Ремонт трапеции дворников фольксваген гольф плюс

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Снимаем трапецию стеклоочистителя

Дворники с усилием поднимаются ок.20см, немного дергаются и замирают. На дальнейшие команды никак не реагируют, застряв посередине


Снимем пластиковые колпачки и гайки под ними.

Снимаем поводки. Скорее всего они будут закисшими. Поэтому слегка оттягивая на себя одной рукой (и одновременно предохраняя стекло), второй слегка постукиваем по валу молотком. Поводок снимается.


Снимаем пластиковый кожух. Для этого сначала снимаем уплотнитель


Очень осторожно, чтобы не задеть стекло, поддеваем отверткой между кожухом и пластиковой окантовкой стекла, далее кожух снимется легко.


В упомянутой окантовке, в пазу вдоль нижнего края стекла много грязи. Вычищаем, это поможет легко вставить кожух потом обратно.
Снимаем перегородку, для этого откручиваем болт со стороны пассажира и гайку со стороны водителя.



В пустотах обнаружилась масса грязи и мусора, вода стоит т.к. дренажные отверстия забились. Все вычищаем и промываем.
Снимаем клемму привода слегка поддев отверткой со стороны пассажира.



Отогнув проводку(а она будет мешать) аккуратно вынимаем трапецию с эл.двигателем


Выкручиваем три болта крепления кронштейна к эл.двигателю и гайку с вала двигателя, далее работаем с трапецией.






Здесь пришлось повозиться, разработка оси заняла некоторое время. Сначала появился лишь маленький свободный ход, потом все больше и больше. Когда ось начала проворачиваться, периодически закапывал масло. Когда удалось разработать полностью, осторожно, чтобы не разбить резьбу выбиваем ось.



Далее смазываем все подвижные узлы литолом, а пластиковые и резиновые шарниры трапеции графитной смазкой. Собираем трапецию в обратном порядке.



А вот теперь важный момент. Поскольку причина всей этой проблемы в проникновении влаги между бронзовой втулкой и осью дворника и дальнейшим закисанием этого узла, обильно промазываем литол под манжету, там есть место. Хорошо бы еще и заменить резиновое уплотнительное кольцо.


очень осторожно (все входит без усилия!) помещаем всю конструкцию на свое место.


Далее собираем все в обратном порядке.
Необходимо заметить форму и положение трапеции до разборки, чтобы собрать точно также, лучше сфотографировать.
Одев поводки, гайки сильно не затягиваем. Проверяем как все работает. После каждого взмаха дворники останавливаются то выше, то ниже, через раз. С учетом этого, возможно, потребуется снять их еще раз и откорректировать положение

Ремонт трапеции стеклоочистителя . Фотоотчёт.

Бывает несколько вариантов проблем с трапецией.
Моторчик тут не обсуждаем, это отдельная тема .
Случается что заклинивает ось дворников , и дальше следующее :
либо разбираем , ну или пытаемся разобрать . Если разбирается, то проблем нет , смазал и собрал обратно , если нет износа и пр..
Случается, что резьба остаётся на гайке крепления трапеции к кузову под лобовым стеклом, либо сравает вместе с резьбой часть корпуса оси.
Примерно так : IMG_0855.JPG
IMG_0868.JPG
IMG_0870.JPG

В этом случае делал из двух трапеций одну.
Итак , зажимаю в тисках ту трапецию с которой необходимо получить ось в корпусе и делаю проппилы балгаркой так, чтобы без проблем отогнуть металл и извлечь "деталь Х".
IMG_0843.JPG
IMG_0844.JPG

Сама "деталь Х" :IMG_0848.JPG
IMG_0849.JPG

Механизм стеклоочистителей умирает.

Подскажите пожалуйста,стали медленно работать дворники или останавливаются на середине стекла,когда остановились происходит щелчок.Думаю надо разбирать самому/трапецию,мотор/,кто сталкивался подскажите что и как. Заранее спасибо.

titanik
Rom972
Модератор
Rom972
Модератор
Black Angel
Участник
Black Angel
Участник

Всем снова доброго дня!
Проблема "заедания дворников" решена. Спасибо Данной теме!

Как и описано выше - снял поводки.Для этого использовал самый обычный съемник.


Далее снимаем Декоративный пластик - паз вдоль лобового стекла + "Защелки/крокодилы/клипсы" по контуру моторного щита, снимаем уплотнительную резинку и всё. Пластик Достаточно снять только со стороны водителя! (Он состоит из двух частей, снимаем одну)
и перед вами открывается вид на всю трапецию.


Лично собственно Я, не стал ни чего снимать (тяги) по месту, а сразу было решено "изъять" её из авто.
К слову, сказать, дренажное отверстие сразу "закупорил" тряпкой. Опять же спасибо авторам отчетов выше по теме. Отверстие там

10см в диаметре и туда реально могут упасть не только з/ч от нашей конструкции, но и инструмент можно уронить - скажем отвертку. и чтоб избежать лишних манипуляций, предпринял действия, по совету "Бывалых".

Далее Трапеция "В не машины", всё доступно, видно и просто.
в конструкции имеются две "Втулки", в которых "ходят" штоки, которые в свою очередь приводят в действие сами поводки. где то там есть "Косяк"!


в Моем случае заклинило водительский "шток" (на Фото выше №2)

и так - трапеция в руках. Снимаем стопорные шайбы штоков, под ними простая шайба, под шайбой резиновое колечко! Снимаем всё это дело.

далее, как и у прежних ораторов. WD40, не много времени с перекурами, молоток, деревяшка и терпение. Выбиваем заклинивший шток! Я выбивал СТРОГО НА ВЕСУ из-за боязни повредить силуминовую конструкцию трапеции! Сначала делал это через гайку (на свой страх и риск), потом через деревяшку, чтоб не повредить резьбу!

После "изъятия штоков", как и предполагалось, Я увидел "устройство" втулки и количество "говн@" скопившегося там.
Примерно выглядит это так. Фото нет.



Всё вынимаем, чистим.



Говн@ там и правда много. Всё вычистил. Смазал, и собрал всё в обратной последовательноси!


На всё проВсё ушло

2 часа времени.
И вот оно счастье - Щетки трут идеально, не заедают.
Вы только что сЪэкономили на сервисе и на трапеции!

Ремонт трапеции дворников фольксваген гольф плюс

Надеюсь, мой отчет Вам пригодится.
Удачи!

Я не обратил внимания, искал поиском по Г5. Сейчас посмотрел, в целом все так же, немного отличия в деталях.

imarek
Так снимается без труда, для страховки можно положить в эту область на стекло плотный картон. Трапеция имеет небольшой люфт при нажатии вовнутрь, поэтому при разнонаправленном действии (рука на себя, молоточком от себя) поводок сходит легко за секунду.

Andrey
Это точно. Я думаю, что стоит не доводить до полного закисания, а делать профилактику, все разбирая и смазывая время от времени. Если ось при этом будет выходить легко, все займет ок.часа, а может и быстрее.

Спасибо Seishin за подробный отчет, очень помогло. Добавлю пару моментов. Водительский поводок снимал как на фото 3 у ТС, а вот второй закис намертво. Вовремя заметив, что начинает "нагибаться" резьба решил использовать другой способ. Дощечку толщиной примерно 10 мм подсовываем под поводок и давим в направлении вала. При этом молотком бьем по наружной части поводка. Хватило нескольких ударов, краска на поводке осталась цела. (1)
Несмотря на то, что ещё на кануне дворники работали, вал с водительской стороны удалось раскачать и выбить только часа через полтора. В отсутствие верстака с тисками, чтобы безболезненно для резьбы раскачивать вал молотком вверх/вниз, навернул 2 ненужные гайки. Первая до упора. При этом у второй наружный срез получается выше торца вала. Можно смело лупить. (2)
Всем удачи!

П,С, машинке 4 года без одной недели.

Добрый день всем. Вот и у меня случилась трабла с дворниками. Основываясь на данном фотоотчете Seishin, произвел разборку трапеции (все делал также, как и тут, поэтому фото нет). Хочу просто поделиться симптомами и нюансами, с которыми столкнулся именно я, так как информации по моей поломке я не нашел. Итак:
1) Предыстория: все началось с того, что с год назад заметил странную особенность: водительская "метла" стала стукаться в левую переднюю стойку кузова при работе дворников. Причем, при единичном срабатывании не стучала, а начинала при постоянной работе и когда стекло "скользкое" (мокрое) на ходу. Ну стучит и стучит, подумал я и забил на это.
2) Поломка: Позавчера неожиданно хлынул ливень, пока я ехал, я врубил дворники, 3 взмаха и водительский дворник встал у стойки, пассажирский продолжал усердно молотить. Встал, переждал дождь, приехал домой, прочитал отчет, вооружился инструментом и пошел разбирать.
3) Первый разбор: Мне пригодились: ключ рожковый+ накидной на 13 (снятие поводков), Торкс какой-то (снятие трапеции), молоток для снятия поводков, отвертки, ключ на 10 для снятия центральной секции перегородки м/у подкапоткой и передстекольным пространством. Поводки, разумеется, сидели как приклеенные, просто постукивая по оси и расшевеливания не помогли, WD-40 нет. Я вышел из положения, обильно набрызгав на гайки поводков средство для удаления битумнх пятен с кузова (там смесь соляры, и еще какой то гадости, кстати, битум отмывает отлично, самое дешевое, что нашел тогда). Подождав 5-7 минут, просто расшевеливая поводки, я практически без труда и вообще без ударов снял их. Далее все по отчету на 1-й странице.
4) Причина: сняв механизм, отделив мотор и разобрав трапецию, я нашел причину поломки: ось водительского поводка практически свободно прокручивалась в рычаге трапеции. Во втулках смазки не было, но оси не косячные, ржи не было, просто сухие. Мне повезло. А в остальном печалька. Прозвонил разборки, узнал о предложении б/ушной трапеции за 3000руб, я решил дейстовать сам)
5) Ремонт: Тонкой отверткой и молотком попытался зафиксировать ось в рычаге. Собрав на место, получил 3 отличных взмаха, и повисший как и изначально, дворник. Позвонил в пару автосервисов, договорился подъехать.
6) Ремонт-2: в автосервисе сам взялся разобрать все, получилось минут за 10 против 40 минут в первый раз (опыт!). методом магнита определили, что рычаг из стали! Ура! Далее приварили ось к рычагу с внешней стороны, пожирнее)). И все, трапеция как новая. Прочистил все, набил побольше Литола, собрал.
7) Регулировка: так как метки при разборке не ставил (вот лох), регулировал следующим образом: подключил отдельно моторчик к разъему без трапеции, вывел его к стеклу, закрыл капот, зажигание, вкл единичный взмах дворников. Получил положение моторчика "дворники в парковке". Присоединяю моторчик к трапеции, вывожу трапецию в положение "дворники в парковке", накидываю приводной рычажок на вал редуктора моторчика, фиксирую гайкой. Все, трапецию на место. Далее, прикручиваю трапецию, подкл. разъем, не одевая всей "листвы" ставлю поводки. Пассажирский дворник ставлю в положение "Парковка" (правый конец щетки на 2 см от нижней кромки стекла), водительский дворник в одну линию с пассажирским (примерно 1 см от нижней кромки стекла). Проверка, все работает. Снимаю поводки, собираю все на место, поводки опять в вышеуказанную позицию. Работает! и так плавно, не как раньше! все четко, ничего и нигде не закусывает, не дергается, не стучит!

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Ремонт заклинивших дворников Гольф Плюс

Однозначно болезнь. У многих на форуме такая проблема была.

Полезное видео! От себя только хочу добавить! Не выколачивать вал. пользуйтесь тисками!

Делал "на коленке". Тиски роскошь))

Погнул резьбу штока (на которую дворники ставятся) вследствии того что бил по ней молотком, ибо пытался выбить шток. Похоже теперь новую брать, так как болт не накручивается. Читал в комментариях что от Loro подойдёт, а можете пожалуйста уточнить какая модель (или идентификатор, код детали)?

@Олег Краснощеков Благодарю вас👍🙏

@Дмитрий Вдовенко сложный вопрос. Думаю что вряд ли.. Скорее всего высота будет разная. Нужны хотя бы распашонки. А их не много.

Резьбу уже исправил, но там вал после коррозии в раковинах. Интересно, а с других трапеций от других vw подойдёт? А то их гораздо проще найти, например от того же популярного пассата.

Деталь дорогая в любом случае будет и под заказ. На разборках плюсов тоже мало. Но поискать стоит. Раньше стоило около 5-6т.р. Сейчас не знаю🤷‍♂️
Я бы попробовал чего-нибудь наколхозить. Либо резьбу прогнать, либо наварить новую/вместо. Там смысл в том что гайка должна фиксировать поводок и соединять конструкцию. А это можно и через шайбы сделать, в крайнем случае.

Полезное видео. спасибо!)

Спосибо за видео. Будем делать.

А если они вообще не работают

Что,прям вообще никаких звуков нет? Ни от трапеций, ни от автомобиля?
По идее от таких нагрузок вполне может и предохранитель сгореть. Если тишина,то смотреть питание.

Подскажите, как вы выставили дворники в сервисный режим, когда они остановились на середине стекла в начале видео?

Нужно выключить зажигание и нажать вниз ручку переключения дворников.

Спасибо большое за видео. Только благодаря Вам все сделали и собрали правильно. Втулка настолько закисла что моторчик не в силах провернуть просто ее сломал. Кстати на замену подошла трапеция Loro. 1300руб вместо оригинала за 12000руб, но из неё использовали только втулку, остальное вызывает сомнения в качестве. Ещё раз огромное спасибо.

Красавчек. ПАсиба огромное. тока вопрос, почему после сборки оьбратно дворники не до конца опускаются вниз, по крайней мере один из. Но видюха зачет!

@Дмитрий Дмитрий смазка синяя молипден. В видео говорил что не стоит использовать литол.

@Олег Краснощеков пасиб тебе за видос и пасиб что ответил, я даж и не ожидал. есть пара вопросов. 1 - а если у меня дворники в принципе не становятся в нормальное положение, т.е. не разводятся полностью как раньше, как отметить правильное положение? 2 - чем же все таки смазал, какая смазка и каков результат!? Заранее пасибос!

Спасибо)
Скорее всего поводок поставлен не правильно. Чуть опустить и будет норм👌

Спасибо за видео, как раз все мои проблемы описаны )))
Как спрашивать съемник в магазинах, название/размеры или назначение - что-то такое? и диаметр уплотнительного кольца возможно у Вас есть, чтобы закупить всё до разборки) Заранее спасибо.

@Олег Краснощеков спасибо за ответ и полезное видео! будем искать ))

Съемник поводков дворников. Можно как я использовать съемник для рулевых тяг или наконечников, а может вообще шаровой? Я уже и сам не помню, если честно.
По уплотнительным кольцам, к сожалению, не подскажу.

Такая же хрень. Разбирал. Смазывал. Были забиты дренажные отверстия. От них идет коррозия

Чет не понял как поставить сервисный режим

@Олег Краснощеков спасибо

Выключаешь зажигание и, после этого, нажимаешь ручку дворников вниз.

Спасибо огромное, очень помогло.

Олег, здраствуйте. Подскажите, как вы выставили дворники в сервисный режим, когда они остановились на середине стекла в начале видео?

Когда ключ зажигания поворачиваешь на выкл- сразу дерни ручку дворника на подрулевой гитаре и дворники встают в сервис.
Одно но! При открытом капоте дворники не работают. Защита от балбесов

Спасибо за видео, очень помогли.

Спасибо за видео! Столкнулся с такой же проблемой,дворники напрочь заклинило в сильный дождь на ходу! Буду реанимировать .

я уже 4 раз снимаю разбираю все никак не выставлю)))

Автору Респект и хороших дорог. на моем гольфплюсе тоже заклинило - даже руками не повернуть. 10 лет как-никак

Рад что пригодилось👍

Спасибо за видео, помогло сегодня))) Один палец еле выбил, зажимал в тисках и потихоньку, поворачивая в стороны, выбивал. Все прошло норм. Машина фольц Туран.

Поздравляю с победой!)) Смазывал надеюсь не литолом!

Спасибо за видео, добрался до трапеции, и шток(стержкнь) этот снять теперь не могу, по идее он же должен легко выходить? Молотком бью а ему хоть бы хны, мб я что-то не так делаю?

Закис сильно. Нужно в тисках раскачивать по-тихоньку.

Спасибо за видео, у меня ситуация посложнее сломалось штанга, у меня к автору просьба, напиши пожалуйста код детали с пассажирской стороны.

Сегодня закончил эту нелегкую и небыструю, в моем случае, эпопею с обслуживанием трапеции и был счастлив, пока не услышал что я идиот, так как забил туда графитку. Да, я это сделал. Пока все идеально! Какие мысли, что будет от графитки?

графитка - это тот же литол, только с порошком графита. а графит, как мы знаем - это ни что иное как углерод, который в свою очередь оч сильно окисляется, или по-русски ржавеет. так что правильно, что не забил. лучше использовать современные смазки или на крайняк циатим221, но найти оригинал проблема, везде жулики

Поздравляю с успешным окончанием!) Думаю что ничего сверх плохого не будет. Графитка не рассыхается, в отличии от литола! Единственный момент это рабочая температура. Бывают от - 20°,а бывают от - 30°. В мороз может замерзнуть, если от - 20°!

Хорошее наглядное пособие. Благодарю.
Разбирал вдвоём и получилось довольно быстро.

Тоже сильно закис водительский, пассажирский получше был.
Чтобы не сломать - брызгал wd40 и потихоньку пробовал вращать.
Когда получилось делать полные обороты выбивал медяшкой и неплохо помог съемник.
Но сначала дал откиснуть немного.
Потом смазал графитовой смазкой и втулку и шлицы щёток ( они тоже закисают).
К сожалению чуток подпортил один винт м6×1, который трапецию сверху крепит ( резьбу сорвал) и когда снимал пластиковый короб перед трапецией небольшую трещину сделал - сильно рукой потянул( нужно было отвёрткой потихоньку).
Но теперь дворники летают как новые, а то за трапецию , если менять магазин 20тр ценник выставил.

Podskajite pojalusta kak vi vitashili etu metal iz durala ? Spasiba jdu otveta

профилактика механизма стеклоочистителей

проблема с приводом стеклоочистителей свойственна всем поколениям VAG. Не обошла она стороной и 5-ое поколение. Но бороться с ней можно. Рассмотрим, как обычно, на примере моего Турана. Последовательность работ такая:


-открутить гайки, а сами поводки желательно снимать с применением съёмника


-снять резиновый уплотнитель


поднимаем пластиковый кожух



он держится на четырёх фиксаторах


откручиваем щиток, отделяющий моторный отсек


снимаем разъём с моторчика дворника


откручивается два болта крепления (бита на 30)


механизм вытягивается наружу


можно не откручивать кривошип от оси моторчика, а просто отстегнуть тягу


вот тут, как пример, стало очевидно, что ось заклинило. Намертво


-снимаю пластиковый колпак


под ним – стопорное кольцо


-за ним следует шайба


-рекомендую складывать мелкие детали на чистой бумаге, в порядке, как снимались, что бы не путаться при обратной сборке
Нужно зажать рычаг привода в тиски, и попробовать расшатать ось, используя корпус, как рычаг


-врать не буду, мне сразу это не удалось. Судя по темам, народ замачивает привод в соляре, иногда сутками. Я не стал ждать, а воспользовался своим 20-ти тонным прессом
И вот ось отдельно, корпус отдельно



-с оси аккуратно снимаем плоскую шайбу и резиновое уплотнение


-вторую резинку снимаем с обратной стороны корпуса


-затем пружинчатую шайбу


-ось очищаем с помощью насадки на дрель, с мелкой шкуркой


на ней видны следы коррозии, но не в рабочих областях
-так же очищаем плоскость вокруг оси


-переходим к корпусу. А вот тут внимание: закисание оси происходит вовсе не из-за того, что она ржавеет. Если заглянуть внутрь, то можно увидеть две запрессованных медных втулки


-и вот между ними виден алюминиевый корпус. И именно следы его коррозирования забивают свободное пространство и клинят ось. Поэтому нужно чистить именно там


-вот сколько высыпалось


-сами втулки почистил, свернув трубочкой шкурку с мелким абразивом


-затем промыл очистителем


-и продул воздухом


-теперь внутри чисто


-так же очищаю канавки под резиновые уплотнения


-наносим небольшое количество смазки внутрь, примерно в середину


-и круговым движением распределяем по стенкам



-на ось надеваю сначала пружинчатую шайбу (предварительно очистив)



-затем плоскую шайбу


-вставляем ось в корпус


-и убеждаемся в лёгкости вращения


-с верхней части надеваем плоскую шайбу



-и накрываю колпачком



-и можно вставлять механизм обратно


Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Читайте также: