Рено лагуна или рено лагуна 2 что лучше

Обновлено: 30.04.2024

Laguna 3 VS Laguna 2

Друзья, всем большой привет и хорошего настроения. Ну вот, Лагуна третьего поколения у меня уже практически месяц и есть желание рассказать о своих ощущениях, эмоциях от владения данным авто. А так же провести небольшое сравнение со вторым поколением этой марки. Особо хочется отметить то, что все ниже написанное является исключительно моим мнением и не в коем случае не навязывает его кому-либо.

Итак, дизельная (1,5) Renault Laguna 3 в кузове универсал и бензиновая (2.0) Renault Laguna 2 в кузове лифтбек. Второй я владел около года. От автомобиля остались только положительные эмоции. Но необходимость в "большом" автомобиле вынудили продать мою фисташковую красавицу.

Экстерьер. Тут конечно обе Лагуны хороши. Обе — индивидуалки, не похожие не на что другое. Второе поколение ярко выражает стремление французских дизайнеров выделить автомобиль из потока. И им это бесспорно удалось. Массивный перед, эстетичная задняя часть с чертами современного (на то время) автомобиля. По третьему поколению могу сказать, что тут дизайнеры уже больше халтурили. Да, необычно, да вроде красиво. Но нет той изюминки которая досталась второму. Особенно это касается задней части лифтбека. Ну… Ну как то не так, как должно быть. В варианте с универсалом — тут вообще все просто. Гармонично, красиво, но до ужаса просто.

Интерьер. Вот тут конечно Laguna 3 на голову, а возможна даже на две выше своей старшей сестрёнки. Действительно красивый салон. Торпедо… Тут я вообще тащусь. Реально круто, а главное все удобно. Просто шедевриальный блок климата, расположенный не внизу, а в верхней части панели, так как должно быть. Именно за это разработчиком отдельное спасибо. Торпедо в Laguna 2 — пожалуй тот узел, который меня раздрожал больше всего. Шторка для центральной консоли… Зачем? До ужаса не удобный блок управления климатом. Вообще салон второго поколения был в целом не удачным. Дверные карты, а-ля начала девяностых, кнопка аварийки на центральном тоннеле. Вот в чем старушка выигрывает — сиденья. Они были офигенны! Очень крутая боковая поддержка. Однозначно лучше чем в третьей. Приборная панель нравилась и тут и там, ведь в принципе они практически не изменились. В целом по салону конечно новое поколение бесспорно выигрывает. Сидишь и чувствуешь себя как в полноценном D классе.

Ходовые качества. Тут тяжело сравнивать, ибо там был бензин, а тут дизель. Вторая Лагуна на 2 литровом двс в сочетании с ручкой хороша брала со старта. Для её 130 лошадок ехала довольно не плохо. Бодрый старт (относительно) и неплохие результаты даже на скорости за 100. Ноооо… Конечно совсем не такие как у моего нынешнего дизельного сарайчика. Вот тут друзья, просто что-то)). Полторашка с её 110 лошадками просто поражает. Спору нет, не самолёт, но для 110 лс динамика просто восхищает. С низов, конечно вяло, но когда раскручивается турбина — корабль начинает лететь. Отдельно хочется сказать об отличном подхвате даже на скорости за 120. Вообщем по динамике оба авто хороши, но третья однозначно лучше. Управляемость на дороге на твёрдую 4 у обоих поколениях. И ещё, на что стоит особо обратить внимание — расход. Согласитесь, в наше время это очень важно. Лично у меня при динамично езде выходит в районе 9 литров на сотку (с кондюком). При спокойной езде можно уложиться в 7 — 7,5… Я более чем уверен.

Надёжность. Тут я сказать не могу ничего. Второе поколение у меня было год. В принципе никаких проблем не было. Под капотом всегда было чисто и сухо. Ни капли масла. А вот в нынешнем авто все печальнее. Масляных пятен много, защита двигателя вся в масле. Но я думаю, что это отголоски обслуживания автомобиля старыми хозяйнами. Однозначно я буду с этим бороться, и исправлять данную неприятность.

Что ещё написать? Оптика. Тут 100% лидер Laguna 2! Как же мне нравился её свет. Обычный, галогеновый, жёлтый свет. Наверное это был лучший свет из всех авто которые у меня были. В Laguna 3 с её ксеноном все намного хуже. Фары чистые, линзы чистые… А света… Ну не то что бы нет, но точно его не хватает.

Итог. Могу смело сказать, что оба автомобиля имеют свои плюсы и минусы. Конечно новый автомобиль более интересен. Но и старушка была крутой и очень нравилась. Всем спасибо за внимание. Любите свой автомобиль, каким бы старым он не был. Ведь, в большинстве случаев он стареет в разы быстрее от подлого отношения к нему.

Королева эвакуатора Renault Laguna 2. Так ли плох французский автомобиль

В Польше, Renault Laguna 2, называют королевой эвакуатора. Откуда это пошло не понятно, но даже на некоторых СТО, есть специальные команды, которые занимаются только этими машинами. Но давайте отбросим все предубеждения, и будет рассматривать этот автомобиль таким, какой он есть.

Выпускалась Лагуна 2 с 2001 по 2007 год. Было два вида кузова: лифтбек и гранд тур (по сути тот же универсал).

Капот и крылья в этих машинах из алюминия, лёгкие и нержавеющие, а сами кузова оцинкованные.

Моторы . Базовый двигатель в линейке лагуны был 1.6, а топовый 3.0 литра.

Комплектации на этих машинах были очень «жирные», в сравнении с конкурентами такого же класса. Купить что-то подобное на вторичном рынке, за такие же деньги, практически не реально. Потому что Лагуна может иметь круиз-контроль, подогрев сидений, ксенон, навигацию и ещё много плюшек, за сравнительно не высокую стоимость. В Польше, за 3-4 тысячи долларов, можно купить машину в идеальном состоянии в самой лучшей комплектации. А за 1-1,5 тысячи, реально найти Лагуну 2 в минимальной комплектации и в среднем состоянии.

Что интересно, эти автомобили уже в 2001 году были оборудованы ключ-картой. После того, как вы сели в машину, нужно вставить карту в специальный разъём, а чтобы завести мотор, достаточно просто нажать кнопку.

Во время движения авто ведёт себя очень неплохо, во много благодаря своей подвеске. Она на этой машине мягкая и комфортная, а также достаточно долговечная. Хотя некоторые пишут, что подвеска на лагунах хрупкая, но по опыту могу утверждать, что если её нормально перебрать, то на 2 года вполне хватает.

На Renault Laguna 2 устанавливались как МКПП, так и АКПП. Механика могла быть 5 или 6 ступеней , автомат 4-ёх либо 5-ти ступенчатый. Автомат в принципе надёжный. Единственное, на 4-ёх ступенчатой АКПП, может выходить из строя датчик. А на 5-ти ступенчатой МКПП, частенько появляется течь.

Вывод. Если вы возьмёте этот автомобиль на последнем издыхании с кучей ошибок, то горя не оберётесь. Ну а если найдёте экземпляр без особых нареканий, то и в будущем, головной боли он вам не доставит. При условии, конечно, что вы будете адекватно его эксплуатировать и вовремя менять расходники.

Сравнение автомобилей хэчбек Renault Laguna II и хэчбек Renault Laguna II рестайлинг

Renault Laguna II рестайлинг (с 2005 по 2007)

фотография Renault Laguna II

фотография Renault Laguna II рестайлинг

По техническим характеристикам

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 4200 руб 3745 руб
ОСАГО: 9610 руб 8237 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 74200 руб 73400 руб
- по трассе 45200 руб 42400 руб
- в смешанном цикле 55600 руб 54200 руб
Итого расходы за год: 69410 руб 66182 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.4705 руб 3.3091 руб

Общая информация

Страна марки Франция Франция
Сборка модели Франция Франция
Класс автомобиля D D
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 201 195
Разгон до 100 км/ч, с 10.7 11.5
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 10 / 6.1 / 7.5 9.9 / 5.7 / 7.3
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Расход в городе 10 9.9
Расход смешаный 7.5 7.3
Расход по трассе 6.1 5.7

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1783 1598
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 120 / 88 при 5750 107 / 79 при 5750
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 170 при 3500 148 при 3750
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Мощность двигателя 120 107
Степень сжатия 9.8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 79.5 × 80.5

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4576 4676
Ширина 1772 1772
Высота 1429 1429
Колесная база 2740 2740
Клиренс 120 120
Ширина передней колеи 1525 1525
Ширина задней колеи 1480 1480

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 430 / 1330 475 / 1340
Объем топливного бака, л 70 68
Снаряженная масса, кг 1355 1345
Полная масса, кг 1690 1835

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Laguna ii

Отзыв Renault Laguna 1.9 DCi (Рено Лагуна) 2002 г.

Владею своим Лагуном с апреля этого года. До этого был такой же, но другого цвета и на год моложе.

Что могу сказать, что на прошлом, что на нынешнем — одинаковая болячка… задние сайленты. Других косяков не обнаружено. Но сколько они ходят я не в курсе, так как на нынешней еще не менял, а на прошлой поменял перед продажей. Что еще могу сказать… Мощности в 120 коней для машины хватает. Даже при обгонах на 5-й и 6-й не приходилось ни разу на пониженную переходить. Комфорт просто зашкаливает. Такой каравеллы дорог я больше не встречал. Ну может еще Омега у Опеля, но то другой класс.

У нас с супругой достаточно большая разница в росте, но если на остальных машинах нам приходилось двигать сидения, то тут супруга выставила под себя… а мне УДОБНО. Свет заслуживает отдельного внимания. Если на других моих машинах приходилось коситься в сторону ксенона, то тут штатный свет просто отличный. Уважение заслуживает и качество кузова. Когда на машине, которой 12 лет нет даже намека на ржавчину, даже малейших рыжиков, точек и паучков — это супер.

  • Управление
  • Удобство
  • Экономичность
  • Общая надежность
  • Низкие расходы на обслуживание
  • Абсолютно не ржавеет (вся оцинкована, крылья пластик, капот алюминий)
  • Ненадежность некоторых узлов (я нашел только одну болезнь — задние сайленты)
  • Редкие сервисы (но компенсируется ооочень подробными мануалами)
  • Кочерга на капоте, лично для меня (слава Богу открываю его оооочень редко), но это цена за алюминиевый капот — на нем просто не может быть ржавчины.

Отзыв Renault Laguna 1.8 16V (Рено Лагуна) 2001 г.

Здравствуйте всем! Обычно пишу подробные отзывы, но здесь пока особо техническую воду разливать не о чем. Но всё же вкратце опишу о своих впечатлениях о Реношке с оригинальным пробегом.

Почему я выделил слово «оригинальный»… да потому, что львиная доля машин на вторичном рынке со скрученными пробегами. Конечно это больше касается немецких популярных марок, но перегонщики грешат этим и при продаже французских авто. А потом и получаешь в разговоре с владельцами авто негативные отзывы, что типа «машина сыпется» и т.п. Конечно запас прочности у машин разный и при пробеге в 280000 тот же БМВ или Ауди будет выглядеть лучше, чем Рено, но и цена при покупке у этих машин разная..

Так вот — ближе к телу:) Данный Рено был куплен совершенно случайно по объявлению у потомка латышей, живущих в Бразилии. Парень-владелец женился здесь на латышке, живёт и работает в Латвии. Мозги у него не постсоветские. Отсюда и совершенно честный рассказ о машине, о том, что он с ней делал и что когда менял. Машина куплена в Латвии новой, поэтому пробег родной. Отсюда и состояние для 2001 года отличное. Немного стёрт хром на ручке задней двери и внешне всё. Ни намёка на ржавчину. Салончик очень уютный, светлый, чистый. Мне лично всегда нравился дизайн второй Лагуны. Купив и поездив в данной машине (пользуется дочь) могу отметить, что по уровню приятности от езды французы на высоте. Данная машина в комплектации Privilege, то есть всё «электро», борт-компьютер, датчик дождя, круиз-контроль, ограничитель скорости, климат-контроль, подогрев сидений, контроль давления в шинах, парктроник, шторки на задних окнах. Сиденья очень мягкие, и я бы сказал, что в дальней дороге это скорее минус. Я ездил на этой машине за раз порядка 400 км и потом как то спина была «не очень». На своей Вектре на дальней дороге (за раз 900 км) чувствовал себя прекрасно. Но опять же — салон очень уютный. Нигде ничего не скрипит. Немного потёрта облицовка дверной водительской ручки изнутри, но это наблюдалось и на Мегане.

  • Красивая
  • Комфортная
  • Недорогая
  • Не интересна угонщикам
  • Электрика

Отзыв Renault Laguna Grand Tour 2.2 DCi (Рено Лагуна) 2002 г.

Эх, захотелось иномарку за 300 рублей… Осмотрел ВЕЛИКОЕ множество автомобилей — немцев, корейцев, америкосов, японцев. Есть, конечно, фавориты в этой гонке за ценой и качеством, и сюда, и туда. Но! Листаю объявления, а что за фрукт такой французский? Звонок, встреча. И тут она — красивая, стоит, сверкает еще заводской краской «белый ледник», эмблема «ромбиком» аж слепит в лучах яркого январского солнца.

320 руб, торг уместен, за царапину на багажнике и неработающую подсветку номера — 15 т р, итого 305 рублей. И она моя))) Оказалась, что она француженкой испанского происхождения, по птс в РФ я у нее первый, до этого ездили точно 2-е — один мэн во Франции и бруталити пипл из Белоруссии. Дизелями никогда не владел, друзья отговаривали. Но пока что явно зря. Новые холода не наступили, а старые прошли на ура. Годик покатаюсь, а там посмотрим)))

17 дюймовые родные диски на 45-й резине, srs, abs, мультируль, родной ксенон, нехилая для дизеля динамика (коммон рейл и турбонаддув), 8 подушек и множество приятных мелочей в салоне, от которых аж под ложечкой засосало. ХОЧУ. Так сказать, инсайд — просто королевский комфорт, аутсайд — божественная алюминиевая накладка на капот, создающая впечатление некой женственности, но не той как на калине, а такой французской утонченности, с которой ассоциируется Эйфелева Башня и Мулен Руж)))

Отзыв Renault Laguna 2.2 DCi (Рено Лагуна) 2004 г.

Всем доброго дня!

С момента покупки откатал около 10 тыс.км, поэтому отзыв не особо развернутый, пишу только о впечатлениях и о том, что ломалось.

1) Кузов. Полная оцинковка, капот алюминиевый, передние крылья пластиковые. Машине почти 7 лет, ни одного очага коррозии. Это радует.

Renault Laguna 2 с пробегом: обманчивая оцинковка, коварный ключ-карта и плохая проводка

Этот большой и комфортный автомобиль D-класса по состоянию на начало 2020 года стоит от 100 тысяч рублей за совсем запущенные варианты до 350 за наиболее ухоженные. Возраст, конечно, уже приличный, но машины на вид живые, а цена ниже базовой Лады Гранты из салона нет-нет да и манит усомниться: может, все врут про ненадежность французов? Будем разбираться: в первой части рассказываем про кузов, салон и электрику. Во второй – про ходовую часть, моторы и коробки.

Техника​

Renault Laguna второго поколения хоть и имеет некоторое отношение к платформе Nissan MS, все же модель самостоятельная и истинно французская. Два типа кузова, большущий даже по меркам D-класса салон, неплохое оснащение, очень широкая гамма моторов – от скромных атмосферников и экономичных дизелей до V6…

Кузов здесь действительно почти целиком из оцинкованной стали, кроме панели крыши, кронштейнов и пластиковых крыльев, и качество проработки деталей впечатляет. Основные технические решения – типовые: спереди МакФерсон, сзади скручиваемая балка, только передний привод, обычное реечное рулевое управление с ГУР.


Хотя в мелочах, конечно, есть кое-что оригинальное и иногда трудно объяснимое. Задние ступичные подшипники запрессованы в тормозные диски, зажигание включается ключ-картой (при этом на МКП есть датчик нейтрали), пружины лючка бензобака пластиковые… И таких мелких странных решений – десятки.

Таймлайн

Декабрь 2000 года. Анонсировано новое поколение модели Renault Laguna. Дизайн в стиле Initiale concept car 1995 года.

Март 2001 года. Выпущены первые автомобили. Машина доступна с кузовом «хэтчбек» и бензиновыми рядными четверками 1,6 K4M, 1,8 F4P и 2,0 F5R (с непосредственным впрыском), а также 3,0 V6 L7X и дизельными 1,9DCi F9Q. В течении месяца гамма кузовов расширена, добавили универсал.

Август 2002 года. Появление в линейке моторов мотора 2,0 F4R с распределенным впрыском и мотора 2,2 dCi G9T.

Декабрь 2002 года. Снятие с производства версий с «непосредственным» бензиновым 2,0 F5R. Появление в линейке моторов наддувной версии 2,0 F4Rt.

Ноябрь 2004 года. Появление в линейке варианта двигателя 2,2 dCi мощностью 139 л.с.

Апрель 2005 года. Рестайлинг модели. Появление новой навигационной системы в паре с электрическим ручным тормозом. Модернизация почти всех двигателей линейки с повышением мощности и адаптацией к экологическим стандартам. Новый дизель 2,0 CDi серии M9R.

Кузов

Владельцы Laguna любят хвастаться полностью оцинкованным кузовом. Он действительно почти целиком сделан из оцинкованного стального проката хорошего качества, но есть и плохая новость: оцинковка, как и на машинах PSA, односторонняя. Зато на днище металл тоже оцинкован, что делается далеко не всегда. В результате картина коррозии достаточно оригинальная.


Днище смотреть бесполезно: оно почти всегда в идеале, а если и подгнивает, то со стороны салона. И совсем чуть-чуть ржавчины бывает у сварных швов в задней части кузова. Обычно видно только сгнивающие в труху кожухи тормозных и топливных магистралей и их кронштейны. Детали эти сменные, и если совсем уж разваливаются, можно вырезать из цельного куска алюминия миллиметровой толщины достойную замену.

Снаружи хорошо заметны облезающие кромки задних арок, стык заднего крыла и бампера, коррозия в задней части порога и в нижней части проема задней двери, сколы под ручками дверей и под молдингами, а также многочисленные сколы на порогах и низах дверей. Коррозия задних арок – это самая серьезная из видимых проблем. В силу отсутствия оцинковки они ржавеют изнутри, а снаружи процесс становится заметен уже тогда, когда при зачистке появятся дыры.

Сколы на передней кромке крыши тоже ржавеют хорошо – как вы помните, крыша тоже сделана из неоцинкованного металла. Изредка в этой зоне коррозию запускают, и она распространяется на швы крыши с рамки. Больше снаружи что-то найти не получится, если машина не бита. Задняя дверь не подгнивает, передние крылья пластиковые, капот алюминиевый.


Но этим список проблем не заканчивается – приготовьтесь искать коррозию в необычных местах. Надмоторная ниша прогнивает по углам, там скапливается влага из-за вечно забитого дренажа. Опоры передних стоек сгнивают и выгибаются. Верхние усилители передних лонжеронов немного ржавеют внутри, но в основном страдает их нижняя кромка внутри арки. Передний кронштейн крепления фары, крыла и бампера просто рассыпается в труху, он сделан эдакой «полочкой», на которой скапливается грязь.

В нише между крылом, порогом, моторным щитом и локером переднего колеса тоже скапливается грязь, и страдает в основном порог. Моторный щит и стойка сделаны «оцинковкой наружу», а вот порог открыт менее защищенной стороной.

Кронштейны крепления заднего амортизатора в арке заднего колеса страдают почти всегда. Деталь из двойного слоя металла сильно нагружена и ничем не защищена, к 15 годам она сгнивает насквозь, часто при обрыве повреждая окружающий металл арки – он там не очень толстый.

В салоне тоже есть на что посмотреть. Небольшие следы коррозии непосредственно под напольным ковром в ногах водителя или пассажира говорят о том, что двери заполняются водой, а пластиковые накладки отверстий водостока не удалили. Со временем они перестают быть клапанами и становятся пробками, а вода из двери начинает протекать в салон. Сама дверь ржавеет медленно, в основном коррозия вылезает в районе молдингов, а не по низу. Внутри при этом может скапливаться несколько литров воды. Многие владельцы упорно уплотняют внутреннюю мембрану вместо очистки сливов.

Трос тормозной стояночной системы у машины проходит по салону и почти до самого колеса в стальной трубке. Она и сама по себе корродирует снаружи, но еще может выпадать заглушка сливного отверстия пола задней части. И если напольный ковер влажный, то трубка ржавеет уже вся, заклинивая трос внутри. Осложняется все крайне странным креплением ковра – порой его не снять без повреждений.

На хэтчбеках ржавеет задняя дверь в местах установки штатного спойлера. Ограничитель открытия передней двери буквально выламывает кусок из стойки кузова. Ржавеют резиновые уплотнители стекол дверей, внутри у них металлическое основание и вылезающие пузыри не лечатся. Новые детали стоят от 3 тысяч рублей и найти б/у в хорошем состоянии все сложнее.

Вроде бы ничего особенно серьезного, на первый взгляд, но машина очень плохо поедет без амортизатора задней подвески, а дыра в надмоторной нише затопит салон. Не говоря уже об ослаблении кузова и потере внешнего вида. Как и в случае с другими машинами, которые считаются хорошо защищенными от коррозии, Laguna часто не антикорится, а кузовной ремонт ограничивается косметическими окрасками.

Оснащение кузова крепкое, но сильно страдает передний бампер в нижней части из-за длины свеса. Оптика имеет проблемы с растрескиванием корпусов, мутнеющими стеклами и слабыми разъемами. Особая проблема есть у лобового стекла – оно на Laguna расслаивается с появлением матовых пятен в глубине, лечится это только заменой стекла. Моторчик стеклоочистителя мог бы быть мощнее.

Еще сильно облезают дверные ручки и прочий «хром», он тут совсем слабенький, найти машину со всеми исправными декоративными элементами – целая проблема. Накладки дверных ручек сейчас освоены в кустарном производстве, но придется искать знакомых в Беларуси, где машина значительно популярнее, чем в России. То же самое касается и кожухов наружных зеркал заднего вида.


Салон

Интерьер Лагуны сделан из качественных материалов – это одна из сильных сторон модели. Мягкий пластик везде, обилие комплектаций с велюром и кожей, много вариантов цветного решения салонов и исполнение мелочей на высоком уровне.


Двери массивные, у них хорошие уплотнения, четкая работа замков, и отлично держатся уплотнители дверей – даже машины первых лет выпуска не страдают от их деформации, а проемы сохраняют чистоту. Однако проблем хватает. Так, это, например, уже упомянутая беда с ограничителем двери. Трещины на кузове в районе его крепления есть у большинства машин. Тросовый привод стеклоподъемников достаточно надежен, но если внутри дверей влага (а она там встречается часто), тросы очень быстро приходят в негодность.

Интерьер держится неплохо. Машин с пробегами до 200 тысяч сейчас уже почти нет, но видно, что когда-то кожа на руле неплохо держалась, а вот пластик применили даже слишком мягкий, он тут изнашивается быстрее.

Состояние тканевых сидений сильно зависит от массы водителя. Их мягкий каркас очень легко проминается, а ткань в складках протирается и рвется. Кожа очень сильно теряет внешний вид, трескается, и не помогает даже фен и перекраска, к тому же сиденья отличаются сложной, даже вычурной формой, что сильно осложняет их перешивку – не все мастерские берутся за такую работу и не все могут выполнить ее качественно. Сильно затираются подлокотники дверей: мягкий пластик отлично впитывает грязь, а пластиковые накладки теряют фактуру и окраску.

В общем, учитывая средние пробеги, найти идеальный салон вряд ли получится. В большинстве случаев есть царапины на пластиковых накладках панелей стеклоподъемников, ручках дверей, панели центральной консоли, затертости на многих элементах управления.

Мириться придется не только с несовершенством состояния отделки, но и неработающей электроникой. Дисплеи со временем отказывают, теряя сегменты. А дисплеев тут много: в климатической системе, в мультимедийной, на приборной панели. Это неприятно, но в большинстве случаев излечимо. Шлейфы есть в продаже, их замена обычно спасает ситуацию.

Система запуска с чип-ключом и особенно «усовершенствованный» ее вариант на машинах после рестайлинга с дистанционным считыванием оказались отменно капризными. Помимо повышенной вероятности поломок самого ключа, который недешев (обходится минимум в 4 тысячи рублей), есть шансы поломки картоприемника, датчиков сцепления и нейтрали (для машин с МКП). Кстати, не в меру умная система запуска не позволяет выбирать время срабатывания стартера, что порой приводит к невозможности запустить мотор зимой и часто не дает вовремя понять, что стартер или втягивающее реле изношены.


Может подкинуть проблем и климатика. Будьте готовы к поломке блока управления и не только. Почему-то диаметр трубок системы кондиционирования различается в зависимости от мотора, что приводит к удорожанию редких вариантов. Сам компрессор кондиционера тут забавной конструкции, он переменной объемной производительности, но с муфтой. Напомню, что обычно компрессоры такого типа муфты не имеют, вал крутится постоянно, а рабочее давление регулируется перепускным клапаном, но в этом случае ход поршней в холостом режиме все равно составляет пару миллиметров. В результате чего их механическая часть изнашивается к пробегам 150-200 тысяч километров. При создании Renault Laguna II этот недостаток учтен, но ценой возрастания сложности конструкции. В результате ресурс вырос, но проблемных узлов в обвязке стало два.

Муфта традиционно страдает от летящей грязи, так как компрессор расположен низко. Клапан регулирования производительности течет маслом наружу (масло здесь, кстати, особое, как у современных моделей, с высокой морозостойкостью), что может прикончить весь компрессор довольно быстро. К счастью, клапан меняется отдельно, и владельцами даже придуман метод ремонта с упиранием в клапан домкрата для его снятия – в этом случае даже не требуется демонтажа компрессора. Замена же на снятом компрессоре без специального оборудования обычно приводит к поломке разъема или корпуса клапана.

Электрооборудование

Как вы уже поняли, электрика и электроника – это не сильная сторона Лагуны. Все осложняется наличием еще «сырой» и сложной системы запуска и обилием оборудования с не лучшим качеством исполнения. Тут даже банальные электроприводы сидений выполнены так, что многие владельцы принципиально ищут машину без них. Ручки дверей с сенсорами – буквально расходник. Качество исполнения моторной проводки, кнопочных блоков салона, датчиков температуры и множества блоков управления очень низкое. В итоге машина ощущается как очень хлопотная по электронике.

Все осложняется отсутствием специалистов по этой марке и модели – типовые неисправности ищут подолгу, так как без дилерского сканера Renault Clip это делать сложно. К счастью, сообщество владельцев сделало свой собственный сканер с возможностями как у дилерского, но с версией для Android. Называется этот комплект ПО PyRen или просто Пирен. Работает с обычным адаптером ELM327, совместимым с версией 1.5, и обеспечивает возможности диагностики и прошивки почти всех блоков. И даже обновляется. Наличие мобильного ПО с простым адаптером позволяет избежать регулярных визитов к дилеру и немного упрощает жизнь владельца Лагуны.

Промежуточный итог

В очередной раз подтверждается старая мысль о том, что оцинковка – не панацея от проблем, особенно если она неполная (а она почти никогда не бывает полной). Лагуны отлично гниют, а проблемы с электрикой способны очень сильно осложнить жизнь. Так что, связываться не стоит? Полную картину можно будет сложить, ознакомившись во второй части с проблемами ходовой части, моторов и коробок. Там все очень противоречиво.

Renault Laguna II – проверено на клиентах

Говорят, что французские машины очень хрупкие. Известно, что эстетика производителей, чья столица Париж, гораздо более изощренная. Поэтому Peugeot, Citroen и Renault визуально очень привлекательные. К сожалению, это никак не сочетается с надежностью.

История модели

В 2001 году на рынок вышло второе поколение очень успешной Laguna. Renault в список достоинств модели сумел добавить еще один аргумент – безопасность. Рено Лагуна 2 – первый Европейский автомобиль, который в краш-тестах EuroNCAP заработал максимальные 5 звезд.

В 2005 году Лагуна пережила легкий рестайлинг. Наиболее заметные изменения произошли в передней части автомобиля. Фары приобрели немного другую форму, и исчезла хромированная вставка над решеткой радиатора. Незначительно подкорректировали и линейку двигателей. В 2007 году модель уступила место следующему поколению.

Кузов

После довольно спокойного дизайна первого поколения, преемник стал выглядеть очень смело. Автомобиль получил кузов хэтчбек, несмотря на мнение, что это наименее интересная версия.

К сожалению, багажник Laguna II может вместить всего 430 литров, что является не очень хорошим результатом. Если кто-то нуждается в большем, то стоит обратить внимание на версию Grantour (универсал). Ее багажник имеет емкость 475 литров, а со сложенной спинкой заднего дивана объем увеличивается до 1500 литров. Что интересно, в обеих версиях багажники меньше, чем в модели предыдущего поколения.

На недостаток места в интерьере жаловаться не приходится. Только высокие пассажиры на заднем сиденье хэтчбека могут посетовать на низкий потолок, касающийся волос. Салон автомобиля отделан пластиком достойного качества, а уровень комфорта повышает дополнительное оборудование. Практически невозможно найти версию, которая не была бы оснащена электроприводом стекол, кондиционером или CD-проигрывателем.

Владельцы Рено неоднократно отмечали появление скрипа пластика передней панели. Кроме того, обивка на дверях и креслах не достаточно износостойкая. Кузов к коррозии не склонен, если только не был отремонтирован после ДТП.

Двигатели

1,6 i 16V (107 л.с.)

1,6 i 16V (115 л.с.)

2,0 i 16V (135 л.с.)

2,0 IDE 16V (140 л.с.)

2,0 i 16V Turbo (170 л.с.)

2,0 i T 16V (165 л.с.)

2,0 i 16V GT (204 л.с.)

3,0 V6 24V (210 л.с.)

2,0 dCi FAP (175 л.с.)

К сожалению, Laguna II – это автомобиль с повышенной степенью риска возникновения неисправностей. В бензиновых 1,6 и 1,8 л отмечены проблемы с холодным пуском и блоком управления работой двигателя ECU. Зачастую дефекты устранялись после обновления прошивки блока. В некоторых моторах встречается неисправность электронной дроссельной заслонки.

На элементах системы выхлопных газов встречается коррозия.

Следует избегать бензинового 2.0 IDE. Он оснащен непосредственным впрыском топлива, а после 100-120 тыс. км часто заставляет сталкиваться с недомоганиями трудными в устранении. К счастью, Renault отказался от этого агрегата в 2004 году, в пользу 2,0 л мощностью 135 л.с.

Неплохие отзывы собирает и 2-литровый турбомотор, особенно отдачей 170 л.с. (с 2005 года). Он обеспечивает удовлетворительные динамические характеристики (около 8,4 с до 100 км/ч), требует не слишком много топлива, и достаточно выносливый.

Среди дизелей наибольший интерес представляет 1.9 dCi мощностью 120 л.с. Разница в расходе с базовым 1.9 dCi не велика, а ускорение до 100 км/ч с 95-сильным агрегатом происходит за 14 секунд. Кроме того, 1.9 dCi в эксплуатации доставляет меньше проблем, чем 2.2 dCi. После рестайлинга в 2005 году, 2,2 dCi уступил место 2-литровому турбодизелю.

Электромагнитные форсунки 1.9 dCi довольно дешевы в ремонте.

Все дизельные агрегаты имеют характерные слабые места: турбокомпрессор, система впрыска (чувствительная к качеству топлива) и двухмассовый маховик. Иногда выходит из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр. Последнее касается автомобилей, эксплуатируемых в городе.

Короткий срок службы турбонагнетателя – одна из самых больших проблем 1.9 dCi первых лет выпуска. Его ресурс составлял около 70-120 тыс. км. Некоторым удавалось проехать и 200 000 км, а другим приходилось менять турбину уже после 20 000 км. Стоимость ремонта от 500 до 1500 долларов. В некоторых случаях неисправный турбокомпрессор мгновенно высасывал масло из двигателя, что пагубно сказывалось на состоянии двигателя.

2.2 dCi оснащен более стойкой турбиной, но имеет ряд врожденных дефектов. Это деформация впускных коллекторов, низкий ресурс расходомера воздуха и регулярное загрязнение клапана EGR, который требует очистки раз в 40-50 тыс. км.

Забившийся клапан EGR.

Из-за большого межсервисного интервала замены масла (30 000 км в Европе) турбодизели страдали от сравнительно быстрого износа вкладышей коленвала. На моторах 1.9 dCi нередко проворачивало вкладыши уже после 100-150 тыс. км.

Типичный недуг 1.9 dCi – провернувшиеся вкладыши коленчатого вала.

Стоит отметить, что после рестайлинга увеличился ресурс 1.9 dCi, в том числе избавились от проблем с вкладышами и турбонагнетателем. А 2.0 dCi до сих пор используется в новых автомобилях концерна и получает много лестных отзывов из уст механиков. Он характеризуется высокой отдачей, неплохой динамикой и разумным расходом (в среднем около 6 л/100 км).

Электрика

Сбои в работе электроники – один из самых больших недостатков Renault Laguna II.

В более ранних версиях Лагуны для открытия автомобиля и запуска двигателя использовалась карта. Со временем ее сменила система типа «hands free», благодаря которой достаточно того, что водитель имеет карточку в кармане. Центральный замок открывается автоматически после того как хозяин берется за ручку, а двигатель запускается с помощью кнопки. Эта система – очень интересный гаджет, однако именно он доставляла немало проблем владельцам Рено. Порой автомобиль просто не мог обнаружить наличие карты, что исключало возможность свободного доступа. Ремонт, как правило, сводился к замене карты (около 120 долларов) и ее прописыванию (плюс 30 долларов).

Помимо карты утомляли неисправности системы контроля давления воздуха в шинах, стеклоочистителя, электростеклоподъемников и центрального замка. Достаточно часто отказывал дисплей климатической установки Climatronic.

Проблемы с датчиками давления в шинах были вызваны слишком жесткими допусками. Недостаток был окончательно устранен в только в конце 2003 года. Но встречаются случаи потери радиосигнала с датчиков колес.

Порой без видимой причины начинают сходить с ума сигнализаторы на приборной панели. А спустя время все приходит в норму. Многие мелкие «глюки» электроники проходят сами собой, лишь иногда требуя вмешательство диагноста для удаления «ложных» ошибок.

Шасси

Владельцы периодически жалуются на недостаточно прочные элементы подвески. В частности, на передней оси сравнительно быстро изнашиваются шаровые опоры и рулевые тяги, а на задней – подушки балки, стойки и втулки стабилизатора, ступичные подшипники. Первым экземплярам серьезный ремонт подвески требовался уже после 50-60 тыс. км. Со временем, компоненты шасси были усилены.

Трансмиссия

Ремонт подвески – это не самое худшее, что могло случиться. Слишком нежной оказалась и механическая коробка передач. Она имела ряд проблем: плохое включение третьей передачи, утечки, шумы и износ подшипников. После большого количества подобных неприятностей, производитель успешно модернизировал коробку.

Обслуживание и ремонт

Оригинальные запасные части на фоне других производителей не дешевы. Особенно остро стоит проблема при ремонте электроники – дешевых заменителей не существует. Список аналогов охватывает только самые востребованные расходные материалы. Значит ли это, что следует отказаться от затеи с покупкой Лагуна 2. Если кто-то боится незапланированных расходов, тогда да.

Однако следует признать, что постоянные доработки привели к тому, что более поздние экземпляры стали надежнее. Об этом красноречиво свидетельствует статистика. Так в 2001 и 2002 годах гарантийный ремонт понадобился около 70% автомобилей, в то время как в 2006 году таких машин стало всего 10%. Беда только в том, что на рынке преобладают старые дорестайлинговые экземпляры.

Нередко пыльники ШРУС рвутся, что способствует попаданию грязи и преждевременному износу шарниров.

Примерная стоимость запчастей:

- воздушный фильтр – около 5 долларов;

- масляный фильтр – около 8 долларов;

- топливный фильтр – около 12 долларов;

- тормозные колодки передние/задние – 30/20 долларов;

- ремкомплект ГРМ – около 80 долларов;

- амортизаторы передние/задние – 50/40 долларов.

Заключение

Renault Laguna II – автомобиль с интересным дизайном, новаторскими решениями, комфортной подвеской, богатой палитрой двигателей и очень выгодной ценой. К сожалению, эксплуатируя Лагуну, приходится мириться с высоким риском возникновения неисправностей. Тем не менее, рестайлинговые экземпляры считаются более надежными. Со временем французский производитель избавился от целого ряда проблем. Это касается, как электроники, так и механики. Главное найти «молодой» экземпляр с небольшим пробегом.

Как меня не спеша очаровывала Renault Laguna

Renault Laguna. На лицо ужасная или нет — вопрос спорный. Но то, что она добрая внутри — это однозначно.

В один прекрасный вечер сотрудникам и инженерам Renault здорово икалось. Нет, их вовсе не сразил странный, невиданный доселе вирус. Просто нашёлся в далёкой Москве один человек, посылавший в адрес инженеров этой замечательной французской компании самые страшные проклятия. «Да провалиться им сквозь землю, этим французам, совсем сдурели!» — отчаянно чертыхаясь, я уже добрых 10 минут ползал по салону Renault Laguna, тщетно пытаясь найти в этой машине ручник. Пятничный вечер был безнадёжно испорчен.

Вообще, любят французы удивлять мир. Причём как в хорошем, так и в плохом смысле слова. И делают они это в свойственной только им манере. От прекрасного до отвратительного у них всего один шаг, а подчас эти понятия и вовсе смешиваются. Автомобильная промышленность лишь подтверждает это — достаточно вспомнить омерзительного очаровашку Citroen 2CV по прозвищу «гадкий утёнок» или «зонтик на колёсах», который, тем не менее, претендовал на звание величайшего автомобиля XX века. Рено от Ситроена не отстаёт и потому имеет в своём модельном ряду как восхитительные модели вроде Vel Satis, так и пришельца из фильма ужасов Symbol. Но на этот тест ко мне попала Renault Laguna, и мне предстоит понять, чего в ней больше — плюсов или минусов.

Машина оказалась в самой дорогой комплектации — Dinamique. Не надо владеть французским языком, чтобы догадаться — такая Laguna должна ездить как минимум динамично. И, скорее всего, так и окажется — ведь под капотом у неё стоит двухлитровый турбомотор мощностью 170 лошадиных сил. Но радостный клич испустить я не успел — мой пыл был тут же остужён пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Из остальных опций стоит отметить «музыку» Cabasse, раздельный климат-контроль, подогрев лобового стекла и круиз-контроль. Полный список вы можете посмотреть в конце статьи, а лично мне уже не терпится поближе познакомиться с этой «француженкой».

И что мы видим? А видим мы, что с «лицом» у неё не то. Нет, она вовсе не уродина. Но и красивой эту мордочку не назовёшь. Как будто девушка не первой симпатичности дико накрасилась перед выпускным, нарядилась как никогда в жизни и вообще — всячески старается казаться красивой. Но конечный результат получился настолько нелепым, что окружающие не замирают, уставившись на неё, а смущённо отворачиваются. Вот и здесь точно такая же ситуация. Дорестайлинговая Laguna тоже не была первой красавицей, но смотрелась при этом куда гармоничнее. В общем, передок у моей спутницы не ахти. Начудили французы. Обидно, ведь умеют же они делать красивые машины.

Ну да ладно. В конце концов, люди покупают машины не столько для того, чтобы на них смотреть, сколько для того, чтобы на них ездить (это моё личное открытие). И раз большую часть времени владельцы машин проводят внутри, а не снаружи, то туда я, пожалуй, и заберусь.

Интерьер, между прочим, хорош. Очень хорош! Даже просто его созерцая, можно получать удовольствие. Но можно и потрогать. Удовольствие от этого только увеличится. Материалы очень приятны на ощупь, и от этого салон смотрится достаточно дорого. Плюс к этому, он ещё очень ладный и уютный. В нём настолько легко и быстро устраиваешься, что через пару минут уже хочется принести сюда домашние тапочки, торшер и любимую книжку. Сиденье — вообще отдельная тема. Человек абсолютно любой комплекции будет чувствовать себя в нём одинаково удобно.

Передняя панель поначалу удивила обилием самых разнообразных кнопок, но сразу это меня не смутило. «Потом разберусь», — легкомысленно решил я. Сперва мне было важнее попробовать в действии альянс двухлитрового турбомотора с автоматической коробкой. Так что убеждаюсь, что со мной и быстрей жму кнопку START ENGINE. Довольно необычная система запуска двигателя и, надо сказать, весьма удобная. Через пару дней вся необычность исчезает, и ключ-карта в кармане размером с кредитную карточку воспринимается как нечто само собой разумеющееся — как будто ещё в самом первом автомобиле Бенца уже была точь- такая же.

Двухлитровый турбомотор выдаёт себя только в момент запуска. А дальше ведёт себя чрезвычайно скромно. Нет, то, что здесь турбонаддув, вовсе не роднит Лагуну с многочисленными обвешанными «прямотоками» японскими «зажигалками». Чтобы понять, работает двигатель или заглох, приходится напрягать все свои шесть чувств или поддать газу. Напрягаться не хотелось, а потому жму на педаль. Ага, работает он, как же ещё может быть! Ну, погрелись, поехали уже.

Надо было разработчикам снять с президентской машины ещё. Например, пресловутый «автомат». Этот хоть и адаптивный, но откровенно тупит. Впрочем, ручной режим тут присутствует, и я моментально его задействовал… чтобы через пару километров выключить. Баловство всё это. Сделать из «автомата» «пулемёт» никакими ручными режимами не получится.

я расстроился. Но то, что произошло в дальнейшем, способно любого довести до психиатрической клиники. Решил я настроить радио, пока красный свет на светофоре горит. Казалось бы, чего уж проще — нажал на кнопку прокрутки диапазона и жди, пока приёмник наткнётся на нужную частоту. Но светофоры сменялись один за другим, я уже почти приехал домой, а нужная радиостанция никак не находилась. Когда понял, в чём дело, мой мозг готов был закипеть. Оказалось, в музыкальной системе Cabasse, что стояла на этой машине, при нажатии кнопки со стрелочкой «вверх» частота радиостанции уменьшается, а если нажать кнопку со стрелкой «вниз» частота увеличивается! Я долго отказывался в это верить и проверил себя не один раз — именно так и есть. Весёлый интерфейс, хоть и полностью игнорирующий все законы эргономики. Но если хватит терпения с ним разобраться, то получите «приз» — вполне достойный звук.

А бардачок? Нет, это не бардачок вовсе, бардак там устроить не получится при всём желании. Словосочетание «перчаточный ящик» очень точно отражает предназначение данной ёмкости. Кроме перчаток, ну и, может быть, солнцезащитных очков туда ничего не влезет.

Да, у неё есть недостатки (а где вы видели идеальный автомобиль? А, может, вы знаете идеальную женщину? Познакомьте тогда, буду признателен). Но вызваны они в основном трудностями привыкания, а это быстро проходит. Уже на следующий день я посмотрел на машину совсем другими глазами и увидел массу достоинств.

Да, внешность, что называется, на любителя. Но, , за исключением передка эта Laguna — настоящая красавица, а , это совершенно не криминальная машина. Да, тупит «автомат». Но неспроста он называется адаптивным. Правда, адаптироваться тут нужно именно водителю. И как только я к автомобилю привык, сразу началось то самое удовольствие от вождения, о котором говорит реклама Renault Laguna. Мотор в комплектации Dinamique стоит отменный, и за рулём этой машины вы можете быть уверены, что при желании «порвёте» 90% московского автопарка, причём с завидным комфортом. Laguna здорово разгоняется и отлично тормозит. К тормозам даже привыкать не пришлось, настолько здорово они настроены. Плавность хода тоже отличная: пассажиров Laguna совершенно не трясёт, и только посторонние звуки дадут вам понять, что под колёсами не всё гладко.

Эта машина неплохо приспособлена для города. Идеально выверенные наружные зеркала позволяют свободно ориентироваться в плотном потоке, «автомат» (когда к нему привыкнешь) очень удобен в пробках.

Да и за город можно поехать без проблем, взяв с собой большую компанию. Компания, конечно, будет рада прокатиться в такой машине, но обязательно заметит, что в салоне гремит. Салон гремучий, не спорю. Зато он очень удобен и красив. Было бы гораздо хуже, если б было наоборот. А пухлая «баранка» настолько мне приглянулась, что я бы с радостью оставил её себе, на память. А то, что много в салоне кнопок, с которыми фиг разберёшься, тут ответ один — читайте инструкцию. Тогда сразу найдётся и ручник, и круиз-контроль, и ещё множество других систем, которыми напичкана эта машина. И даже кнопка отключения ESP. Про неё хочется сказать особо. Система работает на редкость деликатно и эффективно, особенно на скользких дорогах. У меня вообще сложилось впечатление, что вылететь с дороги на Лагуне с включённой ESP можно исключительно по собственному желанию. И правильно поступило руководство Renault, включив эту систему в базовую комплектацию.

Эта машина — не из категории «сел и поехал». Чтобы она понравилась, её надо прочувствовать и понять. И как только мне это удалось, с Лагуной у нас установились полное взаимопонимание и прямо-таки «идиллистические» отношения. Поездив на Renault Laguna, я понял одну простую вещь. Люди, создававшие её, — настоящие фанаты своего дела. Они очень любят автомобили и проявляют максимум заботы о будущих водителях и пассажирах. Иногда у них получается довольно неуклюже, но от таких ляпов Лагуна только выигрывает и приобретает своеобразный шарм. Это очень похоже на ситуацию, когда вы просите свою собаку принести вам тапочки, а она вместо этого с радостью несёт вам свою новую косточку. Никому ведь не придёт в голову ругать незадачливую псину (у неё же шарм).

Главное — настроение, которое создаёт Laguna. За рулём этой машины совершенно не хочется «вышивать», задавшись целью обогнать абсолютно всех. Не хочется ругаться и ссориться. И совсем ни к чему напрягаться по любому поводу. Хочется без суеты и с чувством собственного достоинства перемещаться по дорогам, пристегнувшись ремнём безопасности, пропуская пешеходов, женщин за рулём и «Очень Сильно Опаздывающих». А приехав на место, посмотреть на часы и понять, что ты как раз вовремя.

В нашей стране таких утончённых «интеллигентов», прямо скажем, немного. Но зато своих владельцев и пассажиров Laguna непременно очарует комфортом, динамичностью и особым обаянием. Так что нет ничего удивительного в том, что я заскучал по этой «француженке» уже через 20 минут после расставания.

Читайте также: