Ремонт замка багажника вольво хс70

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Не открывается пятая дверь на Volvo XC70 и V70

Добрый день.
Я думаю, многие из вас слышали о том, как перестаёт работать пятая дверь на XC70 и V70. Как правило, неисправность проявляется периодически и возникает в самый не подходящий момент.
Так что же делать, если вы приехали на отдых, а пятая дверь предательски перестала работать?
Для начала попробуйте открыть багажник из салона, нажав на кнопку, расположенную около левой ноги водителя. Если не помогло, тогда смело залезайте в багажник через заднюю левую или правую дверь.
Добравшись до плафона освещения, расположенного в декоративной пластиковой накладке потолочной обивки, снимите его и открутите болт с головкой на 10.

Следующим этапом аккуратно снимите декоративную накладку, потянув вниз (установлена на металлических клипсах). Сняв пластиковую панель, вы увидите два разъёма. Вам нужен светло-серый. Как правило для восстановления работоспособности пятой двери достаточно разъединить и соединить разъем.

К сожалению, это временное решение, и скоро пятая дверь снова перестанет открываться, нужно ремонтировать разъём.
Причины неисправности и ремонт.
Внимательно посмотрите на разъем, и вы увидите обгоревший пин под номером семь. В некоторых случаях он полностью оплавляется.

Все это происходит из-за не очень удачной конструкции жгута проводов. Разъём не очень хорошо зафиксирован и постоянно двигается при каждом открытии пятой двери. Дополнительно через
7-ой пин проходят довольно-таки большие токи, так как это масса для таких компонентов, как подогрев заднего стекла, мотор заднего стеклоочистителя и датчики положения замков в пятой двери.
С 2016 года шведы устранили данную проблему, изменив конструкцию жгута проводов, добавив дополнительные крепления для разъёма.
К сожалению, замена пинов в разъеме в данном случае невозможна из-за оплавления и разрушения посадочного места. Да и новые пины прослужат недолго по причине больших токов и подвижности разъёма. Поэтому самым надежным и простым методом ремонта является соединение массового провода в обход разъема.

Для ремонта мы будем использовать рекомендованные заводом Volvo термоусадочные трубки с клеем. Такая технология ремонта электропроводки имеет ряд преимуществ:
1) простота использования;
2) надежная фиксация проводов;
3) надежная защита провода от коррозии за счет хорошей герметизации клеем.

Для удобства полностью вытаскиваем жгут из кузова автомобиля, отрезаем и зачищаем нужный провод от изоляции.

Устанавливаем и обжимаем термоусадочную трубку на жгуте проводов пятой двери.

Устанавливаем на место жгут проводов и обжимаем ответную часть провода.

Финальный этап ремонта — нагревание термоусадочной трубки феном для усадки и герметизации клеевым составом.

Ремонт замка багажника

Я не первый к сталкивается с «надежностью» замка пятой двери. От года к году производителем менялись артикулы запчастей, разъемы, внешний вид узла, неизменным оставалась только «надежность»этого агрегата!
Как я писал ранее, у меня не работала подсветка номера, подсветка багажника, кнопка открытия багажника и крышка не закрывалась с кнопки.

Поиск причин начал с анализа проводки/разъёмов:
Разъём замка Разъём планки с кнопкой и плафонами. Разъём в багажнике под плафоном освещения.

Разъём замка выглядел хуже всех. На 2012my фишка разъёма состоит из 6 пинов, 1 не используется. Зелёной коррозии был подвержен 3й пин, на него в фишку приходит 2 провода. Фиксатор троса на доводчик отломан, при срабатывании доводчика трос вылетает, доводчик работает в холостую.

Разъём планки с кнопкой открытия выглядел лучше, но не был защелкнут до конца из-за кривовставшего уплотнения разъёма. В ранних годах судя по вашим отчетам разъём этой планки был такой же незащищённый как и на замке, тут инженеров нужно похвалить. Планка была снята, отмыта, оригинальное уплотнение из вспененной субстанции промыто и переклеено на силиконовый герметик.

Разъём под накладкой с плафоном в багажнике не вызвал никаких вопросов впринципе, но к нему похоже стоит вернуться и массу кинуть в обход этого разъёма.

Итог после этих манипуляций: работает кнопка открытия багажника, работает освещение номера.

После установки восстановленного замка вся система была многократно проверена в разных сценариях использования. Выявлена проблема, при открытии двери, с кнопки или с пульта, доводчик сразу же хочет ее закрыть обратно, приходилось несколько раз нажимать кнопку что бы пройти эту «мертвую» точку. Игоря, в первую очередь, такой режим работы не устроил, это немаловажный момент я считаю, не отпустил меня с таким замком. Механическая часть была переставлена с моего замка, с его слов несмотря на одинаковые номера на замке отличия были. Возможно это связано с бесключевым доступом, но меня это уже не волновало, так как система работала идеально!

Ремонт кнопки багажника. VOLVO S70, 850, V70I, C70I

Кнопка у меня выходила из строя 2 раза. Первый раз она просто перестала открывать: резко и однозначно. Тогда, вскрытие показало, что у микропереключателя (о нём речь пойдёт ниже), просто отвалился один из контактов. Тогда я его припаял и ещё год кнопка работала хорошо. Спустя год начались глюки следующего характера: при попытке открыть багажник с кнопки, расположенной на его крышке, он открывался через раз. Потом вообще перестал. При этом, перед этим начал проявляться другой глюк: замок отпирался не в тот момент, когда нажимаешь на клавишу, а наоборот, когда клавишу отпускаешь. Плюс к этому, иногда, багажник открывался самопроизвольно, что вообще, совершенно не радовало.

Причиной был не обрыв провода или плохой контакт, а выход из строя самого микропереключателя. С течением времени, вокруг него, так или иначе, образуется влага, не смотря на различные резиновые прокладки вокруг. И все электрические контакты этой области автомобиля, и внутренности микропереключателя подвержены окислению. При вскрытии можно заметить повсеместно присутствующий зелёный налёт.

Хочу заметить, что купить оригинальную кнопку, или же микропереключатель, который в ней находится, отдельно нельзя. В каталоге запчастей Volvo такого нет. Возможно только приобрести всю деталь в сборе: пластиковую накладку с подсветкой номера и кнопкой багажника. Стоить это будет порядка 8 тысяч рублей. Плюс, она должна быть покрашена в цвет кузова. Но есть более просто решение, иначе бы я не писал этих строк. Дело в том, что там микропереключатель, расположенный внутри кнопки (слава богу), имеет стандартную конструкцию, и его аналог можно приобрести на любом радио рынке или магазине для радиолюбителей. Таким образом, его можно просто заменить, воспользовавшись паяльником: удалить старый и впаять в цепь новый.

Порядок работ по замене кнопки багажника

Откроем багажник. Изнутри крышки багажника, по краям, находятся пластмассовые крышки, закрывающие доступ к фонарям, расположенным на самой крышке (мы снимаем эти крышки, когда надо заменить лампы). Спасибо инженерам Volvo, вся операция будет быстрой и не сложной.

Отстёгиваем пластиковые крышки, описанные выше. Далее видим, что обшивку крышки багажника держат 6 клипс, по 3 с каждой стороны. Отстёгиваем эти 6 клипс и отгибаем обшивку. Далее надо заметить, что внешнюю пластмассовую накладку с подсветкой номера и кнопкой, держат изнутри 5 (или 6, точно не вспомню) гаек на 10. Все, кроме одной, выкручиваются удобно и без проблем. К одной доступ немного ограничен и придётся воспользоваться обычным ключом, а не головкой с удлинением, как для всех остальных.

После того, как все гайки откручены, опускаем крышку багажника и аккуратно высвобождаем пластиковую накладку с внешней стороны крышки, в которой находится кнопка. Вытащить её полностью не дадут провода, идущие к замку и подсветке номера. Так что просто немного вытаскиваем её на себя. В центре композиции видим пластиковую крышку, закрывающую микропереключатель. Поддевая отвёрткой, вытаскиваем её. Сам микропереключатель остаётся на крышке, которую мы вытащили.

Далее нужно удалить старый переключатель и впаять туда новый. Стоит обратить внимание на то, что на оригинальном переключателе торчат 2 ножки (центральная спилена). На новом переключателе ножек 3, и необходимо прозвонив их, выяснить куда именно стоит подпаять провода.

Напоминаю ещё раз. После того, как провода припаяны, места спайки лучше покрыть специальным лаком, чтобы уменьшить процесс окисления в перспективе!

Далее всё собирается в обратном порядке. Никаких сложностей с этим возникнуть не должно.

Думаю, что аналогичный способ ремонта можно приминить и к другим моделям volvo, а не только 850 и 70й серии

2️⃣ Ремонт замка багажника

Итак, восстановив разъем подсветки номера и ручки открывания багажника, проблема электрического не открывания багажника не ушла. Значит нужно лезть в замок.
Как снимать обшивку описано в предыдущем посте. Как снимать замок не заснял, но все предельно просто. Откручиваются 3 болта замка, три болта актуатора поджима крышки багажника (открутить нужно один, а два просто ослабить, там все понятно), вынуть весь механизм и отсоединить тросик со стороны замка, идущий на актуатор.

В моем случае хватило снятия железной крышки, там и скрывался сюрприз от сборщиков.

Замок собран и установлен на свое место, как и ожидалось крышка стала работать в штатном режиме. То есть электропривод активируется на открытие при нажатии на ручку, при долгом нажатии на кнопку в салоне или на ключе. Свет в багажнике так же заработал в штатном режиме.

Спасибо за внимание!

Volvo XC70 2008, двигатель дизельный 2.4 л., 220 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Volvo XC70, 2015


Volvo XC70, 2014


Volvo XC70, 2016


Volvo XC70, 2011

Комментарии 40

Всем день добрый.
У меня похожая проблема. Но с той лишь разницей, что не работает электропривод багажника в случае открытия, если ключ не рядом с машиной ( у меня бесключевой доступ). Не могу понять куда копать. Если ключ в кармане. то электропривод работает.
Если ключа в кармане нет, то дверь сама не поднимается.

С чем может быть связано?
Прошу совета.

День добрый!
Здесь врядли будет ответ, потому что это мой пост, коментарий здесь вижу только я (по моему мнению если машина замкнута, то багажник вообще не должен открываться).

Чтобы получить ответ, нужно у себя в бортжурнале создать тему.

Добрый день!
Спасибо за пост. Летом планирую разбирать. Можете подсказать, чем нужно запастись, то есть какой ремкомплект ? И где на картинке микрики ?! :)))

Всегда пожалуйста. Нужна дрель, набор сверел, паяльник, припой, флюс, термокембрики, микрики. Возможно понадобится кусочек провода.

Да, из неё и понял, что такое микрик :). А чем резьбу резать?

А да, еще резьбу… Метчик на 5мм

Спасибо ! А там реально три микрика?

Да, у меня три. Возможно, в вашем году конструкция будет немного другой.
Вот, например, у Юрия (Notzel) такая конструкция

Я так и думал. Значит механизм не работает как надо у меня.

Боюсь проблема в механическом клине замка внутри, хотя и электрика может гнать изза влаги.
Под потолком разьем в идеале, а вот на замке подцвел, но не критично.
Вот если внутри зацвело-беда!

Электрика не влияет на открытие ручкой. Там только механика

Разблочил дверь. Замок снял. Разобрал металлическую часть. Выпали куски пластика. Завтра сфоткаю. Все почистил, собрал на коленке. Толкают трос, он белый кронштейн внутри замка толкает, но замок ни открывается (
Я же правильно понимаю, что там чистая механика. Например АКБ сел и надо багажник открыть…
Ну и микрику кобзда одному.

Еще раз :) трос-механическое открытие, можно снять аккумулятор, и ручка на двери откроет багажник.

Микрик просто поменять, я тоже менял.

Всем привет!
Беда такая:
Замок заклинило в закрытом состоянии.
При попытке открыть внутри замка механизм срабатывает, а дверь не шевелится!
Как открыть ее, чтобы обслужить/заменить замок?
Разобрал внутри салон, как смог-слетел трос, который за крючок цепляется и сломана пластиковая юбка троса.
Ткните носом, как открыть багажник?

4 часа пыток и все никак. Крючок тянул. Может есть какая тайная собачка для разблокировки?

Также считал ошибки
KVM-B10C71F
KVM-B10C524

Предохранители в норме

Ошибки стер VIDA
Все стерлись-ничего не изменилось

Кабель искать перебитый или внутри замка умерло что то?
Но как его тогда снять при закрытой то двери?

Он в порядке. И микриик, который он двигает

Ооо, тогда нужно за него тянуть и придерживать оплетку и дверь откроется

Не совсем понял)
Трос, что вы показали на фото при попытке открыть багажник наоборот идет вниз в тело замка. Там поршенек, который куда то нажимает.
И при чем оплетка?

Чтобы открыть дверь нужно вытянуть трос из оплетки. Вы видели как на велосипеде, к примеру, работают тормоза…

Можно просто потянуть трос, но я не уверен откроется ли так, потому что не помню точно как он закреплен в замке. Хотя может быть его все же нужно толкать, а не тянуть… Не помню уже. Пробуйте и так и так

XC70 III Техн. обзор. Сделано мной Ремонт замка крышки багажника

У меня где-то валяется старый, если не выбросил. Надо посмотреть.

winwizard
Постоянный участник сообщества

Есть замок. Через 2 недели вернусь в Москву. Напомни в личку- отдам тебе его.

Chechen
Chechen
stark850
Chechen
Chechen

Есть замок. Через 2 недели вернусь в Москву. Напомни в личку- отдам тебе его.

stark850
stark850

Вскрыл я замок.
Делали его и правда не разборным. Заклепки высверливал в несколько этапов. Боялся накосячить, но получилось неплохо и теперь есть все подробности.

В итоге можно обойтись простыми подручными средствами.
Закернить центр заклепки, просверлить отверстия под винты, и раззенковывать шляпки не спеша.
Заклепки с "плечиками". Большие: 8мм посадочное 6мм. Маленькие 6мм посадочное плечико 4мм.
Но есть и засада. Клепают их от души и заклепка принимает бочкообразную форму.
Поэтому придется отсверливать не только шляпки, но и еще засверлиться около 1мм в корпус. Но место в корпусе есть.
Металл там 2мм, а пластика так и все 5мм.
Если даже с рассверливанием промахнетесь совсем, то оси 6 и 8мм можно потом рассверлить под винты М4 и М6. Поэтому сразу глубоко не рассверливайте, как шляпка отвалится уже нужно смотреть попали ли в центр оси.
Конструкция замка позволяет даже спилить шляпки болгаркой с небольшим диском.
После разборки замка, оси надо подпилить надфилем (посадочные плечики малость бочкобразны), чтобы замок собирался без молотка.

зы. Срочно ищу фото или схему родного разъема замка и проводки. У меня он откушен и нужна распиновка разъема по цветам проводов. И хорошо бы куда они потом уходят. Пины и провода то я прозвонил, а вот как быть с одинаковыми проводами, пока чешу в затылке.
Там засада есть. Чисто черных проводов аж три и два желто-оранжевых. Идут на разные пины разъемов на конце жгута. Может быть они потом в кузове и соединяются, но хочу сделать все как было.

Открыть Volvo XC70 — без повреждений

Открыть Volvo XC70 — без повреждений

Как вскрыть Volvo XC70, если по досадному недоразумению доступа в салон, в подкапотное пространство или в багажник нет? Правильным решением будет вызов аварийной службы вскрытия замков без повреждений. LOCKSERVICE – одна из лучших компаний на рынке услуг по вскрытию и замене механизмов любой сложности. После вашего звонка специалисты прибывают в любую точку Москвы и Московской области в течение 15-20 минут. При наличии документов на автомобиль, профессионально вскроют машину, не причинив ей повреждений. Какие ситуации могут послужить поводом для экстренного вскрытия?

  • Самопроизвольно заблокировались двери, ключи остались в салоне;
  • Сел аккумулятор;
  • Личинки замков неисправны либо загрязнились;
  • Примерзли замки на морозе из-за влаги, которая скопилась на уплотнителях;
  • Потерялся или сломался ключ;
  • Сигнализация сработала изнутри и произошла блокировка водителя в салоне автомобиля;
  • Заглохло авто в пробке, центральный замок заблокировался;
  • Разрядился брелок ключа, машина не открывается;
  • Сломался замок в бардачке;
  • Не открывается багажник;
  • Ключ сломался пополам в замочной скважине двери;
  • Не отжимается крышка бензобака;
  • Сломался замок крышки заправочной горловины бака.

Немногие из таких поломок можно решить самостоятельно, но, если вы решились на это, лучше воспользоваться советами опытных мастеров.

Распространенные проблемы с замками и способы их устранения

1. Не открывается задняя дверь авто

Если замок задней двери не открывается брелоком либо пультом сигнализации, доступ в салон можно получить, открыв дверь ключом, или, сев в машину через передние двери, попытаться открыть изнутри ручкой открывания. Чаще всего причина кроется в моторчике, который бывает достаточно почистить, чтобы решить задачу или в плохом контакте проводов в разъемах на микровыключателе замка двери. Если проблема наблюдается в зимнее время, вероятно, что примерзли уплотнители двери или обледенел замковый механизм. В первом случае в дверную щель нужно обильно побрызгать WD-40, во втором – загнать машину в теплый гараж и подождать некоторое время.

2. На Volvo XC70 не открывается багажник

Открыть багажник Volvo XC70
Если при нажатии на кнопку открывания замок не издает звуки, значит на него не приходит ток. Откинув ряд задних сидений и, разрезав кожух, закрывающий провода, идущие к задней двери, нужно «прозвонить» их для выявления оборванного или пережатого. Если моторчик жужжит, но не открывает, то проблема кроется в нем. Открыть пятую дверь можно, действуя по следующей инструкции, но, не имея опыта, как открыть багажник Вольво XC70 самостоятельно, проделать все манипуляции будет сложно:

  • Частично снимите обивку с внутренней стороны крышки;;
  • Открутите полозья в полу багажника;
  • Снимите крышку пола, одновременно приподняв нижний край обивки и край пола багажника;
  • Разъедините крепежные петли возле задних сидений;
  • Отогните обивку, сняв привод замка и отключив блокировочный тросик;
  • В механизме замка (на месте стыковки механической части и привода) найдите белый пластиковый рычажок, который освободит язычок замка, и сдвиньте его влево.

3. Как открыть капот на Volvo XC70

Открыть капот Volvo XC70 не получится, если не работают оба замка на крышке капота. Доступ к левому замку (правый закрыт бачком омывателя) можно получить снизу, сняв пластик защиты двигателя. Если потянуть за центральный трос открывания капота, замок сработает, потянув за собой тросик правого замка. Более сложный вариант заключается в демонтаже бампера и решетки радиатора. Не имея технических навыков, вскрыть замки лично, у владельца машины вряд ли получится.

Что лучше: вскрыть самостоятельно или вызвать аварийную службу?

Если на Вольво XC70 не открывается багажник, дверь, капот, или возникла иная проблема, самостоятельное устранение поломок может привести к необходимости полноценного ремонта с большими расходами.

Намного дешевле обойдется звонок в LOCKSERVICE. Специалисты службы вскроют автомобили любых марок – без повреждений, потратив на это несколько минут. Не ищите решения, звоните прямо сейчас или оставляйте заявку на сайте. Мы свяжемся с Вами незамедлительно – специалист приедет в любую точку Москвы и обрасти уже через 15 минут!

Не открывается Volvo XC70? Свяжитесь с менеджером по телефону или оставьте заявку на сайте прямо сейчас!

Ремонт замка двери Volvo XC70. Замена моторчика паразита. Экономим вместе!

Почему слетает пружина? Где гарантия что она снова не слетит через неделю?

Заменил моторчик и поставил на место пружинку благодаря Вашему видео.Спасибо большое!Супер.

Замок точно такой же как на ЛР Фриландер.На Вольво не разбирал,а на Фриле у сына разбирал.Продул,почистил коллектор ротора моторчика и моторчик стал исправным.Оставил оригинал,хотя был куплен донор на Али.

Очень полезное видео, пришлите пожалуйста номер моторчика и где можно заказать, я из Германии, а также хотел заказать модуль на задний свет у меня V70 2009 года, за ранее благодарю

Автор, спасибо!
Вольво ХС60 2014 есть отличия. Стекло опустить на 25.5 см. Увидеть стопоры. Нажать на них одновременно, только тогда поднять стекло до верха. Также есть три противнейших заклёпки в верхнем углу, которые (вместо пеньков как на видео) соединяют внутреннюю карту и сам замок - можно все вместе снять если открутить замок с торца и от ручки заранее. С торца под заглушкой обязательно понадобится длинный и тонкий торкс на 25 (длина 65 мм и диаметр 4 мм для Г-образного Т25 подходит). В остальном как на видео. Надеюсь кому-то поможет

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, двери открываются и закрываются хорошо с брелка, а вот с наружи ключём закрыть можно, а открыть ни как? В чем проблема?

@Evgeny Kosourov спасибо. Проверю

Вынимай личинку и проверяй что там не так

Здравствуйте, подскажите где взять пружинку или артикул этой детальки.

Выше в комментариях есть.

Привет, тёзка!
Разобрал сегодня на s80 заднюю дверь по той же причине - не дотягивает при закрытии. Причем если в ручную давить на солдатик, тоже отскакивает. Пружина стояла на месте)
Не снимая замка, снявши тягу солдатика в ручную всё срабатывает, легко.
Что посоветуешь сделать? Заменить моторчик?
В замке подозрительного ничего не обнаружил.

@Evgeny Kosourov разобрал моторчик, ватной палочкой со спиртом почистил щётки, продорожил ламели. Собрал - работает. Был бы моторчик под рукой, то заменил бы не задумываясь.

Думаю надо менять моторчик. Я на свей уже три поменял. Четвертая дверь ждет своего часа

Евгений, случайно не в Краснознаменске живет?

Спасибо, скинь ссылку или номер моторчика, покупал на алике?

все круто до момента когда штекер от карты до замка. у меня еще провода идут к замку и там еще два штекера.

спасибо видео полезное , также починил замки, пересматриваю еще раз и вспомнил про модуль , подскажите где его взять?

пишите VIN на modulorder@mail.ru

А где пружинка то была. Видео хорошее, но я бы оригинальный моторчик на Китай не стал менять

@Aleksey Che пружинка отдельно не продается. Мне ее прислал хороший и добрый человек. Возможно китайцы уже начали делать их, но я пока не встречал

Автор же сказал, что моторчик made in UK (сделано в Великобритании) просто его заказывают в Китае.
А вот где взять пружинку, если она реально потерялась или переломилась? Я так и не понял из видео.

Как в такой машине, такие проблемы появляются, уму не постижимо. Зачем так усложнять

Спасибо за подробное видео, теперь попробую сам отремонтировать. Подскажите, а как можно приобрести эти модули.

Благодаря этому видео сделал замки сам.Спасибо.

При таком же ремонте потерял всё-таки пружинку. Подобрал и поставил от замка Вольво 240. Каталожные номера 1255444 и 1255445 (право/лево). Не удивлюсь, если эти пружинки идут от самых первых моделей Вольво.

А можно ли заказать модуль в Украину ? Спасибо за видео, помогло

Возможно ли руководствоваться этим видео при ремонте замка на Volvo XC60?

Читайте также: