Рено дастер как снять подушку безопасности водителя

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие подушки безопасности водителя Рено Дастер

Работу проводим при замене подушки безопасности водителя и снятии рулевого колеса.

Перед снятием подушки безопасности отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. После этого необходимо выждать не менее 10 мин, для того чтобы разрядился конденсатор активатора подушки.

Подушка безопасности крепится на рулевом колесе…

Снятие подушки безопасности водителя Рено Дастер

…двумя пластмассовыми крючками, которые входят в зацепление…

Снятие подушки безопасности водителя Рено Дастер

…с двумя пружинными фиксаторами на рулевом колесе (для наглядности показано со снятой подушкой безопасности).
Для снятия подушки безопасности с обратной стороны рулевого колеса вставляем две отвертки в отверстия на рулевом колесе…

Снятие подушки безопасности водителя Рено Дастер

…нажимаем отвертками на два пружинных фиксатора (для наглядности показано при снятой подушке)… …и, потянув подушку на себя, выводим крючки подушки из зацепления с фиксаторами.

Снятие подушки безопасности водителя Рено Дастер

Отводим подушку от рулевого колеса.

Снятие подушки безопасности водителя Рено Дастер

Поднимаем фиксатор колодки проводов.

Снятие подушки безопасности водителя Рено Дастер

Отсоединяем колодку от разъема подушки безопасности…

Снятие подушки безопасности водителя Рено Дастер

…и снимаем подушку безопасности.
Демонтированную подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от влаги и чрезмерного нагрева, положив ее…

Снятие подушки безопасности водителя Рено Дастер

Не разбирайте и самостоятельно не ремонтируйте подушку безопасности.

Присоединив колодку проводов к разъему подушки, вставляем в колодку фиксатор. Устанавливаем подушку безопасности водителя на рулевое колесо так, чтобы крючки подушки вошли в соответствующие отверстия рулевого колеса и нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.

А вы знаете: как снимается подушка безопасности Рено Дастер


Сколько подушек безопасности на Дастере и где они установлены

Количество разнится исходя из комплектации и версий автомобиля (дорестайлинговой или рестайлинговой). Таблица отражает эти данные:

1 шт. — для переднего пассажира;

Как снять водительскую и пассажирскую подушку на автомобиле Рено Дастер


Если на рено дастер горит значок, где отображается подушка, значит где-то произошел сбой. Возможно потребуется их снятие.Перед тем как снимать подушки безопасности, важно снять клемму аккумулятора. В противном случае может быть записана ошибка и в теории механизм может сработать тогда, когда в этом нет необходимости. Разберемся, как снять подушку безопасности на рено дастер и что для этого нужно.

Инструменты:

  • плоские отвёртки — маленькая и большая;
  • маленькая трещётка;
  • головка на 10;
  • Т15 ключ.

Алгоритм действий:

  1. Снизу на кожухе руля открутить два болтика с помощью звёздочки Т15. Плоской отвёрткой подходящего размера нужно разомкнуть две части кожуха.
  2. Когда появится доступ к креплению айрбэга, снизу следует отжать 3 пружины при помощи большой плоской отвёртки. При этом руль можно поворачивать в любую сторону, лишь бы удобно было достать до пружин. Если работа идёт туго — нужно одной рукой отжимать, другой немного тянуть изделие, чтоб она вышла из пазов.
  3. Поддеть нижний разъём на пневмоподушке маленькой плоской отвёрткой. После чего айрбэг можно снимать.

Пассажирская подушка безопасности

Инструменты, для замены такие же, как для айрбега водителя. Алгоритм действий таков:

  1. Полностью снять приборную панель.
  2. Извлечь провода из держателей на панели.
  3. Снять гайки крепления (их должно быть 4 штуки) пассажирского айрбэга.
  4. Вывернуть болты, затем извлечь пневподушку вместе с её модулем крепления.

Устанавливаются айрбэги по этим же инструкциям, только шаги нужно делать в обратном порядке.

Подушки для Reno Duster их артикул и цены

При покупке замены на автомобиль нужно знать артикул изделия и примерную стоимость. Артикул оригинального товара — 985256998R. Для водителя — 985106407R. Передних боковых — 8200724241 (левая) и 8200724242 (правая).
Изделие стоит от 7000 рублей до 11000 рублей. Б/у — от 4000 до 5000 рублей.

Рено дастер как снять подушку безопасности водителя

Renault Duster 2016 года. Подушки безопасности водителя и переднего пассажира

Ими могут оснащаться передние места со стороны водителя и переднего пассажира (пространство, отведенное под установку А).

Система каждой подушки безопасности включает в себя:

- подушку безопасности и газогенератор, вмонтированные в центральную панель рулевого колеса (для водителя) или в приборную панель (для переднего пассажира);

- ЭБУ системы, управляющий электрическим воспламенителем газогенератора;

- одна сигнальная лампа

Принцип действия

Система срабатывает только при включенном зажигании.

При сильном фронтальном ударе подушками) быстро наполняется(-ются) газом, ослабляя, таким образом, удар головы и грудной клетки водителя о рулевое колесо и головы и грудной клетки переднего пассажира о приборную панель; после удара подушка (-и) сразу же сдувается(-ются), что позволяет свободно покинуть автомобиль.


Подушка безопасности приводится в действие пиротехнической системой, чем объясняется звук хлопка, а также выделение тепла и дыма при ее срабатывании (что не означает начала пожара). При срабатывании подушки безопасности человек может получить повреждения кожи или иные травмы.

В приведенных ниже предупреждениях указано, как обеспечить беспрепятственное срабатывание подушки безопасности и, тем самым, избежать тяжелых травм при ее срабатывании.
Предупреждения, касающиеся подушки безопасности водителя

- Не изменяйте конструкцию рулевого колеса и его ступицы.

- Запрещается накрывать ступицу рулевого колеса.

- Не прикрепляйте к центральной панели рулевого колеса никакие посторонние предметы (значки, логотипы, часы, держатели для телефона и т. д.).

- Запрещается самостоятельно демонтировать рулевое колесо (эта операция должна выполняться квалифицированным персоналом сервисной станции компании-производителя).

- При управлении автомобилем не располагайтесь слишком близко к рулевому колесу: при правильной посадке руки, лежащие на рулевом колесе, слегка согнуты в локтях (см. раздел «Регулировка положения сиденья водителя» в главе 1). Это обеспечит достаточное пространство для развертывания и правильной работы подушки.

Предупреждения, касающиеся подушки безопасности пассажира

- Не прикрепляйте и не приклеивайте к приборной панели в месте расположения подушки безопасности никакие посторонние предметы (значки, логотипы, часы, держатели для телефона и т. п.).

- Между передним пассажиром и приборной панелью не должны находиться никакие предметы (зонты, трости, пакеты и т. п.) и животные.

- Не кладите ноги на приборную панель или на сиденье, т. к. это может привести к серьезным травмам. Пассажиру рекомендуется постоянно следить за тем, чтобы все части его тела (колени, руки, голова и т. д.) располагались на достаточном удалении от приборной панели.

- После снятия детского сиденья с сиденья пассажира следует снова включить подушки безопасности для обеспечения защиты пассажира в случае удара.

ЗАПРЕЩЕНО УСТАНАВЛИВАТЬ ДЕТСКОЕ СИДЕНЬЕ НА СИДЕНЬЕ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА ПРОТИВ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ, ЕСЛИ НЕ ОТКЛЮЧЕНА СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА.

(См. раздел «Безопасность детей: отключение/включение подушки безопасности переднего пассажира», глава 1.)

Замена AIRBAG водителя и пассажира на Рено Дастер рестайлинг после 2015

Добрый день, хочу поделиться своим опытом возрождения Рено Дастер.

Начнем с замены AIRBAG

Дано:
1. Рено Дастер рестайлинг после 2015. -1 шт.
2. Сработавшая подушка безопасности водителя — 1 шт.
3. Сработавшая подушка безопасности пассажира — 1 шт.
4. Ошибка в блоке SRS — 1 шт.

Оборудование:
1. Отвертка плоская большая — 1 шт.
2. Отвертка плоская маленькая — 1 шт.
3. Трещетка маленькая — 1 шт.
4. Головка на 10 — 1 шт.
5. Торекс Т15 ключ или головка — 1 шт.
6. Маленькие тонкие руки — 1 шт.

Работы необходимо проводить при снятой клемме аккумулятора иначе можно записать ошибку по подушке или теоретически они могут сработать.

Снятие/Установка AIRBAG водителя

1. Вначале откручиваем 2 шурупа звездочкой Т15 снизу на кожухе рулевого колеса. Руками чуть нажимаем и расщелкиваем две части кожуха. Возможно понадобиться поднажать отверткой, но у меня разошлось довольно легко

После появляется доступ к креплению подушки безопасности. Снизу надо постараться отжать пружинки при помощи большой плоской отвертки. Поворачивая рулевое колесо находим и отжимаем все 3 пружинки. Мне дались довольно туго, поэтому одной рукой отжимал, другой дергал подушку, чтобы вышла из пазов.

Далее аккуратно поддеваем маленькой отверткой разъем на подушке снизу и снимаем AIRBAG. Обратно все те же действия в обратном порядке.

Снятие/Установка AIRBAG пассажира

Перечитал кучу форумов, везде пишут о необходимости снятия торпеды целиком. Так конечно легче, но мы идем другим путем.
Для начала снимаем бортовой компьютер/радио. Сверху тянем на себя козырек верхнего бардачка.

Дальше дергаем на себя декоративную накладку вокруг радио. начинать лучше сверху за "рога". Все крепиться на металлические клипсы, и при усилии легко отщелкиваются. Снимаем накладку и отсоединяем два разъема от печки.

Далее откручиваем 4 самореза крепления магнитолы и 2 самореза от накладки подушки безопасности звездочкой Т15

Далее отключаем все разъемы от магнитолы и начинается самое страшное. Берем в руку трещетку с головкой на 10 и легким движением руки проникаем в глубины глубин — в потаенный мир торпеды за подушку и бардачок. Необходимо нащупать 4 шпильки с тыльной стороны подушки, на которые накручены гайки на 10. Сразу предупрежу, места там очень мало и если у вас "крупные руки", то это вызовет у вас боль и страдания. Лучше позвать супругу/детей ).

После откручивания гаек, дергаем по периметру накладку и отсоединяем подушку. (крепление на те же клипсы). Не забудьте отсоединить разъем от подушки.

Сборка в обратном порядке

Снятие блока SRS

Сразу предупрежу, как оказалось снимать блок не обязательно. Некоторые мастера "перепрошивают" блоки через разъем OBD, но тем не менее, я по крайней мере смог почистить подлокотник и пропылесосить между кресел. За грязь на фото не ругайте, машина досталась в таком виде.

Тянем на себя панель между сиденьями и снимаем верхнюю накладку

Далее откручиваем саморезы Т15 по периметру. 2 По бокам спереди, 2 в подстаканниках спереди и 1 в подстаканнике сзади.

Подушка безопасности Дастер

Подушка безопасности Дастер

Подушка безопасности Дастер представляет собой сборку с самораскрывающейся выстреливающей подушкой, которая автоматически срабатывает во время аварий. В современном автомобиле Рено Дастер подушка безопасности является ключевым элементом пассивной системы безопасности автомобиля. Подушка безопасности Дастер предназначена для одноразового использования и в случае срабатывания подлежит замене.

Подушка безопасности Дастер изготавливается в виде эластичной оболочки, которая при срабатывании быстро наполняется воздухом или каким-либо другим газом и служит амортизирующим элементом, который способен смягчить удар и защитить автомобилиста во время аварии. Такие подушки должны использоваться совместно с автомобильными ремнями безопасности. Подушки безопасности водителя Дастер располагаются под торпедой и в сидении автомобиля.

Подушки безопасности были придуманы более полувека назад и первоначально устанавливались в самолетах. Основным компонентом конструкции стал шариковый сенсор, определяющий столкновение автомобиля с препятствием. Современные подушки безопасности, установленные на Дастер, действуют по тому же принципу и делают эксплуатацию автомобиля более безопасной.

Подушка безопасности пассажира Дастер установлена перед передним пассажирским сидением. В большинстве комплектаций за ее установку придется доплатить. Такая подушка состоит из алюминиевого корпуса, который разделен на две камеры. Подушка является двухступенчатой, алгоритм ее срабатывания определяется автоматически, в зависимости от серьезности аварии.

Пневмоподушка или подушка безопасности Дастер дополняет ремень безопасности и значительно снижает шанс удара водителя или его пассажира головой и верхней частью туловища о какую-либо из частей салона машины. Подушки безопасности позволяют равномерно распределить силу удара и снизить риск получения серьезных травм. Подушки безопасности спасли не одну жизнь, поэтому пренебрегать ими не стоит. В случае срабатывания одноразовой подушки, а также в случае неисправности детали ее необходимо заменить в самое ближайшее время.

Замена

  • Перед началом работ по демонтажу подушки безопасности Дастер нужно обязательно скинуть минусовую клемму аккумулятора
  • Подушка безопасности Дастер крепится к рулевому колесу при помощи двух крючков, расположенных на подушке, и двух скобок, установленных на рулевом колесе
  • Чтобы рассоединить скобки с крючками, следует вставить в боковые отверстия под рулем 2 отвертки и отжать к центру держатели
  • Вывести из зацепления с рулевым колесом подушку безопасности Дастер и отсоединить провода, отжав фиксатор с электрической колодки
  • Демонтировать подушку безопасности

Хранение

Снятая подушка безопасности Дастер должна быть сложена для хранения таким образом, чтобы логотип Рено оказался сверху. В процессе хранения подушка безопасности не должна испытывать влияния излишней влажности, не должна перегреваться, так как данные факторы могут негативным образом отразиться на ее функциональности.

Сигнал ошибки

Ошибка в работе системы сигнала подушки безопасности Дастер может возникнуть в результате извлечения разъема проводников при включенном зажигании. В данном случае устранить проблему сразу может помочь использование адаптера с софтом «РеноКанКлип» или же обращение к официальному дилеру. Кроме того, через несколько холодных запусков ошибка должна погаснуть сама.

Подушка безопасности Дастер является важнейшей деталью пассивной системы безопасности автомобиля. Она должна использоваться совместно с ремнями безопасности и всегда находиться в исправном состоянии. Подушка безопасности Дастер способна защитить автомобилиста и его пассажиров в случае аварий и столкновений.

Как снять руль на Рено Дастер


Перед снятием подушки безопасности Renault Duster отключите питание – снимите "минус" с аккумулятора.

Блок с подушкой безопасности крепится на рулевом колесе Дастера с помощью двух крючков (см. фото ниже), фиксируется при помощи двух металлических скоб, которые нужно поочередно отвести отверткой.

Совет: начинать поиск фиксатора с обратной стороны рулевого колеса Дастер лучше с правой стороны, так проще "нащупать" пружину-фиксатор, попробовать отстегнуть/застегнуть чтобы почувствовать ход пружины и усилие, а потом начинать снимать подушку с левой стороны. Поочередно отгибайте пружины с каждой стороны и блок с подушкой безопасности освободится.

После снятия отключите разъем от подушки безопасности.

На фото красными стрелками указаны скобы и направления их отвода, для освобождения крючков на подушке безопасности Дастера.


фото: Nik40rus, ДастерКлуб




Далее снимаем рулевое колесо.

Для снятия откручиваем винт, который откручивается ключом Torx T-50.

Винт откручиваем не до конца, для того, чтобы при снятии колеса оно не сорвалось, а осталось на вале.

После того, как руль сняли со шлицов, снимаем винт окончательно.

Установку рулевого колесо производим совмещая шлицы (широкий и два узких) на руле и на валу. Фото ниже.

Также для верности установки руля в соответствии с первоначальным положением, можно нанести отметки на вал и шлицы руля и при установке совместить шлицы согласно ранее сделанным отметкам



На фото видно к пазы, один широкий и два узких.



Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Рено дастер как снять подушку безопасности водителя

Renault Duster демонтаж подушки безопасности водителя

Демонтаж подушки безопасности водителя автомобиля Рено Дастер
Работу проводим при замене подушки безопасности водителя и демонтаже рулевого колеса.
Перед демонтажем подушки безопасности отделяем клемму
кабеля от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. После этого нужно выждать
не меньше 10 мин, для того чтобы
разрядился конденсатор активатора подушки.
Подушка безопасности прикрепляется на рулевом колесе.
.двумя пластмассовыми крючками, которые вступают в зацепление с двумя пружинными фиксаторами на рулевом колесе (для наглядности изображено со демонтированной подушкой безопасности).
Для демонтажа подушки безопасности с обратной стороны рулевого колеса вкладываем две отвертки в отверстия на рулевом колесе нажимаем отвертками на 2 пружинных фиксатора (для наглядности изображено при демонтированной подушке) и, потянув подушку на себя, вытаскиваем крючки подушки из зацепления с фиксаторами.

Смещаем подушку от рулевого колеса.
Поднимаем стопор колодки кабелей и демонтируем подушку безопасности.
Демонтированную подушку безопасности следует беречь в месте, защищенном от влаги и избыточного нагрева, положив ее накладкой вверх.
Не разбирайте и самостоятельно не ремонтируйте подушку безопасности.
Присоединив колодку кабелей к разъему подушки, вкладываем в колодку стопор. Монтируем подушку безопасности водителя на рулевое колесо так, чтобы крючки подушки вошли в соответствующие отверстия рулевого колеса и нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.
Работу проводим при замене блока управления подушками безопасности.
Отделяем клемму кабеля от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Демонтируем обшивку туннеля
Отделяем колодку от штекера попола (см. «Демонтаж обшивки туннеля пола автомобиля Renault Duster»).
Бокорезами перекусываем хомут крепления жгута кабелей.
Головкой «на 10» отвинчиваем 2 болта крепления блока управления.
Смещаем в сторону жгуты кабелей и отвинчиваем головкой «на 10» 3-й болт крепления блока.
Вытаскиваем блок управления из-под консоли панели приборов.
Отверткой нажимаем на стопор и, развернув запорную пластину колодки кабелей, отделяем колодку от штекера блока и демонтируем блок управления подушками безопасности.
Монтируем блок управления подушками безопасности в обратной очерёдности.

Демонтаж коммутационного блока автомобиля Рено Дастер

Демонтаж коммутационного блока автомобиля Рено Дастер
Работу проводим при замене коммутационного блока.
Коммутационный блок размещен с левой стороны, под панелью приборов. Отделяем клемму кабеля от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Для наглядности процедуры показываем при демонтированной панели приборов.
Нажимаем на стопор колодки кабелей и, развернув пластину фиксатора, отделяем колодку черного цвета от штекера блока (стрелками представлены скоба и стопор).
Сдавив 2 фиксатора колодки кабелей, отделяем колодку белого цвета от штекера блока.
Ключом Torx Т-20 отвинчиваем само- рез крепления блока и демонтируем коммутационный блок.
Монтируем коммутационный блок в обратной очерёдности.

Демонтаж блока управления трансмиссией автомобиля Renault Duster 4x4

Демонтаж блока управления трансмиссией автомобиля Renault Duster 4x4
Работу проводим при замене блока управления трансмиссией. Блок размещен справой стороны под панелью приборов.

Отделяем клемму кабеля от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Демонтируем панель приборов (см. «Демонтаж панели приборов автомобиля Рено Дастер»).
Головкой «на 10» отвинчиваем 2 болта крепления кронштейна блока и спускаем кронштейн с блоком.
Надавив на стопор колодки кабелей, отделяем колодку от штекера блока.
Ключом Torx Т-20 отвинчиваем 2 самореза крепления блока.
.и демонтируем блок управления трансмиссией.
Монтируем блок управления трансмиссией в обратной очерёдности.

Подушка безопасности Рено Дастер (снятие)

Подушка безопасности Рено Дастер (снятие)
Подушка безопасности Рено Дастер представляет из себя сборку одноразового использования с выстреливающей, самораскрывающейся подушкой. Перед началом снятия подушки безопасности необходимо скинуть клейму «минус» с аккумулятора.

Операции по снятию подушки безопасности с автомобиля Рено Дастер

Крепление подушки безопасности к рулевому колесу осуществляется двумя крючками на самой подушке

Подушка безопасности Рено Дастер (снятие)

и двумя скобками на рулевом колесе.

Подушка безопасности Рено Дастер (снятие)

Для наглядности крепжные элементы показаны при снятой подушке безопасности. Для того, чтобы скобки вышли из зацепления с крючками необходимо с помощью двух отверток, которые вставляются в боковые отверстия под рулем,

Подушка безопасности Рено Дастер (снятие)

отжать держатели к центру. Для наглядности установка отверток показана также без подушки безопасности.
Далее выводим из зацепления с рулем подушку безопасности

Подушка безопасности Рено Дастер (снятие)

и отжав фиксатор электрической колодки отсоединяем провода.

Подушка безопасности Рено Дастер (снятие)

Окончательно снимаем подушку безопасности с машины. Сняв подушку прибираем ее и храним накладкой (значком "Рено") вверх.

Особенности хранения подушки безопасности Рено Дастер

Обратите внимание на то, что подушка безопасности должна храниться в местах предотвращающих ее от влияния излишней влажности и излишнего нагрева, так как эти условия могут повлиять на ее последующую функциональность.

Замена подушек безопасности стоимость своими руками

Бывают такие случаи, когда внутри автомобиля нужна замена подушек безопасности. Подобная необходимость может возникнуть, например, при ремонте рулевого управления, а также при неисправности самого узла, о чем должна проинформировать специальная сигнальная лампочка на панели приборов. Конечно, не дай бог, но после аварии тоже может потребоваться замена одной из подушек безопасности.

  1. Как обезопаситься на Рено и Вольво
  2. Что делать с Фордами
  3. Цена опасной операции

Выйти из строя весь узел этого «спасательного круга» может по следующим общеизвестным причинам:

  • срабатывание из-за мелкого или даже крупного ДТП;
  • окончание срока службы: он составляет примерно десять лет, ведь пиротехнические патроны, призванные наполнять деталь воздухом, не вечны, они просто стареют, поэтому при покупке подержанной машины надо интересоваться, а сколько лет не менялся спасательный модуль;
  • отказ электроники модуля также вполне возможен, скажем, со временем где-то перетираются провода.

По всем этим причинам неплохо уметь производить замену подушек в собственном автомобиле своими руками. В следующих строках ознакомим с азами данного процесса.

Хотя заметим сразу, что после проведения данной операции во многих автомобилях придется еще сбросить ошибку из электронной системы. Сделать это порой возможно, только посетив сервисный центр, да и то не каждая мастерская здесь поможет, ведь электронными системами защиты водителя и пассажиров занимаются не все мастерские.

Как обезопаситься на Рено и Вольво

  • отвертка крестовая;
  • ключ гаечный для клеммы аккумулятора.

замена подушек безопасности своими руками

  1. Прежде всего, отключаем, открутив ключом, минусовую клемму аккумулятора. После этого ждем не менее 15 мин. Дело в том, что за это время должен разрядиться конденсатор активатора, который отвечает за активацию модуля. Если не отключить аккумуляторную батарею, если не выждать время разрядки конденсатора, модуль сработает. И тогда, внимание, не избежать травмы лица.
  2. Наконец, выкручиваем винты слева и справа задней части ступицы руля.
  3. Осторожно извлекаем узел на себя.
  4. Отщелкнув фиксатор, вынимаем колодку с проводкой.
  5. Достаем дефектный аппарат, вместо него устанавливаем новый обратным порядком. Интересно, что, к примеру, замена водительской подушки безопасности на Приоре проходит точно так же, только вместо отвертки нужно вооружиться шестигранником размером на «5».

Внимание! При извлечении заменяемого узла из руля надо помнить: нельзя его ронять! Нельзя нагревать его выше 90 градусов Цельсия, нельзя мочить в воде или масле.

сколько стоит на рено логан

Переустановку описываемого элемента системы защиты при аварии со стороны переднего пассажира изучим на примере Вольво. Для смены подушки на Volvo S80 также приготовим:

  • отвертку;
  • дополнительно — головки с воротком.
  1. Отключаем аккумуляторную батарею и ждем 15 минут.
  2. Демонтируем панель приборов.
  3. Извлекаем обивку панели приборов.
  4. Выкручиваем винты крепления модуля.
  5. Осторожно извлекаем узел из панели.
  6. Устанавливаем новую запчасть и делаем обратную сборку.

на volvo s80

Заметим, что у другой известной иномарки, у Ниссан Тиида, замена обеих подушек безопасности производится, главным образом, по приведенным уже инструкциям, только вместо винтов кое-где встречаются просто защелки.

Что делать с Фордами

  • отвертка плоская;
  • отвертка «под звездочку».

Действия такие. (Кстати, работа по замене у Форд Мондео 2 проходит аналогично).

  1. В сущности, необязательно отключать именно аккумуляторную батарею. Распишем здесь другой вариант. Итак, находим предохранитель системы внутри основного блока под панелью приборов и вытаскиваем его из гнезда. Далее так же выжидаем 10 — 15 минут.
  2. Открепляем кожух рулевой колонки — здесь пригодится отвертка «под звездочку».
  3. Просовывая сзади отвертку плоскую поочередно в три окна ступицы рулевой колонки, отжимаем пружинный фиксатор модуля.
  4. Аккуратно достаем узел, отсоединяем колодку проводки системы, а также колодку проводки для звукового сигнала.
  5. Новую аппаратуру устанавливаем, двигаясь по пунктам назад.

Что интересно, у Мицубиси Аутлендер 03 замена водительской подушки безопасности осуществляется аналогичным путем — там тоже отщелкивается фиксатор внутри ступицы посредством всовывания отвертки в специальные отверстия.

Что ж, нюансы операции на различных машинах теперь должны быть понятны. Стоит между тем добавить, что новая деталь, скажем, для установки в рулевую колонку, стоит довольно дорого. Допустим, для Шкоды Октавии цена такой запчасти составит от 3000 руб. до 5000 руб. и более, в зависимости от года выпуска и производителя.

Это как минимум раза в два дороже, чем цена замены на ту же Шкоду Октавию. Впрочем, о затратах на такого вида ремонт мы еще поговорим в следующих строках.

Цена опасной операции

Иной раз лучше в сервис обратиться. Определимся тогда, сколько стоит замена одной из подушек безопасности по России.

Здесь приведены весьма усредненные цены. Реальная стоимость операции по замене подушек безопасности может отличаться в зависимости от модели автомобиля, от его года выпуска, наконец, от месторасположения сервиса. Например, замена подушек не в Москве, а, скажем, уже за МКАД, в Балашихе, — должна стоить процентов на десять — двадцать дешевле, чем указано в таблице.

Стало быть, сделать описанную процедуру в автосервисе обойдется недешево. Но и своими руками — непросто. Впрочем, приведенные инструкции, а также указанные меры предосторожности должны, что называется, оказать автолюбителям существенную поддержку.

Теперь узнайте как поменять замок зажигания и про замену переднего сальника коленвала.

Читайте также: