Ремонт трапеции дворников ниссан примера р12

Обновлено: 03.07.2024

Ремонт и обслуживание трапеции дворников.

Теперь когда трапеция у вас в руках, советую сначала привести её в нормальный вид, очистить от грязи, песка и отложений. Как это делать — решать вам, главное, что бы влага и грязь не попадали в разъём двигателя. После некоторых манипуляций по очистке я получил такой вид этого элемента :

Это электродвигатель с приводом (видна маркировка) :

А это, та самая знаменитая крышка механизма, внутри которой находится замысловатая конструкция из контактов, пластин и шестерёнок, покрытая густой смазкой. Именно от этой крышки с её внутренностями, зависит правильная работа дворников, выключение и включение всех режимов. Если после отключения ручкой дворников, они продолжают у вас махать дальше, или не держат паузу, или просто не работают, а бывает, что отключить их можно только выключением зажигания и так до следующего включения — то причина чаще всего в неисправности внутренностей этой крышки. Купить её отдельно на разборке проблематично, обычно узел продают в сборе.

Второй хитрой и дефицитной штуковиной, являются пластиковые вставки под шаровые механизмы тяг трапеции. Вот они на фото в виде белых пластиковых шляпок на обеих концах каждой из тяг :

Проблема в том, что этот пластик влит с завода в тяги и отдельно в продаже не существует. Снять его не разломав не возможно, он не разборный. Внутри себя он зажимает шар тяги и если износ пластика критичный — тяга начинает выпадать из шарового соединения. Естественно это сопровождается дикими звуками и отказом работы дворников. Вот так выглядит эта драгоценная штука :

Если она вышла из строя, у вас есть три пути :
1- заказать тягу в сборе.
2- выломать изношенную пластиковую втулку и попытаться подобрать что-то из других источников, но это будет требовать доработок, прямых рук и творческой фантазии :

3- сделать узел доработанным, просверлив отверстие в шаре и закрепив тягу, как посчитаете правильным.

Шаровый механизм выглядит так на всех соединениях :

Как видите, верх шара имеет ровную плоскость и небольшое углубление . Это упрощает вертикальное сверление в этом месте. После сверления и нарезки резьбы мы имеем подобие этого :

Моей целью было обслужить трапецию, обновить смазку и заменить сальники шаровых механизмов. Через старые сальники легко проникает вода и пыль в шаровый механизм и он быстро изнашивается. Вот на фото новый и старый сальник — нужно 4шт:

Один из сальников я использовал в качестве ремонтного колпачка.Сальники ставим на места и смазываем густой смазкой все шары:

Затем защёлкиваем на них пластиковые втулки тяг трапеции и следим, что бы сальники плотно и ровно стали на свои места. Теперь, будет правильно. Напомню, что снимая тяги с шаров — не упирайтесь в пластик, его очень легко можно сломать, берите широкий инструмент и делайте упор при отстёгивании только в металлическую часть тяги и механизма.

Механизм, который подвергся доработке, в моём случае, сверху накрываем тоже сальником, набиваем смазки и ставим капроновую шайбу.Отверстие под винт в этой шайбе должно быть таким, что бы винт в нём свободно прокручивался. Так как этот механизм подвижный и винт должен быть ввинчен в шар, но при этом свободно вставляться в капроновую шайбу. Получим такой вид :

Вариации могут быть разные, в зависимости от того, что именно и на сколько вышло у вас из строя. Установка на место трапеции и окончательная сборка производится в обратном порядке по ссылке, которая в самом верху поста. Удачи вам, не ломайтесь в прямом и переносном смысле.
Ну и в завершении — видео : Как это работает :

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Ремонт трапеции дворников ниссан примера р12

Ничего не предвещало беды.
В самый ливень в 100 км от города замер вертикально пассажирский дворник, а затем через пару секунд бездыханно упал вниз.
Полез под капот - инструмента особо небыло. удалось приподнять пластиковую накладку - нащупал что соскочила тяга. пошарил - нашёл тягу, хотел на место пристегнуть, а она у меня в руках осталась..
Сразу заметил, что смазка давным давно кончилась в "суставе" и пласмасса сильно износилась..
Полез в экзист, на счастье оказалось, что тяги эти есть отдельно (около 600 р \шт).


Вот руки дошли поменять.

1. Желательно иметь обычный маленький съемник - иначе поводки хрен снимешь.
Широко открываем капот - иначе никак не одеть съёмник


Ставим съёмник


2. снимаем накладку - думаю тут особо нечего рассказывать - отщёлкиваем пистоны.
3. откручиваем три винта на "10", снимаем разъём и трапеция у нас в руках.
4.коли уж она снята - надо и оси поводков тоже перебрать. Снимаем колечко - фиксатор, шайбу


5. отмываем от старой смазки втулки


6. собираем всё обратно, я использовал смазку от плм ямаха - отличная смазка - используется для узлов, находящихся под водой (водой не смывается, предотращает коррозию,тянется как сопли )


7. Всё в сборе:

ИТОГ: дворники работают бесшумно - ушли стуки в крайних положениях (которые были из-за люфтов)

Ремонт трапеции дворников на Кашкай

Дворники или стеклоочистители – довольно простые механизмы, выполняющие, однако, очень важную функцию. Своевременное удаление воды с лобового стекла – залог хорошего обзора, что снижает вероятность попадания в ДТП даже в сильный ливень.

К сожалению, как и любые механизмы дворники подвержены старению и износу. Основной нагрузке подвержена трапеция, элемент, обеспечивающий корректное движение элементов.

Ее замена – операция, вполне выполнимая собственными силами, без обращения в сервис. Достаточно минимального набора инструментов и некоторого количества свободного времени.

Почему трапеция выходит из строя?

Основная функция трапеции – преобразование вращения мотора в движения дворников. Конструкция изготовлена из материалов, устойчивых к колебаниям температуры, механическим нагрузкам, производитель рекомендует проводить ее восстановление, как максимум, раз в 3 года, но точный срок службы определяется конкретными эксплуатационными нагрузками.

Уменьшить данный срок способны следующие факторы:

  • Интенсивные механические воздействия.
  • Использование при предшествующих ремонтах запчастей низкого качества, быстро вышедших из строя.
  • Сильная коррозия, что характерно для автомобилей, использующихся на морском побережье.

Как определить поломку трапеции?

На неисправность механизма указывает следующее:

  • Дворники передвигаются по стеклу с характерными заеданиями, их ход неравномерен.
  • Слышен скрип.
  • Появился свободный ход, дворники не фиксируются в крайних позициях.
  • Работает только один дворник, второй в это время остается неподвижным.

Ремонт трапеции

Новая оригинал с моторчиком Valeo 15тр, китайская трапеция без моторчика от 7,5тр.
Обычно у всех закисает пассажирский поводок, потому что туда попадает вода, вымывается смазка и попросту ржавеет.

  • 2 шайбы;
  • Болт;
  • Несколько гаек.
  • Сверлим аккуратно насколько возможно по центру сначала сустав круглый, потом обратно из сустава сверлим шляпу.
  • Ставим спицу.


Главное на данном этапе не перепутать местами!

Если вы слышите стук, то скорее всего вам нужно взять отвертку и загнуть лепестки на шайбе.

Инструкция по замене

Для работы потребуется торцевая головка на 10, отвертка с плоским шлицем и плоскогубцы. Список выполняемых операций следующий:

  1. С АКБ Ниссан Кашкай скидывается минусовая клемма.
  2. Снимается решетка, закрывающая короб воздухозаборника.
  3. Выкручиваются болты, которыми дворники фиксируются на механизме.
  4. Отсоединяется колодка, соединенная с выводами редуктора дворников. Для этого достаточно без особых усилий нажать на фиксирующий элемент колодки проводов.
  5. Трапеция снимается с транспортного средства вместе с редуктором.

Выполненные операции открывают доступ к деталям, износ которых чаще всего и становится причиной плохой работы очистителей стекол.

Смазка наносится на пальцы кривошипного механизма. Также ремонт может касаться замены дистанционных резиновых втулок. Если осмотр показывает наличие на них признаков износа, трещин, потертостей, следует поставить новые уплотнители.

Профилактическое обслуживание

Свести к минимуму необходимость ремонта, замены механических компонентов можно, если придерживаться несложных рекомендаций, касающихся профилактического ухода.

Основной момент – чистка областей под жабо дворников Nissan Qashqai. Это пространство слабо изолировано от внешней среды, так что оно забивается грязью, разнообразным мусором, опавшими листьями. Своевременное удаление грязи предотвратит ее проникновение вглубь механизма.

Также эффективной профилактикой является смазка, выполняющая по следующему алгоритму:

  • Отверткой с плоским шлицем, при минимальном усилии, с шарниров снимаются тяги. Действовать нужно осторожно, чтобы не порвать уплотнительные элементы.
  • Снимаются стопорные кольца, вытаскиваются оси, которые перемещают поводки стеклоочистителей.
  • Демонтируется крышка, прикрывающая редуктор.

Каждый из разобранных узлов необходимо осмотреть на предмет достаточных объемов смазки. Если ее мало, то необходимо провести обработку солидолом или составом для ШРУС.

Крышку редуктора нужно тщательно осмотреть, оценить, не повреждена ли контактная часть. Чтобы восстановить контакт, можно использовать специальную смазку, способствующую повышению электрической проводимости.

Если позиции контактов отклонены от нормального положения, они корректируются, подгибаются.

Ремонт и замена трапеции стеклоочистителя своими руками


От чистоты лобового стекла зависит безопасность водителя и людей, находящихся с ним в машине, во время движения при плохой погоде. Очищает поверхность стекла очиститель, поэтому от его исправности будет зависеть, насколько чистым будет стекло. В статье рассматривается трапеция стеклоочистителя (ТС): устройство, признаки и способы неисправностей, дается инструкция по замене.

Характеристика трапеции стеклоочистителя

Трапеция является одним из важнейших элементов стеклоочистительного механизма. От ее исправности зависит работа всего узла. Чтобы поддерживать работоспособность ТС, необходимо знать, какое ее устройство и как она работает.

Назначение и устройство

Трапеция – тот элемент очистителя стекла, который переводит вращательные движения вала электрического двигателя в движения дворников. Поэтому она является одной из составляющих безопасности в условиях непогоды.

Устройство в разобранном виде

Конструкция ТС почти не отличается для всех моделей автомобилей. Различия заключается в форме, размерах ее составляющих и способах крепления.

Состоит устройство из следующих деталей:

  • корпуса;
  • шарнирных чашек;
  • тяг;
  • шарниров.

Для снижения потерь при трении и расхода электроэнергии соединения устройства изготавливаются из полиформальдегида. У него низкий коэффициент трения и высокая износостойкость. Металлические части защищены от коррозионных процессов и трения гальваническим слоем.

Принцип работы состоит в следующем: моторчик приводит в движение палец, который заставляет двигаться трапецию. Валы соединяются с редуктором с помощью тяг, осуществляя колебательные движения. Результатом этой работы являются движения щеток очистителя из стороны в сторону, благодаря которым очищается поверхность стекла.

Признаки неисправностей и способы их устранения

Для того, чтобы трапеция стеклоочистителя была работоспособной, необходимо знать признаки ее неисправности и стараться их устранять, как только они обнаружатся.

Еще одним признаком неисправности механизма является прерывистое движение щеток, скачками. Причиной этого является окисление на приводах поводков, находящихся во втулках ТС. Если не обращать внимание на окись, может выйти из строя электромотор, так как на него ложится большая нагрузка.

Моторчик стеклоочистительного механизма

Если изношены втулки трапеции стеклоочистителя, появляется люфт стеклоочистительных поводков. Ослабление давления в узле приводит к тому, что дворник не прилегает плотно к стеклу, и не справляются с потоками дождя. Если неисправна тяга трапеции стеклоочистителя, затрудняется движение щеток.

Причиной неисправности может быть износ отдельных деталей. В этом случае нужно снять, разобрать механизм и заменить изношенные элементы.

В каких случаях деталь необходимо менять?

Если принято менять полностью устройство, то при покупке нового изделия следует обращать внимание на способ крепления и размер. Трапеции могут отличаться штекером подключения к электромотору и размером поводков.

Вывод можно сделать один: покупать следует оригинальные изделия, предназначенные именно под вашу модель автомобиля.

Инструкция по замене трапеции

Замена трапеции стеклоочистителя может быть выполнена самостоятельно, так как это простой процесс. Менять нужно весь механизм.

Перед работами следует приготовить инструменты и материалы:

  • крестовую и плоскую отвертки;
  • набор ключей;
  • новое изделие; .

Фотогалерея «Пошаговая замена трапеции стеклоочистителя»

Место расположения устройства
Процесс откручивания крепления механизма
Трапеция в собранном виде

Для этого следует выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь нужно отключить питание автомобиля, сняв клемму с «-» с АКБ.
  2. На следующем этапе нужно демонтировать старую трапецию. Для этого нужно снять облицовку ветрового окна и расширительный бачок.
  3. Затем нужно отсоединить разъем двигателя дворников.
  4. Далее нужно выкрутить левую и правую гайки крепления очистителя стекла, снять дворники, все заглушки и крепеж с помощью крестовой отвертки. На кожухах также нужно снять пластиковые детали.
  5. Затем нужно открутить крепежные гайки кронштейна электродвигателя к кузову автомобиля, а также крепеж, соединяющий трапецию с мотором. После этого можно демонтировать мотор.
  6. После демонтажа электромотора можно извлекать ТС.
  7. Перед установкой новую ТС нужно собрать, так как она реализуется в разобранном виде.
  8. Установив новое изделие, механизм следует собрать в обратном порядке.

Когда сборка будет завершена, нужно отрегулировать щетки и смазать все узлы и детали механизма графитной смазки.

Видео «Как снять и заменить трапецию очистителя стекла на десятой модели ВАЗ»


  • Как работает привод, поводок и другие узлы стеклоочистителя?

  • Как выбрать дворники на авто: длина имеет значение

  • «Здоровый» моторчик омывателя лобового стекла – гарант безопасной езды в комфортных условиях

Ремонт трапеции дворников ниссан примера р12


При снятии и разборке пластиковой накладки закрывающей механизм трапеции, возникал вопрос, как открутить два пластиковых самореза по бокам у крыльев. Я снимал, поджав клипсу снизу пальцем, а сверху саморез откручивал крестовой отверткой. Не докручивая саморез до конца потянув за шляпку, извлекаем его вместе с клипсой. Также при установке «на родину» резиновых деталей которые заходят под крылья и частично находятся на лобовом стекле, будьте внимательны у них очень хрупкие пластиковые защелки, одевайте сначала запихнув под крыло изогнув немного для того чтобы не сломать застежки, а затем защелкивайте.
Честно скажу дочитать ветку до конца у меня не хватило терпения, и не прочитав момент про то где Lisov описывает, что при снятии центральной тяги с вала моторчика стеклоочистителя желательно пометить ее положение, дабы потом не мучиться, ринулся разбирать конструкцию трапеции стеклоочистителя (дурная голова рукам покоя не дает). Так вот тяга креплением к трапеции должна "смотреть" в сторону правого крыла автомобиля, а креплением к валу моторчика в сторону левого крыла (параллельно лобового стекла).


Все остальное я сделал, как и описывалось выше засверлил шаровый металлический наконечник тяги, нарезал в отверстии резьбу. В пластиковой втулке сверлом чуть большего диаметра просверлил отверстие (с учетом, что будет происходить вращение данной конструкции). Смазав обильно графитовой смазкой все крутящиеся части трапеции (и валы в силуминовых корпусах предварительно зашкурив от ржавчины), прикрутил болтом с шайбой пластиковую втулку к тяге с шаровым наконечником (с учетом свободного хода), а в конце затянул гайкой. Получилось, что болт закреплен жестко по отношению к тяге с металлическим шаровым наконечником, придерживая тягу с пластиковой втулкой от выпадения.

Еще хочу поделится опытом ремонта заднего стеклоочистителя (причем я заметил данную проблему на многих енотах), заключалась в том что образовалась выработка между пластмассовых деталей сгиба поводка дворника и рычага который крепится к валу моторчика, из-за чего поводок провисал в низ к земле и образовывался люфт в соединении. Может кто то скажет на скорость не влияет, но в зимнюю погоду с целью исключения обледенения на щетке лучше отрегулировать положение в режиме покоя резиновой части дворника на нить накала обогрева стекла. Решил проблему следующим образом: сняв защитный колпачек, открутил гайку (ключ на 10), снял поддев отверткой снизу пружину (обратно ставится пассатижами с узкими носиками). Разобрав конструкцию обнаружил что на поводке раньше имелись дорожки которые стерлись из-за чего образовался люфт. Соорудив своеобразные шайбы от прозрачной пластиковой упаковки от автомобильного зарядного устройства для телефона. Шайбы приклеил супер клеем с обоих сторон поводка. Надеюсь все понятно объяснил.

Ремонт трапеции стеклоочистителя (дворников)

Стала слетать трапеция с головки моторчика. Решил задокументировать операцию по восстановлению тяги.
Новая тяга стоит около 50$, а вся проблема в износе пластиковых втулок-наконечников.
Зачем покупать тягу, когда можно поменять эти пластмаски ?
Итак, был приобретен ремкомплект стеклоочистителя от ваз 2110.


А вот и слетевшая тяга дворников со стороны моторчика.


Сдернул тягу и принес ее домой.


Вынул старенькие наконечники и примеряю новый, из ремкомплекта от ваз 2110.


Как видно, до конца он в тягу не встает — мешает выпуклость под паз.
Собственно, нужно выпилить этот паз-отверстие. Впринципи, можно было обрезать эту выпуклость на самом пластике, но теоритически это бы уменьшило надежность механизма. Я решил выпилить паз в железе :)


Чтобы одеть пластиковое колечко-фиксатор на обратную сторону наконечника, нужно сделать пластик мягким. В обычном состоянии он не одевается, а при сильном давлении скорее всего треснет и сломается. Поэтому я кинул наконечник с колечком в кипяток на пару минут. Это позволило сделать пластик мягким


Защелкнулось без проблем. Ну и еще для прикола покрасил тягу.


Но, колечко на обратной стороне прокручивалось. Хотя и сам наконечник не двигался и сидел очень хорошо. Но я решил придать дополнительную фиксацию, обмазав оба наконечника эпоксидным клеем.





Установка в обратном порядке. Смазал все графитной смазкой


+прочистил остальной механизм Wd-40. Хотел его открутить и вынуть чтобы перебрать, но сломался один болт. Решил не эксперементировать и прочистить прямо так.


Была проблема — новые наконечники не прикакой силе не насаживались на втулки. Пришлось немного подпилить новые наконечники (их бортики), только тогда смог одеть тягу. И то, с огромным усилием. Незнаю, насколько хватит новых наконечников. На галант клабе кто-то писал, что второй год их использует. Дворники стали работать тихо, исчез раздражающий скрежет.

Ремонт трапеции дворников Ниссан Альмера Классик

Перед тем, как снимать рычаги дворников, включите их, что бы они отработали полный цикл и встали в исходное положение. Тогда и трапеция будет в правильном положении.

Рычаги снимаются головкой на 14 мм. Запомните положение щёток (допустим 5 см от нижнего края стекла).

Сняв кожух, видим трапецию. Открутил 3 винта с 6-и гранной головкой 10 мм, на которых она крепится. Отсоединил разъём. Снял трапецию. Вынимается без усилий, путём поиска нужного положения. Я, вытащив трапецию, сфотографировал её в трёх местах (центр, правый край и левый). Чтобы после её разборки выставить её в то же положение, в каком она была

Ремонт трапеции дворников Ниссан Альмера Классик



Палец с левой стороны трапеции заржавел и две бронзовые втулки прикипели насмерть

Ремонт трапеции дворников Ниссан Альмера Классик

Снял с пальца стопорное кольцо, поддевая его двумя маленькими отвёртками. Оказалось не очень сложно. Стал выбивать палец из пластмассового рычага. Оказалось, что рычаг имеет по краям диаметры 14 мм для посадки бронзовых втулок. А в середине меньше. Видимо втулки были запрессованы. Но поскольку втулки прикипели, то пришлось выбивать их в одну сторону. Поэтому пластмасса треснула. Зачистил от ржавчины палец и сидящие на нём бронзовые втулки. Что бы поставить эту конструкцию обратно в пластмассовую втулку, пришлось рассверлить среднюю часть её отверстия до 14 мм, что бы палец свободно заходил в него. Смазал графитовой смазкой. Не знаю почему. Просто так захотелось. Замотал медной проволокой диаметром 2 мм расколотые края пластмассовой втулки

Ремонт трапеции дворников Ниссан Альмера Классик


Поставил обратно стопорное кольцо. Собрал трапецию и проверил на машине. Всё работает. И только тут заметил, что забыл поставить шайбу, которую должно держать стопорное кольцо. Но было уже поздно. На следующий день пришлось разбирать всё снова.
Для чего мы делали фото трапеции? Что бы выставить её в том положении, в котором она была до разборки. Сверяем с фото и ставим рычаги трапеции в нужное положение.
Тогда на машине останется только поставить рычаги дворников. Трапеция уже будет в положении, когда щётки лежат.

Ремонт трапеции стеклоочистителя Ниссан Ноут

Трапеция стеклоочистителей одно из слабых мест Ниссан Ноут. У кого раньше, у кого позже дворники начинают работать медленнее. И, если вовремя не разобрать для очистки и смазки, то Вас ждет полный ремонт трапеции стеклоочистителя Ниссан Ноут .

Предистория

У меня такая ситуация вышла на 150000 км пробега, машине было 5 лет. Поначалу дворники начали работать все медленнее. Я пытался спасти ситуацию жидкими смазками, пшикал периодически на ось поводка. Спасало совсем ненадолго. В один холодный осенний день правый дворник Ноута совсем упал. Радовала только одна мысль, что моторчик целый. А ведь мог и он сгореть от нагрузки. Через пару дней нужно было ехать довольно далеко, трапецию искать и заказывать некогда, посему решился разобрать сам и оказалось: ничего сложного.

Этапы работы

Снятие дворников Ниссан Ноут 1

Шаг 1. Снимаем пластиковые колпачки с поводков стеклоочистителя (просто поддеваем их отверткой). Ключом на 14 откручиваем гайки крепления.

Снятие поводков дворников Ниссан Ноут 2

Шаг 2. Осторожно покачивая, снимаем поводки. Лучше, конечно, запастись хоть самым дешевым,но съемником. Это намного облегчит процедуру.

Дворники -12

Шаг 3. Далее снимаем пластиковое корыто:

  • Вынимаем две пластиковых клипсы слева и справа(выкручиваем их крестовой отверткой и вытаскиваем)
  • Снимаем две продолговатых накладки справа и слева(просто тянем их вверх)
  • Отсоединяем трубку подачи стеклоомывающей жидкости.

Снятие трапеции Ниссан Ноут 4

Шаг 4. Снимаем 5 штук пластмассовых скоб.

снятие трапеции стеклоочистителей ниссан ноут

Для этого маленькие язычки посредине разводим вверх и вниз и тянем скобу на себя.

Шаг 5. Вынимаем пластиковое корыто. Перед нами трапеция с двигателем как на ладони.

снятие трапции стеклоочистителей Ниссан Ноут 6

Шаг 6. Выкручиваем три болта головкой на 10 (1,2 и 3 на рисунке), отсоединяем клемму электродвигателя. Достаем конструкцию.

Ремонт трапеции стеклоочистителей Ниссан Ноут 6

Рычаги соединены между собой с помощью шарниров внутри которых пластиковая вставка. У меня от нагрузки пластик слегка сточился и просто уже не защелкивался на металлическом штыре.

ремонт трапеции стеклоочистителей Ниссан Ноут 7

Исходя из того, что было под рукой в гараже, выкрутился следующим образом. Прямо там, где указал стрелкой просверлил отверстие и вкрутил винт с широкой шляпкой+шайбой оставив небольшой зазор,так чтобы конструкция свободно двигалась как и раньше, но не распадалась.

Далее нужно обязательно вынуть оси из корпуса. Они от грязи сильно покрываются окислами, коррозией, поэтому не дают крутиться дворникам.

Снимаете стопорную шпонку (оттягивая в сторону), под ней две тонких шайбочки и резиновое колечко. В моем случае от резиновых колец почти ничего не осталось, поэтому грязь легко попала на ось и закоксовалась.

Все тщательно очистил, намазал побольше смазки для шрусов на ось и далее все в обратном порядке.

После этой эпопеи прошло 3 года, проехал около 70000 км и все работает. Даже при условии, что резиновых колечек я не ставил, т.к. подходящих по размеру не оказалось в запасе, а заказывать времени не было.

Так что, если чувствуете что дворники стали работать медленнее, не затягивайте со смазкой, либо захрустит трапеция как у меня, либо сгорит мотор (а это уже другие деньги).

Читайте также: