Рено флюенс момент затяжки заднего ступичного подшипника

Обновлено: 04.07.2024

Замена заднего ступичного подшипника. Что-то пошло не так…

Всем привет. И так предыстория такая: поменял на сервисе задние диски, старые подшипники перепресовали. откатался 11к, после поездки по нашим дорогом и внезапной ночной, смачной такой, ямы начала слышать трещетку. После поездок и виражей на пути домой, перед домом уже прям скрежетало трещеткой так что прохожие оборачивались. Нажимание на тормоз ни на что не влеяло кроме частоты трещетки. Я и тестовые пассажиры сошлись единогласно во мнение что это заднее левое колесо. Поддомкратил, звука подшипника нет, есть небольшой шорх от колодок и имеется люфт колеса.
Заказал подшипник SKF VKBA3639. Хотя возможно все же стоило брать SNR. Мысли были такие — имеется приложение для проверки подлинности (аля отправь фотки и вам напишут) — меньше вероятность подделок. очень мало предложений на рынке(на момент покупки) — не выгодно подделывать. SKF вроде как норм произодитель.
Пришло вот такое

Китай (ну на контрафакт то китай лепить хоть не станут может — успокаивая себя). Судить о качестве не берусь.
Суппорт снялся норм, скобу тоже открутить получилось в целом без бубна.
А вот с гайкой подшипника пришлось помучится. Тяну вверх — подымается балка, пригаю на нем вниз — пофиг.
Пошел добыл трубу — гайка пошла.
Диск отдал на ззнакомому мезханику на перепресовку. Фото не делал, но на кольце АБС видно следы счеса. Снимать его не стали.
Так же раздобыл динамометрический ключ до 210Нм. Решил сделать все по феншую и затянуть на 175Нм — как в основном везде пишут. Хотя в мануалах часто встречается и 280. Так же в пользу 175 пошло то что на SNR написано 175Нм
Плевое дело — закрутить, поставить скобу, ослужить напрявляющие и соббрать все. Хер там.
Намазл немного литола, вставляю диск, новую гайку, тяну на 175 до счелчка, кручю диск, трогаю его, а он болтается… То есть берешь диск руками туда-сюда и он просто болтается с хорошим таким стуком.
Ладно, может все же 280? Тяну на 190 — болтается, на 210 что макс — болтается. Лядно беру трубу — затягиваю… Болтается. Как так?
Снимаю диск, смотрю — все ок. Процедура по новой — болтается. Ладно давай еще сильней трубой. Результат — погнул инструмент, диск болтается. WTF?

Снимаю все обратно. Смотрю все еще раз — все ок. Смотрю на гайки- немного разные

Ладно. Ставлю старую гайку — чем черт не шутит. Динамометрическим ключем — стучит. Трубой — опа — все ок. попробовал еще раз на 175 — болтается. Затянул трубой с шаном градусов в 10 пока не перестанет болтыхаться и еще немного — не больше 10 (Хотя больше уже и не лезло)
У кого какие мысли? Я срукожопил, проблемный подшипник? Почему тогда строй гайкой затянулось?

На гайке видно следы что она все же упиралась в подшипник — то есть гайка доставала до него.

Следы как от раскаленного места.
Супор собрал обратно, направляющие смазал Textar 81001400
Испытания прошли успешно. Пока что всего 50 км.

Привод Рено Флюенс

Привод Рено Флюенс

Привод Рено Флюенс установлен в передней части автомобиля, соответственно привод Рено Флюенс является передним. Основным назначением привода Рено Флюенс является передача крутящего момента от двигателя автомобиля к его колесам. Тип привода зависит от того, какие колеса принимают крутящий момент.

Типы приводов автомобилей:

  • Передний
  • Задний
  • Полный

Устройство

На автомобиле Рено Флюенс установлен привод переднего типа. Он установлен в передней части автомобиля и передает крутящий момент на передние колеса. В нем не устанавливается карданный вал, за счет чего вес автомобиля значительно ниже, а цена доступнее. Подобные типы приводов широко распространены на современных автомобилях бюджетного класса, но встречается он и на более дорогостоящих моделях авто. Основным преимуществом переднего привода Рено Флюенс является то, что на поворотах дороги, имеющей неоднородное покрытие, автомобиль гораздо меньше заносит в сравнении с тем же задним приводом. Также неоспоримыми плюсами передних приводов автомобилей являются их простота, доступность, невысокая стоимость и практичность. При этом динамические характеристики переднеприводного Рено Флюенс несколько хуже в сравнении с заднеприводными авто. По отзывам автолюбителей, учиться водить на автомобилях, оснащенных передним приводом, гораздо проще, недели на автомобилях, оснащенных другим типом привода.

Конструкция:

  • Динамический демпфер
  • Наружный шарнир
  • Внутренний шарнир
  • Вал привода

Привод правый

Конструкция переднего правого привода Рено Флюенс достаточно проста. Привод состоит из 4-х наружный и внутренних ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей), которые соединены валами. За счет работы наружного шарнира обеспечивается перемещение соединяемых между собой валов углового типа.

За счет работы внутренних шарниров осуществляется не только перемещение валов углового типа, но также и их осевое смещение во время поворота передних колес и при работе подвески. Левый и правый привод Рено Флюенс имеют несколько различий, поэтому данные детали не являются взаимозаменяемыми. Динамический демпфер служит для снижения в трансмиссии вибрации.

Признаки неисправности

  • Появление вибрации в процессе движения
  • Увод машины в сторону
  • Вытекание из шарниров смазки
  • Появление шума или стука в области переднего колеса

Ремонт

Одной из причин поломки правого привода Рено Флюенс может стать появление в устройстве люфта и полный износ подвесного подшипника. При этом в процессе переключения вперед-назад можно слышать слабый стук, который со временем будет усиливаться. Более опытные автолюбители также могут заметить небольшой гул во время езды. Обычно при выходе устройства из строя требуется его замена. Но альтернативой дорогостоящей замене может стать ремонт привода Рено Флюенс. В процессе работ гранату стягивают с приводом при помощи болта. При этом мастеру необходимо обладать отличными токарскими навыками, так как придется вытачивать отверстие в гранате и вырезать в самом приводе резьбу.

Демонтаж:

  1. В первую очередь демонтируется защита картера двигателя
  2. Далее необходимо слить из коробки передач масло
  3. Произвести демонтаж декоративного колпака правого переднего колеса
  4. Затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы следует ослабить – при отворачивании гайки машина должна находится на земле
  5. При помощи стояночного тормоза затормозить автомобиль, далее установить под задние колеса упорные бруски и приподнять переднюю часть машины, установив под нее надежные опоры
  6. Демонтировать переднее колесо (при этом если на автомобиле установлена ABS (антиблокировочная система тормозов), необходимо отсоединить от датчика скорости вращения колеса колодку жгута проводов)
  7. Левую рулевую тягу отсоединить от поворотного рычага
  8. Далее ослабить затяжку на гайке крепления амортизаторной стойки, после чего отвернуть ее до конца резьбы, но при этом не снимать
  9. От поворотного кулака отсоединить шаровую опору, отжав рычаг вниз и преодолевая при этом ощутимое сопротивление устройства стабилизатора поперечной устойчивости
  10. Амортизаторную стойку отвести в сторону на небольшое расстояние, одновременно из ступицы вынимая хвостовик наружного ШРУСа
  11. Если хвостовик шарнира не удается извлечь руками, его можно выбить из ступицы через проставку из дерева или мягкого металла легкими ударами молотка
  12. При этом важно следить, чтобы вал привода ни при каких условиях не выходил из полуосевой шестерни, так как это может привести к тому, что ролики шарнира упадут в картер КПП
  13. Со шлицевого хвостовика полуосевой шестерни сдвинуть корпус устройства внутреннего шарнира и снять правый передний привод Рено Флюенс
  14. Установка переднего привода Рено Флюенс производится в обратной последовательности (перед установкой необходимо на шлицы хвостовика полуосевой шестерни нанести смазку)
  15. После завершения установки необходимо залить в коробку передач масло

Привод Рено Флюенс является важной деталью автомобиля. При появлении первых признаков неисправности привода Рено Флюенс необходимо провести диагностику машины, выявить причину и устранить ее.

Как правильно затягивать ступичный подшипник

После проведения замены ступичного подшипника наступает важный момент – затяжка. Зажимать необходимо не «голыми» руками, а с использованием специального приспособления – динамометрического ключа. Так как от полноты затяжки напрямую зависит срок эксплуатации оборудования и качество управления техническим средством.

Для каждого автомобиля разработан свой момент затяжки ступичного подшипника. Он четко описан в инструкции по эксплуатации. Если по каким-то причинам руководство утеряно, то необходимо воспользоваться сетью интернет или обратиться за разъяснением в ближайшую автомастерскую.

Затяжка ступичного подшипника

Момент затяжки ступичного подшипника.

Моментом затяжки ступичного подшипника принято называть фактическое усилие, с которым зажимается гайка ступицы. Сила измеряется в Н/м или кг/м, в зависимости от величины и задания по конвертации.

Каждый подшипник в своей конструкции имеет незначительный осевой зазор. Он необходим для корректности работы механизма, а именно:

  • для недопущения смещения в стороны;
  • снижения фактической силы трения;
  • равномерного расположения теплового расширения;
  • распределения напряжения;
  • увеличения площади контакта.

Как правильно затягивать ступичный подшипник

Величина затяжки переднего и заднего подшипника исчисляется на основании ряда факторов, таких как:

  1. Минимальный и максимально допустимый размер (параметр) подшипника.
  2. Величина осевого зазора.
  3. Тип шага резьбы (крупный или мелкий).

Вышеприведенный перечень данных носит шаблонный характер и в каждой конкретной ситуации может дополняться новыми факторами. Однако вышеупомянутые причины остаются неизменными, независимо от возникшей ситуации.

Усилие затяжки ступичного подшипника

  • ВАЗы, НИВА: от 19,6 до 24,6;
  • марка Форд модели Фокус, Фьюжн, Мондео, Транзит: от 45 до 53;
  • все модели Шевроле: 18,9 – 19,5 или 25,0 – 30,1;
  • Рено модели Дастер, Меган, Сандеро, Логан: 175 и 280;
  • Опель различных моделей: 150.

Как подтянуть ступичный подшипник

Регулировка ступичных подшипников.

Для проведения профилактических и ремонтных работ принято использовать динамометрический ключ. Такая практика существует в СТО. В конструкцию ключа вмонтирован прибор со шкалой. Зная нужный показатель, можно с легкостью затянуть гайку. Главное не переусердствовать, так как можно сорвать резьбу на крепежном элементе.

В зависимости от модификации ключа, установлены различные ограничители:

  • нерегулируемый;
  • с регулировкой;
  • с показателем затяжки;
  • с установленным цифровым дисплеем.

В зависимости от выбранного типа динамометрического ключа проводится регулировка ступичных подшипников.

Часто владельцы задают вопрос: можно ли подтягивать ступичные подшипники без фактического наличия динамометрического ключа. Запретить нельзя, но и не рекомендовано. Так как можно не рассчитать усилие. Последствия такой затяжки очевидны: люфт и преждевременный выход из строя.

Теперь Вы знаете, как отрегулировать ступичный подшипник своими силами. Несмотря на всю простоту действий и конструкцию механизма, рекомендовано обслуживать свое техническое средство в специализированных автомастерских во избежание негативных последствий и повреждения смежных деталей.

Перед тем, как проводить профилактические мероприятия, не забывайте приобретать только качественные и оригинальные комплектующие, рекомендованные или одобренные самым изготовителем. Это позволит увеличить срок эксплуатации технического средства и сократить до минимума количество поломок.

Руководства по ремонту



В данный Официальный файл входит описание и руководства по ремонту - несущих элементов (шасси: общие сведения, передние несущие элементы, задние несущие элементы, колеса, шины, рулевое управление, эбу абс) на автомобиль Renault Fluence.

MR448FLUENCE3
Содержание:
Снятие и установка следующих элементов:
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Тормозная система: Функциональная схема
Тормозная система: Меры предосторожности при ремонте
Тормозная система: Удаление воздуха
Тормозная система: Момент затяжки
Жесткий тормозной трубопровод: Ремонт
Тормозная жидкость: Технические характеристики
Тормоз: Технические характеристики
Рулевое управление: Момент затяжки
Углы установки колес: Проверка
Высота контрольных точек нижней части кузова: Регулировочные значения
Система переднего моста: Момент затяжки
Передний мост: Регулировочные значения
Система переднего моста: Регулировка
Система заднего моста: Момент затяжки
Задний мост: Регулировочные значения
ПЕРЕДНИЕ НЕСУЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Передние несущие элементы: Меры предосторожности при ремонте
Передние тормозные колодки
Передний тормозной шланг
Скоба переднего тормоза
Скоба переднего тормоза: Ремонт
Крепление направляющей колодок переднего тормозного механизма
Защитный кожух тормозного диска переднего тормозного механизма
Передний тормозной диск: Снятие и установка
Передний тормозной диск: Описание
Тормозной трубопровод между гидроблоком и главным цилиндром
Тормозной трубопровод между гидроблоком и штуцером под днищем кузова
Тормозной трубопровод между гидроблоком и левой передней тормозной скобой
Тормозной трубопровод между гидроблоком и правой передней тормозной скобой
Поворотный кулак
Подшипник ступицы переднего колеса
Задняя амортизаторная стойка в сборе с пружиной - Снятие и установка
Фильтр в сборе
Нижний рычаг передней подвески
Нижняя шаровая опора рычага передней подвески: Проверка
Подрамник передней подвески
Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески
ЗАДНИЕ НЕСУЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Задние несущие элементы: Меры предосторожности при ремонте
Задние тормозные колодки: Снятие и установка
Задний тормозной шланг
Скоба заднего тормозного механизма: Снятие и установка
Скоба заднего тормозного механизма: Ремонт
Крепление направляющей колодок заднего тормозного механизма
Защитный кожух тормозного диска заднего тормозного механизма
Задний тормозной диск: Снятие и установка
Задний тормозной диск: Описание
Амортизатор: Снятие и установка
Пружина задней подвески
Ось ступицы заднего колеса
Сайлент-блок балки задней подвески
Задний мост в сборе
КОЛЕСА И ШИНЫ
Колесо: Снятие и установка
Колесо: Балансировка
Шина: Меры предосторожности при ремонте
Шины: Идентификация
Шины: Снятие и установка
Шина: Ремонт
Давление в шинах: Идентификация
Колесный диск: Идентификация
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ
Система контроля давления в шинах: Перечень и расположение элементов
Система контроля давления в шинах: Меры предосторожности при ремонте
Датчик давления: Снятие и установка
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СБОРЕ
Рулевое управление: Перечень и расположение элементов
Рулевое управление: Меры предосторожности при ремонте
Рулевой механизм
Рулевая тяга
Тяга с внутренним шаровым шарниром
Рулевая колонка
Чехол рулевого механизма
Уплотнитель щитка передка
Промежуточный вал
Рулевое колесо: Снятие и установка
МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ
Тормозной механизм: Меры предосторожности при ремонте
Главный цилиндр
Обратный клапан вакуумного усилителя тормозов
Вакуумный усилитель тормозов
Вакуумный насос
Педаль акселератора
Педаль тормоза
Промежуточная тяга педали тормоза
Выключатель стоп-сигнала
Рычаг привода стояночного тормоза: Снятие и установка
Рычаг привода стояночного тормоза: Регулировка
Контур вакуумного усилителя тормозов: Проверка
Привод сцепления: Перечень и расположение элементов
Педаль сцепления: Снятие и установка
Датчик хода педали сцепления
Главный цилиндр привода сцепления
Гидропривод сцепления
Трос выбора передач МКП
Трос переключения передач: Регулировка
Корпус рычага переключения передач: Снятие и установка
Корпус рычага переключения передач: Регулировка
Тросы привода стояночного тормоза: Снятие и установка
Вакуумный усилитель тормозов: Проверка
ЭБУ АБС
АБС: Перечень и расположение элементов
АБС: Меры предосторожности при ремонте
Гидроблок тормозной системы
Датчик скорости вращения переднего колеса
Датчик скорости вращения заднего колеса
Датчик углового и поперечного ускорения

Купил диски без кольца АБС, возможно переставить его на новый диск?

Возможно, но есть вероятность обломать

При замене подшипника пришлось сломать датчик abs, так как не било возможности иначе витащить старий подшипник. Посоветуйте стоит ли покупать оригинальний датчик.
p/s Спасибо!

А сам подшипник не нужно смазывать, или он уже смазаный продается??

Дизлайк это я люблю!

Подскажите каким размером стопорное кольцо ?

Ребят, на флюенсе 12 года скоба суппорта крепится двумя винтами под торкс Т60.

Рено лагуна 2 - все так же меняется ?

Всё грамотно и по порядку ! Молодцы парни!

А диск тормозной можно было бы и заменить

Молодец, всё доходчиво объясняет

классный мастер! респект!

Ребята, вы огромные молодцы, от ваших видосов не возможно оторваться

На Laguna тоже так??

какую смазку нанесли на цапфу перед тем как поставили диск?

здравствуйте.можно ли ставить на меган 2 диск Galfer
B1G20801142+Galfer B1G10204892 .VF1LM1B0E36252895, донат вам был отправлен

Кто то может делал: можно без пресса их запрессовать и выпрессовать? А то я диски новые заказал без подшипников.

Рено Флюенс, Меган3 R155.113 (SNR) , исправьте, неверная информация.

Мартышкин труд! Диск уставший! Меняется в сборе, а по деньгам тоже! За работу больше отдашь!

Красавцы, вот даже не имея рено, столько уже черпнул инфы полезной из ваших видео

Спасибо,Дорогой! Заменил оба диска на флюшке за 5 часов неторопливо у
дома на улице.При пробеге 345000 старые диски были сточена до 4 мм (я
ленился менять), подшипники в целости и не гудели.Рено-хорошая и
надёжная машина.Удачи!

Момент затяжки:
220 Нм - для седанов и хэтчбэков
280 Нм - для универсалов!
Диалоджис выдает такую информацию, ему можно доверять

Смотрю Рено-атлас по моменту затяжки для Меган 3: гайка крепления тормозного диска 220 Н*м, болты крепления направляющей колодок (скоба) - 80, болты крепления направляющих пальцев - 35.

Это роливовый или шариковый подшипник

Здравствуйте,как выпресовать подшипник из ступицы не повредив его?

Подскажите пожалуйста, аналог задний тормозной диск рено флюенс 2010г 1.6 106 л.с

Из какого вы города?

бля, какая смазка?
если обичной смазной смазать, он прикепит так що потом снимать будешь только болгаркой!
медно графитной смазкой нужно цапфу мазать.

Как заменить на рено эспейс 3 барабаны

Если подшипники норм еще а диски почти в ноль, есть смысл старые на новые диски ставить?

После этой процедуры нужно делать развал сход?

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, на Рено Сценик1, замена подшипника такая же, а то мне говорят что нужно менять вместе со ступицей. Заранее спасибо за ответ.

Скажите пожалуйста на Рено гранд сценник 3 реально так поменять если да то какой каталожный номер подшипника заранее спасибо

Задние направляющие разные по форме. Какой ставить куда?

Можно ли поменять колесный подшипник компрессора Ac на Renault megane 3. Спасибо

На мегане 3 не могу сжать цилиндр и газовым ключем пробовал и делал приспособу. Он не вкручивается случайной? Нашел в мануале! Оказывается его с одновременным врещением

Заменил диски с колодками. Затянул 210hm, диск вращался туговато) В вашем видео момент затяжки 175hm Можно теперь отпустить гайку? И еще, проехал 150км, диски греются( без торможения), нельзя удержать палец( Грешу на направляющие колодок, ставил новые и колодки вошли туговато( Суппорта обслужил, направляющие и поршня. Спасибо за ответ. Удачи.

а если нет динамометрического ключа?? покупать его для двух разн хочеться. стоит как 20 летний жигуль

Посмотрел и поставил ЛАЙК как и просили .И ещё--были бы в Гомеле со своей мастерской--я б конечно но ТО приехал к ВАМ.

сука сколько можно весь контент посвящен этим моделям а как же лагуна 2 что за модель забытая

Молодец! Так держать.

Нужно больше видеооо)

Какой фирмы подшипники лучше использовать?

Братцы! Ну почему вы так далеко от Питера? Два дня назад менял подшипник ступицы на переднем колесе. Рукожопый ничего не чистит, ничего не смазывает, а про динамометрический ключ и говорит не стоит. У него есть пресс и дурь в башке которая мешает ему даже посмотреть Ваше видео! Умудрился покорежить кольцо пока забивал подшипник так, что оно срезало магнитное напыление ( или что там). И это "хороший" сервис!
Вчера снимал датчик - под него остался только белый металл. Завтра ехать 1500 км.. А машина без АБС!
Спасибо за труды, ребята!! Снимите видео как научить дибилов обучаемости! Заранее благодарен!

У меня однажды потшибник на оси так захряс, что снял только с помочью огромного трех лаповово сьемника. Но предварительно к диску прикрутил передний старый диск. Он толстый. За него и цеплял лапы. Сьемник помоему от комбайна. Без него ничего не получилось бы. Так как пока снимал, разорвало внутреннюю обойму потшибника. Бывает что и так сидит!

Молодец, все отлично! Единственный минус - перепиши заголовок! У ступицы нет заднего подшипника! А есть подшипник задней ступицы.

Купил диски без кольца АБС, возможно переставить его на новый диск?

Возможно, но есть вероятность обломать

При замене подшипника пришлось сломать датчик abs, так как не било возможности иначе витащить старий подшипник. Посоветуйте стоит ли покупать оригинальний датчик.
p/s Спасибо!

А сам подшипник не нужно смазывать, или он уже смазаный продается??

Дизлайк это я люблю!

Подскажите каким размером стопорное кольцо ?

Ребят, на флюенсе 12 года скоба суппорта крепится двумя винтами под торкс Т60.

Рено лагуна 2 - все так же меняется ?

Всё грамотно и по порядку ! Молодцы парни!

А диск тормозной можно было бы и заменить

Молодец, всё доходчиво объясняет

классный мастер! респект!

Ребята, вы огромные молодцы, от ваших видосов не возможно оторваться

На Laguna тоже так??

какую смазку нанесли на цапфу перед тем как поставили диск?

здравствуйте.можно ли ставить на меган 2 диск Galfer
B1G20801142+Galfer B1G10204892 .VF1LM1B0E36252895, донат вам был отправлен

Кто то может делал: можно без пресса их запрессовать и выпрессовать? А то я диски новые заказал без подшипников.

Рено Флюенс, Меган3 R155.113 (SNR) , исправьте, неверная информация.

Мартышкин труд! Диск уставший! Меняется в сборе, а по деньгам тоже! За работу больше отдашь!

Красавцы, вот даже не имея рено, столько уже черпнул инфы полезной из ваших видео

Спасибо,Дорогой! Заменил оба диска на флюшке за 5 часов неторопливо у
дома на улице.При пробеге 345000 старые диски были сточена до 4 мм (я
ленился менять), подшипники в целости и не гудели.Рено-хорошая и
надёжная машина.Удачи!

Момент затяжки:
220 Нм - для седанов и хэтчбэков
280 Нм - для универсалов!
Диалоджис выдает такую информацию, ему можно доверять

Смотрю Рено-атлас по моменту затяжки для Меган 3: гайка крепления тормозного диска 220 Н*м, болты крепления направляющей колодок (скоба) - 80, болты крепления направляющих пальцев - 35.

Это роливовый или шариковый подшипник

Здравствуйте,как выпресовать подшипник из ступицы не повредив его?

Подскажите пожалуйста, аналог задний тормозной диск рено флюенс 2010г 1.6 106 л.с

Из какого вы города?

бля, какая смазка?
если обичной смазной смазать, он прикепит так що потом снимать будешь только болгаркой!
медно графитной смазкой нужно цапфу мазать.

Как заменить на рено эспейс 3 барабаны

Если подшипники норм еще а диски почти в ноль, есть смысл старые на новые диски ставить?

После этой процедуры нужно делать развал сход?

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, на Рено Сценик1, замена подшипника такая же, а то мне говорят что нужно менять вместе со ступицей. Заранее спасибо за ответ.

Скажите пожалуйста на Рено гранд сценник 3 реально так поменять если да то какой каталожный номер подшипника заранее спасибо

Задние направляющие разные по форме. Какой ставить куда?

Можно ли поменять колесный подшипник компрессора Ac на Renault megane 3. Спасибо

На мегане 3 не могу сжать цилиндр и газовым ключем пробовал и делал приспособу. Он не вкручивается случайной? Нашел в мануале! Оказывается его с одновременным врещением

Заменил диски с колодками. Затянул 210hm, диск вращался туговато) В вашем видео момент затяжки 175hm Можно теперь отпустить гайку? И еще, проехал 150км, диски греются( без торможения), нельзя удержать палец( Грешу на направляющие колодок, ставил новые и колодки вошли туговато( Суппорта обслужил, направляющие и поршня. Спасибо за ответ. Удачи.

а если нет динамометрического ключа?? покупать его для двух разн хочеться. стоит как 20 летний жигуль

Посмотрел и поставил ЛАЙК как и просили .И ещё--были бы в Гомеле со своей мастерской--я б конечно но ТО приехал к ВАМ.

сука сколько можно весь контент посвящен этим моделям а как же лагуна 2 что за модель забытая

Молодец! Так держать.

Нужно больше видеооо)

Какой фирмы подшипники лучше использовать?

Братцы! Ну почему вы так далеко от Питера? Два дня назад менял подшипник ступицы на переднем колесе. Рукожопый ничего не чистит, ничего не смазывает, а про динамометрический ключ и говорит не стоит. У него есть пресс и дурь в башке которая мешает ему даже посмотреть Ваше видео! Умудрился покорежить кольцо пока забивал подшипник так, что оно срезало магнитное напыление ( или что там). И это "хороший" сервис!
Вчера снимал датчик - под него остался только белый металл. Завтра ехать 1500 км.. А машина без АБС!
Спасибо за труды, ребята!! Снимите видео как научить дибилов обучаемости! Заранее благодарен!

У меня однажды потшибник на оси так захряс, что снял только с помочью огромного трех лаповово сьемника. Но предварительно к диску прикрутил передний старый диск. Он толстый. За него и цеплял лапы. Сьемник помоему от комбайна. Без него ничего не получилось бы. Так как пока снимал, разорвало внутреннюю обойму потшибника. Бывает что и так сидит!

Молодец, все отлично! Единственный минус - перепиши заголовок! У ступицы нет заднего подшипника! А есть подшипник задней ступицы.

Тормозные диски на рено флюенс: выбор и замена


Тормозная система Рено Флюенс обеспечивает оптимальную безопасность движения. На обоих осях установлены тормозные диски. Это позволяет достичь высокого уровня эффективности при торможении в любых условиях.

Диск

На автомобиле установлены вентилируемые диски из высоколегированной стали. Имеется специальное антикоррозийное покрытие. Количество крепежных отверстий – 5. Вот основные размеры детали:

  • диаметр – 280 мм;
  • максимальная толщина – 24 мм;
  • минимально допустимая толщина 21,8 мм.

На некоторых модификациях установлены датчики, контролирующие толщину диска. Но, в любом случае этот параметр лучше периодически проверять самостоятельно.

Renault Fluence 2012, двигатель бензиновый 1.л., 106 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Тормозные диски на рено флюенс: выбор и замена

Renault Fluence, 2012

Тормозные диски на рено флюенс: выбор и замена

Renault Fluence, 2011

Тормозные диски на рено флюенс: выбор и замена

Renault Fluence, 2011

Тормозные диски на рено флюенс: выбор и замена

Renault Fluence, 2010

Посмотреть больше машин на Дроме

Аналоги

Диск

Как и на передние диски, тут имеется много аналогов. Они стоят дешевле, и зачастую более доступны. В таблице можно ознакомится с наиболее интересными предложениями.

Модель Артикул Цена руб.
FAG 713531140 3600-4000
BREMBO 08.B369.17 4200-6200
Bosch 0986479575 4700-6200
MILES K011681 2900-3900
TEXTAR 92232603 5600-8000

Все аналоги полностью подходят для установки на любые модификации Рено Флюенс. Основным преимуществом является низкая стоимость. Также зачастую именно контрактные запчасти проще найти в автомагазинах.

Как снять задний тормозной диск рено флюенс

Доводить до предела тормозные колодки и тормозные диски не желательно, неплохо бы периодически следить за остаточным износом.

В данном случае пришла пора менять задние тормозные диски, а вместе с ними и колодки Мегана III.

Лучшим вариантом будет проведение нужной процедуры самостоятельно, потому что очень часто владельцы Рено Меган и Сценик с электронным ручником жалуются на некорректную работу после того как поменяли колодки на сервисе.

Чтобы заменить задние тормозные колодки на Рено Меган 3 естественно лучше иметь спец приспособление для вкручивания рабочего поршня суппорта, но если такового нет (зачастую оно так и бывает), то тоже ничего страшного можно найти выход из ситуации.

Как правильно должна производится замена задних тормозных колодок и дисков на Renault Megane 3 смотрите пошаговую фото инструкцию наглядно.

Какие задние тормозные колодки ставить на Megane 3, когда менять?

Оригинальный номер задних тормозных колодок 44 06 057 13R, средняя цена 2453 руб.

  • Remsa 0263.05 — 893 руб.
  • Francecar FCR210501 — 455 руб.
  • NiBK PN-0019W — 1197 руб.

Периодичность замены — средний ресурс 30-50 тыс.км.

Какие задние тормозные диски ставить и когда менять?

Оригинальный номер задних тормозных дисков 43 20 075 95R, средняя цена 9057 руб.

  • LPR R1040PCA — 3444 руб.
  • SNR KF155.103U — 4069 руб.
  • TRW DF 6182 — 1810 руб.

Периодичность замены — средний ресурс свыше 100 тыс.км.

  • Для замены тормозных колодок и дисков вам понадобятся сами детали и набор инструмента среди которого обязательно должны быть набор рожковых ключей, набор головок в частности на 13, 17, 20, 30; также головки Торгс; а еще удлинитель, трещетка и желательно динамометрический ключ, дабы затягивать болты с требуемым усилием; домкрат, молоток и плоская отвертка само собой тоже обязательные атрибуты при замене.
  • Сняв колесо откручиваем болты направляющих суппорта (рожковым ключом придерживаем, а накидным крутим).
  • плоской отверткой помогаем поднять и снять тормозной суппорт.
  • Вытягиваем старые задние тормозные колодки.
  • и поддев отверткой вытягиваем старые направляющие пластины (зачастую новые идут в наборе с колодками, поэтому эти можно выбрасывать и не заморачиваться с очисткой).
  • Головкой торгс откручиваем два болта крепления скобы суппорта.

Затем если вам нужна так же и замена тормозного диска, то нужно будет его тоже снимать, для этого придется открутить гайку ступицы. А чтобы к ней добраться снимаем защитный колпачок.

  • Пневмопистолетом или просто ключом откручиваем ступичную гайку.
  • Снимаем задний тормозной диск (если он прикипел к ступице то постукиваниями молотка без проблем снимается).
  • Так выглядят старые диски и колодки 3-го Мегана.
  • Перед установкой нового диска обязательно обезжириваем поверхность, удаляем остатки транспортировочной смазки.
  • Щеткой по металлу удаляем грязь и ржавчину направляющих тормозных колодок на скобе.
  • Смазываем и устанавливаем направляющие.
  • Устанавливаем тормозной диск.
  • Ступичную гайку рекомендуется затягивать динамометричным ключом с заданным усилием.
  • Для вдавливания поршня нужно специальное приспособление, поскольку механизм работы задних колодок Меган 3 немного другой нежели передние и он вкручивается.
  • Но если таковой нет то можно либо самому что то подобное сделать либо просто вкрутить рожковым ключом.
  • Прикручиваем скобу (болты крепления тоже затягиваются с заданным усилием).
  • Вставляем скобы в направляющие
  • Устанавливаем тормозные колодки (рекомендуется смазать обратную сторону колодки медной смазкой).

Устанавливаем тормозной суппорт. Всё готово!

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Тормозная система Рено Флюенс обеспечивает оптимальную безопасность движения. На обоих осях установлены тормозные диски. Это позволяет достичь высокого уровня эффективности при торможении в любых условиях.

Тормозные диски на рено флюенс: выбор и замена

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

На автомобиле установлены вентилируемые диски из высоколегированной стали. Имеется специальное антикоррозийное покрытие. Количество крепежных отверстий – 5. Вот основные размеры детали:

  • диаметр – 280 мм;
  • максимальная толщина – 24 мм;
  • минимально допустимая толщина 21,8 мм.

На некоторых модификациях установлены датчики, контролирующие толщину диска. Но, в любом случае этот параметр лучше периодически проверять самостоятельно.

Оригиналы

Производитель автомобиля рекомендует устанавливать только оригинальные тормозные диски. Особенно это важно в случае, когда требуется замена в гарантийный период. Каталожный номер детали – 402064151R.

Цена в зависимости от поставщика может колебаться от 4400 до 5800 рублей. При этом, продаются оригинальные комплектующие только парой. Стоимость указана за комплект.

Аналоги

Далеко не всегда можно приобрести оригинальные детали. Не во всех магазинах они бывают, также стоимость зачастую не устраивает водителя. На рынке предлагается большое количество аналогов. Они производятся по контракту и технически совершенно не уступают по качеству оригинальным комплектующим.

Замена передних ступичных подшипников мастерами Ремонт Рено

Колёса автомобиля, опираясь на ступицы, свободно вращаются на подшипниках и получают крутящий момент от приводов. Ступицы запрессованы в поворотные кулаки, которые задают направление движения машины от руля. При эксплуатации автомобиля ступичные подшипники при нагрузках изнашиваются и выходят из строя. Поэтому эти узлы нужно регулярно проверять, иначе могут заклинить колеса на ходу, что очень опасно для жизни.

Характерные признаки неисправности подшипника:

• Люфт колеса;
• Шум при прокручивании колеса;
• Посторонний звук, гул или треск;
• Вибрация при движении.

Инструменты для замены ступичного узла:

• Домкрат или подъёмник;
• Съёмник ступицы;
• Молоток, кувалда;
• Оправки с наружным диаметром 36 мм, 46 мм, 80 мм;
• Отвёртка и зубило;
• Баллонный ключ;
• Головки (на 16), (на 17), (на 18), (на 27); (на 30);
• Рожковые и накидные ключи;
• Большой вороток либо ломик;
• Круглогубцы.

А также нужно заранее приобрести 2 подшипника и другие изношенные узлы и детали передней подвески…

Как снимаются ступицы передних колёс

Как обычно, соблюдаем безопасность, отсоединяем клеммы АКБ. Зачистим металлической щёткой гайку ступицы от налипшей пыли и напылим из баллончика растворитель ржавчины.

Пока колёса находятся на земле ставим машину на ручник и немного ослабим ступичную гайку. Затем приподнимаем колесо на домкрате, либо на подъёмники и равномерно вращая колесо, прислушиваемся к шуму.

Колесо должно вращаться легко без хрустов и постороннего шума. И также проверяем люфт по вертикали, удерживая одной рукой верхнюю часть колеса, а другой нижнюю часть и шатаем. Если шатается это ещё один признак, когда подшипники требует замены. Но также для убедительности нужно одной рукой равномерно вращать колесо, а другой придерживаться за пружину. Если идёт вибрация от ступицы, тогда нужно менять подшипник.

Перед работой сразу же определяем, что ещё можно параллельно заменить в передней подвеске, например, рулевые наконечники, шаровые опоры, резиновые пыльники и так далее.

Итак, продолжаем работу. Открутили ступичную гайку до конца и, пока колесо «весит» то есть держится на колёсных болтах, сбиваем молотком через деревянный брусок наружную гранату со шлицов ступицы. Это удобно делать, когда поворотный кулак, шаровая опора, рулевой наконечник и колесо все еще находятся на своих местах.

Для того чтобы шлицы ступицы и шруса не прилипали друг к другу при эксплуатации авто, мастера смазывают медной смазкой. Когда отдаём колёсные болты, смотрим состояние резьбы. Может быть, ступицу придётся менять, если резьба на одном болте сорвана.

Как только сняли колесо, нужно обязательно посмотреть состояние колодок, тормозных шлангов, чтобы они не были протёрты. Повернём тормозной диск наружу, проверим состояние гофры рулевой тяги, пыльники наружных, внутренних гранат и рулевого пальца.

Затем почистим металлической щёткой от пыли рулевой наконечник и напылим на гайку из аэрозольного баллончика растворитель ржавчины. Далее открутим головкой (на 17) гайку, проверим состояние резьбы рулевого пальца. Тут при обратной сборке рекомендуется завернуть новую гайку с нейлоном.

Ещё раз напылим растворитель ржавчины, чтобы легко выбить рулевой наконечник из поворотного кулака. Можно использовать специальный съёмник либо выбить палец лёгкими ударами молотка по слегка выпуклой части кулака. Как только сняли палец, сразу же проверим состояние шарнира наконечника, когда сильно болтается нужно менять. Вероятно такое, что порвана лишь резина пыльника, а шарнир в рабочем состоянии ходит туго, в этом случае меняем только чехол.

Резиновые чехлы можно установить на рулевые пальцы Renault от автомобиля ваз 2108, отлично подходит заводской БРТ.

Снятие тормозных суппортов и дисков

После того как сняли наконечник отвёрткой разведем тормозные колодки, вдавим поршень суппорта. Отвёртку упираем только в колодки, чтобы не испортить тормозной диск (см. фото).

тормозные колодки Hi-Q южная корея

Проверим работу направляющих пальцев суппорта и резиновые гофрочки, почистим от старой смазки и, смажем свежей термостойкой.

Затем головкой (на 18) отвернём 2 болта крепления скобы суппорта к кулаку, проверим на болтах наличие фиксатора и состояние резьбы. Для удобства работы снимаем суппорт с тормозным шлангом в сборе и подвешиваем за металлический крючок на пружину.

Затем открутим 2 шурупа крепления тормозного диска ударной крестовой отвёрткой, предварительно отстучав молотком. Шурупы частенько прикипают от нагрева и, когда откручиваешь «слизываются» грани. Если грани сорвались, приходит на помощь, так называемая в простонародье «американка», которую нужно вбивать молотком в шуруп и откручивать.

приспособление американка для откручивания болтов с сорванными гранями

Перед демонтажем диска обрызгаем отверстия колёсных болтов и шурупов жидким ключом. Если диск прикипел, можно через деревянный брусок ближе к основанию ступицы, постучать молотком. По краям диска категорически нельзя прикладываться монтажкой и стучать, чтобы не получилась «восьмёрка», которая создаёт биение в ногу при торможении. Диск достаточно легко повредить, в противном случае можно проточить на специальном станке.

Металлической щёткой, не задевая резиновые пыльники привода, шаровой, очистим гайку шаровой опоры от грязи и обработаем жидким ключом. Затем головкой (на 16) крутим именно гайку, а не болт опоры, который только удерживаем накидным ключом (на 16). Болт иногда прикипает и не выходит, в таком случае нужно его раскрутить и, через деревянный брусок выбить молотком. Проверяем состояние болта, если вытянута резьба или испорченна, мастера рекомендуют ставить новые.

Здесь сложно выбить шаровую опору, для этого нужно не повредив держатель провода АБС развести кулак зубилом и в щель побрызгать жидким ключом. Отгибаем немного в сторону пластину фиксатора провода, которая ещё работает, как прокладка пыльника и забиваем в щель клин (см. фото ниже).

как снять шаровую опору клином с поворотного кулака

Наличие пластины на пыльнике шаровой обязательно так, как увеличивает срок службы не только опоры, но также датчика абс.

Поддавливая на поворотный кулак одной рукой, другой вытаскиваем шаровую опору. Затем немного пошатывая из стороны в сторону, не повредив провод, отсоединяем датчик абс.

Важное замечание. Датчик должен находиться от магнитиков подшипника под определённым углом и расстоянием. Нужно следить за чистотой, периодически продувать от пыли датчик, магнитики и тогда прослужит вам долго.

Как вынули привод, нам остаётся зачистить металлической щёткой болт крепления стойки, а также места соприкосновения кулака со стойкой, стараясь не задеть тормозной шланг. Не жалея жидкого ключа обильно обрызгаем все места зачищенные от грязи.

Головкой (на 18) откручиваем болт, не вытаскивая до конца, чтобы кулак не упал. И также внимательно рассмотрим состояние снятого крепёжного болта, в случае обнаружения дефекта нужно обязательно менять.

Далее немного раскачивая, снимаем стойку, клин здесь забивать не нужно. Когда идёт туго, можно выбить лёгкими ударами молотка сверху по кулаку, но в то же время, выпрямляя рукой перекос. Направляющий стойки «язычок» показывает, до какого положения надевать кулак, а также в каком положении относительно стойки выставлять. Не нужно его гнуть и выгибать из стороны в сторону.

Ещё один важный момент. Поверхность прилегания внутренней обоймы подшипника к приводу нужно тщательно чистить щёткой до идеальной ровной поверхности и желательно обработать медной смазкой. Но также смажьте медью, зачистив нижнюю часть стойки, шлицы гранат, пальцы шаровой, рулевой, чтобы всё легко зашло и вышло при следующей замене.

Важно знать! Не бойтесь при работе замаслить тормозной диск руками, в конце сборки его обязательно нужно почистить с помощью очистителя тормозной системы.

Выпрессовка и запрессовка ступичных подшипников

Перед выпрессовкой подшипника нужно снять диск с кулака. Снятый кулак положим на рабочий стол ступицей вниз, и деревянный брусок прикладываем к самому основанию тормозного диска, где находится ребро. Далее остаётся нам через деревяшку выбить молотком диск.

Выпрессовывать ступицу с поворотного кулака надо аккуратно не делая упор на «уши» крепления скобы так, как они гнутся, ломаются и будут заклинивать тормоза (см. фото ниже).

Поворотный кулак на Рено Меган 2, выпрессовка передней ступицы

Берём оправку диаметром 36 мм, например, мощную головку (на 27), чтобы распрессовать ступицу и бьём по нему лёгкими ударами молотка. Внутренняя обойма подшипника, которая остаётся на ступице при распрессовки хорошо спиливается болгаркой и откалывается от удара зубилом. Затем рукой снимаем отколотую обойму (см. фото).

снятая внутренняя обойма подшипника на рено меган 2

Проверяем состояние ступицы, при большом износе или сорванной резьбе поменяем. Перед тем как снимать стопорное кольцо, рекомендуется зачистить поверхность от грязи. Если стальной стопор не поддаётся круглогубцами, надо его стронуть с места, постукивая молотком через бородок.

Как сняли стопорное кольцо, уложим кулак внешней стороной на ровную поверхность и ставим оправку диаметром 46 мм под внутреннюю обойму подшипника. Затем, не повредив держатель датчика абс, на прессе стронем обойму с места до первого выстрела. Затем подбираем оправку на 80 мм под наружный диаметр подшипника, который упрётся на кулак, а подшипник лёгко войдёт в неё.

На кулаке хорошенько зачистим посадочное место от ржавчины, грязи и смажем перед установкой нового подшипника, чтобы сел под прессом на своё место ровненько без натяжки. Немного разогнём пассатижами 3 «упора» фиксатора на самом держателе датчика и жёстко закрепим в пазе. Это делается, чтобы держатель «прыгая» на выстрелах не сошёл со своего места, когда запрессовывается подшипник.

Ступичный подшипник ставим магнитным кольцом вниз к датчику и запрессовываем в кулак старым подшипником такого же размера, как новый. Круглогубцами в пазе фиксируем стопор, прессуем ступицу в подшипник на ровной площадке. Тут сверху делаем упор оправкой 46 мм только на внутреннюю обойму подшипника, чтобы не задевало держатель датчика.

тормозной диска и ступица Renault Megan 2

Остаётся собрать на машине детали в обратной последовательности и поехать на схождение колёс. Развал на Рено Мегане не делается так же, как на Логане.

Замена передних ступичных подшипников на видео

Яндекс.Видеохостинг 2

Яндекс.Видеохостинг 3

Видео мастеров Ремонт Рено

Купил диски без кольца АБС, возможно переставить его на новый диск?

Возможно, но есть вероятность обломать

При замене подшипника пришлось сломать датчик abs, так как не било возможности иначе витащить старий подшипник. Посоветуйте стоит ли покупать оригинальний датчик.
p/s Спасибо!

А сам подшипник не нужно смазывать, или он уже смазаный продается??

Дизлайк это я люблю!

Подскажите каким размером стопорное кольцо ?

Ребят, на флюенсе 12 года скоба суппорта крепится двумя винтами под торкс Т60.

Рено лагуна 2 - все так же меняется ?

Всё грамотно и по порядку ! Молодцы парни!

А диск тормозной можно было бы и заменить

Молодец, всё доходчиво объясняет

классный мастер! респект!

Ребята, вы огромные молодцы, от ваших видосов не возможно оторваться

На Laguna тоже так??

какую смазку нанесли на цапфу перед тем как поставили диск?

здравствуйте.можно ли ставить на меган 2 диск Galfer
B1G20801142+Galfer B1G10204892 .VF1LM1B0E36252895, донат вам был отправлен

Кто то может делал: можно без пресса их запрессовать и выпрессовать? А то я диски новые заказал без подшипников.

Рено Флюенс, Меган3 R155.113 (SNR) , исправьте, неверная информация.

Мартышкин труд! Диск уставший! Меняется в сборе, а по деньгам тоже! За работу больше отдашь!

Красавцы, вот даже не имея рено, столько уже черпнул инфы полезной из ваших видео

Спасибо,Дорогой! Заменил оба диска на флюшке за 5 часов неторопливо у
дома на улице.При пробеге 345000 старые диски были сточена до 4 мм (я
ленился менять), подшипники в целости и не гудели.Рено-хорошая и
надёжная машина.Удачи!

Момент затяжки:
220 Нм - для седанов и хэтчбэков
280 Нм - для универсалов!
Диалоджис выдает такую информацию, ему можно доверять

Смотрю Рено-атлас по моменту затяжки для Меган 3: гайка крепления тормозного диска 220 Н*м, болты крепления направляющей колодок (скоба) - 80, болты крепления направляющих пальцев - 35.

Это роливовый или шариковый подшипник

Здравствуйте,как выпресовать подшипник из ступицы не повредив его?

Подскажите пожалуйста, аналог задний тормозной диск рено флюенс 2010г 1.6 106 л.с

Из какого вы города?

бля, какая смазка?
если обичной смазной смазать, он прикепит так що потом снимать будешь только болгаркой!
медно графитной смазкой нужно цапфу мазать.

Как заменить на рено эспейс 3 барабаны

Если подшипники норм еще а диски почти в ноль, есть смысл старые на новые диски ставить?

После этой процедуры нужно делать развал сход?

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, на Рено Сценик1, замена подшипника такая же, а то мне говорят что нужно менять вместе со ступицей. Заранее спасибо за ответ.

Скажите пожалуйста на Рено гранд сценник 3 реально так поменять если да то какой каталожный номер подшипника заранее спасибо

Задние направляющие разные по форме. Какой ставить куда?

Можно ли поменять колесный подшипник компрессора Ac на Renault megane 3. Спасибо

На мегане 3 не могу сжать цилиндр и газовым ключем пробовал и делал приспособу. Он не вкручивается случайной? Нашел в мануале! Оказывается его с одновременным врещением

Заменил диски с колодками. Затянул 210hm, диск вращался туговато) В вашем видео момент затяжки 175hm Можно теперь отпустить гайку? И еще, проехал 150км, диски греются( без торможения), нельзя удержать палец( Грешу на направляющие колодок, ставил новые и колодки вошли туговато( Суппорта обслужил, направляющие и поршня. Спасибо за ответ. Удачи.

а если нет динамометрического ключа?? покупать его для двух разн хочеться. стоит как 20 летний жигуль

Посмотрел и поставил ЛАЙК как и просили .И ещё--были бы в Гомеле со своей мастерской--я б конечно но ТО приехал к ВАМ.

сука сколько можно весь контент посвящен этим моделям а как же лагуна 2 что за модель забытая

Молодец! Так держать.

Нужно больше видеооо)

Какой фирмы подшипники лучше использовать?

Братцы! Ну почему вы так далеко от Питера? Два дня назад менял подшипник ступицы на переднем колесе. Рукожопый ничего не чистит, ничего не смазывает, а про динамометрический ключ и говорит не стоит. У него есть пресс и дурь в башке которая мешает ему даже посмотреть Ваше видео! Умудрился покорежить кольцо пока забивал подшипник так, что оно срезало магнитное напыление ( или что там). И это "хороший" сервис!
Вчера снимал датчик - под него остался только белый металл. Завтра ехать 1500 км.. А машина без АБС!
Спасибо за труды, ребята!! Снимите видео как научить дибилов обучаемости! Заранее благодарен!

У меня однажды потшибник на оси так захряс, что снял только с помочью огромного трех лаповово сьемника. Но предварительно к диску прикрутил передний старый диск. Он толстый. За него и цеплял лапы. Сьемник помоему от комбайна. Без него ничего не получилось бы. Так как пока снимал, разорвало внутреннюю обойму потшибника. Бывает что и так сидит!

Молодец, все отлично! Единственный минус - перепиши заголовок! У ступицы нет заднего подшипника! А есть подшипник задней ступицы.

Читайте также: