Рено логан промывка димексидом

Обновлено: 03.07.2024

Как аптечное средство может помочь очистить двигатель от кокса и нагара

Метод эффективный и проверенный, помогает спасти «приговорённый» двигатель, но годится не для каждого. Даже Ильдар Авто-подбор использовал это средство в одном из своих роликов для раскоксовки. Прочитайте, чтобы знать: это ваш вариант или нет.

Автохимия работает ударно и предлагает нам много разных жидкостей, но мы продолжаем использовать народные средства, но не потому что жлобимся, просто в отдельных случаях это намного эффективнее.

Обычное аптечное средство Димексид, второе название Диметилсульфоксид. Концентрат для наружного применения. Флакон 100 мл стоит около 100 рублей, бывало и дешевле.

Сейчас набегут знатоки и закидают дерьмом, что, мол, использовать Димексид = угробить мотор.

Димексид в двигатель

Ни к чему не призываю, делюсь мнением: Димексид или ДМСО применяют многие, и довольно успешно. Нужно только голову держать при себе и не разливать жидкость как святую воду.

Димексид — это очень мощный растворитель. Если попадёт на кожу рук, то сожрёт её до мяса. Не мгновенно, так что смыть водой успеете, но если чуток призадумаетесь, то придётся бежать в больничку.

А теперь представьте, что делает эта чудо-жижа с жирной грязью и коксом в моторе. Поэтому есть целый ряд НО! и жёстких условий применения.

Прежде всего, никогда не используйте Димексид для профилактики. Здесь вам в помощь витрины с автохимией — там есть безопасные и эффективные промывки.

Чудо-жижа Димексид — это из категории «последний шанс». Если машина досталась вам от М-чудака, который масло менял редко и лил разную веретёнку, если мотор загажен так, что приговор автомехаников — замена двигателя, тогда стоит попробовать.

Промывка двигателя димексидом

  1. Димексид напрочь уничтожает краску. Любые окрашенные детали в двигателе — это стоп. Нужно снять всю краску с деталей, контактирующих с маслом, внутри поддона – обязательно, иначе она сама сползёт кусками и забьёт масляные каналы.

Также опасайтесь капнуть Димексидом на ЛКП машины.

Основной аргумент противников этого способа: грязь подорвёт и она наглухо запечатает маслопроводящие каналы. Но такая опасность есть при использовании любого растворяющего средства, даже супер брендового.

Выход один: лить Димексид только в масло, которое уже хорошо прогрелось до рабочей температуры, а на первой промывке держать обороты не выше 1000.

Чистка двигателя димексидом

  1. 4 флакона Димексида
  2. 3 комплекта масла, недорогого, но с хорошей «летней» вязкостью, потому что ДМСО будет его сильно разжижать.
  3. 3 фильтра — менять перед каждой заливкой.

Как промыть двигатель димексидом

Потребуется Димексид и масло в соотношении 1:10. Никогда не фигачьте чистый ДМСО прямо из пузырька. Сначала разведите жижу с небольшим количеством масла, а потом добавьте эту смесь в остальное масло, которое залито в двигатель и уже хорошо там прогрелось.

Сделайте «миксер» с помощью дрели. Размешайте, оставьте на полчаса, не больше. Слейте.

Потребуется 3 промывки. Первая даст вам смачный раствор грязи. Вторая должна быть посветлее. Если результат есть, а кусков грязи, грозящих забить фильтр, нет, то в третью промывку уменьшайте концентрацию ДМСО и дайте больше обороты. Здесь можно сократиться до 10-15 минут.

Должен предупредить!

Нюансов при работе с Димексидом ещё очень много, штука вонючая и опасная. Поэтому, если решите проделать такую процедуру, тщательно подготовьтесь, почитайте форумы. Но не отказывайтесь от эффективного способа только из-за лени во всём разобраться.

Очень многим удалось вернуть машине бодрый вид и тягу. Жор масла прекратился, потому что маслосъёмные кольца и маслоотводящие каналы отмылись, задубевшая резина маслосъёмных колпачков размягчилась — они стали работать, как новые!

Мотор очистился, заблестел, как ленинская лысина и проходил ещё много тысяч километров. А ведь его уже практически списали.

Вечер 6 и 7. Отмываем и промываем ДВС. Димексидом.

Вечер 6 прошел под лозунгом мойка. Был куплен шуманит за 400 руб. и поддон был отмыт до состояния на фото.

Но даже с ним пришлось грызть лак отвёрткой. На фото впринципе видно.
Далее поддон был поставлен на место на старую прокладку для главного химического опыта. Гайки к КПП не прикручивал, основные 20 шт. не сильно.

Ну и оставалось немного времени решил снять стойки стабилизатора. Ну как снять — отпилил болгаркой и готово, не пошли.

Резина высохла и основной боченок крошился. Заказал ростеко — 119 р. за штуку.

Вечер 7. Димексид. Было закуплено 3 литра разливного Лукойла в Биби за 490 р. и 4 бутылочки димексида за 130 руб.

Залил 2.5 литра в мотор, было что то около минимума и завел авто. В остаток влили весь димексид и болтал пока не размешалось. Когда обороты упали (2 деления было) влил эту жижу в ДВС. И дал поработать час на холостом. Вонь жуткая, в гараж заходил с запасом воздуха. Смотрел лампу давления масла и часы на приборе.
Далее слил казалось бы свежее масло — чернющее. Димексид разжижает масло и очень сильно.

Хорошо что снял, вытер этого гуталина ещё грамм сто.
Далее снял маслонасос и разобрал. Редукционный клапан был тоже в этом гуталине и не хотел выскакивать, а должен (на фото в поддоне).

Далее со свежим маслом собрал маслонасос и вернул на место.

Заказаны и пришли в магазин прокладка с герметиком за 223 и 192 руб.
Продолжение следует…

Renault Logan 2007, двигатель бензиновый 1.4 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault Logan, 2006


Renault Logan, 2011


Renault Logan, 2013


Renault Logan, 2009

Комментарии 12

На просторах интернета прочел, что на двигателе K7J 1,4л поддон не крашеный, судя по описанию у тебя крашенный +лак ? Я тоже хотел "заморочиться" промывкой демексида — а теперь уже сомневаюсь… Поддоне без снять подрамники не вытащить, у меня в гараже яма маленькая, да и сам гараж мелкий не осилить все эти разборки, если все крашеной снимать (

Поддон не крашеный, это масляный лак был. У меня гараж 6*3 без ямы. Все возможно. Можно и не снимать, просто я промыл, снял, вытер остатки и сразу залил хорошее масло, а так надо ещё промывать.

В принципе да, но я бы не лил в холодный двигатель. Сначала наливаешь масло по минимум, а остаток масла мешаешь с димексидом и вливаешь смесь, когда уже 2 палки на приборе.
Какое состояние сейчас, что сподвигло на промывку?
Некоторые в старое масло льют первый замес.

вообще все затеял из-за вибрации на холостых(не скажу что прям сильно, но мне не нравиться — люблю когда всё тихо и ровно), планирую в начале дроссельную заслонку промыть (кольцо заказал, все прийти не может), потом — регулировку клапанов, и потом — промывка димесидом (в том году покупал очиститель в бензобак Liqui Moly — немного помогло, но не надолго. Да и вообще полная чистка движка лишней не будет, тем более если картер снимать не надо — так вообще хорошо)

Автомобиль на ходу, проехал 3000 км.
Снимал клапанную крышку, тоже Гут.

Зачем мыть поддон, если он изнутри не крашенный. И Промывка урезанная какая у вас получилась.

Поддон снимался для замены прокладки, а потом уже было принято решение отмывать внутренности. Мыл, чтобы снять лишние отложения. И вторую промывку димексидом не планировал.

Зачем мыть поддон, если он изнутри не крашенный. И Промывка урезанная какая у вас получилась.

Если не снимать поддон, как мыть? Залить тупо димексид, покататься, слить, и залить новое масло? Промывать после димексида надо?

І чи можна на нашому моторі таке робити?

Не мешайте механизму работать

  • JeepKa
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

І чи можна на нашому моторі таке робити?

Не мешайте механизму работать

ну так там іде до того шо треба розбирати, то можна і попробувати)))
1. полюбляє маселко 1л. на 2тис.
2. за 2тис. масло потемніло так як би я на ньому проїхав 10тис. на попередній машині.

  • grinder
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

сколько пробег? У меня 200 000 и до сих ор лью синттетику которой хватате на 20-25 тыщ (меняю раз в год ибо ГБО)
сам расскокосовывал кольца верилюбом

  • сяся
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

сам расскокосовывал кольца верилюбом

на руках авто брали уже с закоксованными или пока ГБО не было плёхой бенз заправляли ?

  • grinder
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

сяся, я просто купил балончик на 100 000 и запшикал туда от нечего делать. А так как балончика хватаает на раз 5 то пвторил операцию через 2 года. опять же от нечего делать. ))

  • сяся
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

grinder, т.е. меры превентивные . ясно

  • JeepKa
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

я тішу себе думкою що десь поза 220тис.

  • gal-0
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

я тішу себе думкою що десь поза 220тис.

Думаю что побольше, у меня на логане крепко за 250 тыс. Расход масла от замены до замены (раз в 15 тыс.) граммов 200-300

Тойота Королла 1,6 CVT Style 2017 , Тойота Королла 1,6 АТ Luna 2008
Логан Лауреат 1,6+кондиционер+ГБО+чип, шумка 2005 г.в. был
  • Ajk
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

І чи можна на нашому моторі таке робити?

Не мешайте механизму работать

Зависит от режимов работы агрегата. Если жесткий городской цикл с часто недогретым двигателем - кольца коксуются, теряют подвижность, как следствие масложор.
У меня как раз этот случай, поэтому раз в год делаю раскоксовку- реально помогает. ПРобовал какое-то российское г-но, не было результата, а вот хадовский верилюб свою работу делает.
Нужно понимать, что труп с изношенными цилиндрами и кольцами раскоксовка не оживит, а если в начальной стадии вернуть подвижность кольцам - то вполне.

  • svserj
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

У меня как раз этот случай, поэтому раз в год делаю раскоксовку- реально помогает. ПРобовал какое-то российское г-но, не было результата, а вот хадовский верилюб свою работу делает.

Всем привет. К раскоксовке отношусь крайне скептично. Предерживаюсь формулировки "если бабушка завоняла, значит бабушка сдохла" но тут похоже другой случай. Взял жене полудохлого пежо 206 1.4. Мотор дымил синевой, тяги небыло. Но, работал ровно и компрессия была по 10 очков. (Естественно за счёт масла). Посторонних шумов небыло, снял клапанную крышку, там небыло ни намека на нагар, на кулачках распреда также небыло выработки. Сначала думал поменять колпачки. Но тут что-то екнуло. И насмотревшись Ютуба, в особенности того чувака с пассатом, и маздой 3, решился попробовать. Тем более хренли терять если все равно делать ревизию колец и тд.
Но не так как они, чтоб прям в весь двигатель а только в цилиндры. Снял катушку, свечи. И шприцем на 20 кубов налил в каждый цилиндр по полному шприцу. Двигатель в этот момент был горячим! Димексид такая тварь, что у нас было +4, а он кристаллизовался. Так что двигатель обязательно горячий.
оставил на 30 минут, вкрутил свечи, не заводится. По звуку как будто ремня ГРМ нет (Димексидом смыло компрессию, а точнее масло со стенок цилиндра и она пропала). Бахнул по 20гр масла в каждый цилиндр. Не заводится. Поперли таскать на тросу. Даже не схватывает, свечи мокрые а толку нет. Бросил до утра.
с утра пришел начал искать искру (с искрой у меня была эпопея на неделю. Так как я автослесарь, а сейчас сезон подготовки авто к зиме, а в частности шиномонтаж, банально некогда было подойти к машине) и вот вчера, загнал ее в бокс. Зацепил сканер. Сканер показал ошибки по обрыву катушки, обрыву форсунок, обрыву лямбды. Так как я не электрик, и толком знать не знал куда копать, то попер прозванивать все провода в подкапотке. В итоге. Все целое. И даже катушка выдает нормальное сопротивление. Оставил на ночь в боксе. Пришел с утра, не сразу мог ей заняться. И что-то меня дернуло заглянуть в блок предов под капотом. Нашел на форумах схему какой за что. А оказывается есть пред. На катушку. Вытаскиваю. Иии.

Матерясь на весь бокс какой ишак меня нюхал меняю предохранитель на 30а. Заряжаю аккум, тачка схватывает, но не заводится с первого раза.. В боксе мгновенно начинает вонять тухлыми яйцами (в камерах сгорания Димексид, а он очень вонючий). Выкатываем на улицу.
а у нас в сервисе такая небольшая промзона. Запускаю. Завелась! Дымит естественно как тварь. Люди из соседних зданий сразу орут террорист). Сажусь перегоняю на задний двор. И снимаю этот видос своему знакомому.

ВНИМАНИЕ В ВИДЕО МАТ.

Это сразу после того как завел. К сожалению не фотал как что поминутно происходило. Но на первый взгляд эффект есть (правда в тачке воняет димексидом).

UPD. Машина проработала час на старом масле!! После этого, залил промывку от лукойла, работала ещё пол часа. Потом сменил фильтр и залил нормальное масло.. перестала дымить уже на старом масле с димексидом

Дымить на холостых перестала!

завтра утром заведу, проверю дымность и тягу. А как приеду на работу отпишусь о компрессии, если кому станет интересно.

На данный момент (Hi gear 10w40) сизого дыма небыло ( в зеркала, а раньше виден был). Так что окончательный отчет завтра.

P.S все делалось на свой страх и риск. Никому этого не рекомендую. Все равно хотел вскрывать мотор и менять кольца.

Почему промывка Димексидом – это игра в русскую рулетку

Диметилсульфоксид или Димексид используется сегодня не только гаражными мастерами, но и профессиональными автослесарями. Именно с его помощью можно отмыть застарелый нагар в камерах сгорания двигателя, очистить внутренности мотора от лаковых отложений и даже отмочить залёгшие поршневые кольца. Но этим дело не ограничивается. Лекарство, применяемое в отечественной медицине в роли противовоспалительного и анальгетического средства, прекрасно отмачивает топливные форсунки и отмывает топливную магистраль. Словом, нет в машине мест, которые нельзя было бы отмыть Димексидом.

По своей сути Димексид – мощнейший растворитель. На этом свойстве и основаны его чудесные свойства. Наиболее часто водители используют его для промывки форсунок и глубокой очистки мотора.

По теме

Для очистки топливных форсунок Кулибины приобретают в аптеке один или несколько пузырьков лекарства, снимают топливную рампу, а затем подключают её к нехитрому стенду: подавая под давлением в 2-4 атмосферы Димексид и время от времени открывая форсунки электрическим импульсом, доморощенные мастера промывают систему от отложений и добиваются правильного и чёткого факела распыла. Опыт проводят до тех пор, пока форсунки полностью не очистятся. В особо сложных случаях применяют снятие и замачивание форсунок в небольшой ёмкости – это позволяет отмыть самые застарелые загрязнения.

Промывку мотора Димексидом проводят аналогичным образом. Средство заливают в свечные колодцы и в моторное масло – "на горячую". Двигателю дают некоторое время постоять и отмокнуть, а потом хорошенько поработать – примерно 30-40 минут. Этого оказывается достаточно для того, чтобы любого рода загрязнения начали растворяться и вымываться, попадая в масло и оседая в фильтре. Часть нагара в растворённом виде выгорает и выходит через систему выпуска в виде дыма.

Спорить с работоспособностью Димексида вряд ли кто-то будет. Средство действительно работает – оно смывает отложения с поршневых колец, восстанавливает заводские показатели компрессии и даже прочищает масляные каналы. В теории - одни сплошные плюсы. На практике же – самая настоящая русская рулетка. Димексид – чрезвычайно агрессивное средство. Оно способно растворять не только любого рода отложения, но также краску и пластики. В некоторых случаях повреждения от его действия получают даже резинотехнические изделия.

По теме

Разумеется, никаких исследований касательно того, что именно происходит между парами трения во время промывки Димексидом, специалистами попросту не проводилось. Учитывая свойства лекарства, высока вероятность, что детали почти не смазываются, а значит, сильно изнашиваются в ходе промывки.

Но и это ещё не всё. Во время сомнительной процедуры растворяется эмаль, нанесённая на различные детали внутри двигателя, размываются герметики и уничтожаются уплотняющие прокладки. Пластиковые элементы жизненно важных компонентов в буквальном смысле плавятся и разрушаются. Все смытые материалы попадают в масляные каналы и забивают их. Это почти мгновенно приводит к локальному перегреву и задирам на вкладышах и стенках цилиндров. Капитальный ремонт движка после, казалось бы, безобидной промывки Димексидом – обычное дело. При температуре окружающего воздуха менее 18 градусов по Цельсию Димексид и вовсе кристаллизуется, забивая сетку маслоприёмника.

По теме

Прежде чем мыть свой мотор Димексидом, не помешает ознакомиться с опытом других автовладельцев – счастливых обладателей авто с точно такими же, как ваш, силовыми агрегатами. К наиболее подверженным разрушению элементам относятся смотровые лючки, датчики давления масла, пластиковые детали в маслонасосе, окрашенные изнутри поддоны картера и клапанные крышки, пластиковые шестерни балансирных валов и некоторые другие "нежные" детали, не терпящие агрессивного воздействия мощной химии. Только убедившись в том, что ни одна из этих деталей не пострадает, можно приступать к мойке. Забывать о том, что могут сломаться дорогостоящие кислородные датчики, катализаторы и даже разрушиться напыление цилиндров двигателя также не стоит.

Подробное руководство: как правильно промыть двигатель димексидом от нагара

По результатам долговременной эксплуатации наступает момент, когда двигатель требует иного подхода к его обслуживанию. Идея состоит в том, чтобы удалить все лаковые и прочие отложения, которые скапливались в силовом агрегате на протяжении всего срока использования. Обычно обязанности привести внутренности в состояние «с завода» возлагаются на различные фирменные промывочные средства. Впрочем, разработана и «народная база». Совсем недавно она пополнилась интересным препаратом.

Раскоксовка: как правильно промыть камеру сгорания двигателя димексидом в домашних условиях

очистка двигателя димексидом

Раскоксовочные мероприятия необходимы для удаления смолистых отложений и нагара, скопившихся на деталях камеры сгорания. Делается это с целью восстановления номинальных характеристик процесса горения, устранения «масложора», реанимирования компрессии в цилиндрах.

В общем случае очистка двигателя димексидом предусматривает выполнение обеих операций. Агрессивные свойства препарата позволяют воспроизводить полный цикл технологий чистки в короткие сроки. Одно из условий успешной реализации методик – повышенная температура окружающей среды.

Коротко о свойствах лекарства

очистка автомобильного двигателя димексидом

Диметилсульфоксид (ДМСО) является противовоспалительным лекарственным средством. На деле – один из сильных растворителей. Претерпевает фазовый переход при температуре 18,5°C. До указанного температурного состояния представляет собой смесь кристаллов, после – жидкость. При смешивании с ацетоном температура плавления смещается в зону отрицательных значений. Может перемешиваться с водой. Цена – около 50 рублей за флакон 100 мл.

Технология раскоксовки лекарством

Перед началом чистки мотора следует ознакомиться с отзывами о димексиде в двигателе машины. Там четко прописаны отрицательные и положительные стороны использования аптечного состава.

Одно из предупреждений – убрать краску с металлических деталей силовой установки. Это пункт намеренно включен в методику раскоксовывания деталей камеры сгорания, поскольку агрессивная смесь неизбежно просачивается в картер силового агрегата.

Инструменты

Для проведения декарбонизации понадобится:

  • 200-400 мл диметилсульфоксида на один цилиндр + 200-300 мл – на удаление краски с поддона и щупа.
  • Строительный фен.
  • Шпилька М6х40-50 см.
  • Дрель.
  • Принадлежности для получения доступа к свечам и откручивания их.
  • Вороток с головкой соответствующего размера – для вращения коленвала.
  • Фторопластовая трубка длиной 40-50 см и наружным диаметром 8 мм.
  • Термоусадка – 10-20 см.
  • Абразивный состав или паста ГОИ.
  • Спички/зажигалка.
  • Длинные палочки равной длины или прочие подходящие предметы небольшой толщины.
  • Металлическая емкость (тарелка/кастрюлька объемом не менее 1 литра).
  • Шприц Жанэ со шлангочкой.

как правильно промыть грязный двигатель димексидом

Подготовительные мероприятия

Технология, как правильно промыть двигатель димексидом, предусматривает очистку от краски масляного щупа и поддона, если он крашеный (узнать это можно по его фото в Интернете), и подготовку «миксера» для взбалтывания смеси в цилиндрах.

Удаление красочного слоя с картерной области

Снять эмаль с поддона и щупа можно двумя способами:

  • Нанести на деталь ДМСО (200-300 мл), параллельно подогревая ее строительным феном. Для ускорения процесса перед осуществлением операции обезжирить внутреннюю поверхность емкости.
  • Облить внутреннюю поверхность накопительной единицы бензином и поджечь – краска выгорит.

Внимание! Димексид горюч и может самовоспламениться от интенсивного нагрева.

Подготовка «миксера»

Сделать «мешалку» можно из фторопластовой трубки и шпильки. Последняя необходима для передачи крутящего момента с дрели или шуруповерта. Шланга же нужна для закручивания потока путем придания молекулам центробежной силы.

как правильно промыть двигатель димексидом

Почему в качестве материала желательно использовать именно фторопласт? Он предназначен для работы в агрессивных средах и устойчив к разрушению в широком диапазоне температур (от -70°C до +260°C).

Процесс создания «миксера» заключается в следующем:

  • Закруглить один из торцов шпильки напильником.
  • Заполировать полученную поверхность пастой ГОИ, чтобы она не нанесла ущерб деталям камеры сгорания.
  • Надеть на шпильку термоусадку и погреть ее спичкой/зажигалкой.
  • Сделать разрез на 2 см вдоль одного из концов фторопластовой трубки и развести полученные две части на 90 градусов в разные стороны.
  • Надеть трубку на шпильку.
  • Закрепить полученное приспособление в патроне дрели.
Суть методики раскоксовки ДМСО

Идея очистки камеры сгорания двигателя димексидом

Идея очистки камеры сгорания двигателя димексидом тривиальна. Достаточно залить лекарство в каждый цилиндр и попеременно взбалтывать для того, чтобы средство достигло всех стенок узла.

На практике все выглядит следующим образом:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры и заглушить.
  2. Выкрутить свечи.
  3. Вставить в свечные отверстия равные отрезки палочек или прочих подходящих предметов.
  4. Прокрутить коленвал до выравнивания торцов палочек в одну линию. Таким образом поршни выставляются в среднее положение.
  5. Нагреть необходимый объем димексида до 60-100°C. Для этого понадобится металлическая емкость и строительный фен. Общее количество ДМСО определяется исходя из количества «горшков».
  6. Влить по 100-200 мл лекарственного средства в каждый цилиндр.
  7. «Покрутить жижу» в каждом «горшке» дрелью с закрепленным в ней приспособлением. Рекомендуемый режим – 2500 об/мин. Время – 3-5 минут на каждый цилиндр. Выполнять поочередно в два прохода.
  8. Откачать смесь из цилиндров шприцем с трубкой.

как правильно промыть двигатель личного автомобиля димексидом

Чистка ДМСО производится в два этапа, поэтому пункты 5-8 повторить еще раз. После окончательной откачки лекарства (перед запуском силовой установки) залить по 10-20 мл моторного масла в каждый цилиндр.

Для обеспечения полноценной смазки стенок «горшков» провернуть коленвал воротком с соответствующей головкой. После – откачать остатки маслоэмульсии шприцем. По окончанию операции производится прогрев двигателя, замена масляной эмульсии и фильтра. На этом раскоксовка считается выполненной.

Как выполняется очистка масляной системы двигателя димексидом: руководство к действию

Чистка маслосистемы производится путем добавления препарата в прогретое масло. Операция производится в несколько этапов. Их количество зависит от степени загрязненности мотора. В среднем хватает трехступенчатой обработки лекарственным средством + двойная промывка промывочной масляной эмульсией.

Предварительные мероприятия

Предварительным этапом методики, как правильно промыть двигатель автомобиля димексидом, является выяснение наличия крашеных деталей в силовой установке. Обычно это поддон и щуп. ДМСО удаляет краску, а потому ее необходимо снять до процесса чистки, чтобы отслоившаяся эмаль не забила сетку маслоприемника. Советы по удалению краски изложены выше.

Рабочие жидкости

Заранее необходимо иметь:

  • Лекарство в количестве 28% от паспортного объема маслосистемы.
  • Минеральное масло 10W-40 или 15W-50: 185-225% от обычно заливаемого количества смазки.
  • Промывочная смазка: двойной паспортный объем.
  • Рабочую масложидкость для длительной эксплуатации: обычное количество.
  • 5 фильтров.

Порядок использования димексида для очистки ДВС

Требуемые компоненты закуплены. Машина поставлена на ремонтную площадку. Приступаем к выполнению методики:

  1. Долить через маслозаливную горловину минералки к уже имеющейся отработке. Объем «долива»: 30-50% от паспортного объема.
  2. Прогреть мотор до рабочей температуры и заглушить.
  3. Разогреть ДМСО до 40-50°C и добавить через маслозаливную горловину. Количество – 10% от штатного (без «долива»).
  4. Пустить двигатель и оставить его работать на холостых оборотах 45 минут.
  5. Заглушить, слить отработку и заменить маслофильтр.
  6. Залить свежую минералку по паспорту + 30-50% от заправочного объема.
  7. Повторить действия, изложенные в пунктах 2, 3, 4.
  8. Слить «жижу» и поставить новый фильтр.
  9. Влить новую минералку (норма + 25% от паспортных данных).
  10. Прогреть мотор, остановить, добавить разогретое лекарство в количестве 8% от паспортного объема маслосистемы.
  11. Запустить силовую установку и первые 5-10 минут «держать» 1 500 об/мин. После поработать 20-25 минут в диапазоне 1 500-3 500 об/мин циклично (плавно изменять от 1 500 до 3 500, затем от 3 500 до 1 500 в течение 4-5 минут). Это способствует очистке гидроприводов и гидрокомпенсаторов двигателя димексидом без риска засора мелких каналов.
  12. Слить консистенцию и заменить фильтр.
  13. Залить промывочную смазку в номинальном количестве и дать поработать агрегату 15-20 минут на «холостых».
  14. Опустошить картер и заменить маслофильтр.
  15. Повторить пункт 13.
  16. Слить отработку, сменить масляный фильтр.
  17. Залить рабочее масло так, чтобы отметка на щупе была между верхним и нижним делением.

очистка гидроприводов и гидрокомпенсаторов двигателя димексидом

Внимание! Если во время промывки слышны постукивания гидрокомпенсаторов и фазовращателей долить минералки до пропадания стуков. Доливку осуществлять порциями по 100-200 мл.

Вопросы по теме

Масла для промывки с помощью ДМСО

Неоднократные опыты позволяют сделать заявление о том, что оптимальным смазочным составом для работы с димексидом является минеральный состав с повышенной вязкостью. Подходят все экземпляры начиная от 10W-40 и заканчивая 20W-50.

Поскольку лекарство разжижает эмульсию, минералка в итоге обладает приемлемой текучестью. Для езды на небольшое расстояние стоит заливать наиболее вязкую минеральную смазку. Смешивать ДМСО с промывочным маслом запрещается – слишком жидкий состав, вероятность отсутствия масляной пленки.

Зачем переливать смазочный состав

В инструкции, как правильно промыть двигатель автомашины димексидом, целью использования большего количества масляной эмульсии является снижение концентрации смытой грязи в единице объема. Это позволяет больше впитывать разъеденных отложений и автоматически повышает эффективность промывочного мероприятия.

Вреда для мотора, работающего на низких оборотах, перелив в 50% не несет. Зато имеем повышения уровня смазки до линии коленвала, что гарантирует активное перемешивание отмытых продуктов и их быстрое растворение.

Зачем так долго работать мотору на очистительной смеси и в таком большом количестве заливать лекарство

Вносить корректировки в пропорции и время работы не стоит. Следовать исключительно изложенной инструкции. В ином случае:

  • Короткая промывка приведет к тому, что продукты отложения не удалятся в полном объеме. В итоге рабочее масло в очень короткий срок загрязнится отложениями. Засора сетки маслозаборника при таких обстоятельствах не избежать.
  • Недостаточное количество ДМСО приведет к еще худшим последствиям. Отложения только начнут отслаиваться, и не будут должным образом растворены. Как результат – забитые каналы маслосистемы.

Хочу совместить промывку и раскоксовку лекарством

Такой вариант развития событий возможен. В этом случае делается неполный цикл очистки ДМСО через картер. После прогонки на оборотах (пункт 11) масло не сливать. Сделать раскоксовку, после чего слить смазку, заменить маслофильтр и выполнить пункты, касающиеся промывки промывочным составом.

Появилась детонация при промывке

как правильно промыть двигатель автомашины димексидом

В цилиндры двигателя через вентиляцию картера могут попадать пары диметилсульфоксида. Для избегания подобных инцидентов рекомендуется изолировать вентиляцию картерных газов. Делается это просто – снимается шланг с впускного тракта и присоединяется к другой трубке, выводящей вредный воздух за пределы автомобиля. Отверстие во впускном тракте необходимо заглушить.

Сделал все как надо, появились стуки

Вероятное появление симптома связано с низкой высокотемпературной вязкостью масла, используемого при очистке маслосистемы двигателя димексидом в пунктах 1, 6, 9. Суть тривиальна – разжиженная смазка остается в каналах муфт фазовращателей и гидрокомпенсаторов. Обновление происходит затрудненно, в итоге на рабочем масле появляется стук. Устраняется путем плавных разгонов на протяжении первых 20-40 км. Делать резкие перегазовки запрещено.

Вердикт

Диметилсульфоксид – отличное средство для борьбы со скопившимися в моторе смолянистым нагаром и вредными отложениями различного характера. Допуск на применение: высокая температура окружающей среды, отсутствие пластмасс и краски на деталях силовой установки. Является альтернативой классическим способам очистки двигателя от нагара в домашних условиях.

Лекарство применяется как для раскоксовки, так и для промывки маслосистеме. В технологических процессах учтено достаточно много тонкостей, поэтому вносить личные корректировки рекомендуется исходя из здравого смысла. Смежные вопросы помогут избежать многих ошибок на этапе реализации методики.

Эффективная чистка или димексид в масло для промывки двигателя и его раскоксовки

Образование отложений в моторе происходит по разным причинам. Качество масла, режимы работы, полнота сгорания топлива и его уровень его свойств – это не полный, но главный перечень факторов, влияющих на внутреннее состояние деталей силового агрегата. Профилактические мероприятия уже давно разработаны. Их основа – использование фирменного чистящего средства. Конечно же, экспериментально разработана и народная база. Об одной из открытых гаражными умельцами технологий мы и поговорим.

Льем димексид в цилиндры или самостоятельная раскоксовка двигателя аптечным средством

раскоксовка двигателя димексидом в цилиндры

Подготовка к раскоксовующим процедурам

Добавляя димексид в масло для промывки двигателя или наливая лекарство в цилидры стоит позаботиться о соответствующем состоянии окружающей среды. Работы оптимально проводить в теплую пору года или в отапливаемом гараже. Переход лекарства в твердый вид при раскоксовке лишь незначительно осложняет техпроцесс – достаточно залить в «горшки» закипевшую воду или ацетон и выкачать смесь. При промывке кристаллизации допускать нельзя.

Перед очисткой не лишним будет обратиться к отзывам о применении димексида в двигателе автомобиля. У перепарата кроме положительных свойств достаточно отрицательных сторон. Например, растворитель в ускоренном темпе отслаивает краску и разрушает пластик. Поэтому, перед раскоксовкой стоит удостовериться в отсутствии пластиковых деталей в моторе и удалить эмаль с поддона.

Инструментарий

Для проведения раскоксовочных мероприятий понадобятся такие материалы и приспособления:

  • Строительный фен.
  • Дрель.
  • Напильник.
  • Шпилька М6х400.
  • Шприц Жанэ с трубочкой.
  • Спички или зажигалка.
  • Фторопластовая трубка наружным диаметром 8 мм и длиной 40 см.
  • Приспособление для откручивания свечей зажигания.
  • Вороток с головкой под гайку вращения шкива коленвала.
  • Термоусадка длиной 10 см.
  • Металлическая посуда объемом менее 1 литра.
  • Грубая абразивная полироль.
  • Длинные равные отрезки палочек или прочие предметы небольшой длины в количестве, равном количеству цилиндров.
  • 200-400 мл ДМСО на один цилиндр + 200-300 мл для удаления краски.

димексид в масло для промывки двигателя

Снятие эмали с поддона

Как уже отмечалось, раскоксовка двигателя димексидом в цилиндры нежелательна без очищения покрашенных деталей. Удалить краску с дна картера и щупа можно несколькими способами:

  1. Облить деталь бензином и поджечь – эмаль выгорит.
  2. Нанести на подогреваемую строительным феном внутреннюю поверхность ДМСО (0,2-0,3 л.). Перед проведением перехода желательно обезжирить емкость.
Приспособление для размешивания смеси

Залить ДМСО в «горшки» недостаточно. Необходимо, чтобы состав тщательно отмочил отложения на всех поверхностях камеры сгорания, а не только на поршне и части цилиндра.

Закрутить поток можно фторопластовой трубкой, устойчивой к различного рода химии и высоким температурам. Передать крутящий момент на трубочку возможно путем шпильки, одетой с натягом во внутреннее отверстие шланги. Соорудить приспособление просто:

  • Сделать закругленным один из торцов шпильки.
  • Заполировать торец абразивным составом.
  • Надеть на шпильку термоусадочную трубку и нагреть ее спичкой или зажигалкой.
  • Разрезать один из концов трубки на 2 см в длину и развести концы под 90 градусов в разные стороны.
  • Надеть фторопластовую трубочку на шпильку.
  • Закрепить полученную конструкцию в патроне дрели.

промывка замкнутого пространства двигателя димексидом с маслом

Методика раскоксовки

Идея раскоксовочных мероприятий состоит в том, чтобы удалить агрессивным растворителем нагар со стенок камеры сгорания. Для этого достаточно налить подготовленную смесь в цилиндры и помешивать изготовленным в предыдущем пункте «миксером». Поскольку при такой промывке замкнутого пространства двигателя димексид попадет в масло, последнее придется заменить.

Подробнее процесс декарбонизации выглядит следующим образом:

  • Прогреть силовую установку до рабочей температуры и остановить.
  • Снять свечи зажигания.
  • Выставить поршни в среднее положение (вставить длинные палочки равной длины в свечные отверстия и прокрутить коленвал до выравнивания торцов предметов в одну линию).
  • Рассчитать общий объем димексида исходя из количества цилиндров.
  • Разогреть требуемое количество лекарства до 60-100°C в металлической емкости путем подогрева ее снизу строительным феном.
  • Залить по 100-200 мл аптечного препарата в каждое свечное отверстие шприцем.
  • Покрутить смесь в каждом цилиндре изготовленным «миксером». Режимы работы: 2 500 об/мин; 3-5 минут на каждый «горшок». Операция выполняется поочередно в два прохода.
  • Откачать отработанное лекарственное средство шприцем со шлангочкой.
  • Повторить пункты 5-8 еще раз.

Выполняем промывку двигателя путем добавления димесксида в масло: полная инструкция

Промывочные мероприятия осуществляются путем добавления препарата в прогретую маслоэмульсию. Техпроцесс содержит несколько этапов. Количество повторений операций определяет степень загрязненности силовой установки. Обычно достаточно три раза обработать препаратом и два раза – промывочным маслом.

Подготовительные процедуры

раскоксовки двигателя димексидом путем добавления его в цилиндры


Как и в случае раскоксовки двигателя димексидом путем добавления его в цилиндры, необходимо убрать краску с внутренних деталей мотора. Подробные рекомендации по этому вопросу уже приведены. Еще одна цель проведения данного этапа – подготовить рабочие жидкости:

  • Димексид – 28% от обычно заливаемого объема.
  • Минеральная смазка 10W-40…15W-50: 285-325% от паспортного количества.
  • Промывочное масло: двойная норма.
  • Номинальный объем рабочей смазки для обычной эксплуатации.
  • 5 маслофильтров.

Порядок промывки с ДМСО

В процессе чистки специалисты рекомендуют наливать масляный состав выше уровня. Негативных последствий не замечено, а вот чистящие свойства повышаются ввиду того, что грязь растворяется в гораздо большем объеме и смазка дольше остается чистой. В целом технология очистки димексидом выглядит следующим образом:

димексид в залитое масло для промывки двигателя


Отзывы показывают, что развитие нестандартных ситуаций при промывке возможно. Возникающие в процессе выполнения технологии стуки «лечатся» доливкой масла небольшими порциями до устранения шума. Риск появления детонации значительно снижается при отсоединении от впускного коллектора и выводе наружу картерных газов. Как альтернативу, можно использовать промывку двигателя дизельным маслом – эффект менее заметный, зато мотор не работает в экстремальных условиях.

Итого

Димексид является эффективным растворителем различного рода отложений, скопившихся на протяжении длительной эксплуатации двигателя. Препаратом можно проводить как раскоксовку, так и промывку мотора. При следовании описанным технологиям в обоих случаях достигается отличный эффект.

Совместить промывочные мероприятия с раскоксовочными можно. Сначала следует выполнить промывку силовой установки димексидом, смешанным с маслом. Делается это в три этапа и по окончании операции маслоэмульсия не сливается. Далее выполняется раскоксовка: масло слить и продолжить выполнение технологии мытья внутренностей, согласно которой остается дважды почистить двигатель промывочной смазкой.

Промывка двигателя димексидом – польза или вред?

Промывка димексидом - один из народных способов очистки двигателя от твёрдых отложений. В Сети можно найти множество положительных и отрицательных отзывов о технологии, которая известна уже несколько десятилетий. Рассмотрим принцип действия вещества и его влияние на узлы двигателя внутреннего сгорания более подробно.

Диметилсульфоксид (димексид) - недорогое противовоспалительное средство с ярким неприятным запахом, которое получило широкое распространение в медицине. Отличительной особенностью этого вещества являются отличные проникающие свойства. Зачастую димексид используется в качестве доставщика лекарственных препаратов до тканей. Автолюбители смогли найти применение средству в двигателе, а технология получила широкое распространение.

За счёт проникающих свойств димексида удалось получить эффект раскоксовки колец ДВС, очистки поршневой группы и кривошатунного механизма от твёрдых отложений. Эксперименты показали, что при нагреве средство показывает результат лучше специальных промывочных жидкостей. Замоченные в димексиде маслосъёмные кольца быстро очищаются даже при отсутствии движения. В работающем двигателе этот процесс проходит ещё лучше.

Замоченное в чистом димексиде кольцо

Не все автомобилисты, попробовавшие промыть двигатель димексидом, остались довольны результатом. С серьёзными проблемами столкнулись владельцы машин с окрашенным изнутри поддоном картера. Димексид не только удаляет твёрдые отложения, но и выступает в качестве растворителя краски. Отслоившееся покрытие попадало в масляную систему, забивало каналы и влекло за собой полный выход ДВС из строя. Заливать димексид в двигатель с окрашенным поддоном картера запрещено.

Эксперименты с раскоксовкой колец смесью моторного масла и димексида также показали неоднозначные результаты. Обособленное использование средства даёт хороший эффект. При смешивании димексида и масла в полученном продукте образуются мешочки в виде желе. Растворённые отложения соединяются с димексидом, но не смешиваются с моторным маслом, они могут осесть на сальниках, в фильтре и других узлах двигателя.

Работа димексида, смешанного с моторным маслом

Не стоит забывать, что диметилсульфоксид кристаллизуется уже при температуре +19°C. Замачивать в нём двигатель на ночь нельзя. Все работы следует производить на запущенном двигателе, выключая его только для слива смеси масла с димексидом и замены фильтра. Не менее важно подобрать правильное количество вещества, чтобы промывка не стала причиной недостатка смазки в силовом агрегате.

Я могу порекомендовать использование димексида только на сильно изношенных двигателях, которые планируется заменить. Иногда средство позволяет продлить срок службы мотора, так как эффект раскоксовки действительно присутствует. После использования димексида нужно 2-3 раза промыть двигатель специальным маслом, заменить фильтр, снять и промыть поддон картера. На двигателях, которые ещё могут послужить, я бы не стал прибегать к таким экспериментам.

Пробуем димексид - опыт с промывкой двигателя

lukoil-shop.ru

В общем с фотками беда, сразу скажу, очередной телефон умер прям после сего действия.
Немного предыстории, которую периодически описывал тут.
Итак, имеем пациента в виде S40 1997 гв, купленную в россии с нуля и подтвержденным дилерским пробегом в районе 165ткм на момент января 2011 года, с сервисной книжкой и заменой масла каждые 9-10ткм.
Мотор был угажен дилерским кастролом ( может и не дилерским) в такой драбадан, что страшно представить. Нагар под клапанной крышкой, расход масла на 600 км перегона после покупки составил 3 литра (ТРИ ЛИТРА). Мотор детонировал на 98 бензине при нажатии на педаль больше 30%. В общем приготовились к капиталке.
Но решили попробовать лаврушку. Купили 20л канистру масла Эссо полусиньки, фильтров. Заливали лавр так - в цилиндры на горячую и на ночь в теплом гараже. Потом мягкую промывку хадо и на трассу на 50км и на замену масла. После первой процедуры мотору полегчало, перешли на 95 бенз, детона стало меньше. Через 3000 км повторили процедуру, стало еще лучше. Через 5000 снова замена масла и раскоксовка. Стало значительно чище, детона не стало даже на 92 бензе, машина нормально поехала! Расход масла упал до 1л на 10ткм.
В дальнейшем я каждую замену масла делал раскоксовку, катался после стекания лавра еще десяток другой километров, и в итоге к 200ткм масло доливки не требовало от заливки до заливки. Как раз и Эссо подошло к концу.
Примерно на 200ткм я перешел на Лук синьку 5-40. В 2013 году летом у меня рвет недавно замененный ремень грм, просто при движении по трассе при переключении с 4 на 5 передачу произошел "чпок".
Ну ладно, мы не гордые, скидываем голову. Увидеть такую шикарную "шубу пест. ца" наверное мало кому приходилось, перекрыто 50-60% канала. Видимо текли МСК. Меняем клапана и сальники, прикручиваем голову. (Стоит отметить, что отмывать голову не было ни времени, ни возможности, поэтому нагар и лак остался почти в первозданном виде).
После сборки машина снова поехала, скорее не так, она реально повалила для своего дохлого мотора в 1731куб/115сил и массе 1400кг.
В общем ездил на лукошке до 350ткм, масло мотор не брал почти ничего, грамм 500 на 10000км, причем львиную долю потреблял после 7-8ткм от замены масла. Внутри стало почти чисто, нагар остался только в уголках гбц (она хитросделанная, из двух половин без бугелей как таковых), а лак был везде.
Ну давало мне это покоя и на 355 ткм на новогодние праздники я решил с этим покончить.
Купил в аптеке 200гр касторки и 200 гр димексида, смешал и бухнул это в маслозаливную горловину, завел, дал поработать минут 10 и поехал в щадящем режиме прокатиться по городу пару км. Когда подъезжал к гаражу, услышал легкий стучок с мотора, сразу предательские мысли полезли (доэксперементировался, дибил. ), быстро открыл капот и понял, что стук идет сверху от гидриков, немного успокоился, сжал булки и бегом на яму менять масло.
Что там слилось. ушат помоев одним словом, черное как деготь масло с пробегом 5000км, и ОЧЕНЬ ЖИДКОЕ, больше похожее на соляру с маслом. Пролил мотор 4л солярки залпом, сменил фильтр и залил новое.
Завел, и выгнал из гаража. Минут через 5 гидрик стучать перестал, я успокоился, заглушил. Открыл маслозаливную крышку и офигел - там чисто, девственный алюминий, только немного в уголках осталось. Звезда в шоке, занавес! Обязательно повторю. Мотор как масло не брал, так и не берет, все отлично.
Последующее замачивание нескольких старых МСК в масле с димексидом на сутки показало, что задубевшие сальники становятся мягкими и эластичными.

Сразу предупреждаю!
1. Поддон у меня алюминиевый, у кого крашеный стальной - обязательно снимать его и оттирать краску, иначе димексид ее поднимет, куски попадут на маслоприемник и привет мотору.
2. Мотор у меня был чистый.Если мотор сильно загажен - лучше сделать операцию за 2-3 раза, взяв густую минералку, обязательно меняя фильтра и первый раз мыть не больше 10 минут.

Имею несколько эмоциональных выводов:
1. Следите за своими автомобилями, они вам ответят долгой и верной работой!
2. Кастрол конченное днище и редкостное гавнище , шлак.
3. Дилеры - уроды рукожопые
4. Лук - нормальное масло

Читайте также: