Рено логан или киа пиканто что лучше

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Тернистая дорога к Покемону:)

Ниже будет описана история появления данного авто в моей семье, будет много букв, так что устраивайтесь поудобнее!
Итак, являюсь фанатом компактных авто, ценю их за практичность в городе и экономичность во всех аспектах (расход, налоги, страховки). За все время моего водительского стажа владел следующими автомобилями А-класса: 1 Daewoo Tico-первый авто, с ним познал устройство и ремонт автомобиля своими руками и 5 Матизов (эти ребятки помогли выплатить 2 кредита на покупку жилья, сделать ремонт и научиться супруге ездить). Но т.к. концерн Ravon(до ребрендинга был Daewoo) с машиной А-класса R2, не мог определиться по какой цене продавать, сей пепелац, а Picanto стоила дороговато-было принято решение смотреть б.у.
И тут понеслась: пересмотрены несколько Ravon R2, Сhevrolet Spark- либо машины укатанные, либо за более менее нормальное состояние продавцы хотят космических сумм. До сих пор не понимаю, как машину 2016 года (это я про Ravon R2) выпуска с пробегом 11000 км можно укатать так, что надежная японская коробка Aisin стает в аварийный режим и машина не едет…а хозяйка делает круглые глаза и уверяет: «Это она просто не прогрелась!».
Далее припекло меня теплое, почти весеннее солнышко и начал я смотреть Kia Cerato Koup, параллельно просматривая объявления по R2, Picanto и Spark!
Скажете, куда тебя Остапа понесло?! Да, соглашусь полностью…Просто возникла определенная ностальгия, по тем годам, когда я работал в дилерском центре Kia продавцом, вспомнил, как она мне нравилась внешне, несмотря на свою «деревянную» подвеску, непрактичность c посадкой-высадкой маленьких детей, широкие двери, относительную не ликвидность… Пробил несколько вариантов из трейд-ина, при помощи старых знакомых, итог- живых машин очень мало, это касается как технической части(особенно двухлитровых моторов), так и кузова (абсолютно все машины были крашены, некоторые почти полностью).
И тут пришла Весна…1 марта, утром за завтраком в новостях узнаю про стартовавшую гос.программу «1 автомобиль» и «Семейный автомобиль». Изучив все условия, понял, что теоретически попадаю только под программу «Семейный автомобиль». Требования следующие, автомобиль стоимостью до 1 млн.р, собранный на территории РФ, новый 2019 года выпуска, двое несовершеннолетних детей(подтверждается свидетельствами о рождении или печатью в паспорте). По программе дается скидка 10%. Но! и это самое главное, 10% это скидка в случае покупки автомобиля в кредит.
Подумав, почему бы не рассмотреть данную программу для покупки нового авто, я начал изучать список автомобилей, которые подходят под данную программу. Подходит вся линейка АвтоВаза (даже Весту Спорт 1 050 000р подгоняют под стоимость до 1 млн, чобы проходила по программе)., Киа Рио, Солярис, Крета, Рено…а что там у французов есть?
У Реношников попадают Каптюр, Дастер, Логан, Сандеро и новинка Логан Степвей. Вот на него я и положил свой глаз. Изучив информацию о том, что это тот-же самый Логан, но в пластиковом обвесе и слегка поднятый, решил обдумать вариант с вариатором в версии City, в максимальной комплектации Drive.
Чаша выбора колебалась, с одной стороны: свежий внешний дизайн машины, хорошая комплектация, вместо доисторического автомата стали ставить вариатор, просторный салон, высокая посадка(жене очень важно) и повышенный дорожный просвет…с другой стороны: седан, (нужна компактная машина, а тут почти 4,5 метра длина), вариатор «сжирает» сантиметры дорожного просвета, в отличии от модификаций с МКПП и АКПП.
Ну да ладно, надо сделать разведку…решил позвонить в салон узнать по наличию авто 2019г, скидках, условиях по программе «Семейный автомобиль». Выбрал Рольф на Магистральной. Итак, что имеем по машине: Версия City в комплектации Drive 2019г стоит 871990р – 87199р(по программе «Семейный автомобиль»)- 20000р(если оформлять кредит через Рено-Ниссан банк)-20000р(от салона если сдавать авто в тр-ин)= 744791р+все остальные бонусы на месте. Вроде как неплохо, предварительный диапазон понятен, плюс тесть обещал помочь с финансами.
Попросил менеджера отдела продаж, чтобы позвонил мне сотрудник кредитно-страхового отдела и прислал анкету на кредит, а я бы заполнил и выслал обратно с документами на рассмотрение. Думаю, оформлю кредит, получу скидку 87к+20к от РН банка, а на след день закрою без переплат, каско минимальное тотал+угон я уже посчитал(порядка 18000р).
После звонка из кредитного отдела был шокирован, когда сотрудница сказала, что я банку, как клиент не интересен, в случае досрочного погашения на следующий день и тем более если делать страховку КАСКО тотал+угон(это я ей еще не сказал, что сам работаю в страховой и если что, то на сделку приеду с готовым своим полисом), да и еще отказываюсь от таких «полезных» допов как Страхование от смерти, потери работы и прочие «нужные» доп. пакеты. Я ее переспросил, а откуда Банк узнает, что я закрою кредит через день и она выдала гениальную фразу: «Но я-то теперь уже знаю…».
Все конечно понимаю, но когда менеджер отдела продаж хочет продать авто, предлагая клиенту варианты, как получить дополнительную выгоду(не продавая в минус авто), а сотрудники смежного кредитно-страхового отдела просто перечеркивают все его старания-это считаю непрофессионализм. По сути эти 87000р Рено получит практически полностью обратно (на программу Семейный автомобиль Минпромторг выделил миллиарды рублей) от Минпромторга, то-же самое касается всех скидок по трейд-ин и кредитным программам, которые проводит импортер той или иной марки. Ладно думаю, схитрю! 03.03 записал Спортаж жены для замены по отзывным компаниям к официальному дилеру КИА, где раньше работал, заодно заявку на кредит подам на Киа рио без «допов», если одобрят, в рамках одного банка смогу выбрать любой авто, подходящий по программе Семейный автомобиль.
Но видимо не судьба! С одного известного сайта днем 03.03 приходит оповещение о поступлении в продажу Kia Picanto 2018г.
Открываю ссылку, ёк макарёк, комплектация X-Line, авто с тест-драйва, пробег небольшой(точнее его практически нет 550 км), да и продает его официальный дилер Kia, в одном из салонов которого я отработал 4 года. Звонок в салон, старший менеджер Алексей, с которым довелось поработать в одно время, но на разных территориях. Обменявшись новостями из жизни, наличии зимней резины, сразу принял решение- беру. Машину до вечера отложили, я после того, как гарантийные работы на Спортаже сделали, помчал на другой конец Москвы, оплачивать Покемона.
Сошлось в нем все: небольшой, на автомате, мощность двигателя до 100 л.с.(налоги, страховки дешевле), 4 двери(детей удобно сажать-высаживать), повыше обычных версий, пластиковые накладки для защиты крыльев от притертостей, наличие зимней и летней резины, прикольный внешний вид+хорошая комплектация, приемлемая цена. Так он стал наш…
Подытожив данный рассказ, могу сказать следующее: возможно, кто дочитал до конца, подумает, что меня бросало из крайности в крайность при выборе автомобиля- вы будете правы. Объясню это следующим…на данный момент у нас в стране, выбора новых автомобилей в А-классе практичеки нет! Поэтому когда смотришь на цену новой Kia Picanto на автомате с климатом-это более 800000р, я не говорю про Smart, который за 1 млн. и у возникает вопрос-за что?! Вот и начинаешь смотреть В-класс, из которого хэтчбеки тоже начинают исчезать(нет Соляриса хэтчбека, Рио только X-Line). Ravon R2 будет продаваться очень хорошо, при разумной цене, но вот когда только это будет и будет ли вообще…
На этом все!

Большой тест маленьких хэтчбеков: Kia Picanto, Datsun mi-DO и Smart ForFour

Столь популярные в России автомобили класса В больно ударили по соседним сегментам. И если гольф-класс еще как-то держится, то по самым маленьким пора звонить в колокол. Зачем брать микрохэтчбек, когда за те же деньги есть автомобили покрупнее? Впрочем, жизнь в классе А еще теплится, о чем красноречиво говорит вышедший на наш рынок Kia Picanto нового поколения, который и стал зачинщиком этого теста.

Мы взяли 1,2‑литровый 84‑сильный Picanto с четырехступенчатым автоматом, в топовом исполнении Prestige. Стóит ли он своих 794 900 рублей, или лучше обратить внимание на машины побольше?

Ответ поможет дать Datsun mi-DO со схожим по мощности мотором 1.6 (87 л.с.) и четырехступенчатым автоматом. Такой mi-DO в максимальном исполнении Dream II с сенсорным дисплеем и электропакетом обойдется в 648 000 рублей. Это конкурент «снизу» — но только по цене, а не по размерам, поскольку mi-DO самый крупный в нашей компании.

А может, для города лучше подойдет пятидверный Smart? Мощность близка — 90 «лошадок», которые трудятся в связке с шестиступенчатым роботом. Тестовый Smart в комплектации Passion и с массой опций потянул на 1 388 000 рублей! Ничего себе, конкурент «сверху»! Поневоле задумаешься…

Smart ForFour

Машина второго поколения дебютировала в 2014 году. На российском рынке — с декабря 2015 года. Это пятидверная версия «короткого» Смарта, построенного на общей с Renault Twingo платформе. Кроме того, на российском рынке представлены трехдверный Smart ForTwo и кабриолет.

Двигатели: бензиновые:
1.0 (71 л.с.) — от 830 000 руб.
0.9 (90 л.с.) — от 990 000 руб.
0.9 (109 л.с.) — от 1 390 000 руб.

Datsun mi-DO

Появился в начале 2015 года. Фактически — перелицованная Лада Калина. С единственным мотором агрегатируется пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат. Сборка — на АВТОВАЗе, в Тольятти.

Двигатель: бензиновый:
1.6 (87 л.с.) — от 508 000 руб.

Kia Picanto

В нынешнем году представлено третье поколение. Хэтчбек выпускают с двигателем объемом 1,0 или 1,2 литра. Коробка передач — механика или автомат. Трехдверной версии нет. Сборка — на калининградском заводе Автотор.

Двигатели: бензиновые:
1.0 (67 л.с.) — от 549 900 руб.
1.2 (84 л.с.) — от 649 900 руб.

Умник каршеринга

Smart, даром что недешев, встречается частенько — правда, лишь в Москве и в серо-оранжевой ливрее столичного каршеринга.

Стою я рядом с этим «плюшевым чудом», и так и тянет его обнять. Кузов не просто компактный, он мегакомпактный. Пристроить такой хэтч на тесном паркинге не проблема даже ярко-зеленому новичку. Габариты чувствуются отлично — парктроник нужен только для того, чтобы вытянуть побольше денег из покупателя.

Салон — словно сказочный лес. Лишь вылупившиеся из изогнутой передней панели дефлекторы вентиляции и приборы напоминают, что мы сидим в машине. И еще руль, конечно, который чертовски удобен. С эргономикой вообще порядок. При всей мультяшности интерьера в Смарте удобно… спереди и одному. Стоит появиться кому-то справа, и «чувство локтя» быстро напомнит о габаритах машины.

Еще острее чувствуются размеры, когда садишься сзади. Неспроста доплата за дополнительную пару дверей и сидений составляет всего 40 000 рублей: на комфорт сидящих сзади — их может быть лишь двое — просто закрыли глаза. Вроде есть карманы, подстаканники и другие признаки полноценного автомобиля. Но сиденья такие низкие, что коленки подпирают уши. Если не хотите растерять друзей, ездите в Смарте, даже пятидверном, вдвоем и без багажа. Сумки класть практически некуда: 124 литра багажного объема, которые мы намерили по методике «За рулем», стали антирекордом наших тестов. ForFour хорош в коротких «пробежках» налегке в переполненном мегаполисе. Тут его таланты ­раскрываются в полной мере.

Задний привод позволил так сконстру­ировать переднюю подвеску, что можно выкручивать колёса чуть ли не на прямой угол — Smart способен развернуться почти на месте, в чем мы убедились на импровизированной «тесной парковке», обозначенной конусами.

Проворна машина и в потоке. Чуткий руль не испортили даже три с лишним оборота от упора до упора. На скорости баранка наполняется адекватным усилием, и Smart охотно реагирует на ее повороты.

Под стать и бодрый турбомоторчик. Три цилиндра жужжат необычайно вкусно, будто ты в Porsche. Но динамика отнюдь не поршевская, хотя мотор и самый мощный в трио. Малину портит излишний вес, да и робот Twinamic с двумя сцеплениями сжирает частичку моторной потенции. Лишь в режиме Sport практически исчезает задемпфированность акселератора, а коробка работает бодрее.

Увы, вибрации силового агрегата не спрячешь. Зудящие руль и рычаг коробки — не этого ждешь от машины за миллион триста. На магистральных скоростях подмешиваются шараханья от бокового ветра и рыскания на асфальтовых колеях. Расход топлива карабкается к неприличным для такой малышни 9 л/100 км.

Нет, Smart должен жить в городской черте. Желательно — в богатом мегаполисе с хорошими дорогами. На разбитом асфальте нежная подвеска сдается, так что эпичная реконструкция центра Москвы с повсеместно снятым асфальтом машине вовсе не по душе. Мне, впрочем, тоже.

Калина красная

Не важно, что на решетке радиатора — японская эмблема, а переосмысленный кузов окрашен в ярко-рыжий цвет. Калину мы узнаем из тысячи! Автомобиль, скроенный по вчерашним канонам, неожиданно хорошо подходит для города — российского, желательно с незабитыми парковками. Широко распахивающиеся двери без внятных фиксаторов могут легко долбануть соседний автомобиль. Широкой душе mi-DO нужен простор. После Смарта маневры Датсуна «жирны» и неуклюжи. Зато какой клиренс! Бамперами mi-DO не заденет даже самые восхитительные гранитные бордюры.

Открывая и придерживая своевольную дверь, я окунаюсь в знакомый мир. Не столько качество (оно вполне сносное), сколько запах выдает Тольятти. Посадка высокая, линия остекления низкая, наружные зеркала огромные — всё в Датсуне создано для отличного обзора. Он заметно крупнее Смарта, но парктроник ему тоже ни к чему.

Четыре цилиндра выдают скромные атмосферные 87 сил (в ремонте mi-DO всяко будет дешевле), а пожилой четырехступенчатый автомат — это вам не продвинутый шестиступенчатый робот. Но Datsun не пасует и отлично распоряжается вверенной ему тягой. Невероятно эластичный мотор вывозит с самых низких оборотов, а четырехступенчатая гидромеханика Jatco шустра не по годам.

В потоке — без проблем. Главное — держать дистанцию, ибо приводу тормозов не хватает информативности. Как и производительности усилителю руля. А устаревшей передней подвеске без подрамника — угловой жесткости: усилие на руле меняется так стремительно, будто рулевой вал прикусывается при каждом повороте руля.

К счастью, крутить баранку требуется нечасто, ибо ямы и колдобины можно не объезжать вовсе. На фоне неженки Смарта ходовая mi-DO обладает буквально танковой живучестью. Чем крупнее препятствие, тем лучше она держит удар.

Колесные арки отлично изолированы от «пескоструйки», но дверные уплотнители никуда не годятся: пропускают любой шорох с улицы. Парни на периферии знают рецепт: музыку погромче — и она забивает все посторонние шумы. Огонь!

Пикантный выбор

Picanto — машинка маленькая, но вполне «взрослая». Ничего общего со скучным Датсуном, но и чрезмерной игрушечности Смарта нет. Дизайнеры под руководством Петера Шрайера доказали, что дерзкие кузовные росчерки старших моделей вполне применимы и в младшем классе.

На забитой парковке не нужно хвататься за сердце, если забыл придержать дверь: фиксаторы промежуточных положений работают отменно. В интерьере — ни вычурности, ни скуки. Жесткий пластик не обманывает ожиданий и не маскируется под мягкий. Всё просто, но качественно. А какое сиденье! С богатым профилем и широкими диапазонами регулировки.

Удивительно, но в маленькой машине нашлось много места для мелких вещей — вот что значит грамотная «точечная застройка»! Во втором ряду не теснее, чем в mi-DO, а посадка «человечнее». Но заклятие невидимого расширения бывает только в сказках о юном волшебнике: если пассажирам просторно, значит чемоданам тесно. Открываю багажник лишь для того, чтобы убедиться в этом: да, он раза в полтора меньше, чем у mi-DO.

Picanto — самый слабый в трио, но и самый легкий. Выжатые из атмосферного 1,2‑литрового мотора 84 «лошадки» смело разгоняют тонну живой массы, вопреки сопротивлению флегматичного четырехступенчатого автомата, не состоящего с двигателем в «хороших передаточных отношениях».

ГОРЯЧАЯ ОБЕРТКА

Тем, кому хочется погорячее, адресован Picanto GT. Правда, в отличие от Соула и Оптимы, особенности GT-версии Picanto сводятся лишь к стайлингу.

Машину легко узнать по агрессивным бамперам с красными элементами. Из-под заднего торчит двустволка выпускной системы — это лишь насадка на выхлопную трубу, никакого «сверхзвука» она не дает.

Только для Picanto в исполнении GT Line доступны камера заднего вида с динамической разметкой, мультиме­диасистема с семидюймовым экраном и навигация. Сиденья обтянуты искусственной кожей с красными вставками.

Едет Picanto GT абсолютно так же, как стандартный. Разве что асфальтовые стыки больнее проходят по кузову из-за низкопрофильных шин внушительной для этого класса размерности 195/45 R16.

Доплата за псевдозаряженную версию — свыше 70 000 руб­лей. По цене Picanto GT стремится к пафосному Смарту: 869 900 рублей.

Жаль, не бывает Picanto 1.2 с механикой! Ведь благодаря особенностям шасси он на удивление драйверский. Хорошо обученный усилитель, «короткая» рулевая рейка и молниеносные реакции провоцируют искать повороты и без нужды перестраиваться в потоке. Корейцы умудрились воткнуть в малыша задние дисковые тормоза, что вкупе с ювелирно настроенным приводом позволяет замереть хоть в сантиметре от стоп-линии. Отличная альтернатива Mini!

Маневрировать в тесном пространстве Kia тоже умеет — может быть, не так ловко, как Smart, но явно шустрее Датсуна. Однако парковаться вплотную к тротуарам опасно: бамперы висят низко, клиренс скромный (140 мм). И перед «лежачими полицейскими» или крупными выбоинами нужно сбрасывать скорость: энергоемкость подвески получше, чем у Смарта, но не идет ни в какое сравнение со всеядностью датсуновской.

Маленькие радости

По сумме основных потребительских качеств наиболее приспособленным к жизни в асфальтовых джунглях любого масштаба оказался Picanto. Он еще долго будет лидером медленно умирающего класса. Уже не повторит успех Матиза или Оки, но ведь времена нынче другие. Вдохнуть жизнь в класс А можно только хорошими льготами — как налоговыми, так и на парковку. Но о любых послаблениях в наше время можно только мечтать.

Smart ForFour — персона яркая, специфическая. За пределами гладких асфальтовых улиц ему некомфортно, а в каршеринге — вполне. В нашем тесте он оказался последним, но для покупателей с деньгами и нестандартными запросами Smart всегда будет на первых ролях.

Datsun mi-DO взял второе место. Прост как кочерга. И столь же надежен: прикончить подвеску даже на сельских дорогах не так-то просто. Конечно, mi-DO гораздо ближе к машинам В‑класса, но в качестве альтернативы городским «букашкам» его вполне можно рассматривать. Тем паче что самый дорогой mi-DO стóит как самый доступный Picanto с автоматом.

Мужичок с ноготок

Ну чепуха же, согласитесь! Кому нужна очень маленькая, но не самая дешевая машина в стране победивших бюджетников? И ведь дело даже не в современных кризисных реалиях: истинно популярных «клопов» в советско-российской истории вообще было ровно три: «Запорожец», «Ока» и «Матиз». И своим успехом они обязаны были не дизайну, маневренности, оснащению и прочим глупостям, а только и исключительно цене. Которая в любую из эпох составляла ровно один ящик пива.

Так уж мы устроены. Русский человек может отказаться от кондиционера, подушек безопасности, усилителя руля и даже самого руля, но променять свое самоуважение, напрямую завязанное на расстояние от переднего бампера до заднего, он готов только на очень большую финансовую выгоду.

Плотная расческа кризиса вычесала из шоурумов все лишнее: Citroen C1, Peugeot 107, Audi A1 и другие крохи, расходившиеся соразмерными им тиражами, покинули рынок и оставили за собой пустоту. Lifan Smily можно купить разве что на спор или по приколу, а Ravon R2 уже не станет массовым из-за хромой дилерской сети и того факта, что со всенародной любовью не задалось еще в те времена, когда он назывался Chevrolet Spark (преемник легендарного «Матиза»). Есть еще MINI и Smart, но давайте честно: их благополучие обеспечено совсем другими факторами. Пока живы хипстеры, вейперы, майнеры и те, кто придет им на смену – будут живы и они.

И вот посреди всего этого безобразия, словно потерявшийся котенок, стоит Kia Picanto. И усиленно делает вид, что никого не боится: с каждым поколением маленький кореёныш становится все злее, а уж новая машина, да с опциональным пакетом GT-Line – это уже даже не котенок. И не тигренок. Манул, не иначе.

А что, он и правда серьезный парень! Готовый сломать самооценку каждому, кто решит поместить его в привычную габаритно-гендерную систему координат и обозвать косметичкой на колесах. Считаете себя крутым драйвером, способным заставить хоть черта лысого носиться в управляемом заносе? А вот попробуйте для начала просто совладать с трансмиссией Picanto! Заедающий рычаг «автомата» будет делать из вас посмешище всякий раз, когда вы решите просто развернуться во дворе – и раскорячитесь у всех на виду, не в силах переключиться с «драйва» на «реверс» и обратно.

В бесплодных попытках поставить машину на «паркинг» вы будете крыть корейских бракоделов самыми витиеватыми ругательствами… До тех пор, пока не узнаете, что никакого дефекта на самом деле нет, а надо просто посильнее жать педаль тормоза – и все будет замечательно включаться. Настройка такая!

Можно подумать, что это несмешная шутка от инженеров, но на самом деле – ключ к пониманию Picanto. С этим парнем вообще не надо миндальничать, и тогда будет кайф. Со всей силы топчешь акселератор, вынимая все соки из истошно орущей 84-сильной 1,2-литровой «четверки» и древней, нерасторопной, зато честной четырехступенчатой гидромеханики. Без тени стеснения шныряешь по рядам, пользуясь всеми благами довольно острого и точного руля, мизерной длины и превосходной обзорности. Отрываешься во весь рост, как будто на дворе 2007 год, а на столбах еще нет злокачественных наростов камер.

Потому что как бы ты ни хулиганил, с 13,7-секундным разгоном до сотни нарушить все равно ничего не получится.

Пока сосед по потоку зеленеет от злости, боясь даже дышать на педаль газа своей BMW M3, рядом с точно такой же скоростью едешь ты на Picanto. И чувствуешь себя Вином Дизелем, Стивом Маккуином и Джейсоном Стэтхемом одновременно. Большой брат все же заставил нас соблюдать скоростной режим, но кто сказал, что это должно быть скучно? Даешь веселуху! Сюда бы еще подвеску покрепче, чтобы не сбавлять ход на лежачих полицейских – и вышла бы идеальная таблетка от унылых будней для жителя мегаполиса, которому не хватает отваги купить спортбайк.

Охотники на мягкий пластик уйдут отсюда ни с чем, но салон Picanto действительно здорово выглядит, отлично собран и радует практически безупречной эргономикой. Было бы совсем здорово, если бы сиденье опускалось пониже, а у руля нашлась бы регулировка по вылету. Но это мы уже слишком многого требуем от маленькой и скромной машинки.

Вы можете сказать, что предыдущие два абзаца – это вопиюще безответственная пропаганда опасного вождения, написанная закомплексованным школьником в разгар пубертатного периода. Что от таких вещей увеличивается дорожная энтропия, разрастаются пробки и добавляется работы патологоанатомам. Но ей-богу, возможность устраивать безумные гонки, не выходя за рамки закона – это единственная реальная причина, по которой можно купить Kia Picanto взрослому мужчине.

Не подумайте: машина-то сама по себе хорошая. С симпатичным, удобным и совсем не игрушечным салоном. Со сносной шумоизоляцией и действительно неплохим шасси – которому, впрочем, несколько недостает, кхм, россиеустойчивости. И с отличным оснащением. В топовую версию GT Line корейцы упаковали сенсорную мультимедийку с навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, климат-контроль, подогревы руля-сидений, бесключевой доступ, камеру заднего вида и даже площадку беспроводной зарядки телефона. Если сравнивать комплектации, то выяснится, что в Picanto дают примерно то же самое, что и в старшем Rio, только просят за это на 80–100 тысяч меньше. Но это совсем не тот случай, который «а если не видно разницы, то…».

Сравнить KIA Picanto Хэтчбек 5-дв. и Renault Sandero

Главная характеристика для такого автомобиля — объем багажника и удобство использования грузового отсека. В этом Renault Sandero не уступает даже более крупным транспортным средствам — при полностью разложенном заднем диване остаётся ещё 320 литров пространства до уровня стёкол. На Renault можно отправляться как в дальнее путешествие, так и везти детей с багажом в деревню к бабушке с дедушкой.

Кроме того, в Sandero очень удобно раскладывать сидения, опуская их вперёд в пропорции 40:60 — на эту операцию уходит не более 10 секунд для каждой половины. Вот только при полностью сложенном диване в багажном отсеке Renault Sandero объёмом 1,2 кубометра образуется достаточно высокая ступенька, нежелательная при перевозке хрупких грузов.

Автомобиль Renault Sandero может похвастаться большим грузовым пространством

Автомобиль Renault Sandero может похвастаться большим грузовым пространством

Открывая небольшую заднюю дверь KIA Rio, не ожидаешь увидеть огромного багажного отсека, однако, реальность оказывается ещё более скромной, чем ожидания — объем до окон всего 220 литров. И даже складывание задних сидений не спасает положение — в итоге мы можем получить пространство ёмкостью до 923 литров, что почти на 0,3 кубометра меньше, чем у Renault Sandero.

Похоже, что удел этого автомобиля — внутригородские маршруты между домом, супермаркетом и работой. Даже посещение магазина бытовой техники станет сложностью — проем пятой двери KIA Rio достаточно узок, а складывание сидений требует некоторого времени. Также можно отметить и образование ступеньки, которую формирует сложенный диван KIA — её высота не меньше, чем у Sandero.

Для перевозки крупной бытовой техники багажник Киа Рио не подойдёт

Для перевозки крупной бытовой техники багажник Киа Рио не подойдёт

Подвеска

Говоря о ходовой части, необходимо сразу начать с KIA Rio — многие владельцы таких автомобилей жалуются на чрезвычайную жёсткость всех элементов подвески даже в городе. Выезд же на просёлочную дорогу превращается в настоящее мучение — тихий обычно салон Rio наполняется стуком, а пассажиры чувствуют удары даже через мягкие и комфортабельные сидения.

Зато KIA Rio не даром называют самым драйверским авто в бюджетном классе — машина хорошо держит прямую, заданную водителем, и не допускает кренов даже в достаточно крутых поворотах. Необходимо отметить и чувство уверенности при манёврах, которое дарит человеку KIA — можно аккуратно лавировать в потоке, не беспокоясь о возможных ошибках.

Если сравнить КИА Рио и Рено Сандеро, обе машины трудно назвать образцом комфортабельности — на трассе Renaul Sandero сильно раскачивается, проезжая волны расплавленного асфальта, и ощутимо дёргает руль при касании крупных трещин и стыков дорожного покрытия. Зато все преимущества подвески Renault раскрываются за пределами основных магистралей — её энергоёмкость значительно превосходит аналогичные характеристики конкурентов среди недорогих автомобилей.

Sandero уверенно выдерживает удары обычных для провинциальных дорог выбоин и позволяет держать высокий темп на грунтовке или гравийных участках. Вот только следует избегать глубокой колеи — попав в нее, Renault Sandero заставляет водителя сильно понервничать за счёт постоянных колебаний руля и очень тяжёлого возврата на прежний уровень высоты покрытия.

Презентабельность и оснащение

В салоне

Недостатки в дизайне салона Renault Sandero компенсируются практичностью и комфортабельностью

Недостатки в дизайне салона Renault Sandero компенсируются практичностью и комфортабельностью

Владельцы Логанов первых выпусков, сев в Renault Sandero, испытают лёгкий шок — очертания салона

остались узнаваемыми, однако, его качество и удобство выросли сразу на несколько уровней. Приборы Renault утоплены в три глубоких колодца с серебристыми контурами, а на центральной консоли Sandero располагается качественный мультимедийный центр с поддержкой многих современных технологий. Вот только серебристая рамка вокруг самой консоли навевает мысли о дешёвом тюнинге, а не роскоши, которой старались добиться разработчики.

Передние кресла Sandero очень удобны — они позволяют садиться на них даже очень крупным людям, но никому не предоставляют должной боковой поддержки. Сзади в Renault Sandero также очень комфортно — большое расстояние до первого ряда сидений и достаточно высокий потолок позволяют сесть на диван трём взрослым людям без существенных неудобств.

Если выбирать по эстетичности салона между КИА Рио и Сандеро, корейский автомобиль, безусловно, выигрывает соревнование — по принципам организации он напоминает скорее какой-нибудь Volkswagen. Конечно, в базовой комплектации Rio не может похвастаться отличной оснащённостью, зато за дополнительную плату можно заказать следующие удобства:

  • Мультимедийную систему с навигацией и 6 динамиками аудио.
  • Автоматическое управление микроклиматом в салоне.
  • Полный электропакет.
  • Подушки безопасности, включая боковые для передних мест.

Салон Киа Рио имеет лучшие качества в эстетическом плане

Салон Киа Рио имеет лучшие качества в эстетическом плане

Приборы читаются очень отчётливо и не создают бликов благодаря расположению в колодцах, как у Renault Sandero — претензии есть только к очень маленькому экрану маршрутного компьютера KIA Rio. На передние сидения жалуются только из-за склонности ткани обивки собираться складками на подушке — мягкость и эффективность боковой поддержки кресел вполне удовлетворительны.

Экстерьер

Один из последних факторов, на который обращают внимание покупатели бюджетных хэтчбеков — красота внешнего вида. Однако создатели KIA Rio, похоже, вложили свою душу в проработку дизайна — автомобиль выглядит очень современно и модно. Конечно, аналогичный седан Rio имеет несколько более гармоничный облик, но и хэтчбек с его острой задней гранью крыши привлекает внимание в городском потоке.

Автомобиль KIA Rio имеет модный и современный внешний вид

Автомобиль KIA Rio имеет модный и современный внешний вид

На его фоне Renault Sandero выглядит достаточно просто — линия крыши поднимается высоко кверху, и только лишь на последних сантиметрах начинает ниспадать. Узкие фары Renault и небольшая радиаторная решётка делают переднюю часть очень невыразительной. Оптимальный ракурс взгляда на Renault Sandero — сзади, когда становятся видны острые грани его бампера и пятой двери.

Внешний вид автомобиля Renault Sandero не отличается особым изыском

Внешний вид автомобиля Renault Sandero не отличается особым изыском

Приступаем к выбору

Большинство автомобильных экспертов сходятся на том, что KIA Rio представляет собой сугубо городской автомобиль — в этой стихии он чувствует себя превосходно благодаря чёткой управляемости и мощному мотору. А вот Renault Sandero стоит приобретать, если вы часто выезжаете за пределы населённых пунктов — он хорошо выдерживает удары неровностей.

Тест: что тебе больше подходит – Renault Arkana или Kia Sportage?


Знаете ли вы, что в момент своего рыночного дебюта в прошлом году кроссовер Arkana стал не только любопытной премьерой, но и самым безопасным автомобилем Renault из числа производимых в России? Если прибавить к этому необычный форм-фактор и вполне доступную цену, можно четко сформулировать причины интереса к машине. Корейский Kia Sportage – совсем другой и снаружи, и внутри, хотя формально и он, и Renault относятся к одному классу. Какой из этих автомобилей подойдёт вам больше? Чтобы получить один точный ответ, предлагаем ответить на десяток наших простых вопросов.


Renault Arkana 2019–н.в.

Kia Sportage 2018–н.в.

Renault Arkana

Kia Sportage

Еще до официального дебюта Аркана получила много внимания – в первую очередь, из-за эффектного дизайна и модного силуэта кузова. Возможно, в каких-то мелочах Renault и уступает корейскому конкуренту, однако его турбомотор в паре с вариатором обеспечивают машине более интересную ездовую динамику. При этом Arkana стоит дешевле «корейца» и при этом неплохо подготовлена для российских условий эксплуатации, да и лёгкое бездорожье для нее не станет преградой.

Kia Sportage немного староват, однако он отлично сбалансирован по набору потребительских качеств – за что, впрочем, придется немного переплатить по сравнению с Арканой. Это классический кроссовер, под капотом которого можно встретить традиционные атмосферные моторы, работающие в паре с не менее привычными по конструкции коробками передач. Неплохая плавность хода, удобный и продуманный салон, неплохое соотношение цены и качества – что еще нужно для жизни? Тем более, что и с внешностью, и с надежностью у «спортейджа» дела обстоят неплохо.

1. Начнём с неавтомобильного вопроса: что важнее в смартфоне – топовое железо или стабильная прошивка?

Собираемая в Москве Arkana дебютировала в прошлом году и до сих пор не успела примелькаться на улицах. В основе условно новой платформы лежит знакомая по прежним моделям база под названием Global Access, которая больше известна под «вселогановским» индексом В0. Однако свыше 55% деталей и решений – новые, а бензиновый турбомотор Арканы, несмотря на скромный объем (1,3 л), отличается внушительной тягой с учетом литража (250 Нм), да и по развиваемой мощности (150 л.с.) кроссовер с ромбом на передке ничуть не уступает двухлитровому Kia. Интересно, что турбированная Arkana с вариатором и быстрее разгоняется (10,5 с до 100 км/ч), и способна развить более высокую скорость (191 км/ч).

2. Немного о музыке: вам ближе Вагнер или Моргенштерн?

Как и многие другие автомобили Renault, Аркана получила опциональную аудиосистему Bose. Это не только известное имя (точнее, фамилия), но и восемь динамиков, сабвуфер, звуковой процессор и цифровой усилитель. Сам производитель утверждает, что специально разработанная для Арканы система обеспечивает «концертное» качество звука.

В топовых комплектациях GT Line и Premium Sportage также оснащается «улучшенной» аудиосистемой производства JBL, состоящей из семи динамиков, сабвуфера и внешнего усилителя. Однако в остальных версиях предлагается музыка попроще, которая и звучит соответственно.

3. Вам милее традиции или актуальные тренды?

Если вы гонитесь за модой, но не хотите тратить много денег, Arkana – это выход: за миллион-полтора владелец получит залихватский силуэт с «горбатой» крышей, который навевает ассоциации с парочкой немецких кроссоверов (Х4/ Х6). Такой намёк на сходство должен тешить самолюбие владельцев Renault, однако платой за динамичный профиль будет не самая лучшая обзорность и невозможность загрузить багажник «под крышу» по той причине, что на её месте над багажником находится стекло пятой двери.

Kia Sportage выглядит куда привычнее и традиционнее Арканы, не изображая из себя бюджетную версию модного премиума. Автомобиль хоть и успел изрядно примелькаться в потоке, но выглядит довольно самобытно, а потому до сих пор узнаваем и легко отличим как от «родственника» Hyundai Tucson, так и от лучших «китайцев» новой волны. Вдобавок здесь никто не жертвовал практичностью ради красоты.

4. Решитесь ли вы на состязание с друзьями на звание «короля горы» или «принца просёлка»?

Полный привод и у Рено, и у Киа реализован через межосевую муфту, которую можно заблокировать. С точки зрения геометрической проходимости «гламурная» Arkana неожиданно выигрывает у более «сермяжного» с виду Kia – 208 мм по данным производителя до нижней точки, причем двигатель и трансмиссия прикрыты металлической защитой, а задний редуктор и топливный бак защищены пластиковыми щитками. Однако нужно учитывать, что противобуксовочная система Арканы в случае пробуксовки будет подключаться автоматически, причем не всегда кстати.

Несмотря на наличие ассистента спуска с горы и полностью отключаемую систему ESP, вне дорог с твёрдым покрытием на Спортейдже можно «наломать дров», ведь его дорожный просвет меньше, чем у Арканы (182 мм), а сервопривод межосевой муфты ничем не прикрыт, поэтому во время штурма бездорожья «ходом» управление трансмиссией можно повредить. Да и угол въезда у «корейца» меньше, чем у Renault.

5. Минус два колеса: ездили ли вы на скутере?

Одним из главных трансмиссионных различий точно стоит считать бесступенчатый вариатор CVT X-Tronic, применяемый на Аркане. Правда, чтобы не раздражать водителя заунывным завыванием двигателя на постоянных оборотах, его в зависимости от версии двигателя (атмосферник или турбо) снабдили шестью или семью виртуальными «ступенями».

Sportage оснащен старым добрым шестиступенчатым гидромеханическим автоматом, а не вариатором, столь популярным на скутерах. Для кого-то это может стать решающим преимуществом в принятии решения о покупке.

6. Изучаем ваш психотип: вы визуал или кинестетик (проще говоря, смотрите или щупаете)?

Renault Arkana – это более простой, хотя и вполне функциональный интерьер и мелкие огрехи в эргономике. Бюджетные материалы, однозонный климат-контроль, маленькие дверные карманы, медленная мультимедийная система и другие мелочи не являются фатальными недостатками этого кроссовера, но лишний раз напоминают о цене и происхождении.

Kia – это чуть более «взрослый» интерьер, внимание к мелочам, двухзонный климат-контроль с отдельными дефлекторами для задних пассажиров и более качественные в целом материалы отделки. Ощущение, что на чем-то сэкономили, здесь будет посещать пореже, чем в Arkana.

7. Раньше машины были лучше и надёжнее?

Турбонагнетатель с электроприводом перепускного клапана, непосредственный впрыск топлива, регуляторы фаз на впуске и выпуске, высокотехнологичное покрытие Bore Spray Coating, нанесенное на цилиндры алюминиевого блока методом электродуговой металлизации – всё это 1,3-литровый двигатель Renault H5Ht. В базе, правда, стоит атмосферный моторчик «постарше и попроще». Тем не менее кое в чем Arkana – это почти Mercedes, ведь мотор разработан совместно с немцами, поэтому этот же агрегат с индексом М282 можно встретить на Мерседесах А- и В-класса.

Бензиновые атмосферные двигатели Спортейджа не относятся к поколению «даунсайз», ведь их рабочий объем составляет вполне привычные 2,0-2,4 л. Отсутствие турбонаддува сказывается на показателях мощности и крутящего момента: от 150 л.с. (2,0 л ) до 184 л.с. (2,4 л) и от 192 Нм до 237 Нм соответственно. И пусть подхвата с низов Sportage предложить не может, но и сложностей, свойственных премиуму, его владельцы знать не должны.

8. Леруа Мерлен и Икея или Ашан и Пятерочка?

Объем багажника Рено Аркана не так уж мал, но зависит от типа привода: в случае, если ведущими являются четыре колеса, он насчитывает лишь 409 «стандартных» литров, а переднеприводная версия отличается более вместительным багажным отделением в 508 л. Разложив задние сиденья, объем можно увеличить до 1 333 литров. Но не будем забывать о покатой крыше и «заваленной» крышке багажника – с точки зрения перевозки крупногабаритных грузов Киа предпочтительнее.

Багажник Sportage способен вместить 491 литр груза по методике VDA. Это больше, чем у полноприводной Арканы, но чуть меньше, чем у Renault с трансмиссией 4х2. Зато после трансформации второго ряда объем увеличивается почти до полутора кубометров, составляя вполне достаточные для большинства жизненных ситуаций 1 480 литров. А более вертикальная задняя стенка и высокая крыша в некоторых ситуациях окажутся весьма кстати.

9. Как долго вы обычно ездите на одном и том же автомобиле?

Периодичность технического обслуживания одинакова у обоих автомобилей и составляет 15 000 км или 12 месяцев. Однако гарантия у Арканы закончится раньше – три года спустя или после 100 000 км, а количество дилеров в нашей стране у Renault почти на полсотни меньше.

Киа – это почти две сотни дилерских предприятий и более привлекательные условия гарантии (по крайней мере, в теории). Ведь достаточно посещать дилера для планового ТО каждые 15 000 км или раз в год, чтобы производитель нёс гарантийные обязательства на протяжении внушительного срока – пяти лет или 150 000 километров пробега.

10. Готовы ли вы доплатить, чтобы почувствовать налет роскоши на кончиках пальцев?

Несмотря на светодиодные фары, подогревы сидений, руля и лобового стекла, бесключевой доступ и четыре парковочные камеры, Arkana не имеет электроприводов сидений и крышки пятой двери, задних подстаканников и даже лючка в багажник. Да и климат-контроль даже в максимальной комплектации не имеет раздельных регулировок для водителя и переднего пассажира. Словом, по уровню оснащения Renault не дотягивает до конкурента, у которого доступна даже вентиляция передних сидений!

Kia однозначно оснащен лучше – если, конечно, владелец не поскупится на более продвинутые комплектации. Немаловажно, что с точки зрения безопасности топовый Sportage также хорош, поскольку оснащен системами удержания в полосе, распознавания дорожных знаков, контроля слепых зон, ассистентом при выезде с парковки задним ходом, распознаванием усталости водителя, ассистентом управления дальним светом и даже системой управления тягой в поворотах. Правда, цена такой машины уверенно перемахивает за отметку в 2,2 миллиона рублей.

Героями нашей сегодняшней статьи станут автомобили, принадлежащие к разным ценовым категориям, но очень похожие внешне. Мы сравним Рено Логан и Киа Рио, и, наконец, внесём немного ясности в вечные споры поклонников каждой из моделей.

История

Модель малого класса Рио впервые засветилась на европейском рынке в 2000 году. Несмотря на высокую конкуренцию корейская модель сразу же стала одной из самых продаваемых, не в последнюю очередь из-за схожести с полюбившимся всем Субару Импреза.

В 2005 году всеобщему обозрению представили Рио 2, который получил еще лучшие отзывы критиков, что положительно повлияло на динамику продаж. Высокая популярность Рио в России привёла к тому, что с 2010 малолитражка собирается на «Автотор».

В 2011 году прошёл дебют Рио 3, ставшего, как считают специалисты, самым надёжным в сегменте. В 2017 году стартовали продажи Киа Рио 4 поколения.

Бюджетный субкомпактник Логан радует своих поклонников начиная с 2004 года. Перед производителями поставили задачу – построить автомобиль себестоимостью 5 тысяч евро, и французам это удалось, хотя и пришлось чем-то пожертвовать. Под «чем-то» имеется в виду откровенно слабая система безопасности.
Низкая стоимость модели привлекла внимание российских автолюбителей, поэтому Логан начали делать на «Автофрамос».

В 2012 году во французской столице вниманию публики представили Логан 2, получивший улучшенный экстерьер и интерьер. В 2016 году в продажу поступила рестайлинговая модификация Логан.

Что лучше? Если смотреть глазами отечественных автолюбителей, то это французский автомобиль.

Внешний вид

Сразу может сложиться впечатление, что внешне модели похожи, но при детальном анализе выясняется, что экстерьер каждого из них оформлен совершенно по-разному. Внешность Рио выглядит очень солидной и прагматичной. В то время как Логан выглядит более динамичным и молодёжным.

Лобовые стёкла обоих автомобилей выглядят совершенно одинаково. Рио оснащён ровным ниспадающим капотом, а Логан – более объёмной крышкой капота. На носу корейской модели можно заметить фирменную радиаторную решётку в виде тигриного носа, и пару высокотехнологичных фар. Логан этому может противопоставить птицевидный фальшрадиатор и фонари начинённые светодиодами и напоминающие крылья.

Низ бампера Рио оснащеназ трапециевидным воздушным заборником и прямоугольными противотуманками. У визави здесь можно заметить отлично скомпонованный элемент, состоящий из привычных нам компонентов.

renault-logan-kia-rio-7

renault-logan-kia-rio-8

Профильная часть автомобилей мало чем отличается. В первую очередь хочется отметить наличие у Рио резких выштамповок, что явно контрастирует с гладкой боковой поверхностью оппонента. Нельзя не обратить внимание и на ниспадающую крышу обеих моделей, из-за которой, не в последнюю очередь, и Рио и Логан могут похвастаться феноменальной аэродинамичностью.

renault-logan-kia-rio-9

renault-logan-kia-rio-10

Сзади автомобили отличаются лишь формой бампера и фонарей. Во всём остальном можно провести параллели.

Что выбрать – Renault Logan или Kia Rio? Скорее всего это французская модель.

Салон

При сравнении интерьеров явным фаворитом противостояния является Логан. Дело в том, что корейские разработчики сделали ставку на традиционализм и прагматичность (сразу же можно вспомнить особенности экстерьера атомобиля) и в этом прогадали. Нельзя сказать, что французы сделали что-то невероятное. Они просто сделали всё на привычном для себя высоком уровне, и этого оказалось достаточно, чтобы уверенно обойти своих оппонентов.

Передняя панель автомобилей скомпонована очень просто, и у каждого из них она развёрнута относительно водительского кресла. У Логан центральным её элементом является сенсорный экран, вокруг которого сосредоточено всё остальное. У консоли Рио более «демократичное» оформление и все элементы выглядят более-менее равными.

Что касается рычага переключения скоростей, то он удобнее у Рио. В прочем вы ми сами сможете в этом убедится после тест-драйва. Рулевое колесо также технологичнее у корейской модели, а заслуга этого в аккуратных кнопочных мини-панелях.

renault-logan-kia-rio-13

renault-logan-kia-rio-14

Передний ряд сидений выполнен лучше у Логан. Во-первых, он эргономичнее. Во-вторых, здесь больше пространства. Задним пассажирам одинаково тесно, в каком бы из автомобилей они не находились. И с этим ничего не поделаешь – такая специфика сегмента.

renault-logan-kia-rio-15

renault-logan-kia-rio-16

Качество отделочных материалов заметно выше у французского автомобиля.

Технические характеристики

Для максимально объективного сравнения мы выбрали модификации в кузовах седан 2017 года выпуска. Каждая из них оснащается 1.6-литровым бензомотором, и базируется на переднеприводной платформе.

В качестве трансмиссии и у Рио, и у Логан используется механическая коробка – 6 МКПП и 5 МКПП соответственно. Большей отдачей мотора может похвастаться корейский автомобиль – 123/113 лошадиных сил. Это приводит к тому, что агрегат Рио продуцирует больший крутящий момент, что, несомненно, влияет на динамичность. К примеру, время разгона до сотни корейской модели – 10.3 с, а у её оппонента – 10.7 с.

В плане экономичности лучшим также выглядит корейский автомобиль – 6.4/6.6 л в среднем.

Мы уже упоминали о том, что говорить про равность цен даже не стоит. На деле всё сложилось следующим образом: средняя стоимость Логан – 750 тысяч рублей, а Рио – 650 тысяч рублей. Указаны данные за 2017 год и актуальная на сегодня информация может несколько отличаться. Эксперты сходятся во мнении, что выбирая между этими двумя автомобилями лучше отдать преимущество Логан – европейское качество это не пустой звук. В любом случае, выбор за вами!

Читайте также: