Ремонт трапеции дворников вольво хс90

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт трапеции дворников XC90

Впервые мне довелось узнать, что трапеция дворников может заклинить или сломаться только тогда, когда я стал обладателем XC90, поскольку ни одна из моих машин (даже S60), подобной традиционной болячкой не обладала.
Почитав клубные форумы я понял, что есть два пути: лёгкий (купить новую в сборе) и трудный (разобрать самостоятельно и смазать).
Первый вариант подходит только в том случае, когда трапеция полностью сломана и смазывать уже нечего. Хотя находил несколько постов, где люди паяли трапецию. Надолго ли её хватало? не знаю.
Еще при покупке новой трапеции надо понимать, что купив китайскую (ZV86LKR), но дешевую трапецию (около 5500р), будет означать, что качество детали окажется сомнительным (многие писали, что металл намного тоньше, чем у оригинала и она гнется), а купив оригинальную (8659968), но дорогую (около 10000р), будет означать, что через какое-то время проблема с заклиниванием может снова возникнуть.

Давайте разберемся почему происходит заклинивание.
Во втулках трапеции дворников постепенно начинает появляться влага (износ сальников) и возникает коррозия (если можно так выразиться) алюминия, в результате чего направляющий дворника не может провернуться во втулке трапеции.
ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТИВНЫЙ НЕДОСТАТОК — это полость (около 2 см), которая находится между двумя латунными втулками, куда вставляется направляющий дворника.
Если бы втулка была запрессована по всей длине (около 5 см), то направляющий не провоцировал коррозию и попадание влаги и грязи между латунными втулками.
К этому выводу я пришел тогда, когда пытался ВЫТАЩИТЬ направляющий дворника из втулки.
Если вы еще не читали отзывы людей, которые по 2-3 часа расшатывали этот направляющий вправо-влево, пытались смазать, зажимали тисками или пытались впрессовать, то лучше не читайте. Там одни матерные слова :)))) При этом направляющий искривлялся, а резьба приходила в негодность от ударов молотка или пресса.
Первый направляющий я так и вытаскивал около двух часов, обильно поливая ВДшкой, аккуратно выбивая молотком, расшатывая в разные стороны. Когда же я вытащил направляющий, то оказалось, что между латунными втулками скопилась алюминиевая коррозия (совершенно сухая алюминиевая стружка), пыль, грязь. Всё это мешало провернуть направляющий, а из-за латунных втулок смазка (WD) совершенно не могла попасть внутрь втулки.
Со вторым направляющим было еще всё хуже. Расшатать направляющий дворника было невозможно даже приложив грубую физическую силу, не говоря о том, чтобы его достать.

На помощь мне не пришла идея.
Поскольку латунные втулки не дают попасть смазки (WD) внутрь, то я принял решение сделать небольшое отверстие (3 мм) в трапеции строго между двумя втулками.
Именно туда из шприца была добавлена смазка и направляющий я вытащил ровно за 1 минуту.
Поскольку отверстие было сделано в алюминиевой части, что в неё легко вкрутился маленький компьютерный винт. Этот винт фактически служит техническим отделением (как некий сапун), для добавления густой смазки внутрь втулок.
Плюс заменил изношенные сальники на новые.

С момента самостоятельного ремонта прошло уже 1.5 месяца и родная трапеция дворников работает просто отлично.
Совет.
Как только заметили, что дворники начали медленно работать, то немедленно разбирайте и промазывайте направляющие. При заклинивании трапеции её может разорвать (обычно отламывается один из направляющих) и чинить уже будет нечего. Только замена на новую.
Приятно, что у XC90 не так много традиционных болячек, а если они есть, то легко устранимы.
Всем ровных дорог.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Ремонт трапеции стеклоочистителя Вольво

Трапеция стеклоочистителя играет важную роль, особенно при езде в городах с переменчивым климатом. Своевременная очистка стекла от грязи влияет на безопасность при езде.

Потребовался ремонт трапеции стеклоочистителя Вольво

Сегодня в Автоцентре ПИК Volvo XC90 2004 года выпуска с пробегом 289 000 км. Автомобилю требовалось провести плановое техническое обслуживание, поэтому владелец обратился к нам. Все было в исправном состоянии, за исключением одного нюанса.

Присутствовал посторонний шум в трапеции стеклоочистителя. Проблема возникает из-за появления коррозии при временном износе. В таком случае рекомендуется провести ее профилактическое обслуживание, о котором сегодня рассказываем.

Важность обслуживания обеспечивает безопасность в непогоду, поэтому не следует пренебрегать посещением автосервиса при появлении посторонних звуков при работе дворников. Корректная работа системы очистки лобового стекла напрямую влияет на эксплуатацию в плохие погодные условия. Именно поэтому не стоит игнорировать данную проблему во избежание возникновения аварийных последствий а пути.

Причины неисправности и ремонта трапеции стеклоочистителя Вольво

Трапеция стеклоочистителя – это один из самых важных элементов системы очистки стекол. Он преобразовывает вращательные движения от моторчика к дворникам.

Симптомы неисправности трапеции стеклоочистителя выделяют следующие:

Посторонний шум при работе. Шум появляется по причине появления коррозии из-за временного износа.

Подклинивание дворников в процессе работы, так как могли заржаветь узлы соединения тяг трапеции.

Дворники стоят на месте при включенном стеклоочистителе, что происходит из-за выхода из строя мотора стеклоочистителя.

Причин износа трапеции много, например:

1. Естественный износ. Трапеция состоит из металла, поэтому подвержена появлению коррозии.

2. Попадания грязи и влаги. Это влечет за собой износ внутренних компонентов.

3. Неисправность электромотора, в следствие чего происходит обездвиживание трапеции.

Этапы ремонта трапеции стеклоочистителя Вольво

Для того что выполнить обслуживание трапеции стеклоочистителя её необходимо полностью снять. Для этого понадобится пару ключей и съёмник для снятия поводков. Профилактика включает в себя ряд этапов:

Сначала мы откручиваем поводки, заливаем их WD-40. Это необходимо потому, что от постоянного воздействия с влагой они прикипают к штоку. Специальным съёмником мы снимаем поводки;

Снимаем пластиковую холодную зону, для этого надо снять четыре фиксирующих пистона;

Откручиваем болты крепления трапеции к кузову;

Отсоединяем разъём от электромотора.

Когда трапеция демонтирована с помощью очистителя и сжатого воздуха очищаем трапецию.

На шарниры наносим низкотемпературную смазку и устанавливаем всё в обратном порядке.

Профилактические меры позволяют сохранить трапецию стеклоочистителя в исправном состоянии, поскольку в плохих погодных условиях сложно иным образом повлиять на продолжительность ее срока службы.

Ремонт заднего дворника

Реанимируем задний дворник
Вот и добралась до меня чаша сия: задний дворник беспомощно «зависал» в каком-то среднем положении — приходилось его двигать рукой (на свeтофорах, выглядело забавно: выходит чувак в костюме и галстуке и рукой двигает задний дворник).

Вот этот самый дворник.

Мне понадобились следующие инструменты: Ещё прямые руки и коллективный разум™.

Оказалось, что всё очень просто. Первой подсказкой была маленкая выемка в фонаре подсветки. Суём туда отвёртку и просто вынимаем фонарь:

Под фонарём обнаруживаем саморез под звёздочку(о да, в вольво ещё не закончились тяжёлые наркотики).

Затем двигаемся к ручке, которая позволяет закрыть(а у некоторых ещё и открыть) заднюю дверь изнутри. Это самая сложная часть: засунуть плоскую широкую отвёртку в дырочки, которые видны на фото. Надавить так, чтобы ручка отщёлкнулась вниз, но давить не сильно, чтобы не поломать там внутри крепления:

К слову сказать, я был близок к тому, чтобы сломать :nea: Под ручкой обнаруживаем ещё один саморез, такой же как под лампочкой. Выкручиваем. Затем отщёлкиваем защёлки, просто руками давим на обшивку вниз:

И вдруг обшивка оказывается у нас в руках:

К слову сказать, в одной только задней двери я нашёл три страны изготовления: Англия (стекло), Чехия (блок дворника), Польша(наклейка на проводках), Германия(обшивка). Вот здесь видно «Volvo Germany»:

Смотрим на блок. Ах, какая чистота и порядок: на этой фотографии хорошо видно, что блок скручен двумя видами саморезов: голова чуть побольше и поменьше. Я так и не понял, зачем — благо у меня был набор звёздочек, иначе было бы не так весело.

Головкой на 8 откручиваем три болтика, на которых держится блок:

Обнаруживаем, что блок нельзя снять, не открутив дворник. Тянем обшивку на себя (просто защёлка)

И откручиваем гайку: я, наверное, не виноват, если после моей записи в городе будет бум воровства задних дворников, очень уж легко снимается!

И чистенький блок вытаскиваем наружу. Или внутрь?

Назначение какашек в этом блоке мне неясно. Совершенно очевидно, что какашки заложили на заводе в Чехии! За этими пленными чехами надо глаз да глаз, того и гляди песка в подшипник сыпанут или какашек в блок управления дворником наложат!

истратив двадцать литров WD, сточив два напильника об качественную чешскую ржавчину, — я прочистил и собрал блок. Сейчас он работает отлично!

Тема: Замена дворников на XC90 (V90, XC40)

Привет друзья!
Не открываю Америку, а просто оставлю тут фото инструкцию по замене дворников, авось кому сгодится. Итак, как поменять дворники (щетки стеклоочистителей) на моделях XC90 (V90, XC40) это я применительно к использованным DENSO DF-076 (передний комплект). Оговорюсь - это мои любимые дворники, даже люблю их больше оригинала. Итак приступим:

1. Переводим дворники в сервисное положение. Делается с центрального дисплея, там где у нас вкл/выкл функций.






2. Нажимаем на кнопочку на держалке щетки и просто вынимаем его вверх.


3. Новую так же просто вставляем на место, вниз до щелчка.



4. Опускаем поводки на место к стеклу и выключаем сервисное положение. Вуаля

Ну и бонусом пробежимся по замене заднего. тут еще проще (хотя казалось бы куда еще проще).




Увы, но задняя не оригинальная не производится. ну или я не нашел, но думаю ее нет в природе, хотя фиг знает я взял оригинал.

Просто поднимаем поводок чуть выше стопора, и снизу берем щетку и как бы на излом вверх, она выйдет из паза и останется у вас в руках. Берем новую, тонким краем крепление вправо (это важно) и так же защелкиваем ее на место (там перекладинка - на нее, без всяких замков) и опускаем на место, всё.


Комплект передних - DENSO DF076 - 2617 руб.
Задняя - VOLVO 31349857 - 1357 руб.

Надеюсь в копилочку знаний пригодится, а то часто нам меняют на СТО во время ТО, а сами. теперь знаем как!

VOLVO-CLUB.BY

XC90(и др. универсалы): реанимируем задний дворник(фото)

XC90(и др. универсалы): реанимируем задний дворник(фото)

вот и добралась до меня чаша сия: задний дворник беспомощно «зависал» в каком-то среднем положении — приходилось его двигать рукой (на свeтофорах, выглядело забавно: выходит чувак в костюме и галстуке и рукой двигает задний дворник).

По совету друзей я решил приобрести автомобиль «москвич» volver'a я решил, что смогу сам разобрать это чудесное изделие — блок двигания задним дворником.

За сим и заехал я сегодня к Mozg'y в клубный гараж.

Изображение

вот этот самый дворник.

Мне понадобились следующие инструменты:
Изображение

Ещё прямые руки и коллективный разум™.

Оказалось, что всё очень просто. Первой подсказкой была маленкая выемка в фонаре подсветки. Суём туда отвёртку и просто вынимаем фонарь:
Изображение

под фонарём обнаруживаем саморез под звёздочку(о да, в вольво ещё не закончились тяжёлые наркотики).
Изображение

Откручиваем
Изображение


Затем двигаемся к ручке, которая позволяет закрыть(а у некоторых ещё и открыть) заднюю дверь изнутри. Это самая сложная часть: засунуть плоскую широкую отвёртку в дырочки, которые видны на фото. Надавить так, чтобы ручка отщёлкнулась вниз, но давить не сильно, чтобы не поломать там внутри крепления:
Изображение

К слову сказать, я был близок к тому, чтобы сломать

Под ручкой обнаруживаем ещё один саморез, такой же как под лампочкой. Выкручиваем.

Затем отщёлкиваем защёлки, просто руками давим на обшивку вниз:
Изображение

и вдруг обшивка оказывается у нас в руках:
Изображение

К слову сказать, в одной только задней двери я нашёл три страны изготовления: Англия (стекло), Чехия (блок дворника), Польша(наклейка на проводках), Германия(обшивка). Вот здесь видно «Volvo Germany»:
Изображение

Смотрим на блок. Ах, какая чистота и порядок:
Изображение

на этой фотографии хорошо видно, что блок скручен двумя видами саморезов: голова чуть побольше и поменьше. Я так и не понял, зачем — благо у меня был набор звёздочек, иначе было бы не так весело.

Головкой на 8 откручиваем три болтика, на которых держится блок:
Изображение

Изображение

Обнаруживаем, что блок нельзя снять, не открутив дворник. Тянем обшивку на себя (просто защёлка)
Изображение


и откручиваем гайку:
Изображение

я, наверное, не виноват, если после моей записи в городе будет бум воровства задних дворников, очень уж легко снимается!

и чистенький блок вытаскиваем наружу. Или внутрь?
Изображение

Но внешность обманчива. Два вида саморезов выкручены и что мы видим:
Изображение

Г. о-с, господа!


Назначение какашек в этом блоке мне неясно. Совершенно очевидно, что какашки заложили на заводе в Чехии! За этими пленными чехами надо глаз да глаз, того и гляди песка в подшипник сыпанут или какашек в блок управления дворником наложат!
Изображение

истратив двадцать литров WD, сточив два напильника об качественную чешскую ржавчину, — я прочистил и собрал блок. Сейчас он работает отлично!

*** в этой записи нет рекламы *** *** в этой записи нет рекламы *** *** в этой записи нет рекламы ***


Выражаю благодарность Mozg за предоставленное оборудование (бочку жидкости WD) и стильную КраснуюОтвёртку™, а также КоллективномуРазуму™(Вадим и ещё один парень на старенькой Вольво, к сожалению не знаю, как зовут) за идеи и компанию!

7.4. Передний стеклоочиститель

Снятие Рис. 7.77. Защитный колпак Снимите колпак, аккуратно поддев его с помощью отвертки (рис. 7.77). Рис. 7.78. Крепежная гайка стеклоочистителя Ослабьте, но не откручивайте крепежные гайки полностью (рис. 7.78). Слегка покачайте поводок стеклоочистителя, чтобы он отошел от кривошипа стеклоочистителя. Теперь открутите крепежную га.

7.4.4 Снятие поводка стеклоочистителя со стороны пассажира

ПРИМЕЧАНИЕ Привод осуществляется только на кривошип, изображенный на рисунке справа. Снятие Открутите крепежную гайку 1 оси поводка стеклоочистителя. Рис. 7.79. Крепежные гайки поводка стеклоочистителя и кривошипа Открутите крепежную гайку 2 кривошипа (рис. 7.79). Снимите шайбу 1 с оси поводка стеклоочистителя. Рис. 7.80. Извле.

7.4.5 Снятие кожуха водоотводящего короба

Рис. 7.81. Фиксаторы кожуха Откройте фиксаторы кожуха, повернув их на 90° (рис. 7.81.). Осторожно слегка приподнимите кожух 1, чтобы можно было отсоедините разъем датчика чистоты воздуха. Извлеките кожух. ПРИМЕЧАНИЕ Кожух водоотводящего короба вставлен под ветровым стеклом в направляющую рельсу. Для наглядности на рисунке изображен водоотводящий короб уже.

7.4.6 Снятие трапеции стеклоочистителя с тягами и двигателя стеклоочистителя V

Рис. 7.82. Болт и подкладная шайба Выкрутите болт с внутренним шестигранником М6 1 и снимите подкладную шайбу (рис. 7.82). Рис. 7.83. Шестигранные болты Выкрутите шестигранные болты 1 (рис. 7.83). Рис. 7.84. Держатели Разблокируйте держатель кабелей 1 из трапеции стеклоочистителя (рис. 7.84). Отсоедините .

7.4.7 Установка трапеции стеклоочистителя с тягами и двигателя стеклоочистителя V

7.4.8 Установка кожуха водоотводящего короба

Установите крышку водоотводящего короба в обратной последовательности. Установка поводков стеклоочистителя Установите поводки со стороны водителя и со стороны пассажира на их валы. Слегка закрутите крепежную гайку на вале поводка на стороне водителя. Положить шайбу 1 на вал поводка стеклоочистителя. Рис. 7.80. Извлечение конуса Вставить конус 3 в поводок стекл.

7.4.9 Настройка исходного положения щеток стеклоочистителя

Сторона водителя Расстояние A между резинкой щетки и нижней кромкой ветрового стекла должно составлять 44 мм. Рис. 7.85. Схема настройки щеток со стороны водителя Расстояние B между резинкой щетки и нижней кромкой ветрового стекла должно составлять 12 мм (рис. 7.85). При необходимости настройте исходное положение, сместив поводок щетки на нужное расстояние. Затя.

7.4.10 Снятие и установка стеклоочистителя «аэро»

Снятие Приведите щетку в исходное положение. ПРИМЕЧАНИЕ Не перепутайте щетки стеклоочистителя стороны водителя и пассажира при установке. Щетки «аэро» очень гибкие. чтобы поднять щетки с ветрового стекла, берите их только в области крепления щеток. Выключите зажигание и все электрические потребители, извлеките ключ зажигания. Поднимите поводок стеклоочистителя. .

Замена мотора заднего стеклоочистителя Volvo

Если ваш задний стеклоочиститель Volvo не работает, есть большая вероятность, что мотор стеклоочистителя неисправен. Первое, что вы должны проверить, это предохранитель заднего стеклоочистителя, расположенный на панели предохранителей моторного отсека или сбоку приборной панели.

Если предохранитель не перегорел или продолжает дуть часто, возможно, пришло время заменить электродвигатель стеклоочистителя.

В этом руководстве вы найдете инструкции по замене электродвигателя заднего стеклоочистителя на автомобилях Volvo, таких как XC90, XC70, XC60, C30, V70, V40 и т. Д.

  • 1 симптомы
  • 2 Что тебе понадобится
    • 2.1 части
    • 2.2 инструменты

    симптомы

    • Задний дворник не работает
    • Предохранитель заднего стеклоочистителя продолжает дуть
    • Задний дворник Volvo не включается

    Что тебе понадобится

    части

    • Мотор заднего стеклоочистителя для Volvo

    инструменты

    • Метрические розетки
    • плоская отвертка
    • Торцевые головки

    инструкции

    • Поднимите пластиковую крышку, чтобы открыть 13-миллиметровую гайку, которая крепит задний рычаг стеклоочистителя. Снимите 13 мм гайку. Вытянуть рычаг стеклоочистителя от вала. Слегка покачивайте рычаг стеклоочистителя, чтобы освободить его и снять. Не прилагайте чрезмерных усилий.

    Показать похожие термины

    Задний стеклоочиститель volvo заменяет
    Замена двигателя заднего стеклоочистителя volvo v70
    Замена двигателя заднего стеклоочистителя volvo xc90
    Замена рычага заднего стеклоочистителя volvo v40
    volvo xc60 замена рычага заднего стеклоочистителяvolvo электродвигатель заднего стеклоочистителя
    редуктор двигателя заднего стеклоочистителя volvo
    volvo xc90 Электродвигатель заднего стеклоочистителя
    volvo xc70 электродвигатель заднего стеклоочистителя
    volvo xc60 электродвигатель заднего стеклоочистителя
    volvo c30 электродвигатель заднего стеклоочистителя
    volvo v70 мотор-редуктор заднего стеклоочистителя
    volvo 850 электродвигатель заднего стеклоочистителя
    volvo 240 электродвигатель заднего стеклоочистителя
    Ремонт двигателя заднего стеклоочистителя volvo
    volvo 940 электродвигатель заднего стеклоочистителя
    volvo v40 электродвигатель заднего стеклоочистителя
    Двигатель стеклоочистителя заднего стекла volvo
    volvo 245 электродвигатель заднего стеклоочистителя
    volvo 740 электродвигатель заднего стеклоочистителя
    Предохранитель двигателя заднего стеклоочистителя volvo v70
    volvo v70 Электродвигатель заднего стеклоочистителя
    Снятие мотора заднего стеклоочистителя volvo xc70
    наконечник электродвигателя заднего стеклоочистителя volvo xc90

    Ремонт моторчиков дворников фар. VOLVO S70, 850, V70I, C70I

    Одной из отличительных особенностей автомобилей вольво 90х и начала 2000х было присутствие дворников на фарах. Вещь действительно удобная и практичная, но имеющая свои недостатки, а именно стоимость новых моторов, которая составляет порядка 8 тысяч рублей за каждый. Это, конечно, никуда не годится. Так же хочу заметить, что стоимость таких моторов на разборе Volvo сейчас составляет 1000р (еще недавно она была 1500р, снижается однако). Учитывая стоимость БУ моторов, можно не заморачиваться ремонтом, однако, ничего особенно сложного в ремонте моторов дворников фар нет. В этой статье я опишу какие слабые места в них есть и как их снять и поставить на автомобиль.

    Для начала опишу, что самое распространенная ситуация, это когда дворник начинает «залипать» в каком-либо положении, например, в поднятом вверх. После того, как заглушить мотор, а после этого завести опять – дворник сам уезжает на свое место, после чего может еще какое-то время поработать, до следующего залипания. Причиной этому служит перегрев термопредохранителя внутри мотора, из-за повышенной нагрузки. Вообще, если моторчик залипает, и иногда все же работает, значит есть шанс его реанимировать. Хуже, когда он вообще не шевелится. Но если сам корпус моторчика не воняет горелым, значит надежда есть.

    Как снять и поставить моторчики очистителя фар volvo

    Хочу сразу сказать, что задача эта, вообще, не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Снять моторчики можно 2мя способами: либо снимая передний бампер, либо снимая фары. Мне кажется вариант с фарами более коротким путем, поэтому я обычно использую его. Рассказывать буду на примере Volvo s70, так как в Volvo 850 все немного иначе.

    Итак, для начала, открываем капот и откручиваем поводки фар дворников ключом на 8мм. Снимая поводки фар с вала, надо быть осторожным, поводок легко сломать. . После нам надо аккуратно вынуть указатели поворота. Они на защелке. Берем длинную плоскую отвертку и сверху нажимаем на защелку аккуратно высвобождая поворотник. Делать надо все аккуратно, ибо защелку можно легко сломать – хрупкая. Вытащили поворотник – оставили его висеть на проводе. Далее выкручиваем фару – она держится на 3х болтах. Один со стороны поворотника – его надо крутить как раз подлезая накидным ключом в отверстие где поворотник стоял. Два других болта с противоположной стороны выкрутить не проблема. После этого аккуратно вынимаем фару и тоже оставляем висеть на проводах. После этого можно отсоединить проводку от моторчика и открутить 2 болта на 10мм, на которых крепится моторчик к телевизору, они прямо под фарой, и, после того, как фару сняли, к ним появился доступ.

    Далее начинаются пляски с бубном. Моторчик со стороны водителя, после 10-15 минут спортивных упражнений можно вытащить. А вот с пассажирской стороны будет мешать проводка к блоку управления двигателем. Там придется конкретно пострадать. Лучше даже снять радиатор охлаждения с креплений, чтобы можно было его двигать. Это облегчит задачу.

    Если есть новый моторчик, то можно установить его на место. Главное не перепутать правый и левый – внешне они одинаковые, но «машут» в разные стороны. Если моторчика нет, несём то, что сняли домой для ремонта.

    Ремонт моторчиков дворников фар volvo

    Для вскрытия моторчика нам понадобится несколько плоских отверток. Надо аккуратно отжимать заднюю крышку, стараясь не повредить хрупкий от времени пластик. После того, как удалили крышку, перед нами предстают внутренности мотора. Далее, лучше всего фотографировать внутренности после удаления каждой детали, таким образом можно будет более уверенно собирать все обратно. Постепенно вынимая шестерни надо осматривать их на предмет поломанных зубьев. Если есть сломанная шестерёнка, то ее надо заменить. Так же причиной перегрева мотора может быть тугой ход вала. Надо проверить, насколько легко он двигается на своем месте. Система в моторе так устроена, что при нагреве мотора, цепь разрывает находящийся рядом с ним термопридохранитель. Его надо достать, почистить и установить на место. Некоторые рекомендуют его вытащить и замкнуть контакты монеткой. Я так пробовал делать – через какое-то время у меня просто сгорел сам двигатель. Причиной плохой работы скорее всего является сам электромотор. Постепенно вытащив все элементы редуктора, извлекаем сам мотор. Надо подать на него напряжение. Лучше всего, его разобрать и почистить. Поджать щетки и вообще сделать ему сервисное обслуживание. Из-за плохого контакта щеток электромотора, мощность его падает, он больше нагревается и термопредохранитель вырубает его. В итоге – дворник зависает в каком либо положении. При этом, в зависшем положении, когда мотор остывает, контакт восстанавливается, мотор тут же нагревается опять и опять замирает не успев даже пошевелиться. Иногда успев – но не сильно.

    Если сам мотор умер, то можно купить его замену. Стоит около 800 рублей кажется. Практически столько же, сколько и весь БУ мотор в сборе. Но в общем, достаточно сделать ему качественный сервис.

    При установке мотора обратно в корпус, необходимо поставить его той же стороной, которой он стоял. Если его случайно перевернуть, а сделать это легко, у него сменится полярность, мотор начнет вращаться в другую сторону. Всё ничего, но при этом он не будет останавливаться после 2х взмахов, а будет работать бесконечно (было у меня такое однажды).

    Так же, хочу сказать, что самая большая шестерёнка (она бывает белая, красная, жёлтая) как раз отвечает за то, с какой стороны мотор следует ставить и в какую сторону он машет поводком дворника. На самой это шестеренке стоит буква L или R. Если собираете один моторчик из 2х доноров, то учитывайте этот факт, а то может произойти казус.

    Так же, для пущей уверенности можно заменить смазку, которой наполнен корпус всего мотора но более неприхотливую к сильным морозам, если вы живете в регионе, где зима особенна сурова.

    Ещё хочу обратить внимание на следующее. Если после ремонта мотора, вы брызгаете на лобовое стекло, а насос продолжает качать даже после того, как вы отпустили рычаг – значит вы не правильно установили маленькую шестеренку-размыкатель в корпусе моторчика дворников фар. Надо будет перебрать мотор еще раз. Лучше пере началом установки проверить как всё работает, подключив мотор к своей фишке.

    Читайте также: