Рено колеос или киа соренто что лучше

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

На улице из этих двоих больше внимания привлекает, безусловно, Renault Koleos благодаря необычным С-образным «отросткам» фар и атлетическим пропорциям кузова. Впрочем, и KIA Sorento Prime, во время недавнего рестайлинга получивший эффектную решетку радиатора, новые бамперы и диодные фары, выглядит отлично. Корейский кроссовер чуть больше конкурента по размерам и смотрится солиднее. Зато «француз» берет молодостью и спортивностью.

Koleos предлагается у нас с тремя силовыми агрегатами: 2- и 2,5-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 144 и 171 л.с., а также с 2-литровым 177-сильным турбодизелем. Все модификации оснащаются полным приводом и бесступенчатым вариатором. Цены на начальные комплектации начинаются с 1 749 000 рублей за 2-литровую бензиновую модификацию и заканчиваются на отметке 2 219 000 рублей – за версию с турбодизелем.

Простор или вместимость

В салоне французского кроссовера в первую очередь обращаешь внимание на крупный планшетник в центре передней панели. Разумеется, монитор у него сенсорный, с привычным алгоритмом пользования. Экран делится на две части, чтобы, например, водитель мог следить за навигационной системой, а пассажир – выбирать музыкальные каналы. Работает все это хозяйство совсем неплохо, разве что некоторым из нас хотелось бы более быстрых откликов на касание. К эргономике в целом претензий нет. Посетуем лишь на отсутствие автоматического режима стеклоподъемников у всех дверей, кроме водительской, и выборочную подсветку кнопок. Качество сборки салона на высоте, а вот мягкого пластика маловато.

Интерьер «корейца» более классический, сенсорный экран заметно меньше, да и графика попроще. Зато отклик на нажатие моментальный, а алгоритм пользования интуитивно понятный. Так же, как и у конкурента, мультимедийная система совместима с iOS и Android. На центральной консоли у рестайлинговой версии находится беспроводная зарядка для смартфонов. Авторежим, в отличие от конкурента, есть у всех стеклоподъемников, и с ночной подсветкой клавиш порядок. По сравнению с Renault салон KIA выглядит респектабельнее и дороже благодаря большому количеству панелей из мягкого пластика. И двери у Sorento Prime закрываются с более «породистым» звуком.

Посадка за рулем обоих автомобилей достаточно высокая, кроссоверная, с широким набором регулировок сидений. У корейского соперника, в противоположность «французу», можно изменять наклон подушки, а также ее длину. Набивка довольно мягкая, а профиль идеально повторяет форму тела. У Koleos кресло жестче, но по удобству в дальней дороге мы ставим знак равенства, так как после нескольких часов в пути водитель и передний пассажир чувствуют себя отлично и в KIA, и в Renault.

На втором ряду корейский кроссовер предлагает регулировку наклона спинок, и места хватает по всем направлениям. Кроме того, можно подвинуть сиденья вперед, тем самым увеличив пространство для седоков третьего ряда. Да-да, для Sorento Prime предусмотрена и 7-местная конфигурация, хотя взрослым людям там по большому счету делать нечего. Впрочем, при необходимости на незначительные расстояния прокатиться можно.

Диван «француза» не имеет регулировок, а на окнах нет шторок, как у соперника, зато места для ног и над головой заметно больше. Здесь есть дефлекторы обдува, удобный центральный подлокотник и два USB входа. Все это имеется и у Sorento Prime, однако путешествовать на втором ряду мы предпочли бы в Koleos – просто потому, что там просторнее.

Багажник у Renault большой и удобный, пятая дверь оснащена электроприводом. Но у KIA он еще объемнее и электропривод тоже имеется. Оба укомплектованы полноценными запасками, только у Koleos колесо находится в подполье, а у Sorento Prime – под днищем. Соответственно, у французского кроссовера оно всегда остается чистым, но в случае прокола придется вынимать поклажу. У KIA все наоборот – багажник освобождать не нужно, зато шанс не испачкаться самому при замене запасного колеса стремится к нулю.

Индивидуальные особенности

Турбодизельный двигатель под капотом Renault работает довольно плавно, хотя на холостых оборотах вибрации все же чувствуются. Разгон ровный и мощный, реакции на подачу топлива спокойные и своевременные. Если продавить педаль акселератора до пола, двигатель подаст мелодичный и не особенно громкий «голос», а трансмиссия начнет имитировать переключения передач. Тяги турбодизеля более чем достаточно для любых дорожных ситуаций. И с тормозами полный порядок.

Двигатель «корейца» не менее плавный – даже на холостых оборотах трудно догадаться, что в качестве топлива он тоже использует солярку. А разгоняется Sorento Prime еще легче и, мы бы сказали, веселее. Педаль акселератора реагирует живее, а «автомат» работой напоминает вариатор. Можно побаловаться «экономичным» и «спортивным» режимами (у Koleos есть только «экономичный»), но в целом «стандартных» настроек вполне хватает. Имеется также режим Smart, подстраивающийся под стиль езды владельца, и работает он адекватно. К тормозам, как и у соперника, никаких претензий.

На парковочных скоростях руль у KIA очень легкий и довольно острый – всего 2,7 оборота от упора до упора. Информативность при этом отличная. А с ростом темпа обратная связь становится лишь лучше. Кроссовер откликается на повороты баранки неожиданно быстро и точно для своих габаритов и массы. Вообще, ключевое слово в описании управляемости «корейца» – непринужденность. Автомобиль легко, почти не упираясь, входит в повороты, стойко держит курс на высокой скорости и свободно движется в боковом скольжении, если отключить систему стабилизации. И крены относительно невелики. Словом, отличное поведение во всех режимах движения.

Однако и Renault не промах. Его баранка не такая острая (ровно три оборота от упора до упора) и тяжелее на низких скоростях. В результате ощущения от автомобиля совсем другие – Koleos после Sorento Prime кажется сбитым и мускулистым. Несмотря на меньшую остроту рулевого управления, «француз» не менее точен в виражах, при этом меньше кренится и дарит водителю больше удовольствия за рулем.

Подвеска у Koleos плотная, поначалу даже кажется жесткой. Машина подробно повторяет профиль дорожного покрытия и потряхивает на неровностях. Но через некоторое время понимаешь, что потряхивания эти не вызывают дискомфорта. Более того, они практически не усиливаются на крупных кочках и выбоинах – энергоемкость у подвески отличная. «Лежачие полицейские» преодолеваются ходом, причем задняя подвеска отрабатывает не жестче передней, что редкость для автомобилей с высоким центром тяжести. Это значит, что на втором ряду пассажиры чувствуют себя ничуть не хуже, чем спереди.

У KIA подвеска более податливая. Благодаря этому кроссовер словно разглаживает пупырышки асфальта и прочую дорожную мелочь. Когда пересаживаешься сюда из Renault, первое время наслаждаешься мягкостью езды. Но вскоре замечаешь, что на неровностях с острыми краями, утопленных канализационных люках и выбоинах на кузов проходят жесткие удары, в то время как Koleos они практически не беспокоят. Жестко преодолеваются «корейцем» и «лежачие полицейские», особенно не нравится это задним седокам – на втором ряду плавность хода хуже, чем впереди. На наш взгляд, подвеска французского кроссовера сбалансирована лучше.

По шумоизоляции в лидерах, наоборот, Sorento Prime. У него практически отсутствует гул от шин (причем на задних сиденьях даже тише!), двигатель – тихоня, и аэродинамические шумы отлично заглушены. В Koleos выделяется гул от шин (особенно на втором ряду), и силовой агрегат работает громче.

На серьезное бездорожье на этих автомобилях лучше не съезжать. Но в случае необходимости предпочтительнее сделать это на французском кроссовере. У него больше клиренс и меньше колесная база, из-за чего геометрическая проходимость заметно лучше. Да и по грунтовке Koleos позволяет мчать с куда большей скоростью, чем корейский конкурент, потому, что, как уже говорилось, «француз» отлично держит удар, а подвеска KIA не обладает высокой энергоемкостью.

Победителя в нашем сравнении выбрать трудно, поскольку кроссоверы имеют разные потребительские свойства, рассчитанные на разных покупателей. KIA Sorento Prime обладает 7-местным салоном в некоторых комплектациях и дарит высокий комфорт на относительно ровных дорогах. Renault Koleos бывает только 5-местным, но пассажирам здесь удобнее, при этом он доставляет больше удовольствия водителю при быстрой езде и лучше подготовлен к разбитым дорогам. Так что выбор за покупателем.

Kia Sorento vs Renault Koleos – что лучше?


Статья о Киа Соренто и Рено Колеос: сравнение технических характеристик, внешнего вида, внутреннего оформления, комплектации и ценника. В конце статьи — видео 2018 Kia Sorento vs 2018 Renault Koleos. Статья о Киа Соренто и Рено Колеос: сравнение технических характеристик, внешнего вида, внутреннего оформления, комплектации и ценника. В конце статьи — видео 2018 Kia Sorento vs 2018 Renault Koleos.

Kia Sorento vs Renault Koleos – что лучше?

По уровню популярности среди россиян среднеразмерные кроссоверы лишь немногим отстают от своих компактных «собратьев», особенно если говорить о таких относительно недорогих марках как Hyundai, Kia и Renault. Именно поэтому в нашем сегодняшнем сравнении мы решили «столкнуть» между собой такие модели как Renault Koleos и Kia Sorento, которые по праву могут носить статус одних из самых лучших в своей ценовой категории и классе.

Внешний облик и габариты Kia Sorento и Renault Koleos

экстерьер Kia Sorento

Сразу стоит оговориться, что для сравнения с обновлённым «французом» была взята не обычная версия Kia Sorento, а модификация «Prime», которая максимально близка Renault Koleos как по габаритам и стоимости, так и уровню базового оснащения.

Итак, внешние габариты автомобилей следующие:

Характеристики Kia Sorento Renaul Koleos
Длина, мм 4800 4672
Ширина, мм 1890 1843
Высота, мм 1685 1673
Длина колёсной базы, мм 2780 2705

А вот в части клиренса «француз» в выигрыше со своими 210 мм против 185 мм у Киа, а значит, на нем намного комфортнее преодолевать различного рода препятствия.

экстерьер Renault Koleos

С точки зрения внешнего облика, оба кроссовера хороши и могут похвастаться стильной, современной и в меру грозной внешностью. Одной из ключевых «фишек» Renault являются эффектно оформленные «скобы» ходовых огней и стильная фальшрадиаторная решётка с крупным логотипом по центру.

Передняя часть «корейца» встречает окружающий мир хищной оптикой и мелкоячеистой фальшрадиаторной решёткой.

Отдельного внимания заслуживает корма Рено Колеос, которая, на наш взгляд, выглядит более оригинально за счёт скрепко подобных габаритных огней и двух патрубков системы выпуска.

Внутреннее оформление Киа Соренто и Рено Колеос

салон Renault Koleos


На фото: салон Renault Koleos

Первое, на что обращаешь внимание, оказавшись в салоне «француза» – крупный планшетовидный дисплей мультимедийно-информационного центра, который сильно напоминает таковой в моделях Tesla.

Перед водителем располагается стильный, немного срезанный снизу трехспицевый руль, а также оригинальный щиток приборов. Качество отделки находится на очень достойном уровне, однако, забегая наперёд, несколько проигрывает «классическому» автомобилю из Кореи.

К числу недостатков заднего ряда можно отнести отсутствие регулировок и не до конца опускающиеся стекла задних дверей, в остальном же все находится на очень достойном уровне.

салон Kia Sorento


На фото: салон Kia Sorento

Внутреннее оформление «корейца» выполнено в классическом и уже слегка устаревшем стиле, так что с точки зрения дизайна француз выглядит более выигрышно. А вот качество материалов, сборка и эргономика тут на порядок лучше, так как при создании кроссовера корейцы вдохновлялись немецкими конкурентами.

Переднее сидение имеет достаточное количество регулировок, комфортную длину сидушки и неплохую боковую поддержку. Задний ряд также вмещает троих взрослых седоков, при этом тут не только заметно больше свободного пространства, но и полностью отсутствует выступ трансмиссионного тоннеля. В отличие от «француза», задний диван можно регулировать, а стекла задних дверей убираются полностью.

Технические характеристики Kia Sorento и Renault Koleos

двигатель Kia Sorento


На фото: двигатель Kia Sorento

Оба кроссовера предлагаются на российском рынке с одним из трёх типов двигателей. Так, под капотом Renault Koleos может располагаться:

    2-литровый 4-цилиндровый атмосферный бензиновый мотор, генерирующий 144 л.с. и 200 Нм момента. С ним автомобиль разменивает первую «сотню» за 11,3 сек., а также может развить максимальную скорость в 187 км/час. Средний расход горючего заявлен на отметке в 7,5 л.

Вне зависимости от мощности и типа двигателя, пару им составляет современный бесступенчатый вариатор X-Tronic.

Линейка силовых установок Kia Sorento Prime также представлена двумя бензиновыми моторами и одним дизелем:

    2,4-литровый бензиновик GDI, развивающий 188 л.с. и 241 Нм тяги. С ним авто разгоняется до «сотни» за 10,2 сек. и может достичь максималки в 195 км/час. В Комбинированном режиме расход горючего укладывается в отметку 9,1 л/100 км.

Кроме того, «кореец» выигрывает и по управляемости – он более надёжен в поворотах, не спрыгивает с траектории и уверенно держит прямую.

Уровень оснащения и стоимость Kia Sorento и Renault Koleos

оснащение Renault Koleos


На фото: оснащение Renault Koleos

Минимальная стоимость Renault Koleos в России стартует с отметки в 1,699 млн. руб., при этом покупатели могут выбрать одну из трёх комплектаций: Comfort, Executive и Premium.

В то же время цена Kia Sorento стартует с отметки в 1,779 млн. руб., причём авто предлагает аж 6 вариантов оснащения: Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium и GT Line.

Список базового оснащения Ranaul Koleos включает:

    17-дюймовые диски из лёгких сплавов;

Базовое исполнение Киа Соренто щеголяет:

    системами ABS, ESC, BAS, TSA, ESS, HAC и VSM;

Сравнивая стоимость и базовый уровень оснащения, в приоритете Renault Koleos, однако в максималке Kia Sorento выглядит более богато и презентабельно. Правда, и стоит Sorento в топе заметно дороже.

Заключение

Несмотря на то, что победителем нашего сравнения становиться Kia Sorento, Renault Koleos не выглядит «разбитым», так как автомобили имеют совершенно разные потребительские свойства и рассчитаны на совершенно разных покупателей.

Так, Koleos станет отличным выбором для молодёжной аудитории, для которой внешний облик и инновационность внутреннего оформления так же важна, как уровень комфорта и вместительность.

В то же время Sorento больше подойдёт для зрелой аудитории, а также людей с большей семьёй, где на первое место выходят такие качества как практичность, стабильность и вместительность.

Видео 2018 Kia Sorento vs 2018 Renault Koleos:

Тест-сравнение Рено Колеос, КИА Соренто Прайм и Шкода Кодиак («ДРАЙВ»)

Команда «ДРАЙВа» во главе с Александром Тычининым взяла на тест и сравнила 3 конкурирующих на рынке среднеразмерных кроссоверов автомобиля - Шкода Кодиак, КИА Соренто Прайм и Рено Колеос - и выявила сильные и слабые стороны каждого из них. Журналисты затронули все важные критерии – управляемость, шумоизоляцию, КПП, интерьер, внедорожные качества, цены, и многое другое.


Большой семье - большие полноприводные кроссоверы. Вот такой новенький красавец Renault Koleos с двигателем 2.5 стоит ровно 2 миллиона рублей. Но даже самый скромный Kia Sorento Prime дороже примерно на 130 тысяч. А Skoda Kodiaq с двухлитровым турбомотором - это вообще примерно 2 350 000 рублей, причём лишь за 5-местную версию. Возникает вопрос - а настолько ли оправдана переплата за новый Кодиак? Давайте разбираться.

Сравнение салонов и багажников


Kodiaq

Для тех, кто еще не в курсе, что такое Skoda Kodiaq, есть простое и доступное объяснение. Кодиак - это хорошо отъевшийся и раздобревший Volkswagen Tiguan – та же платформа MQB, те же моторы и трансмиссия. А главное отличие - это размеры. Кодиак длиннее Tiguan аж на 20 см, причём половина этой прибавки пришлась на колесную базу. Получился действительно крупный автомобиль. До Sorento Prime не хватает всего лишь 8 см.

Если вам стало не хватать любимой Octavia, и вы посматриваете в сторону Кодиака, то привыкать к этому интерьеру практически не придётся. Шкодовская забота ощущается тут с первого прикосновения. Открываешь дверь – и на ее кромку тут же залезает специальная пластиковая рамка. Так что можно не бояться повредить машину на парковке и в гараже. Правда рядом с низкими машинами всё-таки нужно быть аккуратнее, а чтобы захлопнуть дверь, приходится прилагать чуть больше усилий, чем обычно. Внутри просторно в любом направлении - очень удобные кресла и традиционная отменная эргономика, знакомые рычажки и кнопочки. Обзорность хорошая, но для такой крупной машины зеркала хотелось бы побольше. Правда стоит отметить, что диоптрии отражающих элементов подобраны удачно. А ещё удивило то, что водительский дворник не очищает полоску шириной 5-6 см, поэтому в слякотную погоду обзорность по передним стойкам быстро ухудшится.

Виртуальную приборную панель приберегли для своей следующей новинки - кроссовера Skoda Karoq. Так что здесь, в Кодиаке, традиционные классические циферблаты, и это здорово. Мультимедийная система Kodiaq радует отличным быстродействием, красочным сенсорным дисплеем с хорошим откликом и тем, что у неё оставлена физическая крутилка громкости. На центральной консоли появились удобные поручни, а клавиши центрального замка и аварийки переехали под блок климат-контроля. И это хорошо, потому что теперь поблагодарить того, кто сзади, можно, не снимая руку с подлокотника. Сам подлокотник здесь с огромным диапазоном регулировки, и также он выполняет роль крышки для бокса на центральном тоннеле. И это не очень удобно, потому что если нужно скрыть этот бокс от посторонних глаз, выходя из машины, то в следующий раз придется заново регулировать подлокотник.

Есть второй бардачок с прорезиненным ковриком внутри, но в отличие от основного, подсветки в нём нет. Качество материалов хорошее. Верхняя часть передней панели из мягкого пластика. На поручне центральной консоли тоже податливый материал. Очень хорошо отделаны дверные панели, причем снизу в карманах приятный ворс. Но всё-таки от машины с таким ценником ждёшь ещё большего внимания к деталям. Например, дверные ручки сделаны из очень жёсткого дубового пластика и хрустят, когда за них хватаешься, а вот эти же панели на задних дверях уже не обрезинены, а жёсткие. На втором ряду пассажирам раздолье - сидеть там очень удобно. Подушка дивана установлена высоко и отлично поддерживает бедра. В принципе, даже втроём там будет вполне удобно.

Пожаловаться можно лишь на высокий центральный тоннель.

Подогрев есть уже в базовой комплектации, а за доплату будет третья зона климата, шторки на окнах, розетка на 230 вольт и USB-разъем. За третий ряд нужно доплатить аж 52000 руб., но он будет скорее номинальный, потому что посадить туда можно разве что детей или миниатюрных взрослых. Багажник Шкоды как всегда очень продуман и функционален. Есть вместительное подполье, по бокам – ниши, куда можно поставить канистру с омывайкой. Спинка второго ряда складывается в пропорции 40:20:40, а для базовой комплектации складной может быть спинка и переднего пассажирского сиденья.


Kia Sorento Prime

Такой Соренто Прайм с базовым бензиновым мотором продаётся лишь в двух начальных комплектациях. Тут не бывает ни вентиляции передних сидений, ни панорамной крыши с люком, ни электропривода багажной двери. Зато такая версия LUXE стоит 2 225 000 руб. То есть, как минимум, на 125 000 дешевле Шкоды. А если считать относительно нашего конкретного Кодиака, то разница перевалит аж за 400 000 рублей. И я не могу сказать, что интерьер КИА проще или хуже. Напротив, он очень хорош, а в чём-то даже удобнее Кодиака.

Отличная обзорность с крупными зеркалами, классные кресла с хорошей кожей, красивая приборная панель. И на самом деле уже в этой комплектации есть уже практически всё необходимое:

  • электрорегулировка водительского кресла;
  • все подогревы;
  • бесключевой доступ;
  • внятная мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида.

Все клавиши сделаны крупными и грамотно сгруппированы, а центральный тоннель организован даже лучше, чем в Kodiaq.У отсеков под мелочевку есть крышечки, а в подлокотнике - вместительный бокс.

Тут почти везде приятный на ощупь прорезиненный пластик, качественные вставки на дверях, и, что мне особенно нравится, нет маркого рояльного лака. Во многих местах поверхности матовые. на втором ряду просторно и вполне удобно, причём в нашей компании Sorento Prime - единственный, у кого сзади ровный пол без тоннеля. Жалко, что с мотором 2.4 не бывает красивого тёмно-коричневого салона и недоступен третий ряд сидений. Зато без него в огромном багажнике появляется еще и глубокое подполье.

Renault Koleos

За красивой внешней оболочкой Koleos прячется Nissan X-trail. Эти автомобили делят одну платформу. Но если X-Trail собирают на заводе в Санкт-Петербурге, то Колеос приходит к нам из Южной Кореи. Renault старается быть модным не только снаружи, но и внутри. Здесь виртуальная приборная панель с 4-мя темами на выбор, вертикально ориентированный планшет как на Tesla, 5 оттенков декоративной подсветки, глянцевые вставки и руль с подрезанными ободом. На центральной консоли, как и в Kodiaq, есть поручни. Увы, когда знакомишься с этим интерьером поближе, становятся заметными огрехи:

  • обзорность страдает из-за пухлых оснований передних стоек;
  • вальяжное кресло больше подойдет крупному водителю, но угол наклона подушки у него регулировать нельзя;
  • клавиши подогрева руля и блокировки межосевой муфты спрятаны слева от руля в слепой зоне;
  • мультимедийная система задумчива и позабавит вас своим странным переводом, например «давление в шине», а не «в шинах».

Классической крутилки громкости у неё нет. Глянцевая поверхность оставляет отпечатки пальцев. И я не могу не сказать про недостатки, которые достались от Х-Трейл. Из четырёх стеклоподъёмников лишь у водительского есть автоматический режим и подсветка кнопки. На заднем диване просторно, но он почему-то лишен продольной регулировки, хотя на X-Trail она есть. Нельзя даже поменять угол наклона спинки. Да и багажник у Колеоса самый скромный в нашем трио. Но не спешите с выводами, ведь за 2 100 000 рублей вы получаете очень красивый автомобиль с богатым оснащением:

  • кожаный салон, который может быть как темно-коричневым, так и светлым;
  • вентиляция передних сидений;
  • камера заднего вида;
  • бесключевой доступ;
  • все подогревы;
  • электропривод двери багажника;
  • контроль мертвых зон;
  • аудиосистема BOSE с неплохим звучанием.

Конкуренты с аналогичными опциями будут дороже.

Багажники Кодиак, Соренто Прайм и Колеос на одном фото

Сравнение динамики Кодиак vs Колеос vs Соренто Прайм

Kodiaq

Если до Kodiaq с турбомотором 2.0 TSI мощностью 180 лошадиных сил у вас была Octavia 1.8, то разницу в динамике вы практически не заметите. Но если до этого вы ездили на каком-нибудь овощном атмосфернике, то вы удивитесь, как такой крупный кроссовер может быть столь резвым и быстрым. Мотор тянет очень уверенно и здорово звучит. Мне постоянно хочется нажимать на педаль посильнее, чтобы снова ощущать бодрое ускорение. Как и на Тигуане, в паре с этим мотором работает 7-ступенчатая коробка DSG с мокрыми сцеплениями, но почему-то на этом Кодиаке, который прошел всего-то 6000 километров, с ней не всё гладко. В пробках иногда заметны рывки, словно сцепления смыкаются и размыкаются слишком резко. А если двигаться в потоке и утопить педаль газа почти в пол, то машина задумывается на секунду, а то и дольше, и лишь потом мчит на все деньги.

К сожалению, такой нервный характер коробки DSG - это общая проблема Kodiaq с мотором 2.0 TSI. Инженеры явно промахнулись с настройкой.

Да, есть спортивный режим, в котором пауза становится меньше, но тогда мотор работает преимущественно на высоких оборотах, и ездить так постоянно не хочется.

Koleos

Рено заметно спокойнее. Koleos не поразит вас какой-то особенно живой динамикой. Мотор 2.5 мощностью 171 л.с. в связке с вариатором обеспечивает с вполне нормальный разгон, но всё-таки главное преимущество - это плавность работы. На машине комфортно двигаться и в пробке, и в рваном городском потоке. Однако, если нужно интенсивно ускориться на трассе для обгона, то возникает ощущение, что вариатор сначала прожевывает часть тяги, то есть обороты растут, машина реагирует вяло, и лишь потом ускорение нарастает.

Но есть и еще кое-что, из-за чего не хочется сильно давить на газ - это ужасная шумоизоляция моторного отсека.

Даже при спокойном движении двигатель слышно, но при интенсивном разгоне рёв такой, будто мотор прямо здесь, на пассажирском сидении. Жаль, потому что в остальном Колеос вышел тихим автомобилем, и шум шин здесь заглушен не хуже, чем в Шкоде.

Sorento Prime

Соренто Прайм крупнее и тяжелее и Колес, и Kodiaq, но динамика на удивление не кажется вялой. Мотор 2.4 мощностью 188 л.с. отлично ладит с классическим 6-ступенчатым автоматом. Отклик на газ резвый, коробка с удовольствием скачет по передачам вниз, причём делает это без задумчивости - быстро и плавно. Заставить ее споткнуться на переключении довольно сложно, поэтому и в движении в плотном городском потоке, и обгоны на трассе даются легко. Конечно, турбированного задора Кодиака тут нет, но для спокойного движения КИА, пожалуй, предпочтительные Skoda с её суетливой коробкой DSG.

Видео этого тест-драйва

А что на бездорожье?

К тому же выносливый автомат предпочтительнее робота и вариатора на бездоржье. Вспомогательная электроника у Sorento Prime работает эффективно, но без ложки дегтя не обошлось - от земли до металлической защиты моторного отсека я намерял лишь 16 см – меньше, чем у иных легковушек.


Kodiaq

У Кодиака дорожный просвет вполне кроссоверный - 187 мм, а засесть в грязи или в снегу не позволит выносливая межосевая муфта и эффективная имитация межколёсных блокировок. Увы, DSG быстро перегревается при пробуксовке колёс.

В общем, к этой коробке у меня остались вопросы, а вот к управляемости вопросов нет. По ощущениям, Кодиак - это всё та же Octavia, с живыми и бодрыми реакциями, с идеальным и приятным усилием на руле, с небольшими кренами и отличным «держаком» в поворотах. Поначалу даже не верится, что такой крупный кроссовер может быть настолько задорным, но привыкаешь моментально и появляется чувство какой-то сверх уверенности (разгон от 0-100 км/ч - 8,2 с) в автомобиле и хочется ехать еще быстрее. А самое приятное, что у чеха хороша и плавность хода.

Мы неоднократно ругали и Rapid, и Octavia за излишнюю жесткость, успели поворчать и на новый Tiguan. Но здесь инженерам удалось добиться правильного баланса. Ехать на Кодиаке приятно почти по любой дороге. В городе он нежно перекатывается по стыкам и люкам, требуя притормаживания лишь перед высокими лежачими полицейскими, а большие и пологие можно проезжать вообще, не сбавляя хода. За городом он отлично разглаживает все мелкие неровности, заплаточки, трещинки и не реагирует на колеи, а по проселочной дороге можно смело мчать 80 км/ч, не опасаясь пробоев, потому что энергоемкости подвески хватает с головой. При этом у Кодиака появилась легкая небольшая раскачка на волнах, которой не было у Тугана. Это даёт автомобилю такой жирок - ощущение увесистости и дорогого хода, а ведь в Кодиаке ещё и очень тихо.

Колеос

У Koleos плавность хода неоднозначная.

В принципе эту подвеску можно назвать мягкой. Если дорога ровная, то Колеос не подрагивает на короткой волне и хорошо разглаживает все мелкие неровности, но если под колеса попадает какой-нибудь стык поострее или яма поглубже, то это мягкость оборачивается дряблостью. На кузов приходят очень грубые удары, как будто машина прошла уже тысяч 100-150 тыс. км и амортизаторы пора менять, но больше всего энергоемкости не хватает на проселочной дороге, причём там ситуация усугубляется еще и тем, что подвеска начинает громыхать. В общем, подвесочного комфорта, который, на мой взгляд, особенно важен большому кроссоверу, тут не хватает. Так что если вы задумались сменить свой Duster на Koleos, то готовьтесь неприятно удивиться по дороге на дачу, и для меня это, наверное, основное разочарование, потому что предыдущий Колеос цеплял именно плавностью хода. Хорошо, что геометрическая проходимость у автомобиля (клиренс 210 мм), как и у Кодиака, в порядке, но из-за неэффективной имитации межколесных блокировок диагональное вывешивание становится проблемой.


Kia Sorento Prime

Наиболее сбалансированное шасси - у Sorento.

Машина мягко стелет по любым неровностям, будь-то город с лежачими полицейскими и стыками или какая-нибудь разбитая грунтовка - везде подвеска обеспечивает очень достойный уровень комфорта и благодаря этому на плохой дороге в Соренто Прайм ощущается приятнее, чем в двух других конкурентах.

Неожиданно, что с такой удачной плавностью хода Прайм вовсе не превратился в увальня, на котором страшно заходить в повороты. Наоборот, реакции на руль здесь почти легковые, а уровень взаимодействия с автомобилем (то, как чувствуешь его в повороте) действительно хороший.

Да, не стоит ждать от Соренто абсолютно легковых ощущений, но даже в таком состоянии мне хочется ехать достаточно активно, пусть и не так быстро, как в Шкоде. Рядовому водителю такая управляемость наверняка предаст уверенности и ничем напрягать не будет. И, если вы не горите желанием атаковать виражи (что было бы странно за рулем такой машины, согласитесь), то, пожалуй, единственное слабое место Sorento Prime - это шумоизоляция.

Здесь шумновато по шинам и с улицы приходит много посторонних звуков. Это не создает впечатления какой-то откровенной дешевизны - всё-таки уровень шума далек от дискомфортного, но ощущение вакуума от премиальной тишины, как в Шкоде, зесь нет.

Управляемость Колеоса слишком флегматичная.

Реакция у Renault спокойнее, чем у КИА, и уж тем более чем у Skoda, да и крены заметнее. На малых углах на руле чувствуется налет синтетики, но в повороте покруче машину чувствуешь хорошо, тем не менее быстро ехать всё равно не хочется, потому что уверенности в этом шасси мало - уж слишком рано начинают пищать передние шины и слишком интенсивным получается снос.

Так за что же выбрать Рено? Безусловно, за красивый внешний дизайн и хорошее соотношение цены и оснащения, но этого мало. Нужно быть большим любителем французских автомобилей.

Вывод

В итоге, если вам нужен большой и комфортный кроссовер без какого-то особенного намека на драйверские замашки, то Sorento выглядит весьма привлекательным вариантом. Kodiaq при схожем оснащении дороже чуть ли не на полмиллиона рублей во многом из-за отсутствия локальной сборки. Я совсем не уверен, стоит ли его тишина в салоне и азартная управляемость, которая в общем-то не очень нужна семейному автомобилю, такой переплаты, но если вам всё-таки очень приглянулся Kodiaq, то я бы немного подождал, ведь уже в начале следующего года его начнут делать в России, а значит цены станут гуманнее.



Бонус

Еще один тест Соренто Прайм, Кодиака и Колеоса провело «Авторевю». Смотрите сами.

Длительный тест Renault Koleos: подсчитываем стоимость владения, сравниваем с конкурентами и подводим итоги

В прошлой серии мы детально рассмотрели Renault Koleos снаружи и внутри, и первое впечатление об автомобиле было не самым приятным — ежедневное общение с ним омрачалось неудобной мультимедийной системой, которая никак не хотела работать так, как надо. В этой части мы поездим на Колеосе с бензиновым и дизельным двигателем, сравним его с конкурентами и подсчитаем стоимость владения.

Первым нам на тест достался кроссовер с дизельным мотором. Колеос оснащается 177-сильным двухлитровым агрегатом и бесступенчатой трансмиссией Jatco. Двигатель в салоне практически не слышно, а вариатор очень старается имитировать переключения передач. Характерные зависания на одной ноте, которыми грешат и раздражают практически все коробки этого типа, появляются только при интенсивном разгоне «в пол». Так что за настройки вариатору можно поставить «зачет» — пара агрегатов вместе работает очень хорошо.

Тяги достаточно, шумоизоляция хорошая (вот бы еще шины шумели поменьше), подвеска очень энергоемкая, но излишне голосиста и чувствительна к мелочевке и колеям. Хотя до раздражающего дискомфорта дело не доходит — вполне себе такой среднестатистический уровень настроек.

Еще хотелось бы уменьшить крены и добавить обратной связи «ленивому» рулевому управлению (а заодно и спортрежим коробке передач), и тогда автомобиль смог полностью реабилитироваться за не самую удачную эргономику и откровенно провальную мультимедийку.

Бензиновый вариант — это 171-сильный атмосферный мотор объемом 2,5 литра, который можно заправлять 92-м топливом. Официальные динамические характеристики двух агрегатов близки — мотор на «тяжелом топливе» проигрывает всего лишь 0,3 секунды в разгоне до «сотни».

Но бензиновый кроссовер субъективно кажется чуточку бодрее и веселее, но лично для себя все же бы выбрал дизельную машину. Хотя бы за счет расхода топлива: за все время теста дизельный Колеос «съедал» по девять с небольшим литров на «сотню», тогда как средний показатель бензинового варианта — почти 12 литров.

А сколько придется придется потратить на автомобиль за первый год владения? Давайте посчитаем. Как обычно мы считаем расходы для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше.

Расходы владельца Renault Koleos 2.0 DCI в первый год эксплуатации

Транспортный налог 8 850 р.

Топливо 80 910 р.

Итого 209 609 р.

Километр пробега (только топливо) 4,0 р.

Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) 10,48 р.

Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) 6,4 р.

Техобслуживание проводится раз в год или 15 тысяч километров пробега. Но некоторые дилеры рекомендуют приехать еще и на «нулевое» ТО — это нужно сделать не позже двух месяцев после покупки или по достижению 2000 километров. На сервисе заменят моторное масло и фильтр, а обойдется это в 8,6 тысячи рублей.

Само первое ТО (на котором поменяют масло и фильтр еще раз) будет стоить 15,7 тысячи рублей. В сумме за первый год эксплуатации только на регламентное обслуживание придется отдать больше 24 тысяч рублей — не мало.

Тот же комплекс работ для автомобиля с бензиновым мотором будет стоить дешевле, но не намного — около 20,3 тысячи рублей.

При этом суммарная стоимость эксплуатации, за счет недорого Каско и относительно небольших затрат на дизельное топливо, невелика — чуть больше 200 тысяч рублей. Для сравнения, владельцу Mazda CX-5, тоже побывавшей на нашем длительном тесте, в первый год придется расстаться с 224,3 тысячи рублей.

Теперь давайте посмотрим, какие еще полноприводные кроссоверы можно взять за два с небольшим миллиона рублей. В первой части мы уже рассказывали про оснащение наших машин — это топовые версии с опциями. За счет них стоимость бензинового Колеоса выросла с 2,17 миллиона рублей до 2,3 миллиона, а дизельный вариант (от 2,33 миллиона) на «полном фарше» оценен в 2,5 миллиона рублей.

Конкуренты Renault Koleos

Для тех, кто хочет именно дизельный кроссовер вариантов не так уж много: Peugeot кто-то не будет рассматривать из-за отсутствия полного привода (зато у него есть семиместная версия с тремя рядами кресел и космический интерьер), а кому-то не понравится, что цены на «корейцев» только начинаются там, где Колеос уже идет «в топе». Так что наиболее приемлемой альтернативой остается «Кодиак». А уж тем, для кого «тяжелое топливо» — не самый критичный параметр, точно есть из чего выбрать.

Колеос — стильный, редкий на дороге, достаточно тихий и комфортный вседорожник с просторным салоном и прекрасным соотношением цена-оснащение. Но едет он не «вкусно», а все, что связано с мультимедийными возможностями, эргономикой (как и «юзер-экспириенс» вообще) требует серьезной доработки. Тем не менее машина забыта незаслуженно — выбрасывать ее из списка на покупку точно не стоит. В конце концов, Renault — это не только бюджетные Логаны и Дастеры. /m

Близнец Nissan X-Trail, но немного дешевле: стоит ли покупать Renault Koleos I за 900 тысяч рублей


Если при покупке подержанного автомобиля хочется сэкономить, есть один интересный способ: купить желаемую машину в другом обличье. Например, вместо Chevrolet Spark поискать Ravon R2 или вместо Mitsubishi Outlander купить Peugeot 3007. Но это самые простые примеры, в которых «исходник» можно узнать с одного взгляда. Бывают и варианты посложнее: разные машины, построенные на одной платформе с общей агрегатной базой. Например, мы когда-то размышляли о покупке Nissan X-Trail, а для тех, кто не хочет переплачивать за японский шильдик, есть близкий аналог – Renault Koleos. Сэкономить можно тысяч сто: машины на ходу начинаются примерно с полумиллиона, а за хороший рестайлинговый экземпляр надо отдать не более миллиона рублей. Есть ли у такой экономии подводные камни и к чему стоит готовиться при покупке «француза»?

Компания Renault недавно заявила о грядущем перепрофилировании: бюджетные модели будут отданы на откуп Dacia и Lada, а бренд Renault будет поднят в позиционировании. Иными словами, французы хотят постепенно избавиться от ассоциаций с дешевыми машинами. Ведь это не раз играло с ними злую шутку: например, еще в конце двухтысячных, когда в гамме кроссоверов были модели «подешевле и подороже». При наличии Duster, который тогда стоил ощутимо дешевле миллиона, покупатели просто не понимали, почему за Koleos нужно заплатить в полтора раза больше. Никто особо не разбирался, что в основу модели легла ниссановская платформа C, на которой были построены Qashqai и X-Trail – куда больше на слуху было корейское происхождение, ведь приезжали к нам машины из Пусана. Впрочем, и довольно оперативная локализация в Москве не помогла: по сравнению с тем же X-Trail французский собрат продавался не то что в разы, а буквально на порядок хуже – по полторы-две тысячи машин в год. Французы даже цены старались держать в узде: Koleos долго стоил примерно от 1 до 1,2 миллиона рублей. Собственно, сейчас за самые свежие и ухоженные экземпляры продавцы просят почти столько же. Давайте посмотрим, насколько оправданы их запросы.


Renault Koleos 2008–16

Внешне эти кроссоверы в большинстве своем держатся молодцом: видимая коррозия встречается редко, сквозная – почти никогда. Правда, в хорошем внешнем виде обычно есть немалая заслуга владельцев, которые своевременно подкрашивают сколы и удаляют царапины. Основная же масса возможных проблем оказывается в скрытых местах. Например, весь нижний периметр автомобиля укрыт пластиком, и оценить состояние метала под ним крайне важно. Пороги, особенно за передними колесами и в зоне шва, непременно ржавеют, а двери могут иметь дефекты по нижней кромке. Однако «фирменный» дефект тоже связан с дверями, но уже с верхней частью: это ржавеющие направляющие боковых стекол и верхние углы дверей. Проблемы с направляющими появлялись уже на третий-пятый год эксплуатации, и вспучившиеся участки под пленкой не заметить просто невозможно. На углах дверей же ржавчина скрывается под уплотнителями, так что заглянуть под них очень желательно. Кроме того, ржавчина иногда выползает из-под нижних уплотнителей боковых стекол. Попутно можно проверить состояние металла под уплотнителем проема багажника, где тоже бывают проблемки.

Renault Koleos 2008–16


Renault Koleos 2008–16

Учитывая общность платформы с Nissan, несложно догадаться, что и схемы подвесок у Koleos те же, что у Qashqai и X-Trail: МакФерсон впереди и многорычажка сзади. Собственно, на практике общими оказываются не только схемы, но и сами подвески. Французы, несмотря на собственное проектирование модели, не стали усложнять ситуацию в ходовой части, взяв готовые решения, так что рычаги подходят от Nissan. Более того, оригинальные детали с маркировкой Renault обычно оказываются на 15-20 процентов дешевле тех же, но в упаковке Nissan, так что владельцы «японцев» взяли на вооружение этот прием экономии. В целом подвеска оказывается не слишком сложной и дорогой в содержании: где-то можно позволить себе даже оригинал, а где-то выручают заменители. Если для переднего рычага покупка аналога за 2-3 тысячи вместо оригинала за 4 – невеликая экономия, то задний рычаг за 5-10 тысяч вместо 15-18 уже существенно экономит деньги. Бывают, кстати, и обратные примеры: так, оригинальный задний верхний рычаг для X-Trail можно найти дешевле, чем для Koleos. А ассортимент сайлентблоков, как оригинальных, так и нет, позволяет дополнительно сэкономить при ремонте.


Renault Koleos 2008–16

Схема полного привода у Koleos тоже аналогична той, что применена на X-Trail: раздатка без понижающей передачи и электромагнитная многодисковая муфта, передающая мощность на заднюю ось. В первые годы после дебюта можно было купить моноприводный вариант, но такие машины популярностью ожидаемо не пользовались, так что искать переднеприводный Koleos смысла не имеет. Тем более что муфта имеет вполне предсказуемый ресурс около 200 тысяч километров и освоена в ремонте, а хронических болезней у трансмиссии нет. Расходники вроде крестовин карданов – не в счет. Правда, проверять работу полного привода стоит с пристрастием: муфта, несмотря на режим принудительной блокировки, не блокируется полностью, и регулярные или долгие пробуксовки способны прикончить фрикционы. На это же укажет темное масло в муфте и раздатке.

Ассортимент коробок передач у «француза» тоже ниссановский. Базовый вариант – шестиступенчатая механика, а «двухпедальные» машины оснащены либо вариатором, либо шестиступенчатым автоматом. Ручная коробка передач способна напугать не ресурсом, а ценой двухмассового маховика в 50-80 тысяч, да и сцепление обойдется тысяч в 15-20 за неоригинальный комплект. Учитывая, что машин с механикой крайне мало – около 10% вторичного рынка, такие варианты можно оставить энтузиастам и ценителям. Самый же распространенный вариант трансмиссии – вариатор JF011E, он же RE0F10A от Jatco, который сочетается с бензиновым мотором на 2,5 литра. По вариаторным меркам агрегат вполне неплохой, но, как и положено CVT, чувствительный к содержанию. Чистое масло, заменяемое каждые 40 тысяч километров, внешний радиатор охлаждения и прогревы зимой способны продлить жизнь коробке тысяч до 150-180. Если же масло не менять, а ездить активно, то рассчитывать можно на сотню тысяч километров до ремонта, который будет довольно недешевым. На этом фоне шестиступенчатый автомат JF613E от той же Jatco кажется весьма неплохой альтернативой. Коробка тоже надежна, но ресурс гидромеханики при должном уходе может достичь и 250 тысяч километров. Впрочем, чувствительность к чистоте масла здесь никто не отменял: блокировка гидротрансформатора работает активно, производя много осадка. Зато в ремонте коробка освоена ничуть не хуже вариатора, и ее главный минус в контексте Koleos – редкость из-за того, что она сочетается только с дизельным мотором.


Renault Koleos 2008–16

Собственно, выбор мотора и можно считать одним из ключевых факторов при выборе подержанного Koleos. Базовый двухлитровый бензиновый агрегат оставим за скобками – он не был востребован и на вторичном рынке встречается штучно. Основных же вариантов два: бензиновый QR25DE на 2,5 литра и двухлитровый дизель M9R. Строго говоря, они оба вполне неплохи и надежны, но у обоих есть свои особенности. У дизеля это главным образом стоимость ремонта топливной аппаратуры: форсунки по 25-30 тысяч и ТНВД за 70 могут подорвать бюджет и свести на нет экономию на топливе. На их фоне турбина в сборе за 25-30 тысяч – сущие пустяки, особенно при шестизначном ценнике оригинала. Кстати, обратите внимание, что мощность дизеля выросла с рестайлингом с 150 до 173 л.с.

Renault Koleos 2008–16

Бензиновый мотор довольно прост конструктивно: чугунные гильзы в алюминиевом блоке и цепной ГРМ обещают приличный ресурс. На практике ресурс ГРМ составляет около 150 тысяч километров, что кому-то кажется недостаточным, а чугунные гильзы могут пострадать не по своей вине. Дело, как несложно догадаться, в катализаторах: в свое время немало владельцев столкнулись с задирами из-за керамической пыли в цилиндрах. Если мотор подъедает масло, а эндоскопия говорит, что с цилиндрами все в порядке, то скорее всего дело в залегших кольцах – «малая капиталка» решит вопрос. При должном уходе мотор может пройти 200-250 тысяч километров до первого ремонта, и что более важно, он к этому ремонту пригоден.


Renault Koleos 2008–16

Ну а теперь, кратко выяснив, что Renault Koleos – это почти Nissan X-Trail, но со своими особенностями, можно опробовать выбрать оптимальный экземпляр. Как мы уже поняли, выбор тут фактически стоит между бензином и дизелем. Учитывая два рестайлинга и бюджет в 850-900 тысяч, можно сузить область поиска до рестайлинговых машин, которых немногим меньше, чем дорестайлинговых. Тем, кто опасается дорогого дизельного ремонта, можно поискать бензиновый Koleos с 2,5-литровым мотором и вариатором от первого владельца с пробегом около 150 тысяч километров – примерно вот такой.

Читайте также: