Ремонт замка ситроен с5

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Лечим плохо открывающиеся двери (дополнено)

Ремонт дверного замка в Ситроен С5 (неисправность замка — причина поломки дверных ручек).

Пациент: Ситроен С5 2003 год 2.0 HDI, универсал.

Симптомы неисправности дверного замка:
Открытие замков происходит в крайних (последних) положениях дверных ручек (и внутренней и наружней). Это вызывает перегиб внутренней дверной ручки и излом.

Неправильный диагноз и лечение – нехватка хода тяги дверной ручки и, соответственно, её изгиб с целью укорочения.

Правильный диагноз – неисправность дверного замка. Неисправности две. Первая — в виде выхода пальца из завальцовки, который влияет на работу наружной ручки и вторая – люфт пальца с собачкой, которая замыкает дверь. Вторая неисправность влияет на работу как внутренней так и наружной ручки.

Лечение (на коленках):
1. Снимаем дверную панель, отгибаем пленку в районе дверного замка.

2. Снимаем черную пластину, направляющую тягу внутренней дверной ручки. Держится на одном шурупе.
3. Снимаем тягу внутренней дверной ручки с самой ручкой.
4. Внимание сохраните последовательность: снимаем пенопластовый блок на двух белых клипсах и опускаем его вниз дверной ниши.

5. Снимаем направляющую ветрового стекла (три шурупа).

6. Снимаем 2 тяги с замка (наружной ручки и сердцевины).

7. Снимаем дверной замок (три винта).

8. Разбираем замок. При вскрытии замка проблему составляет внутренний заклепанный палец. Нужно высверливать. Пришлось расковырять.

9. Внутренности отремонтированного на коленках замка.

10. Палец, требующий ремонта для исправления первой неисправности. По задумке конструкторов, этот палец должен держаться развальцовкой в тяге и не изгибаться при нажатии собачкой от тяги наружной ручки. Конструкторское решение с креплением пальца хреновое – ситроеновским конструкторам в столовой на обед вино не подавать!

11. Закреплен палец проволокой пружинки из набора китайских шестигранников. На этих пружинках держатся шестигранники в наборе. Обоснование выбора – проволока тонкая (нельзя толстую) и сталистая (стойкая к износу).
12. Палец, требующий ремонта для исправления второй неисправности. Люфт проверяется покачиванием пальца. Люфт компенсирован утолщением пальца скрепкой от упаковки батона.

13. Чижовский перл — Собираем в обратном порядке.
14. Внутренняя ручка была поломана. Восстановлена 3 года назад высверливаем отверстия через всю ручку, закреплением длинным винтом и прикреплением направляющей планки для выравнивания хода поворота самой ручки. Залита ручка эпоксидной смолой.

Вот и весь ремонт с фотоотчетом. Вроде бы ничего сложного. Скажите, кто-нибудь уже ремонтировал замок подобным образом? Сам делать собираюсь на ближайших выходных, о результатах напишу во второй части рассказа.

Всем удачи и ровных дорог!

UPD от 25.04.2017
Вскрытие показало: инструкция написана на примере автомобиля в кузове дорест, в рестайле конструкция дверного замка иная. При вскрытии замка люфтящие элементы, а также выработка не обнаружена. Вопрос не решен и остается открытым. Будем думать.

Клуб Любителей Ситроен: Ремонт замка двери С5 I - Клуб Любителей Ситроен

Логотип

на вновь приобретенной не новой машине не работала блокировка задней левой двери
причем "не работала" очень странно: дверь то не блокировалась, то не разблокировалась
сперва грешил на контакты в проводке, вскрыл разъем в средней стойке
затем полез к замку

1) острым конторским ножом подрезаем липкий слой и не спешим. вскрыть следует побольше, вплоть до привода стекла
04062010440_750.jpg (86.94К)
Количество загрузок:: 465

2) убеждаемся, что задняя направляющая стекла перекрывает доступ к тяге наружной ручки
04062010441_750.jpg (101.17К)
Количество загрузок:: 603

3),4) сняв направляющую и отогнув резинку с бархоткой вперед, поворачиваем пластиковый зажим в направлении, указанном стрелкой и освобождаем замок от тяги наружной ручки
04062010439_750.jpg (120.8К)
Количество загрузок:: 686 06062010458_750.jpg (71.45К)
Количество загрузок:: 550

откручивает три винта и вынимаем замок из двери

    Автор темы

для справки: электродвигатель в замке подключен к контактам 4 и 5

5) главным осложняющим ремонт замка фактором явилась неразборная клепаная посадка рычага на ось
ось нам нужна, высверливать нельзя
берем бормашину и фрезеруем расклепанный венец оси по окружности
бормашина, кстати, нам еще не раз понадобится
06062010463_750.jpg (102.82К)
Количество загрузок:: 437

6). 9) фотографии позволят Вам, так же как и мне, собрать замок не оставляя "запчастей" :)
07062010467_750.jpg (89.17К)
Количество загрузок:: 443 07062010468_750.jpg (92.21К)
Количество загрузок:: 375 07062010469_750.jpg (86.87К)
Количество загрузок:: 339 07062010473_750.jpg (71.39К)
Количество загрузок:: 390
с деталькой "В" на фото 9 у меня возникли проблемы

10) отгибаем рычаг "а" кнутри замка, чтобы упор проскочил мимо штатной позиции максимально "вниз"
07062010475_750.jpg (88.12К)
Количество загрузок:: 386

11) прикладываем щадящие усилия в направлениях, показанных стрелками и извлекаем обе оставшиеся пластмассины
07062010478_750.jpg (75.54К)
Количество загрузок:: 381

12) открываем серую крышку, не забывая, что при сборке потребуется ее надежное закрепление
рекомендую высверливать по центру сверлом диаметром 2 мм под последующую нарезку резьбы М2,5
можно применить бормашину
07062010479_750.jpg (94.23К)
Количество загрузок:: 350

    Автор темы

13) убеждаемся в отличном состоянии микровыключателей, целостности проводов и отсутствии дополнительных контактов в цепи питания электродвигателя
07062010484_750.jpg (133.07К)
Количество загрузок:: 374 07062010485_750.jpg (105.84К)
Количество загрузок:: 350

16) с радостью узнаем, что моторчик изготовлен во Въетнаме а не, скажем, в Папуа-Новой-Гвинее или Гондурасе
07062010490_750.jpg (73.22К)
Количество загрузок:: 385

в конце сборки рычаг крепится расклепыванием, надеюсь Вы не спилили ось напрочь :)

Открыть Citroen C5 — без повреждений

Открыть Citroen C5 — без повреждений

Профессиональные мастера LOCKSERVICE помогут экстренно решить проблему, когда не открывается багажник Ситроен С5, капот или дверь. Понадобиться услуга по вскрытию машины может в различных ситуациях:

  • Самопроизвольно заблокировались двери, ключи остались в салоне;
  • Сел аккумулятор;
  • Личинки замков неисправны либо загрязнились;
  • Примерзли замки на морозе из-за влаги, которая скопилась на уплотнителях;
  • Потерялся или сломался ключ;
  • Сигнализация сработала изнутри и произошла блокировка водителя в салоне автомобиля;
  • Заглохло авто в пробке, центральный замок заблокировался;
  • Разрядился брелок ключа, машина не открывается;
  • Сломался замок в бардачке;
  • Не открывается багажник;
  • Ключ сломался пополам в замочной скважине двери;
  • Не отжимается крышка бензобака;
  • Сломался замок крышки заправочной горловины бака.

Самые популярные проблемы, когда нужно вскрытие Citroen C5, и способы их решения

1. Не получается открыть капот Ситроен С5

Открыть капот Citroen
Если при нажатии на специальный рычаг в салоне автомобиля не открывается капот Ситроен С5, значит порвался тросик. Причины для этого могут быть разными – естественный износ из-за давнего использования, обрыв из-за неаккуратной эксплуатации. Быстро решить такую проблему на авто данной модели просто: под передним краем крышки капота находится запирающий фиксатор, который нужно отщелкнуть. Для этого нужно просунуть руку под капот, нащупать этот фиксатор и выполнить его сдвиг вверх. Капот откроется. Если проблема заключается не в обрыве тросика, а в поломке самого запирающего механизма, можно воспользоваться следующим методом: потянуть рычаг открывания до упора и в это время произвести сильное надавливание на крышку капота в месте расположения замка. Так как эти действия должны выполняться одновременно друг с другом, придется воспользоваться помощью соседа.

2. Не открывается задняя дверь Ситроен С5

Распространенная проблема Ситроенов – перестала открываться снаружи пассажирская дверь. Причину поломки установить просто: это перелом одного из контактов либо подгорание коллектора моторчика замка ввиду частого и активного использования. В таком случае открыть дверь машины можно изнутри. Затем нужно будет устранить причину неисправности. Для этого потребуется произвести извлечение запорных механизмов из неисправной двери. Сделать это просто: на внутренней стороне нужно выполнить демонтаж всех ручек и защелок. Затем нужно демонтировать звукоизоляцию и снять механизм внутренней ручки, освободив тем самым тягу замка. Далее из корпуса двери нужно извлечь замок и колодку проводов. Если открытие дверей Ситроен С5 затруднено по причине перелома контакта, устранить место обрыва можно при помощи изоляционной ленты. Если причина заключается в подгорании моторчика, то его нужно просто обработать спиртом или ацетоном, чтобы удалить гарь, при необходимости отполировать его коллектор. Часто бывает, что провода и моторчик замка в порядке, но дверь Ситроен С5 не открывается с брелка. В таком случае причина неисправности – сбой в работе ЦЗ. Происходит это обычно из-за установки нештатной сигнализации на авто. Решение в таком случае простое: нужно произвести сброс клемм аккумулятора и попробовать открыть машину брелоком еще раз.

3. В Ситроен С5 универсал не открывается багажник

Открыть багажник Citroen
Причины такой неисправности, как правило, заключаются в неисправности клемм запорных механизмов автомобильных багажников. Для выполнения открывания в таком случае нужно сделать следующее: освободить доступ к замку пятой двери в салоне автомобиля, сложив спинки заднего сидения. Затем в отверстие на внутренней стороне замка вставить небольшую плоскую отвертку и произвести сдвиг белого рычажка влево. Багажник откроется. Затем, чтобы устранить причину неисправности, нужно снять декоративную обшивку багажной двери, вытащить замок и клеммы проводов из её корпуса. Те клеммы, которые сломаны, нужно просто заменить на новые. Когда открывание багажника Ситроен С5 невозможно по причине того, что порвался один из проводов замка, проблема быстро решается изоляционной лентой, которой нужно устранить место обрыва.

Самостоятельное вскрытие Citroen C5

Когда не открывается дверь Ситроен С5, багажник или капот, многие автовладельцы спешат решить проблему самостоятельно. В ход идут все подручные средства. Однако часто результат один – окончательная поломка и блокировка запорных механизмов. Чтобы избежать подобных последствий, при возникновении любых трудностей рекомендуется обратиться за помощью профессиональных мастеров.

Специалисты службы LOCKSERVICE имеют опыт более 5 лет и используют комплект специальных инструментов. Вся работа выполняется аккуратно и без повреждений. На все оказанные услуги предоставляется гарантия и сервисное обслуживание до 3-х лет.

Когда требуется выполнить аварийное открытие авто, мы приезжаем через 15 минут. Возможно это благодаря равномерному распределению штата по всем районам Москвы и Московской области. А также благодаря собственному логистическому отделу, который составляет для каждого мастера оптимальные пути передвижения к месту вызова. При составлении маршрутов отслеживается и учитывается текущая обстановка на дорогах города.

В Ситроен С5 не открывается багажник или дверь? Звоните или оставляйте заявку на сайте!

Citroen C5 I c пробегом: уже потраченная оцинковка и жёсткий BDSM с блоком BSM


Первое поколение С5 (индекс DC/DE), которое выпускалось с 2001 по 2008 годы, к 2019-му перешло из разряда дорогой экзотики в разряд дешёвого неликвида. Средние цены на машины до рестайлинга уверенно ушли ниже отметки в 250 тысяч рублей, а минимальные, страшно сказать, не решаются перейти отметку в сотню тысяч. Почему их плохо покупают?

Дизайн специфический, очень «био», кузова — только хэтчбек и универсал, седанов нет. Известные гидропневматические подвески в базовой комплектации без пружинных альтернатив тоже пугают. Так что даже не углубляясь в особенности конструкции, мы уже набрали ряд жирных минусов. Но на специфический французский дизайн всегда найдётся ценитель, цена очень привлекательна, комплектации неплохие. Нет ли еще каких «подводных камней»? Конечно же есть, и немало. В первой части обзора изучим кузов, салон и электрику. Во второй — уделим внимание ходовой части, моторам и трансмиссии.

Техника

Конструкция этого поколения машины весьма оригинальна по меркам мирового автопрома и столь же традиционна по меркам Citroen. Несмотря на то, что привод только передний, и компоновка силового агрегата самая традиционная, рядно-линейная с поперечным расположением, центр масс силовых агрегатов лишь чуть выступает за пределы базы, а моторы максимально «завалены» назад. Доступ к агрегатам со снятием передней панели — традиционная «фишка» этой марки.


Основной тип кузова, как уже было сказано — хэтчбек, причем огромный и с явно видимым отдельным объемом багажника, такие еще называют лифтбеками. Подвески — гидропневматические Hydractive 3 или 3+, в зависимости от версии. Пружины на этом поколении штатно не предлагались — если встретите, то это уже «колхозинг».

Но не одной “гидропневмой” исчерпывается странность ходовой, механика подвесок тоже удивляет. Так, спереди стоит «псевдо-МакФерсон» — стойки на первый взгляд обычные, но без амортизатора внутри. Сзади подвеска на продольных рычагах — тоже по меркам 21 века анахронизм, да и конструктив удивительный, с роликовым подшипником рычага и с массивными алюминиевыми подрамниками.


Бортовая электроника — уже далеко не простенький набор блоков, как у большинства машин начала девяностых: здесь уже не в меру “умные” блоки BSM и BSI, о которых в двух словах не скажешь — мы уделили им немало внимания в соответствующей части ниже.

Такие мелочи как ЭГУР на ряде комплектаций после рестайлинга и очень редкая АКП ZF 4HP20 на этом фоне технических необычностей просто теряются, как и чехарда с типами и наименованиями АКП и МКП.

Таймлайн модели

Июнь 2001 г. Появление универсала в гамме.

Сентябрь 2003 г. Снятие с производства модификации с 2,0 HPi (EW10D, RLZ) с непосредственным впрыском.

Август 2004 г. Рестайлинг модели. Обновление внешности, электроники и салона. Новые функции бортовой электроники, улучшения по части безопасности. Бензиновый мотор 3,0 и турбодизель 2,0 получают шестиступенчатую АКП Aisin TF80SC вместо 4-ступенчатой ZF4 HP20. В гамме моторов появляется новый турбодизель 1,6, а дизель 2,2 получает вариант с АКП ZF 4HP20.

Август 2005 г. Снятие с производства 133-сильного турбодизеля 2,2 DW12.

Февраль 2006 г. Возвращение турбодизеля 2,2 DW12 с увеличенной до 170 л.с. мощностью и заодно коробкой TF80SC вместо 4HP20.

Февраль 2008 г. Прекращение выпуска модели в кузове хэтчбек.

Март 2008 г. Прекращение выпуска машин с кузовом универсал.

Кузов

Все наружные панели кузова, включая крышу, выполнены из оцинкованной стали. Оцинковка очень тонкая, но со своей задачей она справляется минимум лет десять. Нынешний возраст машин при любых раскладах уже больше, к тому же все внутренние детали кузова выполнены из обычной стали, а качество лакокрасочного покрытия у Citroen вовсе не премиальное. У них даже лак частенько облезает, что уж говорить о банальной устойчивости к сколам.


Основные очаги видимой коррозии вполне типичны: задняя дверь и на хэтчбеках, и на универсалах, пороги вблизи арок, где видна металлическая их часть, задние арки, передние крылья, передняя кромка крыши. Удачно, что капот алюминиевый и не страдает от коррозии, но если уже стоит неоригинальный стальной, то с хорошей вероятностью ржавчина будет и там. Слабое ЛКП часто страдает «жучками» еще и на дверях, особенно на участке под молдингами и у дверных ручек, а также на рамке лобового стекла.

Кромки арок ничем не прикрыты, и после схода краски, постепенно “съедая” оцинковку, начинает развиваться коррозия. Внимательный осмотр завальцовок дверей может выявить начальную стадию развития шовной коррозии даже у машин последних выпусков, а первые экземпляры уже могут требовать замены дверей из-за сквозной перфорации. Машин, сохраняющих хороший внешний вид, еще достаточно, но основные проблемы скрыты и при наружном осмотре почти не заметны.

Снятие и установка дверных ручек и компонентов замка Ситроен Ксантиа

1. Снимите панель внутренней обивки двери (см. Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей).

2. Отпустите стяжной винт хомута крепления исполнительного штока, сдвиньте ручку вперед и отделите ее от двери. Обратите внимание, что при снятии ручки задней двери исполнительный шток кнопки выключения замка должен быть высвобожден из двери без отсоединения от ручки.

3. Отсоедините от ручки исполнительный шток дверного замка.

4. При соответствующей комплектации перед снятием ручки высвободите жгут электропроводки из фиксатора, расположенного в ее верхней части.

Установка производится в обратном порядке. Не забудьте затянуть стяжной винт хомута крепления исполнительного штока. Описание процедуры установки панели внутренней обивки приведено в разделе Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей.

Наружные ручки передних дверей

1. Снимите панель внутренней обивки и пластмассовый уплотнительный экран (см. Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей).

2. С заднего торца двери выверните три винта крепления замковой сборки. Высвободите исполнительный шток внутренней ручки из фиксатора на двери с целью обеспечения возможности поворота сборки.

3. Внутри рамы двери отсоедините от замка исполнительный шток наружной ручки.

4. Через отверстие в дверной раме выверните крепежный винт.

5. Снимите наружную ручку вместе с исполнительными штоками.

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
a) Подсоединение исполнительного штока к замку проще произвести до закрепления замковой сборки винтами;
b) Описание процедур установки уплотнительного экрана и панели внутренней обивки приведено в разделе Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей.

Наружные ручки задних дверей

1. Снимите панель внутренней обивки и пластмассовый уплотнительный экран (см. Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей).
2. Полностью поднимите оконное стекло.

3. Выверните крепежный винт.

3. Извлеките из двери направляющий желоб оконного стекла.

4. Через отверстие в дверной раме выверните винт крепления наружной ручки.
5. Снимите наружную ручку двери и отсоедините исполнительный шток замка.

Установка производится в обратном порядке.

Цилиндр замка передней двери

1. Откройте дверь, затем извлеките из отверстия доступа в ее заднем торце (сразу над замком) резиновую втулку.
2. Вставьте ключ в замок.
3. Проденьте длинную отвертку в отверстие доступа и отожмите стопорное кольцокрепления цилиндра замка.

4. За ключ вытяните цилиндр замка из наружной ручки двери.

1. Заправьте цилиндр замка на свое штатное место, защелкнув его в стопорное кольцо.
2. Посадите в отверстие доступа в заднем торце двери резиновую втулку.

Сборка замка передней двери

1. Снимите внутреннюю и наружную дверные ручки (см. выше), затем извлеките замок из двери в сборе с исполнительными штоками, при соответствующей комплектации отсоедините электропроводку.

Установка производится в обратном порядке.

Сборка замка задней двери

1. Снимите наружную ручку двери (см. выше).
2. В заднем торце двери выверните три винта крепления замковой сборки.
3. Высвободите исполнительные штоки из фиксаторов на двери.

4. Через отверстие в дверной раме извлеките замок с подсоединенными к нему исполнительными штоками (постарайтесь запомнить установочное положение последних). При соответствующей комплектации отсоедините электропроводку.

Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью установки исполнительных штоков.

Ремонт замка ситроен с5

Поздравляем

14-15 января 2017 г. планируется выездное празднование Нового Года. Желающие ОТМЕЧАЕМСЯ. Более подробная информация на нашем форуме >>>

Всем желающим! Изготовлены клубные автомобильные рамки. Более подробная информация на нашем форуме >>>

Центральный замок с ключа перестал закрываться

Центральный замок с ключа перестал закрываться

dima570 » 05 фев 2012, 10:06

dima570

sashk » 07 фев 2012, 17:34

sashk

Privodchik » 09 фев 2012, 09:17

Privodchik

9911 » 10 фев 2012, 18:01

alex419 » 11 фев 2012, 12:09

alex419

Jora101 » 19 мар 2012, 17:30

Jora101

Valeron » 20 мар 2012, 07:43

Я думая что привязка ключа у всех практически идентичная, попробуйте так.
КАК ПРИВЯЗАТЬ КЛЮЧ ПЕЖО.
Вероятно, многие сталкивались с этим процессом по разным причинам, было бы неплохо наконец собрать в одном месте все способы привязки ключей на разных моделях Пежо. Причины привязки могут быть разные, севшая батарейка, ремонт ключа и т.д., скажем вот один из предложенных мне способов привязки ключа

Центральный дверной замок с деадлок (двухкнопочный ключ)
1. Убедиться, что все двери закрыты, замки в них в открытом положении.
2. Нажмите и ДЕРЖИТЕ большую кнопку, в то время как диод мигает, непрерывно в течение 20 секунд. Спустя 20 секунд нажмите маленькую кнопку, все еще держа большую кнопку.
3. Диод прекратит мигать.
4. Отпустите большую кнопку, диод будет постоянно гореть.
5. Нажмите большую кнопку и диод погаснет.
5. Откройте дверь и поднесите ключ к замку зажигания, нажмите большую кнопку на брелке.
6. Теперь включите зажигание и ждите 10 секунд, потом выключите зажигание.
7. Спустя 5 секунд ключ должен работать.

Valeron

Причины выхода из строя центрального замка и устранение неполадок

Если центральный замок (ЦЗ) не работает, то водитель не может попасть внутрь авто. В статье рассматриваются основные типы неисправностей, как открыть двери в случае неполадок, а также даются рекомендации по ремонту вакуумного и электрического ЦЗ.

Типы неисправностей

Установленный на автомобилях ЦЗ имеет одинаковый принцип работы и похожую схему подключения. Прежде чем начинать ремонт, следует выяснить, как отключить центральный замок, и провести диагностику оборудования.

Если на автомобиле установлена сигнализация, то управление центральным замком осуществляется с помощью дистанционного пульта – брелока. При нажатии клавиш подается сигнал на блок управления и выполняется регулировка функций. Сработавший ЦЗ открывает двери.

В систему ЦЗ в качестве общих элементов входят выключатели, соединительные провода и приводы электрического или вакуумного типа. Приводы являются активаторами. В передних дверях установлен центральный привод, при активации которого посылаются электросигналы на закрывание или открывание остальных дверей.

Активатор ЦЗ авто

Активатор ЦЗ авто

Причины неисправностей

Если перестал работать центральный замок сначала необходимо проверить блок предохранителей. В системе ЦЗ часто происходят замыкания и различные нарушения, что приводит к перегоранию предохранителей.

Проверка предохранителей системы

Проверка предохранителей системы

ЦЗ не срабатывает при полной разрядке аккумулятора. Для проверки нужно открыть центральный замок с ключа и попробовать завести машину. Если она не заведется, то причина в разрядке АКБ.

Причина, почему не работает ЦЗ, может быть в поломке электроники. Открыть машину можно без ключа с брелка. Если центральный замок с брелока не открывается, следует проверить батарейки и кнопки брелка. Они могут залипать и не срабатывать в нужный момент.

На следующем этапе, пользуясь инструкцией, следует проверить управляющий блок сигнализации. Возможно, что из-за неполадок в нем, ЦЗ работает, но не закрывает все двери. В последнюю очередь проверяется микроплата, которая находится на моторчике активатора, заодно следует проверить и сам привод. Неисправные детали необходимо заменить.

Электирическая схема подключения ЦЗ

Электрическая схема подключения ЦЗ

Если не работает центральный замок, это может быть связано с механическими неполадками: неисправен шланг привода личинки. Поступающий на управляющий блок сигнал с брелка передается моторчику на дверях, который должен сработать и подействовать на шланг, закрепленный в личинке. Если один из концов шланга выпадает из личинки, привод оказывается отключенным. В этом случае дверь не сможет открываться либо закрываться. Таким образом, причины, почему не работает замок или работа происходит со сбоями, могут быть как электрическими, так и механическими.

Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ

Во многих случаях неисправности ЦЗ сопровождаются продолжительной работой насоса. Он не прекращает работать пока его не отключит защита.

  1. ЦЗ открывает и закрывает двери до тех пор пока компрессор не отключится. В такой ситуации причина в неисправности выключателя привода. На плату насоса с активатора поступает напряжение, при поступлении на плюс двери открываются или закрываются. Необходимо отремонтировать выключатель или заменить его новым.
  2. Двери закрываются и открываются, центральный замок не открывает лишь некоторые из них, при этом компрессор продолжает работать пока не сработает защита.

Причин неисправностей может быть несколько:

  • нарушена герметичность шлангов вакуумной магистрали;
  • сигналы на плату управления компрессором поступают, но он на них не реагирует;
  • от концевого выключателя привода одной из дверей до платы управления насосом не поступает сигнал, поэтому не смотря, на то, что двери открылись либо закрылись, компрессор продолжает работать.

Во втором случае проверяют всю электросеть от активатора до управляющей платы, а также напряжение на каждом проводе. Если найден обрыв цепи, его нужно устранить.

Причина может быть в неисправности блока управления компрессором. В таком случае нужно его разобрать и аккуратно зачистить контакты клемм. Если это не дало положительных результатов, то нужно проверить и отремонтировать схему платы управления.

Ремонт электрического ЦЗ

Соленоиды ЦЗ со временем плохо переносят пониженные температуры из-за высокой влажности, особенно весной и осенью. Сначала они начинают подклинивать, а потом дверь уже не закрывается и не открывается. Соленоиды можно почистить и смазать, но лучше заменить приводами с моторчиком.

Электрический привод ЦЗ

Электрический привод ЦЗ

Активаторы могут не срабатывать или срабатывать частично на одной из нескольких дверей по следующим причинам:

  1. Повреждения в цепи или некачественные контакты в электрической проводке.
  2. Неисправно реле.
  3. Если управление осуществляется с платы, то возможно, что причина в ее неисправности.
  4. Плохой контакт на клеммах устройств или повреждения в электросхеме привода.
  5. Износ комплектующих активатора.
  6. Перегорела обмотка.

Ремонт центрального замка автомобиля следует начинать с проверки неработающих активаторов: поступает ли на них напряжение. Если активирована функция закрытия дверей, должно поступать напряжение на один провод. Если поступает сигнал на открывание, с 1-го провода напряжение уходит и появляется на 2-м. Исходя из полученных результатов, выполняются дальнейшие действия: проверяют либо активатор и ремонтируют его в случае неисправности, либо проверяют всю цепь, исправляя поврежденные участки. Обрыв проводов чаще всего встречается в гофре.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Ремонт ЦЗ»

Частые неисправности Ситроен С5 II и его слабые стороны

Автомобили французской компании Citroen не пользуются особой популярностью на российском рынке. Исключением стало второе поколение модели Ситроен С5. У машины много достоинств – презентабельный внешний вид, комфортная подвеска, богатое оснащение и широкий выбор двигателей. Кроме этого, его стоимость ниже, чем у конкурентов. Но вот, как дела обстоят с недостатками и, какие слабые места у среднеразмерного автомобили, поговорим далее.

Немного истории модели

Дебют автомобиля состоялся в 2001 году. Он пришел на смену двух моделей Xsara и XM. Главная особенность – наличие пневмоподвески. Она давала возможность исключить крены в поворотах, кивки при торможении и разгоне. В 2008 производитель представил второе поколение Ситроен С5. Построено оно на базе PF3. Автомобиль существенно отличается от предшественника. Он имеет другое оформление интерьера и экстерьера. Основным типом кузова стал седан. Изменения коснулись и технической части. Обновилась конструкция и настройки шасси, линейка силовых агрегатов. Спустя два года модель пережила рестайлинг, в результате которого появился атмосферный двигатель объемом 1,6 л, дизельный мотор 2,2 л и роботизированная коробка передач. Второй рестайлинг состоялся в 2012 году. Его задачей стало обновление внешности машины и электронного оборудования. В 2014 году появилась спортивная версия авто. С 2017 года на российском рынке новые версии Ситроен С5 не продаются.

недостатки Citroen C5 2

Слабые места Citroen C5 2-го поколения


  • Кузов;
  • Электрика;
  • Силовые агрегаты;
  • Трансмиссия.

У большинства современных машин лакокрасочное покрытие тонкое. Ситроен С5 не стал исключением. Кузов быстро покрывается сколами и царапинами. Самые уязвимые участки – лобовое стекло, капот, пороги, двери, боковые зеркала. С дверных ручек со временем облазит краска. Не лучше обстоят дела с хромированными деталями. Через несколько лет они теряют свой первозданный вид. Так как капот изготовлен из тонного алюминия, то появление на нем небольших вмятин неизбежно.

Кузов быстро ржавеет. Коррозия поражает передние крылья и задние арки. Уязвимым место в авто является бампер. Из-за низкого клиренса он часто страдает, а в жару может деформироваться. Кроме этого, быстро изнашиваются:


  • Ограничитель наружных зеркал;
  • Механизмы дверей;
  • Тросы стеклоподьемников.

Электрика доставляет немало хлопот владельцам. К проблемным местам относят:


  1. Климатическую систему. После пробега 150 тысяч км выходит из строя блок управления, ухудшается герметичность мест соединения патрубков;
  2. Компрессор кондиционера;
  3. Дисплей головного устройства.

Недолго служат переключатели поворотов, стеклоподьемники, вентилятор, замки и мотопривод дворников. На б/у автомобилях необходимо внимательно осматривать проводку под капотом. Ее изоляция разрушается и она корродирует.

Линейка силовых агрегатов у Citroen C5 второго поколения достаточно широкая. В ней представлены бензиновые, дизельные и турбомоторы разного объема и мощности. Последние получили плохие отзывы. Они выхаживают не более 250 тысяч км и требуют капитального ремонта. Их владельцы сталкиваются с проблемой закоксовки масляных каналов. Слабый маслонасос ситуацию усугубляет.

Самые удачные бензиновые двигатели объемом 1,8, 2,0 и 3,0 л. Сократить их срок службы может только применение некачественного топлива. Приходят в непригодность форсунки, свечи и катушки зажигания. Использование дешевого моторного масла плохо приведет к стукам гидрокомпенсатора. Выхаживают такие агрегаты до 500 тысяч км.

Многие авто на отечественном рынке оснащены дизельными установками. Они надежные, но болезненно переносят применение плохой солярки. Она способствует быстрому износу топливных форсунок, свечей накала, ТНВД и клапана ЕГР. Иногда выходит из строя электронасос в баке.

У мотора объемом 2,7 есть несколько недостатков:


  • Дорогие и нежные пьезофорсунки;
  • Слабая цепь между распредвалами.

У трехлитрового агрегата к уязвимым местам относят коленвал и маслонасос. Неисправность последнего приводит к выходу из строя вкладышей и клином двигателя. Ненадежны прокладки и сальники. Со временем текут.

Комплектуется автомобиль механическими, автоматическими и роботизированными коробками передач. Последние у нас встречаются редко, поэтому о их надежности говорить сложно. Самые распространенные авто с МКПП. Такая трансмиссия долго служит. Недостатков у нее немного. Главный заключается в утечке смазки. Это приводит к быстрому износу синхронизаторов и подшипников. Признаки проблемы – нехарактерные звуки в коробке передач.

Четырехступенчатый автомат не самый лучший вариант коробки передач. У него маленький теплообменник. Поэтому устройство склонно к перегревам. Это плохо отражается на пластиковых и резиновых деталях. Их износ является причиной скачков давления смазки, ее утечке и прочему.

Недостатки Ситроен С5 2008 – 2017 гг. выпуска:


  1. Рычаг замка капота;
  2. Трубки гидроподвески;
  3. Течет пневмодозатор мотора 1,6 л;
  4. Ресурс АКПП не более 200 тысяч км пробега;
  5. Подтекают амортизаторы после 30 – 60 тысяч км пробега;
  6. Не выносливые расходники рулевого управления: рулевые наконечники, тяги
  7. Ненадежная электроника тормозов;
  8. Наконечники тросов перетираются в области суппорта.

Заключение.

У французского автомобиля Citroen C5 2008 – 2017 гг. выпуска неповторимая харизма. На вторичном рынке стоит недорого, поэтому многие его выбирают. Но вот с надежностью дела обстоят не очень. Владельцам доставляют хлопот бензиновые агрегаты, автоматическая коробка передач и гидропневматическая подвеска. Также преподносит неприятные сюрпризы электрика. При выборе подержанного автомобиля на это стоит обратить особое внимание.

Citroen C5 I (2001-2008) – подмоченная репутация

Citroen C5 первого поколения дебютировал в 2001 году. В 2004 году он пережил рестайлинг. Наиболее очевидные отличия – форма передней и задней светотехники. За время производства было создано более 720 000 экземпляров.

В краш-тестах Euro NCAP участвовали дорестайлинговая и рестайлинговая версии Ситроен С5 I. В 2001 году французский автомобиль заработал 4 звезды, а в 2004 году – уже пять.

Двигатели

R4 1.8i / 115 л.с. (EW7 / 2001-2005 гг.)

R4 1.8i / 125 л.с. (EW7 / 2005-2008 гг.)

R4 2.0i / 136 л.с. (EW10 / 2001-2004 гг.)

R4 2.0 HPi / 136 л.с. (EW10 / 2001-2003 гг.)

R4 2.0i / 140 л.с. (EW10 / 2004-2008 гг.)

V6 3.0i / 207 л.с. (ES9 / 2001-2008 гг.)

R4 1.6 HDi FAP / 109 л.с. (DV 6 / 2004-2008 гг.)

R4 2.0 HDi / 90 л.с. (DW10 / 2002-2004 гг.)

R4 2.0 HDi / 109 л.с. (DW10 / 2001-2004 гг.)

R4 2.0 HDi FAP / 107 л.с. (DW10 / 2002-2004 гг.)

R4 2.0 HDi FAP / 136 л.с. (DW10 / 2004-2008 гг.)

R4 2.2 HDi FAP / 133 л.с. (DW12 / 2002-2005 гг.)

R4 2.2 HDi / 125 л.с. (DW12 / 2006-2008 гг.)

Небольшим двигателям - бензиновому 1.8 и дизельному 1.6 HDi - не хватает тяги на высоких скоростях. Такой Citroen C5 с трудом разгоняется уже на 4-ой передаче. Гораздо увереннее себя ведут бензиновые моторы рабочим объемом 2,0 л и 3,0 л. Но они дороже в обслуживании, особенно последний. 3-литровый агрегат с автоматической коробкой передач в спокойном темпе потребляет около 12-13 литров на 100 км.

Общая проблема бензиновых агрегатов – не слишком долговечные катушки зажигания (5-7 тыс. рублей за штуку). Кроме того, с возрастом появляются утечки масла – чаще из-под крышки клапанов. Стоит отметить, что замена ремня ГРМ 3-литрового V6 обходится в 20-30 тыс. рублей (приходится много всего разбирать). Двигатель 2.0 HPI (с непосредственным впрыском) оказался настолько неудачным, что от него впоследствии пришлось отказаться.

Среди дизельных моторов лучше всего зарекомендовал себя 2-литровый. Он прост с технической точки зрения, надежен и легок в ремонте. 2.2 HDi показал себя немного хуже. Более современные 16-клапанные турбодизели, появившиеся после рестайлинга, оказались очень экономичными, но чувствительными к качеству топлива. После 200 000 км замена двухмассового маховика, турбокомпрессора и форсунок – неизбежны. Кроме того, у дизельных моторов встречаются такие неисправности, как выход из строя расходомера воздуха, системы рециркуляции отработавших газов и других компонентов, недорогих в устранении. Однако, стоимость нескольких таких ремонтов в сумме может оказаться значительной.

В 1.6 HDi следует чаще менять масло, так как быстро изнашиваются вкладыши и турбокомпрессор. Другая типичная неисправность – растяжение цепи привода ГРМ.

Приставка FAP в обозначении дизельного двигателя означает наличие мокрого сажевого фильтра, который требует обслуживания. Как правило, его ресурс не превышает 180-200 тыс. км.

Трансмиссия

В паре с двигателями устанавливалась 5-ступенчатая механика либо 4-скоростной автомат (AL4). Для 3-литрового бензинового атмосферника вместо AL4 предлагался 4-диапазонный автомат ZF 4HP20, а после рестайлинга V6 сочетался исключительно с 6-ступенчатой АКПП производства Aisin (АМ6).

Рестайлинговые дизельные версии стали агрегатироваться 6-скоростной механикой и АМ6, кроме 133-сильного 2.2 HDi FAP (2004-2005), который предлагался с ZF 4HP20. Базовая версия с 1.6 HDi комплектовалась только 5-ступенчатой МКПП.

А теперь самое время упомянуть то, что беспокоит многих владельцев Citroen C5 с механической коробкой передач. Речь идет о неточной работе механизма выбора передач. К сожалению, проблема усугубляется с увеличением пробега. Определить какая передача включена, становится все сложнее. Механизм придется заменить. Сцепление служит более 200 000 км. Стоимость нового комплекта – около 7 000 рублей.

Среди автоматических коробок передач неплохой репутацией пользуются японская Aisin и немецкая ZF. Больше всего нареканий вызывает французская AL4. Она начинает сильно толкаться к 150-200 тыс. км. В лучшем случае удастся отделаться заменой соленоидов, в худшем – придется заменить и гидроблок. Более глубокий ремонт понадобится после 200-250 тыс. км, для чего следует запастись суммой – 50-70 тыс. рублей.

Ходовая

Даже когда в Citroen C5 (при работающем двигателе) усядется 4 упитанных джентльмена с чемоданами, автомобиль сначала, конечно же, просядет, но через некоторое время примет нормальное положение. Постоянный дорожный просвет, независимо от нагрузки, обеспечивает гидропневматическая подвеска Hydroactive III – собственная разработка Ситроен. Гидропневматические элементы играют роль амортизаторов и винтовых пружин.

Величина дорожного просвета регулируется двумя кнопками на центральном тоннеле. Водитель может выбрать один из четырех уровней: нормальный, низкий, для грунтовых дорог и высокий. Это еще не все. В нормальном положении после превышения скорости 110 км/ч передняя подвеска проседает на 15 мм, а задняя - на 11 мм. Как только скорость падает ниже 90 км/ч, дорожный просвет возвращается в исходное положение. Если дорога окажется в ухабах и рытвинах, то автомобиль автоматически приподнимется на 13 мм спереди и сзади (дополнительный режим на рестайлинговых моделях).

Усовершенствованная версия с «Hydroactive III+» имеет кнопку «Sport» между двумя кнопками управления режимами. Если ее нажать, автомобиль будет меньше крениться и раскачиваться. Но и в нормальном режиме колебания кузова небольшие. Кроме того, «Hydroactive III+» может сама перейти в спортивный режим, в зависимости от величины ускорения или крена кузова.

Технически «Hydroactive III+» отличается шестью сферами (шарами), наполненными азотом, в то время как в обычной версии сфер четыре. Тем не менее, в обоих случаях Citroen C5 комфортный автомобиль, без ущерба для устойчивости и управляемости.

Примечательно, что гидропневматическая подвеска и рулевое управление используют общий запас гидравлической жидкости LDS. Однако каждая из систем имеет свой собственный насос.

К сожалению, ремонт гидропневматической подвески не дешев. Типичные неисправности: утечки из сфер, отказ основного насоса BHI и датчиков подвески. Стоимость новой оригинальной сферы – от 2 000 рублей, а насоса (модуля) – свыше 50 000 рублей. Зачастую насос удается отремонтировать, либо придется поискать бу модуль – в районе 20 000 рублей. Датчики порой удается оживить после очистки и смазки.

Если подвеску обслуживать регулярно, то она с легкостью должна отходить 200 000 км. После этого необходимо заменить синтетическую жидкость LDS, несмотря на то, что Citroen этого делать не рекомендует. В результате диффузии давление азота в сферах уменьшается, и подвеска становится менее комфортной. Особенно это ощущается на задней оси. Но прежде, чем заменить жидкость, следует проверить состояние магистралей гидросистемы. Они нередко ржавеют после 10-12 лет эксплуатации.

Передняя подвеска представляет собой схему МакФерсон, а задняя имеет маятниковые рычаги (что-то среднее между торсионной балкой и многорычажной конструкцией). С возрастом изнашиваются подшипники задних рычагов. Через состарившиеся сальники проникает вода, и возникает коррозия. При износе появляется стук, хруст или скрип.

Нестандартное решение получил и стояночный тормоз. Он задействует передние колеса. С возрастом его механизм нередко закисает, что приводит к неполному растормаживанию колеса. Дабы избежать проблем, механизм следует периодически обслуживать: чистить, разрабатывать и смазывать.

Рулевая рейка может потребовать внимания после 170-220 тыс. км – появляется стук или течь. Стоимость ремкомплекта – от 4 000 рублей, а новой рейки - от 43 000 рублей.

Кузов и салон

Кузов Citroen C5 хорошо защищен от коррозии. Рыжие пятна порой можно обнаружить на тормозных магистралях.

Французский автомобиль приятно удивит тех, кто любит получать много информации и ценит функциональность. На приборной панели найдется указатель температуры охлаждающей жидкости, а в более продвинутых версиях – вольтметр и индикатор температуры масла. Только базовая версия Х не имеет функции Black Panel, т.е. затемнения лишних огней в кабине ночью. Солнцезащитные козырьки двойные. Это значит, что водителю не придется жонглировать одним козырьком, когда солнце находится низко. При хорошем освещении плохо видна подсветка элементов управления климат-контролем.

Пластик, которым отделан салон, очень хорошего качества. Однако он чувствителен к царапинам. Передняя панель выглядит очень эстетично, но эргономика пострадала. Управление двухзонным климат-контролем требует определенного умения, особенно процедура выключения кондиционера, что невозможно сделать одним нажатием кнопки. Штатный CD-чейнджер в укомплектованных экземплярах устанавливался под сиденьем пассажира. Его недостаток – небрежное обращение с дисками. Он их просто царапает.

В хэтчбеке полка багажника может складываться за спинку дивана. Это очень полезная функция, когда возникает необходимость перевезти что-то большое. В других автомобилях водители не знают, что делать с извлеченной полкой. В универсалах стекло двери багажника открывается отдельно. Обращаем внимание, что замок стекла нередко ломается. Во время погрузки в багажник при неработающем двигателе задняя подвеска немного приседает, что облегчает погрузку и выгрузку.

Электроника

Электроника Citroen C5 временами преподносит сюрпризы. Но после рестайлинга в 2004 году ситуация значительно улучшилась.

Модуль комфорта BSI выходит из строя из-за коррозии электрических соединений, попадания влаги или неправильного ремонта. При его отказе возникают проблемы со стеклоподъемниками, центральным замком и иммобилайзером, загорается «елка» на приборной панели, или перестает правильно функционировать гидропневматическая подвеска. Блок дорестайлинговых версий считается более надежным и ремонтопригодным. После рестайлинга стали устанавливать блок с платой залитой компаундом, что усложняет ремонт. В большинстве случаев блок BSI можно оживить перепайкой резисторов. В крайнем случае, придется искать «бэу блок», а стоит он около 40 000 рублей.

Еще одно больное место – модуль подрулевых переключателей. Например, перестают включаться указатели поворотов.

Непременный атрибут роскошного оборудования – ксеноновые фары. К счастью, проблем с ними возникает мало. Опыт показывает, что пластиковые стекла таких фар мутнеют значительно медленнее, чем у многих конкурентов.

Климатическая система

Нередки и проблемы с климатической установкой. В рестайлинговых экземплярах ломаются заслонки. Впоследствии производитель модернизировал их, но и усиленные заслонки могли прослужить всего 2-3 года. В дорестайлинговой версии заслонки не ломаются, но срезает шлицы в механизме привода заслонок.

Вентилятор отопителя может не включаться из-за отказа блока отопителя. Восстановить работоспособность удается после замены резистора – от 2 000 рублей. Стоит отметить, что изношенные щетки вентилятора способствуют быстрой кончине резистора.

Заключение

Citroen C5 – один из тех автомобилей, который перед покупкой необходимо обязательно проверить в сервисе. Это поможет избежать дополнительных расходов. С5 можно порекомендовать тем, кто может себе позволить регулярное техническое обслуживание. За это владелец будет вознагражден великолепным комфортом.

Читайте также: