Рено логан установка распредвала

Обновлено: 30.04.2024

Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя Renault Logan/Sandero

Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

Привод газораспределительного механизма:

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
  • 2 — ремень привода ГРМ;
  • 3 — ролик натяжного устройства;
  • 4 — зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов;
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов;
  • 6 — опорный ролик;
  • 7 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Подставляем под поддон картера через деревянный брусок регулируемый упор (например, домкрат). Без использования регулируемого упора можно монтажной лопаткой слегка приподнять правую сторону двигателя (за поддон картера, опираясь лопаткой на подрамник).

2271-6-1-11-06

2271-6-1-11-07

2271-6-1-11-08

2271-6-1-11-09

2271-6-1-11-10

2271-6-1-11-11

Далее для наглядности операции показаны на демонтированном двигателе.

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.

Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня.

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

  • против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;
  • по часовой стрелке — ремень перетянут.

Потянув вверх, снимаем крышку лючка.

Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.

При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.

2271-6-2-03-04

2271-6-2-03-05

Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.

На шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между шайбой болта и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).

Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами.

  • Первый способ — «академический», сопровождающийся изготовлением приспособления, необходимостью приобретения двух заглушек для отверстий в головке блока цилиндров, снимаемых разрушающим методом.
  • Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника, высокой тщательности проведения работ и последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в «заводских» положениях.

Первый способ замены ремня ГРМ 16-клапанного двигателя Рено Логан/Сандеро

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Снимаем резонатор воздушного тракта.

Аналогично извлекаем другую заглушку.

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).

2267–3_Tex_obslugivanie.indd

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М 10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

2163-13-13-13

Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

2163-13-13-15

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проверните коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.

При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.

Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.

При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.

Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.

Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1-го-4-го цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.

Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Н·м, затем доворачиваем на 80±5°.

Второй способ замены ремня ГРМ 16-клапанного двигателя Рено Логан/Сандеро

Напоминаем, что к этому моменту у нас демонтирован шкив коленчатого вала и имеется свободный доступ ко всему ремню и роликам.

За болт с шайбами или втулкой, который ввернут в торец коленчатого вала, так же, как и при первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы — до положения, показанного на фото ниже.

Ориентируйтесь на положение знаков Рено (ромб). Одновременно помощник должен фиксировать конец подъема поршня в первом или четвертом цилиндре с помощью длинной, тонкой и, главное, чистой отвертки, вставленной в свечное отверстие одного из соответствующих цилиндров вертикально.

2271-6-1-06-18

Более не поворачиваем коленчатый вал. Переходим к нанесению метки на маховике.

DSC_9570

Так мы зафиксировали положение коленчатого вала.

Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.

Вот тут нас и подстерегает некоторая сложность. Дело в том, что распределительные валы, как только перестают быть связанными ремнем, самопроизвольно поворачиваются на небольшие углы под действием пружин клапанов. Пока оставляем их в тех положениях, в которых они сами остановились. Ни в коем случае не меняем положение коленчатого вала. Заменяем ролики и, предварительно надев ремень на шкивы распределительных валов, просим помощника довернуть распределительные валы до точного совмещения меток на них.

Причем шкив, который, преодолевая сопротивление пружин, надо вращать по часовой стрелке (вал выпускных клапанов), можно поворачивать накидным ключом «на 18» за гайку крепления шкива. (Гайка будет работать в сторону затяжки, что не страшно.) Другой шкив часто не требует корректировки, а если таковая понадобится (в сторону отворачивания гайки), то можно шкив повернуть простейшим приспособлением, изготовленным из отрезка трубы с отверстиями, просверленными в обеих стенках у одного из концов на расстоянии 55- 65 мм. В отверстия следует вставить болты М8 достаточной длины (для повышения жесткости можно закрепить их гайками). Зацепив болты за спицы шкива, отрезком трубы как рычагом доворачиваем его на нужный угол.

Итак, помощник удерживает оба шкива в нужном положении (по меткам). Ремень уже находится на шкивах распределительных валов. Надеваем ремень на шкивы коленчатого вала, помпы и на ролики. Проверяем, не провернулся ли коленчатый вал, по метке в окне картера сцепления. Предварительно подтягиваем натяжной ролик и еще раз проверяем метки на шкивах распределительных валов и маховике коленчатого вала. Очень небольшое расхождение допустимо, ошибка на зуб- весьма заметна и в этом случае предстоит установить ремень снова. Только если мы обнаружили совмещение всех меток и затянули крепление натяжителя в некотором достаточно подтянутом положении, можно очень осторожно, вручную, провернуть двигатель на два оборота коленчатого вала. Если после двух оборотов коленвала все метки снова совпали, то можно приступать к точной регулировке натяжения ремня, как описано выше.

Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем, как описано в первом способе.

Рено логан установка распредвала

Головка блока цилиндров
Замена распределительного вал автомобиля Рено Логан

Распределительный вал заменяют в указанных случаях:
- упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает увеличенный изнашивание шеек распределительного вала и гнезд подшипников распределительного вала в головке блока цилиндров. При износе гнезд заменяют головку блока в сборе, так как гнезда сделаны непосредственно в ее корпусе;
- стук клапанов, не устраняемый регулировкой зазоров в механизме привода клапанов. Может возникать из-за повышенного изнашивания кулачков распределительного вала вследствие использования некачественного двигательного масла или дефекты масляного фильтра.

При сильном износе кулачков распределительного вала единовременно с его заменой часто понадобится и замена коромысел клапанов.

В связи с особенностями компоновки двигательного отделения автомобиля Renault Logan демонтировать распределительный вал непосредственно на автомобиле не представляется возможным. Для этого нужно демонтировать головку блока цилиндров автомобиля Renault Logan.

Вам понадобятся: те же инструменты, что и для демонтажа головки блока цилиндров (см. «замена прокладки головки блока цилиндров автомобиля Рено Логан») и замещения маслосъемных колпачков, за исключением тех, которые необходимы непосредственно для их замещения (используются приспособления только для подготовительных операций) (см. «замена маслосъемных колпачков»), а также добавочно ключи «на 11», «на 16» (торцовая головка), «на 25», Torx Тзо, микрометр.

1. Демонтируйте головку блока цилиндров (см. «замена прокладки головки блока цилиндров»).
2. Размеренно ослабив затяжку, открутите пять болтов фиксации оси коромысел клапанов..

Обращайте внимание на то, что болты имеют разную форму головок. Устанавливайте болты при обратной монтировании на старые места.

3. . демонтируйте ось в сборе с коромыслами.

Если не предполагаете подменять коромысла клапанов и их ось, не удаляйте коромысла с оси, чтобы при монтировании поставить их на старые места.

Renault Logan замена распределительного вал

4. Фиксируя распределительный вал от прокручивания ключом за шестигранник.

Шестигранник для удерживания пpоизведен в литье у передней шейки подшипника распределительного вала

5. . выверните болт фиксации зубчатого шкива распределительного вала.
6. . демонтируйте шкив.
7. Подцепив отверткой.
8. . извлеките из гнезда в головке блока сальник распределительного вала.
Сальник распределительного вала при каждом демонтаже замещайте новым.
9. На заднем крае головки блока открутите 2 винта фиксации упорного фланца распределительного вала.
10. . демонтируйте фланец.
11. Аккуратно, стараясь не испортить острыми кромками кулачков рабочие плоскости подшипников, выньте распределительный вал из постелей головки блока автомобиля Renault Logan.
12. Исследуйте распределительный вал. Плоскости опорных шеек 2 и кулачков 1 обязаны быть хорошо отполированы и без повреждений, а в проточке а под торцевой фланец не обязано быть признаков чрезмерного изнашивания и забоин. На рабочих поверхностях шеек 2 не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков 1 есть остатки заеданий, перегрева, глубокие риски или изнашивание в виде огранки, а также одинаковый изнашивание свыше 0,5 мм, подмените вал. Досконально очистите от отложений канал б для подачи масла в средней опорной шейке.

Шлифовка кулачков распределительного вала для удаления ступенчатого изнашивания запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения

13. В мастерских, укомплектованных особыми инструментами и приспособлениями, можно проконтролировать радиальное биение шеек распределительного вала. При его значении больше 0,02 мм или несоосности шеек подмените вал, так как его правка не разрешается.

При монтаже нового распределительного вала коромысла клапанов рекомендуем
сменить новыми. Перед первым пуском
двигателя и для улучшения условий приработки рекомендуем в двигательное масло
добавить противозадирную антифрикционную присадку.

14. После установки распределительного вала проконтролируйте его осевой зазор. Если он больше 0,15 мм, подмените торцевой фланец.
15. Поставьте распределительный вал в головку блока и все демонтированные части в порядке, обратном снятию.
16. Поставьте головку блока цилиндров на силовой агрегат (см. «замена прокладки головки блока цилиндров»).

Сборка двигателя после капитального ремонта Рено Логан

Вывешиваем переднее правое колесо и снимаем его, снимаем защиту двигателя и правый пластиковый брызговик, он держится на двух пистонах и пластиковой гайки.


Срываем болт шкива коленвала. Для этого сажаем в салон помощника, который включает пятую передачу и жмет на тормоза, а сами в это время легким движением руки и головки на 18 ослабляем болт коленвала.


Поддонкрачиваем двигатель, но помним, что поддон у Логана дюралевый, поэтому подкладываем широкую доску между домкратом и поддоном. Отворачиваем пять болтов опоры двигателя.



Снимаем ремень привода навесных агрегатов, на данном двигателе он один, который вращает и кондиционер, и гидроусилитель, и генератор.

Расположение ремня, вид снизу.


Ставим ключ на 13 на болт натяжного ролика и поворачивая его по часовой стрелки ослабляем сервисный ремень. Одновременно снимаем его с насоса гидроусилителя.


Используя ключи на 10 и 13 откручиваем верхнею защитную крышку ГРМ.


Головкой на 8 нижнею.


Обе крышки снимаем и протираем чистой ветошью.

Получается такая картина.


1 – шкив распредвала.

3 – натяжной ролик.

4 – звездочка коленвала.

Нюансы проведения ремонтных работ

После обращения на СТО не надо складывать руки и ждать итогового результата. Даже в этом случае могут возникнуть определенные трудности, с которыми придется справляться. Так, например, в базовую стоимость при проведении ремонта двигателя включена расточка стенок цилиндра под новый поршень.

Но в зависимости от степени износа может потребоваться замена и полностью гильз. Это приведет к необходимости покупки комплекта цилиндров, после чего надо производить их перепрессовку. Такие же действия могут появиться и при работе с коленчатым валом. Весь конечный результат будет известен после того, как двигатель полностью разберут специалисты.


Двигатель

Снятие и ремонт масляного насоса автомобиля Рено Логан

Масляный насос снимаем при капитальном ремонте двигателя, при замене цепи и при ремонте самого насоса.

Для выполнения работы понадобится: головки на 10, на 13, TORX E8, ключ четырехгранник, моторное масло, емкость для слива масла.

Замена уплотнения впускной трубы Рено Логан

Между фланцами головки блока цилинд­ров и впускной трубы установлены четыре формованные прокладки.

При нарушении герметичности этих прокладок двигатель ра­ботает неровно («троит»).

Система смазки двигателя Рено Логан

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Renault Logan

Замена цепи и шестерни привода масляного насоса Renault Logan

Цепь и шестерню привода масляного насоса заменяем в результате износа. Также цепь и звездочку привода снимаем при капитальном ремонте двигателя.

Особенности конструкции двигателя Renault Logan

Снятие и установка двигателя автомобиля Рено Логан

Снимайте двигатель в сборе с коробкой пе­редач, опуская его вниз из моторного отсека.

Для этого необходим подъемник. чтобы повы­ше поднять переднюю часть автомобиля.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Renault Logan

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 12 ме­сяцев эксплуатации или через 15 тыс. км. пробе­га а зависимости от того, что наступит раньше.

В тяжелых условиях эксплуатации в круп­ном городе или сильно запыленной мест­ности заменяйте масло и фильтр через каждые 7

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров Renault Logan

Если необходим ремонт головки блока цилиндров двигателя, установленного на автомобиле, снимите ее («Замена про­кладки головки блока цилиндров»).

В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов и их направляющих втулок, в замене или шлифовке седел кла­панов

Замена прокладки масляного картера Renault Logan

Если течь масла через уплотнительную про­кладку масляного картера не удается устра­нить подтяжкой болтов его крепления, зна­чит, прокладка сильно деформирована, и ее необходимо заменить.

Замена распределительного вала двигателя Renault Logan

Распределительный вал заменяют в следу­ющих случаях:

─упало давление в системе смазки двига­теля. Причиной этой неисправности часто бы­вает повышенный износ шеек распредели­тельного вала и гнезд подшипников распре­делительного вала в головке блока цилинд­ров

Согласно рекомендации завода-изготовите­ля заменять охлаждающую жидкость следует через 6 лет эксплуатации или 90 тыс. км пробе­га в зависимости от того, что наступит раньше

Кузов и коррозия


Если нет видимых очагов коррозии, это не означает ее полное отсутствие. Почти всегда ржавчину можно найти под пластиковыми накладками или внутри колесных арок, в местах соединения крыла, кузова и порогов. Тем не менее, основные силовые элементы кузова Логан хорошо сопротивляются коррозии. Дырки в полу просто так не появятся. Единственное спорное место – область, сопрягаемая с задними пружинами.


Современные автомобили под пластиковыми бамперами, как правило, прячут пенопласт и легко деформируемые конструкции (в основном, из пластика). В Логан же бампер лежит на невероятно массивной поперечине. На парковке бояться нечего, в крайнем случае, автомобиль даже можно использовать как таран.

Тормозные трубки и магистрали.

Замена распредвала на Логане своими руками



1. Яма с гаражом или гараж с ямой(эстакада не желательна т.к. ,ветер, пыль , вредно это для
раздетого двигателя.)
2. Очень желательно балка или ручная таль.(домкратом перекашивать двигатель под поддон даже через доску опасно,слишком высокая нагрузка, на пределе, машина почти поднимается,поддон может лопнуть.)
3. Домкрат
4. Балонник
5. Набор торкс+комбинированые ключи и вороток с удлиннителем.(обязательны нестандартные ключи типа 16,18)
6. Дрель с тонким сверлом и экстрактор.
7. Друг или помощник.(в общем тот кто может отличить руль от педали тормоза и имеет хорошее зрение.)
8. Сальник распредвала.

1. Откручиваем защиту двигателя(кажется 6 болтов на 10ть ,не помню.)при этом ,если защита давно не снималась,то у нескольких болтов срезаются шляпки на раз,без малейшего усилия.
2. Откручиваем нижнюю опору двигателя,не полностью ,а только один болт,какой не помню,кажется с двигателя ,а не с подрамника.
3. Откручивем приёмную трубу от выпускного коллектора.(здесь нужен удлиннитель)

Здесь вроде немного видно как откручивается приёмная труба от выпускного.
4. Ослабляем переднее правое колесо,то есть со стороны пассажира,понимаем эту сторону машины домкратом и снимаем колесо.

Там стоит пластиковый щиток.
Так как у меня почти вся пластиковая защита разбита ,то этот щиток держится на одной пластиковой гайке и защёлке.Хотя возможно придётся вынуть ещё пистон ,(залезть в яму) ,соеденяющий этот щиток и пластик защиты адсорбера.
Получаем.
Изображение

Вот.
5. открыть капот
6. Находим натяжной ролик ремня приводных агрегатов и пытаемся его открутить,если открутился это не натяжной ролик,нужно закрутить обратно,он начинает пружинить и ослабляется ремень.Снимаем ремень.
7. Кто нибудь включает 5ую передачу и нажимает ,сильно и долго на педаль тормоза,пытаемся открутить гайку крепящую шкив ремня приводных агрегатов.
вот эту.
Если не получается,то упираем ключ в подрамник и чуть ,чуть стартером,не получается ,ещё чуть чуть.
Должно получится.
так.
Красное ,эт у меня помпа ,когда то бежала. Давно.
8. Снимаем корпус воздушного фильтра,полностью не разбирая,там какие то торксы ,но вполне подойдёт ключ на 10ть. Там есть ещё трубка,акуранто ,одной рукой подлазием под корпус и снимаем её.
может выпасть какая то резинка ,проще её одеть на корпус фильтра. Воздухозаборник (трубка такая гофрированая) на защелках.
9. Откручиваем опору двигателя.
Сначала болты на двигателе,двигатель плавно опускается на подрамник. Ни кому не мешая.
Изображение

Итог такой.
Потом всё остальное.
Тут нужны тонкие руки,сначала открутить алюминиевую основу,один болт будет в масле, потом пластик защиты ремня.
10. Снимаем разъём с катушки и провода со свечей,перепутать потом тяжело,провода разной длинны.
11. Откручиваем крышку головки блока.( Там как правило стоят болты торкс).
Получается.

Вот.
12. Ослабляем ролик натяжения ремня ГРМ.
Постарайтесь чем нибудь измерить натяжение.
Изображение

Вот эту гаечку.
И снимаем ремень ГРМ.
(одеть будет сложнее)
13. Снимаем коромысла. откручивая болты.

14. откручивам фиксатор распредвала.
он здесь.
Изображение

и снимаем.

15. Удерживая распредвал возле фиксатора,там есть квадрат,отворачиваем болт крепления шестерни распредвала. Снимаем шестерню.

Отступление.
У меня ,оказывается ,выступ на шестерне давно срезало. И родной распредвал стоял не в фазе.
Вот срезаная часть
Изображение

Здесь она лежит на против того места где должна была быть.
Клапана не загнуло,но двиг тупил,бл провал на низах.
Отступление закончилось.

16. Возле ГУРа есть кольцо ,за него поднимаем двигатель (высоко) и вынимаем распредвал.
Изображение

Будут мешать трубки кондиционера,их аккуратно отгибаем.
17. Вытаскиваем распредвал,с ним вместе выскочит сальник,поэтому нужен новый.
18. Вставляем другой распредвал ,устанавливаем новый сальник на место.
И собираем всё в обратной последоватольности.
НО.
Ремень ГРМ ,если на нём стёрлись метки лучше поставить новый,так меньше вероятности ошибки.
Про натяжение не забыли??
Болт в масле,при съёме алюминеего кожуха помните?? Этот болт надо намазать герметиком. Не переборщите.

Да.
С кольцом между коллектором и приёмной трубой у меня вот что произошло.

Родное стоит много.
Поставил от 10ки,газы не пропускает.
Ещё раз извиняюсь за фото.


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Сборка двигателя K7J

Поршневые пальцы плотно запрессовываются в верхние головки шатунов и имеют плавающую посадку в поршнях. Для запрессовки поршневых пальцев используйте комплект приспособлений Mot. 574-22, содержащий:

- подставку для поршня (S);

- оправки для извлечения пальцев.(1);

- установочные стерхни (А) с центрирующими приспособлениями (С);

- кольцо В18 и призму V18 из комплекта Mot. 574-23.


- состояние шатунов (они могут быть скручены и погнуты);

- поверхности контакта между вкладышами и шатунами (при наличии заусенцев удалите их хонинговальным бруском, чтобы обеспечить правильную посадку вкладыша).

Для нагрева шатунов используйте нагревательную плиту мощностью 1500 Вт.

Уложите верхние головки шатунов на нагревательную плиту.

Обеспечьте плотное прилегание поверхности верхней головки шатуна к плите.

Для контроля за температурой нагрева шатунов положите на верхнюю головку каждого шатуна на участке (а) небольшой кусочек оловянного припоя с температурой плавления приблизительно 250°С.

Подготовка поршневых пальцев

Убедитесь, что поршневые пальцы свободно входят в соответствующие новые поршни. Используйте центрирующее приспособление С13 и установочный стержень А13.

Установите поршневой палец (Е) на установочный стержень (А), вверните центрирующее приспособление (С) до упора и затем отверните его обратно на 1/4 оборота.


Сборка шатуна с поршнем

На днищах поршней нанесены метки "Vt" (тип 1) или "Л" (тип 2), указывающие направление в сторону маховика.

При сборке поршня с шатуном следуйте приведенным ниже инструкциям:

- установите на подставку кольцо В18 и призму V18, наложите на них поршень и закрепите его имеющимся зажимом;

- удостоверьтесь, что отверстия для пальца в поршне точно совпадают с отверстием в кольце В18.

Нагревайте верхние головки шатунов, пока не расплавится припой.


установка поршней

Смажьте моторным маслом центрирующее приспособление и поршневой палец. Вставьте поршневой палец в поршень на подставке и убедитесь, что он свободно перемещается в осевом направлении и при необходимости восстановите соосность отверстий.

Ориентация поршня относительно шатуна

1. Цилиндры 1 и 2:

- Поршень должен быть установлен на подставке так, чтобы стрелка, выгравированная на его днище (тип 1) или метка "А" (тип 2), была направлена вверх и находилась справа от вертикальной средней плоскости поршня, а выступ (2) на днище поршня располагался внизу и слева от этой плоскости.

- Установите шатун так, чтобы стопорной выступ (3) вкладыша шатунного подшипника находился внизу и справа от вертикальной средней плоскости поршня.


2. Цилиндры 3 и 4:

- Поршень должен быть установлен на подставке так, чтобы стрелка, выгравированная на его днище (тип 1) или метка "Л" (тип 2), была направлена вверх и находилась справа от вертикальной средней плоскости поршня, а выступ (2) на днище поршня располагался сверху и слева от этой плоскости.

- Установите шатун так, чтобы стопорной выступ (3) вкладыша шатунного подшипника находился внизу и справа от вертикальной средней плоскости поршня.


Последующие операции следует выполнять как можно быстрее, чтобы избежать охлаждения шатуна. 3. Когда температура припоя достигнет точки плавления (припой превратится в каплю):

- сотрите каплю припоя;

- вставьте в поршень центрирующее приспособление;

- вставьте шатун в поршень;

- как можно быстрее вставьте поршневой палец до упора центрирующего приспособления в подставку.

4. Убедитесь, что поршневой палец остается внутри поршня во всех положениях шатуна в поршне.

- вкладыши без канавок в гнезда коренных 1, 3 и 5 и вкладыши с канавками в гнезда подшипников 2 и 4;

- боковые регулировочные полукольца коленчатого вала в гнездо коренного подшипника 3 (канавками в сторону коленчатого вала);

2. Смажьте коренные и шатунные шейки вала моторным маслом.

3. Поставьте на место крышки коренных подшипников (они помечены цифрами с 1 до 5 и эти цифры должны находиться на стороне впуска).

установка коленвала

Ключом с головкой Тогх 14 мм предварительно затяните болты крышек подшипников с моментом 25 Нм и затем доверните на угол 47 ± 5°.


Примечание : Не забудьте нанести на участки (А) крышки коренного подшипника № 1 тонкий слой герметика RHODORSEAL 5661.


4. Проверьте осевой зазор коленчатого вала. Он должен быть в пределах 0,045 - 0,252 мм при отсутствии износа и в пределах 0,045 - 0,852 при наличии износа.


Установка поршневых колец

Поршневые кольца, установленные на заводе, должны свободно перемещаться в своих поршневых канавках.

Они должны быть установлены правильно по их


1. Ориентируйте кольца на поршне, как показано на рисунке:


2. Вставьте подобранные поршни с шатунами в блок цилиндров, следя за тем, чтобы расположение и направление поршней были правильными. - Цилиндры 1 и 2:

Поршни должны быть установлены так, чтобы метка "VT" (тип 1) или метка "А" (тип 2) указывала в сторону маховика, а выступ (8) на днище поршня находился справа от оси (9).


Поршни должны быть установлены так, чтобы метка "VT" (тип 1) или метка "Л" (тип 2) указывала в сторону маховика, а выступ (8) на днище поршня находился слева от оси (10).


3. Затяните гайки болтов крышек шатунов с моментом 10 Нм и затем подтяните с моментом 43 Нм.

- масляный насос (момент затяжки болтов крепления масляного насоса 22 - 27 Нм);

- крышку сальника коленчатого вала. Для уплотнения используйте герметик LOCTITE 518. Герметик должен быть нанесен, как показано на рисунке ниже, слоем (В) толщиной 0,6 -1,0 мм;


- сальники коленчатого вала, смазав маслом их рабочие кромки и наружную поверхность. Для установки сальника со стороны маховика используйте приспособление Mot. 1129-01.


Для установки сальника со стороны привода распределительного вала используйте приспособление Mot. 1385.


5. Установите промежуточное кольцо, которое следует перевернуть на другую сторону, если на нем остались следы от старого сальника.

6. Установите на место маховик.

Болты крепления маховика необходимо заменить новыми и затянуть их с моментом 50 - 55 Нм. Затяжку производите, чередуя болты по диагонали.

7. Установите водяной насос, уплотнив его посадочную поверхность герметиком LOCTITE 518. Герметик должен быть нанесен, как показано на рисунке ниже, полосой (С) толщиной 0,6 -1,0 мм.


- зубчатый шкив коленчатого вала;

- поддон картера. Для уплотнения его посадочной поверхности используйте герметик RHODORSEAL 5661. Ширина полосы герметика (D) должна быть 3 мм.


Примечание : Не забудьте установить новые сальники вместо двух старых сальников на обоих концах поддона картера.

Установка головки блока цилиндров

Способ затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

После снятия головки блока цилиндров старые болты крепления головки во всех случаях должны заменяться новыми.

Смажьте резьбу болтов и поверхность под их головками моторным маслом.


Предварительная осадка прокладки

Затяните болты головки с моментом 20 Нм, после чего доверните на угол 100 ± 6° в указанной ниже последовательности:

- затяните болты 1 и 2;

- затяните болты 3,4, 5 и 6;

- затяните болты 7, 8 , 9 и 10.

Для осадки прокладки необходимо выждать 3 минуты.

Окончательная затяжка болтов головки

1. Отпустите болты 1 и 2, после чего снова затяните их с моментом 20 Нм и доверните на угол 110 ± 6°.

2. Отпустите болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затяните их с моментом 20 Нм и доверните на угол 110 ±6°.

3. Отпустите болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затяните их с моментом 20 Нм и доверните на угол 110 ±6°.

Подтяжка болтов крепления головки блока цилиндров в процессе эксплуатации не требуется.

4. Установите: - ось коромысел так, чтобы она была обращена меткой (1) в сторону привода механизма газораспределения. При этом болты (А) размером М8х100 и М8х28,7 мм должны входить в отверстия (В);


- болты (2) крепления оси коромысел и затяните их с моментом 23 Нм. Не забывайте смазывать резьбу и поверхность под головкой болтов моторным маслом;

- крышку головки блока цилиндров, не производя затяжку ее крепежных болтов, так как это облегчит установку фаз газораспределения.

Установка ремня привода механизма газораспределения


А - Датчик, В - Индикатор, С - Соединительный провод, D - Калибровочная пружина.

1. Принцип действия прибора для измерения натяжения ремня.

Датчик позволяет обеспечить постоянную величину прогиба ремня, что достигается регулировочной ручкой (1), нажимным устройством (2) и наружными кронштейнами (3).

Сила реакции ремня измеряется устройством (4), оснащенным тензодатчиками. Деформация датчиков приводит к изменению их электрического сопротивления, которое затем преобразуется и индицируется в единицах SEEM (US).

2. Калибровка прибора для измерения натяжения ремня.

Прибор отрегулирован на заводе изготовителя, однако его калибровочные величины необходимо проверять каждые шесть месяцев.

3. Процедура установки нуля:

- Включите прибор (выключателем Е) с полностью ввернутой регулировочной ручкой (1).

- Если индикатор показывает О, следовательно прибор откалиброван правильно.

- При полном отсутствии индикации, проверьте степень заряженности аккумулятора (9 В).

- В случае индикации какой-либо другой величины, кроме нуля, вращением регулировочного винта (F) настройте индикатор на 0.

4. Проверка калибровки прибора.

- Включите прибор (выключателем Е).

- Установите упругую калибровочную пружину (Z) на датчик прибора, как показано на рисунке. Контрольные величины отштампованы на пружине сверху: (А) - минимальная величина, (В) - максимальная величина.

- Затяните регулировочную ручку (1) до положения после третьего щелчка.

При этом индикатор должен показывать величину X, находящуюся в пределах А и В (А ^ X < В). Примечание : Возможно потребуется провести несколько предварительных проверок, прежде чем будет достигнута правильная величина. В случае постоянного получения неправильных величин за дополнительной информацией обратитесь в местный Главный офис послепродажного обслуживания фирмы.

Примечание : Комплект каждого прибора содержит собственную калибровочную пружину. Не заменяйте ее на калибровочную пружину от другого прибора.

1 - Ручка с накаткой (нажимное устройство), А - Контрольная величина на калибровочной пружине, В - Контрольная величина на калибровочной пружине, Z - Калибровочная пружина.


5. Установка фаз газораспределения. На гладкой стороне ремня изображена стрелка, показывающая направление его движения. Там же имеются две метки для установки фаз газораспределения.

- Совместите метки (N) на ремне с метками на зубчатых шкивах (L) и крышках (М).

- Пропустите ремень в правильном направлении и наденьте его на зубчатый шкив коленчатого вала.

- Установите на ремень датчик прибора Mot. 1273.

- Поверните ручку прибора на три ее щелчка.

- Натягивайте ремень приспособлением Mot. 1135-01 пока прибор Mot. 1273 не покажет требуемую величину.

Нормальное натяжение ремня по этому прибору должно быть 30 единиц SEEM.

- Затяните натяжитель, проверьте и окончательно отрегулируйте величину натяжения.

Для этого проверните коленчатый вал не менее чем на три оборота.


сборка двигателя

(1) - направление затяжки натяжителя.

- Удостоверьтесь, что величина натяжения ремня остается в допустимых пределах отклонения (± 10%).

В противном случае повторите процедуру регулировки натяжения.

Примечание : Снятый ремень повторному использованию не подлежит.

- Затяните гайку натяжителя (О) с моментом 50 Нм. Затяжка гайки натяжителя с моментом 50 Нм необходима во избежание ее возможного последующего отворачивания, что может привести к повреждению двигателя.

Регулировка зазора в механизме привода клапанов

Нормальная величина зазора на холодном двигателе:

Впускные клапаны. 0,10 - 0,15 мм

Без замены клапанов. 0,25 - 0,30 мм

При установке новых клапанов. 0,20 - 0,25 мм

Таблица. Регулировка зазора методом "качания".

Регулировка зазора по методу "полного открытия выпускного клапана"

1. Установите выпускной клапан цилиндра № 1 в положение полного открытия и отрегулируйте зазор впускного клапана цилиндра № 3 и выпускного клапана цилиндра № 4.

2. Проделайте ту же операцию на других цилиндрах, руководствуясь приведенной ниже таблицей.

Выпускной клапан в положении полного открытия

Регулируемый впускной клапан

Регулируемый выпускной клапан

3. Установите на место:

- крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой;

- кронштейн катушек зажигания;

- провода свечей зажигания и их держатель;

- крышку привода распределительного вала;

- шкив коленчатого вала (затяните болт крепления шкива с моментом 20 Нм, после чего доверните на угол 68 ± 6°);

- датчик давления масла;

- кронштейн подвески двигателя;

- впускной трубопровод (затяните с моментом 25 Нм);

- ремень привода генератора.

Процедура натяжения ремня привода навесных агрегатов

Примечание : Натяжение производят на холодном двигателе (при температуре окружающей среды). 1. Ремень привода навесных агрегатов (модели с кондиционером).


Схема привода генератора, кондиционера и насоса усилителя рулевого управления. А - Шкив коленчатого вала, В - Шкив компрессора кондиоционера, С - Шкив генератора переменного тока, D - Шкив насоса усилителя рулевого управления, Е - Обводной ролик, Т - Натяжной ролик.


Детали привода генератора, кондиционера и насоса усилителя рулевого управления. 1 - Обводной ролик, 2 - Ремень привода навесных агрегатов, 3 - Шкив насоса усилителя рулевого управления, 4 - Насос усилителя рулевого управления, 5 - Шкив коленчатого вала, 6 - Натяжной ролик, 7 - Компрессор кондиционера, 8 - Генератор.

- Чтобы надеть ремень, поверни т е гаечный ключ влево.

- Заблокируйте натяжной ролик, используя для этого 6-мм шестигранный торцевой ключ (1).

натяжение ремня

Примечание : Проверьте, что внутренний ручей (1) шкивов остается свободным при установке ремня.


2. Ремень привода навесных агрегатов (модели без кондиционера).


Схема привода генератора и насоса усилителя рулевого управления. А - Шкив коленчатого вала, В - Шкив насоса усилителя рулевого управления, С - Шкив генератора переменного тока, Т - Натяжной ролик, -> - Точка проверки натяжения ремня.


Детали привода генератора и насоса усилителя рулевого управления (модели без кондиционера). 1 - Ремень привода навесных агрегатов, 2 - Шкив коленчатого вала, 3 - Насос усилителя рулевого управления, 4 - Шкив насоса усилителя рулевого управления, 5 - Промежуточный шкив (модели без усилителя рулевого управления) 6 - Генератор, 7 - Натяжной ролик, 8 - Стопорная гайка, 9 - Регулировочный болт.

- Приводной ремень натягивается с помощью регулировочного болта (1) (при этом нужно ослабить затяжку двух болтов крепления натяжного ролика) с последующей затяжкой стопорной гайки (2).


- Затяните болты крепления автоматического натяжного ролика. Примечание : Ремень привода навесных агрегатов имеет пять клиньев, а шкив генератора и шкив насоса усилителя механизма рулевого управления выполнены 6-ручьевыми; поэтому при установке приводного ремня обязательно нужно оставлять свободным внешний ручей шкивов (Е).

3. Для правильной установки ремня навесных агрегатов на шкивах, проверните коленчатый вал двигателя на два оборота.

4. Убедитесь, что натяжение ремня остается при этом в допустимых пределах. В противном случае, повторите процедуру регулировки.

Примечание : Снятый ремень повторному использованию не подлежит. 5. Установите:

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ сжатия такта Renault Logan


Поршень 1-го цилиндра положение в устанавливают ВМТ (верхняя мертвая точка) сжатия такта для того, чтобы при работ проведении, связанных со снятием ремня привода вала распределительного, не нарушалась установка фаз газораспределения. нарушении При фаз газораспределения двигатель не будет работать нормально. Помимо этого по метке на шкиве вала распределительного контролируют его положение при зазоров регулировке в приводе клапанов, устанавливая перед фазу регулировкой полного закрытия обоих клапанов 1-го двигателей.

У цилиндра автомобилей Renault в отличие от двигателей остальных большинства марок автомобилей отсчет цилиндров маховика от ведется, а не от шкива коленчатого вала.

Выставляйте метке по ВМТ на шкиве распределительного вала (при меткам по установке на шкиве коленчатого вала в этом может положении стоять поршень либо 1-го, либо 4-го После). цилиндра этого обязательно убедитесь в совпадении зубчатом на меток шкиве коленчатого вала (при шкиве снятом привода вспомогательных агрегатов). Если шкиве на метки коленчатого вала не совпадают, значит, установка нарушена фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не ВМТ в установлен). В этом случае необходимо снять привода ремень распределительного вала и провернуть коленчатый совмещения до вал меток.

Коленчатый вал проворачивают проверки для совпадения меток за болт крепления к шкива нему привода вспомогательных агрегатов, сняв доступа для к нему верхнюю часть правого двигателя брызговика. Помимо этого можно сделать следующими это способами (особенно при регулировке приводе в зазоров клапанов, когда контроль по меткам на шкиве зубчатом коленчатого вала не нужен):

1. Включите передачу любую (лучше четвертую) и медленно прокатите совмещения до автомобиль меток;

2. Включите любую передачу и одно вывесите из передних колес, затем поворачивайте колесо вывешенное до совмещения меток.


Метка на зубчатом распределительного шкиве вала должна быть совмещена с крышке на меткой головки блока цилиндров, выполненной в логотипа виде «Dacia», а метка на зубчатом шкиве вала коленчатого должна быть совмещена с меткой на цилиндров блоке. Она становится видна после шкива снятия привода вспомогательных агрегатов. Риска и выступ круглый на зубчатом шкиве должны совпасть с блоке на лункой цилиндров.

Помимо меток на шкивах, на привода ремне газораспределительного вала краской нанесены которые а, риски при установке фаз газораспределения должны также быть совмещены с метками на шкивах.

процесс Сам

Вам потребуются торцовые ключи (Снимите) «на 10» и «на 18».

1. головки правое переднее колесо.

Ослабляйте болтов затяжку крепления колеса только на стоящем, на автомобиле земле. Если работаете на смотровой канаве эстакаде или, подложите упорные бруски под затормозите, колеса автомобиль стояночным тормозом и установите часть переднюю автомобиля на надежную опору.

Читайте также: