Ремонт заднего дворника ларгус

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Снятие заднего стеклоочистителя двери багажного отделения, замена мотор-редуктора стеклоочистителя

Задний стеклоочиститель установлен на левой двери багажного отделения, под обшивкой. Очиститель состоит из мотор-редуктора, рычага и щётки. Электродвигатель очистителя – двухщеточный с возбуждением от постоянных магнитов.

задний стеклоочиститель в сборе с мотором

Работу проводим при замене моторчика стеклоочистителя двери багажного отделения, а также при снятии наружной ручки и привода замков левой двери багажного отделения.

снятие стеклоочистителя задней двери

Очиститель стекла двери багажного отделения закреплен на внутренней панели левой двери тремя специальными одноразовыми заклепками, которые имеют свой каталожный номер.


Заклёпка моторчика заднего стеклоочистителя

В случае, если установка мотора после снятия планируется оригинальным способом (т.е. на заклёпках), то необходимо иметь как сами заклёпки, так и специальный инструмент для их установки. Поскольку у большинства автовладельцев данный инструмент отсутствует, а покупка его затратна, в данном разделе предложены два простых способа крепления стеклоочиистителя, не требующих специнструмента.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятора.

Снимаем обшивку двери багажника. (см. здесь)


Поднимаем защитный колпак, закрывающий гайку крепления рычага очистителя.


Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления рычага.

снятие рычага стеклоочистителя

. и снимаем рычаг со щеткой. Если рычаг не удается снять с валика очистителя, заворачиваем гайку, обратной стороной, на 3-4 оборота.


. и спрессовываем рычаг раздвижными пассатижами.


Отверткой нажимаем на фиксатор колодки проводов.


. и отсоединяем колодку от разъема мотор-редуктора.


Дрелью со сверлом диаметром 8 мм, высверливаем заклепки крепления очистителя и снимаем очиститель.

Перед установкой нового очистителя переставляем на него резиновые подушки со старого очистителя.

моторчик заднего стеклоочистителя

. вынимаем из подушки распорную втулку 1, а затем вынимаем подушку 2 из кронштейна очистителя.

Аналогично вынимаем другие две подушки. Вставляем подушки в кронштейн нового очистителя и вставляем в них распорные втулки.

При установке закрепить очиститель можно с помощью саморезов, или изготовив специальные шпильки. При креплении саморезами.


. устанавливаем очиститель на оставшиеся части заклепок.


. и заворачиваем подходящие саморезы с шайбами в отверстия заклепок. Если заклепки выпали или проворачиваются в панели двери, закрепляем очиститель шпильками. Для этого.


. выбиваем остатки заклепок из панели двери.

Берем три шпильки длиной около 100 мм с резьбой М6 (можно купить в любом строительном магазине или в автозапчастях).

Загибаем шпильки, как показано на фото, и наворачиваем на загнутый конец гайку на расстоянии 25 мм от конца шпильки.


Надеваем шайбу на конец шпильки с гайкой.

Заводим загнутый конец шпильки с гайкой за внутреннюю панель двери.


. вставляем загнутый конец шпильки в отверстие, в котором ранее была установлена заклепка, и в подушку очистителя.


Надев шайбу, заворачиваем и затягиваем гайку с резьбой М6 (лучше использовать самоконтрящуюся гайку) крепления очистителя.

Аналогично устанавливаем оставшиеся две шпильки крепления очистителя. Для установки вала мотор-редуктора в исходное положение подсоединяем колодку проводов к мотор-редуктору. Надев клемму провода на «минусовой» вывод аккумуляторной батареи, включаем мотор-редуктор подрулевым переключателем, после чего выключаем и дожидаемся остановки вала мотор редуктора. В этом положении устанавливаем рычаг щетки так, чтобы щётка была расположена горизонтально и направлена к левой стороне автомобиля.

Снятие стеклоочистителя двери багажного отделения, замена мотор-редуктора стеклоочистителя Lada Largus

Работу проводим при замене моторчика стеклоочистителя двери багажного отделения, а также при снятии наружной ручки и привода замков левой двери багажного отделения. Очиститель стекла двери багажного отделения.


. закреплен на внутренней панели левой двери тремя специальными заклепками.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятора. Снимаем обивку двери.


Поднимаем защитный колпак, закрывающий гайку крепления рычага очистителя.


Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления рычага.


. и снимаем рычаг со щеткой. Если рычаг не удается снять с валика очистителя, заворачиваем гайку, обратной стороной, на 3-4 оборота.


. и спрессовываем рычаг раздвижными пассатижами.


Отверткой нажимаем на фиксатор колодки проводов.


. и отсоединяем колодку от разъема мотор-редуктора.


Дрелью высверливаем заклепки крепления очистителя и снимаем очиститель.

Перед установкой нового очистителя переставляем на него резиновые подушки со старого очистителя.


. вынимаем из подушки распорную втулку 1, а затем вынимаем подушку 2 из кронштейна очистителя.

Аналогично вынимаем другие две подушки. Вставляем подушки в кронштейн нового очистителя и вставляем в них распорные втулки.

При установке закрепить очиститель можно с помощью саморезов, или изготовив специальные шпильки. При креплении саморезами.


. устанавливаем очиститель на оставшиеся части заклепок.


. и заворачиваем подходящие саморезы с шайбами в отверстия заклепок. Если заклепки выпали или проворачиваются в панели двери, закрепляем очиститель шпильками. Для этого.


. выбиваем остатки заклепок из панели двери.

Берем три шпильки длиной около 100 мм с резьбой М6.

Загибаем шпильки, как показано на фото, и наворачиваем на загнутый конец гайку на расстоянии 25 мм от конца шпильки.


Надеваем шайбу на конец шпильки с гайкой.

Заводим загнутый конец шпильки с гайкой за внутреннюю панель двери.


. вставляем загнутый конец шпильки в отверстие, в котором ранее была установлена заклепка, и в подушку очистителя.


Надев шайбу, заворачиваем и затягиваем гайку с резьбой М6 (лучше использовать самоконтрящуюся гайку) крепления очистителя.

Аналогично устанавливаем оставшиеся две шпильки крепления очистителя. Для установки вала мотор-редуктора в исходное положение подсоединяем колодку проводов к мотор-редуктору. Надев клемму провода на «минусовой» вывод аккумуляторной батареи, включаем мотор-редуктор подрулевым переключателем, после чего выключаем и дожидаемся остановки вала мотор- редуктора. В этом положении устанавливаем рычаг щетки так, чтобы щетка была расположена горизонтально и направлена к левой стороне автомобиля.

Снятие очистителя стекла двери багажного отделения

Лада Ларгус. Снятие очистителя стекла двери багажного отделения

Работу проводим при замене мотор-редуктора очистителя стекла двери багажного отделения, а также при снятии наружной ручки и привода замков левой двери багажного отделения. Очиститель стекла двери багажного отделения.


. закреплен на внутренней панели левой двери тремя специальными заклепками.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем обивку двери (см. «Снятие обивки левой двери багажного отделения», с. 250).


. и снимаем рычаг со щеткой.

Если рычаг не удается снять с валика очистителя, заворачиваем гайку, обратной стороной, на 3-4 оборота.


Дрелью высверливаем заклепки крепления очистителя.

. и снимаем очиститель.


. и заворачиваем подходящие саморезы с шайбами в отверстия заклепок.

Если заклепки выпали или проворачиваются в панели двери, закрепляем очиститель шпильками.


. вставляем загнутый конец шпильки в отверстие, в котором ранее была установлена заклепка, и в подушку очистителя.


Надев шайбу, заворачиваем и затягиваем гайку с резьбой Мб (лучше использовать самоконтрящуюся гайку) крепления очистителя.

Аналогично устанавливаем оставшиеся две шпильки крепления очистителя. Для установки вала мотор-редуктора в исходное положение подсоединяем колодку проводов к мотор-редуктору. Надев клемму провода на «минусовой» вывод аккумуляторной батареи, включаем мотор-редуктор подрулевым переключателем, после чего выключаем и дожидаемся остановки вала мотор-редуктора. В этом положении устанавливаем рычаг щетки так, чтобы щетка была расположена горизонтально и направлена к левой стороне автомобиля.

Видео по теме "Лада Ларгус. Снятие очистителя стекла двери багажного отделения"

Замена мотора с трапецией дворников на Рено Логан, Сандеро, Ларгус Подогрев щеток на автомобиле Лада Ларгус и не только (лайфхак)

Не работают дворники на Лада Ларгус

Первые стеклоочистители ветрового окна появились в далеком 1920-ом году и представляли собой резиновую планку, которая приводилась в действие рычагом в салоне. С тех пор их устройство претерпело серьезные изменения и в наши дни представляет собой целую конструкцию, приводимую в действие маленьким рычажком. Но автоматизация принесла за собой и проблемы, которые, рано или поздно, возникают у любого автовладельца. Речь пойдет об автомобилях Лада Ларгус, обладатели которых часто сталкиваются с отказом дворников или их некорректной работой.

Сгорел предохранитель

Проверка целостности защитного элемента – это первое, что стоит предпринять. На Ларгусе блок предохранителей находится в левой, торцевой части панели приборов. Чтобы к ним подобраться нужно снять защитную крышку, которая крепится на защелках. Затем найти предохранитель с маркировкой F01 на 20А, см. фото:

Используя пинцет на крышке, необходимо вынуть элемент и осмотреть его. Наличие черных следов будет свидетельствовать о перегорании. В таком случае замените его новым. Если вышел из строя задний дворник, то следует осмотреть предохранитель F27.

Подрулевой переключатель

Если после этого стеклоочиститель не заработал, переходим к диагностике рычага включения. Чтобы его снять придется разобрать пластиковый кожух рулевой колонки. Под ним вы обнаружите два винта крепления переключателя, которые нужно вывернуть. Затем отсоедините клемную колодку, разжав “усики”, и плавными движениями выньте рычаг.

Далее вскрываем его корпус, аккуратно разгибая крепежные элементы. Внутри вы обнаружите контактные дорожки, внимательно осмотрите их на предмет истирания, подгорания либо окисления. Зачастую проблема решается путем зачистки или подгибания контактов, что позволяет значительно сэкономить на покупке новой детали. После всех манипуляций соберите все в обратном порядке, подсоедините колодку и проверьте работоспособность дворников.

Привод стеклоочистителя

Диагностика моторчика – занятие более хлопотное и требует определенных навыков. Чтобы его снять, нужно демонтировать:

  • Поводки стеклоочистителя;
  • Жабо (пластиковую накладку между капотом и стеклом);
  • Сам привод с трапецией.

Сначала нужно осмотреть трапецию, которая представляет собой конструкцию из металлических штанг. Очень часто происходит заклинивание ее шарниров из-за износа. При наличии в продаже ремкомплектов, можно восстановить заводской привод и продолжать им пользоваться. Иначе придется заменить деталь целиком.

Затем следует осмотреть контакты и общее состояние моторчика. Возможно, в его корпус попала вода и ротор заржавел. Если это так, и деталь уже довольно старая, то лучше заменить всю конструкцию в сборе.

Последовательный осмотр всех элементов стеклоочистителя позволит самостоятельно выявить причину отказа и, при наличии навыков ремонта, устранить ее. Чтобы в дальнейшем реже сталкиваться с подобной проблемой, избегайте включения дворников при сухом стекле, примерзших щетках или толстом слое снега.

Ремонт заднего дворника ларгус

Снятие стеклоочистителя и ремонт производим при отказе в работе моторчика или трапеции стеклоочистителя

Для выполнения задания потребуются инструменты: ключ на 24, Torx T-30, головка на 10, пластиковая монтажная лопатка и набор отверток.

Подготавливаем автомобиль, поднимаем капот, отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Как отремонтировать стеклоочистители автомобиля Лада Ларгус
Как отремонтировать стеклоочистители автомобиля Лада Ларгус

Снимаем защитный колпачок с гайки крепления рычага щетки

Накидным ключом на 13 откручиваем гайку

Как отремонтировать стеклоочистители автомобиля Лада Ларгус

Снимаем рычаг со щеткой с вала стеклоочистителя. Также снимаем рычаг с другой стороны.

Как отремонтировать стеклоочистители автомобиля Лада Ларгус
Как отремонтировать стеклоочистители автомобиля Лада Ларгус

Снимаем уплотнитель с перегородки щитка передка

Снимаем уплотнитель с брызговика моторного отсека

Отверткой или монтажной пластиковой лопаткой поддеваем штифт пистона крепления левой облицовки ветрового стекла

Как отремонтировать стеклоочистители автомобиля Лада Ларгус

Снимаем левую облицовку ветрового окна

Как отремонтировать стеклоочистители автомобиля Лада Ларгус
Как отремонтировать стеклоочистители автомобиля Лада Ларгус

Отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов

Отсоединяем колодку от разъема мотор-редуктора (показано на снятой колодке проводов)

Как отремонтировать стеклоочистители автомобиля Лада Ларгус

Снимаем защитный колпак с гайки очистителя

Как отремонтировать стеклоочистители автомобиля Лада Ларгус
Как отремонтировать стеклоочистители автомобиля Лада Ларгус

Накидным ключом на 24 откручиваем гайку

Снимаем шайбу и уплотнитель с втулки очистителя.

Такие же операции выполняем на другой втулке очистителя

Как отремонтировать стеклоочистители автомобиля Лада Ларгус
Как отремонтировать стеклоочистители автомобиля Лада Ларгус

Головкой на 10 откручиваем болт крепления очистителя

Снимаем очиститель ветрового стекла

Как отремонтировать стеклоочистители автомобиля Лада Ларгус

Надфилем или маркером помечаем положение кривошипа относительно вала мотор-редуктора

Накидным ключом на 13 откручиваем гайку крепления кривошипа

Снимаем кривошип с вала мотор-редуктора

Как отремонтировать стеклоочистители автомобиля Лада Ларгус
Как отремонтировать стеклоочистители автомобиля Лада Ларгус

Ключом Torx T-30 откручиваем три винта крепления мотор-редуктора к кронштейну очистителя

Устанавливаем мотор-редуктор в обратном порядке.

Для установки вала мотор-редуктора в исходное положение подсоединяем к мотор-редуктору колодку проводов.

Надеваем минусовую клемму аккумулятора

Включаем мотор-редуктор подрулевым переключателем.

Выключаем очиститель, после чего дожидаемся остановки вала мотор-редуктора. В этом положении устанавливаем кривошип по метке.

Если устанавливаем новый мотор-редуктор

Как отремонтировать стеклоочистители автомобиля Лада Ларгус

Устанавливаем кривошип на вал мотор-редуктора, в положении, показанном на фото.

Затягиваем гайку крепления кривошипа. Дальнейшую установку очистителя ветрового стекла проводим в обратной последовательности.

При установке рычагов щеток на валы очистителя, следует обратить внимание на то, что рычаг левой щетки на 10,0 мм длиннее рычага правой щетки.

Замена стеклоочистителя задней двери

Механизм очистителя стекла задней двери крепится с помощью заклепок. Замену производим при отказе мотор-редуктора.

Для высверливания заклепок потребуется дрель со сверлом на 8 мм.

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания.

Снимаем обивку двери багажного отделения

Как отремонтировать стеклоочистители автомобиля Лада Ларгус

Поднимаем защитный колпачок, закрывающий гайку крепления рычага щетки

Как отремонтировать стеклоочистители автомобиля Лада Ларгус
Как отремонтировать стеклоочистители автомобиля Лада Ларгус

Накидным ключом на 13 откручиваем гайку крепления рычага

Снимаем рычаг со щеткой

Как отремонтировать стеклоочистители автомобиля Лада Ларгус
Как отремонтировать стеклоочистители автомобиля Лада Ларгус

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема мотор-редуктора

Дрелью высверливаем заклепку, расположенную ближе к правой стороне автомобиля

Как отремонтировать стеклоочистители автомобиля Лада Ларгус

Снимаем очиститель, выводя кронштейны очистителя из резиновых подушек

Установка очистителя

Для установки очистителя берем шпильку длиной около 100 мм с резьбой М6.

Изгибаем под прямым углом конец шпильки длиной 25 мм и накручиваем на загнутый конец гайку.

Изготовленная шпилька для крепления мотор-редуктора

Заводим загнутый конец шпильки за монтажную панель двери

Как отремонтировать стеклоочистители автомобиля Лада Ларгус
Как отремонтировать стеклоочистители автомобиля Лада Ларгус

Выводим загнутый конец шпильки из отверстия, в котором ранее была установлена заклепка.

Наносим мыльный раствор на две впадины кронштейна очистителя

Заводим эти впадины очистителя в резиновые подушки, закрепленные на двери заклепками

Как отремонтировать стеклоочистители автомобиля Лада Ларгус
Как отремонтировать стеклоочистители автомобиля Лада Ларгус

И надеваем третью резиновую подушку на шпильку

Надеваем шайбу, закручиваем и затягиваем гайку с резьбой М6 крепления очистителя.

Для установки вала мотор-редуктора в исходное положение подсоединяем колодку проводов к моторедуктору.

Подключаем минусовую клемму к аккумулятору, включаем мотор-редуктор подрулевым переключателем, после чего выключаем и дожидаемся остановки вала мотор-редуктора

В этом положении устанавливаем рычаг щетки так, чтобы он был расположен горизонтально и направлен к правой стороне автомобиля.

Перестал работать задний дворник ларгус

Автомобиль : Лада Ларгус
Пробег: 80000км
Проблемы:
а) Не работает центральный замок багажника
б) Не работает задний дворник
в) Не работает подсветка номера (а может весь левый борт по габаритам с ней)
г) Не работает обогрев заднего стекла (кстати работает только на заведенной машине)
д) Габариты/ламп тормоза/задний дворник/подогрев заднего стекла зависимы друг от друга (одно включаем — включается другое или вместе)
е) Иные подобные бредовые на первый взгляд конфигурации.

Типичная проблема Лада Ларгус — некачественная проводка, с крутым перегибом — получаем переломанные провода, идущие от кузова к крышке багажника.

ЧТО ПРОИСХОДИТ? (какая-то дичь)
Резиновая оболочка проводов Полимеризуется, а проще говоря превращается в пластик ломкий…
При перегибе провода изоляция дает трещину, и провод начинает перегибаться именно в месте трещины, т.к. это самое гибкое место. В два миллиметра.
Само собой при постоянных перегибах провода в строго одном и том же месте сами металлические жилы провода так же переламываются.
Более того в самых забавных конфигурациях они замыкают друг с другом.

ПЕРВЫЙ
Просто и эффективно — поменять жгут целиком. Цена вопроса порядка 1700 рус. рублей за жгут, вместе с новой гофрой, креплениями-клипсами, трубкой и форсункой омывателя. Все идут сразу в комплекте собранное. Остается только поставить и радоваться жизни.
Правда ставить не так и удобно — нужно будет разобрать ВСЮ заднюю дверь, разве что дворника мотор не снимаем.
А так мех замки все, электрозамок, доп стоп, обшивки, заглушечки — снимать все.
И места мало. Но это все решаемо, просто потихоньку собираем и все получается.

ВТОРОЙ
Для тех у кого много времени, прямые руки и много фанатизма.
Покупаем КАЧЕСТВЕННЫЕ провода, и делаем СВОЙ жгут, на участке где все перегибается.
Проживет всякое дольше, нежели родной жгут.

Я же представляю вашему вниманию временное решение(!)
Т.к. даже замок перестал закрываться, не говоря об остальном.
Вообще не работало ничего практически, ни стопы, ни габариты, ни замок…
Т.к. проводка идет не менее 5 дней…
То ли Лада доступная такая стала рядом с Тольятти (хотя проводка и т.п. Рено) то ли дефицитная она такая…

Петля проводов на левой двери багажника, ломается в самом низу, на крутом сгибе при закрытой двери собственно.
Туда нам и нужно добраться.
Проделываем следующие операции.

Обшивка крышки багажника — снимаем.
Торксы т20
2 в нижнем кармашке
1 в ручке открывания
1 в ручке ограничителя открывания двери
Остальное все — просто тугие клипсы, но довольно прочные.
Просто тянем на себя аккуратно.

В салоне обшивка — снимаем
Убираем сетку/стакан у кого что там… Сетка снимается легко, а стакан на 1 большой клипсе и тянем его вверх и к себе — Г образный зацеп там пластиковый. А вот клипса — ломается часто.
Сдергиваем уплотнитель
Ослабляем т20 торкс пластиковой обшивки
И все, вытягиваем аккуратно гибкую обшивку в салон, этого будет достаточно для работы.

В некоторых вариантах там стоит катушка ремня безопасности — откручивается ключом на 17 ли 19…
Помните — ремень разматывается только при ровно стоящей катушке. В других положениях ремень — заклинен.
Это так… Для сборки заметка.

Вытащив в салон катушку с ремнем — слева и чуть ниже увидите клипсу с 2 замками — выдавливайте — это разъем проводки багажника, он изнутри металла, нащупать можно, вытянуть тоже — ровно настолько, насколько это нужно (на нифига — едва разъемы можно расцепить))))
Там же рядом есть трубочка, с зеленым переходничком — просто силой отсоединяем.

И вытягиваем из салона аккуратно весь жгут, разъем в нишах при вытягивании цепляется, но не смертельно, просто не отрывайте его с криком "Ах ты ж *******!"
После этого я отсоединил резинку от жгута (гофру), промазал ее вд40 изнутри и пропихнул внутрь двери, чтобы оголить сам провод.
Срезал ПВХ трубку.
Вижу оторваны все кроме 3 самых стойких, по факту оставил один не тронутый, разве что место перегиба изолентой обмотал чтобы его не ломало там… Остальные резал и удлинял.
Проводки скрутил удлиняя проводами такого же сечения (толщины)
Тоже медными и гибкими.
Скрутки на фото видны, с спайками (только на концах(!)) на концах — для надежности.
Скрутки повернуты ОТ места перегиба, чтобы не быть перегнутыми-поломанными.
Встык паять не рекомендую — компактно, красиво но сломается моментально — особенности физики.
Провода изолировал и примотал к штатному жгуту.
Все провода на удивление Легко зашли в штатную гофру.
Правда сама гофра в дверь едва лезет — но там все такое по французски. Без смазки делать нечего.
Все собираем в обратном порядке, дальше лезем и меняем предохранители.
У меня ушло 3.
Габариты, стопы, подогрев.
Все в верхней секции в салоне, мелкие которые. Расположение так не помню, контролькой светодиодной вызвонил за пару минут.

Прям напасть какая то. Нашествие нестандартных проблем. Опять задняя дверь, на этот раз отказал омыватель, вернее магистраль. Омывайка льется в дверь, а после на бампер и частично выливается через жабры. Разобрал дверь и увидел, что скапливается жидкость в резиновой гофре. Скорее всего пластик не выдержал и треснул во время морозов. Также дворник перестал возвращаться в исходное состояние, теперь как только отключаешь его в том положении он и остается. Хотя есть и плюс можно поставить дворник вертикально. В общем жду выходных, что бы найти причину неисправности…

На просторах драйва нашлось подобное
А вот и решение

Перед тем, как проходить техосмотр я обнаружил, что очиститель заднего стекла не работает. Шума нет и движения дворника тоже, а работать моторчик должен.

Перестал работать задний дворник ларгус

Понятное дело, что раз не работает стеклоомыватель заднего стекла, то в этом могут быть виноваты три причины:

  • Предохранитель
  • Рычаг переключения
  • Моторчик дворника

Так как новый моторчик стоит не дешево, то я решил сам повозиться с его ремонтом.

Сперва проверил предохранитель. Он оказался без повреждений и нагара. Затем решил проверить подрулевой переключатель. Так как все другие его функции работали, кроме включения самого заднего дворника, то я решил, что он исправен. Настало время самого моторчика.

Снятие и разборка моторчика стеклоочистителя

Всё самое главное от заднего стеклоочистителя находится под обшивкой. Чтобы её снять, пришлось повозиться, так как она крепилась на специальные держатели, которые не так-то просто снять без специнструмента. Благо под рукой был гвоздодер и он отлично подошел для снятия этих фиксаторов.

Перестал работать задний дворник ларгус

Перестал работать задний дворник ларгус

Перестал работать задний дворник ларгус

После того как открутил крепление заднего дворника, открутил крепление и самого моторчика. Отсоединил его от колодки и понес домой на осмотр.

Перестал работать задний дворник ларгус

Перестал работать задний дворник ларгус

Перестал работать задний дворник ларгус

Перестал работать задний дворник ларгус

Перестал работать задний дворник ларгус

С виду никаких повреждений нет. Затем открутил крепление корпуса моторчика и вытащил конструкцию из него. Сам механизм находится весь в смазке, её было предостаточно.

Перестал работать задний дворник ларгус

Посмотрел на шестеренки, они оказались целы. Далее осмотрел провода крепления к микросхеме. Они имели налет. Подумал наверно в этом причина и решил их немного пошевелить (по-хорошему, лучше бы перепаять), слетела «труха».

Перестал работать задний дворник ларгус

Всё, смотреть больше нечего, собрал механизм обратно и пошел подсоединять моторчик к колодке проводов, чтобы посмотреть – работает или нет.

Перестал работать задний дворник ларгус

Включаю зажигание и очиститель заднего стекла. Всё, задний дворник заработал. Ура! Прикрутил всё на место и отправился на техосмотр.

Самостоятельно меняем дворники на Лада Веста

Найти замену механическим очистителям стекол обещали еще несколько десятков лет назад. Cобирались применять вместо них мощный воздушный поток и даже ультразвук: мол, ветровое стекло, вибрируя с частотой около 30 МГц, будет избавляться от любых загрязнений. Возможно, со временем так оно и будет, но пока услугами механических дворников продолжают пользоваться даже самые престижные автомобили. Что уж говорить о Самарах и Логанах, «шнивах» и Дастерах! На таких машинах используют дворники длиной 500–510 мм. Щетки этого популярного размера мы и взяли на тест.

Испытания проводили на автомобиле Лада Ларгус. Поверхность стекла тщательно вымыли и обезжирили, после чего перед каждым замером наносили на него равномерным слоем искусственный загрязнитель на основе раствора карбоната кальция — мела, проще говоря. Раствору давали подсохнуть в течение минуты, после чего включали механизм стеклоочистителя с водительской стороны на один ход без применения штатного омывателя — и оценивали состояние поверхности стекла после маха щеткой. Не удивляйтесь белым точкам, с которыми не справляются даже лучшие образцы, — так выглядят выбоины на поверхности стекла, оставленные камешками наших дорог.

КАКИЕ ДВОРНИКИ ЛУЧШЕ?
Аэродинамика лучше, чем у обычных каркасных моделей, при том что основа у обеих конструкций одна и та жеВысокая цена. Склонны к обмерзанию

Разница в цене между самым дешевым и самым дорогим дворниками в нашей выборке — тридцатикратная: 150 и 4950 рублей за штуку. Как выяснилось, цена — отнюдь не показатель качества.

Короткое задание оказалось очень трудным. И первые участники дали понять, что, дескать, выполнить его невозможно: надо помахать туда-сюда как следует! Но всё же мы дождались своего: две щетки сработали практически идеально — Bosch Aerotwin и Maruenu Gyraless Snowblade. Если бошевский успех был вполне ожидаемым (и щетка бескаркасная, и репутация отличная), то хороший результат японского изделия удивил. Впрочем, оглушительная цена восточных дворников Maruenu не оставила им шансов на ярлык «Выбор ЗР». Его получил Bosch: эти щетки впятеро дешевле.

Кратко о назначении щеток стеклоочистителя

Такие важные компоненты комплексной системы безопасности автомобиля как щетки стеклоочистителя предназначены для очистки поверхности стекла от погодных неприятностей (капель дождя, снега, влаги и пр.). В практичном российском универсале Лада Ларгус эти элементы присутствуют не только у лобового стекла, ведь очистителем также оборудовано стекло кормы.

Для качественного функционирования щеток рекомендуется прибегать к их замене не реже одного раза в год, и главное не забываем про размер дворников.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Все реле (кроме реле включения обогрева стекла задней двери), предохранители системы управления двигателем установлены в монтажном блоке, который располагается в подкапотном пространстве автомобиля (слева, за аккумулятором).


Для получения доступа к предохранителям и реле отожмите фиксаторы с боковой, задней и передней части крышки.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке лада ларгус

Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, которые рассчитаны на другую силу тока — это может привести к повреждению электрических приборов и даже пожару.

Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для универсала или фургона).

Напомним, другие полезные инструкции вы найдете в разделе Ремонт и эксплуатация Лада Ларгус.

Ключевые слова: монтажный блок лада ларгус | торпедо лада ларгус

Установка заднего стеклоочистителя в вертикальное положение.


Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня.

Давно собирался переделать задний стеклоочиститель в вертикальное положение. Вот и добрались руки.

Данная идея у меня возникла давно. Думал, как это сделать. В прошлом году, наткнулся на бортовик oapv, о переделке заднего дворника. Информации в бортовике практически не было. Была ссылка на параллельный форум. В общем, пролистав бортовик на параллельном форуме. "Вкурил" в саму технологию и процесс переделки. Но руки дошли только сегодня. Хотелось, все таки, в живую посмотреть, как это выглядит. А тут, в этот понедельник, встречался с КАМРАДОМ с параллельного форума. Он приезжал на отдых в Беларусь, вот на его Ларгус Кросс я и посмотрел в живую, как оно выглядит.

И так. Начинаем.
Отверткой TORX T20


Откручиваю ручку открытия задней двери, и 2 самореза в органайзере.



При помощи съемника (можно и без него), снимаю обшивку задней двери.



Ключом на 13 откручиваю гайгу крепления поводка заднего дворника.


При помощи съемника, снимаю поводок. Судя по тому, как он туго сошел с привода и по наличию окисла на нем, сомневаюсь, что его можно было стянуть щипцами. А т.к. поводок пластиковый, есть подозрение, что его быстрее сломал бы, чем снял.



Отсоединяю разъем от электромотора. Для этого нужно тонкой шлицевой отверткой, по бокам разъема отжать защелки.


Механизм заднего стеклоочистителя у меня еще не снимался, поэтому он на заводских заклепках.
Сверлом на 8, высверливаю их.


Достаю механизм. Кстати, для тех, кого волнует вопрос о затекании воды через привод, после установки стеклоочистителя в вертикальное положение. Она и так туда затекает. Не зависимо от положения стеклоочистителя. На фото это видно по следу.


Беру механизм, и иду за стол.. Для удобства проведения манипуляций.


Все той же отверткой TORX T20 выкручиваю 6 винтов.



Аккуратно собрал всю смазку с шестерни. После протер ее. Тонкой отверткой отогнул усики "развальцовки" пластины. Вынул ее.


Что нам нужно сделать с данной шестерней и контактной платиной?!
Контактную пластину нужно перевернуть на 180° вокруг своей оси. Для этого на шестерне нужно вырезать паз "ласточкин хвост", срезать один выступ, зашлифовать старый паз "ласточкин хвост и просверлить 2 новых отверстия под развальцовку.



Когда все это сделал, шестерня с контактной пластиной стала выглядеть вот так:


Когда все высохло. Приступаю к сборке редуктора.

Возвращаю всю смазку на шестерню.
Смазываю контактную пластину.



Так же добавляю смазки на трущиеся валы, оськи, и т.д.


Соединяю две части.


Закручиваю 6 винтов.


Иду устанавливать на дверь.

Для крепежа, вместо заклепок, использовал боты на 6. Шайбы взял от старых заклепок. И подсоединил разъем.


Кратковременно включил стеклоочиститель.
Установил поводок.


Затянул привод стеклоочистителя. И окончательно произвел сборку обшивки.




Окончательная проверка работоспособности. Все отлично. Поводок установил с первого раза.




На этом все. Работы по установке заднего стеклоочистителя в вертикальное положение закончены.


Надеюсь, КАМРАДАМ пригодится данная запись.
Если кто-то захочет переделать задний стеклоочиститель в вертикальное положение.

Ремонт заднего дворника ларгус

Как то пришлось ехать по трассе в дождь и хоть редко пользуюсь обзором через заднее стекло, но сразу вспомнилась лапочка калинка со своей паузой на заднем дворнике, поэтому сразу появилась задумка осуществить то же самое на Ларгусе. За основу было взято реле паузы от передних дворников, тестировались реле 411.3777 и 723.3777. Первое выдавало 2 взмаха дворниками и имело паузу около 10 сек, что в принципе удовлетворяло, но не было возможности классическим путем регулировать длительность паузы и не было обязательных двух/трех взмахов после работы омывателя, что явилось основным критерием в отказе использования данного реле.
А второе, 723.3777, имело штатную паузу в 5-6 сек, но при добавлении на контакт J сопротивления 5.6К увеличивало эту паузу почти вдвое, тобишь можно, установив рег.резистор в каком нибудь месте, устанавливать необходимую паузу по желанию, также можно заменить резистор в самом реле , выбрав номинал для определенного времени паузы. НО , наверное самым главным оказалось то, что при использовании омывателя и его выключении дворник делает еще 3-4 взмаха и только потом переходит в режим работы с паузой.
Итак, использовались
1. реле паузы дворников - 723.3777
2. колодка под 4х, 5ти контактное стандартное автореле
3. клеммы 6.3 мм типа бинокль под данную колодку в кол-ве 4 штук
4. клеммы 3 мм - 3 папы и 4 мамы (клеммы использовались от ISO разьема магнитолы)
5. провода 0.75 - 7 отрезков по 15см и 1 отрезок 5см
6. термоусадка диам. 5-6 мм

Установка и подключение реле осуществлялось непосредственно к разьему правого подрулевого переключателя вот по этой схеме
пауза на зад дворник.jpg

Машина на гарантии и чтоб не портить проводку использовал клеммы папа-мама т е , вытащив штатную клемму мама из штатного разьема и соединив ее с клеммой папа , отправил данный провод на реле, откуда провод вернулся назад с клеммой мама и был помещен назад в разьем на свое место. В штатном разьеме они не фиксируются, но и не вываливаются.
реле.jpg
потом все затермоусажено))
подключение.jpg
захомутировано и помещено между переключателем и замком
общ вид.jpg

В итоге имеем при включении заднего дворника его работу с паузой (время еще будет подбираться), при включении омывателя дворник переходит в постоянный режим и после выключения делает 3-4 взмаха после чего опять переходит в режим с паузой.


и напоследок, может кому и пригодится - разьем жгутов заднего и задней распашной двери находиться рядом с катушкой ремня безопасности заднего левого пассажира
зад разьем.jpg

Читайте также: