Ремонт трапеции стеклоочистителя bmw e34

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт трапеции стеклоочистителей Е34

Итак, как многие владельцы Е34 знают что трапеция частенько в данных автомобилях болеет. Моя не стала исключением. Где то чуть меньше года назад я решил купить б.у трапецию и чтоб не мучаться поменять её целиком (тогда я и не знал что глубоко ошибаюсь.) Новая на тот момент стоила около 8000руб, с учётом того что я беру з.ч по оптовой цене, в магазине бы она стоила ещё + 30%. Вообщем на разборке взял трапецию вместе с мотором за 1500 руб и отправился в гараж на замену. При осмотре так скажем новой трапеции люфта у штоков я не обнаружил. Начался процесс снятия старой трапеции… Какого же было моё удивление что для того чтоб снять её нужно снять верхний корпус печки… мата было очень много… без интернета когда лезешь куда то впервые оказалось сложновато, особенно когда достаёшь тот самый корпус в щель сантиметров 25 между мотором и кузовом (мотор M50). Вся процедура замены заняла впервый раз часов где то 5 или 6. В момент когда всё было собрано и установлено на свои места я поклялся что больше никогда туда не полезу ибо думал что заменённая б.у трапеция отходит весь срок пока я буду передвигаться на данном автомобиле. (ох как я ошибался). Около месяца всё было отлично, но затем я стал замечать что у пассажирского дворника снова появился люфт, он стал цеплять капот и плохо тереть стекло…
Где то год я отъездил с такой трапецией, стекло постоянно приходилось протирать тряпочкой со стороны пасажира или надавливать на дворник рукой во время его работы. В интрернете наткнулся на обьявление где товарищ продавал ремонтные втулки 2 шт за 1500 руб. Думаю надо брать и делать всё по человечески. Человек который продавал данный девайс находился в км 45 от моего города, пока я думал рассказал товарищу о своей проблеме, на что тот мне сказал "дай размеры и тебе на заводе всё вытачат". Нашёл в интернете размеры, заказал. По ценнику вышло 500 руб за 4 шт, тобишь на 2 трапеции. Экономия оказалась неплохая + сэкономленый бензин. Решил одну трапецию восстановлю и себе поставлю, а вторую так же востановлю и продам тыщи за 3 готовую. При учёте что на сегодня новая стоит около 12000руб.
Вообщем всё поменял и доволен как слон, второй раз весь процесс занял около 2 часов))) (опять с печкой пришлось попыхтеть.) Чуть ниже процесс снятия и установки данного девайса.

1. Две латунные втулки
2. Тяга трапеции 61611384116- 1 шт (500руб)
3. Балгарка
4. Молоток
5. Смазка
6. Круглый напильник

1. Снимаем пластиковый короб с проводами
2. Откручиваем защитную панель
3. Вытаскиваем вентилятор печки
4. Откручиваем и отщёлкиваем верхний кожух корпуса печки.
5. Снимаем дворники и откручиваем трапецию от кузова, не забываем снять фишку с мотора дворников.
6. Далее снимаем стопорные кольца с штифтов трапеции и вытаскиваем штифты (у меня они сами вывалилсь).
7. Берём балгарку и срезаем штатную резьбу с трапеции заподлицо.
8. Выбиваем остатки латунных втулок установленых на заводе.
9. Берём напильник и растачиваем чуть чуть, чтоб новая втулка очень туго заходила. (я смазывал втулку и обойму смазкой и при помощи деревянных брусков и молотка вбивал их, чтоб при закручивании гайки втулка не провернулась)
10. Затем наждачкой шлифуем штифты и так же при помощи смазки, брусков и молотка всовываем в обойму.
11. Собираем всё на место.

Я перед установкой собранную трапецию разработал немного в руках, чтоб потом моторчику было легче их проворачивать.

(Сори что не совсем всё расписано, думаю кто сталкивался всё поймёт. Да и фото очень мало ибо времени не очень было, запечатлил то что успел)

Если понравилось не забываем жать "Нравится", и вам не сложно и мне приятно ))

Трапеция дворников Ремонт

Есть ли кто нибудь кто этим занимается?поиск не дал результатов.

  • m50b20 E34
  • Минск

жэсточайше плюсую! раньше была темка, но найти не могу

дороги хватит на всех

  • е39 М57 EE
  • Minsk / Belarus

на примере е46 точно хватает информации

  • e30 328i&e34 528i
  • Minsk east side
  • Е60
  • Минск

Если снятую то привози!

ох ты ж ёш твою ж ё

  • Старушка
  • Grodno Region (Skidel)
  • m50b20 E34
  • Минск

на ссылке м20 с ним снятие гораздо проще! и брать стандартные размеры как то стремно, износ у всех разный. раньше темка была, чел восстанавливал трапеции, приезжаешь к нему он снимает твою, ставит восстановленную. час делов и вроде по деньгам там было приемлимо. вот не могу найти эту тему

  • 525TDS E34 touring
  • Лида-ГРОДНО
  • Е60
  • Минск

снимал трапецию 5 дней назад -51 мотор, думал будет тяжка ,но на самом деле 2 часа работы.это на "коленке" возле подъезда.заранее сделал втулки и немного по месту доработал наждачкой.

Нужно было отчёт сделать!

  • e34 m50b25tu 94г
  • Береза-островец

Втулки можно у меня заказать.

Выработки там действительно есть, у меня на 1мм валы сточились

  • 525TDS E34 touring
  • Лида-ГРОДНО
  • e30 328i&e34 528i
  • Minsk east side

Собстна тему можно закрывать,самые главные люди найдены mgshml-изготовление втулок,billi100 -переборка, Всем спасибо,осталось только сделать)

  • Е60
  • Минск

Собстна тему можно закрывать,самые главные люди найдены mgshml-изготовление втулок,billi100 -переборка, Всем спасибо,осталось только сделать)

Сегодня делал свою трапецию! Время фоткать небыло. Водительская сторона даже без намёков на люфт, наоборот-видимо попала грязь и подклинивало, от руки вращалось очень, очень туго! С пассажирской стороны был люфт, не скажу что большой, но и не маленький! Кто будет снимать трапецию-очень аккуратно откручивайте большие гайки крепления трапеции к кузову, советую предварительно за пару деньков до планируемого ремонта металлической щёткой тщательно почистить стык гайки и алюминиевого корпуса трапеции, (там будет много окислов), затем залить всё это дело WDшкой, и не один раз! Откручивать очень аккуратно, туда-сюда, пошатывать! Для чего всё это, да для того что если этого не сделать очень велика вероятность просто остаться без резьбы на трапеции, что приведёт к невозможности её обратного монтажа! Про тонкости снятия не буду, т.к. инфы в нете море!

Затем разбираем трапецию, снимаем стопорные кольца с валов, регулировочные шайбы, отсоединяем тяги(у меня они были в отличном состоянии) и вынимаем(выбиваем, выпрессовываем-кто на что горазд) валы из втулок! Советую всё запомнить как стояло, а лучше записать!

Водительскую сторону вымыл вычистил, обильно смазал и собрал в обратном порядке-всё свободно стало вращаться от руки!

С пассажирской стороны сам вал имел незначительную выработку, втулки тоже, но по больше, где-то миллиметр эллиптичность была!

Старые втулки вон, новые(заранее заготовленные) в трапецию! Немного схитрил при сборке, сделав так, что выработка на валу не влияла на работу, сместив немного вал, чтоб он работал зоной где выработки нет! Смазал, собрал-люфта нет вообще, ура!

Закинул трапецию в авто, и вот оно! Люфта нет, щётки трут отлично, и значительно быстрее чем до ремонта.

Вся беда нашей трапеции в недостаточности смазки и в порче уплотнительного колечка(да да, есть там такое, точнее было) которое с завода стоит между валом и корпусом трапеции, в образовавшийся зазор со временем попадает грязь и вода, смазка вымывается окончательно и начинается усиленная выработка втулок и вала! Странно что немцы не предусмотрели там уплотнение посерьёзней и пресс-маслёнки чтоб можно было втулки шприцевать! Я хотел себе пресс-маслёнки сделать(делали люди), но нет времени, может летом следующего года сделаю, и надеюсь это будет уже на трапеции с прижимом! Так же проскакивала инфа что можно установить на валы щёток маслосъёмные колпачки от какой-то волги, они будут хоть как-то защищать от попадания грязи и воды! Но не было у меня времени на эксперименты, может позже займусь!

Ну а так, в общем результатом я очень доволен, думаю лет на 10 ещё хватит!

Так что кто желает помогу с ремонтом, но желательно(и дешевле будет) трапецию привозить в снятом виде!

Ремонт трапеции дворников бмв е34

В общем то всем известная неприятность (болезнью назвать это не могу, ибо с момента выпуска авто прошло четверть века и поломка обусловлена скорее возрастом, чем конструктивным просчетом), которая устраняется также всем известным способом — заменой втулок на новые.

Схема разбора этого непростого узла давно описана (позаимствованные фотографии ниже).

Итак, общая схема разбора для мотора М20. Для М50 она отличается не сильно.

Настоятельно обращаю Ваше внимание на некоторые мелочи, которые существенно упростят Вам жизнь.

1. НЕ СТАВЬТЕ ВТУЛКИ ОТ стартера ТАЗа. По отзывам многих, ходят они пару месяцев.

2. Совершенно не всегда нужно отпиливать резьбу, которая держит саму трапецию. Если у Вас гайки откручиваются нормально, ее можно оставить.

3. Я не вытаскивал крыльчатку и мотор печки (так делают многие, что при разборе на М20, что при разборе на М50) и совершенно не понимаю зачем это вообще делать. Достаточно отстегнуть верхний защитный кожух, под которым стоит мотор (крепится на белую пластиковую защелку. Этого достаточно, что бы протащить всю трапецию. Да, это не совсем просто, но найти удачное положение можно. Боковые кожухи печки сделаны из хорошего пластика и довольно податливы. Их можно гнуть при необходимости, не боясь сломать.

4. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВЫТАСКИВАТЬ ТРАПЕЦИЮ, ВЫТАЩИТЕ (ВЫБЕЙТЕ) ИЗ НЕЕ ПАЛЬЦЫ !
Именно при такой схеме разбора Вы сможете без проблем вытащить саму трапецию, потому что пальцы не будут мешать и цепляться за верхнюю железную рамку. Мотор печки и корпус снимать при этом не нужно!
Для того, что бы их выбить:
— снимите с пальцев поводки дворников
— снимите стопорные кольца с пальцев
— затем не откручивая большие гайки, которые держат трапецию, накрутите на пальцы гайку, которая держала поводки. Гайку накрутите, что бы она сравнялась с пальцем и образовала площадку, по которой можно будет ударить молотком.
— не бойтесь применить силу, пока пальцы не подадутся вниз. Поверьте, это произойдет, потому что втулки изношены. Возможно, пальцы даже выпадут сами после съема стопорных колец.
— после того, как пальцы опустятся вниз, открутите две большие гайки на 27, которые и держат саму трапецию, и вытаскивайте ее полностью всю.

5. Когда будете выпрессовывать старые и запрессовывать новые втулки, учтите, что ТРАПЕЦИЯ СИЛУМИНОВАЯ И ПРИ НЕПРАВИЛЬНОМ ВЫБОРЕ способа запрессовки ЕСТЬ РИСК СБИТЬ РЕЗЬБУ или вообще УГАНДОШИТЬ ТРАПЕЦИЮ ТАК, ЧТО ОНА ЛОПНЕТ. Например, Вы ее положили на губки тисков, а она проскочила. В этом случае, если повезет — готовьте метчик нужного размера (М22) и с нужным шагом резьбы (1) — возможно, сможете прорезать новую резьбу по старой. В худшем случае придется либо отпиливать резьбу и ставить втулку с резьбой либо покупать новый комплект втулок (если резьбу уже отпилили). В общем АХТУНГ — будьте аккуратнее!

И не забудьте вместе со втулками поменять тягу. Из-за износа пластиковых втулок, которые в нее запрессованы, также не фигово люфтит! Она продается отдельно от остальной трапеции и стоит вменяемо.
Тяга — 61 61 1 384 116

Кстати, в эту тягу продается отдельно та самая пластиковая втулка, которая изнашивается — 61 61 1 378 537

Я правда менять ее не пробовал. Вероятно, там может быть дикий геморрой, который не стоит 400-500 рублей и стоит сразу купить новую тягу. Кстати кто знает, подскажите этот момент!

Итак, как многие владельцы Е34 знают что трапеция частенько в данных автомобилях болеет. Моя не стала исключением. Где то чуть меньше года назад я решил купить б.у трапецию и чтоб не мучаться поменять её целиком (тогда я и не знал что глубоко ошибаюсь.) Новая на тот момент стоила около 8000руб, с учётом того что я беру з.ч по оптовой цене, в магазине бы она стоила ещё + 30%. Вообщем на разборке взял трапецию вместе с мотором за 1500 руб и отправился в гараж на замену. При осмотре так скажем новой трапеции люфта у штоков я не обнаружил. Начался процесс снятия старой трапеции… Какого же было моё удивление что для того чтоб снять её нужно снять верхний корпус печки… мата было очень много… без интернета когда лезешь куда то впервые оказалось сложновато, особенно когда достаёшь тот самый корпус в щель сантиметров 25 между мотором и кузовом (мотор M50). Вся процедура замены заняла впервый раз часов где то 5 или 6. В момент когда всё было собрано и установлено на свои места я поклялся что больше никогда туда не полезу ибо думал что заменённая б.у трапеция отходит весь срок пока я буду передвигаться на данном автомобиле. (ох как я ошибался). Около месяца всё было отлично, но затем я стал замечать что у пассажирского дворника снова появился люфт, он стал цеплять капот и плохо тереть стекло…
Где то год я отъездил с такой трапецией, стекло постоянно приходилось протирать тряпочкой со стороны пасажира или надавливать на дворник рукой во время его работы. В интрернете наткнулся на обьявление где товарищ продавал ремонтные втулки 2 шт за 1500 руб. Думаю надо брать и делать всё по человечески. Человек который продавал данный девайс находился в км 45 от моего города, пока я думал рассказал товарищу о своей проблеме, на что тот мне сказал "дай размеры и тебе на заводе всё вытачат". Нашёл в интернете размеры, заказал. По ценнику вышло 500 руб за 4 шт, тобишь на 2 трапеции. Экономия оказалась неплохая + сэкономленый бензин. Решил одну трапецию восстановлю и себе поставлю, а вторую так же востановлю и продам тыщи за 3 готовую. При учёте что на сегодня новая стоит около 12000руб.
Вообщем всё поменял и доволен как слон, второй раз весь процесс занял около 2 часов))) (опять с печкой пришлось попыхтеть.) Чуть ниже процесс снятия и установки данного девайса.

1. Две латунные втулки
2. Тяга трапеции 61611384116- 1 шт (500руб)
3. Балгарка
4. Молоток
5. Смазка
6. Круглый напильник

1. Снимаем пластиковый короб с проводами
2. Откручиваем защитную панель
3. Вытаскиваем вентилятор печки
4. Откручиваем и отщёлкиваем верхний кожух корпуса печки.
5. Снимаем дворники и откручиваем трапецию от кузова, не забываем снять фишку с мотора дворников.
6. Далее снимаем стопорные кольца с штифтов трапеции и вытаскиваем штифты (у меня они сами вывалилсь).
7. Берём балгарку и срезаем штатную резьбу с трапеции заподлицо.
8. Выбиваем остатки латунных втулок установленых на заводе.
9. Берём напильник и растачиваем чуть чуть, чтоб новая втулка очень туго заходила. (я смазывал втулку и обойму смазкой и при помощи деревянных брусков и молотка вбивал их, чтоб при закручивании гайки втулка не провернулась)
10. Затем наждачкой шлифуем штифты и так же при помощи смазки, брусков и молотка всовываем в обойму.
11. Собираем всё на место.

Я перед установкой собранную трапецию разработал немного в руках, чтоб потом моторчику было легче их проворачивать.

(Сори что не совсем всё расписано, думаю кто сталкивался всё поймёт. Да и фото очень мало ибо времени не очень было, запечатлил то что успел)

Если понравилось не забываем жать "Нравится", и вам не сложно и мне приятно ))

БМВ Е34 Ремонт трапеции дворников ч.1 BMW E34

Ремонт трапеции дворников BMW

Дворники БМВ Е34 Устранение люфта

Переборка трапеции дворников BMW e34 540 Нашли трапецию 1997 года в идеале Часть 1

Ремонт трапеции дворников BMW E34

БМВ Е34 Ремонт трапеции дворников ч.2 BMW E34

Ремонт трапеции БМВ е34, Доработка БМВ е34., bmw e34

Замена тяги трапеции переднего дворника в бмв е39. Repair wiper in bmw e39.

Ремонт стеклоочистителя (дворника) BMW

Ремонт стеклоочистителя (дворника) и всего механизма на BMW X5 E70 и BMW X6 E71. Данная проблема характерна для этих моделей. Трапеция дворников перестает работать, могут возникать ситуации в БМВ, когда дворники остановились и гудят и автомобилем с данной проблемой особенно в дождливую погоду управлять становится невозможно. Официальный дилер производит замену трапеции стеклоочистителя в автомобиле БМВ Х5 Е70 и БМВ Х6 Е71 в сборе, вот ее оригинальный номер 61617200510 она довольно дорогая. Причиной поломки дворников является шестерня которая расположена внутри привода стеклоочистителя, зубья ее приходят в негодность и трапеция перестает работать. Вот ее фото на которой видна причина поломки.

ремонт дворников BMW

Так как причиной поломки в 90% является эта шестеренка дворников, возможен ремонт путем ее замены, это существенно дешевле, чем замена трапеции в сборе. Вот так выглядит новая деталь.

ремонт дворников BMW

Как отремонтировать шестерню стеклоочистителей БМВ? Начинаем работу. Первое, что нужно сделать - разобрать мотор стеклоочистителя. Находится он рядом с бачком тормозной жидкости, для удобства снимаем защитный пластик, за которым видим нужный нам моторчик.

ремонт дворников BMW

После того как он снят разбираем его и достаем изношенную деталь, вот так выглядит разобранный моторчик трапеции, в нем есть червячный механизм который вращает эту шестерню.

ремонт дворников BMW

Производим замену шестерни дворников BMW на новую, и не забываем хорошо набить смазкой, в противном случае новый механизм проработает недолго, и ремонт стеклоочистителя придется повторить.

ремонт дворников BMW

На этом ремонт дворников BMW закончен, собираем все в обратной последовательности, проверяем работоспособность и выдаем машину клиенту. Мы рассказали Вам как снять стеклоочиститель и как поменять шестерню очистителя передних дворников на БМВ.

Если у Вас перестали работать дворники в BMW - позвоните нашему менеджеру. Обратившись в компанию BMW-STO, Вы всегда можете быть уверенны в качестве проделанных работ и профессионализме сотрудников автотехцентра, так как они в совершенстве знают принцип работы привода трапеции на БМВ и другие нюансы, касающиеся ремонта стеклоочистителя. Если понадобился ремонт дворников в Москве - приезжайте к нам!

Ремонт трапеции стеклоочистителя (дворников)

Стала слетать трапеция с головки моторчика. Решил задокументировать операцию по восстановлению тяги.
Новая тяга стоит около 50$, а вся проблема в износе пластиковых втулок-наконечников.
Зачем покупать тягу, когда можно поменять эти пластмаски ?
Итак, был приобретен ремкомплект стеклоочистителя от ваз 2110.


А вот и слетевшая тяга дворников со стороны моторчика.


Сдернул тягу и принес ее домой.


Вынул старенькие наконечники и примеряю новый, из ремкомплекта от ваз 2110.


Как видно, до конца он в тягу не встает — мешает выпуклость под паз.
Собственно, нужно выпилить этот паз-отверстие. Впринципи, можно было обрезать эту выпуклость на самом пластике, но теоритически это бы уменьшило надежность механизма. Я решил выпилить паз в железе :)


Чтобы одеть пластиковое колечко-фиксатор на обратную сторону наконечника, нужно сделать пластик мягким. В обычном состоянии он не одевается, а при сильном давлении скорее всего треснет и сломается. Поэтому я кинул наконечник с колечком в кипяток на пару минут. Это позволило сделать пластик мягким


Защелкнулось без проблем. Ну и еще для прикола покрасил тягу.


Но, колечко на обратной стороне прокручивалось. Хотя и сам наконечник не двигался и сидел очень хорошо. Но я решил придать дополнительную фиксацию, обмазав оба наконечника эпоксидным клеем.





Установка в обратном порядке. Смазал все графитной смазкой


+прочистил остальной механизм Wd-40. Хотел его открутить и вынуть чтобы перебрать, но сломался один болт. Решил не эксперементировать и прочистить прямо так.


Была проблема — новые наконечники не прикакой силе не насаживались на втулки. Пришлось немного подпилить новые наконечники (их бортики), только тогда смог одеть тягу. И то, с огромным усилием. Незнаю, насколько хватит новых наконечников. На галант клабе кто-то писал, что второй год их использует. Дворники стали работать тихо, исчез раздражающий скрежет.

как поменять трапеция дворнико е36


И так, поменял на выходных трапецию. Поскольку делал впервые, то времени заняло около 2 часов, с перекурами, кофе и т. д. По просьбе трудящихся выкладываю фотоотчет, может будет кому полезен:
1. Откручиваем дворники и начинаем аккуратно снимать пластик 2. Начинаем откручивать втулки (только аккуратнее, т. к. у меня случился казус, фото ниже), Затем откручиваем косу, и снимаем щиток 3. окручиваем 2 гайки кранштейна, занятие муторное, но выполнимое Далее вытаскиваем трапецию и меняем ее, к моему большому удивлению на новой трапеции был круглый разъем, а на моей плоский. Пришлось откручивать трапеции, оставлять свой старый моторчик, а новую трапецию одевать на свой старый моторчик Ну вот собственно и все.



Оказалось ничего страшного там нет. И еще пара фоток, того казуса, который случился при окручивании втулок: Ну и вот что получилось, после замены трапеции, ничего ни где не касается, ничего не цепляется Да и на последок, когда поставите трапецию дворники сразу прикручивать нельзя, надо, включить очиститель без поводков, что бы трапеция синхронизировалась. вот как то так. Трапеция дворников со временем начинает люфтить, как следствие капот при открывании задевает за поводок и царапается, а щетки плохо прижимаются и плохо чистят, особенно в снежную погоду.



Требуется замена втулок. Само собой, как отдельная запчасть эти втулки не поставляются, но ценник на новую трапецию просто космический. По счастью выяснилось, что для трапеции E36 как родные подходят задние втулки стартера от ВАЗ 2108. Можно их взять вразвес, если повезет, можно брать комплекты. Втулок нужно 4 штуки. Важно, как выяснилось, проверить размеры, т. к. з/ч на отечественные авто выпускают все кому не лень, а вот размеры соблюдать лень многим.

В нашем случае требуется размер внутренний 12. 0 мм, внешний 15. 2 мм (в продаже встречаются стартерные втулки с внешним размером 14. 9 входят от руки, а есть и с внутренним 12. 2 быстро придут в негодность от неплотного контакта). Снятие и установка трапеции дворников подробно описаны в TIS P P(на седан) иP P(на купе иPкабриолет). Собственно, процесс. Высверливать старые втулки задача не самая благодарная легко зацепить силумин и получить бОльший диаметр, можно скосить. В общем, мы пошли другим путем. Берем метчик M14x2. 0. Очень удачно он нашелся, да еще и с такой же плашкой и даже с подходящим болтом.

Режем втулку, аккуратно и почти на всю ее длину: Далее подбираем оправку, вкручиваем обрезок болта и выстукиваем штоком старого амортизатора: Ну а дальше все просто зачищаем внутренность силумина от окислов (можно сверлом на 15, от руки), капаем масла и тисками запрессовываем новые втулки. Можно предварительно нагреть силумин строительным феном. В оригинале нижние втулки короче верхних, и восьмерочные слегка торчат (примерно на 1 мм). Перед сборкой трапеции их надо сточить заподлицо, можно оставить десятку-другую, главное чтобы уселось стопорное кольцо на оси поводка.

P. S. Втулки достаточно хрупкие, если у вас нет метчика и болта для выколачивания, можно попробовать разбить втулку на месте тонким зубилом. Главное не промахнуться и не повредить силумин. P. P. S. На купе предписано снимать капот для снятия трапеции. Так вот, опытным путем установлено что капот не мешает. Снимать его надо чтобы по-хорошему снять пластиковую облицовку, но ее можно просто отогнуть легко, непринужденно и без всякого риска. Для справки: размер дворников E36 21 (53-54 см) водительская сторона, 20 (50-51 см) пассажирская.

БМВ Е34 Ремонт трапеции дворников ч.1 BMW E34


Починка трапеции своими руками при неисправности дворников

Немалое количество владельцев не слишком новых автомобилей сталкивались с ситуацией, когда щетки очистителя лобового стекла резко начинают функционировать намного медленнее, после чего могут и вовсе остановиться.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников

Нередко это может случиться и на половине хода, в средней части стекла. Вина в это лежит не на дешевом предохранителе, а на трапеции.

Простое объяснение. Трапеция дворников представляет собой именно тот механизм, благодаря которому, вращательное движение моторчика преобразуется в поступательное движение щеток. Поначалу может показаться, что в ней нет ничего сложного: некоторое количество тяг, соединений шарнирного типа и втулок. В этом свете является еще более непонятным тот факт, что именно там может быть подвергнуто поломке. Причиной этого становится засорение грязью и проявление признаков коррозии, в результате чего снижается скорость их движения, а потом они и вовсе останавливаются.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 3

Вторым вариантом развития событий может стать выход из строя, а именно, перегорание моторчика. Но лучше не дожидаться подобного развития событий, а заниматься ремонтными работами. При обращении в сервис, за такую работу могут попросить различные деньги, в пределах от 500 до 1000 рублей. Не слишком много, но немало людей захочет разобраться в причинах неисправности самостоятельно. В самой работе имеется немаловажный положительный момент - для ее выполнения не потребуется сложных технических приспособлений, вполне достаточно будет отвертки, набора ключей, графитовой смазки и WD-40. Устройство практически всех трапеций одинаковое, и проблемы у них появляются в одном и том же месте.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 4

Крепления и гибкость пальцев. Первое, что необходимо сделать - это отсоединить поводки дворников. Ничего сложного в этом нет, достаточно снять защитные колпачки, открутить гайки и стащить их с собственной оси. Следующим этапом будет демонтаж жабо из пластика. Чаще всего оно состоит из двух частей - верхней и нижней. Крепление верхней половины производится обыкновенными защелками, без проблем сдвигаемыми отверткой. Самое главное - крепко удерживать их пальцами, чтобы они в последний момент куда-либо не улетели, например, в моторный отсек. Успешно снятые защелки необходимо сложить вместе с поводками дворников, гайками и шайбами от них, после чего вытащить резинку уплотнения и снять нижнюю часть жабо. Все это также не представляет труда. Здесь трапеция уже хорошо видна, поэтому многие предпочитают остановиться на этом этапе и снять ее. Для большего удобства можно открутить еще два болта для снятия нижней части жабо, после чего доступ будет намного комфортнее.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 5

Сама же трапеция закреплена на трех болтах, открутив которые, можно осторожно вынимать саму трапецию. Осторожность требуется, так как к ней подведены провода, которые желательно сохранить целыми. Оптимальным вариантом будет снятие клеммы, что будет доступно при небольшом вытаскивании трапеции. Но самую сложную часть еще предстоит выполнить.

Сила и немного умения. Большая часть разновидностей шарнирных соединений выполняются из полиформальдегида, представляющего собой достаточно прочный материал с большим коэффициентом трения. В автомобилях он применяется при производстве соединений с минимальной силой трения и необходимостью высокой износостойкости. Вторым его преимущество является устойчивость к коррозии. Разборка шарниров не несет особой практической пользы, а делать это ради интереса бессмысленно. Если же все-таки разборка была выполнена, не лишним будет вычистить оттуда имеющуюся грязь. Закисание трапеции главным образом происходит во втулках с осями поводков. Здесь поможет молоток, WD-40. Если все получилось, ось нужно хорошо смазать.

Итог. При выполнении разборки данной детали стоит дозировать применяемую силу, так как сама площадка для установки мотора выполнена из сплава высокой степени хрупкости, который может не выдержать сильных ударов молотком. Решением станет приобретение новой трапеции, выбор которой зависит уже от возможностей автовладельца.

Ремонт трапеции стеклоочистителя bmw e34

ВНИМАНИЕ . статья будет дополнятся.

Приобрел себе старую, разбитую в хлам трапецию дворников. решил ее восстановить и заменить свою разбитую. Первым делом изучил интернет и посмотрел как другие ее восстанавливают.

Нарыто на просторох интернета. Черновик



Замена втулок в корпусе трапеции:
В селуминовый корпус запрессованы втулки:
-со стороны пассажира: наружный диаметр 15мм, внутренний 12мм, 2 шт. Подходит меньшая втулка от стартера 2108.
-со стороны водителя: наружный диаметр 16мм, внутренний 14мм, 2шт. По наружному диаметру подходит втулка от стартера 2101, но по внутреннему - увы (надо 14мм, а она тоже 12мм), придется рассверливать.
1. Снимаем стеклоочиститель в сборе.
2. Вынимаем трапецию из корпуса, для этого снимаем стопорные шайбы на осях и выдавливаем (аккуратно выбиваем, помним, что корпус селуминовый) оси из корпуса, запоминаем расположение шайб на осях, они разные по диаметру и назначению. Двигатель не снимать, мешать не будет.
3. Выбиваем старые втулки подходящей по диаметру выколоткой, с пассажирской стороны не более 14,5 мм, со стороны водителя не более 15,5 мм.
Я, опасаясь за сохранность корпуса, втулки изнутри распилил пополам маленькой ножовкой, с полотном 6мм, если такой ножовки нет, можно распилить надфилем, тем более, что втулки как правили прилично сточены. Распилив на несколько частей, выколачивать не пришлось, кусочки вывалились сами.
4. В пассажирскую сторону впрессовываем, (я работал пластмассовым молотком, видимо можно и простым) 2 втулки от стартера 2108, они подходят без переделок. Если водительская сторона живая, на этом можно остановиться. Обычно сильно изношены именно пассажирские втулки, так, что поводок щетки бьет о капот.
5. Если есть необходимость заменить втулки на водительской стороне, впрессовываем 2 втулки от стартера 2101, но их придется расточить до диаметра 14 мм. Я сделал это обычной дрелью, после запрессовки, но испортил несколько комплектов втулок, они очень хрупкие, чуть дернешь рукой, втулке конец, трескается. Так что если есть сверлильный станок, лучше на нем.
6. Смазываем все, что можно и собираем в обратной последовательности.
Процедура разборки трапеции, перепрессовки втулок с последующей расточкой и сборкой заняла 1 час. Снятие, установка 4 часа.

Теперь приступим. Разобрав трапецию и выпресовал втулки я замерял размеры

шток=11.5 (должен быть 12)

гнездо втулки от 14.6-15.0 мм

высота втулки 22 мм

и вторая втулка

шток=13,5 (должен быть 14)

гнездо втулки от 15.6-16.0 мм

высота втулки 30 мм

Подумал я что покупать втулки от ВАЗ слишко дорого и можно найти что то более подходящее по размеру.

Нашел онлайн каталог CARGO и нашел следующие втулки



Подумал и посмотрев цены на их, решил прикупить по 2 штуки на каждую сторону вот таких что на рисунках ниже. Требуется небольшая доработка но я думаю что с помощью сверла и напильника я это сделаю. За 4 втулки заплатил 2$



Length = высота втулки

К сожалению втулка №B140657 оказалась не совсем удачной. Она была меньшего диаметра чем посадочное гнездо и тупо проскальзывала. Решил заказать втулку более подходящую. Тут важно что бы внутренний диаметр был близок к оригинальному. например 13.9 вместо 14.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Читайте также: