Рено логан когда менять цепь

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Работа показана на двигателе, устанавливавшемся на автомобили до 2010 года выпуска.

Замена ремня привода ГРМ, независимо от его состояния, производится через каждые 60 тыс. км пробега.

2163-13-13-01

Схема привода газораспределительного механизма Логан:

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
  • 2 — ремень привода ГРМ;
  • 3 — натяжной ролик;
  • 4 — зубчатый шкив распределительного вала;
  • 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.

2163-5-1-09-04

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Также необходимо демонтировать правую опору силового агрегата.

Снимаем защиту силового агрегата.

2163-5-1-09-05

Чтобы не повредить поддон, следует подложить под него прокладку из толстой резины или отрезок доски.

2163-5-1-09-06

2163-5-1-09-07

2163-5-1-09-08

2163-5-1-09-09

2163-5-1-09-10

Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня.

2163-13-13-011111-1

2163-13-13-02

2163-13-13-03

2163-13-13-04

Для регулировки натяжения ремня следует снять нижнюю крышку. Головкой «на 8» с трещоткой отворачиваем два винта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе «Рено Логан»/«Сандеро»).

2163-13-13-05

2163-13-13-06

2163-13-13-07

В этом положении ролика затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления его шкива на два оборота, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Для замены ремня привода ГРМ на «Рено Логан»/«Сандеро» снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, а также верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ (см. выше).

При отворачивании болта крепления шкива коленчатого вала необходимо заблокировать вал от проворачивания. Для этого можно воспользоваться окном в картере сцепления, расположенным сверху под корпусом термостата. Проворачивая коленчатый вал (потребуется помощник), наблюдаем в окне за перемещением кожуха сцепления. Добиваемся, чтобы один из шести болтов крепления кожуха к маховику появился в окне.

2163-13-13-08

Будьте аккуратны при выполнении этой операции, чтобы не повредить отверткой упругие пластины, соединяющие кожух с нажимным диском сцепления.

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и вынимаем отвертку из окна картера сцепления.

2163-13-13-09

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.

Для последующего проворачивания коленчатого вала необходимо ввернуть на место болт крепления шкива. Чтобы болт полностью ввернулся в резьбовое отверстие носка коленчатого вала, устанавливаем между болтом и носком вала проставку (втулку или набор шайб).

Перед снятием ремня, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

2163-13-13-10

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

2163-13-13-11

2163-13-13-12

2163-13-13-13

2163-13-13-14

2163-13-13-15

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки в палец.

2163-13-13-16

Ослабив затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик по часовой стрелке, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

Внимание! После снятия ремня коленчатый и распределительный валы не поворачиваем во избежание утыкания клапанов в поршни.

При замене ремня также следует заменить натяжной ролик.

2163-13-13-17

Устанавливаем новые натяжной ролик и ремень привода ГРМ в обратной последовательности.

2163-13-13-18

Установив ремень на шкив коленчатого вала, заводим ремень под натяжной ролик и надеваем на шкивы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Натягиваем ремень привода ГРМ, как показано выше. Вывернув установочный палец из отверстия в блоке цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива до момента совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (см. выше) и при необходимости повторяем установку ремня. Выворачиваем палец из отверстия в блоке цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Кто менял цепь ГРМ на Renault Logan (H4M) ?

Всем доброго времени суток. В связи с не малыми пробегами/210 т. км\ задумался о вопросе замены цепи . Пока вроде предпосылок к этому нет. НО морально хотя бы я так понимаю уже надо готовиться. У кого какие мысли по этому поводу ? Кто менял — на каком пробеге-что ставили и тд ?

Renault Logan 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 113 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Renault Logan, 2011


Renault Logan, 2006


Renault Logan, 2009


Renault Logan, 2005

Комментарии 19

Если ставить, то оригинал. Только учтите, вам придётся менять башмаки натяжителя, и очень даже возможно, звездочки.

Ну а по пробегу, что ? Лучше сразу поменять или подождать пока зазвенит ?

Я бы ещё поездил 50 000 км — 70 000 км., наблюдая за звуками, расходом топлива и масла, а так же за динамикой. А потом сделал бы кап ремонт двигателя.
Средний ресурс H4M 250- 300 т. км. Поэтому стоит попробовать дотянуть до 300 000 км., подыскивая хорошего мастера по ремонту двигателя.

Смысл в кап ремонте, если машина нормально едет?

Я бы ещё поездил 50 000 км — 70 000 км., наблюдая за звуками, расходом топлива и масла, а так же за динамикой. А потом сделал бы кап ремонт двигателя.
Средний ресурс H4M 250- 300 т. км. Поэтому стоит попробовать дотянуть до 300 000 км., подыскивая хорошего мастера по ремонту двигателя.

На счёт ещё поездить и понаблюдать я соглашусь . Но вот капиталить движок без причины по моему не стоит .

Так я не предлагаю капиталить движок без необходимости. Если появится большой расход масла, дымить начнёт, то понадобится капиталка. А так как у вас годовые пробеги большие, то через год- полтора, вполне возможно придётся капиталить двигатель. Но тут ещё многое зависит от вашего отношения к машине и от манеры вождения. Может и больше 300 000 проедете)

Замена цепи и шестерни привода масляного насоса Renault Sandero


Когда может понадобиться на Рено Логан замена цепи масляного насоса?

Замена цепи и шестерни привода масляного насоса Renault Sandero
Замена цепи масляного насоса может понадобиться после того, как сильно износится ее привод. Его звенья теряют свою подвижность, становясь жесткими, а на звездочке можно увидеть явные следы изношенности. Также со временем изнашивается натяжитель цепи и шестеренки самого масляного насоса. Если снять крышку картера, то иногда там можно обнаружить мелкие куски пластика или карболита.

Цепь имеет свойство растягиваться, поэтому несмотря на то, что автопроизводитель обещает срок службы на весь период эксплуатации, заменить ее необходимо через определенный промежуток пробега. Этот показатель индивидуален и зависит от условий эксплуатации. Наш опытный мастер сможет провести диагностику, точно определив, насколько вам необходимо произвести такую работу.

Признаки необходимости замены цепи:

  • Двигатель издает подозрительное рычание при старте.
  • Визуально видны признаки износа компонентов узла.
  • Нетипичные вибрации во время работы двигателя.
  • Появление стука, металлического рокота.

Важно понимать, что игнорирование проблем в работе данного узла, когда необходима замена цепи, может привести к серьезным последствиям, вплоть до необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Автовладелец, который заинтересован в нормальной работе своего автомобиля обязательно должен проводить диагностику данного узла в специализированном автосервисе. Мы имеем достаточно большой опыт, чтобы эффективно осуществлять диагностику с последующим ремонтом. Выявить необходимость замены цепи масляного насоса самостоятельно не всегда оказывается возможным.

5.11.Замена цепи и шестерни привода масляного насоса

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из масляного картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра» ).

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремней привода вспомогательных агрегатов» ).

4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика» ).

5. Снимите масляный картер (см. «Замена прокладки масляного картера» ).

6. Снимите шестерню коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала» ).

7. Снимите направляющую указателя уровня масла (см. «Замена уплотнения направляющей указателя уровня масла» ).

8. Выверните шесть болтов и снимите переднюю крышку блока цилиндров.

9. Снимите масляный насос (см. «Снятие и установка масляного насоса» ).

12. Установите детали в порядке, обратном снятию.

« предыдущая страница
5.11.1. Особенности конструкции
следующая страница »
5.11.3. Снятие и установка масляного насоса

Как осуществляется на Рено Логан замена цепи в автосервисе?

Замена цепи и шестерни привода масляного насоса Renault Sandero
Зачастую случается так, что для восстановления работоспособности масляного насоса достаточно ограничиться заменой его приводной цепи. Это возможно сделать в том случае, если автовладелец вовремя обратится за помощью в нашу автомастерскую. Команда опытных специалистов устранит все имеющиеся проблемы, вернув вам обратно полностью исправный автомобиль.

Для автомобилей Рено Логан замена цепи в нашем автосервисе предполагает:

  • Все сотрудники опытные специалисты по проведению ремонта.
  • Эффективные методы диагностики с использованием профессионального оборудования.
  • Для выполнения работы используем только профессиональный инструмент.
  • Производим установку только качественных комплектующих.

Ответственный подход к каждому этапу работы, независимо от ее сложности, позволяет нам гарантировать высокое качество ремонта. Проведение предварительной диагностики помогает выявлять неисправности и находить наиболее эффективные способы для их устранения. Мы непросто производим замену цепи, а также проверяем смежные узлы, чтобы исключить возможность новой скорой поломки.

Другие материалы раздела

Почему выбирают нас

Замена цепи и шестерни привода масляного насоса Renault Sandero
Почему стоит выполнять ремонт в нашей автомастерской:

  • Большой опыт ремонта автомобилей Рено.
  • Предоставляем все необходимые услуги, для устранения неисправностей.
  • Выгодная ценовая политика, позволяющая производить ремонт каждому.
  • Устранение неисправностей в короткие сроки, благодаря наличию наиболее востребованных запчастей и опыту работников автомастерской.

При возникновении неполадок с автомобилем, обращайтесь в наш специализированный автосервис, чтобы устранить все имеющиеся неисправности. Мы даем гарантию на все проводимые работы, и вы можете быть полностью уверены в качестве ее выполнения. Профессионализм сотрудников и исключительно качественные запасные части продлят срок эксплуатации вашего автомобиля еще на долгий период времени.

Замена цепи ГРМ на автомобилях Рено

Ремень ГРМ (ремень газораспределительных механизмов) является необходимым элементов для полноценной работы автомобильного двигателя. Он передает крутящий момент от коленвала к распредвалу за счет чего и происходит движение машины. Он может быть исполнен в различных вариантах, участвовать в работе прямо или косвенно, но смысл его присутствия в моторе остается неизменным.

Для полноценной работы двигателя, ремень ГРМ должен заменяться согласно регламентным нормам, а также необходимо проводить его периодичный осмотр, поскольку выход ремня из строя или ненадлежащая работа приводит к снижению мощности автомобиля, увеличению расхода топлива и повышенной чувствительности при подаче газа. Если же происходит обрыв ремня во время движения, то это приводит практически к 100% капитальному ремонту двигателя за счет заклинивания поршней и прочих проблем.

Особенности замены ремней ГРМ на автомобилях Рено

На многих автомобилях Рено установлены как ремни ГРМ, так и более прочные системы – цепи ГРМ. Цепи ГРМ более надежны и позволяют проходить до 200 000 км без замены. Вместе с тем и они нуждаются в периодическом обслуживании и, естественно, в регламентной замене. На примере Renault Logan можно рассмотреть основные характеристики цепи ГРМ, а также условия и алгоритмы ее замены.

Основные характеристики цепи ГРМ

  1. Большая прочность и меньший износ, что приводит к минимизации обрывов при движении, в случае соблюдения сроков замены. То есть риски поломки двигателя будут минимальны.
  2. Цепь при работе издает больший шум, чем ремень, однако, при наличии надлежащей шумоизоляции - это не имеет большого значения.
  3. Об износе цепи или ее растяжении (смещении) свидетельствует поперечное биение или люфт. Его трудно не услышать, поскольку шум под капотом сразу выдаст проблему.
  4. Замена или диагностика цепи ГРМ – процесс очень сложный, поскольку она располагается внутри блока цилиндров. Поэтому данную процедуру чаще всего выполняют в сервисных центрах. Неправильное выполнение той или иной операции может привести к последующему дорогостоящему ремонту.

Вместе с тем, в целях экономии, производители чаще всего используют в своих машинах ремни ГРМ, которые обладают меньшей прочностью, нуждаются в более частой замене, но являются более доступными в финансовом плане.

Основные причины преждевременного износа цепи или ремня ГРМ

В процессе эксплуатации машины возникают ситуации, когда система газораспределительных механизмов испытывает особые нагрузки. Чаще всего это езда в экстремальных условиях или на максимальной мощности (скорости), вследствие чего увеличивается нагрузка на коленвал и происходит растяжение ремня ГРМ. Также в случае расположения цепи или ремня внутри блока цилиндров, они омываются маслом, вследствие чего при плохом качестве смазки, ремень быстро изнашивается.

износ цепи или ремня ГРМ Рено

Основными показателями проблем в работе ремня ГРМ является повышенный расход бензина, снижение мощности, неустойчивая работа двигателя, выстрелы в выхлопной трубе или же полная остановка двигателя на ходу.

Любые такие проявления требуют немедленной диагностики и замены комплекта ГРМ.

Механизм замены ремня ГРМ на примере Рено Логан

Замена ремня ГРМ достаточно трудоемкий процесс и требует больших навыков в работе с инструментами и двигателем.

Прежде всего, необходимо поставить машину на смотровую яму или подъемник и открутить пластиковый кожух привода, открыв капот. Затем снимается защита картера и генератор, для чего используется вороток с набором головок. Следующим срывается болт шкива коленчатого вала. Сделать это достаточно сложно. Для этого нужно включить пятую передачу или нажать на тормоз, поэтому здесь не обойтись без помощника. Далее снимается опора двигателя и извлекается приводной ремень, а также ролики насоса гидравлического усилителя.

Самым важным этапом в замене ремня ГРМ является выставление меток. Метка распредвала должна быть направленна вверх и совпадать с меткой на ремне. После этого откручивается гайка натяжного ролика и снимаются все навесные элементы.

Теперь можно приступать к монтажу нового ремня. Для начала следует сравнить метки на новом ремне и ролике, а также определить по меткам направление движения ремня. Далее совмещают метки, затягивают пружину ролика и ставят его на двигатель до щелчка. Проверяют натяжение ремня, и при необходимости проводят его коррекцию, соблюдая момент затяжки. При этом перетягивать ролик не стоит, поскольку может произойти облом болта.

После окончания работ проводят обратную установку всех снятых элементов и осуществляют пробный запуск двигателя.

Замена ремня ГРМ – процесс достаточно сложный и требует ювелирной точности в отдельных манипуляциях, в частности, при определении момента затяжки. Поэтому автомобилисты, которые не хотят рисковать своими машинами, доверяют данную процедуру специалистам сервисного центра Autopsa. Быстрое выполнение работ, отличное качество и доступные цены – главные преимущества, которыми ежедневно пользуются десятки автомобилистов в нашем салоне в Москве.

Через сколько километров нужно менять ремень ГРМ на Рено Логан

Хорошая производственная база, использование качественного материала позволяют изготовить зубчатые ремни с длительным сроком эксплуатации. Однако, производители рекомендуют производить их замену через определённый пробег. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к значительным поломкам силового агрегата автомобиля. Поэтому многим владельцам этой модели машины будет полезно узнать о том, через сколько километров нужно менять ремень ГРМ на Рено Логан.

О газораспределительном механизме

Суть работы двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что в определённый момент горючая смесь подаётся в камеру сгорания, сжимается, воспламеняется, поршень двигается вниз, поворачивая коленвал, при движении поршня вверх выводятся из камеры отработанные газы. Всеми этими процессами управляет газораспределительный механизм двигателя.

Он состоит из нескольких деталей, это:

  1. Один или два распредвала, которые расположены в ГБЦ.
  2. Впускные, выпускные клапаны. Они установлены в чугунные направляющие втулки, которые запрессованы в ГБЦ.
  3. Клапанные пружины, которые возвращают клапан в исходное положение.
  4. Каждый клапан приводится в движение распредвалом через шайбы, которые для установки теплового зазора подбираются индивидуально для каждого клапана. На современных моделях моторов устанавливают гидрокомпенсаторы, которые без вмешательства водителя самостоятельно устанавливают нужный зазор между клапаном и распредвалом.
  5. Привод механизма ГРМ. Распредвал получает вращение от коленвала через зубчатый ремень, натяжной, отводной ролики. Одновременно через ремень получает вращение насос в системе охлаждения двигателя.

двигатель внутреннего сгорания

Владельцам следует учитывать, что на моторах с 16 клапанами ремень нагружен больше, так как вращает деталей в два раза больше, чем на 8 клапанном движке. Использование в приводе ГРМ зубчатого ремня позволило уменьшить массу силового агрегата. Длина двигателя стала короче, что позволяет без особых проблем устанавливать двигатель поперечно в моторном отсеке. Шумность работающего мотора значительно меньше против работы силового агрегата с металлической цепью в приводе ГРМ. Затраты на техническое обслуживание привода ГРМ с ремнём стали меньше, работу выполнять стало проще. «Ходимость» ремня довольно высокая, но требуется неукоснительное выполнение рекомендаций производителей мотора.

Что может произойти, если не поменять ремень вовремя

Каждый водитель должен знать особенности эксплуатации силового агрегата своего транспортного средства. Это в полной мере касается привода ГРМ мотора.

Игнорирование требований по обслуживанию двигателя может привести к серьёзным поломкам мотора, это потребует дополнительных финансовых и материальных затрат по их устранению. Правильное обслуживание позволяет отработать положенный приводу ресурс без проблем. Степень повреждения деталей мотора из-за выхода из строя ремня зависит от типа мотора, прежде всего от конструкции головки блока цилиндров.

порвался грм

Для получения высоких показателей двигателя требуется улучшить наполняемость камеры сгорания рабочей смесью и своевременный отвод выхлопных газов. Для этого на каждый цилиндр устанавливают четыре клапана, по два на впускном и выпускном трактах (К4М). Работа мотора на высокооктановом топливе требует увеличения степени сжатия. Это достигается уменьшением объёма камеры сгорания. При повреждении зубчатого ремня клапана зависают в неподвижном положении, поршня продолжают движение в верхнюю мёртвую точку.

В таком случае происходит «встреча» поршней с клапанами, они получают изгиб, возможно получение повреждений поршней, шатунов. Ремонтники приводят много примеров, когда капитальному ремонту после такой «встречи» подвергали ГБЦ целиком. У моторов Рено Логан, у которых в головке восемь клапанов, такие повреждения также случаются. Это двигатели K7J, K7M.

загнуло клапана

Сроки производителя

Каждый автомобиль имеет инструкцию по ремонту и обслуживанию от производителя. В ней производитель детально расписывает сроки проведения того или иного технического обслуживания, в том числе указан пробег. При котором необходимо выполнить замену ремня в приводе ГРМ. В зависимости от типа силового агрегата он может находиться в пределах от 60 до 100 тыс. км пробега.

Эта величина пробега может быть скорректирована владельцем в случае:

  1. Эксплуатация автомобиля в тяжёлых условиях.
  2. Неудовлетворительное техническое состояние мотора.
  3. Появление трещин, отслоение резины на теле ремня.

В таких случаях пробег снижают до 40–50 тыс. км пробега. Если автомобиль эксплуатируется не очень интенсивно, замену ремня следует выполнить через четыре года его эксплуатации. Чтобы избежать печальных последствий при выходе привода ГРМ из строя, при каждом обслуживании следует обращать внимание на техническое состояние привода. Особенно губительно для привода попадание технических жидкостей в зону работы ремня, особенно моторного масла. Если такие проблемы замечены, их немедленно устраняют. Одновременно с распредвалом ремень вращает насос в системе охлаждения двигателя. Когда ресурс помпы выработан, она может заклинить, это приводит к срезанию зубьев ремня в приводе механизма ГРМ.

Отзывы автомобилистов о сроках замены

Степан из г. Волгоград

Приобрёл Рено Логан с пробегом более 80 тыс. км. Решил не рисковать движком с 16 клапанами, поменял ремень, ролики, насос в системе охлаждающей жидкости. Натяжной ролик имел заметный люфт, обводной, помпа по виду нареканий не вызывали. На теле ремня обнаружил пару трещин с внешней стороны. Марку изделия установить не удалось, купил в автомобильном магазине от фирмы SKF. Менял запасные части самостоятельно, так как пришлось делать такую операцию на этой модели автомобиля впервые, времени потрачено было более 6 часов. Работал в своём гараже, результатом выполненной операции остался доволен.

Виктор из г. Калуга.

Приобрёл Рено Логан в марте 2017 года в салоне. Машину брал для работы в такси. Спецы обслуживали автомобиль только в гарантийный период, в дальнейшем работы по техническому обслуживанию выполнял самостоятельно. При пробеге 55 тыс. км решил поменять привод механизма ГРМ. Сам выполнять работу не рискнул, доверил специалистам. Осмотр демонтированных деталей привода показал, что их состояние удовлетворительное, а вот насос охлаждающей жидкости имеет небольшой люфт. Поменял его одновременно с антифризом, пока претензий к работе мотора не имею.

Александр г. Санкт-Петербург.

Эксплуатирую служебный Рено Логан 2016 года выпуска. Пробег машины более 130 тыс. км. Месяц назад была замечена утечка антифриза из помпы. Механик купил ремень, ролик, помпу, антифриз для замены. Менял самостоятельно с помощником. Времени было достаточно, спешить не надо, поэтому работу выполняли качественно. Снятые детали были подвергнуты ревизии. Кроме помпы проблем больше не обнаружили, состояние остальных деталей удовлетворительное.

Николай г. Тверь.

Купил Рено Логан в 2018 году с пробегом 88 тыс. км. Предыдущий хозяин заверил, что при пробеге 55 тыс. км поменял все расходники в приводе ГРМ. Осмотр ремня показал, что имеются небольшие трещинки в его теле, поэтому решил его заменить. Работал с помощником в гараже. Ранее приходилось такую операцию выполнять на других машинах, поэтому проблем не возникло. Снятый ремень подтвердил мои опасения, мог порваться в любой момент.

Замена цепи ГРМ Renault Logan


Задача цепи газораспределительного механизма заключается в синхронизации цикла внутреннего сгорания. Через нее передается крутящий момент с коленчатого вала на распределительный. В последнем происходит управление набором впускных и выпускных клапанов. При выходе из строя цепи поршни и клапаны перестают синхронно работать. Результат – мотор не запустится, а при попытке сделать это появляется характерный металлический стук. Менять цепь газораспределительного механизма рекомендуется один раз в 200 тысяч километров. Допускается больший пробег, но при условии, что мотор работает преимущественно в спокойном диапазоне оборотов.

Калькулятор расчёта замена цепи грм renault logan

Типичные неисправности

Цепь является расходным материалом, поэтому она не подлежит ремонту. Особенно если речь идет об экземпляре, проработавшем более 150 тысяч километров в интенсивном режиме. Полная замена цепи ГРМ Renault Logan нужна в таких ситуациях.

  1. Обрыв одного из пинов, при этом сама цепь сохраняет целостность. Зачастую это происходит при попадании посторонних твердых частиц в рабочую зону.
  2. Сильное растяжение, вызванное плохой работой натяжительного механизма, либо неправильной регулировкой при ранее выполненной замене.
  3. Обрыв цепи под воздействием повышенной температурной или механической нагрузки.
  4. Обрыв вследствие притирания изделия к металлическим поверхностям блока двигателя.

Хоть и производитель сообщает, что ресурс эксплуатации элемента равен сроку годности самого мотора, эта информация не совсем достоверна. Как минимум из-за разных стилей вождения.

Особенности ремонта

Цепь и ремень ГРМ – это разные понятия, тут важно помнить о разнице между ними. Ремень находится за пределами блока, в то время как рассматриваемая деталь – внутри него. Поэтому здесь возникает больше проблем при замене.

Главная сложность заключается в снятии большого количества других деталей, косвенно или никак не связанных с мотором. Важно придерживаться правильной последовательности действий, использовать динамометрический ключ для регулировки силы зажатия крепежных элементов. Поэтому такую работу невозможно выполнить в гаражных условиях.

Компания DDCAR специализируется на ремонте двигателей, включая установку новой цепи газораспределительного механизма. Работы выполняются на протяжении суток, по их завершению дается гарантийный талон.

Как заменить ремень ГРМ на Рено Логан 1,4-1,6: регламент и периодичность замены

Периодичность замены ремня грм на «Рено Логан»

Новый ремень ГРМ Рено «Логан»

По регламенту, ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 000 км пробега или через 4 года активной эксплуатации. Ничего страшного не случится, если замена произойдёт и на 70 000 км, утверждает регламент. Но на практике всё зависит от манеры езды: у одних автолюбителей ремень сдаёт позиции уже на 50 000 км, у других спокойно живёт до 100 000 км. Автомобилисты рекомендуют менять ремень после 45 000 км пробега, немного корректируя эту цифру по результатам диагностики.

Когда точно надо менять ремень

Согласно регламенту, через каждые 15 000 км пробега Logan должен проходить техническое обслуживание. Даже если до плановой замены ремня ГРМ ещё далеко, во время ТО его нужно тщательно осмотреть. О том, что он скоро выйдет из строя, сигнализируют:

  • расслоение резино-металлической основы;
  • появление трещин и порезов;
  • отделившиеся кордовые нити;
  • складки, изгибы, вмятины и прочие деформации;
  • повреждённые зубцы;
  • замасленный материал ремня.

Если ремень в порядке, а до плановой замены ещё далеко, его просто подтягивают и оставляют до следующей диагностики.

Что будет, если не поменять ремень вовремя

Схема ремня ГРМ

Система газораспределительного механизма выглядит таким образом:

  1. Комплект ГРМ
  2. Распредвал
  3. Упорная шайба
  4. Шкив распредвала
  5. Ремень ГРМ
  6. Натяжной ролик
  7. Болт М6
  8. Болт шкива распредвала 8200651816
  9. Гайка
  10. Шпилька
  11. Шайба

Что потребуется для замены ремня

Ремень ГРМ и натяжной ролик Рено «Логан»

Новый ремень ГРМ

Производитель Артикул Примерная цена, руб.
Renault (оригинал) 7701477024 2 100
Contitech, Германия (аналог) CT988K2 1 800
Dayco, Италия (аналог) KTB259 1 510
Amd, Корея (аналог) AMDKITBR63 1 340

Оригинальный комплект для замены ремня ГРМ Рено «Логан»

Инструменты

Для работы понадобится:

  • головки и ключи на 8, 10, 16, 18;
  • удлинитель;
  • домкрат;
  • подпорка для двигателя;
  • трещотка с головкой на 10;
  • вилка для натяжения ролика.

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ

Если всё подготовлено, пора приступать к процедуре. Как правило, она занимает около 2,5 часов. У новичков — чуть больше, у опытных водителей — чуть меньше.

Видео: Замена ремня ГРМ на Рено 1,4–1,6 8V (K7J, K7M) до 2010 г.в. Логан, Сандеро

Процедура происходит по следующему алгоритму:

Болт шкива коленвала Рено «Логан»

  1. Поддомкратить переднее правое колесо и снять его. Затем отщёлкнуть грязезащитный пластиковый кожух, под которым спрятан ремень привода генератора. Снять ремень.
  2. Далее нужно открутить шкив коленвала, который держится болтом на 18. Если есть пневматический гайковёрт, процедура пройдёт без проблем. В противном случае нужно остановить маховик большой плоской отвёрткой, после чего открутить болт. Лучше привлечь к процессу помощника.
  3. Необходимо демонтировать правую опору двигателя. Перед этим под мотором ставят надёжную подставку (лучше, если она будет из дерева, чтобы не повредить защиту картера). Опору упирают в разъём, открывающий доступ к сливной пробке.

Подставка под двигатель

Другой конец бруска упирается в пол

Двигатель Рено «Логан»

Легче показывать на снятом двигателе

Ещё одно видео замены ремня ГРМ Renault Logan 1.4

Установка нового ремня ГРМ на Renault Logan — непростое и кропотливое занятие. Чтобы всё прошло правильно и безопасно, важно подготовить полный набор инструментов и тщательно проанализировать инструкцию. Несмотря на некоторые трудности, даже новичок сможет заменить деталь самостоятельно. Но лучше, конечно, подстраховаться и позвать в помощники более опытного автомобилиста. Важно также не забывать о периодичности замены ремня, иначе может возникнуть немало проблем.

Клуб автолюбителей Рено Логан

130-150 тыс без замены ремня. Рискованно, конечно, но вот тем не менее.
Не настаиваю; просто версия.

Что буду делать сам - пока не решил.

2008 /Ехр -> 2012 /Престиж -> 2017 ФВ Polo Sedan -> ?

Зфгд_ШШ писал: Дохтур! Дайте я вас расцелую

maudussart » 23 июн 2016, 23:01

maudussart » 23 июн 2016, 23:07

семигор » 24 июн 2016, 01:21

2008 /Ехр -> 2012 /Престиж -> 2017 ФВ Polo Sedan -> ?

Зфгд_ШШ писал: Дохтур! Дайте я вас расцелую

Лохановод » 24 июн 2016, 08:24

Oliver » 24 июн 2016, 08:58

Nick_2141 » 24 июн 2016, 12:06

Зфгд_ШШ писал(а): Видите ли, по поводу замены ремней бытует 2 впечатления.
1. Нахрена я на 60 тысячах поменял ремень?
2. Нахрена я на 60 тысячах не поменял ремень?

Так вот по-хорошему должно быть только одно впечатление: "хорошо, что я поменял ремень на 60 тысячах". Ибо, как правильно было замечено выше:"горячая колба выглядит точно так же, как и холодная".

ddr512 » 24 июн 2016, 12:48

Есть в мануале ларгуса срок замены грм, моторы одинаковые, вроде еще ни у кого не порвало раньше срока, а срок в два раза дольше логана.
Ссылка на сервиску ларгуса - http://www.lada-largus.com/docs/service.pdf

Изображение

В моем городском цикле, думаю 120ткм многовато, а 90 - самый вокурат, а годков как раз и выйдет около 5-6.

lohtin » 24 июн 2016, 13:22

ddr512 писал(а): Есть в мануале ларгуса срок замены грм, моторы одинаковые, вроде еще ни у кого не порвало раньше срока, а срок в два раза дольше логана.
Ссылка на сервиску ларгуса - http://www.lada-largus.com/docs/service.pdf

Изображение

В моем городском цикле, думаю 120ткм многовато, а 90 - самый вокурат, а годков как раз и выйдет около 5-6.

Павел, спасибо за скрин!
У меня k7m 812 -ый , тот что 132 нМ на 2750 оборотах, обновленный.

Периодичность и сроки замены ремня грм Рено Логан, артикулы

Хорошая производственная база, использование качественного материала позволяют изготовить зубчатые ремни с длительным сроком эксплуатации. Однако, производители рекомендуют производить их замену через определённый пробег. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к значительным поломкам силового агрегата автомобиля. Поэтому многим владельцам этой модели машины будет полезно узнать о том, через сколько километров нужно менять ремень ГРМ на Рено Логан.

О газораспределительном механизме

Суть работы двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что в определённый момент горючая смесь подаётся в камеру сгорания, сжимается, воспламеняется, поршень двигается вниз, поворачивая коленвал, при движении поршня вверх выводятся из камеры отработанные газы. Всеми этими процессами управляет газораспределительный механизм двигателя.

Он состоит из нескольких деталей, это:

  1. Один или два распредвала, которые расположены в ГБЦ.
  2. Впускные, выпускные клапаны. Они установлены в чугунные направляющие втулки, которые запрессованы в ГБЦ.
  3. Клапанные пружины, которые возвращают клапан в исходное положение.
  4. Каждый клапан приводится в движение распредвалом через шайбы, которые для установки теплового зазора подбираются индивидуально для каждого клапана. На современных моделях моторов устанавливают гидрокомпенсаторы, которые без вмешательства водителя самостоятельно устанавливают нужный зазор между клапаном и распредвалом.
  5. Привод механизма ГРМ. Распредвал получает вращение от коленвала через зубчатый ремень, натяжной, отводной ролики. Одновременно через ремень получает вращение насос в системе охлаждения двигателя.

Владельцам следует учитывать, что на моторах с 16 клапанами ремень нагружен больше, так как вращает деталей в два раза больше, чем на 8 клапанном движке. Использование в приводе ГРМ зубчатого ремня позволило уменьшить массу силового агрегата. Длина двигателя стала короче, что позволяет без особых проблем устанавливать двигатель поперечно в моторном отсеке. Шумность работающего мотора значительно меньше против работы силового агрегата с металлической цепью в приводе ГРМ. Затраты на техническое обслуживание привода ГРМ с ремнём стали меньше, работу выполнять стало проще. «Ходимость» ремня довольно высокая, но требуется неукоснительное выполнение рекомендаций производителей мотора.

Что может произойти, если не поменять ремень вовремя

Каждый водитель должен знать особенности эксплуатации силового агрегата своего транспортного средства. Это в полной мере касается привода ГРМ мотора.

Игнорирование требований по обслуживанию двигателя может привести к серьёзным поломкам мотора, это потребует дополнительных финансовых и материальных затрат по их устранению. Правильное обслуживание позволяет отработать положенный приводу ресурс без проблем. Степень повреждения деталей мотора из-за выхода из строя ремня зависит от типа мотора, прежде всего от конструкции головки блока цилиндров.

Для получения высоких показателей двигателя требуется улучшить наполняемость камеры сгорания рабочей смесью и своевременный отвод выхлопных газов. Для этого на каждый цилиндр устанавливают четыре клапана, по два на впускном и выпускном трактах (К4М). Работа мотора на высокооктановом топливе требует увеличения степени сжатия. Это достигается уменьшением объёма камеры сгорания. При повреждении зубчатого ремня клапана зависают в неподвижном положении, поршня продолжают движение в верхнюю мёртвую точку.

В таком случае происходит «встреча» поршней с клапанами, они получают изгиб, возможно получение повреждений поршней, шатунов. Ремонтники приводят много примеров, когда капитальному ремонту после такой «встречи» подвергали ГБЦ целиком. У моторов Рено Логан, у которых в головке восемь клапанов, такие повреждения также случаются. Это двигатели K7J, K7M.

Сроки производителя

Каждый автомобиль имеет инструкцию по ремонту и обслуживанию от производителя. В ней производитель детально расписывает сроки проведения того или иного технического обслуживания, в том числе указан пробег. При котором необходимо выполнить замену ремня в приводе ГРМ.

В зависимости от типа силового агрегата он может находиться в пределах от 60 до 100 тыс. км пробега.

Эта величина пробега может быть скорректирована владельцем в случае:

  1. Эксплуатация автомобиля в тяжёлых условиях.
  2. Неудовлетворительное техническое состояние мотора.
  3. Появление трещин, отслоение резины на теле ремня.

В таких случаях пробег снижают до 40–50 тыс. км пробега. Если автомобиль эксплуатируется не очень интенсивно, замену ремня следует выполнить через четыре года его эксплуатации.

Чтобы избежать печальных последствий при выходе привода ГРМ из строя, при каждом обслуживании следует обращать внимание на техническое состояние привода. Особенно губительно для привода попадание технических жидкостей в зону работы ремня, особенно моторного масла. Если такие проблемы замечены, их немедленно устраняют.

Одновременно с распредвалом ремень вращает насос в системе охлаждения двигателя. Когда ресурс помпы выработан, она может заклинить, это приводит к срезанию зубьев ремня в приводе механизма ГРМ.

Инструкция по замене ремня ГРМ на двигателях объемом 1.4/1.6 8 клапанов (K7J и K7M)

Сам процесс замены деталей привода ГРМ не представляет трудностей для владельца, который привык обслуживать автомобиль сам. Специалисты Renault Logan продумали конструкцию до мелочей, обеспечив доступ к узлам и деталям двигателя. Убедиться в этом вы сможете сами – достаточно во время работы придерживаться следующей инструкции:

  1. Ослабьте болты крепления правого переднего колеса (смотреть надо по ходу движения), поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
  2. Демонтируйте грязезащитный щиток с правой стороны моторного отсека и снимите поликлиновой ремень привода генератора.
  3. Получив доступ к шкиву коленвала, отверните болт крепления и демонтируйте деталь с силового агрегата. На этом этапе не возникает трудностей, если в работе используется гайковёрт.
  4. Следующий шаг – демонтаж правой опоры двигателя. Прежде чем снять эту деталь с автомобиля, установите подставку под силовой агрегат. Чтобы не удалять защиту картера, воспользуйтесь деревянным бруском подходящей длины. Установив его в проём для доступа к сливной пробке, автомобиль немного опускают. Двигатель должен надёжно опираться на брусок.
  5. Отсоедините от креплений трубку продувки адсорбера и отведите её в сторону.
  6. Воспользовавшись ключом с торцевой головкой «на 16», отверните пять болтов, которыми правая опора двигателя крепится к кузову и крышке привода газораспеделительного механизма. Снимите опорный узел с автомобиля.
  7. Вытащите щуп, чтобы в дальнейшем не повредить пластиковый наконечник. Заглушите отверстие каким-либо подходящим предметом – паклей, пластиковой пробкой и т. д.
    Для наглядности дальнейший процесс замены ремня привода ГРМ демонстрируется на снятом двигателе. Нет необходимости демонтировать мотор с автомобиля.
  8. Отверните три болта крепления пластикового кожуха ремня привода ГРМ. В зависимости от года выпуска производитель использовал крепёж с головками «на 8» и «на 10», поэтому будьте внимательны. Снять кожух можно через нижний проём моторного отсека.
  9. Демонтируйте верхнюю (металлическую) крышку привода газораспределительного механизма. Она удерживается четырьмя болтами с головками «на 13» и одним «на 10». В машинах до 2008 года выпуска применялись два верхних болта с головками «на 16». Обратите внимание: нижние болты проходят рядом с масляными каналами, поэтому завод-изготовитель использует для уплотнения резьбового соединения специальный клей-герметик. По этой причине их выворачивание потребует дополнительных усилий.
  10. Получив доступ к ремню привода ГРМ, выставьте механизм по меткам. Для этого стрелку на шестерне распредвала совмещают со значком «Дачия», отлитым на клапанной крышке.
  11. Чтобы провернуть двигатель, используйте болт крепления шкива, установленного на коленчатом валу. Для этого под его головку устанавливают подставку – так намного удобнее ухватиться ключом.
  12. Выставив метки, приступайте к демонтажу натяжного ролика. Для этого отворачивают удерживающую его гайку «на 16», после чего ролик снимают с оси.
  13. Снимите ремень привода ГРМ.
  14. Прежде чем приступать к установке новых деталей привода газораспределительного механизма, обязательно очистите шестерни, детали и поверхности силового агрегата от грязи, промойте и продуйте сжатым воздухом.
  15. Установите на место натяжной ролик и наживите гайку крепления.
  16. По нарисованным на новом ремне стрелочным указателям определите нижнюю и верхнюю метку. Последняя находится возле стрелок и надписей, выполненных производителем на внешней поверхности изделия.
  17. Установите ремень, совместив нижнюю метку с выштамповкой на шкиве коленвала.
  18. Верхняя метка должна совпадать с указателем на шкиве распредвала и значком «Дачия» на крышке привода клапанов.
  19. Прежде чем приступать к регулировке натяжения, уберите провисание (слабину) ремня, возникающую на участке между шкивами привода со стороны насоса системы охлаждения. Для этого приводной механизм проворачивают против направления вращения двигателя за головку болта, которым крепится шкив распределительного вала.
  20. Натяжку ремня выполняют при помощи специального ключа вилочного типа (используйте инструмент для переднеприводных автомобилей ВАЗ), проворачивая ролик против часовой стрелки. Степень натяжения контролируют, перекручивая ремень на участке между помпой и распредвалом. Нормальным усилием натяжения считается такое положение ролика, при котором ремень можно отклонить от первоначального положения не более чем на 60-70 градусов.
  21. Косвенно усилие определяется по положению отверстий в ролике – при заводской регулировке они располагаются параллельно линии нового ремня. В этом положении затяните гайку крепления натяжителя.
  22. Взявшись за болт крепления шкива коленчатого вала, проверните его на 2 оборота. После этого проверьте совпадение меток и степень натяжения. При необходимости гайку ролика ослабьте и проведите повторную регулировку.
  23. Верните верхнюю крышку привода ГРМ. Прежде чем приступить к её креплению, смажьте герметиком резьбу двух нижних болтов – так вы избавитесь от подтекания масла из внутренних каналов двигателя. Затяните болты и установите пластиковый кожух привода ГРМ.
  24. Перед установкой правой опоры двигателя осмотрите подушку. При наличии разрывов и других существенных повреждений деталь замените.
  25. Верните на место трубку продувки адсорбера.
  26. Поднимите автомобиль домкратом и уберите деревянную подставку. Закрепите шкив коленчатого вала, установите и отрегулируйте поликлиновой ремень генератора. После этого приступайте к пробному запуску.

Отзывы автомобилистов о сроках замены

Степан из г. ВолгоградПриобрёл Рено Логан с пробегом более 80 тыс. км. Решил не рисковать движком с 16 клапанами, поменял ремень, ролики, насос в системе охлаждающей жидкости. Натяжной ролик имел заметный люфт, обводной, помпа по виду нареканий не вызывали. На теле ремня обнаружил пару трещин с внешней стороны. Марку изделия установить не удалось, купил в автомобильном магазине от фирмы SKF. Менял запасные части самостоятельно, так как пришлось делать такую операцию на этой модели автомобиля впервые, времени потрачено было более 6 часов. Работал в своём гараже, результатом выполненной операции остался доволен.
Виктор из г. Калуга.

Приобрёл Рено Логан в марте 2017 года в салоне. Машину брал для работы в такси. Спецы обслуживали автомобиль только в гарантийный период, в дальнейшем работы по техническому обслуживанию выполнял самостоятельно.
При пробеге 55 тыс. км решил поменять привод механизма ГРМ. Сам выполнять работу не рискнул, доверил специалистам.
Осмотр демонтированных деталей привода показал, что их состояние удовлетворительное, а вот насос охлаждающей жидкости имеет небольшой люфт. Поменял его одновременно с антифризом, пока претензий к работе мотора не имею.
Александр г. Санкт-Петербург.

Эксплуатирую служебный Рено Логан 2016 года выпуска. Пробег машины более 130 тыс. км.
Месяц назад была замечена утечка антифриза из помпы. Механик купил ремень, ролик, помпу, антифриз для замены. Менял самостоятельно с помощником.
Времени было достаточно, спешить не надо, поэтому работу выполняли качественно. Снятые детали были подвергнуты ревизии. Кроме помпы проблем больше не обнаружили, состояние остальных деталей удовлетворительное.
Николай г. Тверь.

Читайте также: