Ремонт заднего крыла уаз патриот своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Компоненты кузова УАЗ Патриот

Автомобиль Ульяновского производства УАЗ Патриот оснащается неотъемлемой и важной деталью, которая именуется кузовом. Именно форма кузова способствует различию моделей автомобилей и их производителей. В этом материале мы рассмотрим, что же собой представляет кузов внедорожника, из каких деталей и компонентов он состоит и как осуществляется разборка съемных элементов кузова с целью проведения ремонтных работ.

Основание кузова авто

Особенности конструкции устройства

Кузов автомобиля УАЗ Патриот представляет собой цельнометаллический каркас рамной конструкции. Кузов или коробка крепится к раме автомобиля посредством болтовых соединений через специальные резиновые втулки или соединения. Кузов внедорожника пятидверный и он состоит из нижней части или основания, боковин и крыши. Все эти детали соединены между собой посредством сварочных швов. Данные элементы являются неразборными, поэтому в случае необходимости замены одной из деталей, потребуется либо обрезка с помощью болгарки или же комплексная замена кузова.

Кроме того, кузов также оснащается и съемными элементами, среди которых являются:

  • двери: боковые и задняя;
  • капот;
  • передние крылья;
  • бампера: задний и передний.

Процесс сборки автомобиля

Крепление дверей и капота к основанию внедорожника УАЗ Патриот осуществляется за счет петельных соединений. Крылья и бампера монтируются посредством болтовых соединений. Боковые двери оснащены опускными стеклами. Задняя дверь также имеет стекло, которое не опускается, но имеет функцию обогрева, за счет наличия специальных нагревательных элементов. Лобовое стекло внедорожника трехслойное без возможности обогрева (стекло с обогревом может бутьустановлено опционально). Его обогрев осуществляется за счет поступаемого теплого воздуха от отопителя салона. Ветровое и заднее стекла фиксируются в оконном проеме кузова посредством резиновых уплотнений, которые одновременно выполняют защитную функцию, оберегая изделия от прямого контакта с металлом. Боковые стекла установлены в дверные проемы с возможностью их ручного или автоматического опускания и подъема.

К основанию также крепятся сидения — водительское и пассажирские. Крепление жесткое и осуществляется за счет болтовых соединений. Сидения оснащены функцией регулирования спинки и сидушки. Передние и задние сидения имеют ремни безопасности, закрепляющиеся в трех точках. Все сидения оснащены съемными подголовниками, что позволяет при необходимости их снимать.

В салоне имеется штатный отопитель, который позволяет обогревать внутреннее пространство кузова. Кроме того, в передней части салона имеется торпеда или панель приборов, на которой имеются все необходимые переключатели для управления автомобилем. Немалое значение уделяется и проушинам для буксировки, с помощью которых можно зацепить автомобиль и вытянуть его из брода.

Кузов собственно и есть тем устройством, на котором основывается вся конструкция автомобиля УАЗ Патриот. Ниже приведена схема конструкции кузова автомобиля, на которой показаны все составные его детали и элементы. Данная схема показывает, где расположены составные детали кузова и как они выглядят.

Схема расположения основных элементов кузова

Уделим внимание вопросу о том, как же осуществляется демонтаж съемных деталей кузова внедорожника УАЗ Патриот. Ведь снятие этих элементов может потребоваться не только в случае необходимости замены основания, но и при покрасочных работах, а также для ремонта некоторых узлов.

Демонтажные работы некоторых деталей

Первым делом следует уделить внимание вопросу о том, как извлечь обивку заднего багажника на внедорожнике УАЗ Патриот. Процесс демонтажа обивки состоит из следующих действий:

  1. Первоначально необходимо извлечь фиксаторы и удалить держатели нижнего крепления обивки багажника.
  2. Осуществляется отсоединение прокладки дверного проема в месте, где она прилегает к багажнику.
  3. Демонтируется обивка задней стойки.
  4. Далее, извлекается декоративная накладка болтового соединения, с помощью которого крепится ремень безопасности.
  5. Вывинчивается болт и удаляется все крепежные элементы.
  6. Теперь необходимо поддеть фиксаторы пластиковых держателей, после чего извлечь последние, а за ними можно демонтировать обивку.

Аналогичным образом осуществляется демонтаж обивки основания всей конструкции багажного отсека.

Дверь задка

Для того чтобы снять заднюю дверь с кузова внедорожника УАЗ Патриот, необходимо выполнить такие действия:

  1. Извлекается обивка задней двери.
  2. Выбивается штифт ограничителя открытия двери.
  3. Далее, следует разъединить клеммную колодку, с помощью которой подается питание на электропривод блокировки двери.
  4. Осуществляется вывинчивание трех болтовых соединений, с помощью которых держится нижняя петля двери внедорожника УАЗ Патриот.
  5. После этого можно вывинтить два болта на верхней петле, после чего демонтируется дверь.

Аналогичным образом осуществляется установка задней двери на основание внедорожника.

В случае, когда необходимо демонтировать передние крылья, выполняется ряд следующих процедур:

Авто со снятым передним крылом

  1. Автомобиль, прежде всего, следует обесточить.
  2. Снимается блок-фара, которая будет мешать проведению демонтажных работ.
  3. Необходимо также снять и фонарь указателя поворота, расположенный на боковой части основания.
  4. Вывинчиваются болтовые соединения крепления крыла: 3 болта следует вывинтить спереди и один под крылом.
  5. Крыло крепится к кузовной части автомобиля моторного отсека, поэтому после демонтажа 4 болтов, можно извлечь устройство для проведения с ним дальнейших операций.

После завершения работ, все извлеченные детали устанавливаются в порядке обратном снятию.

Капот и все необходимые ремонтные работы

Съемные детали являются не менее важными, чем само основание. Ведь отсутствие какой-либо детали приводит к тому, что автомобиль становится неполноценным и теряется внешний его вид и ряд функций. Не менее важной деталью считается капот внедорожника УАЗ Патриот. Рассмотрим, как осуществляется снятие такой детали, как капот, а так же, как проводится его регулировка.

Снятие капота авто

Демонтаж детали капота осуществляется следующим образом:

  1. Для начала капот следует открыть и установить его на упор.
  2. Отвинчиваются крепления газовых пружин(если установлены), после чего их следует увести в сторону.
  3. Вывинчиваются болтовые соединения капота в месте расположения петель. После этого капот можно демонтировать, но будьте осторожны, осуществлять данный процесс необходимо с помощником. На этом демонтаж такой детали кузова, как капот, закончен. Установка обратно осуществляется в последовательности обратной снятию.
  4. Если капот необходимо перекрасить или заменить, то с него необходимо удалить внутреннюю обивку. Крепится она с помощью пластиковых пистонов.

Если производилась замена старого капота на новый, то после монтажных работ важно провести регулировочные работы. Для регулировки капота выполняются следующие действия:

Стремитесь сделать зазоры одинаковыми

  • После установки капота, следует болты петель завинтить вручную, без использования гаечного ключа.
  • Прикрывается капот и осуществляется выставление одинакового зазора между нижней панелью передка и задней частью изделия.
  • После этого следует осторожно открыть капот и завинтить болты с помощью ключа до упора.
  • Если капот требует регулировки по высоте, то для этого осуществляется изменение положения регулировочных буферов. Эти буфера следует устанавливать так, чтобы поверхность устройства имела совпадение с крыльями.

Борьба с коррозией

Конструкция основания внедорожника УАЗ Патриот хоть и является неразборной, но при необходимости его ремонта можно вырезать любую его часть и заменить новой (например, в случае коррозии).

Коррозия петель двери

  • устранение зон, где может быть накоплена влага и откуда ее достаточно сложно убрать;
  • проделывание отверстий для того, чтобы произвести предварительную антикоррозийную обработку;
  • искусственное обеспечение вентилирования мест и полых элементов;
  • вскрытие нижней части основания различными видами антикоррозийных веществ, которые задерживают процесс появления коррозии.

Существует еще много дополнительных средств защиты кузова от коррозии, но об этом можно узнать подробнее из соответствующих материалов.

На данном этапе можно подвести итог и заметить, что детали кузова, как и сам кузов, являются неотъемлемыми частями любого транспортного средства. И чем чаще проводится диагностика и профилактика кузова и деталей, тем исправнее они функционируют и служат.

Расширители колесных арок (крыльев) — бушвакеры УАЗ Патриот

Поскольку Патриот эксплуатируется не только в солнечную погоду, но и во время проливных дождей на бездорожье, то при этом часто возникает такая ситуация, как выброс грязи вперемешку с мелкими камнями из-под колес. Все это неблагоприятно влияет на лакокрасочное покрытие автомобиля. На внешней части крыльев может начаться коррозия, даже с учетом установленных локеров.

Лаптеры Патриот

Данная проблема решается путем установки расширителей для арок УАЗ Патриот. Их еще называют «бушвакеры» — в честь американской фирмы Bushwaker, более 40 лет выпускающей подобную продукцию для внедорожников. Также, именно на УАЗ Патриот подобный тюнинг выпускается фирмой Lapter, поэтому такие расширители иногда называют «лаптеры». Сделанные из прочного эластона, они не трескаются и не меняют свою форму под действием солнца.

Для чего нужны бушвакеры

Выбросы грязи из-под колес возникают далеко не всегда. Обычно, только в тех случаях, когда колеса Патриота выступают за пределы кузова. Если на вашем автомобиле установлены заводские колеса, тогда вполне должно хватать штатных расширителей крыльев УАЗ Патриот. Однако, по прошествии какого-то времени вы с удивлением можете обнаружить ржавчину на арках.

Ржавчина на штатных арках — проблема не только УАЗ Патриота, но и вообще любых автомобилей. Этот процесс сильно ускоряет закручивание саморезов в передние и задние крылья для крепления пластиковой защиты (локеров). Кто уже встречался с этой проблемой, тот знает, что это очень сильно портит внешний вид автомобиля, даже если в других местах следы коррозии полностью отсутствуют.

Патриот с грязью до крыши

Арки УАЗ Патриот нужно в обязательном порядке увеличивать с помощью расширителей (бушвакеров) в том случае, если планируется установка колес и дисков большего диаметра, чем заводские. Например 32 или даже 33-е колеса. В противном случае, во время преодоления грязевых препятствий и в дождливую погоду Патриот будет закидан грязью по саму крышу.

Установка бушвакеров своими руками

При выборе расширителей арок на УАЗ Патриот нужно уделить особое внимание материалу, из которого они состоят. Это может быть пластик, либо стекловолокно. Рекомендуются бушвакеры из пластика низкого давления, поскольку такой материал, в отличие от стекловолокна, амортизирует удары от предметов, которые туда летят. Единственный его недостаток — возможно неплотное прилегание к кузову Патриота. Но, с этим можно бороться.

Комплект Lapter

Чаще всего приобретается уже готовый комплект бушвакеров на УАЗ Патриот, отличающихся высокой точностью повторения геометрии кузова. Ширина верхней части передних расширителей составляет 120 мм, задних — 100 мм. В комплект входят:

Состав комплекта lapter

  • собственно расширители на переднюю и заднюю часть Патриота;
  • уплотнительные резинки;
  • крепеж. Есть 4 длинных болта для крепления нижних частей всех расширителей к заводским клепкам облицовки порогов;
  • накладки заднего и переднего бампера, которые являются продолжением колесных арок;
  • антигравий.

Для монтажа данного комплекта желательно иметь резьбовой заклепочник. Однако, можно вполне обойтись и без него, используя болт M5, 2 гайки и 2 шайбы. Подробнее об этом в видео.

Устанавливается он следующим образом:

  1. Для начала прикручиваем болтами расширители к заводским креплениям Патриота. Для этого на самих расширителях уже предусмотрены отверстия.
  2. Прижав расширитель к крылу, сверлим отверстия 7 мм во всех местах с коническим углублением.
  3. Рассверливаем полученные отверстия 7 мм сверлом 9 мм — под установку клепок. Предварительно нужно обработать клепку и посадочное место мовилем или любым другим составом, предотвращающем ржавчину.
  4. Также, нужно обработать всю скрытую часть крыла (под расширителем), предварительно очистив ее от грязи.

сюда нужно закрутить болты крепления

Сверловка крыльев

Обработка отверстий и полостей мовилем

заклепочник

На передних бушвакерах нижний болт крепления необходимо сместить относительно центра. Именно там стоит заводская клепка крепления. Не промахнитесь!

Единственный недостаток лаптеров — это их цена, комплект Lapter на УАЗ Патриот обойдется в 15 000 рублей.

Более доступный вариант

Для УАЗ Патриот можно сделать более бюджетный вариант расширителей колесных арок. Например, используя резиновый профиль, который поставляется бухтой длиной 6 метров. Если присмотреться, то можно заметить специальное отверстие по всей длине профиля бушвакера для прокладки проволоки внутри него. Это сделано для того, чтобы расширитель лучше сохранял форму.

резиновый профиль с проволокой внутри

Внизу в паз длиной 35 мм вставляются металлические пластины, чтобы резина расширителя плотно прилегала. Для этой цели даже сойдут стандартные оцинкованные крепления для гипсокартоновых потолков шириной 30 мм. Последовательность действий такова:

  1. Сначала нужно отмерить длину будущего расширителя с небольшим запасом, при этом прикладывая его к кузову Патриота.
  2. Необходимо вставить в паз несколько металлических пластин подряд, оставив между ними зазор 1–2 мм. После чего сдвигаем наши пластины до упора к внутренней стороне паза (которая ближе к раме).
  3. На этом шаге нужно зачистить и обезжирить поверхность соприкосновения резинового расширителя и внутренней части заводского. После чего склеить их клеем «Момент».
  4. Для следующего шага необходимо вывернуть руль до упора, чтобы появилась возможность использовать шуруповерт. Необходимо один за другим заворачивать саморезы (4,2х25 мм) через каждые 50–70 мм. Лучше всего использовать оцинкованные саморезы.
  5. Далее, нужно подрезать все выпирающие края самодельного расширителя и покрасить все металлические детали (пластины и саморезы) черной краской или клейким грунтом.
  6. Ну и напоследок, можно заменить штатные брызговики Патриота более крупными от «Газели».

самодельные бушвакеры Патриота вид снизу

Какой из этих вариантов использовать — решать вам. В любом случае, расширители отлично переносят мойку автомобиля, защищают краску кузова вашего Patriot от сколов и ржавчины. Самое главное, чтобы деталь выполняла свою главную функцию, хотя внешний вид даже самодельных расширителей — весьма достойный.

Ремонт заднего крыла уаз патриот своими руками

Друзья, нужно принять решение и для этого нужен ваш совет.

Есть Патриот 2006 года. Машина использовалась только для дальних путешествий в глушь, болота и горы, пробег около 80 т км.
К двигателю, ходовой и раме нареканий нет. В них много вложено, и они работают, как надо. Но кузов устал.
Арки, пороги, двери - гниль до дыр, есть очаги коррозии от сколов и царапин.
Хотел уже избавляться, на замену даже заказал тоёту фортунер, но понял, что на новой тоЁте уже не полезешь туда, куда лазил на патрике. А еще хочется.
Покупать новый патрик - опять доводить до ума ходовую и двигатель. Слишком дорого и долго.
Есть идея восстановить кузов, заменить все, что можно заменить. Усилить и улучшить. Но никаких знаний по кузовщине о том, что можно, что невозможно, и что в итоге можно получить у меня нет.

Планируемый бюджет работ - 200-300 кРуб.

Желающих этот бюджет освоить много (сервисменов, в смысле), но хотелось бы подойти к делу с открытыми глазами, ибо выбрасывать деньги на ветер не хочется.

У благодарностью выслушаю любые мысли и предложения на этот счет.

Друзья, нужно принять решение и для этого нужен ваш совет.

Есть Патриот 2006 года. Машина использовалась только для дальних путешествий в глушь, болота и горы, пробег около 80 т км.
К двигателю, ходовой и раме нареканий нет. В них много вложено, и они работают, как надо. Но кузов устал.
Арки, пороги, двери - гниль до дыр, есть очаги коррозии от сколов и царапин.
Хотел уже избавляться, на замену даже заказал тоёту фортунер, но понял, что на новой тоЁте уже не полезешь туда, куда лазил на патрике. А еще хочется.
Покупать новый патрик - опять доводить до ума ходовую и двигатель. Слишком дорого и долго.
Есть идея восстановить кузов, заменить все, что можно заменить. Усилить и улучшить. Но никаких знаний по кузовщине о том, что можно, что невозможно, и что в итоге можно получить у меня нет.

Планируемый бюджет работ - 200-300 кРуб.

Желающих этот бюджет освоить много (сервисменов, в смысле), но хотелось бы подойти к делу с открытыми глазами, ибо выбрасывать деньги на ветер не хочется.

Все о порогах на УАЗ Патриот: устройство, ремонт и замена на профтрубу

УАЗ 3163 полноприводной автомобиль повышенной проходимости, он выпускается Ульяновским автозаводом с 2005 года. В конструкции использован цельнометаллический пятидверный кузов, пикап, минимальная толщина металла составляет 0,9 мм. Пороги УАЗ Патриот относятся к частым расходникам, поскольку детали испытывают постоянную нагрузку и механическое воздействие, нуждаются в систематическом осмотре, обработке антигравийной защитой.

Машина на бездорожье

Устройство порога УАЗ Патриот

Штатные пороги являются продолжением кузова и состоят из следующих частей:

  1. Внутренняя часть. Деталь, которую можно увидеть только изнутри машины.
  2. Внешняя. Часть порога, которая видна снаружи. Собственно, именно ее и называют порогом.
  3. Соединитель. Силовая часть общей конструкции, которая находится снизу автомобиля, например, в смотровой яме.
  4. Внутренний усилитель. Металлический элемент служит для усиления конструкции, обеспечивает оптимальные параметры безопасности кузова на скручивание.

Боковая часть внедорожника

Штатные заводские пороги на УАЗ Патриот соединяется с кузовом элементом с помощью сварки, внешняя его часть закрыта сверху резиновым защитным покрытием.

Распространенные проблемы

Автомобиль uaz Патриот относится к классу внедорожников. Основное предназначение таких машин – езда по пересеченной местности, бездорожью, особенность комплектации – минимальное количество электронных узлов.

Первыми элементами кузова, которые страдают от такой езды, являются пороги. Они покрываются грязью и песком, летящим из-под колес, подвергаются механическим воздействиям от ударов о препятствия, разрушаются под действием агрессивных химических реагентов, которыми посыпают дорогу зимой. Главные проблемы элемента на комплектации УАЗ:

  • коррозия;
  • механические повреждения.

Сгнившая деталь

Наибольший вред штатным порогам УАЗ Патриот наносит влага, которая скапливается под резиновым защитным покрытием. Из-за того, что резина не дает влаге испаряться, она начинает разъедать металл. Под воздействием ржавчины металл разрушается, что способствует ослаблению прочности всего кузова автомобиля.

Поскольку штатно деталь не проходила оцинкование горячим методом, то коррозия на элементе появляется через год активной эксплуатации.

Способы решения проблемы

Существует несколько способов избежать коррозии порогов УАЗ Патриот в зависимости от степени повреждения.

Если ржавчина еще не коснулась порожков, то их усиливают и защищают следующими способами:

  1. Установка специальных силовых деталей. Это наиболее радикальный способ усиления, защиты, он надежный, но самый дорогой. Осуществляется в специальных мастерских, требует разрешения надзорных органов, т. к. влияет на изменение технических характеристик автомобиля.
  2. Монтаж детали из профильной трубы с накладкой из рифленого алюминиевого листа. В этом случае порог может быть использован еще в качестве ступени и для хорошей защиты кузова от вылетающих из-под колес камней, грязи.
  3. Трубные декоративно-защитные обвесы. Дешевый, популярный способ защиты.

Гнутая конструкция

Если на детали заметны следы коррозии, то ремонт будет зависеть от степени повреждения металла:

  1. Если коррозия коснулась только поверхности, не проникнув глубоко внутрь или насквозь, то достаточно хорошо зачистить поврежденные участки до «живого» металла, обильно обработать их антикоррозийным составом.
  2. При наличии небольших точечных островков ржавчины с глубоким проникновением можно обойтись просверливанием отверстий в этих местах с последующей зачисткой, обработкой антикоррозийным составом.
  3. Если ржавчина на значительных участках насквозь разрушила порожек, то необходимо провести его замену или переварку.

Ремонт своими руками

Во многих случаях для ремонта штатных элементов необязательно гнать машину в автосервис. При определенной сноровке, наличии необходимых материалов, инструментов, это можно сделать своими руками.

Приваренный профиль

В качестве примера рассматривается случай, когда не надо полностью менять порог на новый, а достаточно отреставрировать старый.

Исходные данные: внешняя часть затронута ржавчиной лишь маленькими островками, зато во внутренней части она «проела» большую прореху, затронув внутренний усилитель. Порядок работ:

  1. Снять топливный бак.
  2. Зачистить ржавчину вокруг отверстий крепления накладок внешней части.
  3. Провести зачистку вокруг дыры, образовавшейся в результате коррозии.
  4. Вырезать болгаркой проржавевший металл внешней панели, внутреннего усилителя.
  5. Вырезать, примерить, закрепить между собой и к кузову болтами горизонтальный и вертикальный усилители. Горизонтальный усилитель – полоса стали толщиной 4 мм, вертикальный – полоса металла толщиной 3 мм.
  6. Закрепить болтами отреставрированный кронштейн бензобака.
  7. Обильно все пролить антикоррозийным средством для скрытых полостей.
  8. Наложить сверху, подогнать молотком, закрепить с помощью заклепок латку из жести. Стык ее с кузовом промазать битумным герметиком.
  9. Обработать повторно всю конструкцию антикором.

Для полноценных работ потребуются следующие материалы и инструменты:

  • рихтовочные молотки;
  • битумный герметик, антикор;
  • болгарка с набором кругов для зачистки металла;
  • стальные пластины.

Вырезать стальные заплаты рекомендуется после зачистки, удаления ржавого металла. Для ремонта может понадобиться заглушка большего размера.

Полная замена

В случаях, когда коррозия уже разрушила штатные пороги УАЗ Патриот, возникает необходимость их полной замены. Это можно сделать собственными силами.

Для замены потребуются следующие детали, оборудование, материалы и инструменты:

  1. Комплект новых порогов, их цена начинается от 6000 руб.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Электрическая дрель с комплектом сверл для работы по металлу.
  4. Угловая шлифмашина с отрезным диском.
  5. Струбцины для фиксации и подгонки новых порогов – 2 шт.
  6. Антикоррозийное средство – Мовиль или Раст стоп.

Сварочный аппарат возле машины

Для сварочных работ рекомендуется брать полуавтоматическую сварку в среде углекислого газа. Использование газосварочного оборудования оправдано, если есть необходимый опыт работ с
таким типом сварки.

Порядок работ по шагам:

  1. Отсоединить клеммы от аккумулятора.
  2. Демонтировать и отложить в сторону топливные баки.
  3. Аккуратно отрезать болгаркой старый поврежденный ржавчиной внешний элемент. Но это надо делать очень осторожно, чтобы не повредить внутреннюю панель, кузов автомобиля.
  4. Зачистить места будущего сопряжения нового порога с внутренним элементом и кузовом машины.
  5. Тщательно обработать зачищенные места антикоррозийным средством. Чем лучше выполнена обработка, тем сильнее элемент будет защищен от коррозии.
  6. Дрелью просверлить по периметру всего нового порога отверстия через каждые 5–10 см диаметром примерно 8 мм.
  7. Подогнать новый порожек, временно скрепить его к кузову машины струбцинами.
  8. Сваркой приварить запчасть к кузову автомобиля.
  9. Тщательно обработать внутреннюю поверхность Мовилем или Раст стопом.

Замена на профиль

Необязательно вместо штатных панелей тратить лишние деньги и покупать новые такие же. Гораздо дешевле обойдется изготовление и монтаж порогов своими силами из профильной (квадратной) трубы. Такие детали будут более прочными, надежными, чем штатные.

Брусок под кузовом

Для работ понадобятся все те же инструменты и оборудование,которое использовалось при переварке штатных деталей. Вместо покупных новых порогов будет использоваться профильная труба 80х80 мм, листовое железо толщиной 1мм.

Порядок работ по шагам:

  1. Снять минусовую клемму с АКБ.
  2. Демонтировать топливный бак.
  3. Болгаркой срезать старый порог.
  4. Тщательно обработать все полости антикоррозийным составом.
  5. Внимательно отмерить, аккуратно отрезать два куска профильной трубы нужной длины.
  6. Сварочным аппаратом сварить их вместе. Торцы заварить квадратами, вырезанными из листового железа толщиной 1мм.
  7. Новый порожек с помощью домкратов или регулируемых винтовых подставок тщательно подогнать, приварить к кузову автомобиля – сначала снаружи, а потом изнутри.
  8. Все лишние щели, зазоры закрыть полосками листового железа толщиной 1мм, «прихватив» их сваркой.
  9. Тщательно еще раз обработать все поверхности антикоррозийным составом.
  10. На заключительном этапе загрунтовать и покрасить.

Мастера рекомендуют использовать грунт с высоким содержанием цинка. После грунтовки деталь можно покрыть антигравийным составом под покраску.

Отделка порогов УАЗ Патриот алюминиевым рифленым листом

Резиновые накладки в результате больших нагрузок в условиях пересеченной местности часто рвутся и оголяют трубу, к которой они прикреплены. Портится внешний вид, к тому же, можно споткнуться или поскользнуться при посадке или высадке из авто.

Крепит деталь

От этого недостатка можно избавиться, если отделать пороги автомобиля алюминиевым рифленым листом. Для этого необходимо:

  1. Демонтировать все резиновые накладки с внешнего порога УАЗ – толстые сегментные и тонкие трубчатые.
  2. Произвести тщательную зачистку освободившихся от резины металлических поверхностей. Особое внимание при этом уделить тем участкам, которые уже затронула коррозия.
  3. Тщательно обработать зачищенные участки антикоррозийным составом.
  4. Покрасить специальной антикоррозийной краской по металлу.
  5. Закрепить на свое место толстые резиновые накладки.
  6. Предварительно внимательно рассчитать и отрезать электрическим лобзиком полосу определенных размеров от листа рифленого алюминия толщиной примерно 2,5-3 мм.
  7. Одну широкую сторону этой полосы закрепить специальными саморезами со сверлом на конце к верхней стороне порога.
  8. Резиновой кувалдой согнуть лист алюминия вокруг трубчатой металлической подножки и закрепить длинными саморезами к нижней части порога.

При работах с алюминием, когда наклада вставляется в металлический порог саморезами, необходимо каждый саморез перед вкручиванием окунать в пушсало. Антикоррозионное средство предотвратит появление электрохимической коррозии, когда соединяются металлы различных классов.

Средние цены на пороги и работы по замене в автосервисах

Средняя цена штатных порогов на автомобиль УАЗ Патриот составляет примерно 5000-6000 руб. за комплект. Стоимость работы по замене штатных деталей в автосервисах составляет 14000-15000 руб.В стоимость не входит цена ремкомплекта, детали необходимо предоставлять мастерам отдельно.

Ремонт заднего крыла уаз патриот своими руками

Крыло переднее автомобиля УАЗ Патриот это цельнометаллическая деталь с приваренными кронштейнами и усилителем

Крыло крепится в одиннадцати точках и может сниматься для ремонта и замены.

Для того чтобы заменить переднее крыло нужно снять молдинг, фару, подкрылок и брызговик.

Для работы понадобится следующий инструмент: отвертки шлицевая и крестовая, сменные головки на 10 и на 8.

Как снять переднее крыло УАЗ Патриот

Перед откручиванием деталей нужно промыть детали подлежащие снятию, проникающей жидкостью WD-40 или тормозной жидкостью.

Как снять переднее крыло УАЗ Патриот

Выворачиваем четыре винта верхнего крепления молдинга (рис. 1).

Как снять переднее крыло УАЗ Патриот

Откручиваем один нижний винт крепления молдинга (рис. 2) и снимаем молдинг

После снятия молдинга снимаем подкрылок для этого:

Как снять переднее крыло УАЗ Патриот

Как снять переднее крыло УАЗ Патриот

- выворачиваем три нижних болта крепления подкрылка (рис. 3);

- откручиваем два верхних болта крепления подкрылка (рис. 4);

Как снять переднее крыло УАЗ Патриот

Как снять переднее крыло УАЗ Патриот

- снимаем передний подкрылок (рис. 5).

Снимаем брызговик для этого:

- выворачиваем два болта крепления брызговика;

Как снять переднее крыло УАЗ Патриот

Снимаем блок-фару (рис. 8)

Как снять переднее крыло УАЗ Патриот

Как снять переднее крыло УАЗ Патриот

Снимаем боковой указатель поворота (рис. 9)

Открываем переднюю дверь и выворачиваем болт крепления крыла к передней стойке.

Как снять переднее крыло УАЗ Патриот

Как снять переднее крыло УАЗ Патриот

Выворачиваем один болт под крылом

Откручиваем три болта крепления крыла спереди

Как снять переднее крыло УАЗ Патриот

Выворачиваем четыре болта крепления крыла к каркасу моторного отсека и снимаем крыло (рис. 13).

После снятия крыла нужно промыть внутренние части арки крыла, обработать их и собрать все в обратной последовательности.

Патриот УАЗ ремонт своими руками – руководство по ремонту

Патриот УАЗ ремонт своими руками – руководство по ремонту

Многие автомобилисты называют авто УАЗ Патриот конструктором для взрослых, в котором имеются даже элементы русской рулетки. Существует даже такое мнение, что если купить Патриот УАЗ, ремонт своими руками придется делать самостоятельно и регулярно, ведь на мастеров никаких денег не хватит. Владельцам таких автомобилей приходится часто выполнять замену или ремонт шкворней УАЗ Патриот, и устранять даже более существенные проблемы, к примеру, выполнять ремонт КПП УАЗ Патриот. Причем для многих руководство по ремонту УАЗ Патриот становится настольной книгой, хотя если владелец такого авто является не слишком опытным, то ему приходится искать в интернете информацию о том как проводить ремонт УАЗ Патриот, в картинках для наглядности. Впрочем, не все так плохо, есть и некоторые утешающие факторы, к примеру, то, что для автомобиля УАЗ Патриот, ремонт переднего моста выполняется по той же схеме, что и ремонт заднего моста УАЗ Патриот.

В общем, УАЗ Patriot настоящее чудо для очумелых ручек, но все же, при грамотной доводке и тюнинге его можно превратить в очень даже неплохую машину, особенно когда нужен большой автомобиль для всей семьи. Но если не делать ремонт УАЗ Патриот своими руками, и регулярно не перебирать его, тогда придется буквально жить на автосервисах, что как уже отмечалось выше, получится слишком дорогим удовольствием. По большому счету изучив ремонт авто УАЗ Патриот в картинках и имея на руках руководство по ремонту машины УАЗ Патриот вместе с гаражом, фрезерным, токарным и сверлильным станками можно пробовать устранять любые проблемы, даже браться за ремонт коробки передач УАЗ Патриот.

В этом автомобиле присутствуют все беды Ульяновского автозавода, в результате чего и приходится регулярно выполнять ремонт шкворней авто УАЗ Патриот из-за люфта, а это не такое уж и легкое дело, особенно если учесть, что для этого требуется разборка узла. Так же часто приходится делать ремонт переднего моста УАЗ Patriot и ремонтировать задний мост на УАЗ Патриот. Имеет модель и много остальных недостатков и дефектов, но к счастью все они излечимы и их можно устранить, ведь найти другой такой автомобиль аналогичного класса за такую же цену сегодня невозможно.

Тест-ремонт «УАЗ-Патриот»: Подход к «Патриоту»

Что-то сделать под капотом «Патриота», стоя на земле, по силам разве что гренадеру — высокая машина! Владельцу среднего роста понадобится подставка, например табурет. Им, складным, полезно доукомплектовать машину: случится, скажем, заменить в дороге свечу — выручит. А чтобы, елозя животом по крыльям, не поцарапать краску, положите в багажник и кусок плотной ткани.

На двигателе ЗМЗ-409 стоят индивидуальные катушки зажигания, которые снимаем, отвернув гайки «на 10». Сами свечи под ключ «на 16», но в штатный набор инструмента вложен ключ «на 21»! За это несоответствие снижаем оценку. Кстати, если удлинитель к «свечнику» длиннее 200 мм, то не пролезет под козырек щита передка. Выкрутить свечу из четвертого цилиндра с ним кое-как еще можно, но вернуть на место будет совсем не просто: инструмент идет с перекосом, грозя сорвать резьбу в головке блока.

Для замены воздушного фильтра ключом «на 12» откручиваем болт ленточного хомута, крепящего корпус-кастрюлю к кронштейну на брызговике. Не очень-то удобно — хомут норовит ускользнуть. Приходится нырять под капот и поддерживать его рукой (что весьма затруднительно — больно плотная компоновка). Одолев этот этап, распускаем червячный хомут, снимаем гофрированный патрубок к коллектору и, слегка приподняв корпус, отсоединяем патрубок забора воздуха. Ключом «на 17» откручиваем гайку на дне кастрюли, снимаем крышку с элементом и, наконец, сам элемент, отвернув еще одну гайку на шпильке Л-образной лапы.

Перед установкой наденем на ленточный хомут термоусадочную трубку, а наружную поверхность бочонка, контактирующую с кронштейном брызговика, обмотаем, например, скотчем. Теперь эти детали не будут царапаться, а стало быть, и ржаветь прежде времени. Ставить корпус на место крайне неудобно: с одной стороны, надо попасть в ленточный хомут, который вдобавок должен охватить кронштейн, а с другой — насадить патрубок забора воздуха. Получается далеко не с первого раза, ведь корпус приходится подавать в разных направлениях, поочередно терпя «поражения на флангах».

Столь же хлопотна замена лампочек в правой фаре. Если к поворотнику, худо-бедно, подберешься, то доступ к дальнему и ближнему свету перекрыт корпусом фильтра. С левой фарой тоже сложности — мешает бачок ГУРа. Выкрутив два болта, отводим бачок к аккумулятору и только потом отстегиваем защелки крышки фары и добираемся до ламп. Заодно проверим уровень и состояние масла в бачке. Регламентом замена не предусмотрена, но если жидкость пахнет гарью или сильно потемнела, ее лучше обновить.

Менять масляный фильтр двигателя стало удобнее: на авто, отвечающем нормам токсичности Евро III, ставят другой впускной коллектор, который несколько компактнее и не так мешает. Однако по-прежнему очень близко к фильтру проходят трубки кондиционера — повредить их съемником пара пустяков. Впрочем, обычно фильтр идет от руки.

ПОЗИЦИЯ СНИЗУ

Для слива масла из двигателя подъемник или канава не обязательны — отвернуть пробку на картере ключом «на 15» можно с колен. Из этой же позиции меняем ремень навесных агрегатов, сняв предварительно передний грязезащитный щиток — два болта и два самореза. Тот же ключ «на 15» надеваем на болт ролика и, затягивая его, то есть поворачивая по часовой стрелке, ослабляем натяжение ремня, после чего вставляем в отверстие автомата-натяжителя чеку, например гвоздь или бородок диаметром 4 мм. Осталось снять старый ремень, а новый уложить на шкивах точно так же и вынуть чеку — с натяжением не ошибетесь.

Для замены ламп противотуманок отгибаем к колесу переднюю нижнюю часть пластикового подкрылка и короткой крестовой отверткой выкручиваем два винтика крышки фары. Их лучше сразу заменить болтами и смазать резьбу, например, «Мовилем».

Снизу же меняем масло в мостах, раздатке и коробке передач. В последней — внимание! — заливная пробка под ключ «на 23» расположена справа. Не вздумайте отвернуть похожий болт слева, агрегат вмиг «разберется»!

Меняя охлаждающую жидкость, вывертываем из нижнего бачка радиатора пробку. Традиционно у моторов ЗМЗ есть и краник на блоке, что весьма удобно. Правда, иногда он теряет герметичность, но новый недорог. Да и купить его не проблема даже в глубинке.

Сапуны агрегатов частенько забиваются грязью и перекрывают им свободное дыхание. При каждом ТО пошевелим колпачки, убедимся в подвижности. Можно их и вовсе снять, а на штуцеры сапунов надеть шланги и вывести их в подкапотное пространство, загнув кончики вниз. Теперь переживать за нормальную вентиляцию коробки, раздатки и редуктора переднего моста не придется.

Такой же шланг вентиляции заднего моста можно вывести к раме или лонжерону кузова, обязательно оставив слабину — мост подрессорен.

ПОЗИЦИЯ СБОКУ

Если появился люфт передних колес, пора подтягивать втулки шкворней. Делаем это при каждом ТО, но периодичность сильно зависит от условий эксплуатации. Например, на редакционном авто при 25 тыс. км уже пришлось менять и пальцы, и пластиковые вкладыши. Ключом «на 24» отворачиваем гайки пальцев и, аккуратно отделив прокладку от кулака, снимаем шайбы. Далее понадобится оригинальный «ключ шкворня регулировочный 3160–2304 108173» (130 руб.). Мы изготовили похожий из ударной головки «на 23», сточив излишки на наждаке и оставив два диаметрально противоположных усика шириной 9,5 мм. Таким работать удобнее, ведь на него можно надеть трещотку, обеспечив себе рычаг в любой удобной точке, а на «оригинал» насаживается лишь вороток, у которого угол поворота рукояти кратен 180º.

Инструмент по руке — уже полдела, ведь момент, необходимый для страгивания втулок, может достигать 30 кгс.м! Для упрощения задачи стукнем по пальцу в осевом направлении, но аккуратно, чтобы не замять резьбу, например молотком с мягким бойком. Вывернув втулки, вынимаем и внимательно осматриваем пальцы. Если их полусферы в язвах коррозии, меняем. Далее подходящим крючком поддеваем остатки старых вкладышей и извлекаем их пассатижами с узкими губками. Собираем в обратном порядке, не забыв заложить смазку. Завод рекомендует ЛИТОЛ-24, но, по нашему опыту, неплоха (а то и лучше) и ШРБ-4.

Затягивая втулки, важно обеспечить одинаковое расстояние от привалочных плоскостей шайб до поворотного шара при отсутствии люфта. В довершение затягиваем гайки пальцев моментом 8–10 кгс.м.

С заменой топливного и салонного фильтров, а также тормозных колодок и регулировкой ручника особых сложностей нет. Да и в целом «Патриот» не показался нам чрезмерно трудоемким в обслуживании.

Благодарим автосалон «ТоргМаш» за предоставленный на тест автомобиль.

МЕГА полезные доделки УАЗ Патриот.

Купил УАЗ Патриот, покатавшись, некоторое время, возникает желание ее доделать и довести до ума. Благо УАЗ Патриот это конструктор, который можно доводить до ума каждый день. Это как ремонт в квартире, его закончить нельзя, можно только приостановить.
Рассказывать и писать можно долго, лучше показать фотографии доделок, которые, просто необходимо сделать в стандартном Патриоте, жаль, что этого сразу на заводе не делают.

Одина из самых важных доделок замена – доработка педали сцепления, чтобы ГЦС служил дольше необходимо:

Обязательно надо заменить провод массы двумя проводами (медными косами), при подключении только одной, от минуса до болта крепления насоса ГУРа, падение при заводке между "минусовой" клеммой и блоком с 0.8 упало до 0.08.
масса УАЗ Патриот

питание УАЗ Патриот

питание УАЗ Патриот

Добавить уплотнители дверей, чтобы сквозняков не было, подставить сток воды над задней дверью.
5 дверь сток воды УАЗ Патриот

монтаж сток воды УАЗ Патриот

сток воды над 5 дверю Уаз патриот

дополнительные уплотнители дверей УАЗ Патриот

Доводка рулевого управления:
рулевая УАЗ Патриот

рулевая УАЗ Патриот

увеличиваем ход дворников УАЗ Патриот

Улучшаем работу дворников, увеличиваем ход (гайки привода необходимо посадить на фиксатор резьбы):

пружины на задний мост УАЗ Патриот

Нас порядком достал вид приопущенной задницы патриота, даже несмотря на что мы ставили 4х листовые рессоры. После замены передних пружин УАЗ на аналогичные усиленные пружины Кони, мы передние пружины установили на мост между отбойником кузова и мостом, приварив дополнительную площадку к мосту. Встало как родное, ездить мягко и хорошо.

Из заднего дивана, который ставили в старые модели УАЗ Патриот, можно сделать хороший ящик, будет удобно хранить и доставать разные инструменты.
ящик инструментоа УАЗ Патриот

ящик инструментоа УАЗ Патриот

ящик инструментоа УАЗ Патриот

ящик инструментоа УАЗ Патриот

выхлопная труба УАЗ Патриот

Сомнительная доделка системы выпуска выхлопных газов УАЗ Патриот, но чего греха таить есть гламурные водители.

Читайте также: