Renault duster плюсы и минусы

Обновлено: 05.07.2024

5 плюсов и 5 минусов — личное мнение

Проехал всего 200+ км, в целом все нравится. решил запилить пост про плюсы\минусы, разумеется субъективно и в некоторых пунктах в сравнении с прошлым авто. Все пункты с объяснениями.

👍 Плюсы Дастера:

Связка двигатель\вариатор — действительно автомобиль едет очень приятно. В городе динамики с лихвой, обогнать кого-либо можно без проблем. Вариатор не ощущается никак, нет никаких шумов или подобного. Двигатель шумноват, запускается на холодную с лязгами\дребезгами, которые через полминуты пропадают. На Рио двигатель был менее шумным при запуске, но более громким в езде.

Салон — то, из-за чего я не хотел покупать прошлый Дастер. Его салон производил удручающее впечатление. В новом Дастере теперь более менее приятно сидеть. По нынешним временам, конечно, не образец дизайна и отделки, но жить можно и вполне себе неплохо.

Обогревы всего — живу в Сибири, поэтому хотел автомобиль с подогревами по кругу. Обязательно с обогревом лобового стекла, т.к. зимой приходилось шкрябать стекло с завидным постоянством. Руль, лобовое, все сидушки — что может быть приятнее.

Управление с телефона — очень полезная штука за некоторыми исключениями. Иногда не обновляет данные (которые он обновляет при остановке двигателя или типа того), тогда может показывать, что автомобиль открыт, хотя реально он закрыт. Есть ограничение, про которое будет ниже, в минусах. Надеюсь, они его уберут.

Подвеска — после Рио подвеска очень радует. Тихая, всеядная, что еще надо. Едет Дастер очень приятно. Хотя ямки с острыми краями таки отдаются в салон, но в целом все очень хорошо.

👎 Минусы Дастера:

Неровный пол — совершенно не понимаю, почему пол в салоне с каким-то провалами, под педалями или сзади с краев. Нафига они так сделали, зачем. Вообще не ясно.

Временами глючная магнитола — бывает, что с телефона через Bluetooth отсутствует звук. Или не показывает исполнителя\название композиции. С чем связано — не понятно, никакой зависимости не обнаружил. Может исправят с обновлениями. А может вообще дело в моем телефоне (Xiaomi Mi9 на Android 11).

Дешевая обивка сидушек — сиденья комбинированные, в центре вставки хорошие, ткань приятная, фактурная. А вот с внешних краев, под ногами, совсем уж дешевая ткань, она даже на вид стремная. Предполагаю, что затираться будет быстро и придет в непотребный вид. Ну почему нельзя было сделать тоже ткань с какой-нибудь фактурой, не знаю.

Ограничение на 2 дистанционных запуска с телефона — тоже непонятный косяк. Почему при запуске с телефона присутствует ограничение на два запуска между поездками. Зимой этого будет мало. Зачем они так сделали? Я хочу сам решать, сколько раз заводить, если там сядет батарея, то это моя проблема.

Нет возможности заказать за доплату, к примеру, LED-свет или бесключевой доступ — сделали бы опции за деньги, которые у них и так есть, но их мало. Я бы доплатил за что-то полезное, но ничего не предлагают. Да, скорее всего на это есть причины — чтоб не конкурировать с Каптюром\Арканой и затраты на добавление опций, которых в Дастере не было никогда (LED-света на него нет нигде, тогда как бесключевой доступ в других странах есть).

Рено Дастер: достоинства и недостатки.

Renault Duster – один из самых популярных и продаваемых кроссоверов в России. Высокий спрос в большей степени обосновывается доступной ценой. Если бы такой автомобиль стоил в два раза дороже – доля продаж на рынке была бы ничтожно мала. Удешевление стоимости напрямую связано с качеством сборки на российском заводе, сроком службы комплектующих и надежностью автомобиля в целом. Рассмотрим все плюсы и минусы Дастера, выявленные владельцами в процессе использования и сделаем выводы. Неужели все так плохо? Или все-таки автомобиль стоит своих денег?

дастер

Чтобы узнать достоинства и недостатки кроссовера целесообразно обратиться к отзывам «дастероводов», а также к статистике фирменных станций техобслуживания. Есть субъективные проблемы, которые беспокоят лишь единицы автовладельцев, а есть объективные, которые носят массовый характер. Начинать обзор негативных сторон авто следует с недостатков, которые беспокоят владельцев известного Дастера уже в двух его поколениях. Узнаем о некоторых из них более подробно.

Рено Дастер собирают на российском заводе «Рено Россия». Отечественная сборка полностью оправдывает ожидания россиян. У кроссовера больше мелких проблем, нежели серьёзных. Но и серьёзные недостатки относятся больше к специфичности Дастера, а не к качеству сборки.

Широкие пороги

Расширенные пороги не только часть декора, которая придаёт автомобилю важности. Выполняя поддерживающие, защитные и грязеотталкивающие функции они имеют и значимый минус – широкие пороги постоянно грязные. При выходе из машины приходится далеко отставлять ногу, чтобы не замарать одежду. Но если установить широкие брызговики вместо заводских, пороги будут пачкаться меньше. Или как вариант, протирать пороги после каждой поездки.


Кондиционер

Система кондиционирования установлена не во всех комплектациях Дастер. Для долгого срока службы рекомендуется включать кондиционер раз в месяц даже зимой. За продолжительное время пользования маркой Renault автовладельцы выявили дефект, замеченный ещё у Logan и Sandero. При активной работе кондиционера в салоне начинает скапливаться конденсат и вытекает прямо под напольный коврик со стороны пассажирского места. Возможно, новый Дастер не постигнет эта участь, так как «Рено Россия» установили жёсткий контроль на сбор дренажной системы, находящейся под приборной консолью.

Лакокрасочное покрытие

После 50 000 км поступают жалобы на некачественную покраску крыши, вследствие чего образуются микротрещины, заметные глазу. По истечению двух лет «вытираются» и теряют свою привлекательность хромированные элементы. Ну а после трёх лет пользования появляется первая ржавчина на крышках багажника и капота.


Недостаточная антикоррозийная обработка автомобиля – слабое место всех современных машин низкой ценовой категории. В целях профилактики сохранения кузова следует регулярно мыть машину и своевременно диагностировать признаки коррозии. Чтобы не страдало ЛКП на авто нового поколения установлены расширенные колёсные арки, накладки на пороги, молдинги, жабо и другие декоративные защитные накладки.

Стеклоочистители

Дворники плохо справляются со своими задачами, третья часть лобового стекла остаётся неочищенной от грязи и дождя. Причина кроется в плохой аэродинамике автомобиля. Попытаться решить эту недоработку можно двумя способами. Во-первых, поставить большие стеклоочистители с крупных внедорожников. К сожалению, это лишь отчасти решит проблему – треугольник станет просто немного меньше. Во-вторых, доработать механизм трапеции дворников, что требует кардинального вмешательства в систему, на которое не все водители решаются.

Некомфортная посадка водителя

На форумах автовладельцы часто пишут, что сложно и неудобно регулировать передние кресла по высоте. Несущественный минус, так как можно один раз отрегулировать и ездить комфортно.

Салон функциональный и просторный, с качественным материалом обивки. Приборная панель из пластика понятна и не перегружена лишними опциями. Однако панель приборов часто выдаёт ошибки и искажает данные, потому бывает невозможно определить расход бензина.

Плохая шумоизоляция салона

Из-за слабой шумоизоляции водители часто испытывают дискомфорт от шума езды по дороге. Доработать недостаток французской компании и достичь комфортного уровня шума в салоне можно, поставив дополнительную шумоизоляцию днища, арок, багажника, дверей. По итогу вы получите:

  • тишину в движении;
  • улучшенный звук аудиосистемы;
  • тихий двигатель;
  • сохранение температуры.

duster bez shumoizolyatsii

Полезный совет от «дастероводов» – складывать меньше предметов в дверные карманы и багажник, в поездке они добавляют шума.

Подвеска

Ходовая часть – это сильная сторона брутального внедорожника, которая способна перекрыть все недостатки. На системах полного и переднего привода подвеска отличная по конструкции, но неизменно прочная и основательная. Идеальная ходовка – особенность российского Дастера, адаптированного к труднопроходимой местности. Специалисты Renault добились результата благодаря использованию платформы BO, идеальному соотношению жесткости пружин и амортизаторов.

Рулевое управление

Управление кроссовером обеспечивается с помощь рулевого реечного механизма, как и в большинстве легковых автомобилей. Рулевое управление – залог безопасности движения автомобиля, поэтому приступать к устранению неисправностей следует при первых признаках. Все поломки с лёгкостью устранят в сервисном центре, продлив срок владения автомобилем. Плюс обслуживания Дастера в недорогой стоимости ремонта и доступности запчастей.

Коробка передач

Механическая коробка передач зарекомендовала себя абсолютно надёжной, именно её советуют выбирать при покупке. Машина динамична при обгоне, несмотря на небольшую мощность. А вот с «автоматом» проблем больше. К примеру, блок управления АКПП находится под левым крылом и столкновение при аварии может привести контроллер трансмиссии в неисправность.

Радиаторная решетка

Решетка радиатора Рено Дастер

Решётка радиатора защищает важные технические агрегаты в передней части кузова. В качестве элемента декора она придаёт кроссоверу динамичный и брутальный внешний вид, подчёркивая его достоинства. Радиаторная решётка на Дастере изготовлена из износостойкого материала и имеет улучшенные параметры для охлаждения радиатора. Но отверстия в ней слишком большие, что приводит к раннему выхода из строя радиатора кондиционера. Лечится установкой дополнительной сетки в бампер.

Простота базовой комплектации

Маркетинговый ход Renault – базовая комплектация Duster сделана настолько просто, что покупатель задумывается о выборе версии подороже. В минимальной комплектации даже нет системы кондиционирования и электростеклоподъёмников.

Отличный автомобиль Дастер – это именно тот случай, когда соотношение цены и качества идеально. Конечно, перед покупкой машины следует знать слабые места Рено Дастер, чтобы в дальнейшем это не стало сюрпризом. Мнение о качестве и надежности Дастера не изменится даже после изучения недостатков и проблемных зон. Ведь преимущества, технические характеристики, фирменные испытания на пересечённой местности и привлекательный экстерьер доказывают, что Renault Duster – это рациональное вложение.

Подержанный Renault Duster - все его проблемы

Duster — не классический вездеход. У него нет понижающей передачи, а полный привод построен вокруг пусть крепкой, но все же муфты. Однако вне дорог наш «пузотёр» способен на многое. Отсюда и вопрос — насколько надежна и долговечна эта модель? По большому счету это высокий полноприводный Логан, а к Логану претензий отродясь не было даже от таксистов. Но к Дастеру вопросы есть.

Что с кузовом, краской и салоном?

С окраской тоже история, особенно применительно к машинам, покрашенным «неметалликом». Акрил не только мутнеет за два-три года, но и быстро обрастает сколами и царапинами. Особенно на кромках крыши и капота. А если открыть все четыре двери и посмотреть на пороги, то можно увидеть, что толстый уплотнитель протер эмаль — иногда до металла. Ещё потенциальный очаг коррозии — под блестящей накладкой на двери багажника. Порог в проеме багажника не прикрыт пластиковой накладкой и быстро повреждается от громоздких вещей. Задние арки и двери надо сразу же заклеивать прозрачной пленкой, иначе дорожная пескоструйка быстро избавит их от краски.

Серебрянка на бамперах и порогах должна имитировать алюминий. Но до крылатого металла ей далеко, так что через два-три года покрытие начинает слезать. Еще одна «пластиковая болезнь» — у колпаков фар. Они быстро мутнеют.

До рестайлинга под форсунками омывателя не было уплотнителей. Вроде бы мелочь. Но дело может закончиться расходами на 50 тысяч рублей: вода или омывайка иногда протекает из форсунок прямиком на катушки зажигания, и через какое-то время они приказывают долго жить.

Не заметить, что мотор начал троить, невозможно, но многие продолжают ездить на трех цилиндрах. При этом управляющие системой впрыска «мозги» у Renault не обучены отключать подачу бензина в проблемный цилиндр. В итоге несгоревшее топливо попадает в нейтрализатор, сокращая ему жизнь.

Выход есть — у «дорестайла» форсунки надо либо сажать на герметик, либо ставить детали нового образца. Сочленения магистралей, через которые омывайка попадает на стёкла, тоже полезно будет пройти герметиком.

Вообще, Duster будто создан для рукастых мужиков! По периметру подкапотного пространства принято надевать уплотнители от ГАЗели. Иначе моторный отсек будет больше напоминать свинарник. Лучше закрыть решетку радиатора мелкой сеткой, чтобы защитить нежные соты радиатора от летящих камушков. Штатные брызговики — только название. Вместо них стоит поставить неоригинал покрепче.

Для бездорожья нужен дополнительный тюнинг. У бензиновой версии предстоит прикрыть защитой нейтрализатор, задний редуктор и топливный бак. У проводки трансмиссионной муфты штатная защита вроде бы есть, но это скорее фикция, чем реальная защита от обрыва проводов.

В общем, из-за экономии на спичках даже свежий Renault Duster вряд ли будет выглядеть свежо. В том числе и в салоне. При пробеге тысяч 60–80 интерьер уже выглядит неопрятно. Отделочная серебрянка облезает, покрытие руля — истирается, а обивка сидений — растягивается и лопается.

Автомат не ломается. Сцепление с сюрпризом

По механической части «француз» московского происхождения очень неплох. Даже капризные и ненадежные автоматы из семейства DP0 здесь ведут себя пристойно. Спасибо ревизии 2013 года, которая вылечила большинство родовых травм. Но не все — эти коробки по-прежнему любят предварительный прогрев. Езда «на холодную», особенно с повышенными нагрузками, быстро приканчивает блок клапанов. А еще серия DP требует регулярной замены масла, хотя сервисной книжкой масляные «пит-стопы» не предусмотрены вообще. Если обновлять смазку каждые 80–100 тысяч пробега, гидравлика прослужит около 150 тысяч, а стальные внутренности — под четверть миллиона пробега.

От механической коробки не ждешь ничего, кроме надежности, но у машин первых лет выпуска из агрегата иногда полностью вытекает масло. Причина — в неправильно установленных сальниках. Понятно, что «на сухую» коробка быстро выходила из строя. До сих пор нет ясности — в какой момент возникал брак: в процессе сборки агрегата или при установке на автомобиль.

Главная и не излеченная проблема машин с тремя педалями — сцепление. Даже не накладка ведомого диска, а слабые пружины — и пластинчатые, и демпферные. Тот редкий случай, когда вместо «оригинала» лучше сразу ставить замену покрепче.

То, что рабочий цилиндр и выжимной подшипник объединены в единый узел, — перебор! Он получился сложным и капризным. Может отходить 150 тысяч, а может лишь 50. Еще одно странное решение — пластиковый патрубок под гидромагистраль, его невозможно не сломать.

Полный привод — не вечен

В толковой мастерской предложат не только усиленные крестовины, но и дооборудуют их штатными масленками, — так они прослужат дольше, хоть и потребуют периодического обслуживания.

Тех, кто привык ездить на неисправной машине до последнего, предупреждаем: дисбаланс вредит не только самому валу, но и другим деталям трансмиссии. Кроме того, из-за разбитых крестовин кардан может оборвать. А это незабываемые ощущения!

Колесные приводы производитель тоже предлагает покупать в сборе. Хорошо, что ходят ШРУСы под 200 тысяч. То, что они могут хрустеть зимой — нормально, смазка для наших широт оказалась густовата.

Муфта — единственный элемент трансмиссии, который не подводит, но на машинах первых двух лет выпуска полный привод глючил будь здоров. Порезче стартанул? Муфта впала в кому. Вывернул руль до упора? Опять проблема. В итоге программисты выкатили свежий софт, и трансмиссия 4х4, наконец, перестала пугать глубокими обмороками.

Подвеска удар держит

Инженерам, которые сотворили эту ходовую часть, надо при жизни памятник ставить. Сейчас такой надежной подвески почти не делают: стойки и втулки переднего стабилизатора ходят от 50 до 70 тысяч км, шаровые опоры, задние амортизаторы, задние ступичные подшипники и задние же стойки стабилизатора — пробегут более 100 тысяч. Передние амортизаторы, сайлент-блоки, подшипники — от 120 тысяч км. И это минимальные значения. Есть экземпляры, которые прошли 150 тысяч и до сих пор ездят на родной подвеске.

Цены на запчасти тоже совсем не кусачие. Тут даже не надо горевать по поводу несъемных шаровых — проще и логичнее сразу брать рычаги целиком. В общем, спасибо тебе, Рено: по подвеске ты всё делаешь правильно.

Моторы

Для начала нужно определиться — бензин или дизель. Бензиновых моторов два, объемом 1,6 или 2 литра. До рестайлинга это были агрегаты К4М и F4R соответственно. У обоих при обрыве ремня ГРМ поршни гарантированно гнут клапаны.

«Двушка» — намного популярнее, хоть у нее и больше слабых мест. Первое и главное — нежнейшие муфты фазорегуляторов. Есть масса примеров, когда они погибали при смешных пробегах под 80 тысяч. Хотите купить исправную машину? Тогда слушайте, как работает двигатель: на горячую из-под капота не должно доноситься дизельного треска.

Другая беда атмосферных двух литров — рано залегающие маслосъемные кольца. Когда одометр отсчитал плюс-минус 150 тысяч, а масляный аппетит угрожающе вырос, будьте уверены — это залёгшие колечки.

Ресурс мотора 1,6 больше, а проблем с ним меньше, но многие общие с 2.0: это дохнущие датчики коленвала, зарастающая грязью вентиляция картеров и слишком маленький воздушный фильтр, хилые ролики приводного ремня навесного оборудования, потеющая маслом клапанная крышка, прокладки корпуса дроссельной заслонки. И вроде неисправности все пустяковые, но, например, из-за негерметичного дросселя движок зимой можно и не запустить.

В 2015-м вместо «реновского» 1,6 стали ставить «ниссановский» H4M, тольяттинской сборки! И это удачный вариант с надежным цепным приводом ГРМ и отсутствием гидрокомпенсаторов. Правда, толкатели клапанов придется подбирать каждые 100 тысяч, но это мелочи.

А дизель есть?

Есть, но штука редкая, поэтому за ними придётся побегать. За полуторалитровым турбодизелем числится пара слабостей. Первая — любовь к хорошему топливу. Бывали случаи, что от «бодяги» пьезофорсунки умирали за 15–20 тысяч пробега. Вторая — ненависть к грязному маслу. Масляный сервис обязателен каждые 7–10 тысяч, иначе картридж турбокомпрессора придется обновлять задолго до плановых 150–200 тысяч. А в худшем случае старая грязная смазка прикончит шатунные вкладыши.

У рестайлинговых машин моложе 2015 года дизель немного другой. Серия та же, но мощность — 109 «лошадей» вместо девяноста. Ключевые отличия: у более мощного мотора изменяемая геометрия турбины и сажевый фильтр. К этим двум системам претензий, считай, нет: «геометрия» закисает редко, сажевый не забивается тысяч до двухсот. И даже форсунки — покрепче, чем у предшественника. А вот ТНВД, наоборот, слабее, но всё равно насосу отпущено не меньше 150 тысяч километров.

Renault Duster: плюсы и минусы выбора авто

Renault Duster: плюсы и минусы выбора авто

Renault Duster – автомобиль, зарекомендовавший себя как хороший внедорожник, доказавший надежность, комфорт и практичность. Этот французский красавец один из немногих автомобилей который в народе не получил единого определения, а замахнулся сразу на три: Кроссовер, внедорожник, Джип.

Такое разностороннее определение автомобиль получил по вполне объяснимым параметрам. Во-первых, по характеристикам заявленным официальным производителем это самый настоящий кроссовер. Во-вторых, опрос народного восприятия данного автомобиля показал, что большинство потребителей считают, что это джип, и в-третьих, название данного автомобиля дословно переводится как пыльник чем по сути и является внедорожник. Но все же с профессиональной точки зрения учитывается исключительно ценовая политика и технические характеристики, а в связи с этими факторами Renault Duster представляет собой самый настоящий кроссовер.

Оранжевый Renault Duster

Как и любого другого автомобиля в мире, будь то Ferrari или Lada, Renault Duster также имеет свои положительные и отрицательные стороны. Причем стоит учесть, что в ходе исследования оказалось, что положительных сторон у данного представителя французского автопрома гораздо больше.

Стоит подметить, что в данном случае покупатель получает автомобиль с соотношением цена/качество. Так как можно Renault Duster отнести к бюджетному классу иномарок то и ожидать от него стоит соответствующего.

Зеленый Renault Duster

Положительные качества

В первую очередь Renault Duster является универсальным автомобилем, что уже является огромным положительным качеством, и стоит заметить, что в своем классе автомобиль занимает далеко не последние места. Одним из параметров качества данного автомобиля является его клиренс который составляет от 205 мм до 210 мм, а также градусные показатели въезда и съезда довольно впечатляющие 30 и 35 градусов. Габариты у этого внедорожника довольно компактные, длинна его 4,31 м. и всего 1,82 м. ширина, что позволит бюджетному покупателю не тратится на гараж огромных размеров и что не мало важно, позволит хозяину кроссовера чувствовать себя уверенно на узких дорогах города.

Белый дастер

К положительным сторонам можно отнести и вместительность багажного отсека, что в полноприводной модели автомобиля составляет 408 л, а в переднеприводной – 475 л. Объем багажного отсека Renault Duster значительно увеличивается при сложенных задних сидениях: у переднеприводной модели до 1636 л, а у полноприводной – до 1570 л.

Renaut Duster - багажник

В качестве колесной базы Renault Duster используется усовершенствованная колесная база Renault Logan которая была увеличена на 40 см, что позволяет достойно использовать опцию 4х4 в условиях легкого бездорожья, а также чувствовать себя совершенно уверенно в непогоду. В качестве разнообразия французские производители предлагают на выбор 3 двигателя:

  1. Дизельный – 1,5 л., мощностью в 90 л.с., крутящим моментом 200/1750 н.м./об., средним расходом топлива в 6,2 л.
  2. Бензиновый – 1,6 л., мощностью в 102 л.с., крутящим моментом 145/375 н.м/об., средним расходом топлива в 7,6 л.(7,9 л. – 4х4).
  3. Бензиновый – 2,0 л., мощностью в 135 л.с., крутящим моментом 195/3750 н.м./об., средним расходом топлива в 8,5 л.(9,2 л. – автомат).

К данным видам двигателей предусмотрены также 3 варианта коробки передач, а именно: 4-х ступенчатый автомат, пяти и шести ступенчатые механические коробки. Как видно из перечисленного выше, Renault Duster является достаточно экономичным автомобилем. Защитить двигатель снизу позволит установленный на всех моделях автомобиля защитный экран.

Салон Duster

Отрицательные качества

К отрицательным качествам Renault Duster в первую очередь стоит отнести отсутствие регулирования рулевой колонки по вылету, что позволяет регулировать ее только по наклону. Широкие передние стойки препятствуют обзору во время езды. Недостаточный задний обзор также снижает уверенность при вождении транспортного средства.

Duster на дороге

В целом автомобиль Renault Duster представляет собой малогабаритный, экономичный кроссовер который полностью соответствует заданной стоимости и гарантий качества. Как и говорилось выше, данное авто создано с целью универсального использования как в качестве городского транспорта так и с целью покорения бездорожья. Основной аудиторией покупателей Renault Duster буду семьи с невысоким достатком, получат за свои деньги практичный и в то же время качественный и надежный автомобиль который будет радовать своим комфортом и жадностью к препятствиям.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Renault Duster

Он сделал то, чего до него не могли: открыл глаза половине тех, кто считал Ниву лучшим автомобилем, на то, что они готовы получить больше комфорта в ущерб проходимости. И теперь годы идут, а Дастер не теряет популярности. За что его любят? И за что ненавидят?

П омнится, мы говорили о Renault Kaptur, который построен на «тележке» Дастера, и подробно разобрали отзывы потребителей об этом автомобиле. Теперь интересно сравнить их с отзывами о Дастере и понять, что создатели Каптюра пытались улучшить, а что упустили в погоне за улучшением.

Стоимость планового техобслуживания у Дастера вполне адекватная: ТО-1, например, вместе с расходниками и маслом обходится сейчас в сумму около 8 000 – 10 000 рублей у дилера и порядка 4 000 – 5 000 рублей на неофициальном СТО. Большинство владельцев может без особых трудностей позволить себе обслуживать машину, благо в целом надёжность конструкции довольно высока и «сюрпризы» – по крайней мере, в гарантийный срок – появляются довольно редко. За надёжность, неприхотливость и соотношение «цена/качество» (имея в виду и цену на обслуживание и ремонт) многие и выбирают Дастер.

renault_duster_20

Но и на старуху, простите, бывает проруха. Речь именно о силовых агрегатах, то есть, двигателе, коробке передач и раздаточной коробке (если она имеется). Чаще проблема обнаруживается на двухлитровых бензиновых моторах и всегда – на механических коробках передач. Вот реальные отзывы, судите сами: «Потёк передний сальник ДВС» (2 л, 4х4, МКП, пробег 14 000 км), «потёк сальник КПП» (1,6 л, 4х4 МКП, пробег 45 000 км), «потёки масла на двигателе, потеет привод со стороны КПП» (2,0 л, 4х4, МКП), «течь масла из раздатки» (2,0 л, 4х4, МКП, пробег 30 000 км)… И так далее.

Люди хвалят Дастеры на механике за небольшой расход, причем как с обоими бензиновыми двигателями, так и с 1,5-литровым дизельным мотором. Он тут в лидерах: полноприводный «дизель» сжигает всего 5,3 литра дизтоплива на сотню километров. Что касается бензиновых версий, то базовый моноприводный Дастер с мотором 1,6 л и «пятиступкой» имеет паспортный расход в смешанном цикле 7,4 л/100 км, а его полноприводный собрат, у которого механика уже шестиступенчатая (5-я и 6-я довольно «длинные», под трассу) – 7,6 л/100 км. Да и двухлитровая полноприводная машина с МКП6 лишь немногим более прожорливая – 7,8 л/100 км. Да, в реальности вы стоите в городских пробках и едва ли получите меньше десятки на любом из бензиновых вариантов, но и это неплохой показатель для довольно крупного автомобиля.

Сам по себе факт, что у Дастера есть автомат, да ещё и в сочетании с полным приводом в своё время окончательно закрыл вопрос о конкуренции этого автомобиля с Chevrolet Niva. С тех пор их даже не пытаются сравнивать. Только вот АКП у Дастера – это 4-диапазонная DP8, эволюция логановской DP2, которая является «проверенной» и отчасти «надёжной», но никак не новой или быстрой, да и внедорожные возможности автомобиля несколько скрадывает. Что касается экономичности, то 2-литровая полноприводная машина на автомате потребляет 8,7 л/100 км в смешанном цикле и 11,3 литра – в городском. Это «по паспорту», а на самом деле будет 12, 13 или даже 14 литров.

Надо признать, что Дастер выделяется на фоне большинства современных кроссоверов как раз тем, что ставка в его комплектациях сделана именно на версии с подключаемым полным приводом – собственно, сейчас только базовый 1,6-литровый автомобиль на «ручке» может быть моноприводным, а всё остальное уже в варианте «4х4». И для эксплуатации в России это очень жирный плюс: захотел – едешь на моноприводе, экономишь топливо, пошла пересечёнка – подключил заднюю ось, а забрался поглубже в дебри или на размытый просёлок – заблокировал межосевой дифференциал. Но люди знающие не дадут соврать: как ни крути, а не «Нива», однако.

Свой кроссоверный, «не внедорожный» характер Дастер проявляет, в частности, в этом: скакать по камням на нём противопоказано. Во всяком случае, без специальной подготовки – точно. Защита картера у Дастера имеется, а вот бензобак и муфта полного привода (и главное – её проводка!) таковой не имеют. В результате люди либо покупают «броню» на стороне, либо пишут гневные комментарии после уже случившейся неприятности.

renault_duster_42

Но кое в чем Дастер даст фору и кроссоверам, и даже некоторым «честным проходимцам». Помнится, мы говорили о геометрической проходимости Kalina Cross и в контексте того разговора затронули несколько других автомобилей, в частности – Renault Duster. Выяснилось, что по «чистой геометрии» Дастер стоит вплотную за лидером в этой номинации – великой и ужасной LADA 4x4 3d – а по углу съезда в 36° даже опережает её. Угол рампы 23°, дорожный просвет 205-210 мм, короткие свесы – с такими показателями Дастер спокойно позволял бы куда большую удаль на бездорожье, если бы не вышеуказанное обстоятельство.

renault_duster_26

Тот случай, когда всё познаётся в сравнении. Судите сами: багажник полноприводной версии Дастера вмещает 408 литров, а переднеприводной машины – все 475 литров. И этого владельцам зачастую оказывается мало, а ведь у «последователя» Kaptur — вообще лишь 387 литров, и это при тесноте на заднем ряду. Однако ругают чаще не сам объём багажного отделения Дастера, а его «бюджетную» компоновку – отсутствие специальных ниш, ломающийся пенопластовый органайзер… Капризы? Возможно, но многие люди становятся капризными, когда цена их автомобиля подбирается к миллиону рублей.

Novo Renault Duster 2016. Foto: Rodolfo Buhrer / La Imagem / Renault

Это настоящая визитная карточка Renault Duster. Владельцы очень часто отмечают как ходовые качества подвески, так и её надёжность, так называемую «неубиваемость». Обратной стороной «истинно российской» подвески – с довольно большими ходами, хорошей упругостью и высоким ресурсом – является управляемость: на скорости Дастер становится валким, довольно сильно кренясь в поворотах. Но ведь и создан он совсем не для кольцевых гонок.

renault_duster_41

Интерьер Дастера – как и всех недорогих моделей Renault – мало чем может порадовать владельца. Как этот салон только не называют: «рубленый», «бюджетный», «спартанский», «неудобный». Особые нарекания вызывают сиденья – им, по мнению большинства владельцев, явно не хватает профиля, и спине в дальних поездках приходится несладко. Также не вызывают симпатий дешёвый пластик передней панели и слабая шумоизоляция салона.

69512_Renault_Duster

69497_Renault_Duster

Что и говорить, у Дастера хватает недочётов. Среди прочих: слабое ЛКП, «летящие» стойки стабилизатора, слишком короткие передачи в 5-ступенчатой МКП, низкая «морозоустойчивость» 1,6-литрового мотора, течи забортной влаги в салон… И – цена более-менее оснащённых версий в районе миллиона рублей. Это едва ли недостаток, а просто реальность, к которой в посткризисную пору большинство никак не может приспособиться. Тем не менее, Дастер с базовой ценой в 639 000 рублей всё ещё относится к разряду «бюджетников», и хотя машину по такой цене крайне сложно купить, в реальности у него масса поклонников, и это неспроста.

Renault Duster RU-spec

В данный момент его положительных качеств хватает, чтобы опережать братца Kaptur. Но надолго ли? Ведь кризис, какой бы отпечаток он ни наложил, пройден, рынок растёт, люди начинают присматривать машины подороже и посимпатичнее… Пока что Дастер, в отличие от Каптюра, стабильно оказывается в ТОП-10 продаж легковых автомобилей в России, где-то совсем рядышком с задающей нынче тон Hyundai Creta… Однако если взглянуть на рейтинги продаж в сегменте кроссоверов, то Крета – на первом месте, Дастер на втором, а на третьем – как раз Каптюр, и его продажи, в отличие от Дастера, растут стремительно.

Будет ли у нас новый Дастер, призванный вернуть лидерство Renault в сегменте SUV, или же эта роль отведена более дорогому Каптюру? За неимением официальных комментариев нам остаётся лишь строить предположения. Ну а владельцам нынешних Дастеров – мириться с минусами этой машины, наслаждаться плюсами и бросать презрительные (или завистливые?) взгляды на владельцев Kaptur.

Чем хорош Renault Duster, а чем он плох

fdnj

«Рено Дастер» увидел свет в 2010 году, а в 2015-м пережил обновление. Недорогой кроссовер настолько полюбился российским автолюбителям, что стал самым ликвидным в массовом сегменте.

Как у французских разработчиков получилось создать доступную для среднего кошелька модель? Что в ней хорошего и плохого? С какими проблемами можно столкнуться при покупке подержанного «Дастера»? Ответы на эти вопросы вы найдете в этом материале.

Рецепт производства дешевой машины

Чтобы не изобретать велосипед, разработчики из Renault поступили вполне разумно. Взяли уже известную платформу Nissan N0, сняли с Sandero передние двери, зеркала и лобовое стекло. Мелочевку типа фильтров и противотуманок позаимствовали у Logan и получили унифицированный на 70% Duster.

Что касается платформы, то на базе нее также собирали LADA Largus, Xray и даже Nissan Note, Almera, Tiida и Terrano. Зато какой широкий выбор при покупке запчастей! Только успевай на форумах консультироваться подходит/не подходит.

авто

Вечные двигатели

Движки тоже выбраны из уже существующих линеек. Бензиновый 1,6 на 102 л. с. — это 16-клапанный мотор с чугунным блоком. Он давно знаком владельцам Renault Megane, Scenic и Laguna. Двигатель отличается отменной выносливостью. Первые 200 тыс. км он не требует к себе никакого внимания, кроме замены масла.

Бензиновый 2,0 л со 135 «лошадками» — тоже весьма неплохой мотор. Производимый с 1996 года специально для французской марки, он известен своей неприхотливостью. Первая капиталка нужна лишь после 300 тыс. км пробега. Однако после 200 тысяч может начать подъедать масло — первый признак того, что пора заглянуть под клапанную крышку.

Не забыли французы и про любителей тяговитых дизельных моторов. В линейке есть 1,5 л турбодизель, выдающий 90 л. с. в дорестайле и аж 109 «коней» после рестайлинга. Учитывая, что в большинстве своем машина полноприводная, некоторые владельцы выбирали именно этот мотор. Но из-за плохого качества российского дизтоплива «умирала» топливная система. И это одна из причин, почему турбодизель не получил широкого распространения.

Паркетник или кроссовер

авто

Полный привод «Дастера» позаимствован у Nissan Murano. Точно такая же система с электромагнитной муфтой устанавливается в Nissan X-Trail, Juke, Renault Koleos. И если она успешно справляется со своими задачами в «Мурано» весом 1865 кг, то для легкого «Дастера» (1377 кг) этого запаса прочности больше, чем достаточно.

Режимов включения три:

  • только передний привод 2WD;
  • полный привод Auto;
  • полный привод с межосевой блокировкой.

fdnj

Auto больше подходит для легких проселочных дорог. Электроника сама решает, сколько усилий прилагать на задние колеса. То есть большую часть «гребет» передок, а задние колеса только помогают. Использовать автоматический режим, согласно техническому руководству, можно до 80 км/ч. А значит, на нем можно ездить даже по заснеженному городу.

Для равномерного распределения крутящего момента можно заблокировать поведение муфты — перевести «барашек» в положение Lock. Только не забудьте об этом, если решите сократить путь через свежевспаханное поле.

Если суммировать все внедорожные характеристики, «Дастер» привлекателен не только как городской кроссовер, но и как авто для активного отдыха на бездорожье. Клиренс «Дастера» — 21 см, и это редкий пример, когда машина, заявленная производителем как кроссовер, идет почти вровень с небольшими внедорожниками. Ставь «зубастую» резину, лебедку, шноркель — и в путь!

К сожалению, на этом все прелести «Дастера» заканчиваются.

fdnj

Аскетизм внутреннего убранства

Аскетизм — это отказ от современных благ цивилизации и умение довольствоваться минимальным комфортом. Пожалуй, это все, что надо знать о комфортабельности «Рено Дастер».

Ящичков и отсеков катастрофически мало, а переключатели печки-кондиционера располагаются так, что их затруднительно регулировать на ходу. Даже в самой полной комплектации, которая доходит до 1 миллиона рублей, вы никогда не получите климат-контроля. Только кондиционер, который мало спасает в жару.

Отдельная история с кнопкой подачи звукового сигнала. Ее поставили не в обычное место — на руль, а на левый подрулевой переключатель с торца! А между тем сигнал предназначен для экстренного предупреждения об опасной ситуации на дороге. Интересно, как его подать, когда с обочины резко выбежал ребенок?

Регулировку зеркал разработчики разместили под рукояткой ручника.

Отделка и материалы салона заслуживают нетвердую троечку. Пластик твердый, легко царапается и неприятен на ощупь.

авто

Ситуацию не спасает даже салон из экокожи в старших комплектациях. Уже спустя полтора-два года она начинает трескаться. Также водители отмечают неудобные передние сиденья. Мало того, что их сложно настроить под себя, так еще и из-за неглубокой спинки после долгих поездок сильно устает спина.

Шумоизоляцию для кроссовера позаимствовали у «Логана». Она у «Дастера» тоже отсутствует. Уплотнительные резинки и форма дверок как будто созданы, чтобы собирать пыль, которая неизбежно попадает в салон при открытии. На этот недостаток жалуется каждый второй владелец. Чтобы компенсировать этот минус, водители обклеивают двери по контуру.

Багажник у кроссовера маленький и зависит от типа трансмиссии. На переднеприводной машине он 475 литров, а запаска крепится под днищем. На полноприводном «Дастере», созданном для семейных путешествий, багажный отсек, вопреки логике, еще меньше — 408 литров. Свободное пространство «съело» запасное колесо, которое производитель решил положить в нишу багажника.

fdnj

Сколько стоит Renault Duster

Средний ценник на дорестайлинг колеблется от 400 до 750 тысяч рублей. За 510 тысяч нашелся экземпляр 2013 года с полным приводом, двухлитровым мотором и механикой:

fdnj

Модель хорошо продается на вторичке и за год теряет всего 5% от стоимости. Для сравнения, одноклассник «Дастера» — Skoda Yeti за год дешевеет сразу на 10%.

За новую версию с пустой комплектацией в автосалоне просят от 800 тысяч рублей.

На что обратить внимание при покупке

«Дастер» — одна из немногих моделей, по которой невозможно дать точных рекомендаций. У надежных двигателей и трансмиссии нет характерных слабых мест. Единственное, при выборе дизеля рекомендуем проконсультироваться у дизелистов, какого качества топливо разливается в вашем регионе. Иначе рискуете попасть на крупный ремонт.

Остальные советы сводятся к банальной проверке на подъемнике, считывании ошибок компьютера и осмотру кузова на наличие повреждений. Не забывайте, что технические проблемы — это еще не все, на что надо обратить внимание.

авто

Автомобиль закладывался три раза. Последний раз совсем недавно — 7 марта 2019 года.

авто

Купив такой «Дастер», можно лишиться и денег, и машины, если предыдущий владелец перестанет выплачивать долг.

Кому нужен Renault Duster

«Дастер» нужен тем, кто умеет четко определять, чего он хочет от автомобиля. Простой «деревянный» салон не отпугнет человека, который знает, что за 600 тысяч сложно получить что-то лучшее по оснащению.

Если вы любите съезжать с асфальта или климат в вашем регионе часто изобилует осадками, полноприводный Renault Duster свежих годов выпуска — то, что вам нужно. Плюсы «Рено Дастер» значительно перевесят все недостатки, о которых мы рассказали в статье.

Автор: Максим Голенецких

А вы купили бы себе «Рено Дастер»? Напишите нам в комментариях!

Отзывы

Приветствую всех. Кто-нибудь сталкивался с проблемой нечувствительности педали газа (подхватывает только при полном нажатии)? В чем может быть причина? Недавно поменял датчик охлаждающей жидкости, проблема пропала на короткое время, а сейчас снова начала периодически возникать.

Машина разгоняется очень резво – 150 сил реально ощущаются. Раньше был Дастер 2.0 (135 л. с.), у которого динамика поскромнее этого, несмотря на то, что объем цилиндров двигателя больше. На новом Дастере реальный расход топлива по трассе – 7.5 литров на 100 км пробега, а по городу расход 9 - 10 литров. Подвеска такая же мягкая, как и прежде, но на поворотах машина кренится гораздо меньше. Радиостанции принимаются лучше с новой антенной, имеющую спиральную конструкцию. Также хочу отметить появление регулировки скорости работы дворников и установку стеклоомывателей улучшенной конструкции. Радует подсветка всех кнопок и автоматизация некоторых функций, таких как датчики света и дождя. Нельзя не отметить появление системы климат-контроля с ее настроечными шайбами, имеющими маленькие жидкокристаллические индикаторы. Шумоизоляция в авто стала лучше – на ходу можно разговаривать, не превышая голоса. В целом, автомобиль понравился, езжу на нем с большим удовольствием.

Денису из Самары.
В Дастер, по рекомендации Renault, должно заливаться синтетическое масло ELF 5W30. В Москве на автозаводе производителе и в автосервисах официального дилера Renault (при замене) заливают Лукойл 5W40 – оно не противопоказано. Масло Castrol SAE 5W40 имеет ту же синтетическую основу, поэтому его также можно использовать. Оно не оставляет больший нагар на клапанах, чем выше перечисленные масла. Менять же масло на бензиновых моделях нужно через каждые 15 000 км, а на дизельных – через 10 000 км. Также допускается лить масла с меньшей вязкостью 0W30 и 0W40 для улучшения запуска двигателя в мороз, но ни в коем случае нельзя использовать 0W20 (с энергосберегающей технологией), оно просто угробит движок Дастера. Я же постоянно использую Лукойл 5W40, первую замену которого произвел после 5 000 км наката. Сейчас меняю масло, как и положено по регламенту, через каждые 15 000 км.


Ответ: На Renault Duster нет никакой необходимости менять масло раньше, чем положено по регламенту. На автозаводе производителе ЗАО "Рено Россия" перед установкой на автомобиль все двигатели проходят полный цикл обкатки на специальном оборудовании.

Приветствую всех дастероводов. Хотел бы уточнить об использовании моторных масел. Слышал, что масло Castrol 5W40 нужно менять через каждые 5 - 6 тыс. км, т. к. оно угорает, а Elf нет, на котором 10 тыс. км спокойно можно проехать. Кто знает об этом? Это верная инфа или нет?

Остановился на недорогом 1.6-литровом варианте, мне нужен был автомобиль с большими колесами. Механическая КПП работает хорошо - предпочитаю вручную переключать передачи (так сказать, ездить по старинке). В целом, машина надежная и очень мягкая, ямы глотает легко и хорошо держит дорогу. Двигатель адекватный, по началу немного "ел" масло, но только во время обкатки, потом этот недостаток сам исчез. За все время эксплуатации Дастер не доставил мне никаких хлопот. Клиренс авто достаточно высокий (чиркать чего-нибудь днищем никогда не приходилось), в принципе из-за этого я и брал эту машину. В салоне на заднем сиденье места вполне достаточно для троих. Отделка салона бюджетная, но никаких "сверчков" и дребезжаний нет, даже если ехать по грунтовке. Динамика не совсем хорошая, но для маневра при обгоне мощности двигателя вполне хватает. За свои деньги автомобиль отрабатывает себя полностью - берите, не пожалеете.

Купил новый Renault Duster 2 поколения в комплектации Drive. До этого ездил на Аркане. У Дастера на мой взгляд кузов более вместительный, а обшивка салона, хоть и выполнена из недорогих материалов, но при этом смотрится вполне достойно. Шумоизоляция хорошая – до 3000 об/мин мотор не слышно вообще. Автомобиль разгоняется динамично и превосходно держит дорогу. Из дополнительного оборудования заказал: защитную сетку радиатора, сигнализацию, чехлы на сиденья, резиновые коврики в салон и резиновый поддон в багажный отсек. Также в автосалоне заказал и антикоррозийную обработку, т. к. считаю, что Дастеру она необходима, потому что кузов оцинкован не везде. Покупал авто по программе Trade-In с зачетом остаточной стоимости своей Арканы – оформление документов в автосалоне официального дилера Рено заняло более 4-х часов времени. Машина понравилась, в дальнейшем по мере эксплуатации дополню отзыв.

У меня Дастер 2 поколения румынской сборки, в Украине его продажи начались еще 2 года назад. Я предпочитаю только дизель - он экономичный и в меру достаточно-таки мощный, который несмотря на свои 110 лошадок по динамике не уступает бензиновым моделям. Машина хорошая, жалею только об одном, что не нашел с роботом, а в остальном всем доволен.

Люди, в автосалонах Renault на новый Duster 2 поколения пока только ведется запись, еще никто не получил ни одной автомашины. Вся реклама сделана для того, чтобы народ приходил в шоурум посмотреть на новую модель. Манагер мне сказал, что первая партия этих автомобилей поступит не раньше мая. Буду менять свой старенький Дастер на новый, у него не только много разнообразных "вкусняшек", но и лучше внешний вид, а также усовершенствованы двигатели, линейка которых заслуживает особого внимания.

Сергею из Дмитрова.
"Чек пила" на дизельном Renault Duster загорается на холоде при выходе из строя электронной схемы реле свечей накаливания, из-за чего камера сгорания не прогревается и воспламенение смеси становится неэффективным. Также "чек пила" может гореть, если в дизельном топливе обнаружена вода или не работает какая-то форсунка (ошибка P1241). Если этот индикатор у вас не гаснет после прогрева двигателя, то лучше обратиться в сервис.

Утром хотел завести машину при температуре -34°С, на табло загорелся "чек пила". Подскажите, что нужно сделать, чтобы этого не происходило?

Машина изготовлена для теплых регионов. При морозах ниже -30 градусов перестают работать замки дверей и капота, которые невозможно закрыть ни ключом, ни с помощью брелка сигнализации. Если вы оставили машину на ночь, а утром вам нужно что-то достать из салона, то двери лучше не открывайте, потом вы их просто не закроете.

Автомобиль экономичный, комфортабельный и надёжный в эксплуатации, обладает хорошей приёмистостью и высокой проходимостью, мягкий в движении, а также отлично держит дорогу. У кроссовера вместительный багажник, объем которого увеличивается почти вдвое при сложенных спинках заднего сиденья. В нише багажного отделения находится полноразмерное запасное колесо, вокруг которого размещены небольшие боксы для складывания инструментов и различных вспомогательных приспособлений, таких как: компрессор для накачки шин, щетка и скребок для чистки стекол от снега, запасные лампочки, и другая необходимая мелочевка. У автомашины отличная обзорность и удобные кресла, благодаря чему любая поездка превращается в сплошное удовольствие. Из недостатков хочу отметить: отсутствие уплотнителя под капотом из-за чего в двигатель попадает грязь, а также выступающие накладки порогов, которые пачкают брюки при выходе из машины. Во всем остальном автомобиль соответствует отношению цена – качество, претензий к его эксплуатации не имею.

Плюсы
1. Легкая управляемость.
2. Отлично держит дорогу, несмотря на высокую посадку.
3. Мягко проходит ямы и другие колдобины на дороге.
4. Практически непробиваемая подвеска.
5. Отменная проходимость.
6. Быстро трансформируемый салон (для складывания спинок заднего дивана достаточно лишь потянуть за рычажок).
7. Автоматически поднимающийся капот за счет газовых амортизаторов.
8. Замечательный звук мультимедийной системы, у которой имеется функция «Свободные руки», позволяющая разговаривать по телефону, не отвлекаясь от дороги.
9. Превосходная вместительность с возможностью перевозить длинномерные грузы.
10. В салоне не прослушивается звук, характерный работы дизеля - двигатель работает совершенно бесшумно.
11. Потрясающе экономичный автомобиль (расход топлива по трассе составляет 5 л на 100 км пробега).
12. Сумма страховки и уплаты транспортного налога на автомашину минимальные, т. к. ее мощность не превышает 100 лошадиных сил.
13. Идеальное соотношение цены и качества.
Минусы
1. Быстро перегорают лампочки ближнего света (приходится менять каждые полгода).
2. Очень тонкий металл – легко проминается даже от слабого нажатия.
3. Кузов оцинкован не полностью – только пороги.
4. Автомобиль часто приходится мыть из-за закидывания грязью задних дверей, летящей из-под передних колес (пачкает сам себя).
5. Сбоку машина выглядит как обрубленная (внешний вид улучшается путем установки спойлера на заднюю дверь).
6. При выходе из автомобиля часто пачкаются брюки о выступающие пороги.
7. На скорости свыше 100 км/ч в салоне сильно прослушивается шум резины.

Кроссовер купил совершенно недавно и сильно расстроился в том, что немного поспешил. Мне менеджер "протер по ушам", что Дастер 2 поколения в России выпускать не будут, и я ему поверил. Купил модель с полным приводом, самым сильным двигателем 2.0 л и 4-ступенчатым автоматом. В результате – расход топлива немерный, гораздо выше, указанного производителем, а при переключении скоростей машина еще и постоянно дергается. Никому не советую покупать Дастер в такой комплектации! Если бы знал, что сборочное производство этих автомашин нового поколения открывается у нас в России в следующем году, то подождал бы немного и купил модель с бензиновым двигателем 1.3 л, имеющим турбину с изменяемой геометрией. Этот движок работает в паре с вариатором CVT X-Tronic, при этом развивает мощность до 150 л. с. (их сейчас ставят на Renault Arkana, которые очень экономичные и имеют положительные отзывы владельцев). Сейчас сижу и думаю, что менеджерам официального дилера Renault специально дали команду распространять среди клиентов слухи о том, что сборки Дастера нового поколения в России не предвидится, чтобы побыстрее продать находящиеся на их складах автомобили первого поколения. Вот после этого и верь людям…

Пригнал новый дизельный Дастер 2 поколения румынской сборки из Украины, там они уже года два как продаются. До этого был Дастер дизель первого поколения. По ходовым качествам не нахожу между ними никаких отличий – движок 1.5 dCi, та же самая 6-ступенчатая механика, динамика находится на том же уровне, ямы автомобиль глодает также легко. А вот салон - совершенно другой, где сразу чувствуются изменения. Торпеда ровной формы и с квадратными воздуховодами, дисплей мультимедиа повернут под небольшим углом к водителю, поэтому пользоваться ей гораздо удобней. Имеется система кругового обзора, состоящая из 4-х камер. В боковых зеркалах установлены датчики слепых зон с желтыми индикаторами, что также порадовало. Вместо кондиционера – полноценный климат-контроль. Руль регулируется не только по вылету, но и по углу наклона. Находиться в салоне – сплошное удовольствие. Из недостатков – это большие щели в решетке радиатора. Если попадет камень, то естественно повредит радиатор. Но это устраняется, путем установки защитной сетки между радиатором и решеткой радиатора. Других минусов пока не нахожу, а в целом – машина, просто зверь!

Приобрел новый Дастер на механике с полным приводом. Машина достойная, реальный расход топлива: по трассе - 8 л, а по городу - 10 л. Багажное отделение на взгляд среднее, но вмещает довольно много груза. В автосалоне сразу же заказал автосигнализацию, фаркоп, поперечные дуги на рейлинги, антикоррозийную обработку и докупил оригинальные коврики на пол и поддон в багажный отсек. Сделал тонировку задних стекол, а на сиденья натянул чехлы их экокожи – салон авто сразу приобрел достойный вид. Хочу еще обтянуть руль кожей, и тогда будет полное счастье. По ходовым качествам все устраивает, подвеска и тормоза хорошие, никаких недостатков не нахожу. Считаю, что за свои деньги это отличный кроссовер.

Кроссовер сравнительно недорогой. Внешний вид полностью устраивает, а вот качество сборки не на высоте: при движении по кочкам со стороны дверей раздается скрип. Комплектацию выбрал почти полную, но без ESP. Дорогу автомобиль держит хорошо и легко управляется. Движок немного слабоват – при обгоне иногда не хватает мощи для совершения маневра на прямой передаче, приходится переключаться на более низкую передачу. В результате могу сказать, что машина бюджетная с небольшим комфортом, но при этом достаточно надежная.

Автомобиль конечно не идеальный, но другого такого нового дизельного внедорожника до 1 млн рублей не найти. Дизель выбрал исходя из следующих соображений:
1.6 л (бензин) – слабоват;
2.0 л (бензин) – очень прожорливый.
Дизель – самый лучший вариант: тяга хорошая, топливо расходует очень экономично (в среднем 6 – 7 л, а по трассе - вообще 5 л). Трогаюсь со второй передачи – передаточные числа коробки подобраны удачно. На первой пониженной передаче на бездорожье тянет как танк – проходимость превосходная. В салоне комфорта хоть и немного, но вполне достаточно для любой поездки. Ямы глотает хорошо – очень мягкий автомобиль. Сиденья удобные, багажное отделение вместительное, а если нужно перевозить больше грузов, то на рейлинги ставится верхний багажник, на который можно грузить еще до 70 кг. Мультимедийная система с навигацией, что также очень удобно, правда дисплей находится очень низко, не совсем удобно при движении на него смотреть, лучше бы он был повыше. Имеется дистанционный запуск двигателя для его прогрева в холодное время перед поездкой. Для моих целей Renault Duster полностью подходит и я доволен покупкой.

Поменял свой старенький Дастер (самую первую модель), который отслужил мне верой и правдой 7 лет, на его собрата 2 поколения в новом кузове, румынской сборки. Сразу хочу отметить, что мощи немного прибавилось, да и места в багажном отсеке стало больше. Поставил 17-е диски для увеличения дорожного просвета, при этом разгоняться кроссовер стал немного медленней, но зато проходимость увеличилась в разы. К моему домику, расположенному на хуторке, проехать без проблем можно только на машине с большими колесами. На дороге сплошная колея, создающаяся большими лесовозами. Новый Duster с этой проблемой отлично справляется. Зимой и летом езжу на зимней резине без шипов, она немного шумит на трассе, но по бездорожью ехать одно удовольствие, нигде не сядешь. Кроссовер легко проходит по любым колдобинам, да еще и мягко, как будто проплывешь на пароходе. Также порадовали новые электронные системы: индикаторы слепых зон в зеркалах, камеры кругового обзора и ряд других наворотов для безопасной езды. Покупкой доволен, пользуюсь автомобилем с удовольствием.

Дастером владею более четырех лет и могу сказать про него, что это мощный, надежный, удобный и очень мягкий автомобиль, легко глотающий любые неровности на дороге, имеющий легкое управление и достойный внешний вид. Если кто-то находится в раздумье, с каким приводом ему выбрать Рено Дастер, то однозначно отвечу – только с полным. Я хоть и не езжу по бездорожью, но зимой полным приводом пользуюсь постоянно, т. к. у него есть режим AUTO, который зимой на гололеде делает кроссовер совсем послушным и более безопасным. Как начинается зима, я включаю этот режим и не выключаю его до весны, при этом автомобиль становится более устойчивым на гололеде. Машина хороша еще и тем, что все в ней сделано продуманно и просто. Сидя за рулем с удобством можно дотянуться до любого места, есть куда положить телефон или поставить его на зарядку, а также с легкостью изменить режим привода, не переключая никаких рычагов, для чего достаточно повернуть лишь электрический переключатель. В целом, Рено Дастер мне очень нравится и и менять его на авто какого-нибудь другого бренда не собираюсь.

Хорошая надежная техника, все работает без нареканий. К работе двигателя и других агрегатов претензий не имею, а вот к покраске кузова имеются. На некоторых местах краска вспучилась, и металл начал ржаветь как на российской классике. Выбирая автомобиль я думал, что у Дастера кузов полностью оцинкован, а оказалось, что нет. Хотелось бы, чтобы инженеры Renault учли этот недостаток и устранили его в будущих моделях.

Читайте также: