Рено логан замена масла в роботе

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Вопреки регламенту: замена масла в АКПП Рено Логан

Меняем масло в АКПП Логан

Logan

Не стоит удивляться, не обнаружив в инструкции по ремонту и техническому обслуживанию Рено Логан деталей, относящихся к смазке или его замене.

Сам завод-изготовитель уверяет, что замена масла в АКПП Рено Логан не требуется. Ведь оно заливается один раз и «на всю жизнь».

Что ж, раз производитель не дает никаких руководств, разбираться будем самостоятельно.

Масло в АКПП Renault Logan

Какими АКПП агрегируют Renault Logan

автоматическая коробка Renault Logan

Рено Логан агрегируют АКПП AL4 (она же DP0) и DP2. И для каждой из моделей официальный дилер советует использовать свою марку трансмиссионного масла. Но об этом немного позднее.

Интересно, что замена трансмиссионной жидкости в Рено Логан может быть выполнена частично либо полностью.

Для первого случая потребуется не менее 4-х литров жидкости. Во втором – 7 литров и в дополнение специальные инструменты.

Смазка

Эксперты станций техобслуживания рекомендуют выполнять обе процедуры, но в разные периоды. Так, например, частичную замену в автоматической коробке переключения передач выполнять каждые 40 тыс. км, а полную – каждые 80 тыс. км. Отметим, что мнения могут расходиться. Потому лучшим вариантом будет посоветоваться с мастером, профессионализм которого не вызывает сомнений.

Масло для автоматической коробки Рено Логан

Теперь немного подробнее о самих маслах. В АКПП Логан AL4 (или DP0) требуется заливать ELF Renault Matic G3 по спецификации Dextron 3. Это синтетический продукт, но именно он рекомендуется официальным дилером Рено Логан. В качестве альтернативы подойдет также ELF Tranself NFJ 75W80. Что касается АКПП DP2, здесь рекомендуется ELF Renault Matic D3 SYN, тоже синтетическое.

Смазка

Разобравшись с тем, какую жидкость заливать, пора рассмотреть процесс замены смазки.

Замена масла в АКПП Рено Логан

Чтобы выполнить частичную замену, потребуются такие материалы и инструменты:

  • емкость, вместительностью не меньше 4 л;
  • набор ключей;
  • прокладка сливной пробки АКПП Логан (код артикула 77030-62062);
  • свежее трансмиссионное масло (не меньше 4 л);
  • чистые тряпки;
  • четырехгранный ключ «на 8»;
  • шестигранный ключ «на 8».

Сливаем смазку

В данной инструкции будет изложен вариант частичной замены. Поскольку полноценную замену масла выполняют на СТО, используя оборудование для прокачки смазки.

  1. Прогреть ATF до отметки не ниже 60 градусов. Сделать это можно двумя способами.
    Первый: проехать всего несколько километров, постоянно переключая скорость.
    Второй: разогреть движок Рено Логана на холостых оборотах до 90 градусов.
  2. Поставить Logan на подъемник или яму, затем снять защиту с мотора.

Заливаем новую

Далее описывается процесс замены в АКПП нового масла и уточнение его уровня:

Заливаем новую жидкость

  1. Снять воздуховод от фильтра к дроссельной заслонке. Это позволит добраться до заливной пробки.
  2. Очистить ее от загрязнений можно обычной щеточкой.
  3. Открутить пробку четырехгранным ключом.
  4. Влить ровно то количество смазки, которое вышло из АКПП при сливе.
  5. Завести движок и нагреть до 90 градусов. Воронку можно не вынимать.
  6. Когда вентилятор заработает, можно начинать перемещать рычаг АКПП в позиции P, R, N, D и D1. Интервал задержки – не больше 10 сек.
  7. Вернуть рычаг в позицию Р.
  8. Осторожно открыть пробку слива, не выключая при этом мотора. Может выйти еще до полулитра.
  9. Если слива не происходит, значит, низкий уровень. Необходимо добрать масло, пока не начнет вытекать из слива.
  10. Закрыть заливную пробку с усилием.
  11. Долить еще до полулитра жидкости, тогда уровень придет в норму. Перебор до 200 мл не повлияет на работу АКПП.
  12. После закрытия заливной горловины, завести движок Логана и немного проехаться. Если начались толчки, масло требуется немного слить.

Заключение

Важное условие – прогреть мотор Рено Логана до нужной температуры.

Коробка робот Renault Easy'R

Ручка управления Easy

5-ступенчатая коробка робот Рено JS3 или Easy'R выпускалась компанией с 2015 по 2018 годы и устанавливалась на такие бюджетные модели как Логан и Сандеро, включая версию Степвей. На нашем рынке такая роботизированная трансмиссия предлагалась лишь с 2015 по 2017 год.

Другие роботы концерна: Quickshift 5, EDC 6 и EDC 7.

Технические характеристики 5-ркпп Renault Easy'R

Типробот
Количество передач5
Для приводапередний
Объем двигателядо 1.6 литра
Крутящий моментдо 160 Нм
Какое масло литьElf Tranself NFJ 75W-80
Объем смазки3.2 л
Замена маслараз в 60 000 км
Замена фильтране проводится
Примерный ресурс250 000 км

Описание устройства кпп Рено JS3 или Easy'R

В 2015 году на автомобилях Дачия появилась роботизированная коробка с одним сцеплением. Робот с индексом JS3 и маркетинговым прозвищем Easy'R производился на испанском заводе концерна в Севилье и устанавливался лишь на такие бюджетные модели как Логан и Сандеро. С 2015 по 2017 годы эта ркпп поставлялась на наш рынок и ставилась на аналогичные модели.

РКПП Renault Easy

Робот Рено Easy

Конструкция этого робота довольно проста: к механической коробке JH3 просто добавили пару электро-механических актуаторов ZF, один включает сцепление, второй переключает передачи. Аналогичное устройство с теми же компонентами имеет роботизированная коробка ВАЗ 21826.

Особенностью данной трансмиссии служит целый ряд технологий помощи водителю, таких как противооткатная система Hill Start Assist, возможность использовать раскачку при буксовании, а также специальные режимы: зимний, экономичный и ползучий для передвижения в пробках.

Мануал о Рено Логан 2
MANUAL

Замена масла в МКПП Рено Логан

Процедура замены масла в МКПП или АКПП городского кроссовера Рено Логан вызывает у автовладельцев много вопросов. Это объяснимо, ведь в рекомендациях автоконцерна Renault пишется одно, а на СТО говорят совсем другое. Производитель советует не менять масло в течение всего срока эксплуатации коробки передач, а спецы техцентров говорят о 60-100 тысяч км пробега, по достижении которых следует заливать новую трансмиссионную жидкость. Кому верить? Будем разбираться вместе.


Как часто нужно менять масло в КПП Логана?

Смазочный материал заливать в трансмиссию с 4 или 5 ступенями не требуется. В соответствии с инструкцией производителя Renault Logan, нужно лишь проверять его уровень и проводить доливку жидкости при техническом обслуживании автомобиля. Однако российские водители постоянно жалуются, что выходит из строя левый пыльник, который связан с гранатой и омывается коробочным маслом. Поэтому мастера и «тянут одеяло на себя» - советуют менять смазку в коробке через каждые 60 км пробега.

Не поменяешь, и тогда КПП может выйти из строя - потребуется «капиталка». Ввиду немалой стоимости как самой детали, так и работ, замена жидкости в качестве профилактики точно позволит сэкономить!

Какое масло лучше выбрать?

Производитель советует заливать в коробку передач Рено Логан фирменный продукт – Elf Tranself с вязкостью 75W-80.

Многие автоцентры, обслуживающие Logan, не дают гарантию на работу, если используется другой смазочный материал. С чем это связано? Не только с высокой вязкостью масла, которое соответствует требованиям международной спецификации API GL4+. Tranself превосходно предотвращает коррозию колец синхронизатора, обычно изготавливаемых из мягкой латуни и молибдена. Поэтому лучше не экономить!

Для замены масла на МКПП Рено Логан с синхронизатором на латунной основе лучше приобрести Elf Tranself NFP, а для АКПП с молибденовыми кольцами – Elf Tranself NFJ. Конечно, у этих жидкостей есть недостаток – чувствительность к низким или высоким температурам. Из-за этого быстро изнашиваются синхронизаторы и шестерни. В остальном аналогов с такими же характеристиками, как у смазок Elf, в России просто нет.

Контроль уровня

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в КПП Рено Логан – хлопотная, но несложная процедура, которая обычно проводится на смотровой яме или на эстакаде. Важно проследить, чтобы автомобиль встал строго по горизонтали, без перекосов, иначе произойдет недолив смазочного материала.


Что нужно для контроля уровня масла в коробке?

Чтобы провести замер жидкости, потребуется следующее:

  • емкость для сборки масла;
  • фонарик;
  • стальной стержень (щуп);
  • гаечные ключи на 8 и 10 мм.

В МКПП Рено Логан нет щупа для проверки уровня трансмиссионного масла. Контроль проводится через отверстие с пластиковым винтом белого цвета в передней части коробки. Крышка легко отвинчивается рукой, но перед тем, как это сделать, подставьте емкость на случай вытекания жидкости. Затем вставьте металлический стержень под прямым углом в заливное отверстие, вытащите и осмотрите его поверхность. Если щуп чистый, смазки не хватает. Долейте жидкость при помощи шприца или воронки, затем опять вкрутите пробку. При этом не забудьте промыть ее в бензине и заменить резиновую прокладку.

Сколько нужно масла?

Пустая механическая коробка передач вмещает в себя до 3,5 литров, а АКПП – 4 литра смазочного материала. Обычно жидкость добавляют, пока она не начнет выливаться из контрольного отверстия. Если в коробку поместилось меньшее её количество, значит, машина стоит под углом. Ее нужно разместить горизонтально, затем снова добавить смазку.

На крышке может быть мелкая металлическая пыль, появившаяся после естественной обкатки двигателя. Если кроме нее есть стружки металла, это указывает на повреждение шестерен. Без срочного ремонта здесь не обойтись.

Как выполнить замену

Заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач Логана не так сложно. Процедуру лучше проводить на прогретом двигателе и в теплое время года, используя такие инструменты и материалы, как:

  • смазка Elf 75W-80;
  • переноска с лампой;
  • накидные ключи на 10 мм;
  • отвертка с квадратным шлицем;
  • большой шприц или шланг с герметично прикрепленной воронкой;
  • металлическая щетка;
  • прокладка для сливной пробки КПП;
  • емкость для сборки масла объемом не менее 5 литров.

Прежде чем начать работу, прогрейте коробку, проехав 3-5 километров, затем поставьте машину над смотровой ямой. Чтобы избежать неприятностей, не забудьте зафиксировать автомобиль, подняв ручной тормоз или установив башмак под заднее колесо. Лишь после этого приступайте к замене.


Этапы работы

Найдите сливное отверстие. Оно находится левее картера, между двигателем и левым колесом. Затем замените масло, действуя по такому алгоритму:

  1. Снимите защиту картера, открутив шесть болтов торцевым ключом на 10 мм.
  2. Очистите металлической щеткой корпус коробки и сливное отверстие от загрязнений.
  3. Подставьте под сливное отверстие емкость, чтобы собрать трансмиссионную жидкость, которая будет сразу выливаться после выкручивания пробки.


Добавляйте смазочную жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия. Затем установите пробку и верните на место защиту картера.

Возможные неисправности после замены

Если замена масла проведена правильно, коробка передач прослужит в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Но некоторые автолюбители плохо очищают заливное отверстие от пыли и земли, в результате чего новое масло загрязняется и теряет свои качества. Это сразу сказывается на работе коробки передач.


Быстро изнашиваются подшипники, появляется гул при работе агрегата и посторонние звуки при переключении скоростей. Возможно самопроизвольное отключение передач во время движения автомобиля. Если не принять срочные меры и не залить новый смазочный материал, коробка передач выйдет из строя - придётся отвозить машину в сервис на капитальный ремонт.

Замена масла для новичка на рено логан и сандеро.

Казалось бы что может быть проще чем банальная замена масла в автомобиле, но новичку не разу не делавшему этого и боящегося начать или сделать что-то не правильно необходимо знать все тонкости и подводные камни этого со второго взгляда не сложного процесса.

Для начала необходимо приобрести необходимые расходники и подготовить инструмент.

Из расходников нам понадобится:

1. Масло , заводом изготовителем рекомендованы масла с классом качества API - SL, SM и уровнем вязкости SAE: 5W30, 5W40, 5W50, 0W30, 0W40.

В первые 3 года, когда я еще обслуживал свой автомобиль у официального дилера мне заливали масло марки ELF с вязкостью 5W40:

Его можно смело заливать, главное не нарваться на подделку. Для замены нам понадобится 4 литра масла.

2. Масляный фильтр , оригинальный номер 7700274177, подходит на 8 и 16 клапанные двигатели.

Официальный дилер устанавливает только оригинальные детали, я же когда начал обслуживать автомобиль самостоятельно выбрал для себя фильтр фирмы MANN (номер: W 75/3) ИМХО даже лучше чем оригинальный, а по цене такой же.

3. Воздушный фильтр , оригинальные номера:

7701047655, 7701069365, 7701070525 - для 8 клапанного двигателя

8200431051 - для 16 клапанного двигателя

Для себя выбрал аналогично масляному фильтр фирмы MANN с номерами:

C 2672/1 - для 8 клапанного двигателя

C 1858/2 - для 16 клапанного двигателя

впоследствии сменив его на более дешёвый аналог фирмы FRANCECAR с номерами:

FCR210136 - для 8 клапанного двигателя

FCR210138 - для 16 клапанного двигателя

Дело в том что по регламенту замена масла и фильтров должна производиться каждый год или каждые 15 тысяч километров, я же произвожу замену каждые 10 тысяч, и воздушный фильтр не успевает сильно загрязниться, качества фильтра FRANCECAR вполне хватает для нормальной фильтрации а стоимость на порядок ниже.

4. Прокладка масляной пробки , оригинальный номер - 110265505R, можно купить любой аналог, а можно оставить и старую;)

Из инструментов нам понадобится:

1. Четырёхгранный ключ на "8" для откручивания масляной пробки выглядит он так:

Для удобства сразу рекомендую заменить оригинальную масляную пробку на пробку с магнитом и шестигранным шлицом (номер: 153.520.001 ), что впоследствии облегчит смену масла, и позволит контролировать наличие стружки в двигателе.

2. Съёмник масляного фильтра , бывает различного типа:

Чашечный, необходимо выбрать подходящий диаметр и число граней, в зависимости от фильтра.

Типа "краб", такой съёмник более универсален и подходит для фильтров различных диаметров.

Специальные щипцы для съёма фильтров.

Иногда конечно фильтр можно открутить руками, но если у вас 16 клапанный мотор, то скорее всего не получится.

Себе съёмник для фильтра я сделал сам взяв обрезок трубы подходящего диаметра и приварив к нему полоску металла с гайкой, на противоположных сторонах просверлил отверстия, нарезал резьбу и вкрутил винты:

3. Воронка для заливки масла , облегчит заливку нового масла и не позволит брызгам залить двигатель:

4. Крестообразная отвертка или ключ Torx-20, для замены воздушного фильтра.

5. Ключ на 10, если необходимо снимать защиту картера.

До начала замены необходимо определить какой у нас двигатель 8 или 16 клапанный. Дело в том что на 8 клапанном двигателе есть возможность отвернуть и заменить масляный фильтр сверху, из под капота:

В этом случае нам не понадобится снимать защиту картера, если конечно в ней есть отверстие через которое можно выкрутить сливную пробку:

На 16-ти клапанном двигателе придется снимать защиту картера, так как добраться до масляного фильтра и заменить его можно только снизу автомобиля.

Слив масла лучше всего производить на эстакаде или подъёмнике, но возможен вариант когда перед или бок машины приподнят еще хотя бы на 20 сантиметров, в этом случае все манипуляции производятся лёжа, что не очень удобно, но возможно.

Для слива масла нам понадобится ёмкость по объёму более 4 литров.

Срываем сливную пробку ключом, далее откручиваем её руками, упирая вверх, когда вся резьба выкрутится резко отводим руку вместе с пробкой вбок, не забыв конечно предварительно поставить ёмкость для слива.

После того как все масло слито устанавливаем пробку на место, не забыв установить новую прокладку.

Далее приступаем к замене масляного фильтра, предварительно сняв защиту картера, если необходимо (там все просто - нужно отвернуть 6 болтов ключом на "10").

Скручиваем фильтр съёмником или руками если повезет, протираем место вокруг фильтра ветошью от старого масла и закручиваем новый фильтр, предварительно смазав его резинку новым маслом. Закручиваем новый фильтр руками моментом "что есть мощи" (у меня за 8 лет эксплуатации фильтр затянутый таким моментом не разу не откручивался).

Далее ставим защиту на место и приступаем к заливке масла.

Открываем крышку масляной горловины, ставим воронку и заливаем примерно 3 литра масла, далее контролируем количество залитого масла по щупу, уровень масла должен быть между 2 рисками:

Замена масла в коробке (робот) - страница №1 - Подвеска, трансмиссия, тормоза, рулевое управление

знаю такое, потому что не известно сколько отложений всплывет после замены на новое и неизвестно что там было залито раньше, не вступит ли в реакцию с новым маслом. Его советуют менять не реже чем я указал выше. На 3-х СТО мне так ответили - официал и неофициалы

Добавлено через 5 минут
чем сильнее затянете с заменой - тем хуже. Или же вообще не меняйте если собираетесь вскоре продавать. Если решитесь менять масла в коробке, то считаю что через примерно 5000км лучше будет поменять их еще раз, всплывшие отложения после первой замены тогда сольются. Я так делал. Но это только лишь мои догадки и предположения на основе того что услышал от мастеров

Добавлено через 14 минут
если пробег на машинке около 130 000км оригинальный, не скручен сильно, то думаю не стоит бояться замены масел. Главное залить Эльфы, наименования которых так же указаны немного выше

написали ж. робот - 30тис.
1.Dot 4
2.ELF SpeedMatic

Официальный регламент производителя вас не устроит. Вернее не устроит взгляд производителя на этот вопрос. Гидравлическая жидкость официально залита на весь срок службы агрегата. Который регламентируется в 150-200 тыс.
На практике вопрос необходимо решать немного иначе. Если хотите действовать грамотно и в первую очередь не навредить, то для начала нужно постараться выяснить по возможности реальный пробег своего авто и лез ли в гидроблок кто-то до вас ранее.
Ибо во-первых, если до вас туда заливали что-то вкусное, но не совпадающее с требованиями производителя, то нужно однозначно промывать всю систему с подетальной разборкой. Иначе нет никаких гарантий что различные жидкости не свернуться или не прореагируют как-либо иначе негативным образом.
Во-вторых нужно понимать, что если пробег достаточно велик и жидкость не меняли, то может иметь место механический износ плунжеров клапанов. На старой густой деградировавшей жиже с примесью алюминиевой пыли утечки проявлялись не так ярко. После замены на свежую текучую и чистую жидкость утечки могут увеличится ощутимо и вызвать необходимость замены недешевых деталей.
Что требует внимания и обслуживания в гидроблоке:
Жидкость
Сальники
Стопорные кольца и заглушки
Насос(коллектор, щетки)
Клапана( реставрация или если она невозможна то замена)
Датчики
Главный цилиндр сцепления и его смазка
Гидравлическая жидкость в приводе сцепления
Выжимной подшипник и само сцепление
Смазка подвижных узлов

Вообще следует понимать, что робот - это очень удобная и выгодная штука, которая однако требует к себе редкого, но очень грамотного внимания и некоторых финансовых вложений. Пофигизм к этому узлу или безграмотное, даже на каплю, вмешательство обходятся в итоге весьма дорого и доставляют массу проблем.

Замена масла в роботе Renault DC4

Именно оригинальное масло купить невозможно, поэтому берём Castrol с артикулом 1502CF, его тоже достать очень сложно, я нашел только в Германии(там и купил). Так же есть масло Ford с артикулом 1547953, его купить можно без проблем, вот так оно выглядит

ВНИМАНИЕ! ВНУТРИ ЭТИХ БАНОК ОДИНАКОВОЕ МАСЛО(CASTROL=FORD)! Уточняю, НЕ одинаковый допуск, а именно внутри этих банок ОДНО И ТОЖЕ. А не как все льют мотюль с одинаковым допуском(ничего не имею против мотюля)

Масло которое слил, выглядело не очень и запах …

Потом взял и через шланг-сапун медленно залил 2 литра масла

Потом приоткрыл пробку(как и в мкпп) проверки уровня, слилось грамм думаю 50.

Вот и всё, а Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья

Renault Laguna 2014, двигатель дизельный 1.5 л., 110 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Renault Laguna, 2008


Renault Laguna, 2008
Renault Laguna, 2009


Renault Laguna, 2008

Комментарии 18

Как можно робот проверить перед покупкой?есть ли какие нибудь способы?

Нет. Только покататься

Имеешь ввиду не один день на нем поездить?

Да почему же, можно пол часа покататься и понять норм он переключает или нет! Но есть тонкости, надо ещё научиться на нём ездить, у меня первое время ( месяца 3 точно) выскакивала несколько раз ошибка по коробке и я думал в ней дело и только спустя эти месяцы я понял как с ней обращаться и ошибка пропала. Так что перед покупкой я думаю проверить робот может только человек, который пару лет катается на такой машине…ну а клипом можно посмотреть толщину дисков сцепления, но это тоже всё херня полная и бесполезная…

понятно, просто в поиске Лагуны в рестайле, но в нормальном состоянии по двигателю и кузову только роботы, и как то боязно их брать

Замена масла в коробке передач Рено Логан своими руками


Официально замена масла в механической коробке передач Рено Логан не предусмотрена. Производитель Renault указывает, что трансмиссионное масло залито на весь срок службы коробки и меняется только в случае выполнения ремонтных работ, которые потребуют слива трансмиссионной жидкости из агрегата.

При этом важно понимать, что в процессе эксплуатации автомобиля:

  • в трансмиссионном масле неизбежно накапливаются продукты износа КПП;
  • смазочный материал, содержащий в своем составе присадки, постепенно теряет свойства;
  • общее загрязнение масла и его «старение» приводит к ухудшению работы КПП и сокращению ресурса коробки;

По этой причине специалисты рекомендуют менять масло КПП Рено Логан каждые 60-80 тыс. км. пробега, отдельно учитывая особенности эксплуатации конкретного автомобиля. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда менять масло МКПП Логан

Замена масла КПП Логан

Как утверждает производитель, в трансмиссии менять масло не требуется. Согласно официальной инструкции, в коробке передач Renault Logan рекомендуется только проверять уровень и доливать масло при такой необходимости.

  1. В рамках ремонта часто требуется заменить гранаты и пыльники, также масло нередко сливается из коробки при замене сцепления и т.д. При этом старое масло лучше не заливать обратно в коробку после окончания ремонтных работ.
  2. Следует учитывать, что смазочный материал сам по себе постепенно загрязняется мелкой стружкой, которая образуется в результате естественного износа деталей коробки.
  3. Со временем трансмиссионное масло теряет свои свойства, коробка начинает работать хуже, передачи включаются нечетко и с усилием, зимой масло в КПП становится более вязким, появляется шум и гул при работе коробки передач. При этом данные симптомы и признаки обычно проявляются уже на 60-70 тыс. км. пробега.

Чтобы увеличить срок службы агрегата и добиться необходимого комфорта при эксплуатации, необходимо постоянно контролировать уровень и масло в КПП Рено Логан каждые 60 тыс. км. пробега. Обратите внимание, для замены необходимо правильно подбирать трансмиссионную жидкость.

Какое масло выбрать для коробки передач

Какое масло в коробку Логан выбрать

В коробку передач Рено Логан рекомендуется заливать оригинальное масло Elf Tranself 75W-80. Также можно использовать аналоги API GL4+ других производителей, которые полностью соответствуют всем требованиям, рекомендациям и допускам изготовителя автомобиля.

Некоторые автовладельцы отмечают, что данное масло чувствительно к низким температурам. Однако в целом синхронизаторы, шестерни и другие элементы коробки надежно защищены при условии того, что используется оригинальное масло КПП Логан.

Как проверить уровень масла в коробке Логан

Как проверить уровень масла в коробке Рено Логан

Регулярная проверка уровня масла в КПП Рено Логан позволяет избежать серьезных поломок агрегата. Процедура не сложная и может быть выполнена самостоятельно. Автомобиль нужно загнать на яму или поднять на подъемнике.

При этом важно, чтобы машина стояла строго горизонтально, наклоны и прекосы не допустимы. Для проверки уровня масла необходимо подготовить:

  • емкость для отработки;
  • ключи гаечные на «8» и на «10»;
  • щуп или стальной стержень.

Винт можно открутить рукой, предварительно поставив под него емкость для сбора вытекающего масла. Далее в отверстие под прямым углом вставляется стержень, затем щуп извлекается для осмотра. Если стержень сухой или масло на самом дне, это говорит о недостаточном уровне масла в КПП.

Трансмиссионная жидкость доливается в коробку при помощи шприца или через воронку. Далее уровень снова проверяется. По окончании пластиковую пробку вкручивают обратно (при необходимости может потребоваться заменить уплотнительную прокладку пробки).

Как правило, в полностью пустую МКПП помещается около 3.5 литров масла (жидкость начинает вытекать через контрольное отверстие). При этом если масло в коробку Рено Логан заливается в меньшем объеме и жидкость уже течет, это может указывать на то, что машина при замене/доливе стоит не ровно. Выровняв автомобиль, в обязательном порядке потребуется долить масло и снова проверить уровень.

Замена масла в коробке Рено Логан

Замена масла в КПП Рено Логан

Замена масла в коробке Рено Logan должна выполняться после прогрева двигателя и трансмиссии, чтобы трансмиссионная жидкость быстрее и легче слилась из агрегата. Для замены нужно иметь 3-4 литра трансмиссионного масла. Из инструментов:

  • накидной ключ «10»;
  • отвертка с квадратным шлицем;
  • шприц;
  • шланг с воронкой;
  • прокладка сливной пробки КПП;
  • емкость для слива отработки;
  • ветошь, щетка с металлической щетиной.
Замена ремня генератора Логан своими руками
Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять ремень генератора Рено Логан своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены ремня генератора, а так же на какие нюансы следует обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.
  1. Сняв защиту, щеткой необходимо удалить грязь в области сливного отверстия. Затем под отверстие ставится емкость для слива масла из КПП.
  2. Поставив емкость, необходимо аккуратно открутить сливную пробку отверткой с квадратным наконечником;
  3. Далее нужно выждать около 10-15 минут до момента, пока масло перестанет капать из отверстия;
  4. После сливную пробку нужно закрутить, параллельно выполнив замену резиновой прокладки КПП;
  5. Теперь через контрольное отверстие при помощи шланга, шприца или воронки в коробку закачивается или заливается около 3-3.5 литров масла. Смазку заливают до момента, ока жидкость не начнет вытекать из контрольного отверстия.
  6. Завершив заливку масла, пробку контрольного отверстия следует установить на место.

Рекомендации

При замене масла в КПП на пробке можно заметить мелкую металлическую пыль. Обычно, небольшое количество такой пыли указывает на естественный износ деталей и является нормой. Однако наличие металлической стружки уже говорит о сильном износе или повреждениях шестерен и деталей коробки. В этом случае агрегат нуждается в углубленной диагностике и ремонте.

Замена шаровой Рено Логан
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить шаровую опору Рено Логан. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены шаровой на Логан со снятием и без снятия рычага подвески.

В случае, когда владелец не уверен в качестве и соответствии залитого масла, необходимо обратить внимание на характерные признаки. Езда на неподходящем или некачественном (в том числе и поддельном) трансмиссионном масле приводит к износу подшипников, передачи включаются с трудом, появляется гул коробки передач, при переключении может появляться хруст и т.д.

В подобной ситуации нужно срочно слить из КПП масло, после залить качественную жидкость, в полной мере соответствующую всем требованиям и допускам производителя автомобиля. Для Рено Логан масло в коробку лучше использовать оригинальное. Игнорирование данного требования может привести к полному выходу коробки передач из строя.

Инструкция по самостоятельной проверке уровня и замене масла в КПП Renault Logan

Трансмиссии одной из самых популярных иномарок французского производства должны функционировать в процессе постоянного смазывания внутренних участков и частей. Недостаток смазки в коробке передач Renault Logan может привести к некорректной работе агрегата. Очень важно понимать, какую конкретно жидкость нужно заливать в агрегат и придерживаться руководства по замене масла в коробку передач Рено Логан своими силами.

Сроки замены жидкости

Первым делом обсудим, как обычно необходимо заменять жидкость в трансмиссиях Логана. В официальном документе изготовитель не указывает период замены смазки в автомобилях 2006, 2014 и иных лет производства. Машинное масло заливают в трансмиссию на полный период применения автотранспорта. Однако при жёстких условиях и постоянной эксплуатации автомобиля по шероховатым трассам, свойственным для нашей местности, эксперты советуют заменять жидкость в Renault Logan после 60 – 100 тыс. километров пробега.

Когда ещё нужно заменять масло:

  • если смазочное средство растеряла свои свойства и не в силах как следует смазывать компоненты;
  • при возникновении пульсаций в эксплуатации трансмиссии;
  • при появлении резонанса на рычаге переключения передач;
  • если от КПП исходит неприятный запах гари.

Какое масло подобрать

С производства в коробку передач заливают жидкость, которая в последующем рекомендована для будущей эксплуатации. Например, если появится надобность добавить масло в агрегат. В механику Рено Логан с мотором 16 клапанов в условиях технического обслуживания производитель советует лить масло марки Elf Tranself NFJ 75w-80. Эта смазка для механической трансмиссии обладает следующими характеристиками:

  • высокая текучесть при невысоких температурах воздуха, что может гарантировать простое переключение передач в зимнее время;
  • устойчивые вязкостные характеристики, исключающие допустимость возникновения шума при смене режимов рычага КПП;
  • в составе изделия применяется методика, которая позволяет исключить случайную остановку передач;
  • изготовитель жидкости даёт гарантию покупателям, что масло обеспечивает хорошую защиту механического элемента агрегата от стремительного изнашивания;
  • хорошая термостойкость к перепадам температур;
  • присутствие комплекса присадок в составе масла, дающих возможность гарантировать противозадирную защищенность зубчиков металлических шестерёнок при эксплуатации агрегата в случаях сильных нагрузок;
  • прочность смазочного продукта к коррозии;
  • защищённость внутренних компонентов КПП от появления ржавчины.

В АКПП изготовитель транспорта советует применять трансмиссионное масло марки Elf Renaultmatic D3 SYN.

Хозяева Логанов на деле обусловили ряд действенных аналогов, дающих возможность гарантировать надёжную работоспособность коробки переключения передач:

  1. Castrol Syntrans Transaxle 75W-90. Жидкое вещество искусственного типа является одним из элитных аналогов. Вследствие залива масла рычаг скоростей станет функционировать легче и мягче. В случае если при подготовке к работе задней передачи возникает треск, то применение данного масла даст возможность избавить автомобиль от этой неприятности.
  2. MOTUL Gear 300 75W-90. Не в меньшей степени хороший аналог штатному маслу. Эта смазка избавляет коробку передач от сторонних шумов.

Как определить количество масла и какой объём должен быть в коробке

При потребности заменить масло в КПП Renault Logan или увеличить необходимое количество жидкости, владельцу автомобиля следует знать, сколько масла содержится в коробке. Объём масла в МКПП достигает приблизительно 3,5 л. Количество жидкости в автоматических трансмиссиях — где-то четыре литра.

Для того чтобы узнать уровень моторной жидкости, следует выполнить такие действия:

  1. Прогреть автомобиль и поставить его на гладкую горизонтальную плоскость.
  2. Если щуп для проверки уровня масла в автомобиле не имеется, то контроль выполняется с использованием специального отверстия, которое располагается в лицевой составляющей части картера коробки. В отверстии имеется пластмассовая крышечка, её необходимо протереть тканью и отвинтить.
  3. Затем загляните в отверстие. В случае, если не удастся определить уровень жидкости, то надо замерить его на ощупь, окунув в отверстие свой палец. Объём масла находится в участке нижней кромки.

Доливка и этапы замены масла в коробке Renault Logan

Процесс сливки и доливки смазочных материалов производится таким образом:

  1. Автомобиль ставится на прогрев и загоняется в гараж со смотровой ямой.
  2. Необходимо подлезть под дно машины и отвинтить болты, которые служат креплением защиты мотора. В таком случае будет легче заменить смазку.
  3. Нужно отыскать сливную пробку с отверстием и подставить под неё ёмкость для сбора отработанной смазки.
  4. После этого нужно отвинтить болт и подождать до тех пор, пока из КПП не выйдет вся смазка. По окончании этого дать оценку текущему состоянию сливной пробки с отверстием и её уплотнителю, который нуждается в смене, потому как он стремительно изнашивается.
  5. Необходимо отыскать отверстие для контролирования уровня. После этого внедрить в него один конец подготовленного шланга, а ко второму подключить лейку. Можно приступать к процедуре заливки масла. Она проводится до той поры, пока смазка не станет выбегать из контрольного отверстия. Количество заливаемой жидкости напрямую зависит от вида трансмиссии.
  6. Ветошью нужно удалить остатки вещества с корпусной части КПП. Завинтить покрышку заливного отверстия.
  7. Необходимо заново поставить защиту силового агрегата и произвести чистку сапуна трансмиссии.

На этом нашу процедуру по замене масла в коробке передач Логана можно считать удачно завершённой.

Замена масла в механической коробке передач Рено Логан, Сандеро, Ларгус

В руководстве по ремонту и эксплуатации Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан 2, Сандеро 2 указано, что масло в МКПП залито на весь срок службы коробки передач и не требует замены. Но при эксплуатации машины часто выходит из строя внутренний пыльник левого привода. Пыльник на морозе дубеет, рвется и в масло попадает вода, что требует замены масла.

масло для коробки передач рено

Какое масло стоит заливать

На конвейере в МКПП завод-изготовитель заливает Elf Tranself NFJ 75W-80, которое Renault рекомендуем для КПП серий JXX, TL4 и NDX.

На Renault Logan, Sandero, Logan 2, Lada Largus с двигателями объемом 1.4 л устанавливалась МКПП jH1, тогда как авто с моторами 1.6 и 1.2 л агрегатировались jH3. Конструктивно агрегаты отличаются размером картера сцепления, поэтому на выбор трансмиссионного масла это не влияет. Реже на автомобилях встречается МКПП JR5.

Для доливки используют только Elf Tranself NFJ 75W-80, так как не запрещено смешивание масел. При полной замене необязательно покупать оригинальную продукцию. Вы можете выбрать среди достойных аналогов:

  • Liqui Moly Getriebeoil 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 (GL-4+);
  • Motul Motylgear SAE 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans V FE 75W-80 (GL-4+);
  • Shell Getriebeoil EP 75w90 (GL-4);
  • Valvoline Maxlife MTF SAE 75W-80 (GL-4).

Заправочный объем коробок передач jH1 и jH3 – 2.8 л, JR5 – 2.5 л. Перед покупкой рекомендуем уточнить эту информацией в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.

Критерии выбора

При выборе трансмиссионной жидкости обращайте внимание на спецификацию и вязкость. Общепризнанной является классификация API, которая посредством тестирования определяет эффективность противозадирных и противокоррозийных присадок. Elf Tranself NFJ 75W-80 соответствует классу GL-4+, который рекомендован для использования в синхронизированных МКПП легковых автомобилей. Тем не менее допустимо использование GL-4 и высшего класса – GL-5, который предназначен для нагруженных гипоидных передач.

Маркировка SAE показывает низкотемпературную (число с индексом W) и высокотемпературную характеристику. Составы 75W рекомендованы для регионов, где температура не опускается ниже -40°С. Если автомобиль эксплуатируется при температурах не ниже -26°С, в механическую КПП заливают масла с индексом 80W. Что касается высокотемпературных характеристик, то в регионах с умеренным климатом можно использовать класс вязкости 85-90.

На Рено Логан, Сандеро, Логан 2, Сандеро 2, Лада Ларгус можно смело использовать масла с индексами SAE: 75W-80, 75W-90, 75W-85 и спецификацией по API не ниже GL-4.

Периодичность замены масла

В отличие от АКПП, в которой ATF играет роль рабочей жидкости, в механической коробке передач передач масло служит для отвода тепла и уменьшения износа трущихся пар. Но и в таком режиме работы происходят невозвратные химико-физические процессы, масло наполняется взвесью продуктов износа трущихся металлических поверхностей. Подобные негативные факторы уменьшают ресурс синхронизаторов, шестерен. Поэтому менять масло в механических коробках передач, несмотря на сервисные рекомендации Renault, все-таки нужно.

Мы рекомендуем произвести первую замену на 60 тыс. км. В первые десятки тысяч километров пробега автомобиля внутри коробки передач происходит притирка деталей. После периода приработки количество продуктов износа, находящихся в масле, уменьшается, поэтому интервал между последующими заменами можно увеличить до 80-100 тыс. км.

Видео: Замена масла в МКПП на Рено Логан

Инструкция по замене масла

1. Поставьте машину на ровную поверхность.

2.Открутите защиту картера двигателя и трансмиссии. В некоторых вариациях защита имеет технологическое отверстие для откручивания сливной пробки.

3.Очистите корпус КПП от грязи, пыли в месте слива и возле заливного отверстия. Если слитое масло будет использоваться повторно, поверхность вблизи сливной пробки должна быть чистой.

4.Квадратом на 8 открутите сливную пробку. После ослабления воротком/трещоткой рекомендуем выворачивать пробку вручную, чтобы быстро убрать ее из-под струи сливающейся отработки. Увеличение люфта свидетельствует об окончании резьбы.

Если цвет сливаемого масла мутноватый, с эмульсией, то в масле примеси воды.

сливается масло из коробки передач рено дастер

5.Выкрутите плоскогубцами заливную пробку, которая находится с торца правой части коробки. Прокладку на этой пробке менять не обязательно.

заливная пробка МКПП рено сандеро

6.Закрутите сливную пробку. Желательно заменить уплотнительную прокладку.

Закрутите сливную пробку

заливают масло в коробку рено логан

Масло в коробку заливайте до того момента, пока оно не потечет из заливного отверстия. Этот же метод используется для поточной проверки уровня. Как только масло прекратило вытекать из заливного отверстия (поэтому автомобиль и ставится на ровной поверхности), закрутите пробку от руки, вытрите маслянистые следы и установите защиту двигателя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Советы

  1. Перед началом работ преодолейте как минимум 10-15 км, чтобы масло внутри коробки передач прогрелось и стало менее вязким.
  2. Если уплотнительная прокладка пробки заливного отверстия не порвана, эластична, ее можно устанавливать повторно.
  3. Обратите внимание на состояние отработки. Наличие эмульсии свидетельствует о смешивании масла с водой. Нередко такая неприятность – последствие негерметичности пыльника внутреннего ШРУСа левого приводного вала. Поэтому осмотрите пыльник на предмет надорванностей, ослабления хомутов. Уделите внимание сапуну коробки передач, через который в случае неправильного монтажа в МКПП попадает вода, грязь. Нередко после неквалифицированного ремонта мастера пренебрегают правильной установкой сапуна.
    4.В профилактических целях промойте и продуйте сжатым воздухом сапун. При повышении давления внутри трансмиссии полностью забитый «дыхательный» клапан может выдавить. Если неисправность вовремя не заметить, пыль, грязь и влага приведут в негодность новое трансмиссионное масло.

сапун

5. Болты крепления защиты двигателя рекомендуем смазать графитовой смазкой.

Как заменить масло в АКПП на Рено Логан своими руками?


Субкомпактный автомобиль Рено Логан является одним из самых бюджетных транспортных средств марки Renault. Однако данная машина завоёвывает всё большую популярность у российских пользователей не только благодаря своей низкой стоимости. Рено Логан является выносливым автомобилем, оснащённым мощным двигателем и автоматической коробкой передач. Однако ни одно транспортное средство не послужит дольше гарантийного срока, если своевременно не следить за состоянием его механизмов. В частности своевременного ухода требует АКПП Рено Логан, и одной из обязательных процедур является периодическая замена трансмиссионной смазки.

Но как часто нужно менять масло в АКПП Рено Логан? Как правильно слить старую техническую жидкость и залить новую? Нужно ли при этом промывать коробку передач? Как проводится процедура замены масла в других моделях марки Рено?
Поговорим об этом в статье.

Сроки смены масла в АКПП Рено


  • Изменение цвета применяемой технической жидкости. Непригодная трансмиссионная смазка — тёмная, с ржавыми вкраплениями. Такой цвет сигнализирует о коррозионных процессах в металлических деталях АКПП Рено Логан;
  • Появление в масле инородных примесей и металлической стружки;
  • Образование пенного или твёрдого осадка по краям горловины контрольного отверстия АКПП Рено Логан;
  • Загустение используемого масла и потеря его изначальной вязкости и однородности;
  • Изменение поведения транспортного средства во время езды в негативную сторону. Машина начинает передвигаться рывками. В более сложных случаях двигатель Рено Логан не запускается, и автомобиль невозможно сдвинуть с места;
  • Появление сложностей при переключении трансмиссии. Потерять управление транспортным средством можно прямо во время езды, что увеличивает угрозу создания аварийной ситуации на дороге;
  • Во время передвижения Рено Логан прослушиваются выраженные трескучие и щёлкающие звуки, двигатель ощутимо вибрирует.

В случае проявления по меньшей мере одного из перечисленных признаков следует обновить масло в АКПП автомобиля как можно быстрее.

Проверка количества масла в АКПП Рено Логан



Однако причиной негативных изменений в поведении Рено Логан в процессе езды может стать не только низкое качество или окончание срока эксплуатации смазки. Излишнее трение элементов АКПП возникает при недостаточном объёме технической жидкости. Причины уменьшения объёма смазочной субстанции могут быть следующие:

  • Течь, образовавшаяся в результате ДТП или изношенности какого-либо компонента автоматической коробки переключения передач;
  • Увлечение владельца Рено Логан излишне экстремальными методами езды;
  • Слишком холмистая местность или слишком жаркий климат.

Проверить уровень трансмиссионной смазки в АКПП Рено Логан можно при помощи специализированной измерительной детали — щупа. Щуп располагается в контрольном отверстии коробки передач. Для проверки уровня масла необходимо:

  • Вытащить измеритель из отверстия контроля количества смазки;
  • Протереть щуп чистыми салфетками и поместить его обратно;
  • Снова вытащить измеритель и рассмотреть его.

Нормой является любой показатель, если он выше или не равен минимальной отметке. Если же уровень масла в АКПП Рено Логан едва достигает отметки минимума, необходимо произвести доливку трансмиссионной смазки.

Процедура замены масла в АКПП


Прежде чем приступать к самой процедуре замены масла в АКПП в Рено Логан 16 клапанов, необходимо определиться с выбором подходящей технической жидкости. Опытные водители рекомендуют использовать оригинальную смазочную субстанцию RENAULT MATIC D3 SYN. Для заливки понадобится 4-5 литров масла для Renault Logan.

Для работы с АКПП транспортного средства понадобятся следующие инструменты, материалы и прочие принадлежности:

  • Набор торцевых и гаечных ключей;
  • Отвёртка с несколькими съёмными насадками;
  • Чистая ветошь или одноразовые бумажные полотенца;
  • Инструмент для заливки свежего масла в АКПП Рено Логан. Для этой цели подойдёт технический шприц или воронка среднего диаметра;
  • Эстакада или гаражная яма с подъёмником;
  • Сливная тара (канистра, вместительный таз или ведро);
  • Перчатки из плотного синтетического материала (по типу строительных).

Автомобиль должен располагаться строго горизонтально. Так же следует помнить, что из соображений личной безопасности не следует начинать работу при горячем двигателе. Масло прогревается до температуры выше 100 градусов по Цельсию, поэтому, во избежание болезненных ожогов, автолюбителю следует дождаться, пока жидкость остынет до приемлемой температуры. Для этого надо заглушить двигатель и оставить его остывать в течение 15-20 минут.

Слив старого масла с бака


Слив старого масла с АКПП на Renault Logan производится следующим образом:

  • Под сливным отверстием коробки передач устанавливается утилизационная тара;
  • Отворачивается пробка стока АКПП;
  • Для удобства — раскрывается отверстие контроля и отводится щуп;
  • После того, как отработанная трансмиссионная смазка стекла в заготовленную ёмкость, пробка заворачивается в исходное положение.

Важно помнить, что загустевшее старое масло удаляется медленно. На сток загустевшей субстанции может уйти 20-30 минут. Если же техническая жидкость не выливается, необходимо промыть АКПП.

Промывка поддона и удаление стружки


Ввиду хрупкости и сложности строения АКПП в Рено Логан, а так же необходимости в специализированной аппаратуре, промывка коробки передач производится в условиях Станций Технического Обслуживания. Действия квалифицированного автомеханика будут следующими:

  • Установка автомобиля на горизонтальном приспособлении. При этом колёса Рено Логан должны располагаться параллельно полу;
  • Демонтаж поддона и очистка от металлической стружки;
  • Заливка в старое масло содержимого 1 банки очистителя;
  • Подключение системы Рено Логан через патрубки к специализированному аппарату. Через один шланг будет выводиться отработка, через другой — закачиваться свежая трансмиссионная смазка;
  • Запускается двигатель машины на 15 минут;
  • Отработка сливается.

Промывка АКПП Рено Логан может производиться одновременно с заливкой свежего масла.

Заливка нового масла


При отсутствии основательного загрязнения агрегата, заливка свежей трансмиссионной смазки может производиться сразу после слива утиля. Новое масло заливается в контрольное отверстие АКПП Рено Логан, пока не начнёт переливаться за пределы его горловины. После этого все отверстия тщательно закрываются, и на 5-7 минут запускается двигатель машины. Это необходимо для удаления воздушной пробки и как дополнительная проверка на наличие протечки. По окончанию прогона двигателя при помощи щупа тестируется уровень залитой жидкости. Если он снизился, необходимое количество смазки доливается.

Различия замены масла в АКПП на других моделях Рено


Обновление трансмиссионной смазки в коробке передач моделей марки Renault происходит в соответствии с представленным выше планом действий. Таким образом, отличий в процедуре замена масла в АКПП в Рено Сандеро Степвей и Логан не наблюдается. Аналогичным образом проводится и замена масла в АКПП на Рено Сценик, Симбол и Флюенс. Дополнительные условия, зависящие от заводских особенностей отдельного транспортного средства, указываются в эксплуатационном пособии, прилагаемом к каждой машине марки Renault.

Читайте также: