оно не разбрызгивается насосом. Это масло находится в картере КПП. Шестерня при вращении сама макается в смазку. Если уровень жидкости ниже допустимого, элемент будут работать «на сухую». Это влечет за собой повышенный износ шестерен, их выработку. В результате даже при возобновлении уровня масла проблема не исчезнет.


Также шумливость возникает из-за повышенных нагрузок на саму коробку. Это происходит после тюнинга мотора (например, установки «злых» распредвалов), который так любят владельцы «девяток». В результате двигатель никогда не опускается до оборотов ниже трех тысяч. Терпят износ и мотор, и коробка.

Шум может пропадать на ходу и появляться лишь при нажатии педали сцепления. В таком случае сама коробка ни при чем – виновато сцепление. Изношен не сам диск, а выжимной подшипник. Его ресурс составляет около 60 тысяч километров. Элемент издает характерные гул и свист, которые со временем усиливаются.

Слив масла КПП

В первую очередь сливаем масло с коробки. Если Вы не знаете, как снять КПП, то воспользуйтесь следующей инструкцией:

  1. Ставим машину на ровную поверхность
  2. Под задние колёса с обоих сторон подкладываем противооткаты.
  3. Обесточить автомобиль.
  4. От картера отвинчиваются болты крепления, снимается его защита.
  5. Откручивается провод массы, присоединённый к картеру.
  6. Откручиваем гайки на тросике сцепления.
  7. Полностью снимаем трос сцепления. Отсоединяем его от коробки.
  8. Со стартера снимаем все провода.
  9. Снимаем стартер. Для этого откручиваем болты, на которых он держится.
  10. Приводная тяга, которая осуществляет переключение скоростей, разъединяется с шарниром.
  11. Отсоединяем приводящий в движение спидометр, трос.
  12. Раскручиваем крепящие тягу болты и гайки.
  13. Палец шарнира вынимается из рычага стойки.
  14. Шарнир подвески и поворотный кулак разъединяются.
  15. Снимаются шрусы.
  16. Снимается щиток.
  17. Коробка крепится к двигателю с помощью болтов. Откручиваем их.
  18. Снимаем коробку.

Заранее подготовим схему переключения КПП.

Коробка передач ваз 21099 схема переключения

Техника переключения передач
Чем бы я хотел с вами поделится!

В непрофессиональных кругах, да и частенько в профессиональных, существует очень много заблуждений по поводу переключения передач. Цель этой статьи — рассказать, как это делается правильно. Мы не ставим перед собой задачу покрыть все аспекты и рассказать про все тонкости переключения передач, например, как и в каких случаях можно переключать, не используя сцепление. Мы хотим объяснить правильную базовую технику. Это ответит на практически все Ваши вопросы и развеет неясности, позволит уверенно и правильно переключать передачи как на трэке, так и на улице.

Статья пишется с учетом ручной коробки передач с синхронизаторами, т.е. обыкновенной «ручки», которую ставят на практически все автомобили от Девятки до Зонды. Материалы для этой статьи собраны из многих источников профессионального уровня.

Итак, мы надеемся, что все, читающие эту статью, понимают, зачем нужно переключать передачи — чтобы удерживать машину в желаемом диапазоне мощности двигателя.

Работа со сцеплением и газом При правильной технике переключения передач работа с педалью сцепления всегда выглядит так — нажали, отпустили. За исключением трогания с места, педаль никогда не отпускается (и, разумеется, не нажимается) медленно. Она быстро выжимается (желательно в пол, особенно при переключении вниз) и быстро отпускается. При этом не надо бить по педали или бросать ее. Все делается плавно, но быстро, как, впрочем, и со всеми другими элементами управления автомобилем. Педаль газа при переключении передач отпускается, чтобы снять нагрузку с коробки передач.

Переключение на пониженную передачу Для «продвинутых» водителей сразу разъясним, что переключение на пониженную передачу происходит только для того, чтобы поддерживать мощность. Для торможения используются тормоза, а не двигатель. Колодки стоят копейки и обойдутся дешевле, чем бензин и сцепление. Особенно актуально не заниматься ерундой на скользкой/оледеневшей дороге — невыполненная (или неправильно выполненная) подгазовка может привести к заносу (сносу на переднеприводных автомобилях) и последующему кювету, и никакой abs не спасет.

Сначала мы объясним, что такое подгазовка и зачем она нужна. Представьте, что Вы едете 60 км/час… Вдруг к Вам слева «подлетает» навороченный Скай с неоновой подсветкой и начинает сигналить, газовать. Разумеется, Ваши действие — дальше еду и никуда не тороплюсь. Но предположим, Вы все же решили ответить на «вызов». Вам нужно переключиться с 5-ой передачи на 2-ую. Если Вы просто выжмете сцепление, включите 2-ую передачу и отпустите сцепление, то машину очень сильно дернет, да и сцеплению с коробкой передач придется не сладко. Почему так происходит?

Отпускаете газ, нажимаете на педаль сцепления и переключаете передачу. Обороты двигателя падают до холостых, а скорость вращения сцепления увеличивается, т.к. скорость вращения колес осталась прежней, а передаточное число увеличилось.

Теперь разница между скоростью двигателя и коробки передач 4000 об/м. Если Вы отпустите сцепление, то двигателю и колесам придется сравняться в скоростях очень быстро. Двигатель резко раскрутится до 5000 об/м и передаст большой стресс на колеса (равносильно резкому кратковременному нажатию на тормоз), которые в этом случае могут потерять сцепление с дорогой, если на них действуют сильные боковые силы или же если дорога просто скользкая. Если сцепление отпускать медленно, то стресс будет намного меньше, но тогда подпалится сцепление.

Чтобы этого избежать, необходимо сделать подгазовку, т.е. немного нажать на газ перед тем, как отпустить сцепление. Делается это очень быстро: нога ударяет по педали газа, в нашем случае довольно глубоко, почти до пола, и мгновенно его отпускает. Тут же отпускается сцепление, и правая нога опять втапливает газ, но на этот раз уже для ускорения. Цель подгазовки в данном случае — поднять обороты двигателя до 5000 об/м или чуточку выше. Если все выполнить правильно, а потом быстро отпустить сцепление, то Вы вообще ничего не почувствуете, и машина начнет плавно ускоряться с повторным нажатием на газ.

Разбор КПП

Теперь разбираем коробку и выясняем причины неполадок. Если в КПП слышны посторонние стуки или гремит рычаг КПП, то причиной тому может быть износ деталей. Их нужно заменить. Проводим разборку:

  • снаружи коробка очищается;
  • ставится вертикально;
  • снимаются крышки;
  • резиновым молотком отбиваем крышку коробки;
  • четвёртую или третью передачу включаем (иначе сборка произведётся не правильно);
  • после откручивания болта, который крепит пятую передачу, включаем её;
  • отвинчиваем гайки переднего и заднего валов;
  • снимаем вилку и синхронизатор 5 передачи;
  • снимаем шестерни задней передачи;
  • разъединяем вторичный вал с шестерней;
  • подшипник крепится пластиной, снимаем её;
  • шестерня, которая является ведущей, снимается с вала;
  • подшипниковая пластина снимается;
  • кольца первичного и вторичного валов вынимаются;
  • на фиксаторе есть пробка, её отвинчиваем;
  • осторожно вытаскиваем пружинку и фиксаторный шарик;
  • также вытаскиваем два других шарика;
  • в задней части коробки есть силовой агрегат, снимаем его опору;
  • картер коробки переключения скреплен с картером сцепления;
  • картер снимаем;
  • откручиваем крепящие передачи болты;
  • вилку снимаем;
  • шток тоже;
  • вилки и шток снимаются с КПП.

После того как разобрали КПП, проведём её диагностику. Приготовим детали на замену и начинаем собирать коробку обратно. Делаем это аккуратно. Неправильно собранная коробка не будет работать, либо будет работать некорректно.

Основные работы

Если коробка передач ВАЗ плохо работает, тогда она подлежит ремонту. Зачастую данная процедура проводится из-за износа вилок и штоков переключения передач. Это приводит к самопроизвольному выключению передач. К причинам такой поломки автомеханики относят:

  • наличие поврежденных либо изношенных зубьев;
  • трещины либо расслоение резиновых элементов;
  • неправильно отрегулированный привод переключения передач.

Для устранения вышеописанных причин потребуются следующие действия.

  1. Заменить поврежденные элементы.
  2. Настроить привод.
  3. Установить чехол.

Если при включении передач появляется треск либо шум, тогда проверяется сцепление и блокирующее кольцо. Зачастую последняя деталь заменяется новым элементом. Автомеханики выделяют несколько причин утечки масла в ВАЗ 21099:

  • износ сальников и штока;
  • повреждение герметика.

Устраняются данные проблемы следующими способами:

  • замена сальников, прокладок и прочих элементов;
  • подтягивание крепежных деталей.

Необходимо учесть, что при ремонте коробки передач меняется 1 устройство путем подбора регулировочных колец подшипников дифференциала.

Установка КПП обратно

Сборка коробки передач:

  • меняем все нерабочие элементы;
  • рабочие очищаем тряпкой;
  • проводится сборка;
  • детали с резьбой обезжириваем;
  • при необходимости смазываем элементы;
  • меняем прокладки;
  • шарики и подшипники вставляем на места;
  • собираем синхронизатор;
  • ставим на место все пружины, закручиваем болты. При сборке смазываем герметиком все соединения;
  • закрепляем коробку к двигателю;
  • заливаем масло;
  • подключаем аккумулятор;
  • заводим машину, проверяем.

Регулировка КПП ВАЗ 21099 проводится по ходу сборки. Также после установки коробки переключения передач нужно провести регулировку рычага КПП. Важно правильно отрегулировать коробку и рычаг переключения передач.

Следует помнить, что профилактика может помочь избежать ремонт и неприятности в пути. Бережное отношение к КПП – залог её длительной эксплуатации.

Установка АКПП на ВАЗ 2114

— Как показывает практика, наилучшим вариантом для автомобиля ВАЗ 2114 будет АКПП от автомобиля Тойота Камри. Предварительно АКПП от Тойта Камри проходит капитальный ремонт с заменой изношенных деталей.

— Установка АКПП на ВАЗ 2114 начинается с подготовки автомобиля к такой замене. Из моторного отсека удаляют систему впуска воздуха, снимают передние колеса, разбирают подвеску, рулевой привод, снимают полуоси.

— Затем наступает очередь двигателя. Двигатель полностью удаляется вниз из моторного отсека, используя подкатную тележку.

— Подготовка двигателя к установке новой коробки, начинается с удаления ставших ненужными кронштейнов крепления трансмиссии к кузову.

— Начинам подготовку других узлов автомобиля к установке АКПП. Необходимо установить дополнительный радиатор системы охлаждения коробки.

— Другой механик в это время демонтирует механическую коробку ВАЗ 2114 и подготавливает место для стыковки двигателя с автоматической коробкой.

— Теперь наступила очередь сцепления и маховика. Эти детали теперь не нужны.

— Далее необходимо провести важную операцию доработки шарниров угловых скоростей. Диаметр полуосей на специальном станке уменьшают. Без этих работ стыковка вазовских полуосей с новой коробкой будет невозможна.

— Теперь наступила очередь нового маховика, с этой операции и начинается процесс монтажа на старом двигатели новой коробки передач. Устанавливают новую коробку на двигатель.

— Ключевая операция заключается в креплении новой коробки к флансу двигателю ВАЗ 2114. Она должна точно стать на места крепления старой коробки.

Устройство и ремонтные работы КПП в ВАЗ 21099

Ремонт коробки переключения передач на ВАЗ 21099 требуется довольно часто. Если владелец автомобиля никогда не осуществлял подобный ремонт своими руками, то лучше обратиться к специалистам.

Если Вы всё же решили проводить ремонт КПП своими руками, то нужно иметь при себе пошаговую инструкцию и видео для ремонта.

КПП на ВАЗ 21099 имеет то же устройство и требует тот же ремонт, как и на восьмёрке и девятке.

Вначале разберёмся, из чего состоит коробка переключения передач на ВАЗ 21099.

Устройство коробки переключения передач

Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач – это сложный механизм, состоящий из передаточных чисел, корпуса, шестерней. Существуют разные комплектации автомобиля ВАЗ 21099. С четырёхступенчатой и пятиступенчатой коробками передач.

  • закрывающая крышка на картер;
  • ведущие шестерни каждой передачи, заднего хода, оси;
  • подшипники;
  • картер кпп;
  • втулки;
  • валовые подшипники;
  • синхронизаторы на каждую передачу;
  • сальники;
  • саттелиты;
  • сапун;
  • первичный, вторичный валы;
  • муфты;
  • втулки;
  • дифференциальная коробка;
  • подшипники;
  • сливная пробка для трансмиссионного масла;
  • кольца и полукольца;
  • вилка для переключения передач.






особенности конструкции коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Особенности конструкции коробки передач

В зависимости от комплектации автомобиля может быть установлена четырех- или пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей, передаточное число которой может иметь несколько значений (см. «Техническая характеристика автомобилей»). Первичный вал 23 (рис. 5.7) выполнен в виде блока ведущих шестерен, ведущие шестерни находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Ведущие шестерни расположены на игольчатых подшипниках на вторичном валу 33. Кроме них на вторичном валу коробки передач установлены два синхронизатора. Вместе с вторичным валом изготовлена ведущая шестерня главной передачи. Дифференциал двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца 4. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня 34 главной передачи. Привод управления коробкой передач состоит из рычага 38 (рис. 5.8) переключения передач, шаровой опоры 36, тяги 34, рычаг 19 переключения передач и механизмов выбора и переключения передач. На внутреннем конце штока 19 закреплен рычаг 20, который действует на трехплечий рычаг 11 механизма переключения передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера 23 сцепления. В корпусе 1 (рис. 5.9) механизма переключения передач закреплены две оси. На оси 4 установлены трехплечий рычаг переключения передач, две блокировочные скобы 8 и 13 и втулка 12. Другая ось 3 проходит через отверстие ступицы блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага 2 переключения передач служит для включения передач переднего хода, плечо рычага 11 — для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг 20 (см. рис. 5.8) рычага 19 переключения передач. В ступице рычага переключения передач вмонтирован фиксатор 9 (см. рис. 5.9). На оси 7 установлена вилка 10 включения заднего хода.
0:3486

1 — корпус механизма переключения передач; 2 — рычаг переключения передач (переднего хода); 3 — направляющая ось блокировочных скоб; 4 — ось рычага переключения передач; 5 — пружина; 6 — стопорное кольцо; 7 — ось вилки заднего хода; 8,13 — блокировочные скобы; 9 — фиксатор рычага переключения передач; 10 — вилка включения заднего хода; 11 — рычаг переключения передач (заднего хода); 12 — упорная втулка У пятиступенчатой коробки передач первичный и вторичный валы на выходе из картера удлинены. На этой части валов расположены ведущая 8 (рис. 5.10) и ведомая 2 шестерни пятой передачи и ее синхронизатор 3. У пятиступенчатой коробки передач в механизме переключения передач втулка 12 (см. рис. 5.9) не устанавливается. Коробки передач выпускаются с различными передаточными числами главной передачи. Для отличия вторичных валов на их зубчатых венцах проточены канавки: две слева (венец вала расположен справа от наблюдателя) — для семнадцатизубового венца, одна слева — для шестнадцатизубового венца, одна справа — для пятнадцатизубового венца. На ведомых шестернях главной передачи выполнена маркировка передаточного числа (например, 65/15).Для отличия коробок передач по передаточным числам главной передачи они маркируются краской. Маркировка наносится на верхнюю часть картера коробки передач: 01 — для передаточного числа 3,9; 02 — для передаточного числа 4,1; 03 — для передаточного числа 3,7; 00 — для передаточного числа 4,1 пятиступенчатой коробки передач.
1:3211

1 — ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 2 — ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 3 — синхронизатор V передачи; 4 — вторичный вал; 5 — задняя крышка картера коробки передач; 6 — сапун; 7 — первичный вал; 8 — ведущая шестерня V передачи; 9 — упорная пластина крепления подшипников; 10 — картер коробки передач ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Завод-изготовитель не дает однозначных рекомендаций по маслам для коробки передач. Рекомендуются или моторное масло, или различные трансмиссионные масла. Поэтому решайте вопрос, какое масло применять, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Если автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 эксплуатируется преимущественно в условиях большого города с частым переключением передач, то применяйте моторное масло, так как в этом случае обеспечивается сравнительно большой ресурс синхронизаторов. Если в основном приходится ездить по автотрассам с большими скоростями, но со сравнительно редкими переключениями передач, лучше использовать трансмиссионное масло, обеспечивающее увеличение ресурса шестерен и подшипников при некотором снижении долговечности синхронизаторов. Старайтесь при заправке коробки передач залить в нее чуть больше масла (примерно на 100 мл), чем это рекомендовано заводом-изготовителем. Это обеспечит лучшие условия работы подшипника шестерни пятой передачи, расположенного высоко в картере и смазывающегося только разбрызгиванием.
коробка передач четырехступенчатая
2:3251

1 — картер коробки передач; 2 — пробка наливного и контрольного отверстия; 3 — пробка сливного отверстия; 4 — регулировочное кольцо; 5 — привод левого переднего колеса; 6 — ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 7 — муфта синхронизатора I, II передач с венцом заднего хода; 8 — ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 9 — стопорное кольцо; 10 — упорное полукольцом 1 — ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 12 — ступица муфты синхронизатора III и IV передач; 13-ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 14-игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 15 — упорная шайба шестерни IV передачи; 16 — шариковый подшипник вторичного вала; 17 — задняя крышка коробки передач; 18 — шариковый подшипник первичного вала; 19 — сапун; 20 — блокирующее кольцо синхронизатора; 21 — скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 22 — сухарь фиксатора; 23 — первичный вал; 24 — шарик фиксатора; 25 — вилка скользящей муфты синхронизатора III и IV передач; 26 — роликовый подшипник первичного вала; 27 — рычаг вилки выключения сцепления; 28 — втулка вилки выключения сцепления; 29 — картер сцепления; 30 — вилка выключения сцепления; 31 — подшипник выключения сцепления; 32 — роликовый подшипник вторичного вала; 33 — вторичный вал; 34 — ведомая шестерня главной передачи; 35 — роликовый конический подшипник дифференциала; 36 — коробка дифференциала; 37 — сателлит; 38 — стопорное кольцо полуосевой шестерни; 39 — полуосевая шестерня; 40 — ведущая шестерня привода спидометра; 41 — привод правого переднего колеса; 42 — привод спидометра; 43 — ось сателлитов; 44 — стопорное кольцо оси сателлита; 45 — защитный чехол шарнира привода переключения передач привод управления коробкой передач
3:3620

1 — вторичный вал; 2 — вилка переключения I и II передач; 3 — вилка переключения III и IV передач; 4 — вилка включения V передачи; 5 — шток вилки включения V передачи; 6 — шарик фиксатора; 7 — пружина фиксатора; 8 — крышка фиксатора; 9 — направляющая ось блокировочных скоб; 10 — выключатель фонаря заднего хода; 11 — трехплечий рычаг переключения передач; 12 — пробка фиксатора вилки включения заднего хода; 13 — вилка включения заднего хода; 14 — картер коробки передач; 15 — блокировочные скобы; 16 — корпус механизма переключения передач; 17 — ось рычага переключения передач; 18 — пружина рычага переключения передач; 19 — шток переключения передач; 20 — рычаг штока переключения передач; 21 — шток вилки переключения III и IV передач; 22 — шток вилки переключения I и II передач; 23 — картер сцепления; 24 — втулка; 25 — сальник штока; 26 — конический винт крепления шарнира; 27 — защитный чехол шарнира; 28 — корпус шарнира тяги привода переключения передач; 29 — втулка шарнира; 30 — ось шарнира; 31 — наконечник шарнира; 32 — хомут тяги привода переключения передач; 33 — корпус рычага переключения передач; 34 — тяга привода переключения передач; 35 — защитный чехол тяги; 36 — шаровая опора рычага; 37 — сферический палец рычага; 38 — рычаг переключения передач; 39 — ось рычага; 40 — втулка оси рычага; 41 — стопорная скоба
возможные неисправности коробки передач, причины и методы устранения неисправностей коробки передач

Схема кпп ваз 2110 пятиступенчатая

Когда и как часто нужно проводить ремонт КПП на ВАЗ 2110

(«Волжский автомобильный завод») даёт исчерпывающую информацию о том, когда и как часто нужно ремонтировать коробку переключения передач. Оказывается, как такового срока службы у этого механизма нет. Единственное, на чём настаивают инженеры АвтоВАЗа, так это на своевременной замене трансмиссионного масла:

  1. После первых 2 тысяч километров пробега на новом автомобиле.
  2. После 60 тысяч километров пробега.
  3. Далее по необходимости, в зависимости от заботливости владельца и частоты использования авто.

Соответственно, никаких конкретных пожеланий и требований к профилактическим или ремонтным работам у завода нет. Однако, в любом случае, независимо от величины пробега, необходимо внимательно следить за всеми нюансами в «поведении» коробки, так как ремонт будет необходим при появлении малейших неисправностей.

Коробка передач ВАЗ 2110 в разобранном виде


Коробка передач ВАЗ 2110 в разобранном виде

Неисправности коробки передач ВАЗ 2110

К основным и самым распространенным неисправностям коробки передач ВАЗ 2110 можно отнести:

  1. Хруст и скрежет во время движения
  2. Не включается или выбивает передачу при езде

Давайте поговорим более подробнее об этих неисправностях и способах их устранения

Не включается передача

Не, включается передача! Наверное, это самая распространенная проблема «ВАЗовской десятки». Причина может быть очень много:

  • Износ сцепления (диск, корзина),
  • Износ синхронизатора КПП, узнать это можно, разобрав узлы с проведением дефектовки.
  • Неисправности муфты

В любом из перечисленных случаев вам наверняка потребуется переборка коробки переключения передач, для выявления точной причины и последующего ремонта.

Выбивает передачу при езде

Главная причина проблем с КПП – это чрезмерный износ синхронизатора, вторичных валов, разбалтывание рычага переключения передач или нарушение правил крепления коробки передач и двигателя к кузову автомобиля.

Ремонт обычно сводится к регулировке валов, настройке хомута кулисы, реже встречается необходимость заменить синхронизаторы, и уж в совсем единичных случаях требуется замена маховика.

Процесс ремонта коробки передач ВАЗ 2110


Процесс ремонта коробки передач ВАЗ 2110

Если проблему не решить сразу после ее возникновения, через пары тысяч километров пробега (а порой хватает и нескольких сотен км) коробка может прийти в негодность и не подлежать ремонту, а только лишь полной замене.

Хруст и скрежет в коробке во время движения

Причин возникновения хруста при работе коробки передач ВАЗ 2110 масса. Устранение некоторых из них не требует большого вмешательства в механизм, другие же вызывают необходимость проведения ремонта коробки, близкого к капитальному. Чаще всего хрустит коробка при переключении передач по следующим причинам:

Выше приведены только самые распространенные причины выхода КПП ВАЗ 2110 из строя. При этом не стоит забывать и о возможном заводском браке.

Процесс сборки коробки передач ВАЗ 2110


Процесс сборки коробки передач ВАЗ 2110



↑ Привод управления коробкой передач


1 – защитный чехол тяги, 2 – тяга привода управления коробки передач, 3 – рычаг переключения передач, 4 – палец сферического рычага переключения передач, 5 – обойма шаровой опоры, 6 – шаровая опора рычага переключения передач, 7 – буфер, 8 – пружина, 9 – реактивная тяга, 10 – рычаг штока выбора передач, 11 – рычаг выбора передач, 12 – картер коробки передач, 13 – картер сцепления, 14 – шток выбора передач, 15 – втулка штока, 16 – сальник штока, 17 – защитный чехол, 18 – корпус шарнира, 19 – втулка шарнира, 20 – наконечник шарнира, 21 – хомут.


Как отремонтировать КПП на ВАЗ 2110

Регулировка не всегда позволяет добиться необходимого эффекта. Поэтому автомобилисту понадобится провести ремонтные работы. Практика показывает, что ремонт коробки передач ВАЗ 2110 заключается в демонтаже и переборке коробки передач. Сейчас я подробно расскажу вам как это сделать.

Как снять/ демонтаж коробки ВАЗ 2110

Как снять коробку? Перед разборкой КПП, ее необходимо очистить. Важно чтобы вода не попала внутрь коробки.

  1. Отключается питание с аккумулятора.
  2. Отсоединяется колодка от датчика скорости.
  3. Сливается трансмиссионная жидкость.

Неисправности разборка и ремонт КПП (коробки передач) Ваз 2110: пошаговые инструкции фото и видео отчеты

Неисправности разборка и ремонт КПП (коробки передач) Ваз 2110: пошаговые инструкции фото и видео отчеты

Неисправности разборка и ремонт КПП (коробки передач) Ваз 2110: пошаговые инструкции фото и видео отчеты

Неисправности разборка и ремонт КПП (коробки передач) Ваз 2110: пошаговые инструкции фото и видео отчеты

Процесс съемки из штатного места требует осторожности. Именно поэтому данную процедуру не следует проводить в одиночку. Ремонт коробки передач ВАЗ, ее демонтаж и сборку следует доверять профессионалам. Это снизит шанс повреждения каких-либо составляющих КПП.

Видео: Демонтаж коробки передач ВАЗ 2110 своими руками

Как правильно разобрать коробку передач ВАЗ 2110

Для того чтобы разобрать коробку передач ВАЗ 2110 и осуществить ее дальнейший ремонт необходимо выполнить следующие действия:

  1. Очищаем от грязи и промываем коробку передач снаружи (не допускайте попадания воды в картер).
  2. Ключом “на 17” отворачиваем болт крепления кронштейна подвески силового агрегата.

Неисправности разборка и ремонт КПП (коробки передач) Ваз 2110: пошаговые инструкции фото и видео отчеты

Неисправности разборка и ремонт КПП (коробки передач) Ваз 2110: пошаговые инструкции фото и видео отчеты

Неисправности разборка и ремонт КПП (коробки передач) Ваз 2110: пошаговые инструкции фото и видео отчеты

Неисправности разборка и ремонт КПП (коробки передач) Ваз 2110: пошаговые инструкции фото и видео отчеты

Неисправности разборка и ремонт КПП (коробки передач) Ваз 2110: пошаговые инструкции фото и видео отчеты

Неисправности разборка и ремонт КПП (коробки передач) Ваз 2110: пошаговые инструкции фото и видео отчеты

Неисправности разборка и ремонт КПП (коробки передач) Ваз 2110: пошаговые инструкции фото и видео отчеты

Неисправности разборка и ремонт КПП (коробки передач) Ваз 2110: пошаговые инструкции фото и видео отчеты

Видео: Инструкция по разборке КПП на ВАЗ «Десятке»

Болезни КПП

Часто звучит жалоба владельцев ВАЗ 2110 на то, что первая скорость включается с трудом или вылетает.

  • часто виновен синхронизатор;
  • возможно, лопнула пружина фиксатора, рычаг болтается, скорости включаются как хотят;
  • замена может понадобиться штоку и вилке.

Другая жалоба – вторая передача включается плохо, ее частенько выбивает.

Здесь можно заподозрить основных виновников:

  • вылетает вторая чаще всего потому, что зубья шестерни плохо зацепляются с муфтой, которой включаются скорости;
  • кончики зубьев шестерни и муфты уже износились, поэтому скорость плохо включается. Если не вмешаться, то скоро будет вылетать;
  • как вариант, когда выбивает именно на кочках — умирает сцепление.

Замена подшипников первичного и вторичного вала ВАЗ 2110

Замена подшипников первичного и вторичного вала на ВАЗ 2110 происходит в следующих случаях:

  • на нейтральной передаче при условии работающего мотора может слышаться посторонний шум;
  • при движении машины на любой передаче можно услышать стук в КПП;
  • передачи могут самопроизвольно отключаться;
  • сцепление может не отключаться (это зачастую происходит из-за заклинивания подшипника);
  • из-за перекоса подшипника диск сцепления может разрушиться.

Важно знать: Если не обращать внимания на выше перечисленные признаки неисправности этой детали, в будущем не обойтись без серьезного ремонта сцепления или КПП. При своевременной смене подшипников вала КП можно избежать нежелательных проблем и дополнительных денежных затрат на ремонт.

Замена подшипник первичного и вторичного вала на ВАЗ 2110 – пошаговая инструкция

Нередко в описаниях действий по замене подшипника указывается, что для этого необходимо полностью разобрать КПП, но на практике обычно бывает достаточно снять кожух с коробки. Разумеется, перед этим придется демонтировать механическую коробку:

  1. отключить клеммы аккумулятора;
  2. сбросить с корпуса все фишки;
  3. отвинтить привод спидометра;
  4. снять «штаны» системы удаления выхлопа;
  5. снять коробку со своего места.

Корпус часто оказывается сильно загрязненным дорожной пылью – всю эту грязь желательно удалить, после чего снять с коробки колокол.

Крепление подшипника обычно осуществляется при помощи набора стопорных колец, которые демонтируются простым нажатием отвертки. Удалять кольца с места удобно при помощи пинцета. После этого в кольцевую проточку подшипника следует вставить жало отвертки и сдвинуть первичный вал вперед.

Процесс замены подшипников первичного и вторичного вала на КПП ВАЗ 2110


Процесс замены подшипников первичного и вторичного вала на КПП ВАЗ 2110

Новый подшипник необходимо смазать моторным маслом, после чего надеть на вал и столь же аккуратно запрессовать, легко ударяя молотком в равномерном ритме по кругу. После запрессовки следует убедиться, что подшипник встал ровно, вращается свободно, без биения. После этого можно собрать коробку, установив все снятые детали в обратном порядке.

Видео: Инструкция по замене подшипников первичного и вторичного вала на ВАЗ 2110 своими руками

Механизм выбора передач:


1 – рычаг выбора передач (переднего хода);6 – ось вилки заднего хода;
2 – направляющая ось блокировочных скоб;7 – блокировочная скоба;
3 – ось рычага выбора передач;8 – вилка включения заднего хода;
4 – пружина;9 – рычаг выбора передач (заднего хода);
5 – стопорное кольцо;10 – корпус механизма выбора передач.

В корпусе (10) механизма выбора передач крепятся две оси. На оси (3) установлены трёхлетий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы (7 и 12). Другая ось (2) проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага (1) выбора передач служит для включения П переднего хода, плечо рычага (9) — для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси (6) установлена вилка (8) включения заднего хода.

В коробку передач автомобиля ВАЗ 2110 заливается масло, уровень которого должен находиться между контрольными метками указателя уровня масла.

Как на любом автомобиле, имеется и на ВАЗ 2110 механизм переключения передач. Коробка ВАЗа – пятиступенчатая, включается рычагом, находящимся в салоне машины.


Как заменить шестерни и синхронизаторы своими руками

Ремонт и замена синхронизаторов КПП ВАЗ 2110 проходит следующим образом:

  1. Прежде чем приступить к разборке, необходимо предварительно снять синхронизатор с вторичного вала.
  2. Очень важно в самом начале отметить местоположение муфты (3) относительно ступицы (1) при помощи маркера или мела. Затем аккуратно снять муфту со ступицы. Снимайте предельно осторожно, чтобы под воздействием пружин не разлетелись в стороны сухари (2) вместе с шариками. Все извлечённые детали тщательно промойте в керосине и разложите на чистой и не замусоренной поверхности.

Читайте также: