Рено докер где собирают

Обновлено: 04.07.2024

Доккеры из Марокко подумывают прописаться в России

Уход Кангу объясняли невысокой востребованностью таких автомобилей в свете застойных явлений в российской экономике. Сейчас спохватились. Конкуренты из Peugeot и Citroen делают продажи как раз на коммерческом транспорте, а противопоставить им марке с ромбом на радиаторной решетке оказалось нечего. Возвращать Kangoo показалось как-то несолидно, а природа, как говорил Аристотель, не терпит пустоты.

Ее заполнили перебрендированным из Dacia в Renault Доккером, собираемом с 2012 года в марокканском Танжере. Помню, в то благодатное для России время, когда все сходили с ума по доступному и надежному Логану, вопрос о поставках к нам Доккеров не стоял. Тогдашний руководитель Рено в России г-н Бруно Анселен (Рено выступало под маркой «Автофрамос») объяснял мне, что модель Dokker, хотя и построена на одной с Logan платформе В0, но все же рассчитана на рынки развивающихся стран, и именно поэтому ее производство наладили в Северной Африке.

Не буду вдаваться в подробности насчет того, насколько мы по экономическим и другим показателями за пять минувших лет сблизились с Магрибом — феллахи, полагаю, на жизнь не жалуются, но вот грузопассажирский автомобиль марокканской сборки пришелся нам очень кстати.

Более того, в конструкции все до боли знакомо. Те же, привычные нам двигатели бензиновый 1,6 л и полуторалитровый дизель, те же пятиступенчатые механические коробки — никаких пока автоматов. Характерные не блещущие эргономикой логановские органы управления. Но есть и дизайнерские находки. Например, стильная решетка радиатора, которая украсит и другие выпускаемые у нас модели Renault. Такую я видел уже на Duster второго поколения.

В дополнении к африканской версии на машину установили более мощный генератор и аккумуляторную батарею, заменили в расчете на холодный пуск воздушный и топливный датчики, добавили обогрев передних сидений и боковых зеркал. И вуаля — российская версия марокканского Доккера готова покорять просторы Сибири.

В том, что такие емкие, грузоподъемные и многофункциональные автомобили нам нужны, сомнения нет. Пять человек на борту и 800 литров багажного пространства или 3000 литров под поклажу при двух пассажирах — браво! Ради перевозок такого масштаба можно поступиться немного динамикой — 14 секунд до сотни — не так уж и страшно. Но вот цена за такой автомобиль должна быть не в пример ниже той, что просили за Kangoo.

А вот здесь осечка. Ценник на Dokker стартует с отметки восьмисот с небольшим тысяч рублей, на которой предшественник оставил в прошлом году борьбу за клиентов на нашем рынке!

Думаете, что Рено решило второй раз наступить на собственные грабли? Полагаю, что нет. В ближайшей перспективе — локализация производства Renault Dokker в России. На то, что это реально, указывает общая платформа с собираемыми в России Logan, Duster, Sandero и той же Лады Ларгус, а также озвученное российским директором по маркетингу Рено Франциско Идальго-Маркесом намерение компании удвоить продажи к 2020 году.

Получив российскую прописку, марокканские Доккеры будут стоить дешевле на треть. И вот тогда, конкуренты, держитесь!

Российские дилеры Renault начали «живые» продажи модели Dokker

В России наконец-то стартовали реальные, «физические» продажи минивэнов и фургонов Renault Dokker. Заказы на модель начали принимать еще в ноябре, интернет-продажи начались 5 декабря, теперь же можно просто прийти к дилеру Renault и купить новинку. Цена модификации «фургон» начинается от 814 000 рублей, минивэн стоит минимум 819 000 рублей.

Dokker выпускается с 2012 года и продается под марками Dacia и Renault (зависит от рынка). Единственным производителем модели является завод Renault в Марокко (Северная Африка). Автомобиль построен на агрегатной базе B0.

В версии «минивэн» салон Доккера рассчитан на пятерых человек. Он обладает широкими возможностями трансформации и большим багажником (800 л). Модификация «фургон» (Van) имеет отсек объемом 4 куб. м и способна перевозить до 750 кг груза. У обеих версий широкие сдвижные двери (703 мм). Дверцы багажника распахиваются на 180 градусов. Погрузочная высота при этом составляет 570 мм для грузопассажирского Dokker и 565 мм — для грузового Dokker Van.

В России обе кузовные модификации представлены с бензиновым мотором 1.6 (82 л.с.) и турбодизелем 1.5 (90 л.с.). Оба мотора сочетаются только с 5-ступенчатой «механикой».

Минивэн Dokker предлагается в комплектациях Access, Life и Drive. Фургон доступен в версиях Access и Business.

Стандартная комплектация Access включает две подушки безопасности, АБС, неокрашенные бамперы и корпуса наружных зеркал, штампованные колесные диски, гидроусилитель руля, крепления Isofix на задних сиденьях, тонированное заднее стекло, механические стеклоподъемники, полноразмерное запасное колесо, аудиоподготовку, разъем питания 12В.

Версия Life отличается наличием электрических стеклоподъемников, круиз-контроля, бортового компьютера и дистанционного управления центральным замком. Также в версии Life есть складывающаяся в пропорции 1/3 спинка заднего дивана, полка багажника, потолочная полка над водителем, два разъема питания 12В и крышка бардачка.

Топ-комплектация Drive — это окрашенные в цвет кузова бамперы и корпуса наружных зеркал, багажные рейлинги на крыше, электрогидроусилитель руля, противотуманные фары, ESP, боковые сдвижные двери с обеих сторон (а не только справа), кондиционер, регулировка руля по высоте, регулировка сиденья водителя по высоте.

Доступная только для фургона комплектация Business дооснащена относительно базовой Access системой ESP, дистанционным управлением центрального замка, регулировкой руля по высоте, регулировкой сиденья водителя по высоте.

Рено Докер: обзор, отзывы и технические характеристики автомобиля

Renault Dokker – это бюджетный коммерческий транспорт или вместительный семейный автомобиль? Разберёмся, для каких условий эксплуатации эта модель подходит лучше.

История создания


Своё имя Рено Доккер получил от английского слова «Dockworker» – рабочий морского ремонтного порта. Название он полностью оправдывает – автомобиль выносливый, надёжный и неприхотливый. Его дебют состоялся в 2012 году на Касабланке, тогда он выступил под румынским именем «Dacia Dokker». Собирается Рено Доккер на заводе в Марокко, на известной модифицированной платформе В0. Главные конкуренты модели – Peugeot Partner, Lada Largus и Citroen Berlingo так и не завоевали огромных симпатий потребителя. Предшественник Доккера – Renault Kangoo тоже не пользовался большим успехом. Производитель заявляет, что теперь этот автомобиль адаптирован для эксплуатации в России, подходит на роль семейного компактвэна и органично впишется в роль рабочей лошадки. Посмотрим, чем же Renault Dokker удивит автомобильный рынок России.

Экстерьер Renault Dokker


Снаружи автомобиль выглядит довольно аскетично и лаконично, без особых изысков. Владельцы характеризуют его, как обычного «трудягу», лишённого шарма. Короткий прямой капот, массивная пластиковая решётка радиатора, крупные фары – всё просто и без притягивающих взгляд деталей. В пятиместных модификациях справа или слева находится сдвижная дверь для заднего ряда, в грузовом фургоне Dokker Van дверь для заднего ряда не предусмотрена.

Двери багажного отделения разделены на две неравные части и открываются на 180 градусов, это действительно удобно при погрузке. Радует и небольшая высота порога погрузочного отделения – всего 570 миллиметров, а ширина целых 1372 миллиметра.


Габариты машины: длина 4363 миллиметра, ширина 1751 миллиметр и высота 1814 миллиметров. Колёсная база большая – 2810 миллиметров, штатный размер штампованных дисков 15 дюймов. Дорожный просвет без нагрузки составляет 190 миллиметров, с максимальным грузом до 153 миллиметров. Всего в багажном отделении объёмом 800 литров можно разместить до 500 килограмм груза. При сложенных задних сидениях объём багажника вырастает до фантастических трёх кубометров. Длина груза в автомобилях без опции складывающего переднего пассажирского сидения не должен превышать 1,57 метра. За складывающееся переднее кресло нужно доплатить около 25 тысяч рублей, но в такую машину поместится даже трёхметровый груз.

Интерьер автомобиля


Салон Renault Dokker так же лаконичен, как и внешность. Для водителя, приобретающего коммерческий транспорт, здесь есть всё необходимое. Если же Рено Доккер будет использоваться, как семейный автомобиль, уюта на всех не хватит. Пассажиры заднего ряда смогут оценить только вместительность и наличие изофикса. Даже стёкла здесь опустить нельзя, их можно только слегка выдвинуть наружу.


Для водителя в Renault Dokker созданы вполне приемлемые условия – приборная панель не пестрит обилием клавиш, тут только самые необходимые элементы управления. Расположение кнопок не интуитивное, к нему придётся привыкать. Пульт управления аудиосистемой на рулевой колонке тоже нестандартный, потребуется время, чтобы научиться регулировать музыку, не отвлекаясь от дороги. Впрочем, можно просто приобрести автомобиль в комплектации попроще без всех этих опций. Но такие опции, как подогрев передних сидений, задний парктроник, круиз-контроль, кондиционер и рейлинги не помешают ни одному автолюбителю, но их нужно оплатить отдельно.

Комплектации и технические характеристики

Приобрести новый Renault Dokker в России у официального дилера можно в трёх комплектациях – «Access», «Drive» и «Life». Цены на машины 2017 года выпуска соответственно от 869 000, 983 980 и 975 600 рублей. Машины 2018 года выпуска в автосалонах продаются за 869 000, 919 990 и 1 090 990 рублей. Подержанное авто на вторичном рынке можно купить за 600-900 тысяч рублей.

Для российского рынка предусмотрены два типа двигателя – бензиновый и дизельный. Базовая комплектация «Access» продаётся с бензиновым двигателем 1,6 литра. Для модификации «Drive» и «Life» можно выбрать как бензиновый, так и дизельный мотор.

Параметры/Тип двигателяБензиновыйДизельный
Объём, литр1,61,5
Коробка передачМКП5МКП5
Норма токсичностиЕвро 5Евро 5
Рабочий объём, см³15981461
Максимальная мощность по нормам ЕЭС, кВт (л.с.) при частоте вращения коленчатого вала об/мин60,5 (82) / 5000166 (90) / 3750
Максимальный крутящий момент по нормам ЕЭС, Н*м при частоте вращения коленчатого вала об/мин134/2800200/1750
Тип впрыскаМноготочечныйCommon Rail

Бензиновый двигатель позволяет разогнаться до 100 км/час за 14,3 секунды, на дизеле разгон до сотни займёт 13,9 секунды. Максимальная скорость моделей – 159 и 162 км/час соответственно. Но от коммерческого или семейного автомобиля не приходится ждать лучших динамических характеристик, существующих точно будет достаточно. Тормозные механизмы передних колес дисковые (250/22 мм), а задних – барабанные (9 мм). Передняя подвеска Dokker типа McPherson позаимствована у Renault Logan, а задняя подвеска с программируемой деформацией досталась ему от Kangoo.


Аппетит Renault Dokker нельзя назвать зверским, он довольно скромен для грузового фургона:

  • В городском цикле – 10,1 литра бензина или 5,5 дизельного топлива
  • На трассе – 6,4 или 4,9 литра
  • В смешанном цикле – 7 литров или 5,1 литра

Объём топливного бака во всех модификациях машины составляет всего 50 литров. Для коммерческого авто этого объёма недостаточно, придётся тратить время на заправку хотя бы раз в два дня.

Конкурентные преимущества


По соотношению цена/качество автомобиль ненамного превосходит одноклассников. Но подкупает его надёжность и выносливость. Доккер достаточно вместительный и функциональный, на него можно положиться. Однако, как семейный автомобиль, он, пожалуй, будет недостаточно уютен, недостаточно комфортен и недостаточно практичен.

Renault Dokker отлично подходит для роли рабочей лошадки, это хорошая бюджетная машина для бизнеса.

Отзывы владельцев о Renault Dokker

Автолюбители не требовали от этой модели совершенного и изысканного дизайна, комфорт так же был не главным критерием выбора машины. Водители хотели получить вместительный и несокрушимый компактвэн. Renault Dokker оправдал ожидания.


Большая часть владельцев автомобиля отмечают его неприхотливость и возможность постоянно без особых усилий перевозить большие объёмы груза. Однако есть у модели и один существенный минус – управляемость, точнее её отсутствие. Вот что говорит об этой проблеме владелец Renault Dokker 2018 года выпуска: «Доккер это автобус, поэтому перед поворотами обязательно скидываю скорость до безопасной. Виной тому высокий кузов и маленькие узкие колеса (хотя бы поставили R16 и пошире) — наверное, такой размер колес помогает экономить топливо».

Техническое обслуживание машины не требует больших финансовых вложений и временных затрат, за год эксплуатации большинство владельцев проводят только плановые ТО, но часть обладателей этого автомобиля говорит о короткой жизни передних тормозных колодок, их замена будет стоить около 30 тысяч рублей.

В разделе положительных отзывов о Renault Dokker владельцы говорят о приятной цене автомобиля, особенно радует стоимость машины в базовой комплектации Access. Многие отмечают вариабельное погрузочное пространство, очень просторный и достаточно комфортный салон. Среди достоинств автомобиля выделяют плавность и чистоту хода.


В минусах автовладельцы указывают слабое маневрирование на высокой скорости и «ватный» руль. Расположение рабочего пространства водителя в Renault Dokker ограничено стандартными настройками, подстроить место идеально для себя не получится. Многим покупателям хотелось бы иметь доступ к опциям, которые востребованы в коммерческих автомобилях, но в базовой комплектации их нет. Но не стоит забывать, что Доккер – это, в первую очередь, бюджетная машина.

Некоторые автолюбители относятся к интерьеру более требовательно и отмечают отсутствие подлокотника, простоту компоновки элементов управления на центральной консоли и аскетичную на вид обшивку салона. Но для «трудяги» это совсем не главное, коммерческий автомобиль не подразумевает особенного комфорта и красоты.

Как выбрать бюджетную машину для бизнеса

Чтобы определиться с выбором автомобиля, нужно обязательно учитывать свои индивидуальные потребности и оценить преимущества всех рассматриваемых моделей. Оценить достоинства и понять, насколько критичны для Вас недостатки машины, легко благодаря возможности записаться на тест-драйв у официального дилера. Автосалоны предлагают эту услугу бесплатно во многих городах России. Выбирайте ближайший салон Renault и уточняйте, возможно ли прийти на тест-драйв.

Тест-драйв Renault Dokker: марокканец

Выпуск на рынок бюджетных моделей Logan, Sandero, Duster — несомненно, огромная стратегическая удача для компании Renault. Французы так увлеклись доступными машинами для развивающихся в стран, что сейчас они занимают уже практически 80% отечественных шоу-румов марки. Дошла очередь и до коммерческой линейки: в прошлом году на нашем рынке произошла "рокировка": вместо чистокровного "француза" Kangoo начали поставлять более дешевый и аскетичный Dokker. Эти легкие фургоны везут сюда аж из Марокко, где их собирают на местном заводе Renault в Танжере.

Модель построена на универсальной платформе Dacia M0, которая также используется на Renault Logan и Sandero. Передняя подвеска — псевдо-McPherson с треугольными рычагами, а сзади — простейшая полузависимая балка на пружинах. Взяв автомобиль и проехав первые 100 км я был приятно удивлен: пустая машина без нагрузки шла по нашим разбитым дорогам очень мягко и плавно. Однако, остановившись выпить кофе на заправке, я быстро понял в чем "секрет": все 4 колеса были подспущены. Как показал манометр, вместо положенных 2,4/2,9 бар в покрышках было накачано всего 1,6-1,8. Подкачав шины я вновь сел за руль и тут уже картина изменилась: автомобиль стал существенно жестче, хотя и не критично. В целом — ходовая часть понравилась: чувствуется запас прочности и великолепную адаптацию к нашим эксплуатационным реалиям.

Длина пассажирского фургона — 4363 мм, а ширина — 1751 мм, при этом габаритная высота (с рейлингами) составляет 1852 мм. Внешность Dokker выполнена в характерном фирменном стиле бюджетных моделей Dacia/Renault последних лет. Внимание привлекает трапециевидная решетка радиатора с крупной эмблемой-ромбом по центру и выпуклая фронтальная оптика. Несмотря на бюджетный статус модели, капот имеет газовую опору (как и на Logan).

Как и у многих других компактных фургонов, доступ к багажнику реализован через двустворчатые распашные двери. Их асимметричная форма призвана улучшить обзорность назад. Накладки из черного пластика над задними фарами визуально "расширяют" машину, а ребра-подштамповки на заднем бампере вызывают некоторые ассоциации с кроссоверами.

Благодаря изгибу задних окон Dokker получил характерный узнаваемый профиль. Лично мне, с такого ракурса машина кажется симпатичней, чем Kangoo. Величина колесной базы автомобиля — 2810 мм, что на 176 мм больше, чем у седана Renault Logan.

Рулится автомобиль довольно неплохо: баранка постоянно налита приятной тяжестью и радует прозрачной обратной связью. Dokker может похвастаться малым радиусом разворота (всего 5,55 м), что способствует маневренности на тесных городских улочках. Радуют и крупные лопухи боковых зеркал заднего вида: в нашем случае — еще и с электрорегулировкой.

Передние тормоза — дисковые, а сзади прописались барабаны. Эффективность — на должном уровне. Уже в стандартной комплектации автомобиль оснащается системами ABS и EBD, а в качестве опции доступна и система стабилизации ESP (примерно 500 долларов).

В сдвижных дверях присутствуют форточки. В открытом положении они слабо фиксируются и на скорости постоянно норовят "самозакрыться".

На украинском рынке Dokker предлагается с двумя моторами на выбор: 1,6-литробый бензиновый и турбодизель dCi объемом 1,5 литра. Мне на тест досталась именно экономичная "солярочная" модификация мощностью 85 л.с. — то что нужно для неприхотливой "рабочей лошадки" на каждый день. Данная установка хорошо зарекомендовала себя на других бюджетных моделях Renault (Logan, Sandero). Моторчик не супер мощный, но весьма бодрый и тяговитый: максимум крутящего момента (200 Нм) доступны уже начиная с 1750 оборотов. Эластичность силового агрегата позволяет машине уверенно держаться в городском потоке. Несколько иная ситуация наблюдается на загруженных загородных трассах: здесь мотор приходилось постоянно крутить, а при скоростных обгонах частенько переходить на более низкие передачи — для большей уверенности в маневре. Динамикой машина не блещет: 13,6 секунд до первой сотни, хотя для фургона этого вполне достаточно. Максимальная же скорость составляет 160 км/ч. Правда, езда на скоростях за 120 км/ч не слишком комфортна из-за "грузовых" настроек подвески и высокой парусности. Приятно радует топливная экономичность "марокканца": 5,0-5,5 л/100 км по трассе и примерно 6,5-7,0 в условиях городского цикла. Для сравнения, бензиновая версия в среднем на 3-4 литра "прожорливей".

Dokker — машина для суровых отечественных реалий. Дорожный просвет машины впечатляет — 190 мм: не каждый современный кроссовер может похвастаться такой цифрой! Правда, при полной загрузке клиренс уменьшается до 153 мм. Полноразмерная запаска компактно расположена под днищем.

Трехспицевый руль из-за сильно выпирающей центральной ступицы — не слишком удобен в хвате. Кожаная оплетка "баранки" не предусмотрена даже за отдельную плату. Рулевую колонку можно настроить по углу наклона, а вот вылет — фиксированный. Ходы рычага 5-ступенчатой механической коробки передач довольно большие, да и четкость ее работы — не на самом высоком уровне. К тому же, на холостых оборотах на рычаг и педали передаются вибрации от мотора. Как и на "Логане", кнопка звукового сигнала-какой установлена на торце переключателя указателей поворота: не очень удобно и нужно время, чтобы привыкнуть к этой особенности. Лично я всю тестовую неделю смачно лупил по ступице руля в надежде "пипикнуть" — явный эргономический просчет.

Профиль передних кресел, как и подобает коммерческой технике — простой и без выраженной боковой поддержки. Водительское сиденье имеет регулировку по высоте, однако, вместо микролифта здесь используется пружина: потянув рычажок под подушкой я тут же "провалился" в нижнее положение. А чтобы поднять сидушку опять в верхнее положение приходится либо привставать и держаться за стойку, либо вовсе выходить из машины: скажу так — не очень удобно.

Пластик салона, даже в местах постоянного контакта — очень жесткий. Яркий пример — дверные подлокотники, о которые я несколько раз неприятно ударялся локтем. Дизайн дверных карт — предельно аскетичный. К качеству сборки подгонки деталей особых замечаний нет: все вполне на уровне для данного класса машин.

Простой, если не сказать — примитивный дизайн передней панели, недорогие отделочные материалы. Будничность внутреннего убранства французы попытались скрасить двухцветной серо-бежевой окраской и хромированным декором рулевого колеса, рычага КП и панели приборов.

Фирменная мультимедийная система MediaNAV с 7-дюймовым сенсорным дисплеем — в списке платных опций (цена вопроса — около 400 долларов). Вещь удобная и крайне рекомендуемая. Очень простое в пользовании устройство позволяет управлять музыкой, подключать "флешки" и внешние аудиоустройства в USB-порт или аудиоразъем на приборной панели, а также принимать телефонные звонки через Bluetooth. Дополняет картину — встроенный GPS-навигатор с картами Украины. Кстати, управление магнитолой продублировано на удобном подрулевом джойстике справа — фирменная особенность французских машин. Снизу виден блок управления кондиционером, который штатно доступен только для топового исполнения Expression.

Бардачок — средних размеров. Мелочевку и личные вещи также можно разместить на полке сразу над ним, в емких отсеках сверху торпедо, карманах дверных карт или большой пластиковой полке над лобовым стеклом.

Бюджетный статус модели выдает обилие "голого" металла в интерьере. Этот факт сказывается и на шумоизоляции салона. Дизайнерская проработка элементов внутренней отделки — весьма незамысловатая. Чего стоят хотя бы грубо выполненный механизм регулировки передних ремней безопасности: французским изяществом здесь и не пахнет. Но не будем забывать и о ценнике.

3-местный задний диван, на удивление, оказался довольно комфортным даже в дальних поездках. По-крайней мере, пассажиры, которые проехали со мной более 300 км — не жаловались. Места для ног достаточно, а высокий потолок и сдвижные двери упрощают посадку в салон. Продуманный момент — Г-образная форма задних подголовников: еще один плюсик к отличной обзорности.

Даже в походном состоянии, багажник у Dokker просто огромный — 800 литров! Задние сиденья можно сложить (полностью или только спинки) в пропорции 60/40. Пользоваться отсеком очень удобно, ведь погрузочная высота довольно низкая, а распашные двери открываются даже на 180 градусов! Начиная со средней комплектации Authentique по умолчанию предусмотрены сдвижные боковые двери с двух сторон.

В такой конфигурации Dokker можно использовать как полноценный коммерческий транспорт. При полностью сложенных креслах галерки, объем багажника достигает 3 кубометров, а длина грузовой площадки — 1,57 метра. Общая грузоподъемность машины — 600 кг. Слева на боковой стенке хорошо виден домкрат и базовый дорожный инструмент.

Подведем итоги. На украинском рынке пассажирский Renault Dokker предлагается в 3 комплектациях: Accès, Authentique и Expression. Цены стартуют с отметки примерно в 17700 долларов за базовый вариант. Топовое исполнение обойдется уже в 20100 USD, причем дизельные и бензиновые машины стоят одинаково. К плюсам машины можно отнести приятную внешность, огромный багажный отсек, экономичный силовой агрегат, прочную подвеску, удачную мультимедийную систему. Среди минусов выделим не слишком четкую кулису КП, очень жесткий пластик салона и совсем бюджетную отделку интерьера.

Бюджетник Dacia Dokker превратился в Renault Express

Renault Express с мотором 1.6 ускоряется до сотни за 11,6 с, а с дизелем 1.5 — за 12,2. Максимальная скорость — 170 и 160 км/ч, расход топлива — 7,8 и 5,1 л на 100 км соответственно. Фары бывают только галогеновыми, но колёса — стальными или легкосплавными на 16 дюймов.

Новый Renault Kangoo стал комфортнее, богаче и дороже. Настолько, что французам пришлось сделать отдельную модель для рынков за пределами Европы. И таким пассажирским компактвэном стал Renault Express (есть ещё грузовой), заменивший собой простенькую модель Dacia Dokker. Собственно на её основе и сделан Express. Кузов Доккера почти не изменился — сдвижные двери по бокам, задняя створка и форма остекления остались теми же. А вот передняя часть выполнена в духе современных Renault. Новинка получилась немного длиннее, шире и ниже донора (4394, 1775 и 1842 мм соответственно). Колёсная база у Экспресса на символические два миллиметра больше (2812 мм).

Суть автомобиля лучше всего передаёт интерьер. Архитектура, подбор материалов и центральный дисплей напоминают Duster второго поколения. Двери изнутри щеголяют неприкрытым металлом, задние боковые стёкла не опускаются, а приоткрываются, словно форточки. Да и уровень оснащения недвусмысленно намекает на бюджетность автомобиля — руль регулируется только по высоте. Зато есть полноценный трёхместный диван второго ряда с креплениями Isofix и различные отсеки и ниши общей ёмкостью 54 л. При этом объём багажного отделения варьируется от 800 до 3000 л. Ровно столько же было у Доккера.

Для Kangoo предусмотрены современные турбомоторы с несколькими вариантами форсировки, а для модели Express — пара заслуженных двигателей, отвечающих устаревшим эконормам Евро-5. Бензиновый атмосферник 1.6 SCe выдаёт 110 л.с. (156 Н•м) и агрегатируется с пятиступенчатой ручной коробкой передач. Второй мотор в гамме — восьмиклапанный 95-сильный турбодизель 1.5 dCi (220 Н•м), работающий в паре с «механикой» на шесть передач. Производство компактвэна Renault Express наладили на заводе в Танжере (Марокко), где собирали Dokker. Продажи на Ближнем Востоке и в Африке стартуют в мае 2021 года.

Где производят автомобили бренда Renault

Марку автомобилей Рено знают во всём мире, французской автомобилестроительной компании уже больше века. За свою историю она успела многое пережить, включая войны и кризис послевоенного времени, и сегодня Renault Group – крупнейший автогигант, чьи машины поставляются более чем в 200 стран. Благодаря взаимовыгодному альянсу с Nissan, корпорация занимает четвёртое место в мире по производству автомобилей.

Где производят автомобили Renault

Страна производитель автомашин Рено – Франция, при этом масштабы производства ещё в прошлом столетии вышли далеко за пределы родины. Надёжность в сочетании с доступной ценой и постоянное совершенствование – главные составляющие успеха Рено, этих принципов в компании придерживаются с момента её основания.

Истоки

Рождением и успешным развитием бренд обязан Луи Рено, который основал компанию «Renault Freres» в далёком 1898 году вместе с братьями. Уже спустя два года существования компании объёмы производства выросли настолько, что потребовалось привлечь к сборке больше производственных линий, тогда и был заключён договор с бельгийским заводом, который начал собирать французские машины. Кроме выпуска серийных автомобилей, Рено занимались и созданием спортивных авто, принимавших участие в гонках и принёсших немало побед. Постоянное развитие компании и соответствие запросам потребителя того времени позволило и в период Первой мировой войны удержаться на плаву. Модели такси марки Рено Taxi La Marne даже был возведён памятник за оперативную перевозку солдат к реке Марна в 1914 году, благодаря чему французы смогли одержать победу и не дать германским войскам завладеть столицей. Кроме того, для армии компанией Renault Freres производились авиационные двигатели и суда, был также сконструирован танк.

Рено явила миру ни один культовый автомобиль и каждый из них имеет собственную историю. Уже к 1929 году автомобильный бренд был представлен в 49 государствах, что для того времени считалось огромным достижением.

Вторая мировая нанесла серьёзный ущерб Renault Freres – в результате боевых действий несколько заводов были разрушены, сам Луи Рено обвинён в содействии нацистам и арестован, в октябре 1944 года он скончался. После войны в 1945 году компания была национализирована правительством Франции и стала именоваться Renault. Заводы реконструировали, а машины Рено продолжали совершенствоваться и покорять страны в разных уголках мира, получая многочисленные награды и всеобщее признание.

Сегодня продукция автомобилестроительной корпорации Renault пользуется огромной популярностью, в том числе и в России, где активно идёт производство авто данной марки. Сотрудничество «Братьев Рено» с Российской Империей положило начало долгой дружбе, продолжающейся на протяжении всей истории Renault, несмотря ни на государственные реформы, ни на смену власти в компании.

Сборка автомобилей Renault

Как правило, при покупке машины автомобилист интересуется, чьё производство у выбранной модели. Информация о производителе играет не последнюю роль в вопросе выбора. В случае с Рено вариантов сборки для каждой конкретной модели может быть несколько, поскольку география предприятий по сборке уже достаточно расширилась. Основные производственные мощности, откуда легковые и грузовые автомобили Рено поступают на мировой авторынок, располагаются на острове Сеген, к западу от столицы родины бренда. При этом владения автоконцерна не ограничиваются Францией. Среди крупнейших заводов, где собирается Renault, во владениях компании следующие:

  • АвтоВАЗ – выпускает автомашины Рено для внутреннего российского рынка. В 2008 году корпорация Renault приобрела 25% акций, а с 2012 года Renault-Nissan владеет контрольным пакетом акций предприятия;
  • Рено-Россия – автозавод располагается под Москвой и функционирует с 1988 года, здесь собрано большинство моделей автомобиля Рено для России;
  • румынский завод, производящий авто для стран Европы, при этом румынская сборка попадается и в РФ;
  • автозаводы в Бразилии и Аргентине, производящие автомашины бренда для Южной Америки;
  • индийский завод занимается производством для продаж внутри страны, а также немногих государств Азии и Африки.

Учитывая, что каждое авто может быть выпущено с разных конвейеров, рассмотрим подробнее, откуда могут приехать популярные модели.

Где собирают Рено Дастер

Один из популярнейших кроссоверов, отличающийся достойным качеством при доступной цене Renault Duster является самым продаваемым паркетником Рено в России и мире. Его собирают на всех крупных автозаводах Renault – в России, Румынии, Франции, Бразилии, Индии и Колумбии. Конвейеры «Рено-Россия» ведут сборку Рено Дастер с декабря 2011 года и выпускают более 150 тысяч экземпляров в год, покрывая спрос россиян, а также потребителей из ближнего зарубежья. Потребителям доступен как бензиновый, так и дизельный вариант модели, но сборку дизельных агрегатов Рено осуществляет самостоятельно, на московском предприятии только сваривают кузов. Европейцам данная модель известна под маркой Дачия.

Рено Дастер

Где собирают Рено Логан

Различные модификации Renault Logan – одни из наиболее востребованных автомашин в Европе и России. Большой спрос обусловлен низкой ценой при достаточно хорошем качестве. Сборка же ведётся на предприятиях РФ, Румынии (на предприятии Dacia, которым Рено владеет с 1999г), Бразилии, Колумбии. Производство Рено Логан в России началось с 2005 года. Здесь автомобили собираются как для отечественного потребителя, так и на экспорт в СНГ, а с недавнего времени и в страны дальнего зарубежья. На сегодня налажены поставки из РФ всего производимого на российских автозаводах модельного ряда Renault.

Касательно качественных характеристик сборки у московского конвейера и АвтоВАЗа, где собирают Рено Логан в России, одна и та же беда с неравномерностью зазоров между частями кузова и наличием скрипов, хотя и не каждые выпускающиеся здесь авто имеют эту проблему. Первое поколение Renault Logan стартовало на заводе «Автофрамос» (с 2015 года – «Рено-Россия») и выпускалось с 2005 по 2015 годы. Второе поколение модели Рено Логан в 2014 году выпускают уже с АвтоВАЗа.

Где собирают Рено Сандеро

Популярнейшая модель Renault Sandero, построенная на базе Логана, являет собой компактный семейный хэтчбек с хорошими внедорожными характеристиками. Сандеро тоже пользуется успехом у отечественных автомобилистов, у нас она появилась в продаже в 2009 году. Для россиян налажено производство модели на заводе «Рено-Россия» (ранее «Автофрамос»). Поскольку для российского климата характерны критически низкие температуры, а дороги не радуют гладкостью покрытия, сборка выполняется с учётом этих факторов. Так, отечественный вариант оснащён усиленной подвеской, а прочие детали адаптированы к повышенным нагрузкам.

Рено Сандеро

Поставляемые в Европу автомашины румынской и французской сборки именуются как Renault Stepway. Сборка Рено модели в России, Румынии или во Франции практически не отличается качеством.

Где собирают Рено Колеос

Компактное авто сегмента SUV Renault Koleos с отличными внедорожными характеристиками изготавливается корпорацией Рено в городе Пусан Южной Кореи. Отсюда и поставляются машины в разные страны, в числе которых и РФ. Модель для отечественного рынка собирается также на автозаводе «Рено-Россия», но здесь идёт только сборка крупных узлов, все части привозят из Кореи. Южнокорейские варианты автомобиля для внутренних продаж выпускаются под маркой Samsung.

Рено Колеос

Где собирают Рено Флюенс

Компактный автомобиль Renault Fluence был представлен в 2009 году и заменил модель Megane на авторынках Восточной Европы. Россиянам Флюенс стала доступна уже весной следующего года после мировой премьеры, когда её производство наладили на московском автозаводе, в то время именуемом «Автофрамос». Наряду с российской сборкой на рынок поступили и машины, собирающиеся в Турции, а в 2013 году после перевоплощения Fluence для отечественного потребителя производят в Южной Корее.

Рено Флюенс

Где собирают Рено Каптур

Выпуск мини-кроссовера Renault Captur, созданного на базе хэтчбэка Clio четвёртого поколения, стартовал в 2013 году с завода в Испании. Для России паркетник собирается автозаводом «Рено-Россия». Европейский вариант сборки кардинально отличается от российского, модификация построена на платформе от Clio четвёртой генерации, тогда как отечественный автомобиль – на базе знакомой GA. Подвеска и остальные элементы также подверглись изменениям с целью адаптации под наши условия эксплуатации.

Рено Каптур

Где собирают Рено Докер

Россияне всё-таки дождались выхода на авторынок Renault Dokker. Мировая премьера модели под брендом Dacia состоялась ещё в 2012 году, но к нам 5-дверный минивэн «доехал» только к концу 2017 года. Собирается Докер в Марокко, город Танжер. Автомашины Рено африканской сборки поставляются в РФ и прочие страны.

Рено Докер

Содружество с Россией предоставило возможность корпорации Renault значительно расширить горизонты бизнеса, сегодня Рено является одним из ведущих поставщиков и автопроизводителей на просторах государства РФ. На конвейерах в Москве и Тольятти выполняется сборка популярнейших моделей бренда, таких как Логан, Сандеро, Дастер, Меган, Флюенс и прочих. Автоконцерн дорожит репутацией и все заводы, где собираются авто, обеспечивает современным высокотехнологичным оснащением для соблюдения предъявляемых стандартов качества. Климатические особенности разных стран также диктуют свои условия к автомобилям, поэтому для наилучшей адаптации машин Рено в российских условиях эксплуатации вносятся соответствующие коррективы в конструкции.

Почему Renault Dokker больше не будет продаваться в России

Французская компания Renault прекратила продажи коммерческого автомобиля Dokker в России. Произошло это по причине окончания производственного цикла. Приобрести «каблучок» можно будет лишь путем заказа его из-за рубежа, что негативно скажется на финальной стоимости. Необходимо отметить, что модель перестали выпускать на территории России еще в начале 2020, так как в 2021 ожидается старт продаж нового поколения этого автомобиля.


В чем особенность Renault Dokker

Главной особенностью является нацеленность автомобиля на практичность и удобство. Например, при открывании боковой двери можно увидеть широкий проход, куда без труда смогут вместиться даже самые крупные люди. Из-за своей формы, которая внешне напоминает каблук от женского сапога, авто имеет внушительный внутренний объем, что, без сомнения, очень удобно.

Впечатляет и объем багажника, равный 800 литрам. Есть возможность откинуть задние сиденья при необходимости перевозки крупногабаритного груза, который можно загрузить в автомобиль через высокие двери. Такое решение позволит увеличить объем багажника до 3-х м 3 .

Материалы, используемые для внутренней отделки салона, не являются премиальными, но несмотря на это, интерьер выглядит эргономично.

На дороге Dokker надежно держит дорогу, что позволяет владельцам уверенно передвигаться по ней на большой скорости. Подвеска автомобиля имеет среднюю жесткость.

Почему Renault Dokker не стали раскупать в России


Не смотря на практичность и удобство, модель плохо покупалась российским потребителем. Причина заключается в цене автомобиля. Базовая версия обойдется в 890 тысяч рублей. Нужно отметить, что в такой комплектации внутри будет отсутствовать кондиционер. Стоимость версии с дизельным двигателем составляет более одного миллиона рублей.

В случае покупки семейного авто за сравнимые суммы выбор покупателя, как правило, падает на компактный кроссовер или седан. Если же подбирается коммерческая машина, то гораздо чаще предпочтение отдается отечественному автомобилю Lada Largus. Он менее функционален, но по сравнению с Renault Dokker его цена дешевле на 300 тыс. рублей, что и делает Largus более выгодной покупкой.

Как обстоит дело с другими моделями Renault

Не у всех моделей французского концерна дела идут подобным образом. Бренд очень популярен на просторах России и стран СНГ. Из года в год продажи идут только вверх (марка занимает почти 8 % рынка). Его любят за относительно демократичную цену, комфортабельность и качество. Долгое время самым покупаемым был компактный кроссовер Duster. Следом за ним — кроссовер Kaptur. На третьем месте оказался семейный седан Logan.

Стоит сказать, что на вторичном рынке самой покупаемой моделью марки является Renault Logan, вторую позицию занимает Renault Duster.

Dacia/Renault Dokker: Честный работяга

Под франко-румынской маркой народилась еще одна модель – по имени Dokker. То есть, «докер» - портовый грузчик.

Крепкий работяга, квалифицированный и сертифицированный. Вот и Dokker: на взгляд, «универсал» увеличенной вместимости – с высокой линией крыши. Или же LAV (leisure activity vehicle – транспортное средство для активного досуга) – так позиционируется новый многоцелевой автомобиль.


Вместительный и практичный

Внешним изяществом Dokker не отличается: утилитарный 2-объемник. Грузный автомобиль на 13,5 см короче Lodgy и на добрые 13 см выше. Своеобразные пропорции, однако простая и рациональная архитектура новой модели Dacia-Renault располагает к себе. «Докер» нисколько не стесняется своего хозяйственного назначения – тем и привлекателен. Задняя правая дверь сдвижная и открывает удобный доступ ко 2-му ряду сидений. А за доплату сдвижную дверь можно получить также и сзади слева – широкий сквозной проем. То есть, автомобиль 4- или 5-дверный – по выбору покупателя.

Аэродинамика еще та: при внушительной лобовой площади аэродинамический фактор равен 0,97. Круто. Например, сравните с седаном BMW 320i (колесная база миллиметр в миллиметр), фактор у которого – какие-то 0,64. Есть разница, не правда ли?

Колесная база «докера» один в один с Lodgy, так что внутреннее пространство под высокой крышей LAV немереное. Во всяком случае, пятеро взрослых устраиваются в салоне свободно и с комфортом. И место для поклажи имеется: при посадке впятером емкость багажного отсека – 800 л (VDA). А при опрокидывании сидений 2-го ряда к спинкам передних погрузочное пространство увеличивается до 3 тыс. л. Немалые транспортные возможности: в грузовой отсек «докера» даже «европалета» укладывается.

Впечатляет, а вот делимые складные спинки сидений заднего ряда в базовом исполнении «докера» не предусмотрены. Только повыше рангом, и тогда у 2-объемника образуется на редкость вариабельное погрузочное пространство. Между прочим, новая модель предлагается не только в 5-, но и в 2-местной конфигурации – как коммерческий фургон Dokker Van. Здесь возможности погрузки еще шире – вплоть до 3900 л со складным сиденьем переднего пассажира (платная опция Easy Seat). Крытый грузовичок.

Интерьер «докера» оформлен в полном соответствии с назначением автомобиля: недорого и практично. Обивка тканевая, а отделочные материалы откровенно «бюджетные»: кругом недорогие жесткие пластики. Невысокий класс, но износостойкость несомненная – по самым разным условиям эксплуатации. Передняя панель бесхитростного дизайна унифицирована с «близкородственным» Lodgy: просто и функционально. Сиденье водителя перемещается продольно, а за возможность перестановки по высоте придется доплатить (33 евро). Как и за настройку «баранки» по углу наклона (25 евро), тогда как регулировка по вылету не предусмотрена вовсе. Спартанская обстановка.

В Европе новый «вэн» предлагается в исполнениях Access, Ambiance и Laureate – по возрастающей. Надо сказать, в комплектации Access автомобиль откровенно «голый»: нет ни радио-стерео, ни кондиционера (не говоря уже о «климат-контроле»). И стеклоподъемники на «веслах»… Причем, чего нет – того нет. Даже за доплату. Своеобразный подход - ради того, чтобы заявить вместительный «универсал» по цене в пределах 9 тыс. евро. Предложение, от которого трудно отказаться. Впрочем, покупатели, скорей всего, выберут исполнение Ambiance, в «штате» которого наличествуют делимые (1/3-2/3) спинки сидений 2-го ряда и сетка, отделяющая багажное отделение от пассажирского. Собственно, вот и все…

По сути, от «пустой» Access «пустая» комплектация Ambiance отличается тем, что здесь у покупателя есть какой-никакой выбор – из списка платных опций. Вроде радио-стерео (плейер CD/MP3, поддержка Bluetooth) – за 300 евро. И/или кондиционера – за 750 евро. И т.п. Кроме того, опции можно заказывать в целостных пакетах, -, скажем, Pack Airco + Radio (950 евро), куда входит радио-стерео, кондиционер и поддержка Bluetooth. Либо Pack Airco + MediaNav (1100 евро), где плюс ко всему имеется навигация с 7-дюймовым сенсорным монитором. В пакете дешевле.

«Пассивная» техника безопасности у «докера» типовая, в «штате» 4 передние «подушки», а также 3-точечные пояса (спереди с преднатяжителями) и крепления детских сидений Isofix. А за доплату предлагается пакет Secure pack (электронный ограничитель скорости, задний «парктроник»), но в любом случае без излишеств. Самое главное, Dokker уже прошел испытания «на удар» по методике EuroNCAP и заработал скромные 3 «звезды». Конечно, не то же самое, что «биммер» 3-й серии, но и не так слабо, как можно подумать. Защита действует.

Без амбиций

До сих пор неясно, как смотрится франко-румынский LAV с продвинутым турбомотором TCe 115. Хотя, если верить пресс-релизам, динамика многоцелевого автомобиля с 116-сильным двигателем совсем не слабая - при неплохой экономичности по топливу. На бумаге выглядит привлекательно - осталось испытать в реальном времени.

На ходу переднеприводный «докер» ведет себя как и положено автомобилю с приподнятым центром тяжести. Хотя подвеска настроена довольно жестко, в виражах «универсал» ощутимо кренится. Обозреватели без всякого удовольствия отмечают, что в виражах поклажу в багажном отсеке немилосердно мотает по скользкому полу. Приходится заранее заботиться о том, чтобы как-то фиксировать груз (скажем, натолкать коробки поплотнее). Иначе после поездки собирать вещички по всем углам…

Вместе с тем, Dokker неплохо держит дорогу, предсказуем, послушен и вполне стабилен на скоростях. У автомобиля «прозрачный» рулевой механизм с гидросервоусилителем, причем «баранка» правильно нагружена - по городским условиям движения. Тогда как на магистрали руль становится довольно-таки «ватным» - к сожалению. Так или иначе, говорить об удовольствии от вождения не приходится: «универсал» без каких-либо спортивных амбиций. Зато у многоцелевого автомобиля немалый дорожный просвет (19 см), совсем не лишний в российских условиях эксплуатации.


Вместе с тем у «докера» довольно ровный и плавный ход. Комфортные условия для водителя и пассажиров – причем не только на шоссе с усовершенствованным покрытием. Разве что на коротких и частых дорожных «волнах» возникает неприятная раскачка – местами. Отмечается неплохая звукоизоляция салона – да и вообще приличное качество исполнения и сборки. Сиденья вполне удобны – и спереди, и во 2-м ряду. А «командная» посадка за рулем (если водитель сумеет правильно устроиться при ограниченных возможностях регулировок «баранки» и сиденья) - вместе с небедным остеклением кузова - дает хорошую круговую обзорность. Не «драйверский» автомобиль, но в повседневной семейной практике вполне уместен.

И если подвести итоги знакомства с новой моделью Dacia-Renault, то баланс складывается такой:

В плюсе:

- неотразимая цена автомобиля – особенно в исполнении Access;

- просторный салон, вариабельное погрузочное пространство;

- ровный ход, комфортная обстановка.

В минусе:

- «валкость» в скоростном маневрировании, «ватный» руль;

- ограниченные возможности настройки рабочего места водителя;

- доступ к востребованным опциям только в комплектациях подороже.

Вердикт: рекомендуется. У недорогого «докера» на редкость высокое соотношение качество-цена. Вместительный и практичный «универсал» Dacia-Renault – подходящее транспортное средство для многих.

Собирают «докера» пока только на новом заводе Renault Group в городе Танжер, Марокко. Хотя со временем выпуск незатейливого «универсала» наверняка наладят и в других местах. Не исключено, что и в России тоже.

В Германии за Dokker в «голом» исполнении Access с бензиновой 82-сильной «четверкой» запрашивают от 8 тыс. 990 евро. Новый «универсал» дешевле 9 тыс.! Тогда как Ambiance с таким же силовым агрегатом обойдется на 1500 евро дороже - по меньшей мере в 10 тыс. 490 евро. Цена Ambiance с турбомотором TCe 115 на бензине – 11 тыс. 990 евро, а за top-исполнение Laureate (с 90-сильным турбодизелем) придется отдать не меньше 14 тыс. 490 евро. Неплохие деньги.

А в-третьих, цельноалюминиевый 16-клапанный TCe 115, оснащенный непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбокомпрессором (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха). Диаметр цилиндров и ход поршней 72,2 x 73,2 мм, рабочий объем – 1199 «кубиков». Со степенью сжатия 10 максимальная мощность малолитражного двигателя 116 л.с. при невысоких 4500 мин-1, наибольший крутящий момент – 180 Нм. Выбор как бы имеется, но двигатели комплектуются ручной 5-ступенчатой КПП – без вариантов. Не исключено, что со временем появится также и 4-скоростной гидромеханический «автомат» - для тех, кому лень работать «ручкой».

По ходовой новый «универсал» унифицирован с «близкородственными» Logan/Sandero/Lodgy. Спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, спереди поперечный стабилизатор. В стандартной комплектации полагаются покрышки размером от 185/70R14 до 185/65R15 на штампованных из листовой стали колесах. А за доплату (в исполнениях Ambiance и Laureate) доступны 15-дюймовые обода из легкого сплава. Реечный рулевой механизм оснащен гидросервоусилителем, «баранка» делает 3,3 оборота от упора до упора. Передние тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 258 (с двигателями помощнее - 280) мм, тогда как сзади барабанные. В «штате» числится ABS, а также программа динамической стабилизации автомобиля (ESP), – во всяком случае, на некоторых целевых рынках. В других же странах ESP предлагается за умеренную доплату (350 евро). Стоит того.

С 116-сильным турбомотором Dokker гораздо резвее: автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 10,6 сек., максимальная скорость - 179 км/ч. Вполне пристойная динамика, причем «универсал» с таким двигателем расходует в среднем лишь 6,2 л бензина на «сотню» пробега. Ну а с 90-сильным K9K «докер» Ambiance сжигает в среднем и вовсе только 4,5 л тяжелого топлива. Разгон с места до «сотни» за 13,9 сек., максимальная скорость - 162 км/ч. Недорогое, практичное и экономичное транспортное средство – для широкого круга потенциальных покупателей.

Точка зрения. Похоже, Dokker годится на роль второго автомобиля в большой семье – даже и небедной (при том, что первый типа Audi A4…). Рабочая лошадь: возить чад и домочадцев вместе с их личным имуществом, а также семейных любимцев на дачу и обратно. Вполне подойдет, если не вылезать на бездорожье и не ездить зимой. А то, может, лучше Renault Duster со всеми ведущими? Чтобы уж наверняка доехать.

Читайте также: