Ремонт задних суппортов гранта спорт

Обновлено: 03.07.2024

Ремонт задних суппортов гранта спорт

ПРО тормоза нат отдельной темы так отпишусь здесь.
Недавно заметил скрежет заднего правого тормозного диска, именно скрежед переходящий на визг низкой тональности. На холодную когда едешь вроде все нормально , после определенного пробега начинает скрежетать. Также заметил подобный звук при заходе в поворот на малом радиусе , да и на большом на повышенной скорости (60км/ч). В С/Ц говорят это особенности конструкции и на безопасность не влияют и замене не подлежат.
у кого то еще прослушивается такое при торможении? Хочу подчеркнуть не визг колодок тормозных, а именно как скрежет.

Такая же фигня, заметил еще что некатится машина сильно на неровностях. А еще они мягковаты для данного авто.

Что вы имели в виду? Перед,зад?

калиноспортовские колодки, меняйте на ТРВ, так делал на ЛКС и на ЛГС

Весь ваш TRW давно делается в китае, хотите настоящее европейское качество поставте Джурид, то же уже не Германия но хотя-бы действительно Испания.:dance:

Всем кто интересовался что за задние колодки стоят у нас, вот фото вместе с коробкой


Если фотка не видно то вот ссылка (http://yadi.sk/d/7Tazhw2hCxXdM)

По поводу нескрепящего аналога.
Смажте супорта и ничего скрипеть не будет. проверянно на задних, скрипели при движении задним ходом, разобрал смазал и все тишина.
мазал этим http://www.spoilerland.de/images/LM3078.jpg

Им же и болты на колесах что бы не прикипели

Seрый, Привет.Не буду утверждать,но на "15" тормоза,парни брали передние колодки от какой то модели ФИАТА. Единственное,приходилось подрезать на наждаке торец колодки,(металическую часть)т.к. они упирались в ступицу тормозного диска, но колодка работала по всей поверхности тормозного диска.Попытаюсь выяснить от какой модели брали колодки.

Скорее всего от Ауди-80, 84-86 годов выпуска. И подпиливать скорее всего ничего не нужно, а площадь торможения будет больше.

Дык предписание по этому поводу есть: Зазор проверяется тягой двери, контролируемые размеры 3 и 7 мм.)))) На стенде даже картинка была.
Вопрос в том, относится ли это к Гранте Спорт??

похоже не все диллеры в курсе, мне на то ничего не сделали.

Seрый, Привет.Не буду утверждать,но на "15" тормоза,парни брали передние колодки от какой то модели ФИАТА. Единственное,приходилось подрезать на наждаке торец колодки,(металическую часть)т.к. они упирались в ступицу тормозного диска, но колодка работала по всей поверхности тормозного диска.Попытаюсь выяснить от какой модели брали колодки.

Давно езжу на таких колодках в суппортах 2112. По началу точил торец кромки, а потом просто подточил скобу раз и на всегда. И спокойно ставлю колодки от Фиата и Лянча с тормозным диском 257мм. Можно и 285мм (15") использовать данные колодки со скобой под 15" тормоза. Для такого типа колодок нужны именно диски Фиатовские 257мм или 285мм Но не как не для ВАЗа , иначе внутреняя колодка её 5мм накладки попросту будет висеть в воздухе. Использую колодки как спереди так и с зади Текстар.

Как и обещал выкладываю фотографии

Как и обещал выкладываю фотографии

Думаю диск в норме,а колодки бракованые.

У меня кстати тоже тормозит хреново, колодки в ближайшее время под замену пойдут.
А сегодня загорелась лампа на панели воскл. знак. и пищит с.ка!
Жидкость в норме, ручник тоже убран, и датчик ручника исправен.

Смотри датчик. там свободный ход у него- минимален! Чуть подрежь резинку. Мне помогло.

. А сегодня загорелась лампа на панели воскл. знак. и пищит с.ка!
Жидкость в норме, ручник тоже убран, и датчик ручника исправен.

Смотри датчик. там свободный ход у него- минимален! Чуть подрежь резинку. Мне помогло.Было дело. Там даже резать ничего не надо. Нужно аккуратно вытянуть немного латунный стержень из резинки поплавка и всё. Свободный ход 3-5мм.

Всем доброго времени. Передние колодки поменял по двум причинам:
-очень сильно покоцали тормозной диск.
- при торможении,пели безбожно.

Поставил" Лукасы". Свистят круче штатных.

4 года откатал на Классике со сменой родных тормозов на 15-е от Калина Спорт диски брал с перфорацией Алнас, дешего и приемлемо проблем с ними не знал, вот потом когда если на своей ЛГС потребуется замена дисков возьму так же Алнас (спорт).
P/S
Еще Ребят было у кого после любой поездки короткой или длинной, надо сдать назад и при торможении раздается такой гул неимоверный иногда что я даж стесняюсь если это происходит у супермаркета какого нить, народ смотрит сразу и у меня такое впечатление что в их мыслях. мммм это ваз))))
я один такой или у кого еще есть такая проблемка.

Похоже что у меня такая же проблема, тоже гул в задних колесах при торможении и трогании. но надеюсь пройдет, как пишут на форуме. а в остальном норм, опять же сравниваю с фордом фокусом 2 пока что доволен))) пробег 50 км))

Гул в задних бывает, когда сыро, толи барабаны ржавеют, толи колодки сыреют, старая болезнь.
Друг!, в этом разделе за пол ляма сзади нет вроде барабанов))) :)

Похоже что у меня такая же проблема, тоже гул в задних колесах при торможении и трогании. но надеюсь пройдет, как пишут на форуме. а в остальном норм, опять же сравниваю с фордом фокусом 2 пока что доволен))) пробег 50 км))
У меня уже 14т. но при сдаче назад и последующей остановке гул дай боже))) я стараюсь слегка двигаться задним ходом для парковки и не сильно давить чтоб уж совсем стыдно не было если при людно))) жду как сотру колодки, понятное дело это из за них, как тока дотру сменю и я уверен все норм будет.

Друг!, в этом разделе за пол ляма сзади нет вроде барабанов))) :)

Точно, раздел не глянул, звиняюсь. неужели диски тоже гудят.

Не знаю, прав ли я буду, подкати подкатной домкрат, подними любую заднюю сторону машины до отрыва колеса, и потом постепенно опускай домкрат, в процессе осадки колеса в арку-сжатия пружины, если услышишь подгуживание как бы, или скрип при осадке, или например если все норм до полного опускания стороны задка и потом тупо ладонями рывком осадить задок упершись в пол багажника, и будет слышен не большой скрипок, это норм свойственно амортизаторам Асоми.

Народ, кто в курсе, какой каталожный номер задних суппортов?
А то нужно заказать ремкомплект, а найти не могу.

кат.№ 11196-3502010-00(задний правый)

кат.№ 11196-3502011-00 (задний левый)

в марте покупал

Добавлено через 14 секунд
675 вроде

Два дня назад возвращаясь, на ходу отказали тормоза, благо все обошлось без происшествий (ручник всему голова). Открыл капот тормозухи нету, пустой бачок. При чем лампочка так и не загорелась. Вызвал эвакуатор и вперед к дилеру. Как оказалось тормозная трубка перетерлась о трос сцепы (Спасибо ЛАДА-СПОРТ за кривую РУЧНУЮ сборку). В итоге трубку поменяли, деньги за эвакуатор вернули. На сколько я знаю это не первый случай когда трубка на переднем левом колесе протирается о трос сцепления. ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте как проходит на вашей гранте спорт эта трубка.

что то я смотрю, этим предписания по поводу коробки, этим по прошивке чего то, тут по ручнику. у меня получается идеальная машина что ли? )

Просто они фиксят найденные косяки на новых машинах, а на старые высылают предписания.
Так, например, на перепрошивку ЦБКЭ я не видел в предписании ни одного номера кузова больше 1460 (вроде бы, но с 1500 и выше точно нету), это значит что все собранные после 1500 имеют блок с новой прошивкой. Вот.

И гул пройдет.При резком повороте на право гудело,думал подшипник,потом прошло.

Добавлено через 1 минуту
Гудит сзади-притираются,бывает и 1000км.

10000 км пробега, когда пройдет? на сотне тысяч?! Кстати когда сменил колодки гудеть перестало, пару тысяч проехал и опять начало. А вот гул при движении назад ушел, что-то притерлось.
-

Я напильником на колодках краску на ушках подтер
Попали, значит, к американцам секретные чертежи советского истребителя.
Те офигенно обрадовались, начинают собирать, фига, а вместо самолета
у них паровоз получается. Они в шоке, не врубаются в тему. Смотрят в
инструкцию- вроде все правильно. Разбирают они этот паровоз и снова, по
винтику, начинают собирать. Опять паровоз получается. Американцы уже
чуть не плача звонят в советское посольство и говорят:
- Все, не можем больше. Собираем ваш самолет, а вместо него паровоз,
мать его, получается.
А наши им и отвечают:
- Какие же вы, янки, все-таки тупые. Вы 3-ий пункт инструкции читали?
Там черным по белому написано :"ПОСЛЕ СБОРКИ ОБРАБОТАТЬ НАПИЛЬНИКОМ"!

Уважаемый представитель автоваза. Я являюсь владельцем Гранты Спорт № 670, год выпуска 2014. Обращался к официальному дилеру по вопросу предотвращения контакта тормозной трубки с тросом сцепления. Дилер ничего внятного пояснить не смог, то есть он не знает, устранена эта проблема на моём авто или нет. Вместо этого мне начали рассказывать, что моё авто не гарантийное (нулевое ТО я не проходил). Возможно ли как-то решить данный вопрос?

Замена направляющих суппорта гранта

При достаточно большом пробеге на автомобиле Лада Гранта может возникнуть такая неприятность, как дребезжание суппорта. Причины, по которым это происходит, скорее всего следующие:

  1. Ослабление пружинных скоб на самих тормозных колодках, что можно вылечить, просто разогнув их немного
  2. Выработка направляющих пальцев суппортов из-за недостаточного количества смазки в них

В данном посте мы рассмотрим второй случай, так как он заслуживает особого внимание. Для того, чтобы произвести замену пальцев, понадобится такой инструмент, как:

  • Отвертка плоская
  • Ключи на 13 и 17 мм
  • Смазка для суппортов
  • Очиститель тормозных механизмов


Проверка и замена направляющих пальцев, а также их смазка

Основной причиной, по которой происходит износ направляющих пальцев — повреждение пыльника, что влечет за собой «потерю» смазки и работа «на сухую». Думаю, что не стоит лишний раз объяснять о силе трения. В таком случае, пальцы изнашиваются довольно быстро.

В итоге, получаем люфт скобы суппорта на направляющих и наше неприятное дребезжание! Теперь по поводу устранения этой проблемы. Для этого понадобится купить два пальца на каждый суппорт. В сборе с пыльниками их цена составляет не более 50 рублей, даже меньше.

Поднимаем машину домкратом, а точнее — ее переднюю часть. Откручиваем и снимаем колесо. Далее нам необходимо расконтрить болты крепления скобы суппорта для их замены.


Откидываем скобу в сторону, как это показано на фото ниже.


И теперь можно вынимать верхний палец, потянув за него с необходимым усилием:


Теперь берем новый палец, наносим на него тонким слоем специальную смазку.


И производим его установку на свое прежнее место, посадив до упора, чтобы пыльник зафиксировался на специальных пазах.


Ту же самую процедуру производим со вторым пальцем и устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности. Стоит отметить, что для смазки необходимо использовать специальные составы, которые способны сохранять все свои рабочие свойства при высокой температуре.

Видео по ревизии суппорта на Гранте

Чтобы показать весь процесс данного ремонта наглядно, представлю видео обзор ниже.

Кстати, на данном примере была использована смазка для суппортов МС1600, которая активно начала свой пиар на YouTube несколько лет назад, и сейчас, совместно с Академиком собираются сделать новое моторное масло. Ну что же, посмотрим, что у них получится!

Как избавиться от стука суппортов на переднеприводных LADA

С посторонними шумами от тормозных суппортов сталкиваются владельцы автомобилей разных марок, не исключение и LADA. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются водители Гранты/Калины, Ларгуса и Весты. Неисправность менее распространена на Приоре и XRAY. Рассмотрим, что можно сделать в таком случае.

Чтобы убедиться, что посторонние шумы во время движения исходят именно от тормозных механизмов необходимо покачать суппорт из стороны в сторону (можно не снимая колесо):

Схема тормозного механизма переднего колеса:


1 – колесный цилиндр; 2 – штуцер для прокачки привода тормоза; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – поршень; 5 – защитный колпачок; 6 – стопорное кольцо; 7 – суппорт; 8 – направляющая колодок; 9 – тормозные колодки; 10 – защитный чехол; 11 – направляющий палец; 12 – болт крепления направляющего пальца; 13 – тормозной шланг; 14 – болт крепления цилиндра к суппорту.

Звуки могут напоминать металлические стуки, грохот, лязганье, бренчание и т.д. Первым делом лучше обратиться с проблемой к дилеру. Насколько нам известно, предписания АвтоВАЗа по такому случаю нет. Если со стороны официального представителя будет отказ, вы можете попробовать избавиться от стука суппортов самостоятельно одним из предложенных способов:

1. Набить тугоплавкой консистентной смазкой направляющие пальцы (она так и называется «Смазка для суппортов», заводская « УНИОЛ-1» ).


2. Заменить направляющие пальцы суппортов на новые.

3. Выточить в направляющих пальцах небольшую канавку (при помощи токаря), на которую одеваем колечко из масло-бензостойкой и термостойкой резины.



4. Выточить новые направляющие (при помощи токаря), которые в диаметре будут немного больше старых.

5. Заменить тормозные колодки. Лучше выбрать такие, чтобы на их внешней стороне было специальное прорезиненное покрытие покрытие (опрос для Весты, Ларгус, Гранта/Калина/Приора).


6. Стянуть направляющую тормозных колодок при помощи пластикового хомута или пружины (можно сделать без снятия колеса).




7. Подогнуть верхнюю часть шумоподавляющей пластины (номер 4) вниз. Это позволит избавиться от грохота суппортов на Весте:


Этот способ также показан на видео:

Информационное письмо №19-18: При обращении владельцев автомобилей Lada Vesta по эффекту «шум от тормозных механизмов передних колес», издаваемый при движении по дорогам с нарушенным покрытием, является функциональным и не подлежит устранению в рамках гарантийных обязательств ПАО «АвтоВАЗ».

А вы сталкивались с грохотом суппортов на своем автомобиле ЛАДА? Помог ли в этой ситуации официальный дилер или пришлось дорабатывать своими руками? Напомним, стуки в передней части автомобиля может исходить от подвески (например, на Весте от стабилизатора поперечной устойчивости) или от подушки двигателя.

Руководства по ремонту Лада Гранта: замена суппорта тормозного механизма переднего колеса в сборе с направляющей колодок

Суппорт тормозного механизма снимают для замены или ремонта, а также для получения доступа к другим агрегатам.

1. Ослабьте затяжку болтов крепления переднего колеса со стороны заменяемого суппорта, подложите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). С помощью домкрата приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

8.jpg

2. Вставив большую отвертку между внутренней тормозной колодкой и тормозным диском, сдвиньте колодку внутрь, утопив тем самым поршень рабочего цилиндра в цилиндр.

9.jpg

3. Извлеките держатель тормозного шланга из кронштейна на амортизаторной стойке.

10.jpg

4. Ослабьте затяжку наконечника шланга на рабочем цилиндре.

11.jpg

5. Выверните два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снимите суппорт, свинчивая его рабочий цилиндр с наконечника тормозного шланга.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Сразу же заглушите отверстие наконечника шланга любым доступным способом, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

6. Суппорт второго колеса снимите аналогично.

7. Установите суппорт в порядке, обратном снятию.

Перед установкой суппорта вверните в него наконечник тормозного шланга и затяните его. Устанавливая суппорт, проследите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался.

8. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Супорт. выявление и устранение неисправностей тормозного суппорта лада калина




суппорт


Некоторые обладатели российских «Приор», «Грант» и «Калин» ощущают слишком большой тормозной путь на автомобилях с бедной комплектацией. Решением может стать переход на больший диаметр дисков, но у людей без опыта возникают сомнения. Замена тормозных дисков «Калины» с 13 на 14 на самом деле легко осуществима.

Как работает тормозная система «Калины»

Тормозная система на автомобиле «Лада Калина» двухконтурная. Контуры расположены диагонально. Первый контур – правое переднее и заднее левое колесо. Второй – переднее левое и заднее правое. В случае отказа одного из контуров водитель сможет осуществить торможение. Передние тормозные диски на «Калине» с радиусом 13, 14 и 15 – дисковые, вентилируемые, а задние – барабанные.

В богатых комплектациях машина оснащается системой антиблокировки колес (ABS), что упрощает жизнь водителю. Давление в гидравлическом приводе задней оси корректируется в автоматическом режиме. На приборной панели расположен индикатор, показывающий уровень тормозной жидкости в системе.

Сама система состоит из тормозных механизмов колес (колодки, диски, цилиндры, суппорта), главного тормозного цилиндра (ГТЦ) и его бачка, вакуумного усилителя тормозов (ВУТ), педали тормоза.

Как поменять передний тормозной цилиндр

Судя по запросам пользователей, поломок, связанных с рабочим цилиндром переднего тормозного механизма, у владельцев Калины практически не возникает. Можно с уверенностью сказать, что узел, который установлен на заводе, достаточно надежный и подлежит замене в исключительных случаях. Именно для таких случаев я решил написать данную статью.

Сначала, как обычно, приведу ниже перечень необходимых инструментов:

  1. Домкрат
  2. Ключ балонный
  3. Головка на 13, TORX E14 с воротком
  4. Рожковый ключ на 15 и 17
  5. Отвертка с плоским лезвием

На что влияет диаметр тормозного диска

От диаметра тормозного диска напрямую зависит его эффективность. На большем диаметре увеличивается рабочая поверхность, повышая трение и уменьшая скорость охлаждения. Увеличивается диапазон хода колодки к диску. Дозировать усилие становится проще.



Разные диаметры тормозных дисков

Из недостатков у большего диаметра – цена, потенциальная необходимость ставить большие колеса и увеличенная неподрессоренная масса. Неподрессоренная масса – сумма масс всех элементов, которые не опираются на рессоры (или подушки). Чем больше ее, тем сложнее автомобилю ехать. Сравнить это можно с разницей между бегом в берцах и легких спортивных кроссовках.

В дилемме, ставить 13 или 14 тормозные диски на «Калину», побеждают четырнадцатые.

Что означает R13 и R14

Буква R в обозначении тормозных дисков обозначает радиус подходящего колеса в дюймах. 14 тормозные диски на «Калине» совместимы с колесами 14 и более. Колесо 13-го размера поставить не получится. Так и на 13 тормозные диски на «Калине» можно поставить 13 и более колеса.

Каков диаметр тормозных дисков «Калины»

На «Лада Калина» все передние тормозные диски вентилируемые. Задние – барабанные или дисковые, зависит от комплектации. 13 или 14 тормозные диски предназначены для обычных версий, 15 – для спорта. Отследить это можно по этой таблице:

R13R14R15
Где стоят«Калина» с восьмиклапанным агрегатом«Калина» с восьми- и шестнадцатиклапанным мотором«Калина Спорт»
Отличительные чертыНамного меньше пыльникаРавный размер с пыльникомЕсть только на версии спорт
С какими колесами совместимыR13 и большеR14 и большеR15 и больше
Диаметр239 мм260 мм284 мм

Особенности работы

Для начала попробуем представить идеальную работу суппорта в составе тормозной системы автомобиля.

Фактически это обязательный узел любого авто, будь то:



Смотрите также

Багажник на крышу на авто: какой выбрать

  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2109;
  • Лада Калина;
  • Шевроле Ланос;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2114;
  • Шевроле Нива;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2112;
  • Дэу Нексия;
  • Фольксваген Поло Седан;
  • Шкода Октавия;
  • Мерседес Е класс и пр.

Вне зависимости от того, установлен он на Ниве или на БМВ, суппорт обязан находиться в постоянном исправном состоянии.

Это прямая задача непосредственно самого автовладельца. Либо лиц, ответственных за содержание машины и поддержание ее в надлежащем техническом состоянии.

суппорта

Прежде чем определить, почему он не отжимается и что делать, чтобы не клинило автомобильный суппорт, нужно понять принцип его работы.

В оптимальном состоянии, когда тормозной узел исправен, схема работы выглядит так:

  • водитель выжимает педаль тормоза;
  • внутри системы торможения нагнетается давление;
  • это давление передается к поршневой группе автосуппортов;
  • суппорта, находясь под высоким давлением, подводят колодки торможения к диску;
  • диск торможения при этом закреплен на автоколесе;
  • возникает сила трения;
  • вращение колес замедляется;
  • машина останавливается;
  • либо сбавляет скорость до нужных значений.

Как видите, в теории ничего сложного. Но на деле суппорт справедливо называют крайне сложным элементом.

Чтобы тормоза работали эффективно, важно обеспечить параллельное расположение колодки относительно диска.

Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. Тем самым греется колодка, тормозная жидкость и наш с вами суппорт.

Потому крайне необходимо, чтобы автосуппорт делали на основе материала, который не меняет свои свойства и характеристики в процессе сильного нагрева. Плюс предъявляются повышенные требования к прочности.

суппорт почему клинит

Как заменить тормозные диски с R13 на R14

Для замены потребуется купить сами 14 тормозные диски на «Калину», подготовить домкрат, место с ровным покрытием и базовый набор инструментов и расходников (гаечные ключи, баллонный ключ, медная смазка и смазка для направляющих, фиксатор резьбы и очиститель для тормозов).



Установочный комплект тормозных дисков

Если есть подъемник или друг в автосервисе, который разрешит ненадолго загнать машину в бокс – еще лучше. Если понимаете, что сами заменить не сможете, привезите купленные запчасти в сервис и попросите поменять. Операция простая, возьмут недорого.

Покупка новых деталей

Артикул 13 тормозного диска «Калины» – 21100-3501070-02. Цена 1000 рублей.

Артикул передних тормозов R14 на «Калину» – 21120-3501070-02. Цена 1000 рублей.

Артикул R15 – 21905-3501070-77. Стоит 2000 рублей.

Скобы суппорта R14 – 21120-3501155-00. Цена около 800 рублей.

Тринадцатые и четырнадцатые по цене не отличаются. Так что R14 можно смело брать.

Вывешивание машины и демонтаж колеса

Установите автомобиль на ровном покрытии, зафиксируйте ручным тормозом и поставьте на передачу (или на паркинг, если у вас автомат). Еще лучше будет подложить бруски под колеса, чтобы машина не покатилась. Ставить на гравий и песок нельзя. После ослабьте гайки на колесе.

Расположение домкрата должно быть указано в инструкции по эксплуатации. Лучше всего его ставить под ребра жесткости или под рычаги. Пользуйтесь страховочной подставкой. Плавно поднимите автомобиль и зафиксируйте домкрат.

Затем снимайте колесо путем выкручивания всех гаек баллонным ключом. Когда все гайки выкручены, и колесо начнет пошатываться, потяните его на себя и аккуратно положите под кузов рядом с домкратом.

Снятие суппорта и тормозного диска

Отогните плоскогубцами стопорную пластину, которая крепит тормозной цилиндр к направляющему пальцу и открутите винт, удерживающий палец. Вытащите болт с пластиной, откройте скобу и осмотрите колодки. Раз взялись менять диски, стоит поменять и колодки. Минимальная их толщина – 1,5 мм. Чаще всего запчасти идут комплектом – 2 диска 4 колодки. Если уверены, что колодки еще походят, с заменой можно повременить.



Снятие тормозного диска

Суппорта обычно крепятся одним-двумя винтами под плоский шлиц. При снятии суппорт может прикипеть, потому его можно снять легким ударом молотка через прокладку в виде дощечки или тряпочки. Суппорт нельзя оставлять висеть на шлангах тормозной магистрали, потому что она может оборваться. На некоторых моделях крепление суппорта помешает снять диск. Кронштейн можно снять, выкрутив все крепежные винты.

Центральную часть диска со ступицей связывают несколько крепежных винтов. Обычно направляющих две. Выкручивайте их все и снимайте тормозной диск R13 с «Калины». Если он прикипел, смажьте WD-40 и покачайте его. Если не поможет – аккуратно постучите молотком через прокладку.

Установка новой детали

Теперь облейте всю конструкцию очистителем для тормозов и тщательно протрите губкой. Ступицу надо зашкурить, убрав слой ржавчины, протереть и покрыть ее медной смазкой, чтобы законсервировать и предотвратить дальнейшее цветение. Болты тоже надо очистить и смазать фиксатором резьбы перед установкой. Лучше всего для очистки подходит металлическая щетка.

Если новая дисковая деталь покрылась оксидной пленкой, очистите ее перед установкой тем же средством. Особое внимание уделите рабочей области – она должна быть гладкой и чистой. После очистки протрите, убрав остатки жидкого средства. При соприкосновении с колодками очиститель может их окислить.

Установка 13 или 14 тормозных дисков на Калину происходит в порядке, обратном снятию. Нужно будет установить только новые скобы суппорта.

Навешивание колес и снятие машины с домкрата

Если используете аккумуляторный гайковерт, после него тщательнее затяните все гайки. Момента на патроне подобных устройств не хватает для монтажа колеса. Затягивать стоит хорошо, но не очень сильно.

Плавно снимите машину с домкрата и убедитесь, что она стоит на всех колесах, после чего извлеките домкрат.

Причины подклинивания и скрипов

Теперь непосредственно о том, как определить наличие проблемы.

Первичным признаком, указывающим на неисправности в составе суппортов автомобильной тормозной системы, выступает скрип.

как-восстановить-права-при-утере


Смотрите также

Как восстановить права при утере: выбираем быстрый способ

Именно скрип говорит о том, что элемент серьезно износился. В ближайшее время узел требуется в обязательном порядке заменить, о чем машина буквально и фигурально кричит. Не услышать подобный скрип крайне сложно. Но почему-то его все равно упорно игнорируют тысячи автомобилистов. В итоге они расплачиваются довольно дорогой ценой. Порой вплоть до ДТП, возникших в результате отказа тормозов на ходу. Чтобы этого не допустить, нужно разобраться в вопросе и понимать суть происходящего.

Первым делом стоит взглянуть на возможные причины.В действительности здесь стоит искать причину в нескольких потенциальных проблемах. Некоторые из них возникают по вине автомобилиста, другие обусловлены естественным процессом износа.

В любом случае появление скрипа как симптома является предвестником того, что в самый неподходящий момент суппорт может попросту заклинить.

суппорт на авто клинит

Если знать причины, вы сможете их предотвратить и устранить неполадки, обратившись в автосервис, либо решив проблему своими силами.

  • Тормозные колодки были изначально неправильно установлены. В итоге они не стоят строго параллельно относительно ответных дисков. Из-за этого часто появляется скрип;
  • Тормозные автодиски серьезно износились. Причины в естественном износе и агрессивной эксплуатации авто;
  • Смазка в узле отсутствует. Ее изначально было мало, либо она израсходовалась;
  • Смазку подобрали неверно. Многие экономят на смазке, предназначенной для суппортов, отсюда и последствия.

Наиболее нежелательной и опасной справедливо считается ситуация, когда поршень не возвращает, узел начинает подклинивать в процессе работы.

Представьте, что вы едете на авто, нажимаете на тормоз, а затем снова разгоняетесь. Но при этом суппорта не отпускают передние тормоза. Возникает дополнительное сопротивление, машина пытается ехать, но не может. Как итог, неконтролируемое торможение, крайне интенсивный износ и серьезный перегрев всей системы.

Особенности замены и причины


Мы рекомендуем приобретать только качественные расходники. Колодки плохого качества могут приводить к преждевременному износу тормозного диска.

Существует много причин, в результате которых нужно проводить замену.

  1. Появление скрипа в колесах во время торможения.
  2. В ходе «рассыхания» основных элементов внутри суппорта, появляется посторонний звук.
  3. Обязательна смена элементов после покупки подержанного транспорта или проверки их толщины.
  4. Износ настолько сильный, что остаток пластины менее 2 мм.
  5. Обязателен осмотр и замена после зимы или 1 раз в год.
  6. При торможении появляется неравномерный результат остановки автомобиля.

Описанные факторы должны насторожить водителя и привести к потребности диагностики тормозной системы, замены передних колодок.

Проверка направляющих суппорта («пальцев») Лады Калина (ВАЗ 1118)

Если после проведения этих мероприятий проблема остается, можно переходить непосредственно к диагностике суппорта. Особого внимания в данном случае заслуживают цилиндр и направляющие штыри («пальцы»), по которым перемещается суппорт при выходе поршня из цилиндра для сжатия колодок. Первым признаком плохой работы направляющих является их сильно загрязненная поверхность, препятствующая ходу суппорта. Также об этом свидетельствует неравномерный износ внутренней и внешней передней тормозной колодки – он не должен превышать 5 мм.


Если вы обнаружили подобные симптомы, направляющие суппорта лучше заменить. Стоимость их в месте со всеми шайбами и пыльниками в сборе невелика и не потребует особых затрат. Операция же по их снятию и установке новых «пальцев» займет не более часа, при условии замены всех четырех направляющих. При желании (или отсутствии запчастей), можно попробовать прочистить старые направляющие.

Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий

гремит передний суппорт
Тормозные суппорта автомобиля

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

гремит передний суппорт

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками


Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.







Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

гремят колодки в суппорте


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:


Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

гремят тормозные суппорта


После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

гремят задние суппорта


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Причины стука в тормозных механизмах

Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

  • плохое крепление самого суппорта;
  • преждевременный износ направляющих;
  • сильный износ тормозных колодок.

Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.

Тормозные суппорта транспортного средства


Установка пружины на тормозной суппорт

Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

гремят суппорта что делать


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Как определить, что стучат суппорта

Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.


Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.


Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.


Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.


Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

Пошаговая замена тормозных дисков на «Ладе Гранте» своими руками

Если детали не соответствуют указанным размерам от производителя, встает резонный вопрос – протачивать или менять. Проточка для вентилируемого тормозного диска возможна в случае, если остаток не менее 4 мм. Поскольку в случае выработки детали производитель снимает с себя гарантию, многие советуют менять на новый.

гранта замена тормозных дисков

Многие владельцы автомобилей с дисковой тормозной системой интересуются, как часто нужно менять ее расходные части. На «Лада Гранта» замена тормозных дисков – ключевой этап ухода.

Для чего нужны тормозные диски

Деталь является ключевым элементом тормозной системы. Она преобразует кинетическую энергию движения машины в тепловую путем трения колодки о сам диск. Затем тепло рассеивается в окружающее пространство. Узел должен быть устойчивым к термическим и механическим нагрузкам, а также эффективно охлаждаться.

тормозной диск вблизи

Тормозной диск вблизи

Сейчас используются чугунные и керамические тормозные диски.

  • Чугунные – самые распространенные и недорогие, ставятся практически на все машины. Этот металл теплоемкий, устойчивый к износу и не деформируется от высоких температур.
  • Керамика используется на дорогих и спортивных автомобилях. Она очень эффективно работает, когда прогрета, но в городском режиме «на холодную» тормозит плохо. Керамические диски ходят дольше, чем чугунные.

Также диски подразделяются на вентилируемые и невентилируемые. В центральной части вентилируемых находятся технологические отверстия для улучшенного охлаждения. На 70% автомобилей в России стоят именно вентилируемые передние тормоза. Задние обычно барабанные – это сделано ради удешевления. Невентилируемые используются в маломощных недорогих машинах.

Как проверить диски на «Гранте»

По регламенту тормозные диски на «Гранте» проверять необходимо раз 15 тыс. км пробега. Со временем узел сильно изнашивается, потому нуждается в проверке. Обращать внимание стоит на толщину, наличие трещин и т. д. Все работы нужно выполнять на вывешенном автомобиле. Поможет эстакада, смотровая яма или подъемник.

Осмотр

Сначала проверьте вакуумный усилитель тормозов. Для этого нажмите на педаль раз пять до упора и запустите двигатель. Педаль должна быть выжата в пол. Если вакуумник исправен, педаль немного сдвинется к водителю. Если нет – его стоит проверить.

Затем осмотрите все трубки. Они должны быть жестко зафиксированы и не иметь никаких визуальных дефектов – трещин, ржавчины. Подтеков тормозной жидкости также быть не должно. Таким же образом осмотрите все шланги. Они не должны быть перетерты и с трещинами.

осмотр тормозного диска лада гранта

Осмотр тормозного диска «Лада Гранта»

Приступайте к осмотру тормозного диска. Металл должен быть ровным без трещин, царапин и борозд. Для детального осмотра лучше всего снять колесо, а не рассматривать диск через щели в спицах, как поступают в плохих сервисах. Уделите внимание тормозной колодке. Если тормозной цилиндр закис, то износ такой колодки будет неравномерным.

Измерение толщины

Замерять минимальную толщину штангенциркулем имеет смысл, только если у вас нет ничего лучше. Губки этого измерительного прибора слишком широкие, потому узнать минимальный износ не получится. Для этого подойдет микрометр. Замерять необходимо в самых тонких местах, несколько раз по всему диску.

Допустимые параметры износа

Если вы используете заводские тормозные диски либо качественные другие, допустимые параметры износа будут указаны на самой детали. Найти надпись можно на ободке, она будет формата MIN. TH. 5, где 5 – цифра максимального износа, при котором уже требуется замена.

Для минимальной толщины допустимым параметром износа является 1-1,5 мм. В случае превышения до 2-3 мм такой износ предельный, деталь требует немедленной замены. На «Гранте» минимальная толщина составляет 17,8 мм.

Что лучше – проточка или замена

Если детали не соответствуют указанным размерам от производителя, встает резонный вопрос – протачивать или менять. Проточка для вентилируемого тормозного диска возможна в случае, если остаток не менее 4 мм. Поскольку в случае выработки детали производитель снимает с себя гарантию, многие советуют менять на новый. После проточки диска на токарном станке может возникнуть биение. Если проточка осуществляется на специализированном оборудовании, такой проблемы не будет.

Однозначно заменять нужно при следующих признаках:

  • трещины, царапины, сколы;
  • биение, скрежет;
  • блокировка колес при торможении;
  • падение уровня тормозной жидкости в системе;
  • увеличенный тормозной путь;
  • увеличенный ход педали тормоза.

Во всех этих случаях экономить смысла нет, поскольку вождение на таких тормозах становится опасным.

Какие диски выбрать для замены

С завода на «Гранте» стоят следующие диски:

R13 R14 R15
На какие модели устанавливались Восьмиклапанный двигатель, стандартная комплектация Седан и лифтбек, шестнадцатиклапанный мотор, комплектация «стандарт» и «норма» Седан, лифтбек, спорт. Комплектация «люкс» и «спорт»
Особенности Диск значительно меньше, чем пыльник Диск и пыльник одного размера Устанавливаются только на люкс и спортивные версии
Допустимый размер колес R13 и > R14 и > R15 и >

Дешевле всего будет поставить те же заводские диски от «Гранты». Если на машине тринадцатые тормоза, и вам их не хватает, можете поставить R14. Пользователи, практиковавшие такую замену, отмечают значительно уменьшившийся тормозной путь. На «Лада Гранта Спорт» устанавливаются тормозные диски 15 размера.

заводские диски лада гранта

Заводские диски «Лада Гранта»

Определите, для чего вам нужен автомобиль. Если это спокойная езда по городу и трассе – подойдут любые обычные диски без проточек и перфорации, 13-14 размера. Можно поставить недорогие от Daewoo или аналогичные по цене. Подойдут детали от предыдущих моделей – 2110, «Калины» и «Приоры». Замена тормозных дисков «Лада Гранта» не требуется, если автомобиль эксплуатируется в обычном режиме.

Размеры

На «Гранту» подходят диски R13, R14 и R15. Главное, чтобы размер колеса совпадал или был больше. В случае с упомянутой выше установкой дисков R14 на 13, придется менять и сами колеса.

Наиболее известные производители

К известным поставщикам можно отнести Brembo, Bosch, Masuma, EBC Brakes, Schneider, TRW, SAT. Большинство изделий этих брендов предназначены для спортивного использования и не нужны обычному водителю. Потому менять тормозные диски на «Гранте» на модели известных брендов для обычной езды смысла не имеет.

Краткий обзор цен

Передние тормозные диски «Лада Гранта» с АБС R14, артикул 21120-3501070-88, стоят 5000 рублей за две штуки. Комплект из двух дисков R13 по артикулу 21100-3501070-88 стоят 5000 рублей. Диск Brembo R14 с артикулом 21100-3501070-88 стоит 5000 рублей. Соответственно, за комплект нужно отдать около 10 тысяч.

Замена

Если диски отходили свое или вы хотите поставить спортивные от известного бренда, пришло время приступить к их замене. Она осуществляется в несколько этапов. При наличии инструмента и домкрата ее можно осуществить в любом гараже.

Диски меняются всегда парой, даже если второй слабо изношен. В противном случае торможение становится неравномерным, и одно колесо тормозит сильнее другого, что чревато сносом автомобиля.

процесс замены дисков лада гранта

Процесс замены дисков «Лада Гранта»

Вместе с дисками меняют и колодки. Обычно они изнашиваются примерно с одинаковой скоростью, проще это произвести в одно и то же время. Если диски переживут еще один пробег колодок, с заменой можно повременить.

Какие инструменты нужны

Потребуется комплект инструментов в виде гаечных ключей, домкрата и баллонного ключа. Также пригодится очиститель для тормозов, смазка для направляющих и медная смазка. Фиксатор резьбы тоже не помешает.

Как поднимать машину домкратом

Машина обязательно должна стоять на ровном покрытии типа асфальта или бетона. Домкратить на гравии или песке не допускается. Домкрат может повести, он соскользнет с автомобиля, поцарапав его, есть риск травмы для того, кто находится под машиной.

Если все закрыто пластиком, можете установить подушку под рычаг. Поднимать автомобиль на домкрат нужно медленно. Когда необходимая высота достигнута, закрепите домкрат. Лучше установить страховочную подставку. Если ее нет, при снятии колеса подложите его под кузов рядом с домкратом.

Демонтаж колеса

Перед поддомкрачиванием гайки на колесе необходимо ослабить. Иногда они закрыты колпачками – их нужно снять. Откручивать гайки нужно баллонным ключом против часовой стрелки. Когда колесо начнет пошатываться при выкручивании последних гаек, аккуратно потяните его на себя и снимите, положив на пол.

Снятие колодок и цилиндра

Тормозные колодки меняются при толщине фрикционной части менее 1,5 мм. Визуально осмотрите их через окно суппорта и измерьте после снятия. Если размер ниже минимального, их точно необходимо заменить.

Сначала нужно плоскогубцами отогнуть стопорную пластину, крепящую цилиндр к направляющему пальцу, открутить винт, крепящий сам направляющий палец. Затем извлечь болт с пластиной, открыть скобу для извлечения колодок.

замена диска лада гранта вблизи

Замена диска «Лада Гранта» вблизи

Измерьте толщину колодок. Если они еще походят, очистите их и отложите в сторону для дальнейшей установки. На педаль тормоза нельзя нажимать, когда скоба повернута относительно направляющей – поршень может просто вылететь из цилиндра.

Когда колесо снято, залейте все очистителем для тормозов, далее аккуратно протрите конструкцию. С очищенными деталями будет гораздо легче и приятнее работать.

Снятие суппорта

Суппорта, в зависимости от модели, крепятся одним или двумя винтами, которые можно открутить плоской тонкой отверткой. После откручивания суппорт нужно аккуратно снять. Иногда требуется нанести легкий удар молотком. Нельзя оставлять суппорт висеть на тормозной магистрали, поскольку есть риск ее повреждения от случайного задевания.

Демонтаж диска

Когда суппорт снят, можно приступить к демонтажу тормозного диска. Центральная его часть крепится на несколько винтов, которые надо выкрутить. Некоторые виды дополнительно крепятся к ступице центральной гайкой.

Что делать, если диск не снимается

Если тормозной диск прикипел к ступице, поможет легендарное средство WD-40. Нанесите достаточное количество в полость между ступицей, подождите какое-то время, далее покачайте диск. Если не помогло, попробуйте нанести несколько легких ударов молотком через деревянный брусок. Если диск вам еще нужен, это нужно делать осторожно, чтобы не уронить и не повредить края.

Подготовка к установке нового диска

Перед тем, как устанавливать новый диск, подготовьте все к установке. Ступицу очень желательно зашкурить, чтобы удалить ржавчину, далее покрыть слоем медной смазки. Так она законсервируется и не будет ржаветь, да и внешне будет выглядеть приятнее. Все болты необходимо очистить металлической щеткой и смазать фиксатором резьбы для предотвращения случайного выкручивания.

Установка нового диска

Перед установкой нового диска его нужно очистить от возможной коррозии. Сделать это можно при помощи очистителя для тормозов. Обильно нанесите на рабочую поверхность, далее тщательно протрите тряпкой. Возможно, поверхность придется дополнительно зачистить.

установка нового диска

Установка нового диска

Когда рабочая поверхность чиста, уберите жидкость свежей ветошью. Нельзя ее оставлять на диске – она может прореагировать с тормозными колодками, вызвав их окисление.

Установка суппорта

Установка тормозного суппорта происходит в порядке, обратном демонтажу. Болты на стопорных пластинах крепления нужно законтрить, иначе на ухабах они могут раскрутиться. Если вы меняете суппорт, обязательно смотрите, куда он ставится. Стороны могут отличаться. После установки нужно проверить работу суппорта нажатием на педаль тормоза. Нужно тщательно проверить, нет ли утечек тормозной жидкости, чтобы потом заново все не разбирать.

Установка цилиндра и колодок

Установка тормозного цилиндра производится в обратном его снятию порядке. Перед установкой очистите и смажьте подвижные места. С колодками все аналогично. Перед их установкой шток тормозного цилиндра вдавите внутрь корпуса, а далее ставьте уже сами колодки. Установите новые колодки и закройте скобу. Не забывайте закручивать все болты – один раскрутившийся болт может привести к серьезному ДТП.

Установка колеса

При установке колеса проследите, чтобы все болты были очищены от ржавчины и смазаны фиксатором резьбы. Затягивать нужно хорошо, но не избыточно – есть риск сорвать болт или просто его потом не открутить.

установка колес на лада гранта

Установка колес на «Лада Гранта»

Пользоваться аккумуляторными гайковертами категорически не рекомендуется. Момента на патроне явно не хватает для затяжки, есть риск расстыковки колеса с машиной во время езды и его последующее автономное путешествие.

Снятие машины с домкрата

Прежде чем снимать машину с домкрата, проверьте, все ли работы выполнены. Поднимать лишний раз машину на домкрате и искать точку опоры – не лучшая затея. Если все нормально, плавно опустите машину. Помещать конечности и тем более голову под нее не стоит.

Меры безопасности

Нельзя использовать неисправный домкрат или нагружать исправный больше, чем грузоподъемность по паспорту. Он может не выдержать вес автомобиля. Перед работой домкрат нужно осмотреть и проверить механизм на работоспособность. Если поверхность неровная, под домкрат нужно подложить деревянные дощечки. Подлезать под машину категорически не рекомендуется.

Запрещается совать голову или руки в колесную арку. Если домкрат опрокинется, есть риск получить серьезные травмы.

Теперь можно с уверенностью сказать, что на «Ладе Гранте» замена тормозных дисков – несложный процесс, доступный любому, у кого есть автомобиль. Своевременная замена изношенных деталей – залог вашей безопасности. Не откладывайте это в долгий ящик.

Читайте также: