Рено аркана контроль слепых зон

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

В Renault Arkana нашли "бомбу замедленного действия"

Выяснилось это совершенно случайно. Во время подготовки кроссовера Renault Arkana к краш-тесту специалисты газеты "Авторевю" решили подзарядить аккумуляторную батарею. Подзарядка перед ударом выполняется в обязательном порядке. По старой традиции "крокодил" зарядника подцепили на болт, который крепит плюсовую клемму, не отключая батарею "Арканы" от бортовой сети. Это действие стало фатальным для половины электроники новой модели – совершенно неожиданно для испытателей. На кроссовере пропало зажигание, перестали активироваться приборы, "отвалились" датчики подушек безопасности…

По теме

Секрет проблемы оказался прост: на "Аркане" применена электрическая архитектура T4VS, не позволяющая владельцу машину не только подзарядить аккумуляторную батарею, но и заменить её самостоятельно. При детальном разбирательстве выяснилось, что аккумулятор прошит в систему управления автомобилем, которая и контролирует заряд. При замене батареи на новую владельцам "Аркан" придётся выполнять операцию в дилерском центре: прописать аккумулятор в систему можно только с помощью специализированного диагностического оборудования Renault.

Даже банальная подзарядка аккумулятора на "Аркане" таит в себе опасность – спалить электронику проще простого. Для подзарядки предусмотрен специальный язычок, но о его реальном назначении можно узнать разве что от экспертов – ни единого слова в инструкции по эксплуатации о нём попросту нет. Прицепил "крокодил" в другое место – отправился к дилеру на эвакуаторе. Как говорится, получите новые "мозги", распишитесь!

По теме

Но и это далеко не всё: как раз эта электронная архитектура - T4VS – будет применяться на всех перспективных разработках Lada. Гореть электроника будет очень и очень часто. В том числе, на новой Lada 4х4. По словам Сергея Знаемского, "блоки управления начнут трещать по всей стране, как попкорн в микроволновке". На "Аркане" есть так называемая "умная" клемма, которая снимает данные с плюсового вывода и передаёт их в мозг автомобиля. Цеплять к ней что либо категорически запрещено.

Система, применяемая в модели Renault Arkana, конечно же, не нова. Однако она может поставить в тупик не готовых к такому повороту автовладельцев. Поскольку современные автомобили, особенно снабжённые системой Start/Stop, в буквальном смысле нашпигованы электроникой, требующей питания, распределением энергии в бортовой сети таких машин заведуют "мозги". Непрописанная в системе аккумуляторная батарея приводит к фатальным ошибкам и множественным проблемам, поэтому все операции с аккумулятором рекомендуется осуществлять в дилерских центрах. Батарея входит в число наиболее важных систем и подлежит к замене по согласованию с дилером, предоставляющим гарантию. Об этом же говорится в инструкции к "Аркане".

Комплектации и цены Рено Аркана

Комплектации и цены Рено Аркана

Новый Рено Аркана 2020 года, по замыслу создателей, призван не только улучшить реноме компании, но и закрыть брешь между моделями Каптур и Колеос, прописавшись между ними. Следовательно, комплектации и цены Рено Аркана формировались с учетом этих нужд.

От маркетологов требовалось совместить высокий уровень безопасности, а также щедрое оснащение, которое соответствовало бы внешности автомобиля.

Комплектации и цены Рено Аркана

Комплектация

Двигатель / трансмиссия

Цена (руб.)

1,6 л, 114 л.с., 4х4, МКП6

Комплектации Рено Аркана


Всего предлагается 4 варианта.

В базовой комплектации Life Рено Аркана по цене от 1 211 000 рублей основное внимание уделено безопасности. Тут есть почти полный набор – фронтальные и боковые подушки, электронные системы (ABS, AFU, ESP, HSА), зуммеры, предупреждающие о не пристегнутых ремнях безопасности, и многое другие. Отсутствуют только шторки и третий задний подголовник.

Внешне кроссовер смотрится заметно беднее, в сравнении с топовыми версиями. Нет многих хромированных элементов и окраски металлик. Даже диски стальные, хоть и стилизованные под легкосплавные. Зато есть полноценная светодиодная оптика.


Салон в версии Лайф

Салон тканевый, без излишеств. Из опций доступны полный электропакет, кондиционер, зеркала с обогревом и электроприводом, аудиосистема и кое-что еще.

Drive

Рено Аркана в комплектации Drive стоит от 1 291 000 рублей. Внешне она отличается от версии Life зеркалами в цвет кузова и серебристыми накладками на бампера. В плане безопасности все то же самое, за исключением наличия органайзера под полом багажника.


Комплектация Драйв

Такой же тканевый салон дополнен кожаным рулевым колесом. А вот опций заметно больше. Дополнительно имеется парктроник, круиз-контроль, кнопка Start/Stop, подогрев передних сидений, датчики света и дождя, ключ-карта и дистанционный запуск мотора.

Style

Топовая комплектация Рено Аркана Стайл внешне выделяется легкосплавными дисками на 17 дюймов, противотуманными фарами и хромированными боковыми молдингами. Салон щеголяет комбинированной отделкой из ткани и кожи, кожаным рулем и селектором трансмиссии. По части безопасности тут дополнительно есть третий задний подголовник.


Салон Рено Аркана в топовой версии

Цена на такую версию начинается с 1 446 000 рублей.

Prime

Для истинных сибаритов предназначена комплектация Рено Аркана Prime по цене от 1 590 000 рублей.

Внешнее ее можно узнать по дополнительным хромированным элементам. Внутри встречают полноценные кожаные сиденья. Лишний раз напоминают о комплектации текстильные коврики с надписью ARKANA и накладки на пороги, на которых написано ARKANA.

Пока что это единственная версия, оснащенная шторками безопасности, системой контроля слепых зон и камерами кругового обзора.


Рено Аркана Prime укомплектована всем, что есть в списке

Оценивая комплектации Рено Аркана, можно сказать, что если вы строго ограничены в финансах и готовы довольствоваться 114-сильным мотором, но хотите яркий и харизматичный кроссовер, смело берите базовую версию Лайф. Да, придется отказаться от многих опций, но необходимый минимум там есть. А вдобавок получите безопасность и стильную внешность.

Комплектация Драйв придется по душе тем, кто присматривается к турбированной версии и считает список опций в базе недостаточным. Но не намерен переплачивать за излишества.

Топовая версия Стайл богато оснащена и располагает всем необходимым для комфортной и динамичной езды.

А для фанатов марки и истинных меломанов подготовлена комплектация Рено Аркана Prime, которая вобрала в себя все лучшее!

Renault Arkana 2021 - Стильный купе-кроссовер от Рено

Renault Arkana – 5-дверный кроссовер компактного класса (C-SUV) от французского бренда. Доступен с двумя бензиновыми моторами. Трансмиссия механическая на 6 ступеней или вариатор. Привод на передние колеса или полный. Пять комплектаций: Life, Drive, Style, LE Pulse, Prime. Цена от 1 286 000 до 1 812 000 рублей.

Впервые был показан в качестве предсерийного концепт-кара на Московском автосалоне в 2018 году. В продаже автомобиль появился в июле 2019 года. Производство налажено на московском заводе Рено. Дебют на российском автосалоне подразумевает, что наш рынок является одним из ключевых для Рено Аркана. Не последнюю роль в доводке и оптимизации конструкции для российских условий принимало подразделение Рено Россия.

Главная изюминка машины это эффектный дизайн кузова в модном стиле кросс-купе. Аркана впервые предлагает такой смелый дизайн в этом ценовом сегменте – до этого подобные модели были только у премиум брендов (BMW X4-X6, Mercedes GLC-GLE Coupe и Porsche Cayenne Coupe). В итоге получается уникальное сочетание эффектного дизайна, практичности кузова лифтбек C-класса и проходимости кроссовера.

В достоинства Рено Аркана, помимо яркого дизайна, можно записать новейший турбомотор и вариатор. Начальная цена тоже выглядит намного более привлекательной по сравнению с основными конкурентами, которыми можно считать:

    ;
  • Mitsubishi Eclipse Cross; ; ; ; .

Кузов Renault Arkana 2021

Эффектный 5-дверный кузов в стиле “купе-кроссовер” по сути имеет компоновку лифтбек, как например у Шкода Октавия. Новый кроссовер построен на глубоко модернизированной платформе B0. Хотя сама компания говорит, что это новая модульная SUV платформа. Шасси на 55% состоит из новых компонентов, и на 45% из “проверенных временем решений” от Рено Каптюр. Использование высокопрочных сталей увеличилось до 35%, жесткость кузова на кручение увеличилась на 12% до 31 000 Н•м/град (уровень BMW X4). Для Аркана “тележку” растянули и главное, что появился электроусилитель и регулировка руля по высоте и вылету.

Дизайн кроссовера выдержан в актуальном корпоративном стиле, который можно увидеть в “свежих” Рено для европейского рынка. Аркана, по замыслу представителей Рено, должна стать тем автомобилем, который будет формировать новый имидж бренда в России. В дальнейшем французы планируют избавиться от ярлыка “Рено – бюджетный автомобиль”, который марка получила продавая у нас перелицованные бюджетные Дачии (Логан, Сандеро, Дастер). Поэтому на дизайне не экономили – плавные линии кузова, оригинальная форма фар и немного хрома создают привлекательный и динамичный образ.

Даже в базовой комплектации передняя оптика полностью светодиодная. Эффектные задние ходовые огни, которые сплошной линией пересекают дверь багажника, тоже светодиодные. Лампы накаливания есть только в передних противотуманках, задних поворотниках и стоп-сигналах. Передние зеркала в базе имеют электропривод и подогрев.

По периметру кузова есть пластиковая юбка. В переднем и заднем бампере встроены серебристые накладки. К сожалению, дверь багажника не имеет электропривода, а заднее стекло не имеет стеклоочистителя. Предполагается что оно будет очищаться за счет аэродинамики.

Длина кузова – 4545 мм, ширина – 1820 мм, высота – 1576 мм. Колесная база – 2721 мм. Снаряженная масса – 1370 - 1571 кг.

Для кузова предлагаются 7 вариантов расцветки:

  • Белый BLANC GLACIER;
  • Черный NOIRE NACRE;
  • Коричневый MARRON GLAC21
  • Серебристый GRIS PLATINE;
  • Темно-серый DARK GREY;
  • Красный RED FUSION;
  • Коричнево-зеленый TENAKURU.

Двигатель и трансмиссия Renault Arkana 2021

Для Аркана предлагается два бензиновых мотора. Оба четырехцилиндровые, 16-клапанные, с поперечным расположением.

В зависимости от версии, моторы могут сочетаться с 5 или 6-ступенчатой “механикой”, либо вариатором. Для каждого мотора предусмотрена собственная вариаторная трансмиссия. Для младшего мотора она имитирует работу 6-ступенчатого автомата, а для флагманского мотора предлагается новейший вариатор Jatco JF016Е с 7 виртуальными передачами. Последний – вариатор 8 поколения, с доработанным гидротрансформатором и гидравликой, стал на 10% эффективнее. Также он имеет расширенный силовой диапазон, а блок программного управления настроен под российские условия. Поставляется такой вариатор из Мексики.

В базе кроссовер имеет только передний привод. Полноприводная трансмиссия с подключаемой задней осью без изменений позаимствована у Рено Каптюр. На задней оси установлена электромагнитная муфта GKN, которая подключает задний привод в момент пробуксовки передних колес. Есть три режима работы трансмиссии: 2WD, AWD и AWD Lock. В последнем режиме муфта блокируется и фиксирует передачу крутящего момента поровну между передней и задней осью.

Базовый мотор – это знакомый по другим моделям Рено 1.6-литровый мотор мощностью 114 л.с. (5500 об/минуту). Максимальный крутящий момент 156 Н•м при 4 000 “оборотах”. В переднеприводном варианте такой мотор может сочетаться с 5-ступенчатой механикой или базовым вариатором с имитацией 6 передач. Для полноприводной версии предусмотрен только один вариант – 6-ступенчатая механическая коробка.

Топовый мотор объемом 1.33 литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском развивает 150 л.с. (5250). Крутящий момент 250 Н•м доступен уже на 1700 “оборотах”. Новейший алюминиевый мотор HR13DDT разработан совместно с Daimler и устанавливается на разные модели Рено, Ниссан и Мерседес. Собирается в Испании. В конструкции используется газораспределительный механизм с цепным приводом, фазовращатели на впуске и выпуске, форсунки с давлением 250 бар. Независимо от типа привода (передний или полный) с таким мотором сочетается только новый вариатор с 7 виртуальными передачами. Турбомотор с вариатором характеризуется очень плавными реакциями на нажатие педали газа – это касается разгона с места. Но, в сравнении с Каптюром с атмосферным мотором и прошлым вариатором, новая связка все таки отзывчивее. При разгоне "в пол" переключение "виртуальных" передач стали быстрее и острее.

Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро-5 и могут потреблять бензин Аи-92 (хотя для турбомотора желательно заливать “95”). Емкость топливного бака 50 литров.

Таблица с динамическими характеристиками и расходом топлива.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.6 5MT 2WD 12.4 183 9.2 5.6
1.6 CVT 2WD 15.2 172 9.0 5.7
1.6 6MT AWD 13.3 180 9.9 6.4
1.33 CVT 2WD 10.2 191 9.1 6.0
1.33 CVT AWD 10.5 191 9.1 6.1

5MT - механическая КПП (5 ступеней); 6MT - механическая КПП (6 ступеней); CVT - вариатор; 2WD - монопривод; AWD - полный привод.

Подвеска, тормоза и колеса Renault Arkana 2021

Платформа Аркана имеет уже знакомую по другим кроссоверам марки архитектуру. Спереди независимая, пружинная типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади, в зависимости от типа привода, устанавливается полузивисимая пружинная подвеска (с передним приводом), либо независимая многорычажная (полный привод). Подвеска на 45% унифицирована с Рено Каптюр, но для Аркана разработали собственные амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Конструкторы пытались достигнуть компромисса между управляемость и плавностью. В сравнении с Каптюром машина стала понятнее в управлении, но немного потеряла в плавности – более зажатые амортизаторы. Но с плохими дорогами Аркана справляется так же хорошо как Дастер и Каптюр. В тоже время, благодаря длинной базе Аркана хорошо держит прямую и очень стабильна на шоссейных скоростях.

Рулевой механизм оснащен электроусилителем с переменной производительностью. Руль стал немного острее. И теперь на него не передаются удары от неровностей дороги, как на других моделях марки.

Клиренс 205 мм у полноприводной версии, 208 мм у переднеприводной. Стальная защита картера есть уже в базе. Глубина преодолеваемого брода 450 мм.

На передней оси трудятся дисковые вентилируемые тормоза. Сзади установлены барабанные тормоза, но позже должны появиться версии с дисковыми тормозами. ABS с электронным распределением тормозных усилий и режимом экстренного торможения AFU есть в базовой комплектации.

Все Рено Аркана комплектуются 17-дюймовыми колесами. В базе это стальные диски с декоративными колпаками, в более богатых версиях – литые колеса. Размер шин 215/60 R17. В комплект входит полноразмерная “запаска” на 16-дюймов. За счет более высокого профиля резины, внешний диаметр “запаски” в точности совпадает со штатным 17-дюймовым колесом.

Салон Renault Arkana 2021

Пятиместный салон Аркана имеет самобытный дизайн и архитектуру. Здесь нет ни намека на предыдущие модели Рено. На фоне того же Каптюра, интерьер выглядит на порядок современнее. В отделке все довольно скромно, но все же в салоне можно найти приятные мягкие материалы. В богатой версии, во всю ширину передней панели используется черный глянцевый пластик. В базе на этом месте будет матовая серая вставка. Напротив переднего пассажира есть не очень крупный “бардачок” – помещается сложенный вдвое лист А4. К обзорности придется привыкнуть – передние стойки толстые и сильно наклонены, в сравнении с Каптюром.

Ниже находится блок управления однозонным климат-контролем с круглыми регуляторами и кнопками. Три вращающихся регулятора выглядят и ощущаются очень добротно, внутри разместились круглые экраны, где отображаются соответствующие пиктограммы и данные. В базовых версиях доступен только кондиционер с немного упрощенными элементами управления. Также в версии Style в нижней части центральной консоли есть два дополнительных разъема USB, 12В розетка доступна уже в базе.

Renault Arkana: разбор от главного редактора «За рулем»

Как заявляют в «Рено Россия», клиенты компании хотят «все и сразу».

Для них и было создано новое кросс-купе Renault Arkana. Производитель уверен: этот автомобиль способен не только успешно конкурировать с представителями сегмента С, но и разрушить связанные с сегментом стереотипы и стать в нем законодателем мод.

Получится ли это, покажет время, а пока выясним, что же представляет собой Аркана.

Новый ли?

Дизайнерам Renault удалось создать визуально совершенно новый автомобиль во многом благодаря увеличенной колесной базе. Взгляните на Аркану и Дастер в профиль. Что в их внешности общего? Почти ничего.

Дастер подарил Аркане только корпуса наружных зеркал. Правда, такие корпуса ставятся на новые Дастеры, которых еще нет в России, да и начинка в них у Арканы совсем другая.

Кстати, о начинке. Разумеется, какие-то элементы нового автомобиля заимствованы у предшественников. Аркана выросла из платформы Global Access, в которую в свое время эволюционировала B0, однако сегодня крайне трудно найти машину, построенную с нуля. Преемственность — обычная практика производителей. При этом 55% всех деталей шасси у Renault Arkana новые. А в случае с двигателем этот процент еще выше.

Что под капотом?

Большой и тяжелый капот с шумоизоляцией и газовыми упорами прячет под собой довольно любопытную пару — турбомотор 1,3 л в сочетании с вариатором.

Разработанный совместно с фирмой Daimler двигатель имеет объем 1333 см³ и мощность 149,6 л.с. — аккурат под налоговыгодную планку. Подобный мотор на Аркане в версии Edition One впервые сочетается с вариатором Jatco JF016e.

Как конструкторам удалось соединить два своеобразных устройства, остается выяснить лишь опытным путем. Сами инженеры заявляют, что маленький турбомотор по надежности не уступает 2-литровому атмосфернику. Пока поверим на слово, а там посмотрим, как Renault Arkana будет ездить по нашей стране на российском бензине.

Чем заправлять?

Где нажать и покрутить?

Дизайн интерьера Renault Arkana приятный и продуманный.

Под дисплеем мультимедийки очень удобные нужные кнопки, среди них те, что включают обогрев сидений. Этого мы ждали много лет. У остальных моделей Renault эти кнопки расположены на торце передних сидений.

Обогрев, кстати, двухступенчатый (у задних пассажиров — одноступенчатый).

Ниже — блок управления климат-контролем. В машине подогреваются руль, наружные зеркала заднего вида, заднее и лобовое стекла и даже форсунки омывателя, что оптимально в российских условиях.

Под климат-контролем разместились два силовых разъема USB и розетка на 12V.

Руль на Аркане впервые среди всех автомобилей Renault, выпускающихся в России, регулируется не только по углу наклона, но и по вылету! Панель приборов классическая, циферблаты с нечетной цифровкой и обилием отвлекающих рисок. Посередине — дисплей трип-компьютера.

Селектор управления вариатором расположен прямо под рукой, в самом правильном месте. Блок управления трансмиссией привычен поклонникам Рено. На машинах в топовых комплектациях стоит аудиосистема фирмы Bose. Из приятного отметим еще то, что дверь закрывает весь порог, а по низу идет уплотнитель. Значит, порог будет оставаться абсолютно чистым, что в наших условиях идеально.

Что умеет?

Renault Arkana, оснащенный электронным ключом, встречает и провожает владельца. Достаточно подойти к машине, и она посигналит, включит поворотники и светодиодные ходовые огни. Сзади загорятся фонари и объединяющая их светодиодная красная полоска. Как только вы отойдете от Арканы, она попрощается, выключив весь свет.

Renault Arkana в топовой комплектации оснащен большим тачскрином с навигатором. В будущем в автомобиле появится Яндекс.Авто. Уже сейчас есть автозапуск двигателя и электронные ассистенты. Так, система мониторинга слепых зон помогает водителю с помощью датчиков, встроенных в наружные зеркала заднего вида, и сигнальных лампочек, предупреждающих об опасности.

Сколько влезет?

У Renault Arkana довольно глубокий и не очень высокий багажник с внушительной погрузочной площадью. Объем багажника у машин в полноприводном исполнении — 409 л под шторкой. У переднеприводных с обычной балкой сзади — 508 л. Задние сиденья складываются, образуя почти ровный пол, благодаря чему в автомобиле можно перевозить и крупногабаритные вещи.

Машина обута в 17-дюймовые колеса, но под полом багажника запасное колесо с посадочным диаметром 16 дюймов. При этом внешний диаметр запаски точно такой же, как и у остальных колес машины. Разница лишь в том, что запаска на 10 мм уже. Именно поэтому она носит статус временного колеса. Вокруг пластиковый пенал, куда обычно укладывают инструмент, перчатки, тряпки и т. п. В багажнике есть подсветка. По бокам — мягкие заглушки. Справа за одной из них размещен сабвуфер, слева лежат домкрат, баллонный ключ и буксировочная проушина.

Во втором ряду просторно. Даже высокие пассажиры сядут так, чтобы колени не касались спинки переднего сидения, а голова — потолка. Кстати, спинки передних сидений мягкие, а центральный туннель невысокий.

Во что обут?

Родные шины для Арканы — Bridgestone Dueler H/T (215/60 R17). Все испытания автомобиля проводились именно на них. Renault Arkana в топовой комплектации ездит на легкосплавных дисках, у машин попроще будут колпаки, имитирующие подобные диски.

Раз уж разговор зашел о колесах, грех не упомянуть, что сзади у Арканы — барабанные тормоза. По идее, они дешевле и в наших условиях надежнее. Производитель обещает, что в скором времени появятся и версии с дисковыми тормозами. Но есть подозрение, что это принципиально не изменит работу тормозов, а колодки станут изнашиваться быстрее.

Длительный тест Renault Arkana: расходы, проблемы, впечатления


Это — самый красивый автомобиль марки в России. На него заглядываются и водители скромных легковушек, и обладатели премиальных кроссоверов. Последние, правда, стыдливо отворачиваются, потому что любоваться машиной бюджетного бренда им статус не позволяет. Но так уж получилось, что от классических форм купе-кроссовера далеко не уедешь. Вот и мерещатся в них то BMW X6, то, если смотреть совсем издалека — Mercedes GLC Coupe, а то и вовсе Haval F7.

Дальше все внимание уходит на светодиодные фары-бумеранги и эффектные красные линии стоп-сигналов, которые потом на дорогах уже ни с чем не спутать. И уж только в конце видишь шильдик французского бренда.

Это действительно стильный автомобиль, на который приятно смотреть. Вдвойне приятнее это делать, имея в сумке удобный смарт-ключ, который положен дорогим комплектациям. Машина реагирует на него, открывая замки, а при выходе из салона сама запирает двери, прощается приятным гудком и провожает светом фар до подъезда. Если такая забота не вызывает умиления, то у вас просто нет сердца.


У нас на тесте побывала Arkana c полным приводом, турбомотором объемом 1,3 л мощностью 150 л.с. и вариатором CVT X-Tronic, имитирующим поведение семиступенчатого автомата. Из приятных и важных фишек — система выбора стилей вождения с возможностью переключиться в спорт-режим, и система контроля слепых зон, а также мультимедийная система с Яндекс.Авто, Apple CarPlay и Android Auto. Все это — за 1,525 млн рублей в топовой версии.


Тест-драйвы 21 июня 2019 Кроссовер за миллион. Тест-драйв Renault Arkana
Тест-драйвы 7 ноября 2019 Весовые категории. Как Haval F7x будет конкурировать с Renault Arkana

При этом от части опций можно безболезненно отказаться. Например, без атмосферной подсветки салона или камеры кругового обзора можно легко обойтись. Тогда машина в комплектации Style будет стоить 1 359 990 рублей за версию с передним и 1 439 990 рублей с полным приводом.


В случае с Arkana людей больше всего разочаровывает несоответствие обертки и начинки — мол, слишком все простенько внутри. В таком случае хочется предложить еще раз посмотреть на ценник и напомнить, что все-таки это бюджетный бренд. Доплачивать лишние несколько сот тысяч за опции и материалы целевая аудитория модели все-таки не готова. А для тех, кому нужно больше, у Renault есть флагманский кроссовер Koleos.

Поэтому для своей цены салон Arkana смотрится достойно. Комфортные кресла, жесткий, но приятный на вид пластик на приборной панели, удобное рулевое колесо. Максимально простые, без изысков, крутилки для настройки обогрева. Есть места для мелочей и пространство для мобильного телефона. Конечно, версии с мультимедийной системой EasyLink и тачкскрином смотрятся побогаче, и управлять автомобилем, который можно комбинировать с сотовым телефоном, гораздо удобнее.










Помимо Apple CarPlay и Android Auto кроссовер имеет встроенный интерфейс Яндекс.Авто, но для его подключения придется потратить немало времени. При знакомстве со смартфоном система предлагает выбрать интерфейс по умолчанию, но понять, как потом назначить другую систему, весьма сложно. Не поможет и 125-страничный талмуд, поэтапно расписывающий каждый шаг общения с системой. А главный казус в том, что обладатель Яндекс.Телефона так и не смог заставить Arkana работать с ним в режиме Яндекс.Авто.

К особенностям бюджетного тачскрина тоже нужно будет привыкать. Само головное устройство в течение пары месяцев несколько раз подвисало и не реагировало на нажатия на экран и кнопки. Чтобы его оживить, приходилось несколько раз подряд глушить и заводить автомобиль. А один раз при запуске машины большой тачскрин просто не запустился и ожил лишь через полчаса пути и очередного перезапуска. Сразу вспоминаются проблемы со всем этим набором возможностей у ранних Lada XRAY. Но если уж все работает, то будет работать хорошо, а Яндекс в момент оповещений навигатора будет даже немного приглушать музыку.


Еще одна сильная сторона Arkana — сбалансированная работа турбомотора и вариатора. Эта пара работает без намека на провалы, мотор быстро и плавно реагирует на нажатие педали газа. До сотни такой автомобиль разгоняется за 10,5 секунд — к лихачеству и закладыванию крутых виражей это не располагает, как и легкие крены, которые чувствуются при поворотах. Но в городских условиях и для ускорений на обгонах таких параметров более чем достаточно. Кстати, круиз-контроль здесь тоже в порядке.

При желании можно переключиться в спортивный режим, который действительно заметно, а не номинально меняет характер машины. Средний городской расход топлива без попыток экономить составил около 8 л на 100 километров. Мотор потребляет как 95-й, так и 92-й бензин, и принципиально в работе агрегата при переходе на более дешевое топливо ничего не поменялось. Межсервисный интервал от вида топлива тоже не зависит — те же 15 тыс. километров.








Для тех, кто никак не может убедить себя в надежности турбомотора, в арсенале есть классический атмосферник объемом 1,6 л мощностью 114 л.с., в пару к которому предлагают как «механику», так и тот же самый вариатор. Правда, о динамике тут придется забыть — на разгон до 100 км/час уйдет около 13 секунд.

В числе претензий к Arkana были и недостаточно большой салон, и низкая крыша сзади. Покатав довольно высоких пассажиров, жалоб я не услышала, хотя некоторые из них действительно были на грани контакта с крышей. Но тут уже дело вкуса — красивое купе или, например, суровый и высокий Duster. К тому же у Arkana, как ни крути, довольно большой багажник, что в моем случае закрыло вопросы с перевозкой велосипедов и прочего спортивного снаряжения.


Сейчас Arkana держится на последних позициях топ-25 самых популярных моделей в России, то есть автомобиль как минимум заметили, но настоящим бестселлером он не стал. Зато из таблицы исчез Renault Kaptur, и для марки это должно быть тревожным сигналом. Скоро на рынок выйдет обновленный Kaptur, у которого появится более современный салон, и тут у поклонников марки выбор усложнится еще больше. Не стоит сбрасывать со счетов и второй Duster, который когда-нибудь тоже пропишется в Москве. Пока же Arkana в этой троице явный фаворит по стилю, удобству и даже ценовому предложению.

Редакция выражает благодарность научно-творческой резиденции Чехов APi за помощь в организации съёмки.

Цены и комплектации Рено Аркана в России

Рено Аркана продается в России в 4-х комплектациях. Предлагаем вам познакомиться с подробным описанием каждой из них, чтобы сделать правильный выбор.

Комплектация Life – цена от 1015 000 рублей

Доступна для переднеприводных автомобилей с атмосферным двигателем 1,6 л мощностью 114 л.с. с 5-ступенчатой МКПП или вариатором CVT X-Tronic. В комплектацию включены светодиодная передняя и задняя оптика, 17-дюймовые колесные диски, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, кондиционер, системы ESP+HSA.

  • Полностью светодиодная оптика Pure Vision
  • Стилизованные диски CELEBRIS 17"
  • Кондиционер
  • Передние и задние электростеклоподъемники, импульсный со стороны водителя
  • Аудиосистема AUX + USB + Bluetooth + подрулевой джойстик
  • Бортовой компьютер с 3,5’’ TFT-экраном
  • Регулировка руля по высоте и по вылету
  • Центральная консоль с регулируемым подлокотником
  • Наружные зеркала с электроприводом и обогревом
  • Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
  • Боковые передние подушки безопасности
  • Стальная защита картера двигателя
  • Полноразмерное запасное колесо
  • Система экстренной связи «ЭРА-ГЛОНАСС»
  • ESP (система стабилизации курсовой устойчивости) + HSА (система помощи при трогании на подъеме)

ОПЦИИ

  • Пакет Comfort City 1

— Подогрев передних сидений

— Задние датчики парковки

— Пепельница и прикуриватель

Комплектация Drive – цена от 1 105 990 рублей

Доступна для переднеприводных и полноприводных кроссоверов с мотором 1,6 л 114 л.с. с 5- или 6-ступенчатой МКПП или вариатором CVT X-Tronic, а также для машин с передним приводом, двигателем TCe 150 и вариатором нового поколения CVT X-Tronic. В перечень оборудования комплектации входят кнопка Start/Stop, система бесключевого доступа, датчики света и дождя, круиз-контроль, задний парктроник, сидения первого ряда с подогревом.

  • Хромированная вставка верхней части решетки радиатора
  • Кожаная оплетка руля
  • Задние датчики парковки
  • Круиз-контроль с ограничителем скорости и управлением на руле
  • Бесключевой доступ с функцией Welcome/Goodbye
  • Система дистанционного запуска двигателя Renault Start
  • Подогрев передних сидений
  • Датчики дождя и света
  • Кнопка запуска двигателя Start/Stop

ОПЦИИ

  • Пакет Comfort City 2

— Обогрев лобового стекла и форсунок омывателя

— Подогрев рулевого колеса

  • Пакет Techno

— Мультимедийная система Easy Link c сенсорным экраном 8" и поддержкой Яндекс.Авто, Apple CarPlay и Android Auto

— Передние и задние USB-порты

— Камера заднего вида

  • Пакет Look 1

— Двухцветные легкосплавные диски ORTIS 17" с эффектом алмазной шлифовки

  • Пакет Look 2

— Двухцветные легкосплавные диски MONTIS 17" с эффектом алмазной шлифовки

— Хромированные боковые и задние молдинги, окантовка оконной линии

  • Боковые шторки безопасности

Комплектация Style – цена от 1 249 990 рублей

  • Комбинированная обивка сидений
  • Водительское сиденье с поясничной поддержкой
  • Кожаная оплетка руля и рукоятки переключения КПП
  • Подлокотник для задних пассажиров
  • Хромированные боковые молдинги
  • Мультимедийная система EASY LINK с сенсорным экраном 8” и поддержкой Яндекс.Авто, Apple CarPlay и Android Auto
  • Камера заднего вида
  • Атмосферное освещение салона (доступно 8 цветов)
  • Cистема выбора режимов вождения MULTI-SENSE
  • Климат-контроль
  • Подогрев рулевого колеса
  • Обогрев лобового стекла
  • Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла
  • Боковые хромированные молдинги на заднем бампере
  • Двухцветные легкосплавные диски ORTIS 17" с эффектом алмазной шлифовки
  • Противотуманные фары

ОПЦИИ

  • Пакет «Безопасность»

— Система контроля слепых зон

— Камеры кругового обзора

  • Подогрев задних сидений
  • Навигационная система
  • Аудиосистема премиум-класса BOSE® с 8 динамиками, усилителем и сабвуфером
  • Боковые шторки безопасности

Комплектация Edition One – цена от 1 444 990 рублей

Самая дорогая и роскошная версия Arkana с максимальным числом включенных опций. Доступна только для машин с турбированным двигателем TCe 150 и новым вариатором CVT X-Tronic. В нее входят премиальная аудио-система Bose, атмосферная подсветка салона на 8 цветов, система выбора режима движения, камеры кругового обзора, система мониторинга мертвых зон.

Рено аркана контроль слепых зон

Системы коррекции управления

В зависимости от комплектации автомобиля, к ним относятся:

- ABS (антиблокировочная система тормозов);

- система стабилизации траектории ESC с системой контроля управляемости в повороте и антипробуксовочной системой;

- система помощи при экстренном торможении;

- система помощи при трогании с места при подъеме

ABS (антиблокировочная система тормозов)

Антиблокировочная система предотвращает блокировку колес при интенсивном торможении и таким образом позволяет оптимизировать тормозной путь и сохранить управляемость автомобиля

ABS, делает возможным в процессе экстренного торможения, объезд возникшего препятствия без столкновения с ним. Но эта система может увеличить тормозной путь, в частности при низком сцеплении колес с дорогой (на мокрой и скользкой дороге и т.п.)

Каждое включение системы сопровождается вибрацией педали тормоза. Антиблокировочная система в любом случае не может улучшить характеристики сцепления колес с дорогой.

Особенность полноприводных автомобилей

В режиме 4WD Lock может позволять колесам кратковременно блокироваться для оптимизации тормозного пути на очень слабом грунте (снег, грязь, песок и т.п.)

Поэтому в случае экстренного торможения нужно нажимать на педаль тормоза сильно и продолжительно. Нет необходимости прибегать к прерывистому нажатию на педаль. ABS скорректирует приложенное в тормозной системе усилие

В обоих случаях нужно обратиться на сервисную станцию компании производителя

Система помощи при экстренном торможении с электронным распределителем тормозных сил (в зависимости от комплектации автомобиля)

Система экстренного торможения дополняет систему ABS и позволяет сократить тормозной путь автомобиля

Система определяет случаи, когда выполняется экстренное торможение. В этом случае система экстренного торможения мгновенно развивает максимальное тормозное усилие, что позволяет быстрее задействовать систему ABS

Режим торможения с использованием ABS поддерживается, пока педаль тормоза нажата

Система стабилизации траектории ESC с системой контроля управляемости в повороте и антипробуксовочной системой

Система стабилизации траектории (ESC) обеспечивает управляемость автомобиля в экстремальных условиях (уклонение от столкновения с препятствием, потеря сцепления с дорогой при повороте и т.д.)

Системы помощи управления автомобилем Рено Аркана

Контроль управляемости в повороте

Эта система оптимизирует действие ESC при возникновении недостаточной поворачиваемости (при потере передними колесами сцепления с дорогой)

Антипробуксовочная система

Антипробуксовочная система уменьшает пробуксовку ведущих колес и улучшает управляемость автомобиля при трогании с места, при резких ускорениях или торможениях

Отключение функции ESC

В некоторых случаях (при езде по очень слабому грунту: снег, грязь, песок и т.п. или с цепями противоскольжения на колесах) система может ограничивать мощность двигателя, чтобы уменьшить пробуксовку колес.

Если в использовании системы нет необходимости, ее можно отключить, нажав на выключатель 1.

При выключении данной функции антипробуксовочная система отключается

Система стабилизации траектории ESC с системой контроля управляемости в повороте и антипробуксовочной системой обеспечивают дополнительную безопасность, поэтому не рекомендуется отключать эти системы во время движения. Чтобы при первой же возможности вернуться в прежнее положение, повторно нажмите на выключатель 1.

Примечание: система автоматически включится при включении зажигания или при превышении скорости около 50 км/ч в режимах AUTO и 2WD и около 60 км/ч в режиме 4WD Lock

Принцип действия

Датчик на рулевом колесе отслеживает траекторию движения, задаваемую водителем. Другие датчики, установленные в автомобиле, отслеживают реальную траекторию движения.

Система сопоставляет управляющее воздействие водителя с реальной траекторией движения автомобиля и при необходимости корректирует траекторию, воздействуя на тормозные механизмы колес и/или изменяя мощность двигателя.

При включении системы на щитке приборов начинает мигать сигнальная лампа ( alt="Система стабилизации траектории ESC" width="25" height="26" />
)

Неисправности

В этом случае система стабилизации траектории ESC с системой контроля управляемости в повороте и антипробуксовочной системой отключаются.

Если эти индикаторы продолжают отображаться на приборной панели при выключенном и включенном зажигании, нужно обратиться на сервисную станцию компании-производителя.

Система помощи при трогании с места на подъеме

В зависимости от величины уклона, эта система помогает водителю трогаться на подъеме.

Она препятствует откату автомобиля назад, обеспечивая автоматическое подтормаживание автомобиля в момент, когда водитель снимает ногу с педали тормоза для переноса ее на педаль акселератора

Работа системы

Система действует при условии, что рычаг механической коробки передач находится в положении, отличном от нейтрального (селектор режимов автоматической коробки передач – в положении, отличном от N или P), и когда автомобиль неподвижен (нажата педаль тормоза)

Система удерживает автомобиль около двух секунд. Затем тормоза отпускаются, (автомобиль движется в зависимости от уклона)

Система помощи при трогании с места на подъеме не может всегда предотвращать откат автомобиля (на крутых подъемах и т.п.)

Во всех случаях водитель может предотвратить откат автомобиля назад нажатием на педаль тормоза

Система помощи при трогании с места на подъеме не должна использоваться для продолжительной остановки: используйте педаль тормоза

Эта система не предназначена для удержания автомобиля неподвижным длительное время

Renault Arkana – красивый кроссовер с косяками за оберткой

В 2018 году представлен новый французский кроссовер Renault Arkana на выставке MMAC. В следующем году он появился на российском рынке, позже стал продаваться во всех комплектациях. Еще позже модель поступила на рынки других стран. Новинку построили на старой платформе B0+, которую производитель теперь называет Global Access.

Перейдем к подробностям!

Содержание:

Все деньги в дизайн

Кроссовер изначально недорогой, но выглядит вполне хорошо, но все так круто только снаружи. Спереди современно выглядят фирменные фары с диодными вниз уходящими клюшками. Такие же устанавливаются Колеосу. Между установлена U-образная хромированная радиаторная решетка. Неплохо выглядит бампер с боковыми выпуклыми частями, куда установлены пластиковые элементы с круглыми ПТФ.

Боковая часть Рено Арканы

Сбоку Арканы как раз видно, что это ныне модный купеобразный кроссовер, это говорит ниспадающая крыша сзади. Арки здесь немного раздуты, больший акцент сделан на подчеркивание линиями. Интересно выглядит хром над пластиковым порогом, поддержкой ему выступает линия под окном. В топе передние ручки обзаведутся кнопками бесключевого доступа, правда он просто реагирует на подношенный ключ. Кнопки на случай неработающего радара?

Автомобиль всегда стоит на 17-дюймовых колесах.

Корма получила еще одно модное решение – сплошной фонарь, разъединенный центральным логотипом. Смотрится она спортивно именно из-за формы крыши. Бампер тут массивный с большой пластиковой частью, хромированными элементами и большими отражателями. Под бампером только один патрубок выхлопа.

Задняя часть

Размеры автомобиля:

  • длина – 4545 мм;
  • ширина – 1820 мм;
  • высота – 1565 мм;
  • колесная база – 2721 мм;
  • клиренс – 208 мм.

Салон Арканы

Салон Рено Арканы

Здесь конечно все не так радужно, хотя выглядит более-менее достойно. По материалам все просто, пластик жестковатый, кожаная обшивка при наличии на самом деле искусственная. Изначально обшивка тканевая.

Сиденья вполне удобного профиля, спереди это легкая боковая поддержка и вертикальная регулировка. Сзади обычный диван с откидным подлокотником. Пространства маловато, особенно это заметят высокие пассажиры, хотя база почти самая длинная в классе. Доступен также подогрев передних кресел.

Все сиденья Renault Arkana

Водителю достается знакомый 3-спицевый руль с кнопками управления аудиосистемой и круизом. За рулем Arkana есть переключатель треков, который у некоторых покупателей уже не работает. Панель приборов очень проста с обычными аналоговым тахометром и спидометром. Остальное, даже уровень топлива отображается центральным бортовым компьютером.

Базовая магнитола
Топовая мультимедиа

Любителей музыки должна была порадовать аудиосистема Bose с 8 динамиками, от которой ожидалось более хорошее звучание.

Тоннель Арканы оснащена классическим рычагом КПП, механическим ручником и подстаканниками. С полным приводом там появится шайба управления им. Доступно три функции: 2WD, Auto и Lock.

Фото багажника Рено Арканы

Почти немецкие характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 114 л.с. 156 H*m 12,4 сек. 183 км/ч 4
Бензин 1.3 л 150 л.с. 250 H*m 10,2 сек. 191 км/ч 4
Подробнее

Французу положено два бензиновых 4-цилиндровых двигателя небольшой мощности.

  1. Базовая версия оснащается 1,6-литровым атмосферником H4M, который ставят почти всем моделям линейки. Его скромные 114 лошадиных сил и 156 H*m крутящего момента разгоняют машину до сотни за 12,4 секунды, а по расходу обещано 9,2 литра.
  2. Любителям ездить быстрей предложен 1,3-литровый алюминиевый турбо мотор H5Ht, разработанный совместно с Мерседесом. Агрегат выдает 150 лошадей и 250 единиц момента, что скидывает 2,2 секунды с разгона Рено Арканы, оставляя расход прежним. Двигатель знаком европейским владельцам Талисмана.

Начальный ДВС предложен на 5-ступенчатой механике, либо опциональном вариаторе X-Tronic (Jatco JF016Е). Второму двигателю идет только вариатор. Справедливости ради отметим хорошую настройку связки вариатора и двигателя. К работе вариатора никаких вопросов, кроме будущей надежности.

Топовою комплектацию дополнят режимами езды, только заметить разницу можно между экологичным и спортивным.

Ездовые возможности Arkana

Платформа кроссовера

Речь про бездорожье, на которое лучше машине не ездить, если речь про серьезное препятствие. Полный привод поможет в сложных ситуациях, кстати работает он через электромагнитную муфту GKN от Каптюра. В ней есть принудительная блокировка и частичная при пробуксовке передних колес.

Полный привод доступен только механике, либо вариатору 1,3-литрового двигателя.

Кроссовер построили на переработанной платформе B0, взяв лишь 45% деталей Каптюра. Изменена геометрия подвески, поэтому она больше напоминает Дастер. Технически спереди будут стойки МакФерсон, а подвеска задней оси зависит от привода – полунезависимая балка на переднем и многорычажка на заднем. Объективно полноприводная модель комфортнее.

Рено Аркана на бездорожье

Геометрическая проходимость Арканы:

  • угол въезда – 21 градус;
  • угол съезда – 26 градусов;
  • максимальная глубина брода – 45 см.

Расстроила тормозная система, все-таки в 2019 использовать сзади барабаны как-то странно, хотя эффективности хватает.

Комплектация Цена
Life 1 225 000 ₽
Drive 1 305 000 ₽
Style 1 460 000 ₽
Drive TCe 150 1 470 000 ₽
Style TCe 150 1 570 000 ₽
Pulse 1 660 000 ₽
Edition One 1 225 000 ₽

Здесь француз способен составить серьезную конкуренцию корейцам. Базовая версия Life начинается с 1 045 000 рублей, правда за эти деньги в оснащении будет «тыква», точнее:

  • 4 подушки безопасности;
  • обычная магнитола;
  • кондиционер;
  • тканевая обшивка;
  • диодные ДХО;
  • штампованные диски.

Нет даже подогрева сидений. Топовая комплектация Prime намного лучше, но и стоит 1 475 000 рублей. Здесь будет:

В результате к кроссоверу есть претензии, особенно к салону и его глюкам мультимедии. Именно здесь он проигрывает корейским конкурентам. Техническая часть не отстает, дизайн даже обходит, так что суммарно он соответствует им, хотя барабаны печальны. Брать себе Renault Arkana можно, если готовы мириться с мультимедией и хотите быть не как все на Кретах, хотя кто сказал, что французов не разведется?

Читайте также: