Рено лагуна 1 глохнет на холостых оборотах

Обновлено: 02.07.2024

Владелец Renault Laguna после устранения неисправности: иногда машине нужно давать «под хвост»

Многие истории, которые нам присылают на конкурс «Мастерская», связаны с неисправностями, проявляющимися в зимнее время. Сегодня наш читатель Максим расскажет о проблеме своего автомобиля, с которой он столкнулся прошлой зимой. Его машина — Renault Laguna первого поколения — внезапно отказалась заводиться в минус 27. В итоге выяснилось, что дело было совсем не в низкой температуре.

Как обычно, возвращаясь с работы домой, забираю (тогда еще) младшего сына из детского сада, старшего со школы, ставлю свой автомобиль возле дома на стоянке. Мотор прогрет до рабочей температуры, и машина оставлена ночевать. Прогноз погоды на утро обещает нам минус 27. Собравшись с мыслями, в полночь решаю прогреть еще раз двигатель до рабочей температуры, чтобы утром не испытать проблем с запуском. Тут все как обычно: 20 минут тарахтения мотора на ХХ и он выходит в рабочий режим. С чувством выполненного долга и чистой совестью иду ложиться спать.

Будильник нежным перезвоном заставляет встать с теплой кровати в 6:30 и идти прогревать автомобиль. Поход на балкон к градуснику нового к прогнозу не добавил. Одеваюсь потеплее и иду к машине. Ничего не предвещает беды. Открываю, ключ на старт. Вжик-вжик-вжик… мотор работает. 10 секунд с момента пуска. Внезапно обороты падают и все — глохнем. Ну да ладно, жду минуту, ключ на старт, стартер крутит. Двигатель «схватывает», но не заводится. И так попыток 5 было сделано, мотор молчит.

Расстроенный иду домой. Разбудил старшего сына в школу, начинаю думать, с чего бы это вдруг автомобиль подвел (зимой 2010 года завелся без проблем в минус 33). Ничего путного в голову не приходит. Собрались с сыном, вызвали такси. Через 15 минут вышли из подъезда, сын — в такси, я — в свою машину (авось «ласточка» заведется). Но не тут-то было. Завез старшего в школу, сам на работу.

Мыслей в голову никаких не приходит. После обеда жену нужно отвезти в поликлинику, и значит, автомобиль нужно было завести во что бы то ни стало. На работе иду к механику в автопарк, спрашиваю его о проблеме. Получил ответ, что залиты свечи, ну и так далее про французов и весь их автопром. Беру на складе нового «Зубра», прыгаю в служебную «Газель» и к дому. Морозец отпустил, за бортом минус 20, время 11:00. Ключ на старт — мотор «схватил» и сразу же заглох. В итоге дальнейшие попытки в течение получаса изменить ситуацию не увенчались успехом. Достал комплект свечей старых, вкрутил, картина не изменилась. Свечи залиты вновь. Обматерив уже в мыслях французский автопром, злой как собака, цепляюсь «галстуком» за «Газель». До работы попытки завести машину с буксира также не увенчались успехом. Автомобиль затянули на рабочую стоянку.

Многие сейчас спросят, мол, почему не выжимал педаль газа «в полик», чтобы продуть цилиндры… и т. д.? Это все было сделано, но результата не дало. Ставлю «Зубра» на машину, свой аккумулятор — на зарядку. Жену предупредил, что подвезти ее не смогу. Автомобиль простоял на стоянке до конца рабочего дня, была еще попытка завести его. Правда, когда один раз «схватил», услышал шипение из корпуса воздушного фильтра, значения этому не придал.

Время 19:00. В гости заехал брат жены. Ему пожаловался на проблему. Приняв решение, еду вместе с ним на работу. Ключ на старт, утренняя картина. Шипение из корпуса воздушного фильтра повторилось. Алексей (брат жены) подносит руку к глушителю и просит покрутить стартером. По его лицу я понимаю, что решение всех бед с машинкой найдено. «„Глушак“ замерз, нужен теплый бокс или отогревать глушитель», — сказал мне Алексей. Бокс в 20:00 на работе я уже не найду, решил позвонить троюродному брату. Он занимается кузовными работами. Спрашиваю, есть ли у него теплый гараж или чем можно отогреть глушитель. Ответ прост — промышленный фен в «глушак» и он отойдет. Приезжает троюродный брат, цепляем мою бедолагу на «галстук» и через полгорода на «Юга» в гаражи. Фен в глушитель и ждем.

Через 20 минут глушитель не оттаял. Брат залезает с феном под машину и начинает греть колено выхлопной трубы, которое за вторым катализатором через изгиб переходит в резонатор. Через 10 минут услышал кипение воды в глушителе, а точнее, в колене возле резонатора. Ключ на старт… вжик! Мотор подхватывает и начинает работать, появился пар из глушителя. Прогреваю двигатель и начинаю крутить обороты. Сколько воды из глушителя вылетело, я не считал, но выгнало ее всю при прогазовке. Черная лужа сзади автомобиля была внушительных размеров. Счастливый, замерзший, голодный, но уже своим ходом я приехал домой. Машину на стоянку, а сам отдыхать. Это 1-й раз за 5 зим подвела меня моя Laguna. Точнее, сам я ее довел до этого. Ведь иногда и нужно «давать под хвост», чтобы «выплюнуть» весь конденсат из выхлопной системы.

Мотор глохнет на холостом ходу

Двигатель не держит холостые обороты

Ситуация, когда двигатель глохнет на холостых оборотах, возникает достаточно часто. Данное явление может проявиться как на автомобилях с большим пробегом, так и на новых авто. Стоит отметить, что процесс запуска холодного двигателя стартером может быть как изначально затруднен, так и протекать абсолютно нормально.

Бензиновый двигатель не держит холостые обороты

Холостой ход инжектор

Начнем с того, что данная неисправность указывает на две возможные причины: выход из строя отдельных механизмов, узлов или датчиков, а также сильное загрязнение определенных элементов. Как в первом, так и во втором случае необходимо провести диагностику. Мотор на инжекторных и карбюраторных авто чаще всего может глохнуть на холостых в таких случаях:

  • вышел из строя регулятор холостого хода (РХХ);
  • произошло загрязнение или неисправность дроссельной заслонки;
  • забиты каналы карбюратора или загрязнен топливный жиклер ХХ;
  • снижена или нарушена производительность инжекторных форсунок;
  • забита сеточка топливного электро/механического насоса, возникли неисправности данного узла;
  • произошло снижение пропускной способности топливного фильтра;
  • загрязнен воздушный фильтр, подсос воздуха на впуске;
  • отказ датчика массового расхода воздуха, датчика положения дроссельной заслонки и т.д;
  • засорение системы вентиляции картера двигателя;
Сетка-фильтр бензонасоса
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить сеточку-фильтр на бензонасосе. Из этой статьи вы узнаете о способах снятия бензонасоса для замены сетки, а также найдете полезные советы для успешной реализации данного процесса.

Если машина сразу глохнет или обороты заметно плавают после того, как отключается стартер, тогда следует обратить внимание на дроссельный узел. Возможен вариант как засорения заслонки, так и подклинивания механизма. Данная неисправность, особенно сильное загрязнение, возникает в результате длительной езды на горючем низкого качества, а также несвоевременной замены воздушного фильтра.

В этом случае дроссельную заслонку нужно чистить. Для очистки дросселя используется обычный «карбиклинер» (средство для чистки карбюраторов), а также необходимо продуть заслонку при помощи сжатого воздуха из компрессора. Если данные действия не помогли, тогда потребуется оценить состояние маслоуловителя. Данный элемент является составной частью системы вентиляции картера двигателя. Загрязнение маслоуловителя приводит к тому, что картерные газы «душат» мотор, холостой ход плавает и ДВС глохнет.

Теперь давайте посмотрим на ситуацию, когда машина нормально заводится, но затем начинает глохнуть (постоянно или с определенной периодичностью). Подобная ситуация часто возникает на инжекторных авто, которые имеют систему электронного управления двигателем (ЭСУД).

Владельцам автомобилей, которые давно находятся в эксплуатации, желательно иметь указанные датчики в запасе, а также мультиметр для самостоятельной диагностики. Особенно это необходимо в том случае, если автомобиль часто используется для дальних поездок по трассе. Отметим, что большинство указанных датчиков имеет приемлемую стоимость.

Датчик распредвала
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому проверить датчик распредвала. Из этой статьи вы узнаете о назначении указанного датчика, а также о доступных способах его проверки своими руками.

Еще одним важным моментом является то, что машина может начать глохнуть на холостых после прошивки ЭБУ. Непрофессиональная коррекция заводской прошивки, перепрошивка или чип-тюнинг электронного блока управления двигателем может привести к сбоям. Хотя мотор после таких действий демонстрирует лучшую отдачу под нагрузкой, на высоких оборотах и т.д., параллельно агрегат не способен нормально работать на 750-800 об/мин. В этом случае установленную прошивку следует корректировать для достижения стабильной работы ДВС во всех режимах.

Теперь несколько слов о карбюраторе. Двигатель часто глохнет на таких моторах именно по причине загрязнения жиклеров и длительном отсутствии надлежащей регулировки карбюратора. Дело в том, что даже мелкие частицы мусора в топливе способны нарушить работу карбюраторного впрыска. Грязь может содержаться как в низкосортном бензине, так и попадать в систему из бензобака, в котором постепенно накапливаются отложения.

Такое средство представляет собой растворитель-очиститель в аэрозольном баллончике. Что касается механического топливного насоса карбюраторных двигателей, в насосе данного типа имеется фильтрующая сетка. Указанный элемент также может забиваться, снижая производительность насоса. Выйти из строя также может мембрана механического бензонасоса. Параллельно с износом частицы мембраны забивают каналы в карбюраторе.

С системой впрыска на инжекторе ситуация сложнее. Если замена датчиков ЭСУД не помогает, тогда следует начать проверку впускного коллектора на предмет подсоса лишнего воздуха на впуске, а также исключить воздух в топливной системе. Затем понадобиться перейти к проверке инжекторных форсунок, замерить давление в топливной рейке, осмотреть вакуумные шланги и т.д. Отдельное внимание потребуется вакуумному усилителю тормозов. Также добавим, что независимо от типа впрыска (моторы с инжектором или карбюратором) необходимо проверить зажигание, свечи зажигания, высоковольтные провода, катушку-распределитель и другие элементы системы.

Дизель глохнет на холостых

Дизель холостой ход

Описанные выше проблемы бензиновых ДВС, связанные с работой на ХХ, не обошли и дизельные моторы. Частой неполадкой дизельных двигателей является сбой в работе топливного насоса высокого давления (ТНВД). Естественный износ плунжерных пар, наличие примесей в дизтопливе или подсос воздуха ТНВД приводит к тому, что дизель заводится и затем глохнет.

Что в итоге

Напоследок добавим, что топливные магистрали, соединения и шланги являются резинотехническими изделиями. По этой причине следует помнить о том, что происходит естественное старение резины. На автомобилях, которым больше 10 лет, частым явлением становится растрескивание резиновых шлангов, что приводит к подсосу воздуха. Следует добавить, что внешнее состояние таких шлангов не является точным показателем их состояния. Внутренняя поверхность стенок также разрушается, что приводит к незаметному снаружи попаданию частиц в инжектор, карбюратор или ТНВД, особенно в случаях возникновения проблемы на участках за топливным фильтром.

Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Двигатель заводится и глохнет причины

Двигатель автомобиля заводится и глохнет сразу после запуска: основные причины данной неисправности. Диагностика возможных причин, советы и рекомендации.

Машина дергается при переключении передач на ходу

В результате чего появляются рывки и провалы при наборе скорости, машину дергает в движении на переходных режимах. Причины и устранение неисправностей.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Глохнет при нажатии на газ

Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Холостой ход на к4м

Итак… начну с того, что после покупки лагуны холостой ход не особо радовал, машина глохла на подъемах или холостые проседали пока не заглохнет на ровном месте. По опыту владения вектрой — решил, что проблема может быть в следующем
— забита сетка бензонасоса
— сдох РХХ (регулятор холостого хода)
— сдох ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)
— неведомая мне фигня)

Бензонасос
Начал с чистки бензонасоса. Сложного ничего нет, за исключением откручивания пластиковой гайки. С помощью отборнейшего мата и гугла, удалось открутить ее молотком и отверткой (отвертку желательно брать потупее, так как есть риск сбить пластиковые зубцы). Сетка оказалась на удивление чистой, но для успокоения души ее все-таки потер бензином "галоша" и зубной щеткой). Проблему с хх это так и не решило, едем дальше)
Регулятор холостого хода
Далее решил поменять регулятор холостого хода. Так как рено у меня был впервые, я и понятия не имел, что при выборе запчастей, помимо VIN номера, важна еще и какая-то овальная табличка. Так что новички — будьте внимательны! заказал на экзисте по вину самый дешевый рхх (около 300 рублей), поставил — и о чудо! проблема решилась! — есть только маленькое "но"… при заводе обязательно надо было подгазовывать… и холостые не совсем уж настолько стабильны, чтобы стоило забить на эту проблему. Как позже оказалось, этот рхх совсем не от этого двигателя, и он дня через 3 развалился.
РХХ Part 2
После этого до меня дошло, что с выбором запчастей в слепую по вину (как я это делал с опелем) с лагуной не прокатит…Овальной таблички этой, которую требовали в экзисте для точного подбора, я тоже не нашел (ее нет нигде. ни на стойке, ни под капотом, ни на стенке моторного отсека с салоном, ни в багажнике где запаска.совсем нигде) И заказывал этот рхх по внешнему виду и по перечислению авто, к каким он подходит исходя из описания. Выбор пал на Era с номером 556037. Поставил — холостые перестали проседать, не надо было подгазовывать… но! они, сцука, стали держаться в пределах 1200 -1500 оборотов, что напрягало не хуже…
______________________________
После штудирования различных статей про холостые и двиг к4м 720, понял, что повышенные обороты вероятнее всего из-за подсоса воздуха и грязной заслонки. Решил прочистить все енто дело с заменой всех прокладок. Вот их номера, так как мне не сразу удалось их найти —

после разбора обнаружил, что прокладки все стали дубовые и рассыпались в руках, дроссель грязный…

но я этому даже обрадовался, так как новые прокладки были уже у меня и я был практически уверен, что проблема в этом! поэтому я с чувством гордости и удовольствием драил заслонку и с удовольствием все устанавливал на место, предвкушая ровненькие холостые… Но до чего было мое огорчение, когда поставив все на место и повернув ключ — я увидел старое значение хх в пределах 1300 оборотов… грусть тоска печаль…
________________________________________
после этого я уже и не знал, на что грешить. снял еще раз коллектор, проверил все резинки, вдруг там просто что-то сдвинулось и все наладится? Но ничего не изменилось. Клип не показывает никаких ошибок. Расход в норме. Купил хороший герметик и промазал все места соединений с впускным (где датчик давления воздуха, температуры воздуха и патрубок с вакуумника). Решил заказать еще и ДПДЗ до кучи, хотя надежд не было особо. Приехал, поставил — изменений ноль. Иногда держит свои ровненькие 900, стабильно работая, но иногда, когда взбредет ей в голову. Заказал еще датчик охлаждающей, стоит копейки, поменяю перед морозяками.

Посоветуйте?
в чем еще может быть косяк? может бракованный РХХ? куда копать? датчик положения коленвала? Буду очень благодарен за правильные нравоучения. Вроде сам не дурачок, и инетом пользоваться умею, но уже и не знаю что делать. Заранее спасибо! Если кто-то пульнет номер РХХ точный для к4м 720, буду благодарен. На экзисте в общем каталоге для моего вина его просто нет. я так подозреваю, что номер аналога, например — V46-77-0020, но в описании нет четкого обозначения к4м 720…

ну и да, очень извиняюсь за много букав. но думаю новичкам будет полезно почитать, так как когда сам искал, не совсем уж и много инфы полноценной.

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Список форумовРемонт и эксплуатацияДвигатель и трансмиссия
  • Поиск

глохнет и едет с рывками

глохнет и едет с рывками

Доброго времени суток.

Почитал форум, но по моим симптомам нашел только вопрос без ответа, поэтому создал новую тему.

Несколько раз уже за время поездки появлялись толчки, как-будто кто-то палки в колеса вставляет, но машина при этом не глохнет, во всяком случае лампочки не мигают.. эти толчки стали проявляться чаще и появились еще симптомы: машина стала периодически глохнуть на холостых или плохо заводится после простоя и еще мигает SERV в полнакала.

Помогите, пожалуйста, выявить причину неполадки

Мож не толчки а провалы?

На каких оборотах, при разгоне или при однородном движении?

Свечки то поменял?

может и провалы, просто машина дергается, бывает единичный случай, а бывает прям подряд несколько раз, замечал, что и при равномерном движении и при торможении и при разгоне может случиться - зависимости нет никакой.

Свечи еще не менял.

Бензонасос, как вариант. А катушку еще не меняли. Просто, если родная стоит, то могут и с ней быть проблемы, особенно, когда мокро и влажно.

Вам диагностику CLIPом делали.

Евгений_51 писал(а): Бензонасос, как вариант. А катушку еще не меняли. Просто, если родная стоит, то могут и с ней быть проблемы, особенно, когда мокро и влажно.

Вам диагностику CLIPом делали.

Плюсую за бензонасос. Надо было на диагностике померить давление, создаваемое бензонасосом. У меня похожие симптомы были из-за БН. Правда по отдельности. В одно время хватанул плохого бензина и на высоких оборотах появились провалы мощности . Оказалось, что сеточка на БН вся была затянута как бы пленкой.

В другое время, но по жаре, БН на холостых стал перегреваться и машина глохла.

Катушка может быть причиной.

Евгений_51 писал(а): Бензонасос, как вариант. А катушку еще не меняли. Просто, если родная стоит, то могут и с ней быть проблемы, особенно, когда мокро и влажно.

Вам диагностику CLIPом делали.

Не знаю чем делали, подключали два разных сканера в разных сервисах, тк к оф.дилеру только на пятницу записали, но результат один и тот же - ошибок нет.

Несколько дней всё было хорошо и снова все симптомы вернулись. Не знаю почему, но в двух сервисах мне сказали, что у бензонасоса могут быть только два варианта - либо работает, либо нет и отказались мне его менять, тк пожалели мои деньги ибо эта процедура дорогостоящая, пришлось сдать насос обратно в магазин.. почитал еще форумы и теперь мне кажется, что насос работает, но только засорился.

кто-нибудь знает можно ли его прочистить или только замена? Все-таки думаю, что проблема в этом, тк значительно уменьшился расход топлива и машина глохнет все время, хоть на ходу, хоть на хх.

Banderass писал(а): Несколько дней всё было хорошо и снова все симптомы вернулись. Не знаю почему, но в двух сервисах мне сказали, что у бензонасоса могут быть только два варианта - либо работает, либо нет и отказались мне его менять, тк пожалели мои деньги ибо эта процедура дорогостоящая, пришлось сдать насос обратно в магазин.. почитал еще форумы и теперь мне кажется, что насос работает, но только засорился.

кто-нибудь знает можно ли его прочистить или только замена? Все-таки думаю, что проблема в этом, тк значительно уменьшился расход топлива и машина глохнет все время, хоть на ходу, хоть на хх.

Может сетка опять забилась на бензонасосе? Если муть в баке осталась, то такое возможно. Плюс могли засориться форсунки.

Автомашина глохнет на холостых оборотах или же сразу после того, как завели. В чём причина?

Глохнет мотор

Неожиданная остановка двигателя в режиме холостого хода явление, которое неопытными автомобилистами приписывается исключительно продукции советского, а потом и российского, автопрома, ну и автопрома бывших республик СССР. Тем не менее, эта неприятность встречается и на иномарках, причем, даже на люксовых автомобилях.

Давайте рассмотрим основные причины, которые могут приводить к тому, что машина глохнет на холостых оборотах. И хотя, карбюраторные автомобили еще встречаются на наших дорогах, причем, достаточно часто, все же в основном будут рассматриваться инжекторные автомобили и их поломки, приводящие к подобному эффекту.

Проблемы с датчиками и другой электронникой

Как не странно, чаще всего самопроизвольная остановка двигателя в режиме холостых оборотов, связанна с различными электронными компонентами автомобиля. В первую очередь следует проверять, конечно же датчик холостого хода. Иногда его называют регулятором холостого хода (РХХ), и часто путают с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). (Все о датчиках здесь)

Собственно регулятор холостого хода, как раз и призван обеспечивать работу двигателя в режиме холостых оборотов, когда дроссельная заслонка полностью закрыта. Для этого существует специальный, Байпасный канал. Вот этот-то канал и открывает РХХ. Байпасный канал позволяет воздуху поступать в двигатель в обход дросселя. Соответственно если регулятор холостого хода не срабатывает, воздух в мотор не поступает и движок глохнет. РХХ можно заменить, но даже если вы правильно установили прибор с выдержкой нужного расстояния, он нуждается в калибровке. Для этого, нужно включить зажигание на тридцать – сорок секунд и подождать, пока электроника автомобиля откалибрует новый датчик.

Собственно причиной возникновения проблем с двигателем на холостых оборотах и не только, может стать и ДПТЗ – датчик положения дроссельной заслонки. Если этот датчик дает неправильную информацию о положении дросселя, РХХ может вообще не отрабатывать. Часто, но не всегда, при выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки загорается индикатор Check Engine. Такое сочетание позволяет правильно определить причину, по которой двигатель глохнет на холостых оборотах.

Помимо двух описанных выше устройств, проблемы на холостом ходу могут вызывать:

  • датчик массового расхода воздуха;
  • датчик положения коленвала;
  • электронный блок управления двигателем;
Проблемы с электрикой

Часто причиной того, что мотор отказывается работать в режиме холостых оборотов, является неправильно отрегулированный угол зажигания. Правда, проблемы в этом случае, наблюдаются во всех диапазонах работы двигателя. Все что требуется для устранения подобных неполадок, это правильно выставить зажигание и все.

Свечи, которые регулярно заливает бензином, или же просто отработавшие свой ресурс, также могут стать причиной того, что мотор глохнет на холостом ходу. Кроме этого следует проверить распределитель зажигания, проводку и состояние аккумулятора. Особенно, если машина троит, мотор работает грубо, с рывками и провалами.

Ну а о состоянии аккумулятора, вам подробно расскажет стартер, особенно на холодном движке. Большинство проблем электрического характера диагностируются и устраняются легко и без серьезных вложений.

Механические проблемы

Следующая группа поломок и неполадок относится к механической составляющей системы автомобиля. К примеру, дроссельная заслонка. Если она засорилась, машина вполне может глохнуть на холостом ходу. Следует отметить, что засорение дросселя проявляется в том, что машина начинает хуже реагировать на нажатие педали газа. В этом случае, дроссель снимают и хорошенько промывают жидкостью для очистки карбюраторов.

Так же порой машина глохнет на холостых оборотах, если имеются нарушения в вакуумных линиях топливной системы. Но здесь уже без хорошего специалиста по ремонту автомобилей, вам не обойтись.

Засорившийся инжектор или карбюратор в числе прочего так же способны приводить к тому, что машина глохнет на холостом ходу. Не лишним будет и проверка топливного и воздушного фильтра, а так же топливного насоса.

В холодное время года, проблемы с запуском дизельных автомобилей связаны с кристаллизацией солярки при низких температурах.

Еще одной, достаточно коварной и не особенно бросающейся в глаза проблемой, может стать клапан EGR. Система рециркуляции отработанных газов, вообще штука очень противоречивая. Сразу и не скажешь больше от нее пользы или наоборот вреда. Так или иначе, но неисправный клапан EGR с успехом будет глушить мотор вашего автомобиля именно в режиме холостого хода.

Машина заводится и сразу глохнет

При некоторых неисправностях машина может заводится и сразу глохнуть. Такие сюрпризы в своей практике встречают большинство автомобилистов. Вот только реакция у разных людей, на такое возмутительное поведение машины, будет очень разной. Опытные водители начнут поиски неисправности, поскольку они хоть примерно, но все же представляют себе где и что искать. Новички же начинают хаотично метаться, имитируя бурную но столь же и бестолковую деятельность.

Что делать в первую очередь

Начать следует, как не странно, с проверки наличия топлива в бензобаке, а так же стоит убедиться в том, что противоугонная система отключена. Вполне возможно, что вас приняли за угонщика. Это самые простые варианты решения проблемы, но к сожалению, они же и самые редкие.

Далее, если машина продолжает глохнуть сразу после того как вы ее заводите, проверьте, работает ли насос в топливном баке. Для этого, посадите кого-то за руль, откройте крышку бака, попросите помощника включить зажигание, не запуская двигатель. В первые секунды после включения зажигания, вы должны услышать работу насоса. Если же вы ее не слышите, возможно насос вышел из строя. Так же стоит проверить и топливный фильтр, особенно если вы его давненько не меняли.

Помимо этого, причиной самопроизвольной остановки двигателя сразу же после запуска, может стать пузырь воздуха в топливной системе. И решить данную проблему гораздо сложнее. Часто приходится толкать автомобиль или же тянуть его на буксире, чтобы мотор завелся. Но все это возможно, лишь для машин с механической коробкой передач.

Зажигание и свечи

Не правильно выставленный угол опережения зажигания, может стать причиной того, что двигатель глохнет, в том числе, глохнет и сразу после запуска. Но зажигание, это проблема, которая проявляется в любом режиме работы мотора. Двигатель будет стрелять, чихать, сбоить и троить, в общем,будет работать не стабильно. Поэтому, застать вас врасплох, неполадки в системе зажигания, скорее всего не смогут.

Отказом работать сразу же после запуска, автомобиль может ненавязчиво так намекать вам, что пришла пора заменить свечи. Правда, в этом случае и на других режимах работы будут появляться сбои и другие нарушения.

Из-за забитого инжектора машина также может заводиться и сразу глохнуть. Чистить инжектор лучше путем его демонтажа и механической прочистки. Дело в том, что химия, которую применяют для подобных целей, способна растворить грязь и копоть, которые и засорили инжектор, но отнюдь не удалить их. И где окажется эта самая грязь, вам не скажет даже конструктор данного двигателя.

В редких случаях, подобную симптоматику может организовать и напрочь забитый воздушный фильтр. Но, это скорее исключение, да и проверить его, не так уж и сложно. Просто запустите мотор на минуточку без воздушного фильтра.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

На холостых глохнет движок

Рено Сценик 2л, на холостых стал глохнуть двигатель.
на низких передачах при разгоне рывки,
газ в полик а толку нет - скорость набирает очень медленно и движок "чихает", при этом расход комп показывает бешенный
На скорости выше 80 вроде нормально.
---
Какая может быть причина?

Я грешу на топливный фильт (хотя и менял буквально пару тыс назад, но мо залил фуфел и забился?)
Еще как-бы кошусь в сторону инжектора - мо прочистить?

Ну и уж совсем как бы анриал причина топливный насос (он же вроде при повышении оборотов наоборот плужить должен)

В ответ на:
Рено Сценик 2л, на холостых стал глохнуть двигатель.
на низких передачах при разгоне рывки,
газ в полик а толку нет - скорость набирает очень медленно и движок "чихает", при этом расход комп показывает бешенный
На скорости выше 80 вроде нормально.
---
Какая может быть причина?

Я грешу на топливный фильт (хотя и менял буквально пару тыс назад, но мо залил фуфел и забился?)
Еще как-бы кошусь в сторону инжектора - мо прочистить?

Ну и уж совсем как бы анриал причина топливный насос (он же вроде при повышении оборотов наоборот плужить должен)

Если вобщем, то симптомы (рывки, повышенный расход, заглохливание на холостых) похожи на сдохшую лямбду или забитый катализатор - нужно бы провести диагностику аппаратуры инжектора.
А вообще какого года машина и какой движок - а то на новых движках, где своя катушка зажигания на каждый цилиндр, такие же симптомы демонстрируются при постепенном умирании одной-двух катушек.

прошел на днях похожий трабл. Сценик 1.6, было в жару, при разгоне обороты доходили до 1800-2т дальше не хотел как ни жал на педаль. расход мгновенный тоже доходил до 22л. предположений было - кактализатор, но не подтвердилось,кстати недавно про катализатор на симболе в ветке писали, комп ошибок не показывал. фильтр бензонасоса менял за неделю до этого. предожили проверить давление бензонасоса, если меньше нужных, то менять. но сняли бензонасос и выяснилось, что сеточка его коричневого цвета, после чистки - стало лучше.

машина 2001года, может и катушки.
но если лямда то труба (слышал что цены на неё по пол штуки баксов)
признаки умирания лямды и катализатора есть какие-то(типа запах химии/ацетона при выхлопе и т.п.)?

В ответ на:
машина 2001года, может и катушки.
но если лямда то труба (слышал что цены на неё по пол штуки баксов)
признаки умирания лямды и катализатора есть какие-то(типа запах химии/ацетона при выхлопе и т.п.)?

Про лямбду тебе наврали Bosch должен где-то $75 - $80 стоить, даже оригинальная лямбда не более $200 стоит. Вот катализатор да, стоит таких денег, что проще его из выпускной системы вырезать и стронгер туда вварить.
Запахов никаких нет, это все выясняется компьютерной диагностикой. Катушки насколько я понимаю (у тебя же JA1B/D, F4R движок, правильно?) тоже компьютерной диагностикой проверяются. Ну еще производительность бензонасоса проверить можно - он тоже тут может быть замешан.

В ответ на:
(у тебя же JA1B/D, F4R движок, правильно?)

вроде он (ща точно марку не помню, а дока в машине).
спасибо за консультацию - буду отгонять на офиц. СТО и пусть занимаются (главное знать что к чему, дабы лишней езды по ушам не было)

В ответ на:
Ну еще производительность бензонасоса проверить можно - он тоже тут может быть замешан.

мне казалось он бы должен в этом случае при перегазвоке глохнуть.
а тут вроде как и не глохнет

В ответ на:
Ну еще производительность бензонасоса проверить можно - он тоже тут может быть замешан.

мне казалось он бы должен в этом случае при перегазвоке глохнуть.
а тут вроде как и не глохнет

Нет, он как раз малых оборотах работает. Насос ведь создает постоянное давление, а излишек топлива редукционным клапаном сбрасывается в обратку. Если упрощенно, то при высоких оборотах редукционный клапан очень мало сбрасывает в обратку, и засчет оборотов недостаток бензина не очень чувствуется на работе движка (только расход увеличивается), а на малых оборотах, когда редукционный клапан из рампы обратно в бак скидывает ощутимое количество бензина, мощностной составляющей оборотов не хватает топливной подпитки - отсюда и рывки и даже заглохливание на малых оборотах. Конечно, на самом деле там чуточку сложнее, но не очень

оказалось всё намного тривиальнее - на мойке мне помыли движок (просто так - в подарок) и залили свечи.
в итоге поменял свечи и всё в порядке

Почему глохнет и не заводится двигатель Renault Megane 1 и 2?

Меган в кузове хэтчбек

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля более века эксплуатируется и совершенствуется человеком. По многим показателям достигнуты существенные успехи на фоне первого двигателя. Значительно увеличился моторесурс, мощность, экономичность, но, как и сто лет назад, современный автовладелец может оказаться один на один с проблемой – мотор глохнет, автомобиль не заводится. С учётом всего электрооборудования на ДВС в нынешнем исполнении, найти и сразу устранить проблему без диагностического оборудования будет весьма затруднительно.

  1. Несоответствие топлива эксплуатационным требованиям. Нельзя путать бензин с соляркой, не рекомендуется заливать низкооктанновое топливо с присадками, биотопливо тоже приведёт к тому, что в следующий раз ДВС глохнет;
  2. Забился воздушный или топливный фильтр. Причина такого эффекта банальна – это использование некачественного топлива и несвоевременная замена фильтрующих элементов;
  3. Не работает электрооборудование. Причина может быть в стартере, генераторе или в каком-нибудь датчике, не передающем сигнал на блок управления работой двигателя. Проблемы могут проявляться и на горячем, и на холодном автомобиле;
  4. Перегрев ДВС из-за проблем с охлаждающей жидкостью или масло потеряло свои эксплуатационные качества. В этом случае, если двигатель глохнет на горячую, считается, что автовладельцу «повезло». Последствия такой поломки крайне печальны, поэтому каждый раз проверяйте уровни масла, охлаждающей жидкости перед началом эксплуатации, а также проводите вовремя замену эксплуатационных жидкостей.

Рено Меган купе

Основные причины, почему не заводится мотор

Самой распространённой и часто встречаемой неисправностью, приводящей к тому, что ДВС плохо заводится, с которой сталкиваются практически все автовладельцы — это низкий заряд аккумуляторной батареи (АКБ). Часто такое явление, когда автомобиль с первого раза не завелся после длительного простоя машины на стоянке или в гараже, происходит при температурном перепаде, если АКБ эксплуатируется на протяжении длительного времени.

Как правило, на Рено, выпускавшихся в 1995–2009 годах, установлены аккумуляторы уже пробывшие в эксплуатационном режиме не один год поэтому, нужно быть готовым к тому, что мотор глохнет.

Белый Меган вид спереди

Проявляется эта проблема в виде нехватки пускового тока для запуска ДВС. Стартер плохо крутит, энергии не хватает для запуска мотора. После этого на приборной панели сразу происходит мигание сигнальных лампочек, которое быстро заканчивается, и мотор глохнет.

  • Запуск с толкача. Осуществляется при помощи дружеской поддержки пассажиров или жестом доброй воли прохожих, соглашающихся подтолкнуть машину вместе с водителем, установившим рычаг КПП на 2-ю передачу. Также можно использовать соседский автомобиль, подсоединившись к нему тросом. Такая схема плохо подходит для АКПП;
  • Пусковое устройство крутит стартер. Если поблизости есть электричество и у кого-то найдётся пусковое устройство, возможно запустить холодный автомобиль, используя ток из розетки для стартера. В связи с использованием на современных автомобилях чувствительного электрооборудования, автопроизводители категорически рекомендуют воздержаться от такого метода. Лучше использовать пусковое устройство в качестве зарядного для передачи АКБ необходимой энергии на протяжении определённого промежутка времени, достаточного чтобы батарея смогла крутить стартер;
  • «Крокодилы». Это провода, оборудованные специальными крепежами для подсоединения АКБ обесточенного автомобиля к энергооснащенному. При удачной попытке запуска агрегата, требуется подзарядить «севший» АКБ с помощью энергии, передающейся от ДВС к генератору. Для этого система должна крутить минимум 30 мин на оборотах выше холостого хода.

Зимние неприятности

Если АКБ работает более трёх лет или эксплуатируется с перерывами, рекомендуется проводить его проверку на уровень и плотность электролита для устранения случаев, когда мотор глохнет.

Обращайте внимание на состояние клемм АКБ. Они могут окисляться и покрываться слоем с повышенным сопротивлением. Контакты требуется зачистить для предотвращения дальнейшего окисления и улучшения энергообмена между АКБ, стартером и генератором.

Меган голубого цвета

Нежелание запускаться с первого раза или случаи, когда Рено Меган 1 или 2 с дизелем плохо заводится зимой или глохнет при запуске, могут быть связаны с заправкой автомобиля летней соляркой. Последствием такого необдуманного шага становится забитый замёрзшим «солидолом» топливный фильтр, плохо пропускающий топливо в систему питания. Поэтому требуется вовремя переходить на зимний вид топлива и добавлять в топливный бак специальную присадку известную под общим названием «антигель». С первого же раза её использования топливная система будет защищена от перепадов температур.

Как предупредить проблемы с запуском

Избежать проблем с плохим запуском, нестабильным холостым ходом и несанкционированным прекращением работы на горячую или холодную, возможно, соблюдая периодичность ТО и проводя ежедневное обслуживание. Чуть сложнее обстоит дело с электрооборудованием, состояние которого трудно оценить по внешнему виду.

На Меган 1 и 2 поколения в силу возраста, электрооборудование относится к деталям из группы риска, склонным к поломкам. Проводка, обмотка, контакты могут окислиться, износиться, сгореть. Почему стоит рассмотреть основные возможные проблемы при запуске, связанные с неисправным электрооборудованием.

Стартер обозначает свою неисправность характерным поведением и звуковым сопровождением. Это могут быть жужжания, щелчки, недостаточные прокручивания для каждого раза запуска холодного двигателя. Чрезмерное усердие при попытках заводится, может привести разрядке аккумуляторной батареи.

Лучше при проявлении симптомов неисправности стартера проверить его контакты, при необходимости зачистить. Если проведённая операция не возымела эффекта, то проблему придётся решать путём ремонта или замены стартера. Проверьте его предохранитель, расположенный в подкапотном блоке. В случае выхода из строя предохранителя, следует его заменить и зачистить контакты, потому что перегорание элемента свидетельствует о плохом контакте.

Датчик коленвала может прекратить передавать сигнал на блок управления, вследствие окисления контактов в разъёме. Достаточно зачистить контакты и мотор снова работает. Операцию нужно проводить крайне аккуратно, так как на Рено этот элемент весьма хрупкий и повредить его не составляет труда. Поэтому работу лучше сразу доверить квалифицированному автоэлектрику.

Бензонасос не качает в двух случаях: во-первых, к нему плохо поступает электропитание, вследствие обрыва сети из-за окисления контактов разъёмов; во-вторых, бензонасос может выйти из строя и требовать замены.

Лучший выход для обнаружения причины, почему глохнет двигатель

В процессе исследования автомобиля для выявления причины отказа заводится, нестабильных холостых оборотов, владельца Рено ждут неудобства, связанные с плохим доступом к оборудованию, которое необходимо проверить. Такое положение вещей связано с особенностями конструкции. На автомобилях других марок принципы расположения иные, но ощутимых удобств для доступа также не будет.

В современной конструкции автомобиля акцент делается на минимизацию размеров и веса. А для проведения ремонтных работ предусмотрены специальные инструменты и оборудование, облегчающие доступ к узлам и агрегатам. Оптимальным решением проблемы будет посещение специализированного сервиса и проведения полной диагностики для выявления всех деталей, требующих ремонта или замены и не ждать следующего раза.

Проблемы при пуске двигателя по утрам (Renault Laguna)

«Лагуна» с двигателем К4М по утрам заводится с 3-5 раза , и то после продолжительной прокрутки стартером. Изучив техноты в Dialogys`e, поговорив с одним пензенским «профессором» по машинам «Рено», было решено, что датчики здесь не виноваты. Обо всем по порядку.

Причин плохого пуска холодного двигателя может быть много, но исключим некоторые сразу. Например, стартер, свечи и катушки исправны, так как стартер крутит бодро и при любом морозе, а свечи и катушки перед зимой проинспектированы, почищены, проверены.

Датчик положения коленвала. Было проверено сопротивление датчика, почищен и проверен зазор до маховика.

Датчик температуры воздуха. Выглядит как пластмассовая «загогулина» на передней верхней части пластикового впускного коллектора. Было проверено сопротивление: при температуре –5 °C сопротивление = 6,8 кОм. Следовательно, датчик исправен.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Было измерено сопротивление, между контактами 8,97 кОм при температуре –5 градусов, на массу не звонился. После 40 сек прогрева машины датчик показал 2 кОм, т.е. датчик исправен. При снятии с ДТОЖ разъема двигатель завелся. По всей видимости при снятии разъема с ДТОЖ компьютер включает аварийную программу и льет бензина гораздо больше положенного! Отсюда вывод — ДТОЖ действительно рабочий.

Нормальный пусковой заряд бензина в форсунки (по мнению электронного блока управления (ЭБУ)), дает слишком бедную смесь, на которой двигатель завестись не в состоянии! То есть, где-то во впускной коллектор попадает слишком много воздуха! На попадаемое во впускной коллектор количество воздуха в режиме пуска и холостого хода прямое влияние оказывают шаговый электродвигатель регулятора холостого хода (ШЭРХХ, в просторечии часто именуемый «клапан ХХ»). Он расположен в левом дальнем конце двигателя (если смотреть на него спереди машины). К шаговому электродвигателю подходит сверху разъем с 4 контактами, а спереди регулятора во впускной коллектор уходит резиновая трубка. Под бампером впереди правого переднего колеса автомобиля находится адсорбер. Представляет собой стакан, в верхней части которого 3 штуцера и электрический разъем электроклапана. На 2 штуцера надеты трубки, одна из которых идет на резиновую трубку с регулятора холостого хода на впускной коллектор, а другая — к горловине топливного бака, на третий штуцер никаких трубок не надето. Вот эти 2 последних агрегата и являются причиной попадания слишком большого количества воздуха в двигатель при пуске!

Был проверен клапан адсорбера, который должен открываться периодически по сигналу ЭБУ на прогретом двигателе при оборотах выше 1800 об/мин для сжигания собирающихся в нем паров бензина. При пуске и работе двигателя на холостом ходу клапан должен быть закрыт! Как можно было проверить? На выключенном двигателе снял верхний штуцер с резиновой трубки и дунул в него! Воздух не проходил, значит клапан закрыт! Аналогичная картина наблюдалась и при включенном зажигании. Значит клапан был исправен.

Шаговый электродвигатель регулятора холостого хода. Электродвигатель имеет толкатель с грибком на конце, который входит конусом в отверстие в проходном канале. Воздух для режима холостого хода забирается из корпуса воздушного фильтра (к нему этот двигатель и прикручен на 3 саморезах), через регулируемое проходное отверстие попадает в резиновую трубку и далее во впускной коллектор. Сняв его и осмотрев было обнаружено большое количество маслянистой грязи в трубках и на грибке толкателя. Оказалось, что сам электродвигатель был вкручен в корпус с перекосом. Снял, разобрал, промыл очистителем карбюратора, собрал и установил на место. После установки машина завелась без проблем при –6 градусов на улице, но напрочь отказывалась держать холостой ход и глохла! Было выявлено, что при промывке был сдвинут толкатель и нарушена калибровка. Следовательно ЭБУ не знал, в каком положении находится толкатель! Снял на минуту клемму с аккумулятора, поставил, завел. Обороты холостого хода стали более 2000! Заглушил, включил зажигание и, не заводя мотора, дал ему пару-тройку минут. Через 30 сек регулятор холостого хода пришел в движение, поерзал пару раз туда-сюда и замер. Завел машину — обороты ХХ 1400! Повторил процедуру — и все пришло в норму!

Двигатель заводится без проблем, на холодном моторе обороты ХХ не превышают 1000, машина стала немного резвее набирать обороты (субъективно). Таким образом была решена проблему холодного пуска!

Рено лагуна 1 глохнет на холостых оборотах

Всем привет.
Уже несколько раз повторялась следующая ситуация:
Стою на светофоре и вдруг двигатель начинает понижать обороты и глохнет. Далее завожу и он работает неустойчиво, приходится газонуть пару раз на холостых и далее все нормально.
Иногда двигатель не глохнет, а как бы очухивается что обороты падают и резко их поднимает.
Ездил к дилеру на диагностику, все в норме. Посоветовали почистить дросельную заслонку.
Я еще почистил и проблема пропала на месяц.
На днях ситуация снова повторилась. Поменял свечи (были куплены и ждали своего часа).
Сегодня снова заглох.
Расход немного поднялся с 11 до 13 литров.

Где искать причину? При езде по трассе машина не тупит и едет отлично.

Спасибо всем откликнувшимся.
А где ЭБУ двигателя находится?
Буду посмотреть

Всем привет.
Уже несколько раз повторялась следующая ситуация:
Стою на светофоре и вдруг двигатель начинает понижать обороты и глохнет. Далее завожу и он работает неустойчиво, приходится газонуть пару раз на холостых и далее все нормально.
Иногда двигатель не глохнет, а как бы очухивается что обороты падают и резко их поднимает.
Ездил к дилеру на диагностику, все в норме. Посоветовали почистить дросельную заслонку.
Я еще почистил и проблема пропала на месяц.
На днях ситуация снова повторилась. Поменял свечи (были куплены и ждали своего часа).
Сегодня снова заглох.
Расход немного поднялся с 11 до 13 литров.

Где искать причину? При езде по трассе машина не тупит и едет отлично.

Отчитываюсь.
Машина простояла минут 40-50 с аварийкой.
Попытался завести и сразу получил моргание всеми индикаторами на панели и некрутящегося стартера.
Как будто сел аккум. Выключил аварийку и через минуту попытался завести. МАшина завелась и как ни в чем не бывало поехала.
Доехал до гаража и решил первым делом проверить заряд аккума во время работы двигателя. Напряжение на аккуме показало 13,6 вольт с выключенными потребителями и 13,5 с включенными.
Снял щетки генератора, они оказались еще в норме. Проверил все три разъема на ЭБУ впрыска - окислов на контактах не обнаружил.
Собрал все и снова завел двигатель. Теперь напряжение во время работы двигателя уже стало 14,1 вольт.
Оставил на ночь на зарядку аккум и буду наблюдать дальше.

Читайте также: