Рено докер дизель отзывы владельцев недостатки

Обновлено: 05.07.2024

Отзыв о Renault Dokker Drive 1.5D (90 л.с.) MT 2018 г.в.

Начну с наболевшего: официальное представительство производителя Рено в РФ не несет никакой ответственности за работу своих же официальных дилеров в РФ (!). А к официальному дилеру Рено в Челябинске (Сатурн-2) у меня есть куча претензий, что к продажникам, что к сервису.

Пишу отзыв про новый Рено Доккер 1.5 (90 л.с.) дизель, грузопассажирский универсал с полным комплектом дверей. Купил в декабре 2018 в максимальной комплектации Drive за 1 130 000 руб., там же за дополнительные деньги установил сигнализацию и прикупил зимнюю резину мишлен, которая в том месяце раздавалась бесплатно всем, кроме меня. Об этом как-нибудь потом.

Впечатления

Это первый мой опыт с Рено, раньше были вазовские копейка, восьмерка, две девятки, ОКА, Хендай Елантра 2007, Ситроен С4 трехдверка, Ситроен С4 2011, Газель Некст. Рено Доккер - машинка странная. Первое впечатление за рулем - машина валкая и опасная при резких перестроениях, но потом оно прошло, совсем.

При моем стиле езды расход по городу от 8 до 8,9 л., потому как первое время тренировался сам и тренировал всяческую "крутизну" на машинах типа девяток и Дев Нексий, которые, увидев перед собой мой грузовичок, считали обязательным и безотлагательным объехать меня, чтобы встать спереди.

У меня есть тоскливый опыт езды по городу на Газели, Доккер эту невоспитанность и непередаваемое хамство почти начисто исключает. Потому что едет неожиданно для всех замечательно, с уверенным разгоном, с приемлемой маневренностью и адекватными тормозами.

Главнейшее, пожалуй, замечание по ходовой - вторая скорость в МКПП - просто враг этой машины, на ней трудно разогнаться, диапазон всего километров 10-15, почти невозможно тронуться с нулевой скорости, она дико короткая.

Второе - это давно уже позабытое свойство барабанных тормозов примерзать после моек на морозе, на дисковых я такого даже и не припомню, а на этой отливал барабаны уже три раза. Ну и третье, тоже грустное: после двух месяцев эксплуатации по зимним, мало чистящимся дорогам стал появляться вертикальный стук в рулевой колонке!

Пробег - около 7 000 км (неубиваемая, по рассказам из инета, логановская ходовая оказывается не так сильна в пересчете на вес Доккера?). Вес грузов не считаю, так как ничего тяжелее четырех человек пока еще не возил. Что будет дальше - могу только гадать.

А теперь список фишек этой тачки, который ищут все потенциальные покупатели, но не могут найти в одном месте:

1. Дизельная машина в грузопассажирской версии зимой холодная, подогрев сидений работает по неизвестному алгоритму, через какое-то время после включения нагревает, тихо и незаметно затухает, а потом вдруг неожиданно резко доводит сиденья до кипения.

Кнопки можно найти только если знаешь, где искать, подсветки нет - пассажиры иногда с круглыми от обиды глазами просят выключить подогрев, а как это сделать на ходу?! Я был готов к холоду дизеля - Газель Next к этому подготовила, но она имела в опции автономку Вебасто, которую сейчас покупать дороговато.

Поэтому установил подогреватель-догреватель Бинар-5 S, который почти вдвое дешевле, и это почти исправило ситуацию. Почему почти? Потому что: а) голый металл б) большущий салон в) экономия производителя на уплотнительных резинках, из-за которой на скорости больше 90 и просто при сильном боковом ветре в салон начинает задувать холодный воздух(. ).

После установки тепло-шумоизоляции у меня зашевелились волосы от ужаса, когда при поворотах левую коленку начало обдувать ветром! Ребята, эта машина для Африки, только для Африки! Но я-то уже ее купил, ага, поэтому теперь жду, когда наступит лето, накуплю резинок, буду проклеивать все и вся.

2. Кто там у них, у маркетологов Рено, придумал, что это семейная машина, он лжец, мягко говоря. К описанному в первом пункте добавлю, что комфорта на заднем ряду практически нет: нет подлокотников, голый металл дверей, нижние крепления ремней безопасности тупо торчат из сидений торчком, без возможности их даже подвинуть, по сидушкам не поерзаешь.

Правда, не буду врать, если у семьи вдруг окажется сразу три ребенка от 2 до 10 лет, которым нужны детские кресла, то для каждого кресла есть крепления изофикс, и вот только для этих счастливчиков в собственных креслах с подлокотниками там будет вполне ничего, ну и расстояние до передних сидений там хорошее, дети не будут упираться обувью в спинки.

Левая коленка пассажира за водительским местом тоже мерзнет при описанных в первом пункте условиях. Доккер - это городская рабочая машина, с возможностью перевезти людей. Я иногда использую ее в Яндекс.такси, вот там она идеальна!

3. Дополнение про резинки уплотнительные. Снег из под передних колес забрасывается на почти всю длину порогов кузова, это бывает почти у любых машин, да? Но когда после поездки по грязным, улитым реагентами улицам, ты открываешь двери, на порогах лежит такой же слой этой грязи. Круто, не передать!

4. Электрика и освещение. Программисты Рено - ужас. Включаешь задний ход и подпрыгиваешь от звука отдирающегося от заледенелого стекла заднего дворника! Он включается автоматически! Подсветка кнопок работает только при включенных габаритах и фарах, вечером ничего не увидишь, если включены дневные ходовые огни.

Есть три положения выключателя: ближний (+дальний) свет фар, габариты, дневные ходовые огни. Режима без света нет, но ведь иногда совсем не нужно, чтобы твоя машина светилась елкой? Например, на городской стоянке, или там, где тебе не хотелось бы излишнего внимания (полиция, пьянь, стрелки сигарет).

Подсветка багажного отделения - вообще улет! На вазовской копейке боковые плафоны были больше и светили ярче, а ведь Доккер - это грузовик, подсветка груза должна быть чуть ли не главной, а она маленькая, и расположена чуть ли не на полу.

После выключения передних дворников проходит секунды две-три, и происходит дополнительное одиночное срабатывание, типа, подобрать сопли. Плафон освещения салона под лобовым стеклом направлен прямо в глаза. На панели приборов нет датчика температуры, часов нет. Звуковые колонки откровенно картонные. Лампочки на фарах и противотуманках сразу же заменил все, Osram на Osram, но у французов родные светили почему-то сильно бледно.

5. Щетки дворников с особенным креплением типа "паук" VATL5.1., размеры 550х400, которые с завода поставляются, откровенно дерьмовые, снег перестают счищать после первого же прохода, потом только все замазывают дальше. Вместо них ставим Bosch, но они золотые по цене, и именно на Доккера их днем с огнем не сыщешь.

На Рено Каптюр и Дастер (после 2018 года) такое же крепление, но размеры другие, так вот, нам подходит бош от Дастера, идеально по размеру, даже полосы между щетками не остается, только вот прижимаются что-то не очень, зато ни в какое сравнение с родными. Я в Челябинске так бошевских на Доккера и не нашел! Только в заказ, а там или время, или деньги, понятное дело.

6. Я поработал много лет назад на ВАЗе в Тольятти, были в моих руках и ВАЗ, и ГАЗ, так что кое-что про русский менталитет и особенности российской сборки знаю. Так вот, при замене динамиков в передних дверях на одной из колонок, на магните, держался здоровенный болт, 70х12, примерно. Негры из Марокко - наши люди!

Есть ли вообще плюсы у Рено Доккер? Есть, но для каждого свои. Машина внешне выгодно отличается от своих коллег-одноклассников-конкурентов: она почему-то больше похожа на легковой-пассажирский автомобиль, чем все остальные. Так как я таксую, бывает, представляю каждую из встречающихся машин (Партнер, Берлинго, Добло, Кадди) в роли сугубо пассажирских, и они не кажутся мне подходящими, чисто эстетически. Опять же, цена вопроса: разница в цене у конкурентов от полной комплектации Доккера 200-500 тысяч плюсом. Привычка тоже имеет значение, и неизвестно, что я скажу об этом автомобиле через год. Простите за многобукв, но кому-то это точно пригодится. Спасибо за внимание!

Что выгоднее – дизель или бензин: определяем на примере Renault Dokker

Совсем недавно у нас на тест-драйве оказался дизельный Renault Dokker. Помимо того, что это самый доступный иностранный «каблук» на отечественном рынке, Dokker также установил рекорд по экономичности среди всех машин, которые были у нас на длительных тестах, расходуя всего 3,9 л солярки по трассе. Однако, дизельный вариант модели на 120 000 рублей дороже бензиновой версии в сопоставимой комплектации. Журнал «Движок» решил выяснить, компенсируется ли такая разница в цене за гарантийный период, если взять в расчет стоимость владения автомобилем.


Тест-драйв Renault Dokker против Lada Largus Cross: семейные разборки

Для расчета стоимости владения мы взяли классическую схему подсчета, которая чаще всего используется экспертами рынка и статистическими организациями:

1) Расход топлива при среднем пробеге 30 тысяч км в год на три года гарантийного периода;
2) Стоимость всех обязательных ТО за гарантийный период;
3) Замена тормозных колодок раз в 20 тысяч км пробега и замена тормозных дисков раз в 40 тысяч км пробега;
4) Транспортный налог.

Расход топлива

Renault Dokker 1.5 dCi (расход топлива по паспорт — 5.1 л):

90 000 км пробега – 204 438 рублей*.

* рассчитано, исходя из средней цены литра дизельного топлива по России на июнь 2018 года, согласно данным Федеральной службы государственной статистики (44,54 рубля).

Renault Dokker 1.6 бензин (расход топлива по паспорт — 7.8 л):

90 000 км пробега – 293 014 рублей**.

** рассчитано, исходя из средней цены литра бензина АИ-92 по России на июнь 2018 года согласно данным Федеральной службы государственной статистики (41,74 руб.).

Отдельно отметим, что именно двигатель «Рено» мощностью 82 л.с. по регламенту можно заправлять 92-м бензином. Более мощные моторы французского производители (102 л.с. и 113 л.с.) обладают иной клапанной группой и их можно заправлять только 95-м бензином.

Что выгоднее – дизель или бензин: определяем на примере Renault Dokker

Стоимость обязательного технического обслуживания*

Renault Dokker 1.5 dCi:

ТО 1 – 8 500 рублей
ТО 2 – 10 600 рублей
ТО 3 – 15 000 рублей
ТО 4 – 8 500 рублей
ТО 5 – 10 600 рублей
ТО 6 – 15 000 рублей

Замена ГРМ (60 000 км пробега) – 20 800 рублей.

Итого: 89 000 рублей.

Renault Dokker 1.6 бензин:

ТО 1 – 7 400 рублей
ТО 2 – 10 600 рублей
ТО 3 – 15 000 рублей
ТО 4 – 7 400 рублей
ТО 5 – 10 600 рублей
ТО 6 – 15 000 рублей

Замена ГРМ (60 000 км пробега) – 18 200 рублей.

Итого: 84 200 рублей.

* – стоимость плановых ТО согласно прайс-листу официального дилера Renault в России

Что выгоднее – дизель или бензин: определяем на примере Renault Dokker

Тормоза*

Стоимость замены тормозных колодок и дисков у официального дилера:

Колодки — 3 000 рублей
Колодки и диски — 4 600 рублей.

Renault Dokker 1.5 dCi:

Тормозные колодки — 7 780 рублей (15 560 рублей)
Тормозные диски — 3 175 рублей (12 700 рублей)

Итого: 28 260 рублей + 15 200 рублей (замена).

Renault Dokker 1.6 бензин:

Тормозные колодки — 6 180 рублей (12 360 рублей)
Тормозные диски — 2 160 рублей (8 640 рублей)

Итого: 21 000 рублей + 15 200 рублей (замена).

* – стоимость дисков и колодок согласно прайс-листу официального дилера Renault в России

Что выгоднее – дизель или бензин: определяем на примере Renault Dokker

Транспортный налог*

Renault Dokker 1.5 dCi – 1 080 рублей;

Renault Dokker 1.6 бензин – 984 рубля.

*– для региона «Москва» за 12 месяцев

Что выгоднее – дизель или бензин: определяем на примере Renault Dokker

Каков итог?

Итак, посчитав основные затраты на эксплуатацию и обслуживание Renault Dokker, получилось, что дизельная версия за гарантийный период обойдется владельцу на 76 420 рублей дешевле бензиновой. Причем почти вся выгода приходится именно на топливную экономичность.

Кстати, довольно распространенный миф о том, что техническое обслуживание дизельной машины сильно дороже бензиновой, разбивается о реалии, по крайней мере, в конкретном случае с Renault. Дизельный Dokker по стоимости регламентных ТО за гарантийный период дороже бензинового лишь на 4 800 рублей.

Однако, вспомнив, что изначальная доплата за дизельный мотор составила 120 000 рублей, получаем, что за три года эксплуатации эта переплата отбивается лишь на 63%. Таким образом, если вы точно знаете, что покупаете авто на 3-4 года, экономической выгоды переплачивать за дизель нет. А вот если машина покупается всерьез и надолго, то есть, не менее, чем на 5 лет, однозначно советуем доплатить за солярочный мотор, поскольку он принесет не только финансовую пользу, но еще и подарит заметно больше удовольствия за рулем, благодаря своим отменным характеристикам.

Renault Dokker / Рено Докер

сомневаюсь, что на данный авто вообще автомат поставят. меня расстраивает что не ставят 1.6 16кл 105лс на докера.

7th_4el:

Sammy:

я бы прикупил, да нет дизелей на автомате. а палка меня не устраивает

сомневаюсь, что на данный авто вообще автомат поставят. меня расстраивает что не ставят 1.6 16кл 105лс на докера.

чем черт не шутит? на грузовичок нет конечно, но на пассажира почему и нет?

Sammy:

7th_4el:

Sammy:

я бы прикупил, да нет дизелей на автомате. а палка меня не устраивает

сомневаюсь, что на данный авто вообще автомат поставят. меня расстраивает что не ставят 1.6 16кл 105лс на докера.

чем черт не шутит? на грузовичок нет конечно, но на пассажира почему и нет?

да они его позиционируют как коммерческий что ли. может конечно линейка двигателей и коробок будет шире со временем, но вопрос покупки машины сейчас стоит. (((

Sammy:

на пассажира почему и нет?

потому что ценник почти не отличается от лоджи, поэтому целесообразность приобретения под вопросом.

Paheni:

Sammy:

на пассажира почему и нет?

потому что ценник почти не отличается от лоджи, поэтому целесообразность приобретения под вопросом.

на лоджи тоже вроде как автомата нет

жду докера. скоро поплывет к нам

докер давно уже у нас.

kseniya0104:

докер давно уже у нас.

7th_4el,ответьте,написал в личные.

Минут 20 искал Доккера на авто.ру и не нашел. Их не продают в России? Или что то не то с руками? Искал и как Дачиа, и в разделе коммерческих.

vital_666:

искал Доккера на авто.ру и не нашел..

Доброго времени суток! помогите достать на Доккера левое крыло,и фару!

Добрый день. Недавно купил 1,6 бензин, езжу 10 дней. Самое большее неудобство - расход. По городу может больше 10 литров брать. Очень низкая шумоизоляция (походу вообще нет). Двигатель как-то шумно работает. Возил на рено-сервис сказали так и должен. Еще я привык ездить с полностью распремленными ногами, тут всегда полусогнуты (малый ход кресла). Пока нареканий больше нет. Позже еще отпишусь.

Как и обещал пишу еще. Уже месяц катаюсь. По расходу вроде разобрался, при плавной езде средний расход в смешанном режиме показывает 7,2л. После предыдущего владельца 9,8 висело. От манеры езды многое зависит. В целом пока все устраивает.

Надо было с дизельком тарить.бензиняки уфранцузов прожорливые

Alex25, ну некоторые берут с заделом на газ. А так да, дизель резвее на низах.

Добрый день владельцам. Может быть кто-нибудь подскажет. Можно ли на грузовую версию установить продольные рейлинги в штатные места? ОД утверждает что только поперечные.

Отзывы Renault Dokker

Решили приобрести Renault Dokker? Сомневаетесь в выборе? Читайте отзывы владельцев Рено Доккер на нашем сайте - узнайте плюсы и минусы этой модели Рено. Наш каталог автоотзывов поможет Вам сделать правильный выбор с учетом опыта и советов владельцев Renault Dokker. Из года в года как комплектация так и качество Доккер может меняться, поэтому мы предусмотрели поиск отзывов по году выпуска автомобиля. Чтобы сэкономить время, отсортируйте отзывы по полезности, которую определили другие посетители нашего сайта.

Выберите версию Рено Доккер

Средняя оценка: (15 отзывов)
Аноним
Украина
Севастополь
1.5 дизель, MT
2013, 8.000км

Подлокотник. как поставить на докер?! Подлокотник - всё просто и при наличии в гараже сварочного аппарата и листа железа толщиной 1.5 мм. Подлокотник покупаем универсальный. в инет магазих или в магазине салона - он один и тот же только цена разная. Трасформер-крышка по длинне вылета. он о. читать отзыв


Аноним
Украина
Севастополь
1.5 дизель, MT
2013, 5.020км

Пробег 5020км. Буду менять масло, ELF заменю на MATUL /синтетика/ c ресурсом 20000км. Авто шумовал сам. Обошлось 850гр.. В салоне цена 5000гр, шумоизолируют за 2 дня. Подлокотник поставил сам. В салоне сказали, что не могут. Движок кручу после 3000 км пробега до 3400об. Турбодизеля любят обороты. . читать отзыв


Рено Докер дизель
Украина
Борисполь Renault Dokker

1.5 дизель, MT
2018, 95.000км

Может кому то будет полезно. Машина больше рабочий грузовичек, чем полноценный пассажир. 1) Передние сидушки без поясничной поддержки. Сидишь в позе ЗЮ. 2) Защёлки ремней безопасности задних пассажиров вообще идиотизм. Как не крути,они не прячутся в сидушку. Когда садишься-ударяешься копчиком. читать отзыв


Аноним
Украина
Киев Renault Dokker

1.6 бензин, MT
2019, 11.000км

Машину взяли на фирму. Пока только 11 тыс.км. Двигатель - пока никаких проблем. Еле едет, жрет много. Ходовая - нормальная для своего класса, не комфортная, но надежная. Салон - 11тыс.км. все скрипит, дребежит, тарабанит. Музыка- есть :) Вместительность и это самое важное для этой маш. читать отзыв


Аноним
Украина
Киев Renault Dokker

1.5 дизель, MT
2016, 30.000км

Машину покупал как для работы, так и для семейных поездок. Поскольку это третяя машина в семье, то выбор был не слишком придирчивым. Покупал в автосалоне, в комлектации - цвет металлик, подогрев передних сидений, рейлинги на крыше, мультимедийная система с навигацией (карты 2014г), защита двигател. читать отзыв

Форум о Renault Duster (Рено Дастер)

Под франко-румынской маркой народилась еще одна модель – по имени Dokker. То есть, «докер» - портовый грузчик.
Крепкий работяга, квалифицированный и сертифицированный. Вот и Dokker: на взгляд, «универсал» увеличенной вместимости – с высокой линией крыши. Или же LAV (leisure activity vehicle – транспортное средство для активного досуга) – так позиционируется новый многоцелевой автомобиль.

Вместительный и практичный

Внешним изяществом Dokker не отличается: утилитарный 2-объемник. Грузный автомобиль на 13,5 см короче Lodgy и на добрые 13 см выше. Своеобразные пропорции, однако простая и рациональная архитектура новой модели Dacia-Renault располагает к себе. «Докер» нисколько не стесняется своего хозяйственного назначения – тем и привлекателен. Задняя правая дверь сдвижная и открывает удобный доступ ко 2-му ряду сидений. А за доплату сдвижную дверь можно получить также и сзади слева – широкий сквозной проем. То есть, автомобиль 4- или 5-дверный – по выбору покупателя.

Аэродинамика еще та: при внушительной лобовой площади аэродинамический фактор равен 0,97. Круто. Например, сравните с седаном BMW 320i (колесная база миллиметр в миллиметр), фактор у которого – какие-то 0,64. Есть разница, не правда ли?

Колесная база «докера» один в один с Lodgy, так что внутреннее пространство под высокой крышей LAV немереное. Во всяком случае, пятеро взрослых устраиваются в салоне свободно и с комфортом. И место для поклажи имеется: при посадке впятером емкость багажного отсека – 800 л (VDA). А при опрокидывании сидений 2-го ряда к спинкам передних погрузочное пространство увеличивается до 3 тыс. л. Немалые транспортные возможности: в грузовой отсек «докера» даже «европалета» укладывается.

Впечатляет, а вот делимые складные спинки сидений заднего ряда в базовом исполнении «докера» не предусмотрены. Только повыше рангом, и тогда у 2-объемника образуется на редкость вариабельное погрузочное пространство. Между прочим, новая модель предлагается не только в 5-, но и в 2-местной конфигурации – как коммерческий фургон Dokker Van. Здесь возможности погрузки еще шире – вплоть до 3900 л со складным сиденьем переднего пассажира (платная опция Easy Seat). Крытый грузовичок.

Интерьер «докера» оформлен в полном соответствии с назначением автомобиля: недорого и практично. Обивка тканевая, а отделочные материалы откровенно «бюджетные»: кругом недорогие жесткие пластики. Невысокий класс, но износостойкость несомненная – по самым разным условиям эксплуатации. Передняя панель бесхитростного дизайна унифицирована с «близкородственным» Lodgy: просто и функционально. Сиденье водителя перемещается продольно, а за возможность перестановки по высоте придется доплатить (33 евро). Как и за настройку «баранки» по углу наклона (25 евро), тогда как регулировка по вылету не предусмотрена вовсе. Спартанская обстановка.

В Европе новый «вэн» предлагается в исполнениях Access, Ambiance и Laureate – по возрастающей. Надо сказать, в комплектации Access автомобиль откровенно «голый»: нет ни радио-стерео, ни кондиционера (не говоря уже о «климат-контроле»). И стеклоподъемники на «веслах»… Причем, чего нет – того нет. Даже за доплату. Своеобразный подход - ради того, чтобы заявить вместительный «универсал» по цене в пределах 9 тыс. евро. Предложение, от которого трудно отказаться. Впрочем, покупатели, скорей всего, выберут исполнение Ambiance, в «штате» которого наличествуют делимые (1/3-2/3) спинки сидений 2-го ряда и сетка, отделяющая багажное отделение от пассажирского. Собственно, вот и все…

По сути, от «пустой» Access «пустая» комплектация Ambiance отличается тем, что здесь у покупателя есть какой-никакой выбор – из списка платных опций. Вроде радио-стерео (плейер CD/MP3, поддержка Bluetooth) – за 300 евро. И/или кондиционера – за 750 евро. И т.п. Кроме того, опции можно заказывать в целостных пакетах, -, скажем, Pack Airco + Radio (950 евро), куда входит радио-стерео, кондиционер и поддержка Bluetooth. Либо Pack Airco + MediaNav (1100 евро), где плюс ко всему имеется навигация с 7-дюймовым сенсорным монитором. В пакете дешевле.

«Пассивная» техника безопасности у «докера» типовая, в «штате» 4 передние «подушки», а также 3-точечные пояса (спереди с преднатяжителями) и крепления детских сидений Isofix. А за доплату предлагается пакет Secure pack (электронный ограничитель скорости, задний «парктроник»), но в любом случае без излишеств. Самое главное, Dokker уже прошел испытания «на удар» по методике EuroNCAP и заработал скромные 3 «звезды». Конечно, не то же самое, что «биммер» 3-й серии, но и не так слабо, как можно подумать. Защита действует.

До сих пор неясно, как смотрится франко-румынский LAV с продвинутым турбомотором TCe 115. Хотя, если верить пресс-релизам, динамика многоцелевого автомобиля с 116-сильным двигателем совсем не слабая - при неплохой экономичности по топливу. На бумаге выглядит привлекательно - осталось испытать в реальном времени.

На ходу переднеприводный «докер» ведет себя как и положено автомобилю с приподнятым центром тяжести. Хотя подвеска настроена довольно жестко, в виражах «универсал» ощутимо кренится. Обозреватели без всякого удовольствия отмечают, что в виражах поклажу в багажном отсеке немилосердно мотает по скользкому полу. Приходится заранее заботиться о том, чтобы как-то фиксировать груз (скажем, натолкать коробки поплотнее). Иначе после поездки собирать вещички по всем углам…

Вместе с тем, Dokker неплохо держит дорогу, предсказуем, послушен и вполне стабилен на скоростях. У автомобиля «прозрачный» рулевой механизм с гидросервоусилителем, причем «баранка» правильно нагружена - по городским условиям движения. Тогда как на магистрали руль становится довольно-таки «ватным» - к сожалению. Так или иначе, говорить об удовольствии от вождения не приходится: «универсал» без каких-либо спортивных амбиций. Зато у многоцелевого автомобиля немалый дорожный просвет (19 см), совсем не лишний в российских условиях эксплуатации.

Вместе с тем у «докера» довольно ровный и плавный ход. Комфортные условия для водителя и пассажиров – причем не только на шоссе с усовершенствованным покрытием. Разве что на коротких и частых дорожных «волнах» возникает неприятная раскачка – местами. Отмечается неплохая звукоизоляция салона – да и вообще приличное качество исполнения и сборки. Сиденья вполне удобны – и спереди, и во 2-м ряду. А «командная» посадка за рулем (если водитель сумеет правильно устроиться при ограниченных возможностях регулировок «баранки» и сиденья) - вместе с небедным остеклением кузова - дает хорошую круговую обзорность. Не «драйверский» автомобиль, но в повседневной семейной практике вполне уместен.

И если подвести итоги знакомства с новой моделью Dacia-Renault, то баланс складывается такой:

- неотразимая цена автомобиля – особенно в исполнении Access;

- просторный салон, вариабельное погрузочное пространство;

- ровный ход, комфортная обстановка.

- «валкость» в скоростном маневрировании, «ватный» руль;

- ограниченные возможности настройки рабочего места водителя;

- доступ к востребованным опциям только в комплектациях подороже.

Вердикт: рекомендуется. У недорогого «докера» на редкость высокое соотношение качество-цена. Вместительный и практичный «универсал» Dacia-Renault – подходящее транспортное средство для многих.

Собирают «докера» пока только на новом заводе Renault Group в городе Танжер, Марокко. Хотя со временем выпуск незатейливого «универсала» наверняка наладят и в других местах. Не исключено, что и в России тоже.

В Германии за Dokker в «голом» исполнении Access с бензиновой 82-сильной «четверкой» запрашивают от 8 тыс. 990 евро. Новый «универсал» дешевле 9 тыс.! Тогда как Ambiance с таким же силовым агрегатом обойдется на 1500 евро дороже - по меньшей мере в 10 тыс. 490 евро. Цена Ambiance с турбомотором TCe 115 на бензине – 11 тыс. 990 евро, а за top-исполнение Laureate (с 90-сильным турбодизелем) придется отдать не меньше 14 тыс. 490 евро. Неплохие деньги.

А в-третьих, цельноалюминиевый 16-клапанный TCe 115, оснащенный непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбокомпрессором (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха). Диаметр цилиндров и ход поршней 72,2 x 73,2 мм, рабочий объем – 1199 «кубиков». Со степенью сжатия 10 максимальная мощность малолитражного двигателя 116 л.с. при невысоких 4500 мин-1, наибольший крутящий момент – 180 Нм. Выбор как бы имеется, но двигатели комплектуются ручной 5-ступенчатой КПП – без вариантов. Не исключено, что со временем появится также и 4-скоростной гидромеханический «автомат» - для тех, кому лень работать «ручкой».

По ходовой новый «универсал» унифицирован с «близкородственными» Logan/Sandero/Lodgy. Спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, спереди поперечный стабилизатор. В стандартной комплектации полагаются покрышки размером от 185/70R14 до 185/65R15 на штампованных из листовой стали колесах. А за доплату (в исполнениях Ambiance и Laureate) доступны 15-дюймовые обода из легкого сплава. Реечный рулевой механизм оснащен гидросервоусилителем, «баранка» делает 3,3 оборота от упора до упора. Передние тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 258 (с двигателями помощнее - 280) мм, тогда как сзади барабанные. В «штате» числится ABS, а также программа динамической стабилизации автомобиля (ESP), – во всяком случае, на некоторых целевых рынках. В других же странах ESP предлагается за умеренную доплату (350 евро). Стоит того.

С 116-сильным турбомотором Dokker гораздо резвее: автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 10,6 сек., максимальная скорость - 179 км/ч. Вполне пристойная динамика, причем «универсал» с таким двигателем расходует в среднем лишь 6,2 л бензина на «сотню» пробега. Ну а с 90-сильным K9K «докер» Ambiance сжигает в среднем и вовсе только 4,5 л тяжелого топлива. Разгон с места до «сотни» за 13,9 сек., максимальная скорость - 162 км/ч. Недорогое, практичное и экономичное транспортное средство – для широкого круга потенциальных покупателей.

Точка зрения. Похоже, Dokker годится на роль второго автомобиля в большой семье – даже и небедной (при том, что первый типа Audi A4…). Рабочая лошадь: возить чад и домочадцев вместе с их личным имуществом, а также семейных любимцев на дачу и обратно. Вполне подойдет, если не вылезать на бездорожье и не ездить зимой. А то, может, лучше Renault Duster со всеми ведущими? Чтобы уж наверняка доехать.

Renault Dokker - первый тест и первые вопросы

Если называть только что дошедший до нашего рынка Рено Доккер новым, то следует иметь в виду местечковость эпитета: в мировом масштабе это никакая не новинка. Транспортное средство под румынским названием Dacia Dokker дебютировало еще в 2012 году на автосалоне в Касабланке. Это в Марокко. Там французы отгрохали еще один завод, потратив на него 1,3 млрд долларов: одного предприятия в Касабланке им показалось мало. Тем более что надо было где-то разместить производство минивэна Lodgy , из которого, собственно говоря, Dokker впоследствии и вылепили. Продающиеся у нас автомобили имеют марокканское происхождение — о возможности локализации модели на российской земле французы уклончиво отмалчиваются.

В основу «каблучка» легла модифицированная платформа B 0, на которой выстроен весь модельный ряд Dacia . Кормилица, дай ей Бог доброго здоровья. В Европе можно выбирать из четырех силовых агрегатов, однако до нас дойдет половина из них. Добрая ли половина? Пожалуй, да: 1,6-литровый бензиновый атмосферник K 7 M мощностью 82 силы для наших водителей будет явно предпочтительнее пусть и более мощного (115 л. с.), но все же турбомотора объемом 1,2 литра. А из двух турбодизельных К9К нам досталась полносильная версия в 90 «лошадей» — 75 сил в Россию не везут.

Исполняющий обязанности

В модельной линейке российского Renault только что рекрутированный Доккер призван заполнить вакуум, образовавшийся после уволенного в запас Kangoo . На нашем рынке особым успехом эта машина не пользовалась. Может, не в модели дело, а в формате? Другие «французы» — Peugeot Partner и Citroen Berlingo — продавались хоть и лучше Рено, однако тоже не могли похвастать значительными успехами. Примерно в сопоставимых объемах расходился и Volkswagen Caddy , который всегда был заметно дороже французской техники. А о Mercedes — Benz Citan и сказать толком нечего: это тот же Кангу, но со звездой во лбу и по немецкой цене, который может выглядеть привлекательным лишь для тех автохозяйств, что долго и плотно сидят на автомобилях этой марки. Судите сами: за первые три месяца 2017 года было продано всего девять Ситанов.

То ли дело родимый Ларгус! В среднем каждый месяц продается более чем три тысячи машин — около 2,5 тысяч пассажирских версий и порядка шести сотен грузовых фургонов. Автомобиль, безусловно, не вершина технического прогресса, однако цена решает. В сравнении с иностранцами Lada стоит возмутительно дешево: от 470 тысяч за глухой фургон и от 530 тысяч за пассажирскую модификацию.

Что сможет «российской Дачии» противопоставить Dacia марокканского розлива?

Уют нам только снится

На официальном сайте французской марки Dokker заявлен в двух разделах — он и легковой автомобиль, и коммерческий. Причем «коммерсантом» Рено выступает в двух ипостасях: пассажирская версия и сугубо грузовой Dokker Van .

Пассажирскую модификацию следует рассматривать как семейное транспортное средство. Но хочется ли? Уверен, далеко не всякий глава семейства способен разглядеть в Доккере легковушку. Да, здесь есть второй ряд сидений с доступом через отдельные сдвижные двери. Но механизм открытия и запас пространства в салоне не превращают «каблучок» в минивэн: особого комфорта здесь нет. Будучи пассажирским по факту, Рено остается коммерческим по сути. Он как автобус: лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Хотя нет, утрирую: это все-таки личный транспорт, а не общественный, что уже само по себе неплохо. Меж тем нынче уже не во всяком автобусе в салоне виден покрашенный металл. Мне в Доккере не хватает уюта. Вернее, мне-то на водительском месте его наверняка хватит, однако семья в сборе вряд ли оценит аскетичность заднего ряда.

Зато на каждом из посадочных мест дивана предусмотрено по изофиксу. Пусть детишки сызмальства привыкают к скромности: накрепко пристегнутые в детском кресле, они не узнают, пока не вырастут окончательно, что взрослым в Доккере держаться не за что. Диван плоский, но в досягаемости нет ни единого поручня — даже ручек на дверях. Обшивка «сдвижнушек» лишена карманов, а стекла не опускаются — их можно только слегка оттопырить наружу в надежде на приток свежего воздуха.

Тем не менее простор сзади волшебный. Втроем можно сесть легко: диван по форме как скамейка, только мягкий. Да и пол почти ровный: центральный тоннель — не более чем условность. Передние кресла установлены достаточно высоко для того, чтобы под ними легко разместились ноги даже в громоздкой зимней обуви. Посадка на задний ряд происходит естественно — человек любого роста спокойно садится на диван. Можно было бы посетовать на небольшой проем двери в области ступней, но на самом деле эта особенность не вызывает неудобств.

Двойной стандарт

Дверь багажника разделена на две неравные части, которые открываются поочередно: приоритет у большей секции. Это чисто коммерческая история. Равно как и возможность «дооткрыть» дверцу за пределы ограничителей, развернув каждую створку ворот на 180 градусов относительно исходного положения. При таком раскладе можно вплотную подъехать к месту погрузки, парктроник о трех датчиках вам в помощь.

По умолчанию объем багажника составляет 800 л, но если пролонгировать его в салон, сложив диван бутербродом и установив его вертикально, объем полезного пространства вырастет до трех кубометров. На вэне, кстати, можно пожертвовать еще и пассажирским креслом, получив дополнительные 900 л вкупе с возможностью перевозки длинномеров до 3,1 метра. Правда, складное кресло вместе с трансформируемой перегородкой проходит по списку опций и тянет на немалые 25 тысяч рублей без каких-то там копеек.

Зато повод порадоваться небольшой погрузочной высоте (570 мм) и ровному полу даст как грузовая, так и легковая версия.

Коммерческая сущность Доккера обнаруживается в зональности внутреннего мира. В моем восприятии это не что иное, как пассажирский фургон, и пробел между этими словами проходит аккурат по центральной стойке кузова. Пассажиры заднего ряда находятся в более спартанских условиях, нежели обитатели передних кресел. Потому как с точки зрения водителя и штурмана (или экспедитора?) передняя часть Рено воспринимается вполне легковой. Приборка от Логана, неплохие сиденья, хотя и лишенные боковой поддержки, знакомые большинству реноводов органы управления с характерными изъянами компоновки — все здесь привычно. Говорить о недостатках Доккера бессмысленно: они полностью унаследованы от родственников с хромосомой В0. Разбросанные эргономическим взрывом кнопки управления круиз-контролем, алогичные двуплечие клавиши подогрева, небрежно брошенные в основания кресел, требующий привыкания пульт управления аудиосистемой на рулевой колонке — в этом весь Renault. Но знаете, как от этого избавиться? Правильно: выбрать комплектацию без изысков.

Потому как главное достоинство машины, как это ни банально, сводится к той самой практичности, которой пропитан каждый кубический сантиметр раздутого внутреннего пространства. Вернее, даже не столько практичность, сколько эффективность. Максимум полезной площади при минимальных габаритах. Вот зачем все это задумывалось на самом деле. Машина дает использовать себя по полной, и это подкупает.

Антижадность

Щедрость — пожалуй, определяющее свойство Доккера. Он не располагает многим, но все, что у него есть, он с радостью передаст в ваше распоряжение. Это касается и ездовых качеств. 90-сильный дизель едет на все сто — и процентов, и сил. К процессу разгона машина подходит с присущим ей энтузиазмом. Набор скорости происходит не слишком резво, но довольно легко — Доккеру явно нравится хвастаться тягой, коей он точно не обделен. Смена передач не дурманит оружейной четкостью, но и не раздражает проблемной избирательностью: ошибаться не приходится.

Тормоза? Как сейчас принято говорить, норм.

Руль — в масть: легкий, но чрезвычайно понятный. Многие легковушки обзавидовались бы до полусмерти. А вот ездовой комфорт — с грузовым душком, хотя плавность хода вполне приемлемая — это вам не порожний пикап. Неровности Dokker проходит пружинисто, но не вприпрыжку, хотя порой кажется, что даже на гладкой дороге он то и дело принимается фиксировать микрорельеф асфальта, слегка отыгрывая пружинами ровное покрытие. На это успеваешь обратить внимание, но запала для раздражения все же не хватает.

Правки по контексту

Насколько Renault Dokker уместен в российской действительности? Давайте по порядку. Семейный автомобиль? Полагаю, нет: функциональность не искупит недостаток комфорта. Эта машина не просто кажется утилитарной — она и есть утилитарная. Это и приговор, и комплимент одновременно. Приговор потому, что иномарку утилитарность не красит: возить цемент с навозом — жалко машину, а возить детей — жалко детей. Впрочем, наверняка найдутся любители нарочитого практицизма. Но я не из их числа.

В качестве фургона Доккер обязан быть хорош, но для этого он должен быть Van: без окон, без сидений, без людей — и как можно дешевле. Сдвижная дверь по левому борту не нужна, да и прочие ништяки тоже. Но без музыки будет тоскливо, а без кондея — грустно: летом цельнометаллический фургон нагревается моментально, а охлаждается неохотно.

Пассажирский «каблук» может быть толковым в качестве второй машины — но при том лишь условии, что вы четко знаете, чем его озадачить. Велосипеды, туристическое снаряжение — может быть, питбайк, в конце концов. Такси, кстати, — отличное амплуа для Доккера! В Турции для этой цели активно используют FIAT Doblo местной сборки. А у нас пусть будет Renault Dokker, хоть и марокканский. Лучше бы российский, конечно. Ну вдруг?

Рено Докер: обзор, отзывы и технические характеристики автомобиля

Renault Dokker – это бюджетный коммерческий транспорт или вместительный семейный автомобиль? Разберёмся, для каких условий эксплуатации эта модель подходит лучше.

История создания


Своё имя Рено Доккер получил от английского слова «Dockworker» – рабочий морского ремонтного порта. Название он полностью оправдывает – автомобиль выносливый, надёжный и неприхотливый. Его дебют состоялся в 2012 году на Касабланке, тогда он выступил под румынским именем «Dacia Dokker». Собирается Рено Доккер на заводе в Марокко, на известной модифицированной платформе В0. Главные конкуренты модели – Peugeot Partner, Lada Largus и Citroen Berlingo так и не завоевали огромных симпатий потребителя. Предшественник Доккера – Renault Kangoo тоже не пользовался большим успехом. Производитель заявляет, что теперь этот автомобиль адаптирован для эксплуатации в России, подходит на роль семейного компактвэна и органично впишется в роль рабочей лошадки. Посмотрим, чем же Renault Dokker удивит автомобильный рынок России.

Экстерьер Renault Dokker


Снаружи автомобиль выглядит довольно аскетично и лаконично, без особых изысков. Владельцы характеризуют его, как обычного «трудягу», лишённого шарма. Короткий прямой капот, массивная пластиковая решётка радиатора, крупные фары – всё просто и без притягивающих взгляд деталей. В пятиместных модификациях справа или слева находится сдвижная дверь для заднего ряда, в грузовом фургоне Dokker Van дверь для заднего ряда не предусмотрена.

Двери багажного отделения разделены на две неравные части и открываются на 180 градусов, это действительно удобно при погрузке. Радует и небольшая высота порога погрузочного отделения – всего 570 миллиметров, а ширина целых 1372 миллиметра.


Габариты машины: длина 4363 миллиметра, ширина 1751 миллиметр и высота 1814 миллиметров. Колёсная база большая – 2810 миллиметров, штатный размер штампованных дисков 15 дюймов. Дорожный просвет без нагрузки составляет 190 миллиметров, с максимальным грузом до 153 миллиметров. Всего в багажном отделении объёмом 800 литров можно разместить до 500 килограмм груза. При сложенных задних сидениях объём багажника вырастает до фантастических трёх кубометров. Длина груза в автомобилях без опции складывающего переднего пассажирского сидения не должен превышать 1,57 метра. За складывающееся переднее кресло нужно доплатить около 25 тысяч рублей, но в такую машину поместится даже трёхметровый груз.

Интерьер автомобиля


Салон Renault Dokker так же лаконичен, как и внешность. Для водителя, приобретающего коммерческий транспорт, здесь есть всё необходимое. Если же Рено Доккер будет использоваться, как семейный автомобиль, уюта на всех не хватит. Пассажиры заднего ряда смогут оценить только вместительность и наличие изофикса. Даже стёкла здесь опустить нельзя, их можно только слегка выдвинуть наружу.


Для водителя в Renault Dokker созданы вполне приемлемые условия – приборная панель не пестрит обилием клавиш, тут только самые необходимые элементы управления. Расположение кнопок не интуитивное, к нему придётся привыкать. Пульт управления аудиосистемой на рулевой колонке тоже нестандартный, потребуется время, чтобы научиться регулировать музыку, не отвлекаясь от дороги. Впрочем, можно просто приобрести автомобиль в комплектации попроще без всех этих опций. Но такие опции, как подогрев передних сидений, задний парктроник, круиз-контроль, кондиционер и рейлинги не помешают ни одному автолюбителю, но их нужно оплатить отдельно.

Комплектации и технические характеристики

Приобрести новый Renault Dokker в России у официального дилера можно в трёх комплектациях – «Access», «Drive» и «Life». Цены на машины 2017 года выпуска соответственно от 869 000, 983 980 и 975 600 рублей. Машины 2018 года выпуска в автосалонах продаются за 869 000, 919 990 и 1 090 990 рублей. Подержанное авто на вторичном рынке можно купить за 600-900 тысяч рублей.

Для российского рынка предусмотрены два типа двигателя – бензиновый и дизельный. Базовая комплектация «Access» продаётся с бензиновым двигателем 1,6 литра. Для модификации «Drive» и «Life» можно выбрать как бензиновый, так и дизельный мотор.

Параметры/Тип двигателяБензиновыйДизельный
Объём, литр1,61,5
Коробка передачМКП5МКП5
Норма токсичностиЕвро 5Евро 5
Рабочий объём, см³15981461
Максимальная мощность по нормам ЕЭС, кВт (л.с.) при частоте вращения коленчатого вала об/мин60,5 (82) / 5000166 (90) / 3750
Максимальный крутящий момент по нормам ЕЭС, Н*м при частоте вращения коленчатого вала об/мин134/2800200/1750
Тип впрыскаМноготочечныйCommon Rail

Бензиновый двигатель позволяет разогнаться до 100 км/час за 14,3 секунды, на дизеле разгон до сотни займёт 13,9 секунды. Максимальная скорость моделей – 159 и 162 км/час соответственно. Но от коммерческого или семейного автомобиля не приходится ждать лучших динамических характеристик, существующих точно будет достаточно. Тормозные механизмы передних колес дисковые (250/22 мм), а задних – барабанные (9 мм). Передняя подвеска Dokker типа McPherson позаимствована у Renault Logan, а задняя подвеска с программируемой деформацией досталась ему от Kangoo.


Аппетит Renault Dokker нельзя назвать зверским, он довольно скромен для грузового фургона:

  • В городском цикле – 10,1 литра бензина или 5,5 дизельного топлива
  • На трассе – 6,4 или 4,9 литра
  • В смешанном цикле – 7 литров или 5,1 литра

Объём топливного бака во всех модификациях машины составляет всего 50 литров. Для коммерческого авто этого объёма недостаточно, придётся тратить время на заправку хотя бы раз в два дня.

Конкурентные преимущества


По соотношению цена/качество автомобиль ненамного превосходит одноклассников. Но подкупает его надёжность и выносливость. Доккер достаточно вместительный и функциональный, на него можно положиться. Однако, как семейный автомобиль, он, пожалуй, будет недостаточно уютен, недостаточно комфортен и недостаточно практичен.

Renault Dokker отлично подходит для роли рабочей лошадки, это хорошая бюджетная машина для бизнеса.

Отзывы владельцев о Renault Dokker

Автолюбители не требовали от этой модели совершенного и изысканного дизайна, комфорт так же был не главным критерием выбора машины. Водители хотели получить вместительный и несокрушимый компактвэн. Renault Dokker оправдал ожидания.


Большая часть владельцев автомобиля отмечают его неприхотливость и возможность постоянно без особых усилий перевозить большие объёмы груза. Однако есть у модели и один существенный минус – управляемость, точнее её отсутствие. Вот что говорит об этой проблеме владелец Renault Dokker 2018 года выпуска: «Доккер это автобус, поэтому перед поворотами обязательно скидываю скорость до безопасной. Виной тому высокий кузов и маленькие узкие колеса (хотя бы поставили R16 и пошире) — наверное, такой размер колес помогает экономить топливо».

Техническое обслуживание машины не требует больших финансовых вложений и временных затрат, за год эксплуатации большинство владельцев проводят только плановые ТО, но часть обладателей этого автомобиля говорит о короткой жизни передних тормозных колодок, их замена будет стоить около 30 тысяч рублей.

В разделе положительных отзывов о Renault Dokker владельцы говорят о приятной цене автомобиля, особенно радует стоимость машины в базовой комплектации Access. Многие отмечают вариабельное погрузочное пространство, очень просторный и достаточно комфортный салон. Среди достоинств автомобиля выделяют плавность и чистоту хода.


В минусах автовладельцы указывают слабое маневрирование на высокой скорости и «ватный» руль. Расположение рабочего пространства водителя в Renault Dokker ограничено стандартными настройками, подстроить место идеально для себя не получится. Многим покупателям хотелось бы иметь доступ к опциям, которые востребованы в коммерческих автомобилях, но в базовой комплектации их нет. Но не стоит забывать, что Доккер – это, в первую очередь, бюджетная машина.

Некоторые автолюбители относятся к интерьеру более требовательно и отмечают отсутствие подлокотника, простоту компоновки элементов управления на центральной консоли и аскетичную на вид обшивку салона. Но для «трудяги» это совсем не главное, коммерческий автомобиль не подразумевает особенного комфорта и красоты.

Как выбрать бюджетную машину для бизнеса

Чтобы определиться с выбором автомобиля, нужно обязательно учитывать свои индивидуальные потребности и оценить преимущества всех рассматриваемых моделей. Оценить достоинства и понять, насколько критичны для Вас недостатки машины, легко благодаря возможности записаться на тест-драйв у официального дилера. Автосалоны предлагают эту услугу бесплатно во многих городах России. Выбирайте ближайший салон Renault и уточняйте, возможно ли прийти на тест-драйв.

Читайте также: