Рено логан плохая масса

Обновлено: 03.07.2024

Неисправности электрооборудования автомобиля Рено Логан

Плюсовая клемма аккумулятора обгарела

В состав сети входят различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, вставки плавкие или прерыватели, проводка и разъемы контактные «папа +мама», которые служат для соединения основного электрического элемента с «АКБ» аккумуляторной батареей, также «массой» кузова и двигателя Рено Логан.

Перед тем как начать работу по выявлению неисправностей электрических цепей надо хорошо изучить предполагаемую в неисправности схему, что бы хоть каким-то образом представлять ее функции.

Постепенно поиск неисправности электрооборудования надо выявлять путем исключения хорошо работающих элементов одного и того же контура. При выходе из строя сразу в одно время нескольких элементов или контуров перегорает, скорее всего, предохранитель или происходит нарушение контакта с массой. В основном замыкание происходит на один предохранитель или «массу».

Перед тем как приступить более детальной проверке неисправности электрооборудования электрооборудования Рено Логан обследуйте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов так называемых «папа+мама» из-за окисления они тоже могут не проводить ток, не вышел ли из строя какой либо предохранитель или может, перегорела плавкая вставка, проверьте реле.

При применении диагностических приборов, например тестера электрической цепи или вольтметра необходимо спланировать, пользуясь элетро схемой в какие места контура и по каким путям необходимо подключать прибор для быстрого обнаружения неисправности.

Для выявления обрыва можно использовать контрольную лампу 12 вольт припаянную к нему проводами, индикатор обрыва «пробник» с комплектом соединительных проводок и собственным источником питания батарейки. Ко всему этому необходимо держать «прикуриватель» проводка большего сечения для пуска неисправного двигателя от «АКБ» аккумуляторной батареи другого автомобиля. Эти же провода можно использовать для шунтирования и подключения разных элементов электрооборудования при выявлении неисправности.

Как уже было сказано выше перед проверкой с помощью приборов заранее определите по схемам места его подключения.

В случае неисправности при нарушении питания электрической цепи электрооборудования, надо подключить один из провода тестера к «массе» кузова Рено Логан другой к контакту разъема обследуемой цепи, желательно находящийся поближе предохранителю или «АКБ» батарее. Если лампочка тестера загорается питание на этом отрезке между аккумуляторной батареей и данной точкой есть.

Таким же способом, обследуйте остальную часть, пока лампочка тестера не перестанет загораться. Как только перестало лампочка гореть значит, имеется неисправность между отрезком данной точкой и до точки проверенный до этого отрезка, где лампочка загоралась. В большинстве случаев причина обрыва цепи электрооборудования заключается в окислении расслаблении контактов разъема.

Ищем места короткого замыкания проводок на «массу» извлекая предохранитель и подключая на его место «пробник» или «вольтметр». Напряжение в сети не должно быть. Подергиваем пучки проводок, наблюдая за лампочкой пробника. При моргание лампочки в пучке проводов, где то есть замыкание на «массу» скорее всего возникшая перетиранием проводов. Также проверка проводится для каждого из компонентов электро цепи, включая соответствующие выключатели.

Проверяем надежность контакта с массой кузова автомобиля. Убираем клеммы «АКБ» и подключаем один из провода пробника работающий от батарейки к «массе», а другой провод к проверяемому проводу или контакту разъема. Лампочка пробника горит, значит, контакт с массой хороший, если не горит, нет контакта.

Проверяем есть ли обрыв с помощью лампы пробника питающийся током от батарейки после того как отключим питание контура. Подсоединим провода пробника к двум концам одной цепи. Если лампочка пробника горит, обрыва в цепи нет и наоборот. Таким же образом можно проверить выключатели, подключив провода пробника к его контактам. При положении «вкл» лампа должна загораться.

Не стабильные отказы электрооборудования возникают от окисления клеммы или плохого контакта. Если резко подергать колодки жгута проводов на датчике или самого жгута в большинстве случаев контакт появляется.

Определить неисправность электрической цепи электрооборудования не сложно, если хорошо представлять что электро-ток, идет ко всем потребителям от «АКБ» по проводам от кнопок выключателей, релюшек, предохранителей, вставки плавкие, а потом приходят обратно в «АКБ» через «массу» кузова авто.

Все проблемы возникшие отказом электрооборудования автомобиля возникают от отключения тока от «АКБ» аккумуляторной батареи или возврата тока обратно в «АКБ».

Неисправности электрооборудования Рено Логан
Сгоревший предохранитель renault logan автомобиль
Перетертые провода электрической цепи газового оборудования

Как своими руками меньше чем за 30 секунд устранить светящийся датчик топлива в Рено Логан:

Пропал звуковой сигнал:

Плавают обороты:

Электрооборудование

При использовании инструментов с электрическим приводом или приборов убедитесь, что прибор должным образом подсоединен к источнику питания, а также, что он должным образом заземлен (при необходимости). Не используйте подобные приборы в условиях повышенной влажности и, опять же, старайтесь не допустить возникновения искр или повышения температуры вблизи вероятных мест скопления паров топлива. Также убедитесь, что электрические приборы соответствуют стандартам безопасности.
Вы можете получить поражение электрическим током в случае прикосновения к некоторым компонентам электрической системы, например, к высоковольтным проводам системы зажигания, когда двигатель запущен или прокручивается стартером, особенно если эти компоненты влажные или повреждена изоляция. Если установлена электронная система зажигания, вторичное напряжение будет намного выше и может стать причиной получения серьезных травм и даже смерти.

Предупреждение! Чтобы предотвратить риск короткого замыкания, главный замок зажигания должен быть в положении OFF, а отрицательная клемма должна быть отключена от аккумуляторной батареи, только после этого вы можете приступать к выполнению работ с компонентами электрической системы. Не забудьте подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи, как только все работы будут окончены или если питание батареи необходимо использовать для проверки электрической цепи.

Обнаружение несправностей электрического оборудования.

1. Типичная электрическая схема состоит из электрического компонента, выключателей, реле и других сопутствующих компонентов, а также электрических проводов и разъемов, которые соединяют компонент с батареей и кузовом. Чтобы облегчить обнаружение неисправностей в электрической цепи, вы можете использовать электрические схемы, приведенные в соответсвующем разделе сайта.

2. Прежде чем выполнять работы в неисправной электрической цепи, изучите электрическую схему, чтобы получить представление о компонентах этой электрической цепи. Проблемные участки часто можно локализировать, например, выяснив, работают ли должным образом компоненты, относящиеся к этой цепи. Если несколько компонентов или цепей вышли из строя одновременно, велика вероятность того, что неисправен предохранитель или соединение на «массу», так как несколько цепей подсоединены через один и тот же предохранитель или точку «массы».

3. Электрические неисправности часто происходят по простым причинам, таким как незакрепленные или подверженные коррозии соединения или перегоревший предохранитель. Прежде чем приступить к обнаружению неисправности в электрической системе, визуально проверьте состояние предохранителя, проводов и соединений в проблемной цепи. Особые неприятности могут вызвать неисправности, которые возникают время от времени, так как вы не можете угадать, когда выполнить проверку, поэтому рекомендуется удалить следы коррозии со всех соединений и убедиться, что они надежно зафиксированы, так как это также может стать причиной неисправностей.

4. Если вы собираетесь использовать оборудование для проверки электрической цепи, используйте электрические схемы, чтобы подобрать оптимальные участки для подключения приборов, чтобы точно локализировать место неисправности.



5. В комплект основных инструментов, необходимых для проверки электрической цепи, входят батарея и проверочная лампочка с проводами, тестер для проверки электрической цепи на разрыв, контрольная лампа и накидные провода. Также очень полезным будет мультиметр для измерения напряжения, силы тока и сопротивления.

Освещение

Аккумуляторная батарея обеспечивает работу таких систем, как фары головного освещения, задние фонари, стоп-сигналы, указатели поворотов и подсветка приборной панели. Если освещение не работает, всегда проверяйте напряжение аккумуляторной батареи, прежде чем приступить к последующим проверкам. Низкое напряжение аккумуляторной батареи указывает либо на неисправность батареи, либо на повреждение в системе зарядки. Обратитесь к разделу "Аккумулятор" для получения подробной информации относительно процедуры проверки батареи. Также проверьте состояние предохранителей. При проверке нити накаливания в лампе лучше производить проверку при помощи тестера для проверки на обрыв, так как не всегда понятно, перегорела ли лампа.

Фары головного освещения.

Если фары головного освещения не работают, прежде всего, проверьте лампы, затем предохранитель и электрический разъём, затем проверьте напряжение аккумуляторной батареи на выводе провода со стороны подачи питания на разъёме фар головного освещения. Если напряжение есть, проверьте цепь «массы», убедившись в надежном соединении, отсутствии короткого замыкания или разомкнутого контура. Если напряжения нет, проверьте электрические провода между фарой головного освещения, переключателем освещения, и замком зажигания, затем проверьте переключатели.

Электрическая цепь указателей поворотов.

В большинстве случаев проблемы в работе указателей поворотов возникают вследствие перегорания лампы или коррозии в патроне. Это особенно подходит в качестве объяснения неисправности, если указатели поворотов работают должным образом только в одном направлении, но не работают в другом. Проверьте лампы и гнезда, а также электрические разъёмы. Кроме того, проверьте предохранитель сигнала и выключатель.
Питание на указатели поворотов подается от аккумуляторной батареи, поэтому, если они не работают должным образом, проверьте напряжение аккумуляторной батареи. Низкое напряжение аккумуляторной батареи указывает либо на неисправности в работе системы зарядки, либо на повреждение аккумуляторной батареи. Для получения подробной информации относительно процедуры проверки аккумуляторной батареи. Если лампы, гнезда, разъемы, предохранитель, выключатель и аккумуляторная батарея в хорошем состоянии, проверьте реле указателей поворотов. Проверьте напряжение на проводах в электрическом разъёме реле. Используйте соответствующую электрическую схему из приведенных в соответствцющем разделе данного сайта, чтобы проверить провода между реле и замком зажигания. При проверке используйте режимы включения-выключения как замка зажигания так и выключателя поворотов. Если напряжения нет, замените реле.

Проверка электропроводности

• Проверка электропроводности поможет определить наличие разомкнутого контура в цепи.
• Электропроводность можно проверить при помощи омметра, мультиметра или тестера для проверки цепи на обрыв.
• Все эти приборы запитываются от собственного источника питания, поэтому проверки можно выполнять при выключенном зажигании.
• В качестве меры предосторожности всегда отсоединяйте отрицательную клемму аккумуляторной батареи, прежде чем выполнять проверку, особенно при выполнении проверки замка зажигания.
• Если вы используете мультиметр, выберите подходящую шкалу для измерения сопротивления, затем убедитесь, что на шкале показано бесконечное сопротивление. Затем соедините щупы мультиметра и убедитесь, что показания равны нолю. При необходимости, отрегулируйте мультиметр таким образом, чтобы показания были верными.
• После использования мультиметра всегда выключайте его, чтобы не разрядить преждевременно его аккумуляторную батарею.

Проверки выключателей

• Если вы считаете, что неисправен выключатель, проследите направление проводов до электрического разъема. Отсоедините электрические разъемы и проверьте надежность их крепления, а также их состояние. Скопления загрязнений и наличие коррозии, скорее всего, будут причиной неисправности - очистите компоненты средством для удаления влаги, например WD40.
• Если вы используете мультиметр, выберите шкалу Ом * 10 и подсоедините щупы мультиметра к проводам на выключателе . Простые выключатели ON/OFF, например выключатель стоп-сигналов, имеют только два провода. Если речь идет о комбинированном переключателе, например, о замке зажигания, он имеет большое количество внутренних связей. Изучите электрическую схему, чтобы убедиться, что вы подключились к нужной паре проводов. Электропроводность (низкое сопротивление или его отсутствие) должно присутствовать, когда выключатель находится в положении ON, а если выключатель находится в положении OFF, электропроводности быть не должно (высокое сопротивление).

Учтите, что при проверке электропроводности полярность щупов мультиметра не имеет значения, хотя стоит быть осторожным и четко следовать всем указаниям, особенно при проверке диода или полупроводникового элемента.

• Тестер для проверки электрической цепи на обрыв или проверочная лампочка и батарея также могут быть использованы. Подсоедините щупы, как описано выше. Лампочка должна загореться, указывая на наличие электропроводности, если выключатель находится в положении ON, затем должна погаснуть при перемещении выключателя в положение OFF.

Проверка электрических проводов

• Большая часть неисправностей электрической системы вызвана повреждением проводов, часто вследствие несоответствующего их направления или истирания при соприкосновении с компонентами.
• Ослабленные, влажные или корродировавшие соединения проводов также могут стать причиной проблем в электрической системе, особенно, если соединения открыты.

Проверку электрической цепи на обрыв можно выполнить на отрезке провода. Отсоедините его по краям и подсоедините мультиметр или тестер для проверки цепи на обрыв с обеих сторон .

Электропроводность (низкое сопротивление или его отсутствие) должна быть, если провод исправен. Если электропроводности нет (высокое сопротивление), скорее всего, провод поврежден.

Проверка напряжения

• Проверка напряжения поможет вам понять, доходит ли электрический ток до компонента.
• Напряжение можно проверить при помощи вольтметра постоянного тока, мультиметра, выбрав режим измерения напряжения постоянного тока, с помощью проверочной лампочки или зуммера. Рекомендуется использовать мультиметр, так как с его помощью вы сможете измерить реальное напряжение.
• При использовании мультиметра убеубедитесь, что выводы установлены в соответствующие разъемы мультиметра: красный вывод - к положительному выводу указателя, черный вывод - к отрицательному выводу указателя. Неправильные соединения могут стать причиной повреждения мультиметра.
• Вольтметр или мультиметр (выбрав шкалу напряжения постоянного тока) всегда необходимо подсоединять в цепь параллельно. При последовательном подключении прибор может сгореть.
• Проверка напряжения должна производиться при включенном зажигании.

1. Прежде всего, идентифицируйте соответствующую электрическую цепь, обратившись к электрическим схемам в данном руководстве. Если другие компоненты имеют общий источник питания, проверьте их исправность - это очень важная информация, так как она поможет вам решить, с чего начать проверку цепи.

2. При использовании мультиметра, прежде всего, убедитесь, что выводы подсоединены в соответствующие разъемы мультиметра (смотрите выше). Выберите режим измерения напряжения постоянного тока, а также диапазон измерения, подходящий для напряжения аккумуляторной батареи. Подсоедините красный щуп мультиметра к проводу подачи питания, а черный щуп мультиметра - к точке "массы"- на кузове автомобиля или непосредственно к отрицательному выводу аккумуляторной батареи). Напряжение аккумуляторной батареи должно быть отражено на мультиметре при включении зажигания.

3. При использовании проверочной лампочки или зуммера подсоедините положительный щуп к проводу подачи питания, а отрицательный щуп - к точке «массы» на раме мотоцикла или непосредственно к отрицательному выводу аккумуляторной батареи. При включении зажигания проверочная лампочка должна загореться, а зуммер должен включиться.

4. Если напряжения нет, перемещайтесь к предохранителю, проверяя напряжение. Как только вы найдете участок. на котором нет напряжения, вы будете знать, что неисправность находится между этой точкой и предыдущей точкой проверки.

Проверка «массы»

• Соединения на «массу» выполняются непосредственно на двигателе или кузове или посредством отдельного провода в цепи «массы» электрической проводки. Иногда короткий провод «массы» направляется непосредственно от компонента к кузову автомобиля.
• Коррозия часто является причиной плохого соединения на «массу».
• При возникновении общей неисправности, проверьте исправность главного вывода «массы» от отрицательного вывода аккумуляторной батареи, а также основного вывода «массы» на электрической проводке. Если они подверглись коррозии, разберите соединение и удалите следы коррозии до оголенного металла.

1. Чтобы проверить соединение на «массу» компонента, используйте заизолированный накидной провод, чтобы временно обойти соединение на «массу». Подсоедините один край накидного провода между выводом «массы» и металлической частью корпуса компонента, а другой край - к кузову автомобиля.

2. Если электрическая цепь работает при использовании накидного провода, соединение на «массу» неисправно. Проверьте электрические провода на наличие разомкнутого контура и убедитесь. что все соединения надежно зафиксированы. Очистите соединения на «массу», удалив все следы коррозии, затем восстановите соединение. Нанесите технический вазелин на соединение, чтобы предотвратить образование коррозии.

Обнаружение короткого замыкания

• Короткое замыкание происходит, когда электрический ток закорачивает на «массу», в обход компонентов в электрической цепи. Это обычно приводит к перегоранию предохранителя.
• Короткое замыкание чаще всего происходит, когда изоляция износилась вследствие трения провода о другой компонент, обеспечивая прямой путь электрическому току на «массу».

1. Снимите панели кузова при необходимости, чтобы получить доступ к электрическим проводам цепи.

2. Убедитесь, что все выключатели в цепи выключены, затем извлеките предохранитель цепи и подсоедините проверочную лампочку, зуммер или вольтметр к выводам предохранителя. Напряжения быть не должно.

3. Перемещайте провода из стороны в сторону, наблюдая за реакцией проверочной лампочки или пробора. Если проверочная лампочка загорится, активируется зуммер или на приборе появятся показания напряжения, вы обнаружили причину короткого замыкания. Чаще всего его можно определить по поврежденной или прогоревшей изоляции.

4. Учтите, что эту проверку можно выполнить для любого компонента в электрической цепи, даже для выключателя.

10 самых частых проблем Рено Логан

10 самых частых проблем Рено Логан

Некоторые технические проблемы современных иномарок требуют профессиональной диагностики и ремонта. Но есть множество проблем Рено Логан, которые вы можете диагностировать и устранить самостоятельно. Вот 10 самых частых неисправностей этого автомобиля, которые может устранить любой автовладелец.

1. Горит контрольная лампа масла

горит датчик масла

Сигнальная лампа низкого давления может указывать на то, что у вас неисправен датчик давления масла, масляный насос или серьезная проблема с износом двигателя. Но это также может означать, что у вас просто кончилось масло. Вы можете проверить уровень масла прямо на обочине дороги:

  1. Возьмите тряпку и щуп. Обратитесь к руководству по эксплуатации, если не знаете, где он находится.
  2. Протрите щуп тряпкой и снова вставьте его в трубку, следя за тем, чтобы он полностью находился на месте до пластикового упора.
  3. Затем вытащите его снова, чтобы проверить уровень масла. Вы увидите две метки, метки или отверстия на щупе, указывающие уровни «FULL» и «ADD».
  4. Если масло отметилось ниже отметки ADD, значит, его нет.
  5. Позвоните другу и попросите его привезти как минимум 4 литра масла. Технические характеристики масла для вашего Логан указаны на крышке заливной горловины или в руководстве по эксплуатации.
  6. Далее добавьте достаточное количество масла, чтобы довести его уровень до нужной отметки на щупе.
  7. Затем отвезите машину в сервис, чтобы проверить ее на предмет утечек или проблем с расходом.
  8. Однако, если тест с помощью щупа показывает, что ваш уровень масла выше отметки ADD, то проблема слишком серьезна, чтобы ее можно было устранить на обочине дороги.
  9. Вызовите эвакуатор и доставьте свой Рено в СТО для профессиональной диагностики.

2. Горит лампа проверки двигателя

В большинстве случаев проблема вызвана неисправным датчиком, который вы, можете заменить самостоятельно. Но сначала вы должны получить код неисправности с компьютера.

Многие сервисы могут расшифровывать код неисправности бесплатно при условии проведения ремонта у них.

Или вы можете купить сканер/считыватель кодов и самостоятельно прочесть коды ошибок. На Алиэкспресс сканер OBDII стоит меньше, чем стоимость одной профессиональной диагностики.

Получив код, поищите в Интернете рекомендации по исправлению этого конкретного кода. Часто Google выдаст сотни результатов: пошаговых статей и видео на YouTube.

3. Тусклый свет фар

Большинство мастеров-любителей считают, что приглушенный свет фар на Логан вызван плохим соединением со стороны питания электрической цепи. Это возможно, но в большинстве случаев тусклые фары вызваны коррозией на заземлении. Поэтому проверьте электрический разъем на наличие коррозии, а затем очистите заземление.

Снимите электрический разъем, который вставляется в фару. Также поищите следы коррозии или расплавленного пластика от чрезмерного нагрева. Если вы обнаружите коррозию, очистите ее с помощью очистителя электрических контактов и небольшой проволочной щетки.

оптика логан

Если разъем расплавлен, приобретите новый разъем фары в любом магазине автозапчастей или в отделе запчастей своего дилера Рено и вставьте его в жгут проводов. Далее почистите заземление фар. Чтобы найти соединение, просто следуйте заземляющему проводу до его окончания на раме или крыле.

Выкрутите винт или болт, очистите от ржавчины, нанесите немного диэлектрической смазки и снова подсоедините. Затем включите фары. Если они ярко светят, то все готово. Если нет, вам понадобится профессиональный ремонт в сервисе.

4. Медленное движение стеклоподъемников

Медленно двигающееся стекло двери с электроприводом может быть очень неприятным для водителя Логана, особенно в пунктах оплаты проезда.

Обычно вы можете решить проблему, просто смазав оконные каналы. Но если вы не решите проблему, медленное окно будет нагружать механизм регулятора окна до тех пор, пока оно не сломается. А его замена в сервисе у дилера Рено может обойтись вам вплоть до 20 тысяч рублей.

Вот наш совет. Купите аэрозольный баллончик сухого тефлона. Он распыляется, как жидкость, но высыхает до белого скользкого тефлонового порошка. Энергично встряхните банку, чтобы смешать тефлоновые частицы с растворителем. Вставьте соломку в насадку и направьте спрей в оконные каналы. Нажмите на спусковой крючок и распылите на передний и задний каналы, пока не обработаете всю дверь.

Подождите несколько минут, пока растворитель испарится, затем несколько раз опустите окно вверх и вниз, чтобы распределить сухой тефлоновый спрей по каналам. Этот гениальный хак не даст застрять окнам вашего Рено Логан!

5. Визжит приводной ремень генератора

Из всех проблем с Рено, с которыми вы можете столкнуться, визг приводного ремня генератора, ГУРа и кондиционера, вероятно, является наиболее раздражающим. Визг возникает, когда резиновый ремень теряет сцепление и скользит по шкивам.

приводной ремень генератора и помпы на рено логан

В редких случаях причиной визга даже качественного ремня могут являться:

  • изношенный генератор;
  • подшипник насоса помпы;
  • компрессор кондиционера;
  • смещение компонентов.

Но в большинстве случаев ремень проскальзывает, потому что он изношен, ослаблен, загрязнен маслом или охлаждающей жидкостью. Вы можете самостоятельно диагностировать все эти проблемы с помощью визуального осмотра и баллона с водой.

Сначала проверьте ремень на износ визуально. Если ремень изношен, замените его. Далее попробуйте создать условия, когда ремень визжит (с утра, когда двигатель холодный, при разгоне и т. д.). Запустите двигатель и обрызгайте струей воды на ребристой стороне ремня, прежде чем он обернется вокруг каждого шкива. Если шум исчезает, но возвращается через несколько минут, ремень или компоненты, которые он приводит в движение, смещены.

6. Двигатель не заводится

Если вы поворачиваете ключ и слышите один щелчок или быстрое нажатие, но двигатель не проворачивается (вращается), скорее всего, у вас слабый или разряженный аккумулятор или поврежденные клеммы аккумулятора. Поскольку у вас с собой, вероятно, не будет подходящих инструментов, когда ваш Логан не запустится, вот два простых способа завести свой автомобиль:

  1. Автомобильные аккумуляторы вырабатывают энергию в результате химической реакции, и эта реакция замедляется в холодную погоду. Если вы можете разогреть батарею, то вы cможете увеличить мощность батареи. Вы можете прогреть батарею, просто повернув ключ для запуска несколько раз, с пятиминутным периодом отдыха между каждой попыткой. Вот как это сделать. Поверните ключ в положение СТАРТ и удерживайте его в этом положении около 5 секунд. Выключите ключ и подождите пять минут. Затем попробуйте запустить двигатель. Далее просто очистите клеммы аккумулятора, как только вернетесь домой.
  2. Завести Логан с толкача. Попросите проезжающего водителя взять вас на буксир и разгонитесь до скорости 10-20 км/ч. Затем необходимо выжать сцепление и включить вторую передачу. Далее плавно, но без промедления, нужно отпустить педаль. В зависимости от регулировки и отлаженности топливной системы может понадобиться нажатие педали газа.

7. Сломалась защелка капота

защелка капота рено логан

  1. Купите баллончик с аэрозолем для защиты от ржавчины и баллончик с аэрозольной белой литиевой смазкой.
  2. Начните с замачивания механизма защелки ржавчиной.
  3. Если вы вообще не можете открыть капот, вставьте распылительную соломку в решетку и направьте ее к защелке.
  4. Далее вылейте некоторое количество смазки на замок. Позвольте ей впитаться в течение часа. Если он откроется после этого, перейдите к следующему шагу. Если нет, повторите процедуру.
  5. Как только капот откроется, смочите механизм защелки капота белой литиевой смазкой.
  6. Затем закройте и откройте капот несколько раз, пока защелка не будет работать плавно. Наносите свежую смазку каждый год перед зимой.

8. Медленный набор скорости

Компьютер вашего Рено Логан использует датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF) для определения объема, массы и температуры воздуха, поступающего в двигатель. Затем он рассчитывает необходимое количество топлива для добавления. Однако, если чувствительные элементы внутри MAF загрязнены, компьютер получает искаженные показания и просчитывает, сколько топлива нужно добавить, а это вызывает проблемы с мощностью двигателя.

Большинство датчиков можно восстановить до полного рабочего состояния с помощью простой очистки. Чтобы очистить датчик:

9. Не горит сигнальная лампа датчика давления в шинах

Вождение с чрезвычайно низким давлением в шинах является одной из наиболее распространенных проблем автомобиля, а вождение с низким давлением в шинах может подвергнуть вас и вашу семью риску аварии. Вот почему многие новые автомобили оснащены системой контроля давления в шинах (TPMS).

На Рено Логан такие датчики не ставятся, но некоторые автолюбителя ставят их самостоятельно.

Если вы заправляете свои шины до давления, указанного на этикетке рядом со стойкой двери водителя, но лампочка все равно не выключается, вот как можно решить проблему:

Проедьтесь некоторое время на различных скоростях до 10 км/ч, чтобы проверить как будет себя вести датчик. Если индикатор все еще горит, дважды проверьте давление в запасном колесе. Запасные шины обычно требуют гораздо более высокого давления. Если оно низкое, индикатор TPMS никогда не выключатся.

10. Прилипание автомобильной двери

В жаркую погоду прокладка из губчатой резины на двери Логана может прилипнуть к дверной коробке, затрудняя ее открытие. Начните с очистки остатков уплотнителя от дверной коробки с помощью бытового распылителя.

смазка уплотнителей на рено логан

Затем нанесите на уплотнитель силиконовую или тефлоновую смазку. Распылите смазку на тряпку и протрите ее, убедившись, что вы намочите всю поверхность. Дайте растворителю высохнуть и ваши проблемы с прилипшей дверью исчезнут.

Лечим «светомузыку» на Logan

«Светомузыкой» в водительской среде называют неадекватное поведение задних фонарей: мигание габаритов в такт поворотникам, всех ламп при нажатии на тормоз, горящие поворотники вместо стоп-сигналов и другие отклонения от штатного режима. Такие проблемы особенно характерны для изделий Волжского автозавода – «классики» и девятого семейства, но и Логана (Logan) они, увы, не обходят стороной – очень много Логанов, даже в довольно юном, двух-трехлетнем возрасте, сталкиваются с этой проблемой. Впрочем, решить вопрос со «светомузыкой» не так уж и сложно.

Все подобные проблемы почти всегда имеют одну и ту же причину – оплавленный контакт «массы» в заднем фонаре. Почему он плавится сказать до стоверно невозможно, но обычно высказываются такое предположения. Первое – контакт или очень слабый или сделан некачественно, он оказывает большое сопротивление току, из-за чего греется и плавит пластмассу вокруг себя.

Как такую поломку можно продиагностировать? С Логаном в этом плане несколько легче, чем с отечественными моделями. В Рено (Renault) про блемы с проводом «массы» в задних фонарях почти всегда отражается на панели приборов. При включении поворотников, задней противоту-манки, нажатии на тормоз приборка реагирует не так, как ей положено. Включает дополнительные значки, (часто они не горят, а светятся в полна кала), нужные не включает, поворотники могут начать мигать чаще, чем обычно. Довольно распространенный вариант с работой индикаторов противотуманки при нажатии на тормоз. Вообще, все комбинации перечислить невозможно, по ломка проявляется очень разнообразно, с фантазией. Просто знайте, что если приборная панель начинает «чудить», то первым дело нужно смотреть разъем «массы» заднего фонаря.

Редко, но бывают случаи, что «светомузыка» начинается без дублирования на приборке. Тогда водителю самому сложно заметить поломку, но кто-то из друзей или близких обратит внимание или добродушный «сосед по пробке» скажет.

Стоит ли ремонтировать эту поломку, ведь, как говорится, на скорость не влияет? Ответ однозначный – да! Правильная работа задней светотехники — одно из условий безопасности, ведь окружающие водители должны знать, какой маневр вы хотите предпринять, иначе недолго получить удар «в корму». Причем, если факт проблем со светотехникой будет доказан, то виновным в ДТП могут признать именно вас.

Есть еще один стимул не откладывать ремонт. Если «светомузыка» проявилась недавно, и разъем оплавился не слишком сильно, то дело можно решить почти без денежных вложений, а в запущенном случае придется менять всю плату заднего фонаря, а она стоит 1100-1200 рублей, а фонарей два.

И все же, куда лучше самостоятельно попробовать решить вопрос. Вариантов два – простой и радикальный. Простой – снизить сопротивление контакта «массы» в фонаре: зачистить, поджать усики, смазать токопроводящим клеем. Гарантий, что такие манипуляции помогут решить проблему, нет. Кто-то после зачистки контактов вообще не вспоминал о проблеме, но иногда она возвращалась через месяц-другой. Так что есть смысл воспользоваться более радикальным вариантом: дополнительный провод «массы» припаять к плате заднего фонаря, но здесь потребуется навык работы с паяльником, чтобы припаять провод к плате. Дорожки платы плохо лудятся, но некислотный флюс ЛТИ-120 помогает на 100%. Долго искать «источник массы» не придется – как раз около заднего фонаря из кузова торчит болт М6, который идеально подходит для этой цели.
Рекомендуется использовать провод сечением около 1 кв. мм, достаточно длинный (конечно, в рамках разумного), чтобы потом было удобно вынуть задний фонарь, скажем, для замены пере горевшей лампочки. Вот и все. По отзывам на форуме Логан-Клуба, после такой доработки вы больше не столкнетесь со «светомузыкой».

Довели: Рено Логан не заводится

Logan 2

Logan

Сразу отметим, что может быть разряжен аккумулятор Logan.

Вы это поймёте по не горящей или тусклой приборке. Тут поможет прикуривание или замена АКБ. Перейдём к менее очевидным причинам.

Renault Logan не заводится

Причина в клапане холостого хода

Причины неисправности Logan

Порой сбившиеся обороты ХХ не дают бензину попадать в цилиндры во время запуска ДВС. При этом стартер крутит, но Логан не заводится. В роли регулятора холостых оборотов выступает специальный клапан, он и является причиной неисправности. Его состояние легко диагностировать. Для этого запуская стартер, нажмите на акселератор и приоткройте заслонку дросселя – мотор сразу заработает.

Проблема решается банальной чисткой регулятора ХХ.

Логан не заводится из-за ДПКВ

Случается, что Рено Логан не заводится, нет искры, а смена свечей зажигания не привела к должному результату. Причина кроется в датчике, определяющем положение коленчатого вала (ДПКВ). В нормальном состоянии он передаёт сигналы на электронный блок управления двигателем. «Мозги» зашитые в блок, преобразуют их в команды для систем зажигания, подачи топлива и других элементов. О поломке датчика коленвала расскажут косвенные признаки, которые взаимосвязаны с потерей напряжения на основных узлах мотора.

Причины неисправности Logan

При проверке ДПКВ на работоспособность, в первую очередь посмотрите есть ли искра. Это можно сделать, отсоединив высоковольтный провод и вставив в его наконечник исправную свечу. Её корпусом коснитесь «массы» на автомобиле и проверните при помощи стартера коленвал (здесь понадобится помощник). Между центральным и боковым электродами свечи должна проскакивать искра. Если её нет, то возможно не работает ДПКВ или бензонасос не получает питание.

Поступает ли питание к насосу

Если Logan не заводится, при этом отсутствует искра, и вы убедились, что ДПКВ исправен — стоит проверить есть ли напряжение на контактах бензонасоса. Действуем следующим образом:

  1. Сдвиньте задний диван, под ним в полу расположен лючок топливного бака.
  2. При помощи плоской отвёртки отожмите пластиковые фиксаторы.
  3. Отсоедините фишку с проводами от топливного насоса. Чёрный и коричневый провода отвечают за питание (нам нужны именно они), по двум другим передаётся информация об уровне бензина в баке.
  4. Подключите к первым двум проводам лампочку на 12 вольт. Использовать мультиметр для замера напряжения в этом случае бесполезно, т. к. информация, полученная с его помощью, не позволит определить силу тока и потребляемую мощность.
  5. Включите зажигание. При этом лампочка, подключенная вами, несколько секунд должна ярко светить, а затем потухнуть.
  6. Загоревшаяся лампа-контроллер означает, что бензонасос получает электрический ток.
  7. Далее запустите стартер, при этом в нормальных условиях лампа должна снова загореться. Если этого не происходит, плюс отсутствует искра — это прямое свидетельство того, что датчик положения коленчатого вала не работает должным образом.

Logan не заводится из-за насоса

  • Если двигатель Логан не запускается, а проверка топливного насоса показала, что на его контакты не поступает электрический ток, то, прежде всего, проверьте предохранитель. Он расположен в предохранительном блоке в моторном отсеке со стороны водителя. На восьмиклапанных двигателях Рено Логан объёмом 1,6 и 1,4 литра плавкий элемент в электроцепи бензонасоса рассчитан на силу тока 25 ампер.
  • Сгоревший предохранитель почти наверняка означает неисправность топливного насоса. Но иногда он может расплавиться из-за короткого замыкания в проводке. Последний фактор можно проверить, разъединив электроразъём на насосе и поставив на своё место новый плавкий элемент. Если после этого на приборке засветился контрольный индикатор, то виноват сам бензонасос. В противоположном случае ищите замыкание в проводке.
  • В случае, когда оказалось, что предохранитель цел, стартер крутит, но Рено не заводится, проверьте, подходит ли к нему «плюсовой» ток от электросети автомобиля. После этого продиагностируйте реле-коммутатор бензонасоса.

Это делается так:

  1. Выньте устройство из блока (его местонахождение показано на фото).
  2. Установите вместо него перемычку так, чтобы замыкались между собой силовые контакты реле.
  3. Если после этого топливный насос стал получать питание, то цепь исправна, а реле-коммутатор подлежит замене. В противном случае проверьте, исправен ли переключающий элемент, и подходит ли к нему управляющий сигнал.
  4. Чтобы понять приходит ли на реле управляющий ток, нужно осмотреть «плюсовую» и «минусовую» клемму на блоке и поверить есть ли на них напряжение.
  5. Показатель «-12 В» на входном разъёме реле появляется исключительно при заведённом моторе. Значит, проверяя напряжение, надо активировать зажигание и крутить движок стартером. В этот момент лампа, подключённая к управляющему контакту «минус» и к клемме «плюс» должна загореться. Если лампочка не светится, то ищите поломку в оборванном проводе, идущем к ЭБУ, не работающем управляющем блоке или иммобилайзере. Возможны и другие факторы.

Проверяем разъём под порогом

Часто бывает так, что Рено Логан не заводится из-за того, что возникло повреждение электропроводки между предохранительным блоком под капотом Логана и бензобаком. Кроме этого, здесь есть слабое место — разъём, спрятанный под ковриком на полу, возле стойки двери со стороны водителя.

Время от времени туда попадает влага, и контактные соединения проводов окисляются.

Чтобы добраться до разъёма, надо демонтировать облицовку стойки двери (левой) и аккуратно оттянуть вверх ковровое покрытие. Отключите фишку и промеряйте есть ли электрическое напряжение на выходе в правом нижнем углу (это соединение «плюсового» провода). Если ток имеется, то просто почистите все контакты. Если и теперь бензонасос не хочет включаться, то ищите повреждение проводки со стороны бензобака. В случае, когда на вышеозначенном разъёме тока нет – обрыв стоит поискать на участке проводки между разъёмом и подкапотным пространством.

Противоугонная система

Противоугонная система

Ещё одна причина того, что Рено Логан не заводится, скрывается в иммобилайзере. Устройство имеет три состояния, о которых можно судить по индикатору на приборке:

    Лампа моргает – рядом нет ключа с чипом, пуск двигателя невозможен.

Заключение

Бывает, что Логан не заводится из-за других неисправностей. Но указанные в данной статье причины самые распространённые.

Время от времени проверяйте состояние разъёмов в электрической цепи автомобиля и очищайте контакты.

Logan 1.4 (430 000 км) – жесткий разбор

Редакторы авторитетного чешского автожурнала « AUTO . CZ » приобрели Dacia Logan с 1,4-литровым бензиновым мотором, пробежавшим 432 693 км. Цель была одна – проверить, насколько хорошо сохранился автомобиль. Ниже приводим перевод оригинальной статьи.

Это был самый дешевый Логан в Чешских автосалонах. За 11-летний автомобиль просили чуть более 40 000 крон (120 000 рублей). Тем не менее, желающих приобрести его не было. И в этом нет ничего удивительного. Стоило только открыть капот, как искушение тут же улетучивалось.

Двигатель был абсолютно сухой, без утечек масла, но головка блока покрыта слоем окиси алюминия, а на самом блоке виднелась ржавчина. Судя по всему, в двигатель никто никогда не лазил.

Владелец Логана занимался ремонтом плоских крыш. Машину он не жалел. Ей часто приходилось перевозить по целой тонне строительных материалов и металлических пластин, оставивших неприглядные шрамы на пластиковых поверхностях интерьера.

Автомобиль всегда был в одних руках, а его сервисная история была полностью известна. За время эксплуатации один раз заменили сцепление (при 290 000 км), один раз передние рычаги (при 281 000 км), один раз передние амортизаторы (при 171 000 км) и сравнительно недавно задние амортизаторы (при 413 000 км). На 168 000 км автомобиль получил новый катализатор и задний левый ступичный подшипник (во второй раз).

Помимо планового сервиса Логану пришлось пройти курс борьбы с коррозией. Все двери уже были отремонтированы, а сам автомобиль перекрашен.

Двигатель работал с перебоями – на холостом ходу трудились только три цилиндра. По этой причине владелец и решил продать авто, предположив, что мотор подает первые признаки полного износа. Однако после регулировки клапанов от недуга не осталось и следа. До этой процедуры они сильно стучали. Клапана никогда не регулировали, так как производитель предписывал их обслуживание только в случае работы на сжиженном газ. По-видимому, в Рено не ожидали, что Логан сможет ездить так долго.

После приобретения автомобиль прожил в редакции еще 4 месяца и наездил 3920 км. Каких-то серьезных недугов мы не заметили. Тем не менее, измерения на стенде показали падение производительности двигателя, громко звучал выхлоп (глушитель был поврежден владельцем), а изношенные синхронизаторы вынуждали пользоваться приемом «двойного выжима». В тоже время, за 4 000 км не пришлось доливать ни грамма масла, двигатель запускался всегда с первого раза, а средний расход топлива даже во время оживленной поездки не превышал 6,5 литров на 100 км.

Технические характеристики

атмосферный бензиновый, 4 цилиндра, 8 клапанов

Рабочий объем

75 л.с. (55 кВт) при 5500 оборотах в минуту

Крутящий момент

112 Нм при 3000 оборотах в минуту

Коробка передач

Колесная база

4250 x 1740 х 1530 мм

Снаряженная масса

Максимальная скорость

Разгон от 0 до 100 км / ч

Средний расход топлива

Достоинства

Логан страдает от отсутствия звукоизоляции. Ездить по шоссе на высокой скорости неприятно (при 120 км/ч двигатель работает слишком громко). Но с дефектами дорожного полотна подвеска автомобиль справляется изысканно. Многочисленные заплатки на асфальте не вызывают ни стука, ни отдачи в руле, ни ухода с траектории.

Попробуйте сесть на заднее сиденье нового Рено Меган. В дешевом Логане ваши дети не будут страдать от нехватки простора, даже когда перерастут Вас.

Недостатки

Замок крышки багажника

Крышка багажника открывается только с помощью ключа. Всякий раз, когда Вы захлопываете крышку, замок блокируется. Хорошо, если ключи случайно не останутся внутри. Производитель исправил просчет в 2006 году.

В базовой комплектации не предусмотрено динамиков. В 2008 году под них появились хотя бы отверстия. Владельцу пришлось врезать «сетку» со старого телевизора.

Наружные зеркала заднего вида до 2008 года были очень маленькими. А регулировались они только снаружи – рукой через открытое окно. В нашем автомобиле зеркала не только треснули, но и порядком «устали» – все время опускались вниз.

Старость - не радость

Потерю сил с возрастом не избежать никому – ни людям, ни машинам. Считай, крупно повезло, если при этом не появилось и тяжелых заболеваний. Именно так можно сказать об испытуемом Логане. После 436 613 км он оказался порядком изношен, но каких-либо серьезных недостатков не показывал.

Что удивило

1. Стойкие несущие части.

Логан славится коррозией кузова, которой не удалось избежать и нашему автомобилю. Тем не менее, главные силовые элементы, такие как подрамник, балки и пол сопротивлялись коррозии невероятно хорошо.

2. Люфт в опорах двигателя.

Причина подергивания при добавлении или при сбросе газа вполне очевидна и демонтаж подтвердил это – трещины в сайлентблоках опор двигателя. Все три опоры были разорваны. Даже удивительно, что оригинальные резиновые детали продержались так долго.

3. Трудности с включением передач.

В коробке передач не оказалось опилок, изношенных шестерен или дефектных подшипников. Сложности с переключением возникали из-за «потрепанных» латунных синхронизаторов.

Двигатель «троил» из-за клапанов. В частности выпускные клапана имели слишком большой люфт. Удивительно, но седла даже «не подгорели».

Замеры показали очень маленький износ цилиндров – до двух сотых миллиметра. Но их поверхность уже была отполирована, что не позволяло сохранять достаточно толстый слой масла. Вдобавок были изношены поршневые кольца. Все это и привело к снижению производительности.

6. Врожденная слабость второго цилиндра.

Во втором цилиндре наблюдалось снижение компрессии. При сборке двигателя на конвейере поршневой палец был установлен с перекосом.

Подробности

Мощность двигателя

Крутящий момент (Нм / мин -1 )

после покупки

после ремонта

эталонного образца

Данные производителя

Купленный автомобиль «троил» на холостом ходу. Мы предположили, что «подгорели» клапана и сочли данный дефект вполне нормальным для такого пробега. В блоке управления висела ошибка по пропускам зажигания - чаще во втором, а иногда и в четвертом цилиндре. После регулировки клапанов дефект полностью исчез, но спустя 2000 км стал проявляться вновь (в основном при сбросе газа).

Но больше всего шокировало то, что владелец, знал об ошибке, но ничего не предпринимал. Дефект выявили еще в процессе гарантийного обслуживания. Тогда же в сервисе и определили, что во втором цилиндре низкая степень сжатия. Но хозяин так и не нашел времени - оставить свой автомобиль до устранения проблемы. Желание демонтировать двигатель только растет!

Капля масла

Перед первым визитом в сервис мы заменили моторное масло. В двигатель залили Sunco Gold 5W-40. Проехали на нем 3700 км и отправили на тесты. Удивительно, но результат говорил о хорошем состоянии двигателя. Масло было чистое без примесей топлива, конденсата или охлаждающей жидкости.

Измерение компрессии

Производитель не указывает допустимых пределов давления сжатия или границ износа. Однако из опыта обслуживания и ремонта двигатель Renault Energy 1.4i имеет давление сжатия более 14 бар. Мы попытаемся определить - является ли снижение степени сжатия результатом износа самих цилиндров (поршней, поршневых колец) или все дело в негерметичных клапанах. Для проверки в цилиндры вводится небольшое количество масла. Если после этого компрессия восстановится, значит, клапаны в порядке, а цилиндры изношены. Но в нашем случае, как и следовало ожидать, изношены были оба элемента.

Читайте также: