Рено каптур настройка мультимедийной системы

Обновлено: 06.07.2024

Бортовой журнал Renault Kaptur 2.0 4x4 (2019 г.)

Начал разбираться в штатной навигации каптюра, хотя по сути разбираться там нечего, она просто отвратительна.


Интерфейс карт десятилетней давности, ввод адреса только латиницей, отсутствие интернета и идиотская навигация кнопок.

Древние карты, 3-х летней давности, которые можно обновлять с флешки в течение 90 дней бесплатно, а потом конский ценник. Ничего, я конечно, обновлять не стал, ибо по Москве навигатор без интернета – это просто бумажные карты на экране.

1. Купить нормальную голову с Яндекс или Гугл навигатором и интернетом, но не хочется из-за финансовых соображений и вопроса гарантии.

2. Юзать Android auto.

Я выбрал второй вариант.

Напишу подробно, что это за зверь такой, может кому-то будет полезно.

Это родная гугловская программа (бесплатная), которая через смартфон превращает вашу мультимедиа в голову от гугла, но с условием, что сама мультимедиа поддерживает подключение Google auto.


Подключить можно двумя способами: usb и Bluetooth. Но блютуз должен поддерживать специальный протокол, у меня в голове мультимедиа блютуз обычный, поэтому только usb.

Само подключение занимает меньше минуты, нужно при первом разе на телефоне и голове протыкать ОК и они подружиться, при следующих подключениях все будет автоматически.

Что реализовано в Андроид авто.


Это, конечно, гугл навигатор с интернетом через ваш смартфон, все ваши маршруты, избранные места, пробки. В общем, все как у вас в смартфоне.


YouTube music. Очень удобно, все ваши плейлисты, избранные сохраненные композиции, все они теперь отражаются в мультмедиа.



Контакты, звонки. Ваш журнал вызовов на смартфоне тоже теперь идёт через мультимедиа, синхронизация или просто набор номера. Громкая связь.



Другие приложения. Гугл разрешает использовать немного приложений: еще один непонятный навигатор, подкасты. Но удивило, что можно юзать отличное приложение для аудиокниг и это супер! Пользуюсь им уже давно, ничего лучше не встречал.


Все приложения, навигация, музыка управляются голосом с нажатием на руле кнопки, от дороги ничего не отвлекает.

В общем, Google не подвёл, отличное решение, если штатная навигация убогая. Яндекс грозится сделать подобное, но пока у Яндекса это только на мультимедиа в каршеринге, для смартфонов еще в проекте.

Выставляем старый Renault Kaptur 2.0 против обновлённого 150 TCe

Тестовый синий Kaptur Edition One с полным приводом стоит 1 515 000 рублей, почти на 90 тысяч дороже топ-исполнения Extreme из прежней линейки. Старый Kaptur в белом — это Style за 1 360 000. С новым силовым агрегатом такой обойдётся в 1 415 000, но будет с диодными фарами.

В этот раз видео на YouTube выложено раньше, чем текст на Драйве, чтобы подсобрать зрительских вопросов и сделать заметку полнее. Только вопросов нет: в комментариях просто клянут новый силовой агрегат топового Каптюра — 150-сильный турбомотор 1.33 с вариатором (см. «Технику» ниже). Клянут на том основании, что эта связка якобы не будет столь же надёжной, как атмосферник 2.0 в паре с «автоматом».

Давайте-ка поговорим в конце годового теста Каптюра. Драйв впервые получает машину на столь долгий срок, и мы не собираемся терять время даром. Год на редакционной службе, думаю, пойдёт за три в руках обычного бережного владельца. А то и за пять. Если уж бесступенчатая трансмиссия и впрямь такое тонкое место, это довольно быстро выяснится. А пока я вижу только плюсы — контролировать Kaptur стало проще.

Дорестайл попадает ко мне за пару дней до теста, и я успеваю сжечь целый бак, освежая память. Четырёхступенчатый «автомат» не отличается ни скоростью переключений, ни линейностью откликов — современный вариатор обеспечивает более точное управление тягой. У турбомотора её заметно больше (250 Н•м вместо 195 у атмосферника) и рабочий диапазон шире. Выигранная секунда на разгоне до сотни — не самая красноречивая демонстрация превосходства версии 150 TCe. Ощутимо легче обновлённому Каптюру даются ускорения с хода и обгоны.

В сочетании с полегчавшим рулём, хорошо развязанным от вибраций, новый силовой агрегат формирует общее впечатление более отзывчивого и удобного в быту автомобиля. Доработанный интерьер гораздо эргономичнее, хотя качество отделочных материалов по-прежнему оставляет желать лучшего. Если Kaptur что-то и потерял, то малую часть подвесочной всеядности: чуть снизился скоростной порог безболезненного преодоления «лежачих полицейских». На старом и 60 км/ч не смертельны, а прыгучесть нового заставляет сбросить до 50.

Однако на плохой дороге это по-прежнему очень комфортный автомобиль. На том просёлке, где, скажем, зажатая в угоду драйву Arkana держится исключительно на энергоёмкости, Kaptur позволяет говорить о плавности хода. Для автомобиля с высоким центром масс неплоха управляемость, умеренны крены, снижена низкочастотная раскачка на длинной волне по сравнению с двухлитровой машиной.

В то же время новичок на 17-дюймовых колёсах собирает с асфальта чуть больше мелких трещин и подрагивает на волне короткой. Но это с лихвой компенсируется тем, что на руль почти не передаются паразитные воздействия. Поначалу низкий уровень усилия на нём сбивает с толку на высокой скорости. Пологие дуги на шоссе требуют поискового руления. Ищешь не траекторию, а обратную связь. Но за день руки привыкают — и уже баранка такого стабильного старого Каптюра кажется излишне перетяжелённой.

С выбором внедорожного маршрута мы не угадали: оба Каптюра без малейшего труда справляются с фрагментарно раскисшей колеёй. Причём бодаться с грунтом проще в обновлённом кроссовере, где руль не рвёт из рук. А отклики на газ достаточно точны, чтобы пользоваться тяговитостью турбомотора без лишней пробуксовки.

Полагаю, реальная производственная необходимость ещё не раз поставит наш Renault в сложную ситуацию, которая позволит полному приводу сказать своё слово. Или обнаружит его слабости. Тогда и обсудим — следите за бортовым журналом на Драйве2. И всё же соглашусь с тревогой тех, кто видел в старом Каптюре прежде всего нарядную версию проходимца Дастера. Уже само применение склонного к износу шкивов вариатора предостерегает от подвигов на пересечёнке.

А проще всего понять досаду человека, мечтающего о двухлитровом Каптюре с «механикой». Дилерского запаса хватит на пару месяцев, а потом — всё. В обновлённой гамме такой версии не предусмотрено, хотя для её внедрения у Renault всё есть: и коробка TL8, и подходящий передаточный ряд.

Около четверти покупателей выбирали 2.0 MT6 4x4. Похоже, Renault считает, что часть людей брала три педали просто от безвыходности, не желая связываться с допотопным «автоматом». Если они удовлетворятся адекватно настроенным вариатором, «механика» не вернётся. Возможно и обратное. Закон рынка прост: требуйте, и воздастся. Весь этот рестайлинг — отработка клиентских запросов. Лично я не прочь погонять с турбомотором и «ручкой», но, например, камеракар нам такой не нужен.

Не сомневаюсь, что обновление подогреет вторичку и без того недешёвых Каптюров с «автоматами» на радость нынешним владельцам. Даже если наддувная машина с вариатором окажется надёжной в первых руках, её будет сложнее передать дальше в силу предрассудков. Renault успешно с ними борется в случае с Арканой: чаще всего покупают именно её 150-сильные модификации.

Но Kaptur в меньшей степени игрушка, и, судя по комментариям, для него цена ремонта по истечении гарантийного срока и ликвидность играют большую роль. Не каждый хочет обслуживать двигатель «от Мерседеса» и диковинную трансмиссию, требующую сравнительно частой профилактической замены масла. Поэтому не удивлюсь, если доля мощных версий сократится в пользу модификаций 1.6, где перемены только к лучшему, а доплата за рестайлинг не превышает 20 тысяч рублей.

«Подключаемые» Renault – как это работает в России и где подвох?

Обзор комплекса Renault Connect

Управление со смартфона, «пробки» и камеры, встреча курьера: подробный обзор нового комплекса Renault Connect.

Год назад, когда волны карантинных ограничений заставили автомобильных дилеров по всему миру временно прекратить работу, эксперты в один голос трубили о старте новой эры – онлайн-продаж. Уже не единичных экспериментов в Сети, а полноценной торговли через интернет. И действительно, даже в консервативной России, со слов генерального директора местного офиса Renault Яна Птачека, реализация машин посредством виртуального шоу-рума выросла в три раза.

Но это лишь одна грань постковидной жизни. Смена вектора бизнес-процессов стала катализатором бурного развития и прочих автомобильных технологий, связанных с передачей данных и удаленным взаимодействием. Главный маркетолог Renault Россия Оливье Кемпф вообще использует для описания значимости происходящего весьма выразительное понятие – цунами.

Renault Connect

Так вот до нашей страны оно докатилось внедрением комплекса Renault Connect – с 11 марта ряд машин марки уже с завода имеют соответствующую подготовку. Пользователю остается лишь активировать систему – как новый смартфон.

Зачем нужен этот «Коннект» и что он умеет?

Фитнес-браслеты, «умные» колонки и смарт-часы – из той же серии. Прогрессивным людям нравится создавать вокруг себя личное цифровое пространство с кучей данных, советов и возможностей. И Renault Connect позволяет добавить в индивидуальную экосистему еще и машину.

Renault Connect, мобильное приложение My Renault

Порядок действий предельно простой – даже к дилеру ехать не надо. Скачиваешь мобильное приложение My Renault, проходишь нехитрую авторизацию – и вперед. Спустя буквально пару кликов владельцу автомобиля открывается немало новых полезных функций:

  • дистанционный запуск двигателя со смартфона;
  • удаленное управление центральным замком;
  • контроль места расположения машины;
  • навигация с «пробками», ценой топлива на АЗС, камерами контроля скорости и погодой;
  • карта дилеров, электронный «мануал» к машине, связь со службой поддержки;
  • счетчик пробега до очередного ТО и статус гарантии.

Если подумать, на практике сухой список расцветает в обширный букет продвинутых способностей. Удобно заранее охладить салон летом или прогреть зимой (мотор по умолчанию работает десять минут). Не надо выходить из офиса на встречу с курьером – пусть положит посылку сразу в багажник.

Спешишь? Заранее отправил в штатную навигацию финальную точку, а когда сядешь за руль, система уже будет готова к работе, в том числе по прокладке пешего маршрута (если вдруг потребуется). При этом электронный штурман не завязан на телефон, то есть из-за внезапного звонка вы не пропустите очередную спидкамеру. Фантазировать в этом направлении можно долго, лучше смотрите видео.

А в чем прикол, если китайская сигнализация дает то же самое?

Всякие «Шерханы» да «Старлайны» и правда весьма способны, однако Renault делает упор на заводское происхождение комплекса: автомобиль сходит с конвейера уже со всем необходимым оборудованием (а это с десяток новых компонентов). То есть дилеру не придется разбирать салон, ковыряться в проводке, а пользователь не рискует слететь с гарантии и получить со временем череду электронных глюков – привет от криворуких установщиков.

Кстати, Renault объявила себя пионером штатных телематических решений в массовом сегменте. Нечто подобное есть у «Мерседеса» (Me Connect), BMW (Connected Drive), «Лексуса», но все это, очевидно, другой ценовой уровень. При этом аналогичные комплексы у прямых конкурентов (например, Kia) монтируют как раз в автосалонах.

Навигация Renault Connect

Почем удовольствие?

Внезапно бесплатно. В новых моделях Renault комплекс Connect зашит по умолчанию, и за активацию денег не берут. Другое дело, что, как всегда, под маленькой звездочкой есть важная сноска: предложение действует на время заводской гарантии, то есть три года. А дальше – отказывайся от «подключенных» сервисов (которые к тому моменту наверняка войдут в привычку) либо раскошеливайся на абонентскую плату. Какую? Пока тарифа нет. Остается верить, он будет гуманным, хотя до 2024 года всякое может случиться.

И что, даже на базовом «Логане» такое будет?

Увы, нет. Применительно к автомобилю установка Renault Connect подразумевает минимум две важные вещи: блок телематики и мультимедийную систему EasyLink с сенсорным экраном. Так что удаленно управлять машиной смогут лишь владельцы новых кроссоверов Arkana, Kaptur и Duster, выпущенных после 11 марта 2021 года. Старые модели сделать «подключенными» таким образом не получится.

Renault Duster и экраноплан «Лунь»

Renault Kaptur (2020)

Renault Arkana против Haval F7

Раз есть удаленная связь, то и взломать машину проще?

Артем Бахрах – менеджер Renault Россия по телематическим системам – уверяет, что безопасность на высшем уровне. И дело даже не в защите от хакеров как таковой, а в самой технологии удаленной связи, практически устраняющей возможность постороннего вмешательства.

Автомобиль с Renault Connect не выходит в условный Интернет. Взаимодействие со смартфоном владельца происходит по каналам сотовой сети, как, например, в случае с ЭРА-ГЛОНАСС. При этом обработку команд осуществляет облачная система собственной разработки альянса Renault – Nissan – Mitsubishi, основанная на протоколах A-VNEXT и Kamereon (28 внешних серверов).

Renault Connect

Они же, к слову, заведуют FOTA – обновлением программного обеспечения автомобиля «по воздуху». Технологию запустили в России в марте 2020-го и уже провели три кампании (свыше 21 500 машин). Клиенты, как показывают опросы, остались довольны.

Предусмотрены рубежи защиты от взлома и на бытовом уровне. Допустим, если угонщик постарается проникнуть внутрь заведенного дистанционно автомобиля, то при открывании двери мотор заглохнет. Да и уехать без ключа не получится в любом случае – машина запросит метку иммобилайзера.

Проверили в деле

Приятно, что представители Renault не только рассказали теорию, но и не постеснялись предоставить на растерзание пару свежих «подключенных» «Аркан» в спецверсии Pulse.

Демонстрация Renault Connect

По команде с телефона кроссоверы послушно заводились, открывали и запирали двери, сообщали свои координаты. Отмечу только относительную тугодумность приложения: жмешь кнопку, а система выводит на экран милого спящего котика, намекая на обработку запроса – хотя действие по факту уже произошло. Плюс в целях безопасности Renault Connect регулярно просит подтверждать выбор вводом пин-кода. Впрочем, так происходит на «Андроиде», а пользователям iPhone сэкономят время функции Touch ID и Face ID.

Как оказалось, приложение My Renault пока не умеет управлять замком каждой двери по отдельности. Поэтому описанный выше пример с курьером условен – открывая доставщику багажник, вы отпираете ему автомобиль целиком.

Renault Connect, мобильное приложение My Renault

И надо понимать: где нет покрытия сотовой сети, там удаленное подключение работать не будет. В России тендер на обслуживание Renault Connect выиграл оператор «Билайн», так что если в вашем регионе «пчелиный» сигнал не очень, то сбои в управлении машиной возможны.

Слегка насторожил выбор поставщика данных для навигации. Одно время французская компания заигрывала с Яндексом, однако глобальный характер разработки Renault Connect привел к тому, что информацию о «пробках» и камерах контроля облачный сервис получает от TomTom, а онлайн-поиском объектов на карте заведует Google. Спору нет – солидные международные конторы, однако в России их позиции не так сильны. Но тем интереснее – при случае обязательно сравним заводское решение с привычным Яндекс.Навигатором и посмотрим, кто точнее передает обстановку на дорогах.

Renault Connect – коротко о главном:

На какие машины ставят Renault Connect?

Только на кроссоверы Renault Arkana, Kaptur и Duster выпуска после 11 марта 2021 года.

Сколько стоит Renault Connect?

Пока бесплатно. Но по окончании заводской гарантии (через три года) клиенту предложат отказаться от сервиса или оформить платную подписку.

Откуда Renault Connect берет данные о «пробках» и камерах контроля скорости?

Информацию о дорожной обстановке в облако Renault поставляет компания TomTom. Онлайн-поиск объектов на карте происходит через Google.

Renault Connect — новый сервис для владельцев Arkana, Kaptur и Duster

Компания Renault запустила на рынке России облачный сервис, который позволяет управлять некоторыми функциями автомобиля в дистанционном режиме. Делать это автомобилист может при помощи смартфона. Опробовать новые опции могут владельцы кроссоверов Arkana, Duster и Kaptur. Рассмотрим, как работает данная система и какие плюсы имеет.

2dd1d9b1845e8716dc6653b7ad27938f_w650.jpg

Система Renault Connect доступна на 3 моделях марки - Arkana, Duster и Kaptur

Главный тренд современности — цифровизация. Производитель Renault старается не отставать от своих конкурентов по рынку, а поэтому запускает в России облачный сервис. Он предоставляет автомобилистам в России несколько новых функций. Французы, в отличие от всех остальных компаний, стали первыми, кто предложил широкий функционал. Продукт можно сравнить с программами Mercedes и BMW. Автомобилистам доступен дистанционный запуск двигателя, блокировка/открывание дверей, определение местоположения припаркованного авто, навигационная система.

Если рассматривать систему обширно, можно представить ее в виде 4 разделов. Это мультимедийный комплекс Easy Link с телематическим блоком, стабильный сигнал сети, хранилище и гаджет с современной операционной системой Android или iOs. Для того чтобы подключиться к сервису, нужно установить на смартфон приложение My Renault. После этого система предложит пройти процедуру регистрации и привязки профиля к личному автомобилю по VIN-номеру. После таких недолгих манипуляций система будет полностью готова к работе.

906b642694f7efdaff71d618badc4244_w650.jpg

Для того чтобы подключиться к сервису, нужно установить на смартфон приложение My Renault

Поисковый сервис, который установлен в Renault Connect, базируется на Google. А вот навигационная система и все сопутствующие функции — на Tom Tom. Если рассматривать само «железо», то за его разработку отвечали не сторонние компании, а Renault. Сервис показывает высокую эффективность в некоторых ситуациях — когда нужно прогреть или охладить салон или проверить, закрыты ли двери автомобиля. Кроме того, в приложении есть вся необходимая информация, касающаяся ТО — перечень работ, контактные данные всех дилеров. Полезна будет система и тем, кто периодически теряет автомобиль на парковке.

Не все так однозначно и даже развитая система имеет свои недостатки. Дистанционные технологии — это дополнительная возможность для изобретательного мошенника или угонщика. Однако, в Renault изначально уверяют, что переживать автомобилистам не о чем — угонщики не могут пользоваться информацией об автомобилях и подключаться к сервису, так как машина может взаимодействовать только с облаком посредством защищенного канала. Еще одно уязвимое место Renault Connect – необходимость в качественном сигнале. Если транспортное средство находится в том месте, где не ловит сигнал, работать система не сможет. Получается, что ситуации, когда вы удаленно откроете замки, но не сможете их закрыть — не редкость. В данном случае производитель никак решить проблему не может, так как это забота оператора.

42911732205916f850d3be235297e72a_w650.jpg

Дистанционные технологии — это дополнительная возможность для изобретательного мошенника или угонщика.

Система Renault Connect не избавляет от необходимости везде носить с собой брелок. Даже если в автомобиле есть система бесключевого доступа. При помощи сервиса можно только открыть и пробудить автомобиль. Если водитель начнет переключать селектор КПП, двигатель тут же заглохнет. Это нельзя отнести ни к плюсам, ни к минусам. Еще один недостаток заключается в том, что Renault Connect не умеет собирать ошибки, которые появляются в процессе эксплуатации транспортного средства. Но нельзя исключать возможность появления и таких функций в ближайшем будущем.

Пока что, сервис остается в начальном виде. Он доступен только на 3 моделях — Arkana, Duster и Kaptur. При этом, подключается он лишь на те автомобили, которые были приобретены после 11 марта этого года. Предоставляется сервис на бесплатной основе на срок до 3 лет. За этот период автомобилист может познакомиться с системой и решить, нужна она ему в дальнейшем или нет.

Итог. Renault предлагает в России сервис Renault Connect. Он доступен лишь на 3 моделях марки и предоставляет автомобилистам новый функционал.

Тест-драйв Renault Kaptur: умный дом и семейный очаг

В разгар июня французский кроссовер на шесть дней превратился в семейный очаг для родителей и двух детей-школьников. Ровно столько времени заняло увлекательное путешествие по старинным городкам Золотого кольца. В результате 2000 верст жизни в апартаментах Renault Kaptur прошли на одном дыхании, а дружелюбный «француз» гармонично вписался в среднерусский провинциальный пейзаж.

Интеллектуал

Напомним, что обновленный Kaptur вышел на российский рынок ровно год назад. Получив вслед за Renault Arkana модульную SUV-платформу и турбомотор мощностью 150 л. с., который работает в паре с новым вариатором CVT8 от компании Jatco. «Француз» обзавелся целой обоймой необычных для массового сегмента опций, о которых речь пойдет ниже.

К тому же в этом году Kaptur с мультимедийной системой EasyLink получил возможность подключаться к сервисам Renault Connect, позволяющим дистанционно управлять полезными функциями через мобильное приложение MY Renault на смартфоне. Всей этой высокотехнологичной начинкой, нетипичной для бюджетной прозы, был очень кстати нашпигован наш тестовый экземпляр.


Евроремонт

Прошлогодний евроремонт в апартаментах Kaptur пошел ему на пользу и надежно закрепил за ним статус семейного автомобиля. Путешествовать на нем стало удобнее и водителю, и пассажирам. После обновления здесь появились регулировка штурвала по высоте и вылету, обогрев руля, удобные подстаканники и прочие полезные бонусы. А пассажиры, путешествующие на втором ряду, могут рассчитывать на два USB-входа и даже подогрев задних сидений, а это весьма редкая опция в классе.

Преимущества салона не ограничиваются улучшенной эргономикой. Стильно оформленный уютный интерьер с передней панелью из мягкого пластика и атмосферной подсветкой совсем не выглядит бюджетным. К тому же для компактного SUV здесь довольно просторный салон — с нехваткой места нет проблем ни у водителя, ни у пассажиров.

Во время нашего семейного путешествия удалось оценить грамотную планировку пространства в салоне, благодаря чему совсем не чувствовалось недостатка в разнокалиберных отделениях для мелочей, бардачков и кармашков. Все это очень пригодилось.

Зачем марка Renault вдруг поменяла эмблему


Вариатор для Renault Duster: универсальное решение или маркетинговые игры

И, конечно, статус семейного автомобиля подтверждает вместительный багажник с грамотной планировкой, Все члены семьи могли оценить его небольшую погрузочную высоту и широкий проем задней двери, которые обеспечивают удобный доступ во время длительного путешествия.

Умный дом

Как уже было сказано выше, владелец Kaptur с мультимедийной системой Easy Link может с помощью приложения в смартфоне MY Renault дистанционно управлять рядом функций автомобиля. Причем первые 3 года подключаемые сервисы Renault Connect абсолютно бесплатны для владельца. Со смартфона можно дистанционно запустить мотор и климат-контроль, который к вашему приходу охладит или прогреет салон до комфортного 21 градуса.

При этом нет ограничений по расстоянию до автомобиля, он не должен быть в вашей видимости в отличие от запуска с ключа. А, например, если кто-то из членов семьи что-то забыл в салоне, то владелец сможет дистанционно открыть его с помощью Renault Connect через мобильное устройство. Кроме того, в приложении MY Renault можно смотреть текущий пробег, статус замков, местоположение автомобиля на карте и записываться на ТО.


Еще один важный бонус — круиз-контроль с ограничителем скорости. Как на общедоступных магистралях, так и на платных автобанах это действительно незаменимая и полезная функция, которая во время длительных перегонов освобождает водителя от лишних нагрузок. А кроме того, круиз-контроль ощутимо экономит топливо и заботится о семейном бюджете.

Бальзам на душу водителя

Турбомотор TCe150, созданный совместно с компанией Daimler, ощутимо преобразил характер «француза», разгорячив его темперамент до высоких градусов. В тандеме с вариатором нового поколения CVT8 двигатель мощностью 150 л. с. выдает адекватную динамику для семейного автомобиля и дарит водителю возможность получить удовольствие от легкого и непринужденного драйва. Озорной и проворный моторчик с турбинкой пришелся очень кстати как в городских условиях, так и на загородном шоссе при обгоне фур. Плюс ко всему весьма порадовал умеренный аппетит амбициозного «француза» со средним расходом, не превышающим 8,5 литров на сотню.

Штатная магнитола Renault Kaptur: описание и распиновка

Штатная магнитола Renault Kaptur: описание и распиновка

Штатная магнитола занимает центральное место в салоне Рено Каптур. Стоимость ее довольно высокая, поэтому при выборе комплектации, необходимо вначале изучить доступные ГУ, их характеристики, функции и возможности.

Магнитолы по комплектациям

В зависимости от комплектации, в Рено Каптур могут быть установлены следующие головные устройства.

Комплектация Магнитола
Life Простая аудиосистема с AUX, USB, Bluetooth и джойстиком под рулем. В салоне машины установлено 4 динамика.
Drive Аналог предыдущей системы, но с функцией Radio Connect + 2 слота USB.
Style Система EasyLink с поддержкой навигации и популярных сервисов – Yandex.Auto, Car Play и Android Auto.

Первые два варианта предназначены для бюджетных версий автомобиля, но у них есть определенные различия. Простая аудиосистема из комплектации Life представляет собой обычную магнитолу с возможностью слушать радио, подключать телефон по блютузу и читать музыку со внешних носителей.

Radio Connect – это развитие бюджетной магнитолы, которая дает возможность подключить смартфон и немного расширить возможности штатного ГУ.

Что может система Radio Connect?


Данная мультимедиа позволяет подключить смартфон и дает следующие возможности:

  • напомнит о забытом в машине телефоне;
  • создаст отчет о последней поездке;
  • поможет найти машину на большой парковке;
  • выводит на экран смартфона всю информацию бортового компьютера;
  • дает советы, позволяющие управлять машиной экономично;
  • расшифровывает предупреждения с панели приборов;

Стыковка телефона и магнитолы происходит при помощи приложения R&Go. Помимо функций, описанных выше, в приложении есть возможность вызвать техническую помощь, найти ближайший сервисный центр Renault, а также управлять аудиосистемой при помощи смартфона.

Описание Easy Link

Easy Link является уже более продвинутым ГУ для Рено Каптур. Впервые она была представлена на Renault Arkana, а затем, поселилась в панели Kaptur и Duster. Примечательно то, что она не взаимозаменяема с системой в Рено Аркана, так как имеет немного иное расположение клавиш «Дом» и «Вкл». Тем не менее, она поддерживает те же функции, что и ГУ от Арканы.


В обычных версиях Easy Link навигация не предусмотрена. Считается, что водитель будет использовать лишь возможности смартфона, но по заказу, на заводе могут доукомплектовать систему полноценным навигатором, однако не все покупатели пока об этом знают. В машине уже установлена соответствующая антенна GPS.


  • Управление подсветкой салона. Пользователю доступно несколько вариантов цветов подсветки, каждый из которых можно включить прямо во время движения. Система запомнит выбор и в следующий раз, салон будет озаряться именно тем цветом, который выбрал водитель.
  • Настройка режимов работы АКПП и двигателя. В реальном времени, автовладелец может самостоятельно изменять программу впрыска и работы коробки, что влияет на мощность двигателя. Всего доступно три режима: Спорт, Экономичный и Кастомный.
  • Вывод изображения с камеры. На топовых версиях по периметру автомобиля установлены камеры кругового обзора, именно Easy Link выводит изображение с каждой из них.

Качество звучания отличное, учитывая, что система может быть дополнена 6-ю динамиками Bose, а также усилителем и сабвуфером. Звук не страдает даже во время прослушивания радио.

Технические характеристики магнитолы Renault Kaptur

Easy Link имеет следующие параметры:

OS Android 8.1 Oreo
RAM 2Gb
ROM 32 Gb
CPU Allwinner T8 1.8 GHz Octa-core

Стоит отметить, что процессор для данной системы довольно слабоват. Многие пользователи отмечают частые «лаги» и «тормоза», поэтому отзывчивой ГУ назвать сложно. Тем не менее, работа ее вполне стабильна и случайных вылетов не происходит.

Распиновка разъемов

Если система – Radio Connect и ее более «слабый» товарищ, то распиновки будут следующими:


1 Левый задний динамик, «плюс»
2 Левый передний динамик, «плюс»
3 Правый передний динамик, «плюс»
4 Не задействован
5 Постоянный «плюс», 12В
6 Левый задний динамик, «масса»
7 Левый передний динамик, «масса»
8 Правый передний динамик, «масса»
9 Правый передний динамик, «плюс»
10 Правый задний динамик, «масса»
11 Не задействован
12 «Масса»


1 Подсветка, «плюс»
2 Зажигание, ACC
3 «Плюс» от заднего хода или, если селектор находится в положении R
4 Не задействован
5 Не задействован
6 Не задействован
7 Микрофон
8 Питание микрофона, «плюс»
9 Питание, 6В. Будет присутствовать, если есть 12В от заднего хода
10 Сигнальный провод, «плюс» от камеры заднего вида
11 Не задействован
12 Не задействован
13 Сигнал скорости авто
14 Зажигание, ACC
15 Can Low
16 Can High
17 Не задействован
18 Не задействован
19 «Масса» микрофона
20 Не задействован
21 «Масса» камеры, в обход помех
22 «Масса» камеры
23 Не задействованы
24

Для систем Easy Link используется другой разъем:


Как видно, разъемы обычной магнитолы и системы Easy Link отличаются. Разница есть и в жгутах проводки.

Код магнитолы

Что касается продвинутого головного устройства – то ему код магнитолы не требуется, а вот младшие версии после перезагрузки или снятия аккумулятора могут потребовать 4-х значный код.

Чтобы его найти, можно использовать следующие способы:

  1. Обратиться к дилеру и запросить код – бесплатная услуга.
  2. Найти Pre-code магнитолы и по нему вычислить код. Для этого можно использовать специальное приложение, которое доступно для ПК и телефонов.


На фотографии Pre-code выделен красным: Т657.

Без кода магнитолы, ГУ работать не будет. Это сделано с целью предотвращения краж последнего.

Подведем итоги

Магнитола в Рено Каптюр – вещь, несомненно, полезная, но не стоит забывать и о дороге. Не следует часто отвлекаться на мультимедийную систему, иначе избежать аварийной ситуации не удастся. Куда лучше поставить хорошую музыку и насладиться приятным звучанием штатных динамиков в дальней дороге.

И к селу, и к городу: первый взгляд на новый Renault Kaptur

И к селу, и к городу: первый взгляд на новый Renault Kaptur

У данного бренда удивительно хорошо получилось завоевать российский рынок несмотря даже на традиционные предубеждения отечественного покупателя перед французским автопромом. Количество не очень цензурных и совсем неприличных шуток про Renault, «льва» и «елку» просто огромно, однако статистика продаж явно показывает, что предубеждения легко игнорируются, когда дело доходит до практики. А уж по количеству «Дастеров» на дорогах и вовсе можно оценивать расстояние от крупных городов — эти неприхотливые и недорогие кроссоверы прочно заменили проживающим в условиях «настоящей России» жителям страны «Нивы» и «УАЗы».

В свою очередь Kaptur уже несколько лет стал своеобразным следующим шагом для тех, кто вырос из Duster, но не хочет изменять выработанным привычкам. Эта модель очень удачно предлагала покупателям такие же надежную подвеску, дешевизну эксплуатации и уровень комфорта, при этом позволяя уместить в багажнике гораздо больше скарба, а в салоне сидеть посвободнее. В 2020 году произошло большое обновление «Каптюра»: посмотрим, что изменилось и в какую сторону.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: все достоинства предшественника сохранены, но появилось и много улучшений

Впечатления

Как только садишься за руль нового Kaptur никаких вопросов не возникает — эргономически это ровно та же машина. Изменения ощущаются «краем уха», причем не только фигурально. Когда машину заводишь, сразу обращаешь внимание, что она стала заметно тише. Гарантировать, что такой же эффект будет и в младших комплектациях нельзя, но представители бренда обещали, что над шумоизоляцией поработали основательно, начиная с самой базовой версии модели.

Главная «фишка» этого кроссовера сохранилась: он по-прежнему абсолютно индифферентен к качеству должного покрытия. Волшебная подвеска стоически игнорирует стыки на мостах, огромные ямы в покрытии, буераки на грунтовке и гравий на обочине. Причем предела этой выносливости за время краткого теста найдено не было: по проселку 70 километров в час — в салоне лишь немного трясет, съезд с шоссе на грунтовку — незаметен вообще, пропущенный «лежачий полицейский» на 40 км/ч — определяется только взглядом в зеркала.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: все достоинства предшественника сохранены, но появилось и много улучшений

Отсюда вытекают и уже привычные минусы. Например, он ужасно кренится в поворотах и с этим ничего не поделать. К тому же, если дорога извилистая и требует регулярных изменений скорости, в долгой поездке чувствительных людей может начать укачивать. Но на коротких «пробросах» длительностью не более часа-полутора все хорошо, а большего от подобного автомобиля, обычно, и не требуется. Отдельный настораживающий момент в плане «дальняка» — специфические кресла. Автору этих строк комфортно настроить под себя сиденье не удалось, но это строго индивидуальный нюанс, просто нужно проверить посадку перед покупкой.

Наконец, приятно удивил салон с багажником — они будто стали еще больше. В машине легко можно представить комфортно устроившуюся «комплектную» семью дачника со всеми пожитками: мама, папа, бабушка, двое детей и полкубометра рассады. Что наиболее интересно, у нового Kaptur получается вызывать какие-никакие драйверские эмоции. Нет, «шашечками» на нем летать в потоке по-прежнему лучше и не пытаться, но у модели появилась динамика. И об этом подробнее.

Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками

Кроссовер Renault Kaptur прошлого поколения, которое появилось в 2016 году, хоть и являлся, по сути, перелицованным Duster, но все же пришелся по душе российским покупателям. Да, его брутальный аналог продавался лучше - во многом благодаря цене. По данным «Автостат», за 2019 год Duster был распродан в количестве 36 000 экземпляров, но симпатичный брат не так и сильно отстает, за тот же период его приобрели в количестве 25 800 единиц. При этом и Duster, и Kaptur по итогам года вошли в топ-10 самых продаваемых автомобилей европейских марок на российском рынке.

Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками

Новый Renault Kaptur, который представили на нашем рынке в этом году, уже является соплатформенником кросс-купе Renault Arkana. По слухам, на этой же платформе выйдет и новый Duster. У нас на тесте был автомобиль в версии Edition One, это максимальная комплектация, доступная на рынке, со 150-сильным двигателем, вариатором и в полноприводной версии. Цена такого автомобиля - 1 530 000 рублей, а стартует новый Kaptur с отметки 1 035 000 рублей.


Внешность кроссовера нового поколения не сильно изменилась в сравнении с предшественником, чтобы найти отличия, надо поставить два автомобиля рядом и рассматривать все уже в деталях. Если не ошибаюсь, основное внешнее отличие новой модели кроется в чуть измененной решетке радиатора, да топовая версия теперь щеголяет модной светодиодной оптикой, кстати, весьма приличной по своим параметрам. В остальном же это все тот же зализанный кузов, который с некоторых ракурсов делает Kaptur похожим на обычный хэтчбек, а с других автомобиль смотрится уже как полноценный кроссовер. Не знаю, мне дизайн автомобиля пришелся по душе, выглядит вполне современно, и может, действительно не стоило дизайнерам пока менять удачное решение.

Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками
Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками
Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками

Дизайн салона также практически не изменился, но производитель навел порядок в хаотично разбросанных органах управления, скомпоновав их более продуманно. С ходу в глаза бросается только новая медиасистема, если мы говорим о дорогих комплектациях, да наконец-то появившийся удобный подлокотник, которого так не хватало в предшественнике. Визуально все в салоне нового Kaptur выглядит приятно, производитель постарался и сделал так, чтобы покупатель «полюбил» автомобиль глазами. Но начинаешь ощупывать салон и понимаешь, что все же он относится к бюджетному сегменту, пластик весь простенький и дубовый, обивка сидений из искусственной кожи грубоватая, а модные нынче вставки из глянцевого пластика только собирают пыль и отпечатки, хотя, конечно, визуально делают салон привлекательнее. Производитель решил добавить салону Kaptur еще и немного «премиальности», обшил искусственной кожей центральный тоннель со стороны пассажира и добавил небольшие куски атмосферной подсветки, цвет которой можно выбирать из меню настроек. Выглядит, конечно, это интересно, но насколько нужно покупателю такого автомобиля, это еще вопрос. Возвращаясь к материалам, можно сколько угодно ворчать и говорить, что производитель мог бы использовать пластик получше, но стоит учесть, что тогда бы конечная цена автомобиля выросла еще больше и он бы перешел совсем в другую категорию. А так визуально красиво, на ощупь не противно, не хрупко, ну и все, сели и поехали.

Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками
Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками

По посадке автомобиль неплох, плюс в новой модели появилась регулировка руля по вылету, которой так не хватало в предшественнике, так что устроиться можно почти с комфортом. Кресла мягковаты, но имеют нормальный профиль и хорошую боковую поддержку, хотя после нескольких часов в них все же хочется выйти и размяться. Есть претензии к обзору, передние стойки слишком широкие и имеют сильный наклон, так что за ними легко не заметить пешехода или другой автомобиль.

Сам за собой с ростом 187 см я протискиваюсь с трудом, колени упираются в спинку водительского сиденья, и хотя под обивкой и есть углубление, сидеть не очень комфортно, но хоть внизу достаточно места для ног. Ребенка за мной тоже не посадишь, упрется ногами в спинку, так что вариант - только ставить детское кресло за передним пассажиром, которому, правда, придется чуть потесниться. Крепления Isofix расположены по краям заднего дивана, спрятаны они между подушками, что затрудняет установку кресла. Два кресла без проблем встают в Kaptur, но понятно, что между ними уже никто не сядет, там даже объемную сумку будет сложно разместить.

Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками
Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками
Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками

Для комфорта пассажиров нового Kaptur морозными днями в автомобиле имеется обогрев передних сидений и раздельный обогрев заднего дивана. А также предусмотрен подогрев рулевого колеса с не очень удобно расположенной кнопкой на консоли слева от руля и обогрев лобового стекла, кнопка которого находится в блоке по центру передней панели. Интересно, что нити обогрева практически не видны на лобовом стекле Renault Kaptur, но на солнце могут давать странный перелив, который немного отвлекает от дороги.

Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками
Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками
Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками

Климат-контроль в автомобиле однозонный, а регулируется температура крупной ручкой - удобно, но вот шаг регулировки только в 1 градус. Работает климатическая система в автоматическом режиме неплохо, но периодически все же приходится то чуть убавлять, то, наоборот, увеличивать температуру в салоне.

Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками

Багажник в новом Renault Kaptur не отличается от такового в предшественнике, все те же 387 литров. Сложив раздельно спинки заднего дивана из салона, которые образуют небольшую горку, можно получить уже приличные 1200 литров полезного пространства. Под полом спрятана зауженная 16-дюймовая запаска. Электропривода двери багажного отделения не предусмотрено, даже в максимальной комплектации все надо делать вручную.

Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками
Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками


Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками
Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками
Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками
Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками

Для подзарядки устройств в передней части салона доступен только один USB-A, причем выведен он справа от дисплея медиасистемы, так что провод у вас будет постоянно висеть спереди. Стоит отметить, что в автомобиле нет удобной ниши для современного смартфона, та, которая находится внизу центральной панели, подойдет разве что для крошечного телефона, а обычное по размерам устройство там можно разместить только перпендикулярно, облокотив его на бортик. А вот для задних пассажиров доступно уже два USB-A, и подключив провод, ими могут спокойно пользоваться и водитель с передним пассажиром, так как расположены они на задней части переднего подлокотника. Заряжаются современные гаджеты от бортовой сети автомобиля не слишком быстро, но все же заряд идет даже на устройстве под нагрузкой.

Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками
Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками

Соединение смартфонов с автомобилем по Bluetooth проходит без проблем, а связь всегда стабильная. Громкая связь работает неплохо, но чувствительности микрофону немного не хватает, иногда все же приходится говорить чуть громче обычного, чтобы собеседник вас расслышал.

Набором электронных помощников водителя новый Renault Kaptur не богат, но все же полезные опции есть и здесь. Так, в автомобиле имеется простой круиз-контроль с кнопками управления на руле и, конечно, ограничитель скорости. Есть система мониторинга слепых зон, включается она отдельной кнопкой слева от руля и предупреждает водителя световой индикацией в дальнем углу зеркал. Данная система полезна в Kaptur, так как зеркала совсем небольшие по размеру и не дают полного обзора. А также в новинке есть камера кругового обзора с неплохой по качеству картинкой, но не дающая сборного изображения, а позволяющая только менять поочередно ракурсы. В целом, вкупе с задними парктрониками маневрировать на парковке на автомобиле с камерами становится значительно проще.

Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками
Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками
Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками
Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками
Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками

Приборная панель новому Renault Kaptur досталась от предшественника, но в целом она удачная и в ней, наверно, и не стоило ничего менять. Так, у нас по центру располагается крупный цифровой спидометр, данные с которого отлично читаются и на ярком солнце, и ночью, а обычный аналоговый тахометр расположился слева. Над спидометром находится небольшой цифровой дисплей, на который выводится информация с бортового компьютера, а также данные по работе круиз-контроля.

Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками

В России новый Renault Kaptur доступен с двумя бензиновыми моторами, это старый 1.6-литровый двигатель мощностью 116 л.с. и новый 1.3 литра TCe 150 с турбонаддувом мощностью 150 л.с. Доступны варианты автомобиля с механической 5-ступенчатой коробкой передач или с вариатором X-Tronic, а также с передним и полным приводом. Основное изменение в новинке - это использование электроусилителя рулевого управления, теперь «баранка» стала легкой, и вы можете крутить её одним пальцем даже на парковке, а на бездорожье она у вас не вырывается из рук. Но вот на скорости чувствуется нехватка усилия на руле, в поворотах рыскаешь в поисках необходимой траектории. Со временем, конечно, привыкаешь, но в первые дни на скорости явно не хватает обратной связи. Говоря о недоработках, стоит отметить и тормоза, они достались новинке в наследство от предыдущей модели, передние дисковые и задние барабанные, так что притормаживать на скорости лучше заранее, чтобы уж наверняка. А вот за что хочется похвалить разработчиков, это за связку нового двигателя и вариатора, она настроена практически идеально. Бесступенчатая автоматическая коробка корректно и быстро перебирает виртуальные передачи, работает без рывков (есть только на холодную) и не крутит двигатель на максимальных оборотах, как, например, в обновленном Mitsubishi ASX. Подхват у Kaptur идет уже с низов, а мощности двигателя хватает на спокойный обгон на трассе. Правда, расход у нового турбированного двигателя не сказать, что маленький, при заявленных 7.4 литра на 100 км в смешанном режиме, у меня не получалось меньше 9.8 литра на сотню, а обычно расход даже переваливал за 10 литров.

По комфорту автомобиль неплох, у него всеядная подвеска, которая очень мягко обрабатывает средние и крупные неровности, а в салоне отдаются только наезды на небольшие выступы и ямы с острыми краями. Вот с шумоизоляцией похуже, отчетливо слышен шум шин, не критично, но все же, но хоть аэродинамических шумов совсем немного. Благодаря дорожному просвету 205 мм и системе полного привода, на новом Renault Kaptur можно выехать и на легкое бездорожье, машина идет вне дорог уверенно.

Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками

В целом, Renault Kaptur 2020 года - это неплохая работа над ошибками, производитель учел все замечания пользователей предыдущей модели и устранил их в новинке. Еще бы сделали что-то с тормозами да доработали электроусилитель, и было бы совсем замечательно.

Как уже говорил в начале материала, модель стартует на нашем рынке с отметки 1 035 000 рублей и доступна в пяти комплектациях, кстати, в трех из них можно выбрать автомобиль в двухцветном исполнении. Максимальная комплектация стоит уже 1.5 миллиона, но, думаю, новый Renault Kaptur 2020 будут приобретать по большей части в ценовом диапазоне 1.2-1.3 миллиона рублей, где можно выбрать между богатым оснащением или новым двигателем с полным приводом.

Читайте также: